Замена свечей накаливания на дизельном двигателе - Automotoworld.ru

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе

Как самому заменить свечи накала на дизельном моторе

Свеча накала Бош

Свечи накала представляют собой расходный элемент. Качественные свечи имеют рабочий ресурс около 100 тысяч км. пробега автомобиля, но замена свечей накаливания при работе дизельного двигателя в тяжелых условиях является плановой процедурой, которую рекомендуется осуществлять через каждые 20-30 тыс. пройденных километров. От их исправности напрямую зависит эффективность холодного запуска дизельного двигателя и стабильность работы агрегата до полного выхода мотора на рабочие температуры.

Сажевый фильтрРекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно почистить сажевый фильтр дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах очистки фильтрующего элемента со снятием и без.

Что нужно знать перед началом работ

Свеча накала в устройстве дизельного агрегата

Острая необходимость замены свечей накаливания своими руками может возникнуть в холодное время года, так как свечи повышают температуру внутри цилиндра для эффективного самовоспламенения смеси солярки и сжатого воздуха в момент прогрева ДВС. При выходе из строя более одной свечи дизель зимой уже не заводится. Также калильные свечи влияют на эффективность распыла топлива в цилиндрах.

Для самостоятельной замены необходимо иметь минимальный набор подручного инструмента: гаечный ключ, торцевой ключ-трещетку и отвертку. Полный набор подразумевает наличие перчаток, гаечные и торцевые ключи (которые имеют удлинители и замки-трещотки), развертку и плоскогубцы. Также понадобится немного графитовой и высокотемпературной смазки.

Стоит добавить, что свечи накала достаточно хрупкие. В процессе замены их можно сломать в результате неосторожной работы с ключами. Поломка свечи внутри свечного колодца приведет к тому, что возникнет необходимость высверливания остатков контактного стержня при помощи сверла и дрели. Также могут потребоваться дополнительные инструменты для восстановления поврежденной резьбы.

Самостоятельная замена

Свечи накаливания

Обратите внимание, что при замене желательно менять сразу все свечи на новые независимо от их визуального состояния. Свечи накала подбираются согласно их соответствию для установки на тот или иной тип дизельного двигателя.

Снятие защиты

Свечи накаливания зачастую располагаются в верхней части головки блока цилиндров (обычно рядом с дизельными форсунками). Их может быть не видно в том случае, если мотор сверху прикрыт пластиковой крышкой или защитным кожухом. Данную защиту необходимо демонтировать для обеспечения доступа.

Отсоединение клемм АКБ

Так как свечи накала представляют собой электрический нагревательный элемент, потребуется осуществить отсоединение от АКБ минусовой клеммы. Затем производится откручивание небольших гаек, которые фиксируют наконечники высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Провод подключается к верхней части свечи. Указанную гайку необходимо отвернуть при помощи гаечного ключа, а сам провод можно немного сдвинуть, чтобы он не мешал дальнейшему снятию свечей накаливания.

Присадка для раскоксовкиРекомендуем также прочитать статью о том, как раскоксовать дизельный двигатель своими руками. Из этой статьи вы узнаете о различных способах раскоксовки мотора, а также о преимуществах и недостатках того или иного решения.

Выкручивание калильных свечей

Выкручивание свечей накалаСледующим шагом становится выкручивание свечей при помощи ключа-трещотки. Выкручивать необходимо предельно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в ГБЦ. Также существует риск сломать саму свечу, в результате чего могут возникнуть дополнительные сложности с последующим высверливанием стрежня и восстановлением резьбы.

Зачистка контактов

Далее необходимо произвести зачистку от загрязнений контактов на каждом высоковольтном проводе свечи накала. Это необходимо для полной работоспособности новых свечей после их установки на дизельный двигатель. Если контакт «прикипел», тогда его можно без особых затруднений снять при помощи плоской отвертки.

Удаление грязи из свечных отверстий

Отдельно стоит отметить процедуру очистки от нагара отверстий для установки свечей. Для этого понадобится специальная развертка, длинна которой позволит эффективно очистить свечные колодцы. Перед вкручиванием на развертку необходимо нанести смазку. Указанную развертку нужно вкрутить в каждое отверстие. Для процедуры лучше использовать не универсальную, а штатную развертку. Если имеется такая возможность, дополнительно необходимо удалить отложения из каналов при помощи сжатого воздуха.

Установка новых свечей накала

После очистки производится установка новых и/или заранее проверенных на работоспособность калильных свечей на дизельный двигатель. Затягивать свечи необходимо до появления небольшого сопротивления. Момент затяжки регулируется динамометрическим ключом и составляет 15 Нм. Перетяжка может привести к тому, что в процессе следующей замены будет присутствовать риск поломки свечи в колодце при попытке демонтажа.

Когда установка новых элементов на все цилиндры завершена, очищенные наконечники свечных проводов ставятся обратно на посадочное место, осуществляется их фиксация при помощи гайки и гаечного ключа. Необходимо убедиться в том, что наконечники проводов плотно закреплены, а также реализовано полное закрытие контактов свечей.

Затем можно присоединить минусовую клемму к АКБ. Дальнейшим шагом будет проверка установленных свечей. Проверять следует в штатном порядке: повернуть ключ зажигания, осуществить запуск дизеля, а после оценить работу ДВС в режиме прогрева. Если мотор уверенно запустился, работает ровно и без сбоев, тогда свечи накала полностью работоспособны. В противном случае необходимо провести повторную диагностику дизельного ДВС для поиска потенциальной неисправности.

Свечи накаливания

Доступные способы самостоятельной проверки свечей накала дизельного двигателя. Диагностика калильных свечей со снятием, проверка тестером, на искру.

Дизель не заводится с утра

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Двигатель дымит синим выхлопом

Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.

Дизельный авто зимой

Запуск дизельного мотора зимой. Присадки-антигели в солярку, керосин и замена топливного фильтра. Обогрев топливного бака, свечи накаливания, аккумулятор.

Горячий дизельный двигатель не заводится

Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.

Как выкрутить свечу накаливания и не заломать.Мои советы и рекомендации!

Сегодня решил поделится своим опытом по выкручиванию и замене свечь накаливания на дизельном двигателе, в частности это моторы bmw m47n, m51, m57, m57n на которых я не оденократно менял свечи себе и знакомым, друзьям и драйвовчанам.
Пост касается дизелистов)) но и зажигалки могут получить какой то опыт))
Свечи часто закисают от старости, от сажи, от того что их установили в прошлый раз без смазки, или не чистили отверстия. И при выкручивании могут сломатся. Поделюсь своим опытом, а ниже приведу несколько интересных видео инструкций не только по замене, но и по высверливанию обломышей.

Итак за мой опыт я принаровился делать это аккуратно с несколькими хитростями.

1) Мотор должен быть теплым!, это примерно 50+ ну или выше градусов, лучше не горячим, и крайне не рекомендую на холодном это делать (из практики и форумов ломает на холодном)
2) Желательно за несколько часов или за день залить свечи жидкостью типа WD40, растворитель ржавчины wurth и тд и тп, конечно это проблематично сделать если свечки под коллектором, но тогда снимаем его, заливаем и идем делать какие нибудь попутные дела. (10-15 мин)
3) Я не пользуюсь динамометрическим ключем, я чувствую момент поломки и срезания резьбы, я кручу гайки 17лет и за это время резьбу срезал в основном только если она пошла не по ней)))) (использую его для гбц)
Если же у вас есть ключь, замечательно, берете его и ставите момент соответствующий диаметру резьбы, его можно найти в интернете или по указаниям производителя для конкретной свечи.

Итак, я беру головку под 1/4" и трещётку и пытаюсь отворачивать, плавно и медленно приллагаю усилие против часовой стрелки с небольшим рычагом, чувствуя усилие. Если свеча пошла — ура успех все расслабся, преходи к следующей
Если свеча не идет, далее не стоит тянуть, берем снова жидкость и проливаем ей свечку и снова ожидаем (переходим к следующим свечкам)

4) Теперь еще одна маленькая хитрость! Головка у свечки например на 10 — тогда берем головку на 8 или 9, одеваем на свечку что бы она уперласть в шестигранник тела и тихонечко повторяю тихонечко постукиваем в тело свечи что бы рассоединить/разбить диффузию свечки и тела ГБЦ и сажей и прочими окислами
5) Далее повторяем процедуру откручивания, и в большинстве случаев этого достаточно, что бы сорвать свечку! Если это произошло, то считайте что свечка достанется! Далее как правило она идет со скрипом)) Проливаем временами жидкостью, и еще пробуем отвинчивание/завинчиваение свечки, как будто нарезаете резьбу, один оборот на откручивание и пол или четверть на закручивание. Выкручиваем аккуратно свечку.
6) Чистим резьбу, я использую тряпочку, намотанную на отвертку, смоченную в очистители карбюратора или растворителе. Поворачивая против часовой стрелки идем как бы из глубины отверстия наружу, вытаскивая грязь. Так же чистим сам колодец и конус посадки свечки, это очень важно.
7) Можно или даже нужно обновлять резьбу (часто делать я не рекомндую тк может сьедаться часть резьбы )
Метчик лучше смазать маслом или смазкой густой, что бы мусор остался на нем, после можно на несколько секунд запустит стартер, что бы выгнать остатки мусора из циллиндров, Уверяю даже если туда попала стружка она вылетает и цилинр остается чистым!
На этом процеес окончен, новую свечку закручиваем с моментом по инструкции или как делаю я, не большим рычагом, тогда сорвать резьбу при закручивании не получится. Свечу смазываем пастой (ниже про нее написал) конус и резьбу, если помажете все тело, ничего старшного.

Читайте также  Очиститель нагара для бензиновых двигателей

Моменты откручивания и закручивания рекомендованные компанией NGK

Я все же рекомендую свечки BERU, они поставлялись на конвеер bmw.

Вот на видео показано практически тоже самое что делаю я, но еще есть одна хитрость, использовать масло, налить на свечу и покататься 7 дней, это для крайних и запущенных случаев

При установке новой свечки на мотор bmw. соблюдайте
Момент затяжки при закрчивании tis bmw
— свеча накаливания M21 — 25 Нм
— свеча накаливания 4" M21 / M41 / M51- 20 Нм
— свеча накаливания 4" M47 / M47TU / M57 / M57TU / M67 / M67TU — 18 Нм
3AZ болт клеммы M21 / M41 / M51 — 4 Нм
Обязательно используйте керамическую или медную смазку (НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ С АЛЛЮМИНЕВОЙ ГБЦ) или спрей на худой конец

Таким образом я выкручиваю свечки, пока тфу тфу проблем не было.
Cмазка которую я использую, это керамическую пасту Keramik-Paste до 1400 градусов. Артикул: 3418
Замена свеч накаливания на 252000км
Замена свеч накаливания на 2972000км
Так же много постов по замеру компресии, где я тоже выкручивал и обновлял смазку свечки.
Так же при ремонте ГБЦ я прогонял заново все резьбы.
С последней замены свеч и блока (на 312000км) я проехал 34000км за 2 с лишним года, пока все гуд, свечи BERU

Конечно есть случаи безуспешные или уже заломанные, тогда у вас 2 варианта
Высверливание (далее будет видео)
Использование кислоты для вытравливания свечки, информация есть в интернете и на драйве, способ не быстрый.

Итак видео по высверливанию заломыша свечи.
Объясню суть в 2 словах, специальная фреза в направляющей сверлит одновременно 2 диаметра, один в теле свечки (туда потом вкручиваеться шпилька и обратный молоток в нарезанную резьбу) и наружнюю по диаметру, меньшему чем сама резьба на свечке (что бы свечка могла выйти), то есть на шаг резьбы меньше чем диаметр резьбы свечки, надеюсь понятно пояснил. Главное что бы стержень не остался втеле свечки тк его высверлить не реально!

На видео сам процесс, и еще много интересных инструментов.
без орпавки большая вероятность запороть резьбу в ГБЦ и заломить ввертыш в свечке.

А вот ещё одно хорошее видео в Реале с объяснением процесса и сам процесс в гаражных условиях

Надеюсь вам было интересна данная статья а кому и полезная перед заменой этих самых свечек, не забываем делать репосты и лайки. Так же любителям пушистого в ленту

Головная боль дизелиста. Для чего нужны и почему выходят из строя свечи накала

После разряженного либо вовсе приказавшего долго жить аккумулятора неработающие свечи накаливания — вторая основная причина, которая зимой не позволит при помощи стартера запустить дизель, даже если компрессия в его цилиндрах в норме.

Иными словами, когда свечи накала выходят из строя, отсутствия любых других неисправностей, способных осложнить холодный запуск, может быть недостаточно, чтобы без проблем завести дизельный мотор. Рассказывает Сергей Боярских.

Ниже дымность и токсичность

Летом одна-две неработающие свечи еще не становятся непреодолимым препятствием для запуска. Однако в старых предкамерных и вихрекамерных дизелях не всегда удавалось обеспечить температуру в камере сгорания в конце такта сжатия выше требуемой для самовоспламенения горючей смеси уже при осеннем снижении температур окружающего воздуха до плюс 5-7 градусов. Если свечи не грели, это создавало проблемы с запуском даже в таких условиях.

В морозы в дополнение к еще более низкой температуре ухудшается смесеобразование из-за того, что холодное и вязкое дизтопливо не только хуже распыляется форсунками, но и не спешит испаряться. Необходимость обеспечить испарение капелек топлива для качественного смесеобразования в момент запуска также требует наличия в камерах сгорания высокой температуры.

Свечи накаливания как раз и являются ее источниками. Они включаются в работу сразу после поворота ключа в замке зажигания в первое положение, на что указывает синхронно загоревшийся символ спирали на приборном щитке.

Но если сигнал погас, это не значит, что свечи греть перестали. Помимо предпускового подогрева у них есть другие задачи. Некоторое время после запуска свечи продолжают функционировать, чтобы улучшить условия для смесеобразования и обеспечить более полное сгорание топлива.

Пока мотор не прогрелся, этим поддерживается его устойчивая работа, снижается дымность и содержание токсичных веществ в выхлопных газах. На дизеле с сажевым фильтром свечи накаливания включаются не только при запуске, но и при прогретом до рабочих температур состоянии двигателя — это обязательное условие для начала автоматической регенерации сажевого фильтра.

Как они это выдерживают?

Кроме свечей накаливания, по одной на каждый цилиндр, система предпускового подогрева состоит также из блока управления, реле включения и температурного датчика, однако именно свечи выходят из строя чаще всего. Почему?

При запуске наконечник свечи за несколько секунд раскаляется до 1000 градусов, а в керамических свечах — до 1350 градусов. Какой материал способен выдержать такие нагревы бесконечно?

Кроме тяжелых условий работы на срок службы влияет торговая марка, которая отражает качество изготовления свечей. Однако даже в случае использования качественных изделий риск выхода свечей из строя существенно увеличивается, если они отработали 80-100 тыс. км.

Сложной конструкцию свечей не назовешь. В общем виде это корпус, нагревательный элемент, или — другое название — калильная трубка со спиралью внутри, клемма для присоединения электропроводки.

Спираль в калильной трубке плотно упакована в спрессованный порошок, который изолирует витки от короткого замыкания и предохраняет от вибраций. Такое устройство до минимума сокращает число причин, которые приводят к преждевременной неисправности свечи.

Почему выходят из строя?

Чаще всего способствует выходу из строя раньше срока перегрев калильной трубки. Причины — слишком ранний момент впрыска топлива либо форсунка из-за засорения распылителя коксом начинает неправильно распылять топливо, и тогда на калильный штифт его попадает много. Такая свеча прослужит меньше, чем могла бы.

Гораздо реже, как уверяют специалисты, спираль может перегореть из-за залипания реле и слишком долгой в этой связи подачи электропитания. И это же возможно, если из-за разрядившегося аккумулятора двигатель запускают от внешнего источника энергии при слишком большом напряжении.

Как о том говорилось, не факт, что с неработающими свечами двигатель не удастся завести. Многое зависит от конструкции конкретного мотора, температуры в момент запуска, компрессии в цилиндрах и других факторов.

Зато лишь одна вышедшая из строя свеча в дизеле с сажевым фильтром не позволит включиться автоматической регенерации. Ничего хорошего сажевому фильтру это не сулит.

Негативные последствия неисправности только этим не ограничиваются. Чтобы за счет лишь одного давления в конце такта сжатия воздух в камере сгорания начал разогреваться до температуры, превышающей температуру самовоспламенения паров дизтоплива, при каждой попытке запуска стартеру придется раскручивать коленвал гораздо дольше. Ему и аккумулятору такой труд жизни не добавит.

Читайте также  Синтетика или полусинтетика для двигателей

Также ухудшаются условия смазки трущихся деталей в цилиндре с отказавшей свечой. Неиспарившаяся часть холодного дизтоплива попадает на стенки цилиндров, где разжижает и смывает масляную пленку. Несгоревшее топливо, попавшее в масло, вызывает его более быстрое старение.

После запуска двигатель с неработающей свечой из-за пропусков воспламенения какое-то время «троит». При этом из выхлопной трубы наряду с отработавшими газами появляется дым.

Нельзя сказать, что это однозначный признак выхода свечей накала из строя. У неровной работы мотора и дымления могут быть другие причины, однако свечи как минимум желательно проверить.

Пожалуйста, без «лома»

Не будем вдаваться в подробности, как это делается, каким бы увлекательным ни казался такой рассказ желающим самостоятельно выяснить, в каком состоянии свечи накаливания в их автомобиле.

Не будем углубляться и в вопросы замены свечей своими руками, несмотря на то что эта нехитрая на вид процедура может запросто превратиться в захватывающий триллер, если окажется, что старые свечи не желают выкручиваться, а после приложения силы и вовсе обламываются.

Скажем лишь, что, если доведется столкнуться со свечой, не поддающейся выкручиванию, метод «против лома нет приема» применять противопоказано. Специалисты СТО, которые знают, чем это обычно заканчивается, рекомендуют не жалеть WD40, выкручивать свечу на хорошо прогретом двигателе, поворачивая ее вперед-назад. Не получается — дать мотору остыть, не жалеть WD40, снова прогреть мотор, опять крутить свечу туда-обратно — и так до бесконечности. Иногда помогает.

А если это не поможет либо свеча разрушилась, в результате чего одна ее часть все-таки осталась в головке цилиндров? Чтобы не усугубить ситуацию, которая усложнит дальнейшие действия по извлечению свечи или ее обломка, лучше обратить к специалистам, имеющим инструмент и приспособления, предназначенные для этой работы. Мастера есть, их нужно только найти.

Рассматривать вопросы демонтажа, а также последующей установки новой свечи — значит бежать далеко впереди паровоза, ведь, чтобы заменить свечу, для начала надо купить ей замену. А свечи бывают разные по типу — для предкамерных и вихрекамерных дизелей, для моторов с непосредственным впрыском — и отличаются мощностью и временем нагрева до рабочей температуры.

Поэтому замена должна быть адекватной. В противном случае свечи будут разогреваться лишь частично или вообще не станут работать.

Точную информацию, какие свечи используются в конкретном двигателе, следует искать в инструкции по обслуживанию и ремонту, в каталогах взаимозаменяемости свечей производства разных компаний. При отсутствии данных образцом может служить свеча, которой ищется замена.

Хотя при неисправности одной свечи менять все свечи в двигателе комплектом необязательно, желательно все-таки на покупке не экономить. Если в результате длительной эксплуатации комплекта свечей накаливания из строя выходит одна из них, это можно считать сигналом, что ресурс остальных, скорее всего, почти исчерпан, долго они не прослужат, а значит, придется снова лезть в мотор.

В какую сумму в рублях обойдется покупка свечей накаливания отдельных марок для некоторых распространенных автомобилей, можно узнать из таблицы. В ней также приведен диапазон цен от минимума до максимума среди свечей, найденных в предложениях о продаже.

Flennor NGK Bosch Denso Beru
BMW X5 E70 3.0D 10 18 18 18 20 10-31
Opel Astra H 1.3 CDTI 8 15 16 19 23 8-23
Peugeot 807 2.0 HDI 8 23 17 17 23 8-25
Renault Megane III 1.5 dCi 26 35 40 26 14-40
VW Passat B7 2.0 TDI 12 19 20 21 24 12-53

Фото автора и из открытых источников
Автобизнес

Свечи накаливания

замена свечей накаливания

Свечи накаливания — это важный элемент дизельного двигателя. Количество их разное и зависит от количества цилиндров в дизельном двигателе.

Топливовоздушная смесь в двигателе самовоспламеняется за счет сжатия и нагрева в цилиндрах. Если температурный режим двигателя слишком низкий, то мотор запускается «на холодную», поэтому он будет долго запускаться. На морозе дизельное топливо густеет, и запуск двигателя происходит с трудом или не запускается вообще. Для разогрева топлива и запуска мотора и нужны свечи накаливания.

Как устроена свеча накала

Свеча размещена так, чтобы попадать в течение топлива. Она разогревает топливо до нужной температуры, создаются мини-вихри пара, что помогает ровному распределению и сгоранию.

  • в вихревой камере;
  • в предкамере;
  • в камере сгорания.

удаление свечи накаливания

  • долгий запуск мотора;
  • авто не заводится;
  • белый дым выхлопа в «холодном режиме» после долго запуска мотора.

Если сломалась одна свеча, то она не окажет сильного влияния на работу двигателя: он сможет завестись на свечах, которые остались.

Самые обычные свечи с металлической спиралью прослужат вам около 50-80 тыс. км пробега, керамические смогут прослужить намного дольше – около 160 тыс. км. Если при проверке специалист обнаружит, что вышла из эксплуатации только одна свеча, то все равно он порекомендует поменять весь комплект для их равномерной работы.

Что сокращает длительность работы свечей

  • неправильная установка. Для правильной установки требуются особые навыки, и малейшее их несоблюдение может повлечь за собой поломку еще в начале установки;
  • установка несоответствующей свечи (на другой тип двигателя);
  • нагар на свечах может создать замыкание, что приведет к быстрой неисправности. Чтобы избежать замыкания, мастер очищает нагар;
  • нарушение работы системы впрыска (нарушения фаз газораспределительного механизма – ГРМ;
  • сбои в работе ЭБУ (электронный блок управления) – повторное загорание индикатора на приборной панели продолжительностью около минуты;
  • неисправность цилиндров поршневой группы – износ цилиндропоршневых колец. В результате на свечу попадает масло, что приводит к поломке.

Не рекомендуется самостоятельно производить замену, так как они хрупкие и вероятность их сломать очень высока. Иначе может понадобиться дорогостоящий ремонт. Чтобы этого избежать, рекомендуется за заменой обращаться в автосервис.


Замена свечи

Своевременная замена свечей нужна для избежания проблем в будущем.

При замене желательно менять сразу все свечи. Они подбираются в соответствии типа дизельного двигателя.

Как происходит замена:

  • снимается защита, то есть если мотор накрыт крышкой, тогда нужно её снять для доступа.
  • Снимается клеммы аккумуляторной батареи (АКБ). Свечи – это элемент, который нагревается, поэтому требуется их отсоединить от АКБ.
  • Выкручивание свечей. Это производится с помощью специального ключа. Выкручивать нужно аккуратно, чтобы ничего не повредить, т.к. свечи хрупкие и это может привести к дополнительным неполадкам (повреждение резьбы головки блока цилиндров, высверливание стержня свечи).
  • Очистка контактов. Нужно выполнить очистку контактов на каждом проводе свечи.
  • Удаляется грязь со всех отверстий. Очищается нагар.
  • Устанавливаются новые свечи накаливания.

Иногда свеча накаливания ломается во время самостоятельной замены, и её часть остаётся в головке блока цилиндров. Попытка извлечь отломавшуюся часть может увенчаться проблемой и дорогостоящим ремонтом.

Также с заменой или удалением свечей есть ряд других услуг:

  • Диагностика и замер компрессии;
  • Диагностика топливной системы;
  • Диагностика форсунок.

Специалисты-профессионалы автосервиса проводят ремонт и техническое обслуживание как легкового, так и коммерческого транспорта.

Также доставят все нужные запчасти в течение часа.

Посмотреть весь список услуг и прайс можно здесь.

Если вам потребуется ожидание, то у нас есть комфортная зона отдыха для клиентов, которая позволит вам расслабиться, пока ваш автомобиль приведут «в порядок».

Мастера автосервиса KT-Lab (Москва) качественно обслуживают импортные и российские машины независимо от года выпуска, особенностей конструкции и комплектации. Мы даем гарантию на выполненные работы.
Чтобы уточнить стоимость работ, позвоните или запишитесь через форму заказа на сайте.

Принцип работы, устройство и замена свечей накаливания в дизельном двигателе

О том, что дизельные двигатели плохо запускаются при низких температурах, причём не запредельных, а начиная с околонулевой зоны шкалы градусника, владелец современного автомобиля может и не подозревать. Способствуют тому с виду простые устройства – свечи накаливания, по одной на каждый цилиндр двигателя. Автоматически подключаясь, они обеспечивают уверенный старт дизеля даже в сильный мороз, когда без них водителю пришлось бы сильно разочароваться в удобстве пользования своим мощным и экономичным двигателем.

Читайте также  Поперечное расположение двигателя

Назначение свечей накаливания дизеля

Воспламенение смеси тяжёлого топлива с воздухом в дизельном моторе происходит от тепла, выделяемого при сжатии. Поршень идёт вверх, клапаны закрыты, объём надпоршневого пространства стремительно уменьшается. По законам физики давление и температура воздуха возрастают.

В момент, когда они максимальны или около того, точное значение выбирается при расчёте двигателя, происходит впрыск топлива под давлением. Если температура сжатого газа уже достаточна, получается самовоспламенение.

На максимальную температуру оказывают влияние несколько факторов, во время разработки мотора все они учитываются. Результат обычно таков, что если мотор имеет оптимальные характеристики, то запустить его на товарном дизельном топливе при температуре всасываемого воздуха уже около нуля практически невозможно. В конце такта сжатия нужного значения она не наберёт. Требуется дополнительный подогрев.

Решить задачу с наименьшими затратами удалось при помощи свечей накаливания. Схематично это простые устройства, содержащие нить из провода большого сопративления, помещённую в защитный корпус и расположенную в камере сгорания цилиндра.

При подаче на неё электрического напряжения она быстро разогревается до температуры порядка 1000 градусов Цельсия (ярко-оранжевое, практически белое свечение) и нагревает воздух до нужного порога вспышки.

Даже после того, как двигатель запустился, отключать свечи рано. Различными способами их тепловая мощность уменьшается, но они продолжают подогрев, обеспечивая устойчивую работу ещё холодного двигателя, тем самым повышая его экологические характеристики и ускоряя выход на рабочий температурный режим. После чего автоматически отключаются устройством управления.

Типы свечей

С момента своего появления свечи накаливания дизельных моторов прошли существенный эволюционный путь. Основными его направлениями стали:

  • увеличение надёжности и долговечности, условия работы свечи можно считать чрезвычайно тяжёлыми;
  • максимальное сокращения времени нагрева для быстрого пуска холодного двигателя;
  • усложнение конструкции приданием свече свойств саморегулирования питающего тока;
  • повышение температуры рабочей зоны свечи, что особо важно для современных дизелей с пониженной степенью сжатия.

Выделяется два типа свечей, отличающихся по технологии изготовления.

Керамические

Наиболее современные изделия выполняются из керамики. Этот материал позволяет работать при значительно более высоких температурах, чем металлы, что даёт эффект качественного разогрева без снижения срока службы.

Для изготовления рабочего стержня свечи применяют соединение кремния с азотом. Этот материал обладает выдающимися свойствами именно применительно к его нахождению в цилиндре дизельного мотора.

Уникально сочетаются температурная стойкость, минимальная деформация при тепловом расширении и высокая сопротивляемость ударным нагрузкам за счёт вязкости, редко свойственной керамике. При этом он является электрическим изолятором, что упрощает конструкцию и повышает надёжность.

Современные керамические свечи способны разогреваться до полутора тысяч градусов, при этом служить более ста тысяч километров пробега. Это важный показатель, учитывая их высокую стоимость. Именно она стала единственным недостатком керамики.

Штифтовые

Более простые и дешёвые изделия состоят из одной или двух нитей накаливания, помещённых в металлический корпус (штифт). Для электрической изоляции пространство между металлом колпака и нитью заполняется веществом, хорошо проводящим тепло, но изолирующим корпус от электрического замыкания. Обычно это окись магния.

Характеристики таких свечей задаются количеством и материалом нагревательных спиралей. Возможны два варианта – единственная нить выполнена из материала с подобранным коэффициентом зависимости между сопротивлением и температурой, или более простая рабочая спираль дополняется регулирующей, нужным образом реагирующей на нагрев.

Таким образом обеспечивается расчётное время быстрого выхода на рабочий режим с последующим поддержанием температуры на сниженной мощности.

Металлические штифтовые свечи отличаются низкой стоимостью, но их тоже приходится усложнять ради регулируемости. В последние годы распространённость мощной и недорогой элементной базы для блоков управления позволяет эти функции переносить на источник питания свечи.

Принцип работы и устройство

Свеча в цилиндре устанавливается максимально близко к зоне впрыска в него распылённого топлива. Дизели могут иметь разную конструкцию, с вихревыми или предварительными форкамерами, камерой сгорания в поршне, многократным впрыском за один цикл.

В любом случаен топливо надо воспламенить как можно быстрее при его появлении в сжатом воздухе. От этого зависит экономичность двигателя и чистота сгорания.

Начальный разогрев свечей идёт на максимально допустимой мощности. Водитель не должен тратить время на ожидание. После погасания индикаторной лампочки проходит ещё некоторое время, и температура выйдет на предел.

Двигатель запускается, но свечи не отключаются ещё некоторое время, просто понижается подаваемая на них мощность. Это достигается либо характеристиками спиралей, либо управляющим устройством.

Самые простые свечи медленно набирают температуру за время, измеряемое десятками секунд. Лучшие современные способны за время менее 2 секунд выйти на режим максимальной температуры, а затем самостоятельно её сбросить. Этому способствует применение керамических проводящих стержней вместо спиралей, а также уменьшение размеров наконечника.

Неисправности

Перегорание свечи означает, что она уже не сможет реагировать на подачу напряжения изменением температуры. Как полностью, так и частично. В том числе возможны случаи, когда нагрев распространяется по корпусу не начиная с кончика стержня, а с любой другой зоны. Нормально работать такая свеча не будет.

Возможно и нарушение геометрической формы изделия. Металлические наконечники способны вздуваться или искривляться, что чревато разрушением при работе или попытке демонтажа.

Избежать подобных проблем проще всего профилактической заменой. Примерный срок службы каждого типа прибора известен, не стоит доводить до его исчерпания. Сложности могут возникнуть как с надёжным запуском мотора и сохранностью его устройств снижения токсичности, так и при попытке заменить неисправную свечу.

Керамические

Как проверить свечи на работоспособность

Самый простой способ состоит в проверке омического сопротивления нити накаливания. Обычно оно составляет порядка одного ома, что можно определить подходящим прибором. Но так невозможно полностью оценить полную исправность детали.

Свечу можно извлечь и кратковременно подать на неё питающее напряжение. Следить при этом надо за интенсивностью и порядком разогрева кончика. Свечение должно плавно распространяться от торца к резьбовой части. Способ достаточно опасен, некоторые свечи при такой проверке способны перегреться, поскольку рассчитаны на работу только от управляющего устройства.

Как заменить свечи накала двигателя

При замене свечей неминуемо столкновение с проблемой закисания резьбы их крепления в головке. Непрерывное уменьшение геометрических размеров привело к снижению прочности корпуса из-за малого диаметра резьбовой части. Ни в коем случае не стоит сразу применять силу при попытке открутить неисправную деталь.

Если она переломится, а часть её останется в двигателе, то извлечь её оттуда очень непросто, придётся серьёзно платить за услуги специализированного сервиса. Поэтому лучше сразу туда и обращаться по поводу замены.

Если всё же деталь удалось демонтировать, а сделать это возможно путём последовательного ослабления затяжки аккуратным обстукиванием граней, отмачиванием резьбы проникающими составами и дозированным многократным приложением усилия, то устанавливать новую надо после полной очистки резьбового гнезда с затяжкой только динамометрическим ключом на заданный момент. Чрезмерный натяг и нерегулярные замены – источник всех проблем.

Что делать если при замене обломилась свеча

Для выворачивания обломков из головки блока существуют специальные экстракторы в наборах, где можно подобрать нужный размер.

Содержимое центральной части корпуса извлекается или высверливается, смотря как произошёл излом, после чего в отверстие ввинчивается экстрактор. При наличии некоторого навыка так можно вывернуть обломок, поскольку натяг в резьбе уже ослаблен. Главная задача – ничего не уронить в цилиндр.

В самых тяжёлых случаях придётся снимать головку с двигателя для извлечение остатков и восстановления резьбы. Это сложная и объёмная работа, которой должны заниматься специалисты, причём именно по дизельным двигателям, в ремонте сильно отличающимся от бензиновых.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: