Двигатель

Холостые обороты двигателя дизельного

Холостые обороты двигателя дизельного

Опасно! Холостые обороты дизельного двигателя.

Кто нить скажет, а что, правда дизельные двигатели не любят холостой ход?Сегодня услышал рассказ бывалого джыпера как он все время по ночам не глушил двигатель. Ему как раз наоборот насоветовали, что дизель не любит старты и остановки и лучше его не глушить лишний раз. В общем и спал он в тачке и грелся и не выключал. Через полгода двигло умерло. Вскрытие показало почти полное отстутствие колец. Они просто стерлись. Остальное кстати все в приличном состоянии. Есть версия, что именно от злоупотребления холостым ходом ниже 2000 оборотов. (Движок старый, не турбированый, без электроники всякой, форкамерный С223.)

#3 Genetik

  • />
  • Members
  • 7 127 сообщений
  • г.Москва,Марьино
  • Isuzu Bighorn 97 3.1TD. FORD MUSTANG 5 4.0 V6. Ford mondeo 4 DTI Titanium

Кто нить скажет, а что, правда дизельные двигатели не любят холостой ход?Сегодня услышал рассказ бывалого джыпера как он все время по ночам не глушил двигатель. Ему как раз наоборот насоветовали, что дизель не любит старты и остановки и лучше его не глушить лишний раз. В общем и спал он в тачке и грелся и не выключал. Через полгода двигло умерло. Вскрытие показало почти полное отстутствие колец. Они просто стерлись. Остальное кстати все в приличном состоянии. Есть версия, что именно от злоупотребления холостым ходом ниже 2000 оборотов. (Движок старый, не турбированый, без электроники всякой, форкамерный С223.)

#4 Sherpa

  • />
  • Members
  • 3 сообщений
  • SY Korando

не глушат, но означает ли это, что они работают на холостом ходе.на холостом ходе двигатель не набирает температуру, особенно зимой и работает почти холодным, вопрос насколько плохо ему в этот момент и вторая версия, нет давления и как следствие масляное голодание в цилиндрах.

#5 Андреич

  • />
  • Members
  • 528 сообщений
  • Промо код: 4x4club
  • Сайт: moi-konservy.ru
  • Москва
  • Nissan Patroll Y61 3.0

Кто нить скажет, а что, правда дизельные двигатели не любят холостой ход?Сегодня услышал рассказ бывалого джыпера как он все время по ночам не глушил двигатель. Ему как раз наоборот насоветовали, что дизель не любит старты и остановки и лучше его не глушить лишний раз. В общем и спал он в тачке и грелся и не выключал. Через полгода двигло умерло. Вскрытие показало почти полное отстутствие колец. Они просто стерлись. Остальное кстати все в приличном состоянии. Есть версия, что именно от злоупотребления холостым ходом ниже 2000 оборотов. (Движок старый, не турбированый, без электроники всякой, форкамерный С223.)

#6 Genetik

  • />
  • Members
  • 7 127 сообщений
  • г.Москва,Марьино
  • Isuzu Bighorn 97 3.1TD. FORD MUSTANG 5 4.0 V6. Ford mondeo 4 DTI Titanium

Интересует тот-же вопрос. Не глушусь в зимних путешествиях по нескольку суток. Анализ всевозможных форумов показывает что проблем может возникнуть две, ПЕРВАЯ закоксовывание форсунок (говорят что на форкамерных движках не так сильно закоксовываются), но я так понимаю работа некоторое время на рабочих оборотах под нагрузкой по идее должна прочищать форсунки, ВТОРАЯ закоксовывание колец, что совсем не радует. По поводу недостаточной смазки мне кажется это проблема масляного насоса, проблема недогрева тоже не кажется такой страшно, если конечно не морозы за -20, частично спасает картонка перед радиатором и накручивание оборотов. Вот собственно хотелось бы услышать мнение людей по данному вопросу. Сравнение с судовыми дизелями, дизель-генераторами, и дизелями грузовых машин (особенно камазов), считаю некорректным, все таки там другие двигатели под другие задачи рассчитаны.

#7 Maker

  • Members
  • 169 сообщений
  • Москва
  • SS Kyron

#8 Genetik

  • />
  • Members
  • 7 127 сообщений
  • г.Москва,Марьино
  • Isuzu Bighorn 97 3.1TD. FORD MUSTANG 5 4.0 V6. Ford mondeo 4 DTI Titanium

А что говорит мануал по нашим машинам?

#9 Maker

  • Members
  • 169 сообщений
  • Москва
  • SS Kyron

#10 Гуфыч

  • />
  • Members
  • 112 сообщений
  • Москва
  • Frontera Sport 2.0 (94)

Ну мне конкретно по моему конечно интересно, но если 4 человека напишут многим интересно будет

#11 Sherpa

  • />
  • Members
  • 3 сообщений
  • SY Korando

ЗМЗ прямо не рекомендует длительную работу на ХХ (конкретно не более 20 минут) не объясняя причину, хотя заводчане говорят — 6 моторов взорвали из-за гона масла во впускной на тестах.

#12 Леший29

  • />
  • Members
  • 9 238 сообщений
  • Архангельск
  • Trooper C223T, 1986 (продан с грустью) Megane Grandtour II 1,5dci (тракторишка). Skype: kochetov29

ЗМЗ прямо не рекомендует длительную работу на ХХ (конкретно не более 20 минут) не объясняя причину, хотя заводчане говорят — 6 моторов взорвали из-за гона масла во впускной на тестах.И, кстати, аналогичный вопрос про бензиновые моторы возникает. Если масляного голодания не будет, то вред по идее только экологический.

#13 star

  • />
  • Members
  • 1 732 сообщений
  • Петрозаводск
  • Опель Монтерей 3.1 Д 1994 г LTD

#14 Никон

  • />
  • Members
  • 2 782 сообщений
  • Подольск — Видное
  • Кривой Trooper UBS55 3.1td, ржавый HiAce LH104 2,4d, облупленный Golf II 1,6d

#15 Аристарх

  • />
  • Members
  • 4 306 сообщений
  • Томск
  • AUDI A6

Кхе,кхе. Я в общем то дипломированный специалист по двигателям "Унутреннего" сгорания. (Ух, как давно это было, но кое чего еще помню). Так вот выше было совершенно справедливо замечено — не путайте божий дар с яйцами. Дизель генераторы расчитаны насовершенно другой алгоритм работы и длительная нагрузка на них менее 20 % от расчетной (как правило допускается не более одного часа) для этих двигателей смерть. На автомобильных же дизелях алгоритм работы совершенно другой. И последствия работы на ХХ совершенно незначительны. При нормально работающем масляном насосе и нормальной системе охлаждения автомобильные дизеля безболезненно выдерживают ХХ оченно долгое время. Ни в одной умной книге вы не найдете ограничения на эту тему. Надо знать просто одну хитрость, после длительной работы на ХХ надо слделать пару хороших перегазовок, для снятия различных отложений (они есть, никто не говорит, что их нет), которые в незначительных обхъемах все же присутствуют. Для автомобильных двигателей более критичны максимально допустимые обороты. Длительная работа на них может привести к самовоспламенению топлива в детонационном режиме. Что как правило приводит к полному разрушению поршневой группы.

#16 lazybird

  • />
  • Members
  • 446 сообщений
  • Оренбургская область
  • UBS69GW 96 г. ISUZU Bighorn (АКПП, Shift On The Fly)

#17 Дм.Сутягин

  • />
  • Members
  • 4 853 сообщений
  • Обнинск
  • Hyundai Starex 2.5TD 4WD / была Opel Frontera Sport (C20NE), 1993

На америкосовских тягачах, на некоторых, присутствует такая опция под названием "Калифорнийский пакет" — т.е. двигатель после 15 минут работы на ХХ попросту отключается. Не зря ведь сделано. Ну и ИМХО — длительная работа на холостом ходу, для дизеля вредна.

#18 star

  • />
  • Members
  • 1 732 сообщений
  • Петрозаводск
  • Опель Монтерей 3.1 Д 1994 г LTD

Уважаемый Аристарх. Ваши примеры вполне жизненны и объяснимы, но к данной теме отношения не имеют. Поясню. Мы говорим о вреде работы на ХХ автомобильного двигателя. Вы же сейчас привели случаи неправильной работы топливной системы. В первом и во втором случае неправильно отрегулирована работа форсунок, и они, извините за жаргон, просто СЦСУТ. Когда нет распыла, да еже при отсутствии нагрузки естественно несгоревшая соляра должна куда то деваться. В первом случае она скопилась в выхлопном и благополучно улетучилась при перегазовке. Во втором случае я хочу отметить качество соляры. В нем видимо немеряно было набухано КЕРОСИНА. И именно его присутствие в глушителе вызвало взрыв. При нормальной работе топливной системы ничего вышенаписанного не происходит. Кстати, попадание соляры (как и бензина) в небольших дозах в масло совершенно не смертельно. Из за маленькой температуры испарения и соляря и тем более бензин очень быстро испаряются из масла и по трубке вентиляции картерных газов (именно для этой цели она нужна, а не для отвода выхлопных газов) попадает в тракт всасывания, где в дальнейшем благополучно догорает в цилиндрах. тем самым на сотые доли процента увеличивая КПД двигателя.В дополнение. Широта Калифорнии приблизитнельно равна нашему (хохляцкому ) Крыму, и даже скорее всего Турции (Поправьте если не прав, под рукой нет глобуса или карты). Да еще равнинная территория. Там зимой то температура ниже нуля не опускается. Глупо в таких условиях гонять на холостых двигатель большегрузного автомобиля долгое время. Тем паче для сугрева. Это не наша Сибирь.

#19 medmax

  • />
  • Members
  • 263 сообщений
  • Воронеж
  • opel monterey 3.1td

Пример из практики:Дизель-генератор АД — 30 (ЯАЗ-204Г)Резервный в капиталку (сезон в периодическом прогреве,без нагрузки)Основной — как новый, нагрузка в номиналеТеория — здесь http://forum.dieseli. php?topic=878.0

#20 AnM

  • />
  • Moderators
  • 10 301 сообщений
  • Новосибирск
  • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

Высокие Обороты Дизельного Двигателя На Холостом Ходу

Автомобилисты, вероятно, тогда сталкивались с тем, что у машины были самые высокие обороты двигателя Холостой ход. Но не все автовладельцы знают, почему это происходит, и, конечно, как решить проблему, не обращаясь в автосалон. Статья поможет более детально проанализировать проблемы, дополнительно найти способы решения проблемы.

Высокие Обороты Дизельного Двигателя На Холостом Ходу

Предпосылки для высокой частоты вращения двигателя при Холостой ход

Не секрет, что максимальная скорость при запуске двигателя нормальная, ведь двигатель работает в режиме прогрева. Но что, если они не сломаются, даже если двигатель уже прогрелся? Перегретый двигатель перегрелся холостой ход. Это не нормально, и нужно искать причину этого эффекта.

Во-первых, следует отметить, что последствия такой интенсивной работы двигателя сильно различаются. Что нужно, это то, что все еще происходит с двигателем: повышение температуры, которое будет перегреваться. Это приведет к изгибу головки цилиндров. Кроме того, огромные обороты приведут к большому производству деталей внутри агрегата. Это может значительно сократить срок службы двигателя.

Читайте также  Типы электродвигателей и их особенности

Что вам нужно, каковы те же предпосылки для высоких оборотов двигателя на работающем двигателе? холостой ход:

  • Датчик IAC.
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • дроссель
  • Датчик температуры двигателя.
  • Воздух просачивается через впускной коллектор.
  • Проблемы с ЭБУ.

Пути преодоления препятствия

Прежде чем конкретно заняться процессом решения проблем, следует помнить, что диагностика и ремонт этих компонентов должны выполняться только с учетом конкретных обстоятельств. Следует также отметить, что для карбюратора и двигателя впрыска будут разные методы диагностики, к сожалению, принцип обстоятельств одинаков.

То, что вам нужно, это один за другим, чтобы понять исследовательские и ремонтные работы, которые позволят сэкономить время простоя.

Датчик IAC

Карбюраторные двигатели редко имеют датчик регулировки холостой ход. Обычно это делается с использованием свойств и количества винтов. Чтобы вернуть наивысшую скорость холостого хода к норме, не имеет смысла запускать процесс круто. Сначала прогрейте двигатель до рабочей температуры, а затем начинайте регулировку позже. Если скорость осталась самой высокой после выполнения вариантов, причина в другом.

Для двигателя впрыска наш клиент остается противоположным, и наш клиент остается отрегулированным датчиком IAC. Чтобы устранить проблему, проверьте датчик с помощью мультиметра, а затем, если элемент не работает, замените его на новый.

Неправильное количество воздуха, поступающего в камеру сгорания, вызывает электричество Устройство управления увеличит скорость холостого хода. Если датчик положения дроссельной заслонки не работает, вы должны также проверить это. Это будет сделано с помощью мультиметра или осциллографа. Если обнаружено, что DPS неисправен, его следует заменить.

Решение проблемы! Максимальная скорость вращения включена Холостой ход 2005 Форд Транзит

Сайт по ремонту топливных насосов ТНВД-ОРГ Канал Сайт запчастей топливных насосов.

Общие дизельные неисправности

двигатель машина не любит ездить на низких скоростях, я расскажу почему она движется на низких скоростях.

дроссель

Заклинивание дросселя приводит к попаданию огромного количества воздуха в двигатель. Этот факт сделает его электрическим Устройство управления увеличить количество топлива, вводимого для баланса смеси. Это увеличит расход топлива и, соответственно.

Если вы поставили цель решить проблему, вам необходимо вынуть прибор и очистить его специальными инструментами. Если очистка не дает желаемого результата, дроссель необходимо заменить, но будьте готовы, что это будет стоить дорого.

Датчик температуры двигателя

Отказ датчика температуры вызывает много проблем. Одним из них будет увеличение скорости холостого хода. Обычно, исходя из практики, этот датчик более уязвим и в большинстве случаев выходит из строя, поскольку он подвержен колебаниям температуры.

Первым шагом является диагностика состояния сайта. Обычно это делается с помощью мультиметра и осциллографа. Если проход, если узел неисправен, его следует заменить. После этого мы рекомендуем сбросить ошибки нашего клиента на свой компьютер.

Коллекционер

Впускной коллектор несколько раз деформируется или изнашивается на прокладке из-за работы автомобиля. Следовательно, увеличение скорости холостого хода может указывать на наличие утечки воздуха в коллекторе. Чтобы исправить неисправность, необходимо демонтировать деталь, что довольно проблематично, так как почти все системы впрыска и несколько узлов других систем прикреплены к коллектору.

Стоит детально осмотреть прокладку коллектора, наличие повреждений может указывать не только на дилеммы с вращением, но и на другие дефекты. Кроме того, деформация полости используется для обеспечения того, чтобы избыток воздуха поступал в камеру сгорания. Это может повлиять на прогрев двигателя, запуск двигателя по другим причинам.

Чтобы устранить проблему, шлифуйте поверхность коллектора, пока она не станет плоской. В автосервисе. это делается с помощью специальной машины. Естественно, можно завершить процесс в гараже, используя специальный камень, но это не обязательно так для автомобилистов.

электрический Устройство управления

Неоднократно переоценивался режим холостого хода из-за неисправности электрического блока управления. Итак, чтобы решить проблему, вам необходимо подключиться к «мозгу» и устранить проблему на программном уровне. Специальный кабель и компьютерная программа полезны для завершения процесса.

Однако простое исправление ошибок не часто помогает, часто необходимо изменить программное обеспечение, чтобы все, что осталось для нашего клиента, исчезло. Этот процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются специалистами в своей области.

Попутно, со сменой прошивки, появилась возможность повысить энергетические свойства, что также рекомендуется доверять специалистам. Практика показывает, что большинство владельцев автомобилей отправляются в автосервис после самостоятельного вмешательства в работу компьютера, чтобы устранить последствия возможных улучшений.

Вывод

Многие автовладельцы не знают предпосылок появления эффекта высокой скорости на Холостой ход, и, конечно же, методы их устранения. Поэтому, конечно, специалисты и автомеханики советуют немедленно обратиться в автосервис, но наш человек не тормозит, пока не попробует.

До каких оборотов можно раскручивать двигатель?

На каких оборотах лучше ездить чтобы продлить ресурс двигателя? Под капотом автомобиля

Общеизвестно, что высокие обороты, в особенности около красной зоны тахометра будут крайне опасными для двигателя. В подобном случае отмечается износ силового агрегата, моторное масло плохо смазывает подвижные элементы, появляется износ мотора и его перегрев, при этом смазка быстро теряет свои свойства, что еще больше усугубляет состояние двигателя.

Какие следует держать обороты мотора, чтобы предотвратить повышенную нагрузку на двигатель

При этом нужно помнить, что несколько раз в месяц всё же полезно раскручивать двигатель до таких высоких оборотов и давать ему, что называется жару. То есть, на трассе прохватывать на высокой скорости 5-10 километров, что позволит убрать весь нагар и закоксовку внутри двигателя. Нужно лишь обязательно помнить о безопасности во время таких профилактических поездок на высоких оборотах.

Золотая середина

Так на каком же количестве оборотов ездить? Эксперты в автомобильной отрасли сходятся во мнении, что оптимальным режимом для работы любого двигателя является режим количества оборотов от 0,35 до 0,75 от максимального числа оборотов для данного двигателя – именно при езде в таком режиме двигатель будет выдавать самые лучшие показатели износоустойчивости

Если машина только-только приобретена (т.е. проходит обкатку), не требуется разгонять двигатель более, чем на 0,65 от максимальных оборотов двигателя.

Поездки с низкими оборотами

Часто автовладельцы совершают распространенную ошибку, они стараются держать обороты двигателя на отметке в 2000 в минуту, что, по их мнению, позволяет существенно снизить нагрузку на мотор. Действительно, расход топлива в подобном случае уменьшается, однако, как ни странно, нагрузка на силовой агрегат лишь увеличивается.

Дело в том, что на таких низких оборотах отмечается неправильное формирование топливной смеси, а на цилиндрах и в поршнях появляются многочисленные отложения, которые не сгорают полностью и загрязняют двигатель. На низких оборотах мотора могут отмечаться проблемы с циркуляцией масла, что объясняется особенностью вращения коленвала и низким давлением от масляного насоса. Поэтому, если вы хотите продлить срок службы двигателя вашего автомобиля, всё же постоянно передвигаться на низких оборотах не стоит.

На каких оборотах лучше ездить чтобы продлить ресурс двигателя?

При частой эксплуатации автомобиля на минимальных оборотах существенно увеличивается нагрузка на трансмиссию, так как автовладельцу приходится постоянно переключать передачи, соответственно существенно уменьшается её эксплуатационный ресурс. Поэтому водителю не рекомендуется постоянно держать обороты на бензиновых автомобилях у отметки в 2000 в минуту. В подобном случае буквально к пробегу в 100 тысяч километров потребуется выполнять уже капитальный ремонт мотора.

Рекомендации

Любой автолюбитель с опытом ремонта советских авто знает, сколько должно быть оборотов на холостом ходу. Советы специалистов сходятся в одном: при нормальной работе двигателя во время завода обороты держатся чуть выше 1000, после прогрева они снижаются до отметки 800. При отклонении этих показателей от указанных первым делом стараются сменить бензин на качественный.

сколько должно быть оборотов на холостом ходу советы

Рекомендуется проверить работу свечей, чтобы все поршни участвовали в движении автомобиля. Многие обладатели отечественных авто используют баллончики для очистки системы зажигания. Другие прибегают к дедовским методам — добавляют в бак 50 мл нафталина каждый раз после заправки. В продаже имеется бензин марки ЭКТО от , в который уже добавлены аналогичные присадки.

Выбирая подходящую марку бензина, можно избавить своё авто от будущих проблем. Практика показала, что присадки помогают поддерживать систему зажигания в идеальной чистоте. Вскрытые узлы не имели отложений на стенках даже спустя несколько лет.

Каковы оптимальные обороты двигателя

В каждом конкретном случае оптимальные обороты двигателя будут различаться, в зависимости от мощности силового агрегата, наличия или отсутствия турбины, типа топлива и так далее. Например, дизельные моторы являются низкооборотистыми, максимум тяги у них отмечается в диапазоне 2000-2500 оборотов. Тогда как небольшой по своему объему турбированный бензиновый мотор выдаст свою наивысшую мощность на показателях 3000-3500 оборотов в минуту.

Большинство экспертов и автомастеров рекомендуют оптимальные обороты двигателя на уровне 2500-3000 оборотов в минуту. В этом случае отмечается существенное уменьшение нагрузки на двигатель, сокращается расход топлива, автомобиль двигается в так называемом крейсерском режиме, что в особенности на трассе сокращает нагрузку, продлевая срок службы силового агрегата. Также необходимо при использовании автомобиля на трассе активировать высшую передачу, что позволяет улучшить показатели расхода топлива, одновременно при этом обеспечивается качественная смазка двигателя и его оптимальное охлаждение.

Подведём итоги

В каждом конкретном случае показатель оптимальных оборотов двигателя будет различаться, в зависимости от его мощности, рабочего объема, типа топлива и так далее. Автовладельцу на бензиновых авто следует стараться держать мотор в диапазоне 2,500-3,500 оборотов коленвала в минуту, что позволяет несколько снизить нагрузку на двигатель. Кстати, современные коробки автомат имеют продвинутую логику управления, они оптимальным образом переключают передачи, поддерживая обороты мотора таким образом, чтобы минимизировать нагрузку на силовой агрегат.

Ресурс двигателя и обороты при езде

Начнем с того, что грамотная эксплуатация и постоянное поддержание оптимальных оборотов двигателя позволяет добиться увеличения моторесурса. Другими словами, существуют режимы работы, когда мотор изнашивается меньше всего. Как уже было сказано, срок службы ДВС зависит от стиля вождения, то есть сам водитель может условно «регулировать» данный параметр. Отметим, что данная тема является предметом обсуждений и споров. Если конкретнее, водители делятся на три основные группы:

  • к первым относятся те, кто эксплуатирует двигатель на низких оборотах, постоянно передвигаясь «внатяг».
  • ко вторым следует отнести таких водителей, которые только периодически раскручивают свой мотор до оборотов выше средних;
  • третьей группой считаются автовладельцы, которые постоянно поддерживают силовой агрегат в режиме выше средних и высоких оборотов двигателя, часто загоняя стрелку тахометра в красную зону.
Читайте также  Обслуживание и ремонт дизельных двигателей

Езда на низких оборотах

Давайте разбираться подробнее. Начнем с езды на «низах». Такой режим означает, что водитель не поднимает обороты коленвала выше 2.5 тыс. об/мин. на бензиновых двигателях и держит около 1100-1200 об/мин. на дизеле. Такая манера езды навязывается многим еще со времен автошколы. Инструкторы авторитетно утверждают, что ездить необходимо на самых низких оборотах, так как в данном режиме достигается наибольшая экономия топлива, двигатель нагружен меньше всего и т.д.

Отметим, что на курсах вождения советуют не крутить агрегат, так как одной из главных задач является максимальная безопасность. Вполне логично, что низкие обороты в этом случае неразрывно связаны с ездой на малых скоростях. Логика в этом есть, так как медленное и размеренное движение позволяет быстрее научиться ездить без рывков при переключении передач на автомобилях с МКПП, приучает начинающего водителя двигаться в спокойном и плавном режиме, обеспечивает более уверенный контроль над автомобилем и т.д.

Очевидно, что после получения водительского удостоверения такая манера езды далее активно практикуется и на собственном авто, перерастая в привычку. Водители данного типа начинают нервничать, когда в салоне начинает прослушиваться звук раскрученного мотора. Им кажется, что повышение шума означает значительное увеличение нагрузки на ДВС.

Статья в тему: Рабочая температура охлаждающей жидкости на прогретом двигателе

Что касается самого двигателя и его ресурса, слишком «щадящая» эксплуатация срока службы ему не добавляет. Более того, все происходит с точностью до наоборот. Представим ситуацию, когда машина движется со скоростью 60-км/ч на 4-й передаче по ровному асфальту, обороты, допустим, на отметке около 2 тыс. В таком режиме двигателя почти не слышно даже на бюджетных авто, топливо расходуется минимально. При этом главных минусов в такой езде два:

  • практически полностью отсутствует возможность резко ускориться без переключения на пониженную передачу, особенно на «атмосферниках».
  • после изменения рельефа дороги, например, на подъемах, водитель не переключается на пониженную передачу. Вместо переключения он просто сильнее нажимает на педаль газа.

В первом случае мотор, зачастую, находится вне «полки» крутящего момента, что не позволяет быстро разогнать машину при такой необходимости. В результате, подобная манера езды влияет на общую безопасность движения. Второй пункт напрямую сказывается на двигателе. Прежде всего, движение на низких оборотах под нагрузкой с сильно нажатой педалью газа приводит к детонации мотора. Указанная детонация в буквальном смысле слова разбивает силовой агрегат изнутри.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое детонация двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах и последствиях детонации мотора.

Что касается расхода, экономия практически полностью отсутствует, так как более сильное нажатие на педаль газа на повышенной передаче под нагрузкой вызывает обогащение топливно-воздушной смеси. В результате расход горючего увеличивается.

Также езда «внатяг» повышает износ двигателя даже в случае отсутствия детонации. Дело в том, что на низких оборотах нагруженные трущиеся детали мотора смазываются недостаточно. Причиной является зависимость производительности маслонасоса и создаваемого им давления моторного масла в смазочной системе от все тех же оборотов двигателя. Другими словами, подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки. Такой режим предполагает подачу масла под давлением в зазоры между вкладышами и валом. Так создается нужная масляная пленка, которая препятствует износу сопряженных элементов. Эффективность гидродинамической смазки имеет прямую зависимость от оборотов двигателя, то есть чем больше оборотов, тем выше давление масла. Получается, при большой нагрузке на двигатель с учетом низкого числа оборотов существует большой риск сильного износа и поломки вкладышей.

Еще одним аргументом против езды на низких оборотах является усиленное коксование двигателя. Простыми словами, с набором оборотов растет нагрузка на ДВС и температура в цилиндрах существенно повышается. В результате часть нагара попросту выгорает, чего не происходит при постоянной эксплуатации на «низах».

Высокие обороты двигателя

Ну что, скажете вы, ответ очевиден. Мотор нужно раскручивать посильнее, так как машина будет уверенно откликаться на педаль газа, легко идти на обгон, двигатель очистится, расход топлива не так уж сильно возрастет и т.д. Это так, но только отчасти. Дело в том, что постоянная езда на высоких оборотах также имеет свои минусы.

Статья в тему: Ремонт главного тормозного цилиндра своими руками

Высокими оборотами можно считать такие, которые превышают приблизительный показатель около 70% от общего числа доступных для бензинового двигателя. С дизелем ситуация немного другая, так как агрегаты данного типа изначально менее оборотистые, но имеют более высокий крутящий момент. Получается, высокими оборотами для моторов данного типа можно считать те, которые находятся за « полкой» крутящего момента дизеля.

Теперь о ресурсе двигателя при таком стиле езды. Сильное раскручивание двигателя означает, что нагрузка на все его детали и систему смазки значительно возрастает. Также увеличивается и показатель температуры, дополнительно нагружая систему охлаждения. В результате повышается износ мотора и возрастает риск перегрева двигателя.

Также следует учитывать, что на режимах высоких оборотов требования к качеству моторного масла повышаются. Смазочный материал должен обеспечивать надежную защиту, то есть соответствовать заявленным характеристикам по вязкости, стабильности масляной пленки и т.д.

Игнорирование данного утверждения приводит к тому, что каналы системы смазки при постоянной езде на высоких оборотах могут забиться. Особенно часто это происходит при использовании дешевой полусинтетики или минерального масла. Дело в том, что многие водители меняют масло не раньше, а строго по регламенту или даже позже этого срока. В результате происходит разрушение вкладышей, нарушая работу коленвала, распредвала и других нагруженных элементов.

Нужно ли поддерживать на дизеле обороты не менее 2500 об/мин?

Каждая модель ДВС имеет свои индивидуальные характеристики, которые выражены показателем мощности и крутящего момента. Необходимо также учитывать конструктивные особенности того или иного двигателя, определяющие максимально допустимые обороты дизеля. От моментной и мощностной кривой напрямую будут зависеть оптимальные режимы езды на конкретном моторе.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие отличия имеет дизельное моторное масло сравнительно со смазочным материалом для бензинового двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях работы дизельного ДВС и отдельных требованиях к моторному маслу для агрегатов данного типа.

Для мощного турбодизельного мотора, который ставится на тяжелые грузовики, нормальный режим работы составляет около 1800 об/мин. Малолитражный дизель на легковой автомашине обеспечивает уверенную тягу в диапазоне 2200-2500 об/мин. Вполне очевидно, что и максимальные обороты на этих моторах будут отличаться.

Так что же важнее и лучше?

Здесь сложно сказать одно выходит из другого. С одной стороны момент, позволит развивать вам быстро максимальную мощность, в примере с дизелем, но он не сможет крутиться до таких оборотов как бензин, а значит его максимальная мощность в пике будет ниже. Тут знаете, кому что нужно, может быть вы водитель коммерческого транспорта, и вам не нужна максимальная скорость но важна тяга «с низов». Или наоборот, вы любите турбо моторы, которые крутятся до 8000 – 9000 оборотов и выстреливают с места.

Лично мне нравятся новые бензиновые агрегаты, такие как скажем у МАЗДЫ, мотор Skyactiv которые сейчас устанавливаются на многие модели. Здесь увеличили степень сжатия, немного приблизили мотор к дизелю, но он остался бензиновым с высокими оборотами. Здесь есть и мощность и крутящий момент, золотая середина! Думаю за такими моторами будущее (если не брать гибриды и электромобили).

И запомните: — крутящий момент толкает машину вперед, а вот мощность это то, что этот момент производит. Так что покупаем лошадиные силы, а ездим на моменте!

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

А сейчас голосование, что вы считаете важнее – крутящий момент или мощность двигателя.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал в YOUTUBE.

Управление низкими оборотами холостого хода

На работающем двигателе и отпущенной педали акселератора рычаг управления оборотами двигателя перемещается в положение холостого хода до регулировочного винта (9) оборотов холостого хода (рис. b). Обороты холостого хода подбираются так, чтобы двигатель работал устойчиво и мягко, когда он ненагружен или нагружен слегка.

Этот баланс сил определяет положение скользящей ВТУЛКИ относительно поперечного отверстия плунжера распределителя (7) и, соответственно, его рабочего хода. При оборотах выше холостых пружина сжимается на величину (с) и более не работает (h2 — минимальный рабочий ход/холостой ход). Используя специальную пружину оборотов холостого хода, подсоединенную к корпусу регулятора, можно отрегулировать обороты холостого хода независимо от положения педали акселератора и увеличить или уменьшить их в зависимости от температуры или нагрузки.

Недостатки дизельного двигателя

Для того чтобы выявить достоинства и недостатки каждого вида двигателя, необходимо определить принцип работы каждого из них. В цилиндре дизельного мотора происходит сжатие только воздуха без топлива, которое требует повышения температуры до больших значений, вплоть до 900 ˚С. При этом в камере сгорания распыляется дизельное топливо, образуется смесь топлива и воздуха, которая воспламеняется и сгорает. Поэтому этот тип двигателя называют двигателем внутреннего сгорания.

Читайте также  Преимущества покупки авто с пробегом

Вот основные недостатки такого агрегата:

  1. Этот мотор требует наличия довольно объемной системы охлаждения. Но при чрезвычайных ситуациях данная система может дать сбой.
  2. Обычные моторы данного типа достаточно трудно завести в холодную погоду при температуре ниже 30˚С. Это влечет за собой еще одну особенность – данный агрегат прогревается довольно длительное время, поэтому быстро согреться в машине с такой установкой не получится.
  3. Требовательны к качеству топлива, что весьма проблематично в российских реалиях. При заправке горючим низкого качества двигатель в скором времени станет «капризничать» и требовать ремонта.
  4. Количество автомастерских, обслуживающих такие моторы, значительно меньше, чем тех, которые ремонтируют бензиновые агрегаты.
  5. Автомобили, использующие данные двигатели, стоят на порядок дороже, чем авто на бензине. Соответственно и эксплуатация таких автомобилей потребует значительных вложений. Однако при дальнейшей продаже авто с дизельным агрегатом за него можно выручить солидные деньги.
  6. Создают много шума и вибраций, что становится недостатком для автомобилей с плохой шумоизоляцией.
  7. Такой агрегат хорош в основном для далеких поездок, именно тогда он сможет хорошо прогреться.
  8. Агрегат требует частой замены масла и фильтров.

Какой на самом деле мощности нужен ДГУ?

Очень часто этот вопрос возникает даже у специалистов не говоря о простых обывателях, которые сталкивается с необходимостью подбора дизель-генераторной установки. Не так давно у нас с коллегами зашел спор на эту тему что немудрено, поскольку в техническом описании одной и той же модели ДГУ можно встретить несколько разных параметров мощности с разными названиями единицами измерения и величинами. И это только для самого агрегата в целом не говоря уже о том, что сам двигатель и генератор тоже имеют собственные параметры! Так что же они все значат и на какую нагрузку в конечном итоге можно нагрузить конкретную модель ДГУ? Ведь неправильный подбор может привести к серьезным негативным последствиям вплоть до выхода из строя агрегата не говоря уже о лишних расходах. Попробуем внести ясность в этот вопрос.

Сначала мы разберем какие есть у ДГУ режимы работы. В соответствии со стандартом ISO 8528 ДГУ может использоваться в трех различных режимах работы:

Из описания режимов мы уже видим, что при различных условиях одна и та же ДГУ способна обеспечить питанием различные по мощности нагрузки. Это объясняется тем, что на максимальной мощности ДГУ может работать только ограниченное время. Работа на мощности равной 70% от максимальной является наиболее оптимальной для дизельного двигателя и в этом режиме ДГУ может работать неограниченно долго. При этом любой дизель-генератор имеет два значения мощности: PRP – основная мощность и LTP – мощность ограниченная во времени или резервная мощность обычно LTP это 110% от основной.

Как добиться топливной экономичности без вреда для двигателя

Сейчас читают: Кондиционеры и ревитализанты металла для двигателя: стоит ли…

Дым из выхлопной трубы дизельного двигателя на холостых оборотах

Дизельные двигатели, оснащенные турбонагнетателем, ощутимо выигрывают у своих «атмосферных» собратьев в мощности на равную единицу объема. Но за все приходится платить: турбина – это очень «капризный» агрегат, и за ее состоянием нужно тщательно следить.

Белый дым из выхлопной трубы

Дизельные двигатели, изобретенные более ста лет назад немецким инженером Рудольфом Дизелем, привлекают автовладельцев экономичностью (меньший расход топлива и более низкая его стоимость), отличной тягой на низких оборотах, большим крутящим моментом в пересчете на объем двигателя и рядом других преимуществ.

А вот если начинает идти черный дым на холостых оборотах из выхлопной трубы дизельного двигателя, а также белый или синеватый (сизый) дым – это сигнал о серьезных проблемах.

Почему дизельный двигатель дымит на холостых

Все случаи появления заметного дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя можно разделить на две большие группы: связанные с неполадками в топливной системе и с проблемами в системе подачи масла. При этом цвет и густота дыма могут дать подсказку – на что обратить внимание.

Разумеется, причина появления дыма может быть и гораздо банальнее: в холодную погоду дым из выхлопной трубы на холостых оборотах может пойти из-за обычного конденсата, который скопился на стенках выхлопной трубы. Этот дым, как правило, не слишком густой, белый и исчезает через одну-две минуты, после прогрева всего выводного коллектора.

Черный цвет дыма: причины и последствия

Дым черного цвета из выхлопной трубы может свидетельствовать о некоторых неполадках.

Забился воздушный фильтр

Нелишним будет напомнить, чем дизельный двигатель отличается от бензинового: в бензиновом смесь горючего и воздуха воспламеняется свечой зажигания, а в дизельном – от сжатого и раскаленного до 800-900 градусов воздуха. Изначально смесь мельчайших капель солярки и воздуха менее однородна, чем бензино-воздушная (ведь бензин гораздо легче испаряется).

Следовательно, требования к количеству и качеству подаваемого к двигателю воздуха гораздо строже. Если воздушный фильтр засорен, поток воздуха в камеру сгорания снижается, топливо сгорает не полностью и, как следствие, образуется дым.

Сизый дым из выхлопной трубы

Сизый дым из выхлопной трубы

На холостых оборотах из глушителя идет темно-серый дым, при нажатии на педаль газа становится гуще. При таких симптомах нужно проверить воздушный фильтр (и заодно герметичность всей воздухоподающей системы). Степень загрязненности фильтра несложно оценить визуально.

Загрязненный фильтр можно прочистить, но лучше заменить на новый. Приблизительный срок службы воздушного фильтра – около 30 тыс. км пробега.

Забились форсунки

Форсунки — важнейший элемент дизельного ДВС. Именно они создают «облако» из мельчайших капель топлива. Некачественная солярка, забитые топливные фильтры приводят к отложениям нагара на распылителях форсунок, и, как следствие, к уменьшению подачи топлива, увеличению размера капель.

В противном случае понадобится дорогостоящая операция по замене. Впрочем, если не принять никаких мер, то капитальный ремонт будет грозить и цилиндро-поршневой группе, и системе рекуперации газов.

Неисправен турбокомпрессор

Дизельные двигатели, оснащенные турбонагнетателем, ощутимо выигрывают у своих «атмосферных» собратьев в мощности на равную единицу объема. Но за все приходится платить: турбина – это очень «капризный» агрегат, и за ее состоянием нужно тщательно следить. Основная причина некорректной работы турбины – это попадание мусора на лопатки и колесо турбины.

Это могут быть обломки клапанов, элементы прокладки, куски крепежа или детали поршневой группы. Так или иначе это приводит к падению производительности компрессора, его неравномерной работе. Если на холостом ходу «плавают» обороты, идет черный дым на холостых оборотах из выхлопной трубы дизельного двигателя – нужно проверить состояние турбокомпрессора.

Неисправности ТНВД

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – главный агрегат дизельного ДВС и главное отличие его от бензинового аналога. ТНВД обеспечивает нагнетание топливной смеси в форсунки под нужным давлением и с определенной частотой. Это очень дорогостоящий и крайне чувствительный узел автомобиля.

Итак, попадание в ТНВД посторонних частиц и примесей и/или воды, приводит к его нестабильной работе и к неравномерному поступлению топлива в форсунки. Признаки такой проблемы: нестабильная работа двигателя на холостом ходу, перегрев двигателя, черный дым на холостых оборотах из выхлопной трубы дизельного двигателя.

Диагностика ТНВД возможна только в условиях автосервиса, на специальном станке, и медлить с визитом в автосервис не следует.

Белый цвет дыма: причины и последствия

Белый дым из глушителя дизельного двигателя, который не исчезает после нескольких минут работы – признак того, что в камеру сгорания каким-то образом попала вода. Как правило, речь идет об утечке охлаждающей жидкости. Это может быть связано с износом прокладки головки блока цилиндров или патрубка охлаждения корпуса дроссельной заслонки.

Попадание антифриза в цилиндры – это такая неисправность, определить которую не составит труда даже не слишком опытному автолюбителю. Нужно (при работающем двигателе) открыть капот и отвинтить крышку расширительного бачка.

Верный признак утечки – маслянистая пленка на поверхности жидкости, запах солярки от нее, в запущенных случаях – визуально заметное бульканье в бачке. Последствия для цилиндров могут быть печальные, поэтому с ремонтом затягивать не стоит. Определение конкретной причины и места утечки лучше доверить специалистам.

Синий (сизый) цвет дыма: причины и последствия

Сизый дым также может говорить о нескольких разных проблемах.

Попадание масла в цилиндры

Основная причина появления синего дыма из выхлопной трубы дизельного ДВС – попадание масла в камеру сгорания. Это может произойти по нескольким причинам:

  • абразивный износ внутренней поверхности цилиндров;
  • залегание маслосъемных колец;
  • прогар клапанов цилиндров.

Также иногда возможен подсос двигателем масла из АКПП (разрыв мембраны регулятора). Выявить утечку масла довольно просто: нужно приложить чистый лист бумаги к выхлопной трубе работающего автомобиля. Если на бумаге появились масляные пятна – есть утечка.

Попадание масла туда, где его не должно быть, ведет к износу цилиндров, масляному голоданию двигателя.

Падение компрессии

Если по каким-то причинам в цилиндрах дизельного ДВС не создается нормальное рабочее давление, это приводит к неполному сгоранию топлива и падению мощности. Двигатель работает нестабильно. Об этом сигнализирует густой сизо-черный цвет выхлопа.

Синий дым на холостом ходу

Синий дым на холостом ходу

Зимой, в мороз, автомобиль с недостаточной компрессией может и вовсе не завестись. Причины падения компрессии могут быть разнообразными. Следует проверить ТНВД и состояние форсунок.

Другие причины дымности дизельных двигателей на холостых

К повышенной дымности может приводить неисправность клапана вентиляции картерных газов (КВКГ). Дым появляется при резком ускорении автомобиля. Клапан не подлежит ремонту, его нужно заменить.

При длительных тяжелых нагрузках на автомобиль (движение по бездорожью с полной загрузкой) возможен перегрев масла – при этом, после остановки, при холостой работе появляется густой белый дым. Нужно дать машине отдохнуть и по возможности заменить масло.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button