Как поменять подушку двигателя
Как поменять подушку двигателя
Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110
Тольяттинские «десятки», комплектовались опорами двигателя неплохого качества. Средний срок службы до ремонта, мог составлять 100-150 тыс. км. На сегодняшний день, эти машины имеют пробег в несколько раз больше и на некоторых ещё остались родные опоры. Главное, что важность функциональности демпферных деталей недооценена автовладельцами. Как следствие, замена подушек двигателя ВАЗ 2110 откладывается в долгий ящик. Некоторые водители не догадываются — помимо дискомфорта от вибрации, может быть причинён ущерб трансмиссии. А это, повлечёт более серьёзные траты на ремонт.
На заметку! Осуществить замену подушек своими руками на ВАЗ 2110 (двигатели 16 и 8 клапанов) возможно за 6 часов. Схемы ремонта, почти полностью идентичны. Единственное отличие, это количество деталей. На моторах V-1,6 установлено 4 опоры, вместо 3-х на более простом двигателе V-1,5.
Что потребуется для ремонта
Для начала предстоит определить, какую опору на двигателе ВАЗ 2110 следует сменить (если нет желания менять все демпферные крепления за один раз). Для этого, необходимо сделать самостоятельный осмотр этих деталей. Иногда, силовая установка будто завалена по горизонтали на один бок или имеет наклон по центральной оси автомобиля. Это первый признак для замены демпферных креплений.
Две подушки (боковые) крепят двигатель к левому и правому лонжерону в моторном отсеке. А одна (задняя) фиксирует мотор к днищу. Следовательно, необходимо поднять машину на подъёмнике или установить её на смотровую яму. Износ видно сразу. Резина имеет разрывы и провал сердцевины. В зависимости от результата визуальной диагностики, следует купить необходимое количество деталей для установки.
Потребуется инструмент. В большинстве случаев, будет достаточно стандартного слесарного набора, состоящего из рожковых и накидных гаечных ключей с головками. Кроме этого, для замены опор двигателя на ВАЗ 2110 потребуется подкатной домкрат и пара коротких досок. Желательно иметь электричество и отрезную машинку с диском, так как возможно придётся срезать крепёжные болты.
Полезная информация! За пару часов до ремонта, убедительно рекомендуется нанести на резьбовые соединения универсальную смазку «Жидкий ключ». Демпферные опоры меняются очень редко, поэтому, открутить их без предварительной подготовки — достаточно сложно.
Замена левой подушки двигателя ваз 2110
Устанавливаем автомобиль на ровную и твёрдую площадку. Отключаем минусовую клемму от АКБ. Снимаем защиту картера. Под мотор подставляем домкрат, и через кусок доски (в качестве прокладки) приподнимаем двигатель. Силовая установка вывешивается таким образом и опоры не испытывать нагрузки.
Далее, выполняем последовательные шаги:
- выкручиваем гайку центральной шпильки (ключ 15 мм);
- отворачиваем два фиксирующих болта защитной накладки (ключ 13мм);
- под кронштейном откручиваем 3 болта, которые соединяют его с лонжероном (ключ 17 мм);
- затем, достаём изношенную подушку;
- меняем демпферную деталь на новую и собираем конструкцию в обратном порядке.
На заметку! Обеспечить качественную и продолжительную работу, смогут запчасти импортных производителей подвески, таких как: Lemferder, SWAG, RUVILLE, SKF. Если их нет в магазине, они могут быть доставлены под заказ.
Замена правой подушки двигателя ВАЗ 2110
Размещаем домкрат под коробкой. Вывешиваем двигатель и снимаем нагрузку с подушки. Полностью отключаем аккумулятор и вынимаем его (так будет удобнее).
На заметку! Площадки крепления опор на лонжеронах, могут иметь плохое состояние (ржавчина). Дабы продлить им «жизнь», следует замазать повреждённый участок мовилем, непосредственно перед установкой кронштейна.
Замена задней подушки двигателя ВАЗ 2110
Если при демонтаже/монтаже левой и правой опоры работы проводились в моторном отсеке, то для снятия заднего демпфера предстоит залезть под машину. Хорошо, если в гараже есть смотровая яма, так как клиренс «десятки» достаточно низкий и подлезть по-пластунски очень сложно.
Основное отличие в креплении 16-клапанного мотора – отсутствие задней нижней опоры. Двигатель крепится задней опорой сверху к номерному стакану кузова. Ещё один дополнительный демпферный кронштейн, находится спереди снизу. Он соединяет мотор и нижнюю балку рамки радиатора (телевизора). Данные детали носят название «гитара». После вывешивания мотора домкратом, они меняются элементарно.
Заключение
Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 — занятие несложное. Для тех, кто имеет минимальные навыки ремонта своего авто, процесс будет поучительным. Кроме дополнительного опыта, автовладельцу удастся сэкономить на услугах автосервиса. Средняя стоимость замены одной опоры, составляет 500-600 рублей, что является существенной суммой по нынешним временам.
VW Passat B3 ремонт
Замена задней опоры двигателя VW Passat видео
09.01.2014 | Автор: admin
Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!
Все знают, что двигатель и коробка передач, крепятся к кузову автомобиля и что для уменьшения вибрации от двигателя и КПП существуют опоры двигателя, ещё их называют – подушки двигателя.
На автомобилях VW Passat устанавливаются три опоры двигателя: одна передняя и две задних (правая опора двигателя и левая опора двигателя).
По передней опоре двигателя есть статья на этом сайте
Задняя опора двигателя или как говорят – подушка задней опоры двигателя, очень ответственный узел в автомобиле и со временем приходится опоры двигателя менять.
С одной стороны, замена задней опоры двигателя VW Passat B3 B4, ничего сложного, но с другой – лучше один раз увидеть видео, чем сто раз услышать.
На этом сайте, уже есть статьи по задним опорам двигателя:
В дополнение к этим статьям, как правильно заменить опору двигателя – видео замена задней опоры двигателя VW Passat B3 B4
Видео выложено с разрешения автора Dr944S2.
Если есть какие либо вопросы, прошу не стесняться и писать в комментарии.
33 комментария на “Замена задней опоры двигателя VW Passat видео”
у меня когда работает двигатель идет вибрация по всему кузову видимо причина в подушках ?пассат б3 1992г.АВС 1.8
Алексей, гидроопора дороже
Машина с германии и никто опоры не менял, это точно, я второй владелец. Если гидроопору куплю, есть ли минусы?
Алексей, по опоре – никто не знает, что установили до нас предыдущие владельцы, поэтому снимать с счетов, что возможно там уже и гидроопора нельзя – так что тут только снимать и смотреть
а возможно порвали резину и теперь вытекает масло попавшее во внуть резиновой опоры ( я такое один раз видел, тоже не могли понять откуда там в резине масло)
отпишись потом, пожалуйста
Прочитал отзыв о работе СТОшников, и тоже не смог промолчать. Тоже меняли резинки стабилизатора. Долго чертыхались, мол по-дурацки все сделано. Откручивали подрамник. Так вот после откручивания, не знаю, может сильно опустили, заметил на следующий день, пыльник на карданчик рулевой оторвали и левая опора была вся как будто в масле. Пробовал смывать – каждый раз как будто только что облили.Что это может быть? Машина 1989г.в.,двиг.1F – гидроопора не может быть ведь? Сверху капать нечему, да и мокрая именно сама опора, даже болт сверху сухой. Подскажите.
Игорь, ок, жду отчёта, там ничего страшного и сверх естественного нет. как говорится – глаза боятся, а руки делают
Ясно,спасибо. Если решусь сам, опишу ощущения. 🙂
Игорь, да уж, СТОшники могут, это они умеют – всё испортить
там же при замене резинок стабилизатора, нужно подрамник чуть приспустит, они видно или не знали, или решили обойти эту операцию, вот и упирались во что могли, а то что при этом ломают другое – им по фиг
по вопросу о упрощении – да в принципе убрать вроде как и нечего, кроме планки над двигателем, я ставил домкраты
дело в том, что менять левую опору действительно немного неудобно, но всё спокойно делается не спеша в гараже на смотровой яме
А какие пункты делать не обязательно для упрощения?
Не хочется в “сервис”.После того-как я за ними “косяки” устранял, больше не хочется к ним обращаться.
В общем, поменяли они мне 2 резиновые втулки поперечной устойчивости. Содрали с меня “по знакомству” денег, и предложили долго не затягивать с наконечником.
На всякий случай, сразу поехал в гараж,чтобы “под своим весом перетянуть гайки. И… от увиденного месяц крыл их матом.
1 разорван в клочья был один пыльник р.тяги.
2 появилось какое-то “биение” при увеличении скорости под нагрузкой.(как-будто деформировали шрус).
3 При выезде от них, машину не узнал. На повороте руль доходя до середины, дальше сам поворачивал. И заехав на “развал-схождение”, мне сотрудники сказали-что нельзя так машину “запускать” – уход на 1,5см это уж слишком.
При чём об этом всём, в сервисе умолчали – покатается, а дальше – типа само “порвалось” от времени.
Игорь, сложно, но если нужно, то приходится это всё делать
Как проверить и заменить подушки двигателя
Одними из важных элементов любого автомобиля являются подушки двигателя. От них напрямую зависит продолжительность службы ключевых элементов мотора, а также состояние кузовных деталей машины. Выход из строя одной подушки двигателя практически сразу приводит к повреждению остальных опор, из-за чего возникают сильные вибрации и стуки при движении автомобиля и преодолении малейших препятствий. Возникающие вибрации настолько сильные, что если их игнорировать, в кратчайшие сроки может быть нарушена геометрия кузова машины, повреждены детали мотора, подвески, рулевого управления. В рамках данной статьи будет рассмотрено, как проверить подушки двигателя и заменить их при необходимости.
Как проверить подушки двигателя
Если при движении автомобиля в передней части начали раздавать стуки, скрипы и другие шумы неизвестного происхождения, необходимо в кратчайшие сроки определиться с природой их возникновения. Не обязательно, что они связаны с подушкой двигателя, возможно, что причина кроется в деталях подвески или рулевого управления, но от того не менее опасно управлять автомобилем. Если же имеются подозрения, что могла выйти из строя подушка мотора, для ее проверки потребуется обзавестись домкратом, монтировкой (или крепкой деревянной палкой) и страховочной поверхностью, например, деревянным бруском.
Проверка подушки двигателя проводится по следующему алгоритму:
- Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность, предварительно открутив защиту;
- Далее домкрат требуется установить под одно из передних колес автомобиля и поднять его. Обратите внимание: если двигатель в вашей модели машины располагается в задней части, то приподнимать домкратом необходимо ее;
- Используя заранее заготовленную страховочную поверхность, необходимо обеспечить устойчивость приподнятого автомобиля, сняв напряжение с крепления двигателя. Когда опора будет надежно установлена, уберите домкрат;
- После этого нужно забраться под автомобиль и внимательно осмотреть состояние подушки двигателя на предмет наличия различного рода повреждений: трещины и разрывы резины, отслоение элементов опоры, деформация металлической части, отсоединение резинового элемента от металлического, затвердевание резины и так далее.
Если в результате визуального осмотра подушки двигателя проблема не была диагностирована, нужно проверить на наличие люфтов крепления опор мотора к кузовным элементам или передней балке подвески. Для этого потребуется взять монтировку (или крепкую палку) и с ее помощью попробовать с разных сторон «пошатать» двигатель.
Если при проверке был выявлен люфт, необходимо проверить, хорошо ли затянута опора двигателя. Для этого потребуется вновь установить переднюю часть автомобиля на домкрат и попытаться затянуть опору двигателя.
Как заменить подушку двигателя
Когда в результате диагностики удается выявить наличие проблем с подушками двигателя, нельзя откладывать их замену «в долгий ящик». Нужно как можно скорее приобрести новые опоры и установить их на место старых.
Обратите внимание: некоторые водители, в стремлении сэкономить, приобретают подушки двигателя на разборках. Делать этого не рекомендуется, даже если деталь выглядит практически новой. Лучше приобрести оригинальную подушку, поскольку выход из строя данного компонента может привести к поломке более дорогостоящих элементов двигателя и подвески.
Замена подушки двигателя проводится следующим образом:
- Первым делом необходимо обесточить автомобиль, сняв клеммы с аккумулятора;
- Далее переднюю часть машины требуется поднять при помощи домкрата и зафиксировать опорами, чтобы иметь беспрепятственный доступ к двигателю снизу;
- Используя домкрат, приподнимите двигатель, тем самым ослабив нагрузку на подушки;
- Следующим действием необходимо открутить крепления подушки двигателя к кузову и снять ее. Чаще всего отсутствует удобный доступ к крепежным элементам подушки, вследствие чего может потребоваться снять другие детали: крепление вакуумного шланга, болты подрамника и прочие компоненты;
- Сняв старую подушку двигателя, установите на ее место новую и закрепите все элементы, которые потребовалось открутить для доступа к креплениям детали. Обратите внимание: специалисты рекомендуют затягивать крепления подушки при работающем двигателе, чтобы минимизировать вероятность возникновения вибраций и шумов.
Стоит отметить, что довольно часто возникают проблемы со снятием подушки двигателя из-за «прикипания» болтов. В такой ситуации, чтобы снять крепление, не рекомендуется использовать болгарку, поскольку велик риск повреждения соседних элементов. Лучше воспользоваться ножовкой по металлу и неспешно срезать деформированные или прикипевшие болты.
Своевременная замена подушки двигателя способна уберечь автомобиль от серьезных проблем. В интернете можно найти рекомендации «специалистов», которые утверждают, что не следует тратиться на покупку новой подушки двигателя, и для устранения стуков можно использовать часть резинового шланга, установив его на тягу или кулису. Крайне не рекомендуется поступать подобным образом, поскольку сама проблема с возможным повреждением элементов мотора и кузова устранена не будет, удастся лишь заглушить посторонний шум при движении автомобиля.
Замена подушек двигателя ваз
Давно собирался соорудить подобие эстакады, и тут случай заставил. Лопнула опора подушки двигателя на коротышке. С пассажирской стороны, и все внутри перекособочилось. Двигатель нагнулся под небольшим углом, шрусы угол изменили, коробка-сцепа тоже скособочились чуть-чуть. Но достаточно чтоб с трудом передачи стали включаться. Я так отъездил даже пару дней. Из-за поломки не поехал на коротышке на «Лесную Авантюру 2014», опять был штурманом. Ну да ладно, это лирика. Как менять опору я тоже не знал, когда покупал на рынке новую опору, всего за 350 рублей, продавец сказал, что заменить реально. Надо только двигатель поднять. Сказано — сделано. Все манипуляции дальше, время которое ушло — почти весь светлый день.
Замена подушек двигателя ваз на примере моей Нивы
Итак собрал простую эстакаду, т.к. с земли вообще все трудно делается. Хотя на ниве это не так актуально, как на любой другой легковушке. Тем и хороша, что без проблем под дно залезть можно. Но в этом случае чуть поднять однозначно удобнее.
С пассажирской стороны у нас бачок омывателя, карбюратор и ниже генератор весит. Для замены подушек двигателя ваз классика, надобно все это разобрать. Подробно останавливаться на этом смысла нет. Любой владелец карбюраторной классики проделывал это по-многу раз. Книжка для этого тоже не нужна, глаза-руки и трезвый ум, чтоб запомнить последовательность.
Вот так выглядит виновница физкультуры с автомобилем! В такой веселой конфигурации у меня немного закусывало руль в крайних положениях и передачи ненормально втыкались. Стоит уточнить, что у нас тут все же не «замена подушек двигателя ваз», а все же замена опоры подушки. Процедура оказалась несложной, но подготовка выматывает. Вообще в ниве на мой взгляд неоправдано много порой приходиться разбирать, но на то она и коротышка — спереди все компактно.
Движок поднял как видно незатейливым способом. Доску упер в стык движка и картера — там выступ хороший. И задомкратил на высоту, достаточную, чтобы опора вышла. От легкости происходящего даже удовольствие получил. Хотя подойдя к автомобилю первое время вообще не понимал, как мне это провернуть.
Подпер всю конструкцию гвоздодером для надежности. Но так делать не советую — одно неверное движение и все рассыпется. Лучше что-то понадежнее подсунуть.
Снятие опоры двигателя на 21213
При снятии опоры пришлось болгарить один из болтов, на другом резьба оказалась испорчена. После снятие уехал в магазин за новыми болтами и гайками м10. Тоже частая ситуация с нивами, ремонт внезапно прерывается поисками какой-то мелкой фигни.
Вот фото для сравнения новой и старой опоры.
Завершающий момент. Опора установлена. Дальше все муторно собирается назад. Работа первый раз заняла очень много времени с утра и до полдника. Благо было свободное время и «техничка», на которой можно было сгонять в магазин запчастей.
Как самостоятельно заменить нижнюю подушку двигателя на Форд Фокус 2 с фото своими руками
Здравствуйте уважаемые читатели моей небольшой заметки.
В этой заметке пойдет речь о том как заменить нижнюю опору
двигателя на Форд Фокус 2 своими силами.Здесь я расскажу как я менял опору.И даю совет что опоры надо менять сразу две.Так как я не прислушался к мнению уже бывалых фокусоводов и поменял только одну нижнюю опору двигателя.
Теперь мне надо будет менять и правую гидроопору двигателя.Из этого сделал выводы,что нужно всегда собрать полную информацию по возникшей проблеме,а затем уже приступать к проведению каких либо действий.Зачем далеко ходить пример перед Вами — это я и как всегда бывает у нас понадеялся на “авось сойдет”.
Посмотрев так белым взглядом на правую опору двигателя не заметил на ней каких либо потеков. Не было и признаков вздутия резинового сальника на опоре.Зачем лезть туда где все работает.Не тут то было.Это называется “попандос” за невнимательность.
Ладно что то я отвлекся от темы.
Продолжаю про нижнюю опору двигателя на Форд Фокусе 2.Думаю что она родная прослужила нормально верой и правдой на протяжении 12 лет и пробег 170 т.км.
При эксплуатации автомобиля стал замечать что машиненка на холостых оборотах стала как то не так работать,появилось дрожание по кузову да и переключение передач на автоматической коробке передач (АКПП) как то стало не так.
Как бы выразится поточнее,переключение стало с усилием а не как было раньше мягко как по маслу.Мне стало понятно что надо менять опоры двигателя переднюю правую и нижнюю.Как и писал ранее что при беглом осмотре опор пришел к выводу что на замену надо прикупить в магазине нижнюю опору двигателя.
Начал просматривать какой каталожный номер имеет данная деталь,ее цена,срок доставки.Сколько стоит оригинальная опора на Форд Фокус 2 и есть ли аналоги.Да чуть не забыл нижние опоры для Форд Фокус 2 начиная с двигателей 1.4 -2.0 л. одинаковые.Различие только в цене,качестве и кто производит данную деталь.
Выбор мой пал на нижнюю опору двигателя немецкого торгового дома ZEKKERT GmbH который поставляет запчасти для легковых автомобилей под собственной торговой маркой “ZEKKERT”. Официальный сайт компании можно посмотреть вот здесь.Эта компания предоставляет гарантию на основные товарные группы автомобильных запчастей.
Покупал лично я и другие запчасти на автомобиль данной компании. Скажу прямо что качество продаваемых деталей хорошее да и цена привлекательна не дерут втридорога.Номер для приобретения по каталогу GM3078.Стоимость 540 рублей.
Конечно можно было бы и купить данную опору другого производителя LEMFORDER3539401 но лично цена для меня кусается.Ни чего против не могу сказать про эти запасные части от этой фирмы.Она является официальным поставщиком деталей подвески и рулевого управления автомобилей на конвейеры ведущих автомобильных заводов.
Фирма замечательная, но цена меня не устраивает, и не по моему кошельку.Цена за такую опору составляет 2160 рубчиков это так я выборочно посмотрел в одном интернет магазине. Есть разница в стоимости между ZEKKERT и LEMFORDER. Конечно же есть и существенная почти в три раза.Большинство автолюбителей хотят приобретать недорогие но качественные автозапчасти для ремонта своих автомобилей.Вот я и остановил свой выбор на ZEKKERT.
Как я определил что у меня неисправна одна из опор двигателя на Форд Фокус 2 :
-
- Когда заводил машину на холостом ходу ощущалась заметная вибрация автомобиля,передняя панель сильно дрожала.
- Затруднительное переключении автоматической коробки передач (АКПП) на режим драйв. Вообщем переключение происходит с каким то небольшим усилием и надо как бы выразится поточней переключать с осторожностью и с каким то натягом.
- При движении автомобиля будут слышны какие то посторонние стуки в районе коробки.
- У меня например ощущались какие то рывки при разгоне автомобиля.
Принцип работы опор двигателя(подушки) такой же как и принцип работы салейнтблоков. Здесь основное усилие приходится на скручивание скручивание резины или демпферов.Некачественная деталь проявит себя в расслоении резины.Играет важную роль как эксплуатируются автомобили.Если по плохим дорогам то приходит очень быстро подушкам двигателя “аут”,выходят из строя. Замену задней подушки двигателя можно и провести самостоятельно в гараже если иметься яма.
Но прежде чем менять заднюю подушку двигателя я открыл капот своего железного коня и посмотрел на состояние правой гидроопоры двигателя.При осмотре ничего подозрительного не увидел вроде бы все нормально. Посмотрел резину гидроопоры или демпфера,подтеков жидкости не обнаружил.
Думая славненько что все нормально и проходит моя правая гидроопорка двигателя еще некоторое время без замены(это было мое ошибочное суждение).На фотографии правая гидроопора для двигателя 2.0 л. Форд Фокус 2 .
В проведении ремонтных работ по снятию старой и установке новой опоры сложностей не возникнет.
Снимаем нижнюю опору двигателя на Форд Фокус 2
Для этого загоняем наше авто на яму в гараж.Снимает защиту с автомобиля Форд Фокус 2.Смотрим имеются ли разрывы демпфера и отслоение резины.Но здесь то не так то просто визуально определить все названные неисправности.Придется снимать подушку двигателя.
Для этого берем домкрат и ставим его под двигатель.Нам нужно вывесить двигатель чтоб разгрузить опору.После того как вывешен двигатель снятие опоры пройдет как по маслу.
Откручиваем болты как на фото вверху (1),(2),(3),(4). Теперь проводим сравнение новой опоры и старой.Да демпферы на старой опоре пришли в негодность и уже отстают от железного корпуса.Теперь понятно почему машина при разгоне дергалась и ощущались рывки при ускорении.Всегда в роли демпфера играет резина,она родная если все в порядке с ней, поглощает все толчки и вибрации двигателя. Вот на старой опоре видно на фото вверху (1) и (2) что резина отстала от крепления опоры,видны порывы резины.Старая опора подлежит замене.
На этом разрешите закончить свою небольшую заметку о замене нижней опоре двигателя на Форд Фокус 2.Далее по правой опоре двигателя напишу отдельную заметку.
Если у Вас уважаемый читатель возникли вопросы ко мне или к этой заметке то прошу оставляйте комментарии.Поделитесь своим опытом по замене опор двигателя на автомобилях.