Герметик поддона двигателя
Герметик поддона двигателя
Как правильно наносить герметик на поддон двигателя?
Внимание! После ремонта коробки переключения скоростей, обязательно нанесите небольшой слой герметика на край поддона. Это улучшит герметичные свойства аппарата и не даст вытечь маслу, если высохнет прокладка. Поэтому выбранный герметик должен быть термостойким.
Выбирая вещество для герметизации АКПП, обращайте внимание на составы элементов, которые имеют свои особенности. По составу материалов, входящих в герметик, на рынке вы найдете следующие:
- силиконовые. Состоят из натуральных элементов. Затвердевают за несколько минут после нанесения на поддон. Шов получается эластичным после нанесения. В отличие от других размеров, толщину шва можно увеличивать до 6 мм. Этот герметик способен выдерживать не только высокие температуры, но и давление. Недостатки у такого материала заключаются в быстром затвердевании. Например, при использовании на больших деталях, он может застыть быстрее, чем автовладелец закрепит металлический элемент;
- анаэробные. Отличаются от силиконовых тем, что могут застывать в среде без кислорода. Достаточно нанести этот герметик на деталь и прижать ее к другой сильно. Другое преимущество у этого вида герметиков – долгое время застывания. Анаэробные обеспечивают более надежное соединение, чем силиконовые. Из недостатков я бы отметил два: не выдерживают высокого давления и не шов не может быть нанесен слишком толсто;
- синтетические. Они изготовлены из искусственных смол. Легко выдерживают повышенную влажность окружающей среды, гибкие. Если перед тем, чтоб нанести первые два герметика вам нужно было зачистить поверхность, то этот материал можно наносить на неочищенную поверхность;
- керамические. Идентичны синтетическим по способу изготовления и устойчивостью к агрессивным средам. Отличие керамического герметика от синтетического в том, что он может выдерживать высокие температуры.
Теперь вы знаете, какие виды герметиков для АКПП бывают. Далее я вам расскажу, где и какой лучше применять.
А пока напишите в комментариях, какими герметиками для АКПП вы часто используете?
Что ещё потребуется при демонтаже и установке поддона картера двигателя.
Существует два вида уплотнения. Готовые штампованные прокладки и посадка фланцев на герметик.
Если в инструкции автомобиля рекомендуется использовать готовую штампованную прокладку, лучше применить штатную заводскую прокладку. Старую прокладку следует удалить, она со временем теряет свою эластичность. Для надёжности герметизации и устранения микронеровностей прокладки специально разработаны Уплотнители прокладок Перматекс. Они разработаны для улучшения качества уже имеющейся прокладки.
Во втором варианте, когда фланцы деталей промазывают силиконовым герметиком, компания Перматекс предлагает использовать свои составы серии Ultra. Современные формирователи прокладок Permatex Ultra уже третье поколение силиконовых герметиков. Они способны не только заменить собой готовые прокладки, но и обеспечить более качественную герметизацию стыка.
Три дополнительных продукта при замене поддона картера. После снятия поддона, остатки старого герметика нужно тщательно удалить. Для облегчения данной процедуры компания Перматекс выпускает Состав для удаления силиконовых прокладок Permatex® RTV Silicone Dissolver. Всю внутреннюю поверхность очистить от грязи и остатков отложений.
Перед нанесением нового герметика, поверхность необходимо освободить от остатков масла. Обезжирить для лучшей адгезии силикона к металлической поверхности. Здесь компания Перматекс рекомендует использовать Очиститель деталей и тормозных узлов – Permatex® Non-Chlorinated Brake & Parts Cleaner. Не рекомендуем использовать для очистки фланцев бензин или уайт-спирит, они оставляют тонкую масляную плёнку на поверхности, которая уменьшает адгезию силикона к металлу.
При обратном монтаже сливной пробки рекомендуется заново нанести на неё Герметик для масляной пробки Permatex® Single-Use Oil Plug S ealant
Целесообразность применения герметиков
Случается, что в автоматической КПП из-под уплотнительных прокладок начинает подтекать масло. Такая неисправность является довольно распространенной среди проблем с трансмиссией-автоматом, поэтому автовладельцам рекомендуется регулярно проводить осмотр машины на подъемнике или в яме. От течи масла, которая уже обнаружена, можно использовать герметики: они успешно заменят уплотнительную прокладку.
Также разбирать и собирать коробку приходится при проблемах с блоком управления, гидроблоком, гидротрансформатором. Во время любого ремонта герметик применяют при:
- отсутствии прокладок под рукой или финансовых затруднениях с покупкой оригинала;
- наличии деформаций на одной из соединяемых поверхностей, которые не получится устранить прокладкой;
- потребности дополнительно заделать стык между деталями.
Нужно помнить, что для МКПП и автоматической трансмиссии применяются разные по составу смазки, в которые вводятся неодинаковые присадки. Поэтому при покупке герметика надо учесть тип трансмиссии, иначе его состав будет плохо совмещаться с компонентами смазки.
Как правильно наносить герметик на поддон двигателя?
Вопрос конечно глупый, но меня с некоторого времени начало волновать как-же все-таки правильно делать?! Не важно какой герментик, будь то ABRO, PERMATEX, DON DEAL или какой другой, у всех в инструкции по эксплуатации написано примерно одно и тоже примерно вот с таким смыслом: “Нанести тонкой ровной непрерывной полоской. ” Лично я привык размазывать герметик после нанесения, а уже потом производить сборку деталей или прокладку на него приклеивать. В одном автосервисе тоже наблюдал, что при нанесении герметик не размазывают, хотя в другом видел что размазывают. Так как правильно? Или это дело вкуса!?
:grin:на любителя.я тож размазываю))
Герметик для поддона картера двигателя: виды, свойства, рейтинг лучших
Информация
Правила применения
Вышеперечисленные герметики применяются не только для поддонов АКПП. Ими склеивают трещины и соединения в трубах, раковинах, швы в полу. Силиконовые герметики отлично противостоят ультрафиолетовому излучению. Они противодействуют проникновению плесени, грибка.
Герметик для поддона противодействует проникновению пыли и влаги в АКПП. Масло дольше сохраняет свои свойства. Прокладки под герметиком от Victor Reinz и других известных компаний, например, таких как Permatex, Done Deal остаются устойчивыми к влиянию агрессивной среды в холодное время года. В АКПП не смогут проникнуть соли, которыми посыпают асфальт во время гололеда, а металл по краям поддона, где идет соприкосновение с герметиком, не ржавеет. Срок службы поддона увеличивается.
Если нет, то следующая инструкция поможет вам избежать неприятных моментов неправильного нанесения герметичного состава.
- Полностью вымойте поддон АКПП с помощью карбоклинера или керосина.
- Снимите прокладку и обезжирьте основание, на которое будете наносить материал. Для обезжиривания используйте ацетон или спирт.
- Приготовьте герметик для нанесения на поддон АКПП. Вскройте тюбик с герметиком. Оденьте на него носик для нанесения состава и плотно закрутите.
- Нанесите его на поверхность поддона коробки ровным слоем. Не забывайте про толщину – не более 0,5 мм. Не допускайте, чтобы состав выходил за края на более, чем 1 мм.
- После того, как нанесли материал, установите поддон на АКПП и закрутите болты.
- Забудьте про машину на сутки. После того, как пройдет 24 часа можете смело эксплуатировать автомобиль.
Критерии выбора герметика
Чтобы выбрать подходящий материал для ремонта системы смазки двигателя, нужно учитывать следующее:
- Герметизирующий ремсостав должен быть устойчив к перепадам температур, ударным нагрузкам и вибрации.
- Создавать прочное и эластичное сцепление поверхностей сложных фактур (металл различной плотности).
- Обладать устойчивостью к влаге, действию масла, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей.
- Иметь эксплуатационный диапазон температур от -60 до 300 ⁰С.
- Химический состав нейтральный к элементам из чугуна, алюминия, стали.
Не следует покупать дешевый герметик для поддона двигателя неизвестных производителей. Качественный состав имеет заводскую упаковку с указанием страны и наименования изготовителя, инструкцию и рекомендации по использованию.
Приобретать средства для ремонта лучше в крупных автомагазинах или фирменных автосалонах.
Технические характеристики
Теперь вы знаете какие герметики бывают и где их применяют. Но не каждый герметик подойдет для АКПП. Например, герметики, которые применяются для механических коробок передач, абсолютно не подходят для автоматов.
Для современных АКПП автомобилей, я бы прописал Перматекс. Это особая смесь, которая успешно сохраняет эластичность, и в то же время обеспечивает лучшую сцепляемость с металлами.
Общие технические характеристики всех герметиков заключаются в:
- шумоизоляции;
- пылеизоляции;
- грязезащите;
- устойчивость к маслам;
- предотвращение утечки газов и жидкостей.
Обзор распространенных герметиков
Сегодня большинство автопроизводителей выпускают также сопутствующие комплектующие и материалы для ремонта своих марок автомобилей. Поэтому можно приобрести оригинальный герметик именной для вашей марки машины.
Неплохо зарекомендовали себя моторный термостойкий ремсостав GOETZE (серый) производства Германии, Ликви Моли, Hi Gear и анаэробный Loctite. Основными преимуществами этих герметизирующих паст являются:
- высокая прочность сцепления;
- термостойкость (от -55 °C до 230 °C);
- быстрое отверждение;
- нанесения при помощи автодозатора;
- не требуется финишная обработка деталей; допустимая шероховатость поверхности 8–40 мкм (Ra).
Цена этих средств для масляного поддона 750–900 руб.
Формы выпуска и артикулы
Герметики для автоматических коробок передач продаются в блистерных упаковках, либо в бумажных коробочках. Идут комплектом с конусом для выдавливания и лопаткой для смазывания материалом металлического изделия.
Я не буду перечислять артикулы и формы выпуска всех герметиков для АКПП в этой статье. Так как тогда текст получится на столько объемным, что вы устанете читать. Да и это не нужно. Так как многие из перечисленных герметиков вы использовать не будете в виду не подходящего климата, на который они рассчитаны.
Далее я вам расскажу о пяти лучших герметиков и компаний, выпускающих эти материалы. Они рассчитаны на российские условия эксплуатации АКПП. Итак, начнем.
- Виктор Реинз (Victor Reinz). Артикул – 703141410. Выпускается в тюбике, упакованной в бумажную коробку. В продажу поступает сразу полный комплект. Не нужно покупать дополнительно лопатку и конус для нанесения смазки.
- Permatex Automatic Transmission RTV Gasket Marker. Артикул 81180. Продается в блистерной упаковке.
- Done Deal Grey RTV Silicone Gasket marker. Артикул DD6773. Силиконовый для АКПП. Также можно найти в блистерной упаковке в тюбике.
- Permatex Ultra Grey. Артикул 599BR. Блистерная упаковка.
- Mannol Red Gasket Marker. Артикул 9914.
Эти пять герметиков используются часто и оказывают эффективное влияние на сцепление металлов. Например, последний можно использовать не только вместо прокладок для поддона, но он вполне может заменить сальники, пробковые уплотнители.
Более подробно о спецификациях в следующем блоке.
Как правильно наносить герметик
- Перед нанесением герметика нужно зачистить и обезжирить поверхности поддона картера.
- Проводить работы лучше в боксе с температурой от 10 до 30⁰С.
- Аккуратно нанести герметик, избегая отверстий под болты.
- Если материал для ремонта силиконовый нужно уложиться в 15 мин.
- Установить поддон на место плотно прижать и вкрутить болты.
- Оставить машину на 5–6 часов.
Спецификации
Все перечисленные герметики могут применяться для нанесения на поддон АКПП при температуре окружающей среды от плюс 5 до 25 градусов. Выдерживают температуры от 240 градусов по Цельсию до минус 300. Легко переносят кратковременный нагрев в 300 градусов со знаком плюс по Цельсию.
Следующая таблица показывает конкретную информацию о каждом из перечисленных герметиков, рекомендованных для автоматической коробки передач.
Название | Рабочая температура максимальная и минимальная | Время высыхания (мин) | Шов (мм) | Срок годности |
Виктор Рейнз | – 50 250 (кратковременно 300) | 15 (полное высыхание 24 часа) | До 0,5 | 2 год |
Permatex Automatic Transmission RTV Gasket Marker | – 54 204 (кратковременно 260) | 15 (полное высыхание 24 часа) | До 0,6 | 2 года |
Done Deal Grey RTV Silicone Gasket marker | – 75 345 | 10 (полное высыхание 24 часа) | До 0,5 | 2 года |
Permatex Ultra Grey | – 54 232 | 15 (полное высыхание 24 часа) | До 0,6 | 2 года |
Mannol Red Gasket Marker | – 50 240 | Полное высыхание – 24 часа | До 0,5 | 2 года |
В заключение
Если вы решили самостоятельно заменить поддон масляной системы двигателя, обратите внимание на качество используемого герметика. От этого напрямую зависит успех и надежность ремонта.
Четко соблюдайте инструкции и не торопитесь пользоваться автомобилем. Любому ремсоставу для полной фиксации нужно не менее 5 часов. Делитесь своим опытом использования герметиков для поддона двигателя в комментариях и социальных сетях.
На основании информации выше теперь вы можете выбрать нужный герметик поддона на АКПП. Кстати, его материал на основе силикона можно использовать без прокладки под поддон коробки.
Сравнительная таблица герметиков для АКПП
В этом блоке я вам дам сравнительный анализ пяти вышеперечисленны герметиков. А какой подойдет именно вашей машине, вы уже сделаете вывод сами.
Какой герметик лучше для двигателя автомобиля?
Герметик для поддона картера двигателя – лучший способ защититься от любых утечек. Несмотря на то, что в настоящее время на рынке представлено множество герметиков, не все из них предоставляют качественный сервис. В приведенном ниже списке мы рассмотрим семь наших любимых и лучших товаров, которые настоятельно рекомендуются многими водителями и профессионалами при ремонте, также мы расскажем, на что нужно обратить внимание при выборе. Мы надеемся, что после прочтения этой статьи у вас не останется вопроса о том, какой герметик лучше для поддона двигателя.
Как выбрать
Существуют некоторые критерии, которым должен соответствовать лучший герметик для поддона двигателя. Вы должны покупать этот герметик, только если он соответствует всем критериям, перечисленным ниже.
Простота использования:
Любой уплотнитель прокладок, который вы выберете для покупки, должен быть очень простым в использовании. Существует много способов применения, касающихся использования уплотнителя для прокладок, но наиболее распространенным является одностадийное нанесение, при котором вы можете использовать герметик сразу после высыхания, так как все будет готово к работе.
Время ожидания:
В зависимости от размера радиатора вашего автомобиля и его мощности, время ожидания полного высыхания герметика будет варьироваться. Покупайте герметики с коротким сроком высыхания, чтобы вы могли управлять своим автомобилем или, по крайней мере, выполнять другие виды операций по прошествии двух часов после использования продукта.
Совместимость:
Выбранный герметик должен подходить всем типам транспортных средств, таким как грузовики, внедорожники, легковые автомобили и все четырехколесные транспортные средства.
Рейтинг
ATP Automotive Re-Seal
Безопасным, быстрым и высокоэффективным герметиком, который обещает выступить в качестве окончательного решения для остановки утечек для всех прокладок и резин, является герметик ATP AT-205 Re-Seal. Этот продукт быстро устраняет все утечки, так как он был разработан, чтобы предложить профессиональный уровень прочности.
Таким образом, AT-205 можно использовать для омоложения всех прокладок и резиновых уплотнений, которые можно найти в различных частях любого автомобиля, таких как гидроусилитель руля, двигатели, гидравлические системы, трансмиссии и дифференциалы. Формула также обеспечивает отсутствие поломок или чрезмерного набухания уплотнений, поскольку они не содержат нефтяных дистиллятов.
AT-205 совместим как с синтетическими, так и с обычными маслами, жидкостями рулевого управления, гидравлическими маслами и трансмиссионными маслами. Это эксклюзивная формула, специально созданная для того, чтобы помочь восстановить все изношенные или высохшие уплотнения, не создавая угрозы или вреда внутренним подшипникам и компонентам.
3M UltraPro
Бренд, который понимает свою клиентуру и постоянно прислушивается к их потребностям, встречается крайне редко. Именно эта компания обращается к массам, так как все их продукты представляют почти все, что нужно обычному человеку.
Они прислушиваются к своим клиентам и предоставляют им инновационные решения, которые чаще всего доступны для всех. Это разнообразная команда людей с различными навыками, которые работают вместе, чтобы предоставлять своим клиентам услуги и продукты, которые являются максимально доступными. Они также уважают необходимость защиты окружающей среды для будущего поколения и всех последующих эпох. Именно по этой причине 3М UltraPro изготовлен из высококачественного силиконового компаунда.
Этот герметик подходит для различных применений и выдерживает температуру до 320 C. Его можно использовать для герметизации всех противопожарных перегородок, поддонов пола, опор крепления амортизаторов, швов багажника, брызговиков топливного бака, вокруг колесных колодцев и проемов задних фонарей. Этот безопасный продукт от 3М обладает шестью индивидуальными характеристиками и, как и другие продукты, созданные 3М, вносит значительный вклад в «здоровье» автомобиля благодаря социальной ответственности работников компании.
Permatex 81160
Permatex – еще один бренд, который известен многим автолюбителям. Любовь этой компании к благополучию своих потребителей привела их к постоянному развитию своих товаров, в качестве типичного примера можно привести герметик для поддона двигателя Permatex 81160. Если вам нужен продукт, специально разработанный для использования на транспортных средствах большой грузоподъемности, таких как эвакуатор, то это может быть вашим идеальным выбором.
Чтобы повысить надежность, этот продукт предотвращает усадку, растрескивание и стекание, создавая надежное уплотнение. С температурным диапазоном от -50 градусов по Цельсию до 350 градусов по Цельсию, этот герметик может выдержать любые автомобильные жидкости.
Permatex 80019
Герметик Aviation Form-A-Gasket от Permatex — это еще один из их уникальных герметиков, представленных сегодня на рынке. Permatex предлагает водителям широкий ассортимент герметиков, которые можно использовать как на отечественных, так и на импортных автомобилях с различными характеристиками.
Этот герметик Permatex представляет собой не затвердевающий и медленно высыхающий кистевой герметик, разработанный для защиты от таких веществ, как масло, бензин и жир. В диапазоне температур от -50 градусов Цельсия и до 200 градусов Цельсия этот продукт был одобрен для использования в автомобильной промышленности и авиации и может наноситься на уплотнительные шланги, плотно прилегающие обработанные поверхности и твердые прокладки.
Способность этого герметика Permatex свободно противостоять смазке, маслу и бензину помогает снизить вероятность постоянной утечки. Эта особенность делает герметик Permatex одним из лучших товаров для уплотнений. Широкий температурный диапазон также делает его высокоэффективной и надежной моделью Permatex. Многие профессионалы рекомендуют использовать герметик этой компании для различных деталей автомобиля, таких как плотно прилегающие поверхности, прочные прокладки, шланги и многое другое. Поскольку он не затвердевает при высыхании, этот герметик можно наносить кистью.
BlueDevil
Чтобы воспрепятствовать любой утечке из соединяемых поверхностей, транспортным средствам необходимо механическое уплотнение, которое многие называют. Использование лучшего герметика для поддона картера двигателя, который навсегда устранит все ваши утечки, является действием, которое необходимо предпринять, чтобы обезопасить двигатель автомобиля. BlueDevil Head прокладочный уплотнитель приходит вам на помощь как один из лучших вариантов, доступных вам на рынке в настоящее время.
Это безопасный продукт для применения, так как он не наносит вреда двигателю. Продукт BlueDevil Head используется гонщиками, которые ищут более долговременное решение своих проблем с утечками.
BlueDevil относительно дешев, несмотря на то, что он является одним из высокоэффективных продуктов на рынке сегодня.
Gasgacinch 440-A
Способ, которым этот продукт помогает уменьшить дорогостоящий ремонт, предотвратить утечки, не может сравниться с любым другими. Герметизирующие свойства Gasgacinch в настоящее время не имеют себе равных, что делает этот продукт невероятно качественным и одним из лучших на рынке герметиков.
В то время как многие герметики требуют использования растворителя или какой-либо другой жидкости, вредной для вашего двигателя, чтобы удалить любые остатки, остатки Gasgacinch можно удалить, просто протерев его.
Медь, натуральный каучук, пробка, углеродистая сталь, алюминий, магний, титан и свинец являются одними из материалов, для которых этот герметик был разработан. Герметик Gasgacinch можно использовать вне зависимости от окружающей среды, холодной, горячей или сухой. Как только ваш Gasgacinch отвержден, он становится вашим «спасителем» от утечек благодаря высокой прочности на отрыв, повышенной гибкости, устойчивости к старению, высокой прочности на сдвиг, высокой устойчивости к нагреву, демпфированию вибраций, а также устойчивости к маслам и бензину.
Чтобы предотвратить развитие утечек, которые часто происходят, когда герметик просачивается в небольшие трещины металлической поверхности, Gasgacinch имеет жидкую консистенцию, когда другие герметики пастообразные.
Edelbrock 9300
Чтобы обеспечить правильную герметизацию, необходимо использовать качественный герметик для поддона двигателя от Edelbrock 9300 Gasgacinch. Edelbrock поставляется в запечатанном контейнере на 120 мл., он был разработан для обеспечения устойчивости к маслу и воде, что делает его полезным для маслосборников, водяных насосов и прокладок клапанной крышки.
Перед покупкой любого герметика стоит обратить внимание на то, насколько он удобен, учитывая его цену. Всегда советуем приобретать доступные продукты, но вы должны убедиться, что товар, хотя и по разумной цене, гарантирует вам высокое качество работы. Эта жидкость для ремонта используется в качестве постоянного герметика для всех прокладок, используемых в коллекторе. Это лучший продукт, который вы можете получить. Вы осознаете, чего вам не хватало, когда начнете сегодня использовать этот уплотнитель прокладок. Лучшая особенность герметика Edelbrock — это то, что он очень легко убирается после уплотнения, так как он не затвердевает после его применения.
Пять типичных ошибок при использовании силиконовых автомобильных герметиков
Тюбик герметика – неотъемлемый элемент почти любого автомобильного агрегатного ремонта: от простой замены помпы или термостата до серьезных вмешательств в двигатель, коробку передач, раздатку, мост. Какие ошибки допускают при использовании герметика мастера-любители и даже профессионалы и как выбрать надежный состав, чтобы не пришлось снимать и разбирать агрегат дважды?
В ассортименте каждого производителя автомобильной химии из числа ведущих сегодня присутствует широкий ассортимент универсальных силиконовых герметиков для формирования прокладок. Редкий ремонт обходится без герметика, и поэтому в широкой гамме этих средств и их возможностей должен хорошо ориентироваться и разбираться как профессионал из автосервиса, так и мастер-любитель, обслуживающий свой автомобиль самостоятельно в гараже. Один из крупнейших брендов в сегменте герметиков – давно и хорошо известный российским авторемонтникам DoneDeal, производимый в США.
Универсальные силиконовые герметики-формирователи прокладок представлены в ассортименте DoneDeal широкой гаммой цветов, позволяющей подобрать при ремонте цвет, аналогичный заводскому герметику – чтобы сборка выглядела опрятно и вмешательство в агрегат не бросалось в глаза. При этом большинство силиконовых герметиков – взаимозаменяемые, ибо обладают универсальными характеристиками: заведомо завышенной для большинства ремонтных работ стойкостью к маслу, антифризу и топливу, прочностью, эластичностью, виброустойчивостью и широким температурным диапазоном – от минус 60–70 до плюс 345–370 оС. Поэтому даже при отсутствии в магазине нужного цвета и типа можно смело брать любой другой!
Большинство герметиков одного и того же цвета представлены несколькими артикулами. Как правило, разница объясняется небольшими (несущественными) отличиями характеристик, а также типом фасовки. У DoneDeal имеются не только 85-граммовые тюбики, но и уменьшенные 42-граммовые. А также, в отличие от конкурентов, еще и 226-граммовые упаковки-баллоны с предварительно закачанным давлением, из которых содержимое подается по нажатию кнопки, как из специального пневмопистолета, но без использования магистрали сжатого воздуха!
При этом любой силиконовый герметик любого бренда и типа дает качественный результат лишь при правильном использовании. Рассмотрим основные ошибки, которые делают автомеханики, применяя силиконовые герметики:
Ошибка 1. «Навалить погуще»
Самая распространенная и самая фатальная ошибка. По неопытности многие авторемонтники-любители боятся, что тонкий слой герметика не компенсирует неровности поверхностей, и накладывают его по принципу «кашу маслом не испортишь». После сопряжения смазанных герметиком поверхностей деталей излишки его выдавливаются внутри и снаружи. Тот, что снаружи, легко удаляется салфеткой или тряпкой, но тот, что внутри, как правило, остается недоступен. Капли и «колбаски» герметика внутри агрегата со временем отрываются и затягиваются в каналы системы смазки или в рубашку системы охлаждения двигателя, нарушая нормальную циркуляцию масла или охлаждающей жидкости.
Ошибка 2. «Заделать течь, не разбирая»
Силиконовые герметики идеально полимеризуются тонкими слоями между двух плоскостей. Это их основная задача, и именно для нее они и создаются. Но нередко герметики пытаются использовать, чтобы заделать течь масла, антифриза или иных технологических жидкостей из трещины в патрубке, штуцере или в неразъемном стыке (типа завальцованных элементов радиаторов), просто намазав герметик поверх точки утечки. Такое применение совершенно бесполезно… Герметик не обладает адгезией к неочищенным и влажным поверхностям, а безупречно очистить место утечки такого типа практически нереально. Протечку так не устранить, и герметик тут не виноват – на такое он просто не рассчитан… Кто много работает с клеями и герметиками, знает, что конечный результат напрямую зависит не только от качества клея, но в неменьшей степени и от качества подготовки поверхностей. В инструкции к любому силиконовому составу любой марки первой же строчкой написано: «Наносить только на чистую и сухую поверхность!»
Ошибка 3. «Заменить герметиком прокладку»
Если в каком-то автомобильном узле или агрегате ШТАТНО используется толстая резиновая или пробковая прокладка, то заменять ее герметиком – недопустимо. Заменить герметиком можно только тонкие картонные или паронитовые прокладки, и то лишь если вы уверены в том, что контактные плоскости ровные и недеформированные от перегрева или перетяжки болтов. Толстые, эластичные прокладки делаются такими не просто так – они учитывают вибрации или тепловые расширения и своей толщиной компенсируют их. Заполнять зазор под такую прокладку герметиком, удалив прокладку, – нельзя! А вот усилить прокладку герметиком, нанеся тонкий слой сверху и снизу, – будет полезно.
Ошибка 4. «Отремонтировать – и сразу в путь»
Мы постоянно спешим, а герметик спешки не любит… Первая ошибка в спешке – это сборка соединения сразу после нанесения герметика, которому требуется минут 10–20 побыть на открытом воздухе, чтобы качественно запустился процесс полимеризации. Вторая ошибка – когда сразу после сборки узла (поддона картера, крышки редуктора, помпы и т. п.) в него заливают масло, антифриз или иную технологическую жидкость, а тем более запускают мотор и доводят жидкости до рабочих температур и давлений. Стойкость к маслам, бензинам и высоким температурам имеет только полностью полимеризовавшийся герметик, не до конца застывший – такими свойствами не обладает. Результат спешки – нарушение герметизирующего слоя и последующие утечки на отремонтированных узлах, порой в достаточно труднодоступных и сложных для разборки местах…
Ошибка 5. «Использование старого герметика»
Сегодня в продаже можно встретить немало автомобильных герметиков низкого качества с коротким сроком хранения запечатанной упаковки. Какое-то время тюбик провел в пути из Китая, на таможнях и складах, какое-то время он пролежал на прилавке магазина, и покупателю он достается уже с измененными свойствами. Некачественный герметик начинает расслаиваться на компоненты еще в тюбике, продолжается это процесс при полимеризации на воздухе. В результате вроде бы аккуратно отремонтированный узел «потеет» и течет… Во избежание таких казусов используйте только герметики проверенных марок, таких как DoneDeal. Все модификации клеев и герметиков DoneDeal (а их около десятка для самых разных задач) произведены в США и их гарантированный срок хранения до начала использования – 5 лет. А поскольку качественный товар на прилавках не залеживается, купить просроченный – практически нереально!
Герметики для сборки двухтактного двигателя
Что нанести на половинки, чтобы не допустить подсоса воздуха и попадания грязи внутрь двигателя? Понятно, что используемая химия должна удовлетворять целому ряду требований. Среди них термостойкость, эластичность, устойчивость к длительному воздействию масла и бензина.
Только правильно подобранный состав обеспечит требуемую герметичность картера в течение длительного времени. Я думал, что решить этот вопрос очень легко. В магазинах полно составов в красивых тюбиках, которые обещают надежность и качество на года. Но когда почитал рекомендации по применению, стало ясно, что подавляющее большинство не подходят даже близко.
Основная часть герметиков, продающихся в автомагазинах, изготовлена на основе силикона. На своем опыте я знаю, что при контакте с бензином силикон быстро деградирует и превращается в сопли.
Полиуретан, который не менее часто используется при изготовлении автомобильных герметиков и клеящих составов, без специальных добавок бензином просто растворяется.
И выясняется, что выбор очень невелик. Чтобы подобрать подходящий состав, нужно очень внимательно изучить рекомендации производителей по использованию того или иного продукта.
На нашем рынке представлено не так много составов, подходящих для сборки двухтактного двигателя. Их не всегда можно встретить в магазине шаговой доступности, скорее всего эти герметики придется заказывать в крупных онлайн-маркетах типа Экзиста, да и стоить они будут несколько дороже магазинного масс маркета.
Permatex MotoSeal
Бензостойкий формирователь прокладок Permatex MotoSeal
Состав от известного производителя автохимии Permatex, в целом неплохо зарекомендовавшего себя на нашем рынке. Я, к примеру, постоянно использую при ремонте скутера их фиксатор резьбы и пока не вижу повода для недовольства.
Permatex MotoSeal- самый недорогой герметик, который, по заявлению производителя, позволяет быстро и надежно собрать двигатель и уже через 20 минут отправить его на гоночный трек. Герметик осторожно позиционируется как состав для экстренного ремонта и из описания продукта не понятно, как он поведет себя при длительной эксплуатации.
Вот что пишет производитель:
«Мотогерметик представляет собой полужидкую субстанцию серого цвета. Это бензостойкий эластомерный каучук, содержащий растворители. Специально разработан для ремонта узлов двигателей, в которых невозможно избежать контакта прокладки с бензином. Мотогерметик образует сильный упругий клеящий слой, который одинаково хорошо герметизирует как гладкие, так и шероховатые поверхности. Идеален для использования в часто разбираемых соединениях двигателей. Сохраняет рабочие свойства при температурах до +180°C и выдерживает кратковременные нагрузки до +204°C.»
Так как Permatex MotoSeal один из немногих продуктов, предназначенных для ремонта мотоциклетных двигателей, в сети несложно найти отзывы пользователей именно из этой сферы. В целом оценка продукта умеренно положительная, но присутствует и ряд серьезных критических отзывов. Когда я только вникал в эту тему, Permatex MotoSeal показался мне отличным вариантом для использования при сборке бигблока, но, приняв во внимание невнятное описание и отзывы пользователей, я отказался от его покупки.
Loctite 5972
Термостойкий герметик Loctite 5972
Loctite- тяжеловес на рынке герметиков. Составы этого производителя, как правило, четко специализированы и отличаются высочайшим качеством.
Loctite 5972 это герметик на основе синтетического каучука. Его отличает чрезвычайно высокая устойчивость к высоким температурам и способность противостоять воздействию большинства технических жидкостей. Он не застывает, а значит не боится вибраций, которые являются отличительной чертой двухтактников. Герметик выдерживает сумасшедшее давление.
Вишенка на торте- отличная адгезия к картону и парониту, то есть возможность использования Loctite 5972 в дополнение к стандартным прокладкам под цилиндр.
«Loctite 5972- высокотемпературная, медленно сохнущая, серая, вязкая паста, которая остается мягкой и эластичной. Данный продукт используется для герметизации фланцев, резьбовых соединений и метизов при температуре от -45°C до +315°C. Паста может наноситься на пробку, бумагу, пластмассу и металл. Устойчив к различным маслам, топливам, смазкам и химическим веществам. Соединения выдерживают давление до 34Мпа.»
Несмотря на то, что производитель не указывает сборку двухтактных двигателей в качестве сферы применения герметика Loctite 5972, по совокупности характеристик он отлично подходит для этого. Я проверял его при сборке нескольких двигателей и остался очень доволен результатом.
Минус Loctite 5972 это довольно высокая цена и отсутствие маленьких упаковок. Отдать 1200-1500 руб за тюбик в 200 мл, понимая, что большая часть герметика так и останется лежать на полке мне, к примеру, жалко.
Hylomar M и Hylomar Blue
Универсальный герметик Hylomar M
Про Hylomar я узнал только недавно, когда озадачился поиском вариантов для сборки картера. До этого я понятия не имел, что это за зверь и с чем его едят. На нашем рынке Hylomar почти не известен, им торгует пара специализированных магазинов.
Hylomar M производится по лицензии фирмы Rolls Royce, а это серьезно. Не потому, что они производят шикарные авто, а потому, что реактивные двигатели Rolls Royce использует большинство производителей пассажирских лайнеров и военных самолетов. А значит, эти ребята знают толк в специальной химии.
Hylomar M это универсальный герметик на полиуретановой основе, который можно использовать практически везде. Он не застывает и остается эластичным после нанесения, не боится воздействия высокой температуры, вибрации и большинства технических жидкостей. Hylomar M прекрасно липнет почти к любой поверхности и заполняет любые мелкие неровности. Короче, сложно придумать, где нельзя или не рекомендуется использовать этот состав. Наверное, только при сборке выхлопных труб, но для них давно придумана керамическая паста.
Вот что пишет о нем производитель:
«Hylomar М (ранее известный как Hylomar Racing Formula)- разработаный на высоком техническом уровне герметик на полиуретановой основе, который до монтажа не затвердевает и не схватывается. Данное соединение устойчиво к широкому спектру жидкостей (в том числе агрессивных), таким как: все виды промышленного топлива, масло, вода, воздух, турбинные и поршневые продукты сгорания двигателя, вода, гликоль, смеси метанола, нефти и синтетических диэфирных смазочных масел, бензина и керосина (Аvtur/Avcat) и фтор-углеродные хладагенты. Может быть использован для герметизации поверхностных соединений или резьбовых деталей. Работает при температурах от -50°C до +250°C.»
Мне понравилось то, что я узнал про Hylomar и мне захотелось попробовать его в деле. В России он стоит безумных денег, но оказалось, что его цена в Европе не так уж высока: я привез из Германии 80 мл тюбик всего за 7 евро. Понятно, что в пересчете на объем цена примерно равна Loctite, но мне не приходится переплачивать за ненужное количество, и это важно.
Victor Reinz Reinzosil
Универсальный герметик Victor Reinz Reinzosil
Ну куда же без Reinzosil! Я знаю многих ребят, которые занимаются ремонтом скутеров, на чьих верстаках обязательно стоит туба с Reinzosil. Мне не довелось пробовать его в деле, но по отзывам это прекрасный маслобензостойкий герметик на основе силикона со специальными добавками. Серьезным плюсом является цена: покупка Reinzosil не разорит бюджет, ведь 70 мл тюбик можно взять всего за 350-400 руб.
Производитель утверждает, что герметик Victor Reinz Reinzosil устойчив к температурам от -50°C до +300°C, очень устойчив к бензиновому и дизельному топливу, биодизелю, маслам, консистентным смазкам и другим смазочным материалам, воде, морской воде, солнечному свету и озону. Затвердевает быстрее, чем другие силиконовые герметики, при этом вердение без выделения кислоты, благодаря чему исключается опасность повреждения пластмассовых деталей.
Victor Reinz Reinzosil рекомендуется для герметизации любых уплотняемых поверхностей в двигателях, коробках передач, мо стах, гильз цилиндров и пластмассовых корпусов. Отлично подходит для шероховатых поверхностей. Применяется для двигателей и автомобилей любых производителей.
IMG MG-404
Бензостойкий герметик IMG MG-404
Загадочный гость из Китая, очень недорогой герметик IMG MG-404. Кто он, что за зверь- мне неизвестно. Есть информация, что марка IMG родом из США, но понятно, что за такие деньги, что просят за MG-404, американский товар не купишь. Не надо обманываться.
И все же производитель очень уверенно позиционирует IMG MG-404 именно как бензостойкий формирователь прокладок. Они изготовлен на основе синтетического каучука, может применяться в качестве замены любых штампованных заводских прокладок для использования в узлах и механизмах, имеющих (внимание!) прямой контакт с бензином.
Из описания IMG MG-404:
«Обладает отличной устойчивостью к бензину, моторным и трансмиссионным маслам, воде, антифризам, любым техническим жидкостям и большинству растворителей. Не требует наличия идеально ровных поверхностей, превосходно заполняет все шероховатости и микронеровности. Имеет короткое время герметизации , всего 20 минут. У IMG MG-404 широкий диапазон рабочих температур от -54°C до +204°С и устойчивость к их резкому перепаду. Абсолютно безопасен для автомобилей, оснащенных кислородными датчиками, не вызывает коррозии и окисления. Рекомендован для использования в качестве основного герметика при ремонте мотоциклов, скутеров, вездеходов, катеров, квадроциклов, снегоходов.»
О как. И все это счастье по цене поездки на работу и обратно. Я очень осторожен в плане рекомендаций и поэтому скажу, что, судя по описанию, IMG MG-404 неплох. Но отсутствие живых отзывов о нем меня, честно говоря, напрягает.
Runway Grey RTV Silicone Gasket Maker
Герметик Runway Grey RTV Silicone Gasket Maker
Нельзя обходить совсем бюджетные решения: тем, кому важна экономия во что бы то ни стало, можно обратить внимание на неприкрыто-откровенного китайца Runway Grey RTV Silicone Gasket Maker. Не знаю, стоит ли всерьез воспринимать продукт, который можно купить, настреляв мелочи у метро, но возможно, что кому-то он вполне сгодится.
Вот что о нем пишет производитель:
«Runway Grey RTV Silicone Gasket Maker- высокотемпературный маслобензостойкий силиконовый герметик-прокладка. Разработан для быстрого и надежного формирования прокладок в двигателях. Отлично подходит для прокладок впускного и выпускного коллекторов, корпуса термостата, поддона картера, крышке картера коробки передач и др. Герметик Runway Grey RTV Silicone Gasket Maker устойчив к перепадам температуры, вибрации и к воздействию автомобильных и прочих производственных жидкостей, не подвергается коррозии. Не имеет неприятного запаха, создан на нейтральной основе. Диапазон рабочих температур от -62°C до +343°C. Runway Grey RTV Silicone Gasket Maker безопасен для катализаторов и электронных сенсоров.»
Перефразируя строчку из детского стишка, можно сказать, что «Все составы хороши, выбирай на вкус». Для меня решающим фактором при выборе состава для ремонта двигателя является репутация фирмы и, конечно, цена. На чем остановите выбор вы- дело ваше. Буду рад, если собранная мной информация оказалась полезной.