Двигатель

Компьютерная диагностика дизельного двигателя

Компьютерная диагностика дизельного двигателя

Диагностика дизельного двигателя автомобиля: тонкости и нюансы

Диагностика и ремонт дизельного двигателя

Дизельный двигатель является достаточно надежным и проверенным временем типом ДВС. Однако, как и любой другой сложный механизм, дизели также имеют ряд определенных проблем. Как правило, большинство распространенных неполадок связаны не с самим мотором, а с его топливной системой.

Также хорошо известно, что дизельный агрегат является более выносливым и «ходит» дольше бензиновых аналогов до капитального ремонта. При этом на ресурс дизельного двигателя сильно влияет именно топливоподающая аппаратура, которая определяет качество его работы и общий срок службы.

Далее мы поговорим о том, для чего нужна и что показывает диагностика дизельного двигателя, как часто и в каких случаях ее проводить, а также почему регулярная диагностика топливной системы дизельных двигателей позволяет значительно продлить жизнь такому мотору.

Проверка дизельного двигателя и его систем: на что обратить внимание

ДИагностика дизельного мотора

Итак, на начальном этапе или в комплексе с проведением диагностических процедур следует обращать особое внимание на признаки, которые могут точнее указать на характер неисправности.

Другими словами, необходимо точно зафиксировать, как проявляется проблема. Например, если дизельный двигатель плохо заводится, тогда возможными причинами могут оказаться:

  • изношенные элементы внутри ТНВД;
  • неверно выставленный угол опережения впрыска;
  • изношены распылители на дизельных форсунках;
  • снижение давления впрыска дизтоплива; ;
  • топливо подается в малом объеме из-за проблем с регулятором;
  • происходят сбои в работе подкачивающего топливного насоса;
  • неполадки свечей накаливания; ;

Если заметно снижение мощности дизеля, тогда также необходимо обратить внимание на следующие возможные причины:

  • износ плунжерных пар ТНВД и/или регулятора давления;
  • неправильная регулировка топливного насоса;
  • ненастроенный угол опережения впрыска;
  • неполадки или износ распылителей на форсунках;
  • низкое давления впрыска дизтоплива (неисправности системы питания или засорение фильтров);
  • проблемы с подкачивающим насосом;
  • воздух в топливных магистралях или других элементах;

Также добавим, что высокий расход топлива, жесткая работа дизеля или троение, черный, белый, сероватый выхлоп, рывки, провалы при разгоне, высокие обороты холостого хода или плавающие обороты, солярка в масле и другие симптомы и признаки также часто указывают на:

  • неправильный угол опережения впрыска;
  • износ плунжерных пар насоса высокого давления;
  • загрязнение или повреждение форсунок и распылителей;
  • грязный воздушный и/или топливный фильтр;
  • завоздушивание системы топливоподачи;
  • ранний или поздний впрыск дизтоплива;
  • нарушение смесеобразования; ;
  • сбои в работе клапанного механизма и фаз ГРМ;
  • низкую компрессию по цилиндрам;

Еще в процессе диагностики нужно проверить состояние «обратки», так как сливной топливопровод от насоса к топливному баку может быть забит. Параллельно проверяется и давление картерных газов, система EGR.

Диагностика топливных систем дизельных двигателей

Диагностика топливной системы дизельного двигателя

Как видно, хотя в дизельном моторе вполне могут выйти из строя клапана ГРМ, поршни или кольца, большинство неисправностей дизеля связаны именно с системой питания.

По этой причине проверка узлов и элементов топливной системы является первостепенной задачей.

Изношенными могут оказаться и нагнетательные клапаны, а еще распространенной ситуацией является нарушение правильной регулировки ТНВД. Как правило, к таким неполадкам приводят тяжелые условия эксплуатации, нарушение или игнорирование базовых рекомендаций по обслуживанию двигателя, а также использование дизтоплива низкого качества.

Среди основных методов диагностики специалисты выделяют три:

  1. Визуальный осмотр и анализ шумов во время работы ДВС.
  2. Замеры определенных параметров (давление топлива и т.п.). дизельного двигателя.

В первом случае можно быстро выявить серьезные неисправности, которые приводят к явным сбоям в работе силовой установки. Если мастер опытный, тогда одного визуального осмотра будет достаточно для оценки состояния двигателя, ответственных узлов топливоподающей аппаратуры и т.д.

Сделать выводы о состоянии ДВС позволяет воздушный фильтр, звук работы дизеля и ТНВД на ХХ и под нагрузкой, цвет выхлопных газов, внешний вид свечей накала и осмотр других элементов.

  • Во втором случае предполагается, что мастер локализовал проблему, однако необходимо более точное определение неполадки при помощи замеров ряда параметров, которые укажут на отклонения в работе той или иной системы или самого мотора.

Дизельный двигатель троит причиныРекомендуем также прочитать статью о том, почему троит дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах неустойчивой работы дизельного мотора и троения по цилиндрам.

Такая диагностика топливной системы дизельных двигателей и других узлов обычно проводится на машинах, где электронная диагностика при помощи сканеров невозможна (старый дизель с механическим ТНВД). В этом случае потребуется снять форсунки для их проверки, замерить компрессию, давления наддува, давление картерных газов, проверить фильтры, фазы газораспределения, установку приводных ремней, провести диагностику калильных свечей и т.д.

Например, замер компрессии в цилиндрах часто проводится, если дизель троит. Троение может указывать как на проблемы в системе питания, так и на неисправности в силовом агрегате. В ситуации, когда компрессия низкая, топливо не горит и цилиндр попросту не работает. Это значит, ремонтировать нужно не элементы топливоподачи, а сам двигатель.

  • Третий способ позволяет выявить сбои и поломки как в электронной системе управления двигателя (ЭСУД), так и целый ряд «механических» проблем. Компьютерная диагностика позволяет проверить работу датчиков и управляющей электроники, а также на основании анализа показаний от датчиков определить другие неисправности.

Что касается диагностики топливной аппаратуры дизельных двигателей, на начальном этапе производится анализ работы «электрической» части форсунок, также компьютерное сканирование определяет показатели температуры, производится замер параметров во время работы вакуумных устройств и т.д.

Далее все собранные показания оцениваются, после чего компьютер выводит данные об ошибках, что позволяет приступить к устранению обнаруженных дефектов. Главным плюсом такой диагностики является простота, скорость работы, а также отсутствие необходимости разбирать двигатель и проводить дополнительные манипуляции.

Советы и рекомендации

Компьютерная диагностика дизельного двигателя

Как уже было сказано выше, срок службы дизельного мотора сильно зависит от качества работы системы питания. Нарушения и сбои в работе указной системы не только влияют на эксплуатационные характеристики, но и могут привести к быстрой поломке ДВС.

При этом важно понимать, что ремонт дизеля является достаточно дорогим по сравнению с аналогами на бензине. С учетом вышесказанного становится понятно, что диагностика топливной системы дизельного двигателя должна проводиться не только уже после появления неисправностей, но и в профилактических целях.

Дело в том, что обнаружение проблем на начальной стадии позволяет избежать более серьезных поломок и дорогого ремонта. Обычно незначительные неисправности топливной системы быстро прогрессируют, что приводит к ремонту дизельных форсунок и топливного насоса высокого давления.

Читайте также  Как выкрутить шпильку из блока двигателя

На многих СТО и сервисах по обслуживанию и ремонту дизелей имеется необходимое диагностическое оборудование для дизельных двигателей (механотестер, сканер и т.д.), что позволяет быстро проверить дизельную систему питания, производительность ТНВД при частичных и полных нагрузках, замерить давление топлива.

Что в итоге

Итак, хорошо известно, что дизельные двигатели обладают достаточно высоким уровнем надежности. Если владелец регулярно обслуживает мотор и следит за состоянием ДВС, своевременно меняет расходники и оперативно устраняет неисправности, тогда риск неожиданного выхода агрегата из строя минимален.

Как правило, прекращение эксплуатации и незамедлительная диагностика необходимы в таких случаях:

  • когда дизельный мотор начал дымить;
  • возникли малейшие проблемы с запуском;
  • отмечена жесткая и шумная работа; ;
  • агрегат начал троить или работать неустойчиво;

дизель дымит черным выхлопомРекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель дымит черным дымом на холодную или на горячую. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления черного выхлопа на дизельном ДВС.

Напоследок также отметим, что мелкие поломки дизеля также возможны, однако они зачастую не могут быстро и значительно повлиять на ресурс и общее состояние агрегата данного типа.

Например, частой неполадкой подобного рода является некорректная работа клапана ЕГР, загрязнение сажевого фильтра, снижение пропускной способности топливного фильтра и т.д. В таких случаях диагностика и последующий ремонт могут быть выполнены самим владельцем автомобиля в условиях гаража.

Подсос воздуха дизель

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Двигатель дымит синим выхлопом

Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.

Дизельный мотор дымит белым дымом

Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля «на холодную» и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей.

Дизельный двигатель

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Диагностика дизельного двигателя

Диагностика дизельного двигателя в наших техцентрах осуществляется несколькими типами процедур. Так, возможны компьютерная диагностика дизеля, аудиальная и визуальна оценка состояния агрегата. Схема процесса:

  1. Визуально оцениваем агрегат без демонтажа, даём оценку аудиальном проявлениям дефекта и косвенным признакам;
  2. Подключаем компьютерное оборудование для считывания кодов ошибок;
  3. Расшифровка ошибок, постановка определение проблемы;
  4. Дефектовка запчастей, определение списка деталей для замены.
  5. Заполняем документы на ремонт агрегата.

Особое внимание уделяется топливной системе, проверяем всё до мельчайших подробностей – от компрессии до меток ГРМ, оцениваем состояние форсунок и так далее.

diagnostika-dizelnyh-dvigateley

Выполнить диагностику дизеля у нас можно по будням и выходным. Качественное выявление неисправностей: сканирование и расшифровка кодов ошибок, комплексный осмотр, рекомендации по устранению поломок дизеля. Мы предлагаем уместные цены на выполнение этой услуги и гарантируем прохождение без долгого ожидания в очереди при предварительной записи на нашему телефонному номеру. По всем вопросам звоните нашему оператору!

Со всеми преимуществами наших СТО вы можете ознакомиться на главной странице.

Варианты диагностики дизеля

Нужно сразу отметить, что оценить двигатель можно путём экспресс-диагностики. Это визуальный осмотр мотора для которого понадобится лишь снять крышку корпуса. Как правило, это самое первое, что вам предложат в любом автосервисе.

Затем следует более детальная оценка: механическая проверка осуществляется на выключенном моторе или при его включении, ее цель – выявить все посторонние шумы и иные признаки неисправностей.

Компьютерная диагностика – это наиболее точный вариант оценки состояния мотора. Проверка дизельного двигателя выполняется путём считывания и расшифровки кодов ошибок, которые указывают в какой системе произошёл сбой. Так, проводится замер показателей работы различных систем мотора – реле, клапана, характеристики подачи смеси в топливной системе и так далее. Осуществление всех озвученных выше вариантов даёт наиболее точный результат.

Неисправности дизеля

Для эффективного проведение мероприятия немаловажен косвенный сбор информации. Поэтому [u]будьте готовы ответить на ряд вопросов телефонного нашего оператора[/u]:

  • Как часто проявляются неполадки?
  • В каких условиях происходит сбой в работе?
  • Есть ли изменения в расходе топлива?
  • Наблюдается ли падение мощности?
  • Слышите ли вы подозрительные стуки и шумы при работе мотора?
  • Если из выхлопа идут дымовые выбросы, то уточните их цвет.

Основной список неполадок, который поможет вам определить последующую судьбу мотора:

  • Потеря двигателем мощности. Если двигатель не тянет, то скорее всего нарушен впрыск (слишком маленькая доза топлива), повреждены трубки высокого давления (утечка) поврежден распылитель, забит сажевый фильтр;
  • Неравномерная работа дизеля. Подразумеваются Вероятно завоздушивание системы, трещина теплопривода ВД или износ механизма газораспределния. Может быть связано с износом форсунок или неисправностью ТНВД.
  • Двигатель не запускается. Если заводится и глохнет – скорее всего требуется заменить топливный фильтр или проверить катализатор. Если не заводится ни на холодную, ни на горячую – нужна замена свечей накала, проверка элементов топливной системы (подкачивающий насос, форсунки).
  • Перерасход топлива (дизель «жрет» масло). Нужна проверка поршневой группы или неисправность турбонаддува;
  • Аудиальные признаки. Дефект клапанов, цепи ГРМ, шатунов – звонкий стук. Забитый фильтр топлива или катализатор – глухой стук. Если двигатель рычит (троит), то возможен выход из строя цилиндров или клапанов;
  • Визуальные признаки. Если дизель дымит, значит пробита прокладка ГБЦ, возможна проблема интеркулера. Дымность может иметь разный оттенок, которые даёт мастеру дополнительные сведения — белый, сизый или черный.

Поломки дизельного двигателя чаще всего возникают стихийно, если не наблюдать за проявления дефектов на раннем этапе. Это важно помнить, поскольку при выходе из строя одной детали, может потребоваться подобрать новые запчасти и для другой системы.

Диагностика дизельного двигателя в Москве

Найдено 4952 мастера по диагностике дизельного двигателя

  • 9 лет мы помогаем с решением ваших задач и гарантия возврата денег от YouDo в случае материального ущерба о YouDo
Диагностика мондео 4 дизель 2 000 руб.
Диагностика и регулировка мотора N73 BMW 3 000 руб.
Читайте также  Сколько распредвалов на 16 клапанном двигателе

Отзывы

диагностика АКПП на Фольксваген пассат 2001 г.в. дизель 1 500 руб.

Отзывы

Помочь с подбором и выездной диагностикой авто Infiniti qx70, дизель 5 000 руб.

Отзывы

Диагностика дизельного Renault Espace IV с выездом. Нужен Clip 6 000 руб.

Отзывы

Volkswagen Sharan дизельный 1.9 (1997) стоял в гараже без движения почти 4 года,на ходу но шумит сильно.Надо провести диагностику и устранить по возможности дефекты.Цена указана за диагностику 1 000 руб.

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

До чего дошел прогресс! Только что отремонтировала холодильник по телефону. У меня тарахтел холодильник. Кинула задание на YouDo.

Откликнулся мастер, написал, что есть несколько причин для шума. Надо, мол, поговорить. Созвонились. Задал несколько вопросов. Попросил прислать видео с шумом. Потом сказал: «отодвиньте холодильник, там над компрессором пластмассовый лоток, в нем трубочки. Эти трубочки дребезжат.» Отодвинули, отогнули трубочки друг от друга, и наступила тишина. Мы офигеваем от счастья

  • Диагностика дизельного двигателя – мастера на YouDo;
  • опытные специалисты в Москве готовы выполнить услугу;
  • вы сами назначаете цену задания в категории «Диагностика дизельного двигателя».

Диагностика дизельного двигателя является неотъемлемой частью комплекса мер по выявлению и устранению неисправностей силового агрегата, успешно практикуемых специалистами Юду. Они проводят компьютерную диагностику мотора, позволяющую с высокой точностью определить причины его некорректной работы.

Мастера, зарегистрированные на Юду, предлагают услуги полного технического обслуживания и ремонта как легковых, так и грузовых автомобилей в Москве по оптимальной стоимости.

Признаки неисправности авто

Понять, что с мотором не все в порядке, можно по некоторым признакам, имеющим как видимый, так и скрытый характер.

К явным признакам относятся:

  • падение мощности двигателя
  • посторонние шумы (стук, звон, скрежет) в силовом агрегате
  • снижение уровня масла
  • изменение цвета выхлопных газов (черный, серо-голубой, белый)
  • повышение температуры охлаждающей жидкости выше рабочего диапазона
  • перебои во время работы на холостом ходу, либо рывки при разгоне
  • увеличение расхода дизельного топлива
  • повышение уровня вибраций, шумов
  • затрудненный старт мотора

Благодаря большому опыту работы, специалисты Юду быстро определяют неисправность дизельного двигателя.

Методы выявления неисправностей

С целью выявления неполадок мастерами проводится визуально-инструментальная диагностика дизельного двигателя. Она включает:

  • осмотр двигателя
  • демонтаж изношенных деталей
  • оценку параметров ключевых узлов

Специалисты проводят компьютерную диагностику дизельных двигателей для определения более точного «диагноза». В работе они используют современное оборудование.

Во время проверки считываются данные всех датчиков, коды ошибок, проводится диагностика параметров выхлопной системы, топливной аппаратуры. Также подвергаются проверке работа турбины, генератора, клапана ЕГР и пропускные способности воздушного и сажевого фильтров. Производится диагностика автомобиля, проверяются элементы системы смазки масляного насоса и фильтра.

Данный вид анализа помогает предупредить поломки дорогих узлов и агрегатов, а значит, экономит ваши финансовые средства. При необходимости, специалисты проводят полную или частичную разборку дизельных двигателей, обслуживание топливной системы, ремонт и замену запчастей.

По договоренности специалисты оказывают недорогие услуги по диагностике дизельных двигателей с выездом к месту нахождения автомобилей в Москве.

Стоимость услуг специалистов

Заказав у исполнителей Юду диагностику, ремонт или техническое обслуживание дизельных двигателей автомобиля, вы сэкономите время и средства.

На стоимость услуг специалистов Юду влияют такие факторы:

  • сложность проводимых работ
  • цена на заменяемые запчасти
  • марка, модель автомобиля
  • тип двигателей

Ориентировочные расценки указаны в прайс-листе на сайте Юду. Точную цену вам скажет мастер после осмотра автомобиля.

Почему лучше обратиться к специалистам Юду?

Если вы не знаете, где сделать осмотр дизельного силового агрегата и турбины, посетите сайт Юду. На нем зарегистрированы профессиональные исполнители, которые владеют необходимыми знаниями и навыками работы с технической частью автомобиля. Они оперативно выявляют и устраняют неисправности.

Воспользовавшись услугами исполнителей Юду, вы получите такие преимущества:

  • доступные цены на услуги
  • высокое качество обслуживания
  • использование оригинальных деталей

Если вам необходима диагностика дизельного двигателя, сделайте заказ услуг специалистов на сайте Юду, и они поверят работоспособность всех деталей автомобиля в короткие сроки.

Компьютерная диагностика дизельного двигателя

Компьютерная диагностика дизельного двигателя — позволяет выполнить процедуры по тестированию и техническому обслуживанию всех важных систем автомобиля, предоставит реальную характеристику технического состояния узлов и деталей вашего автомобиля. Поможет выявить, в каком состоянии находятся форсунки, ТНВД, электронные датчики и блоки управления (ЭБУ).

В процессе диагностики производятся измерения характеристик автомобиля, считываются данные, влияющие на его работу, сравниваются с теми, что заданы производителем. Происходит это благодаря тому, что современные автомобили оснащены электронным блоком управления, с собственной встроенной диагностической системой, которая производит запись информации о возникавших сбоях и ошибках.

1 2 3

Комплексная диагностика автомобилей:

  • Audi
  • Volkswagen
  • Kia
  • Hyundai
  • Ford
  • Citroen
  • Peugeot
  • Renault
  • Nissan
  • Mitsubishi
  • Mazda
  • Fiat
  • Opel
  • BMW

Стоимость компьютерной диагностики топливного оборудования

Система насос-форсунки Volvo Scania MB/PLD Iveco Renault Hyunday
Компьютерная диагностика насос-форсунок 1200 1200 1200 1200 1200 1200
Система Common Rail Volvo Iveco Renault Hyunday Man КамАЗ МАЗ Газ Китай
Компьютерная диагностика Common Rail 1200 1200 1200 1200 1200 1000 1000 1000 1000

В нашем дизельном сервисе диагностика выполняется оригинальным сканером Delphi DS-150 с программным обеспечением для грузовых, коммерческих и легковых автомобилей.

Для комплексной диагностики корейских и японских и китайских производителей автомобилей: SsangYong, Kia, Hyndai, Nissan, Mitsubishi, Toyota, Mazda, GreatWall – в нашем дизель сервисе применяется G-SCAN 2 — МУЛЬТИМАРОЧНЫЙ СКАНЕР с полным программным обеспечением для легковых автомобилей.

Для компьютерной диагностики отечественных производителей ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, КАМАЗ, МАЗ (с двигателями Cummins, ЯМЗ) используется диагностический программный комплекс Сканматик 2.

Для грузовиков Volvo в АвтоДизельЦентре применяется специальный диагностический сканер Vcads-Pro, который используется официальными дилерскими центрами Вольво.

VCADS-Pro предназначен для диагностики, чтения и сброса ошибок неисправностей, кодирования, программирования и настройки блоков управления, проведения тестов исполнительных узлов и других систем автомобиля.

Комплексная компьютерная диагностика автомобиля

Для диагностики MAN, Mercedes, Iveco, а так же др. европейских автомобилей, азиатского и американского производства применяется универсальный программно-аппаратный комплекс KTS-540.

Для диагностики автобусов, микроавтобусов, легкого, коммерческого транспорта, сельскохозяйственной и строительной техники, и грузовых автомобилей DAF Renault Iveco Mercedes Sсania – используется диагностический комплекс TEXA.

Читайте также  Залило свечи на инжекторном двигателе что делать

При диагностике ТНВД систем Common Rail (ведущих производителей топливных систем Delphi, Bosch, Denso, VDO, Siemens, Continental) используется диагностическое оборудование YDT-410, YDT-278. Приборы предназначены для диагностики контура высокого давления систем CR и позволяет специалистами сервиса Delphi проводить диагностику непосредственно на автомобиле.

Мы предоставляем свои услуги по диагностике двигателей в Ногинске, Электростали, Сергиевом Посаде, Орехово-Зуево, Москве, МО, Владимире, Рязани, Ярославле.

Компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика (КД) — это проверка электронных систем автомобиля с целью выяления и предупреждения неисправностей.

Бурное развитие электроники и вычислительной техники в 80-х годах прошлого века привело к внедрению электронной системы управления (ЭСУ) в автомобильную промышленность.
Система управления включает в себя:
— датчики, которые определяют физические и химические параметры (напряжение, давление, температуру, обороты частоты вращения, расход воздуха и т.д.) в электрические входные сигналы.
— электронный блок управления (ЭБУ), который принимает входные сигналы датчиков, их обрабатывает и управляет исполнительными механизмами. Главным элементом ЭБУ является микроконтроллер. Он обрабатывает входные сигналы датчиков, сравнивает их с эталонными, идентифицирует и управляет исполнительными механизмами.
— исполнительные механизмы — получают выходной электрический сигнал ЭБУ и преобразуют его в механическое воздействие (например, в движение электромагнитного клапана форсунки системы Common Rail).
Во время работы двигателя система управления контролирует входные и выходные сигналы, проверяет их на наличие ошибок и неисправностей и фиксирует в памяти блока управления.
Таким образом, с внедрением системы управления автомобиль получил возможность диагностики и контроля всех электронных систем которая называется бортовой диагностикой или самодиагностикой. Она позволяет не только своевременно предупредить водителя о неисправности, но и перевести транспортное средство в аварийный режим если возникший дефект опасен для основных агрегатов или безопасности движения.
При проведении компьютерной диагностики на станциях технического обслуживания данные об ошибках системы управления считываются с помощью диагностических приборов, помогают быстро определить неисправность и устранить дефект.

Стандартизация компьютерной диагностики
Требования экологической безопасности, а также логика стандартизации автопрома привели к разработке протоколов проведения компьютерной диагностики (OBD-I, OBD-II, EOBD, JOBD), по которым КД производится по единой методике.
Протокол OBD-II предусматривает наличие стандартного диагностического разъема с 16-ю контактами (2х8) для подключения диагностических приборов к автомобилю в форме трапеции, а также предусматривает полную компьютерную диагностику двигателя, мониторинг ходовой части, элементов кузова и ЭСУ.

Согласно этому протоколу коды ошибок состоят из 5-ти символов, например, Р01хх –контроль системы смесеобразования.

  • датчик педали газа
  • датчик частоты вращения коленчатого вала
  • датчик температуры охлаждающей жидкости
  • концевой выключатель тормозной педали
  • сигнал скорости
  • исполнительный механизм рециркуляции отработанных газов
  • напряжение аккумуляторной батареи
  • датчик температуры топлива
  • датчик давления наддува
  • исполнительное устройство регулирования давления наддува
  • измеритель массового расхода воздуха
  • датчик температуры всасываемого воздуха
  • датчик атмосферного давления

6. Диагностика исполнительных механизмов. С помощью диагностического оборудования и специальной программы ЭБУ возможно активизировать отдельный исполнительный механизм (например, управлять работой форсунок или турбины). Этот тестовый режим возможен при работе двигателя на холостом ходу или при включенном зажигании.

Стандартные процедуры компьютерной диагностики
1. Идентификация транспортного средства
2. Чтение памяти неисправности
Выявленная неисправность записывается в память с адресом:
2.1 Цепи неисправности (например, цепь датчика давления масла)
2.2 Типа неисправности (например, короткое замыкание на массу)
2.3 Состояния неисправности (например, повторяющаяся ошибка)
2.4 Состояние внешних параметров в реальном времени (например, величина частоты распределительного вала)
3. Поиск неисправности
4. Устранение неисправности
5. Очистка памяти неисправности
6. Пробная поездка и контроль памяти неисправностей
Во время пробной поездки самодиагностика заносит в память сохранившиеся ошибки, но потом она стирается в случае успешного ремонта.

Диагностическое оборудование для компьютерной диагностики
Диагностические приборы компьютерной диагностики (сканеры, мотортестеры) различаются по функциональным возможностям, исполнению, возможности подключения периферийных устройств.
1. Дилерские профессиональные приборы
Предназначены для работы с модельным рядом одного автопроизводителя (например, Mercedes). Обладают наибольшими возможностями. Считывают, распознают, сохраняют ошибки. Определяют фактические параметры (например, частоту, давление, температуру). Активизируют исполнительные механизмы. Перепрограммируют ЭБУ. Обладают функциями мультиметра (измеряют ток, напряжение, сопротивление). Имеют развертку по времени на экране осциллографа и многие другие функции.

2. Универсальные (мультимарочные) профессиональные приборы
Предназначены для работы с модельным рядом различных автопроизводителей. Уступают дилерским приборам по функциональным возможностям. Предназначены для автосервисов, ориентированных на ремонт автомобилей различных марок. Изготовители данного оборудования ориентированы на автопроизводителей конкретного региона (Европа, Азия, США). Наиболее успешным является диагностическое оборудование фирмы Bosch, серии KTS. Функциональные возможности близки к дилерским. Имеют уникальное программное обеспечение ESI[tronic].
3. Универсальные любительские приборы
Предназначены для работы с одним или несколькими автопроизводителями. Подключаются к диагностическому разъему автомобиля, имеют приложения для телефона или планшета. Имеют ограниченные возможности: считывание ошибок, определение неисправностей, иногда дополнительные функции. Доступны по цене.

Преимущества компьютерной диагностики
1. Возможность контроля всех электронных систем автомобиля, связанных с ЭБУ. Наиболее важными являются компьютерная диагностика двигателя и компьютерная диагностика ходовой части, особенно тормозной системы.
2. Скорость проведения компьютерной диагностики.
3. Компьютерная диагностика проводится без снятия узлов и агрегатов.
4. Низкая цена.

Недостатки компьютерной диагностики
Возникающие неисправности в одной системе оказывают влияние на работу других. ЭБУ выдает сразу несколько ошибок, которые не позволяют точно определить дефект. Некоторые фактические параметры определяются косвенным путем. Например, такой важный параметр как компрессия двигателя в процессе компьютерной диагностики определяется через ускорение или замедление вращения коленчатого вала пропорционально значению компрессии. Более точно этот параметр определяется механическим методом, с помощью компрессометра. Поэтому иногда целесообразно проводить механическую диагностику двигателя совместно с компьютерной.

Когда необходимо проводить компьютерную диагностику автомобиля
1. При появлении ошибки на панели приборов.

2. При проведении ТО, для профилактики серьезных поломок.
3. Перед дальней поездкой.
4. Перед покупкой подержанного автомобиля.

  • опытом работы с диагностическим оборудованием
  • знанием программного обеспечения
  • знаниями электронных и механических узлов транспортного средства
  • аналитическим мышлением
  • высокой интуицией

ООО «Дизель-сервис» одно из первых автопредприятий Санкт-Петербурга, специализирующееся на работах по компьютерной диагностике легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков для европейских, азиатских и отечественных производителей. Предприятие имеет профессиональное диагностическое оборудование и высококвалифицированный персонал. Стоимость компьютерной диагностики- 1000 руб. Все услуги сертифицированы.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button