Как помыть двигатель
Как помыть двигатель
Как помыть двигатель. И можно ли его мыть
Помыть двигатель в домашних условиях в наше время не составляет труда. Вот фото отчёт о том, как это сделать.
Сперва ответим сами себе на такие вопросы:
- Можно ли мыть двигатель?
- Нужно ли мыть двигатель?
А затем уже ответим на вопрос – как помыть двигатель?
Можно ли мыть двигатель автомобиля
Ответ простой – мыть нельзя, но нужно.
Почему нужно, я покажу в конце, а сейчас ответим почему нельзя.
Для более точной формулировки сразу отметим такой момент – сам двигатель мыть можно и с ним гарантировано ничего не произойдет. Но мы то моем не только двигатель, а весь моторный отсек, в котором напичканы десятки метров проводов, куча датчиков с разъемами, блоки предохранителей и реле. Это все называется простым словом – электрооборудование.
Так вот мы неизбежно затронем это электрооборудование при мытье двигателя и моторного отсека. От этого никуда не деться.
Можно, конечно, вручную салфетками повытирать мотор, но это муторно и мы все-равно не достанем до труднодоступных мест. Можно записаться на детейлинг, но это дорого и, опять же, труднодоступные места останутся практически нетронутыми.
Можно помыть паром. Но кто бы что не говорил, а пар это тоже влага. Понятно, что в гораздо меньшем количестве, но влага есть влага. И пар с очень большим трудом сможет отмыть сантиметровый слой десятилетней грязи, насквозь пропитанной маслом. А в некоторых случаях, вообще, не отмоет.
Поэтому, как я всегда говорю – нет ничего идеального, а существует только золотая середина со своими плюсами и минусами.
Поэтому решайте сами – мыть или не мыть. Я лишь отмечу важные моменты:
1. Если Вы понятия не имеете, как работает система управления двигателем или не знаете хотя бы где находится датчик положения коленчатого вала, то мойка двигателя Вам противопоказана.
2. Если Вы не знаете слова вольтметр или амперметр, то лучше ничего не мойте.
3. Если проводка в моторном отсеке уже давно не заводского вида, а везде колхозные врезки на противотуманки, на сигнализацию и прочие “доработки” и все перемотано изолентой, тогда тоже лучше не рисковать.
4. Если проводка погрызана мышами, побита гаечными ключами и датчики держаться на скрутках, то тоже хорошо подумайте перед тем, как помыть двигатель.
Но если проводка в норме, на Вашем авто нет плавающих и непостоянных неисправностей, Ваш сосед имеет амперметр и даже знает, как им пользоваться или Вы просто рисковый человек, тогда смело принимаемся за мойку двигателя и моторного отсека.
Отдельно хочу остановиться на инструкциях и страшилках, которые витают в интернете. Сначала на страшилках. И самая главная из них – если Вы помоете двигатель, то Ваш автомобиль можно признать утопленником. С какого перепугу я не знаю. Если подходить к делу с головой и, самое главное, с мозгами, тогда ничего с Вашим автомобилем не случится. Но а если лить воду в моторный отсек ведрами, тогда может и случится. Но тут уже проблема не в мойке двигателя, а в отсутствии мозгов в той самой голове, с которой подходили к делу.
Теперь об инструкциях. Вернее об одном пункте в этих инструкциях. Все копируют и воруют информацию друг у друга. Так уж устроена всемирная помойка под названием Интернет. Поэтому никого не волнует смысл. Главное уникальность текста на сайте и больше просмотров на Ютуб.
В общем, все инструкции начинаются с пункта, в котором необходимо защитить все контакты, обрызгав их ВД-40 либо иными похожими средствами. Но у меня резонно возникает вопрос к этим копирайтерам – Вы хоть раз видели, как работают средства, предназначенные отмывать столетние масляные загрязнения. Через 5 секунд от вашего ВД-40 там и следа не останется… Поэтому контакты необходимо обрабатывать и защищать только после мойки, но никак не до. Обработка контактов призвана вытеснить возможно попавшую влагу в разъем и создать пленку на контакте, чтобы минимизировать действие кислорода на окисление. Я думаю, это понятно.
Чем помыть двигатель в домашних условиях
Итак, первое, что нужно сделать – это выбрать и купить моющее средство. Выбор в наше время просто огромен. Но лично мой критерий выбора – это универсальность. Ведь мы не моем двигатель каждую неделю и даже не каждый месяц. А покупать и хранить в гараже несколько лет – не мой путь. Поэтому, если брать, то использовать его по максимуму. Я остановился на этом
Примечание. Данным средством я пользуюсь уже почти 10 лет.
Его плюс – это универсальность. Средство пригодится не только для мытья двигателя, но и в хозяйстве. Моет почти всё. Начиная от кузова авто и заканчивая заборами.
Сейчас (2020 год) оно стоит около 200 грн. (примерно 8 у.е.) за 2 кг (1.8л.). Средство двухкомпонентное, поэтому перед использованием его необходимо хорошенько перемешать.
Внимание! Было замечено, что если эту химию налить в обычную пластиковую бутылку и оставить дня на два, то оно её разъедает и вытекает! Будьте осторожны!
На этикетке подробно написано, как его разводить с водой, в зависимости от того, что Вы собираетесь мыть.
Также желательно иметь мойку высокого давления. Но нам необходимо не столько высокое давление, сколько водяной туман, который может делать мойка высокого давления.
Мыть просто шлангом из водопровода нежелательно, так как таким способом мы буквально зальем моторный отсек водой, что очень не желательно. Но если у Вас есть всякие насадки на шланг, распыляющие воду, то можете рискнуть.
Также необходим любой пульверизатор.
Как правильно помыть двигатель
Теперь о мерах безопасности, чтобы при мойке не накосячить.
- Регулируем мойку на максимальный распыл струи и не используем никакие вихревые насадки
- Никогда и не при каких обстоятельствах не подносим сопло пистолета мойки близко к электрооборудованию. Так мы не просто можем залить что-то водой, но порвать или порезать провода, так как давление очень приличное. Для примера, на моей мойке давление 140 Бар. Можно потом собирать остатки проводом по моторному отсеку.
- На блоки реле и предохранителей струю направлять только сверху, чтобы вода не попала под крышку.
- Не направляем струю на датчик кислорода и на разъемы датчиков (особенно датчика кислорода и датчика коленвала)
- Моем только холодный двигатель
- Радиатор моем только изнутри моторного отсека и с максимально возможного дальнего расстояния.
- Ни в коем случае не допускаем попадания воды во впуск.
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно
Теперь можно приступать непосредственно к процессу.
Берем обычный ручной пульверизатор с бутылкой и наливаем туда это средство с водой в нужной пропорции. Если моторный отсек и двигатель сильно загрязнены, тогда разводим примерно 1 к 6 (1 часть средства на 6 частей воды). Если загрязнения не сильные, тогда можно снизить концентрацию до 1 к 10 или 1 к 15.
Отставляем его пока в сторону и начинаем подготавливать моторный отсек.
Первым делом снимаем аккумуляторную батарею. Мы ее помоем отдельно.
Закрываем полиэтиленом блок управления двигателем и свечные колодцы.
Прикладываю древние фото, когда была установлена еще пластиковая крышка клапанов. А также новые фото с алюминиевой крышкой.
Везде показана мойка одним и тем же способом и одним и тем же средством. Автомобиль до сих пор утопленником не стал
Теперь из пульверизатора тщательно наносим моющий состав во все доступные и недоступные места
Ждём около минуты и хорошенько смываем с неблизкого расстояния
Не забываем про радиатор и вентилятор охлаждения
Примечание: нужно смывать очень тщательно, чтобы не осталось не смытого средства. Особенно на алюминиевых деталях.
Даем моторному отсеку просохнуть. Попутно гигроскопичной тряпкой убираем остатки воды из доступных мест.
Теперь то же самое проделываем с аккумуляторной батареей и ее аксесуарами
Примечание. Часто на корпус АКБ прикрепляют документы на нее в специальный карман. Снимите их на время мойки, чтобы не намочить, например, гарантийный талон.
После того, как элементы подкапотного пространства подсохнут, можно установить аккумуляторную батарею, подсоединив сначала плюсовую клемму, а затем минусовую.
Примечание. Будет не лишним перед подключением АКБ проверить ток потребления электрооборудования автомобиля. Он должен остаться таким же, как и до мойки.
После этого можно запустить двигатель и прогреть его, чтобы испарилась оставшаяся влага.
Результат мойки двигателя очень радует, а сам двигатель не будет на Вас в обиде))
Также данное средство очень быстро отмывает клапанную крышку при замене прокладки
Зачем мыть двигатель
Теперь, собственно, ответ на вопрос – зачем мыть двигатель? Опять же, интернет завален всевозможными причинами на эту тему. Начиная от того, что грязный двигатель перегревается и заканчивая тем, что его просто нужно мыть без всяких причин. Все друг у друга копипастят эту ерунду и передают из поколения в поколение.
Запомните – если двигатель перегревается, то необходимо не мыть двигатель, а искать причину перегрева. Возможно там уже и лопастей на помпе не осталось, а мы двигатель моем.
Какой бы грязный мотор не был, он должен нормально работать и не перегреваться. Да, он может дольше остывать, но перегреваться он не должен.
В общем, все остальные причины тоже из этой же оперы и высосаны из пальца.
А мыть мотор необходимо по простым и понятным причинам:
1. Вы реально гоняли по дороге, усыпанной навозом. Или на Ваш двигатель нагадила корова и Вам просто воняет от этого всего дела
2. На чистом двигателе и чистых шлангах четко видны любые течи и Вы сможете это сразу увидеть и оперативно устранить. Или запланировать ремонт, а не поехать с такой проблемой на море за 500 км
3. В чистом моторном отсеке четко видны все слабые места в отношении коррозии и мы сможем их защитить антикорами, что значительно замедлит ее распространение
4. Перед большим ремонтом. Например, перед заменой сцепления. Ведь кому интересно искать необходимые болты в толще грязи. И вдобавок вся эта грязь сыпется за шиворот. Чистый ремонт – залог успеха.
5. Ну и последняя причина – Вы просто не хотите быть владельцем автомобиля, у которого не видно двигатель.
Вот и все. И не надо выдумывать причины, сопоставимые с запуском коллайдера.
Выводы.
Общее потраченное время на мойку двигателя – не больше часа.
Помыть двигатель не сложно, но делать это необходимо с пониманием.
После мойки необходимо обработать разъёмы датчиков и электропроводки средством для защиты электрических контактов. И не только после мойки, но и для профилактики, если Вы двигатель мыть не собираетесь.
Видео как помыть двигатель
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно
Периодическая мойка необходима любому транспортному средству, это известно даже тем, кто не является автовладельцем. Большинство людей под мойкой машины понимают мытьё кузова, иногда чистку салона, о подкапотном пространстве мало кто задумывается. А ведь двигатель автомобиля тоже загрязняется снаружи, и нуждается в чистке, мытье. Так ли это, действительно ли необходимо мыть двигатель?
Чистый двигатель после мойки
Почему нужно мыть двигатель
Единого мнения по этому поводу у автолюбителей нет, одни уверены, что мыть двигатель авто нужно не реже двух раз в год, другие утверждают, что достаточно протирки в местах сильного загрязнения. Сторонники мытья двигателя аргументируют свою позицию тем, что:
- Теплоотдача у грязного двигателя существенно ухудшается;
- В связи с чем, происходит потеря части мощности мотора;
- Увеличивается расход топлива;
- Налипшая грязь способствует развитию коррозии на контактах;
- Увеличивается вероятность сбоев, нестабильности в работе;
- На грязном двигателе усложняется обнаружение протечек масла и других технических жидкостей.
Кроме того, чистый двигатель говорит о том, что владелец чистоплотен, и относится к своему автомобилю бережно. Противоположное мнение базируется на том, что двигатели на современных машинах защищены от негативного воздействия пыли, грязи, а мойка мотора необходима лишь в качестве предпродажной процедуры, либо после рейда по труднопроходимому бездорожью.
Кому доверить мытьё двигателя своего автомобиля
И всё же — мыть
Если вы решили, что мыть лучше, чем не мыть, то делать это лучше всего самостоятельно, причём, даже не в целях экономии средств, впрочем, и это не помешает. Главная причина – высока вероятность, что мойка в сервисе негативно отразится на эксплуатационных качествах мотора, да он попросту может не завестись. К сожалению, уровень квалификации сотрудников сервиса, халатность, общий уровень обслуживания, это пока про нас.
Подготовка
Температура двигателя во время мойки должна быть в пределах 30-50 градусов, так что, холодный мотор прогреть, горячий остудить (дать время). Также вода, которой будет отмываться агрегат, должна быть примерно той же температуры, максимум, на десять градусов теплее. Все воздухозаборники следует закрыть полиэтиленом, закреплённым скотчем. Все электронные блоки и АКБ, электропроводка и прочая электроника также должны быть изолированы, как и заводские наклейки (достаточно для них скотча).
Какие средства использовать для мытья двигателя
Чем мыть
Сегодня на рынке можно найти большое количество всевозможных средств для мойки различных агрегатов. Растворы в пластиковых флаконах с механизмами распыления предпочтительнее, также неплохо подходят и аэрозольные баллончики. Автохимию в стеклянной таре лучше не брать, поскольку наносить неудобно. Аэрозоли лучше использовать на новых агрегатах, для более древних лучше использовать ручной распылитель, чтобы точно дозировать моющее средство.
Как мыть
Выбранное средство распыляется на двигатель и навесное, подождать некоторое время, пока химическое средство растворит загрязнения. На упаковках автохимии всегда есть рекомендации производителя – сколько выдерживать средство. После этого вся грязь с химией смывается обычной водой со средним напором.
Смыть всю химию вместе с грязью
Следующим этапом идёт просушка мотора. Если у вас есть компрессор, это хорошо, в противном случае, подойдёт бытовой пылесос, переключённый в обратный режим. Оставшиеся незначительные потёки необходимо протереть сухой ветошью. После этого снять все защитные материалы и запустить двигатель минут на 20, чтобы он прогрелся. Собственно, всё, процедуру мойки двигателя можно считать завершённой.
Чем помыть двигатель автомобиля и смыть налет масла и сажи?
Существует ряд автомобилистов, которые верят в опасность мойки двигателя машины. Речь идет не о внутренней промывке с помощью специальных средств и жидких масел, а о внешней очистке грязи, накопившейся за годы эксплуатации силового агрегата. Подтекающие жидкости системы охлаждения, топливные и масляные смеси создают многолетний слой густого налета, который держится на двигателе долго, поднимает температуру его работы и мешает нормальному функционированию периферийных устройств. Если вы хотите, чтобы силовой агрегат работал нормально, лучше всего обратиться внимание на услуги мойки двигателя специальными средствами или самостоятельно выполнить эту процедуру.
При отсутствии нормального очищения сажи и масла создается эффект кокона, силовой агрегат не может функционировать в нормальном режиме. Это способствует тому, что температура охлаждающей жидкости поднимается, от трения нагревается корпус агрегата, растет температура внутри поршневого блока. Это приводит к повышенному износу и более ранней необходимости капитального ремонта. Также замасленные контакты могут плохо работать, создавать сбои в функционировании электрической системы вашего авто. В общем, оставлять двигатель грязным не стоит.
Почему стоит мыть двигатель — главные «за» и «против»
Всегда есть противники полезных автомобильных процедур, которые расскажут вам, как опасно мыть двигатель, можно получить гидроудар и вообще остаться без машины. На автомойке мы действительно не рекомендуем мыть силовой агрегат. Это можно делать только в том случае, если вы уверены в надежности мойки, в качественном выполнении всех процедур специалистами. Обычно «администрация не несет ответственности за работу двигателя после мойки», потому будьте осторожны. В гаражных условиях почистить двигатель можно, а делать это необходимо по следующим причинам:
- когда капли масла попадают на коллектор или на другие горячие рабочие части агрегата, они могут загореться;
- масло выгорает и дымит, создавая явные помехи и неприятные запахи при эксплуатации автомобиля;
- старое масло обволакивает силовой агрегат и заставляет его работать при повышенных температурах;
- грязный двигатель грозит помехам изоляции проводов и контактов на силовом агрегате, что может привести к неприятностям;
- самый опасный момент — возможность создания короткого замыкания, ведь масло разъедает изоляцию;
- грязный двигатель делает подкапотное пространство неэстетичным, на авторынке при продаже авто к вам будет много вопросов.
Впрочем, если вы решили перед продажей хорошенько вымыть двигатель снаружи, будьте готовы к лишним вопросам со стороны покупателей. Зачастую мойку двигателя устраивают в том случае, если силовой агрегат поврежден, из него подтекает масло. Чтобы скрыть этот дефект выполняется мойка, покупатель не замечает проблем и доверчиво покупает машину, которая нуждается в капитальном ремонте двигателя. Так что не старайтесь натереть алюминиевый корпус вашего силового агрегата до блеска перед продажей — это может вызвать неприятную реакцию покупателей.
Чем и как мыть двигатель и очищать его от всех загрязнений?
Очищение силового агрегата от старого масла и потеков других жидкостей — задача достаточно сложная. Если вы окончательно решили самостоятельно выполнять этот процесс, придется подготовиться и сделать определенные покупки. Вам понадобится средство для мытья двигателя, которое вполне можно заменить обычным автомобильным шампунем. При сильных загрязнениях можно использовать жидкость WD-40, чтобы растворить застывшее масло. Процесс мойки силового агрегата снаружи выглядит достаточно просто, но важно соблюдать корректность каждого действия:
- нагрейте воду или наберите горячей воды для выполнения мойки двигателя — это позволит вам без проблем вымыть агрегат;
- не используйте никаких распылителей и пульверизаторов, просто наносите жидкость и моющие средства тряпкой;
- для начала растворите нужное количество шампуня в ведре воды, аккуратно нанесите на двигатель воду с моющим средством;
- затем наберите чистой теплой воды, чтобы смыть жидкость с активным моющим средством;
- далее оцените результат, при необходимости покройте загрязнения жидкостью WD-40 или другим активным веществом;
- через несколько минут повторите процедуру с моющим средством и смыванием теплой водой;
- после мойки протрите силовой агрегат сухой ветошью, а также дайте ему полностью обсохнуть перед запуском.
Будьте осторожны и предусмотрительны, не лейте воду на клеммы аккумулятора, генератор или стартер. Им крайне не понравится такой вариант мойки двигателя, любые электрические детали вашего авто могут выйти из строя, если их намочить, а затем заставить работать. Достаточно одного неверного движения, чтобы получить ненужные и неприятные проблемы, которые затем придется решать на СТО. Одной из самых досадных ошибок является заливание водой свечей. После этого невероятно сложно добиться нормальной работы двигателя. Так что свечи перед выполнением этой процедуры лучше всего защитить.
Почем не стоит мыть двигатель на автомойке?
Вы можете сами убедиться при следующей мойке вашего автомобиля, что каждая компания предлагает услуги очистки двигателя. В идеале эта процедура выполняется достаточно осторожно. Закрываются пленкой все элементы, которые могут быть повреждены, затем подается под большим напором поток горячей воды. Это помогает убрать любую грязь с двигателя и добиться его заводского внешнего вида. Но есть ряд проблем, которые могут сделать мойку двигателя в такой компании настоящей проблемой для вас в будущем:
- залитые электрические контакты могут уже не заработать нормально, возможно короткое замыкание;
- аккумулятор будет подвержен крайне неприятному воздействию воды, клеммы могут окислиться;
- заливание свечей, датчиков и прочих механизмов угрожает их работе и может стать причиной больших неприятностей;
- очищенный подобным образом двигатель вполне может дать зачатки коррозии на элементах, которые выполнены не из алюминия;
- в каждом автомобиле могут быть свои проблемы в подкапотном пространстве, которые проявятся после поливания горячей водой;
- вода подается под напором, потому вполне возможно силовое разрушение некоторых контактов, обрыв проводков и прочие неполадки.
Если под капотом вашего автомобиля есть определенное тонкое место, которое может оказаться жертвой большого напора воды, такое место обязательно окажется поломанным. Интересно, что определить неполадку после такой причины будет достаточно сложно, ведь не всегда неисправность будет видна именно в момент мойки двигателя. Проблема может показать себя через несколько дней, и владелец автомобиля не будет приравнивать ее возникновение с процессами и услугами на автомойке. Потому этот процесс является опасным, особенно в непрофессиональном исполнении. Рекомендуем мыть двигатель своими руками. Предлагаем посмотреть на выполнение мойки двигателя в ускоренном варианте:
Подводим итоги
Качественная работа автомобиля невозможна в том случае, если двигатель автомобиля измазан различными загрязнениями. Если вы желаете, чтобы машина работала достаточно хорошо, воспользуйтесь самостоятельной мойкой с помощью дорогостоящих качественных средств. Это поможет вам получить необходимое состояние силового агрегата и не переживать по поводу его условий работы. Также хорошо вымытый двигатель сразу покажет, где есть проблемы с отсутствием герметичности. Это будет хорошо заметно по новым потекам различных жидкостей.
Помыть двигатель своими руками не составит труда, если в вашем распоряжении достаточно горячей воды. С помощью холодной воды вымыть силовой агрегат не получится, поскольку такая вода не сможет растворить застывшее масло даже с помощью очень сильных реагентов. Можете также использовать вспомогательные химические средства для мойки двигателя. Это поможет выполнить работу быстрее и получить более эффективный результат. Занимались ли вы когда-нибудь самостоятельной мойкой силового агрегата в своем автомобиле?
Чем помыть двигатель автомобиля от масла
Нежелательные отложения отработанного масла и другого мусора на двигателе автомобиля не приведут к внезапной его поломке и не нарушат работу мотора. Но правильно проведённая очистка двигателя поможет определить в дальнейшем, где возникает проблема. Чтобы ответить на вопрос, чем помыть двигатель автомобиля от масла, необходимо изучить весь процесс и его тонкости.
Необходимость периодического отмывания мотора
Грязь и излишки масла на внешней поверхности двигателя затрудняют процесс визуального поиска утечки смазочной или охлаждающей жидкости. Также, слишком большой слой отложений может нарушить температурный режим мотора, что приведёт к излишнему расходу топлива, а впоследствии и к повышенному износу трущихся деталей. Грязь под капотом имеет свойство попадать не только на двигатель, но и на элементы электрической сети автомобиля, что является причиной короткого замыкания. При несвоевременном устранении потёков масла, образуются пары, которые легко воспламеняются и могут привести к серьёзному пожару.
Как и чем правильно отмывать двигатель?
Чтобы правильно отмыть двигатель, не стоит использовать обыкновенную воду, но только под большим напором. Если помыть мотор таким способом, то можно нанести вред утеплителю и спровоцировать процесс ржавчины не только на внешних металлических деталях, но и внутри разъёмов электрической цепи. Чем прибегать к подручным средствам, чтобы помыть двигатель автомобиля от масла, лучше всего использовать специальные автомобильные шампуни или пенные очистители, которые качественно убирают масляные отложения. Не стоит разбавлять обычное хозяйственное мыло в воде и пытаться подобным раствором смыть всю грязь. Бытовые средства не помогут качественно очистить поверхность двигателя, а приведут только к потере времени.
Пошаговый процесс мойки двигателя в домашних условиях
Чтобы отмыть двигатель в домашних условиях не обязательно иметь специальную аппаратуру, достаточно знать процесс и иметь правильные автохимические средства.
Обязательно посмотрите видео:
Процесс мойки двигателя:
- Перед мойкой двигателя необходимо качественно заизолировать все электрические разъёмы, генератор и воздухозаборник. Лучше всего для данной цели использовать плотный полиэтилен, затягивать который необходимо резинками или простым скотчем.
- После изоляции наиболее чувствительных узлов электрической системы автомобиля и других составных частей, двигатель необходимо прогреть. Корпус мотора должен быть тёплым, но не горячим, это хорошо чувствуется при обычном прикосновении. Тёплый двигатель способствует ускорению процесса удаления грязи.
- Теперь надо открутить клеммы аккумулятора и снять его. Перед установкой на прежнее место его необходимо тщательно протереть и очистить клеммы, если они окислились.
- Ответ на вопрос чем помыть двигатель автомобиля от масла. В домашних условиях лучше всего использовать пенный очиститель. Он намного быстрее справляется с грязью, маслом и отложения чем любая другая химия. Нанести его надо на двигатель ровным, небольшим слоем и так оставить на несколько минут. Очиститель растворит грязь и позволит отмыть двигатель не прикладывая особых усилий.
- После того, как прошёл определённый промежуток времени, очиститель можно удалить с поверхности двигателя. Для этого лучше всего использовать небольшое количество тёплой воды и сухую ветошь. После того, как очиститель будет полностью удалён, можно снять изоляцию и качественно высушить двигатель.
Процесс помывки двигателя не является достаточно сложным и мотор помыть можно самостоятельно, необходимо только точно следовать вышеизложенной инструкции.
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно
- Двигатель необходимо прогреть, но, не доводя до температуры рабочего режима. Если двигатель загрязнен довольно сильно, то следует дать поработать ему пару лишних минут, но не более.
- Автомобиль следует переместить в место, где вода и моющие средства будут беспрепятственно стекать, не повреждая автомобиль , при отсутствии такого места, можно отогнать машину на автомойку, имеющую систему водоотводов для использованной воды или стоки.
- Подготовка двигателя к мойке. Во-первых, отсоединяем клеммы, при этом начинать следует с отрицательной.
- Полиэтиленовой пленкой или пластиковой лентой накрываются все электрические компоненты двигателя. Также фольгой или пластиковой лентой необходимо накрыть воздухозаборник, карбюратор, при этом для большей герметичности фольгу на деталях можно закрепить тесьмой или шнуром. Важно проследить за тем, чтобы вода на них не попала, иначе могут возникнуть более серьезные поломки.
- После этих защитных процедур, очищаем двигатель от пыли и мусора. Для этого можно использовать щетку с капроновым или пластиковым ворсом.
- Далее готовим моющий раствор. Для этого следует взять моющие средство способное удалять жир в объеме 2 стакана и смешать с 4 литрами воды (ведром).
- Наносим на двигатель приготовленный раствор, особое внимание, уделяя наиболее грязным участкам.
- Если вы прочитаете руководство по техническому обслуживанию вашего автомобиля, там наверняка прописано, чем же лучше всего очистить двигатель и другие металлические части. В идеале лучше всего использовать специальные автомобильные обезжириватели, которые продаются в любом автомагазине. Но если нет возможности их использования, то можно их заменить любым спиртовым раствором. Главное точно следовать инструкции
- После того как двигатель будет вымыт, с него можно будет снять пластик .
- Перед тем как завести вымытый двигатель, проследите, чтобы он полностью обсох. Конечно, современные движки заведутся и с влажными проводами (распределителем зажигания), но есть риск того, что произойдет осечка зажигания или, же двигатель заработает с перебоями.
- После того как двигатель обсохнет, снимите с него весь материал , при помощи которого вы укрывали элементы электро- и топливной систем от попадания влаги.