Разное

Восстановление блока цилиндров

Восстановление блока цилиндров

Как отремонтировать алюминиевый блок цилиндров

Многие автопроизводители давно устанавливают на свои автомобили моторы с алюминиевыми блоками цилиндров. По сравнению с чугуном, алюминий имеет почти в 3 раза меньшую удельную массу и в 4 раза лучше проводит тепло. Благодаря этим свойствам, мотор с алюминиевым блоком на много меньше весит и практически моментально происходит нагрев до рабочей температуры, чем мотор такого же объёма, но с чугунным блоком. Кроме того, ему необходим значительно меньший объем антифриза для охлаждения.

Типы алюминевых блоков цилиндров

Существует несколько типов алюминиевых БЦ (блоков цилиндров).

  1. Первые из них, это блоки с «мокрыми» стальными, или чугунными гильзами. Моторы с такими БЦ сейчас не выпускаются, т.к. они не входят в рамки современных экологических норм из-за особенностей своей конструкции. Их ремонт сводится к замене комплектов гильз с поршнями.2 .Второй тип, это алюминиевые блоки с залитыми в них при изготовлении чугунными «сухими» Ремонт таких блоков ни чем не отличается от ремонта монолитного чугунного БЦ. Чугунные гильзы растачиваются под размер ремонтный, увеличенный. Следом за этим стенки цилиндров хонингуются. Обычно эти блоки имеют два ремонтных размера.

Восстановление блока цилиндров гильзами ремонтного размера

При значительном повреждении рабочей поверхности гильзы, или необходимости восстановления БЦ с гильзами крайнего размера ремонтного, гильзы можно заменить. Они просто растачиваются до полного их удаления.Новым гильзам необходимо иметь наружный диаметр на 0,05 – 0,07 мм. больше посадочного места в блоке и упорный выступ вверху. Такой натяг и нанесение герметика вверху и внизу гильзы при её установке, не даёт охлаждающей жидкости просочиться в цилиндр и поддон. Так же посадка гильзы с натягом обеспечивает хороший отвод тепла от её стенок к алюминиевому блоку. Но при посадке чугунной гильзы в алюминиевый блок с таким натягом нельзя применять запрессовку.Дело в том, что чугун гильзы твёрже алюминия блока и при прессовании легко образует задиры. В районе задира стенка гильза не прилегает своей поверхностью к посадочному месту. В этом месте не будет отводиться тепло и может возникнуть местный перегрев. Кроме того, при расточке и хонинговании гильзы после её запрессовки, стенка гильза в месте не прилегания к посадочному месту будет «дышать», ухудшая точность обработки рабочей поверхности. Выход из этой ситуации, установка «от руки» гильзы, охлаждённой в жидком азоте в нагретый блок цилиндров.

Преимуществами алюминиевых блоков цилиндров с сухими гильзами

Преимуществами алюминиевых БЦ (блоков цилиндров) с сухими гильзами являются меньший вес мотора с таким блоком, его более быстрый прогрев и меньший объём антифриза, требующийся для нормального охлаждения, по сравнению с моторами на основе чугунного БЦ.Однако разница коэффициентов расширения алюминиевого поршня и чугунной гильзы при нагреве во время работы мотора никуда не делась. Из-за этой разницы, промежуток промеж цилиндра и поршня нельзя уменьшить менее 0,025 – 0,04 мм. По причине постоянного изменения зазора (при запуске холодного мотора, зазор больше, а после нагрева до рабочей температуры, уменьшается), скорость износа поршневой группы не отвечала современным требованиям. Как следствие, повышенный угар масла, мешающий выполнять современные нормы экологии двигателем.

Изготовление поршня из алюминия покрытого железом

Что бы как можно больше уменьшить промежуток промеж цилиндра и поршня, нужно делать их из металла с одинаковым тепловым расширением, т.е. из алюминия. Но алюминий по алюминию работать не может. Из-за его низкой твёрдости, при работе алюминиевого поршня по алюминиевому цилиндру, происходят задиры вплоть до заклинивания.Фирма Mahle решила эту проблему, покрыв алюминиевый поршень тонким слоем (порядка 0,03 мм.) железа.

Такой поршень нормально работает по алюминию цилиндра. Поскольку расширение алюминиевых поршня и цилиндра одинаковы, стало возможным сделать зазор между ними не более 0,02 мм. Для повышения износостойкости цилиндров, в алюминиевом сплаве БЦ увеличили содержание кремния более 18%.При изготовлении такого блока после расточки цилиндров, применяется химическое травление их стенок, для оголения кристаллов кремния на их поверхности. Такое покрытие производитель назвал Silumal.

Расточка и хонингование алюминевых блоков Silumal

Ремонт таких блоков цилиндров производится так же, как и чугунных, расточкой до ремонтного размера и последующим хонингованием.Однако хонингование алюминиевых блоков сильно отличается от чугунных. Обработка обычно делается в три приёма. При этом применяются бруски с разными размерами абразива.От самого крупного к самому мелкому. Абразивные частицы таких брусков содержат карбид кремния, т.к. при хонинговании нужно резать не только мягкий алюминий, но и очень твёрдый кремний. Так же состав покрытия брусков хон-головки не позволяет прилипать к ним алюминиевой стружке, которая может стать причиной основательных задиров на стенке цилиндра. После хонингования нужна ещё одна операция.Надо оголить кристаллы кремния. Вместо химического травления, при ремонте применяют полировку специальной силиконовой пастой с содержанием небольшого количества кремния. При этом снимается тонкий слой алюминия (0,001мм.), а кристаллы кремния на стенках цилиндра не затрагиваются.Все самое интересное и актуальное Вы можете узнать на нашем сайте quality21.

Признаки наличия трещины в блоке цилиндров. Ремонт и Восстановление Блока двигателя — Опрессовка сварка гильзовка!

Признаки наличия трещины в блоке цилиндров. Ремонт и Восстановление Блока двигателя - Опрессовка сварка гильзовка!

Наличие трещины в блоке цилиндров сопровождается множеством странных симптомов, которые трудно идентифицировать и диагностировать.

Подобно многим проблемам с системой охлаждения, треснувший блок зачастую способен маскироваться во время нормальной работы автомобиля. Проблема может проявлять себя только при определённых условиях, затрудняя тем самым диагностику.

Профессиональный ремонт блока двигателя: +7-499-686-12-80

Признаки наличия трещины в блоке цилиндров. Ремонт и Восстановление Блока двигателя - Опрессовка сварка гильзовка!

Появление трещины в блоке цилиндров может быть обусловлено как обычной эксплуатацией транспортного средства, так и конструктивным исполнением самого двигателя. Когда изготовители автомобилей проектируют двигатели, то желают добиться того, чтобы двигатель обладал достаточной прочностью, чтобы выдерживать силы, которые будут на него воздействовать как во время процесса горения, так и во время циклов нагрева и охлаждения, которым он подвергается. С другой стороны, вес двигателя значительно влияет на поведение самого автомобиля. Наличие более тяжёлого двигателя приводит к увеличению расхода топлива из-за дополнительной энергии, которая необходима для того, чтобы сдвинуть этот вес с места. Более тяжёлый двигатель также может оказать влияние на характеристики управления автомобилем, поскольку дополнительный вес может сместить его центр тяжести и повлиять на способность хорошо поворачиваться.

Поскольку изготовители двигателей пытаются найти оптимальный баланс (двигатель должен быть лёгким, но прочным), то им приходится учитывать все нагрузки, которые он будет испытывать. Давление газов горения довольно высокое, однако оно редко достаточно высокое для того, чтобы оказать существенный эффект на блок цилиндров. Более заметное воздействие на двигатель оказывает цикл нагрева и охлаждения, которому он подвергается при запуске и остановке. Тепло выделяется благодаря процессу горения и передаётся остальной части двигателя посредством охлаждающей жидкости. По мере того как металл нагревается, он расширяется, однако это происходит с разной скоростью в зависимости от температурных градиентов. Объединив это напряжение с нормальными вибрациями при движении, торможении и ускорении, можно получить огромные нагрузки в разных частях блока двигателя.

Читайте также  Преимущества металлической кровли

Признаки наличия трещины в блоке цилиндров. Ремонт и Восстановление Блока двигателя - Опрессовка сварка гильзовка!

После многих километров автопробега эти нагрузки способны привести к образованию мелких трещин. Блоки цилиндров редко сразу приходят в негодность. Обычно проблема начинается с небольших микротрещин, которые пропускают только небольшое количество жидкости и только тогда, когда двигатель находится в горячем состоянии, а система охлаждения – под давлением. Поскольку большинство блоков изготавливается из чугуна, то после начала образования трещины этот процесс почти невозможно остановить. После начала своего образования трещины могут легко распространяться через металл благодаря особенностям формирования молекул металла в решётке при отливе. Это означает, что если в блоке появилась трещина, то течь будет быстро прогрессировать.

Это приводит к одному из основных признаков наличия в блоке трещины. В треснувшем блоке почти всегда наблюдается течь в системе охлаждения, однако этот процесс начинается очень медленно. Иногда настолько медленно, что, когда двигатель тёплый, течь едва заметна, она будет выглядеть как выделение небольшого количества пара. По мере того как циклы нагрева и охлаждения будут продолжаться, трещина будет увеличиваться до тех пор, пока не станет заметно ещё больше пара, а затем появятся капли охлаждающей жидкости и в конце концов – течь охлаждающей жидкости, независимо от того, горячий или холодный двигатель.

Профессиональный ремонт блока двигателя сварка трещин: +7-499-686-12-80

Признаки наличия трещины в блоке цилиндров. Ремонт и Восстановление Блока двигателя - Опрессовка сварка гильзовка!

Другим признаком треснувшего блока, который может ещё больше запутать диагностику, является то, что трещины частенько находятся в угловых соединениях или около выступов в блоке, где толщина металла истончается. Эти области зачастую очень трудно увидеть без зеркала и фонарика, однако их можно заметить во время разборки блока. Эти области часто находятся вдали от шлангов с охлаждающей жидкостью и поэтому могут сбивать с толку процесс диагностики проблемы.

Способы восстановления гильз цилиндров

Для восстановления наружной поверхности гильз цилиндров необходимо провести очистку наружной поверхности гильзы от накипи и возникшей коррозии. Для очистки поверхности гильзы потребуется стальная щетка и токарный станок .

Для очистки гильз цилиндров существует специальная установка ОМ-21601.

Очищающий материал для установки ОМ-21601: металлический песок, косточковая крошка, флюс.

Производительность установки ОМ-21601: 40 гильз цилиндров в час.

Рабочее давление сжатого воздуха установки для очистки гильз: 0,5- 0,56 МПа.

Устранение кавитационных разрушений гильз цилиндров эпоксидным ссоставом.

  • Зачистка поверхности гильзы цилиндров (до металлического блеска);
  • Обезжиривание поверхности гильзы цилиндров (техническим ацетоном);
  • Приготовление эпоксидного состава (после добавления отвердителя состав необходимо использовать за 20 мин.);
  • Нанесения эпоксидного состава на поверхность;
  • Отвердевание нанесенного слоя (при температуре 20 градусов Цельсия 3 суток).

Перед нанесением эпоксидного состава на гильзу цилиндров необходимо гильзу до температуры выше 40 градусов Цельсия. Эпоксидный состав наноситься на поверхность гильзы цилиндров специальным шпателем.

На эпоксидный состав не должно попадать вода, масло и грязь. Не допускается подтекание эпоксидного состава на посадочные пояски гильзы цилиндров во время ремонта гильз цилиндров.

Способ устранения кавитационных разрушений гильз цилиндров привариванием стальной ленты.

Существует простой метод контактной приварки стальной ленты для устранения кавитационных разрушений гильзы цилиндров.

Для приваривания стальной ленты к поверхности гильзы используют установку 011-1-07. Стальная лента вырезается из стального листа толщиной 0,3 мм. Поврежденный участок гильзы должен быть перекрыт стальной лентой на 5-10 мм. Стальная лента приваривается одной сварной точкой к поверхности гильзы, так чтобы сварная точка была не дальше чем 1-2мм от края ленты. Нижнюю часть стальной ленты приваривают симметрично верхней одной точкой сваривания. Затем приваривают края ленты.

Для сварки рекомендуется применять широкие электроды в целях не разрушения гильзы.

Диаметр электродов 150 мм, ширина верхней рабочей части — 5 мм, нижней— 12 мм.

Когда стальная лента уже приварена, начинают шлифовать пояски гильзы до номинального размера. Для шлифования поясков гильзы цилиндров используют шлифовальный станок. Аккуратно устанавливаем гильзу цилиндров на шлифовальный станок, чтобы не возникало никаких деформаций гильзы. Обратите внимание, чтобы приваренный слой не выступал за поверхность посадочного пояска.

Принимаемся за восстановление внутренней поверхности гильз цилиндров. После проведения очистки, контроля и устранения кавитационных разрушений на наружной поверхности гильзы цилиндров, восстановления посадочных поясков необходимо обработать внутреннюю поверхность гильзы цилиндров под ремонтный размер, то есть увеличить внутренний диаметр гильзы цилиндра на 0,5-0,7 мм. в зависимости от типа двигателя.

Растачивание гильз цилиндров двигателя

Растачивание гильз цилиндров проводится на алмазно-расточном станке. Станок 278, 278Н для растачивания гильз цилиндров оснащен специальным приспособлением для крепления гильзы.

Растачивание гильз цилиндров проводится, обычно за один проход.

  • Частота вращения шпинделя 112 об/мин. 0,2 мм/об.0,3 мм.
  • Овальность и конусность не более 0,04-0,05 мм.
  • Шероховатость поверхности гильзы цилиндра не более 2,5-1,25 мкм.

Для растачивания гильзы цилиндров применяются специальные режущие инструменты – резцы из твердого сплава.

При растачивании гильз цилиндров необходимо следить за износом резца, так как при его повышенном износе параметры овальности, конусности и шероховатости будут возрастать. Наиболее оптимальное количество расточенных цилиндров одним резцом 5-7 штук.

Шлифование гильз цилиндров

Очень часто вместо растачивания внутренней поверхности гильз цилиндров проводят шлифование на шлифовальном станке.

  • Черновое шлифование;
  • Чистовое шлифование;
  • Вода с добавками кальцинированной соды 2%.
  • Мыло.

Скорость перемещения стола: 0,3. 8 м/мин.

Частота вращения шлифовального круга: 5600 об/мин.

Частота вращения детали: 160 об/мин.

Скорость шлифовального круга: 25. 35 м/с.

Скорость детали: 55. 65 м/с.

Поперечная подача круга: 0,01 . 0,03 мм.

Поперечная подача при чистовом проходе: до 0,005. . 0,015 мм.

Cкорость перемещения стола: до 0,3.. 4,5 м/мин.

Шлифование гильз цилиндров отличается высокой скоростью съема металла и обеспечивает заданную высокую точность и требуемую шероховатость обработанной поверхности гильз цилиндров. Эти параметры позволяют добиться хорошего качества хонингования и снижают расходы на абразивы.

Хонингование гильз цилиндров двигателя. После операций растачивания или шлифования внутренняя поверхность гильзы поддается хонингованию. Хонингование проводится на вертикально-хонинговальном станке 3A83.

Хонингование гильз цилиндров

Хонингование гильз цилиндров двигателя это вид абразивной обработки гильз цилиндров двигателя с применением хонинговальных головок (хонгов). С помощью хонингования можно получить отверстие с отклонением от цилиндричности до 5 мкм и шероховатостью поверхности равной Ra=0.63÷0.04.

Читайте также  Жигули семерка фото

Если восстановить гильзу цилиндра невозможно необходимо провести замену гильз КАМАЗ .

Мы на YOUTUBE

Самые интересные видеоматериалы о наших ремонтных технологиях и еще о многих интересных вещах про двигатели!
Наши видео на YouTube

Мы в INSTAGRAM

Наши самые интересные новости и технические материалы!

Мы в Instagram - заходите в гости

НАШИ ТЕХНОЛОГИИ

Ремонт головок блока цилиндров:
как это делается
— смотрите видеорепортаж из нашего цеха.

Технологии капитального ремонта ГБЦ

НАШЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  • Прочие станки для ремонта головок блока цилиндров

НАШИ УСЛУГИ

НАША ИНФОРМАЦИЯ

НАШ АРХИВ

НАША КОМПАНИЯ

«АБ-Инжиниринг-Шереметьевский»:
Горячая линия 8 800 101 6229 ,
— цех: тел. +7 977 325-1100, +7 495 502-5964 ,
— станки: тел./WhatsApp
+7 926 150-8195, +38 096 163-2183 ,
e-mail: написать
«АБ-Инжиниринг-Рязань»:
тел. +7 960 5 777-999 ,
«АБ-Инжиниринг-Екатеринбург»:
тел. +7 343 226-7177 ,
«АБ-Инжиниринг-Одесса»:
— цех: тел. +38 0482 30-9192 ,
— станки: тел./WhatsApp
+38 096 163-2183 .

Специализированный моторный центр «АБ-ИНЖИНИРИНГ» работает с октября 1997 г.

Основная деятельность компании — ремонт автомобильных двигателей. Компания имеет центр механической обработки деталей двигателей, оснащенный импортным станочным оборудованием высшего качественного уровня производства фирм AMC-SCHOU, DALCAN-Machines (Дания), ROBBI (Италия), SERDI (Франция), PROVALVE (Турция).

СМЦ «АБ-ИНЖИНИРИНГ» является российским представителем известных мировых лидеров в производстве оборудования и инструмента — компаний ROBBI (Италия), GUYSON (Англия) и PROVALVE (Турция). Кроме того, мы работаем в партнерстве с фирмой MetallPromTechno (Беларусь), представляющей на рынке различных производителей, в том числе, Comec (Италия), Chinelatto (Бразилия), Standard (Индия) и др.

Благодаря передовым технологиям и квалифицированному персоналу в сочетании с современным шлифовальным, расточным и хонинговальным оборудованием компания обеспечивает высшее качество ремонтных работ и является одним из лидеров на рынке моторно-ремонтных услуг России.

Цены на ремонт деталей

ВНИМАНИЕ! В нашем цехе не используются различные «подручные» технологии и устаревшее отечественное оборудование, все работы выполняются исключительно на новом современном импортном оборудовании по технологиям, рекомендованным ведущими мировыми производителями оборудования для ремонта двигателей — фирмами AMC-SCHOU (Дания), ROBBI (Италия), SERDI (Франция).

По просьбе заказчика деталь после ремонта может быть снабжена ПАСПОРТОМ с указанием размеров и других необходимых характеристик. Для корпоративных заказчиков на любую деталь может быть предоставлен Акт дефектовки детали с приложением необходимых сертификатов и результатов измерений.

Наше оборудование

Шлифовальный станок для коленвалов AMC-SCHOU K1500U (Дания), расточной станок AMC-SCHOU CM1200V (Дания), хонинговальный станок ROBBI SET150-E (Италия), плоскошлифовальный станок AMC-SCHOU SG1400V (Дания)

Станок для обработки седел Provalve-1600SL (Турция), установка для опрессовки головок SERDI SPT1501 (Франция), шлифовальный станок для клапанов SERDI HVR90 (Франция), пресс для правки коленвалов ROBBI K-84 (Италия)

Измерительное приспособление для шатунов RACD-450 (Индия), установка для пескоструйной очистки деталей Model 4100 Type 420 (Дания), струйная мойка Provalve PM-1000 (Турция), приспособление для разборки-сборки клапанов TREGO Maskin (Швеция), токарный станок ИЖ (Россия)

Токарный станок

Гарантии на ремонт

Некоторые наши клиенты нередко спрашивают гарантии. Действительно, гарантии есть, и даже действуют целый год после сдачи работы. Но это совсем не значит, что получив отремонтированные головку, блок или коленчатый вал, можно смело протереть их грязной тряпкой и свинтить в надежде на то, что такую «халтуру» покроет чья-то гарантия. Другие предполагают, что гарантия означает отсутствие каких-либо проблем с двигателем, который они собирают из полученных деталей со всей необходимой аккуратностью. Третьи думают, что в случае поломки двигателя после ремонта их клиент может смело предъявлять претензии к качеству шлифовки и расточки — они-то сами сделали все правильно, по инструкции. Четвертые.

На самом деле, вопрос гарантий не так прост, как кажется на 1-й взгляд. Механический цех, выполнивший ремонт коленчатого вала, блока цилиндров или головки блока, не может и не должен знать, хорошо ли помыты детали перед сборкой, правильно ли затянуты болты, заменены ли все другие необходимые детали, и было ли вообще залито масло перед запуском двигателя. Поэтому гарантии, предоставляемые на работы, не могут касаться сборки, выполненной вне нашего производства даже при соблюдении всех инструкций, или долговечности детали, которая зависит в том числе и от соблюдения конечным пользователем (водителем) правил эксплуатации.

Основное, что гарантируется при выполнении механических работ — это соблюдение геометрических размеров и отсутствие скрытых дефектов. В самом деле, при нарушении геометрии деталь нельзя поставить в двигатель. И наша гарантия означает, что клиент, обнаружив несоответствие в течение года, может смело привезти деталь обратно и предъявить претензии — они будут удовлетворены. Более того, нарушение геометрии можно выявить сразу даже на стадии приемки детали — для этого мы предоставляем все необходимые приборы или сами готовы проверить деталь в присутствии заказчика. А уж при сборке нарушение геометрии, если оно есть, обнаружится обязательно — согласно всем инструкциям и мануалам по ремонту проверка всех деталей перед сборкой есть главная обязанность механика-моториста. Вот почему, если механик не глядя привинтил деталь, а она вышла из строя, предъявлять претензии уже бесполезно — установить, что причиной неисправности был некачественный ремонт детали, будет практически невозможно, поскольку признаки этого будут на 99% уничтожены в результате неисправности, последующего износа и поломки. Да и какие претензии, если механик сам нарушил инструкции и не выполнил обязательных проверок?

Со скрытыми дефектами другая картина — они, напротив, никогда не проявляются при выходном контроле, но способны возникнуть в последующей эксплуатации. Деталей, которые могут преподнести подобные сюрпризы, не так много — это просевшие гильзы цилиндров, выпавшие седла, направляющие втулки и некоторые другие сопряжения. При возникновении таких дефектов все вопросы решаются, хотя в сложных случаях может потребоваться привлечение независимых экспертов. И если будет установлена вина исполнителя, заказчик получит компенсацию понесенных убытков. Но бояться таких случаев не следует — они встречаются очень редко.

Восстановление блока цилиндров двигателя

Износ блока цилиндров. Блоки цилиндров могут иметь следующие дефекты: износ отверстий под втулки толкателей, втулки распределительного вала, палец промежуточной шестерни и установочные штифты; износ резьбовых отверстий, коробление, износ или нарушение соосности гнезд под вкладыши коренных подшипников; облом кромки гнезда под уплотнительное кольцо гильзы; трещины в стенках водяной рубашки, ребрах жесткости и картере.

Восстановление блока. Все перечисленные износы и дефекты могут быть устранены.

Изношенные отверстия под втулки толкателя, втулки распределительного вала и палец промежуточной шестерни растачивают, запрессовывают в них втулки и развертывают эти втулки до нормальных размеров. После расточки в эти отверстия могут быть поставлены детали ремонтного размера, увеличенные по наружному диаметру.

Читайте также  Зимнее дизельное топливо

Втулки можно запрессовывать с применением клеев на основе эпоксидных смол. В этом случае при посадке втулки может быть допущен несколько меньший натяг.

Гнезда под втулки и втулки после запрессовки в блок растачивают при помощи приспособления, обеспечивающего сохранение расстояний между осями отверстий под вкладыши коренных подшипников, втулок распределительного вала и пальца промежуточной шестерни.

Отверстия под установочные штифты восстанавливают в таком порядке. Блок поворачивают задним торцом вверх, на нем крепят специальный кондуктор, фиксируемый по отверстию под втулку распределительного вала и гнезду коренного подшипника коленчатого вала. После закрепления кондуктора изношенные отверстия рассверливают и развертывают. В увеличенные отверстия запрессовывают ступенчатые закаленные штифты, изготовленные из стали 45.

Покоробленные плоскости блока цилиндров. При короблении плоскости более 0,1 мм шлифуют на плоскошлифовальном или радиально-сверлильном станке, применяя специальное приспособление.

При нарушении соосности постелей в блоке под вкладыши коренных подшипников вследствие износа и деформации крышек и поверхностей постелей опорные поверхности крышек шлифуют на плоскошлифовальном станке, уменьшая высоту на 0,3 мм. После этого крышки устанавливают на место, затягивают гайками и растачивают на специальном или продольно-расточном станке до нормального размера отверстия. Чтобы получить чистую поверхность, соответствующую 8-му классу, подача резца должна быть минимальной. После расточки поверхности гнезд должны быть гладкими, строго цилиндрическими и соосными. Относительное смещение двух смежных гнезд должно быть не более 0,03 мм, а относительное смещение всех гнезд — не более 0,05 мм. Соосность проверяют специальной скалкой с индикаторами.

Поврежденные места под резиновое уплотнительное кольцо в блоке восстанавливают следующим образом. Неровности изломанного места зачищают и снимают фаску. Изготовляют из стали марки Ст. 3, кольцо и вырезают из него кусок по размерам подготовленной части гнезда. Вкладывают в канавку под резиновое кольцо специальный медный сегмент и прижимают к канавке винтом. Приваривают кусок кольца к подготовленному месту по всей длине, после чего вынимают медную вставку из канавки и зачищают шов. Если длина отломанной части больше 1/3 окружности посадочного места, новую часть приваривают способом «вразброс». Допускается приварка биметаллическими электродами.

Трещины в блоках цилиндров обычно заваривают электродами ЦЧ-4 или проволокой Св-08. На наружной поверхности водяной рубашки трещины можно заделывать заплатами, приклеивая их клеем БФ-2 или клеями на основе эпоксидных смол.

Контроль. Блок цилиндров — основная базовая деталь, на которой в строго определенном положении (координации) монтируют все узлы и механизмы двигателя. Жесткость и прочность блока цилиндров обусловливает нормальное взаимодействие деталей и узлов двигателя. Поэтому после ремонта необходимо проверять коробление и износ опорных и установочных (базисных) поверхностей блока на поверочной плите при помощи индикаторных приспособлений и щупа.

Ось постелей под коренные подшипники должна быть параллельна верхней плоскости и перпендикулярна торцовым плоскостям блока. Оси цилиндров должны быть перпендикулярными к оси коленчатого вала и быть с нею в одной плоскости.

После ремонта блоки цилиндров подвергают гидравлическому испытанию на герметичность под давлением воды до 0,4 МПа в течение 5 мин. При этом течь воды и «потение» стенок блока не допускаются.

Расточка и хонингование блока цилиндров

rastochka2

Во время работы двигатель испытывает сильные нагрузки, как термические, так и механические. Производитель закладывает свой ресурс для каждого мотора, но этот показатель может меняться в зависимости от условий эксплуатации, регулярности обслуживания, качества запчастей и горюче-смазочных материалов и даже стиля езды. Но что бы водитель не делал, каждая сотня километров приближает время капитального ремонта. К счастью, сделать в Москве расточку и хонингование блока цилиндров сейчас не проблема.

Если двигатель дымит, греется, уровень масла выше нормы, забрасывает антифриз в бачок или видны его следы в масле, что-то подозрительно стучит – самое время записаться на дефектовку.

rastochka1

Расточка позволяет убрать все дефекты, вернуть пропорции цилиндру, избавившись от конусности, овализации и эллипсности. Процедура производится двумя способами: под «зеркало» и с последующим нанесением сетки рисок. Более правильным технологически является именно второй метод, так как хон позволяет повысить мощность двигателя, его КПД, а масло лучше снимается с поверхности гильзы.

Расточка и хонингование блока цилиндров в Москве в сервисе «Агрегат» делают опытные и добросовестные мастера на профессиональном оборудовании, ведь проведение этой процедуры дома невозможно.

Наименование работы по ремонту двигателей Ед. изм. ЦЕНА за ед. руб ЗаписатьсяЗаписаться
БЦ 566 ЗаписатьсяЗаписаться
Демонтаж масляных форсунок форсунка 100 ЗаписатьсяЗаписаться
Демонтаж масляных форсунок с применением специального инструмента форсунка 312 ЗаписатьсяЗаписаться
Восстановление микрорельефа поверхности (чугун) цилиндр 440 ЗаписатьсяЗаписаться
Восстановление микрорельефа поверхности (алюминий) цилиндр 508 ЗаписатьсяЗаписаться
Расточка и хонингование цилиндров (включая «плато»- хонингование) — чугунный БЦ цилиндр 1 210 ЗаписатьсяЗаписаться
Расточка и хонингование цилиндров (включая «плато»- хонингование) — алюминиевый БЦ цилиндр 2 420 ЗаписатьсяЗаписаться
Расточка и хонингование цилиндров (включая «плато»- хонингование) — БЦ «Субару» цилиндр 1 573 ЗаписатьсяЗаписаться

Процесс хонингования

Наносить насечки можно и вручную, но это требует большого опыта и трудозатрат, поэтому самый эффективный способ – использовать токарный станок:

  1. Нанесение крупных рисок производится крупным абразивом специальных брусков количеством от 5 до 8. Поверхность становится шершавой, вплоть до задиров, но этот основной рисунок становится базой для всего хонингования.
  2. Финишная обработка, которая сглаживает дефекты первой операции. Нанесение сетки выполняется под определенным углом, поверхность сглаживается и приближается к своим ремонтным параметрам.
  3. Промывка детали, которая должна быть не только внешней. Важно, чтобы ни малейшей частички металлической стружки и абразива не остались в труднодоступных полостях, иначе может быть нанесен внушительный ущерб двигателю. Научное название этой завершающей процедуры – хонинговое кварцвевание, и в чугунных блоках оно имеет свои нюансы.

Хонингование создает структуру поверхности, максимально полезную для смазки деталей. Масло лучше задерживается на стенках цилиндров, предотвращая непосредственный контакт металла, минимизируя трение и снижая износ запчастей.

Стоимость на расточку и хонинговку блока цилиндров не стоит того, чтобы на них экономить, ведь при неудачно проведенном кустарном ремонте есть риск замены всей силовой установки. Компания «Агрегат» дает 185 дней гарантии на все виды своих работ, а машина не задержится в ремонте надолго, благодаря отсутствию простоев и слаженной работе всех специалистов.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button