Двигатель лада веста
Двигатель лада веста
Двигатели Lada Vesta
Еще до того, как LADA Vesta вышла в продажу, шли пересуды о том, какие двигатели будут установлены на эту модель. Но после начала продаж вопросы отпали сами по себе.
Моторы
На данный момент двигателей у Лада Веста два:
- ВАЗ-21129 – 1.6 л. – 106 л. с.
- ВАЗ-21179 – 1.8 л. – 122 л. с.
Следовательно, необходимо разобрать оба силовых агрегата по части технических характеристик, надежности, возможностей тюнинга и прочих аспектов.
ВАЗ-21129
Это прямой наследник мотора ВАЗ-21127. Дело в том, что при выпуске Весты конструкторы и маркетологи компании ориентировались на критерии Евро-5, а потому была признана необходимость модернизации 27-го двигателя.
Стоит отметить, что глобальных перемен в конструкции не произошло. Наиболее значимые изменения:
- Зажат выхлоп под нормы Евро-5;
- Немного измененная система впуска;
- Уменьшена степень сжатия;
- ЭБУ мотора М86 получил новую прошивку.
Кроме того, инженеры переработали масляный поддон и опоры двигателя Весты, чтобы разместить его на подрамнике. Также конструкцию адаптировали под французскую МКПП.
В остальным компоновка осталась прежней – чугунный блок цилиндров, ремень в приводе ГРМ, облегченная ШПГ от Federal Mogul, инжектор, регулировка впуска и пр.
Характеристики
Марка
ВАЗ-21129
106 л. с. на 6300 об.
Проблемы
Как правило, этот двигатель LADA Vesta досаждает своим владельцам следующими неприятностями.
Обрыв ремня ГРМ
Регламент его замены определен в 120000 км, однако помпа и обводной ролик не выдерживают такого пробега. Их нужно менять раньше, чтобы не спровоцировать обрыв, так как в этом случае гнет клапана.
Перегрев
Дело в недостаточно высоком качестве используемых термостатов. В результате летом можно перегореть мотор. Нужно следить за индикатором температуры.
Стук
Как правило, причиной стука являются гидрокомпенсаторы.
Вибрации
Тут обычно виновен регулятор холостого хода.
Троение
Проблема, в большинстве случаев, кроется в катушках зажигания или свечах. Возможно, нужно промыть форсунки.
Плавающие обороты
Необходимо проинспектировать ДМРВ, РХХ или прочистить дроссельную заслонку.
Подтеки масла
Они возникают из-за выдавливания сальников.
Тюнинг
Учитывая, что снаряженная масса машины составляет около 1300 кг, а полная приближается к 1700 кг, тюнинг 1.6-литрового двигателя Лада Веста в любом случае не даст заметного прироста в динамике. Тем не менее, можно поколдовать над прошивкой блока М86, сделать чип-тюнинг и поставить выпускной коллектор 4/2/1.
ВАЗ-21179
Выход на рынок LADA Vesta, которая стала заметно крупнее и тяжелее Приоры, поставил АвтоВАЗ перед необходимостью создания более мощного двигателя, чтобы на равных конкурировать с иномарками в данном сегменте – Поло, Солярисом, Рио и другими.
В результате был взят за основу мотор ВАЗ-21126, а его рабочий объем увеличили на 200 см³. В конструкции применен тот же чугунный блок цилиндров, но с модернизированным комплексом охлаждения и маслоканалом. Также в нем стоят новые компоненты – коленчатый вал, поршни и шатуны.
Применена новая головка блока цилиндров на адаптированной прокладке из металла. Система изменения фаз газораспределения марки INA. Распределительные валы внутри полые, что позволило существенно снизить их вес и довести диапазон регулировок до 30%.
Клапана (впускные и выпускные) также облегчены, а еще получили ножки с уменьшенным на 5 мм диаметром. ГБЦ располагает переработанным комплексом охлаждения, другими каналами и клапанными пружинами.
В конструкции 1.8-литрового двигателя Лада Веста использован ЭБУ М86, форсунки с повышенной производительностью, электронная дроссельная заслонка, другая помпа и маслонасос от компании GMB (Корея), модернизированный масляный поддон и выпускной коллектор из пластика от фирмы Мотор-Супер.
При обрыве ремня ГРМ на данном моторе гнет клапана.
Какой стоит двигатель на Лада Веста
Мотор Лада Веста с индексом 21129 Новый двигатель ВАЗ 21179
Есть мнение, что именно мотор является основой конструкции любого транспортного средства. Двигатель Лада Веста подразделяется на три категории, имеющие различные тактико-технические характеристики. В первых двух видах ДВС имеется объем 1,6 литров, а в последнем – 1,8. Все они имеют четыре клапана на один цилиндр.
Если задавать вопрос, какой двигатель стоит на Лада Веста, необходимо знать модель и комплектацию автомобиля. Двигатель 106 л.с. является самым «слабым» из всей линейки новинки АвтоВАЗа, но может быть модифицирован до очень мощного агрегата.
Информация о моторе, который будет внедрен в ту или иную марку, уже долгое время имеется в свободном доступе. Чтобы понимать, чей двигатель стоит на вашей машине, достаточно обратиться к паспортным данным продукта. Габариты Лада Веста косвенным образом влияют на установку того или иного мотора, так как крупной и тяжелой машине нужна подобающая динамика.
Особенности силового агрегата ВАЗ-21129
ДВС работает как с механической трансмиссией, так и на «автомате». Двигатели 21129 были трансформированы из более слабого варианта ВАЗ-21127, которые не соответствовали нормам Евро-5. Этот переход оказался очень полезным для общего автопромышленного дела страны. Следовало сделать следующую реформацию конструкции движка:
- Новинка, в отличие от 21127, имеет пониженную степень сжатия. Отныне появилась возможность заливать горючее с меньшим октановым числом.
- Полноценно переработали системы выхлопа и резонансного впуска.
- Совершенно новую прошивку получила электронная система управления двигателем (ЭСУД).
- Была существенно подкорректирована моторная подвеска.
Мотор Лада Веста с индексом 21129 внешне выглядит очень современно. Он имеет в составе датчики давления и температуры воздуха. Установлен двигатель 21129, в основном, в комплектациях «Комфорт» седан. Тюнинговый вариант, имеющий до 150 «лошадей» может быть установлен и на более дорогие спортивные модели. Улучшить характеристики по сравнению с предыдущей версией удалось следующими манипуляциями:
- Инженеры снизили потери при трении, уменьшив толщину маслосъемных и компрессионных колец.
- Конструкторы полноценно переделали выхлоп и впускной резонатор.
- Поршни на этой модели мотора стали легче, и изготавливаются они из алюминия. Это дает большую вероятность не погнуть клапаны при обрыве ремня ГРМ.
На заметку!
Опытным путем доказано, что при работе ВАЗ-21129 расходует три мл масла на один литр бензина. Официальная документация подтверждает, что четверть литра масляной жидкости потребуется на тысячу км пробега. В сравнение: двигатели «Нисан» эксплуатируют вдвое больше.
Параметры самого ДВС приведены ниже:
- Ваз-21129 обладает мощностью в 106 л. с.
- Объем двигателя составляет 1,6 литра.
- Крутящий момент в максимальном значении показывает 148 Нм.
- Замена масла по паспорту должна происходить через каждые 15 тысяч км.
- Есть возможность увеличить силу мотора, проведя тюнинг двигателя, до 150 л. с.
- Специфическая система заслонок рационально управляет размерами впускного коллектора, что позволяет ДВС работать без сбоев на любых оборотах.
- Уровень компрессии – 12,5.
- Работоспособность движка определяется 200 000 км.
Информация о другом ДВС – ВАЗ-21179
Этот силовой агрегат первый в своем роде для Лада Веста. Раньше движок с объем 1,8 АвтоВАЗ не использовал. Есть большая вероятность, что именно этот силовой агрегат поместят внутрь долгожданного универсала Кросс, а также в спортивную версию Лада Веста, если только она выйдет в серийное производство.
Этот двигатель Lada Vesta оснащается автоматической коробкой передач с пятью ступенями. Его сборка осуществляется селективным методом, а сам он имеет в динамике специфические стадии распределения газов. Факт современности и полного удобства в управлении определяет то, что версия Люкс рационально оснащается 21179. Этот агрегат самый мощный в линейке, о чем говорят технические характеристики двигателя:
- Мощность и объем составляют 122л.с. и 1,8 литра.
- По уровню токсичности относится к Евро-5, рекомендован 95-й бензин.
- Крутящий момент в максимальном значении – 170 Нм.
- Способен работать 300 тысяч км без сбоев и поломок.
На заметку!
Вполне естественно, что более высокий уровень мощность и больший объем повышают степень расхода горючего, если сравнивать с ранними моделями ДВС. Однако некоторые автовладельцы Лада Веста ценят в машинах быстрый набор скорости и резкий старт, поэтому игнорируют лишние расходы топлива.
Чем удивляет мотор от Nissan
Самую высокую стоимость имеет именно этот импортный двигатель hr16, который устанавливается на большинство машин концерна «Ниссан». Оборудованное таким силовым агрегатом транспортное средство мгновенно прибавляет в надежности. Иностранные инженеры внедрили в двигатель возможность работы на метановом газе. Это дает владельцам Лада Веста возможность выбирать между видами топлива.
На заметку!
Основным преимуществом H4M-HR16DE становится цепная система ГРМ, поставленная вместо ремня. Это позволяет экономить на покупке расходных материалов. Цепи прочнее и надежнее, чем ремни, они не требуют постоянной замены.
Ниссановское устройство потребляет очень мало горючего, несмотря на то, что внутри расположены 114 лошадиных сил. В самом двигателе Лада Веста переработаны каналы, проводящие масло. Теперь они более экономно и практично действуют. Движок обладает следующими характеристиками:
- Обладает мощностью 114 л.с. и объемом 1,6 литра.
- Крутящий момент в максимальном значении – 153 Нм.
- Расход топлива в городе – 8, а на трассе 5,5.
- Ресурс работы – 250 000 км.
Этот тип мотора предназначается к установке на Лада Веста купе — автомобиль, который ярко выделится из серой массы. Эта особенность притягивает владельцев, стремящихся к престижу, но в тоже время, к небывалому уровню надежности и силы авто. Цена H4M-HR16DE совершенно справедливо стоит выше по отношению к другим движкам.
Двигатель
При замене и доливке масел и эксплуатационных жидкостей используйте материалы, указанные тут.
При доливке и замене охлаждающей жидкости не допускается применение смесей жидкостей разных марок.
Модификации двигателей с различными КПП
Определить какой двигатель установлен можно по VIN-номеру.
Всего на Lada Vesta устанавливается пять модификаций двигателей:
1. ВАЗ-21129 — устанавливается с 2015 г. (1,6 л. 106 л.с). Имеет чугунный блок цилиндров и гидрокомпенсаторы в приводе клапанов, привод с ремнём ГРМ, а поршни имеют т.н. безвтыковую конструкцию. Устанавливается в паре с вазовской 5-ст КПП на все модификации Весты (кроме спортивной)
2. ВАЗ-21129 CNG — адаптированная под биотопливо (газ метан) модификация ВАЗ-21129. (1,6 л. 106 л.с) Запас хода двухтопливной Весты — до 1000 км без дозаправки, однако этот двигатель имеет более слабую динамику разгона в сравнении с однотопливными.
3. ВАЗ-21179 — (1,8 л. 122 л.с) Привод с ремнём ГРМ, а конструкция, в отличии от 1,6 л, "втыковая". Имеет импортную помпу. Устанавливается на модификации Cross в паре с КПП JR5 от Рено. Более высокая динамика и расход топлива по сравнению с мотором 1,6.
4. ВАЗ-21179-77 — (1,8 л. 145 л.с) — форсированная версия 21179 с рядом изменений, специальных доработок и оригинальных деталей (особые распредвалы, форсунки, впуск, выхлопная система). Самая высокая динамика из всех модификаций. Высокий расход топлива (95-й бензин). Устанавливается на модификацию Sport.
5. Н4М (HR16) — (1,6 л. 113 л.с) — двигатель фирмы Renault, но производится на ВАЗе. Блок цилиндров алюминиевый с тонкими чугунными гильзами. Привод ГРМ — цепной. Гидрокомпенсаторов нет. Расход масла — высокий. По динамике сравним с ВАЗ-21129 с МКП. Устанавливается на все модификации Весты (кроме спортивной и газовой) в паре с АКП (вариатором) Jatco JF015е.
На автомобиль LADA VESTA, в зависимости от комплектации, устанавливается 8-ми или 16-ти клапанный двигатель.
Двигатели укомплектованы рампой с форсунками в сборе с однотрубной топливной магистралью, пластмассовым интегрированным модулем впуска, дроссельным патрубком с электроприводом дроссельной заслонки, выпускным коллектором, объединенным с нейтрализатором, автоматическим натяжителем ремня привода газораспределительного механизма.
Основные параметры и характеристики двигателей ВАЗ-21189, ВАЗ-21129 и HR16/H4M приведены в таблице 1.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-21179 приведены в таблице 2.
Значения показателя для двигателя
Рабочий объем, см 3
Регулирование фаз газораспределения на впуске (VVT)
Регулирование длин каналов
Количество цилиндров, шт
Число клапанов на цилиндр, шт
Расстояние между цилиндрами, мм
Диаметр цилиндров, мм
Октановое число бензина
Длина шатуна, мм
Максимальная мощность двигателя по ГОСТ 14846 [4], кВт
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин 1
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 [4], Н м
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин 1
Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при n=1000 мин 1 , Нм (* — при активированном VVT)
Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при п=2500 мин 1 , Нм
Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин 1
Частота вращения коленчатого вала отсечки подачи топлива, мин 1
Минимальная температура пуска холодного двигателя без дополнительных приспособлений, °C
Таблица 2 — Технические характеристики двигателя ВАЗ-21179
с искровым зажиганием и распределенным впрыском топлива, с управлением фазами газораспределения
Порядок работы цилиндров
Направление вращения коленчатого вала (со стороны механизма привода ГРМ)
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм
Рабочий объем, см’
Максимальная мощность, кВт (л.с.)
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс-м)
Минимальна частота вращения холостого хода, с 1 (об/мин)
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла +85°С при частоте вращения 93,3 с 1 (5600 об/мин), кПа (кгс/см 2 )
245,2. 343,2 (2,5. 3,5)
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла +85°С при минимальной частоте холостого хода, кПа (кгс/см 2 )
Объем заливаемого в систему двигателя масла, включая масляный фильтр, л
Двигатели
Масса, кг
Двигатель ВАЗ-21129: 1 — резонансная камера впускной трубы; 2 — указатель (щуп) уровня масла; 3 — датчик положения распределительного вала; 4 — генератор; 5 — натяжной ролик привода вспомогательных агрегатов; 6 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 7 — кронштейн компрессора кондиционера; 8 — масляный картер; 9 — пробка маслоналивной горловины; 10 — пневмопривод системы изменения длины впускных труб; 11 — штуцер для контроля давления в топливной рампе; 12 — корпус термостата; 13 — датчик детонации; 14 — вытяжной шланг вентиляции картера двигателя; 15 — пробка сливного отверстия системы охлаждения; 16 — блок цилиндров; 17 — маховик; 18 — шланг малой ветви вентиляции картера; 19 — дроссельный узел; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 — управляющий датчик концентрации кислорода; 22 — патрубок подвода жидкости от радиатора; 23 — катколлектор; 24 — диагностический датчик концентрации кислорода; 25 — датчики абсолютного давления и температуры во впускной трубе; 26 — ресивер модуля впуска; 27 — корпус подшипников распределительных валов; 28 — головка блока; 29 — крышка привода газораспределительного механизма; 30 — корпус водяного насоса; 31 — патрубок подвода жидкости от расширительного бачка; 32 — масляный фильтр; 33 — датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала
Головка блока цилиндров и сопряженные с ней детали: 1 — крышка головки блока цилиндров; 2 — корпус подшипников распределительных валов; 3 — распределительный вал выпускных клапанов; 4, 5 — сальник распределительного вала; 6 — головка блока цилиндров; 7 — крышка маслоналивной горловины; 8 — корпус маслоотделителя; 9,10 — заглушка; 11 — распределительный вал впускных клапанов
Проверка герметичности прокладок и уплотнений двигателя и его систем:
— по разъёму крышки головки блока;
— модуля впуска и выпускного коллектора.
Рисунок 25 — Проверка герметичности узлов и агрегатов
Не допускаются: подтекание и каплепадение жидкостей, масла и топлива в местах сальниковых уплотнений и сапунов, а также пропуск картерных газов в соединениях.
Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов, трубок и соединений.
Рисунки 26 и 27 — Проверка герметичности системы охлаждения
Рисунок 28 — Проверка герметичности системы охлаждения
Рисунок 29 — Проверка герметичности системы питания
Подтекание и каплепадение жидкостей и топлива в соединениях и системах, трещины и вздутие шлангов и трубок не допускаются.
Двигатель Лада Веста, технические характеристики моторов Lada Vesta, особенности конструкции
Двигатель Лады Весты интересует потенциальных покупателей перспективного отечественного автомобиля пожалуй не чуть не меньше, чем внешний вид и интерьер салона новинки. Сегодня мы подробно расскажем о всех моторах Lada Vesta, которые производитель решил установить на данную модель. Всего «Автоваз» планировал устанавливать на Весту три двигателя с разными техническими характеристиками. Два мотора, это собственная разработка, а третий силовой агрегат ниссановский, но который производят на ВАЗе. Правда в настоящий момент ставят только два мотора объемом 1.6 и 1.8 литра. Итак, начнем свой обзор двигателей Lada Vesta с базового мотора.
На самые доступные версии Лада Веста сегодня устанавливают хорошо знакомый бензиновый силовой агрегат ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. 16-клапанный инжекторный двигатель Lada Vesta 106 л.с. имеет рабочий объем 1.6 литра и практически одинаковую конструкцию с 1.6 литровым 8-клапанником, но вот головка блока цилиндра уже 16-клапанная. Блок цилиндров чугунный, ГБЦ алюминиевая с двумя распределительными валами, в приводе ГРМ стоит ремень. Гидрокомпенсаторов нет. Двигатель ВАЗ-21129 так же как и его 8-клапанный родственник инжекторный и имеет распределённый впрыск топлива с электронным управлением. При обрыве ремня клапана гнет однозначно. Однако ремень фирмы Gates довольно надежный и зачастую после большого пробега вырабатывают свой ресурс натяжной и паразитный ролики, а ремень продолжает исправно работать
Особенностью силового агрегата можно считать оригинальную систему впуска. При низких оборотах двигателя подача воздуха идет по более длинным впускным каналам, а с ростом оборотов наоборот – по коротким. То есть меняется состав топливной смести с обедненной к обогащенной и наоборот. Это позволило увеличить мощность практически во всех диапазонах работы двигателя. Без этой системы удавалось выжать из мотора только 98 л.с.
Двигатель Лада Веста 1.6 (106 л.с.), расход топлива, динамика
- Рабочий объем — 1597 см3
- Количество цилиндров/клапанов — 4/16
- Привод ГРМ — ремень
- Диаметр цилиндра — 82 мм
- Ход поршня — 75,6 мм
- Мощность л.с./кВт — 106/78 при 5800 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 148 Нм при 4200 оборотах в минуту
- Максимальная скорость — 175 км/ч (с АМТ 178 км/ч)
- Разгон до первой сотни — 11.2 секунд (с «роботом» 14.1 сек)
- Расход топлива по городу — 9,3 литра (с АМТ 9.0 л.)
- Расход топлива в смешанном цикле — 6,8 литра (с АМТ 6.6 л.)
- Расход топлива по трассе — 5,3 литра (с АМТ 5.3 л.)
Кроме традиционной 5-ступенчатой механики этот мотор Весты получит еще и 5-ступенчатую роботизированную автоматическую коробку. На Весте и Х-Рей будет стоять не обычная ВАЗовская 5-ступенчатая механика, а МКПП от Renault JR5, выпуск которой освоили в Тольятти в конце 2013 года. Новая для наших машин трансмиссия позволит существенно снизить уровень шума, вибрации, а так же повысится четкость включения передач.
Если этот мотор известен нашим автолюбителям про другим моделям Лада, то новый 1.8 литровый двигатель Lada Vesta новый во всем. Топовым движком для Весты станет свежая разработка вазовских инженеров — ВАЗ 21179. Данный мотор сегодня ставят не только с роботизированной коробкой, но и с 5-ступенчатым автоматом. В итоге 122 л.с. на механике разгоняют седан весьма динамично.
Конструктивно, это рядный 4-цилиндровый атмосферный мотор. Блок чугунный, головка блока из алюминиевого сплава с 16-клапанным механизмом ГРМ. Самая главная особенность мотора, это система смены фаз газораспределения с исполнительным механизмом на впускном валу.
Во время разработки 1.8 силового агрегата взяли за основу блок цилиндров моторов ВАЗ‑21126, ВАЗ—21127 и ВАЗ—21129. То есть все двигатели получили одинаковую высоту блока и тот же диаметр цилиндров. Но как из 1.6 литрового движка сделать 1.8 литра? На это вопрос ответили инженеры “Автоваза” увеличив ход поршня, за счет нового коленчатого вала.
Новый движок получил массу интересных особенностей. Облегченная шатунно-поршневая группа, облегченные клапана, новый выпускной коллектор с увеличенными до 39 мм отверстиями. Топливные форсунки получили оптимизированный факел распыления. Масляный и водяной насос увеличенной производительности корейской компании GMB. Ремень ГРМ Continental получил невероятный ресурс, плюс надежные ролики зубчатого ремня немецкой компании INA. На силовом агрегате дроссельная заслонка не имеет механической связи с педалью газа.
Для лучшего охлаждения разработчикам силового агрегата пришлось увеличить количество каналов в блоке и головке. Кроме того, уже на стадии отливки чугунный блок имеет дополнительные площадки для крепления двигателя в моторном отсеке не только поперек, но и вдоль. То есть новый 1.8 литровый агрегат можно использовать не только на переднеприводных Весте и ХРей, но и на Ниве (в перспективе), где двигатель стоит продольно.
Двигателя Lada Vesta 1.8 (122 л.с.), расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1774 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 84 мм
- Мощность л.с. – 122 при 5900 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 90 при 5900 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 170 Нм при 3700 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 10,3
- Привод ГРМ – Ремень
- Максимальная скорость – 188 км/ч (с АМТ 186 км/ч)
- Разгон до первой сотни – 10.2 секунд (с АМТ 12.1 сек.)
- Расход топлива по городу – 10,5 литра(с АМТ 9.3 л.)
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,8 литра (с АМТ 7.2 л.)
- Расход топлива по трассе – 6,3 литров (с АМТ 6.0 л.)
Теперь все варианты моторов и коробок передач доступны не только на седане, но и на универсале Lada Vesta SW и внедорожной модификации Веста СВ Кросс.
Какой двигатель на Лада Веста лучше 1.6 или 1.8
Итак, определяясь с приобретением автомобиля, вы остановились на Ладе Весте , но дилемма состоит какой двигатель на Лада Веста лучше 1.6 или 1.8. В этом случае стоит подробнее рассмотреть их составляющую и понять, какой двигатель в какой ситуации будет более выигрышным выбором.
Сравним технические характеристики
Если сравнивать технические характеристики этих двух моторов, то в плане выбора преимущество будет на стороне двигателя 1.8 л (модель 21179): 122 лошадиные силы против 106 у 1.6-литрового (модель 21129), разгон до «сотки» за 12.1 с (у «соперника» за 12.8), максимальная скорость, которую способен развить автомобиль – у 1.8-литрового двигателя 188 км/ч, у 1.6 л – 178. Таким образом, если вас больше интересуют именно качественные характеристики, то, непременно, стоит обратить внимание на первый вариант двигателя. Однако, с другой стороны он оказался менее практичным в плане экономии.
Какое масло рекомендуют заливать в Лада Веста
Касаясь экономии, завод изготовитель рекомендует заливать масло SAE 5W30 или SAE 5W40 отечественных марок:
- Лукойл;
- Роснефть.
Альтернативным маслом для Vesta завод называет зарубежных производителей с характеристикой 5w30:
- Mobil (также допускается 5w40, а для новых авто и 0w40);
- Motul Specific DEXO s2;
- Shell HELIX HX8.
Именно своими меньшими мощностью и объемом 1.6-литровый двигатель оказался более экономичным вариантом, потому как расход топлива у него немного меньше, чем у оппонента: 9,3 л – в городе; 5,5 – по трассе; 6,9 – в смешанном режиме (против 10,2/6,5/7,5 у 1.8-литрового соответственно).
Теперь от сухих и скучных цифр перейдем к более живой «внутрянке». Что касается привода, то здесь есть аж три варианта: у большего по объему двигателя стоит ремень ГРМ от немецкой фирмы INA (а как известно, в качестве германских продуктов сомневаться не приходится), на стандартном 1.6-литровом силовом агрегате установлен обычный ремень ГРМ, но есть также и аналогичный движок уже от ниссановского концерна H4M (мощностью 110 лс, во многих источниках указывается 114 л.с. но это неправильно), на котором уже установлена цепь.
В последнем случае можно говорить о «золотой середине» между качеством и экономичностью. Хотя в случае именно практичности привода ниссановский движок «обскакал» обоих своих собратьев – здесь на расходниках можно будет сэкономить (цепь стоит, правда, дороже, но служит гораздо дольше, отсутствует возможность погнуть клапана).
Перспектива
Следует отметить, что силовой агрегат от концерна Ниссан превосходит наши отечественные моторы как по многим качественно-техническим характеристикам, так и в плане экономичности (надежнее, долговечнее и масло есть меньше). Наверняка, далеко не каждому нужны именно рекордные цифры от автомобиля и его двигателя – большинство автовладельцев ищут наиболее выгодное сочетание надежности, практичности и экономичности, а потому в этом случае стоит обратить внимание на Ладу Весту с ниссановским двигателем.
Но есть одно но, установка импортного двигателя H4M отложена на неопределенное время, видимо из-за удорожания модели и как следствие не окупаемость такой модернизации.
Есть и хорошая новость, 20 октября 2017 года поступила информация, что АвтоВаз тестирует еще один мотор на Lada Vesta, это бензиновый турбодвигатель от Renault 1,4 литра и 150 лс, чем это закончится узнаем чуть позже.
Но дабы не вводить лишний раз публику в заблуждение нужно в нескольких словах упомянуть о сочетании этих двигателей с различными видами трансмиссии. Так, 1.8-литровый мотор ставится на всех трех типах коробок, используемых в Весте: роботизированная, механическая и автоматическая . Обычный отечественный силовой агрегат объемом 1.6 л сочетается с роботом и механикой. Ниссановский движок так же ставится на всех трех видах коробок передач. Как понятно большинству автовладельцев, на роботизированной коробке переключения передач автомобиль не может развить весь свой потенциал двигателя. Но выбор коробки остается уже за рамками этой статьи, из двигателей же стоит отметить 1.6-литровый именно ниссановского концерна ввиду его более высокой надежности и экономичности.
На сегодняшний день дилеры предагают только 4-е варианта исполнения:
— 1.6л 106 лс с коробкой 5МТ и 5ст.АМТ
— 1.8л 122 лс с коробкой 5МТ и 5ст.АМТ
Видео сравнительный тест двигатель 1.6 против 1.8 на Vesta:
Двигатели Лада Веста- Особенности и тюнинг
Лада Веста – популярный отечественный автомобиль, производящийся с 2015 года и имеющий несколько модификаций. В зависимости от комплектации и года выпуска двигатель Лада Веста может быть как отечественного производства, так и импортного происхождения. Далее мы узнаем, какие двигатели устанавливаются на Лада Веста, выясним их отличия, характеристики, проблемы и возможности тюнинга.
Типы двигателей Vesta.
Веста имеет следующие комплектации, различающиеся набором опций: Classic, Comfort и Luxe. Выпускаются модификации:
- Cross – 5-местный седан с повышенной проходимостью;
- CNG – допускающая использование как бензина, так и сжатого газа;
- SW – универсал на 5 мест;
- SW Cross – версия SW с повышенной проходимостью.
На Вестах встречаются двигатели:
- ВАЗ 21129;
- ·ВАЗ 21179.
Объем двигателя Лады Весты – 1.6-1.8 литра. Предусмотрена возможность комплектации локализованным двигателем Renault-Nissan HR16, но в продаже они не встречаются. Чтобы узнать, какой двигатель на Лада Веста в конкретном случае, следует обратиться к документации и техническим характеристикам авто.
Рассмотрим их подробнее.
Двигатель 21129
Данный силовой агрегат принадлежит к семейству шестнадцатиклапанных 4-цилиндровых инжекторных двигателей и развивает мощность до 106 лошадиных сил. Питается двигатель Веста 21129 бензином марки не ниже АИ-95.
Наименование | Значение |
Число цилиндров | 4 |
Расположение | Рядное |
Объем | 1.6 л. |
Привод ГРМ | Ременной |
Загиб клапанов при обрыве ремня | Да |
Вес | 109 кг. |
Зажигание | Электронное |
Соответствие экологическим стандартам | Евро-5 |
Заявленный производителем ресурс двигателя Лада Веста до капремонта составляет 200 тыс. км. пробега.
Двигатель стал модификацией старого ВАЗовского агрегата 21127, и, когда первые «Весты» сошли с конвейера, многие продолжали считать, что под капотом находится знакомый «сто двадцать седьмой». Двигатели во многом схожи: у них такие же блоки цилиндров, выполненные из чугуна, коленвалы, поршни и шатуны, идентичные ГБЦ. Изменениям подверглись:
- магистраль подачи воздуха;
- выхлопная система;
- электронный блок управления.
Это было сделано для того, чтобы довести экологические характеристики до норм Евро-5. Мощность мотора осталась прежней, и, к сожалению, сохранилась типичная «болезнь» — загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.
Агрегат компонуют с механической и роботизированной КПП. Вид двигателя:
Допустимое для Лада Веста масло в двигатель:
- 0W-30, 40;
- 5W-30, 40;
- 10W-30, 40;
- 15W-40.
В зависимости от КПП различается количество масла: 3.2 л. для агрегата с АМТ и 4.4 л. – для МКПП, рекомендуемый интервал замены — каждые 15 тыс. км, а желательно делать это еще чаще, через каждые 7.5 тыс.
Типичные проблемы двигателя
Набор характерных неполадок для 21129 остался неизменным еще со времен 21126 от «Лады Приоры», потомком которого он является. Может наблюдаться троение двигателя: причина часто кроется в засоренных форсунках, неисправных катушках зажигания или свечах. Иногда встречаются ситуации с прогаром клапана.
Другая распространенная проблема у большинства 16-клапанных агрегатов ВАЗ – плавающие обороты. Возможные причины проявления:
- поломка датчика массового расхода воздуха;
- загрязнение дроссельной заслонки;
- выход из строя датчика положения заслонки;
- поломка регулятора холостого хода.
Еще одна неисправность – двигатель может не выходить на рабочую температуру. Причина часто кроется в проблемах с термостатом, либо просто низкой температуре за бортом (тогда двигатель нуждается в утеплении).
Двигатель отказывается заводиться: следует проверять электрику – катушки, аккумулятор, свечи. Может выходить из строя бензонасос или регулятор давления бензина, либо засоряться топливный фильтр.
Стук и посторонние шумы из моторного отсека: износились гидрокомпенсаторы, могут также нуждаться в замене поршни, коренные и шатунные подшипники.
Вибрация двигателя: неисправен регулятор холостого хода или бронепровода, еще одна вероятная причина – загрязнение форсунок.
Тюнинг двигателя
Атмосферный 21129 обычно улучшают посредством чип-тюнинга контроллера и заменой выхлопной системы. Это позволяет добавить до 8 сил, кроме того, улучшается звук выхлопа. Дальнейшие модификации видятся нецелесообразными, поскольку Веста – достаточно тяжелая машина, и значительного прироста динамики добиться будет сложно.
21179
Этот двигатель – модификация ВАЗовского 21127, к которому добавлено 200 куб. см. объема – таким образом получили мотор на 1.8 литра и 122 силы. В нем использован блок цилиндров от Лада Приора с улучшенными системами циркуляции масла и охлаждения, а также модифицированная ГБЦ на специальной металлической подкладке. Кроме того, обновлена поршневая группа, установлен другой коленвал и шатуны, применены облегченные клапаны на выпуске и впуске. Вес при этом остался примерно как у 21127 – 110 килограмм.
Производство двигателя началось в 2016 году.
- на впускном распредвале имеется механизм регулировки фаз;
- управление дроссельной заслонкой электронное, без механического привода;
- шатунно-поршневая группа облегченная, шатуны полностью взаимозаменяемы и не требуют подборки по весу;
- допускается работа как на 92, так и на 95 бензине.
Масла в картер помещается 4.4 литра, рекомендуемый интервал замены аналогичен 129-му двигателю.
По данным ВАЗ ресурс этого мотора составляет 200 тыс. км.
Неисправности
При обрыве ремня ГРМ двигатель, как и его собратья по линейке, гнет клапана.
Важно: по регламенту замена ремня производится каждые 120 тысяч км., но желательно делать это чаще, исходя из состояния помпы и обводного ролика. Также известно, что первые образцы демонстрировали повышенный расход моторного масла, но в дальнейшем эту проблему исправили. Другие неисправности типичны для 16-клапанников от ВАЗ и уже были рассмотрены выше – проблемы с термостатом, троение, шум и стуки в двигателе.
Тюнинг
Владельцы «Вест» производят чип-тюнинг, может устанавливаться выпускной коллектор 4-2-1 и меняться впуск на улучшенный, что позволяет увеличить мощность до 140 сил.
Рено-Ниссан HR16DE
Этот двигатель имеет достаточно давнюю историю и был создан в 2004 году на основе силового агрегата Renault K4M. Основной целью разработки было повысить КПД и внедрить передовые технологии – автоматическое изменение газораспределительных фаз, цепной привод ГРМ, газовращатель на впускном валу, и др.
Двигатель зарекомендовал себя как неприхотливый и надежный, что обусловило его выбор для комплектации ВАЗовских XRay.
Так он выглядит под капотом:
В 2015 году на АвтоВАЗе была освоена сборка этих двигателей, и уже в конце года им оснастили новый хэтчбек Lada XRay. Известно и о планах установки данного ДВС на «Весту».
Блок цилиндров двигателя – алюминиевый. Мотор развивает мощность до 110 сил, при объеме 1.6 л.
Важная особенность данного двигателя – цепной привод ГРМ, что, вкупе с другими улучшениями, позволяет уйти от проблемы с загибом клапанов. Мотор может питаться 95 и 92 бензином, и соответствует эконормам Евро-5. Ресурс, как и у ВАЗовских собратьев по классу, составляет 200 тыс. км.
Замена масла
АвтоВАЗ рекомендует использовать для своих ДВС синтетические масла. Выбирать, какое масло лить в двигатель Лады Весты, следует по сезону: рекомендуемые заводом масла – синтетические 5W-30 и 5W-40, именно их заливают при выпуске машины с конвейера, и они обеспечивают оптимальные условия в среднестатистических российских условиях.
Схема выбора масла по температуре окружающей среды:
Рекомендуемые АвтоВАЗом производители масла – Роснефть и Лукойл, их смазочные материалы обладают допусками самого завода, что гарантирует полную совместимость и надежность смазки. Из зарубежных можно рекомендовать продукцию Mobil, Shell (масло Helix HX8) и Motul (жидкость Specific DEXO s2).
Важно: первую замену масла на новом авто следует произвести через 1.5-2 тысячи км. пробега, поскольку «заводская» жидкость, по сути, залита для обкатки. Интервал между первой и второй заменой – 15 тыс., согласно регламенту, но фактически лучше делать это в два раза чаще.
Для Лады Весты замена масла в двигателе стандартна и может быть проведена своими руками:
- откручивается пробка заливной горловины двигателя (при заглушенном ДВС);
- демонтируется защита картера, если есть (нужно снять 13 болтов);
- откручивается сливная пробка (под нее предварительно следует подставить емкость для отработки);
Важно: у Вест с коробкой АМТ картер устроен иначе, и пробка слива другого размера.
- после слива демонтируется масляный фильтр (при этом придется, скорее всего, отсоединить штекер от датчика коленвала и снять сам датчик), специальным съемником или путем протыкания его отверткой, служащей в дальнейшем рычагом для вращения;
- далее следует дождаться стекания остатков масла, установить новый фильтр (предварительно налив в него масло примерно наполовину), вернуть на место датчик и штекер;
- после этого в заливную горловину заливается требуемое количество масла, уровень которого контролируется щупом.
Затем следует старт двигателя и контрольный замер после нескольких минут холостой работы. При необходимости масло доливается или, наоборот, удаляются излишки.