Производство радиаторов охлаждения двигателя

Изготовление радиаторов охлаждения

Вы уже сталкивались с тем, что замена радиатора автомобилей стоит дорого, а подобрать радиатор сложно? Если да, то наверняка знаете, что изготовление радиаторов охлаждения на заказ является отличной альтернативой. Информацией про преимущества изготовления радиаторов, цены и многое другое с вами поделится компания АВТОКОМ.

Изготовление радиаторов охлаждения в Москве на заказ

Как ни странно, но даже в Москве найти и купить этот агрегат для определенной марки с нужными параметрами сложно. Либо приходится очень долго ждать заказ от производителя, либо это стоит серьезных денег. Хотя в половине случаев оба этих фактора встречаются вместе и полностью отбивают желание у автовладельца идти по пути покупки нового агрегата. Что же делать, когда радиатор охлаждения сломался? Чинить-то его все равно придется, хотя как, если он неремонтопригоден?! В таком случае вам стоит знать, что есть верный и надежный способ решить проблему.

Почему вам нужно обратиться в компанию АВТОКОМ

Мы изготовим радиатор на заказ недорого и быстро. Мы, это мастерская по ремонту радиаторов в Москве АВТОКОМ. За срок работы в этой нише более 10 лет компания выполнила ремонт всех представленных на рынке марок и типов устройств. Мы качественно делаем абсолютно любой ремонт, если он возможен, или предлагаем вам изготовить радиатор по образцу под ваши параметры. Все это, разумеется, выполняется за очень адекватные суммы, гораздо меньшие, чем если бы вы решили купить деталь.

Что такое радиатор охлаждения двигателя

Он отводит избыточное тепло при сгорании топлива автомобиля от жидкости, охлаждающей двигатель внутреннего сгорания автомобиля. По сути, это устройство — теплообменник, который взаимодействует с двумя контурами системы охлаждения ДВС. Главная задача данного автомобильного узла — поддерживать строгий диапазон температурного режима в двигателе.

Устройство главного элемента системы охлаждения ДВС:

  • Бачки радиатора (баки): верхний и нижний или, в некоторых случаях, левый и правый. Антифриз заливают через горловину, расположенную в верхнем бачке.
  • Соты радиатора из металлических пластин или, как чаще говорят, сердцевина. Как раз в ней происходит понижение температуры охлаждающей жидкости. В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз или тосол. Замена сот радиатора часто становится отличной альтернативой покупки нового агрегата. Такую услугу АВТОКОМ тоже предоставляет.
  • Полые трубки, соединяющие между собой бачки. Таким образом по замкнутому контуру циркулирует охлаждающая жидкость.
  • Патрубки нужны, чтобы соединить рубашку охлаждения ДВС и бачки. Кстати, в нижнем бачке есть сливной краник, по крайней мере в большинстве случаев, а нужен он, соответственно, для сливания жидкости.
  • Вентилятор, который, как правило, устанавливают перед радиатором. Он нагнетает воздух в соты, таким образом повышая эффективность теплообмена.
  • Крепежные элементы, перечислять которые мы не будем, но без них, понятное дело, никуда.

В чем схоже строение устройства, независимо от типа, мы разобрались, но стоит поговорить и об отличиях. Итак, чем изделия отличаются, так это габаритами, весом и материалом изготовления. Это если не вдаваться в тонкости, такие как трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные решетки, например. Понятное дело, что радиатор охлаждения на грузовик гораздо массивнее, чем мотоциклетный радиатор. К тому же, нагрузки, которые приходятся на агрегат грузовика, серьезнее, поэтому износ детали происходит быстрее. Вот почему изготовление радиатора на грузовую машину так популярно, и, что немаловажно, гораздо выгоднее покупки новой детали.

Изготовление автомобильного радиатора на заказ по образцу

Не всегда получается добыть образец, но это не значит, что в таком случае не получится изготовить новый агрегат. В конце концов, мы всегда можем ориентироваться на нишу, где он расположен, и габариты, которых следует придерживаться. Грубо говоря, можно составить чертеж, на основе которого создать новую модель. Если вы хотите заказать радиатор по образцу, то нужно изначально при обращении назвать важные параметры. Одним из таких параметров является размер сердцевины радиатора. Сердцевину радиатора по-другому называют соты. Так вот, их ширина, толщина и высота потребуется для оказания услуги. Следующий важный момент — материал изготовления. Баки радиатора не всегда изготавливают из металла. Когда мы имеем дело с пластиковыми бачками, то стоит отметить их плохую ремонтопригодность. Дело в том, что проще выполнить замену пластиковых бачков на алюминиевые, чем восстанавливать пластик. Ведь пластик, как материал, сам по себе очень сильно впитывает посторонние запахи и меняет свойства с течением времени в принципе. Так тосол, грязь и антифриз быстро приводят его в негодность. К тому же, с течением времени пластиковые элементы начинают трескаться, и даже пайка радиатора не всегда помогает.

Какие мы предлагаем взамен изготовить бачки радиатора:

  • Алюминиевые
  • Латунные

Какой именно использовать материал зависит от того, какой именно радиатор. Кстати, не стоит думать, что индивидуальное изготовление автомобильного радиатора — это дорогое удовольствие. Наоборот, как мы неоднократно отмечали в статье, вы значительно экономите. Что касается технологии изготовления, то отметим, что металлический бак приваривается к сердцевине. При этом используется тип сварки — аргон, а стоимость сварки аргоном начинается от 500 рублей. Согласитесь, что это недорого.

Важно правильно подобрать материал для сердцевины и бачков

Дело в том, что теплоотдача детали напрямую связана с тем, из чего изготовлены его элементы. Так разные материалы (алюминий, латунь, медь) имеют разные свойства. Вот почему, правильная комбинация материалов в совокупности с соблюдением технологии изготовления позволяют нам создавать наиболее эффективные модели для вас.

Как выполняется изготовление радиаторов на заказ по этапам

Этап 1: проектирование и изготовление деталей конструкции

Приемка агрегата. Вы приезжаете к нам, чтобы передать изделие в работу для запуска процесса изготовления. ФОТО

Проектирование радиатора, когда специалист на компьютере составляет спецификацию с четко выверенными размерами в масштабе.

После необходимо подготовить комплектующие для сборки детали. Их габариты контролируются мастером в процессе и точно вымеряются после его завершения.

Готовые элементы детали необходимо сравнить с чертежами и проверить комплектность для начала сборки конструкции.

Важным этапом является подготовка сердцевины радиатора, то есть одного из главных элементов, который также можно встретить под названием соты радиатора.

Изготовление бачков радиатора выполняется на специальном оборудовании — гибочный станок.

Далее следует создание бортиков, то есть так называемая накатка бортиков на патрубки, для которой используется зиговочная машина.

После выполняется гидрорезка для того, чтобы создать основание, которым является патрубная доска радиаторов.

Проверка деталей будущей конструкции перед началом сборки/сварки.

Этап 2: соединение деталей сваркой, сборка

  • Подготовка деталей под сварку выполнена, мастер приступает к работе на сварочном посту, оборудованном инструментами и всем необходимым, чтобы выполнять сварочные работы.

А вот так выглядит сердцевина радиатора, готовая к установке:

Примеры изготовленных радиаторов (фото)

Интеркулер Ниссан Патфайндер

Интеркулер Митсубиси Паджеро

Радиатор на погрузчик (фронтальный погрузчик CAT)

Гидравлический радиатор на JSB погрузчик

Вот так, если кратко, выглядит процесс и резульат, то есть изготовление радиаторов охлаждения на заказ в компании АВТОКОМ. Теперь перейдем к стоимости.

Цены на изготовление радиаторов

Они зависят от того, в какой тип транспортного средства или оборудования требуется сделать новую деталь системы охлаждения двигателя.

Стоимость (радиаторы на заказ):

АВТОКОМ выполняет все виды работ. Причем мы ремонтируем и изготавливаем радиаторы для иномарок и на отечественный автопром, независимо от комплектации и особенностей модели. — Изготовление радиатора охлаждения грузового автомобиля — от 5 000 рублей; — Изготовление радиатора охлаждения спецтехники — от 7 000 рублей. Мы можем предварительно сориентировать вас по предполагаемым расходам на ремонт и изготовление, если вы отправите нам фото детали на WhatsApp 8-916-452-12-46. А теперь перечислим распространенные марки, с которыми работает АВТОКОМ.

Радиатор (спецтехника):

  • Строительная и сельскохозяйственная техника JSB;
  • Дорожно-строительная техника DOOSAN, в том числе серии экскаваторов DX и Solar;
  • Спецтехника Caterpillar, в том числе землеройно-транспортная техника;
  • Японские самосвалы, грейдеры, погрузчики и другая спецтехника KOMATSU;
  • Лесозаготовительная и дорожно-строительная техника JON DEERE;
  • Спецтехника CAT, например, погрузчик (ремонт радиатора);
  • Промышленная и строительная техника TEREX;
  • Экскаваторы LIEBHERR и другая техника;
  • Горная и строительная техника HITACHI;
  • Карьерный экскаватор VOLVO и другие виды спецтехники бренда. Например, радиатор для самосвала VOLVO.

Это не исчерпывающий список, поэтому позвоните нам +7(905) 506-45-76, чтобы узнать стоимость ремонта радиатора спецтехники, которая интересует вас.

Ремонт грузовых радиаторов (изготовление):

Мы занимаемся восстановлением и изготовлением на грузовой транспорт таких марок, как MAN, MERSEDES, DAF, SCANIA, КАМАЗ, Iveco, Volvo, Renault, Nissan, Freightliner, Hino, Isuzu, Hyundai, Ford, Daewoo.

Сервис по ремонту радиаторов в Москве АВТОКОМ

Специфика нашей компании заключается в том, что мы все виды работ мы выполняем собственными силами. Это значит, что вы не платите наценки посредников, а мы контролируем процесс оказания услуги от и до и отвечаем за результат. Диагностика радиатора для наших клиентов выполняется бесплатно, а мастера всегда предлагают вам самый рациональный и выгодный способ решения проблемы. Итак, как вы поняли, качество по доступной цене получить можно. Поэтому, если вас интересует изготовление радиаторов охлаждения в Москве, то звоните в АВТОКОМ +7(905) 506-45-76

Как делают радиаторы

Нидерланды — не та страна, которая ассоциируется у большинства с производством автомобильных компонентов. Вместе с тем, именно здесь, в городке Милль, работает одна из восьми фабрик компании, штаб-квартира и инженерный отдел NRF — одного из мировых лидеров в выпуске различных теплообменников для автомобилей, спецтехники, железнодорожных локомотивов, морских судов и индустриального сектора. Остальные заводы — в Испании, Франции и Индии. Все работают по единому стандарту качества и в совокупности производят свыше двух миллионов радиаторов в год.

Читайте также  Номер двигателя проверить

Для тех, кому лень читать и кто хочет увидеть больше деталей, я приготовил 11-минутный видеоролик о том, как делают радиаторы:

Компания была основана в 1927 году в Амстердаме как мастерская по ремонту радиаторов, спустя несколько лет началось собственное производство. В 1954 году была открыта фабрика в Милле.

Найти ее за зарослями цветущих кустарников где-то посередине утыканной ветряными мельницами благополучной сельской глубинки оказалось непросто, но в итоге мне это удалось.

Посетителей встречает красивый металлический барельеф на кирпичной стене — и различные образцы выпускаемой продукции.

На предприятии два больших цеха. В одном производят алюминиевые радиаторы, в другом — медно-латунные.

Да-да, классическая технология пайки радиаторов из меди и латуни все еще востребована в специальной технике и сельском хозяйстве. Вдобавок, тут выпускают оригинальные радиаторы для снятых с производства европейских тракторов. Цех медно-латунных радиаторов — очень теплый и ламповый, но не только потому, что тут и там горят ацетиленовые горелки.

На стенах — старые инструменты, фотографии из семейного архива, сами заводчане в основном средних лет. В цеху царит семейная атмосфера. Она в целом есть на всей фабрике, но тут — особенно.

В еще одном цеху производят так называемые бокс-кулеры — радиаторы охлаждения для судовых двигателей. Их изобрели инженеры NRF в конце пятидесятых годов прошлого века. Они быстро стали стандартом для индустрии и с тех пор в технологии производства мало что изменилось. Голландская компания до сих пор мировой лидер в производстве бокс-кулеров — ими оснащают даже перспективные беспилотные контейнеровозы и танкеры.

Но давайте вернемся к теме поста — изготовлению автомобильных алюминиевых радиаторов.

Существует две принципиально разных технологии производства радиатора. Это механическая сборка и пайка. Сборные радиаторы чаще всего доступны только на вторичном рынке, в то время как с завода большинство автомобилей комплектуются паяными радиаторами.

В первом случае, радиатор изготавливается полностью механическим способом. Через отверстия в пакете из лент гофрированной алюминиевой фольги вручную вставляются трубки. Пакет слегка поджимается, на трубки устанавливают боковые пластины-коллекторы, после чего которые затем дорнуются для лучшей фиксации. На коллекторы устанавливаются полипропиленовые или полиамидные пластиковые бачки, усики пластины зажимаются на пластике. Вот и все, радиатор готов. Быстро, просто, дешево.

Низкая стоимость и есть главное преимущество механических радиаторов. Они могут быть в несколько раз дешевле паяного. При этом у них есть и целый ряд серьезных недостатков:

— Круглая форма трубок не обеспечивает нужной турбулизации потока охлаждающей жидкости.
— Эффективность теплоотдачи хромает. Трубки выделяют намного больше тепла, чем рёбра из-за отсутствия жесткой связи между трубками и ребрами. По удельной емкости такие радиаторы вдвое хуже паяных.
— Ребра легко заминаются.
— Радиатор способен выдержать меньшее давление.
— Рабочая температура двигателя, который охлаждается механически-собранным радиатором неизбежно увеличивается. Справятся ли с ней вентиляторы, большой вопрос. Появляется риск детонации, перегрева и так далее вплоть до выхода двигателя из строя — особенно в жару и при высокой нагрузке.

На фабрике NRF в Милле делают только паяные радиаторы. Они поставляются на конвейеры BMW, Porsche, DAF, Iveco, GINAF, Liebherr, Claas, Fendt, Damen, VDL и других автопроизводителей.

Трубчато-ленточный паяный радиатор состоит из четырёх компонентов: плоскоовальные трубки, ребра охлаждения, боковые коллекторы (доньи) и бачки.

Все эти детали изготавливаются из алюминия, но в случае с бачками возможна «пластиковая» опция. Вместо простых плоскоовальных трубок в промышленных теплообменниках могут применяться трубки с турбулизаторами — завихрителями потока охлаждающей жидкости, либо пластины с размещенными между ними турбулизаторами (здесь — гофрированная алюминиевая лента).

Плоскоовальные трубки и пластины поступают на фабрику уже в готовом виде, в шестиметровых коробках. Их поверхность заранее покрыта припоем, необходимым для пайки. Их нарезают на нужную длину под спецификацию конкретной модели теплообменника. Затем в случае с пластинами они покрываются флюсом на специальной машине — сначала с одной, а затем с другой стороны. Флюс необходим прежде всего для равномерного распределения ранее нанесенного припоя в момент пайки.

Изготовление гофрированной ленты рёбер охлаждения происходит на формовочных машинах, в которые подается из рулона алюминиевый лист нужной ширины толщиной 0.2 мм.

В результате формовки получается прочная конструкция, которая имеет высокие показатели жесткости как в продольном, так и в поперечном направлении. Гофрированная лента также нарезается на нужную длину.

Боковые коллекторы изготавливаются из алюминиевых пластин двумя основными способами, в зависимости от спецификаций изделия — лазерная резка и прессование, либо совокупность этих процессов.

Далее на специальном стенде, на котором оператор стоит на подъемной платформе, происходит сборка радиаторного пакета.

Слоеный пирог — гофрированная лента, трубка, снова лента, снова трубка… Стенд необходим для точной сборки, он же выполняет роль пресса для поджатия пакета.

Гидравлическая составляющая необходима прежде всего для сборки больших индустриальных радиаторов, но и маленькие собирают тут же. На этой линии, кстати, больше всего женщин. Услышав русский язык, одна из них заулыбалась — девушка с косой приехала работать на голландский завод из Литвы.

После сборки пакета радиатора, его переносят со стенда и устанавливают боковые коллекторы. Это происходит вручную, при помощи опрессовки и тяжелого резинового молотка, поэтому назвать специалиста оператором тут никак не получается: в этой вроде бы простой операции легко ошибиться и замять трубки, и радиатор будет испорчен.

После установки коллекторов, радиатор почти готов к пайке.

Почти — потому что если по конструкции предусмотрены металлические бачки, их устанавливают до пайки методом сварки.

Нам повезло, и мы наблюдали за процессом приваривания бачков на оригинальные масляные радиаторы для двигателя BMW S65B44 — 444-сильного атмосферного V8 от модели M3 в кузове E90/E92/E93. BMW размещает заказ на их производство раз в году, и в последние годы это не более 200 экземпляров. Рядом лежат похожие радиаторы для Porsche. На бачках — клеймо легендарной немецкой радиаторной марки Längerer & Reich. Субподряд! TIG-сварка происходит в среде инертного газа.

Пайка радиаторов происходит в печи. В зависимости от типа теплообменника, используются печи различных типов. Большие радиаторы по конвейеру направляют в огромную печь, где они запекаются вертикально в течение 2-3 часов при температуре от 600 до 700 градусов Цельсия.

Те, что поменьше, направляются на проходящую вдоль почти всего цеха линию, по которой радиатор перемещается подобно пицце на роликовых направляющих.

На первой установке конвейера печи происходит очистка радиатора, потом он попадает в специальную камеру, где на поверхность равномерно наносится флюс путем разбрызгивания. После этого радиатор подсушивается и выползает на участок контроля, где при необходимости оператор наносит дополнительное количество флюса. Далее в течение пары часов радиатор движется по печи. Происходит термохимическая реакция, флюс и припой расплавляются, и на выходе мы имеем практически готовый радиатор, в котором все его компоненты представляют собой единое целое.

Теперь можно установить пластиковые бачки, если это предусмотрено конструкцией. К сожалению, в день моего визита на фабрику никто не выполнял такой операции. Скажу только, что на NRF для производства бачков применяют только первичное сырьё — переработанный пластик не используется.

Затем радиатор необходимо проверить на герметичность. Этой проверке подвергаются все изделия без исключения. Радиатор вновь устанавливается на стенд и опускается в ванну с водой. В него подается воздух под давлением в полторы атмосферы, и оператор визуально следит за тем, чтобы нигде не струились пузырьки воздуха. Проверка занимает несколько минут. Если все хорошо, мастер берет металлический штамп и выбивает на радиаторе свое клеймо.

Масляные радиаторы рассчитаны на большее давление, поэтому их проверяют на автоматическом стенде. В них подается жидкость под давлением 16 атмосфер, и если все в порядке, станок сам ставит соответствующее клеймо.

При разговоре о тестировании стоит упомянуть и заводскую лабораторию, которая служит в основном для тестирования прототипов новых продуктов. Тестируют их по разному. Мне, например, показали тест новой модели радиатора для локомотива — давление в нём каждую секунду менялось от 0 до 2.5 атмосфер. В спецификации на изделие сказано про 148 000 таких циклов, а по протоколу испытания видно, что этот радиатор прошел без разрушения более трех миллионов циклов.

В соседнем помещении смонтирована своеобразная аэродинамическая труба — стенд для оценки теплотехнических параметров радиаторов. Вокруг него —переплетение труб и проводов. Радиатор устанавливается на напорную камеру, в хвосте установки размещается мощный вентилятор.

Перед радиатором размещаются датчики температуры, которые позволяют отслеживать изменение температуры воздуха. Программа испытаний управляется компьютером, что также позволяет максимально точно оценивать эффективность работы радиатора при различных условиях.

Читайте также  Неравномерная работа двигателя на холостых оборотах

После проверки на герметичность, радиатор подсушивается и направляется на участок упаковки.

Упаковка тут происходит практически полностью вручную, без суеты и спешки, с использованием большого количества картона. К радиаторам с логотипом EasyFit прилагают и необходимый набор крепежей и прокладок для упрощения установки.На сегодняшний день установочными наборами комплектуется примерно 2000 наименований производимой продукции.

Поскольку у марки 8 заводов по всему миру, в 18 странах включая Голландию есть собственные дистрибьюторские центры. Один из них в получасе езды от завода. Здесь на площади без малого 9000 квадратных метров оборудовано свыше 13 000 мест для палетт. Единовременно на складе хранится до 400 000 коробок с продукцией. В этом центре обрабатывают заказы для западноевропейских стран. Продукция для России отгружается с похожего склада в Польше.

Вот так делают автомобильные радиаторы на заводе в Голландии. Буду рад вашим комментариям и дополнениям!

Завод ПОАР: как делают автомобильные радиаторы

Журнал «Движок» побывал на Производственном объединении «Авто-Радиатор» (ПОАР). Как в непростое для страны время живет и работает отечественное предприятие по производству автокомпонентов и каким видит свое будущее?

Начнем с краткой справки. ООО «ПО «Авто-Радиатор» создано в Санкт-Петербурге в 2010 году как предприятие по выпуску сборных алюминиевых радиаторов охлаждения двигателей и радиаторов отопления салона для легковых автомобилей, малотоннажных фургонов и микроавтобусов. Является официальным поставщиком на конвейеры АвтоВАЗа и GM-АвтоВАЗа. Также продукция поступает на вторичный рынок РФ и стран СНГ для всего семейства автомобилей Lada, ряда иномарок, а также семейства «Газель», автобусов ПАЗ, ЛиАЗ и других. На сегодняшний день предприятие
выпустило более 1 000 000 радиаторов.

Система менеджмента качества на предприятии соответствует требованиям ISO/TS 16949:2009. Инженеры ПОАР самостоятельно разрабатывают техническую документацию на радиаторы, полностью контролируя весь процесс создания (от мельчайших компонентов до тепло-физических характеристик самого изделия). Все уникальные решения и ноу-хау, разработанные на ПОАРе, защищены патентами полезной модели и изобретения.

Завод ПОАР: как делают автомобильные радиаторыЗавод ПОАР: как делают автомобильные радиаторы

На самом производстве первый участок линии — это сборка основной рабочей части (сердцевины) радиатора, где соединяются трубки и ламели. Здесь специальный станок забирает тонкую алюминиевую ленту, смотанную в рулон, а затем из нее по заданным размерам штамп вырубает ламели. Лента на 90% используется отечественная — ее поставляет компания «РУСАЛ». Станок — азиатского производства, так как подобного оборудования российская промышленность не предлагает. Вырубленные заготовки станок устанавливает вертикально, формируя их в единую «ленту-кассету», которая движется на «лоток» к оператору.

Здесь в «кассету» с ламелями вставляются заранее нарезанные под нужную длину трубки, и получается единая конструкция. Эта операция не автоматизирована — рабочий на линии устанавливает трубки вручную. Трубки закупаются импортные. Как нам рассказали в ПОАР, уже более трех лет не удается договориться об устраивающих все стороны поставках с отечественными производителями.

Завод ПОАР: как делают автомобильные радиаторы

Следующий этап — закрепление ламелей на трубках. Сердцевина устанавливается на станок, где посредством металлических дорнов с коническими наконечниками «прошиваются» трубки будущего радиатора. Наконечник расширяет трубки, они увеличиваются в диаметре и жестко закрепляются в ламелях. Рабочая часть радиатора готова.

Изделия перемещаются на участок окончательной сборки. Здесь устанавливают донья, бачки, и поперечины. Они отечественного производства — поставки идут от предприятий из Ленобласти и Самары. Бачки и прочие компоненты (кольца, пробки, краны, гайки) используются как отечественного, так и импортного производства, в том числе и европейского.

Завод ПОАР: как делают автомобильные радиаторыЗавод ПОАР: как делают автомобильные радиаторы

И финальный этап — участок проверки и упаковки. Каждый радиатор тестируется на герметичность: под избыточным давлением в него нагнетается воздух и проверяется наличие утечки. Не прошедшие контроль изделия отбраковываются, остальные упаковываются в коробки. При этом каждому радиатору присваивается индивидуальный номер, содержащий все сведения об изделии — серию, дату и время производства.

Как уже было отмечено выше специалисты ПОАР самостоятельно разрабатывают новые изделия. Это позволяет контролировать и избегать ошибок уже на начальном этапе. Таким образом, удостоверившись в том, что компоненты соответствуют предъявленным требованиям, ПОАР полностью уверен в качестве выпускаемых изделий. Общее время от идеи до начала серийного производства новой модели радиатора с новыми комплектующими занимает около 10 месяцев.

Не обходится и без собственных инженерных решений. В частности, одним из новшеств, внедренным ПОАР у себя на производстве, стал геликоид. Он представляет собой спираль, которая устанавливается внутри трубок радиатора. Благодаря геликоиду поток жидкости в трубке закручивается по спирали, превращаясь из ламинарного в турбулентный. За счет этого жидкость равномерно перемешивается, не разделяясь послойно, и лучше отводит тепло. Подобная система давно применяется в различных областях техники, например на гидроэлектростанциях. В автостроении она используется для низко- и среднеоборотистых двигателей, где помпа зачастую прокачивает жидкость по системе с недостаточно высокой скоростью.

Завод ПОАР: как делают автомобильные радиаторы

Радиаторы с геликоидом (слева) и с трубками овального сечения — современные технологии, внедренные ПОАР

В планах ПОАР — расширение ассортимента радиаторов с трубками овального сечения. Изделия такой конструкции уже освоены в серийном производстве. На сегодняшний день с технической точки зрения это наиболее эффективная конструкция. При этом в ближнесрочной перспективе расширение ассортимента таких радиаторов позволит ПОАР открыть поставки для вторичного рынка, охватив модели «Газель Next», а также ряд иномарок-«одноклассников», таких как Fiat Ducato, Peugeot Boxter, VW Crafter, MB
Sprinter, Ford Transit и др.

В 2017 году ПОАР планирует запустить в производство для вторичного рынка запчастей радиаторы для моделей Lada Vesta и Lada XRAY, а также для Renault Logan/Duster и Nissan Almera. Еще раньше, во втором полугодии 2016‑го, на предприятии начнут выпускать радиаторы для Hyundai Solaris и KIA Rio первого поколения.

Завод ПОАР: как делают автомобильные радиаторы

Жамиль Жалалов, генеральный директор ПО «Авто-Радиатор»:

Мы — производители, а не упаковщики, и в этом наше преимущество. У нас полный контроль за качеством комплектующих и конечных изделий. Мы являемся поставщиками на конвейер и полностью соответствуем всем требованиям автопроизводителей — в этом наша гарантия.

Что касается поставок на конвейер, то сейчас радиаторы охлаждения ПОАР закрывают 100% поставок для Chevrolet Niva и Lada 4×4, а так-же около 50% поставок для Lada Priora. Что касается остальных тольяттинских моделей, то здесь, как рассказывают в ПОАР, пока очень трудно конкурировать с местным производством Valeo, снабжающим конвейер АвтоВАЗа. Тем не менее продвижение есть — на данный момент ведутся переговоры и готовится техническая документация для производства и поставки на GM-АвтоВАЗ радиатора отопителя для Chevrolet Niva. Также в этом году была отправлена первая партия радиаторов отопителя кабины на крупнейший конвейер большегрузной автомобильной техники ОАО «МАЗ».

Каков итог?

Экскурсия на ПОАР оставила о себе самые положительные впечатления. Предприятие некрупное, но очень цельное и сбалансированное. Здесь стремятся к развитию, но при этом не пытаются браться за все сразу, а предпочитают хорошо делать то, что умеют, не подводя партнеров. Понравилось стремление к импортозамещению, поиску и развитию отечественных поставщиков. Очень надеемся, что за такими предприятиями — будущее российского рынка автокомпонентов и среднего производственного бизнеса.

10 лучших производителей радиаторов охлаждения

Владимир Редька

От радиатора охлаждения двигателя во многом зависит безаварийная работа мотора. Медный или алюминиевый, он эффективно охлаждает теплоноситель и позволяет поддерживать оптимальную температуру для нормального функционирования агрегата.

В обзоре представлены фирмы-производители, выпускающие лучшие медные или алюминиевые радиаторы для импортных и отечественных авто (ВАЗ, УАЗ, Шевроле и др.). При выборе моделей для рейтинга учитывались не только авторитетные мнения специалистов сервисных центров, но и отзывы владельцев, сделавших выбор в пользу одной из указанных марок.

Топ-10 лучших производителей радиаторов охлаждения

10 ДААЗ

Все производство этой фирмы изначально проектировалось для обеспечения потребностей ВАЗа и ВПК. Последнее серьезно свидетельствует о приличной надежности радиаторов ДААЗ. Продукция отличается лучшими характеристиками теплообмена – за счет уменьшенных ячеек значительно увеличена теплоотдача.

Судя по отзывам, у этой характеристики есть и обратная сторона. При некачественной охлаждающей жидкости соты могут быстро заиливаться шламовыми отложениями. Тем не менее, большая часть владельцев вполне довольна своим выбором, и не только из-за доступной цены. При изготовлении алюминиевых радиаторов (медные теплообменники производитель не выпускает) используется собственное литье по особому рецепту – если не экономить на расходниках, продукция будет служить гораздо дольше радиаторов от ближайших конкурентов.

9 Sat

Несмотря на довольно неоднозначные отзывы пользователей об автомобильных запчастях, выпускаемых фирмой Sat, продукция все равно продолжает пользоваться спросом благодаря низкой цене. Ассортимент представлен самыми разнообразными деталями, в том числе элементами кузова, амортизаторами, радиаторами и пр. Владельцы отечественных марок авто, таких как ВАЗ, часто делают выбор в пользу товаров этого производителя, не имея возможности или желания переплачивать за запчасти более популярного бренда.

Радиаторы охлаждения Sat являются вполне доступной заменой оригинального теплообменника, и при этом довольно приемлемо выполняют свои функции. Выдерживая максимальные температуры и вибрацию, они лучшим образом справляются с задачей теплосъема и обеспечивают надежную защиту двигателя от перегрева.

8 Fenox

Представленная в нашем рейтинге фирма Fenox предлагает самый широкий ассортимент комплектующих, предназначенных для систем охлаждения отечественных и зарубежных марок авто. При производстве алюминиевых и медных радиаторов данный производитель использует технологии Strong connection и Nocolok, каждая из которых гарантирует изделию лучшие технические характеристики и продолжительный срок службы. При этом первый вариант предполагает сборную конструкцию радиатора с возможностью максимального отвода тепла при экстремальной эксплуатации.

Читайте также  Диагностика дизельных двигателей автомобилей

Использование новейшей технологии Nocolok пайки алюминиевых радиаторов исключает дополнительную обработку швов. Независимо от конструкционной особенности, каждая модель подвергается антикоррозийной обработке, что способствует долговечности радиатора и, соответственно, надежной защите двигателя.

7 Оренбургский радиатор

Среди владельцев отечественных марок авто, таких как ГАЗ, ВАЗ или УАЗ, большой популярностью пользуется продукция фирмы Оренбургский радиатор, которая предлагает широкий ассортимент элементов системы охлаждения, как для спецтехники, так и для легкового транспорта. Представлены алюминиевые и медные модели радиаторов, разработанные с учетом повышенных нагрузок и климатических условий.

Отдельно можно выделить линейку ВК (высшее качество), включающую 2-х и 3-х рядные радиаторы, изготовление которых осуществляется на высокотехнологичном оборудовании с использованием медной ленты повышенной прочности. Представленные модели отличаются не только надежностью, но и исключают перегрев двигателя даже при скорости движения менее 10 км/час (городской трафик). Это, в свою очередь, способствует уменьшению расхода топлива и лучшей защите самых важных узлов от износа.

6 Valeo

Французская фирма Valeo представляет один из самых широких ассортиментов главной детали системы охлаждения автомобиля – радиаторов, насчитывающий более 1500 наименований. Продукция компании доступна не только на вторичном рынке, но и поставляется на заводские конвейеры, что говорит о ее безупречном качестве и соответствии высоким европейским требованиям. Инновационные технологии, применяемые при производстве данной группы товаров, способствуют не только лучшей защите двигателя, но и снижению потребления топлива и уменьшению вредных выбросов в атмосферу.

Линейка радиаторов Valeo представлена тремя различными сериями: Origin, Asian и Classic, что позволяет подобрать оптимальный вариант для определенной марки авто. Помимо высокого качества, пользователи в своих отзывах отмечают простоту монтажа и наличие в некоторых комплектах полного установочного набора.

5 Nissens

При выборе замены оригинальной детали системы охлаждения, многие владельцы авто отдают предпочтение надежной и качественной продукции шведской фирмы Nissens. Представленная компания имеет почти вековую историю, за время которой заработала безупречную репутацию, ставя во главе безопасность и долговечность выпускаемой продукции. Радиаторы охлаждения Nissens также отличаются лучшими эксплуатационными характеристиками и отрицательных отзывов о них практически не встречается.

Данный производитель, помимо алюминиевых, выпускает медные радиаторы, а также изготовленные исключительно из латуни. Отдельно представлены модели с пластиковыми бачками, которые не подвержены деформации и механическим повреждениям. Все виды радиаторов, выпускаемые данной фирмой, обладают повышенной устойчивостью к вибрации и максимальному давлению, также они отличаются безупречной геометрией и точностью посадочных размеров.

4 Behr Hella

Один из крупнейших европейских производителей Behr Hella представляет на вторичном автомобильном рынке современные компоненты для систем охлаждения автомобильных двигателей, отвечающие самым высоким требованиям. В ассортимент продукции входят термостаты, датчики температур, испарители, радиаторы и пр.

Одним из главных достижений этого производителя является успешное внедрение «сотовой» технологии при конструировании алюминиевых радиаторов еще в самом начале становления фирмы. Подтверждением высокого качества и востребованности продукции Behr Hella является факт прямых поставок на конвейеры таких мировых автогигантов, как Volkswagen, BMW, Audi, Mitsubishi, Ford.

3 Denso

Как и весь огромный ассортимент автомобильных комплектующих от японского производителя Denso, системы охлаждения двигателя заслуживают массу положительных отзывов и отличаются высоким качеством. Они отвечают самым строгим международным требованиям и способны эффективно функционировать даже в условиях критических температур.

Отличительной особенностью алюминиевых радиаторов Denso является уменьшенный по сравнению с аналогами вес и размер изделия. При этом благодаря новейшим разработкам и усовершенствованному составу металла удалось добиться максимальной теплоотдачи с минимальной площади поверхности.

2 Luzar

Особенностью этого популярного бренда является узкая специализация в сегменте теплообменников. Выпускаемый ассортимент алюминиевых и медных радиаторов для охлаждения двигателей или систем кондиционирования охватывает широкий сегмент марок авто как зарубежных, так и отечественных.

Фирма начинала с выпуска, в том числе, и альтернативной продукции для замены медных радиаторов моделей ВАЗ. Благодаря доступной стоимости и высокому качеству быстро оказалась в числе основных поставщиков заводского конвейера. Со слов владельцев, выбор в пользу Luzar вполне очевиден, и не только из-за ценовой привлекательности. Немецкая линия SCHOLER, изготовление по особой технологии и наработки ВПК (предприятие было организовано на базе Авиационного ремонтного завода) обеспечили безупречное качество радиаторов этого производителя и стабильно растущий спрос на отечественном рынке.

1 AVA

Среди самых крупных производителей компонентов для автомобильных систем кондиционирования и охлаждения особо можно выделить фирму AVA. Весь ассортимент продукции, представленный на вторичном рынке, отличается доступной стоимостью. При этом качество практически не отличается от оригинальных запчастей, установленных на авто на заводском конвейере. Большое количество положительных отзывов, оставленных не только автолюбителями, но и мастерами по ремонту, способствуют росту популярности и доверия к радиаторам охлаждения, выпускаемых данной фирмой.

Производственные мощности компании расположены в 7 европейских странах, и вся продукция имеет необходимые сертификаты соответствия. Ассортимент радиаторов AVA представлен медными, латунными и алюминиевыми моделями, которые находятся в разных ценовых категориях. В зависимости от технических характеристик, все детали разделены на бюджетную и оригинальную линейку, при этом на качестве товара это никак не отражается, что подтверждают в своих отзывах практически все пользователи.

Изготовление радиаторов охлаждения,интеркулеров на заказ — это выгодно

Изготовление радиаторов охлаждения,интеркулеров на заказ - это выгодно

Владельцы автомобилей зачастую сталкиваются с проблемой замены радиаторов охлаждения. Она состоит в затруднительном поиске оригинальных комплектующих или запчастей необходимых размеров, а также сопровождается высокой стоимостью нового изделия. Решить проблему помогут специалисты нашей компании. Профессионализм и большой опыт персонала позволяют изготовить агрегат, полностью соответствующий параметрам транспортного средства. Заказчики получают копию демонтированной комплектующей. Эксплуатационные характеристики новой детали соответствуют параметрам оригинальной продукции. Заказ выполняется в кратчайшие сроки.

Изготовление интеркулеров и радиаторов по образцу или четежам !

Основные причины выхода из строя автомобильных радиаторов:

  • Забивка шламом, требуется промывка;
  • Коррозийный износ, по причине того, что не вовремя заменялась охлаждающая жидкость, такие радиаторы требуют замены.
  • Подтёки антифриза или тосола, разгерметизация стыков фланцев, трещины на трубках, требуется капремонт или замена.
  • Деформация или разрыв в результате механических воздействий (аварии или другие воздействия), требуется капремонт или замена.

В случае невозможности проведения капитального ремонта радиатора, наши мастера обладают достаточным опытом, для того, чтоб изготовить радиатор для грузовых и легковых автомобилей. Работа проводится на заказ по предоставленному образцу или при его отсутствии по предъявленным техническим требованиям. На создание копии оригинального товара уходит от 3 дней. Для изготовления используются такие материалы, как медь, латунь или алюминий. Цена на изготовленные под заказ приборы охлаждения, более доступна по сравнению со стоимостью оригинальных запчастей. Охлаждающие устройства, сделанные нашими мастерами, не уступают по качеству дубликатам, реализуемым в магазинах.

Стоимость работ и преимущества

Наименование работ

Цена

для легкового автомобиля

для грузового автомобиля

  • наши мастера имеют большой опыт сварочных работ;
  • ремонты выполняются с помощью современного оборудования;
  • наши услуги имеют отличное соотношение цена/качество;
  • подходим индивидуально к каждому клиенту;

Сделаем радиатор охлаждения для легкового автомобиля

Изготовление авторадиаторов для легковых автомобилей становится более выгодным альтернативным вариантом их покупки. Такое решение позволяет сэкономить время и деньги. В некоторых ситуациях возможно улучшение технических параметров системы. Среди них увеличение теплообмена и усиление крепёжных элементов. Охлаждающие устройства, изготовленные нашими специалистами, пригодны к ремонту в случае поломок в результате случайных повреждений.

Изготовим радиаторы охлаждения для грузовых автомобилей

Грузовые автомобили обычно эксплуатируются в тяжёлых условиях непрерывной работы. Преодолевая трассы с некачественным дорожным полотном, они подвержены тряске. Ввиду этого увеличивается вероятность разгерметизации во фланцевых соединениях или в местах пайки или сварки металла. Появляется риск получения разгерметизации или механических повреждений. Срок службы охлаждающих систем, изготовленных по заказу у нас, не уступает показателям долговечности автодеталей из магазинов. Даже при эксплуатации в тяжёлых условиях устройства нашего производства показывают хорошие результаты по долговечности. Это значительно экономит средства, выделенные на техническое обслуживание грузовых автомобилей.

Изготовление радиаторов для спецтехники и техники в острове

В некоторых случаях поврежденное устройство не подлежит восстановлению. Новая оригинальная деталь для спецтехники стоит дорого. Сэкономить бюджет компании поможет заказ радиатора охлаждения для вашего грузовика в нашей компании. Стоимость запчасти, созданной по образцу оригинальной комплектующей, может быть ниже. Она обладает хорошим качеством. Её крепёжные элементы усилены, что увеличивает срок службы. Использование качественных материалов для изготовления радиаторов на спецтехнику также повышает эксплуатационные свойства.

Примеры изготовленных охлаждающих устройств

Результаты трудов наших специалистов представлены на фото. Здесь можно увидеть насколько качественно выполнена работа. Радиаторы в точности повторяют оригиналы. Обладают повышенными эксплуатационными свойствами при сохранении необходимых технических характеристик.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: