Двигатель

Как добавить двигателю мощности

Как добавить двигателю мощности

Как без нанесения вреда автомобилю увеличить мощность двигателя

Многих автолюбителей интересует, как увеличить мощность двигателя собственного авто. Одни мечтают о высоких скоростях, другие — поклонники спортивных увлечений. Существует много вариантов, позволяющих повысить мощность, при этом максимально увеличить скорость. Разница между ними в цене и эффективности.

Однако, стоит помнить, что большая мощность делает автомобиль более «прожорливым», а это не всех устраивает. Поэтому, принимая подобное решение, следует тщательно проанализировать каждый метод отдельно, сделав соответствующие выводы.

Варианты добавления мощности

Снижаем массу автомобиля

Для этого тяжёлые детали заменяют аналогами, изготовленными из лёгкого, но очень прочного материала. Этот способ позволяет уменьшить расход топлива, улучшить управляемость, повысить динамику. Но, на вопрос, можно ли благодаря ему улучшить функции двигателя, ответ однозначный — нет.

Замена кузовных деталей

Устанавливаем фильтр с нулевым сопротивлением

Наиболее простой и недорогой способ, применяемый к спортивным автомобилям. Фильтр обладает максимальной очищающей способностью и не сопротивляется прохождению воздуха. Это ускоряет его доступ к камере сгорания, способствуя эффективному использованию бензина и существенному приросту мощности движка.

Благодаря возможности проводить чистку, фильтр не нуждается в замене, что позволяет существенно экономить бюджет. Правда, этот способ не позволяет добиться значительного прироста мощности.

Расточка цилиндров

Это действительно действенный вариант, требующий минимальных вложений. Он заключается в увеличении объёма цилиндров блока путём расточки. Благодаря этому, изменениям подвергаются шатуны, а также поршни.

Данная методика не гарантирует, что повышение мощности оправдает ожидаемый результат. Возможно, что при несущественных изменениях, довольно внушительно вырастет топливный расход.

Расточка цилиндров

Устанавливаем спортивные аналоги стандартным деталям

Благодаря кованым поршням удаётся значительно повысить нагрузки, идущие на движок. Подобное увеличение мощности двигателя предоставляет возможность добиваться ожидаемых результатов, выжимая из любого агрегата максимум.

Но, при этом придётся заменить тормоза и КПП (коробка переключения передач), нуждающиеся в адаптации к новым нагрузкам. К преимуществам данной методики относится сохранение расхода топлива в прежних пределах, а также увеличение эксплуатационного периода благодаря использованию качественных деталей.

Перепрограммирование ЭБУ (электронный блок управления)

Практически все автомобили с инжекторными движками снабжены блоком управления с определённой программой работы. Несмотря на целый ряд ограничений, выдвигаемых ЭБУ к специфическим характеристикам двигателя, их можно успешно обойти.

Программисты имеют для этого свой способ, позволяющий вносить в автомобильный «мозг» новые параметры. Благодаря компьютерным технологиям, подобный чип-тюнинг даёт эффективные результаты.

Проведение подобной процедуры самостоятельно не рекомендуется. Это может привести к сбою в программе, способному вывести из строя агрегат. Эту работу должны выполнять профессиональные программисты!

Перепрограммирование ЭБУ

Заменяем выхлопную трубу прямоточной

Интересуясь, как можно увеличить мощность двигателя, стоит отдать должной этой не совсем стандартной методике. Она способна добавить порядка 15% к максимальной мощности при несущественных затратах, заключается в монтаже прямоточной трубы к системе выхлопа.

Это способствует снижению сопротивления выходящих газов, что значительно ускоряет движение. Благодаря этому у двигателя снижаются затраты энергии на выхлоп отработанных газов, и перенаправляются на эффективный разгон коленвала. Расплатой за подобное удовольствие станет неприятный шум и слишком грязный выхлоп, загрязняющий окружающий воздух.

Устанавливаем закись азота

Многие кинолюбители знакомы с веществом, под названием азот. Установленный в машине баллон приводится в действие, что даёт значительное ускорение. Правда, ненадолго. Данная методика предельно проста, но непродолжительность действия и высокая стоимость составляющих, являются значительным недостатком.

Установка турбонаддува

Способы увеличения мощности двигателя, включают установку турбокомпрессора. Проходящие через турбину, отработанные газы разгоняются специализированным вентилятором, закачивающим большие объёмы воздуха к камере сгорания. Сильнее водитель газует, быстрее возрастёт количество оборотов, что довольно сильно ощущается.

Установка турбонаддува

Правда, при этом придётся использовать более надёжную систему охлаждения. Несмотря на то, что установка турбины, удовольствие достаточно дорогое, это поможет существенно увеличить потенциал двигателя своими руками. К недостаткам следует отнести повышенную «прожорливость» автомобиля.

Несмотря на кажущуюся простоту тюнинга бензинового двигателя, работу желательно доверить специалистам из сферы обслуживания автомобилей. Ведь конструктивные изменения силового агрегата являются серьёзной доработкой, способной повлиять на многочисленные параметры. При неправильном выполнении существует риск ускоренного износа ходовой, а также трансмиссии.

Ускоряем дизельный движок

От бензиновых движков, дизельные принципиально отличаются технологией сгорания смесей, которые в первых поджигаются при помощи электрических разрядов. В дизельных же происходит сильнейшая детонация после мощного сжатия.

Это свойство не позволяет применять к ним некоторые из перечисленных способов, так как дизель становится непригодным к апгрейдам. Учитывая это, стоимость проведения доработок будет значительно выше.

К особенностям модернизации дизельных движков, можно отнести следующее.

  1. Все современные дизельные агрегаты предусматривают наличие турбины в конструкции. Поэтому модернизация заключается в её замене на более мощную.
  2. Доработку ГБЦ, а также пуска заменяют установкой усовершенствованных систем для подачи топлива, среди которых немалой популярностью пользуется CommonRail. Это достаточно дорогой вид тюнинга, но действенный.
  3. Аналогично применяется чиповка.

Дизельные моторы с их системой впуска обладают более сложными устройствами, чем бензиновые. Поэтому ожидать супер увеличения мощности без профессионального инженерного подхода, не стоит. Однако стоимость апгрейда настолько высока, что многие автолюбители предпочитают купить машину с большей мощностью.

Перепрограммирование ЭБУ

Бюджетный вариант

При желании и возможности увеличить мощность двигателя, следует обратиться к помощи профессионалов в специализированное ателье тюнинга. При наличии оборудованного гаража, добиться улучшений можно самостоятельно, но для этого потребуются определённые знания и профессиональные умения.

Ведь между дедовской копейкой и современным дорогостоящим авто немалая разница, и без соответствующих навыков, можно не улучшить показатели, а навредить машине.

Если вспомнить, давно ли делалась диагностика, менялись свечи, фильтры, а также жидкость, на увеличение мощности не потребуются космические вложения. Очистив дроссельную заслонку, проверив компрессию движка, прочистив впуск, можно существенно увеличить динамику автомобиля, повысив мощность. Качество горючего также имеет огромное значение.

Возможные последствия

У получивших изменения агрегатов, существенно снижается ресурс. Поэтому потребуются частые диагностики и установка дорогостоящих деталей. Сопоставив желания с возможностями и оценив стоимость предстоящей модернизации, возможно, лучшим вариантом будет приобретение нового авто с более мощным движком.

Серьёзные улучшения влекут повышенную потребляемость топлива. Это также следует учитывать, принимая решение о тюнинге.

Как увеличить мощность двигателя? 5 способов

Каждому автовладельцу в голову приходила мысль: как увеличить мощность двигателя? В определенный период времени, такие мысли посещают практически каждого автовладельца. Каждому хочется докинуть еще немного лошадок. Почему так? Вот такая вот человеческая натура, сколько бы не было все время будет мало.

Все делается, чтобы машина становилась быстрее, мощнее, комфортнее, функциональнее и т.д.. Благо сегодня это возможно, только отдавайте деньги, и Ваш автомобиль будет совершенствоваться практически до бесконечности.

Как только владелец своей машины с объемом в 1,6 литра сядет за руль авто с объемом 6,0, сразу все загораешься и говоришь: «Хочу тоже так». И как только, так сказать, человек загорелся темой тюнинга силового агрегата, начинается сумасшедший поиск различной информации по теме в интернете, литература, выслушиваются советы друзей и специалистов. В связи, что данный объем информации сильно разбросан по различным источникам, в данной статье попробуем, как можно обширнее обсудить тематику тюнинга двигателя.

Содержание

Варианты повышения мощности

Как увеличить мощность двигателя? Вариантов по повышению мощности силового агрегата существует много.

  • первым и самым востребованным методом является увеличение рабочего объема камеры сгорания;
  • второй метод касается того же пространства, применительно степени сжатия топлива;
  • установка новой головки блока цилиндров;

Повышение объема рабочего пространства камеры сгорания

Такой вид улучшения можно применить абсолютно к любому мотору. Это можно выполнить несколькими методами.

Первый и самый доступный – механическая расточка пространства под поршень. При увеличении диаметра гильзы, соответственно вырастает и объем. При этом производиться замена поршней.

Читайте также  Завоздушилась система охлаждения двигателя

Второй вариант — это замена стандартного коленчатого вала на вал с большей амплитудой, т.е. если представить в профиль, то описывающий большую окружность.

При увеличении объема камеры сгорания, его мощность и крутящий момент возрастает. Однако при этом несколько снижается коэффициент полезного действия силового агрегата.

Чтобы выполнить эти работы, нужен достаточно опытный специалист и хорошее оборудование.

Увеличение компрессии

Путь обратного характера для увеличения мощности двигателя, заключается в уменьшении камеры сгорания топлива. Для этого нижнюю часть «головы» фрезеруют и заменят поршни. Они устанавливаются немного необычные для понимания, они имеют выпуклую форму в своей верхней части. И вторым моментом уменьшающим объем рабочего пространства является установка нового распредвала, который предназначен на более позднее закрытие впускного клапана. При этом после полной установки всего, КПД автомобиля возрастает и мощность, а расход горючего понижается.

Но и без минуса не обошлось: в результате уменьшения рабочего пространства Вы себя обрекаете на использование более дорогого высокооктанового бензина. См. статью «Для каких машин нужно использовать АИ-98».

Замена «головы»

Большинство автомобилей комплектуются головкой блока цилиндров, оснащенной двумя клапанами, одним впускным и выпускным на одно рабочее пространство. При установке головки блока цилиндров с большим количеством клапанов на одно рабочее пространство, поток воздуха на один цилиндр вырастает, что в свою очередь, приводит к возрастанию мощности.

Установка нагнетателей

Из названия устройств уже понятно, что они будут принудительно создавать и вгонять повышенное количество воздуха для создания более обогащённой смеси. Эта обогащённая смесь приводит в итоге к увеличению мощности двигателя. Для этих целей используются компрессоры и турбины, которые комплектуются интеркулерами.

При этом процессе дополнительного нагнетания воздуха, происходит его сжатие, вследствие чего, возрастает температура. Максимальной выдачи мощности двигателем, температура воздуха должна быть как можно более низкой.

Для решения этой проблемы как раз и устанавливаются интеркулеры. Он понижает теплоту воздуха после турбины или компрессора перед непосредственной подачей в рабочую камеру. По физическим соображениям это производится для большего расширения воздуха.

Чип-тюнинг

При этом виде модифицирования двигателя, производится перепрошивка программного управления электронного блока двигателя. Когда автомобиль выходит с конвейера сборочного цеха, в него закладываются параметры по средним значениям. Когда проводится совершенствование программного управления, параметры начинают перенастраиваться под конкретные цели.

Тут можно дать волю желаниям, например, увеличить скорость акселерометра, отрегулировать насыщенность смеси, подачу топлива, выбрать режим работы силового агрегата. Для этого метода есть большой минус, при неудачном подходе или несовместимости можно окончательно добить блок управления.

При увеличении мощности двигателя можно покалечить другие механизмы машины или снизить другие параметры. Так, часто можно слышать, что после улучшений мотора ломаются коробки переключения передач, снижается управляемость авто, растет тормозной путь и различные другие недочеты. В данной статье приведены основные методики на тему: как увеличить мощность двигателя. Следует четко понимать, что совершенствование силового агрегата ведет к переоснащению и перекомплектации многих узлов автомобиля.

Возможные способы увеличения мощности двигателя своими руками

Тюнинг автомобильного мотора – популярная тема на многих форумах, нередко автовладельцы недовольны динамикой своей машины, зачастую хочется лучших технических характеристик ДВС на малых и больших нагрузках. Увеличить мощность двигателя можно различными способами, начиная от банальной установки нулевого воздушного фильтра или «прямотока», заканчивая уменьшением по весу деталей цилиндро-поршневой группы, облегчением маховика, наконец, заменой силового агрегата целиком на более «объемный» и технологичный движок.

Как увеличить мощность двигателя своими руками?

Современные инжекторные и дизельные ДВС для улучшения мощностных характеристик подвергаются чип-тюнингу, модернизации топливной системы и так далее. В этой статье мы расскажем о том, какой доступный тюнинг мотора можно произвести своими руками: рассмотрим принцип установки инжектора на карбюраторный мотор, основные моменты увеличения объема движка.

Замена карбюратора на инжектор на автомобилях ВАЗ

Любой автомобильный двигатель вне зависимости от его типа можно сделать более мощным следующими основными способами:

  • увеличить объем цилиндров;
  • добиться более высокого крутящего момента;
  • изменить фазы газораспределения для эффективного сгорания топливной смеси в рабочем цикле;
  • осуществить более точную топливоподачу с помощью модернизации топливной системы.

Карбюраторный движок легче всего поддается тюнингу, так как простая замена карбюратора на инжектор уже дает ощутимый прирост мощности. Хотя такая работа требует затрат, например, на автомобиле ВАЗ-классика с двигателем 2106 необходимо будет приобретать:

  • другую головку блока цилиндров с коллекторами (ресивером) и распредвалом;
  • воздушный фильтр в сборе с корпусом и воздушными патрубками;
  • различные датчики – холостого хода, положения к/вала, р/вала и дросселя, расхода воздуха, детонации, охлаждающей жидкости;
  • электронный блок управления (ЭБУ);
  • электропроводку;
  • топливные форсунки с рампой;
  • электробензонасос;
  • модуль зажигания;
  • дроссельный узел;
  • зубчатый шкив коленвала.

Понадобятся также различные мелочи, такие как топливные шланги, трос газа, кронштейны, хомуты, отрезки проводов. Бензонасос можно приобрести как погружной (устанавливается в баке), так и выносной, он крепится обычно на днище автомобиля. Головка блока на ВАЗ-классику подходит от «Нивы» 21214, кроме замены ГБЦ необходимо будет смонтировать заглушки на посадочные места трамблера и механического б/насоса. Но установка системы распределенного впрыска (инжектора) окупается, так как с увеличением мощности также:

  • достигается устойчивая работа ДВС на всех режимах, в том числе и на холостых оборотах;
  • экономнее расходуется топливо;
  • обеспечивается плавный разгон автомобиля.

На переднеприводных машинах подобным образом модернизируют карбюраторные авто ВАЗ 2108-09-099, 2110, 2111, 2112, 2114 и 2115 с 8-клапанными моторами, и переделать карбюратор на инжектор здесь несколько проще, так как не приходится менять головку блока. Еще не нужно устанавливать заглушек, проще добраться под капотом ко всем деталям, хотя здесь и приходится менять масляный насос (а для этого нужно снять поддон), так как датчик положения коленвала в инжекторном варианте устанавливается на маслонасосе со специальным кронштейном.

Замена карбюратора на инжектор на автомобилях ВАЗ

По паспорту мощность карбюраторного и инжекторного моторов 2110-2111 с объемом 1.5 л отличается не намного (около 5 лошадиных сил), но с распределенным впрыском автомобиль разгоняется ощутимо быстрее, двигатель работает мягче и тише. Еще следует отметить, что на переднеприводных ВАЗах подобный тюнинг выполняется только для движков, имеющих 8 клапанов, 16-клапанные ДВС изначально идут с инжекторной топливной системой.

Увеличение мощности дизельного двигателя

Выполнить тюнинг дизельного двигателя своими руками не так просто, как модернизировать бензиновый ДВС, возможностей здесь у рядового автолюбителя гораздо меньше. Но если движок стоит на внедорожнике УАЗ, мощностные характеристики имеют немаловажное значение, и модернизация мотора порой становится необходимостью. Штатных дизелей на УАЗиках устанавливалось немного, это в основном ЗМЗ-514 в различных модификациях, и то уже ДВС снят с производства. Но если такой мотор стоит на машине, все-таки прибавить ему «лошадок» можно попробовать.

Какой тюнинг можно произвести с дизелем:

  • установить воздушный фильтр нулевого сопротивления;
  • заменить стандартную выпускную систему на детали спортивного «выхлопа», в том числе и модернизировать (расточить) выпускной коллектор;
  • поменять турбину, произвести чип-тюнинг (перепрошить блок управления двигателем).

Практически все эти работы можно выполнить самостоятельно, но перепрограммировать ЭБУ своими руками получится вряд ли, здесь уже понадобится помощь специалистов. А вообще почти все дизельные моторы отличаются отличной тягой на «низах» и не особо нуждаются в доработке, если только в движке не присутствуют какие-либо неисправности, или мотор имеет совсем небольшой объем.

Увеличение мощности дизельного двигателя

Увеличение объема цилиндров

Один из самых основных эффективных методов наращивания мощности – увеличение объема, но сразу хочется отметить, что не для всех моторов доступен этот тюнинг. Относительно легко добавить «кубиков» удается на ДВС со съемными гильзами, с толстыми стенками цилиндров, а проще наращивание объема можно выполнить для таких двигателей, где на унифицированных блоках цилиндров (БЦ) сам моторный завод выпускает движки с разным «литражом».

Читайте также  Передачи не включаются на заведенном двигателе

Один из классических примеров прибавки «литража» – расточка гильз движка ВАЗ-2108 (1289 см3) с 76 на 79 мм, в результате получается объем 1.4 л. Разумеется, растачивать сам блок придется отдать специалисту, но ремонт такого несложного двигателя можно сделать своими руками, без дополнительных переделок подходят здесь поршни от мотора ВАЗ-2105. Плюсы такого метода:

  • минимум дополнительных затрат времени и денег, особенно тюнинг удобно производить, когда все равно движку требуется капитальный ремонт;
  • нет необходимости в какой-то дополнительной доработке, нужно лишь правильно собрать мотор.

То, что стенки гильз станут слишком тонкими, беспокоиться здесь особенно не стоит, практика показала, что только в одном случае из 1000 (а то и реже) при растачивании обнаруживается пустотелость в металле или какие-то другие неожиданные дефекты. При желании можно еще увеличить объем до ремонтного размера 76,4 мм, но растачивать дальше БЦ, пытаясь приблизить литраж к значению 1.5, уже рискованно.

Увеличение объема цилиндров

Также на двигателях для ВАЗ-классики можно легко увеличить объем с 1.2 и 1.3 до 1.6 и 1.7, например, для получения на блоке цилиндров 21011 вместо 1.3 объема 1.6 потребуется:

  • коленчатый вал 2103, обеспечивающий увеличенный ход поршня;
  • специальные короткие шатуны (они необходимы для того, чтобы поршни не выходили сверху за пределы цилиндров).

За счет такого тюнинга достигается увеличение крутящего момента, и в этом варианте даже не нужно растачивать БЦ, а поршни можно оставить «родные», если, разумеется, они не требуют замены.

Установка распределительного вала с измененными кулачками

Замена стандартного распределительного вала на спортивный – один из самых несложных видов тюнинга ДВС, при этом не нужно снимать головку блока цилиндров и картер двигателя, тем более, разбирать весь мотор. Не вдаваясь глубоко в теорию, можно сказать, что тюнинговый р/вал отличается профилем кулачков, которые обеспечивают разную скорость подъема клапанов в зависимости от поставленной задачи. «Низовые» валы (с низким подъемом кулачков) позволяют двигателю быстро набирать обороты на старте, с таким распредвалом машина будет отлично разгоняться, но потеряет в мощности на больших скоростях. «Верховые» валы дают возможность добиваться лучших характеристик на высокой скорости, больше подходят для автомобилей, часто эксплуатируемых на загородных трассах.

Установка распределительного вала

Но только замена одного вала (или двух, если двигатель двухвальный), как правило, не дает нужного эффекта, в любом случае требуется корректировка опережения зажигания. Поэтому для более точной установки фаз газораспределения вместе со спортивным распредвалом устанавливается разрезная шестерня, на современных автомобилях дополнительно производят перепрошивку ЭБУ. На гоночных «болидах» тюнингом ГРМ никогда не ограничиваются, в комплексе дорабатывают цилиндро-поршневую группу, облегчают маховик, растачивают и полируют изнутри ГБЦ и коллекторы.

Установка облегченных поршней и шатунов

Уменьшение веса деталей кривошипно-шатунного механизма (КШМ) помогает снизить инерцию, способствует более быстрой раскрутке коленчатого вала с маховиком. Для спортивных машин облегчение шатунов, поршней, маховика производится вручную, лишний металл убирается:

  • на маховике – путем сверления отверстий по кругу;
  • на шатунах – срезанием металла с шатунных крышек, с двутаврового сечения;
  • на поршнях – с помощью укорачивания юбки, удалением алюминия с бобышек.

Установка облегченных поршней и шатунов

При доработке вручную нужно помнить, что разный вес поршней плюс шатунов (П+Ш) приводит к дисбалансу мотора, а если облегчается маховик, после этого и вовсе нужно делать его балансировку на специальном станке. В заводских условиях коленвалы балансируются в сборе с маховиком и сцеплением, но перед этим каждая из деталей КШМ проходит эту процедуру отдельно. Для подгонки шатунов, поршневых пальцев и поршней необходимы электронные весы, сначала подгоняются по весу шатуны, затем отдельно поршни. После производится сборка деталей цилиндро-поршневой группы, и каждый П+Ш завешивается отдельно.

Как правило, пальцы имеют минимальное различие по весу, и их не всегда дорабатывают, разница между любыми деталями для каждого цилиндра, а также вес в сборе не должен превышать 1,5 г (идеальный вариант – не больше 0,5 г). Здесь еще есть много различных нюансов, некоторые собственники авто, чтобы не заморачиваться с подгонкой (процесс довольно нудный), покупают готовые комплекты для тюнинга.

Плюсы и минусы тюнинга двигателей

Преимущества от поднятия мощности ДВС очевидны, и это:

  • увеличение максимальной скорости;
  • улучшение динамики и тяги;
  • экономия топлива при грамотной настройке топливной системы и аккуратном вождении.

Основной минус тюнинга мотора – это дополнительные расходы, а при неграмотном подходе вместо усовершенствования характеристик можно сделать еще хуже, в результате придется производить капитальный ремонт. Поэтому опытные автомобилисты и мастера советуют новичкам браться за посильную работу, а затем уже переходить к более сложным видам модернизации своего мотора.

Плюсы и минусы тюнинга двигателей

Самые несложные операции – установка «прямотока» и «нулевого» воздушного фильтра, хотя они не дают большого прироста мощности. Кстати, можно рассмотреть как легкий тюнинг заправку бензинового авто более высокооктановым топливом, но постоянная эксплуатация машины в таком режиме потребует дополнительных затрат, к тому же придется корректировать зажигание под этот бензин.

Как увеличить мощность двигателя с помощью выхлопной системы?

Добиться от 3 % до 15 % прироста дополнительной мощности двигателя можно за счет качественного тюнинга и последующей тонкой настройкой выхлопной системы автомобиля. Как видим, прирост дополнительных лошадиных сил может варьироваться в сравнительно широком диапазоне – здесь многое зависит от того, какой машиной Вы обладаете, какие усовершенствования она уже имеет на данный момент, какое нынешнее состояние ее выхлопной системы и, безусловно, какому виду тюнинга выхлопа Вы готовы отдать предпочтение (например, поставить спортивный каталитический нейтрализатор или же заказать изготовление и последующий монтаж спортивной выхлопной системы «с нуля»).

Способы увеличения мощности двигателя

Очень часто владельцы автотранспортных средств, вне зависимости от модели и марки своей машины, обращаются в автосервисные мастерские с просьбой обеспечить улучшение показателей производительности своего авто. Делается это с целью комплексной оптимизации ряда эксплуатационных параметров автомобиля, а именно:

Так, обеспечить некоторый прирост мощности авто можно различными способами, например:

Однако, следует всегда помнить, что некоторые из перечисленных выше способов модернизации автомобиля, помимо того, что являются недешёвыми, так еще могут быть и опасными для двигателя! В этом смысле увеличение мощности двигателя за счет тюнинга выхлопной системы является одним из наиболее доступных по цене и наиболее эффективным по конечному результату методом, в зависимости от выбранного способа доработки.

Способы тюнинга выхлопной системы для прироста мощности двигателя

Удаление катализатора с последующей установкой пламегасителя

Полное удаление катализатора с последующей установкой пламегасителя способно обеспечить прирост мощности двигателя на 3%-7%. Немаловажным преимуществом такого решения является и то, что при удалении катализатора будет снижаться расход топлива. Также следует учитывать, что владелец автомобиля сможет навсегда забыть о проблемах с забившимися фильтрами, поскольку их попросту не будет в выхлопной системе.

Безусловно, удаление катализатора также имеет и ряд недостатков:

Установка спортивного катализатора

Наименее проблемным вариантом считается установка катализатора спортивного типа. Данное решение исключает возможные проблемы при прохождении техобслуживания, что также обеспечивает экономию средств. Помимо этого, в таком же объеме прибавляется и мощность двигателя. Установка спортивного аналога стокового катализатора позволяет устранить большинство недостатков, которые могут проявляться при удалении фильтра. Однако, стоимость спортивного «каталика» значительно выше, чем стоимость штатного.

Установка универсального катализатора

Наиболее бюджетным, а потому и достаточно востребованным решением у автомобилистов является замена стокового катализатора на универсальный (неоригинальный) катализатор, или же его удаление с последующей прошивкой блока электронного управления, или установка пламегасителя в комбинации с механической обманкой. Отметим, сегодня подобные процедуры успешно исполняются практически для любых марок и моделей авто.

Читайте также  Ремонт двигателя ока

Установка прямоточного глушителя и резонатора

Также с целью прироста мощности могут устанавливать глушитель прямоточного типа и такой же прямоточный резонатор. Такой способ тюнинга выхлопной системы за счет создания прямотока обеспечивает уменьшение сопротивления выходу отработанных газов. При этом увеличивается крутящий момент двигателя, следовательно, и его мощность в среднем на 5-9 % в зависимости от марки (модели) авто.

К недостаткам установки прямоточного глушителя и резонатора следует отнести:

Цена вопроса увеличения мощности двигателя за счет тюнинга выхлопной системы

Стоимость тюнинговых работ по усовершенствованию выхлопной системы с целью обеспечения прироста мощности двигателя может стартовать от 15 000рублей и далее ценник может уходить в бесконечность. Как правило, заказывают полноценный тюнинг выхлопа в пределах среднего чека от 30 000 до 150 000 рублей. Можно обойтись заменой стокового катализатора на спортивный «каталик» – это будет более дешевым решением, а можно заказать изготовление облегченной выхлопной системы гоночного типа из титана и карбона, что по стоимости обойдется в разы дороже. Как видно, задачи могут ставиться разные и, соответственно, стоимости тоже будут разные. В любом случае, окончательный выбор наиболее подходящего по конечному результату и цене варианту тюнинга выхлопной системы Вашего автомобиля – остается за Вами.

Если Вы решились тюнинг выхлопной системы с целью обеспечения для своего авто прироста мощности и производительности, советуем Вам обратиться за помощью в данном вопросе к настоящим профессионалам своего дела — опытным мастерам по тюнингу выхлопных систем. Эксперты подробно расскажут о плюсах и минусах каждого вида тюнинговых работ для повышения мощности автомобиля, а также помогут подобрать оптимальный вариант под Ваш конкретный автомобиль.

Способы увеличения мощности двигателя

Существенное увеличение мощности двигателя вряд ли ускорит перемещение водителя с пассажирами в городском режиме. Однако, может дать фору при старте на светофоре или поможет во время обгона. Для того чтобы получить значительно большее количество лошадей под капотом, понадобится поменять транспортное средство либо провести манипуляции с модернизацией уже имеющимся в наличии авто.

Рассмотрим реальные и наиболее популярные способы подобного тюнинга, которые не требуют существенных вложений, но принесут заметные изменения для водителя.

Увеличенный рабочий объем

Чтобы дать больше мощности силовому агрегату, можно пойти простым путем и добавить рабочий объем мотору. Для этого используют банальную расточку цилиндров. Иногда этим вариантом пользуются даже автомобильные небогатые компании. Корпус блока остается тот же, а цилиндры обрабатывают до большего размера, добавляя дополнительные 0,1-,15 л.

как быстро увеличить мощность двигателя

Фрезеровка головки блока

Существенный прирост делать не стоит, так как увеличатся силовые нагрузки на валы, подшипники, корпусные элементы и т.д. И это все может привести к быстрому выходу из строя элементов системы, не рассчитанных на такие усилия.

Новый объем требует замены поршневой группы. Поэтому увеличенный диаметр нужно будет подгонять под них. Перед тем как увеличить мощность двигателя таким способом, нужно проконтролировать, чтобы при расточке не вскрылись каналы охлаждения мотора или не образовалась слишком тонкая стенка, которая позже может прогореть.

Добиться большего объема можно при замене коленчатого вала на новый, с увеличенным ходом. Для внедрения этого способа потребуются предварительные точные расчеты.

Такие методы приведут к повышению крутящего момента, а значит и мощности. Однако, общий КПД при этом немного упадет. Но плюсы этих способов заключаются в том, что их можно применять практически на любом автомобиле.

Повышение степени сжатия

Степень сжатия значительно влияет на выходную мощность мотора. Для ее увеличения достаточно снять головку блока цилиндров и профрезеровать ее со стороны камеры сгорания по всей плоскости. Таким образом уменьшится объем камеры сгорания. Работу проводить следует также аккуратно, чтобы не вскрыть случайно каналы рубашки.

как делается повышение мощности двигателя

Если конструкция корпуса не позволяет провести такую операцию, то для уменьшения камеры сгорания надо установить поршни с выпуклой верхней частью. Подбирать их нужно так, чтобы они не упирались в клапаны и не блокировали их работу.

Также повлиять на степень сжатия можно с помощью модифицированного распредвала. Его конструкция с небольшим запаздыванием закрывает впускные клапаны. Это также повышает степень сжатия.

Результатом такой доработки служит повышение мощности двигателя, поднимается КПД и происходит небольшое снижение расхода топлива. Однако, нужно знать, что при такой модернизации мотор должен работать на бензине с увеличенным октановым числом, а это приводит к дополнительным затратам.

Монтаж турбины или компрессора

Дополнительных «лошадей» в табун можно получить за счет нагнетания потока воздуха в камеру сгорания. В этом процессе не обойтись без турбин либо компрессоров в комплекте с интеркулерами. Последние помогают снизить температуру подаваемого в систему воздуха.

Идеальными температурными условиями являются как можно более низкая температура подаваемого в камеру сгорания воздуха.

При горении охлажденный газ будет максимально расширяться, тем самым увеличится крутящий момент. Если же воздух будет с повышенной температурой, то и степень расширения получится у него небольшой.

Поэтому большинство современных автомобилей кроме турбины или компрессоров оснащаются интеркулерами. Самостоятельная установка этого элемента обязательно улучшит мощностную характеристику авто.

как самому сделать повышение мощности двигателя

Установка турбины и компрессора

Выхлопная система

Кроме двигателя, стоит модернизировать в автомобиле выхлопную систему для увеличения мощности. Ведь при покидании камеры сгорания, газы сталкиваются с сопротивлением, которое гасит их скорость.

Усовершенствование проводится с помощью увеличения диаметра выхлопной трубы, а также впускного коллектора. Некоторые автолюбители монтируют вторую трубу или модный «прямоток». Также водители проводят эксперименты с установкой фильтров нулевого сопротивления или снижают длины входных труб.

Проведение чип-тюнинга

Наиболее рисковые автовладельцы не пытаются вмешиваться в механическую конструкцию автомобиля. Они сразу вмешиваются в «мозги» автомобиля и делают чип-тюнинг. Машина, выпущенная автопредприятием, оснащена унифицированным программным обеспечением, отвечающим за работу всех систем.

Чтобы внести коррективы в параметры программ, требуется перепрошивка электронного блока.

Каждый владелец автомобиля имеет возможность под свои параметры провести регулировку реакции при нажатии на педаль акселератора, впрыск топлива, степень насыщенности смеси, откорректировать режимы силовой установки.

У такого метода есть огромный недостаток. При неверно выполненных действиях весь электронный блок может прийти в негодность. Потребуется полная его замена, что стоит совсем не дешево.

Последствия увеличения мощности на автомобиле

Для описанных вариантов повышения мощности существуют негативные последствия:

  • увеличенный рабочий объем снижает КПД и повышает расход;
  • завышенная степень сжатия интенсивно изнашивает мотор и заставляет его работать в более жестком режиме;
  • модернизация выхлопной системы не всегда приводит к заметному повышению мощности, а также бесполезно увеличивает громкость при работе силовой установки;
  • неудачная перепрошивка может вывести электрику из строя.

как безопасно увеличить мощность двигателя

Кроме частных случаев завышенная мощность может приводить к авариям, связанным с плохой работой тормозной системы. Штатные тормоза могут не справиться со своей задачей. Параллельно с увеличением силовой характеристики, требуется установить дисковые вентилируемые тормоза, в придачу с вакуумным усилителем большой производительности, мощные суппорты, армированные шланги.

Повышенная мощность сказывается и на управляемости.

Машина хуже «держит дорогу». Можно дополнительно установить аэродинамические обвесы или провести модернизацию подвески. Понадобятся более жесткие амортизаторы, увеличенные стабилизаторы, спортивные пружины.

Проблемы могут возникнуть и у сцепления с коробкой передач. Можно рекомендовать установку многодискового сцепления и КПП с улучшенными характеристиками, выдерживающими обновленный мотор увеличенной мощности.

Вывод

Увеличивая мощность, можно получить обратный эффект в виде неуправляемого автомобиля с плохой тормозной системой. Также в итоге может остаться сломанная коробка передач или блок цилиндров, вышедшая из строя электроника. Поэтому такой процесс требует комплексного подхода, серьезных расчетов и грамотного исполнения задуманных усовершенствований.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button