Синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом
Синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом
Какое масло для двигателя лучше: синтетика или полусинтетика?
Не даром говорят, сколько людей, столько и мнений, правда мнения иногда бывают дилетантов, а иногда специалистов, к какому прислушиваться, дело опять же сугубо личное. Вопрос — что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом — не задают наверное только у врача, и то, если врач женщина.
Как говорилось уже не раз, основной характеристикой для моторных масел является параметр вязкости. Соответственно, масла бывают низковязкие, средне вязкие и с большой вязкостью. Рассматривать каждого производителя нужно в отдельности, так как есть отличия в технологии изготовления, что в итоге дает разную картину в линейке продукта. О чем речь? О том, что традиционно принято моторные масла с буквами 5W40 причислять к полусинтетическим, хотя для Кастрола эта картина абсолютна не типичная — там это как раз синтетическое масло. Иными словами, быть уверенным в том, что масло относится к полусинтетике, можно только после того, как будут изучены его все характеристики, а не только цифры, согласно классификации SAE.
Что значит двигатель с пробегом?
Мнение, что двигатель автомобиля в возрасте, может уже не питаться качественным маслом, ошибочно.
- Во-первых — о какой марке автомобиля идет речь. Ведь все условно. Какой — то мотор после пробега в 50000 требует усиленного внимания и заботы, а кто — то бодро урчит после 250000, не замечая возраста. К тому же любовь к подержанным автомобилям иностранного производства на всей постсоветской территории очень велика.
Обсуждаемый вопрос наводит на мысль, что речь идет, опять же не о Запорожцах, Москвичах и Волгах. Эти уважаемые раритеты с рождения полусинтетики, а тем более синтетики не видели. Почему? Создатель предполагал под них минеральное масло, не подумав, что можно налить другое.
- Во-вторых — подобрались к сути ответа. Лучше для двигателя с пробегом то масло, которое указал ему производитель и написал вам об этом в его сервисной книжке. Мотористы не рекомендуют менять масла на протяжении всей жизни автомобиля, а те, кто рекомендует, преследует какие то сторонние цели. Не редки случаи, когда специализированные брендовые сервисы сами советуют после 100000 пробега применять полусинтетическое масло вместо синтетики, но такие случаи крайне редки. Почему?
- В-третьих — полусинтетика более вязкая, чем синтетика. Все просто, чем выше цифра после «W» — тем масло менее текучее. Исходя из этого, многие пытаются перекрыть существующие проблемы мотора, изменением вязкости масла. Со словами — да еще побегает. К примеру синтетическое, более жидкое, начинает течь и прогорать. Полусинтетика только внешне может устранить эту проблему, что в итоге приведет к остановке двигателя. Проще и дешевле сделать необходимый ремонт, и дальше
использовать то масло, которое указано в сервисной книжке. - В-четвертых — касаемо автомобилей иностранного производства, которые куплены с рук. Такие машины, как правило, имели не одного хозяина, поэтому точно установить, как использовался автомобиль, под какими нагрузками и какое масло наливалось в двигатель, не представляется возможным. Почему? потому что пробег научились скручивать, а современные присадки позволяют мотору при просмотре работать, как часы. На долго? Не понятно. Способ облегчить жизнь новому другу один. Прочитать рекомендации производителя, мануалов много. Особенно обратить внимание на модификацию двигателя, на нем на самом написан буквенно-цифровой код, если книжки нет. Залить щадящую или сильную промывку для мотора и все масляной системы, а после использовать только указанное масло, будь то синтетика или полусинтетика.
- Устойчивость к температурным колебаниям.
- Способность существенно увеличить срок службы мотора. Это обусловлено высоким содержанием требуемых присадок.
- Возможность использования в тяжелых условиях. Это касается холостой работы двигателя, запуска и прогревания. В эти моменты мотор сталкивается с нехваткой смазки, что усиливает трение между деталями.
- Нормальная реакция на температурные перепады. Синтетика изготавливается так, что она отлично показывает себя в разных климатических условиях. К примеру, горюче-смазочный материал, который отличается вязкостью 5W30 или 5W40, считается практически универсальным.
- Экономичность. Синтетика попадает в мельчайшие зазоры и не так быстро отрабатывается.
- Возможность создания нормальных условий для функционирования мотора.
- Защита от износа.
- Прекрасные проникающие свойства.
- Оптимальные температурные параметры потери текучести. В продаже встречается полусинтетика с маркировкой 5W30 и 5W40.
- Низкая испаряемость.
- Высокие технические параметры.
- Доступная цена. В среднем, эта категория горюче-смазочных материалов стоит в 1,5 раза дешевле, нежели синтетика.
- Синтетика отличается большей стойкостью к низким температурам и перегреванию в сравнении с полусинтетическими средствами.
- Синтетика дольше сохраняет свои эксплуатационные характеристики, надежно защищает двигатель от износа. К тому же менять ее приходится реже по сравнению с полусинтетическими аналогами.
- Синтетические составы характеризуются большей текучестью и проникающими свойствами. Потому они помогают сократить потери мощности на трении и уменьшить затраты топлива.
- Полусинтетику рекомендуется применять для дизельных и высокофорсированных двигателей. Также она подходит для моторов с турбонаддувом. Такие масла отличаются высокой эффективностью при запуске холодных двигателей.
- Синтетическому маслу не страшны перепады температур.
- Оно значительно продлевает жизнь двигателю, за счёт наличия присадок.
- Хорошо справляется с тяжёлыми условиями: работе на холостых оборотах, запуске автомобиля.
- Способность попадать в самые недоступные места системы.
- Экономность в использовании.
- Создаёт благоприятные условия для эксплуатации автомобиля.
- Детали меньше подвергаются износу.
- Быстро приникает во все мелкие механизмы.
- Низкий процент испаряемости.
- Обладает высокими показателями технического свойства.
- Стоит дешевле синтетики в полтора раза.
- если вы решили сменить масло одного производителя на другого;
- если вы совершаете смену полусинтетического масла на синтетическое и, наоборот;
- при подозрении на наличие отложений, которые могли возникнуть путём использования некачественного масла или иных жидкостей;
- после приобретения автомобиля с рук. Сначала делается диагностика, затем промыва двигателя.
- «Кастрол»;
- «Мобил»;
- «Лукойл»;
- «Хадо»;
- «Шелл»;
- «Мотюль».
- качеством, заявленным производителем;
- отзывами потребителей;
- тестированиями, проводимыми в лабораторных условиях.
- показателю стабильности;
- устойчивости перед перепадами температуры;
- периоду эксплуатации.
- Устойчивость перед морозами, жарой.
- Первоначальные характеристики сохраняются в течение периода эксплуатации.
- Способность создавать нормальные условия для функционирования двигателя.
- Повышение защиты мотора перед износом.
- Проникающая способность.
- Показатель температуры потери текучести.
- Отсутствует испаряемость.
- Положительные технические характеристики.
- качество ниже, чем у синтетики.
- гравировки при помощи лазера на поверхности крышки;
- фольги на горлышке емкости;
- голограмме на внутренней стороне крышки;
- эксклюзивному номерному знаку, расположенному под этикеткой;
- наклейке со скрытой голограммой, где нанесен уникальный проверочный код.
- мерная шкала;
- термопленка, на которую нанесен логотип, что размещено на крышке;
- усложненная форма канистры.
- строения двигателя;
- пробега машины;
- типа используемого фильтра;
- температурные условия, в которых используется состав;
- вид топлива, его свойства, густоту;
- техническое состояние мотора.
- Допустимо функционирование на холостом ходу, без возникновения последствий.
- Не расходуется при частом пребывании в пробках.
- Подходит для машин, ездящих на короткие дистанции.
- Устойчивость перед повышенным запылением атмосферы.
- Высокая защита полости мотора от разрушения.
- Свойство – удаление нагара с поверхности элементов.
- Антикоррозийное свойство.
- Охлаждает детали, узлы внутри двигательной системы.
- улучшение функционирования двигателя;
- снижение шумности;
- устойчивость к сильным морозам.
- запрещено использовать на моторах с пробегом более 100 000 км.
- можно использовать с сажевым фильтром;
- сохранение свойств даже при низкой температуре воздуха;
- низкий показатель зольности.
- запрещено применение при использовании бензина ниже марки Е4.
- не замерзает при температуре воздуха в -42 о С;
- безопасность для ДВС;
- отличное качество.
- отсутствуют.
- Стабилизирует функционирование движка, очищает его полость.
- Снижает скорость износа.
- Увеличивает защиту перед термоокислением.
- Предотвращает появление ржавчины.
- Увеличивает защиту перед воздействием негативных факторов.
- Минимальная летучесть.
- Низкий расход.
- Сочетается с материалами типа уплотнителей.
- Возможно комбинирование с элементами катализаторного типа.
- Позволяет запускать двигатель при низкой температуре на улице.
Вы не согласны с нашим мнением? Тогда объясните, почему вы не делаете операции на аппендицит у себя дома, ведь все знают, что это не сложно.
Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического, какое лучше заливать
Сегодня в продаже представлено много видов моторных масел. Они отличаются по составу, консистенции, параметрам вязкости и особенностям использования. При этом выбрать конкретный вариант бывает нелегко. При этом важно учитывать марку автомобиля, сезонный фактор, пробег. Многие водители интересуются, какое масло все-таки лучше – синтетика или полусинтетика.
Синтетика или полусинтетика – в чем отличие
Синтетика отличается от полусинтетических моторных масел множеством параметров. Перед покупкой конкретного состава стоит проанализировать эти особенности.
Состав и консистенция
Синтетическое моторное масло отличается полностью искусственным происхождением. Жидкость делают из нефти или газа с применением сложной и дорогостоящей перерабатывающей технологии. Это помогает получить идеальный смазывающий состав, который допустимо применять для автомобильных двигателей и трансмиссий.
При этом полусинтетика представляет собой нечто среднее между маслами, которые имеют синтетическую и минеральную основу. Такой продукт был разработан с целью удешевления дорогой синтетики. При этом он максимально сохраняет все ее эксплуатационные свойства.
В результате таких разработок на рынке горюче-смазочных материалов появилось вещество, которое содержит минеральное и искусственное масло. Эти компоненты присутствуют в равных частях или в пропорции 40:60. Смешивание компонентов осуществляется по особой технологии. При этом она препятствует ухудшению смазывающих и окислительных свойств.
Вязкость
Важным свойством средства считается его вязкость. У синтетики этот параметр практически не зависит от температуры окружающей среды. Это значит, что в зимнее время смазка не густеет, а летом – не разжижается до текстуры воды.
Разница с полусинтетикой заключается в воздействии нагревания и охлаждения. Если в зимнее время температура составляет меньше -10 градусов, жидкость сильно густеет.
Принцип работы
Моторное масло помогает снизить трение между элементами силового агрегата. Оно поступает из особого отсека в момент включения зажигания. Чем лучше состав уменьшает трение, тем более экономичным получается расход бензина и меньше стираются элементы двигателя.
Однако это не единственное предназначение современного горюче-смазочного материала. Качественный состав должен очищать двигатель от отложений, нагара, который образуется при сжигании топлива, металлической стружки, появляющейся в результате трения деталей. Это обеспечивают особые вещества, которые называются присадками.
Синтетика представляет собой искусственно созданный горюче-смазочный материал. Производители берут для этого нефть и другие вещества, и смешивают по особенной технологии. При этом полностью меняется молекулярная структура жидкости.
Полусинтетическое масло делают при помощи соединения добавок и минерального масла, которое является очищенной нефтью. Это помогает получить более доступный продукт.
Плюсы и минусы каждого масла
Каждый из видов моторного масла отличается определенными плюсами и минусами. Для синтетики характерны такие преимущества:
Главным недостатком считается высокая стоимость вещества. Потому многие владельцы автомобилей ищут доступные альтернативы.
Полусинтетические моторные масла представляют собой своего рода компромисс между неэффективным минеральным веществом и дорогой синтетикой. К преимуществам таких составов относят следующее:
Угорание
Расход масла на угар определяется температурой вспышки. Чем выше она, тем меньше состав будет угорать. Обычно синтетические средства показывают более высокую температуру вспышки. Это свидетельствует о меньшем угаре. Однако это во многом определяется типом состава и состоянием мотора. В старых двигателях с высокими показателями износа, синтетика может угорать, тогда как полусинтетические составы не будут этого демонстрировать.
В целом, в идеальных условиях синтетические моторные масла угорают меньше. Однако многое определяется текущим состоянием двигателя.
Сроки замены
Обычные составы рекомендуется менять дважды в год. Чтобы обезопасить свой автомобиль, это стоит делать каждые 7500 миль. Также при каждой смене масла важно заменять и масляный фильтр.
При этом синтетику приходится менять намного реже. Обычно это делают каждые 10000-15000 миль или 1 раз в год. Синтетика с улучшенными характеристиками находится в верхней части диапазона.
Как различить синтетику от полусинтетики
Синтетика и полусинтетическое масло отличаются по молекулярному составу. С этим связаны технические и эксплуатационные свойства жидкостей. В синтетических маслах они выше. Благодаря этому двигатель может функционировать даже в экстремальных условиях.
Для полусинтетики характерна меньшая химическая и температурная устойчивость. При этом ее вязкость отличается в зависимости от температурных параметров. Эта жидкость имеет более низкий ресурс по сравнению с синтетикой.
При этом опытные автомобилисты уверены, что для двигателей с пробегом меньше 20000 километров подойдут полусинтетические масла. Это обусловлено их более низкой стоимостью. Тем не менее, подобные вещества требуют более частой замены.
Итак, к главным отличиям между синтетическими и полусинтетическими маслами относят следующее:
Что лучше использовать
Синтетические моторные масла значительно превосходят полусинтетику по ключевым техническим параметрам. Однако при этом любая синтетика будет стоить приблизительно в 1,5 раза дороже.
Если приоритетом является стоимость, но не хочется терять в качестве, стоит купить полусинтетику. Если же цена не принципиальна, подходящим вариантом станет синтетика. Однако при этом важно учитывать и другие особенности.
В зависимости от сезона года
На современном рынке представлено много универсальных горюче-смазочных материалов, которые подходят для использования целый год. При этом деление по типу мотора тоже отсутствует. Большинство современных масел смело можно заливать в любой двигатель.
Летние масла для автомобилей должны иметь большую вязкость. Потому так важно, чтобы они соответствовали классификации SAE от 20 до 60. Чем выше параметр, тем более вязким является масло.
Для нового двигателя и с пробегом
В современные двигатели допустимо лить и синтетику, и полусинтетику. Такие средства отличаются стабильной работой и хорошо сохраняют свои исходные свойства. Если же решается вопрос, какое масло больше подойдет для двигателя со значительным пробегом, стоит обратить внимание на полусинтетику. Дело в том, что такие моторы отличаются высоким расходом. Потому использовать синтетику бывает слишком дорого.
Можно ли смешивать два продукта?
Синтетические и полусинтетические масла достаточно похожи. Потому автомобилисты смешивают их друг с другом. Однако большинство экспертов советует избегать подобных решений. Такая комбинация способна привести к появлению нежелательных реакций. Это приводит к ухудшению эффективности масел и выходу двигателя из строя.
Подведем итог
Сравнение отразим в таблице:
Синтетика | Полусинтетика |
Проявляет устойчивость к воздействию высоких и низких температур. | Меняет свойства под влиянием температурных колебаний. |
Дольше сохраняет эксплуатационные свойства и хорошо защищает мотор от износа. | Быстрее теряет свои характеристики и требует более частой замены. |
Характеризуется высокой текучестью и проникающей способностью. | Отличается низкой текучестью, что негативно отражается на расходе топлива. |
Синтетическое и полусинтетическое моторное масло: отличия, характеристики
Каждый автомобилист знает, какое огромное значение имеет масло для мотора автомобиля. Что является главной функцией данной жидкости? Она снижает уровень трения в поршневой работе двигателя внутреннего сгорания, «окутывая» все поверхности цилиндров маслянистой плёнкой.
Важно выбрать качественное масло, тем самым увеличив эксплуатационные возможности двигателя и сократив изнашивание многих частей мотора. Сегодня, даже продвинутые автолюбители, приходя в магазин теряются и долго выбирают подходящий расходный материал. Это объясняется огромным выбором, предлагаемым производителями. Давайте разберёмся, что предпочтительнее, и чем отличаются синтетические жидкости от полусинтетических масел, и в чём их преимущество.
Синтетическое моторное масло: особенности и характеристики
Жидкое вещество, полученное при помощи тщательной переработки нефти и природного газа, собственно и является синтетическим маслом. Получаемое таким способом, оно сохраняет свойства даже после длительного применения, после многократного использования в ДВС. «Синтетика» пользуется большим спросом у автолюбителей всего мира и считается стабильным и совершенным видом масла для автомобилей. Она имеет улучшенную молекулярную формулу и отличается неуязвимостью в отношении окисления.
Данное моторное масло имеет целый набор присадок, позволяющих усиливать сжатие в цилиндрах, поэтому топливо почти полностью сгорает. За счёт этого важного достоинства мощность двигателя возрастает, и машина может выложиться на все 100 процентов.
Отличительной чертой данного вида масла является вязкость, которая не меняет своей плотности при самых различных температурах. Вы сможете завести свой автомобиль гораздо быстрее, если он заправлен синтетикой.
В общем ряду многочисленных достоинств можно выделить один существенный недостаток «синтетики» – она дорого стоит. Цена одного литра такого масла составляет в среднем 300-400 рублей. Именно этот факт часто останавливает автолюбителей от покупки, и заставляет покупать более доступные виды моторного масла. Но, учитывая тот факт, что по российским дорогам сегодня передвигаются преимущественно импортные и дорогие автомобили, синтетика пользуется большим спросом.
Каждому владельцу дорогой машины хочется снабжать своего «железного коня» исключительно качественными расходными материалами, дабы продлить срок использования. Для отечественных машин, такие виды масел считаются дорогим удовольствием.
Все «за» и «против» синтетики:
Недостаток – дорого стоит.
Полусинтетическое моторное масло: особенности и недостатки
Исходя из названия сразу понятно, что масло имеет основу, состоящую из натуральных и искусственных веществ. Но, интересно то, что у каждой компании по выпуску масел есть свой процент их содержания и пропорции в отношении веществ. Сегодня не существует определённых требований в этом вопросе и в разных странах, и у разных производителей свой порядок составления процентного соотношения компонентов. Где- то минеральные составляющие превышают синтетику, а где-то наоборот.
В связи с этим фактом, необходимо внимательно просматривать информацию на коробке с маслом, где указаны проценты соотношения. Например, если минеральные вещества присутствуют в наибольшем количестве, использовать это масло при морозной погоде не надо, оно начинает густеть уже при -10 градусах. Более того, полусинтетические жидкости имеют уменьшенное число присадок, а значит может начаться окисление.
«Полусинтетика» стоит намного дешевле своего синтетического собрата, поэтому пользуется большой популярностью у автомобилистов. Многие из них рассуждают с точки зрения «дёшево и сердито», один литр полусинтетики стоит 150-200 рублей. Конечно, по сравнению с синтетической жидкостью это значительно дешевле. Бюджетный автомобиль может вполне обойтись без дорогого масла.
Преимущества и недостатки полусинтетического масла:
Недостаток — больший расход, чем у синтетики, не достаточно хорошо справляется с экстремальными условиями.
Что такое минеральное масло для двигателей
Тот продукт создан путём сложного процесса перегонки нефти. Он стоит ещё дешевле, в нём тоже есть присадки, способные защитить ДВС от износа, но с меньшей эффективностью. Благодаря сильным нагрузкам, присадки способны выветриваться, это приведёт к тому, что и масло будет служить не долго.
По многим критериям данный тип уступает аналогам, здесь можно смело констатировать сокращённый срок эксплуатации, больший расходе, низкое качестве очистки внутренних частей двигателя от загрязнений.
Что предпочесть
Понятно, что основное различие всех этих веществ находится в молекулярном составе. Синтетические масла «Шелл», «Лукойл», «Мотюль» имеют повышенную устойчивость термического и химического свойства за счёт особенной формулы молекул, которая позволяет не перегреваться жидкости. Масло синтетического типа имеет высокую тягучесть, а вот вязкость остается на прежнем уровне, не зависимо от высокой или низкой температуры. Это обеспечивает стабильную работу движка при повышенных нагрузках. Ресурс также радует, он больше, чем у аналогов на две тысячи километров.
Полусинтетическое масло в отличие от минеральной жидкости имеет высокую стабильность и многие показатели синтетического аналога. Оно очень хорошо походит для машин, имеющих пробег менее 10-20 тысяч километров. Можно применять для двигателя и «синтетику», но тогда будет высокий процент вымывания грязи и отложения её в ДВС. Лучше всего подбирать масла в зависимости от срока эксплуатации автомобиля.
Возможно ли смешивание масел
Споры автомобилистов о том, моно ли смешивать масло различного типа, очень легко разрешить: любое смешивание масла чревато негативными последствиями для двигателя. У всех жидкостей различная концентрация присадок, при смешивании которых, получается самый непредсказуемый результат.
Следует отказаться от подобных экспериментов. Если вы решили рискнуть и заправить автомобиль двумя типами масел, учтите главное: у того и другого масла должен быть один производитель. Если брать различные марки, при несоответствии молекулярного состава может возникнуть реакция. Стабильность работы двигателя может быть легко нарушена, поэтому лучше держать в багажнике лишнюю упаковку со «своим» маслом.
Смена масла также должна совершаться осторожно. Если вы долгие годы использовали определённый тип смазывающего материала, необходимо перед заливкой другого масла сделать промывку двигателя. Эта услуга представляется повсеместно, на любой станции технического обслуживания. Промывка совершается с использованием специальных «жидкостей – пятиминуток». После такой процедуры можно смело заливать другое масло без вреда для мотора. Когда необходимо делать промыву:
Выбор масла для своего автомобиля сопряжён с многими факторами: где и каким производителем был сделан автомобиль, сколько лет его эксплуатировали, каким образом это происходило, какое масло применялось. Например, для новой иномарки подойдёт родное масло, предлагаемое тем же заводом, а для отечественного ВАЗа будет вполне достаточно полусинтетического масла, но после прохождения 10 тысяч километров, можно поменять его на «синтетику».
Список наиболее популярных и известных масел от мировых производителей:
Перед тем, как приобрести жидкость в магазине, следует подробно ознакомиться с её характеристиками, подробно изучить рекомендации той, компании, которая её изготовила. От того, насколько правильно будет подобран расходный материал, будет зависеть самочувствие вашего автомобиля и сроки его эксплуатации.
Масло синтетическое или полусинтетическое что выбрать
Сегодня поговорим о важном для двигателя вашего авто, синтетическое или полусинтетическое масло выбрать для мотора, ведь от этого зависит долговечность работы агрегата, и его эффективность.
Сегодня среди начинающих автовладельцев не утихают споры по поводу того, масло на какой основе будет наиболее оптимально удовлетворять потребности двигателя того или иного «железного коня».
Попробуем разобраться, а что же, собственно, представляют собой выпускаемые множеством фирм «минералка» полусинтетика, синтетика и входящий в моду гидрокрекинг с точки зрения физико-химических свойств.
Минералка 15w40 обзор
Масло на минеральной основе или просто «минералка», это самый традиционный тип моторного масла, имеющего столь же продолжительную историю, как и само двигателестроение.
Минеральным оно называется потому, что получается путем перегонки (дистилляции) минерального сырья – нефти. Главное и неоспоримое достоинство сорта – наиболее низкая стоимость, однако для современных высокооборотных двигателей они непригодны даже при минимальной вязкости.
Что лучше выбрать
К основным недостатками «минералки» можно отнести небольшой эксплуатационный ресурс, что обуславливает необходимость частой замены, и весьма узкий диапазон рабочих температур.
При слишком высокой температуре такое масло разжижается, утрачивая свои смазочные свойства и вызывая поломку двигателя (задир коренных и шатунных вкладышей коленвала, закоксовывание поршневых колец, разрушение клапанных втулок, клапанов, толкателей и т.д.).
Поэтому стоит выбирать сорт с дополнительными присадками, например, 15W40 на основе молибдена, для более эффективной работы смазки, обеспечивая оптимальную защиту автомобилям с большим пробегом, от 250 000 км.
При минусовом же температурном режиме минеральное масло напротив, загустевает, вызывая проблемы с запуском двигателя уже при –10°C и ниже.
Важнейший критерий сезонного подбора минерального масла – степень его вязкости по категории SAE. При этом цифровой показатель перед буквенным индексом W указывает на минимальное значение температуры, при которой масляный насос будет справляться со своими функциями (чем меньше цифровой показатель, тем ниже вязкость масла в мороз).
По цифре же за буквой W можно судить о степени густоты масла при работе двигателя в оптимальных условиях (чем выше, тем гуще). Примером может служить маркировка самого распространенного всесезонного минерального масла 15W40, как мы писали ранее.
Многие специалисты обычно используют понятие «Индекс вязкости» (ИВ), подразумевая под ним относительную величину изменения вязкости в диапазоне рабочих температур.
Чем выше показатель индекса вязкости, тем в более широком диапазоне может функционировать масло без утраты эксплуатационных свойств. Так, показатель ИВ у «минералок» доходит до 100, в то время как аналогичный параметр у «синтетики», «полусинтетики» и «гидрокрекинга» колеблется в пределах 120-160.
Синтетика — периоды замены и вязкости
Синтетические масла — продукция, характеризуемая качественно более высоким уровнем, как в стоимостном, так и в технолого-эксплуатационном спектре.
В технологическую основу их производства заложен химический синтез так называемых ПАО – генерируемых из этилена поли-альфа-олефинов, на порядки превосходящих по потребительским свойствам минералки на нефтяной основе. Это очень чистый и технологичный продукт.
На примере BMW 3,почему сорт ПАО лучше.
Данный вид достаточно просто отличить, обычно они соответсвуют вязкостям 0W30, 0w40, 5w30, 5w40, 5w50. «Нулевки» настолько текучи, что могут выдерживать температуры до — 48C, что очень актуально в регионах крайнего севера.
При всем разнообразии этих свойств важнейшими из них являются в разы более продолжительный в сравнении с минералкой период между заменами и обеспечение оптимальной защиты мотора практически в любых режимах эксплуатации.
Конечно же, столь ощутимые преимущества не могут не отражаться на ценовом факторе. Именно высокая стоимость «синтетики» является главным препятствием для ее покупки. Но помните, это очень стойкие масла, по сравнени. с другими, и выдерживают экстремальные темпреатуры, как минусовые, так и при рабочем состоянии мотора.
Именно этот сорт обеспечивает наибольшую и лучшую зашиту деталей двигателя.
Полусинтетика
Полусинтетические масла являются своеобразным компромиссным решением. Их получают путем смешивания минеральной нефтяной основы с химически синтезированной составляющей, вследствие чего «полусинтетика», хотя и уступая по качеству чистой «синтетике», в целом сравнима с ней по целому ряду параметров.
Имея, в частности, сходный индекс вязкости при значительно более низкой стоимости. Чаще всего в легковом сегменте, соответсвует вязкости 10W40.
Основные минусы данного сорта, это порог загустевания продукта. Хороший пуск мотора при минусовых температурах обеспечит до -20C максимум. Если морознее на улице, лучше не гонять стартер, иначе можно его повредить.
Для более лучшей работы этого сорта, обычно используют дополнительные присадки, таких как Ceratec или молибденовых, молигеновых добавок.
Рекоменждуется применять при пробеге автомобиля не менее 100 000 км.
Так же выбирайте в случае течи масла через прокладки, визуально обычно видно на поддоне или на корпусе двигателя. Из-за своей густоты, потеря смазки будет не такая ощутимая в отличие от текучей синтетики, и не допустит масляного голодания, а детали двигателя останутся в максимальной смазке.
Гидрокрекинговые масла
В последние годы набирает все большую популярность еще один способ экономии на покупке моторного масла без ущерба для качества.
Это приобретение продукции, получаемой с применением метода гидрокрекингового HC-синтеза (Hydro Craking Synthese). По индексу вязкости (160 и более)
HC-масла по качеству практически не уступают обычной «синтетике», сохраняя свои рабочие характеристики в широчайшем температурном диапазоне как минусовых, так и плюсовых значений.
То есть имеют самый высокий индекс вязкости. Одновременно процесс HC-синтеза обходится намного дешевле синтеза ПАО, что находит свое позитивное отражение как в себестоимости, так и в отпускных розничных ценах.
Другими словами, покупка продуктов гидрокрекинга при их более высоком качестве обойдется в значительно меньшую сумму по сравнению с ПАО-синтетикой и даже полусинтетикой.
Рейтинг ТОП 10 лучших моторных масел для авто: синтетика и полусинтетика, какое выбрать, отзывы, цена, плюсы и минусы
Чтобы разобраться в том, какое моторное масло лучше стоит изучить категории, и понять отличия, сходства, сравнить характерные особенности. К продаже представлены дорогие и дешевые продукты, изготавливающиеся в России, Франции и Германии. Все они имеют определенные классы вязкости, эксплуатационные свойства и стоимость.
Синтетика или полусинтетика
Часто автолюбители встают перед выбором – синтетика лучше или полусинтетика?
Прежде, чем покупать автомасло нужно ознакомиться с:
Каждый вид снабжен отличительными особенностями.
Синтетика
Синтетические масла входят в список ТОП Российских, импортных продуктов. Для изготовления используют сырую нефть, сложные эфиры и полиальфаолефиновые вещества.
Состав отличается от минеральных аналогичных средств по:
Эти особенности создают присадки, которые входят в состав.
Среди достоинств выделяют следующие качества:
К сожалению, часто неспециализированные магазины предлагают к продаже бюджетную подделку, хотя оригинал слишком дорогой. Это негативно сказывается на популярности среди владельцев автомобилей.
Полусинтетика
Материал подходит для бензинового, дизельного двигателя. Компромиссный вариант относительно минеральных составов и дорогих синтетических продуктов.
Правила выбора
Водители, заливающие отечественный полусинтетический продукт не всегда оказываются в проигрыше. К сожалению, даже дорогостоящие составы могут негативно отразиться на функционировании турбины, клапанов и других составляющих двигательной системы. Чтобы сохранить машину в лучшем виде, нужно исследовать критерии выбора и основные моменты, на которые нужно обращать внимание. Каждый бренд разработал особые защитные механизмы, предотвращающие от покупки подделки.
К примеру, оригинальное масло Кастрол отличают по наличию:
У продуктов ЗИК к перечисленным степеням защиты добавлены:
Ravenol предпочел выбрать необычный способ защиты своей продукции. На голограмму нанесена маркировка. Ее можно обнаружить только при помощи ультрафиолета.
На проверочном коде присутствует скретч-слой. Все перечисленные способы используют разные изготовители. В последнее время стали выбирать проверку по смс-коду в онлайн формате.
Помимо этого, при покупке такой продукции нужно учитывать характеристики в виде:
Такие моменты могут повлиять на период эксплуатации масляной жидкости, на объем, который потребуется залить и не только.
Обзор популярных моторных масел
Для грузовых и легковых авто используют разные виды масел. Они отличаются по разным параметрам, но в основном выбирают по степени вязкости. Ниже приведен рейтинг популярности по 3 разновидностям.
Хорошо заправить автомобиль – это значит приобрести синтетическое масло типа 5W30. Раствор имеет немало преимуществ. Смазочная жидкость подойдет для машин, которые используют в городе и на их элементы мотора не оказывается негативное воздействие.
Можно выделить ряд положительных свойств:
Выделяют 3 популярных варианта продукции.
Liqui MOLY Special Tec AA 5W-30
Средняя цена 2000 руб.
Синтетический продукт, имеющий класс API SN. Область применения – бензиновые, дизельные двигатели. Разработано специально для импортных машин независимо от страны производства.
Способствует снижению шума функционирования гидрокомпенсатора, работы мотора, имеет отличные моющие свойства.
Хорошо справляется со снижением расхода топлива, превосходно сохраняет текучесть даже при сильном морозе. Отличная устойчивость перед ржавчиной. Запрещено для двигателей, у которых пробег более 100 000 км и смешивание с маслами другой вязкости.
Zic XQ LS
Средняя цена 535 рублей.
Прекрасно подойдет для двигателя с бензином, дизелем, особенно тех, где встроена система турбонаддува. Заливают в конструкции, где установлены сажевые фильтры, каталитические нейтрализаторы. Справляется со снижением расхода топлива, повышает износоустойчивость этой части машины, формирует прекрасную защиту сажевого фильтра. Этому способствует низкий уровень зольности. Стабильные показатели даже при высокой температуре. Не желательно применение с бензином, имеющим категорию ниже Е4. Это моторное масло с хорошими моющими свойствами.
Moly Green Premium Black 5W30
Средняя цена 1850 рублей.
Синтетическая продукция, разработанная для того, чтобы снижать расходы топлива. Область применения – двигатели бензиновые, дизельные, четырехконтактные, дополненные турбонадувом. Продукт создан в соответствии с международными стандартами качества.
Исследования выявели способность улучшать функционирование нового мотора, увеличивать ресурс пробега, повышать производительность, обеспечивать безопасную работу на холодном пуске.
Присадки, входящие в состав имеют высокие резистентные свойства. Преимущество – устойчивость перед температурой -42 о С.
Так как последний вид масла создан японской компанией, то по рекомендации его нужно использовать на машинах азиатского производства.
В клубе автолюбителей подскажут что эта категория вязкости востребована при условии, что товар сделан качественно и не подделкой.
У него отмечают следующие отличительные характеристики:
В рейтинг лучших попали три вида масла.
Castrol Edge 5W-40
Средняя цена 2190 рублей.
Повышает работоспособность, износоустойчивость мотора, как современного, так и старого образца. Создан лучшими инженерами на основе инновационных материалов. Предназначен для жестких условий. Можно заливать в производительную технику, к которой предъявляют высокие требования.
Состав сделан таким образом, что он способен: эксплуатироваться на протяжении длительного времени, подавить формирование отложений на стенках мотора, повышать скорость реагирования на запуск.
Продукт значительно повысит КПД, защитит движок при различных условиях движения, независимо от температуры на улице. Может поддерживать систему в лучшем виде даже при интенсивном и длительном функционировании.