Двигатель

Эбу двигателя ремонт своими руками

Эбу двигателя ремонт своими руками

Электронный блок управления двигателем – в чьих руках вся работа мотора?

Неотъемлемой частью современных автомобилей считается электронный блок управления двигателем. Он предназначен для приема информации набора датчиков и последующей ее обработки. Обработанная информация получает определенный алгоритм, с помощью которого происходит управляющее воздействие на различные системы мотора.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – как он работает?

Использование этого устройства эффективно оптимизирует такие параметры, как мощность, расход топлива, крутящий момент, содержание вредных веществ в отработанных газах и прочие. Конструкция электронного блока включает в себя два основных вида обеспечения. С помощью аппаратного обеспечения включаются в работу различные электронные составляющие во главе с микропроцессором.

Информация, поступающая от датчика, превращается в цифровые сигналы. Для этого используется специальный преобразователь. В состав программного обеспечения входят функциональный и контрольный вычислительные модули. Они обрабатывают полученные сигналы и направляют их на управление исполнительными устройствами. Кроме того, формируются выходные сигналы, которые могут корректироваться вплоть до полной остановки дизельного двигателя.

При необходимости, электроблок управления может быть перепрограммирован. Это происходит при существенных изменениях конструкции двигателя, например, при проведении его тюнинга. Для обмена данными используется специальная шина, с помощью которой все блоки управления объединяются в единую систему.

Фото - электронная система управления дизельным двигателем, вид сверху, avito.ru Фото электронного блока управления двигателем, 67.img.avito.st Фото - электронная система управления дизельным двигателем, 68.img.avito.st Фото проверки электронной системы управления дизельным двигателем, fasauto.ru
Фото - авто с электронной системой управления дизельным двигателем, akpp61.ru Фото электронный блок управления двигателем, forum.accent-club.ru

Ремонт блоков управления двигателем – как справиться самостоятельно?

Электронная система управления дизельным двигателем устанавливается практически на всех современных моторах этого типа с различными системами впрыска топлива. Такое электронное управление предназначается, в основном, для регулирования и оптимизации их работы. Таким образом, обеспечивается эффективное функционирование всей топливной системы, турбонаддува, впускной и выпускной системы, а также систем охлаждения и рециркуляции отработанных газов.

Все электронное управление дизельным мотором состоит из главного блока, входных датчиков, а также исполнительных устройств систем двигателя. Нередко многие автолюбители могут столкнуться с необходимостью решения такого вопроса, как ремонт электронного блока управления двигателем. Актуальной считается возможность проведения такого ремонта самостоятельно.

С самого начала важно точно выяснить название блока, в том случае, когда отсутствуют необходимые выходные параметры. В основном, используется устройство ECU, в переводе «блок электронного управления». С его помощью осуществляется работа в соответствии с входными сигналами датчиков, которые создают выходные сигналы, управляющие исполнительными устройствами.

Фото диагностики электронной системы управления дизельным двигателем, c-a.d-cd.net Фото схемы электронного блока управления двигателем, injector-saratov.ru Фото - поиск неисправности и ремонт блоков управления двигателем, polden.info Фото - ремонт блоков управления двигателем, skidka54.r
Фото - ремонт блоков управления двигателем на стенде, nptrans.ru

Причины поломок и ремонт блока управления двигателем

Ремонт электронных блоков управления двигателем может понадобиться при отсутствии бесперебойного электрического питания. В этом случае легко предположить внутреннюю неисправность, требующую обязательного ремонта. Причинами могут быть:

  • отсутствие обмена данными со сканером и сообщение некорректных параметров;
  • не загорается контрольная лампа «Чек» при включенном зажигании;
  • при одном из неисправных элементов выдается фиксация ошибки.

Кроме того, двигатель может работать некорректно, с отклонениями, но информация об этом не выдается.

Своевременный ремонт блоков управления двигателем поможет избежать многих серьезных проблем. В современных автомобилях на это устройство замкнуто столько систем, что в случае какой-либо неисправности блока может полностью остановиться работа всего механизма или его отдельных узлов и агрегатов. Итак, находим виновника данного обсуждения, место расположения которого можно уточнить в руководстве эксплуатации для автомобиля, и видим, что это сплошь электроника. Как же найти проблему и решить ее в таком многообразии схем, транзисторов и прочих мелких элементов?

Причин, по которым ЭБУ выдает ошибки или не реагирует на показания каких-либо датчиков, может быть как минимум две: пришел в негодность проводник либо сбилась прошивка. Прошивку восстановить самостоятельно невозможно, если вы не специализируетесь в этой области, поэтому помогут только в дилерском центре. А вот проверить электрические параметры вы вполне сможете, если у вас под рукой есть мультиметр. Чтобы знать, какие провода проверять на пробой, нужно освоить чтение схемы вашего ЭБУ.

Если вы примерно знаете, что следует искать на электрических схемах, то изучите распиновку проводов, посмотрите, что их питает и к какому резистору они подводятся. Начинайте прозванивать их в той области, на которую указывает ошибка на ЭБУ. Если же само устройство никакой ошибки не показывает, то придется попотеть, проверив всю схему. Обнаружив место пробоя, измеряйте сопротивление еще раз, определите места крепления провода, туда же следует параллельно припаять новый провод требуемого сопротивления, не убирая старый пробитый провод. После этого все должно заработать, если же ошибки ЭБУ повторяются, то вас ждут в сервисном центре.

Троит двигатель? Ремонт эбу М7.3

Ремонт эбу М 73

В этой статье я расскажу почему не работает топливная форсунка в автомобиле. А также как проверить эбу, найти неисправность и починить его.
Сегодня на ремонт попал электронный блок M 7.3, данный блок устанавливался практически на все модели автомобилей российского производства с 2006 года по 2010, кроме автомобилей «Нива». Многие модели этих блоков имеют аппаратные различия и прошивки не взаимозаменяемы. На фото ниже показан внешний и внутренний вид ЭБУ М7.3 и расписаны все основные электронные элементы блока.

Микросхемы ЭБУ ВАЗ М73

ST10F273(276) – 16-разрядный процессор, содержащий внутреннюю флэш-память (flash) для хранения управляющей программы и калибровок размером 832Кб и 68Кб ОЗУ. Процессор поддерживает интерфейс CAN 2.0 (C‑CAN) и имеет встроенную процедуру On-chip bootstrap loader.

TLE 6240GP – Последовательное управление на 16 ключей (SPI протокол). Прямое параллельное управление 8 каналами для приложений с широтно-импульсными сигналами. Форсунки, КПА, лампа диагностики, РБН, ГлР, РВ1, РК, тахометр, сигнал расхода топлива, НДК1, НДК2.

M95160(80) – микросхема SERIAL EEPROM. В нее прописываются данные по иммобилизации контроллера, VIN-номера и данные регистратора.

TLE 4729G – микросхема для управления шаговым двигателем – регулятором холостого хода.

ТА8025F преобразователь импульсов от датчика положения коленвала.

L9637 – драйвер K‑line.

TLE4471G – 5‑ти вольтовый стабилизатор для питания процессоров и датчиков.

VNN1NV04 – драйвер реле вентилятора 2, только в блоках для приоры и калины (на фото отсутствует).

CN2220S14BAUTOEG2 – варистор для защиты контроллера по питанию

STGB10NB37LZ – ключи зажигания 4 шт (Ключи отличного качества можно приобрести у нас)

AT-51AD 8MHz – кварцевый резонатор

Если вы читаете эту статью, то скорее всего вас интересует вопрос почему не работает или отключается топливная форсунка эбу.
Прежде всего нужно сделать диагностику автомобиля, проверить компрессию и давление в топливной рампе.
Внимание! Распространённая ошибка не квалифицированных мастеров, занимающихся ремонтом и диагностикой автомобилей.
Автомобильный эбу, может программно отключать впрыск в проблемные цилиндры двигателя.
Эта функция запрограммирована инженерами разработчиками, которые разрабатывали эбу и внутреннюю микропрограмму (прошивку) блока.
Для чего это сделано? Для того если смесь внутри цилиндра не воспламеняется, значит и не зачем ее туда подавать.
Алгоритм очень простой, эбу отслеживает провал оборотов по реперному диску и датчику коленвала. Если датчик коленчатого вала постоянно фиксирует в определенном месте прохождения реперного диска провал по оборотам двигателя, он определяет на против какого цилиндра находится провал и включает программный счетчик. Как только счетчик наберёт определенное количество пропусков, эбу отключит питание на форсунки этих цилиндров.
После выключения и включения зажигания счетчик обнуляется и впрыск в цилиндры возобновляется до того, как счетчик пропусков опять переполнится.
Причиной вызывающей пропуски воспламенения, может быть все что угодно, слабая компрессия,
плохое давление в топливной рампе, забита или неисправна топливная форсунка, неисправна катушка зажигания, пробитые свечи зажигания и так далее. Важно понимать одно, что эбу не видит все эти неисправности, он определяет плохо работающий цилиндр по провалу оборотов.

И так вернемся к ремонту блока. В первую очередь проверяю силовые транзисторы (ключи) управления катушками зажигания. Кстати эта самая распространённая неисправность встречающаяся в эбу.

Подключаемся к электронному блоку через диагностическую программу, находим вкладку «управление исполнительными механизмами».

Диагностическая программа для проверки эбу

Берем светодиодный щуп, ставим на ключ как показано на фото ниже и через диагностическую программу по очереди включаем катушки зажигания. При включении на выходе транзистора образуется кратковременный импульс (-). Вот таким легким и удобным способом можно проверить ключи.

Читайте также  Лада веста прошивка двигателя

Как проверить ключи зажигания в эбу

После проверки все ключи оказались целыми. Таким же способом через диагностическую программу проверяю выход на форсунки. Руководствуя распиновкой блока предварительно отметил их выводы на плате маркером.

Как проверить работу форсунок в эбу

И вот вижу что на выводе четвертой форсунки висит постоянный ноль. Это говорит о том что один из выводов микросхемы TLE 6240GP
пробит и четвертая форсунка находится всегда в открытом состоянии.

Меняю микроконтроллер (драйвер) TLE 6240GP.

Замена микросхемы управления форсунками TLE 6240GP

Снова проверяю блок через диагностическую программу и светодиодный щуп. В этот раз все ОК. Отмываю флюс, ставлю теплоотводную клепку в центр блока и отдаю клиенту.

Как отремонтировать эбу м 73 своими руками.

Надеюсь данная статья будет кому то полезна! Подробное видео ниже.

Ремонтируем блок управления двигателя

Блок управления двигателем – электронное сердце автомобиля. От его работоспособности напрямую зависит исправность транспортного средства в целом.

Современные блоки управления выполнены в надежном исполнении и выходят из строя редко. Они имеют хорошую теплопроводность (корпус изготовлен из ребристого дюралюминия), надежно защищены от попадания влаги с применением устойчивых герметиков, монтажные платы имеют стеклотекстолитовую основу, используется высокотемпературный припой. Если кто помнит, еще в начале 90-х в некоторых автомобилях блоки управления заключались в пластмассовые скорлупки, практически не имели никакой зашиты. Тем не менее, нередки случаи выхода блоков управления двигателем из строя.

Каковы наиболее частые причины неисправностей?

1. Утопление автомобиля либо попадание дождевой воды на блок управления двигателем. Ну, насчет первого понятно. Все автоэлектрики помнят наплыв «утопленников» из Штатов и из Германии. Разумеется, соленая водичка вообще смерть для блока управления двигателем, если вовремя не откинуть аккумулятор. Пресная, ненамного лучше.

Все равно, всем автолюбителям, особенно тех марок, в которых блок управления двигателем находится в нише под лобовым стеклом (часто BMW, VW, OPEL и др.), советую постоянно прочищать водосточные каналы от листвы и прочего мусора. Некоторые предусмотрительные автовладельцы облачают блоки управления в «непромокаемый плащ», полиэтиленовый пакет, например. Более толстую защиту делать не рекомендую, блок может перегреться.

2. Перенапряжение бортовой сети автомобиля. Это возможно при неисправности генератора, особенно в тех случаях, когда отключается аккумулятор. Поясню. У Вас разрядился аккумулятор. Сняли заряженный аккум с другой машины, завелись, отстегнули чужой аккумулятор и поставили свой. Так вот, когда автомобиль работает чисто на генераторе, молитесь, чтобы он выдавал напряжение не более 15 Вольт, а то блок управления двигателем, да и не только он, может вылететь. Поэтому настойчиво рекомендую избегать подобных ситуаций.

3. Постороннее вмешательство в схему управления двигателем, установка неисправных узлов. На рынках всё чаще стали появляться запчасти-пустышки из Китая или, как его иногда называют, Италии, Венгрии и т.п. Одно дело, когда они безвредны, но на моей памяти есть случаи датчиков с закороченными ногами, форсунок без внутренностей. Еще более зловредны советы некомпетентных людей (соседей по гаражу, неопытных электриков и др.) заменить какую-нибудь деталь аналогичной, изменить схему, поставить перемычку или «жучок». Я думаю, что у производителей работают не дурные инженеры, и, если уж что-то ставят, то не зря. Установка нештатных деталей часто приводит к поломке электронных блоков управления.

Как бы там ни было, к ремонту блока управления двигателем следует приступать, только на 100% убедившись, что он неисправен. Неисправность блока управления и его компонентов можно определить различными методами.

— электролитические конденсаторы (бочонки) при выходе из строя часто взбухают. Производители по этой причине редко устанавливают их в блоки управления. Взбухшие конденсаторы лучше поменять, хотя часто это не связано с неисправностью блока управления.

— транзисторы (с тремя ножками) бывают малой мощности (стоят на плате) и большой мощности (стоят на радиаторах, управляют открытием форсунок, катушками зажигания). Например, если в автомобиле не работает одна из форсунок либо катушек, проблема, скорее всего, в них. Визуально их проверить нельзя, необходимо прозванивать мультиметром.

— микросхемы (с большим количеством ног) могут вздуться в центре и треснуть, но обычно их неисправность на глаз не определишь. Нудны специальные приборы вроде осциллографа. Чтобы их заменить, необходим паяльный фен и хороший опыт. Замена ведется на их полный аналог согласно маркировке на корпусе микросхемы. Иногда в микросхемах памяти «сносит» прошивку, необходимо их перепрограммирование. Очень частая и легкоустранимая неисправность – замена стабилизатора опорного напряжения. Как правило, датчики температуры, расходомер и др. питаются стабилизированным (опорным) напряжением +5 Вольт. Оно формируется микросхемой КРЕН, которая имеет отечественный аналог.

— токопроводящие дорожки платы. Ремонт токопроводящих дорожек трудоемок, поэтому возможен, когда перегорели или треснули несколько дорожек. В этом случае на неотслоившихся частях дорожек зачищают лаковую изоляцию, залуживают их поверхность и паяют перемычки для восстановления исходной схемы. Такие же операции производят и в случае трещины в монтажной платы.

Восстановление дорожек возможно только при одно-двухслойной монтажной плате. В современных блоках управления иногда применяют многослойные печатные платы. Их восстановление практически невозможно.

Наиболее надежный метод определения неисправности блока управления – метод дилерских СТО, т.е. подбрасывание заведомо рабочего блока. Если выполнять такую работу самостоятельно, надо учесть, что «подбрасываемый» блок должен быть безиммовый (иначе будет конфликт с установленным в машине иммобилайзером). Некоторые продавцы бэушных запчастей предлагают сразу полный пакет: блок управления + чип+иммобилайзер. На мой взгляд, если цена приемлема, лучше купить и забыть проблему надолго. Если блок управления уже начал сыпаться, даже хороший ремонт не даст уверенность в надежной работе автомобиля.

Компьютерная диагностика в большинстве случаев определяет дефект блока управления двигателем, но на 100% верить ей нельзя.

Самостоятельный ремонт блока управления двигателем

Назначение устройства и причины его выхода их строя

Электронный блок управления двигателем выполняет важную роль в целостной работе автомобиля. Он отвечает за прием сигналов от датчиков, анализ данных сигналов, а также их трансляцию на оборудование, которое выполняет команды.

Современные водители часто сталкиваются с проблемой неисправности блоков управления в автомобиле. Можно выделить несколько основных причин, по которым возникают такие поломки. К ним относятся попадание в устройство влаги, появление вибрационных шумов и различных механических повреждений в виде микротрещин, а также выход из строя автомобильного электрооборудования.

блок управления двигателем

ECU — блок управления двигателем

Своевременный ремонт – это важная задача каждого водителя. От него зависит долгосрочность эксплуатации, характеристики безопасности и надежности авто.

Как наглядно выявить неисправности?

блок управления двигателем

Ремонт блока управления двигателем

Вот несколько примеров поломок, четко указывающих на неисправность блока, который отвечает за управление двигателем:

  • мотор не заводится, троит или дымится;
  • в системе зажигания наблюдаются пропуски;
  • плохая реакция педали газа;
  • отсутствие связи с электронным блоком управления;
  • самопроизвольное включение вентилятора, отвечающего за охлаждение;
  • некорректная работа катушек зажигания;
  • перегорание предохранителей;
  • отсутствие подачи сигналов с датчиков.

ремонт блока управления двигателем

Отключение блока управления зажиганием

Что нужно сделать для того, чтобы сдать блок в ремонт?

Перед сдачей оборудования на ремонт в сервисный центр, необходимо выполнить определенный ряд действий:

  1. Найти регистрационное свидетельство и технический паспорт. Изучить указанные документы и уточнить марку, модель, дату выпуска устройства, объем и название двигателя, а также тип трансмиссии.
  2. На этикетке оборудования уточнить фирму-производителя и индивидуальные номера.
  3. Указать сотрудникам автосервиса на неисправные моменты, которые были выявлены при самостоятельной диагностике (руководствуясь примерами, изложенными в предыдущем пункте).

Пошаговая инструкция самостоятельных действий при ремонте

Если вы определили, что блок управления вышел из строя, следует немедленно приступать к его ремонту. При наличии определенных навыков и знаний, а также комплекта необходимых инструментов, можно осуществить самостоятельный ремонт блока управления двигателем.

блок управления двигателем

Блок управления двигателем в разобранном виде

При этом необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Осмотреть разъемы устройства, проверив их на наличие повреждений различного рода, убедиться, что выводы контактов не окислились и не покрылись зеленью. В случае выявления загрязнений, следует очистить разъемы при помощи салфетки и специальных моющих средств.
  2. Осуществить полную разборку оборудования:
    • вооружившись отверткой, отогнуть лепестки, расположенные на крышке, и извлечь ее;
    • на обратной стороне блока отвернуть все винты, сняв ее;
    • при помощи лупы внимательно осмотреть печатную плату, на которой находятся припаянные выводы;
    • если обнаружены какие-либо непропаянные детали, зафиксировать их паяльником;
    • посмотреть, не прогорели ли транзисторы или микросхемы, в случае надобности, заменить их новыми;
    • провести диагностику неисправных деталей, уделив особенное внимание составным транзисторам, заменить поврежденные элементы.
  3. На плате блока управления вмонтирован кварцевый резонатор. Если устройство подвергалось резким ударам, он мог потерять свою работоспособность. Это может потребовать замены данной детали на новую.

ремонт блока управления двигателем

ЭБУ — Электронный Блок Управления «Лада Калина»

  • Новости
  • Практикум

Нажми, чтобы обогнать — новый план от PSA Peugeot Citroen

Два года назад новый президент PSA Peugeot Citroen Карлос Таварес объявил план развития Back in the Race («Возвращение в гонку»), рассчитанный на 2014-2018 годы. Однако программу удалось выполнить досрочно: положительный денежный поток не просто восстановлен, а удвоен (3,8 млрд евро), маржа операционной прибыли составляет .

В России появятся дороги для беспилотных автомобилей

Строительство специальных дорог для использование машин-роботов должно стать частью профильного плана по развитию беспилотных перевозок, сообщает «Российская Газета». В связи с этим в Минтрансе уже создают особую межведомственную группу, рассказал замдиректора департамента программ развития Александр Славуцкий. Для организации подобных дорог властям придется пересмотреть нормы проектирования. В частности, понадобятся .

Глава Росавтодора рассказал, почему в России часто ремонтируют дороги

Как отметил глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) в интервью изданию «Ведомости», если ежегодно не менять покрытие на некоторых российских трассах, они могут просто развалиться под колесами автомобилей. Как пояснил Старовойт, сейчас гарантийный срок на верхнюю часть покрытия федеральных трасс составляет 6-8 лет в зависимости от интенсивности .

Очередной потоп в Москве: реакция соцсетей

По информации Гидрометцентра РФ, 15 августа был установлен рекорд по осадкам, державшийся в столице 128 лет. Начиная с 0:00 часов в Москве выпало 48 мм осадков или половина месячной нормы. «В Москве, в центре города, на Балчуге вылилось 58 мм дождя, причем большая часть (53 мм) за прошедшую ночь. На станции .

Депутаты отказались смягчать наказание за встречку

Ранее депутаты Псковского областного собрания предлагали не лишать прав водителей, которые попались на данном нарушении впервые. Вместо этого законопроект предусматривал для таких водителей наказание в виде штрафа 5-10 тыс. рублей. Однако, как сообщает агентство «Москва», с таким предложением в Госдуме не согласились. Напомним, сейчас за первый выезд на полосу .

За стритрейсерами и байкерами проследит новая служба

Как рассказал глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский, для контроля за ними, возможно, будет создана специальная шумовая служба, передает ТАСС. Глава департамента также отметил, что подобную шумовую службу можно было бы создать при ГИБДД или при Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). Сейчас за превышением .

Медведев призвать дать по рукам за слишком дорогой бензин

Напомним: за прошедшую неделю стоимость автомобильного топлива в России вновь увеличилась. Так, по данным информационно-аналитического центра «Кортес», средняя стоимость литра АИ-92 выросла на 9 копеек, а с начала 2016 года «девяносто второй» подорожал на 91 копейку (+2,7%). Притом по стране «горючка» дорожает неодинаково — в некоторых регионах цены растут, .

На базе Kia Rio создадут кроссовер

Как удалось выяснить журналистами издания Auto Express, в 2017 году Kia выведет на рынок европейскую версию хэтчбека Rio нового поколения, которая послужит основой для нового кроссовера. Известно, что новый автомобиль будет отличаться высокой посадкой водителя, увеличенным дорожным просветом, большим объемом багажника, чем у Rio, и системой полного .

Система Платон: не ужесточение, а заморозка тарифов

В правительстве РФ готовы скорректировать ожидаемый сборы от системы «Платон» и оставить их до конца 2020-2021 года на нынешнем уровне. Об этом со ссылкой на источник в кабинете министров сообщает «Газета.Ru». В настоящее время тариф на проезд многотоннажных фур по федеральным трассам составляет 1,53 рубля за км. Однако еще в июне 2016 года министр транспорта РФ Максим .

Автомобилистов на российской границе ждёт новая проверка

В случае его принятия, таможенная служба будет контролировать наличие полиса ОСАГО у всех автовладельцев, которые въезжают на своих машинах в Россию, сообщают «Известия». Поправки Минфина вносятся в законы об ОСАГО и организации страхового дела, а также Кодекс об административных правонарушениях. В настоящее время контролировать наличие полиса автогражданки могут только представители .

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова .

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший .

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие .

Рейтинг надежных машин 2020-2021 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими .

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все .

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно .

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. .

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, .

Самые быстрые машины в мире 2020-2021 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство .

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более .

Электронный блок управления (ЭБУ): устранение неисправностей «мозгов» инжектора

Карбюраторные автомобили шли с конвейера без мозгов, так как все управление в них реализовано механически. С приходом инжекторных систем питания машины начали наполняться всевозможной электроникой. Обработкой информации от датчиков и генерацией управляющих сигналов занимается ЭБУ. Выход его из строя способен полностью обездвижить железного коня, поэтому к модулю управления следует относится с повышенной внимательностью.

Внешний вид электронного блока управления

Получаемая ЭБУ информация и сигналы управления исходящие с него

Для правильного дозирования подаваемого топлива в электронный блок управления приходит информация:

  • частота вращения коленвала, определяемая датчиком положения;
  • возникновение детонации в процессе эксплуатации; мотором;
  • отклонение от номинального напряжения бортовой сети машины; ;
  • температура в системе охлаждения двигателя;
  • какое положение занимает дроссельная заслонка;
  • процент кислорода в выхлопных газах;
  • наличие дополнительных нагрузок на двигатель, например, включение кондиционера.

Количество датчиков и соответственно объем получаемой информации зависит от модели автомобиля. В бюджетных машинах ЭБУ обладает только основными данными. Наиболее развитые электронные блоки собирают и оперируют информацией о каждом узле машины, что сказывается на динамических характеристиках и экономичности авто.

Распиновка ЭБУ

После обработки данных блок управления инжектором подает сигналы для:

  • открытия и закрытия форсунок;
  • контроля искрообразования;
  • выбора режима работы топливного насоса;
  • поддержания стабильных оборотов холостого хода;
  • включения и выключения вентилятора системы охлаждения;
  • подключения или отключения кондиционера электромагнитной муфтой;
  • улавливания паров бензина адсорбером;
  • проведения самодиагностики агрегатов.

Работа электронного блока управления предполагает оперирование большим количеством информации в режиме реального времени. Неточность в любом из каналов приведет к нестабильной работе двигателя, увеличению расхода топлива и потере динамических характеристик, поэтому все возникающие поломки в электронике требуют незамедлительного устранения.

Конструктивные особенности электронного блока управления

Для работы с информацией, поступающей в модуль, ЭБУ имеет несколько видов памяти:

  • Алгоритм управления двигателем в зависимости от режима эксплуатации находится в программируемом постоянном запоминающем устройстве. Здесь же хранится и основная таблица различных калибровок параметров. При отключении питания вся информация остается на месте. Для стирания или перезаписи данных используется специальное оборудование, предназначенное для чип-тюнинга;
  • Энергозависимая память, хранящая временные данные и обрабатываемую электронным модулем информацию, называется оперативным запоминающим устройством. В ней происходит фиксация и выработка управляющих сигналов в зависимости от изменений параметров, поступающих с датчиков;
  • Сохранение кодов и паролей происходит в электрически репрограммируемом запоминающем устройстве. Данный тип памяти является энергонезависимым, но в отличии от ППЗУ не требует специального оборудования для перезаписи.

Структурный вид системы управления

Ввод информационных сигналов у качественных электронных модулей осуществляется через гальваническую развязку. Это предотвращает повреждение главных чипов блока управления в случае выхода какого-либо датчика из строя. От внутренних ошибок модуль защищен различными методами самодиагностики и коррекции сбоев, что помогает избегать ситуации, когда автомобиль остается без мозгов.

Неполадки, возникающие в модуле

Причины, почему автомобиль может остаться без мозгов, наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами вызывающими поломку ЭБУ являются:

  • Неудачное расположение модуля управления. Например, в автомобилях ВАЗ 2113 – 2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором печки. Помимо теплового воздействия, блок может залить охлаждающей жидкостью, после чего машина останется без мозгов;
  • Ухудшения контакта между клеммами и генератором или аккумулятором. Это вызывает скачки бортового напряжения автомобиля. ЭБУ защищен от перепадов напряжения, но продолжительное воздействие способно вывести блок из строя;
  • Возникновение ЭДС в первичной обмотке катушки ведет к пробою транзисторов электронного блока управления. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.

Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.

Расшифровка кодов ошибок на примере ВАЗ 21074

Если мозги инжектора обнаружили неисправность в работе двигателя, то об этом будет сигнализировать загоревшаяся лампочка «check engine». Понять какая именно неисправность произошла по данному оповещению невозможно. Для более точного определения поломки требуется подключить диагностический сканер к специальному разъему. При его помощи из памяти ЭБУ считывается лог ошибки, который можно расшифровать при помощи справочников по конкретному автомобилю. Так, например, для ВАЗ 21074 наиболее часто встречаемыми ошибками являются:

  • Неисправность воздушного датчика;
  • Неоптимальный режим сгорания бензовоздушной смеси. В результате выхлопные газы имеют повышенную токсичность. Лямбда-зонд может выдать эту ошибку, например, если в выхлопе находятся пары несгоревшего бензина;
  • Требуется драйверная проверка модуля управления инжекторными двигателями;
  • Проблемы с получением информации от датчика температуры;
  • Состав горючей смеси не соответствует режиму работы двигателя. Причиной этого могут стать, например, загрязненные форсунки;
  • Неправильное определение момента возникновения детонации в работе двигателя;
  • Отсутствуют данные о положении дроссельной заслонки. Помимо повреждения самого считывающего элемента, возможен обрыв информационного шлейфа;
  • Температура мотора находится выше рабочего диапазон;
  • Медленный отклик сигнальной системы машины.

Диагностический сканер для считывания лога ошибки с электронного блока управления

При выполнении считывания ошибок сканер указывает лишь на предположительное место неисправности, но не может указать причину вызвавшую поломку, поэтому после получения кода важно правильно его истолковать. При недостаточном понимании работы инжекторных двигателей и топливных систем может возникнуть ситуация, когда автовладелец, неправильно расшифровав лог ошибки, займется ремонтом исправного узла машины.

Эксплуатация автомобиля без электронного блока управления

В случае выхода из строя ЭБУ непопулярной модели найти новый модуль может стать большой проблемой. В таком случае автовладелец может пойти на радикальный шаг и сменить электронику на другую систему без мозгов. Инжектор в таком случае сменяется карбюратором, а зажиганием начинает управлять коммутатор.

Вносить столь серьезные изменения можно только в крайнем случае. Инжекторный двигатель спроектирован для работы под контролем электронного блока управления. При его отсутствии возможны провалы при разгоне, нестабильная работа и повышенный расход топлива. Убирать мозги можно только временно, например, для перегона авто.

Устранение неисправностей связанных с мозгами инжектора

При возникновении поломки ЭБУ автовладелец может захотеть поменять модуль на схожую модель. При этом важно учитывать, что каждые мозги изготавливаются под конкретную модель силовой установки, комбинацию датчиков, протяженность шлейфов. Прошивка также меняется от модели к модели, поэтому произвести просто перестановку блоков невозможно, даже если их разъемы идентичны.

Совпадение разъема мозгов не является признаком взаимозаменяемости

При установке похожей модели без полного согласования параметров возможны негативные последствия:

  • двигатель перестает заводится;
  • автомобиль теряет былую резвость;
  • значительно возрастает расход топлива;
  • мотор нестабильно работает;
  • ЭБУ постоянно сигнализирует об ошибке.

Производить устранение неисправности заменой на похожий электронный блок управления категорически запрещается. Правильными методами устранения неисправностей являются:

  • Визуальный осмотр датчиков и проводов идущих к ним. Часто причина может скрываться в их механическом повреждении. Замена дефектного элемента на новый позволит избавится от поломки, которую выдает электронный блок управления;
  • Сделать перепрошивку программного обеспечения. Повышение динамических характеристик автомобиля очень часто возможно только при помощи чип-тюнинга;
  • Сделать перезагрузку мозгов инжектора путем снятия одной из клемм аккумулятора. Произошедший сбой в процессе эксплуатации можно сбросить отключив питание от ЭБУ. Данным методом рекомендуется пользоваться при однократном появлении ошибки. Если ситуация повторяется, то перезагружать модуль не имеет смысла.

При невозможности устранить поломку вышеуказанными способами, единственным верным решением является обращение в специализированный сервисный центр. После считывания лога ошибки сканером специалисты определят возможный круг неисправностей. После этого определяется оптимальный способ избавления дефекта.

Появление электронного блока управления значительно улучшило эксплуатационные свойства автомобиля. Произошло это благодаря возможности контроля режима работы силовой установки и корректировки параметров в режиме реального времени. В свою очередь, усложнение электроники машины привело к возникновению поломок, способных обездвижить железного коня.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button