Двигатель

Промывка системы охлаждения двигателя кока колой последствия

Промывка системы охлаждения двигателя кока колой последствия

Можно ли очистить радиатор от известнякового налета с помощью Кока-Колы?

Можно ли очистить радиатор от известнякового налета с помощью Кока-Колы?

Coca C ola – это ему только вкусный газированный напиток, но и отличный растворитель кальциевого налета. Поэтому автовладельцы со стажем рекомендуют заливать в радиатор автомобиля Кока-Колу, которая, по их мнению, растворяет ржавчину и скапливающиеся отложения, улучшая тем самым охлаждение двигателя автомобиля. Поговорим поподробнее о том, можно ли действительно с помощью такой Кока-Колы растворить имеющиеся загрязнения и улучшить состояние системы охлаждения автомобиля.

Можно ли очистить радиатор от известнякового налета с помощью Кока-Колы?

Необходима ли промывка системы охлаждения

Часто автовладельцы ошибочно полагают, что качественный антифриз не содержит каких-либо примесей, соответственно не требуется как-либо обслуживать систему, промывая радиатор и многочисленные патрубки и каналы охлаждения в самом двигателе. Со временем даже качественный антифриз начинает разлагаться, активируются процессы коррозии, на внутренних элементах радиатора появляются отложения, которые приблизительно через 5-8 лет эксплуатации автомобиля могут на треть ухудшить эффективность теплоотдачи нагретого в моторе антифриза.

Именно поэтому даже сами автопроизводители в документации к своим машинам указывают на необходимость проведения такой работы и обязательной очистки радиаторов и системы охлаждения от образующейся накипи. Проводить такую работу следует не реже одного раза в 100000 километров пробега, при этом использовать рекомендуется соответствующую химию. Она одновременно безопасна для металла и прорезиненных патрубков и при этом преобразует всю ржавчину, которая в последующем выводится со старым антифризом.

Можно ли очистить радиатор от известнякового налета с помощью Кока-Колы?

Использование специальной автохимии или Кока-Колы

В магазинах автоаксессуаров можно найти специальные средства, предназначенные именно для промывки системы охлаждения автомобиля. К сожалению, часто такая автохимия имеет высокую стоимость и не всегда по карману обычным автовладельцам. Преимуществом использования таких специальных средств является их великолепная эффективность и полная безопасность. Поэтому такие чистящие средства можно использовать даже на современных автомобилях, не рискуя при этом вывести из строя дорогостоящий радиатор или другие элементы системы охлаждения.

Если специализированная химия стоит дорого, то несколько литров Кока-Колы можно купить буквально за 50 рублей в ближайшем супермаркете. Чистящие свойства такого газированного напитка достигаются за счёт содержания в его составе ортофосфорной кислоты. Это химическое соединение растворяет твердые отложения, очищая радиатор от плотной кальциевой накипи. Будет достаточно буквально полчаса такой прочистки радиатора, после антифриз с очищающим составом сливают, заливая новую охлаждающую жидкость.

Можно ли очистить радиатор от известнякового налета с помощью Кока-Колы?

Рекомендации автовладельцев

Лучше всего использовать для такой очистки системы охлаждения C oca- C ola L ight, которая не содержит сахара. Дело в том, что в обычной классической газировке содержится глюкоза, которая может навредить алюминиевым и металлическим сплавам, в итоге двигатель или радиатор при неправильной очистке может быть под замену.

Перед тем как приступать непосредственно к прочистке системы охлаждения необходимо обязательно выпустить газ из Кока-Колы. Сделать это можно, открыв бутылку и оставив ее на полдня на открытом воздухе. Если же нужно срочно подготовить такую очищающую жидкость, то следует с закрытой крышкой и интенсивно трясти бутылку, после чего аккуратно стравливать газ, опять закручивать крышку и опять трясти бутылку. Буквально 10 минут такой интенсивной работы позволит полностью выпустить вредный газ.

Промывка система охлаждения с помощью Кока-Колы может выполняться по классической и быстрой технологии. Быстрая промывка подразумевает отсутствие в системе охлаждающей жидкости, вместо которой заливается лимонад, после чего такой состав прогоняется по системе около 15 минут. Всё что останется сделать, это слить газировку и залить в систему новый качественный антифриз.

При классической промывке Кока-Колу смешивают с водой в консистенции один к трём, заливают в систему охлаждения, прогоняют буквально пару минут, после чего глушат двигатель и оставляют машину на ночь. Утром сливают всю газировку, заливая в двигатель тосол или антифриз.

Выводы

В процессе эксплуатации автомобиля будет неизменно загрязняться система охлаждения, что отрицательно сказывается на правильности работы мотора. Чтобы избежать подобных проблем необходимо на регулярной основе выполнять очистку радиатора, для чего можно применять специальные жидкости или Кока-Колу. В последнем случае газировку добавляют в антифриз или вместо охлаждающей жидкости, дают двигателю поработать 10-15 минут, после чего меняют ОЖ, заливая качественный антифриз в систему.

Последствия промывки системы охлаждения двигателя Кока-колой. Стоит?

Для всех экспериментаторов, народных умельцев, наверняка будут интересные последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой. Несмотря на все разнообразие автохимии, до сих пор находятся любители всяческих кустарных методов. Относительно кока-колы это даже интересно: во времена глобального дефицита ее просто не было, а те, кому удавалось достать напиток, предпочитали его употреблять внутрь своего, а не машина, организма. Тем не менее, многими промывка систем «американским лимонадом» давно и надежно записана в дедовские способы.

Популярность использования когда для этих целей стабильно держится на высоком уровне. Может быть, из-за того, что за ней не надо никуда ехать – вышел в соседний киоск, и вот тебе промывочная жидкость. Может быть, из чувства тайного преимущества: вы пьете, а мы – машину моем. А может быть, из-за вполне удовлетворительных результатов и скорости воздействия. Как знать?

Последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой не очень катастрофические, если выполнить все, как говорится, по уму. Но разберемся со всем по порядку.

Зачем мыть систему охлаждения?

Народ в основной своей массе считает ее замкнутым контуром, куда по определению не может попасть ничего лишнего. Стало быть, и прочищать ее нечего. Однако это глубочайшее заблуждение. Система охлаждения имеет даже несколько путей, по которым поступает потенциальная пробка.

Летом в радиатор некоторыми автолюбителями заливается вода. Ее качество известно давно и всем. Для приготовления пищи и питья люди покупают очищенную. А вот заливают в обычную, из-под крана. Единичными можно считать случаи, когда для радиатора закупается дистиллированная вода. Итог: трубки и каналы системы охлаждения постепенно зарастают самой обычной накипью.

Зима – это тосол в СО. Накипи от антифриза нет. Зато они со временем разлагаются, и образующиеся при этом соединения провоцируют ржавление.

Третий путь обусловлен расположением радиатора. Пыль, насекомые и другие сопутствующие движения предметы успешно забивают радиатор, особенно, если играть на нем крупноячеистая. А при всей своей замкнутости, ИЗ отнюдь не герметична.

Так что мыть систему нужно. Просто это делается довольно редко – раз в 2-3 года, в зависимости от марки, модели и условий эксплуатации – так что некоторые автомобилисты об этом полностью забывают. Чего, между прочим, делать не стоит: если СО работает внештатно, вас могут ждать большие и неприятные последствия:

  • как следствие, его разноплановый выход из строя;
  • поломка помпы;
  • слабая работа печки или полное отсутствие обогрева зимой.

Если уж на торпеде загорелась лампочка предупреждения, не поленитесь, и займитесь С промывкой.

Варианты промывок и их последствия

Мыть систему охлаждения чистой воды бесполезно: она не в состоянии растворить наслоившиеся отложения. Народ разработал целый спектр средств, охотно применяются до сих пор.

Лимонная кислота. 4 пакетика (100 г) разводят в 5 л воды, старый антифриз безжалостно сливается, вместо него заливается лимонад. Движок разогревается; для этого нужно проехать около 5 км. В непрогретой системе лимонная кислота будет неактивна. Потом мотор остается работать где-то на полчаса. Промывка сливается, система промывается чистой водой, заливается новый тосол.

Читайте также  Стуканул двигатель что это такое

Молочная сыворотка. Поистине дедовский способ. В пустую СО заливается процеженный заводская сыворотка, около 5 л. Действует она мягко, поэтому ездить с ней придется 1-2 тыс. км. Следующие действия аналогичны описанным в п. 1.

Уксус. В 10 л воды добавляется 0,5 л обычного столового, двигатель прогревается до рабочего состояния, после отключается, и раствор остается в системе на ночь.

И, наконец, пресловутая кока-кола. Ее применяют по-разному. Но ошибкой считается заливки ее в чистом виде ортофосфорная кислота может разъесть резинки. Если надо быстро – заливается только круга, но на 15 минут. Если есть время, она разводится 1:4 и остается опять-таки на ночь.

Из всех нештатных промывок американский напиток наименее пригоден, хотя действует быстрее других, а, по мнению многих автомобилистов, очищает лучше. Но кока-кола имеет 2 недостатка:

  • кроме «полезной» кислоты в ее состав входит сахар. Если он осядет на внутренностях системы, мыть ее придется еще раз, и всерьез;
  • лимонад – газированный напиток. Лишний газ в системе никак не нужен – его расширение может нанести ей существенный вред.

Хотите использовать эти жидкие леденцы – пожалуйста. Только перед применением нужно вывести из напитка максимальное количество пузырьков (например, оставив открытой на ночь или болтая в сосуде вилкой), а после промывания водой систему полоскать надо дважды. В противном случае последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой могут доставить вам немало хлопот.

5 автомобильных мифов о Coca-Cola. Да, это мифы — проверено!

Трудно возразить. Мокрая поверхность имеет свойство блестеть по сравнению с сухой. Влага, попадая в микротрещины и порезы, закупоривает их. Слой жидкости придает зеркальность. Так что на месте сильногазированного напитка мог бы оказаться любой другой и даже не газированный. Не меньше эффект был бы от применения простой воды.

Кроме того, следует иметь в виду: при постановке экспериментов с покрышками испытуемая резина отмывается, что само по себе добавляет ей опрятности по сравнению с грязным колесом. И в этом заслуга вовсе не Coca-Cola, а трудолюбивых рук экспериментатора.

Но не стоит забывать, что какой бы кока-колой — с сахаром или с сахарозаменителем — вы ни поливали колеса, после высыхания резина все равно останется липкой и моментально соберет всю дорожную пыль, стоит только выехать из гаража на дорогу. Весь блеск на этом немедленно закончится. Ну если так хочется, чтобы колеса блестели, для этого есть специальная краска для колес, которая поможет придать покрышке новый вид и продержится на ней, в отличие от газировки, не один день.

Миф №2. Смывает следы насекомых с лобового стекла

А что бы ей не отмывать? Так поступила бы на ее месте любая жидкость. Выдающихся свойств при этом знаменитый напиток не проявляет. Правда, после помывки стекла колой на нем остается сладкая липкая пленка, которая будет привлекать к себе новых жадных до сахара насекомых. Значит, нужна дополнительная промывка водой. Не проще ли воспользоваться специально предназначенным для этого средством?

Заливка сладкой газировки в бачок омывателя заслуживает отдельной статьи. Напиток сильно пенится. Настолько сильно, что образуются воздушные пробки и из горловины выбиваются пенные фонтаны. Чтобы «выгнать» из напитка газы, придется потратить немало времени. Сначала его нужно перелить в широкую посуду, а затем тщательно и неоднократно размешать. Даже будучи уже залитым в бачок, он не теряет пенных качеств. Так что на лобовое стекло через форсунки у вас польется не чистая вода или стеклоомывающая жидкость, а сладкая, бурая и далекая от прозрачности пена.

И еще — после высыхания смоченные Coca-Cola дворники приклеиваются к стеклу. Каждый раз в момент отрыва их рабочая кромка будет дополнительно изнашиваться.

Миф №3. Удаляет налет с клемм аккумулятора

Удаляет, но не лучше, чем обычная вода. Окислы на клеммах аккумуляторной батареи можно смыть водопроводной водой. На видео в Сети, где контакты очищают при помощи Coca-Cola, присутствует ёршик или зубная щетка, которые берут на себя основную нагрузку по очистке. Пенистая жидкость выполняет роль не столько активного химического реактива, сколько эвакуативную, смывая очищенные частицы с клемм и контактов.

Куда как эффективней очищает клеммы пищевая сода. Она справляется и без ёршика, да и стоит дешевле.

Миф №4. Удаляет ржавчину

Это, пожалуй самое частое заблуждение насчет Coca-Cola, получившее массовое распространение в интернете. А причина все та же. Как известно, Coca-Cola — один из самых дорогих брендов в мире. Даже упоминание его прибавляет популярности блогерам. Особенно, если кто-то откроет еще одно неожиданное и чудесное свойство напитка.

Мы же положили ржавые гвозди и болт с приржавевшей гайкой в стакан с газировкой. Прошел час-другой — с испытываемыми деталями ничего не происходит. Подождали еще пару часов — никаких изменений. На другой день смотрим — и снова ничего не случилось. Прошла неделя — картина та же, и ржавчина та же, и гайка не отворачивается.

Двух недель хватило, чтобы понять бесполезность дальнейших ожиданий. Разговоры и сюжеты о том, что имеющаяся в составе ортофосфорная кислота творит чудеса, оказались пустыми разговорами. Да, кислота там есть (и сама по себе она действительно используется в борьбе со ржавчиной), но в таких мизерных количествах, что о ее способности воздействовать на окислы железа можно забыть.

Заметим, что ортофосфорная кислота по европейской классификации обозначается как пищевая добавка E338 и присутствует во многих продуктах как антиоксидант. Так что наряду с Coca-Cola c тем же успехом, а точнее без видимого результата, можно было бы использовать и другие безалкогольные напитки. Для эффективной же борьбы с коррозией нужно применять специальную автохимию и не забывать при этом о механических — самых действенных и быстрых — способах очистки металлов от ржавчины.

Миф №5. Снимает накипь

Вот здесь не все так однозначно. У Coca-Cola, действительно есть определенная способность растворять соединения кальция, или попросту накипь. Но опять же — не для этого создавался напиток!

Налив в электрочайник газировку и доведя ее до кипения, мы заметили уменьшение очагов отложения кальция. Впрочем, залитый в чайник и доведенный до кипения раствор пищевой соды решает проблему окончательно и бесповоротно.

Видимо, на этом свойстве Coca-Cola основаны легенды о промывке ей систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Насколько это эффективно, утверждать не берусь. Замечу только, что растворению подвержены известковые отложения, как если бы в систему охлаждения двигателя заливалась простая неочищенная вода, а не антифризы, на которые перешли все автомобили. Неудивительно, что вопрос о промывке систем охлаждения не возникает и, соответственно, не входит в перечень регламентных работ.

И все же, подозреваю, Coca-Cola не сказала своего последнего слова в познании мира, в том числе автомобильного. Сам состав напитка не раз менялся. Сначала в нем устранили кокаиновую составляющую, затем додумались заменить сахар, стали экспериментировать с вкусовыми добавками, придавая напитку новое фруктовое звучание. Замечу, что состав газировки меняется в зависимости от региона продаж. Например, европейская Coca-Cola совсем не такая как американская или японская из-за действующих ограничений на использование тех или иных компонентов и добавок.

Читайте также  Как работает датчик детонации двигателя

Но в любом случае нужно придерживаться здравого смыла и использовать продукт по прямому назначению.

Промыть систему охлаждения колой

Специалисты отмечают, что если проводится промывка системы охлаждения двигателя кока-колой, последствия могут быть очень серьезными. Такого рода метод встречается довольно часто, его используют все любители экспериментировать и пробовать что-то необычное. И все это несмотря на большое разнообразие автохимии. Ведь проще купить проверенный продукт и использовать его продолжительный период времени. К тому же автохимия не будет приносить вред транспортному средству и всем системам. Но было время, когда вся продукция стоила очень много, да и количество было ограничено. В связи с этим все автомобилисты обратили внимание на кока — колу. Ее употребляли не только внутрь человеческого организма, но и машинного. Такого рода способ уже давно перешел в список дедовских.

Промывка системы охлаждения двигателя кока — колой, последствия такого метода и как правильно все выполнять – такого рода вопросы возникают у многих автолюбителей, что не удивительно. Особенно у новичков, кто не очень хорошо разбирается в особенностях транспортного средства. Применение кола-колы набирает все большую популярность, многие водители возвращаются к такому способу промывки системы охлаждения. Ведь вам не требуется отправляться в автомагазин за специальной продукцией, достаточно просто выйти в ближайший магазин и купить кока — колу. Все, у вас в руках находится неплохое средство для промывки. Если все делать правильно и с головой, то никаких проблем не возникнет.

Многие автолюбители считают, что система охлаждения является абсолютно замкнутой. А это означает, что в нее ничего постороннего попасть не может, чистить ее незачем. Но такое мнение является заблуждением. Дело в том, что современная система охлаждения включает в себя сразу несколько путей, по которым могут поступать потенциальные пробки. В летний период времени большинство автомобилистов заливает в радиатор простую воду, что не очень практично. Дело в том, что качество ее очень низкое, она подходит только для приготовления пищи и питья. Если вы хотите получить больший эффект, то лучше приобрести дистиллированную воду. Но, несмотря на это, с течением времени все трубки покроются накипью, от этого никуда не деться.

Что касается зимнего периода времени, то здесь применяют специальный антифриз. Он предотвращает возникновение накипи. К минусу относят сильное разлагание, появление ржавчины. Все это негативно сказывается на общем состоянии системы охлаждения.

Многие автомобили имеют своеобразное расположение радиатора. Из-за этого попадает много пыли, грязи, насекомых и прочих предметов. Из-за этого вентилятор быстро засоряется и не пропускает достаточное количество воздуха для охлаждения двигателя. Из всего этого можно сделать вывод о том, что система охлаждения не герметична, она имеет много путей, по которым попадают ненужные предметы.

Мыть систему охлаждения требуется регулярно, несколько раз в год. За счет этого транспортное средство прослужит намного дольше, не придется тратить много денег на ремонт. Количество промывок зависит не только от условий эксплуатации, но и модели автомобиля. Если не соблюдать все правила, то могут возникнуть:

  • Поломка помпы;
  • Неправильная работа печки;
  • Выход из строя системы охлаждения.

При первых признаках неисправности требуется немедленно выполнить промывку системы.

В настоящее время существует большое количество методов промывки системы охлаждения. Все они имеют свои особенности и результат:

  • Лимонная кислота – требуется взять несколько пакетов вещества и развести в воде. Старый антифриз слить и положить в сторону. В систему охлаждения залить воду с лимонной кислотой и подождать, пока двигатель прогреется до рабочей температуры. Стоит отметить, что в стоячем положении лимонная кислота никак не будет действовать. В рабочем состоянии двигатель оставляется на несколько часов, после этого времени все сливается и промывается простой водой. Заливается новый тосол;
  • Молочная сыворотка – это дедовский метод, который использовался довольно давно. В пустую систему охлаждения требуется залить сыворотку, порядка 5-ти литров. Действует данный продукт очень мягко, проехать два километра. После все сделать так же, как и в предыдущем пункте;
  • Кока — кола – можно заливать как в чистом виде, так и разбавляя простой водой. Стоит отметить, что кока — кола сильнодействующий продукт, двигатель должен поработать не более 15-ти минут. Этого времени достаточно для промывки. К явным недостаткам можно отнести большое содержание сахара и сильную газацию. Все это негативно действует на трубки и резиновые элементы.

Вот мы и узнали, как выполняется промывка системы охлаждения двигателя кока — колой, последствия такого метода и особенности.

Niferman » 04 мар 2013, 08:56

Re: Промывка радиатора Кока-Колой

Sergik » 04 мар 2013, 10:37

Re: Промывка радиатора Кока-Колой

Niferman » 04 мар 2013, 15:04

Re: Промывка радиатора Кока-Колой

val_grig » 04 мар 2013, 16:07

Re: Промывка радиатора Кока-Колой

morbid » 04 мар 2013, 16:27

Re: Промывка радиатора Кока-Колой

val_grig » 04 мар 2013, 17:30

Re: Промывка радиатора Кока-Колой

traktorist » 04 мар 2013, 19:00

пробовал энтот метод с кока колой,промывал только радиатор печки,разбавлял с водой,какулины конечно вышли,ни много ни мало,какая то крупа.
короче хрен знает,воздух с печки пошел чуть теплее,но и остудить печкой двигатель стало легче,дизель и так не греется,а тут еще промытый радиатор печки забирать тепло начал интенсивнее.

Добавлено через 3 минуты 48 секунд:
а про колокольчик,старый водитель рассказывал как в советские времена на зиле промывали систему охлаждения молочной сывароткой,там та же кислота,только молочная,гуана говорит выходило много

Re: Промывка радиатора Кока-Колой

Niferman » 04 мар 2013, 20:07

Re: Промывка радиатора Кока-Колой

morbid » 04 мар 2013, 20:21

Re: Промывка радиатора Кока-Колой

val_grig » 04 мар 2013, 22:21

Re: Промывка радиатора Кока-Колой

Niferman » 05 мар 2013, 12:09

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Все детали автотранспорта требует ухода и периодической промывки, и система охлаждения тоже не исключение. Для этих целей, в специализированных магазинах продаются разные жидкости любого качества.

Промыть систему охлаждения колой

Но некоторые автовладельцы, чтоб сэкономить свои средства задаются вопросом, какими же простыми средствами можно заменить такие жидкости. Имеются несколько народных средств, распространенных как кока-кола и порошок лимонной кислоты.

Промывка раствором из лимонной кислотой.

И так, рецепт раствора:

100гр порошкообразной лимонной кислоты разбавляется в 5 литрах воде. Важно помнить, увеличение количества раствора допускается при соблюдении указанных порций, дабы не получить раствор изъедающий резиновую и пластиковую деталь.

Читайте также  Стартер крутит а двигатель не заводится

Промыть систему охлаждения колой

В данной процедуре, требуется следовать следующим шагам:

  • Слить имеющуюся жидкость в автомобиле;
  • Залить приготовленный из лимонной кислоты раствор;
  • Завести автомобиль примерно на полчаса;
  • Слить жидкость;
  • Налить дистиллированную воду;
  • Запустить и оставить включенным двигатель на четверть часа;
  • Слить с системы воду;
  • Залить новую жидкость.

Когда сливаете раствор, необходимо убедиться, что раствор стал грязным, это доказывает, что из системы вышли все осадки и прочие засорения. По желанию и необходимости, промывать можно несколько раз до полного очищения.

Промыть систему охлаждения колой

Промывка колой

Применяют еще и колу в промывании некоторых автодеталей, имеющую в составе ортофосфорную кислоту. Но не стоит забывать и про наличие в ней сахара, пагубно действующего на детали. Также в кола содержит в своем составе углекислый газ, вредный для узлов и агрегатов автомобиля. Поэтому после промывки колой, обязательно промывать систему неоднократно водой.

Выбирая между двумя методами промывки предпочтение, отдается первому варианту, он более безопасен и экономичен.

Как промыть систему охлаждения двигателя

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня будем затрагивать интересную тему, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками – то, что немногие автовладельцы делают в принципе. В прошлых статьях мы рассматривали, как часто и чем можно промывать систему охлаждения автомобиля, в этот раз перейдем к практическим занятиям. Предложу пошаговую инструкцию с комментариями специалистов, рассмотрим нюансы промывки разными промывочными средствами (магазинными и народными), озвученными в прошлом обзоре. Как обычно все дополню полезными видеороликами.

Способы промывки системы охлаждения своими руками

Этапы промывки системы охлаждения мотора

  1. Заводим двигатель. Даем ему возможность прогреться, но не ждать включения вентилятора радиатора. Прогреваем для размягчения и привидения ОЖ в рабочее состояние.
  2. Глушим ДВС и ждем несколько минут, чтобы температура его села. Это делается для того, чтобы при сливе старой охлаждающей жидкости не получить термические ожоги и снизить давление в системе.
  3. Сливаем жидкость. Откручиваем пробку на радиаторе и блоке цилиндров, выкручиваем крышку радиатора, чтобы «сорвать» сифон.

Важно! Соблюдаем меры предосторожности, помним, что жидкость имеет высокую температуру, и в системе может быть остаточное давление.

  1. Завинчиваем все обратно и заливам промывочную жидкость.

Специализированное магазинное средство для промывки системы охлаждения двигателя

Если это магазинное средство, то внимательно читаем инструкцию на упаковке. Там будет указано: стоит его разбавлять с дистиллированной водой или использовать в чистом виде, как долго оно должно циркулировать в системе для качественной промывки и т.д. При использовании народных средств, рекомендации будут озвучены ниже.

  1. Заводим двигатель. Вытесняем воздух из системы, в каждой модели это можно делать по-разному, для примера, на классическом ВАЗ достаточно снять шлангу подогрева впускного коллектора. Дождаться, когда из нее потечет жидкость и надеть ее обратно на штуцер.
  2. Даем двигателю прогреться. Время работы ДВС с промывочным средством должно указано на упаковке. Придерживаемся этих рекомендаций.

Важно! Нужно убедиться, что из печки салона начал дуть теплый воздух, значит в радиаторе салонного отопителя нет воздуха, он участвует в циркуляции промывки и значит тоже моется.

  1. Глушим и сливаем все содержимое системы в емкость, как это делали на первых этапах промывки.
  2. Заливаем дистиллированную воду, чтобы смыть остатки химии, прогреваем мотор, сливаем и так делаем несколько раз.

Важно! Перед заливкой воды или промывки, нужно дождаться, чтобы двигатель остыл. В противном случае – горячий мотор, плюс холодная жидкость приведет к деформации головки.

  1. Мы промыли систему охлаждения двигателя. Теперь заливаем тосол или антифриз, «выгоняем» воздух и радуемся.

Промываем с помощью лимонной кислоты (народный способ №1)

Все, кто сталкивался с накипью на чайниках, знают, что ее хорошо растворяет раствор лимонной кислоты с водой. Также рекомендуется производить профилактику стиральных машин раствором «лимонки», и все по той же причине – избавится от ржавчины и отложений. Именно по этой причине, средством для промывки системы охлаждения автомобиля в народе считается именно лимонная кислота.

Промывка системы охлаждения автомобиля лимонной кислотой своими руками

Сам процесс ничем не отличается от промывки специальными средствами. Но есть нюансы.

  1. Нужно использовать раствор в пропорциях 100 грамм на 5 литров дистиллированной воды.
  2. Чем больше загрязнения, тем выше должна быть концентрация кислоты в растворе.

Важно! Не переусердствуйте, кислота может разъедать не только накипь, но и цветные металлы и резину. Поэтому есть шанс навредить своему автомобилю.

  1. После лимонной кислотой систему охлаждения рекомендуется промыть несколько раз дистиллированной водой по ранее указанному алгоритму.
  2. В конце «ритуала», заливаем в систему щелочной раствор (сода и вода). Он полностью нейтрализует остатки кислоты в контуре охлаждения двигателя.

После тщательной промывки от лимонной кислоты, можно заливать в систему автомобиля тосол или антифриз.

Важно! Если не сделать этого, то есть большая вероятность, что новый антифриз «свернется» в системе и все ваши труды будут напрасны.

Видео, зачем и как промывать охлаждающую систему авто лимонной кислотой:

Кока Кола, как промывать? (народный способ №2)

Еще один народный способ очистки радиатора и каналов блока цилиндров от накипи и грязи – Кока Кола. Многие наслышаны, а некоторые пользуются этим способом для отмывки чайников, нагревателей и т.д. Этот способ хорошо зарекомендовал себя в борьбе с накипью и ржавчиной. Поэтому его также рекомендуют и для отмывки охлаждающей системы мотора.

Промывка системы охлаждения автомобиля Кока Колой

Есть нюансы

  1. Двигатель с Кока-Колой должен работать не более 4 минут. Затем заглушить и дать ей настоятся. Сливать только через 30-40 минут для достижения максимального эффекта.
  2. Промывать дистиллятом следует большее количество раз. Это связано с тем, что в напитке содержится сахар, который может остаться в виде отложений во внутренних каналах блока цилиндра

Видео, где рассказывается о последствиях после промывки Колой:

Как промыть систему охлаждения ВАЗ 2107

А теперь приведу, как это сделать на конкретном пример, на моей любимой «семерке». Завели двигатель, оно прогрелся. Глушим и даем немного остыть.

1. Откручиваем крышку радиатора, убеждаемся, что в системе нет избыточного давления. Выкручиваем пробку радиатора и сливаем ОЖ с него.

Для промывки системы охлаждения двигателя ВАЗ 2107 откручиваем пробку радиатора

2. Следующий шаг – слить с блока цилиндров. Откручиваем болт-пробку с корпуса двигателя. Так как она находится в самой нижней части системы, то гарантирует полный слив из всех компонентов: радиатора салонного отопителя, обогрева дроссельной заслонки (карбюратора и впускного коллектора).

Выкручиваем сливной болт с блока цилиндров ВАЗ 2107 для слива и промывки системы охлаждения мотора

Остальные шаги аналогичны, приведенной выше инструкции.

Выводы

Несмотря на то, что многие рекомендуют народными средствами справляться с накипью и отложениями грязи в системе охлаждения мотора, существуют критики применения подобных растворов.

Они утверждают, что кислота или другие активные вещества, входящие в домашние средства отмывки, вступают в реакцию с металлом и резиновыми прокладками, шлангами. В результате они разрушаются. На металле образуются окислы, которые только наоборот «забивают» протоки и каналы системы. Бывали случаи, что именно после промывки системы охлаждения народными способами она начинала течь из всех щелей, пробивало прокладку на головке блока цилиндров, забивался радиатор отопителя салона и т.д.

Поэтому вы сами для себя должны решить, стоит ли использовать народные методы для этих целей или купить в магазине качественную, но дорогую промывку.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button