Разное

Водный раствор мочевины

Водный раствор мочевины

AdBlue — водный раствор мочевины

В Европе давно уже заботятся об экологии и поэтому автопроизводители пытаются сделать выхлопы своих автомобилей менее вредными, особенно это касается больших грузовых автомобилей, относящихся к отрасли грузоперевозок во всем мире. И чтобы снизить вред от грузоперевозок многие европейские производители автомобилей начали оснащать свои машины специальными установками, которые очищают выхлоп до полностью безопасного для природы состояния. Сейчас любая транспортная компания в Европе использует автомобили с такой экологичной технологией, также как и российские компании нацеленные на грузоперевозки в Европу.

Эта технология называется – SCR или избирательная каталитическая нейтрализация, которая используется в дизельных двигателях. В данной технологии основным агентом реакции является водный раствор мочевины, поэтому кстати, в России эту жидкость часто называют «мочевина для грузовиков», хотя наиболее распространенное название AdBlue.

AdBlue — жидкий реагент, используемый для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации. Представляет собой водный раствор, состоящий из 32,5 % высокоочищенной мочевины и 67,5 % деминерализованной воды. Реагент AdBlue позволяет снизить содержание оксидов азота (NOx) в выхлопе дизельных двигателей на 90 %. Правами на торговую марку AdBlue владеет Ассоциация автомобильной промышленности Германии. Требования к реагенту AdBlue определяются европейским стандартом ISO 22241 или немецким DIN 70070.

В некоторых странах данный реагент известен как AUS 32 (Aqueous Urea Solution 32), а в Северной Америке как DEF(Diesel Exhaust Fluid).

Реагент AdBlue впрыскивается в выпускной трубопровод, в результате селективной каталитической реакции оксиды азота и аммиак преобразуются в безвредные азот и водяной пар.

Сам AdBlue не является токсичным, однако он очень хорошо вступает в реакции со многими веществами (медь, свинец, алюминий, магний и все сплавы содержащие эти элементы, а также многие пластики, оцинкованные и малоуглеродистые стали), поэтому если при заправке вы прольете пару капель на кузов, там непременно появится коррозия, также если попадет на кожу лучше тщательно промыть водой.

Современные автомобили, оснащенные такой системой, чаще всего откажутся заводиться без AdBlue или заведутся, но двигатель будет работать в «авариайном режиме» — режим малой мощности.

По поводу хранения: мочевина AdBlue имеет ограниченный срок годности, но не прихотлива по температурному режиму хранения, даже если она застыла, ее можно разморозить и заправляться, своих свойств от этого она не теряет, однако не стоит ее размораживать высокой температурой, так как при температуре выше 35 градусов жидкость потеряет свои свойства.

Что же в реальности происходит на российском рынке с этим реагентом?

Сегодня можно констатировать, что реагент как продукт реализации на внутреннем рынке России по-прежнему остается малоизученным, хотя с момента начала продаж подвижного состава стандарта Euro-4 и выше, использующего систему снижения уровня вредных выбросов с технологией SCR, прошло достаточно времени.

Обусловлено это тем, что первыми покупателями упомянутой техники были фирмы, занятые международными перевозками, предпочитавшие заправлять жидкость за рубежом. Со временем изменился характер потребителей, существенно вырос и продолжает увеличиваться парк новой техники. Однако думается, что развитие ситуации с реализацией реагента в России пока заметно отличается от европейского.

Рынок AdBlue в России и его отличия от Европы.

Европейский рынок реализации реагента предусматривает его продажи в IBC-контейнерах (так называемые еврокубы вместимостью 1000 литров), бочках (около 220 л), в розницу: в розлив со специальных колонок на АЗС и в канистрах 10 и 20 л. Именно такой порядок отражает объемы реализации: больше всего в «кубах», потом – на АЗС и в канистрах. Причем доля реализации канистр крайне мала. Но это только бизнес и разница цен. В России же все с точностью до наоборот: очень высока доля реализации канистр по сравнению с кубами. Возможность заправки из колонок на АЗС отсутствует полностью.

Главная причина популярности канистр – это простота в хранении и учете, удобство в реализации через розничную точку. Другая – видимо, в том,что грузовиков и автобусов с двигателями, использующими SCR-технологию, даже в больших парках пока немного. Это ограничивает применение IBC-контейнеров, которые при использовании требуют особого материального обеспечения – погрузчик, теплое место хранения, раздаточное оборудование, более сложный учет потребления реагента и прочее.

Несколько слов о географии. Понятно, что основные продажи и развитие торговой сети происходят там, где больше всего клиентов. Значит, речь идет о европейской части России, где больше всего современного транспорта, задействованного на международных перевозках и работающего в мегаполисах. Чем дальше на восток, тем ситуация сложнее. Ибо весь подлинный реагент импортируется из Европы, и чем дальше точка продажи находится от западной границы, тем дороже будет в ней продукт.
Стоит заметить, что за Уралом, увы, означенных всегда будет меньше, даже с учетом численности подвижного состава, например, на 100 км2 территории.

Мы обошли стороной вопрос продажи на АЗС, и давайте к нему вернемся. Ведь АЗС – наиболее удобная точка реализации AdBlue. В Европе именно так и происходит – основная доля розничных продаж происходит в розлив из колонок, иногда даже одновременно с заправкой топливом. Канистры также есть в магазинах при заправочных станциях, но спрос на них чуть меньше (утилизация тары?). В России АЗС пока не хотят связываться с данным продуктом. Причин этому можно выделить несколько, но в основном – отсутствие интереса к AdBlue из-за непонимания его сути и перспектив, а также из-за небольшого объема потребления. Есть сложности, связанные с логистикой и централизованной доставкой продукта до отдельных АЗС сети. Также нередки случаи, когда сеть сама реализует только топливо, а магазины при заправках находятся в аренде у различных юридических лиц, каждое из которых решает вопрос ассортимента и доставки самостоятельно, при чем в одной сети в разных регионах могут быть разные арендаторы. Что касается стационарных заправочных емкостей и колонок AdBlue, то это достаточно большие инвестиции, специальное оборудование с возможностью подогрева реагента и проблемы с инфраструктурой поставок до емкостей АЗС. Впрочем, в целом ситуация явно будет меняться с ростом числа соответствующей техники в парках.

Стоит отметить еще одну особенность, которая совсем нехарактерна для России. В Европе сильно развита продажа кубовых емкостей с возвратом тары и продажа в розлив в тару покупателя. В России эти способы развиты очень плохо из-за огромных расстояний, учитывая которые потребителю часто проблематично возвращать тару поставщику.

Бренды, продавцы, цены

Основными производителями реагента, представленными на российском рынке (в первую очередь благодаря географическим особенностям), являются AB Achema (Литва) и Pulawy S.A. (Польша). Они занимают большую часть рынка. Можно встретить AdBlue под брендами LiquiMoly, Shell, Total, CrossChem, Greenchem, Daimler, YaraAir1 и ряда других.

Из российских дистрибьюторов, вероятно, можно выделить двух: «СлавТехБизнес» (дистрибьютор Pulawy) и «Экотрак» (дистрибьютор Achema). Это неединственные компании, предлагающие AdBlue на российском рынке, но самые крупные.

Черный рынок

«AdBlue®» – зарегистрированная торговая марка VDA (Verband der Automobilindustrie – Ассоциация автомобильной промышленности Германии) для «Раствора мочевины AUS 32». Использование названия «AdBlue®» требует наличия лицензионного соглашения с VDA и его соответствия качеству, указанному в стандарте ISO 22241. Таковы требования закона. Однако проблема контрафакта, так же как и с прочими товарами в России, к сожалению, не обошла стороной и этот продукт.

Разберемся по пунктам:

  1. Название «AdBlue» – зарегистрированный торговый знак, и право так называть свою продукцию имеют только производители, получившие соответствующую лицензию. Ее может получить производитель, прошедший аудит на качество производства. То есть, в идеале, если продукт называется AdBlue, это уже своего рода «знак качества».
  2. В чем разница качества оригинальной жидкости AdBlue и подделки, даже при совпадении названий? Поддельная жидкость производится из гранулированной мочевины, чаще всего являющейся сельскохозяйственным удобрением. Это сырье абсолютно не подходит для производства реагента, так как его химический состав и посторонние примеси не позволяют достичь требуемого качества и соответствия стандартам. Другой его отличительной особенностью является качество используемой воды. Напомним, что AdBlue – это раствор мочевины в деминерализованной воде. Деминерализованная вода используется недаром – это важно, так как соли металлов из обычной водопроводной воды губительны для нейтрализатора автомобиля. А в поддельной жидкости, как правило, она и используется, не говоря уже об артезианской, которая вообще может быть еще более минерализованной. Все эти примеси выводят из строя различные компоненты системы SCR – от фильтров и насоса до самого нейтрализатора. Процесс этот накопительный и может занимать длительное время, поэтому напрямую связать одну или несколько последних заправок и техническую неисправность сложно. Однако практика Восточной Европы и опыт России уже показали, что при использовании некачественной жидкости случаи преждевременного выхода системы нейтрализации из строя происходят достаточно часто.
Читайте также  Зачем вода в аккумуляторе

Стоит отметить, что компания REARTEK использует в своей деятельности только автомобили стандарта EURO4 и EURO5, с предустановленной системой каталитической нейтрализации SCR.

Что такое AdBlue?

AdBlue — реагент, который представляет собой раствор мочевины (32,5%) высочайшей степени очистки в деминерализованной воде (67,5%).
Реагент AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях стандарта Евро 4 — Евро5 (Euro4,Euro5), оснащенных системой SCR (SelectiveCatalyticReduction — селективный каталитический преобразователь) для обеспечения чистоты выхлопов. SCR система состоит из катализатора, распылителя, дозатора и бака с AdBlue.
Принцип действия системы AdBlue заключается в химической реакции аммиака с окисью азота выхлопных газов, в результате которой образуется безвредный азот и водяной пар. Именно благодаря впрыскивания реагента AdBlue достигаются экологические стандарты Евро4/евро5.

Качество реагента AdBlue

Производство жидкости AdBlue строго регламентировано.

Ассоциация Автомобильной Промышленности Германии (VDA) обладает Авторскими правами на AdBlue (сайт http://www.vda.de).

Каждая партия AdBlue производства Zaklady Azotowe «Pulawy» S.A. проходит жесточайшие испытания на соответствие международным стандартам.

Технические условия на AdBlue определяются Немецким отраслевым стандартом DIN 70070 и международным стандартом ISO 22241.

Расход реагента AdBlue

Расход AdBlue в среднем составляет 1,5-2 литра на 100 километров или 15-20 литров на 1000 км.

Для автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро-4, примерный расход составляет 4%, в соответствующих экологическому стандарту Евро-5 — примерный расход около 6% от количества потребляемого автомобилем топлива.

Хранение реагента AdBlue

Жидкость AdBlue легко вступает в реакцию с различными веществами и материалами.

Жидкость AdBlue очень чувствительна к металлам: цинк, алюминий, медь, чугун, латунь. При контакте с этими металлами образуюся соли, которые при попадании в катализатор могут вывести его из строя. Эти металлы используются при производстве некоторых материалов, которые применяются в различном оборудовании. Именно поэтому рекомендуется использовать только оборудование, одобренное для работы с AdBlue.

Все материалы, контактирующие с AdBlue, не должны содержать посторонних примесей, таких как масла, топливо, горюче-смазочне материалы, растворители, пыль и другие химические или природные вещества.

Во избежание загрязнения AdBlue, ёмкости для хранения должны быть оригинального исполнения и плотно закрытыми.

Минимальный срок хранения AdBlue — 1 год (12 месяцев). Температура хранения AdBlue: от -11 до +30 градусов. AdBlue необходимо оберегать от попадания прямого солнечного света. При температуре ниже — 11 градусов реагент кристаллизуется, однако при замерзании AdBlue своих свойств не теряет. Система SCR оснащена подогревом, и пока двигатель работает, мочевина (adblue) не замерзнет. Для полного промерзания при температуре -35 градусов, автомобиль должен простоять без движения 2 дня.

Adblue не расширяется как вода, поэтому бак для AdBlue не может лопнуть при длительном промерзании реагента в баке автомобиля.

Реагент AdBlue безвреден для людей и животных. AdBlue нетоксичная, негорючая и невзрывоопасная. Продукт сертифицирован как безопасный согласно директиве ЕС 67/548/ЕЕС.

Состав AdBlue

Технические характеристики AdBlue

Технические условия на AdBlue
(Водный раствор мочевины-Adblue) по DIN 70070
ISO 22241 -1/-2/-3/-4

Характеристики: Min / Max:
Содержание мочевины 31.8 / 33.2 %
Щелочность, NH3 0,2 %
Биурет ( Карбамилмочевина ) 0,3 %
Нерастворимые вещества 0,3 %
Альдегид 5 мг / кг
Фосфат ( РО4 ) 0,5 мг / кг
Алюминий 0,5 мг / кг
Кальций 0,5 мг / кг
Железо 0,5 мг / кг
Медь 0,2 мг / кг
Цинк 0,2 мг / кг
Хром 0,2 мг / кг
Никель 0,2 мг / кг
Магний 0,5 мг / кг
Натрий 0,5 мг / кг
Калий 0,5 мг / кг
Плотность при 20 °С 1087,0 / 1093,0 кг / м3
Показатель преломления при 20 °С 1,3814 / 1.3843 кг / м3
Идентичность Идентично со ссылкой

Некоторые факты об AdBlue…

Этот раствор мочевины можно найти в любом сельском хозяйстве? Мочевина действительно используется в сельском хозяйстве как удобрение. Но AdBlue – это специально созданный продукт для применения в катализаторах SCR, и технология производства AdBlue и мочевины для удобрений существенно отличается.

Предприятия, производящие удобрения, не пригодны для производства реагента AdBlue. Для того, чтобы производить AdBlue для систем SCR необходимо принципиально изменить процесс производства такой мочевины, а это – колоссальные инвестиции. Для обеспечения безотказной работы SCR-системы качественные характеристики реагента AdBlue должны контролироваться очень жестко, так как многие компоненты при превышении пороговой величины, согласно стандарту DIN, безвозвратно разрушают каталитическую систему, физически блокируя поры либо деактивируя активные центры.

Недостаточно эффективная работа SCR-системы в случае инертности каталитического нейтрализатора может вызвать повреждение двигателя в связи с увеличением давления отработавших газов.

Не стоит экономить на AdBlue – ремонт SCR-системы дороже! Если не использовать жидкость AdBlue в SCR-системе, то выброс приравнивается к Евро-0. В последствии могут возникнуть технические проблемы.

В том случае, если AdBlue использоваться в системе не будет, то с большой вероятностью начнется нарушение режима температуры, работы и выход системы из строя. Все грузовики в обязательном порядке оснащаются специальными датчиками показывающими наличие жидкости, при отсутствии которой, система начинает ограничивать мощность двигателя. Именно поэтому заливать жидкость нужно обязательно.

Применение в системе дистилированной воды запрещено. В состав такой воды входит большое количество примесей, таких как соли различных металлов, забивающие поры катализатора, в результате чего система SCR выходит из строя. При отрицательных температурах вода в системе замерзает и может привести к повреждению компонентов системы. В отличие от воды, во время замерзания AdBlue не расширяется.

ПОПУЛЯРНЫЕ ТОВАРЫ:

kanistra adblue 20 litrov original polsha

AdBlue, канистра 20 литров, Польша, оригинал

AdBlue контейнер еврокуб 1000 литовoptom Slavtehbiznes Glavnaya

AdBlue, контейнер 1000 литров, Польша, оригинал

Купить водный раствор мочевины, мочевина на Камаз, Маз и прочее

Раствор мочевины водный ADBLUE

КУПИТЬ ВОДНЫЙ РАСТВОР МОЧЕВИНЫ, МОЧЕВИНА НА КАМАЗ, МАЗ И ПРОЧЕЕ

Купить водный раствор мочевины

Не многие знают, что в некоторых дизельных автомобилях используется водный раствор мочевины. А применяется он на дизельных автомобилях, где реализована селективная каталитическая нейтрализация — SCR. Эта технология с помощью химической реакции превращает вредные элементы (оксиды азота) в азот и воду — безвредные вещества. Такой эффект достигается благодаря впрыску водного раствора мочевины (карбамида) в поток выпускных газов в присутствии пентаоксида ванадия, который является катализатором.

Применение водного раствора мочевины впервые было реализовано «Ассоциацией Автомобильной Промышленности Германии». Данная жидкость, состоящая на 32% из мочевины и на 68% из деминерализованной воды, получила название AdBlue. Она в основном используется на автомобилях, которые соответствуют стандартам «Евро 4» и «Евро 5».

AdBlue имеет следующие преимущества:

  • ОПТИМИЗИРУЕТ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ;
  • УМЕНЬШАЕТ ВЫБРОС В АТМОСФЕРУ ВРЕДНЫХ ЧАСТИЦ;
  • ПРИВОДИТ АВТОМОБИЛЬ В СООТВЕТСТВИЕ ПОСЛЕДНИМ ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ И СТАНДАРТАМ;
  • СНИЖАЕТ РАСХОД ТОПЛИВА ПРИМЕРНО НА 2-5% В СРАВНЕНИИ С АВТОМОБИЛЯМИ, СООТВЕТСТВУЮЩИМИ СТАНДАРТУ «ЕВРО 3».

Большим достоинством этого продукта является также то, что он не оставляет никаких отложений, не повреждает системы автомобиля и абсолютно безвреден.

Читайте также  Volvo xc60 2018

Расход продукта колеблется от 1,3 до 1,7 литра на 100 километров пути, что зависит от экологического стандарта автомобиля. То есть 20 л AdBlue (а именно в канистрах такого объема его можно купить) будет достаточно более чем на 1 500 километров пробега. Расход AdBlue также зависит от нагрузки автомобиля и от качества дизельного топлива.

Продукт AdBlue сегодня производится множеством различных компаний, среди которых BASF, SKWP, Yara, «Еврохим» и другие.

Так как AdBlue может вступить в реакцию с такими металлами, как алюминий, медь, цинк, латунь и чугун, то необходимо уделять особое внимание его использованию и хранению. Обычно срок безопасного использования данного продукта составляет 1 год. Хранить его нужно при температурах от -10 до +30 и вдали от прямых солнечных лучей. Этот раствор — нетоксичная, невзрывоопасная и негорючая жидкость, которая безопасна как для людей, так и для животных.

Купить водный раствор мочевины в интернет магазине ati-auto.ru можно быстро и недорого. Достаточно выбрать конкретный артикул и бренд, после чего воспользоваться опцией «Быстрый заказ», подразумевающей заполнение нескольких полей с контактной информацией и данными о товаре. Вся процедура займет не более 2-3 минут.

Наш каталог «Купить водный раствор мочевины» представлен известными брендами, которые заслуживают полного доверия. Поэтому наши покупатели могут быть полностью уверены в безопасности своего автомобиля.

Выбрать мочевину КамАЗ, мочевину МАЗ

В настоящее время в нашей стране огромным спросом пользуется водный раствор мочевины для отечественных грузовиков, что связано с оптимальностью её технических характеристик и экономической доступностью. Современный рынок в России изобилует различными предложениями от торговых организаций с сомнительной репутацией. Поэтому выбор надежного поставщика, продукция которого не вызывает никаких сомнений, является для любого владельца наиглавнейшей задачей.

Наша торговая площадка оснащена современным интуитивным интерфейсом, посредством которого можно очень быстро и в удобной форме осуществить оформление заявки на приобретение мочевины КамАЗ, МАЗ. Для того чтобы поиск конкретной модели мочевины на МАЗ, КамАЗ занял минимум времени, следует воспользоваться фильтрами «по имени», «по цене» и/или «по популярности». Это позволит значительно сузить спектр поиска.

Окно каждой товарной позиции с фото и описанием имеет кнопку «Узнать цену», нажав которую, можно ознакомиться с актуальными сведениями о стоимости, складских остатках и сроках доставки на «Искомый товар» и «Аналоги». Таким образом, выбор продукции каталога, в том числе, мочевины КамАЗ будет более осознанным.

Карбамид (мочевина)

Карбамид (мочевина)

Карбамид (мочевина) – удобрение с амидной формой азота. Это самое концентрированное из всех азотных удобрений. Выпускается в гранулированном виде. Гранулированная мочевина обладает отличными физическими характеристиками: не слеживается, сохраняет хорошую рассеиваемость. Применяется под все сельскохозяйственные культуры в виде раствора, как для основного внесения, так и для некорневой подкормки.

Мочевина используется в качестве компонента для производства сложных удобрений и новых видов медленно действующих азотных удобрений. [5]

Карбамид (мочевина)

Нажмите на фотографию для увеличения

Содержание:

Физические и химические свойства

Карбамид (в чистом виде)

  • Растворимость в воде (в 100 г): при +20°C – 51,8 г, при +60°C – 71,7 г, при +120 °C – 95,0 г.
  • Карбамид растворим в метаноле, этаноле, изопропаноле, изобутаноле, этилацитате, не растворим в хлороформе.
  • Мочевина способна образовывать соединения с включением неорганических веществ и с органическими веществами.
  • Температура плавления – +132,7°C.
  • Плотность при +25°C – 1330 кг/м 3
  • При нагревании до 150°C и выше карбамид превращается в NH4NCO, затем NH3 и CO2, биурет, циануровую кислоту.
  • В разбавленных растворах при 200°C возможен полный гидролиз мочевины с образованием NH3 и CO2. [7]

Карбамид (удобрение)

  • Массовая доля биурета не должна превышать 1,4 %.
  • Массовая доля воды по методу высушивания – не более 0,3 %.
  • Рассыпчатость – не менее 100 %. [3]

Удобрения , содержащие Карбамид

Применение

Выпускается две марки карбамида: А – для промышленности и Б – для растениеводства. [3]

Сельское хозяйство

Карбамид применяют под все сельскохозяйственные культуры в качестве основного удобрения (для основного внесения), для ранневесенней подкормки озимых культур с немедленной заделкой в почву, а также для подкормки овощных и пропашных культур при помощи культиваторов-растениепитателей. Карбамид идеально подходит для некорневых подкормок растений [8] и фертигации. [6]

Зарегистрированные и допущеные к использованию в сельском хозяйстве на территории России марки карбамида размещены в таблице справа. [4]

Промышленность

Карбамид используется в промышленности в качестве сырья при изготовлении смол, клеев, а также в животноводстве в качестве кормовой добавки. [3]

Поведение в почве

Мочевина в почве растворяется почвенным раствором и под влиянием уробактерий, выделяющих уразу (пециальный фермент), за два-три дня аммонифицируется и превращается в углекислый аммоний:

Углекислый аммоний – соединение нестойкое, на воздухе разлагается, образуя бикарбонат аммония и аммиака:

По этой причине при внесении мочевины без заделки в почву в отсутствие осадков часть азота в виде аммиака теряется. Такие потери значительнее в почвах с нейтральной и щелочной реакцией.

Углекислый аммоний, заделанный в почву, подвергается гидролизу. При этом образуется бикарбонат аммония и гидроксид аммония:

Образующийся при внесении в почву карбомида аммоний поглощается коллоидной фракцией и постепенно усваивается растениями. Установлено, что мочевина может быть поглощена корнями и листьями растений без предварительного превращения. Но существует опасность вымывания из почвы мочевины, не прошедшей аммонификацию.

По мере процесса аммонификации мочевины происходит временное локальное подщелачивание почвы из-за гидролиза углекислого аммония. По истечении некоторого времени аммоний подвергается нитрификации, образуя кислоту и двигая реакцию в сторону подкисления:

Таким образом, карбамид является биологически кислым удобрением. Но после усвоения растениями азота из данного удобрения в почве не остается ни кислотных, ни щелочных остатков. [2]

Как правильно использовать мочевину в саду и в огороде в течение всего сезона

Карбамид, или мочевина – самое известное азотное удобрение. Его можно использовать везде: дома, в саду, в оранжерее и на огороде. Карбамид отличается высокой эффективностью, небольшой стоимостью, и его можно купить в любом садовом магазине. Осенью карбамид, или мочевина, используется как доступное и эффективное средство для обработки плодовых деревьев от парши и других болезней.

карбамид или мочевина

Карбамид можно использовать для подкормки любых культур: декоративных, плодовых, овощных. Удобрение содержит аммиачный азот, который скорее, чем неорганические азотные соли, усваивается в тканях растения, интенсивно используется в биохимических процессах, и поэтому его применение эффективнее, чем других азотных удобрений. В числе прочих полезных свойств мочевина служит прекрасным профилактическим средством для осенней обработки яблонь от парши.

Как правильно вносить мочевину для подкормки растений

При внесении в грунт гранулы карбамида нужно сразу же заделать в почву на глубину 3–4 см. В почвах с высокой биологической активностью мочевина превращается в углекислый аммоний за 2–3 дня, а это соединение легко разлагается на воздухе до газообразного аммиака, то есть часть азота попросту испаряется. Поэтому поверхностное внесение мочевины без заделки в почву неэффективно.

Нужно ли вносить мочевину под посадки овощных и ягодных культур

Перед посадкой гранулы перекапывают вместе с почвой из расчета 5–10 г/м². Однако газообразный аммиак, выделяясь, может повредить молодые ростки. Поэтому под посевы карбамид лучше внести заранее, за 1–2 недели до посевов. Отрицательный эффект от воздействия аммиака на молодые ростки можно практически полностью нейтрализовать при использовании калийных удобрений. При этом эффективность удобрений увеличится.

Особенности подкормки многолетних цветов мочевиной

Для подкормки многолетних цветов в период роста используют 20–30 г карбамида на 10 л воды. Полив проводят из расчета 1 л на одно взрослое растение.

Особенности подкормки деревьев и кустарников мочевиной

Плодово-ягодные, декоративные деревья и кустарники подкармливают один-два раза за сезон. Карбамид вносят по всей проекции кроны, рассыпая по поверхности перед поливом. При использовании органических удобрений дозу карбамида снижают на треть или даже вполовину. В среднем под взрослую плодоносящую яблоню или грушу вносят от 150 до 250 г, под сливу – 100–140 г, под смородину – 30–40 г.

Читайте также  Внедорожники в россии

Подкормка овощных культур мочевиной: при использовании в сухом виде – 5–20 г на 1 м².

Под огурцы и горох вносят не более 5–8 г/м² сухой мочевины,

Под кабачки и патиссоны вносят – 10–15 г/м² мочевины,

Под томаты и перец – до 20 г/м² мочевины.

Для полива овощных культур можно приготовить раствор: 20 г карбамида на 10 л воды. Поливают из расчета 1 л готового раствора на одно растение.

Внекорневая подкормка мочевиной: для чего она нужна и как правильно ее делать?

При признаках азотного голодания у растений, а также в случае осыпания завязей полезно провести внекорневую подкормку карбамидом. У мочевины есть преимущество перед селитрой и другими азотными удобрениями: она меньше обжигает листья растений. Расход раствора карбамида при внекорневой подкормке – примерно 3 л рабочего раствора на 100 м².

Кроны плодовых деревьев опрыскивают в концентрации не более 0,5% (50 г мочевины на 10 л воды). Желательно чтобы раствор мочевины в мелкокапельном состоянии попадал как на верхнюю, так и на нижнюю сторону листа, равномерно смачивая его.

Для комнатных растений раствор мочевины для внекорневой подкормки готовят из расчета 5–8 г карбамида на 1 л воды. Если у растений очень бледные листья (что говорит о дефиците азота), то на 1 л раствора нужно добавить 3 г сульфата магния (серно-кислый магний). Применение сульфата магния уменьшит риск возникновения ожогов и повысит эффективность подкормки, поскольку магний входит в состав хлорофилла.

Внекорневые подкормки проводят в утреннее или вечернее время.

Карбамид — как средство защиты растений от болезней

Карбамид можно использовать и для борьбы с вредителями и болезнями.

При наступлении первых теплых весенних дней (среднесуточная температуре воздуха +5 °C и выше) до начала набухания почек концентрированный раствор мочевины (500–700 г мочевины и 50 г медного купороса на 10 л воды) используют для опрыскивания плодовых деревьев от вредителей, а также от парши и других болезней.

Ранневесеннее опрыскивание раствором мочевины способствует задержке цветения и снижает вероятность повреждения цветов весенними заморозками у теплолюбивых культур (алыча, абрикос и другие).

Осенью, в конце листопада (конец октября — начало ноября) для защиты яблонь от парши и других инфекционных заболеваний деревья опрыскайте раствором (500 г мочевины на 10 л воды). В принципе, профилактическая обработка деревьев раствором мочевины может продолжаться в течение всех дней, когда держится температура воздуха +5 °C и выше. Полезно обработать и опавшую листву. На молодых деревьях перед обработкой заранее проведите тестовое опрыскивание и убедитесь, что концентрация раствора мочевины не вредит коре, не оставляет на ней ожогов. У деревьев старше 6-10 лет тщательно зачистите места отслоения старой коры, залечите трещины и заделайте дупла.

опрыскивание сада

Обработка растений раствором мочевины

5 Основных правил применения карбамида (мочевины) в саду и огороде

  1. На открытом воздухе аммиак испаряется. Чтобы избежать его потерь, удобрение следует заделывать в почву на глубину не менее 3–4 см.
  2. Между гранулами карбамида и свежепосеянными семенами обязательно должна быть прослойка грунта. Лучше применять карбамид совместно с калийным удобрением.
  3. Карбамид с другими удобрениями можно смешивать только в том случае, если они сухие, и лишь перед рассевом, так как он увеличивает гигроскопичность смеси. Нельзя смешивать карбамид с простым суперфосфатом, известью, доломитом и мелом.
  4. Раствор мочевины при внекорневых подкормках не обжигает листья (5–10 г на 1 л воды) в отличие от аммиачной селитры. Уже через 48 часов после опрыскивания карбамидом азот обнаруживается в составе белка растений.
  5. Хранят неиспользованные гранулы удобрения в сухом месте, так как мочевина хорошо впитывает влагу.

СПРАВКА О ПРЕПАРАТЕ

формула карбамида

Карбамид, или мочевина, – химическое соединение, которое представляет собой амид угольной кислоты CO(NO2)2. Это органическое соединение, однако его принято относить к минеральным азотным удобрениям.

Внешний вид карбамида (мочевины). Представляет собой бесцветные кристаллы без запаха. Готовый продукт выглядит как округлые гранулы белого, сероватого или слегка желтого цвета.

Состав карбамида (мочевины). Это самое концентрированное из азотных удобрений: в чистой мочевине содержится порядка 46,2% азота!

Свойства карбамида (мочевины). Хорошо растворима в воде, при повышении температуры растворимость увеличивается. В водном растворе мочевина гидролизуется с образованием аммиака и углекислого газа, что обуславливает ее применение в качестве минерального удобрения.

Применение карбамида или мочевины. Используется для корневых и внекорневых подкормок, а также для борьбы с вредителями и болезнями.

+7 (495) 508 65 64

Работаем с физ.лицами и юр.лицами, почта для заявок юр.лиц: waterhim@yandex.ru

0 ед. 0.00 руб.
Оформить заказ
  • ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКТИВЫ

Главная Россия

Карбамид (мочевина) — представляет собой белые или бесцветные кристаллы без запаха, легко растворимые в полярных растворителях: воде, спирте, жидком аммиаке, сернистом ангидриде. Нерастворим в неполярных растворителях (алканы, хлороформ).

Карбамид весьма реакционно-способное соединение; образует комплексные соединения с многими веществами, например с перекисью водорода, с нормальными насыщенными углеводородами; последняя реакция используется в промышленности для депарафинизации нефтей.

Химическая формула: (NH2)2CO

В промышленности мочевина синтезируется по реакции Базарова из аммиака и углекислого газа. По этой причине производство мочевины совмещают с аммиачным производством.

Применение карбамида (мочевины)

Мочевина является крупнотоннажным продуктом, используемым, в основном, как азотное удобрение (содержание азота 46%, является основным источником высококонцентрированного азота) и выпускается в устойчивом к слеживанию качестве в гранулированном виде. Ровные, плотные гранулы для точного распределения. Удобна в применении, равномерно распределяется и дает устойчивый урожай.

Производные мочевины — эффективные гербициды.

Карбамид может быть использован в животноводстве в качестве кормовой добавки.

Другим важным промышленным применением мочевины является синтез мочевино-альдегидных (в первую очередь мочевино-формальдегидных) смол, широко использующихся в качестве адгезивов в производстве древесно-волокнистых плит (ДВП) и мебельном производстве.

В нефтяной промышленности ее используют для депарафинизации масел и моторных топлив с выделением мягкого парафина-сырья для получения белково-витаминных препаратов, жирных спиртов и кислот, моющих средств и т. п.

Мочевина также применяется для очистки дымовых газов тепловых электростанций, котельных, мусоросжигательных заводов, двигателей внутреннего сгорания и т. п. от оксидов азота.

В медицине чистую мочевину используют как дегидратационное средство (противоопухолевые препараты) для предупреждения и уменьшения отека мозга, а также для производства снотворных средств (веронала, люминала, бромурала).

Карбамид зарегистрирован в качестве пищевой добавки E927b. Используется, в частности, при производстве жевательной резинки.

В зависимости от назначения карбамид изготовляют двух марок: А — для промышленности; Б — для растениеводства.

Карбамид при нормальных условиях негорюч, пожаро- и взрывобезопасен, по степени воздействия на организм относится к веществам 3-го класса опасности.

Упаковка, транспортировка и хранение

Карбамид упаковывают в бумажные битумированные или ламинированные мешки, полиэтиленовые или тканые полимерные ламинированные мешки, тканые полимерные мешки с вкладышем, а также в мягкие специализированные контейнеры разового использования.

Карбамид транспортируют всеми видами транспорта. Карбамид насыпью транспортируют в специализированных саморазгружающихся вагонах, в закрытых морских палубных судах, автотранспортом, а также в подвижном составе. Продукт, упакованный в мягкие специализированные контейнеры, а также транспортные пакеты, скрепленные пленкой, допускается транспортировать в полувагонах и открытым автотранспортом.

Карбамид хранят в закрытых складских помещениях, защищающих продукт от попадания атмосферных осадков. При хранении продукта насыпью не допускается смешение его с другими видами удобрений. Мягкие контейнеры с карбамидом и транспортные пакеты, скрепленные синтетической пленкой, допускается хранить на открытых площадках.

Гарантийный срок хранения — 6 месяцев со дня изготовления, продукта для розничной торговли — 2 года со дня изготовления.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button