Какую присадку залить в двигатель чтобы не дымил
Какую присадку залить в двигатель чтобы не дымил
Присадка в двигатель чтобы не ел масло и не дымил
Независимо от марки автомобиля в определенным момент времени двигатель начинает потреблять значительный объем моторного масла в следствии чего выхлопные газы приобретают излишне задымленный вид. В таких ситуациях многие автовладельцы прибегают к помощи различных присадок.
Целесообразность использования таких веществ носит двусмысленный характер, и мнения по этому поводу у автомобилистов диаметрально расходятся. Тем более что на авторынке сейчас имеется огромный ассортимент этих присадок с разными химическими свойствами.
Мнения сторонников и противников применения присадок
- Сторонники применения утверждают, что именно на своем опыте убедились, что добавление этих веществ способствовало снижению потери моторного масла и помогает достичь позитивных результатов.
- Противоположная сторона утверждает, что присадки не играют никакой роли в регулировании расхода масла. Проблемы расхода излишнего объема масла и чрезмерная задымленность выхлопных газов связана с износом основных частей двигателя. И присадки тут не помощники. Ведь нужно обязательно проводить всесторонний ремонт двигателя.
Кроме этого некоторые автолюбители прямо заявляют, что применение присадок опасно для дальнейшей работы двигателя. По их мнению, такие вещества только усложняют уже существующие проблемы работы двигателя. Исходя из таких диаметрально противоположных мнений, нужно более детально разобраться в этом непростом вопросе.
Основные причины повышения расхода масла в двигателе
Когда двигатель начинает потреблять много масла, специалисты указывают на такие возможные предпосылки такого явления:
- Использование неправильного типа моторного масла или смазочных материалов низкого качества.
- Ощутимый износ деталей цилиндро-поршневого механизма.
- Глубокое залегание поршневых колец.
- Серьезная течь уплотнителей, а также сальников.
- Проникновение масла в выпускную систему сквозь турбокомпрессор.
- Проникновение масла в детали системы охлаждения.
Как видно из перечисленных выше причин утечку масла одними присадками трудно будет исправить, если в агрегате имеется даже несколько таких причин. В большинстве случаев двигатель нужно будет серьезно ремонтировать.
Действующее вещество и принцип действия
Содержат специальные компоненты, основанные на синтетическом молибдено-органическом комплексе с добавками микрокерамики. Со слов разработчиков такие вещества выполняют следующие функции при попадании в агрегат:
- Формирование на поверхностях деталей устойчивого и стабильного слоя стойкого к механическим нагрузкам.
- Затягивание микротрещин и царапин с целью восстановления первоначальных (исходных) размеров деталей и уменьшения их износа.
- Присадка способна осуществлять раскоксовку двигателя, а также поршневых колец. Одновременно идет полная очистка двигателя от грязи и различных отложений.
- В итоге уменьшается расход моторного масла и восстанавливает оптимальный уровень компрессии.
- Со слов создателей присадок их применение не изменяет химических и физических свойств используемых моторных масел.
С точки зрения теории и тестовых исследований приведенные выше технические особенности выглядят достаточно достойно. Ну а теперь давайте с точки зрения практики посмотрим на качество работы вышеупомянутых присадок.
Позитивные и негативные стороны применения присадок
Согласно изученных отзывов автомобилистов и исследований научных центров страны, сформулированы следующие положительные способы применения присадок в двигателе для нормализации уровня смазочных веществ:
- Присадку нужно применять в том случае, если у автомобиля резко упал уровень масла, и нет возможности долить его.
- Присадка способна продлить на некоторый период времени работу старого и довольно изношенного мотора, если ремонтировать его в ближайшее время нет возможности.
- Присадка может сэкономить автомобилисту 0,8-1,1 л. масла на каждые 170-190 км.
Описав основные преимущества, следует перейти к их недостаткам:
- Присадки способны уменьшать расход масла только на непродолжительное время и с непредсказуемыми последствиями для ДВС.
- Использование присадок провоцирует скопление отложений на внутренних поверхностях агрегата которые очень сложно убрать.
- Детали агрегата после воздействия на них присадок плохо поддаются шлифовке и расточке. В основном такие детали требуют обязательной замены.
- Полный (капитальный) ремонт агрегата, в котором находились присадки, стоят на 36-46% дороже по сравнению с таким же двигателем, который работал в обычном циклическом режиме.
Лучшие присадки на отечественном рынке
Hi-Gear OIL Treatment Old Cars & Taxi
Преимущества данной присадки:
- рекомендуется для двигателей с большим пробегом;
- сохраняет поверхность деталей;
- присадка работает до 4900 км. пробега;
- уменьшается трение деталей с одновременным увеличением компрессии и снижением потребления масла;
Liqui Moly Oil Additiv
Имеет следующие положительные стороны:
- снижает трение деталей;
- удлиняет ресурс двигателя;
- снижает уровень потребления масла;
- уменьшение шума работающего двигателя;
- подходит для разного типа двигателей.
Обобщенные выводы по изучаемому вопросу
- Исходя, из приведенных выше аргументов можно сделать вывод, что при применении присадки снижение потребления масла в двигателе достигается путем создания на изношенных деталях защитной пленки. И что самое главное этот эффект длится не очень долго.
- При использовании присадок происходит неизбежное изменение химического состава моторного масла, что негативно действует на работу двигателя. Ведь силовой агрегат автомобиля содержит большое количество движущихся деталей с минимальным зазором между ними. Поэтому для его нормальной работы нужно использовать именно рекомендуемую марку моторного масла.
- Использование дает временный эффект с непредсказуемыми последствиями для агрегата в целом.
- Чтобы решить проблемы с уровнем масла и задымленными выхлопными газами нужно, прежде всего, провести капитальный ремонт двигателя, чтобы полностью убрать все первоначальные причины возникших в последствии проблем.
- Эффект в материальном плане может быть достигнут только в случае применения присадок для двигателя который полностью израсходовал свой ресурс и эта процедура лишь немного продолжит его эксплуатацию.
В обзоре п»присадка в двигатель чтобы не ел масло и не дымил» мы рассмотрели лучшие и оптимальные присадки которые можно приобрести на отечественном рынке. Так же просим вас оставить отзыв в комментариях о присадках которые используете вы.
Антидым — присадка чтобы не дымил двигатель
Независимо от марки автомобиля в определенным момент времени двигатель начинает потреблять значительный объем моторного масла в следствии чего выхлопные газы приобретают излишне задымленный вид. В таких ситуациях многие автовладельцы прибегают к помощи различных присадок.
Целесообразность использования таких веществ носит двусмысленный характер, и мнения по этому поводу у автомобилистов диаметрально расходятся. Тем более что на авторынке сейчас имеется огромный ассортимент этих присадок с разными химическими свойствами.
Мнения сторонников и противников применения присадок
- Сторонники применения утверждают, что именно на своем опыте убедились, что добавление этих веществ способствовало снижению потери моторного масла и помогает достичь позитивных результатов.
- Противоположная сторона утверждает, что присадки не играют никакой роли в регулировании расхода масла. Проблемы расхода излишнего объема масла и чрезмерная задымленность выхлопных газов связана с износом основных частей двигателя. И присадки тут не помощники. Ведь нужно обязательно проводить всесторонний ремонт двигателя.
Кроме этого некоторые автолюбители прямо заявляют, что применение присадок опасно для дальнейшей работы двигателя. По их мнению, такие вещества только усложняют уже существующие проблемы работы двигателя. Исходя из таких диаметрально противоположных мнений, нужно более детально разобраться в этом непростом вопросе.
Основные причины повышения расхода масла в двигателе
Когда двигатель начинает потреблять много масла, специалисты указывают на такие возможные предпосылки такого явления:
- Использование неправильного типа моторного масла или смазочных материалов низкого качества.
- Ощутимый износ деталей цилиндро-поршневого механизма.
- Глубокое залегание поршневых колец.
- Серьезная течь уплотнителей, а также сальников.
- Проникновение масла в выпускную систему сквозь турбокомпрессор.
- Проникновение масла в детали системы охлаждения.
Как видно из перечисленных выше причин утечку масла одними присадками трудно будет исправить, если в агрегате имеется даже несколько таких причин. В большинстве случаев двигатель нужно будет серьезно ремонтировать.
Действующее вещество и принцип действия
Содержат специальные компоненты, основанные на синтетическом молибдено-органическом комплексе с добавками микрокерамики. Со слов разработчиков такие вещества выполняют следующие функции при попадании в агрегат:
- Формирование на поверхностях деталей устойчивого и стабильного слоя стойкого к механическим нагрузкам.
- Затягивание микротрещин и царапин с целью восстановления первоначальных (исходных) размеров деталей и уменьшения их износа.
- Присадка способна осуществлять раскоксовку двигателя, а также поршневых колец. Одновременно идет полная очистка двигателя от грязи и различных отложений.
- В итоге уменьшается расход моторного масла и восстанавливает оптимальный уровень компрессии.
- Со слов создателей присадок их применение не изменяет химических и физических свойств используемых моторных масел.
Принцип работы присадки Антидым в двигателе.
В принципе, существуют присадки и для уменьшения зазоров (см. статью об антифрикционных присадках в моторное масло), однако Антидым борется с дымом путём увеличения вязкости масла. За вязкость в моторном масле в основном отвечают две составляющие — базовое масло, имеющее определённую вязкость, которая может сильно отличаться в разных марках, и стабилизатор вязкости (по-другому, загуститель).
Схематическое изображение молекулы стабилизатора вязкости масла
Подробно об этом можно почитать тут. Соответственно, изменить вязкость можно двумя способами. Первый, он же более правильный, это добавить в масло стабилизатор вязкости, который увеличит вязкость при рабочей температуры и почти не увеличит его в холодном двигателе. Кстати, потеря вязкости при больших пробегах масла как раз связана с разрушением молекул стабилизатора вязкости.
Схема работы стабилизатора вязкости, разрушение молекул
Способ второй — добавить в масло очень густую базу, которая даст общее увеличение вязкости, в том числе и на холодном двигателе. А это может вызвать сложности с запуском зимой, особенно если авто в общем сильно поюзанное (проблемы с аккумулятором, стартёром и т. д.). Этот способ — наследие советских времён, когда про присадки в масла слышали только специалисты профильных институтов, а наличие масла в автотракторных парках ограничивалось веретёнкой (чистое базовое минеральное масло без присадок) разной вязкости (И-20А, И — 40А и т. д.). Теоретически (а раньше и на практике) некоторые недобросовестные производители могут заливать густую веретёнку в банку и продавать как «антидым», однако сейчас, скорее всего, таких уже не осталось. Слишком много затрат на запуск производства и раскрутку брэнда, чтобы так откровенно лажать, подрывая доверие к своей марке. По поводу увеличения мощности: на самом деле мощность двигателя при применении антидыма не увеличивается, а частично возвращается на свой расчётный уровень. Масло помимо смазочной функции ещё и является дополнительным уплотнителем между кольцами и стенками цилиндра, поэтому увеличивая вязкость масла мы улучшаем это своего рода «прокладку» в двигателе. Компрессия становится выше, полнота сгорания увеличивается и, как следствие, повышается мощность и КПД.
Позитивные и негативные стороны применения присадок
Согласно изученных отзывов автомобилистов и исследований научных центров страны, сформулированы следующие положительные способы применения присадок в двигателе для нормализации уровня смазочных веществ:
- Присадку нужно применять в том случае, если у автомобиля резко упал уровень масла, и нет возможности долить его.
- Присадка способна продлить на некоторый период времени работу старого и довольно изношенного мотора, если ремонтировать его в ближайшее время нет возможности.
- Присадка может сэкономить автомобилисту 0,8-1,1 л. масла на каждые 170-190 км.
Описав основные преимущества, следует перейти к их недостаткам:
- Присадки способны уменьшать расход масла только на непродолжительное время и с непредсказуемыми последствиями для ДВС.
- Использование присадок провоцирует скопление отложений на внутренних поверхностях агрегата которые очень сложно убрать.
- Детали агрегата после воздействия на них присадок плохо поддаются шлифовке и расточке. В основном такие детали требуют обязательной замены.
- Полный (капитальный) ремонт агрегата, в котором находились присадки, стоят на 36-46% дороже по сравнению с таким же двигателем, который работал в обычном циклическом режиме.
Стоит ли использовать противодымные присадки в двигатель
На основе приведенной выше информации становится очевидным, что присадка в двигатель для уменьшения расхода масла создает на внутренних деталях силового агрегата определенный слой, благодаря чему происходит уменьшение зазоров. Также присадки способны сделать моторное масло густым и снизить его горючесть, тем самым снижая расход масла на угар. Другими словами, главная задача достигнута, но пользы двигателю это не добавляет.
Автомобильный двигатель является таким механизмом, который имеет сложное устройство. Огромное внимание при разработке уделяется различным зазорам, температурным режимам и т.д. По этой причине каждый изготовитель ДВС рекомендует к использованию строго ограниченные группы моторных масел, которые можно применять в конкретном типе двигателя. Такие масла имеют определенные стандарты и допуски, которые определяют возможность или невозможность их применения в том или ином моторе.
Что касается присадок, то изменение состава моторного масла в случае их использования практически неизбежно. Более того, само моторное масло уже имеет базовый пакет присадок, вступающий в реакцию с теми компонентами, которые входят в любую стороннюю добавку к маслу. Вполне логичным выводом является следующее:
Стоит ли использовать присадки, чтобы двигатель не ел масло и не дымил?
Сразу стоит предупредить, что данный материал не несет в себе цели продвигать тот или иной бренд, производящий автомобильную химию.
В этой статье мы будем говорить о том, что называют присадками в масло для двигателя. Также рассмотрим принцип работы данных присадок, и какие результаты владельцу автомобиля стоит ждать после их применения. Другими словами мы ответим на вопрос, нужна ли присадка в двигатель, чтобы не ел масло и не дымил.
Почему двигатель ест масло и дымит?
Расходовать масло и дымить двигатель может по разным причинам. Наиболее частыми причинами этого являются:
- Масло не подходит для конкретного мотора;
- Масло ненадлежащего качества или просто фальсификат;
- Масло попадает в охлаждающую систему;
- Чрезмерный износ цилиндров и поршней; ;
- Неисправность маслосъемных колпачков;
- Протекают сальники, прокладки или иные уплотнители;
- Масло через турбину проникает в выпускную систему;
- Неполадки с вентиляцией картера.
В большинстве ситуаций, разве что кроме второго из перечисленных устранение неисправности потребует немалых расходов. Поэтому многие автовладельцы вместо надлежащего ремонта пытаются найти более дешевый выход из сложившейся ситуации, покупают присадку в двигатель, чтобы не ел масло и не дымил.
На сегодняшний день в автомобильных магазинах предоставлены разнообразные средства, уменьшающие расход масла. Их выпускают и зарубежные, и отечественные производители. Единого отношения автолюбителей к этим присадкам нет.
Надо сказать, что такие присадки помогают добиться требуемого эффекта, но далеко не во всех случаях. По мнению некоторых автовладельцев и механиков, они могут только усугубить проблемы и добавить новые. Давайте разберемся с этим более подробно.
Принцип работы присадок в масло, чтобы мотор не дымил
В целом, если рассматривать принцип работы подобных присадок, то все они вне зависимости от производителя работают почти одинаково:
- На поверхности трущихся элементов мотора создается покрытие, служащее защитой деталей от износа.
- Присадки помогают очистить мотор от скапливающихся отложений и грязи.
- Заполняются микроскопические трещины и мелкие дефекты, благодаря чему восстанавливается номинальный размер деталей.
Учитывая, что процедуры по ремонту обойдутся гораздо дороже, чем покупка присадки в двигатель, вышеописанные свойства добавок выглядят довольно привлекательно. Но как же обстоят дела на самом деле?
Вред и польза от применения присадок в двигателе
По многочисленным тестам уже не раз было доказано, что при использовании присадок имеются как положительные, так и отрицательные воздействия на работу двигателя. Давайте начнем именно с плюсов:
- Присадки действительно могут некоторое время защищать мотор от изнашивания, создавая защитное покрытие.
- Присадки для двигателя можно использовать, если уровень масла резко упал. Например, в ситуации, когда нет возможности долить масло до нужного уровня, а ехать дальше надо.
- Иногда использование присадок может помочь дотянуть до капитального ремонта, если мотор изношен, а возможности отремонтировать его на данный момент нет.
Как это ни странно, но недостатков от применения присадок гораздо больше:
- Положительные свойства таких присадок держатся крайне непродолжительное время, а последствия для механизмов предсказать сложно.
- Осевший на деталях мотора «защитный слой» при ремонте очень трудно, а иногда и невозможно отчистить.
- Многие мастера утверждают, что после применения таких средств детали не поддаются восстановлению. Таким образом, применение этих составов может влететь в дополнительную копеечку, так как детали придется покупать новые.
- Когда вам все-таки придется ремонтировать двигатель, будьте готовы к тому, что это обойдется вам на 20-50 процентов дороже, если сравнивать ремонтом мотора, где данные средства не применялись.
Как мы видим, присадка в двигатель, чтобы не ел масло и не дымил, конечно, работает. Но видимый эффект достигается таким способом, который отрицательно сказывается на самом моторе. Двигатель автомобиля – это сложный механизм. Огромное значение имеют малейшие допуски, режимы температуры и другие факторы. Поэтому производители для каждого типа двигателя рекомендуют строго определенные моторные масла. Если использовать присадки, то состав моторного масла неизбежно изменится, и больше не будет подходить заданным требованиям.
Смотрим видео, мифы про присадки, стоит ли их лить в двигатель:
В каких случаях стоит применять присадки для двигателя?
Применение данных составов продлит срок эксплуатации изношенного двигателя лишь на несколько сотен, а может и тысяч километров в ущерб самому двигателю.
Если вы собираетесь использовать присадки, будьте готовы к тому, что во время капремонта у вас возникнут сложности. Зачастую двигатель дешевле будет целиком заменить, чем пытаться его отремонтировать после таких составов.
Можно сделать вывод: применение присадок оправдывает себя в том случае, когда вы уже не собираетесь ремонтировать двигатель. Тогда присадка поможет еще некоторое время его использовать, до того как поставить машину на ремонт. Кстати в этот период можно смело экономить на качестве масла.
Нужно понимать, что никакая присадка не изменит слишком большой расход масла. Если двигатель ест масло в объеме 1 литр на 100-200 километров пути, то ему уже вряд-ли что-то поможет, механизму требуется срочный ремонт или полная замена мотора.
Применение автомобильных присадок в двигатель
Присадкой можно назвать специальную консистенцию, которая напоминает собой моторное масло, оно добавляется прямо внутрь мотора,чтобы улучшить показатели, как самого масла автомобиля, так и двигателя устранив течи. Существует несколько видов присадок.
Антифрикционные
Используются для улучшения внутренних стенок двигателя по достижению большего пробега. Их задачей является устранение микроскопических трещин и повреждений стенок, чтобы они стали идеально гладкими. Благодаря этому они способны работать для повышения компрессии, возникающей в двигателе, а вследствие этого увеличивается мощность. Обычно рекламные компании утверждают, что необходимо использование присадок для устранения образующегося нагара, грязи внутри цилиндров. Добавляется такая субстанция при обновлении масла автомобиля внутри двигателя.
В процессе эксплуатации масло в любом авто теряет свои основные свойства и особенности, а также могут возникать течи, а их необходимо как можно скорее устранить. Самым интенсивным временем для этого считаются период после смены масла. Тогда оно наиболее подвержено износу. Добавки позволяют возобновить особенности моторных масел, а также их свойства, расход топлива снижается, минимизируется токсичность газа. С помощью присадок можно добиться экономии топлива не более 7%. Самая заметная экономия будет на холостом ходу и при движении в городе. Устранения шума порадуют многих.
Присадки внутри автомобиля могут улучшить мощность, а также увеличить сам крутящий момент двигателя в ходе увеличения компрессии. Такой прогресс отлично отражается на динамике и маневренности авто.
Присадки, влияющие на увеличении компрессии
Они полезны для тех двигателей авто, которые еще не успели обзавестись большим пробегом. Присадки без труда выравнивают компрессии во всех цилиндрах. Их задачей является сглаживание участков мотора, устранение течи. Для этого специальная смесь устраняет все неровности внутри стенок. В состав таких присадок входит специальный строительный материал, который и позволяет выровнять стенки, чтобы вернуть компрессии в цилиндрах и устранить течи.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать.
Заливать присадки в новые моторы не рекомендуется, так как это будет лишь напрасной тратой денег, новые моторы попросту не нуждаются в этом.
Топливные присадки
Они способны очистить топливную систему авто от ненужных осадков и других примесей, которые осаживаются на стенках бака. Ими необходимо пользоваться, когда начинается ощущаться, что мощность авто сильно уменьшается. Применять их необходимо не так часто, примерно один раз в два года будет достаточно.
Зачастую можно встретить такие примеси, которые способны удалить из бензобака воду и образовавшийся конденсат.
Масленая присадка для двигателя автомобиля
Присадка для того что бы мотор не дымил, необходима, если смазка, находящаяся в двигателе выходит из под контроля при высоких температурах и начинает дымить. Данная примесь способна устранить образовавшийся на стенках нагар, который образуется из-за износа. Из-за того что вязкость масла автомобиля начинает стабилизироваться, давление внутри системы смазки также начинает восстанавливаться. Необходимо пользоваться такими добавками, в том случае, если двигатель начал дымить и издавать довольно громкий звук. Использовать их лучше в том случае если раньше двигатель дымил по-другому. Также такие добавки можно назвать как депрессорные.
Какую присадку использовать в своём двигателе?
Использование присадок в основном регулируется основным качеством самого мотора. В том случае, если авто был приобретен новый, он не нуждается не в каких улучшения масла разве что тех, которые способны увеличить ресурс мощности. Они оказывают довольно долгий эффект на двигатель и именно поэтому после того, как удалось их залить, можно больше не вспоминать об этом.
В том случае, если приходится эксплуатировать двигатель авто, который уже не раз подвергался ремонту и по внешнему состоянию видны следы износа, чтобы минимизировать расходы на его починку, лучше воспользоваться добавками, так как они способны хоть и частично, но вернуть ему былую мощность и компрессии для цилиндров. Можно обзавестись добавками под названием депрессорные.
Они без труда снизят расход топлива и увеличат мощность. Удалят весь образовавшийся за долгие годы нагар внутри цилиндров.
Рекламные ходы
Зачастую производители присадок гарантируют просто невозможные вещи, среди которых может быть сокращение расхода топлива на 25%. Такого результата вряд ли получится достичь, так как экономия может составить не более 7%. И это в лучшем случае. Зачастую при движении по трассе экономия составляет не более 3%.
Добавки обладают не только способностью снижать расход топлива, а также большим количеством других плюсов, среди которых:
- Устранение нагара
- Улучшение гладкости стенок
- Увеличение компрессии
- Снижение уровня дыма и шума работы двигателя
Дополнения для масла, бесспорно работают, но вестись на уловки производителей которые делаются для увеличения продаж не стоит. Зачастую каждому приходится выбирать, что ему важнее деньги, затрачиваемые на покупку или состояние двигателя, так как люди не верят в набор сказочных функций, и это ошибочно. Технологии не стоят на месте, и уже сейчас можно заботиться о долговечности двигателя избегая большого количества неприятностей.
Неожиданного ремонта, стуков, а также дополнительного шума путем применения специальных веществ, которые добавляются в состав масла.
И все же выбор остаётся за покупателем, стоит ли приобретать данные специфичные улучшения для своего двигателя или решать проблемы по мере их поступления, которые, скорее всего, будут связаны с ремонтом каких либо узлов двигателя. Лучше пару раз залить, чем тратиться на дорогостоящий ремонт.
Автоприсадки для двигателя
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Присадка «Стоп-дым». Избавляемся от сизого дыма
Рано или поздно любой двигатель начинает дымить. И в этой ситуации действенный выход с гарантированно длительным результатом только один: капитальный ремонт. А для тех, кто ищет кратковременные меры борьбы с повышенной дымностью, вполне может подойти присадка «Стоп-дым».
Принцип работы «Стоп-дыма»
Все присадки категории «Стоп-дым» работают по одному и тому же принципу: увеличение вязкости масла при рабочей температуре мотора. В некоторых составах применяются дополнительные полимерные компоненты, призванные усилить прочность масляной плёнки в пятнах контакта. А это помогает маслу в парах трения кольцо-цилиндр и колпачок-шток поршня оставаться на рабочих поверхностях и не просачиваться непосредственно в камеру сгорания.
По принципу действия противодымные присадки сходны со стабилизаторами масла. Только нацелены они конкретно на подавление дымообразования. В то время как стабилизаторы обладают комплексным действием, и снижение дымности – это только один из положительных эффектов.
Неисправности, при которых стоп-дым не поможет
Как понятно из принципа работы, эффект снижения выделения дыма строится только на увеличении вязкости масла, что проводит к его меньшему проникновению в камеру сгорания и, соответственно, менее интенсивному выгоранию.
Если в поршневой группе имеется равномерный износ колец и цилиндров, истирание рабочих губок маслосъёмных колпачков или ослабление их пружинок – увеличение вязкости масла логично приведёт к меньшему его проникновению в камеру сгорания. Однако есть ряд дефектов, при которых повышенная вязкость если и скажется положительно на интенсивности образования дыма, то незначительно. Перечислим только основные из этих дефектов:
- залегание поршневых колец;
- надрыв сальника маслосъёмного колпачка или его спадание со своего посадочного места;
- разбитые втулки клапанов до появления значительного осевого перемещения;
- дефекты в виде трещин, односторонних износов и сколов на любых элементах КШМ или ГРМ, через которые возможно проникновение масла в камеру сгорания или его неполное снятие со стенок цилиндра.
В этих случаях действие присадки «Анти-дым» будет или минимально, или незаметно вообще.
Отзывы автовладельцев
Автомобилисты отзываются о присадке «Анти-дым» в целом отрицательно. Сказываются завышенные ожидания, которые основаны на рекламных обещаниях производителей о чудодейственном эффекте. Однако есть ряд положительных моментов, которые отмечаются автовладельцами в некоторых случаях.
- Средство может помочь продать автомобиль с изношенным мотором. С одной стороны, такие ухищрения нельзя назвать честными. А с другой, подобный обман в автомобильном мире уже давно находится в статусе «околонормального» явления. Поэтому для краткосрочного снижения дымности с целью продажи авто подобное средство сгодится.
- При обильном выделении дыма, когда литр масла сгорает за 1-2 тысячи км пробега, средство в теории может помочь. И дело не только в экономии на масле. Помимо необходимости постоянной доливки, снижается и неприятное ощущение от езды на «генераторе дыма», когда другие участники дорожного движения оборачиваются и начинают показывать пальцем. Опять же, «Стоп-дым» поможет только в том случае, если нет дефектов, при которых теряется смысл его использования.
- Субъективно многие автовладельцы отмечают снижение шума мотора и более ровную работу. Также, как бы это парадоксально ни звучало, иногда после использования составов «Стоп-дым» замечается снижение расхода топлива и повышение мощности двигателя. На стадии, когда мотор критически изношен, потребляет масло литрами и дымит, повышение вязкости как раз и даст эффект снижения расхода. В теории, высокая вязкость наоборот, негативно сказывается на энергосбережении. Однако в случае с выработанным мотором повышенная вязкость частично восстановит компрессию мотора, что даст прибавку к мощности и позволит топливу отрабатывать с большим КПД.
Подводя итог, можно сказать так: присадки «Стоп-дым» действительно могут помочь снизить дымность мотора. Однако ждать эффекта панацеи или надеяться на долгосрочный результат не стоит.