Пятиминутная промывка двигателя
Пятиминутная промывка двигателя
Промывка масляной системы перед заменой масла пятиминутка? Как нами манипулируют производители в зависимости от тренда, смотрите на примере Castrol и Shell.
Промывать или не промывать двигатель перед заменой масла? У этого вопроса очень давняя история и она имеет как сторонников в своих рядах, так и ярых противников.
Сторонники это чаще всего люди, с большим опытом вождения, начинавших управлять автомобилями в ту эпоху, когда не было хороших запчастей, точнее не было никаких запчастей, был один сплошной дефицит, а также не было хороших масел. В связи с этим за машиной тогда хорошо следили и обслуживали.
С другой стороны современность дала нам пресыщение как в запчастях, так и в автомобилях. Теперь основная масса людей рассматривают их как обычное средство передвижения и отношение, мягко говоря, стало потребительским. Многое можно услышать про то, что автомобили стали ненадежнее, с одной стороны это связано с ужесточающимися экологическими требованиями (более подробно писал об этом здесь), желанием Производителя показать низкую стоимость владения автомобилем, а с другой с тем, что культура обслуживания автомобиля сейчас явно страдает. Но это отдельные темы, мы же вернемся к обсуждаемому нами вопросу.
Крупные масляные производители, такие как Mobil, Castrol, Shell всегда сходились на том, что не рекомендовали это делать. Правда уже не все, как увидим ниже. Объясняется это тем, что в современных маслах моющие присадки и так прекрасно справляются со всем с чем сталкивается двигатель в процессе работы, а потому необходимо лишь лить хорошие масла с учетом допуска Производителя автомобиля и своевременно менять масло.
Из аргументов против на официальной странице Castrol в разделе вопросы и ответы, мы читаем:
"Следует ли промывать двигатель перед заменой масла?
Нет, промывать двигатель при смене масла не рекомендуется. Современные, особенно синтетические, моторные масла обладают высокими моющими способностями и эффективно очищают двигатель от отложений, препятствуя образованию новых. При замене около 5-10% старого масла остается в двигателе, но это никаким образом не ухудшает свойства вновь залитого. Промывки же не являются маслами, не сертифицированы, а значит, не гарантируют работы двигателя даже на минимальный срок.
Если есть необходимость в дополнительной очистке двигателя, в связи с тяжелыми условиями эксплуатации, необходимо сократить межсервисный интервал вдвое."
Логика в этом определенно есть, так как действительно полностью слить старое масло полностью без разборки двигателя не получится. В итоге, наше масло меняет свои технические характеристики (особенно когда для промывки используется не присадка, а промывочное масло).
Один из пользователей ОйлКлаба (Пенсионер24) решил измерить изменение свойств своего масла при добавлении в него 15% промывочного масла Газпромнефть ПРОМО. То есть он замерил свойства своего масла в чистом виде и сделал смесь 85% своего масла и 15% промывочного (приблизительно столько масла остается в системе). Результаты оказались на лицо. Низкотемпературные свойства масла и индекс вязкости упали. Более подробно здесь. И это только то, что мы видим в цифрах, а какие могут быть еще последствия, которые не проявятся прямо сейчас — большой вопрос! Двигатель вряд ли в моменте станет работать хуже, но использование подобных составов из раза в раз, могут принести неприятные плоды.
Данный эксперимент показывает наглядность процитированных слов компании Castrol в действии.
При этом на рынке всегда было много вторичных производителей масел*, которые делали присадки для промывки двигателей перед заменой масла. Например, Ликви моли.
И они наоборот всегда настаивали на необходимости промывки двигателя при замене моторного масла. Вот как объясняет необходимость промывки сам Производитель:
"Быстрая промывка двигателя Engine Flush применяется для профилактической промывки двигателя при обычном режиме езды без пробок и повышенных нагрузок при стандартном интервале замены масла. Не требует специальной подготовки.
Мягко растворяет отложения и загрязнения, не забивая маслоприемник, каналы и протоки масляной системы.
■ Существенно уменьшает несливаемый остаток и продлевает срок службы нового масла
■ Благодаря пакету защитных моторных присадок безопасно очищает двигатель и образует защитный слой, снижающий трение
■ Содержит комплекс по уходу за резиновыми деталями системы
■ Полностью выходит из системы вместе со старым маслом
■ Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей ".
Обратите внимание, на эти слова существенно уменьшает несливаемый остаток, что в общем-то входит в явное противоречии с аргументами выше у Castrol. Среди одних из плюсов, продление срока службы нового масла. Опять-таки логика есть. Если двигатель отмыт, то эти загрязнения сольются со старым маслом, и новое не так быстро будет стареть.
В гамме продукции Ликви Моли присутствуют разные составы. Присадка о которой речь шла выше для нормальной эксплуатации при езде без пробок, есть более мощные промывки, которые используют, например, при городских режимах эксплуатации или при перепробегах. Для примера артикулы: 7591, 7592, 7593 и 1990.
Даже ярые противники использования промывочных жидкостей, иногда допускают ее использование в следующих случаях:
■ При смене производителя масла;
■ При смене используемой вязкостьи масла или его составом (минералка на синтетику и т.п.);
■ При попадании в двигатель других жидкостей (антифриз);
■ При использовании некачественного масла.
Поэтому вопрос об использовании или неиспользовании промывки — вопрос открытый.
С одной стороны с точки зрения маркетинга понятно, почему основные производители не рекомендуют использовать. Например, у вас в товарной матрице нет данного продукта. И это дает прекрасную возможность вашим конкурентам получить точку входа даже к вашим мегалояльным потребителям. Представитель этой компании приходит к владельцу сервиса или магазина и предлагает то, чего в ассортименте нет. И даже если вы это не используете, но находятся люди, которые спрашивают об этих товарах. И таким образом торговый представитель компании получает доступ к лицу принимающему решение. Дальше, если менеджер хороший, то сможет и потеснить ваше масло из этого сервиса, контакт-то уже налажен! Зачем это вам? Проще сказать, что использовать категорически нельзя!
Это одна сторона этой медали, другая в том, что действительно моющие присадки этих масел хорошо справляются со своей работой. При замене уплотнительной прокладки клапанной крышки, на сервисе на очень грязных моторах предлагали клиенту заливать масло на PAO основе (на тот момент Rally Formula Mobil1 5W-50) и менять каждые 5 000 км первые три смены (времена начала 2000-ых когда многие автомобили ездили на подобной вязкости). Реально к 4 замене с двигателя смывались даже лаковые отложения.
Поэтому нужно своевременно менять масло и при тяжелых условиях эксплуатации (например, городской режим или пробки) сокращать сроки его использования (более подробно здесь).
Этим летом (2019) был на обучении сервиса по маслам от компании Castrol. Технический тренер Castrol категорически заявлял специалистам автосервиса, что нельзя использовать промывку. И вдруг, вчера (25.01.2020) открыл сайт Castrol, и вижу что в линейке продукции появилась 10-минутная промывка для двигателя (Артикул 15C625).
В описании к промывке написано:
"При сгорании топлива во время работы ДВС образуются продукты его горения, которые попадают в моторное масло и накапливаются в нём. Затем они твердеют, коагулируют и образуют отложения, которые наносят вред эффективной работе двигателя, особенно моторам последнего поколения с прецизионно выполненными деталями. Средство для промывки двигателя Castrol “Engine Shampoo” способствует поддержанию его мощности и эффективности работы. Для этого перед заменой моторного масло необходимо добавить в него Castrol “Engine Shampoo”, пустить двигатель и дать ему поработать 10 минут на холостом ходу".
Как мы видим, политика в связи с появлением промывки изменилась, и Castrol начал говорить почти тоже самое, что всегда говорила своим пользователям компания LIQUI MOLY.
И самое интересное, что уже давно в Японии продается промывочное масло CASTROL не в виде присадки к старому маслу 5-10 минутки, а именно как промывочное масло для двигателя в 3 литровой таре. Возможно, что это сертифицированная жидкость Castrol, использование которой не будет так сильно влиять на заливаемое потом масло в плане ухудшения свойств, но не понятно другое. Почему на протяжении почти 20 лет в России Castrol был против промывок?
И здесь вопрос, что это? Наглядное изображение как нами манипулируют в зависимости от тренда? На одном и том же сайте запись, что использовать нельзя и в то же время на нем же предлагается промывка! Просто ребятишки забыли подредактировать сайт после появления промывки в линейке продукции. Ох, уж это поколение PEPSI! Раньше такие проколы вряд ли бы были возможны.
В связи с этим возникает вопрос: эти запреты это просто маркетинг или она все же реально нужна при замене? Вопрос остается открытым. Особенно что касается не присадок для промывки, а промывочных масел.
P.S. Как оказалось, что первой в изменении своего мнения оказалась компания Shell, спасибо пользователю LongJohnSilver, указавшему это в своем комментарии. Оказывается появилась она в ассортименте Shell аж в 2015 году. Я о ней слышал, но как сказали ребята на сервисе, работающим с Shell, когда обсуждали появление промывки от Castrol: "Шел тоже хотел запустить свою промывку, но что-то не пошло", оказалось что ребята ошибались, в линейке продукции Shell присутствует продукт Motor Flush. Видимо так хорошо работают менеджеры Shell со своими клиентами, потому что промывка это в первую очередь сервисный продукт. Но оставим это на их совести. Удивляет правда ценник на этот продукт, особенно по сравнению с Castrol 1 380₽ 300 мл VS Shell 215₽ 500мл, очень любопытно в чем разность составов? (когда писал статью 26.01.2020 ценник был как на скриншоте, брал с сайта. Сейчас (06.02.2020) уже 410₽. Видимо так хорошо их человек работает, который за сайт отвечает).
Что же осталось дождаться подобного продукта от компании Mobil, интересно много ли им потребуется времени чтобы сломаться и отказаться от своих убеждений?
__________________________________________________________________
* Почему "вторичные", потому что эти производители не производят сами базовые масла и присадки, а покупают их готовыми и мешают по своей рецептуре. Это не сколько не умаляет данных производителей, но мы не видим подобной продукции у производителей масел "первички". Как видно Castrol и Shell изменили свое отношение к данному вопросу.
___________________________________________________________________
Какая 5-ти минутная промывка лучше. Тест промывок для двигателя
Информация размещена: Ярослав Левашов 20-06-19 . Просмотров: 16535.
Тест промывок двигателя
Во время замены масла на СТО владельцам часто предлагают произвести промывку мотора. Промывка силовой установки оправданная процедура, если произвести ее грамотно. В этой статье сравним популярные 5-минутные промывки, а также расскажем о том, когда их нужно применять.
Какими бывают промывки
Когда нужно промывать двигатель
Какая 5-ти минутка лучше
Основные типы промывок
1. Самые популярные это 5-минутные промывки. Такая промывка добавляется в отработанное масло. Далее двигатель нужно запустить и оставить его работать на холостом ходу, на протяжении 5-10 минут. После десятиминутной работы глушим мотор и производим стандартную процедуру по замене масла. В основном быстрые промывки агрессивны и довольно эффективны по мягким отложениям.
2. Следующие по популярности — мягкие промывки, они заливаются перед предполагаемой заменой масла за 200-500 км. пробега. Мягкие промывки повышают моющие свойства масла и без всякого вреда для двигателя убирают небольшие отложения.
3. Самые непопулярные это промывочные масла. Они заливаются после слитого отработанного масла. Далее мотор нужно запустить и дать ему поработать 5-10 минут. Затем слить промывку, заменить фильтр и залить свежее масло. Стоит отметить, что нельзя давать нагрузку на мотор при залитом промывочном масле.
Когда необходимо делать промывку?
1. Когда в масло попал антифриз или другая инородная жидкость. Это может быть не только охлаждающая жидкость, а и по ошибке залитое масло не подходящее для вашего мотора. В таком случае эффективнее всего использовать промывочное масло.
2. Также промывка нужна, когда вы приобрели автомобиль с неизвестной историей. Частенько на подержанных автомобилях владельцы не соблюдают регламент замены масла и в моторе появляются отложения. В этом случае эффективны 5-минутные или мягкие промывки.
Промывку делать не обязательно при каждой замене масла. Если вы соблюдаете регламент замены и используете масло по допуску, делать промывку не имеет смысла. Также промывка не обязательна при переходе, например из полусинтетического масла на синтетическое.
Тест 8-ми пятиминуток для промывки масляной системы
Так как 5-ти минутные промывки самые популярные у автовладельцев, мы решили устроить их сравнительный тест. В тесте примут участие восемь производителей быстрых промывок.
Для теста мы налили в чашки отработанное масло и испарили его на электрической плитке. Отработанное масло после испарения превращается в отложения, которые по составу очень близки с теми, что в двигателе после многих тысяч работы двигателя без замены хорошего моторного масла.
После испарения отработки подписываем чашки и наливаем промывочные жидкости.
Включаем электрическую плиту и нагреваем чашки до 100 градусов. Выжидаем 2-3 минуты, выключаем плиту и ждем остывания чашек.
Какая 5-минутка лучше?
1. Bardahl — хуже всех справилась по растворению отложений.
2. Felix — отложения плохо растворились и практически не удаляются с помощью ветоши.
3. Luxe — промывка очень похожа на Felix, загрязнения частично удалились ветошью, но остались густыми.
4. Eltrans — никаких отличий по сравнению с Luxe и Felix.
5. Hi-Gear — отложения в центре чашки легко удалились ветошью, а вот по краям где более толстый слой промывка не справилась.
6. Polymerium — промывка похожа на Hi-Gear, средина чашки хорошо отмылась, но по краям отложения остались.
7. Windigo — посередине чашки отложения растворились, но по краям нерастворимых отложений больше.
8. Resurs — практически полностью растворены отложения.
Все представленные промывки работают примерно одинаково. Тест показал, что промывки удаляют только свежие, мягкие отложения. Если в двигателе имеются достаточно толстые и старые слои отложений, 5-минутные промывки с ними не справятся.
Что представляет собой пятиминутная промывка?
Автолюбители, заботящиеся о собственном автомобиле, точно знают, что такое пятиминутная промывка. На сегодняшнем рынке жидкостей для очистки силового агрегата есть много видов промывающих средств, которые предназначаются для применения водителями либо сотрудниками автосервисов.
Все «пятиминутки» отличаются друг от друга по своим техническим характеристикам и стоимости.
Для чего промывать мотор?
При функционировании движка и сгорании топлива появляются нагарные отложения. Основная их часть уходит через систему выхлопа, однако в картере и автомасле все равно остается осадок. Смазка неспособна растворить весь нагар.
Ввиду этого внутри ДВС появляется лаковый налет. Постепенно, под температурным и окислительным влиянием, в силовом агрегате возникает все больше наслоений. Это приводит к увеличенному изнашиванию мотора и дальнейшему дорогому ремонту.
Нужно ли мыть ДВС? Каждый автовладелец должен сам принимать решение. При применении дешевой минералки совместно с низкокачественным горючим в движке образуется большое количество отложений. Промывку необходимо выполнять, чтобы вовремя устранять их.
Еще одной причиной для того, что бы сделать промывку ДВС считается его перегревание. Это случается достаточно редко. Когда смазка слишком сильно нагревается, ее эксплуатационный период намного уменьшается, следовательно, детали быстрее изнашиваются.
Просроченное моторное масло в двигателе
Промывание желательно проводить тогда, когда автомасло не заменялось продолжительный срок. Очистка ДВС позволяет увеличить длительность его работы, устранить неполадки в масляном комплексе, закоксовку поршней, гидрокомпенсаторный шум.
Разумеется, на незначительные неисправности в функционировании силового агрегата можно не обращать внимания до определенного момента.
Однако повышение затрат топлива, уменьшение эксплуатационных показателей мотора, проблемы с пуском ДВС рано или поздно превратятся в серьезные неполадки, требующие дорогого ремонта.
Виды жидкостей для промывания
«Пятиминутка» повышает моющие и диспергирующие характеристики присадочных веществ, которые содержатся в автомасле и чистят лучше движок от различных образований. Она уменьшает вязкость смазки.
Благодаря этому облегчается ее циркуляция. За тридцать минут функционирования силового агрегата промывочное средство испаряется, не повреждая двигатель.
Все пятиминутные промывки двигателя возможно подразделить на следующие виды:
- мягкие, применяющиеся для профилактики загрязнений;
- средние, имеющие более активные свойства;
- профессиональные, обеспечивающие высококачественное очищение смазочного комплекса авто.
В России весьма распространена «пятиминутка» OIL System Spuling Light от компании «Ликви Моли». Она причисляется к мягким промывкам. Эта жидкость рекомендована к использованию при переходе с одной смазки на иную. Ее можно увидеть как в интернет-магазинах, так и в обычных торговых точках.
Неправильное использование пятиминутки
Обычно 5 минутную промывку двигателя заливают в старое автомасло (триста пятьдесят миллилитров на четыре литра). Ввиду того что она имеет высокую щелочность, вместе с грязью с запчастей может вымыться смазочная пленочка.
Для предотвращения этого нужно использовать промывающее средство лишь тогда, когда мотор работает вхолостую, иначе на несмазанных деталях могут появиться задиры.
«Пятиминутки» Ликви Моли» заключают в себе присадочные вещества с фосфорными и цинковыми добавками. Они противостоят задирам, намного снижают шанс повредить двигатель при эксплуатации.
Советы экспертов
Есть способ, которым возможно проверить, нужно ли очищать движок. Откройте пробку маслозаливной горловины, посмотрите внутрь отверстия. Если оно чистое, значит, в промывании нет нужды.
Промывки пятиминутки рекомендуется использовать тем, кто не желает выполнять полноценное очищение. Профессиональные промывающие жидкости применяются для реанимации двигателя, покрытого множеством отложений. К примеру, OIL Schlamm Spulung смывает шламы масла при езде на машине.
Промывочное средство льют в силовой агрегат примерно за двести километров до смены расходника. Автомобиль продолжают эксплуатировать как обычно.
Благодаря этому промывка доходит в самые труднодоступные области ДВС, устраняет нагарные отложения. В особенности «пятиминутки» полезны, если гидрокомпенсаторы начали шуметь при работе.
Очистка мотора увеличивает эксплуатационный период машины, устраняет мелкие неисправности (гидрокомпенсаторный шум). «Пятиминутки» – достаточно агрессивные жидкости (именно поэтому они так эффективно растворяют разнообразные образования в ДВС). Неграмотное их использование чревато неприятными последствиями.
Мыть двигатель самому или прибегнуть к услугам автомобильного сервиса? Если вы являетесь неопытным водителем, лучше обратитесь в специализированный сервис. Его работники правильно промоют двигатель вашей машины.
Вы же можете допустить различные ошибки, способные привести к поломке силового агрегата.
Стоит отметить, что промывающие средства распространены только в РФ. В европейских государствах, США они практически не продаются. Производители данных стран уверены, что в автомасле уже есть все элементы, необходимые для качественного очищения двигателя.
Так зачем изготавливать какое-то дополнительное средство, если обычная моторная смазка отлично моет движок?
Пятиминутка
Тема БАЙАН. на сайте в т.ч. в старом форуме КУЧА постов на эту тему. Если вкраце, то:
1. мыть или не мыть пром.маслом — личное дело каждого
2. по уму двигатели моются моторными МАСЛАМИ
3. 5ти минутка — самая едреная смесь из всей линейки (круче тока саляра), а следовательно "привет сальникам" и "гадость, восстань со дна"
4. двигатели с гидрокомпенсаторами НЕ моются пром.маслами
ИМХО: лучше не мыть промывкой. ну если совсем больше никак (купил и ХЗ че залито) — промой таким МАСЛОМ, которое хочешь залить и ездить.
И последнее: завидую твоей выдержке. я бы своей жене за такую самодеятельность 5-минутку залил бы кой-куда.
Сообщение от @lex@nder
Тема БАЙАН. на сайте в т.ч. в старом форуме КУЧА постов на эту тему. Если вкраце, то:
1. мыть или не мыть пром.маслом — личное дело каждого
2. по уму двигатели моются моторными МАСЛАМИ
3. 5ти минутка — самая едреная смесь из всей линейки (круче тока саляра), а следовательно "привет сальникам" и "гадость, восстань со дна"
4. двигатели с гидрокомпенсаторами НЕ моются пром.маслами
ИМХО: лучше не мыть промывкой. ну если совсем больше никак (купил и ХЗ че залито) — промой таким МАСЛОМ, которое хочешь залить и ездить.
И последнее: завидую твоей выдержке. я бы своей жене за такую самодеятельность 5-минутку залил бы кой-куда.
Сообщение от Tol333
Да и вобще промывка для нормального двигателя это вред.
Сообщение от А.В.
Да, для тех, кто собирается заменить масло первый раз после покупки. Я когда купил машину (б/п) масло было темное, а уровень — выше максимума (прямой признак того, что доливали). Думал — голову ломал че делать: что залито — не известно. промывать не желательно. говорят, что с Японии машины идут заправленные минералкой.
В итоге слил старое, собрал грушей с поддона сколько смог. Залил свежую полусинтетику — дал поработать на оборотах. слил, собрал остатки грушей, заменил фильтр залил свежее (такое же, каким промывал). Полет нормальный. Не пенилось, тыщщи 3 не темнело, после 5и начало менять цвет. Когда будет 8ткм собираюсь менять.
2Tol333: "если качественная пятиминутка. " ни разу не видел, чтобы приличные масло-призводители делали промывку или пятиминутку 🙂
1) для сведения промывочное не минералка — это нейтрально масло которое нормально себя ведет при смешивании как минералкой так и синтетикой!
2) при переходе с минералки на синтетику или наоборот надо всегда промывать двигатель и лучше не пользоваться 5 минутками, а использовать промывочное масло. для инфы: при смешивании минералки и синтетики, котрые имеют разную основу(органика и неорганика) то может в результате образоваться жилеобразная масса, которую будете выковыривать ложкой
3) если льете одно итоже масло то промывку преминять не следует
инфу получил у специалистов занимающихся маслами.
Сообщение от h055
А кто-нибудь сам пробовал смешать чистую синтетику и самое наиотстойнейшее минеральное масло (АС8, например).
Я смешивал — в результате никакой массы не получалось, и это в пропорции 1:1. В пропорции 99:1 (то, что бывает при замене) вообще не должно ничего случиться.
В принципе, если ездишь на хорошем масле и вовремя меняешь — в двигле все чисто и даже пятиминутка не повредит, но если все чисто — зачем мыть.
Если ездишь на отстойном масле и меняешь раз в 40тык — в двигле очень грязно и пятиминутка может навредить, но если там такая грязь, что даже мыть страшно — зачем мыть.
Вывод: можно не мыть вообще, ничего вечного нет, больше 500 000км ни один двигатель не выходит, вне зависимости от помывки.
Вывод2: можно смело мыть пятиминуткой с самого новья при каждой замене масла — двигатель внутри будет офигенно чистый.
Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла
Чтобы получить максимальный эффект от смены автомасла, после слива отработанной смазки мотор необходимо очистить от остатков и осадка. И в этом случае возникает вопрос о том, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла.
Но стоит ли промывать двигатель, когда после этой процедуры остатки чистящего средства, как ранее отработанного масла, могут остаться внутри? Согласно статистике, после промывки ДВС внутри остается от 5 до 20 процентов жидкости.
Так, в зависимости от качества выполненных работ, в силовой установке объемом 1,8 литра, к примеру, может остаться до 400 мл промывочной жидкости. Поэтому вопросы о том, какая промывка двигателя лучше и чем стоит промывать мотор после раскоксовки, чтобы не нанести вреда автомобилю, весьма актуальны.
Чем помыть двигатель от масла
При выборе средства для очистки двигателя от масла необходимо исходить из того, что данное вещество должно оказывать минимальное негативное воздействие на свежее моторное масло.
Активные компоненты и присадки последнего способны вступать в реакцию с различными ингредиентами промывки, вызывая снижение вязкости и вспенивание смазки.
Все это сказывается на эксплуатационных характеристиках масла, которые могут значительно «просесть», что, в конечном итоге, негативно скажется на работоспособности и ресурсе силового агрегата.
Споры по поводу целесообразности очистки двигателя обострились на фоне увеличения продаж подержанных авто, а также общего замедления обновления автопарка в РФ.
Часто приобретение транспортного средства с пробегом — это кот в мешке, а очистка ДВС кажется разумной, ведь определить состояние моторного масла практически невозможно.
Когда следует чистить
Если вы купили машину с сомнительной историей прохождения техобслуживания, то впору подумать о промывке силового агрегата. Нередки случаи, когда после приобретения вожделенного транспорта новые владельцы обнаруживают неприятные сюрпризы, в виде внушительных отложений в верхней части ДВС.
Поэтому, присматривая авто на вторичном рынке, не поленитесь проверить маслозаливную горловину. И лучше для этого воспользоваться фонариком, дабы рассмотреть те части, которые не смог по-быстрому зачистить ушлый продавец.
Покупка автомобиля с пробегом
Вопрос о том, какое средство выбрать и как пользоваться промывкой двигателя, актуален и в случае смены старого масла на смазку с другим типом основы. Речь идет, прежде всего, о переходе с минеральных масел на синтетические аналоги.
Варианты очистки ДВС
Сегодня силовые агрегаты авто очищают от старой смазки различными способами.
Пятиминутная промывка
Это средство вливают в мотор непосредственно перед сменой моторного масла, смешивая с «отработкой». После этого запускают ДВС, функционирующий на холостом ходу в течение 5-10 минут. Далее следует традиционный слив отработанного состава, смена фильтра и вливание новой смазки.
Промывочное масло
Здесь используется специализированная моторная смазка, которую вливают после удаления отработанного состава. Мотор некоторое время работает с этим маслом на холостом ходу, после чего вещество меняют на свежее автомасло, и чистят фильтр.
Промывки, с которыми ездят
Подобный вариант позволяет проехать с очищающим средством определенное расстояние. Специальное вещество добавляют в старую смазку примерно за сотню километров до очередной замены масла, и вплоть до этого момента эксплуатирую автомобиль корректно и аккуратно. Когда приходит время ТО, то масло для двигателя меняют по стандартной процедуре.
Лишняя порция смазки
Этот вариант рекомендуется использовать при смене смазки на состав с иной основой, или же для промывки очень грязных моторов. Для начала следует слить отработанную смазку, и влить состав, который будет использован в последующей эксплуатации авто.
Количество свежего масла может достигать лишь пары литров. Двигатель работает на холостом недолго. После этого вся смазка вновь меняется на свежую, и ставится новый фильтр.
Это и есть ответ на вопрос о том, какая промывка двигателя лучше отмывает.
Лучшая промывка для системы охлаждения мотора
Для охладительной системы ДВС хорошо подходит промывка водой. Такой способ позволяет решить проблему быстро и с минимальными затратами.
Использовать рекомендуется дистиллированную воду, поскольку она не содержит никаких агрессивных веществ, которые могут повредить резиновые детали. Данный метод эффективен лишь в случаях, когда загрязнение незначительно.
Использование кислот более действенно. Такой вариант предусматривает применение лимонной или же ортофосфорной кислоты, которые разведены в дистиллированной воде в пропорции 100 г на 1 л.
Жидкость, залитая в систему охлаждения, остается там минимум на три четверти часа. Данной процедуре должна предшествовать промывка обычной водой, которая повторяется после слива кислоты из системы. Финальная промывка водой подразумевает 4-5 полных циклов, чтобы полностью нейтрализовать кислотную среду.
Нередко автолюбители прибегают к промывке укусом. В таком случае формируется водный раствор в пропорции 1 к 10. Чтобы чистящее средство функционировало хорошо, после заливки раствора в его систему прогревают примерно до 100 градусов по Цельсию.
После этого её оставляют в системе примерно на 10 часов. Если при сливе раствора в нем нет грязи и/или накипи, значит времени было недостаточно, и процедуру следует повторить.
Промывка содой также находит свое применение, но исключительно для очистки элементов двигателя из меди и/или латуни. Для этих целей 50 грамм соды разводят в литре обычной воды. Этот состав дешев, но отлично справляется с поставленной задачей.
Общие рекомендации
В каждом случае промывки мотора, которые описаны выше, необходимо контролировать давление масла. В первую очередь это касается «движков» с наддувом и дизелей, для которых недостаток смазки критичен и недопустим.
В компаниях автолюбителей говорят, что промывка ДВС дизтопливом весьма эффективна и экономична. Для этих целей люди используют и чистое ДТ, и смесь с моторным маслом в пропорции 1 к 1.
Специалисты же, отвечая на вопрос, чем лучше промыть дизельный двигатель, предлагают один из способов, описанный выше. К тому же, следует понимать, что соляра способна разрушать различные резиновые уплотнители и конструктивные элементы.