Избыточное давление в системе охлаждения двигателя

Откуда избыточное давление в системе охлаждения?

Добрый день уважаймые.
Поиск и фак рыл ничего похожего не нашел, если уже было киньте в меня ссылкой.
Начало проблемы тут Други беда ((( и тут Потёк радиатор. *
Как описанно в первой теме тот кто менял радиатор — Виктор проводил замеры, которые показали что в систему поступают газы, создающие избыточное давление которое и рвёт радиатор.
Виктор предложил залить в систему металогерметик вот этот — http://www.aga-automag.ru/component/. rt/Itemid,142/
но тут быда покупка форя и т.д. корона ездила с проволочкой под крышкой (клапан сброса постоянно открыт и газы уходят через него) так неспеша прошёл месяц
Решил заняться короной, отец не захотел лить металогерметик и было решено убрать проволку и поставить новую крышку.
Приехав с работы открыв капот мы с отцом увидели следующее
в расширители пусто
из под крышки выдавило антифриз (клапан новой крышки сработал исправно и открылся для сброса давления)
сняв крышку увидели полный радиатор
все шлангы в том состояние которое нужно

Вопросы:
1. Откуда могут идти газы(подразумеваю отработавшие на выпуск), где ориентировочно пробой?
2. Почему радиатор полный а расширитель пустой?
3. Кто лил этот металогерметик и ковы последствия?

Вобщем вот, помогай те решить проблему.
Заранее спасибо.

Сообщение от OSL

1. поступление газов из-за неплотностей может быть только из-за дефекта в прокладке блок-голова с сторону камеры сгорания. во всех остальных случаях жидкость будет уходить или в масло или в атмосферу. но при исправном клапане все газы уйдут по цепочке: система -> радиатор -> расш.бачок — > атмосфера

2. естественное увеличение давление в системе обусловлено нагреванием жидкости, основная доля в этом — нагрев воды. при нагревании плотность вещества уменьшается, а удельный объём увеличивается.

3. причины разрыва радиатора (бачка):
а) неисправность в клапане (крышке);
б) естесственный процесс старения материалов + не благоприятную роль играют термоцикличность.

Сообщение от StarX

1. поступление газов из-за неплотностей может быть только из-за дефекта в прокладке блок-голова с сторону камеры сгорания. во всех остальных случаях жидкость будет уходить или в масло или в атмосферу. но при исправном клапане все газы уйдут по цепочке: система -> радиатор -> расш.бачок — > атмосфера

2. естественное увеличение давление в системе обусловлено нагреванием жидкости, основная доля в этом — нагрев воды. при нагревании плотность вещества уменьшается, а удельный объём увеличивается.

3. причины разрыва радиатора (бачка):
а) неисправность в клапане (крышке);
б) естесственный процесс старения материалов + не благоприятную роль играют термоцикличность.

Сообщение от StarX

Адрес: Новосибирск Сообщений 32,825
Сообщение от Graf 84

Добрый день уважаймые.
Поиск и фак рыл ничего похожего не нашел, если уже было киньте в меня ссылкой.
Начало проблемы тут Други беда ((( и тут Потёк радиатор. *
Как описанно в первой теме тот кто менял радиатор — Виктор проводил замеры, которые показали что в систему поступают газы, создающие избыточное давление которое и рвёт радиатор.
Виктор предложил залить в систему металогерметик вот этот — http://www.aga-automag.ru/component/. rt/Itemid,142/
но тут быда покупка форя и т.д. корона ездила с проволочкой под крышкой (клапан сброса постоянно открыт и газы уходят через него) так неспеша прошёл месяц
Решил заняться короной, отец не захотел лить металогерметик и было решено убрать проволку и поставить новую крышку.
Приехав с работы открыв капот мы с отцом увидели следующее
в расширители пусто
из под крышки выдавило антифриз (клапан новой крышки сработал исправно и открылся для сброса давления)
сняв крышку увидели полный радиатор
все шлангы в том состояние которое нужно

Вопросы:
1. Откуда могут идти газы(подразумеваю отработавшие на выпуск), где ориентировочно пробой?
2. Почему радиатор полный а расширитель пустой?
3. Кто лил этот металогерметик и ковы последствия?

Вобщем вот, помогай те решить проблему.
Заранее спасибо.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Давление в системе охлаждения двигателя: что нужно знать

Давление в системе охлаждения двигателя автомобиля

Вопрос касательно давления в системе охлаждения двигателя является достаточно частым, так как проблемы с указанной системой или нарушения в работе ее отдельных компонентов нередко приводят к перегреву двигателя, разрыву патрубков, шлангов, радиатора, расширительного бачка и т.д.

Простыми словами, часто от автолюбителей можно услышать, что шланг или бачок лопнул от высокого давления. В этой статье мы рассмотрим, как работает система охлаждения мотора, откуда в ней берется давление и почему оно образуется.

Какое давление в системе охлаждения двигателя

Давление в системе охлаждения двигателя

Итак, двигатели внутреннего сгорания являются тепловой машиной, то есть энергия сгорания топлива преобразуется в механическую работу. При этом КПД двигателей данного типа (особенно бензиновых) достаточно низкий, так как полезная энергия в большой степени расходуется на нагрев и трение сопряженных деталей.

Что касается нагрева, двигатель нуждается в эффективном охлаждении. Если детали перегреются, зазоры между ними уменьшаются в результате температурного расширения. В том случае, когда силовой агрегат сильно перегрет, мотор попросту заклинивает.

Под воздушной системой следует понимать вентилятор системы охлаждения, который включается при определенном нагреве и охлаждает двигатель путем его обдува потоком воздуха. Что касается жидкостной системы, охлаждающая жидкость циркулирует в данной системе под определенным давлением.

Примечательно то, что давление внутри системы охлаждения создается не специально (принудительно), а является результатом особенностей работы данной системы. Кстати, для поддержания нормального температурного баланса для двигателя важно не давление, а нормальная циркуляция ОЖ по системе.

Более того, герметичность и давление в системе позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости. Простыми словами, если при атмосферном давлении ОЖ или вода закипит при 100 градусах по Цельсию, то с учетом повышенного давления точка кипения сдвигается в большую сторону.

Двигатель перегревается радиатор холодный причины диагностикаРекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель греется, а радиатор холодный. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым происходит перегрев мотора, при этом радиатор охлаждения не нагревается.

Например, давление в 1.5 атмосферы означает, что ОЖ закипит при 110 градусах, увеличение давления еще на 0.5 атм. отодвинет точку кипения еще на 10 градусов и т.д. Если добавить, что в современных антифризах пакет присадок позволяет улучшить также свойства самой жидкости, температурой кипения нередко является отметка около 130-140 градусов при нужном давлении. Это позволяет увеличить температуру срабатывания термостата, делая моторы более «горячими», производительными и одновременно экологичными.

При этом избытки давления сбрасывает в атмосферу специальный клапан, который находится в крышке расширительного бачка. Обратите внимание, важно понимать, что от данного клапана и общей герметичности самой системы напрямую зависит ее работоспособность и эффективность охлаждения мотора.

Еще одной функцией крышки бачка является выравнивание давления после того, как двигатель заглушен и ОЖ начинает остывать. Уровень остывающей ОЖ понижается, во время остывания в закрытой системе неизбежно образуется разрежение. Вполне очевидно, что это также приведет к проблемам. Чтобы выровнять давление, клапан в крышке расширительного бачка открывается, через него происходит забор наружного воздуха.

Читайте также  На что влияет объем двигателя

Советы и рекомендации

Итак, если в процессе эксплуатации ТС было замечено, что антифриз выдавливает в каком-либо месте, частой причиной является избыточное давление в системе охлаждения двигателя. При этом если явной течи антифриза нет, тогда диагностику необходимо начинать с крышки расширительного бачка.

Особенно часто проблемы с крышкой проявляются таким образом, что антифриз или тосол выдавливает из-под самой крышки (как при работе горячего ДВС, так и после остывания силовой установки). Также частой ситуацией является такая, когда в результате нарушения давления в системе срывает какие-либо патрубки или шланги.

Как правило, нарушение герметичности по причине недостаточно затянутых хомутов на патрубках, трещины шлангов и патрубков и т.д. приводят к тому, что рабочее давление в системе охлаждения понижается и антифриз начинает кипеть. Это часто сопровождается бурлением в расширительном бачке.

Бурлит кипит антифриз в бачке причиныРекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает бурление в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым в бачке бурлит или кипит антифриз/тосол.

Если же газы из цилиндров попадают в систему, нередко происходит критическое повышение давления, в результате чего давит тосол или антифриз, патрубки или радиатор может попросту разорвать. В этом случае частой причиной оказывается пробитая прокладка ГБЦ, трещины в самом блоке или головке блока цилиндров.

Развоздушивание системы охлаждения двигателя способы

Причины завоздушивания системы охлаждения двигателя автомобиля и симптомы. Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения, советы и рекомендации.

Бурлит кипит антифриз в расширительном бачке причины

Антифриз закипает и бурлит в расширительном бачке. Причины закипания тосола или антифриза, основные неисправности, диагностика неполадок, рекомендации.

Тосол в цилиндрах двигателя

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Перегрев двигателя признаки и симптомы

Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.

Течет антифриз

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Двигатель кипит радиатор холодный причины

Почему двигатель перегревается или кипит, при этом радиатор охлаждения холодный. Признаки перегрева мотора, как не допустить серьезных последствий.

Для чего давление в системе охлаждения

В наше время, подавляющее большинство легковых автомобилей и специализированной колесной техники оборудованы двигателями внутреннего сгорания. Вследствие того, что конструкция современных моторов далека от идеальной добрая часть произведенной энергии тратится на удаление тепла от трущихся деталей.

Для этого двигатель оборудуют жидкостно-воздушной охлаждающей системой. В ней используют охлаждающую жидкость (ОЖ), которая, омывая рубашку блока цилиндров, нагревается и затем, циркулируя в радиаторе, остывает под действием набегающего потока воздуха.

Система охлаждения

Но проблема в том, что нынешние моторы при работе разогреваются до очень высоких температур, и простая вода в системе охлаждения быстро превратится в клубы пара, вырывающиеся из-под капота автомобиля. И даже использование тосола или антифриза с температурой кипения 105–110° C не является панацеей. Но конструкторы давно придумали способ облегчить данную проблему.

Помочь этому сможет давление в системе охлаждения двигателя. Еще в школе нам рассказывали, что благодаря повышению давления повышается температура кипения жидкости. И вот, благодаря такому решению температуру кипения охлаждающей жидкости удалось повысить до 115—120°C.

Как образовывается давление

Давайте попробуем разобраться, вследствие чего создается и поддерживается повышенное давление в системе охлаждения мотора. После того как вы завели двигатель вашего автомобиля он станет нагреваться, и температура охлаждающей жидкости растет.

Соответственно образовывается пар, и вот за счет него начинает повышаться и уровень давления. В пробке радиатора или расширительного бачка установлен клапан, который поддерживает его на необходимом уровне.

Система охлаждения

Если говорить про цифровые параметры, то в зависимости от производителя это от 1,2 до 2 бар. Обычно, при росте давления свыше 1,5 бар срабатывает предохранительный клапан, и избыток образовавшегося пара сбрасывается в атмосферу.

Сложности с давлением в системе охлаждения

Вообще-то, таких проблем в системе охлаждения может быть только 2 — оно или слишком высокое, или низкое. Давайте попробуем разобраться с каждой из них.

  1. Высокое давление

При чрезмерном повышении давления узлы охлаждающей системы могут выйти из строя. Например, известны случаи, когда не сработал предохранительный клапан и радиатор отопителя салона просто разорвало. Также может лопнуть или сорвать с крепления патрубок. Это приведет к потере охлаждающей жидкости, выходу двигателя из строя из-за перегрева и дорогостоящему ремонту.

Если в процессе эксплуатации вы сталкиваетесь с тем, что в вашем авто постоянно срывает какой-либо из патрубков — это значит у вас высокое давление в системе охлаждения. Причина подобной неисправности во всех случаях одна — не работает предохранительный клапан. Устранить данную проблему очень легко — надо всего-навсего поменять пробку на радиаторе или расширительном бачке.

Система охлаждения

  1. Низкое давление

О пониженном давлении в системе охлаждения может говорить не слишком теплый поток воздуха из дефлекторов отопления салона. Причин в данном случае может быть несколько:

  • Клапан, установленный в пробке расширительного бачка, «закис» в открытом положении и система охлаждения сообщается с атмосферой. Убедиться в этом очень легко. После того, как вы завели автомобиль, и он достаточно прогрелся, просто откройте пробку на расширительном бачке. При исправном клапане вы должны услышать характерное шипение. В противном случае — клапан неисправен. Тогда охлаждающая жидкость начинает кипеть при меньшей температуре, образуются паровоздушные пробки и печка в салоне начинает греть гораздо хуже. Притом, что сам двигатель быстро «закипает». Устранить проблему поможет замена пробки, благо, что сейчас купить новую не составляет особенных сложностей.
  • Подтекание антифриза. Если вы не можете найти, где происходит «подсос» воздуха в радиатор, проверить это можно без особых сложностей практически в любом гараже. Для этого вам понадобится автомобильный насос с манометром и минимальный набор инструментов. Снимаете тонкий патрубок с расширительного бачка, затыкаете его подходящим по диаметру болтом и обжимаете при помощи хомута. Подсоединяете насос к бачку и начинаете качать. Закачивать воздух в систему надо до тех пор, пока манометр не покажет 1,4–1,6 бар (обычно в этом интервале срабатывает предохранительный клапан на пробке), и смотрите, откуда начинает сочиться жидкость. Если на двигателе подтеков нет, то обязательно проверьте салон — бывает, что подтекание внутри. Устраняете течь, и все будет работать как должно.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости. Если уровень выше нормы при нагревании ОЖ расширяется и начинает вытекать, что соответственно влечет за собой повышенный перерасход антифриза. При слишком низком уровне жидкость начинает кипеть и образуются воздушные пробки, из-за которых, в свою очередь, образовывается пониженное давление в системе. Для предотвращения таких ситуаций регулярно проверяйте уровень антифриза в бачке и поддерживайте его в пределах нормы.

Какой из методов устранения проблем с давлением в системе подойдет вам, зависит от каждого конкретного случая.

Мы же со своей стороны можем только посоветовать вовремя, проводить все регламентные работы и ТО. И тогда ваш автомобиль будет радовать вас надежной работой долгие годы.

Тема: избыточное давление в системе циркуляции ОЖ

избыточное давление в системе циркуляции ОЖ

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 02.01.2009 Адрес Россия 29 регион. Котлас. Возраст 45 Сообщений 2,587

Читайте также  Стенд для сборки двигателя
Спасибо:
Получено: 54
Отправлено: 6

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 30.03.2009 Адрес Россия, Киров Возраст 39 Сообщений 36

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Lupo Регистрация 03.04.2007 Адрес Россия, Курган Возраст 45 Сообщений 225

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 30.03.2009 Адрес Россия, Киров Возраст 39 Сообщений 36

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Lupo Регистрация 03.04.2007 Адрес Россия, Курган Возраст 45 Сообщений 225

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

Сообщение от GrigoryB177

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 14.10.2008 Адрес Россия, Тольятти Возраст 37 Сообщений 3,730

Спасибо:
Получено: 57
Отправлено: 44

Сообщение от GrigoryB177
Сообщение от GrigoryB177

между АКБ и вакуумником идет магистраль в радиатор печки, вход и выход. Если стоять лицом к патрубкам (против хода), то правый — вход, левый — выход. На левом патрубке есть отверстие, для стравливания воздуха из печки. Делается просто: заводишь авто, стягиваешь левый патрубок, но не полностью, а что бы оголилось отверстие, даешь немного газу (для ускорения действия) и ждешь когда оттуда пойдет струя антифриза, без воздуха.
Но когда печка завоздушена, то она не греет. Чему там греть то? А ты зимой ездил, про негреющую печку ни слова, так что думаю, что проблема не в этом

— Добавлено чуть позже —

Совет такой — нужно посмотреть фактическую температуру двигателя (приборка — это не показатель). Либо ВАГ комом, либо лезь в климат (если он есть конечно) 45 группа по-моему и смотри как ведет себя температура. У меня ощущение, что у тебя перегрев движка постоянный.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 30.03.2009 Адрес Россия, Киров Возраст 39 Сообщений 36

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Сообщение от Mih@tlt

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 14.10.2008 Адрес Россия, Тольятти Возраст 37 Сообщений 3,730

Спасибо:
Получено: 57
Отправлено: 44

Сообщение от GrigoryB177

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 30.03.2009 Адрес Россия, Киров Возраст 39 Сообщений 36

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Сообщение от Mih@tlt

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 14.10.2008 Адрес Россия, Тольятти Возраст 37 Сообщений 3,730

Спасибо:
Получено: 57
Отправлено: 44

Сообщение от GrigoryB177

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 30.03.2009 Адрес Россия, Киров Возраст 39 Сообщений 36

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Слушай я уже напрягся! Кондер стоит конечно машина америкос. В общем подробно после замены масляного насоса стало наблюдается масло в районе компрессора кондиционера, ремне кондиционера и его приводе, из под крышки которая закрывает ГРМ, я решил что давит из под клапанной крышки приехал в сервис менять ГНЦ как раз собрался, сказал ребят посмотрите откуда масло давит, после замены ГНЦ сервисмены сказали что масло давит из под ГБЦ с левой стороны если смотреть на двигатель лицом к нему, я особо не предал значения решил в выходные поменять прокладку ГБЦ. Все если не прокладка то что может быть на это похоже?

— Добавлено чуть позже —

Масло за неделю ушло по щюпу на 2 мм не больше а проехал я км 300.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 30.03.2009 Адрес Россия, Киров Возраст 39 Сообщений 36

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Изображения

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 30.03.2009 Адрес Россия, Киров Возраст 39 Сообщений 36

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Изображения

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Lupo Регистрация 03.04.2007 Адрес Россия, Курган Возраст 45 Сообщений 225

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

Крышка расширительного бачка своей внутренней частью должна абсолютно герметично закрывать маленькое (заливное) отверстие в горловине, судя по всему, у тебя, без вариантов , кривая горловина бачка и неудачная пробка . Смени бачок и пробку и всё будет ОК. (В оригинале пробка — синяя, Febi — тоже синяя ).

— Добавлено чуть позже —

Сообщение от GrigoryB177

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 30.03.2009 Адрес Россия, Киров Возраст 39 Сообщений 36

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Тоже на это стал грешить, причем давит ОЖ при включенном кондее два дня ездил без него фриз поднимается при закрученной пробке но не выдавливается а с кондеем выдавливается сразу после 30 минут поездки. Может быть тут есть какая то проблема? При откручивании пробки заветного серьезного пшика нет вообще тишина.

— Добавлено чуть позже —

Сообщение от DedSly

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Lupo Регистрация 03.04.2007 Адрес Россия, Курган Возраст 45 Сообщений 225

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

Сообщение от GrigoryB177

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 30.03.2009 Адрес Россия, Киров Возраст 39 Сообщений 36

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 14.10.2008 Адрес Россия, Тольятти Возраст 37 Сообщений 3,730

Спасибо:
Получено: 57
Отправлено: 44

GrigoryB177, Я тебе выше говорил фактическую температуру померить, ты это сделал? Или у тебя дикое желание к расстованию с деньгами?

— Добавлено чуть позже —

Сообщение от DedSly

При нормальной, рабочей температуре антифриз не достигнет такого расширения, что бы он начал выливаться из бачка. По собственному опыту: в прошлом году доливал себе антифриз, забыл закрутить пробку, соответственно она благополучно канула в лету. Ездил неделю вообще без пробки, пока ждал ее. Никакого выливания антифриза не было.

GrigoryB177, мои соображения: двигатель имеет постоянный, незначительный перегрев. После остановки двигателя температура в нем ростет (это номальное явление, так как прекращается циркуляция ОЖ), что приводит к еще большему нагреву ОЖ. По закону термодинамики нагреваемый элемент начинает расширятся. Кривой бачек и/или кривая пробка приводит к негерметичности системы. Что в совокупности приводит к выливанию антифриза.
Включенный кондиционер несет еще больше нагрузку на двигатель, что приводит к еще большему росту температуры.

Давление в системе охлаждения двигателя: какое должно быть, как проверить

давление-в-системе-охлаждения-двигателя

Всем привет! Все мы знаем, к каким последствиям может привести перегретый двигатель . Одной из причин повышения температур выступает неправильное давление в системе охлаждения двигателя.

Большое количество современных машин, а точнее подавляющее большинство, работают на моторах внутреннего сгорания. Потому для дизельного и бензинового ДВС предусмотрена специальная система охлаждения. Основана она на жидкостно-воздушном принципе работы.

Ключевым компонентом выступает специальная жидкость, то есть антифриз. Он циркулирует по системе под воздействием давления, охлаждая все необходимые элементы мотора. Но бывает так, что это давление избыточное, либо чрезмерно низкое. В каждой ситуации есть свои причины и скрытые угрозы.

Читайте также  Как заменить подушки двигателя

давление в двигателе

Как формируется внутреннее давление

Часто можно встретить высказывания о том, что в двигателе образуется рабочее давление, которое может быть повышенное, то есть чрезмерно сильное, либо недостаточное.

Но тут следует запомнить одну вещь.

Специально в системе охлаждения давление не создается.

Фактически для ДВС не важно, при каком именно давлении жидкость охлаждения будет циркулировать по его внутренним полостям. Тут главный вопрос в том, чтобы элементы успевали охлаждаться.

Из курса физики многие знают, что практически все жидкости под воздействием нагрева начинают постепенно расширяться. Это можно отнести к антифризу и тосолу. Средний показатель расширения жидкостей под нагревом составляет от 10 до 20% от их начального объема. То есть именно на такое количество жидкости в системе окажется больше после того, как мотор перестанет работать на холодную, и выйдет на свой стандартный температурный рабочий режим. А система охлаждения выступает как замкнутый контур. Запуская мотор, он прогревается, параллельно начинает расти внутреннее давление.

ОЖ при этом давит на радиаторные стенки, патрубки и прочие внутренние компоненты.

Одну из ключевых задач в работе системы охлаждения выполняет крышка расширительного бачка . Фактически это клапан низкого и высокого давления, способный осуществлять подсос воздуха, либо же сбрасывать избыточное давление.

давление охлаждение

Для чего в системе высокое давление

Казалось бы, если большое давление создает такие проблемы, зачем вообще оно требуется внутри системы.

Опять же обратимся к школьному курсу физики. Там сказано, что чем выше окажется давление, тем выше поднимется и температура кипения жидкости. Банальный пример. При давлении, равном 1 атмосфере, простая вода закипит примерно при 100 градусах Цельсия. Но поднимите давление еще на 1 атмосферу, и тогда жидкость начнет кипеть только при 120 градусах Цельсия. Это примерные цифры, но суть, я думаю, вы уловили. Причем вода в примере указана не просто так. Ранее на автомобилях системы охлаждения функционировали на обычной воде.

Поскольку вода кипит уже при 100 градусах, а в моторе температура выше, потребовалось поднять давление, тем самым повысив отметку температуры закипания.

В зависимости от мотора и авто, у всех машин свои показатели рабочей температуры. Загляните в руководство и техническую документацию таких автомобилей и двигателей:

  • ВАЗ 2114;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шевроле Нива;
  • УАЗ Патриот;
  • Газель с ЗМЗ 406;
  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2107;
  • Киа Спектра;
  • Рено Дастер и пр.

Вы наглядно увидите, что температура действительно отличается.

Еще одним существенным недостатком старых систем, отвечающих за охлаждение ДВС, была недостаточная герметичность.

Современные ОЖ, применяемые на автомобилях, обычно закипают на отметках 130-140 градусов по шкале Цельсия. Если они еще и будут находиться внутри герметичного контура, тогда при условии создания высокого давления закипание произойдет только по мере достижения температуры до уровня 150 градусов. С этим связан тот факт, что современные моторы очень редко могут закипеть. Хотя это все равно актуальная проблема для многих старых автомобилей и их двигателей, продолжающих эксплуатироваться в нашей стране. Так что пока от этой проблемы избавиться не удалось.

Думаю, все теперь поняли, для чего нужно давление, и почему езда без давления фактически невозможная.

Перед тем как проверить и разобраться в том, какие причины приводят к понижению и повышению давления, следует разобраться в нормах этого самого давления.

охлаждение двигателя

Каким должно быть давление

Как и рабочая температура двигателя, давление внутри систем охлаждения для всех автомобилей и моторов разное. Нет общепринятого стандарта, на который бы все ориентировались.

Чем выше производительность у мотора и его мощность, тем больше должна быть температура закипания.

Отсюда и более высокое давление.

поворот-не-из-своего-ряда

Что будет водителю за поворот не из своего ряда

Но есть условное среднее значение. Оно составляет от 1,2 до 2 атмосфер. При этом достаточно редко отметка достигает 2 атмосфер. Кстати, поскольку мы говорим о давлении, связанном с жидкостью, применять такую единицу измерений как атмосферы не совсем корректно. На самом деле тут правильно использовать бары. Но поскольку 1 атм равняется 1 Бар, особых проблем с переводом единиц измерения не возникает. Просто знайте, что по отношению к жидкостям используются бары, а в случае с давлением воздуха актуально применять атмосферы. Вот и все.

На показатели давления внутри системы влияет множество факторов, включая используемую ОЖ, правильно разбавленный концентрат антифриза , герметичность ДВС, особенности его конструкции и пр.

Проблемы с внутренним давлением

фейринг-на-крышу

Фейринг на крышу автомобиля: тюнинг или аэродинамика, для чего он нужен

Зная из руководства по эксплуатации, какое давление должно быть в норме при работе конкретно вашего мотора, может возникать все две основные проблемы.

Тут речь идет о том, почему нет давления в системе, то есть оно чрезмерно низкое, либо почему оно выше нормы, и как снизить его теперь.

давление в системе

Избыточное давление

Если давление окажется выше нормальных показателей, компоненты охлаждающей системы и самого ДВС могут выйти из строя. Есть случаи разрыва радиатора, срыва патрубков, деформации шлангов и пр.

Когда в процессе эксплуатации авто то и дело слетают те или иные патрубки, относящиеся к охлаждению, это указывает на чрезмерно высокое внутреннее давление. Причем причина всегда одна и та же. Это неисправный предохранительный клапан. Об этом мы уже говорили в теме о том, почему выбрасывает тосол из расширительного бачка. Настоятельно советую перечитать. Решается проблема предельно просто. Нужно снять старую пробку на бачке или радиаторе, и установить новую.

Эта крышка на самом деле клапан. Причем в современных авто он двойной, и отвечает одновременно за подсос воздуха и сброс избыточного давления.

Дефицит давления

Как правильно уступить дорогу пешеходам на перекрестках

Как правильно уступить дорогу пешеходам на перекрестках

Когда давление в системе падает, первым делом это можно идентифицировать по слабому нагреву воздуха, поступающего из печки машины.

Причин падения давления бывает несколько:

  • Зависание клапанной крышки. Она зависла в открытом положении, то есть нарушена герметичность, происходит подсос воздуха. Если после прогрева мотора открутить крышку, услышите шипение выходящего воздуха. При его отсутствии клапан не работает;
  • Подтекает антифриз. Не всегда удается найти источник проблемы. Потому можно провести простую проверку с помощью насоса, манометра и простейших инструментов. Насос подключается к бачку и начинается прокачка. Нужно добиться 1,4-1,6 бар. Теперь смотрите, откуда вытекает ОЖ;
  • Дефицит ОЖ. Когда антифриза больше нужного, его будет выбрасывать через клапан при нагреве. Если жидкости мало, закипание происходит быстрее нормы, образуются воздушные пробки и в системе наблюдается малое давление. Тут нужно просто следить за уровнем антифриза.

охлаждение система

В жизни автомобилиста случается всякое. Но статистика наглядно говорит о том, что большинство проблем с мотором имеет непосредственную связь с системой охлаждения и ОЖ. Нужно как минимум научиться правильно смешивать антифриз и постоянно поддерживать нужный уровень в бачке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: