Двигатель

Греется двигатель после замены помпы

Греется двигатель после замены помпы

Греется двигатель после замены помпы

После замены двигателя часто меняется помпа. Элемент отвечает за систему охлаждения. Если взглянуть на устройство, есть много схожего c насосом.

Греется двигатель после замены помпы

Распространённые причины перегрева двигателя после замены помпы

После замены помпы мотор греется по следующим причинам:

  • проблемы с подшипником;
  • деформирована рубашка;
  • клин сальника;
  • поврежденное покрытие крыльчатка;
  • стёртый патрубок.

Информация об устройстве

Чтобы разобраться в причинах неисправности двигателя, надо рассмотреть устройство помпы.

  • ряд подшипников;
  • крепеж;
  • ступица шкива;
  • центральный вал;
  • корпус модели;
  • выход под радиатор.

Рубашка находится рядом с валом, который крепится к устройству через сальник. Небольшой шкив фиксируется за крыльчаткой. Выход от радиатора предусмотрен за рубашкой.

Греется двигатель после замены помпы

Советы специалистов

Когда двигатель греется после замены помпы, специалисты первым делом осматривают сальник. В автосервисах знают, что некачественная помпа быстро изнашивается и подлежит замене.

У данных элементов есть серьёзные проблемы с герметичностью. Охлаждающая жидкость часто не циркулирует. Двигатель может перегреваться, и это приводит к износу всех элементов.

Ремонт помпы

Для ремонта помпы необходимо заняться разбором элемента. Первоначально отсоединяется патрубок, далее открывается доступ к подушкам двигателя. В зависимости от модификации модели необходимо снять ремень или цепь.

Водяной насос фиксируется в нижней части конструкции. Если подшипники заклинили, лучше воспользоваться маской. Крепление крыльчатки рассматривается отдельно. Когда проблема заключается в вале, элемент надо заменить.

О профилактике

Если после замены помпы постоянно греется двигатель, при покупке нового насоса лучше задуматься о профилактике неисправности.

  • применение качественного антифриза;
  • смазка элемента;
  • чистка системы охлаждения;
  • замена уплотнительных прокладок;
  • оценка состояния патрубков;
  • контроль температуры.

Водяной насос часто изнашивается, когда используется некачественная охлаждающая жидкость. Образуются воздушные пробки, и поверхность крыльчатки загрязняется. Наименьшее отклонение от допустимых температур приводит к критическому нагреву мотора.

Выбор новой помпы

Если после замены помпы двигатель начинает греться, лучше задуматься о приобретении новой продукции. На рынке хватает топовых производителей:

  • AT.
  • Ardo.
  • Asam.
  • Askoll.
  • Atlant.
  • BEKO.
  • BGA.
  • Bathmate.
  • Borg.

Если рассматривать товары для Opel или Mazda, можно оценить варианты из Америки. При покупке помпы лучше обратить внимание на устройство. У производителя необходимо уточнить информацию о некоторых вещах:

  • толщина корпуса;
  • параметры шкива;
  • расположения распределительного вала;
  • ход помпы.

У некоторых товаров есть серьёзные проблемы с повышенным уровнем звука. Это происходит за счёт использования короткого шкива. Распределительный вал может находиться в вертикальном или горизонтальном положении.

Греется двигатель после замены помпы

На подшипники, таким образом, оказывается разная нагрузка. Если применяется некачественная охлаждающая жидкость, обязательно будут проблемы с герметичностью. Люфт помпы непременно приведет к повышению температуры. Также в устройстве наблюдается повышенная вибрация.

Замена охлаждающей помпы

Если двигатель греется после замены помпы, надо задуматься о ремонте. Главное, запастись терпением и подобрать необходимые инструменты:

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • новая деталь;
  • охлаждающая жидкость.

При работе в основном используются торцовые ключи. Домкрат подбирается в зависимости от массы автомобиля. Охлаждающей жидкости должно быть как минимум 5 литров. На примере авто Peugeot 307 важно осмотреть инструкцию замены.

  • подъём транспорта;
  • фиксация башмаками;
  • слив антифриза;
  • снятие зажима;
  • ослабления болтов;
  • высвобождение помпы;
  • скручивание нижних крепежей;
  • установка нового элемента.

При замене помпы, с целью решения проблемы перегрева двигателя, необходимо повторить процедуру в обратном порядке. Для крепления деталей придётся позаботиться о целостности пластины.

Греется двигатель после замены помпы

Пригодятся заранее заготовленные инструменты, важно до конца закрутить все болты. Если всё сделано по инструкции, процедура займет примерно 20 минут времени.

Ошибки новичков при замене помпы

В процессе замены помпы новички часто допускают ошибки. Чаще всего они не фиксируют машину башмаками. Для транспортного средства подбирается некачественный домкрат. В результате, проблематично сливать антифриз. Чтобы снять крепление, потребуется специальный ключ.

Распределительный вал отсоединить можно только после ослабления болтов. У некоторых моделей над помпой имеется фиксатор. Он может крепиться на одном или нескольких болтах.

Новички спешат подбить пластину молотком, и таким образом, могут повредить патрубки. Еще одной распространенной проблемой при замене помпы является деформация рубашки. При заливке охлаждающей жидкости в двигателе могут наблюдаться потёки.

Шумит ремень ГРМ после замены – что делать

На автомобилях с жидкостной системой охлаждения, в том числе и на ВАЗ 2107, одним из основных элементов, отвечающих за поддержание рабочей температуры двигателя, является помпа. Благодаря этому узлу обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости. При появлении проблем либо в случае выхода из строя водяного насоса, нормальная работа силового агрегата нарушается, что может привести к серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту.


Помпа обеспечивает циркуляцию ОЖ по системе охлаждения двигателя

Назначение

Работа помпы направлена на непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по рубашке охлаждения двигателя. Нагрев тосола происходит под воздействием трущихся элементов силового агрегата, а необходимое давление в системе создаётся посредством водяного насоса. Непосредственно охлаждение жидкости происходит в основном радиаторе, после которого ОЖ вновь поступает в рубашку охлаждения. Если циркуляция будет прервана хотя бы на 5 минут, произойдёт перегрев мотора. Вот почему так важно следить за исправной работой рассматриваемого узла.

Больше о радиаторе ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/radiator-vaz-2107.html

Конструкция помпы

На ВАЗ 2107, как и на многих других легковых автомобилях, помпа имеет практически одинаковую конструкцию. Узел состоит из корпуса с расположенным внутри центральным валом, на котором закреплена крыльчатка. Вал зафиксирован от осевого смещения при помощи подшипника, а герметичность конструкции обеспечивается сальником, предотвращающим вытекание ОЖ. В крышке насоса есть отверстие, через которое вал выходит наружу, где на него крепится ступица шкива, а затем и сам шкив. На последний надевается ремень, который на «семёрке» вращает генератор и помпу от коленчатого вала. На современных автомобилях помпа вращается посредством ремня ГРМ.


Основными элементами помпы являются корпус, вал с подшипником, крыльчатка и сальник

Где находится

На классических моделях «Жигулей» помпа расположена на передней части силового агрегата и крепится не к блоку, а через отдельный корпус. Открыв капот можно без труда заметить как шкив помпы, так и сам узел.


Помпа расположена в передней части двигателя и входит в систему охлаждения силового агрегата: 1 — патрубок подачи к салонному отопителю; 2 — расширительный бачок; 3 — радиатор; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — трубка подогрева коллектора; 7 — патрубок обратки из салонного отопителя

Какая помпа лучше

На ВАЗ 2107 подойдут водяные насосы с каталожным номером 21073–1307010, 2107–1307011–75 и 2123–1307011–75. Последние два варианта имеют увеличенную крыльчатку и несколько усиленную конструкцию. Изначально эти насосы производились для «Нивы». Чуть более высокая стоимость таких помп вполне оправдана лучшей производительностью.

На «семёрках», оснащённых как инжекторным, так и карбюраторным мотором, устанавливаются одинаковые водяные насосы, а их ремонт производится аналогичным образом.


Старая помпа имеет крыльчатку из чугуна, а новая из пластика

Рассматриваемое изделие сегодня производят многие фирмы, но наиболее популярными являются:

  • Luzar;
  • Hepu;
  • TZA;
  • Фенокс.

На авторынке можно встретить помпы с крыльчатками из разных материалов: пластик, чугун, сталь. Положительные отзывы получают изделия с пластиковыми крыльчатками, которые оснащены рельефными и продолговатыми лопастями. Элементы из чугуна характеризуются меньшей производительностью, а что касается стальных, то они подвержены коррозии и довольно часто являются подделкой.


Замена корпуса производится в случае его повреждения, а в остальных случаях меняют только перекачивающую часть

Помпу можно приобрести как в сборе с корпусом, так и отдельно. Если корпус не имеет повреждений, то достаточно заменить перекачивающую часть. Если конструкция имеет серьёзные изъяны или вовсе пробой, то без замены корпуса не обойтись.

Видео: какую помпу поставить на «классику»

После замены помпы греется двигатель

Короче говоря, пару недель назад решил я поставить новый термостат, залить новый антифриз. Ну тут и понеслось. Грелась постоянно, как ни едь, хоть со включенным вентилятором на радиаторе и включенной печкой. Кипела, выбрасывала антифриз из бачка, температура вообще ниже сотни не падала.

И вот решил я проверить два своих тремостата, старый Gates и новый Gates. Ну и третий мне отдал друг, старый, производства СССР и Польши в латунном корпусе на 83градуса. Сунул я их в кастрюлю, давай греть. Термометром контролируя температуру.

Что собственно я увидел:

Первым на 80 градусах начал открываться старый Gates(на фото верхний). Затем, примерно на 83-84 градусах начали открываться остальные два. Всё бы ничего, но уже сам факт того, что новый Gates который тоже на 80 градусов, открылся при 83, говорит о его неисправности.

Далее, ждал пока они полностью откроются. Со старым латунным всё понятно, не перекрывает малый круг. Ну и в топку его. НО! Собственно из-за чего весь сыр бор — новый Gates тоже не перекрывает малый круг! Остаётся зазор 1-2мм и вода через него спокойно протекает. Короче говоря новый и брак)

Читайте также  Двигатель застучал что делать

Единственным рабочим из трёх оказался старый Gates. Полностью перекрывавший малый круг. Вода хоть и просачивалась, но оочень медленно. Так что можно сказать что он вполне работоспособный. А почему на машине не работал, хрен знает. Может потому что я их него не весь мусор вымыл. Он месяцев 8 лежал в гараже. А там пыли умотаться. Ну и ладно, зато хоть будет запасной))

Так что даже новые термостаты, хоть вроде и не подделка, с галограммой на упаковке, тоже бывают не рабочими)

Ну и напоследок руки добрались перенести воздушный фильтр на другую сторону мотора. Места там много. Причина сего переноса — раскалённый воздух от выпускного коллектора, попадающий прямо в фильтр и далее нагревая за собой всё. А горячий воздух во впуске это не есть хорошо. Собрал все патрубки в гараже и собрал один длинный. Теперь входящий воздух будет оптимальной температуры.

Система охлаждения отечественных автомобилей зачастую далека от идеала. Изъянов в этой системе, к сожалению, очень и очень много.

Признаки неисправности помпы

Рано или поздно, но с помпой возникают неполадки и узел выходит из строя. Это может быть связано как с большим пробегом автомобиля, так и с установкой некачественного изделия. Поэтому стоит рассмотреть, какие неисправности могут возникнуть с насосом и что делать в том или ином случае.

Течь сальника

Обнаружить протекание ОЖ через сальник довольно просто: под машиной, как правило, появляется лужица. Если уплотнительный элемент будет повреждён, например, в результате износа, тосол попадёт к подшипнику помпы, в результате чего смазка из устройства вымоется, а сама деталь в скором времени разрушится. Чтобы не допустить подобного, необходимо периодически проводить осмотр автомобиля и устранять возможные неполадки.


Если сальник выходит из строя, из насоса появляется течь тосола

Появление шума

Если во время работы двигателя доносится посторонний шум из области помпы, то это указывает на скорую поломку узла. Наиболее вероятной причиной появления шума является выход из строя подшипников либо слабое крепление крыльчатки. В любом случае деталь нуждается в демонтаже, последующей деффектовке, ремонте или замене.

Видео: как шумит помпа на ВАЗ

Снижение производительности

Какой бы ни использовался тосол в системе охлаждения, он представляет собой химическое вещество. Со временем в корпусе насоса или на крыльчатке появляется эрозия, что может привести к снижению потока перекачиваемой жидкости. В результате возможен перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, если температурный датчик ОЖ на панели приборов начал превышать значение +90˚С (рабочая температура), стоит задуматься о возможной замене помпы или, по крайней мере, ревизии этого узла.

Повышенная вибрация

Если из области помпы исходит повышенная вибрация, прежде всего, нужно осмотреть корпус насоса в области подшипника: иногда на нём могут появляться трещины. Нелишним будет также проверить правильность установки ремня генератора, шкива помпы и вентилятора. Если были обнаружены неисправные детали, замените их.

Грязная ОЖ

Если охлаждающая жидкость давно не менялась, то с насосом могут возникнуть проблемы. Определить загрязнение системы несложно: цвет жидкости вместо красного, синего или зелёного будет коричневатым. При почернении тосола, вероятнее всего, в систему охлаждения попало масло.


Грязный тосол указывает на необходимость его замены

Как проверить работоспособность помпы

Функционирование насоса можно проверить своими руками. Для этого потребуется:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры и пережать верхний патрубок, идущий к радиатору. Если при отпускании почувствуется скачок давления, значит, помпа работает нормально.
  2. На насосе есть дренажное отверстие, поэтому на него следует обратить внимание. Если сальник не справляется со своими функциями, то тосол может выступать из этого отверстия.
  3. Во время работы двигателя нужно прислушаться к посторонним звукам. Если со стороны помпы доносится гул, то, скорей всего, подшипник пришёл в негодность. Проверить его можно на заглушённом моторе, для чего следует покачать шкив насоса. Если чувствуется люфт, значит, подшипник подлежит замене.

Работы по проверке насоса на работающем двигателе следует проводить аккуратно, не забывая о вращающемся вентиляторе и высокой температуре ОЖ.

Как проверить насос системы охлаждения?

Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.

После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей. Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.

Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.

Риск обрыва ремня ГРМ

Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности. В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики. Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.

В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.

Проверка подшипника

Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.

Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько сложнее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы можете попытаться пошатать в разные стороны зубчатую шестерню. Но для полноценной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-таки придется ослаблять.

Кипит двигатель Приоры

Лада Приора является творением отечественного АвтоВАЗа, данный авто назвать совершенно новым нельзя, так как он унаследовал большое количество инженерных решений от своей предшественницы ВАЗ 2110. Двигатель и многое другое практически не отличается от предыдущей модели Лада, и соответственно, система охлаждения ДВС осталась прежней.

Многие владельцы Приоры со временем сталкиваются, что их автомобиль начинает перегреваться в сильную жару или стоя в пробке, а это очень опасно для ДВС.

В данной статье речь пойдет о причинах, влияющих на перегрев и «закипание» двигателя на Приоре.

Устройство системы охлаждения ДВС Приоры

Ниже на картинке можно увидеть схему охлаждения двигателя на Приоре с описанием ее узлов.

В систему охлаждения входят следующие элементы:

  • Радиатор охлаждения;
  • Водяной насос (помпа);
  • Термостат;
  • Отопитель салона;
  • Расширительный бачок и его крышка;
  • Вентилятор охлаждения;
  • Рубашка ДВС;
  • Патрубки;

Все эти детали серьезно влияют на работу СОД, а именно ее эффективность. Выход из строя или неправильная работа одной из детали может привести к неполадкам в работе ДВС и его перегреву.

Причины, почему Приора перегревается

Причин перегрева может быть множество, но все они однотипные и найти причину этого недуга довольно просто.

Радиатор охлаждения

Данная деталь служит для охлаждения жидкости, которая проходя через радиатор охлаждается встречным потоком воздуха и затем уже поступает в двигатель, охлаждая его. Когда радиатор загрязняется или повреждается вследствие удара, его трубки загибаются, препятствуя свободному потоку жидкости по системе, тем самым не охлаждая жидкость до необходимой температуры. Из-за такой проблемы возможен перегрев ДВС.

Читайте также  Двигатель с двумя коленвалами

Решить проблему можно путем замены радиатора на новый, либо его промывкой.

Помпа

Водяной насос (помпа) служит для помощи в циркуляции охлаждающей жидкости по системе. Насос представляет собой деталь с шестерней, валом, корпусом, крыльчаткой и подшипниками. Довольно часто на Приоре случается, что крыльчатку на помпе ломает, либо проворачивает, а это приводит к невозможности циркуляции антифриза по системе и, следовательно, к перегреву ДВС.

Проблема решается путем замены помпы на новую.

Термостат

Для ограничения охлаждения двигателя и поддержания его оптимальной температуры используется специальный клапан-термостат. Он перекрывает циркуляцию жидкости через радиатор, тем самым нагревая мотор до рабочей температуры, как только оптимальная температура будет набрана, термостат откроется и пустит поток жидкости через радиатор охлаждения.

Случается, что термостат заклинивает в закрытом положении и это приводит к перегреву мотора. Определить данную неисправность довольно просто необходимо потрогать нижний патрубок радиатора, он должен быть горячим, если он холоднее всех остальных значит, термостат заклинил и подлежит замене.

Вентилятор охлаждения

Для охлаждения двигателя авто стоящего в пробке применяется специальный вентилятор, который имитирует встреченный поток воздуха и охлаждает радиатор. Если данная деталь вышла из строя, то охлаждения двигателя в пробке не будет, что приведет к перегреву мотора.

Если вентилятор охлаждения двигателя не включается, необходимо проверить датчик температуры, предохранитель и разъем питания.

Патрубки двигателя

После какого-либо ремонта иногда могут перегибаться некоторые патрубки, что приведет к прекращению циркуляции жидкости по системе и перегреву ДВС. Если Приора греется, то необходимо проверить патрубки на целостность и пережим.

Видео по теме

Греется двигатель после капиталки, на могу найти причину.

Симптомы: Машина греется на 100км в час даже на трассе, включённая на всю печка не помогает вообще. Помогает остановка на 10 минут и температура снова в норме, через 30 минут снова кипит.

Вискомуфту проверил — на горячую газеткой не остановишь.

Крышка радиатора работает.

Термостат поставили новый — может ли он быть бракованным?

Мотористы грешили на то, что блок был перегрет и его повело. Проверили — действительно в одном месте заводские прокладки не прижимало, изготовили паронитовые прокладки — протянули — не помогло.

Подскажите, может еще что то упустили?

#2 Zloalex

  • />
  • Members
  • 2 101 сообщений
  • Хлебниково
  • Isuzu Axiom 02 AW30-40LS

Термостат раз. Муфта на 100 градусах как-бы реветь, аки раненый медведь должна, какая, нафиг, газетка, Что с помпой? Крыльчатка на месте? Не провернута?

#3 Serega FOX

  • />
  • Commercial
  • 9 534 сообщений
  • Москва СВАО гараж в медведково т. 89168220445 для звонков и 89255049598 ватсап и вайбер
  • Веха на айсине с компрессором, ИТ1 2.8тд 5и дверка , еще ит1 2.6 коротыш и ОМ 93г 3.1ТДИ

грееться на ходу , кердык радиатору

#4 zemlekop

  • />
  • Members
  • 206 сообщений
  • Ростов на Дону
  • Isuzu Vehiсross — Рыжик

Термостат раз. Муфта на 100 градусах как-бы реветь, аки раненый медведь должна, какая, нафиг, газетка, Что с помпой? Крыльчатка на месте? Не провернута?

грееться на ходу , кердык радиатору

У меня в машине стоял другой двигатель, радиатор работал без нареканий. Я снял двигатель и установил туда другой откапиталенный, машина начала сразу греться. В радиаторе могла что то сломаться? А что именно?

#5 Serega FOX

  • />
  • Commercial
  • 9 534 сообщений
  • Москва СВАО гараж в медведково т. 89168220445 для звонков и 89255049598 ватсап и вайбер
  • Веха на айсине с компрессором, ИТ1 2.8тд 5и дверка , еще ит1 2.6 коротыш и ОМ 93г 3.1ТДИ

поидее нет , значит какая то проблема с циркуляцией

#6 Вехомечтатель

  • />
  • Commercial
  • 21 511 сообщений
  • Юбилейный МО
  • ОФБ Спорт 6VD1

Термостат раз. Муфта на 100 градусах как-бы реветь, аки раненый медведь должна, какая, нафиг, газетка, Что с помпой? Крыльчатка на месте? Не провернута?

Лёш, а ты сколько раз видел помпу от 6VD1/6VE1 c провернутой крыльчаткой ?

грееться на ходу , кердык радиатору

Вот это больше похоже на истину. Или внутри беда или соты забиты наглухо снаружи

#7 zemlekop

  • />
  • Members
  • 206 сообщений
  • Ростов на Дону
  • Isuzu Vehiсross — Рыжик

Лёш, а ты сколько раз видел помпу от 6VD1/6VE1 c провернутой крыльчаткой ?

Вот это больше похоже на истину. Или внутри беда или соты забиты наглухо снаружи

Радиатор снимал и чистил в августе.

#8 Вехомечтатель

  • />
  • Commercial
  • 21 511 сообщений
  • Юбилейный МО
  • ОФБ Спорт 6VD1

Радиатор снимал и чистил в августе.

Термостат новый и оригинальный стоит ?

#9 Regular

  • />
  • Members
  • 2 016 сообщений
  • Москва
  • Frontera B 3.2 Limited

#10 Serega FOX

  • />
  • Commercial
  • 9 534 сообщений
  • Москва СВАО гараж в медведково т. 89168220445 для звонков и 89255049598 ватсап и вайбер
  • Веха на айсине с компрессором, ИТ1 2.8тд 5и дверка , еще ит1 2.6 коротыш и ОМ 93г 3.1ТДИ

#11 ashvud

  • />
  • Members
  • 839 сообщений
  • Moscow
  • IT 95 3,2 SOHC 4l30 , RVR X2 99 4g93 gdi

Помпа бывает хитрая гада — при нагреве крыльчатка начинает проворачиваться на валу.

Кстати замененный термостат тоже может быть, попробуй его вообще убрать.

#12 Zloalex

  • />
  • Members
  • 2 101 сообщений
  • Хлебниково
  • Isuzu Axiom 02 AW30-40LS

Лёш, а ты сколько раз видел помпу от 6VD1/6VE1 c провернутой крыльчаткой ?

Вот это больше похоже на истину. Или внутри беда или соты забиты наглухо снаружи

#13 zemlekop

  • />
  • Members
  • 206 сообщений
  • Ростов на Дону
  • Isuzu Vehiсross — Рыжик

Термостат рабочий, помпа тоже, радиатор тоже рабочий.

В самом начале, когда только в первый раз машина закипела, выяснили с помощью теста, что в радиатор идут газы из мотора. Добавили какую то присадку, пару дней тестировали, тест показал, что газы больше не поступают в радиатор, но машина продолжала греться. Сегодня заново проверили, газы снова попадают в радиатор. Мотористы говорят, что перед сборкой всё под лупой рассматривали. Откуда подсасывает воздух найти не можем. Есть мысли?

#14 Anatoli

  • />
  • Members
  • 316 сообщений
  • Москва
  • ISUZU Vehi CROSS

Термостат рабочий, помпа тоже, радиатор тоже рабочий.

В самом начале, когда только в первый раз машина закипела, выяснили с помощью теста, что в радиатор идут газы из мотора. Добавили какую то присадку, пару дней тестировали, тест показал, что газы больше не поступают в радиатор, но машина продолжала греться. Сегодня заново проверили, газы снова попадают в радиатор. Мотористы говорят, что перед сборкой всё под лупой рассматривали. Откуда подсасывает воздух найти не можем. Есть мысли?

Прокладку головки блока смотрели, хотя тогда в масле охлаждающая жидкость должен появиться.

#15 Zloalex

  • />
  • Members
  • 2 101 сообщений
  • Хлебниково
  • Isuzu Axiom 02 AW30-40LS

Купите пузырек маркер-тестера на выхлопные газы. Смешайте по инструкции с небольшим количеством антифриза в радиаторе. Сразу станет понятно- воздух подсасывает или выхлоп в радиатор прет.

Прокладку головки блока смотрели, хотя тогда в масле охлаждающая жидкость должен появиться.

Не факт, смотря где дыра

#16 zemlekop

  • />
  • Members
  • 206 сообщений
  • Ростов на Дону
  • Isuzu Vehiсross — Рыжик

Прокладку головки блока смотрели, хотя тогда в масле охлаждающая жидкость должен появиться.

я уже писал — «Проверили — действительно в одном месте заводские прокладки не прижимало, изготовили паронитовые прокладки — протянули — не помогло.»

Купите пузырек маркер-тестера на выхлопные газы. Смешайте по инструкции с небольшим количеством антифриза в радиаторе. Сразу станет понятно- воздух подсасывает или выхлоп в радиатор прет.

Не факт, смотря где дыра

Моторист говорит, газы в радиатор идут, охлаждайка уровень держит.

#17 Zloalex

  • />
  • Members
  • 2 101 сообщений
  • Хлебниково
  • Isuzu Axiom 02 AW30-40LS

Паронитовые прокладки под головки? С такой площадью прижима это мертвому припарка.

Шлифовать и головы и блок.

Ставить металлический оригинал.

Что это за моторист, который ста собирать поведенный мотор?

#18 Angel-A

  • />
  • Members
  • 155 сообщений
  • Пермь
  • Isuzu VehiCross 3,5L 2000г.

Была у меня подобная проблема, едешь машина греется, остановился на светофоре температура вернулась в норму.

Менял вискомуфту, радиаторы мыл, ничего не помогало. А вот Алексей как раз мне объяснил, что такое происходит когда АКПП пробуксовывает ЭБУ видит разные скорости вращения выходных валов, начинает двигать зажигание в самое позднее положение, нагрузка на ДВС возрастает, мотор греется. Остановился, зажигание на стоячей машине на холостом ходу правильное, температурный режим ДВС приходит в норму.

Читайте также  V9X двигатель ресурс

После замены АКПП все вернулось в норму.

Если плоскости блок + гбц с деформацией систему охлаждения должно сильно воздушить, выкидывать антифриз и на холостом ходу.

Сообщение отредактировал Angel-A: 30 апреля 2019 — 13:10

#19 zemlekop

  • />
  • Members
  • 206 сообщений
  • Ростов на Дону
  • Isuzu Vehiсross — Рыжик

Была у меня подобная проблема, едешь машина греется, остановился на светофоре температура вернулась в норму.

Менял вискомуфту, радиаторы мыл, ничего не помогало. А вот Алексей как раз мне объяснил, что такое происходит когда АКПП пробуксовывает ЭБУ видит разные скорости вращения выходных валов, начинает двигать зажигание в самое позднее положение, нагрузка на ДВС возрастает, мотор греется. Остановился, зажигание на стоячей машине на холостом ходу правильное, температурный режим ДВС приходит в норму.

После замены АКПП все вернулось в норму.

Если плоскости блок + гбц с деформацией систему охлаждения должно сильно воздушить, выкидывать антифриз и на холостом ходу.

На холостом ходу продолжает греться, если постоять 10 минут на заглушенном моторе, только тогда остывает.

Паронитовые прокладки под головки? С такой площадью прижима это мертвому припарка.

Шлифовать и головы и блок.

Ставить металлический оригинал.

Что это за моторист, который ста собирать поведенный мотор?

Почему в системе отопления греется циркуляционный насос

За перекачивание теплоносителя в принудительном порядке отвечает отдельное оборудование, которое не всегда корректно работает. Вопрос, почему циркуляционный насос греется, все чаще возникает у хозяев частных домов и квартир с индивидуальным отоплением.

Причин возникновения такой проблемы может быть несколько, разберу самые распространенные эксцессы. Но для начала необходимо уделить внимание принципу действия агрегата, какие существуют нормы повышения температур и что делать в первую очередь при обнаружении проблемы.

Благодаря подробному описанию 7 случаев, из-за которых происходит неполадка в сети отопления, любой хозяин сможет быстро найти и устранить причину, почему греется насос, их я рассмотрю отдельно.

Сначала разберем, как устроен насос

Оборудование по принципу работы похоже на обычные дренажные модели, конструктивные различия между устройствами разных типов заслуживают внимания, но есть и свои нюансы. Корпус зачастую изготовлен из прочного материала, который имеет хорошие технические характеристики, одной из них будет устойчивость к возникновению коррозии.

Среди популярных составляющих стоит отметить:

  1. Нержавейку.
  2. Латунь.
  3. Чугун.
  4. Алюминий.

Как только запустится двигатель, прибор приводит в действие ротор, он начинает вращательные движения и с помощью крыльчатки создает давление. Благодаря этому воздействию, через входной патрубок постепенно всасывается жидкость в гидравлическую камеру.

При возникновении центробежной силы вода прижимается к стенкам с определенной силой, после чего выбрасывается в систему через выходное отверстие. Принудительная циркуляция в магистрали отопления организована именно так, если брать во внимание закрытый контур.

Как сильно должен нагреваться насос в системе отопления дома

Температура приспособления для принудительного движения жидкости в системе должна достигать показателя, который свойственен магистрали на данный момент. Он может и должен нагреваться, но не до критических температур.

Если хозяин заметил существенные отклонения от труб разводки, то это будет означать наличие одной из неисправностей. Причин может быть несколько, благодаря советам экспертов можно разобраться во всех проблемах, которые приводят к перегреву устройства достаточно быстро.

Почему греется циркуляционный насос для отопления: 7 причин

В идеале температура теплоносителя не должна изменяться при работе оборудования, как в трубах отопления, так и при проходе через подкачивающее устройство.

При выявлении такого нюанса не стоит спешить снимать агрегат или закупать новую модель, если тщательно разобраться в причине нагрева циркуляционного насоса, получится разрешить неприятное явление собственными силами или обратиться к специалистам.

Первое, что советуют произвести профессионалы –промыть систему раствором каустической соды, если такие работы результата не дали, то следует переходить к более решительным действиям.

Это одна из некоторых причин, которая приводит агрегат в неисправность и начинает греться циркуляционный насос, к сожалению, на заводе изготовителе такие приспособления выпускаются конвейером.

Поэтому уследить за качеством всех составляющих сложно, некоторые детали поставляются из Китая, об их несоответствии общепринятым нормам известно многим.

Спустя некоторое время аппарат может начать перегреваться, именно поэтому при закупке устройства стоит обращать внимание не на низкую цену, а уделить время для изучения характеристик, отзывов потребителей и мнения экспертов в этом вопросе.

Водяной насос неправильно смонтирован

При неправильном подходе к установке возникает эффект завоздушивания, это обусловлено неверным определением месторасположения ротора, из-за чего смещается его ось.

Подобные эксцессы можно обнаружить при первом использовании агрегата, как только отопительная система будет приведена в действие, начнет сильно греться циркуляционный насос системы отопления. Для устранения проблемы потребуется переустановка составляющей, необходимо просто поменять расположение ротора.

Засор в системе отопления инородным телом

Старые магистрали содержат на стенках трубопровода систем отопления и горячего водоснабжения отложения коррозии, некоторые частицы могут попадать в важные детали устройства и блокировать его работу. В большинстве ситуаций это попросту приводит к сгоранию обмотки, но зачастую приспособление для нагнетания напора в отоплении греется.

Если упустить этот фактор из виду, то потребуется замена насоса, но ситуацию можно исправить благодаря своевременной чистке магистрали от накопления твердых частиц, которые могут провоцировать неполадки.

Недостаток смазки подшипников

Движущие составляющие должны быть качественно смазаны, при дефиците этого важного для продуктивного функционирования ресурса происходит износ подшипников. Двигатель со временем попросту заклинит, особенно когда часто используется ускоренный режим.

Чтобы устранить эксцесс, необходимо произвести демонтаж устройства, после чего отдать его на диагностику в профессиональный сервис, обмотка двигателя стоит очень дорого.

Не хватает напряжения в сети

Хотя подобные ситуации возникают достаточно редко, на этот нюанс также стоит обратить внимание. Напряжение не должно падать ниже 220 В, в противном случае завоздушенности оборудования и дальнейшего выхода его из строя не избежать. Для выявления недостатка применяют вольтметр, благодаря прибору можно заметить отклонения на их ранней стадии развития, и принять меры.

Недостаточный напор

Когда колесо с лопастями включается в трехфазную систему, то процесс монтажа должен быть правильно организован, ошибочное подключение фазы приведет к вопросу, почему греется циркуляционный насос отопления. Нарушается направление оборотов, вследствие чего возникает недостаток напора жидкости, повышение степени вязкости довольно опасно для продуктивной работы приспособления.

Колесо во время процесса столкнется с большим сопротивлением, а это в скором времени приведет к поломке. Для устранения проблемы, нужно взглянуть на сечение входящей трубы, отрегулировать устройство и устранить отложения из фильтра, которые могут накопиться в нем за долгое время.

Что делать, если насос греется и свистит

Подобные звуки зачастую возникают после попадания воздуха в магистраль отопления, при наполнении контура жидкостью таких эксцессов трудно избежать.

Поэтому после проверки целостности соединений и труб специалисты спускают воздух с каждого радиатора в закрытой системе, чтобы не только обеспечить максимально равномерный прогрев помещений в постройке, но и уберечь циркуляционный агрегат от возникновения поломок и свиста насоса по причине воздушных пробок.

Для произведения манипуляций нужно предусмотреть установку кранов Маевского, благодаря которым можно довольно быстро избавиться от завоздушенности системы. Широко используются автоматические приспособления для вывода лишнего воздуха из магистрали, происходит это автономно, без участия человека, что позволяет быть уверенным в продуктивности работы устройства.

Правила эксплуатации

Существует ряд важных действий, без которых не получится продлить срок службы приспособления и забыть о вопросе, почему греется циркуляционный насос в системе отопления.

Своевременная и периодическая профилактика достаточно важна, пренебрегать этими манипуляциями не стоит, нужно проверить не только устройство, но и все части системы. Подробный алгоритм действий выглядит так:

  1. Осмотр узлов и стыков на подтеки.
  2. Наличие смазки в подшипниках и прокладках.
  3. С помощью тестера проверяют напряжение сети, к которой подключен агрегат.
  4. Выявляется наличие вибрации и различных шумов.
  5. Простой на протяжении длительного времени вреден, необходимо раз в месяц запускать приспособление на 20 мин.
  6. Без наличия жидкости в контуре запуск запрещен.
  7. Своевременное устранение загрязнений в фильтре.
  8. Присутствие известкового налета может нарушить работу вала.

Периодические осмотры оборудования помогут выявить причину, почему циркуляционный насос греется, и устранить ее до проявления неприятных поломок. Особенно важно придерживаться этих правил перед началом отопительного сезона, ведь зимой на устранение неполадок уйдет масса времени, а на длительный промежуток оставлять жилище без отопления нельзя.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button