Топливоподкачивающий насос дизельного двигателя
Топливоподкачивающий насос дизельного двигателя
Подкачивающий топливный насос для дизеля. Устройство и принцип работы
Подкачивающий насос трактора подает топливо из бака в топливный насос под давлением. Это необходимо для преодоления гидравлического сопротивления фильтра и трубопроводов, а также создания постоянного избыточного давления в головке топливного насоса.
Устройство подкачивающего насоса
Насос состоит из:
- корпуса,
- поршня с пружиной,
- толкателя с пружиной,
- стержня,
- толкателя с направляющей втулкой,
- впускного клапана и нагнетательного клапана.
Стержень толкателя вместе с втулкой представляет собой прецизионную пару, которая предотвращает перетекание топлива из подпоршневого пространства подкачивающего насоса в корпус топливного насоса.
1 — рукоятка; 2 — крышка; 3 — шток; 4 — цилиндр; 5 и 8 — поршни; 6 — впускной клапан; 7 — корпус; 9 и 13 — пружины; 10 — направляющая втулка; 11 — стержень; 12 — толкатель; 14 — нагнетательный клапан.
Принцип работы
- При неработающем подкачивающем насосе впускной и нагнетательный клапаны закрыты, а надпоршневое и подпоршневое пространство заполнено топливом.
- При вращении кулачкового вала топливного насоса толкатель и поршень под действием эксцентрика вала и пружин совершают возвратно-поступательное движение.
- Когда выступ эксцентрика отходит от толкателя, поршень и толкатель под действием пружин движутся в сторону кулачкового вала. При этом в подпоршневом пространстве создается давление, а в надпоршневом — разрежение. Нагнетательный клапан закрывается, а впускной открывается, и топливо из впускного канала, А поступает в надпоршневое пространство, а из подпоршневого выжимается по каналу Б в топливный фильтр и далее в головку топливного насоса.
- Когда выступ эксцентрика набегает на толкатель, последний с помощью стержня перемещает поршень, сжимая пружину. В надпоршневом пространстве создается давление, а в подпоршневом — разрежение. Впускной клапан закрывается, а нагнетательный клапан открывается, и топливо перетекает из надпоршневого пространства в подпоршневое. Таким образом, топливо подается к топливному насосу при движении поршня в сторону эксцентрика под действием пружины, а при движении поршня под действием эксцентрика оно перетекает из надпоршневого пространства в подпоршневое. При последующих ходах поршня процесс повторяется в той же последовательности.
- При повышении давления в нагнетательном канале Б (например, при уменьшении расхода топлива топливным насосом или засорении топливного фильтра) пружина, перемещая поршень не может преодолеть сопротивление топлива, и поршень останавливается.
- Положение поршня в этом случае зависит от расхода топлива. Чем меньше расход топлива, тем выше давление в нагнетательном канале, тем раньше останавливается поршень и тем меньше его рабочий ход.
- При меньшем рабочем ходе поршня меньше топлива подается в нагнетательный канал. Поэтому даже при малом расходе топлива давление в нагнетательном канале не поднимается выше определенного.
- Так автоматически ограничивается максимальное давление топлива, которое подается подкачивающим насосом в систему. Это следует учитывать в эксплуатации.
- При несвоевременной замене фильтра тонкой очистки топлива, его подача в систему становится недостаточной, и дизель теряет мощность.
Если фильтрующий элемент засорится настолько, что его гидравлическое сопротивление станет больше усилия пружины, то подача топлива прекратится совсем, и дизель остановится.
а — нагнетание топлива в систему; б — перетекание топлива; в — прекращение подачи топлива; 15 — эксцентрик.
Ручной подкачивающий насос
Для заполнения топливной системы топливом при неработающем дизеле и удаления из нее воздуха на подкачивающем насосе устанавливается ручной подкачивающий насос также поршневого типа.
- цилиндра, ввернутого в корпус над впускным клапаном
- основного подкачивающего насоса
- поршня со штоком
- рукояткой, навернутой на крышку цилиндра.
В работе этого насоса используются впускной и нагнетательный клапаны основного подкачивающего насоса.
- Перед заполнением системы топливом необходимо:
- открыть вентиль на фильтре тонкой очистки
- отвернуть рукоятку с крышки цилиндра насоса
- перемещая рукояткой поршень в цилиндре, нагнетать топливо в систему до появления из сливной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.
После прокачивания системы вентиль на фильтре необходимо закрыть, а рукоятку поршня ручного насоса навернуть на крышку цилиндра.
Внешний подкачивающий насос топлива на 2.5tdi
А зачем вообще он нужен :Внешний подкачивающий насос топлива на 2.5tdi ?
Начнём с истории…
B далёкие 90е года инженеры Боша создали чудо ТНВД VP44 и предложили его всем маркам BMW, ВАГу, Mercedes, Opel, …Ford, GM, Dodge, …Nissan…
Почти все марки согласились взять это чудо БОША и внедрить в их машины, т.к. новые нормы токсичности Euro -Europe, EPA-USA пинали их под зад, за исключением инженера Мерса, который резонно заметил :
Что VP44 разработан для ГРУЗОВИКОВ с макс оборотами мотора 3500, и что мягко говоря он НЕ ПРЕДУСМОТРЕН для режимов легковых автомобилей с мас оборотами в 5000. При больших оборотах двигателя тепловой режим VP44 очень плох t >100C и БЫСТРО приводит к его износу.и падению мощности двигателя поломкам…итд…
Мерседесу повезло: он внедрил Коммон Рейл заместо ТНВД VP44 а всем остальным маркам
и в частности Audi, VP КРУПНО НЕ ПОВЕЗЛО… Думаю перечислять здесь все проблемы с какими сталкиваются владельцы моторов с ТНВД VP44, и на какие бабки они попадают думаю не стоит…получится ОООЧЕНЬ длинный список. Не хочется о грусном…
Теперь по сути:
Существуют 3 ! простые меры продлевающие жизнь НОВОГО, неизношенного и неподгоревшего, ТНВД V44 до 500тыс км
1. Новый топливный фильтр на 5 микрон — от Коммон Рейл
2. Дополнительный радиатор топлива
3. Дополнительный топливный насос на 1,5бар
Первые две меры я озвучил на моём блоге, пришло время озвучить третью !
Дополнительный топливный насос на 1,5бар
Сразу возникает вопрос : откуда взялось давление подкачки для ТНВД VP44 в 1,5бар ?
-Ответ от амерриканских умельцев Доджа. На Dodge Cummins 6.7l ТОЖЕ стоит это чудо 🙂
Вот что они пишут:
mopar1973man.com/cummins/…-vp44-injection-pump-r21/
Fuel pressure
Normal fuel pressure should float about 14-15 PSI running down the pavement. It should never fail below 10 PSI at all. Here is a colorize fuel pressure gauge to give you a clue of the fuel pressure span you want. You want the needle to stay in the green at all times. Yellow zone is a warning that you should check the fuel filter, lift pump performance, overflow valve, etc.
This is undocumented maximum pressure is 20 PSI. Now take notice to the overflow valve is set for 14 PSI so excessive pumping of fuel does nothing for performance except create more heat in the fuel, which in turns reduces the cooling ability of the fuel and adds more stress to the lift pump. So a little extra fuel pressure is a good thing because it insures the Bosch VP44 injection pump stays cooled and lubricated properly. However, excessive fuel pressure will heat the fuel and reduced the cooling ability of the fuel.
Now always remember that the only lubrication the Bosch VP44 injection pump will see is the fuel itself so if you don’t have enough fuel pressure it will cause damage to the Bosch VP44 injection pump. It’s like the same as running the engine with low oil pressure it will continue to run but the damage to the engine will occur. On the other hand, the Bosch VP44 injection pumps, which happen to be about $1,200 to replace.
————————————————————————————————————
давление топлива
Нормальное давление топлива должно быть 14-15 PSI (0.96-1 бар) . никогда не ниже 10 PSI на всех режимах. Вот так раскрашен манометр топлива так, чтобы дать вам диапазон давления топлива . Нужно, чтобы стрелка приборки оставaлась в зеленой зоне во все времена. Желтая зона является предупреждением, вы должны проверить топливный фильтр, производительность насоa, перепускной клапана и т.д.
Hедокументированнoe максимальное давление 20 PSI . Теперь обратите внимание на перепускной клапан. Он установлен на 14 PSI (0.96бар ), как чрезмерная откачка топлива создаeт большеe количествo тепла в топливe, и добавляет больше напряжениe в насосе. Так что небольшое дополнительное давление топлива хорошая вещь, потому что она обеспечивает ТНВД Bosch VP44 охлаждaется и смазывается должным образом. Однако избыточное давление топлива нагревает топливо .
…если у вас нет достаточного давления топлива это может привести к повреждению топливного насоса высокого давления Bosch VP44. Это как же, как работает двигатель при низком давлении масла он будет продолжать работать, но повреждение двигателя произойдет. </ B> насосы Bosch VP44, стоят $ 1,200 .
Думаю коментарии излишни…
…лично у меня ТНВД без потери мощности из бе проблем уже 300тыс, езжу каждый день !
Теперь как делал я:
— У меня это уже пятый доп. насос. Другие не подошли по сроку службы, по шуму, по производительности, итд.
Сражу скажу что это не самый бюджетный вариант.
Все : Насос + 2 регуляторa механический Mallory + электрический китайский PWM стоят 300евро.
-Насос от BMW бензинки червячного типа 8бар Pierburg 7.50051.60.0
Подкачивающие насосы дизельного двигателя
Подкачивающий насос для двигателей Yanmar Характеристики насоса подкачки Yanmar : установка : внешний. 12V или 24V ; подача топлива 80 L/H ; давление на выходе : 0.3-0.4 атм. вход выход труба- 8 мм без щёточный поршневого типа для дизельных двигателей . для бензиновых д.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Sp010 Насос подкачки для двигателей Yanmar
Насос подкачки топлива с ручной помпой в сборе. Номер изделия 495-10110. Для линейки двигателей 495, К4100, К4105, ZH4100, ZH4105. Подходит для дизельных двигателей установленных на дизельные генераторы 20 кВт, дизельные электростанции 30 кВт, дизель генераторные устано.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Weichai Power Топливный насос низкого давлени.
Насос топливный подкачивающий diesel technic 112100 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Насос топливный подкачивающий diesel technic.
Насос топливный Электрический 12V (Бензин, Дизель) HEP-02A по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Насос топливный Электрический 12V (Бензин, Ди.
На 12 в. Размерная характеристика товара: диаметр “стаканчика”–24х26,7 мм; межцентровое расстояние отверстий по горизонту крепления фланца -35 мм; высота насоса в сборе-113 мм; диаметр выходного штуцера М12х1,5; диаметр входного штуцера- 9,0мм
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Топливный насос дизельного двигателя 186F с э.
Насос топливный электрический старт вольт SFP08900 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Насос топливный электрический старт вольт SFP.
Насос топливоподкачивающий (электрический) 12В 4TNV98 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Насос топливоподкачивающий (электрический) 12.
HAFFEN Топливный насос низкого давления (тннд) (электрический) ISBe, ISDe 4943049 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
HAFFEN Топливный насос низкого давления (тннд.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Насос топливоподкачивающий [EP04001]
Нет в наличииВнешний вид, цветовая гамма, технические характеристики товара и комплектность могут отличаться от реальных, уточняйте сведения на момент покупки и оплаты
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Топливный насос дизельных двигателей, генерат.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Насос подкачки TOYOTA [225017600371]
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Насос подкачки NISSAN [FP05715]
Внешний вид, цветовая гамма, технические характеристики товара и комплектность могут отличаться от реальных, уточняйте сведения на момент покупки и оплаты
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Топливный насос дизельных двигателей, генерат.
Подкачивающий насос (4отв) двигателя Д-3900 для болгарского погрузчика по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Подкачивающий насос (4отв) двигателя Д-3900 д.
Подкачивающий насос 129100-52100
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Топливный насос тннд 3D78 3D84 YM129100-52100
Подкачивающий насос YANMAR KOMATSU Мы предлагаем очень большой ассортимент позиций для топливной аппаратуры. Оперативно отвечаем на запросы. Даём правдоподобную информацию по срокам поставки. Предлагаем как оригинальные запчасти так и аналоги с более низкой ценой. Больш.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Топливный насос ZEXEL YANMAR тннд 12V 4TNV88.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Насос топливоподкачивающий [EP04008]
Тннд 4132A018, ULPK0038, ULPK0041 Топливный насос 4132a018 new установлен на : Топливный насос низкого давления 4132A018 используется на спецтехнике такой как : двигателей Perkins серий 1103 и 1104
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Sp077 Насос подкачки для двигателей Perkins 4.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Топливный насос высокого давления KOMATSU YAL.
насос подкачивающий для снегохода Буран 110800320
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
насос подкачивающий Буран 110800320
Установка представляет собой самодостаточный набор для перекачивания дизельного топлива с питанием от сети 220В. Благодаря монтажу на переносной металлической раме насос очень удобен в использовании. В состав установки входят насос и счетчик топлива, так же в комплекте.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Ампика Установка Дизель-60
Насос топливоподкачивающий ZETOR (UNC060) по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Насос топливоподкачивающий ZETOR (UNC060)
Насос топливный подкачивающий (NB485/490) (правый) по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Насос топливный подкачивающий (NB485/490) (пр.
Насос топливный подкачивающий (NB485/490) (левый) по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Насос топливный подкачивающий (NB485/490) (ле.
Насос для перекачки дизельного топлива из различных резервуаров, напряжение питания 220 В Параметры электросети: 220±10% В, 50 Гц Мощность: 370 Вт Ток: 1.4 А Максимальный напор: 30 м Максимальная производительность: 40 л/мин Максимальная высота всасывания: 5 м Температу.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Насос для дизельного топлива Unipump BADT40S3.
Тннд 4132A016 1R-0793, 4132A014 Топливный насос 4132a016 new установлен на : Топливный насос низкого давления 4132A018 используется на спецтехнике такой как : экскаватор 318D2 L 312D2 L 312D2, 312D2 GC 313D2 LGP 313D2 асфальтоукладчик AP-300D погрузчик TH340B, TH220B, T.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Sp078 Насос подкачки для двигателей Perkins 4.
Артикул: 39165, Производитель: FEBI BILSTEIN
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Насос топливный подкачивающий FEBI BILSTEIN 3.
Описание : Используется для измерения количества топлива, которое каждая форсунка возвращает в топливный бак. Одновременно позволяет подключать до 6 форсунок. Применяется с адаптерами JTC-4777. Упаковка: прочный переносной кейс. Габаритные размеры: 385/290/80 мм. (Д/Ш/В.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Тестер герметичности дизельных форсунок JTC-4.
Топливный насос низкого давления EP-5000 Характеристики топливного насоса низкого давления EP-5000: Ток: 1,0-1.3A Напряжение: 12 В или 24 в Расход: 70-80 л/ч; Давление: 0,03-0,04 МПа Применение насос низкого давления EP-5000 : Бензиновые карбюраторные двигатели дизельны.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Sp088 Топливный насос низкого давления EP-500.
Насос для дизельного топлива на 380В. 100 л/мин. Итальянский насос для дизтоплива относительно высокой для полубытового насоса производительности. Трёхфазный электродвигатель позволяет работать в непрерывном режиме
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Самовсасывающий насос для дизельного топлива.
Топливный насос дизельного двигателя 186 F по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Топливный насос дизельного двигателя 186 F
Насос для перекачки дизельного топлива из различных резервуаров, напряжение питания насоса 12 В
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Насос для дизельного топлива UNIPUMP BCD-12V
Тип: топливный насос низкого давления, модель автомобиля: Renault Logan, Dacia Logan
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Топливный насос низкого давления MAGNETI MARE.
Насос для перекачки дизельного топлива (солярки) (40л/м, 24В). Производитель: ADAM PUMPS (Италия)
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Насос для дизтоплива DC 24-40 (24В, 40 л/мин).
Насос для дизельного топлива. 100 л/мин, 220В. Высокая производительность и итальянское качество этого насоса делают его хорошей основой для создания системы заправки дизельным топливом
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Самовсасывающий насос для дизельного топлива.
Тип: топливный насос низкого давления, модель автомобиля: Ford Transit Connect, Ford Tourneo Connect, Ford Focus
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Топливный насос низкого давления BOSCH F000TE.
В магазине Мировые моторы вы можете купить Насос водяной в сборе Hover H5 дизель (1307100-ED01) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и и.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Насос водяной в сборе Hover H5 дизель (130710.
Насос для замены моторного масла через щуп и перекачки дизельного топлива «SITITEK 60Вт» отличается доступной ценой и компактностью, питается от внешнего аккумулятора на 12 В (к примеру, автомобильного). Его мощности в 60 Вт вполне хватает для откачивания масла из двига.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Портативный насос для откачки масла/дизельног.
Насос подкачки Perkins 2641A203, 0986580372 Характеристики насоса 2641A203, 0986580372 Диаметр корпуса, мм: 43 Длина корпуса, мм: 150 Общая длина, мм: 210 Диаметр выходного штуцера, мм: 8 Диаметр входного штуцера, мм: 8 Тип выходного штуцера, мм: гладкий Производительно.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Sp133 Насос подкачки для двигателей Perkins 2.
Ручной откачивающий насос подкачивающий насос mercedes(021.382) Sampa 021382 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Ручной откачивающий насос подкачивающий насос.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Топливный насос ТН10-6.8 мл, 12v для подогрев.
Тип: топливный насос низкого давления, модель автомобиля: ГАЗ Соболь, ГАЗ 31105 Волга, ГАЗ Газель, ГАЗ 3110 Волга, ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 3302 Газель, ГАЗ 3111 Волга, ГАЗ 2217
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Топливный насос низкого давления СтартВОЛЬТ S.
Тип: топливный насос низкого давления, модель автомобиля: LADA 2108, LADA 2110
Мой дорогой дизель: почему ломаются ТНВД, и как их чинят
С момента окончательной прописки дизельных моторов на легковых автомобилях не только владельцы, но и мастера с небольшой опаской смотрели на это «чудо техники». Да, выигрыш на топливе и на тяге очевиден – но что будет, если мотор сломается? Особенностью всех без исключения двигателей на тяжелом топливе является прецизионность сборки самых ответственных деталей, а также величина рабочего давления – разумеется, если мы говорим о современных моторах. Глядя на нормо-часы в сервисе, касающиеся ремонта и обслуживания топливной аппаратуры, каждый невольно задастся вопросом: «Стоит ли игра свеч?». И да, и нет.
С одной стороны, вы получаете неимоверно производительный ДВС с паровозной тягой и уменьшенным расходом, с другой – необходимость повышенного внимания к качеству топлива, более частой замене топливного фильтра и довольно большим расходам в случае необходимости ремонта или замены элементов системы. Но если первая чаша весов все же перевесила, и вы стали обладателем автомобиля «на дизеле» с системой Common Rail, то стоит посмотреть, как ремонтируются элементы этой системы. Сегодня мы выясним, как выполняется ремонт ТНВД.
Кратко об устройстве
Common Rail : это словосочетание у всех на слуху, и многие даже знают, что это такое. Говоря простым языком, это не что иное, как система впрыска дизельного топлива из общей магистрали непосредственно в цилиндр двигателя под очень высоким давлением (1 600 – 1 800 бар). Некоторые скажут: но ведь дизтопливо уже давно впрыскивается непосредственно, в чем же особенность? Ответ лежит на поверхности, в самом названии: это «единая магистраль».
Раньше, до появления Common Rail, дизтопливо под давлением, создаваемым ТНВД (топливным насосом высокого давления) отправлялось сразу к форсунке, через которую впрыскивалось в цилиндр. В новой же системе насос нагнетает топливо в топливную рампу, которая сама по себе является аккумулятором – а уже от рампы топливо по трубкам подводится к форсункам.
Благодаря подобной схеме получается, что все форсунки имеют в своем распоряжение топливо под одинаковым давлением в любое время и в любом количестве – причем давление это довольно высокое. Оно необходимо для лучшего распыления и, следовательно, смешивания топлива с воздухом, а значит, для более полного сгорания. Все это – звенья цепи, ведущей к повышению эффективности работы ДВС.
Почему нельзя было обойтись без общей топливной рампы? Чтобы ответить себе на этот вопрос, попробуйте надуть до максимального размера воздушный шарик за один присест. Если вы кит, то справитесь без проблем. Если же вы человек, то придется или очень постараться, или просто сделать несколько вдохов и выдохов. Так и здесь: систему питает небольшой насос высокого давления с малыми потерями на трение, но с возможностью накачать 1600 бар в трубку, называемую топливной рампой.
Следующий элемент в схеме – форсунки. В современных моторах они могут быть электромагнитными или пьезоэлектрическими. Вторые, к слову – последнее слово техники в дизелестроении.
Для завершения схематической картины работы Common Rail добавим, что топливо от рампы подается к форсункам, но не запирается в самой рампе, а отводится через сливной канал. По сути, топливо в системе постоянно циркулирует, но как только сигнал «приходит» на электромагнитный клапан, он «открывает» форсунку, и топливо распыляется в цилиндр. Кстати, именно об устройстве и работе форсунок мы поговорим в следующей статье.
Устройство ТНВД
Конструктивно насосы могут быть роторными или, как в нашем случае, плунжерными. Так как в наше поле зрения попал плунжерный насос, и на данный момент он более распространен, то и рассматривать мы будем различные вариации этой конструкции.
Принцип работы предельно прост: подпружиненный плунжер двигается внутри стакана, набирая и выталкивая из полости над ним дизтопливо. Перемещается плунжер благодаря кулачковому валу. Зачастую конструктивно в корпус установлено три плунжера. В полости над плунжером установлены односторонние клапаны на впуск и выпуск. В общем, насос устроен почти как сердце.
Если обратиться к деталям, то можно выделить три типа ТНВД.
Первый – «голый» насос: топливо к нему подкачивается отдельным насосом, смонтированным в баке. Второй – ТНВД с регулятором давления. И, наконец, третий – на котором установлен и подкачивающий насос, и регулятор давления, который в случае необходимости сбрасывает топливо под избыточным давлением в «обратку».
Существуют также небольшие отличия и в конструкции плунжеров. Для наглядности мы разбирали и ремонтировали ТНВД с плунжером, перемещающимся в стакане, который можно извлечь из корпуса и заменить в сборе. Однако есть и конструкции, в которых сам корпус исполняет роль стакана. В принципе, о механике здесь больше ничего и не скажешь – она простейшая.
Что может поломаться?
Первый и чуть ли не единственный враг всех деталей топливной аппаратуры дизельного двигателя – вода. Не исключение здесь и ТНВД с прецизионной подгонкой пары плунжер-стакан и клапанами. Помните статью про дизельный фильтр-отстойник с краном для слива воды? Так вот если не следить за водой в отстойнике, то в один момент ваш автомобиль потеряет тягу «на низах», а может и во всем диапазоне оборотов – как повезет. Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что зачастую качество нашего дизтоплива оставляет желать лучшего, потому даже если каждый день сливать воду из отстойника, но при этом заправляться на подозрительных станциях – результат будет такой же.
Еще один момент, который нужно выделить в самом начале: ни в коем случае нельзя давать работать ТНВД «на сухую» – иными словами, надо исключить пуск двигателя без прокачки топливной системы. ТНВД смазывается топливом, а работа без смазки «приговорит» его в считанные минуты.
Любая поломка ТНВД так или иначе связана с коррозией или попаданием посторонних частиц на рабочие поверхности. Именно она может стать причиной подклинившего плунжера или односторонних клапанов. К поломкам также можно отнести износ втулок вала в передней крышке корпуса ТНВД. Не редкость – износ сальника вала. Но втулки и сальник – просто мелочи по сравнению с коррозией.
Конечно, в предыдущем абзаце упомянуты не все возможные поломки. Могут, например, порваться и уплотнительные кольца крышек корпуса или фланца (в зависимости от конструкции) – но это обычно случается только в процессе разборки. Выйти из строя может регулятор давления – как его электрическая, так и механическая часть. Этим список потенциальных неисправностей, пожалуй, можно завершить.
Зато по топливоподкачивающему насосу вопросов обычно не возникает, так как там ломаться попросту нечему. Он являет собой обычный шестеренный насос внешнего зацепления – такой же, как масляный насос на Жигулях.
Начало
В любом уважающем себя и клиента сервисе перед тем, как лезть в «железо», выполняют компьютерную диагностику двигателя и его систем. Благодаря ей можно локализовать поломку – вернее, приблизительно понять, кто именно стал виновником неправильной работы двигателя. Окончательно убедившись, что это ТНВД, его направляют в ремонтный цех.
Здесь первым делом насос устанавливают на специальный диагностический стенд и подключают к нему все необходимые трубки. Выбрав в меню по номеру детали искомый набор букв и цифр, запускают процесс диагностики. Самое удобное здесь то, что работа стенда построена на системе подсказок. Выполняя заданную программу диагностики, мастер видит результаты испытания в реальном времени и на их основании делает выводы.
Топливная система дизельного двигателя
Двигатели внутреннего сгорания выступают самым распространенным видом силовых агрегатов, используемых как в промышленности или энергетике, так и для оснащения разнообразных транспортных средств. К числу наиболее распространенных разновидностей ДВС относится дизельный двигатель.
- Отличия бензинового и дизельного двигателей
- Схема работы топливной системы
- Что входит в топливную систему дизельного двигателя
- Топливный бак
- Магистральные топливопроводы
- Топливоподкачивающий насос
- Фильтры очистки
- Топливный насос высокого давления (ТНВД)
- Форсунки
- Что такое система CommonRail
- Заключение
Его популярность обусловлена сочетанием экономичности, надежности и высокого КПД. Ключевой частью дизельного двигателя справедливо считается топливная система. А потому имеет смысл рассмотреть этот конструктивный элемент силового агрегата более детально.
Отличия бензинового и дизельного двигателей
Но перед тем, как перейти к описанию принципа действия и конструкции топливной системы дизельного двигателя, целесообразно перечислить основные различия между двумя самыми распространенными видами силовых агрегатов. К их числу относятся такие:
- Механизм работы. В бензиновом двигателе, включая самую востребованную разновидность – инжектор, воспламенение топливовоздушной смеси происходит посредством искры, вырабатываемой свечой, при температуре около 500 градусов, создающейся за счет нагнетания давления. Аналогичный процесс в дизеле осуществляется за счет самовоспламенения, происходящего при более высокой температуре – на уровне 900 градусов. Последняя достигается за счет сжатия исключительно воздуха, поступающего в камеру сгорания, внутри которой затем распыляется дизельное топливо.
- КПД. Ключевое отличие, которое выражается в сниженном примерно на 15-20% расходе топлива, характерном для дизеля. В результате – даже с учетом выравнивания стоимости бензина и качественного дизельного топлива, использование рассматриваемого двигателя оказывается заметно экономичнее.
- Экологичность. Еще один критерий, который в сегодняшних условиях приобретает особую актуальность. Дизельный ДВС в современной комплектации минимизирует количество вредных выбросов.
- Безопасность. Дизельное топливо испаряется медленнее, что в сочетании с отсутствием системы зажигания сводит к минимуму или полностью исключает риск возгорания.
- Срок службы. В случае использования качественного горючего дизель намного более долговечен, чем силовой агрегат на бензине.
Приведенный выше перечень содержит преимущества дизельного двигателя над бензиновым. Но можно выделить и несколько недостатков. Главный из них – более сложная конструкция, следствием которой выступают сразу два минуса. Первый – удорожание стоимости, конкретное значение которого зависит от модели ДВС. Второй – высокие требования к качеству и регулярности технического обслуживания транспортного средства, которое предусматривает частую замену фильтров и масла.
Дополнительным недостатком, характерным для российских климатических условий, становится сложность запуска при серьезных отрицательных температурах. Выбор в пользу дизельного или бензинового двигателя зависит от персональных предпочтений будущего владельца автомобиля.
Единственное, что необходимо отметить в завершение раздела – это присутствие весьма внушительного перечня достоинств для каждого из вариантов. Именно благодаря этому дизель широко используется для комплектования самых разных видов транспортных средств и спецтехники.
Схема работы топливной системы
Современные дизельные двигатели используют несколько типов топливных систем. Самыми распространенными считаются четыре из них:
- CommonRail (часто используется слитное написание этих слов);
- насос-форсунки;
- рядный топливный насос высокого давления (сокращенно – ТНВД);
- ТНВД распределительного типа.
Несмотря на некоторые различия, все они предусматривают примерно одинаковый механизм работы установленной в дизеле топливной системы. Его основным принципом становится разделение двигателя на два отсека. Один из них предусматривает низкое давление топлива и воздуха, второй – высокое. Функционал первого участка системы заключается в подготовке и очистке горючего, второго – придании ему необходимых для самовоспламенения характеристик.
Общий механизм действия топливной системы дизельного двигателя достаточно прост. Горючее закачивается из бака, проходит два фильтра очистки – грубой и тонкой, после чего с помощью ТНВД подается непосредственно к форсункам.
Последние предназначены для распыления и впрыска топлива в цилиндры. Туда же попадает предварительно сжатый воздух, что приводит к самовоспламенению сформировавшейся внутри топливовоздушной смеси.
В процессе сгорания она приводит в движение поршень цилиндра, что запускает перемещение коленчатого вала. Именно так работает двигатель внутреннего сгорания, который преобразует тепловую энергию в механическую, а поступательное движение поршней – во вращательное.
Что входит в топливную систему дизельного двигателя
Для большей наглядности механизма действия дизеля необходимо рассмотреть основные элементы топливной системы. Это позволит лучше понять, за счет чего достигается настолько эффективная работа двигателя.
Топливный бак
Предназначен для размещения и хранения дизельного топлива, которое часто называют просто – соляркой. Соединяется с топливной системой посредством трубопроводов. Ключевые требования к баку – прочность, надежность и вместимость. Последний параметр определяет максимальную дальность поездки, но регламентируется итоговой массой топливной емкости, которая зависит от грузоподъемности транспортного средства.
Магистральные топливопроводы
Назначение – перемещение солярки из бака в часть топливной системы низкого давления. Транспортировка происходит с применением ТННД. Основные требования к топливопроводам – герметичность и бесперебойная работа, которая достигается за счет отсутствия осадков на внутренней поверхности стенок труб.
Топливоподкачивающий насос
Другое часто используемое название – топливный насос низкого давления или ТННД. Единственная функция устройства – забор топлива и его последующее перемещение к фильтрам грубой и тонкой очистки. После этого очищенное горючее направляется в отсек высокого давления, а дальнейшая транспортировка осуществляется посредством ТНВД.
Фильтры очистки
Топливный фильтр – это важный элемент современных дизельных моторов. Чистота и качество используемой солярки оказывают непосредственное влияние как на КПД, так и на срок эксплуатации дизеля. Именно поэтому горючее – даже самое качественное — в обязательном порядке проходит очистку, как минимум, двумя фильтрами.
Топливный насос высокого давления (ТНВД)
Обеспечивает перемещение солярки в отсеке высокого давления. Сначала горючее поступает по трубопроводам от фильтров к форсункам. Затем происходит его распыление и впрыскивание в камеру сгорания. Характерной особенностью дизелей выступает подача топлива с запасом.
В результате излишки отводятся вместе с воздухом, не попавшим в камеру сгорания, в бак по специальному трубопроводу, который называется дренажным. Ключевой функцией ТНВД выступает нагнетание давления топлива, необходимого для самовоспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания. Без точного выполнения этого условия невозможно добиться требуемой эффективности работы всего двигателя.
Именно поэтому стоимость топливного насоса высокого давления составляет значительную часть цены силового агрегата. Она также объясняется достаточно серьезной сложностью конструкции ТНВД, которая предусматривает наличие нескольких составных элементов.
В их число входит как современная автоматика, управляющая работой устройства, так и большое количество комплектующих – от вращающегося вала с кулачками до поршня-плунжера, обеспечивающих эффективность двухступенчатой процедуры впрыска топлива в камеры сгорания.
Форсунки
Не меньшее значение для достижения необходимого уровня КПД дизеля имеет еще один элемент топливной системы – топливные форсунки, которые установлены на каждом цилиндре двигателя. Их функциональное предназначение – смешивание горючего с воздухом в нужной пропорции с последующим точным дозированием смеси, поступающей в камеру сгорания.
Оно достигается за счет специальных распределителей, позволяющих не только дозировать нужный объем горючего, но и распылить его в процессе прохождения через форсунку. Именно за счет этого активируется процесс самовоспламенения и последующего сгорания топливовоздушной смеси.
Современные дизели обычно комплектуются форсунками с двумя типами распределителей – шрифтовыми или многодырчатыми. Независимо от конструктивных различий, речь идет об эксплуатации в очень сложных и тяжелых условиях. Они выражаются в непосредственном контакте с камерой сгорания и, как следствие, серьезных нагрузках от воздействия высоких температур и давления.
Еще одним обязательным требованием к форсункам становится обеспечение герметичности конструкции при одновременной необходимости совершения иглой распылителя возвратно-поступательных движений.
Добиться выполнения обоих условий удается только при очень высокой точности изготовления отдельных деталей, причем в качестве сырья используются специальные сплавы. Они обладают повышенными характеристиками в части прочности и жаростойкости.
Что такое система CommonRail
Одной из причин быстрого роста популярности и востребованности дизельных двигателей стало изобретение нового способа подачи топлива, который получил название CommonRail(на практике используются разные написания – как раздельное, так и слитное). Разработка выполнена в 90-е годы инженерами одного из мировых лидеров по производству ДВС – германской корпорации BOSCH.
Сегодня она используется в подавляющем большинстве дизельных двигателей и, фактически, стала стандартом этого типа силовых агрегатов. Другие варианты топливных систем – с рядным или распределительным ТНВД, а также насосами –форсунками – применяются все реже и только для отдельных моделей транспортных средств или специальной техники.
Термин CommonRail переводится как «общая магистраль» или «общая рамка», что наглядно демонстрирует ключевую конструктивную особенность конструкции дизеля. Она заключается в комплектовании двигателя дополнительным элементом – общей магистралью, соединенной с форсунками и отдельным ТНВД. За счет последнего удается добиться быстрого достижения требуемого уровня давления в топливной системе и поддержания стабильного значения этого параметра.
Результатом становится увеличение эффективности и оперативности подачи топлива к форсункам и последующего впрыскивания смеси в камеру сгорания. Таким образом удается добиться намного более плавной и производительной работы дизельного двигателя при одновременном упрощении его конструкции. Важным дополнительным достоинством CommonRail стала практически полная автоматизация управления и контроля над работой системы.
Вместе с тем это приводит к еще более высоким требованиям к качеству дизельного топлива и устанавливаемых фильтров, а также некоторому удорожанию электроники, необходимой для эффективной эксплуатации двигателя. Но получаемый на выходе эффект в части повышения КПД, комфортности использования и производительности многократно компенсирует незначительное повышение стоимости дизеля.
Заключение
Современный дизельный двигатель – сложное с технической точки зрения устройство, обеспечивающее сочетание экономичности работы и высокого КПД. Настолько впечатляющий результат его практического использования в значительной степени определяется незаурядными характеристиками топливной системы, прежде всего – главной на сегодня разновидности под названием CommonRail.
Логичным следствием этого становится широкое применение дизелей в производстве самых разнообразных транспортных средств – от легковых и грузовых автомобилей до специальной техники – строительной, дорожной, грузоподъемной и любой другой.