Двигатель

Как глушится дизельный двигатель

Как глушится дизельный двигатель

Как заглушить дизель

Привет. Возник такой вопрос, так сказать для общего интереса😊
Как происходит глушение двигателя дизельного 1z ( это ваговский 1.9 tdi, если что)? Дело в том, что до этого все авто были бензиновые, а в бензиновом моторе для работы нужно: топливо, воздуха и искра, по этому как заглушить бензиновый мотор понятно, либо топливо перекрыть, либо искру( и то, и то можно сделать выключив зажигание)

А вот как это сделать на дизельном 1z моторе, ведь там насос механический, да и искра в дизеле не нужна🤔

И да, я сейчас не про разнос дизеля, а про ШТАТНОЕ глушение.

Комментарии 86

ты случайно букварь не скурил в первом классе, если ты умеешь читать и писать, то наверное неуместно на форуме задавать такие вопросы, если про букварь правда, тогда извини

Вот скажи, ну если нечего сказать по делу, зачем тут обозначаться?

И да, я написал, что ЭТОЙ МОЙ ПЕРВЫЙ В ЖИЗНИ ДИЗЕЛЬНЫЙ АВТО. ДО ЭТОГО БЫЛИ БЕНЗИНОВЫЕ.

Я думаю если ты букварь не курил, как я, то знаешь, что бензиновый и дизельный двигатель принципиально разные в работе агрегаты.

Прошу меня извинить за без тактность, бес попутал, показалось, что такое все знают

BoditeJITanka

Вот скажи, ну если нечего сказать по делу, зачем тут обозначаться?

И да, я написал, что ЭТОЙ МОЙ ПЕРВЫЙ В ЖИЗНИ ДИЗЕЛЬНЫЙ АВТО. ДО ЭТОГО БЫЛИ БЕНЗИНОВЫЕ.

Я думаю если ты букварь не курил, как я, то знаешь, что бензиновый и дизельный двигатель принципиально разные в работе агрегаты.

я ключом обычно глушу, после 2-3 минут на холостом что б остыла турбина

там електроклапан на ТНВД, скидываешь с него провод (ключик на 8) и все, пока провод не накинешь не заведешь

на быке педаль приподнимаеш ногой и капут у меня так на ваге помоему клапан должен стоят кнопкой отрубаеш питания и капут

Откуда все это на 30 летнем дизеле?)))

Клапан отсечки топлива расчитан на 12 в. Если авто с имобилайзером то клапан забронирован на двух срывных болтах и нему тогда идет два провода, 12 в и w провод от имобилайзера. Клапан отсечки блокирует подачу топлива с зоны низкого давления (3-6 бар) к плунжерной паре. Если прям так страшно то можно приколхозить воздушную заслонку. Пнемно клапан и вакумные шланги мржно на разбопе подобрать. Клапан управления кинуть на зажигание. Глохуть буть резче. Да и вакумный ресивер тоже нужен.

Стоп. Откуда на 1z механический тнвд. Там штатно ставился электромеханический. Этот мотор с завода шел с эбу, это непосредственный впрыск. Глушение происходит отключением питания с клапана отсечки во время выключения зажигания. Клапан находится на тнвд у штуцеров трубок тнвд, вверху.

Клапан отсечки топлива на ТНВД, отключается питание .

Откуда на 1z тди? Тди- это непосредственный впрыск топлива, а у него вихревые камеры. Глушится прекращением подачи топлива электромагнитным клапаном на тнвд.

1z (так же как и afn) это непосредственный впрыск.
Предкамерники 1Y, AAZ

Извиняюсь, не знал этот момент- думал, что это ещё из предкамерников. Тогда этот мотор заглушить вообще много вариантов.

Фуфайку в воздухан

А если ослабить трубки на форсунках? Должно же сработать.

На мех.насосе стоит эл.магнитный клапан подачи топлива, стоит у задней крышке тнвд, там где выходы трубок на форсунки. Если в разнос пойдет, выдергивать проводок и перекрыть подачу воздуха, если стоит турбина, то переламывать воздухозаборный патрубок, если атмосферник, то чем то плотным — ветош, или на худой конец ладонь — ее не засосет на атмосфернике, на турбине сделает калекой .

Разнос разносу наверное рознь. При том разносе что я знаю, проводок неактуален: турбина начинает выкачивать масло с поддона через сапун и использовать его в качестве топлива. Вот воздух — да, надо перекрывать, но точно не рукой:)

На атмо дизеле можно и ладонью обмотаной тряпкой, на турбине не проканает .

Воздух перекрой заглохнет, топливо не дай тоже заглохнет, скорее всего электромагнитный клапан стоит

Можно заглушить как в армии! Дизель заглохни! Раз, два!

Не понимаю почему все акцентируют внимание на подачу топлива, отключение тока на форсунки, вот и все! )

Какое напряжение на формунках?
Насос же механический

Механические форсунки, двигатель без ЭБУ.

pavelsinboga

На этой машине форсунки механические.

BoditeJITanka

Какое напряжение на формунках?
Насос же механический

Он не знает про такие ))

Не, не знаю, глаза открыли! ))

pavelsinboga

Не понимаю почему все акцентируют внимание на подачу топлива, отключение тока на форсунки, вот и все! )

Вот и подросло поколение не видевшее механического ТНВД…

Закрыть клапан подачи топлива.

Хороший совет. Только на 1Z нет дроссельной заслонки (и никакой другой тоже), регулятора давления нет, и импульсов на форсунки тоже нет…

Буквы мотора это))

Что-то не слышал таких букв мотора!

Есть так есть, дизельщики-старожилы! )

josemorales

Хороший совет. Только на 1Z нет дроссельной заслонки (и никакой другой тоже), регулятора давления нет, и импульсов на форсунки тоже нет…

но клапан отсечки топлива там есть! 100% инфа!

все уже написали. На моей машине этот электро клапан единственнае электрическая вещь вообще. Давно хочу туда механический дублер поставить— чтоб вообще без аккумулятора ездить 🙂

А запускать с толкача? Или кривым стартером? 😉

это полушутка конечно. Но если под горку у меня с пол оборота заводится— можно и одному справиться-проверено
ЗЫ а вот кривой японцы исключили почемуто))))

Потому что он сквозь радиатор должен проходить. Или сквозь колесо, если поперечно мотор стоит 🙂

В любом дизельном двигателе глушение происходит за счет прекращения подачи топлива. Каким образом уже зависит от конкретно взятой системы.
Конкретно на моторе 1Z стоит ТНВД с электронным управлением.
В штатном режиме глушение происходит путем прекращения подачи шим на электромагнит дозатора ТНВД. Это в свою очередь приводит к смещению дозирующей шайбы в положение перекрывающее канал подачи топлива в плунжере.
Электромагнитный отсечной клапан является аварийным. Т.е. если ЭБУ видит что ключ повернули в положение глушения а датчик поворота вала дозатора находится в положении любой подачи отличной от ноля — срабатывает клапан.

Ну не в любом. У дизелей с дроссельой заслонкой при глушении закрывается заслонка под 0. Видимо чтоб глушение происходило мягко, без вибраций и расколбасов. Например L200 Коммон рейл перед глушением закрыает заслонку в 0 а уже потом режет подачу. После глушения заслонка тут же открывается. Я видел это при монтаже заглушки EGR.

Вы сами ответили для чего дроссель. Именно для мягкого глушения. И он стоит далеко не на всех моторах, даже скажем так, до евро3 его нет почти ни когда. Он не для глушения как такового. Глушение дизеля = прекращение подачи топлива.

В любом дизельном двигателе глушение происходит за счет прекращения подачи топлива. Каким образом уже зависит от конкретно взятой системы.
Конкретно на моторе 1Z стоит ТНВД с электронным управлением.
В штатном режиме глушение происходит путем прекращения подачи шим на электромагнит дозатора ТНВД. Это в свою очередь приводит к смещению дозирующей шайбы в положение перекрывающее канал подачи топлива в плунжере.
Электромагнитный отсечной клапан является аварийным. Т.е. если ЭБУ видит что ключ повернули в положение глушения а датчик поворота вала дозатора находится в положении любой подачи отличной от ноля — срабатывает клапан.

Как правильно глушить двигатель

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте.
В мае купил таки минитрактор SF-244, сбылась мечта . Взял ременной (бюджетный).Уже фрезеровал,пахал,сажалкой сажал и окучивал (имеется ввиду картошку).Пока результатьм доволен.Моя цель с покупкой миника максимально,по-возможности, механезировать сельский труд.
За рулём я уже более 30 лет ,но с тракторной техникой знаком никогда не был и со всеми нюансами работы на ней тоже .Теперь и представление имею и мини практика уже есть =)) ,но если что -вся надежда на этот замечательный форум и его пользователей. Кстати вот один из вопросов ,который я сам видимо разрешить не смогу : Зашёл на днях в магазин сельхозтехники,разговорился с продавцом минитракторов о глушении двигателя.Я ему сказал что глушу рычагом декомпрессора,на что он ответил что так делать категорически нельзя, а глушить только рычагом газа иначе могу загубить дизель.
Подскажите прав ли продавец .

Ну и не могу не похвастаться: Вот мой трактор

Продавец прав на все 100%. Глушить декомпрессором любой двигатель категорически запрещено (кроме экстренных случаев).

Вот зараза . И главное,описание дали на русском,есть и выделенные жирным шрифтом некоторые пункты чего делать категорически нельзя,а про это -ни слова.
Я уже два месяца глушу именно рычагом декомпрессора — не пора ли мне в скором будущем заказывать музыку для моего движка ?

сильно не огорчайтесь и продолжайте работать своим трактором,но глушите «газом».
Если вы не заметили ухудшений в работе двигателя,то страшного пока ничего не произошло.

Добавлю: дайте минутку-другую поработать на холостых, потом убираете подачу топлива до конца. Декомпрессор- в аварийных случаях, когда дизель идет в разнос.
Файлы:
111.jpg

За сколько купил и где покупал, эсли можна больше фото з разних сторон. У меня тоже такой
только без переднього моста.

Читайте также  Промывка системы охлаждения двигателя лавр

За сколько купил и где покупал, эсли можна больше фото з разних сторон. У меня тоже такой
только без переднього моста.

Покупал в Иркутске Цена между полноприводным и заднеприводным разнилась в 20000. А купил миник за 165000. какие конкретно узлы сфотать? В понедельник скину (на работе скорость инета лучше). В целом нормальный тракторок ,только громко дизель (форсунка наверное) работает.Вот Синтай -120 у меня ,так тот -часы. Хотел кабину сделать , но решил что децибелы будут запредельные (я и так если долго работаю,одеваю строительные наушники. Может мне такой мотор попался громкий ,не знаю ?

Этот движок так и работает та-та-та-та-тата. с временем превыкнеш.

глушу рычагом декомпрессора,на что он ответил что так делать категорически нельзя, а глушить только рычагом газа

Ребята, а как глушится двигатель рычагом газа? Я тоже глушу Джинму декомпрессором, и японца три года глушили так же, причем его продавец сам советовал им глушить. А чем чревата остановка двигателя декомпрессором?

и японца три года

Извените, что не по теме, но не подскажите, чем смазываете цепь на фрезе?

Кто хочет — ищет возможность, кто не хочет — ищет причину.

Извените, что не по теме, но
не подскажите, чем
смазываете цепь на фрезе?

чем смазываете цепь на фрезе?

Цепь спрятана в коробку в которую заливается масло, желательно качественная трансмиссионка.
Еще раз спрошу — как глушить трактор газом.

Еще раз спрошу — как глушить трактор газом.

Не знаю как у Японцев ,а китайский теперь( после того как нагнали страха о вреде глушения рычагом декомпрессора) глушу так :рычаг ручного газа,который связан с ножной педалью акселератора, двигаю до отказа от себя (в моём случае) и движок глохнет.Когда заводить этот же рычаг на себя до момента как педальгаза чуть двинется и завожу.Хотя немного неудобно потом ловить этим же рычагом холостые обороты,то-ли дело -выставил рычагом холостые и глушишь рычагом декомпрессора , но народ,увы , этот способ забраковал. Но действительно хотелось бы понять ,чем так вреден этот способ глушения мотора декомпрессором ? МАСТЕРА ОБЪЯСНИТЕ .

в инструкции написано что заводить надо при рычаге газа в среднем положении. И как то мне не вериться что когда двигатель захлёбываться это лучше чем декомпрессором. Действительно хотелось бы услышать обоснование. А то получиться один . придумал а остальные . повторили.

:рычаг ручного газа,который связан с ножной педалью акселератора, двигаю до отказа от себя (в моём случае) и движок глохнет.К

а у меня ни китаец ни японец таким макаром не глохнут. Рычаг до упора вниз а мотор тарахтит на холостых.

Но действительно хотелось бы понять ,чем так вреден этот способ глушения мотора декомпрессором ? МАСТЕРА ОБЪЯСНИТЕ .

В инструкции к трактору Т-25 написано что во избежание выхода из строя механизма газораспределения ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать декомпресор для остановки двигателя КРОМЕ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЕВ.

Поршень может встретится с клапаном.

в инструкции написано что заводить надо при рычаге газа в среднем положении. И как то мне не вериться что когда двигатель захлёбываться это лучше чем декомпрессором. Действительно хотелось бы услышать обоснование. А то получиться один . придумал а остальные . повторили.

Декампрессор используется для запуска двиготеля и как правило при минусовой температуре или хреновом аккумуляторе, он доёт вазможность набрать достаточное каличество оборотов каленвалу для увереного пуска, глуша матор декампрессором гробите сёдла клапанов и клапана, а так же дастоётся и напровляющим, хочите проверить как это действует, пережмите клапана или отрегулируйте их без зазора и вы увидете результат, сдесь тоже самое, только вапрос времени, если сёдла и клапана и не расыпятся, то протирать их точно предётся скоро

доставаться может не только клапанам так-как при открытом дикомпрессоре подача топлива не прекращается и происходят вспышки с нарушением смесеобразования что в свою очередь влечет не полное сгорание топлива и «кристаллизацию его капель» (не помню как по научному это называется). Конце-концов эта вся шняга убивает поршнивую группу.

Декампрессор используется для запуска двиготеля

Спасибо, за понятное разяснение. Все время глушим Т-25 рычагом газа и не виже в этом проблем. Тахометра у нас нет, поэтому при запуске ручку ставим в середину, а затем на слух выставляем холостые.
На японце помоему стоит электроклапан подачи топлива т.к. глушится он ключем, а холостые фиксированные.

Цепь спрятана в коробку в которую заливается масло,

Спасибо, разобрался. 0.6л

Кто хочет — ищет возможность, кто не хочет — ищет причину.

Добрый час,коллеги!Мой «китаец»заводится только при помощи декомпрессора,иначе стартер не крутит при любом аккумуляторе!Отключаю декомпрессор,раскручиваю стартером мотор и включаю декомпрессор-движок запускается.А вот глушу я его при помощи перекрытия подачи топлива на аппаратуре,с завода выведен тросик на панель (подобие подсоса на Жигулях),тяну на себя и мотор глохнет.А ручкой газа никак-работает на холостых.
Файлы:
003.jpg

А при таком положении ручки газа,двигатель работает на холостых и далее ее не куда двигать!
Файлы:
003_0.jpg

Взял ременной (бюджетный)

Извините за вопрос не в тему-какая разница между ременным и обычным кроме цены и как это отображается на работе с инвентарём(в смысле нагрузок и т.д.)

Извините за вопрос не в тему-какая разница между ременным и обычным кроме цены и как это отображается на работе с инвентарём(в смысле нагрузок и т.д.)

Пока никакой разницы не ощутил,разве что влезать на него только слева и (может быть только в моей модели)педаль газа по-средине , а не традиционно справа, но к этому я почти привык.
С навеской уже всякой ходил -тоже без проблем , пришлось вброд разок на рыбалку пробираться, вот там я опасался что намочит приводные ремни и возможно они пробуксуют(сантиметр оставался) ,но всё обошлось. Даже немножко похвалюсь тем что имею : если будет запредельная нагрузка-пробуксуют ремни , ну а в трансмиссионном тракторе могут надломиться ( не дай бог) элементы трансмиссии. Ну может быть немного не эстетично с ремнями и здоровым маховиком , но дело вкуса и привычки и конечно же наличия в кармане свободных монет ( у нас такой-же но на трансмиссии стоит на 70% дороже -за что? ) .

Извините за вопрос не в тему-какая разница между ременным и обычным кроме цены и как это отображается на работе с инвентарём(в смысле нагрузок и т.д.)

Пока никакой разницы не ощутил,разве что влезать на него только слева и (может быть только в моей модели)педаль газа по-средине , а не традиционно справа, но к этому я почти привык.
С навеской уже всякой ходил -тоже без проблем , пришлось вброд разок на рыбалку пробираться, вот там я опасался что намочит приводные ремни и возможно они пробуксуют(сантиметр оставался) ,но всё обошлось. Даже немножко похвалюсь тем что имею : если будет запредельная нагрузка-пробуксуют ремни , ну а в трансмиссионном тракторе могут надломиться ( не дай бог) элементы трансмиссии. Ну может быть немного не эстетично с ремнями и здоровым маховиком , но дело вкуса и привычки и конечно же наличия в кармане свободных монет ( у нас такой-же но на трансмиссии стоит на 70% дороже -за что? ) .

Очень интересно, трактор с ПВМ? Можно еще фото.

Очень интересно, трактор с ПВМ?

После некоторых дебатов о том что глушить мотор дизеля рычагом декомпрессора вредно,решил поискать другой вариант,отличимый от того чтобы рычаг ручного газа всё время гонять туда-сюда ,при этом каждый раз выставляя холостой ход.
Вообщем нашёл электромагнитный клапан на 12 вольт который при подаче питания на концы открывает проход топлива по трубке. Но возник вопрос ,куда врезать — на подачу топлива в аппаратуру или непосредственно в разрез трубки на форсунку.На форсунку конечно правельнее но там давление немалое и выдержит ли пайка оловом в соединении ? Как бы кто сделал бы ?

После некоторых дебатов о том что глушить мотор дизеля рычагом декомпрессора вредно,решил поискать другой вариант,отличимый от того чтобы рычаг ручного газа всё время гонять туда-сюда ,при этом каждый раз выставляя холостой ход.
Вообщем нашёл электромагнитный клапан на 12 вольт который при подаче питания на концы открывает проход топлива по трубке. Но возник вопрос ,куда врезать — на подачу топлива в аппаратуру или непосредственно в разрез трубки на форсунку.На форсунку конечно правельнее но там давление немалое и выдержит ли пайка оловом в соединении ? Как бы кто сделал бы ?

Какая пайка! Какой клапан!
Там минимум 100 атмосфер. Она на первом же качке вылетит!
Трубку к форсунке нарушать нельзя!
Да и перед насосом ставить не надо.
Не занимайтесь ерундой. Соедините тягу к ТНВД посредством какой-нибудь жёсткой пружины. Так, чтобы она не влияла на работу в целом. А чтобы заглушить, то можно кратковременно её сжать.

Как выключить дизельный двигатель?

1) Чтобы заглушить двигатель и всю электрику — перевести рычаг в Р и нажать кнопку Старт-Стоп. При этом стеклоподъемниками еще можно управлять 10 секунд; 2) Чтобы заглушить двигатель, но оставить электрику — перевести рычаг в нейтралку, нажать Старт-Стоп, а потом в Р (чтобы не укатилась).

Как заглушить на механике?

Для машин с механикой это: снизить скорость — выжать сцепление — переключиться на «нейтраль» — нажать на тормоз — дернуть ручник — заглушить мотор. Для авто с автоматом: нажать на тормоз — переключить КПП в положение «Р» — поставить машину на стояночный тормоз — заглушить мотор.

Читайте также  Стук клапанов на холодном двигателе

Как правильно заглушить дизельный двигатель?

Заглушить дизель легковушки можно по аналогии с бензиновым – повернуть до конца ключ в замке зажигания. Срабатывает электрический клапан, и в мотор перестает поступать солярка. С грузовиками, тракторами и автобусами все немного иначе. Там на специальном рычаге есть кнопка, которую надо нажать.

Сколько времени не глушить дизель?

С учетом вышесказанного турбомоторы нужно глушить только после того, как двигатель поработает в режиме холостого хода от 60 секунд до 2-3 минут. За это время температура турбины снижается, так как интенсивность и температура потока выхлопных газов на холостом ходу минимальна.

Как полностью заглушить машину?

Как заглушить двигатель автомобиля

  1. Выбрать место парковки, выровнять машину и остановиться.
  2. Перевести рукоятку (селектор) передач в положение:
  3. — на МКПП – в нейтраль;
  4. — на АКПП – в нейтраль (N) или паркинг (P).
  5. Поднять (включить) ручной тормоз.
  6. Выключить ближний свет фар или габаритные огни.
  7. Подождать 30 секунд.

Как заглушить машину на Пандоре?

Как заглушить пандору с брелка

  1. На пульте управления нажимают клавишу с изображением закрытого замка и удерживают ее на протяжении 3 секунд.
  2. Брелок издаст 3 громких сигнала, которые будут означать начало запуска мотора.

Как заглушить двигатель NFS Heat?

К счастью, выключите двигатель в игре все довольно просто. Все, что вам нужно сделать, это нажать L1 и квадрат, если вы на PS4. Или LB и X, если вы на Xbox One, когда ваша машина не движется. Вы не сможете сделать это, пока вы еще двигаетесь.

Как заглушить машину а 93?

На системе Starline A93 заглушить двигатель с брелка возможно длительным удержанием кнопки постановки на охрану, после которой следует кратковременно нажать на клавишу с символикой круга. Машина 4 раза мигнет лампами внешней сигнализации, а затем произойдет остановка двигателя.

Можно ли глушить машину с включенным кондиционером?

Нельзя глушить двигатель, пока включен кондиционер … Хотя перед тем, как глушить мотор, можно иногда отключать компрессор кондиционера, чтобы позволить ему просохнуть, оставив при этом включенным вентилятор.

Как правильно заглушить мотоцикл?

Re: Как правильно глушить мотоцикл?

  1. Убедитесь, что переключатель остановки двигателя находится в положении ОN (это положение обозначено специальным значком, sorry, не могу его нарисовать).
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  3. Нажмите кнопку стартера, оставляя дроссельную заслонку полностью закрытой.

Можно ли сразу глушить двигатель турбо дизель?

А если он с турбонаддувом? Тем, кому неохота читать до конца, отвечу коротко и быстро: да, можно глушить сразу!

Можно ли сразу глушить двигатель с турбиной?

Турбину необходимо охлаждать

«Инструкция по эксплуатации запрещает глушить ДВС сразу после интенсивного движения, для того чтобы избежать эффекта закипания моторного масла в подшипниках турбины, которое смазывает и охлаждает эти подшипники.

Можно ли глушить машину на скорости?

нет. Глушить двигатель можно на любой передаче, просто пока на паркинг не поставишь машин тебе ключ не отдаст.

Как заглушить двигатель машины правильно

Многим автомобилистам тема, как заглушить машину, особенно не имеющим значительного опыта вождения машины, может показаться наивной. Мол, подумаешь, большая премудрость – заглушить двигатель! Однако такой скепсис абсолютно неуместен, поскольку на практике способ остановки мотора имеет для него огромное значение. Поэтому следует детально ознакомиться с рекомендациями не только учёных и конструкторов автомобильной отрасли, но и водителей-профессионалов.

Как правильно глушить двигатель автомобиля

Правила глушения двигателя.

Почему нельзя сразу глушить мотор

Причина такой остановки мотора проста возникает реальная угроза его поломки. Дело в том, что, если отключить зажигание, в двигателе прекращается работа по поставке масла и охладительной жидкости. Тогда элементы мотора испытывают локальный перегрев, подчас немалый. Как итог, на них может возникать нагар, снижая КПД охлаждающей системы. Вероятность выхода двигателя из строя возрастает, если его резко останавливают в перегретом состоянии. Знатоки также предостерегают от отключения зажигания тогда, когда мотор работает с высокими оборотами. Это чревато поломкой электрооборудования, вдобавок ко всему ремонтировать придется и генератор. Даже если автомобиль оснащён специальными средствами защиты, часть его важных элементов при отключении зажигания всё равно успеет пострадать.

Как останавливать турбированный мотор

Водители часто обсуждают между собой, можно ли глушить турбированный двигатель сразу. Здесь ответ однозначен. Эксперты утверждают, что данное действие крайне нежелательно! Почему нельзя глушить, становится ясным, если углубиться в особенности работы турбированного мотора. При его резкой остановке к турбинным подшипникам перестанет поступать смазка. Но в этот момент на них ещё будет остаток жидкости, а это может с большой вероятностью привести к поломке турбины. И здесь эксперты дают рекомендации, как правильно глушить. Все они сходятся на двух существенных моментах:

  • Надо избегать заглушки мотора сразу.
  • Водитель должен дать ему поработать на холостом ходу ещё какое-то непродолжительное время. Чаще всего при этом называется часовой интервал в 1 – 2 минуты. Даже такого небольшого люфта времени окажется достаточно, чтобы выровнять температуру и исключить нежелательные проблемы со смазкой.

Как останавливать турбированный мотор

Как глушить дизельные моторы

Принципы глушения бензиновых и дизельных моторов заметно отличаются. Если в первом случае для остановки двигателя достаточно сделать привычное для каждого водителя движение – поворот ключа в замке зажигания, то во втором случае дело обстоит по-иному. Остановить мотор помогает перекрытие для него доступа топлива. В легковых авто это действие происходит аналогично машинам, работающим на бензине – с помощью поворота ключа зажигания до финишной позиции. При этом после срабатывания электрического клапана доступ солярки в мотор прекращается. Чтобы заглушить дизельный двигатель на грузовых автомобилях, тракторе или в автобусе необходимо нажать кнопку, место расположения которой – специальный рычаг. Также её помещают порой на полу кабины, неподалеку от того места, где обычно располагаются подошвы ног водителя или же на панели приборов. За счёт механического способа, т. е. нажатия этой кнопки и её удерживания в таком отжатом положении, подача горючего блокируется и мотор перестает функционировать. Бывалые водители также дают советы. Так, во время поездки на грузовой автомашине или автобусе при возникновении потребности сбавить скорость и сделать остановку, лучше всего глушить мотор, не нажимая на педаль сцепления. Тогда нагрузка на мотор окажется минимальной. Одновременно – важный «узелок на память»: это позволительно только на грузовых машинах и автобусах, однако ни в коем случае на любом автомобиле, у которого механический привод, чтобы не допустить поломки системы питания.

Как глушить старые авто

Старый автомобиль, в активе которого большой пробег, требует к себе особого подхода, независимо от того, на механике работает он или имеет иной формат. Всё объясняется изношенностью (порой солидной) многих его узлов и деталей, что неизбежно происходит с течением времени. Это усугубляется, естественно, тем, насколько эффективно управляет им водитель, бережёт ли его на сложных дорогах и в тяжёлых условиях. Поэтому специалисты рекомендуют после продолжительной поездки дать мотору 2-3 минуты отдыха – работой в холостом режиме. Особенно это касается двигателей дизельного турбированного типа.

Как глушить старые авто

Что нельзя делать

Вот несколько советов, которые однозначно пригодятся многим водителям. Первый и главный – надо стараться никогда не глушить двигатель сразу. Непременно дайте ему возможность «холостого» отдыха, особенно если позади интенсивная поездка с большими скоростями. Притом чем интенсивнее был формат поездки, тем больше времени советуют на то, чтобы он смог выровнять свой температурный режим. Такой совет очень важен, в частности, для турбированных моторов. Помимо того, остаётся в силе и неизменная рекомендация всячески беречь двигатель во время движения, чтобы максимально продлить термин эксплуатации его силового блока, то есть и самого автомобиля.

Как заглушить дизельный двигатель если он пошел в разнос

В случае такой проблемы речь идет о непроизвольном увеличении оборотов, превышающем норму. При этом они не подвластны никакому контролю. Чаще всего, заметить данную неполадку можно во время запуска или же при сбросе нагрузки. В основном, происходит разнос дизельного двигателя, хотя иногда такое может произойти и с карбюраторным, бензиновым. Также к подобной поломке менее склонны и современные агрегаты, т.е. чем старше автомобиль, тем больше вероятность проблемы.

Обнаружить это довольно просто, обороты резко повышаются, из глушителя выкидывает масло, что сопровождается густым выделением дыма. Причиной данной поломки, скорей всего, служит неисправная топливная рейка ТНВД (насос высокого давления для топлива), вернее ее заклинивание, таким образом, топливо поступает в цилиндры в неограниченном количестве. При этом, чем больше обороты, тем больше солярки поступает в камеру сгорания. Происходит размыкание цепи обратной отрицательной связи, и в зависимости от положения регулятора движок либо глохнет, либо же уходит в разнос.

Второй причиной является захват масла. Если движок сильно изношен, то газы, прорываясь через стенку поршня в картер, подхватывают масляный туман и выносят его в коллектор. Учитывая тот факт, что масло содержит достаточно энергии, обороты двигателя начинают резко возрастать, а захват масла происходит более интенсивно. Есть и еще одна причина, почему двигатель идет в разнос – это неисправность турбины или прогар поршня. И если масло накопилось в интеркулере, то разнос может повториться.

Читайте также  Жидкость для охлаждения двигателя автомобиля

Что такое разнос дизельного двигателя и как его остановить

Дизельный мотор славится своей экономичностью и хорошей тягой, однако в плачевном состоянии он может доставить своему владельцу неприятный сюрприз – уйти в разнос. Что это значит, и какие меры нужно предпринять – расскажем в сегодняшней статье.

Явление разноса

Разносом дизельного мотора называют неконтролируемое повышение оборотов коленчатого вала. Как правило, обороты поднимаются на максимальный уровень, что является уничтожающей силой для мотора.

Как известно, обороты в дизельном двигателе регулируются при помощи подачи топлива. Чем больше горючей смеси, тем выше обороты. Поэтому существует две причины появления разноса:

Заклинившая топливная рампа

Неисправность поршневых колец, в результате которых, масло из поддона начинает поступать в цилиндры и гореть.

В сложившейся ситуации есть несколько способов остановить мотор и отправиться на ремонт.

Как остановить дизель в разносе?

Проблема еще со времен старых Камазов всегда крылась в поршневых кольцах. В данном случае, водители просто пробивали масляный поддон, чтобы масло вытекло и больше не участвовало в процессе горения. Недостаток этого метода в том, что пробить дыру в поддоне – занятие очень сложное и вообще, проблема может оказаться в рампе. А тратить время на пробитие поддона еще и зря – ведет к смерти двигателя.

Заклинивание рампы предотвращали следующим образом: просто перекусывали трубки подачи топлива. Мотор останавливался из-за нехватки горючего. Способ тоже имеет место быть, но не в случае с маслом, да и трубки, порой, «кусать» нечем.



Почему двигатель идет в разнос – определяем причину

Последняя поломка является весьма опасной, так как она может привести к следующим последствиям:

  • возгорание, возникшее в выпускном коллекторе;
  • заклинивание движка, вследствие его перегрева;
  • и даже его разрушение из-за повышенных механических нагрузок.

Итак, двигатель пошел в разнос, и причины могут быть разные, значит, для устранения возникшей проблемы крайне важно выявить, что именно поспособствовало возникновению разноса. Если вы видите, что из глушителя валит густой дым, при этом обороты резко возрастают, то, скорей всего, неисправна турбина. А одной из причин неисправности турбонаддува, в свою очередь, является возникшая течь масла. В этом случае даже при отключении подачи топлива вполне возможна дальнейшая работа движка, просто на масле.

Если же причиной послужила неисправная топливная рейка ТНВД, то это приводит к перегреву движка со всеми вытекающими из этого последствиями. Также это можно определить по черной солярке, имеющей пузыри воздуха в «обратке».

Причины — ТНВД

Одна из основных причин данного явления – это неисправность топливного насоса высокого давления или рейки. В результате, горючее попадает в камеру сгорания без ограничений. Это неконтролируемый процесс. И чем больше его попадет в камеру, тем выше обороты двигателя. После этого газораспределительный механизм (зачастую, с цепным приводом) не успевает реагировать на эти изменения. В результате неправильных распределений фаз гнется коленчатый вал, впускные и выпускные клапаны. Последствия в большинстве случаев очень печальны. Что делать, если двигатель пошел в разнос?

Минусы такого подхода очевидны:

  • возрастающая серьезная поломка мотора;
  • двигатель может не заглохнуть, поскольку неисправность может крыться в ТНВД или форсунках. Ждать, пока израсходуется топливо в баке, – вариант пропащий. В таком случае стоит незамедлительно звонить по телефону 112 в экстренную службу и объяснить ситуацию. Бригада пожарных не помешает.

фото: Zach Pumphery / flickr.com

Губительное явление может происходить со всеми дизелями

Как происходит- разнос дизеля

Когда мотор идет в разнос, его обороты резко увеличиваются и стрелка на тахометре перемещается в красную зону. Из выхлопной трубы вырываются черные клубы дыма, порой, вместе с пламенем. Все это происходит внезапно и не поддается контролю со стороны водителя. Такое поведение дизель может демонстрировать в любом состоянии:

  • при движении по трассе;
  • на стоянке в нейтральном режиме.

Первый случай — самый опасный, особенно, для начинающего водителя. При выходе мотора из нормального режима функционирования начинается бесконтрольный разгон автомобиля. Тут и до аварии рукой подать, если водитель не сориентируется по ходу движения.

В случае сбоя при режиме нейтральной позиции, вышедший из строя дизель может снести себе головку и разбросать свое содержимое вокруг автомобиля. Это тоже опасная ситуация, потому что можно получить осколочное ранение, как при взрыве гранаты.

Почему так происходит

Причинами подобного состояния дизельного двигателя могут быть:

  1. неисправность топливного насоса;
  2. неисправность турбины.

Почему дизель идет в разнос? В конструкции дизельных моторов контроль над поступлением топлива в цилиндры осуществляется топливным насосом ТНДВ. Центробежный регулятор держит число оборотов на необходимом уровне, координируя поступление топлива. Скорость работы насоса зависит от числа оборотов коленвала. Выход из строя топливной рейки вызывает сбой в работе насоса и бесконтрольное поступление солярки в цилиндры, что неизбежно влияет на ускорение работы движка. Чем быстрее крутится вал, тем больше топлива заливается в камеры сгорания. Замкнутый круг.

В случае заклинки данного механизма происходит либо остановка движка из-за недостачи топливного ресурса, либо мотор идет в разнос от его переизбытка. Это и вызывает поломку мотора, со всеми вытекающими:

  • прогар поршней;
  • деформация клапанов;
  • перегрев мотора;
  • поломанный коленвал в некоторых случаях.

Дизель идет в разнос: причина в неисправности турбины. Недостаточная герметичность узла может спровоцировать течь масла, которое очень легко возгорается и долго горит. Почему происходит бесконтрольное поступление моторного масла? Из-за нарушения герметичности узла масло вместе с воздухом может попадать в двигатель, который воспринимает его как ресурс питания и начинает работать. Масло может накопиться в интеркулере или во впускном коллекторе.

Как заглушить мотор

Если водитель сможет быстро заглушить мотор, в этом случае ужасных последствий может и не произойти. Однако не пытайтесь заглушить движок поворотом ключа зажигания — бесполезное действие. Заглушить движок можно такими способами:

  • тормозить автомобиль двигателем;
  • перекрыть подачу воздуха;
  • отсоединить трубку, подающую солярку.

Если у машины автоматическая коробка передач, можно сделать так:

  1. отрегулировать самую высокую передачу;
  2. нажать на тормоза;
  3. отпустить сцепление.

В этом случае движок заглохнет из-за большой механической нагрузки без движения автомобиля.

Другой способ. Как только вы почувствовали несанкционированное ускорение, срочно нажмите на тормоз, поставьте коробку передач на нейтральную позицию и выведите машину на обочину дороги. Двигатель будет продолжать работу какое-то время, а потом заглохнет. Вы же в это время звоните в экстренные службы.

Что еще можно сделать? Попытаться самостоятельно заглушить движок с помощью огнетушителя. Нужно открыть капот и распылить содержимое огнетушителя по всей подкапотной поверхности. Углекислый газ СО2 сработает как воздух, необходимый для выгорания топливного ресурса: это остановит работу движка.

Перекрыть воздушную магистраль (воздухозаборник) можно каким-либо предметом типа фуфайки или куска фанеры (с ним можно сразу попрощаться). Не пытайтесь это сделать рукой! Если в авто есть горный тормоз, его следует включить: это аварийное устройство перекроет поступление воздуха в цилиндры.

Отсоединение трубки — более длительный процесс, который к результату все равно не приведет. Вы просто не успеете завершить отсоединение, так как мотор все равно вас опередит и выйдет из строя.

Если машину покрыли клубы черного дыма — причина неполадки во впускном коллекторе. В этом случае следует удалиться от машины на некоторое расстояние и вызывать экстренные службы.

Что делать после остановки двигателя

Даже если вам и удалось заглушить движок, не пытайтесь его снова заводить. Оставьте авто на обочине и ждите эвакуатор. Если машина находится посередине дорожного полотна, вручную откатите ее на обочину. Не пытайтесь заводить мотор!

Как заглушить дизельный мотор, пошедший в разнос: советы

Дизельный мотор надежен и неприхотлив. Особенно это касается старых 20-30-летних двигателей, которые хоть и не выдают большой мощности, но способны «переварить» солярку любого качества и даже работать под водой, главное – чтобы был приток воздуха. Вокруг, на агрегате, навеска – сплошная механика, электроника практически отсутствует – коротить все равно нечему.

Но есть у двигателей, сжигающих дизельное топливо, одна особенность, вернее, даже две: они дороги при ремонте, и у них присутствует очень нехороший нюанс, связанный с рабочим процессом моторов, –зовется он разносом дизельного двигателя. Штука по-настоящему смертельная для моторов, возникает внезапно и без вмешательства человека не остановится до тех пор, пока не израсходуется все топливо и/или моторное масло. Впрочем, остановится двигатель, скорее всего, раньше – из-за банальной серьезной поломки.

Вот пример видео мотора, реально пошедшего в разнос, который поможет идентифицировать врага, взглянуть ему в глаза и понять, как с ним бороться, если произойдет нехорошее:

На видеозаписи, снятой камерой наблюдения на железнодорожном переезде в городе Руда-Слёнске, мы видим движущийся к переезду автомобиль Renault модели Megane в кузове хэтчбек. Внезапно из трубы машины повалил густой дым, а обороты мотора резко и непроизвольно подскочили до максимальных. Женщина, находившаяся за рулем автомобиля, запаниковала и остановила машину на железнодорожном переезде.

Это дизельный двигатель пошел в разнос, самостоятельно поднимая обороты до критических, пока не наступит конец мотору. Но водительнице, по всей видимости, повезло: был один человек на дороге, который понял, что случилось, он смог заглушить мотор. Речь идет о водителе Шкоды.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button