21114 двигатель гнет ли клапана
21114 двигатель гнет ли клапана
Двигатель Ваз 21114/11183 1,6л
(Двигатель 2114 1.6)
Годы выпуска – (2004 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,6
Объем мотора – 1596 см. куб.
Мощность – 81 л.с. /5200 об.мин
Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ95, 92(По неофициальным данным)
Расход топлива — город 8,8л. | трасса 6,2 л. | смешанн. 7,6 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Тип масла:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 21114 11183: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.
Ресурс :
1. По данным завода – 150 тыс. км
2. На практике – до 250-300 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – 180+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 11183/21114
Двигатель 21114, второе название 11183 это дальнейшее развитие 2111 1,5 л. и собственно, 083 мотора. Блок цилиндров двигателя 21114 по сравнению с 2111 выше на 2,3 мм, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал 1,6 л. Повысились и экологические показатели агрегата, он так же стал более надежным, менее капризным нежели двигатель ВАЗ 2111, имеется преимущество в эластичности и тяговитости.
Этот движок имеет множество названий: 21114, 11183, двигатель 2114, калина мотор. Отличия двигателя ВАЗ 21114 от ВАЗ 11183 в том, что их собирают в разных местах завода, физически мотор один. В народе прижились названия двигатель 2114 (1,5л. тоже так называли), а также мотор калина.
Сам движок инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс двигателя ВАЗ 11183 (21114), по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 200-250 тыс.км. бывают случаи до 300 тыс. км.
Владельцы четырок и других авто с этим моторчиком, часто задаются вопросом, а двигатель 21114 гнет клапана? Ответ прост: при обрыве ремня ГРМ клапана ваш движок не загнет, но со спортивным злым распредвалом есть шанс.
Из недостатков стоит отметить требования к периодической регулировке клапанов, а также шум мотора, напоминающий дизель. О шумах и стуках, они есть, помимо них двигатель троит, греется или не прогревается и т.д., прочитать о причинах возникновения той или иной проблемы можно ТУТ.
Тюнинг двигателя ВАЗ 11183 (21114)
Рассмотрим потенциал 11183 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(124 мотор и его доработки упомянуты в отдельной статье)
Наиболее простой способ — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы с этим получим порядка 85-90 л.с. и бодрый подхват на верху. Не скупимся на ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1, данный конфиг поедет лучше 16 клапанного 124 мотора, при этом стоимость доработки ВАЗ будет вполне приземленной. Выжать максимум нам позволит доработка ГБЦ и впускного коллектора, легкие Т-образные клапана и фрезеровка ГБЦ. Ориентировочная мощность двигателя ваз 21114 в данном случает дойдет до 110-115 л.с. Позволить мотору легче крутится, может легкая приоровская поршневая, ставим и получаем 120+ л.с.
Компрессор на калина мотор
Альтернативный метод получения подобной отдачи – установка компрессора ПК-23-1, а чтоб повысить его эффективность добавим вали Нуждин 10.42 или 10.63. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта.
Внимание МАТ (18+)
Наращивать мощность без использования турбины можно и до 170 л.с. и выше, но ресурс мотора ВАЗ 11183 заметно сокращается. Правильным шагом будет увеличить потенциал путем повышения КПД мотора, а именно установкой 16 клапанной ГБЦ, что вместе с залонкой, ресивером и выхлопом на 51 трубе, даст 110-120 л.с. без существенной потери ресурса.
Турбо калина мотор
Конфигурация турбо мотора на базе 8 клапанной ГБЦ описана ТУТ, принцип один и тот же.
Двигатель ВАЗ 21114 1.6 л. 8 клапанный инжекторный
В начале двух тысячных годов, отечественная автомобильная промышленность продолжила развиваться. Кризис девяностых был позади и конструкторы АвтоВАЗа решили улучшить конструкцию первого инжекторного силового агрегата ВАЗ 2111. Так на свет появился инжекторный движок — ВАЗ 21114, очень похожий на своего старшего брата, но имеющий большую мощность и ряд конструкционных изменений. Благодаря которым, мотор стал соответствовать европейским нормам по выбросу токсичных газов Евро 3 и Евро 4.
Автомобили с данным двигателем
Данный силовой агрегат использовался для установки на такие автомобили: Лада Калина, Лада 21101, Лада Гранда, Лада 21121, Лада 2115, Лада 2113, Лада 21112, Лада 2114.
Обзор ВАЗ 2115 с пробегом 500 000 км.
Особенности конструкции ДВС 21114
Силовой агрегат ВАЗ 21114 — это дальнейшая модернизация уже известной инжекторной модели 2111. Реконструкция двигателя производилась инженерами АвтоВАЗа, для того, чтобы удовлетворить растущие потребности российских граждан и их желание приобрести автомобиль с более мощным мотором. Также инженеры уделили внимание, соответствию мотора евро стандартам Евро 3 и Евро 4.
- Блок цилиндров для нового мотора был взят от 2111, его немного доработали, изменив на 2.3 миллиметра высоту БЦ.
- Также был изменён кривошип коленвала. Его увеличили на 2.3 миллиметра. Эти конструктивные изменения позволили увеличить объём цилиндров на 100 куб., сантиметров. В результате объём ДВС получился 1.6 литров.
- На моторе ВАЗ 21114 изменился впрыск топлива. Вместо попарно-паралельного, который был на 2111, здесь применили фазированной впрыск горючего.
- На новом движке, изменили форму и материал изготовления впускного коллектора.
- Привод ГРМ остался от прежней модели, зубчатым ремнём.
- Поршни на ВАЗ 21114 используются предыдущий модели, что является достоинством мотора, так как при обрыве ремня ГРМ поршни и клапана не удаляются друг о друга. Отличие 1114 модели от 111 в смещении метки фаз ШРВ на 2 градуса.
- Так же претерпела изменения ГБЦ, она имеет камеру сгорания большую по сравнению с 2111.
- На новом двигателе модуль зажигания от ВАЗ 2111 не используется. Вместо него на 21114 модели, установили катушку, имеющую 4 вывода.
- Работа силового агрегата контролируется электронной системой управления мотором Январь 7.2 или М7.9.7.
Двигатель 21114 и 11183
Двигатель 21114 имеет брата близнеца, это мотор ВАЗ 11183. Эти силовые агрегаты очень похожи внешне и внутренне, они имеют схожие технические характеристики. Несмотря на это, они выпускались в разных цехах завода.
Мотор 11183 изначально проектировался конкретно для автомобиля Лада Калина, а 21114 для установки на другие модели ВАЗ. В процессе производства оба эти двигатели, устанавливали на множество разных моделей отечественных автомобилей. Эти силовые агрегаты имеют несколько различий.
Так отличается у них энергосистема, на ДВС 21114 установлен более мощный генератор. Крепиться к БЦ он по другому нежели на ВАЗ 2111. Ремень привода генератора более толстый и другая система натяжителя ремня генератора. Сюда же можно отнести другую конструкцию: картера, корзины сцепления, маховика и стартера. Все другие детали у двигателей идентичны.
Технические данные ВАЗ 21114
- Блок цилиндров ВАЗ 21114 выполнен из высокопрочного чугуна.
- Силовой агрегат четырёхтактный бензиновый, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. В моторном отсеке ДВС имеет поперечное расположение.
- Система питания 21114 — инжектор. Впрыск горючего — фазированной, распределённый, вместо попарного параллельного как на предыдущей модели 2111.
- Система газораспределения имеет один вал для восьми клапанов. Вал газораспределения верхнего расположения.
- Длинна хода поршня составляет 75.6 мм., а его диаметр равен 82 миллиметра. Степень сжатия уменьшилась за счёт увеличенной камеры сгорания и составляет 9.6:1.
- Точный объём ДВС — 1596 куб., сантиметров. Его мощность при 5200 оборотов в мин., — 81 л., сила. Крутящий момент при 3000 оборотов в мин., — 125 Нм.
- Используемое топливо, рекомендованное производителем АИ 95, но многие водители успешно ездят на АИ 92 без лишних проблем.
Расход топлива двигателя ВАЗ 21114
Расход горючего при езде в городском режиме — 8.8 литра на 100 км., пробега. При движении по трассе — 6.2 литра. Общий расход — 7.6 литра на 100 км., пробега.
Как снизить расход
Объем масла
Допустимый расход моторной смазки 0.05 л., на 1 тыс., км., пробега. Тип применяемого масла 15W40, 5W40, 10W40, 5W30. Моторное масло следует менять не реже, чем через 10 тыс., км пробега. Количество масла в моторе 21114 — 3.5 литра. Для замены нужно брать 3 — 3.5 литра.
Ресурс двигателя
Ресурс работы ДВС по заявкам завода изготовителя — 150 тыс., км. В реальности, при бережном вождении и своевременном, правильном обслуживании ресурс силового агрегата ВАЗ 21114 может быть увеличен до 300 тыс., км., пробега.
Соответствие ДВС 21114 Европейским стандартам
Модель 21114 является продолжением модельного ряда двигателей ВАЗ 10 поколения. Увеличенная высота БЦ и кривошипа шатуна позволили получить мотор объёмом 1.6 литров. Но не это было главной задачей для конструкторов АвтоВАЗа. Главной задачей для них было, создать мощный двигатель, для среднего класса автомобилей, который соответствовал бы европейским экологическим нормам токсичности.
Первое правильное решение для соответствия стандартам Европы, было принято при создании предыдущий модели ВАЗ 2111. Установленная на этом силовом агрегате инжекторная система питания горючим, значительно увеличила крутящий момент, а следовательно мощность ДВС. Эта же система питания использовалась на усовершенствованном двигателе ВАЗ 21114. Здесь, также изменили систему подачи воздуха, а увеличенные противовесы на коленвале, увеличили динамику двигателя. Все эти новые технологии позволили сократить расход топлива, несмотря на увеличившейся объём цилиндров. В итоге уменьшились выбросы токсичных газов. Благодаря этому, только что созданный в 2004 году движок ВАЗ 21114, уже соответствовал нормам Евро 2. Дальнейшая модернизация ЭБУ, установка различных датчиков, систем контроля, таких как датчик ПДЗ, ДМРВ, РХХ, позволила добиться соответствия нормам Евро 3.
В 2011 году ДВС модели 21114 подвергся серьёзной модернизации. На силовом агрегате увеличили ресивер, а на дроссельную заслонку была установлена система электронного управления. После этих изменений двигатель увеличил максимальную мощность до 82 л., сил. Мотор данной комплектации получил маркировку ВАЗ 11183-50. Самое важное, что после этих конструкторских изменений, нормы соответствия европейским стандартам токсичности ВАЗ 21114 значительно улучшились. Новый двигатель стал соответствовать стандартам Евро 4.
Характерные неисправности ДВС ВАЗ 21114
Встречается немало водителей, которые считают мотор 21114 очень капризный и требующий каких-то постоянных ремонтов. Эти водители пессимисты, но доля правды в их словах есть. Данный мотор имеет много слабых мест, основные из них такие:
Перегрев
ДВС 21114 может часто перегреваться, а иногда может вообще не набирать нормальной рабочей температуры. Причиной этому служит отвратительное качество запасных частей системы охлаждения. Особенно низкого качества отечественные термостаты. Поработав несколько дней, недавно установленный новый термостат может заклинить в открытом или закрытом положении. Тогда мотор будит постоянно холодным или будит перегреваться и закипать, в зависимости от положения, в котором заклинило термостат. Вышедший из строя термостат, подлежит немедленной замене.
Все причины перегрева
Качество водяного насоса, он же помпа немного лучше. Но со временем он начинает подтекать. Если во время не заметить, уровень ОЖ понизиться до критического размера и мотор перегреется. Замена неисправного водяного насоса, решит возникшую проблему.
Плавающие обороты
Плавающие обороты на 21114, не редкая проблема. Всему виной, сбой работы одного из многочисленных датчиков. Среди них такие датчики как регулятор ХХ, датчик, контролирующий положение дроссельной заслонки, ДРМВ. Определив неисправный датчик, не нужно торопиться покупать другой. Причина может быть в подгоревших или залипших контактах, достаточно их почистить и нормальная работа мотора восстановиться.
Троит двигатель
Троение двигателя, случается по причине сбоев электроники. Речь идёт о неисправности катушки зажигания, которая имеет четыре вывода. Не стоит забывать о механических проблемах. Элементарно может прогореть клапан.
Важное место неполадок занимают проблемы с электроникой. По непонятным причинам глючит ЭБУ. Очень часто его меняют на новый.
Стук клапанов
Кроме этого в двигателе ВАЗ 21114 есть масса мелких неисправностей. Мотор может стучать, скорее всего это клапана, не оборудованные гидрокомпенсаторами. Регулировка тепловых зазоров клапанов устранит проблему стука в двигателе.
Течет масло
Течи моторного масла и ОЖ регулярная неполадка ВАЗ 21114. Масло течёт из-под масляного фильтра или из-под крышки клапанов. Гораздо опаснее течь жидкости охлаждения из-под ГБЦ. При такой неполадки жидкость может попасть в моторную смазку, тем самым ухудшив её смазывающие свойства.
Глохнет
Двигатель может заглохнуть на ходу и не заводится. Причина в выходе из строя топливного насоса. Установка нового топливного насоса решит вопрос с запуском двигателя.
Недостатки и достоинства
ВАЗ 21114 имеет очень большое количество слабых мест. Виной этому служит плохое качество отдельных узлов и механизмов. К недостатком относиться отсутствие гидрокомпенсаторов на клапанах. Из-за этого приходиться часто проводить регулировку тепловых зазоров в клапанах.
Несмотря на массу недостатков, достоинств у этого силового агрегата намного больше:
- в первую очередь, к достоинствам ДВС нужно отнести соответствие европейским нормам токсичности. ВАЗ 21114 соответствует Евро 2, Евро 3, Евро 4;
- данный силовой агрегат при вполне приличном объёме в 1.6 литр имеет скромный аппетит. Что говорит о выгодной эксплуатации автомобиля с таким мотором;
- достоинством данного мотора является устройство привода ГРМ. С ременным приводом распределительного вала мотор работает тихо, просто шепчет. Конструкция поршня имеет углубление, благодаря этому поршни не гнут клапана;
- применение инжектора для системы питания, увеличивает мощность и крутящий момент, и уменьшает расход топлива и токсичные выбросы;
- важное значение имеет невысокая стоимость запасных деталей и их наличие в любом автомобильном магазине;
- к достоинствам относится: простота конструкции ВАЗ 21114, высокая ремонтоспособность и возможность обслуживания двигателя своими руками.
Ремонт двигателя
Рекомендации и советы по обслуживанию инжекторного двигателя 21114
Данный силовой агрегат имеет больший объём и мощность, большую чем на предыдущих моделях ВАЗ. Поэтому двигатель 21114 очень требователен к качеству моторной смазки.
Какое масло лить и когда менять
Владельцы автомобилей с таким двигателем, прошедшем более 250 тыс., км., рекомендуют использовать только качественное полу синтетическое масло 5W40 или 10W40. Для увеличения ресурса ДВС, замену моторной смазки нужно производить через каждые 7.5 тыс., км.
Регулировка клапанов
Важным моментом обслуживания ДВС является регулировка клапанов. Причём не обязательно ждать когда клапана застучат, лучше это делать регулярно через каждые 10 тыс., километров.
После 20 тыс., км., требуется провести диагностику всех систем и узлов силового агрегата. Выявленные неполадки нужно сразу устранять.
Через 30 тыс., км., замене подлежат свечи зажигания.
Фильтры, ремень ГРМ и другое
На рубеже пробега 40000 километров, замене подлежит большое количество расходных деталей: топливного и воздушного фильтра, ремень привода генератора и привода ГРМ, замена деталей системы охлаждения: помпы и термостата, другие детали, требующие замены.
Выполняя эти несложные рекомендации опытных водителей, можно значительно увеличить ресурс работы силового агрегата ВАЗ21114 1.6 литров.
Двигатель ВАЗ-21114
Вазовским моторостроителям удалось сконструировать новый простой, экономичный и надежный силовой агрегат. В короткое время он завоевал широкую популярность среди автолюбителей.
Описание
Двигатель ВАЗ-21114 создан в 2004 году. Впервые представлен широкой публике в этом же году на выставочном автосалоне автоконцерна «АвтоВАЗ». Основой для разработки нового силового агрегата послужил известный ВАЗ-2111. По сути новый мотор стал улучшенной версией предшественника.
Производство ДВС налажено на заводе концерна «АвтоВАЗ» в г. Тольятти. Выпуск двигателя продолжался до 2013 года.
Первоначально планировалось оснащать этим агрегатом перспективные Лада Калина и Лада Приора. Но в последствии этот двигатель стали устанавливать и на другие модели автомобилей.
ВАЗ-21114 представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник с объемом 1,6 литра, мощностью 81,6 л. с и крутящим моментом 125 Нм.
Устанавливался на автомобили Лада:
- ВАЗ 2110 /седан/ (2004-2007);
- ВАЗ-2112 /хэтчбек/ (2004-2008);
- ВАЗ-2111 /универсал/ (2004-2009);
- Самара 2114 /хэтчбек/ (2005-2013);
- Самара 2115 /седан/ / (2007-2012);
- Самара 2113 /купе/ (2007-2013);
- Приора 2170 /седан/ (2007-2011);
- Приора 2172 /хэтчбек/ (2008-2011);
- Калина I /хэтчбек/ (2006-2013);
- Калина I /универсал/ (2007-2013).
Основные блоки двигателя (БЦ, ГБЦ, распредвал, клапаны, КШМ) конструктивно схожи с теми же, что и на ВАЗ-11183.
Блок цилиндров чугунный. В сравнении с блоком от ВАЗ-2110 имеет несколько увеличенную высоту (на 2,3 мм).
ГБЦ алюминиевая, с одним распредвалом и 8 клапанами. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому тепловой зазор клапанов необходимо регулировать вручную, через каждые 45 тыс. км пробега автомобиля.
Регулировка осуществляется путем подбора стальных регулировочных шайб, установленных на толкатели. Особенностью ГБЦ является увеличенная камера сгорания (81х50 мм). Крышка головки так же алюминиевая. Между ГБЦ и клапанной крышкой устанавливается прокладка. Индекс головки 11180.
Поршни алюминиевые, с тремя кольцами. Два верхние из них компрессионные, нижнее маслосъемное. В днище поршней выполнены углубления для камеры сгорания и клапанов. Таким образом при обрыве ремня привода ГРМ встречи поршня с клапанами не происходит.
Шатуны изготовлены из стали методом ковки. В нижних головках устанавливаются вкладыши, в верхних запрессованы сталебронзовые втулки.
Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Радиус кривошипа в сравнении с коленвалом ВАЗ-2112 увеличен на 2,3 мм, что позволило увеличить ход поршня до 75,6 мм. Для уравновешивания инерционных сил второго порядка имеет восемь противовесов. Коренные подшипники – сталеалюминиевые вкладыши.
Привод ГРМ ременный. Ресурс службы ремня 100 тыс. км, но специалисты автосервисов советуют его сократить до 70-80 тыс. км.
Распредвал изготовлен из чугуна, имеет отличие от вала ВАЗ-2111. На заднем конце установлен штифт, обеспечивающий работу датчика фазы. Рабочие поверхности кулачков подвергнуты специальной термообработке методом отбеливания.
Особенностью электрики является использование вместо модуля зажигания четырехвыводной высоковольтной катушки. Вся электронная система управляется ЭБУ М7.9.7 или Январь 7.2. Работу электрической части ДВС обеспечивает 80 амперный генератор.
Система смазки выполнена по классической схеме. Маслофорсунки для охлаждения днищ поршней конструкцией не предусмотрены.
Топливная система лишилась возвратной магистрали. В рампе устанавливаются форсунки Siemens (желтые) или Bosch. Впрыск топлива фазированный.
Из представленного графика хорошо заметно, что рассматриваемый мотор имеет качественные характеристики, сходные с характеристиками более современных двигателей.
Описание наглядно показывает, что конструкция ВАЗ-21114 сложности не представляет. А это уже один из показателей его надежности (но об этом чуть ниже).
Технические характеристики
Производитель | Автоконцерн «АвтоВАЗ» |
Год начала выпуска | 2004 |
Объем, см³ | 1596 |
Мощность, л. с | 81.6 |
Крутящий момент, Нм | 125 |
Степень сжатия | 9.6 |
Блок цилиндров | чугун |
Количество цилиндров | 4 |
Порядок впрыска топлива | 1-3-4-2 |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (SOHC) |
Привод ГРМ | ремень |
Турбонаддув | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
Емкость системы смазки, л | 3.5 |
Применяемое масло | 5W-30, 5W-40, 10W-40 |
Система питания топливом | инжектор, многоточечный впрыск |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Euro 4* |
Ресурс, тыс. км | 150 |
Вес, кг | 112 |
Расположение | поперечное |
Тюнинг (потенциал), л. с | 180** |
*в зависимости от комплектации имеются версии ДВС с другими экологическими нормами (ВАЗ-21114-00 – Euro 2, ВАЗ-21114-20 – Euro 3, ВАЗ-21114-70 – Euro 4)
**без потери ресурса 120 л. с
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Эти три основных показателя достаточно подробно дополняют техническую характеристику двигателя и дают более полное представление о силовом агрегате.
Надежность
ВАЗ-21114 один из немногих двигателей, обладающих высокой надежностью. Об этом неоднократно на форумах высказывались автовладельцы. Такого же мнения придерживаются мастера автосервисов.
Например, был произведен осмотр мотора на Лада Калина 1117 с пробегом 130 тыс. км. Результат восхитил. Поршни чистые, хон на стенках цилиндров сохранился, на клапанах нагар отсутствует.
Автовладелец обращает внимание на то, что замена масла производилось через 7-8 тыс. км, а бензин первые 90 тыс. км был исключительно АИ-95, затем был заменен на АИ-92.
О надежности наглядно говорит тот факт, что при заявленном производителем ресурсе 150 тыс. км мотор без ремонта выхаживает более 300 тысяч. И это не предел.
Двигатель обладает большим запасом прочности. При правильно проведенном тюнинге его мощность можно поднять до 180 л. с. При этом необходимо учитывать, что такая переделка мотора очень сложная, дорогостоящая и в разы уменьшающая заявленный ресурс.
Надежность мотора существенно повышается при сокращении сроков проведения ТО, использовании качественных технических жидкостей и его разумной эксплуатацией.
Слабые места
В целом ВАЗ-21114 считается удачным силовым агрегатом, но избежать слабых мест ему не удалось. По отзывам автовладельцев и работников автосервисов двигателю присущи все вазовские «болячки».
Склонность к перегреву. Многим пришлось столкнуться с этим неприятным явлением в процессе эксплуатации. Чаще всего причиной перегрева являются недоработанные производителем термостат и водяной насос. При возникновении проблемы их придется заменять новыми. Другого выхода из создавшейся ситуации нет.
Много неприятностей приносят неустойчивые обороты холостого хода. Как правило, они возникают при отказе датчиков (ДМРВ или ДПДЗ). Реже – из-за загрязнения элементов системы питания топливом.
Вышедшие из строя датчики подлежат замене. Топливную систему необходимо промыть. Неисправность в первом случае возникает по вине завода, а вторая почти полностью ложится на плечи автовладельца.
Заправка некачественным топливом, несвоевременное техническое обслуживание – вот основные составляющие провоцирующие засорение топливной системы.
Сбои в работе электрики. В этом случае автором неисправностей является так же, как термостат и помпа, недоработанный ЭБУ (21114-1411020). Кроме этого двигатель нередко троит и дергается на оборотах холостого хода по причине неисправности катушки зажигания.
Такое же поведение мотора могут вызвать прогоревшие клапаны при несвоевременном регулировании их теплового зазора.
Не приносят автовладельцу радости мелкие «стандартные» неполадки, такие как течи масла из-под клапанной крышки, сбои в работе топливного насоса, не санкционированные стуки в моторном отсеке (обычно стучат неотрегулированные клапана).
При возникновении любой неисправности необходимо немедленно обратиться за помощью к специалистам профильного автосервиса. Своевременное обнаружение и устранение проблемы в большинстве случаев спасает автолюбителя от серьезного (а значит и затратного) ремонта двигателя.
Ремонтопригодность
Высокая ремонтопригодность в первую очередь обеспечена простотой конструкции ДВС. Чугунный блок позволяет проводить капитальные ремонты мотора в полном объеме.
Учитывая доступность запчастей и их низкую стоимость не сложный ремонт легко производить в гаражных условиях. Единственная неожиданность при приобретении деталей и узлов для восстановления агрегата может проявиться в покупке контрафакта, особенно китайского производства.
Выполнение ремонтных работ с использованием не оригинальных запчастей приводит к их повторению.
Тем автолюбителям, кто по каким-либо причинам самостоятельно восстановить двигатель не может, на помощь придет автосервис. Для ВАЗ-21114 он достаточно дешевый.
В зависимости от сложности ремонта стоит рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. Проблем в этом вопросе не возникает, так как этот мотор популярен на вторичке.
Стоимость хорошего двигателя лежит в пределах 30-40 тыс. рублей (цены 2020 года) и зависит от комплектации ДВС.
Общий вывод единственный – ВАЗ-21114 является одним из самых надежных моторов. Легкий в обслуживании, неприхотливый и экономичный, обладающий относительно высоким ресурсом пробега при своевременном техническом обслуживании.
Двигатель ВАЗ 21114, 1,6 л
Имеющийся в линейке производителя АвтоВАЗ мотор 2111 не удовлетворял существующим на тот момент стандартам экологии Евро-3. В целом конструкция устраивала руководство завода производителя себестоимостью, а пользователей техническими характеристиками. Заводской тюнинг позволил получить модификацию двигателя 21114, разные комплектации которого соответствуют нормам Евро-2, Евро-3 и Евро-4.
Технические характеристики мотора 21114
Изначально изготовителем АвтоВАЗ заложена в двигатель возможность промышленного тюнинга. Однако количество конструкционных приемов ограничено:
- модернизация камеры сгорания;
- облегчение КШМ.
В данном случае для двигателя 21114 были использованы технологии:
- увеличение высоты блока цилиндров на 2,3 мм, изменение резьбового соединения ГБЦ на М12 х 1,25 мм;
- использование в двигателе коленвала от 11183 для хода поршня 75,6 мм;
- установка шкива и маховика, ШПГ от 2110;
- увеличение камеры сгорания до размеров 5 х 8,1 см.
После замены попарно-параллельного впрыска фазированным изменилась схема двигателя, для удобства ремонтных подразделений на ГБЦ наносится специальная маркировка 11180. Задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла, но объем цилиндров все же увеличился на 0,1 л в сравнении с оригиналом ДВС 2111.
В мануал добавлены сведения для автолюбителей:
- какое масло лить – 5W30 или 5W40 – 15W40;
- сколько смазки покупать – вмещается 3,5 л, для замены хватает 3,2 л;
- какое масло лучше по брендам – Sintec, Zic, Shell, Лукойл.
Модификация двигателя 21114 имеет улучшенные технические характеристики:
B класс – 82,01 – 82,02 мм
С класс – 82,02 – 79,03 мм
D класс – 82,03 – 79,04 мм
В класс – 81,95 – 81,96 мм
С класс – 81,96 – 81,97 мм
D класс – 81,97 – 81,98 мм
смешанный цикл 7,6 л/100 км
маховик – 60,9 – 87,4 Нм
болт сцепления – 19 Нм
крышка подшипника – 68,3 – 84,4 Нм (коренной) и 43,3 – 53,5 Нм (шатунный)
Особенности модели
Разработчиками заложен в двигатель 21114 потенциал в пределах 120 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса. Для спортивных машин возможна форсировка до 180 л. с., но резко увеличится выработка поршневой и КШМ, капремонт потребуется чаще. Для улучшения параметров мотора доработана конструкция ГРМ:
- привод распредвала зубчатым ремнем;
- штифт на конце распределительного вала для считывания датчиком фаз.
Все имеющееся навесное оборудование приводится в действие одним ремнем. Еще одной особенностью является частичное объединение выпускного коллектора с выхлопной системой. В получившийся катколлектор входит каталитический нейтрализатор выхлопных газов и приемная труба глушителя.
Полимерный ресивер имеет конфигурацию, отличающуюся от формы на базовом варианте 2111. В топливосистеме возвратная магистраль заменена рампой форсунок, по умолчанию комплектующейся или Бошевскими 0280-158-022, или желтыми форсунками VAZ 20734, Siemens. Вместо модуля зажигания стоит катушка с 4-мя выводами, в ЭБУ использован контроллер М7.9.7 либо Январь версии 7.2.
Система охлаждения оборудована новым термостатом, в комплектацию ДВС входит 80 амперный генератор. В руководстве по ремонту имеется описание всех операций пошагово, например порядок замены масла. Производитель рекомендует при модернизации движков своими руками не использовать турбины.
Достоинства и недоработки
Поскольку мотор 21114 уже является улучшенной версией 2111, явные недоработки здесь отсутствуют. Основными «болезнями» ДВС являются:
- интенсивный нагрев поршней – специальных форсунок для охлаждения маслом здесь нет, они появятся лишь в более поздних версиях производителя;
- головка блока цилиндров – не подходит от других моторов
Производителем рекомендовано периодически контролировать настройку клапанов, так как гидротолкателей в этом ДВС нет.
В комплектацию каких авто входил?
Традиционно для компании ВАЗ мотор 21114 устанавливался на всю линейку авто, выпускаемую на момент его возникновения:
- 21101 – седан четырехдверный;
- 21112 – универсал пятидверный;
- 2113 – хэтчбэк трехдверный;
- 2114 – хэтчбэк пятидверный;
- 2115 – седан четырехдверный;
- Калина (I поколение) – седан, универсал;
- Гранта – седан, лифтбэк.
Улучшенные характеристики двигателя заметно повысили ресурс «десяток» и серии Лада Самара-2.
Периодичность техобслуживания
В эксплуатации двигатель 21114 не капризен, но замену расходников необходимо производить по представленному ниже графику, как того требует устройство ДВС:
Объект техобслуживания | Время, месяцы или пробег, км (что наступит раньше) |
Привод ГРМ (ремень) | замена через 50000 |
Аккумулятор | 12/20000 |
Клапанный зазор | 24/20000 |
Вентиляция картера | 24/20000 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 24/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 24/40000 |
Моторное масло | 12/10000 |
Масляный фильтр | 12/10000 |
Воздушный фильтр | 12 – 24/40000 |
Топливный фильтр | 48/40000 |
Шланги и фитинги обогрева/охлаждения | 24/40000 |
Жидкость ОЖ | 24/40000 |
Кислородный датчик | 100000 |
Свеча зажигания | 12 – 24/20000 |
Выпускной коллектор | 12 |
Если пользователем произведен тюнинг ДВС, периодичность замены некоторых расходников понижается из-за интенсивного износа пар трения.
Причины поломок и устранение
Благодаря глубоким проточкам в поршнях мотор 21114 не гнет клапана, снижая периодичность капремонта до выработки полного ресурса поршневой группы или колец. Однако имеются характерные для него неисправности помельче:
Стук при наборе скорости, неровная работа | сбиты зазоры клапанов | регулировка клапанов ГРМ |
Потеки масла на блоке | негерметичность прокладки ГБЦ | замена прокладки |
Перегрев ДВС | выход из строя помпы | замена помпы |
Увеличение расхода бензина | неисправность инжектора | диагностика, замена деталей системы распределенного впрыска |
Других неприятностей мотор владельцу не доставляет, считается очень надежным и «ресурсным».
Тюнинг 21114
По умолчанию двигатель 21114 имеет мощность около 82 л. с. Для безопасного повышения этой характеристики до 120 л. с. применяется тюнинг нескольких видов:
- замена штатного распредвала – обычно используются модификации Динамика 118 либо Нуждин 10.93;
- установка шестерни разрезного типа – требуется дополнительная регулировка фаз, мощность повышается до 85 л. с.;
- заслонка 54 мм с ресивером – необходимо установить фильтр нулевого сопротивления;
- доработка впускного тракта – шлифовка каналов, обеспечение одинаковой их длины;
- замена выхлопного коллектора – паук конфигурации 4:2:1 на выпуском коллекторе (прямоточный);
- облегчение клапанов – используются Т-образные модификации;
- доработка ГБЦ – фрезеровка на станке.
Дополнительно можно поставить вместо штатной поршневой группы облегченный комплект от Приоры, полностью подходящий по размеру. Чип-тюнинг для данного мотора бесполезен.
Таким образом, движок 21114 стал улучшенным вариантом базовой версии 2111. Большая часть узлов и деталей использованы от ранее существующих моторов производителя для снижения себестоимости при достижении стандартов Евро-3. Однако появились и уникальные агрегаты, которые затем применялись в следующих версиях моторов ВАЗ, например, ГБЦ и коленвал.
Современное решение для автомобилей ВАЗ
Двигатель ВАЗ 21114 устанавливается на ВАЗ 21101, 21112, 2113, 2114, Лада Калина и Лада Гранта.
Количество цилиндров: | 4 |
Рабочий объем цилиндров, л: | 1,596 |
Степень сжатия: | 9,6 |
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин,: | 60 кВт.-(81,6 л.с.) |
Диаметр цилиндра, мм: | 82 |
Ход поршня, мм: | 75,6 |
Число клапанов: | 8 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: | 800-850 |
Максимальный крутящий момент при 3000 об/мин., Н*м: | 125 |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Октановое число бензина: | 95(неэтилирован.) |
Система подачи топлива: | Распределенный впрыск с электронным управлением. |
Свечи зажигания: | А17ДВРМ, BPR6ES(NGK) |
Вес, кг: | 112,0 |
ДВС ВАЗ 21114–00 (60 или 90) – Евро 2;
ДВС ВАЗ 21114–20 (50 или 62) – Евро 3;
ДВС ВАЗ 21114-70 (72) – Евро 4.
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 21114 может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina, ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.
Двигатель ВАЗ 21114 — это модифицированный вариант двигателя 2111. Целью модификации было увеличение объема ДВС до 1600 см куб.(2111 — 1500 см куб.) и повышение экологических показателей до требований европейских стандартов. Существует несколько вариантов комплектации. Двигатель 21114, в зависимости от комплектации, может соответствовать экологическим требованиям Евро 2, Евро 3, или Евро 4. Моторы комплектации ВАЗ 21114–00 (60 или 90) – Евро 2; ВАЗ 21114–20(50 или 62) – Евро 3; ВАЗ 21114-70(72) – Евро 4.
Следует отметить, что двигатель 21114 по конструкции основных узлов: блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от модели 11183.
Был разработан новый блок цилиндров 21114-1002011-10. Конструктивно он отличается от блока цилиндров 2110 только высотой (смотреть «Блок цилиндров»). Для увеличения объема потребовалось увеличить высоту блока на 2,3мм. ( высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 197,1мм). Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм.
Установлен коленчатый вал 11183 -1005016. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2112. Этот вал имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом 2112, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм. Вал имеет маркировку : на противовесе указана модель — «11183».
Маховик и шкив коленчатого вала используются от ВАЗ 2110.
Внимание!
В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110.
Головка блока цилиндров получила индекс – «11180». Головка имеет увеличенную камеру сгорания (81мм.х50мм.).
На двигателе ВАЗ-21114 используется фазированный впрыск. Это отличает его от ДВС ВАЗ-2111 с попарно-параллельным впрыском топлива. Поэтому на таких двигателях устанавливается распределительный вал с индексом 2111. В этой модификации, на конце вала, имеется штифт для контроля положения вала датчиком фазы. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем 2108-1006040-10.
Шкив 11183-1006020 распределительного вала имеет отличие от шкива ВАЗ-2111. На установленном шкиве метка для установки фаз газораспределения смещена на два градуса, по отношению к метке шкива 2111.
Выбор поликлинового ремня, для привода генератора и других навесных агрегатов, определяется согласно наличию таких же конструктивных особенностей, как и на двигателе ВАЗ 2111.
Ресивер двигателя ВАЗ 21114 изготовлен из пластмассы, и отличается формой от модели используемой на двигателе ВАЗ 2111.
Произведены изменения в топливной системе двигателя. Отсутствует возвратная топливная магистраль. Установлена рампа форсунок модели 1118-1144010.
Устанавливаться форсунки «SIEMENS» VAZ20734(желтые) или «BOSCH» 0280 158 022.
На двигателе приемная труба глушителя объединена с каталитическим нейтрализатором (катколлектор).
В системе охлаждения установлен термостат нового образца мод. 1118-1306010.
Применяется генератор 9402.3701 (80 А).
На двигателе ВАЗ-21114 применяется четырехвыводная катушка зажигания, вместо модуля зажигания, применявшегося на модели ВАЗ-2111.
Электронная система управления двигателем осуществляется контроллером М7.9.7. или «Январь» 7.2.
Что значит в комплектации двигателя 21114 указано сцепление 18?
На двигателе 11183 стоит сцепление от 2108, а на моторе 21114 сцепление 2112.
Особенности
Как и все современным моторы, двигатель 21114 инжекторный, что позволяет существенно улучшить динамические показатели автомобиля без увеличения показателей потребления топлива.
Одновременно благодаря использованию инжектора и соответствующей настройки мотора удалось улучшить приемистость силового агрегата на низких и средних оборотах. Теперь полностью отсутствует характерный провал тяги, который отмечался на двигателях предыдущего поколения.
Фактически двигатель ВАЗ 21114 – это глубокая модернизация мотора с индексом 2111. За счёт увеличения хода поршня удалось получить прибавку рабочего объема, при этом улучшились экологические характеристики силового агрегата.
Как и у предшественника, данная модификация силовых агрегатов имеет ременной привод газораспределительного механизма, что несколько снижает стоимость разработки и изготовления этого силового агрегата, но при этом двигатель требует соответствующего своевременного сервисного обслуживания.
Ресурс этого двигателя по заявлениям завода-изготовителя составляет около 150 000 километров. Однако при условии правильной эксплуатации такой движок может пробежать 200 тысяч километров без необходимости выполнения капитального ремонта.
Несмотря на наличие ременного привода ГРМ в этом моторе используется специальная конструкция, которая при обрыве привода исключает повреждение клапанов. Однако автовладельцам всё же мы рекомендуем вовремя проводить все необходимые сервисные работы, включая замену ремня и всех роликов каждые 50 тысяч километров. Также не следует забывать о необходимости регулировки зазора клапанов, что выполняется с интервалом в 20-30 тысяч километров пробега.
Мотористы волжского автозавода в целях снижения затрат на эксплуатацию этого мотора отказались от идеи использования четырех клапанов на цилиндр. В итоге этот мотор имеет лишь по два клапана, что повышает нагрузку, не обеспечивая полное сгорание топлива в цилиндрах, а, следственно, страдает вся выхлопная система. Именно поэтому выпускной коллектор и выхлоп являются слабым местом данного мотора, что приводит к необходимости частых ремонтов техники.
Отметим, что в отличие от большинства других вазовских силовых агрегатов двигатели ВАЗ 21114 не предназначены для эксплуатации на низкооктановом топливе. Подобное неизменно приводит к увеличению эксплуатационных расходов у автовладельца. В том же случае, если автовладелец всё же использует 76 бензин, это неизменно приводит к быстрому выходу из строя инжектора и других дорогостоящих элементов двигателя. В итоге такая экономия приводит к необходимости сложного дорогостоящего ремонта.
Двигатель 21114/11183 (1.6 л. 8 кл.)
Агрегат является продолжением развития мотора с индексом 2114, а соответственно и своего прародителя 21083, который устанавливался на первое поколение семейства Спутник/Самара. Изменения коснулись, в основном, блока цилиндров. Увеличилась его высота, а соответственно и ход поршня. Рабочий объём возрос до показателя в 1.6 литра. Эксплуатационные характеристики в виде мощности и крутящего момента также увеличились. На практике это проявляется в виде улучшенной эластичности и большей тяговитости. Внесённые доработки позволили двигателю соответствовать экологическим нормам Евро-3.
Автовладельцы могут называть этот двигатель по-разному. Можно встретить такие наименования, как двигатель 2114 (по привычке с 8-клапанником Евро-2), «Калина», а также соответствующие официальным индексам 21114 и 11183. Отличия двигателей с этими двумя индексами в том, что их производили на разных конвейерных линиях.
Огромная схожесть с двигателем 2111, наделила данный агрегат и практически идентичными с ним проблемами и неисправностями. Всё также необходимо регулярно следить за состоянием клапанов и бороться с неравномерной работой.
Из неприятных индивидуальных особенностей – шумная работа похожая на звук дизеля. С остальными шумами дела обстоят также как и в моторе 2111.
Однако, несмотря на общие корни и проблемы, мастера отмечают, что 21114/11183 всё же чуть менее капризен. При этом, по-прежнему, отсутствует риск загнуть клапана при обрыве ремня ГРМ.
Схожи моторы и показателями ресурса. Так, производитель указывает 150 тыс. км до капитального ремонта, однако на практике показатели легко переваливают за 200 тыс. км, а иногда доходят и до 300 тыс.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
Проблемы с перегревом двигателя и появление соответствующего предупредительного сигнала на приборной доске. | У этого мотора достаточно часто отмечаются проблемы с помпой системы охлаждения, которая выходит из строя и требует ремонта. При наличии перегрева двигателя в первую очередь проверяют помпу и термостат, выполняя их замену при необходимости. |
Появляются характерные подтёки масла. | Одним из проблемных мест двигателей ВАЗ 21114 является прокладка головки блока цилиндров, из-под которой часто сочится масло, а вскоре такая течь может принять угрожающие размеры. Необходимо провести замену такой прокладки, что и решит имеющиеся проблемы. |
Двигатель работает неровно, а при наборе скорости появляются выраженные стуки в моторе. | Подобное характерно для изменившихся зазоров клапанов. Необходимо провести соответствующую регулировку, что и позволит полностью избавиться от такого неприятного стука двигателя. |
Увеличившиеся показатели расхода топлива. | Причиной такого увеличенного расхода топлива может быть вышедший из строя инжектор. Выполняют его диагностику и при необходимости заменяют детали. |
Тюнинг
- Самым простым способом увеличения мощности двигателя ВАЗ 21114 является установка нового облегченного распредвала, разрезной шестерни и соответствующая настройка фаз газораспределения. Это позволяет получить мощность двигателя порядка 90 лошадиных сил. Кроме всего прочего, улучшается поведение силового агрегата на высоких оборотах.
- Добиться максимальной отдачи можно путем замены выпускного коллектора, доработки ГБЦ и установки легких клапанов. В данном случае мотор будет выдавать порядка 115 лошадиных сил.
- Дальнейший тюнинг возможен лишь при установке компрессора и турбонаддува. Однако в данном случае существенно сокращается ресурс мотора, который может потребовать капитальный ремонт буквально через 50 000 километров пробега.
Тюнинг 21114
По умолчанию двигатель 21114 имеет мощность около 82 л. с. Для безопасного повышения этой характеристики до 120 л. с. применяется тюнинг нескольких видов:
- замена штатного распредвала – обычно используются модификации Динамика 118 либо Нуждин 10.93;
- установка шестерни разрезного типа – требуется дополнительная регулировка фаз, мощность повышается до 85 л. с.;
- заслонка 54 мм с ресивером – необходимо установить фильтр нулевого сопротивления;
- доработка впускного тракта – шлифовка каналов, обеспечение одинаковой их длины;
- замена выхлопного коллектора – паук конфигурации 4:2:1 на выпуском коллекторе (прямоточный);
- облегчение клапанов – используются Т-образные модификации;
- доработка ГБЦ – фрезеровка на станке.
Дополнительно можно поставить вместо штатной поршневой группы облегченный комплект от Приоры, полностью подходящий по размеру. Чип-тюнинг для данного мотора бесполезен.
Таким образом, движок 21114 стал улучшенным вариантом базовой версии 2111. Большая часть узлов и деталей использованы от ранее существующих моторов производителя для снижения себестоимости при достижении стандартов Евро-3. Однако появились и уникальные агрегаты, которые затем применялись в следующих версиях моторов ВАЗ, например, ГБЦ и коленвал.
Двигатель 11183 гнет клапана или нет
Годы выпуска – (2004 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,6
Объем мотора – 1596 см. куб.
Мощность – 81 л.с. /5200 об.мин
Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ95, 92(По неофициальным данным)
Расход топлива — город 8,8л. | трасса 6,2 л. | смешанн. 7,6 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Тип масла:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 21114 11183: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.
Ресурс :
1. По данным завода – 150 тыс. км
2. На практике – до 250-300 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – 180+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 11183/21114
Двигатель 21114, второе название 11183 это дальнейшее развитие 2111 1,5 л. и собственно, 083 мотора. Блок цилиндров двигателя 21114 по сравнению с 2111 выше на 2,3 мм, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал 1,6 л. Повысились и экологические показатели агрегата, он так же стал более надежным, менее капризным нежели двигатель ВАЗ 2111, имеется преимущество в эластичности и тяговитости.
Этот движок имеет множество названий: 21114, 11183, двигатель 2114, калина мотор. Отличия двигателя ВАЗ 21114 от ВАЗ 11183 в том, что их собирают в разных местах завода, физически мотор один. В народе прижились названия двигатель 2114 (1,5л. тоже так называли), а также мотор калина.
Сам движок инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс двигателя ВАЗ 11183 (21114), по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 200-250 тыс.км. бывают случаи до 300 тыс. км.
Владельцы четырок и других авто с этим моторчиком, часто задаются вопросом, а двигатель 21114 гнет клапана? Ответ прост: при обрыве ремня ГРМ клапана ваш движок не загнет, но со спортивным злым распредвалом есть шанс.
Из недостатков стоит отметить требования к периодической регулировке клапанов, а также шум мотора, напоминающий дизель. О шумах и стуках, они есть, помимо них двигатель троит, греется или не прогревается и т.д., прочитать о причинах возникновения той или иной проблемы можно ТУТ.
Тюнинг двигателя ВАЗ 11183 (21114)
Рассмотрим потенциал 11183 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(124 мотор и его доработки упомянуты в отдельной статье)
Наиболее простой способ — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы с этим получим порядка 85-90 л.с. и бодрый подхват на верху. Не скупимся на ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1, данный конфиг поедет лучше 16 клапанного 124 мотора, при этом стоимость доработки ВАЗ будет вполне приземленной. Выжать максимум нам позволит доработка ГБЦ и впускного коллектора, легкие Т-образные клапана и фрезеровка ГБЦ. Ориентировочная мощность двигателя ваз 21114 в данном случает дойдет до 110-115 л.с. Позволить мотору легче крутится, может легкая приоровская поршневая, ставим и получаем 120+ л.с.
Компрессор на калина мотор
Альтернативный метод получения подобной отдачи – установка компрессора ПК-23-1, а чтоб повысить его эффективность добавим вали Нуждин 10.42 или 10.63. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта.
Внимание МАТ (18+)
Наращивать мощность без использования турбины можно и до 170 л.с. и выше, но ресурс мотора ВАЗ 11183 заметно сокращается. Правильным шагом будет увеличить потенциал путем повышения КПД мотора, а именно установкой 16 клапанной ГБЦ, что вместе с залонкой, ресивером и выхлопом на 51 трубе, даст 110-120 л.с. без существенной потери ресурса.
Турбо калина мотор
Конфигурация турбо мотора на базе 8 клапанной ГБЦ описана ТУТ, принцип один и тот же.
Проблема обрыва ГРМ ремня и последующего повреждения клапанов была знакома многим владельцам Лады Калины. Усовершенствованная Гранта, по мнению многих покупателей, лишилась данной проблемы.
Но все-таки опасения на данный счет никак не проходят. Поэтому предварительно рекомендуется узнать о том, гнет ли клапана на Гранте 8 клапанной и 16 клапанной, и моделей с каким двигателем наиболее надежна эксплуатация.
На каких двигателях Гранта гнет клапана при обрыве ГРМ?
Нынешние владельцы Гранты утверждают, что не все 8-клапанные двигатели являются проблемными. В частности комплектация “Стандарт” оборудована действительно качественным силовым агрегатом и не принесет своему будущему владельцу серьезных поломок.
А вот “Норма” может заставить водителя поволноваться, ведь разрыв ГРМ ремня приведет к необходимости долгосрочного и дорогостоящего ремонта. Отличия таких, похожих на первый взгляд, двигателей заключается в разном оснащении, поэтому на тип агрегата нужно внимательно обратить внимание при покупке авто.
Двигатель с маркировкой 11183 (ранее 2111) является довольно шумным, но при разрыве ремня ГРМ клапана останутся целыми и неповрежденными. Но многие покупатели хотели бы узнать, в Лада Гранта двигатель 11186 гнет ли клапана, и насколько подобная проблема неизбежна.
Поломки не возникнут при своевременном осмотре и диагностике авто. Но для агрегата 11186 (ранее 21114) даже периодические проверки не всегда будут профилактической мерой.
Особенностями 11186 двигателя являются уменьшенный шум работы, низкий расход топлива и рост мощности. Но помимо преимуществ доработанный силовой агрегат получил и некоторые проблемные зоны: новую шатунно-поршневую систему. Ее главное отличие – это облегченный вес, достигнутый в результате укорачивания поршней. В итоге уменьшенное пространство не позволило практично и безопасно разместить механизмы.
Почему Гранта 8 клапанная гнет клапана?
Сама процедура поломки также является не менее важной для изучения. Поняв, какие именно участки более всего подвержены повреждениям, владелец сможет уделить им больше внимания или же обратиться за помощью к специалистам.
Мастера после проведения диагностики выполнят полное обслуживание и помогут избежать многочисленных причин обрыва ГРМ: заклинивания помпы, роликов, распредвала или коленвала. Сам процесс повреждения клапанов происходит по такой схеме:
1. Обрывается ремень ГРМ.
2. Останавливается распредвал.
3. Продолжает вращаться коленвал (передает вращение маховик).
4. Поршни бьют по открытым клапанам в момент обрыва ГРМ ремня.
Таким образом, происходит сгибание клапанов, и в последующем они будут нуждаться в полноценной замене. Можно также узнать Лада Гранта 8 клапанная гнет ли клапана у специалистов, работающих на СТО.
Ведь поломка не обязательно коснется каждого владельца отечественного авто. Происходит повреждение в исключительных случаях, когда автомобилист не уделяет достаточно времени для обслуживания автомобиля. Поэтому первопричина заключается в недостаточно добросовестной эксплуатации.
Многие мастера рекомендуют сразу же после покупки Гранты проверить ее на СТО, поскольку даже небольшие зазубрины на валах могут привести к разрыву ремня ГРМ.
В некоторых случаях помогает смена ремня на более прочный: заводской компонент может не отвечать требуемым условиям нагрузок и эксплуатации. Сила натяжения должна полностью соответствовать заявленным рекомендациям производителей. Поэтому самостоятельная регулировка может лишь ухудшить ситуацию.
Обращаться к специалистам также следует при появлении первичных признаков, которые могут указывать на последующий разрыв ремня. Это может быть незначительный шум из привода ГРМ. Именно он и укажет на возможный износ или частичный клин роликов или помпы.
Все эти факторы являются решающими и могут привести к необходимости дорогого ремонта, а в крайних случаях к вызову эвакуатора, если водитель в момент разрыва находился за чертой города. Владельцу Гранты нужно учитывать все рассмотренные нюансы и решать малейшие проблемы сразу после их появления.
всем привет,
сегодня друг утверждал, что на восьмиклапанном полтарашном двигателе гранты гнет клапана (на Двигателе есть соответствующее буквенное обозначение)?
кто что знает про данную информацию?Люди кто рвал ГРМ и их последствия. Отзовитесь
FakeHeader
Comments 68
а вроде проверить легко можно, ремень скинуть да покрутить, но это не точно
Двигатель 11183, 8 клапанов, при обрыве ремня ГРМ — клапана НЕ загнуло! =)
Проездил 60.000 км (3,5 года). 60% ездил межгород по трассе, 40% по городу. Ремень ни разу не подтягивал, т.к. натяжение было нормальным. На ремне 111 зубьев, а не 113 если у вас такой же двигатель… Так что будьте внимательны, когда говорите продавцу — мне нужен ремень грм для гранты. )))
Думал менять сразу с ремнём — помпу, ролик натяжения и ремень генератора, но решил оставить старые. Интересно сколько еще проходят… =)
А если Двигатель 1118.8ми кл.гнет?
на гранту с облегченной поршневой не бывает поршней с выеками?
просто у знакомого так же типа лунок. загнет?
не полтарашка, а 1.6
не гнёт
Загнуло клапана на 87 сильном моторе Гранаты, ремень не порвало, но зубья послетали с ремня
На всех Грантах и Калинах-2 клапаны гнет! Даже 8-ми клапанные.
"Одним из самых трудоемких процессов оказался подбор поршня. Поначалу хотели оставить мотор «безвтычным» (при обрыве ремня ГРМ клапаны не загибаются), поэтому первые поршни были с лунками на днище. Но от этой идеи отказались: из-за повышенной термонагруженности в утонённых местах появлялись микротрещины, что сказывалось на ресурсе. Так как у восьмиклапанного мотора часть камеры сгорания расположена в поршне (только так можно обеспечить нормальный процесс горения), подбирали размер так называемой мульды (нем. Mulde – ложбина, корыто) – углубления в днище. "
Пфф сам себе противоречишь! На моей гранте не загнуло клапана. Двигатель 11183, 8 клапанов. Двигатели на гранте ставят разные…
А откуда полторашный двигатель
все 1,6 тока головки разные
а на гранте спорт как дела обстоят кто в курсе?
у меня приора в комплектации стандарт с движком 21116 недавно ремень порвался и я вам скажу эти движки клапана гнут
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 21116 разработан на базе модели 21114(11183). Сборка небольших партий осуществляется с июня 2011 г. Серийный выпуск мотора намечен на октябрь 2011 г. Двигатель планируется устанавливать на ЛАДА Гранта (Lada Granta) в комплектации «Норма». Новый мотор рассматривается как замена моделей 21114(11183).
На двигателе ЛАДА Гранта — ВАЗ 21116, установлен блок цилиндров высотой — 197,1 мм. Для финишной обработки поверхности цилиндров блока, применяется платохонингование( как на блоке 21126). Для более интенсивного охлаждения поршней в блоке предусмотренны масляные форсунки.
Коленчатый вал мод. 11183 имеет радиус кривошипа 37,8 мм. Изменение привода ГРМ потребовало применения новой дистанционной шайбы на колен.вале(21116 -1005317), для правильного положения шкивов.
На двигателе ЛАДА Гранта ВАЗ 21116 применена шатунно-поршневая группа от Federal Mogul – 21116 -1004010. Оригинальный поршень мод. 21116, шатун модели 11194(используется в комплекте ШПГ 21126), поршневые кольца с высотой — 1,2/1,5/2 мм. В итоге, получено значительное снижение массы шатунно-поршневой группы, что повлияло на улучшение основных технических показателей — увеличение мощности, снижение вибрации и шума, уменьшение удельного расхода топлива.
Новая 8-и клапанная головка цилиндров имеет индекс – «11186». На головке присутствуют дополнительные места крепления для нового механизма натяжения ремня ГРМ. Имеются отличия по площадке и в креплении приемной трубы. Гидротолкатели клапанов не предусмотрены.
Прокладка головки блока новая 21116-1003020-00, металлическая двухслойная (аналогичная мод. 21126), толщиной 0,43мм.
Для привода ГРМ применяется ремень 21116-1006040-00 производства "Gates", шириной 22 мм и ресурсом 200 тыс. км.(по данным производителя). Использование нового ремня потребовало введения в конструкцию двигателя новых деталей:
автоматический натяжитель зубчатого ремня – 21116-1006238-00;
шкив зубчатый коленчатого вала – 21116-1005030-00;
шкив зубчатый распределительного вала – 21116-1006020-00.
Мотор оснащен новым модулем впуска 21116-1008600, с новым кронштейном крепления. На выпуске установлена новая приемная труба глушителя с нейтрализатором 21116-120300815. Двигатель соответствует экологическим требованиям Евро 3.
В системе зажигания двигателя ВАЗ 21116 не используются индивидуальные катушки и в целом она соответствует системе двигателя ВАЗ 21114.
Двигатель ВАЗ 21116 установленный на ЛАДА Гранта (Lada Granta) позволяет получить следующие характеристики для автомобиля: