Восстановление головки блока цилиндров - Automotoworld.ru

Восстановление головки блока цилиндров

Ремонт головки блока цилиндров двигателя

Головка блока современного двигателя — это сложный комплекс узлов и механизмов. И когда речь идет о капитальном ремонте мотора, то полноценное восстановление этих механизмов едва ли не сложнее традиционных операций — расточки цилиндров и шлифовки коленчатого вала — вместе взятых. В данной статье мы поговорим, как произвести ремонт головки блока цилиндра двигателя: снятие и разборка, а также дефектовка головки блока.

🔎 Снимаем головку блока цилиндров

Если установлено, что головка блока нуждается в ремонте, ее в подавляющем большинстве случаев приходится снимать с двигателя. Исключение составляют только работы по замене некоторых уплотнений — например, маслосъемных колпачков. А раз так, то перед началом работы стоит обзавестись запчастями, без которых потом все равно не обойтись. Для этого используют наборы, включающие прокладку головки и все прокладки и сальники, расположенные выше нее. У дизелей в такой набор прокладка головки обычно не входит, и ее приходится приобретать отдельно.

Перед демонтажом желательно проверить взаимное положение коленчатого и распределительного валов, совместив соответствующие метки. Для отечественных двигателей такая операция не обязательна, но у некоторых иностранных моторов с достаточно сложной установкой фаз газораспределения иногда полезно даже нанести дополнительные метки.

Обычно технология демонтажа головки достаточно подробно излагается в руководствах по ремонту автомобилей конкретных моделей. Но есть и некоторые общие приемы, среди которых стоит отметить следующие. При отворачивании болтов крепления головки их сначала поочередно ослабляют их на 0,5—1 оборот, начиная со средних, и только затем выворачивают полностью. Это исключает коробление головки из-за неравномерных усилий, когда один из соседних болтов полностью затянут, а другой совсем отпущен.

У большинства иностранных машин к головке блока подходит множество вакуумных трубок. Если нет схемы вакуумных соединений данной модели, то все разъединяемые магистрали надо пометить или зарисовать. Не стоит полагаться на память, даже если трубок мало: ошибка при сборке может привести к большой потере времени.

🔎 Разборка головки блока цилиндров

После снятия головку необходимо полностью разобрать и вынуть клапаны. Для снятия пружин клапанов используют приспособления рычажного типа: на снятой головке удобнее те из них, которые одновременно с нажатием на тарелку и пружины толкают клапан в противоположную сторону. При отсутствии таковых можно пользоваться традиционными съемниками.

Некоторые “умельцы” разбирают головку сильным ударом молотка по тарелке пружины через стальную трубу. Этого делать нельзя, особенно если предполагается использовать старые клапаны. После “ударной” разборки на стержне клапана всегда остаются засечки от тарелки пружины, и как раз в том месте, где ходит маслосъемный колпачок. Легко также погнуть клапан, особенно если он с тонким стержнем. Да и сухари при такой разборке имеют привычку улетать в неизвестном направлении.

Разобранную головку следует полностью очистить от остатков старых прокладок и вымыть. Далее приступают к измерениям и проверкам, позволяющим определить объем необходимых работ.

🔎 Проверка и дефектовка головки блока цилиндров

Нижняя плоскость головки. Тут понадобятся специальная лекальная линейка длиной от 350 мм, а также набор щупов. Линейку поочередно кладут на плоскость по диагоналям головки и подбирают щуп, свободно проходящий в зазор между линейкой и плоскостью в средней зоне. Максимально допустимая толщина этого щупа составляет 0,05—0,06 мм, в противном случае плоскость придется обрабатывать.

Износ опорных шеек кулачкового вала и его подшипников. Диаметры шеек измеряют микрометром, а отверстий подшипников — нутромером с точностью 0,01 мм. Разность полученных размеров дает зазор в подшипнике, который не должен превышать 0,10 мм. При этом контролируемые поверхности не должны иметь явно выраженных следов износа — круговых канавок, выступов, задиров и т. д. В противном случае распределительный вал заменяют, а головку ремонтируют.

Износ стержней клапанов и направляющих втулок. Микрометром измеряют диаметр стержня в верхней части, непосредственно под канавкой для сухарей, а затем в нижней части рабочей поверхности. Поскольку изношенный стержень может быть овальным, замеры надо делать в нескольких точках по окружности. Износ, то есть разница диаметров в верхней и нижней части стержня, не должен превышать 0,02—0,03 мм, иначе клапан подлежит замене.

Изношенность направляющих втулок определяют специальным нутромером, но допустима и косвенная оценка по люфту нового клапана во втулке, для чего понадобится стойка с индикатором часового типа. Поскольку максимальный износ наблюдается в нижней части втулки, то, измерив боковой люфт тарелки клапана, установленного во втулку, нетрудно по результату определить зазор именно в этом месте. Если зазор превышает 0,07—0,08 мм, втулку необходимо заменить (в крайнем случае — отремонтировать).

Износ седел, толкателей, рычагов, коромысел, кулачков определяется в основном визуально. Износ фасок клапанов можно оценить, приложив к фаске линейку и посмотрев на яркий свет. Если середина фаски “провалена”, а стержень не изношен, то можно обработать фаску и использовать такой клапан вновь. У коромысел помимо состояния поверхностей, контактирующих с клапаном и кулачком, необходимо проверить зазор с осью — он не должен превышать 0,06—0,07 мм. В противном случае двигатель после ремонта головки останется таким же шумным, как был до него.

Различные дефекты местного характера также определяются визуально. Здесь необходимо уделить внимание состоянию поверхности головки, соприкасающейся с окантовкой прокладки: засечки, заусенцы и прочие дефекты обычно приводят к негерметичности соединения головки с блоком цилиндров. Иногда также удается разглядеть трещины в стенках камеры сгорания. Если трещина сквозная (в рубашку охлаждения), то нагара на стенках не будет либо около трещины, либо по всей камере.

🔎 Проверка головки блока цилиндров на герметичность

Когда есть подозрение, что появилась трещина в камере сгорания, либо ее стенки повреждены обломками деталей, то перед началом ремонта головку надо обязательно проверить на герметичность, иначе весь ремонт может быть впустую. Организовать такую проверку в условиях мастерской непросто, поскольку требуется специальное оборудование.

Чтобы опрессовать головку блока, надо герметично заглушить все окна рубашки охлаждения, выходящие на нижнюю плоскость, а также все фланцы и патрубки на боковых поверхностях, кроме одного, через который будет поступать жидкость. Опрессовывают головку водой, подаваемой специальным ручным плунжерным насосом под давлением 0,6—0,8 МПа. Трещины выявляются по падению давления в течение контрольного времени (от четверти часа до двух часов) и появлению капель воды или течи.

Менее сложна проверка керосином, хотя она требует изготовления герметичных заглушек на седла клапанов. Головку переворачивают камерами сгорания вверх, вворачивают в нее свечи, после чего в подозрительную камеру наливают керосин. Имея очень высокую текучесть, керосин способен проникать в очень малые трещины. При этом его уровень в камере сгорания уменьшается (контрольное время обычно составляет 1—3 часа).

Если трещина обнаружена, головку блока лучше заменить. В принципе, существуют способы ремонта трещин, но обеспечить высокую надежность отремонтированной головки пока не удается из-за несовершенства ремонтных технологий.

Трещина в ГБЦ — признаки, методы поиска и ремонта трещин головки блока цилиндров

Появление трещин и деформации металла происходит, как правило, в результате воздействия высоких и низких температур, которые чередуются. Трещины в ГБЦ современных двигателей явление довольно распространенное ввиду того, что большинство «голов» сегодня изготавливают из различных сплавов, а не из чугуна.

Появление трещин в головке блока цилиндров (ГБЦ) сопровождается рядом неприятных симптомов, которые так или иначе влияют на производительность силового агрегата. Далее мы поговорим о том, как понять, что в ГБЦ есть трещина, в каких местах она чаще всего возникает, а также как решить данную проблему.

Признаки трещины головки блока

Довольно часто такую поломку ассоциируют с белым дымом из выхлопной, который якобы является верным признаком трещины ГБЦ. Это действительно так, однако довольно часто проблема проявляется по-другому и цвет выхлопа при этом никак не меняется.

Изменение цвета масла, масло пенится. Когда антифриз попадает в моторное масло, оно становится более жидким, меняет свой цвет и начинает пениться. В системе охлаждения при этом появятся следы масла, пленка будет и в расширительном бачке.

Белый дым из выхлопной и снижение уровня ОЖ. Если охлаждающая жидкость начнет проникать через трещину, то первое, что вы обнаружите это обильный белый дым из выхлопной, а также снижение уровня антифриза. В цилиндрах из-за разжижения масла возникнет дефицит смазки, увеличится трение, а сами поршни отмоются практически «до блеска».

Пузырьки выхлопных газов в системе охлаждения. Появление трещины в ГБЦ в точке контакта с рубашкой охлаждения двигателя может привести к появлению пузырьков в расширительном бачке, а также в радиаторе охлаждения. Это будет заметно во время работы двигателя, все что нужно сделать это аккуратно открутить крышку радиатора и посмотреть. Обращаю ваше внимание на то, что делать это лучше на холодном двигателе, так как на горячем при попытке открутить крышку радиатора ОЖ можно получить ожоги.

Появление пузырей объясняется давлением, которое образуется в процессе сжигания топлива. В случае появления трещины, часть давления проникает в систему охлаждения, в итоге часть выхлопа попадет в бачок и радиатор. Жидкость начинает менять свой цвет, приобретает запах выхлопных газов, возможно появление воздушных пробок, раздувание патрубков и т. д.

В каких местах чаще всего возникают трещины

Поиск трещины в ГБЦ — пожалуй, самое сложное, так как она может появиться в разных точках головки. Даже опытный мастер не всегда в силах выполнить эту задачу быстро, несмотря на то, что трещины возникают, как правило, в определенных местах.

  1. Между клапанами. Такой тип повреждения обнаружить не сложно, трещину видно между седлами соседних клапанов.
  2. Между клапаном и свечой. В этом случае также вы без труда сможете найти место повреждения.
  3. Под направляющей клапана. В таком месте обнаружить трещину довольно проблематично, она прикрыта направляющей втулкой, кроме того в канале темно. Визуальный метод обнаружения в данном случае не подойдет.

Проверка головки цилиндра на наличие трещин

Магнитно-порошковая диагностика

Данный метод считается одним из наиболее оперативных и точных. Принцип проверки следующий: головка устанавливается на специальный магнитный стенд, после чего головка посыпается металлической стружкой. В местах трещин стружка не сможет примагнититься, что и будет свидетельствовать о наличии трещины в конкретном участке.

Читайте также  Зарядник для аккумулятора авто

Проверка ГБЦ с использованием специальной жидкости

Для данного метода потребуется специальная жидкость. Головка полностью очищается от грязи, затем обезжиривается. Красящая жидкость наносится на чистую поверхность, и после нескольких минут удаляется при помощи тряпки. Любые, даже малейшие трещины и дефекты будут окрашены в цвет жидкости, и вы без проблем сможете увидеть их.

Проверка головки под давлением в воде

Принцип заключается в том, чтобы подключить головку к компрессору, предварительно загерметизировав в ней все отверстия. Далее ГБЦ погружается в ванну с водой. Если в головке будут трещины, они так или иначе проявятся в виде пузырьков воздуха. Таким образом вы сможете увидеть в каком месте есть трещина, после чего можно произвести более детальное изучение повреждения.

Существуют разновидности данного метода, так, к примеру, некоторые не погружают «голову» в ванну, а просто наливают воду в нее, после чего подают воздух под давлением.

Ремонт трещин головки блока цилиндров

Существуют разные способы ремонта ГБЦ и каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Наиболее качественным и эффективным считается сварка трещин. Для ремонта используется специальный материал, который по своему составу близок к составу ГБЦ, способен выдерживать высокую температуру и обладает стойкостью к расширению во время нагрева и охлаждения. Сварка трещины в головке блока производится после тщательной подготовки места повреждения. Оно зачищается и углубляется для того, чтобы шов имел больший контакт сцепления с телом блока. Канавку расширяют до 6-8 мм в глубину и в ширину. После этого ГБЦ нагревают 200-250 °C, это необходимо для того, чтобы снизить напряжения в металле, а также избежать растрескивания шва при остывании и повторном нагреве. Сварка производится либо с использованием газовой горелки, либо при помощи аргонно-дуговой сварки. По завершению работ шов следует зачистить, а также произвести фрезеровку и полировку. После место ремонта снова подвергается проверке и по его результатам головка либо устанавливается на место, либо подвергается повторному ремонту.

Преимущество такого ремонта в его надежности, шов получается очень прочным, а новые трещины больше не возникают. Недостаток данного способа ремонта в том, что сварка есть не у всех, к тому же такой ремонт будет стоить намного дороже по сравнению с альтернативными.

Менее эффективные способы ремонта трещин — холодная сварка и установка штифтов

Первый вариант предусматривает обработку места повреждения, углубления трещины для лучшего контакта после чего на трещину наносится слой холодной сварки. После остывания место обрабатывается напильником, болгаркой или специальными насадками на дрель.

Установка штифтов. Принцип ремонта данным способом заключается в рассверливании места трещины и установки по всей ее длине медных штифтов. Каждый последующий штифт должен идти внахлест предыдущего таким образом, чтобы перекрыть стык полностью. После кончики подрезаются, но не до конца, торчащие остатки медных штифтов расклепываются молотком, образуя сплошной шов. При необходимости улучшить эффект можно при помощи эпоксидки или холодной сварки.

Плюсы такого ремонта в бюджетности и простоте выполнения. Заклеить трещину в ГБЦ холодной сваркой может каждый, для этого не нужно иметь какого-то спец. оборудования или навыков. Недостатки двух последних способов в том, что шов получается не таким прочным, как в случае со сваркой.

Обязательно посмотрите видеоверсию статьи!

Текст: savemotor.ru

Ремонт и восстановление головки блока цилиндров (ГБЦ)

ООО « Алтушка» производит восстановительные и ремонтные работы головок блока цилиндров отечественных и зарубежных автомобилей, как бензиновых, так и дизельных двигателей.

Мы выполняем следующие виды работ по ремонту головки блока:

Мойка головки блока цилиндров

Чистая головка блока, это всегда гарантия надежной сборки. Все головки блока, поступающие в ремонт, обязательно проходят стадию мойки горячим щелочным раствором, который способен убрать самую прикипевшую грязь и даже лаковые отложения, и добраться в самые недоступные места. Затем головка блока продувается сжатым воздухом и доставляется в цех ремонта.

Шлифовка головки блока цилиндров: чугун, алюминий

Одной из самых распространенных неисправностей головки блока является ее деформация, что обычно связано с перегревом двигателя.

Работы по восстановлению плоскости головки блока мы можем выполнять как на плоскошлифовальном, так и на вертикально – фрезерном станке.

Перед выполнением этой операции головка ставится на поверочный станок, где по четырем ее крайним точкам проводятся замеры. Допустимая деформация в этом случае 0.05-0.06 мм по всей плоскости головки. Обычно края головки лежат в плоскости, а в средней ее части образуется « яйцо», которое возвышается над плоскостью поверочной плиты в районе 0.1 мм. После проверки по полученным размерам производится выравнивание плоскости методом шлифования или фрезерования. Фреза имеет диаметр несколько превышающий ширину головки и выравнивание происходит за один раз, выполняя несколько проходов, пока не получится идеальная плоскость.

Шлифовка ГБЦ выполненных из алюминия или чугуна, не имеет существенных отличий. При обработке плоскости головки блока выдерживается шероховатость поверхности порядка Ra= 1-2 мкм, это необходимо для лучшего уплотнения головки блока с прокладкой.

Шлифовка плоскости блока цилиндров

У блока цилиндров наиболее часто встречающимся дефектом, является деформация плоскости блока в месте стыка с плоскостью головки блока.

Обычно в этом случае страдают цилиндры, расположенные в средней части блока, так как там и наблюдается наибольшая деформация, которая обычно не превышает 0.03- 0.05 мм. По результатам замеров, определяют дальнейший ход ремонта. Если деформация превышает вышеуказанные значения, то шлифовка плоскости блока обязательна. При результате замеров в 0.02-0.03 мм, блок может подлежать дальнейшей сборке без шлифовки.

При необходимости шлифования плоскости желательно не снимать более 0.1-0.2 мм, что всегда неукоснительно выполняется нашими мастерами.

Опрессовка ГБЦ

При любом подозрении на наличие трещин, головка блока подлежит обязательному опрессовыванию. Трещины могут быть вызваны сильным перегревом двигателя или размораживанием, либо аварийной поломкой детали. Но головка конструктивно выполнена довольно сложно, и визуально определить трещину очень трудно. В таких случаях мы выполняем опрессовывание головки блока.

Для этой цели все окна рубашки головки закрываются резиновыми уплотнителями затем сверху накрываются специальной прозрачной плитой и стягиваются болтами, а все патрубки и штуцера закрываются резиновыми пробками. Один патрубок остаётся открытым, через него будет происходить подача воздуха. Затем головка погружается в горячую ванну, температура воды в которой составляет приблизительно 80° C ( При такой температуре раскрываются все микротрещины) и, создав давление 0.6-0.7МПа, оставляем головку на 10-15 минут. По наличию пузырьков определяем утечки.

Замер клапанного механизма

После рассухаривания клапанов, осматриваем все детали и делаем их замеры. По таблице допуска промеряем микрометром в трех поясах стержень клапана, его износ не должен превышать 0.02 мм, осматриваем его тарелку и седло клапана на предмет раковин и микротрещин. Затем осматриваем и промеряем направляющие втулки клапанов. Детали не соответствующие допускам, подлежат выбраковке и замене.

Замена направляющих втулок клапанов

Производится замер втулок, и дефектные направляющие заменяем новыми. Для этого в термопечи нагреваем головку до 150 градусов и специальной оправкой с направляющей выбиваем старую втулку клапана. Новую направляющую запрессовываем также оправкой только другой формы, предварительно охладив новую направляющую. При этом выдерживаем натяг порядка 0.03-0.07 мм. Если гнездо под направляющую разбито, то запрессовываем ремонтную направляющую, увеличенную по внешнему размеру на 0.1-0.2 мм, предварительно обработав разбитое отверстие на расточном станке.

Правка рабочей фаски седла

Правка рабочей фаски седла клапана выполняется специальным инструментом с набором сменных резцов. В зависимости от рекомендации производителя резцы имеют разный угол. Они снимают необходимую фаску, выдерживая необходимый профиль кромки, которая нужна для дальнейшей притирки клапана. Обязательным условием здесь является соблюдение соосности отверстия направляющей втулки клапана с седлом ( менее 3 мкм), именно поэтому правка седла выполняется только после того, как направляющая втулка будет признанна годной.

Правка и чистка рабочей фаски клапана

Клапана, подлежащие по результатам измерений, дальнейшей эксплуатации перед притиркой обязательно обрабатываются на предмет восстановления правильной геометрии фаски. Биение фаски относительно стержня клапана не должно превышать 0.05 мм. Правка выполняется на специальном шлифовальном станке.

Притирание клапана

Притирка клапанов является финишной операцией и, порой, не требуется.

Притирка ведется до появления ровного пояска по всей рабочей поверхности тарелки клапана, с использованием универсальной притирочной пасты. После притирки все клапана проверяются вакуумметром на утечку. По окончании притирки головка промывается и продувается сжатым воздухом, чтобы убрать остатки притирочных паст и абразива.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов выполняется только специалистами, имеющими навык выполнения этой ответственной операции. Для регулировки используется специальное приспособление с часовым механизмом, позволяющим наиболее точно выдержать все предписанные зазоры.

Замена маслосъемных колпачков

На отремонтированной головке блока устанавливается новый комплект сальников клапанов. Работы выполняются с использованием специально изготовленного инструмента для снятия, так и оправок для установки новых сальников. Сальник клапана является очень ответственной деталью, от качества которого зависит надежная работа двигателя и гарантированное сгорание топлива без присутствия масла. Устанавливаем только сальники клапанов известных производителей, гарантирующих оптимальный срок эксплуатации.

Замена седла

Седло клапана, имеющее значительные раковины или просаженное от многократных притирок, подлежит замене. Старое седло демонтируется и устанавливается новое. Данная операция считается ответственной и выполняется мастерами, имеющими многолетний опыт их замены. Новые седла перед установкой погружаются в жидкий азот для охлаждения и затем в охлажденном виде запрессовываются в предварительно разогретую головку блока. Опыт тут имеет решающее значение, так как операция должна проводиться очень быстро, пока действует охлаждающий эффект азота и возможен прихват детали.

Выполненная таким образом замена седла, обеспечивает гарантию его неподвижности в головке блока и надежность выполненной работы.

Установка футорки под свечу

Когда свечное отверстие не подлежит восстановлению, а именно его резьбовой части, мы устанавливаем специально изготовленную вставку, которая заменяет резьбовую часть. Это так называемая футорка, которая имеет увеличенный диаметр наружной части. Для этого в старом свечном отверстии нарезается увеличенная резьба, в которую заворачивается футорка. Внутри она имеет диаметр резьбы стандартной свечи.

Читайте также  Воздушный фильтр через сколько нужно менять

Ремонт ГБЦ

Компания «ОЕМ-Сервис» осуществляет ремонт ГБЦ любых видов любых марок грузовиков и спецтехники импортного и отечественного производства, в том числе Isuzu, Hyundai, MAN, DAF, Iveco, Scania, МВ, Volvo, Renault, Cummins, Сaterpillar, Камаз, Маз других производителей. Перед тем как забрать Ваше авто в ремонт, мы проводим диагностику на наличие дефектов в работе головки блоков цилиндров.

Мы помогаем нашим клиентам экономить, часто до 70-90% от стоимости новой ГБЦ.

Ремонт головки блока цилиндров позволяет устранить

  • проникающие трещины к седлам клапанов и в водяную рубашку
  • наружные и некоторые внутренние трещины
  • сколы и вырывы
  • нарушение соосности направляющей втулки, клапана и седла
  • установка новых увеличенных седел и направляющих втулок (устранение т.н. провала клапана)
  • установка седел в головки блока, в которых ранее седло было выполнено непосредственно в теле головки (с расточкой посадочного места под седло)
  • коррозия и нарушение геометрии посадочной плоскости стакана форсунки в теле ГБЦ
  • неплоскостность привалочных поверхностей головки и коллекторов
  • дефекты резьбовых отверстий
  • устранение коррозионных и кавитационных каверн

Процесс ремонта ГБЦ

Мойка

Мойка осуществляется в моечной машине погружного типа, в водном растворе специальных моющих средств при температуре 80°С. В процессе мойки удаляются ГСМ, копоть, нагар и другие загрязнения.

Разборка-Сборка

Процесс разборки и сборки при ремонте ГБЦ осуществляется на специальном стенде, который позволяет быстро разбирать и собирать клапанные механизмы любых ГБЦ.

Дефектовка

Процесс дефектовки ГБЦ служит для определения соответствия сдаваемой в ремонт запчасти техническим требованиям завода изготовителя.

В процессе дефектовки проводится визуальный осмотр, проверка плоскостности привалочных поверхностей, определение износа седла, проверка геометрии клапанов и измерение износа направляющих втулок, оценка состояния пружин, осмотр свечных и резьбовых отверстий.

Опрессовка ГБЦ

Опрессовка ГБЦ производится в специальной ванне, по пузырькам воздуха определяем место, где герметичность нарушена.

Ремонт седел клапанов ГБЦ

В результате ремонта седел клапанов обеспечивается:

  • Совпадение оси рабочей фаски седла клапана ГБЦ с осью направляющей втулки клапана
  • Геометрически правильную коническую поверхность рабочей фаски на седле и клапане
  • Размер и угол рабочей фаски на седле и клапане ГБЦ в соответствии с требованиями завода-изготовителя

Последующая операция по притирке клапанов, позволяет соблюсти финишное сопряжения седло-клапан.

Замена седел клапанов

Седла клапанов головки блока цилиндров могут потребовать замены по разным причинам, среди которых износ или прогар седел, увеличение сечения клапанной щели, при сильном перегреве двигателя, после некачественного ремонта седел и др.

Ремонт и замена клапанов

В процессе работы двигателя рабочие фаски седла и клапана со временем теряют свой конический профиль. В результате теряется герметичность, что приводит к повышенному износу пружин, перегреву, образованию значительной выработки, раковин или прогару клапана. При обнаружении таких дефектов необходима замена клапана.

Ремонт направляющих втулок клапанов

В процессе эксплуатации ДВС происходит износ направляющих втулок клапана. Если износ достиг критических значений втулки необходимо либо заменить, либо восстановить. Ресурс работы втулок после восстановления соответствует примерно 70% ресурса новой втулки.

Метод восстановления направляющих втулок прекрасно зарекомендовал себя при восстановлении втулок диаметром от 6 до 12 мм.

Замена направляющих втулок клапанов

При значительном износе или повреждении втулок производиться их замена.

Восстановление плоскостей ГБЦ

Осуществляется для обеспечения прямолинейности плоскости привалочных поверхностей, а так же для устранения мелких выбоин и царапин.

Фрезерование плоскости ГБЦ. Производится в случае если есть прогиб.

Головка блока цилиндров, или сокращенно – ГБЦ, является одним из самых важных компонентов двигателя. От нее зависят выходные характеристики мотора.

В ГБЦ размещаются такие важные механизмы и детали двигателя как:

  1. каналы для поступления смазки;
  2. место для газораспределительного механизма;
  3. впускные и выпускные клапаны;
  4. камера сгорания;
  5. места для свечей зажигания или форсунок;
  6. рубашка охлаждения.

Головка блока цилиндров обычно делается из алюминиевого сплава. К блоку цилиндров она прикрепляется специальными болтами.

Требования к раскрутке и затяжке болтов ГБЦ

Болты головки блока цилиндров должны быть затянуты правильно, от этого зависит герметичность соединения блока и головки. Слишком слабая затяжка болтов ГБЦ может привести к пробою прокладки, в результате чего может утечь охлаждающая жидкость и масло, а также снизиться компрессия. Слишком сильная затяжка болтов может стать причиной деформации корпуса головки. В любом случае, неправильная затяжка может привести к тому, что понадобится ремонт ГБЦ.

Обслуживание и ремонт ГБЦ

Эксплуатируя свой грузовик, водитель должен периодически контролировать место соединений головки блока цилиндра и самого блока, чтобы там не подтекала охлаждающая жидкость или масло. Также автовладелец не должен допускать перегревов двигателя. Ремонт головки блока цилиндров может проводиться как с ее снятием, к примеру, если нужно удалить нагар или без него, например, если необходимо отрегулировать клапаны.

Основные дефекты ГБЦ:

  • повреждения прокладки из-за ее неправильной установки
  • разрушение деталей из-за неисправности в системе впрыска
  • прогар клапана по причине сильного износа седла или из-за несоответствия форм клапана и седла
  • низкое качество обработки ГБЦ перед заменой прокладки
  • прогары и деформация привалочной плоскости
  • повреждение деталей из-за применения абразивного материала.

Проверка ГБЦ

Часть дефектов можно определить без применения дорогостоящих методов диагностики, так сказать, «на глаз». Например, трещины между седлами можно определить визуально. На двигателях дизельного типа допускаются небольшие трещины между седлами в том случае, если не нарушается герметичность. Если вы в дальнейшем будете использовать старые кулачки, гидротолкатели и прочие детали, следует пометить места их установки.

Для более точной диагностики блока цилиндров существует несколько методов.

Магнитно-порошковая дефектоскопия. Такой метод применяется только для ГБЦ из чугуна. Магнитно-порошковая дефектоскопия производится следующим образом. Вначале с разных сторон головки ставятся магниты, а ее поверхность посыпают железным порошком. Под воздействием магнитного поля его частицы попадают в трещины и прочие повреждения, делая их таким образом более заметными.

Есть еще один способ обнаружения трещин в головке блока цилиндров — с помощью специальной красящей жидкости. При его использовании на поверхность наносится эта самая жидкость и засекается 5 минут. После удаления лишней жидкости трещины можно будет легко заметить. Также для обнаружения трещин подобным способом можно применять мел.

3. Метод проверки давлением используется для поиска трещин в системе смазки и системе охлаждения. Он, в свою очередь, может осуществляться двумя способами: без погружения и с погружением аппарата в воду.

а) Без погружения. При осуществлении диагностики головка блока цилиндров погружается в сосуд с горячей водой. При этом каналы контура масла или охлаждающей жидкости должны быть герметично закрыты. Сжатый воздух поставляется в контур, и затем определяют наличие трещин по наличию пузырьков. После этого, если есть необходимость, также проверяют контур другой цепи. Данным способом можно проверять головку блока цилиндров при различных температурах. Минусом этого способа является его относительная ненадежность, так как иногда дефекты проявляются только после установки на цилиндр головки.

б) Способ проверки давлением без погружения. При проверке данным способом также обеспечивают герметичность каналов контура системы смазки или системы охлаждающей жидкости. ГБЦ устанавливают в приспособление, подают воздух в контур, а также мыльный раствор на поверхность агрегата. После этого трещина находится по пузырькам воздуха. Если есть необходимо, аналогичным образом проверяют контур другой цепи. Данный способ также не считается надежным, потому что иногда трещины проявляются после того, как головку установят на блок цилиндров.

4) Обнаружение трещин при помощи вакуум-тестера. Такой способ дает возможность выявить наличие трещин, но не может определить точно место дефекта.

Помните, что правильная эксплуатация и своевременное ТО – залог того, что головка блока цилиндров прослужит вам долго.

Ремонт ГБЦ

Работы по ремонту головки блока цилиндров (ГБЦ)

Перед началом работ головка блока снимается с двигателя, после чего производится разборка и мойка агрегата. Дефектовка ГБЦ является следующим этапом работ. Специалист оценивает изношенность газораспределительного механизма, для чего проводит следующие операции:

  • — измерение зазора между клапаном и втулкой;
  • — замер длины клапана;
  • — замер выступа стержня клапана;
  • — оценка износа и проверка стержня клапана на наличие биения;
  • — проверка смещения оси распредвала;
  • — замер обшей высоты головки блока;
  • — оценка геометрии привалочной плоскости и ее повреждений.

В процессе ремонта также проводится проверка герметичности ГБЦ. Для этого на специальном оборудовании проводится опрессовка головки блока. Опрессовка включает в себя следующие этапы работ:

  1. Перекрытие входов в каналы для охлаждающей жидкости.
  2. Помещение головки в специальную емкость с водой.
  3. Нагнетание воздуха в охлаждающие каналы под высоким давлением.

Если утечки воздуха имею место, то клиент ставится в известность и разрабатывается план решения данной проблемы. Если же утечек нет, то ремонт ГБЦ производится по стандартной схеме расписанной заводом-изготовителем.

Вне зависимости от результатов дефектовки, клиенту предоставляется план работ по ремонту, который включает в себя перечень необходимых запасных частей. Дальнейшие работы осуществляются только после согласования с заказчиком.

Очень важно восстановить плоскость головки блока. Даже после обычного удаления остатков прокладки на поверхности головки могут остаться небольшие царапины. Такие царапины удаляются путем снятия минимального слоя металла на специальном оборудовании. Обычно толщина удаляемого слоя составляет не более 0,03 мм.

Если есть искривление плоскости головки блока, вызванное перегревом, то приходится снимать более толстый слой. Мастер определяет его в процессе дефектовки и одновременно подбирает толщину ремонтной прокладки для нормальной работы ДВС.

При необходимости заберем вашу деталь или автомобиль в любой части Москвы, и сэкономим вам уйму времени

  • acceptance

Есть специализированная машина для забора стандартных, габаритных и тяжелых агрегатов двигателя.

Заберём автомобиль со стоянки или автосервиса.

Эвакуатор доставит автомобиль на охраняемую территорию техцентра «Автодизель» в Мисайлово для ремонта или диагностики.

Все токарные и ремонтные работы делаем в 6 собственных цехах на своем оборудовании

“Автодизель в Мисайлово” один из самых больших автосервисов на юго-востоке Москвы.

3200 кв.м выделено для ремонтных зон и стоянки автомобилей наших клиентов.

Для каждого вида работ подготовлен отдельный цех, с ответственным мастером и квалифицированными специалистами

6 цехов с современным оборудованием по ремонту:

ГБЦ и БЦ

ДВС

ТНВД и форсунок

Турбин (турбокомпрессоров)

Токарный цех

Ремонтно-слесарный цех

Цех по ремонту ГБЦ и БЦ

Цех по ремонту ГБЦ и БЦ

Читайте также  Залегание поршневых колец

Цех по ремонту турбин и турбокомпрессоров

Цех по ремонту турбин и турбокомпрессоров

Токарный цех

Цех по ремонту ТНВД и форсунок

Цех по ремонту ТНВД и форсунок

Ремонтно слесарный цех

Ремонтно слесарный цех

Просторная ремонтная зона для обслуживания грузовых и легковых автомобилей

6 месяцев без ограничения пробега честная гарантия на выполненные работы

при соблюдении элементарных требований эксплуатации

Для постоянных клиентов предоставляем скидки

Служба доставки в первую очередь поедет к вам

Заберем детали и доставим обратно бесплатно при наличии объемов работы

Приобретайте запчасти у нас или привозите свои, гарантия на выполненные работы не изменится

У нас запчасти дешевле, чем в розничных магазинах. Потому что:

Свой собственный склад запчастей

Проверенные поставщики запчастей с адекватными ценами

Работаем с регионами по всей России

Передаете нам деталь транспортной компанией

2

По приходу детали оформляем заказ-наряд. Менеджер созванивается с вами и отправляет заказ-наряд в электронном виде

Специалист проводит диагностику детали. По востребованности дефектовку. Мастер-приемщик звонит вам, согласовывает все нюансы и по вашему разрешению пускаем деталь в ремонт.

4

Проводим ремонт детали на собственном оборудовании. При необходимости мастер снимет видеоотчет и вышлет на Whats’App

После ремонта, мастер-премщик отзванивает вам о проведенном ремонте.

6

Далее передаем отремонтированную деталь обратно в ваш город.

По приходу детали в ТК вашего города, проверяете что это именно ваша деталь, оплачиваете и забираете.

За 12 лет работы отремонтировали
более 3400 автомобилей

Отличная работа! Четкое выявление неполадок

title

Внимательное отношение к клиентам. Качество работы хорошее

title

Качество отличное. Остался доволен.

title

Профессионализм и порядочность!

title

Очень впечатлен! Точно выявили причину неисправности

title

title title title

title title

Сертификаты повышения квалификации мастеров
“Автодизель” по диагностике и ремонту

Мисайлово ул. Пролетарская, напротив д.11

15 минут от м.Домодедовская

© 2007 — 2021 Автосервис «Автодизель» в Мисайлово. ООО «АвтоДизель» ОГРН: 1157746059800, ИНН: 7727048713. Все права защищены.

Заявка отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Настоящая Политика объясняет, каким образом ООО «Автодизель» обрабатывает и защищает персональную информацию пользователей, которую они оставили на сайте компании – https://532-555-9.ru (далее – сайт). ООО «Автодизель» не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте ООО «Автодизель». На сайтах третьих лиц может быть собственная политика конфиденциальности и у пользователя могут собираться или запрашиваться иные персональные данные. Используя услуги, товары и предоставляя ООО «Автодизель» информацию, необходимую для инициирования дальнейшего взаимодействия, Вы выражаете согласие на ее использование в соответствии с настоящей Политикой.

1. Персональные данные пользователей, которые получает и обрабатывает ООО «Автодизель» 1.1. В рамках настоящей Политики под «персональными данными пользователя» понимаются: 1.1.1. Персональные данные, которые пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации (создании учётной записи) на сайте или в процессе оформления заказа. Обязательная для предоставления (оказания) Услуг информация явно обозначена. К такой информации отнесены: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказа, контактный телефон, платёжные реквизиты. Иная информация предоставляется пользователем на его усмотрение.

1.1.2. Иная информация о пользователе, сбор и/или предоставление которой определено ООО «Автодизель» для предоставления отдельных Услуг дополнительно, о чём явно указано при заказе отдельных Услуг.

1.2. Персональные данные пользователя, предоставленные ООО «Автодизель», считаются не достоверными и могут быть блокированы до момента получения от пользователя или его законного представителя согласия на обработку персональных данных пользователя в любой дополнительно обозначенной ООО «Автодизель» форме помимо предусмотренной на Сайте.

2.Цели обработки персональной информации пользователей

2.1. ООО «Автодизель» обрабатывает только те персональные данные, которые необходимы для оказания (исполнения обязательств) и улучшения качества Услуг.

2.2. Персональную информацию пользователя ООО «Автодизель» может использовать в следующих целях:

2.2.1. Идентификация стороны в рамках оказания Услуги.

2.2.2. Предоставление пользователю персонализированных Услуг.

2.2.3. Улучшение качества Услуг и разработка новых.

2.2.4. Проведение статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.

3. Передача персональных данных пользователя третьим лицам. 3.1. В отношении персональных данных пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев обработки персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен пользователем либо по его просьбе.

3.2. ООО «Автодизель» вправе передать персональную информацию пользователя третьим лицам в следующих случаях:

3.2.1. Возможна передача персональных данных клиента партнёрским транспортным компаниям ООО «Автодизель», с целью решение поставленных логистических задач и исполнения обязательств перед заказчиком.

3.2.2. Передача необходима для достижения целей, осуществления и выполнения функций, полномочий и обязанностей, возложенных законодательством Российской Федерации на ООО «Автодизель».

4. Меры, применяемые для защиты персональных данных пользователей ООО «Автодизель» принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с персональными данными третьих лиц.

5. Права и обязанности пользователя

5.1. ООО «Автодизель» предпринимает разумные меры для поддержания точности и актуальности имеющихся у ООО «Автодизель» персональных данных, а также удаления устаревших и других недостоверных или излишних персональных данных, тем не менее, Пользователь несет ответственность за предоставление достоверных сведений, а также за обновление предоставленных данных в случае каких-либо изменений.

5.2. Пользователь может в любой момент изменить (обновить, дополнить, блокировать, уничтожить) предоставленную им персональную информацию или её часть, а также параметры её конфиденциальности путем обращения в ООО «Автодизель».

5.2.1. Пользователь вправе в любой момент отозвать согласие на обработку ООО «Автодизель» персональных данных путём направления письменного уведомления на адрес:

1177624, г.Москва, ул.Скобелевская д.5 корп1, 129 в ООО «Автодизель» с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных», при этом что отзыв пользователем согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление учётной записи пользователя с Сайта, а также уничтожение записей, содержащих персональные данные, в системах обработки персональных данных ООО «Автодизель», что может сделать невозможным пользование Интернет-сервисами ООО «Автодизель».

5.3. Пользователь имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных в ООО «Автодизель».

5.4. Для исполнения положений в п. 5.2 и 5.3 настоящей Политики ООО «Автодизель» может потребовать подтвердить личность пользователя, затребовав предоставления такого подтверждения в любой непротиворечащей закону форме.

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)

Ремонт головки блока цилиндров – неисправность, с которой автолюбители нередко обращаются в автосервис. Если соблюдать правила эксплуатации и своевременно обслуживать двигатель, ремонт ГБЦ может потребоваться только по истечению ресурса всего агрегата.

Чтобы избежать поломки ГБЦ и значительных вложений, необходимо регулярно проводить диагностику узла и выявлять дефекты на ранней стадии. ООО «Техцентр Сервис-Авто» поможет определить и устранить неисправность головки блока цилиндров любой сложности. Наш автосервис в Москве более 25 лет занимается ремонтом и обслуживанием автомобилей различных марок.

Цены на ремонт головки блока цилиндров

Услуги Цены
Ремонт ГБЦ от 2000 рублей
Сборка ГБЦ и регулировка зазоров от 1000 рублей
Рассухарить клапана от 50 рублей
Засухарить клапана от 100 рублей
Замена маслосъемных колпачков от 50 рублей
Замена направляющих втулок
клапанов
от 100 рублей
Правка седел от 100 рублей
Правка рабочей фаски старого клапана, чистка от 100 рублей
Притирка клапана от 90 рублей

Особенности ремонта головки блока цилиндров

О поломке ГБЦ может свидетельствовать потеря мощности или стуки при запуске мотора. Прежде всего, необходимо определить точную причину неисправности, а для этого требуется помощь профессиональных механиков и специальное диагностическое оборудование. Если выявить дефект на ранней стадии, можно избежать фатальных повреждений. Так, прогорание и выход и строя выпускного клапана приводит к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива, а это, в свою очередь, влечет серьезные множественные поломки ГБЦ.

Ремонт головки блока цилиндров требует профессионализма и опыта. Если производится замена клапанов, необходимо выполнить притирку клапанов к тарелкам головки. Учесть все нюансы и наладить работу ДВС помогут специалисты ООО «Техцентр Сервис-Авто».

Наш сервис оснащен современными приборами и компьютерным оборудованием от дилеров, которое поможет быстро и квалифицированно выполнить ремонт ГБЦ.

В наших автосервисах в Москве устраняет
различные виды неисправностей ГБЦ:

  • прогорание прокладки;
  • повреждение клапанов и посадочных мест;
  • повреждение резьбы свечей;
  • износ кулачков распределительного вала;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • перегрев и деформация ГБЦ и др.

Ремонт ГБЦ

Данные повреждения могут возникать из-за использования некачественного топлива или эксплуатация двигателя на предельных режимах, пренебрежением диагностикой и обслуживанием авто, а также банальным износом мотора.

Что бы ни являлось истинной причиной поломки, наши специалисты выполнят ремонт ГБЦ по выгодным ценам. Стоимость услуги будет зависеть от поломки и марки автомобиля. Поскольку у нас вы сможете приобрести необходимые запчасти, обслуживание автомобиля в нашем сервисе станет еще быстрее и удобнее.

Чтобы узнать, сколько стоит устранение неисправностей ГБЦ вашего авто, закажите обратный звонок на нашем сайте или ознакомьтесь с прайс-листом. Капитальный ремонт двигателя – это серьезная работа, поэтому доверяйте машину только опытным специалистам!

Причины поломки

Ремонт головки блока цилиндров может быть необходим из-за:

  • Искусственного увеличения мощности двигателя (тюнинга).
  • Постоянных перегревов мотора. Не рекомендуем долго и часто ездить на пределе возможностей двигателя. Этим вы ускорите износ запчастей автомобиля.
  • Дешевого низкокачественного топлива.
  • Перегрева, вызванного неисправностями в системе охлаждения.
  • Неправильно затянутых болтов.
  • Некачественного предыдущего ремонта, выполненного людьми с недостаточной квалификацией.

Последний пункт заслуживает особенного внимания. Не стоит доверять ремонт непрофессионалам.

Как происходит ремонт?

Ремонт всегда начинается с диагностики — снаружи и внутри. Головка блока цилиндров демонтируется. Узел перебирается для проверки износа деталей. Поврежденные элементы заменяются новыми.

Цена ремонта головки блока цилиндров зависит от проводимых процедур. Конструкции современных двигателей существенно отличаются. Перечень необходимых действий сильно разнится, в зависимости от производителя автомобиля. Как правило, производится замена клапанов или прокладки ГБЦ.

При серьезных дефектах головка блока цилиндров нуждается в полной замене. Именно поэтому не следует тянуть с ремонтом. Обнаружили неисправность ГБЦ? Приезжайте к нам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: