Двигатель

Торможение двигателем это как

Торможение двигателем это как

Как и зачем тормозить двигателем

Статья о торможении мотором — как и при каких условиях, тонкости торможения двигателем с АКПП и вариатором, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео по теме. Статья о торможении мотором — как и при каких условиях, тонкости торможения двигателем с АКПП и вариатором, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео по теме.

Как и зачем тормозить двигателем

Торможение двигателем (или скоростью) – это принудительное снижение скорости автомобиля без использования механизмов тормозной системы.

Этот способ снижения скорости был особенно популярен несколько десятилетий назад, когда в автомобилях с механической коробкой передач еще не было современных тормозных систем с электронными помощниками ABS и ESP. Однако тормозить двигателем можно и на современных автомобилях, в том числе и с некоторыми видами автоматических коробок передач.

Кроме того, тормозить двигателем можно на автомобилях с любым приводом: передним, задним, полным. При этом силу торможения можно увеличивать с помощью коробки передач – чем ниже передача, тем сильнее торможение.

Процесс торможения двигателем

Процесс торможения двигателем

Когда водитель отпускает педаль «газа», в двигателе сокращается поступление топлива, в результате чего его обороты начинают падать. Если при включенной передаче не разорвана связь двигателя и колес с помощью сцепления (когда сцепление не выжато), то с падением оборотов двигателя, естественно, начнет замедляться и вращение ведущих колес.

По сути, при торможении двигателем возникает обратная ситуация, при которой уже не мотор вращает колеса посредством карданной передачи, а наоборот – крутящиеся колеса посредством карданной передачи начинают вращать коленвал мотора. При этом принудительная работа коленчатого вала и цилиндропоршневой группы проводит к механическим потерям, в результате чего происходит снижение оборотов вращения кардана, что и приводит к потере скорости (торможению).

Когда применяется торможение силовым агрегатом

Когда применяется торможение силовым агрегатом

Главное, о чем следует помнить — торможение двигателем не предназначено для резкой экстренной остановки машины. Как правило, снижение скорости с помощью двигателя применяют в следующих ситуациях:

    При торможении на скользкой дороге;

На скользком дорожном покрытии торможение двигателем позволяет избежать заноса и потери управляемости автомобилем. Как показала практика, штатная антиблокировочная система (ABS или ESP) спасает не всегда, и риск заноса на большой скорости при гололеде, слякоти и сильном дожде все же остается. Поэтому чтобы не потерять управляемость автомобилем при большой скорости и сложных погодных условиях, а также чтобы торможение было плавным и равномерным, опытные водители используют торможение двигателем (скоростью).

При затяжных и крутых спусках торможение силовым агрегатом позволяет избежать длительной нагрузки на тормозную систему, при которой сильно нагреваются тормозные колодки и диски. Такой сильный перегрев дисков и тормозных колодок не только резко увеличивает их износ, но может привести и к выходу их строя. От сильного нагревания при трении тормозные колодки может просто заклинить в прижатом положении и колеса заблокируются.

Что же касается третьего пункта «при отказе тормозов», то здесь преимущества торможения мотором совершенно очевидны и понятны.

Как тормозить двигателем

Как тормозить двигателем

Последовательность действий:

    Отпустить педаль «газа»;

Как видно, прием торможения двигателем достаточно прост, однако имеет свои нюансы и особенности:

    Чтобы избежать резкой нагрузки на механизмы трансмиссии и сам двигатель, рекомендуется не нарушать последовательность переключения передач. То есть, последовательность переключения должна соблюдаться в обратном порядке: с 4-й на 3-ю, с 3-й на 2-ю, со 2-й на 1-ю. Также, следует помнить, что при переходе сразу на низшую 1-ю передачу произойдет резкая потеря скорости, в результате чего может произойти блокировка колес с последующим заносом машины.

Поэтому, прежде чем выжать сцепление и вернуться к обычному режиму вождения, необходимо подстраховаться нажатием на педаль тормоза.

Также, при торможении мотором следует учитывать и особенности дизельных двигателей, которые имеют коэффициент сжатия в 1.5 раза больше, чем у бензиновых. По этой причине торможение дизелем будет несколько сильнее. Особенно этот нюанс касается неопытных водителей, которые часто тормозят двигателем неправильно, что приводит к повышенному износу деталей синхронизаторов и быстрому выходу из строя дизеля. Поэтому перед применением такого торможения новичкам рекомендуется взять несколько уроков у опытного водителя или инструктора.

Торможение мотором с автоматической коробкой передач (АКПП)

Торможение мотором с автоматической коробкой передач

Перед тем, как тормозить мотором с АКПП, следует подробно изучить руководство по эксплуатации данного автомобиля, так как торможение с «автоматом» может иметь свои особенности, которые будут зависеть от конструктивных особенностей АКПП (вариантов много).

В некоторых видах АКПП торможение с помощью двигателя может быть вообще не предусмотрено, а в некоторых может даже блокироваться системным управлением.

Следует помнить, что тормозить таким образом с автоматической коробкой, в которой по инструкции такого торможения не предусмотрено, можно только в крайних случаях, когда это действительно необходимо и нет других вариантов. В противном случае, если это делать часто, АКПП быстро выйдет из строя и ей потребуется дорогостоящий ремонт.

В общем и целом, «автоматы» лучше и аккуратнее взаимодействуют со сцеплением, поэтому торможение мотором с АКПП бывает более безопасным и мягким, чем при торможении с «механикой».

Торможение двигателем с вариатором

Торможение двигателем с вариатором

Некоторые вариаторы имеют специальный режим «L», предназначенный именно для торможения двигателем. Однако некоторые водители (особенно владельцы «Ниссанов» с вариаторами) отключают данный режим на программном уровне, для увеличения динамичности и экономии топлива.

Плюсы и минусы торможения мотором

Плюсы и минусы торможения мотором

В плюсы можно записать следующие моменты:

    Торможение двигателем является не только дополнительным альтернативным, но и достаточно эффективным контраварийным способом торможения.

    При торможении только двигателем не горят задние стоп-сигналы, предупреждающие задних водителей о торможении.

Заключение

Несомненно, тормозить двигателем должен уметь каждый водитель. Однако если у водителя недостаточно навыков для правильного применения этого приема вождения, то использовать торможение силовым агрегатом следует только в экстремальной ситуации, когда отказала основная тормозная система и нет других способов остановить автомобиль.

Для приобретения опыта и навыков в данном вопросе рекомендуется немного потренироваться на безопасных участках дороги, с мало интенсивным движением и хорошим покрытием. А со временем можно будет перейти и к тренировкам в более сложных условиях: крутые затяжные спуски, скользкое дорожное покрытие, подъезды к перекресткам и т. д.

Читайте также  Перегрев двигателя последствия

Видео о торможении двигателем:

Торможение двигателем — что это и как правильно тормозить двигателем

Оказывается, тормозить можно не только при помощи педали тормоза, а также стояночного аналога, но и при помощи самого двигателя. Да, да — это возможно. Подобная техника широко применялась еще во времена наших дедов и прадедов, когда автомобиле были исключительно с МКПП, а тормозная система не была такой эффективной и продвинутой.

Что такое торможение двигателем?

Такой тип замедления транспортного средства представляет собой снижение скорости, посредством снижения оборотов двигателя, за счет отпускания педали «газа» при включенной передачи (скорости). Другими словами, процесс торможения мотором происходит за счет того, что вы перестаете давить на педаль акселератора, в результате падают обороты двигателя и скорость ТС снижается, так как крутящий момент двигателя и колес не совпадает. Происходит обратный эффект, грубо говоря, мотор перестает крутить колеса, вместо этого колеса крутят мотор, получая при этом нагрузку. От этой нагрузки и происходит замедление, то есть торможение силовым агрегатом.

Такой метод торможения используется в случаях, когда необходимо выполнить плавное замедление, для экстренных случаев этот вариант не подходит. В экстренных ситуациях лучше использовать торможение колесами в тандеме с торможением двигателя. Такой вариант будет наиболее эффективным, так как колеса будут замедляться не только под нагрузкой от вращения мотора и его подвижных механизмов, но и от трения тормозных колодок о тормозные диски. Кстати, дизельный мотор будет крепче тормозить колеса нежели бензиновый агрегат, это объясняется степенью сжатия и другим способом воспламенения ТВС.

Тормозить двигателем рекомендуется на авто с механической КПП в следующих случаях:

  • Нужно плавно снизить скорость;
  • Вы движетесь по пустой трассе и приближаетесь к участку, на котором нужно снизить скорость; , где торможение педалью опасно;
  • Движения с горки, вы тормозите всеми возможными способами, в том числе и двигателем;
  • Полный или частичный отказ тормозов. В таком случае нужно тормозить двигателем и ручным тормозом.

Зимой в гололед или в слякоть бывалые «водилы» активно пользуются таким подвидом торможения. Благодаря тому, что затормаживаются колеса двигателем очень плавно, отсутствует риск возникновения заноса или движения юзом. Что-то вроде «древнего» ABS или ESP, который доступен всем и каждому.

Когда происходит затяжной спуск, тормозная система активно используется, испытывая повышенные нагрузки, поэтому вариант торможения силовым агрегатом будет прекрасной альтернативой и хорошим способом снизить нагрузку на тормозные элементы. Интенсивные нагрузки при активном использовании тормозов чреваты их перегревом и заклиниванием, как вы понимаете, на спуске последствия могут быть самыми страшными. Кроме риска перегрева происходит чрезмерный износ колодок и дисков тормозной системы.

Правильная техника торможения двигателем

В принципе, ничего особенного здесь нет, перестаете давить на газ, в результате чего происходит движение накатом, после которого двигатель подгружает колеса, замедляя автомобиль. Более эффективным будет снижение передач, то есть если вам нужно затормозить мотором, включаем пониженную передачу, спустя какое-то время снижаемся еще на одну и так далее. Резкое снижение передачи, например, с 5-й вы включили 2-ю произойдет толчок и колеса могут пойти юзом, то есть большого толка в этом нет. Кроме того, резкие прыжки с повышенной передачи на более низкую негативно влияют на рабочие механизмы двигателя.

То есть:

  1. Убираем ногу с педали «газа»;
  2. Выжимаем сцепление;
  3. Включаем более низкую передачу;
  4. Плавно отпускаем сцепление, чтобы минимизировать нагрузку на двигатель.

В экстренных ситуациях, например, когда отказали тормоза, нужны более кардинальные действия. Ваша задача избежать ДТП, а в таком случае, вряд ли стоит задумывать о том как на это отреагирует мотор и коробка. Однако, если вы движетесь по прямой, однако тормоза не работают и вам необходимо затормозить, можете быстрее понижать передачи, переходя сразу на более низкие. В таком случае торможение двигателем будет более эффективным. В экстренных ситуациях сразу включаем первую скорость и выключаем зажигание.

Важно также помнить, что во время торможения двигателем другим участникам движения сложно понять, что вы замедляетесь, так как стоп-сигналы не будут гореть. В таком случае нужно либо помогать тормозить педалью тормоза, либо включить аварийку.

А как насчет АКПП и вариатора?

С автоматами и вариаторами все гораздо сложнее, все что вы можете сделать — это просто отпустить педаль тормоза. При этом колеса также будут испытывать определенную нагрузку, способствующую замедлению, однако не так сильно как в случае с МКПП. Однако умная электроника, предотвращая повреждение двигателя и коробки, будет любыми путями избегать несовпадения крутящего момента колес и двигателя, постоянно корректируя работу коробки и мотора. В некоторых автоматах такая возможность вообще исключена, как только «мозги» понимают, что осуществляется попытка торможения мотором, происходит автоматическое недопущение этого явления. Это сделано для предотвращения выхода из строя дорогих и сложных механизмов АКПП, а также ДВС.

Есть правда и исключения. Например, некоторые автоматические экземпляры трансмиссии оснащены режимом, позволяющим выполнить торможение мотором, для этого селектор следует установить в положение «L». В этом режиме можно эффективно тормозить двигателем, а также двигаться с одной выбранной скоростью, например, на бездорожье.

Среди вышеперечисленных плюсов есть и минусы такого способа торможения:

  1. Повышенная нагрузка на детали трансмиссии;
  2. Высокая нагрузка на отдельные детали мотора;
  3. Риск возникновения ДТП по причине не включенных «стопов»;
  4. Возможен «масложор», хотя это наблюдается не на всех моторах.

Что в итоге?

Торможение двигателем, при условии правильного исполнения — хорошая альтернатива классическим тормозам. Правильная техника позволит выполнить более эффективное замедление автомобиля, а на скользких участках, выполняя торможение мотором, можно избежать заноса и ДТП. Регулярно следите за состоянием тормозной системы своего авто, чтобы не пришлось выполнять экстренное, в том числе и торможение двигателем. Вместо этого используйте такой тип торможения на участках, где вам необходимо медленно притормозить или накатом доехать до пункта назначения.

Торможение двигателем: как работают моторные тормоза и как использовать?

Когда вы слышали выражение «моторный тормоз» в разговоре, вы когда-нибудь пытались сделать вид, будто знаете, что это значит? Есть даже забавная история о водителе, который сказал механику: «Пожалуйста, замените моторный тормоз».

Читайте также  Ремонт радиатора охлаждения двигателя пластиковый

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем — это торможение, в котором используется сопротивление вращения мотора автомобиля. Когда акселератор нажат, частота вращения двигателя увеличивается, чтобы генерировать мощность, но, когда акселератор возвращается, скорость вращения двигателя падает, и срабатывает тормозное усилие.

Когда акселератор не нажат, частота вращения двигателя ниже, чем у вращающихся шин, поэтому он оказывает эффект торможения. Это и есть механизм торможения двигателя.

Эффективное использование торможения двигателем

Ниже мы привели случаи, когда лучше использовать торможение двигателем, и преимущества, которые можно получить от этого.

    Безопасный спуск по склонам
    Скорость автомобиля будет постоянно расти, если вы преодолеваете длинный спуск. Чтобы избежать этого, необходимо снизить скорость автомобиля, но, если это делается только с ножным тормозом, система тормозов может сильно разогреться, что часто вызывает их клин и блокировку. В худшем случае тормоза просто не сработают, и это очень опасно. Поэтому на длинных спусках используйте торможение двигателем и уменьшите частоту использования ножного тормоза, чтобы повысить безопасность своего вождения.

Предостережения в использовании тормоза двигателем

Стоп-сигнал не включается
При нажатии на педаль тормоза загорается стоп-сигнал, и вы можете уведомить идущее за вами транспортное средство о том, что вы замедляете движение. Однако стоп-сигнал не загорится, если вы тормозите двигателем.

Используйте правильную передачу
Чем ниже скорость двигателя, тем выше мощность торможения. Если вы внезапно переключитесь с повышенной передачи на низкую, только потому, что вам нужна большая тормозная сила, разница между вращением шин и частотой вращения двигателя увеличится настолько, что ведущие колеса будут блокироваться и скользить. Это очень опасно. Кроме того, это создает нагрузку на двигатель и его шестерни, что может привести к выходу из строя этих компонентов. Поэтому, при переключении на пониженную передачу обязательно переключайтесь на одну передачу за раз.

Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

Производитель Номер детали Наименование
FELIX 430130008 Тормозная жидкость Felix ДОТ3 910г, 430130008
CASTROL 155BD0 Жидкость тормозная CASTROL Brake Fluid DOT 4, 500 ML
LUKOIL 1338295 Жидкость тормозная Лукойл Brake Fluid DOT4 0.91 л
CASTROL 157D5A Жидкость тормозная Castrol Brake Fluid DOT 4, 1л
FELIX 430130006 Тормозная жидкость Felix ДОТ4 910г, 430130006
TOTAL 181942 Жидкость тормозная TOTAL HBF DOT4 0,5L
TOYOTA 882380112 Тормозная жидкость Toyota Brake and Clutch Fluid DOT 4, 1л
TOYOTA 882380111 Тормозная жидкость Toyota DOT-4 EURO 0,5л
FORD 1776308 Жидкость тормозная FORD Super DOT-4 M6C57A
FORD 1776310 Жидкость тормозная Ford Super Dot 4, 0,5л
FORD 1776311 Жидкость тормозная FORD SUPER DOT-4 EU 1L
TRW PFB450 Жидкость тормозная DOT-4 EU 0,5L
NISSAN KE90399932 Жидкость тормозная DOT4 EU 1L
TRW PFB425 Жидкость тормозная DOT-4 EU 0,25L
HYUNDAI 110000100 Жидкость тормозная HYUNDAI DOT-3 KR 1L
HYUNDAI 0110000A00 Тормозная жидкость Hyundai Brake Fluid DOT-3
VAG B000750M3 Жидкость тормозная Brake Fluid DOT 4 EU 1L
MERCEDES A000989080713 Жидкость тормозная Mercedes DOT-4 EU 1L
HONDA 820399938 Жидкость тормозная ULTRA BRAKE FLUID DOT-4 JP 0,5L

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как тормозить двигателем

Торможение двигателем — довольно полезный прием, которому нужно научиться каждому автомобилисту. Более того, инструкторы по вождению советуют довести его до автоматизма, чтобы легко применять в повседневной практике.

Как тормозить двигателемБезопасность на первом месте

Автоинструкторы утверждают, что используя торможение двигателем, вы повысите безопасность своего вождения, снизите износ тормозной системы и улучшите экономичность в целом.

Вокруг приема торможения двигателем регулярно разгораются массовые дискуссии и нешуточные споры. Скажем сразу, что его следует применять лишь в конкретных ситуациях.

Например, если что-то случилось с тормозами, они не работают вообще. В этом случае вам просто придется тормозить двигателем. Поэтому бывалые автомобилисты советуют знать основные приемы такого торможения, так скажем, на всякий случай.

Эффективный прием

При торможении двигателем вы отпускаете педаль газа, двигатель при не выключенном сцеплении не толкает машину, а наоборот тормозит ее. Особенно эффективен такой прием на первой или второй передаче.

Использовать торможение двигателем следует очень осторожно и умело. Часто неправильные действия приводят к аварийным ситуациям, особенно при гололеде или на мокрой дороге.

В этом случае ведущие колеса, если резко сбросить газ, будут проскальзывать, и автомобиль уйдет в занос.

Если пропали тормоза

Неожиданно вы понимаете, что тормоза вашего автомобиля не работают. Что делать? Главное, не паниковать! Всегда можно замедлить ход авто при помощи двигателя. Если нагрузки на двигатель, правильно отрегулированный, минимальны, то он работает на холостом ходу. Машина набирает скорость по мере того, как частота вращения коленчатого вала увеличивается. Чтобы замедлить автомобиль, необходимо просто убрать ногу с газа, при этом, не выключая передачу. Это и называется торможение двигателем.

При высокой скорости замедлить машину таким способом сложно. Здесь нужно переключать передачи от высокой до пониженной. Лучше всего до максимума снизить скорость авто на первой передаче.

Внимание! Если вы переключите четвертую передачу сразу же на первую, то велика вероятность ухода машины в занос. Автомобиль может развернуть, выбросить на встречку, то есть поведет он себя непредсказуемо. Всегда понижайте передачу постепенно. Когда скорость сведена до минимума, можно дотормаживать стояночным тормозом.

Правильно используй ножной тормоз!

Неправильные действия с ножным тормозом также могут быть крайне опасными. Если вы резко нажмете на педаль, вес авто уйдет на переднюю ось, то есть задние колеса разгрузятся, и их сцепление с дорожным полотном ухудшится. Передние колеса легко уйдут в «юз».

Более того, машина может просто выйти из-под контроля, и станет двигаться в произвольном направлении.

Чтобы предотвратить подобные ситуации, воздействуйте на педаль тормоза не длительным и резким нажатием, а кратковременным нажатием и отпусканием педали. При этом следует контролировать направление движения машины и не допускать блокировку колес. Благодаря прерывистому торможению вес распределится на все колеса авто, а ведущие колеса останутся управляемыми.

Читайте также  Подогрев для дизельного двигателя

Аварийное торможение

Часто бывает так, что приходится применять срочное торможение. Для этого следует нажать педаль тормоза в пол, и пытаться удерживать свое тело, которое будет уходить по инерции вперед. Если начинается занос, отпустите тормоз, чтобы восстановить контроль над автомобилем.

Аварийное торможение применяется в том случае, если отказала тормозная система. Здесь главное — не бросить управление авто. Можно воспользоваться стояночным тормозом или, так называемым, контактным способом, когда для остановки машины используются различные препятствия, включая другие транспортные средства. При этом удара «в лоб» старайтесь избегать, лучше, если контакт будет по касательной.

При торможении обязательно учитывайте величину тормозного пути. Рассчитать его можно так: разделите скорость машины на 10, а получившийся результат умножьте на сам на себя.

К примеру, если скорость составляет 50 км/ч, то тормозной путь будет равняться 25 м. При скорости 80 км/ч результат получается 64 м.

Естественно, это всего лишь приблизительные цифры. На величину тормозного пути влияют многие факторы: состояние шин, дороги, тормозной системы.

Плюсы и минусы торможения двигателем

К плюсам можно отнести следующее:

  • Профилактика работы автомобильной тормозной системы.
  • Если неисправны тормозные колодки, или отсутствует тормозная жидкость, то, применяя торможение двигателем, вы намного быстрее остановите машину.
  • Позволяет эффективно и уверенно маневрировать, если сцепление колес с дорожным полотном плохое.
  • Повышается устойчивость к заносам на скользкой и мокрой дороге.

Есть у этого вида торможения и минусы:

  • Если хотя бы одно действие выполнено неправильно, то вероятность заноса повышается в разы.
  • Увеличивается нагрузка на сам двигатель.
  • Уровень потребления масла также увеличивается.
  • Реакция стоп-сигналов отсутствует.

В заключение

Подытожив все вышеизложенные факты, можно сделать такие выводы: в нормальных условиях старайтесь тормозить плавно, перед началом торможением обязательно посмотрите в зеркало заднего вида и убедитесь, что сзади нет других машин. Сцепление выжимайте только тогда, когда машина практически полностью остановится. Не забывайте про прерывистое торможение.

Во избежание заноса задних колес автомобиля прекращайте торможение, и, как только машина выправит свою траекторию, снова начинайте тормозить.

И еще одно важное замечание. Периодически проверяйте тормозную систему и тормозные колодки своего автомобиля. Их износ грозит серьезными неприятностями на дороге, угрожающими здоровью и жизни вас и ваших пассажиров.

Как и когда использовать торможение двигателем?

Абсолютно для всех водителей крайне важно знать, что значит торможение двигателем на механике и автомате. Нажимая на газ, вы, конечно же, увеличиваете обороты, но как только вы отпускаете эту педаль, при этом не выжав сцепление, и оставив на месте передачу, к двигателю сразу же перестает поступать горючее. Однако он все также получает крутящий момент от трансмиссии, и, становясь потребителем энергии, тормозит трансмиссию и колеса автомобиля.

Когда следует тормозить двигателем?

Когда так происходит, из-за инерции всего автомобиля на передние колеса действует большая нагрузка. Между ведущими колесами с помощью дифференциала происходит вполне равномерное распределение тормозящего усилия. Что приводит к повышенной стойкости как на поворотах, так и на спусках. Нельзя сказать, что это очень полезно для автомобиля, вернее для конструкций, участвующих в этом действии, но иногда без такого типа торможения не обойтись.

Такой способ рекомендуется применять в качестве профилактики от заносов на крутых поворотах, особенно это актуально в горной местности или же на скользком или мокром покрытии. Если не обеспечивается должное сцепление с дорожным покрытием, тогда необходимо выполнить комплексное торможение, сначала двигателем, а потом с помощью рабочей системы.

В некоторых случаях можно применить торможение с помощью двигателя, если отказала тормозная система. Но при этом следует учитывать то, что такой метод слабо поможет на затяжных спусках, так как авто будет набирать скорость до самого конца спуска. Если же вы все-таки оказались в такой ситуации, тогда нужно использовать несколько подходов, например, подключайте к участию и стояночный тормоз, причем нельзя резко переходить на низкие передачи.

Фото торможения двигателем, autoremes.com Фото торможения двигателем на АКПП, autoremes.com Фото торможения двигателем на механике, autoremes.com Фото - что значит торможение двигателем, autoremes.com

Как правильно тормозить двигателем на АКПП?

Торможение двигателем на АКПП происходит следующим образом:

  1. включите овердрайв, в этом случае произойдет переключение АКПП на третью передачу;
  2. как только скорость снизится и будет менее 92 км/ч, следует изменить положение переключателя на «2», как только вы это сделаете, сразу же произойдет переключение на вторую передачу, именно это и способствует торможению двигателем;
  3. далее установите переключатель в положение «L» (скорость авто не должна превышать 54 км/ч), это будет соответствовать первой передаче и сможет обеспечить наиболее максимальный эффект такого вида торможения.

При этом стоит помнить о том, что рычаг коробки передач хотя и можно переключать на ходу, но только в определенные положения: «D»-«2»-«L». В противном же случае разные эксперименты могут привести к весьма печальным последствиям, вполне возможно, что придется ремонтировать или даже полностью менять всю АКПП. Особенно опасно переключение автомата на ходу в положения «R» и «P», так как это приведет к жесткому торможению двигателем и возможно серьезной поломке.

Также стоит быть предельно осторожным на скользких поверхностях, так как резкое изменение скорости может оказаться причиной заноса авто. И ни в коем случае не переключайтесь на пониженную передачу, если скорость превышает указанные значения («2» – 92 км/ч; «L» – 54 км/ч).

Торможение двигателем на механике – как это сделать?

Водителям, в чьем распоряжении находятся машины с механикой, стоит действовать по нижеуказанной схеме:

  • отпустить педаль газа;
  • выжать сцепление;
  • затем выключаем повышенную передачу, т.е. ставим на нейтральную;
  • отпускаем сцепление и сразу же нажимаем газ, передача при этом остается нейтральной;
  • выжать сцепление и переключить МКПП на пониженную передачу;
  • отпустить сцепление.

Бывают случаи, когда появляется шум при торможении двигателем, вполне возможно, что стоит обратить внимание на защиту картера, так как, применяя подобный вид торможения, двигатель может немного просесть и, соответственно, касаться этой защиты, что и является причиной возникновения разных звуков. Тогда ее просто необходимо немного выгнуть. Но кроме этого могут быть и более серьезные причины, такие как проблема с подшипниками опорного вала. Так что лучше сделать диагностику автомобиля.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button