Двигатель

Двигатель 11189 гнет клапана или нет

Двигатель 11189 гнет клапана или нет

Двигатель 11189 гнет клапана или нет

Чугунный рядный блок на 4 цилиндра похож на тот, что ставился на Ладу 2108, разве что рубашка охлаждения у 11189 гораздо более развита. Повысившаяся теплонагруженность агрегата потребовала не только увеличения количества каналов для циркуляции жидкости, но и применения специальных форсунок, которые брызгают маслом в днище поршней.

Головка блока отлита из алюминиевого сплава. При её изготовлении стала применяться упрочняющая термообработка. Впускной коллектор теперь более развитый с электронным дросселем Е-газ, а катализатор встроен в выпуск. Единственный распредвал вращается особо прочным ремнем фирмы Gates с заявленным ресурсом 180 000 км. Посетовать можно разве что на отсутствие гидрокомпенсаторов.

Очень подробно про данный двс рассказывается в блоге Ладной механики.

Главным отличием от предшественников безусловно является облегченная на 39% шатунно-поршневая группа. Её применение позволило существенно снизить шум и вибрации двигателя. Появившиеся на поршнях антифрикционные вставки и более тонкие кольца сократили процесс обкатки до минимума. К сожалению, отказ от лунок на днищах привел к тому, что теперь мотор при обрыве ремня клапана всегда гнет.

АвтоВАЗ доработает 8-клапанный двигатель (ВАЗ-11186/11189)

АвтоВАЗ готовится к модернизации 8-клапанного мотора, имеющий индекс ВАЗ-11186 или ВАЗ-11189. Доработка позволит избежать ТО-3000, на котором приходилось регулировать зазоры в газораспределительном механизме. Новый двигатель получит индекс ВАЗ-11182. Об этом CARscope.ru сообщили источники на Волжском автозаводе.

Сейчас 8-клапанный двигатель устанавливается на самые доступные версии автомобилей LADA Granta, LADA Kalina, а также LADA Largus. Владельцы этих моделей вынуждены через 3000 км пробега обращаться в дилерские центры LADA для регулировки клапанов (см. предписание). Стоимость такой процедуры составляет около 1400 рублей. После модернизации двигателя такой необходимости не будет благодаря иной конструкции и технологии сборки.

Напомним, ранее АвтоВАЗ рассказывал про особенности современных 8-ми и 16-клапанных двигателей.

Двигатель Лады Ларгус 8 клапанный характеристики, динамика, расход топлива

Лада Ларгус 8 клапанов – самый доступный вариант для практичного универсала. Изначально на модель ставили 8-клапанный мотор из серии Renault K7M того же рабочего объема 1.6 литра. Правда прежний силовой агрегат приходилось завозить из Румынии, что в условиях падения рубля оказалось просто нерентабельным, поэтому производитель перешел на отечественный аналог ВАЗ-11189.

Бензиновый силовой агрегат Lada Largus ВАЗ-11189 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.

Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Ларгус 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” ТО после 3000 км пробега.

Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Ларгус ВАЗ-11189 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.

Далее технические характеристики базового двигателя Lada Largus 8 клапанов 87 л.с.

Двигатель Лада Ларгус 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 158 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 14.4 секунд
  • Расход топлива по городу – 10,6 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8,2 литра
  • Расход топлива по трассе – 7,6 литра

В качестве топлива производитель допускает использование бензина марки АИ-92.

Схема ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Ларгус 8 клапанов.

Двигатель ваз 11189 гнет ли клапана — Какие двигатели на ВАЗЕ гнут клапана 2110.2112.2114.2115 — 22 ответа

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Какие двигатели на ВАЗЕ гнут клапана 2110.2112.2114.2115 заданный автором Невролог лучший ответ это Абсолютно ВСЕ новые двигатели ВАЗ с облегченной ШПГ (и 8-ми клапанные в том числе) гнут клапана. Не гнули следующие модели моторов: 21083, 2111, 21114, 21124. Снятые с производства, но гнущие клапана 2108, 21081 и 2112.

Ответ от хворост[гуру]все 16 клапанные гнутОтвет от Ѐуслан Кадыров[новичек]Совершенно правильно! 16-клапанные гнут, 8-клапанные нет.Ответ от Александр Фёдоров[гуру],движки 1,5 редко гнут, а остальные с радостью, все зависит еще при скольких оборотах порвет грм ремень ведь.

а 16 ти гнет в любом случаи

Ответ от Посох[новичек]С ременным приводом. Ремень рвёт и аля-улю.Ответ от Михаил[гуру]1.5 1.6 -8 клапанные не гнёт, 1.6 -16 клапанный не гнёт, 1.5-16 клапанный гнёт. вроде такОтвет от Не злой ДЯДЯ[гуру]Если стоит 8 клапанный то не гнет, у 16 клапанного, если двигатель 1,5 то 14 штук сразу гнет, 2 целые остаются, но это не утешает, если 1,6 двигатель, то сменили ремень который порвался и дальше в путь, так как у двигателя 1.6 поршня с выточками, и поэтому клапана не гнет, а у движка 1,5 их нет, вот каюк им и приходитОтвет от Красный Барон[гуру]8 клапанов никакие не гнут16 клапанов 1500 гнут однозначно16 клапанов 1600 не гнёт только 124й двигатель нескольких годов выпуска126й гнёт и пробиает поршня — последствия трагичны ..Ответ от Zveroboi-32[новичек]8 клап гнёт на гранте и калине-2 16клап все кроме 2112Ответ от Diman klimov[новичек]1,6 16 не гнет проверено на скорости в 130 км/ч.

Ремонт двигателя ВАЗ 11189

Двигатель ВАЗ 11189 — это разновидность силовых агрегатов семейства Калина, что можно понять по маркировке. Применяемость мотора достаточно широкая, поскольку силовой агрегат можно встретить не только на Калинах, но и на таких моделях, как Веста, Гранта, а с последнего времени Ларгус.

Лада Гранта

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 11189 стал логическим продолжением мотора с маркировкой 11186, но более улучшенным и доработанным. Чтобы понимать, о чем идёт речь, рассмотрим наглядно технические характеристики:

Наименование Описание
Производитель ВАЗ
Объем 1.6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8кл
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 87 л.с.
Расход топлива 8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм
Эконорма Евро-5

В отличие от прочих силовых агрегатов двигатель ВАЗ 11189 получил экологическую норму Евро-5. Учитывая улучшенные технические параметры и дешевизну движка, с 2016 года его решено было применять и на Ладу Ларгус, вместо дорогих К4М и К7М, от компании Рено.

Как показала практика, большинству автолюбителей этот силовой агрегат пришёлся по вкусу. Так, простая конструкция и относительно дешёвые запасные части сыграли свою ключевую роль в выборе большинства автомобилистов.

Ремонт узлов силового агрегата

Как показывает практика, ничто не вечно, так само и узлы Вазовских силовых агрегатов. В этой части статьи, рассмотрим, основные неисправности, а также способы устранения и ремонта.

Двигатель Лада Гранта

Ремень ГРМ или как не погнуть клапана

Наверное, самый интересующий вопрос большинства автомобилистов — гнёт ли клапана на моторах ВАЗ? Что касается двигателя ВАЗ 11189, то с уверенностью можно сказать, что клапана гнёт при обрыве ремня ГРМ. Конечно, гнуться клапаны могут и по другим причинам, но наиболее распространённой положено считать обрыв ремня газораспределительного механизма.

Ещё один вопрос, которые задают в автосервисах и на форумах автолюбители относительно ГРМ — как предотвратить загиб клапанов? Все очень просто — менять ремень ГРМ и ролики согласно техническим рекомендациям завода изготовителя. Так, в мануалах по обслуживанию двигателя 11189 рекомендованный период замены ремня составляет — 45-50 тыс. км пробега.

Что будет, если загибает клапана? Все очень просто — после загибания клапанного механизма выходят со строя такие важные элементы как направляющая втулка клапана, седло клапана, маслосъёмные колпачки. Впоследствии, может случиться так, что данная проблема отразиться на поршневом механизме. Одним словом, если гнёт клапана, то стоит надеяться на лучшее, а ожидать худшего — то есть капитального ремонта.

Как проводится замена ремня ГРМ и роликов:

  1. Сначала, необходимо демонтировать защитный кожух.
  2. Затем, фиксируем распределительный вал, но перед этим необходимо выставить метки ГРМ.
  3. Откручиваем натяжной ролик, чтобы освободить ремень.
  4. Далее, демонтируем непосредственно сам ремень.
  5. Меняем натяжной ролик.
  6. Устанавливаем обратно ремень ГРМ.

Процедура смены ремня ГРМ, на первый взгляд, кажется, достаточно простой, но не все так просто, и не каждый автолюбитель сможет провести ее. Поэтому, чтобы впоследствии не погнуть клапаны рекомендуется для проведения процедуры обратиться к специалистам в автосервис.

Замена ремня грм

Неисправность водяного насоса

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе двигателя. Это сделано для охлаждения и чтобы мотор не сгорел. Выход такого узла со строя означает, что дальнейшая эксплуатация силового агрегата невозможна, поскольку возникнет перегрев и первое, чего коснётся — это головка блока цилиндров. Чтобы избежать такого, следует регулярно диагностировать деталь и проводить вовремя замену.

Читайте также  Лучшее средство для промывки двигателя

В замене помпы нет ничего сложного. Процедура аналогична смене ремня газораспределительного механизма. После демонтажа ремня следует открутить болты крепления водяного насоса и заменить его. При этом следует отметить, что охлаждающую жидкость необходимо слить с системы и после замены долить до нужного уровня.

Диагностика ЭБУ

Одной из самых частых процедур, которые проводят автомобилисты — диагностика неисправностей электронного блока управления двигателем. Эту процедуру, зачастую, выполняют в автосервисе, поскольку не у каждого водителя имеется специальный портативный диагностический ПК.

С развитием современных технологий процедуру диагностики можно проводить без поездок в автосервис. Для этого автомобилисту потребуется OBD II-кабель, планшет или ноутбук и соответствующее программное обеспечение. Итак, какая процедура выполнения диагностики:

  1. Подключаем кабель OBD II к портативному ПК и автомобилю.
  2. Проводим синхронизацию.
  3. Запускаем программу диагностики.
  4. Когда процедура закончена, на экране появится список ошибок ЭБУ, по которым можно определить неполадки той или иной системы. Зачастую, при помощи такого метода определяют, какой из датчиков неисправен.

ЭБУ Лада Гранта

Чтобы понимать более детально, какая ошибка за что отвечает, рассмотрим, расшифровку ошибок ЭБУ к двигателю 11189:

  • 0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
  • 0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
  • 0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
  • 0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
  • 0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • 0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • 0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1
  • 0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
  • 0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
  • 0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
  • 0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
  • 0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
  • 0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
  • 0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
  • 0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
  • 0140 Обрыв датчика кислорода 2
  • 0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
  • 0171 Слишком бедная смесь
  • 0172 Слишком богатая смесь
  • 0201 Обрыв цепи управления форсункой 1
  • 0202 Обрыв цепи управления форсункой 2
  • 0203 Обрыв цепи управления форсункой 3
  • 0204 Обрыв цепи управления форсункой 4
  • 0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1
  • 0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2
  • 0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3
  • 0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4
  • 0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1
  • 0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2
  • 0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3
  • 0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4
  • 0300 Много пропусков зажигания
  • 0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре
  • 0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре
  • 0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре
  • 0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре
  • 0325 Обрыв цепи датчика детонации
  • 0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
  • 0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
  • 0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала
  • 0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала
  • 0340 Ошибка датчика фаз
  • 0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз
  • 0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз
  • 0422 Низкая эффективность нейтрализатора
  • 0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
  • 0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера
  • 0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера
  • 0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1
  • 0500 Неверный сигнал датчика скорости
  • 0501 Неверный сигнал датчика скорости
  • 0503 Прерывание сигнала датчика скорости
  • 0505 Ошибка регулятора холостого хода
  • 0506 Низкие обороты холостого хода
  • 0507 Высокие обороты холостого хода
  • 0560 Неверное напряжение бортовой сети
  • 0562 Низкое напряжение бортовой сети
  • 0563 Высокое напряжение бортовой сети
  • 0601 Ошибка ПЗУ
  • 0603 Ошибка внешнего ОЗУ
  • 0604 Ошибка внутреннего ОЗУ
  • 0607 Неисправность канала детонации
  • 1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
  • 1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
  • 1123 Богатая смесь в режиме холостого хода
  • 1124 Бедная смесь в режиме холостого хода
  • 1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
  • 1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
  • 1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
  • 1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
  • 1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
  • 1140 Измеренная нагрузка отличается от расчёта
  • 1171 Низкий уровень СО потенциометра
  • 1172 Высокий уровень СО потенциометра
  • 1386 Ошибка теста канала детонации
  • 1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
  • 1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
  • 1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
  • 1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
  • 1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
  • 1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
  • 1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
  • 1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
  • 1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
  • 1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв
  • 1570 Неверный сигнал АПС
  • 1600 Нет связи с АПС
  • 1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ
  • 1603 Ошибка EEPROM
  • 1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал
  • 1616 Датчик неровной дороги — низкий сигнал
  • 1612 Ошибка сброса ЭБУ
  • 1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал
  • 1620 Ошибка ППЗУ
  • 1621 Ошибка ОЗУ
  • 1622 Ошибка ЭПЗУ
  • 1640 Ошибка Теста ЕЕPROM
  • 1689 Неверные коды ошибок
  • 0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу
  • 0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи
  • 0441 Расход воздуха через клапан неверный
  • 0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
  • 0615 Цепь реле стартера обрыв
  • 0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу
  • 0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В
  • 1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
  • 230 Неисправность цепи реле бензонасоса
  • 263 Неисправность драйвера форсунки 1
  • 266 Неисправность драйвера форсунки 2
  • 269 Неисправность драйвера форсунки 3
  • 272 Неисправность драйвера форсунки 4
  • 650 Неисправность цепи лампы CheckEngine

Чип-тюнинг Лада Гранта

В случае проведения самостоятельной диагностики, можно понять, какие ошибки, за что отвечают и постараться устранить проблему самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.

Вывод

Движок ВАЗ 11189 — достаточно распространённый мотор, который используется на многих транспортных средствах выпускаемых АвтоВАЗом. Так, моторами с маркировкой 11189 оснащаются автомобили Лада моделей Гранта, Калина, Ларгус и Веста.

Неисправности двигателя 11189 устранить самостоятельно достаточно просто. Для этого необходимо правильно провести диагностику и следовать инструкции по пошаговому ремонту двигателя.

Двигатель 11189: характеристики, отзывы

Мотор 11189 — это широко распространенный силовой агрегат из семейства «Калина», который устанавливается, на таких моделях автомобилей, как Lada Vesta, Lada Granta, а в последнее время и на Lada Largus. Двигатель 11189 впервые был представлен еще в 2016 году и по своей сути является современной модификацией более ранней версии мотора 11186 под модель «Лада-Ларгус». Сборка этого мотора проводится в городе Тольятти автомобилестроительной компанией «АвтоВАЗ».

Двигатель в Lada Largus

Общая информация

Важно отметить, что «сердце» автомобиля 11189 считается логическим продолжением силового агрегата с маркировкой 11186, но усовершенствованным и доработанным. Чтобы понимать, о чем идет речь, проанализируем наглядно технические характеристики двигателя 11189.

Силовому агрегату 11189 присвоена экологическая норма Евро-5, в отличие от других аналогичных моделей двигателей. Благодаря высоким техническим характеристикам и дешевизне движка, с 2016 года было решено использовать двигатель 11189 и на «Ладе-Ларгус» вместо более дорогих моделей моторов К4М и К7М, которые выпускаются компанией Renault.

Как показала практика, многим автолюбителям мотор в новой модификации пришелся по вкусу. Главную роль в этом сыграли такие преимущества движка 11189, как простая конструкция и относительно дешевые запасные детали.

Мотор 11189

Коротко об устройстве двигателя 11189

Чугунный корпус на четыре цилиндра схож с тем, которым оснащался ВАЗ-2108. Их единственное отличие — рубашка охлаждения у двигателя 11189 считается более развитой. Повышенная тепловая нагрузка движка потребовала не только увеличения числа каналов для циркуляции жидкости, но и использования особых форсунок, которые обрызгивают маслом нижнюю часть поршней.

Головка блока выполнена из прочного алюминиевого сплава с хорошими техническими характеристиками. В процессе ее производства стала использоваться упрочняющая термическая обработка. Впускной коллектор в данной модели двигателя более развитый с электронным дросселем Е-газ. Стоит отметить, что катализатор встроен в выпуск. Единственный распределительный вал вращается прочным ремнем от компании Gates с заявленным ресурсом 180 000 км. Заметным недостатком специалисты называют отсутствие гидрокомпенсаторов.

Отличие мотора 11189 от двигателя 11186

Основная отличительная черта более ранней модели движка — это облегченная на 39 % шатунно-поршневая группа. Использование тандема деталей позволило значительно снизить шум и вибрации двигателя во время передвижения автомобиля. Возникшие антифрикционные вставки в конструкции поршней и более тонкие кольца уменьшили процесс отделки до минимума. Однако в новой модели отказались от лунок на дне.

Поломки двигателя

Проблемы в работе мотора 11189

Несмотря на все преимущества, при длительной эксплуатации двигателя 11189, в «Ладе» может наблюдаться возникновение таких поломок:

  • Сбои в работе индикаторов электронного привода дросселя Е-газ, которые в большинстве случаев приводят к появлению плавающих холостых оборотов.
  • Прогорание клапанов и неисправности катушки зажигания, что вызывает троение двигателя (1-2 цилиндра мотора перестают полностью работать).
  • Порча датчика массового расхода воздуха считается самой распространенной причиной того, что «железный конь» глохнет прямо на ходу. Поломка может привести к ДТП.
  • Возникновение перегрева, причиной чего чаще всего является ненадежный термостат.
  • Могут быть слышны стуки и шумы из-под капота. Они появляются преимущественно из-за неправильно выставленных зазоров клапанов.
  • Согласно отзывам, у двигателей 11189 в сравнении с более ранними моделями движков значительно снизились протечки масла, однако полностью эту проблему устранить пока что не удалось.
  • По причине конструкционного просчета возникновение заклинивания водяной помпы становится неизбежным для двигателя. Специалисты рекомендуют с особым вниманием следить за ее состоянием.
Читайте также  Замена опор двигателя

Регламент замены масла и деталей

Завод-производитель двигателя 11189 «Лады-Ларгус» обозначил следующий перечень, где указана замена расходных жидкостей и материалов:

  • моторное масло и масляные фильтры — один раз в 15 000 км;
  • топливный и воздушный фильтры, а также свечи — каждый второй технический контроль состояния авто;
  • поликлиновый ремень, провода и «охлаждайка» — на каждые 90 000 км.

Технический осмотр и замену вышеперечисленных деталей и жидкостей должен проводить только опытный специалист автосервиса. Согласно отзывам автолюбителей, при каждом техобслуживании следует производить выставление зазоров клапанов.

Технический осмотр

Техническое обслуживание

Проведение осмотра, технического обслуживания и анализ характеристик двигателя 11189 практически ничем не отличается от стандартной процедуры для подобных движков ВАЗа. ТО включает в себя проведение таких действий:

  • Замена масла один раз в год, или через каждые 15 000 км. Специалист должен заливать не меньше 3,2 л масла.
  • Осмотр и замена свечей зажигания при каждой замене масла.
  • Периодический осмотр «сердца» автомобиля на предмет определения протечек трансмиссионного и моторного масла. При обнаружении каких-либо проблем их важно быстро устранять.
  • Смена приводного ремня после пробега 40-60 тыс. км.

Тюнинг движка

Тюнинг

Буквально все движки производства компании «АвтоВАЗ», у которых имеется восемь клапанов, совершенствуются по одинаковым схемам. Не считается исключением и двигатель ВАЗ-11189, характеристики которого позволяют быстро модернизировать движок.

Популярные методы тюнинга силового агрегата:

  • Смена штатного вала внутреннего сгорания на вал «Нуждин 10,93 (фаза 282)» или «ОКБ Динамика 108».
  • Оснащение разрезной шестерней.
  • Формирование выхлопа с помощью паука 4-2-1.4. Монтирование поверх головки блока цилиндров ресивера 5.
  • Настройка фазы газораспределения.

Если вышеперечисленные действия выполняет опытный специалист, то вполне возможно увеличить мощность движка до 100 л. с.

Монтаж турбины на мотор

Самым простым вариантом турбирования двигателей 11189 считается применение китов на основе турбины «Гаррет 17». Используя данный комплект, вполне реально увеличить мощность «сердца» автомобиля до 130 л. с.

Сегодня выделяют и другие методы установки турбины, однако они требуют больших капиталовложений и трудозатрат. Помимо этого, такие двигатели при турбонаддуве считаются очень чувствительными к детонации, что в результате приводит к снижению моторесурса и необходимости выполнения дорогостоящего ремонта в будущем.

Увеличить мощность двигателя 11189 до 180 л. с. вполне реально с помощью замены 8-клапанной головки блока цилиндров на 16-клапанную. После проведения таких действий для тюнинга движка разрешается применять любой из вышеописанных методов.

Автомобиль Lada Largus

Стоимость двигателя 11189

Такой бывший в использовании движок купить не так легко, как может показаться на первый взгляд. Данная модель силового агрегата мало распространена на отечественных авторазборках. Практически всегда единственным вариантом его приобретения остается обращение к официальному дилеру компании «АвтоВАЗ». Достаточно редко можно встретить предложения продажи двигателя с пробегом за 27 тысяч и нового за 70 тысяч рублей.

Владельцы автомобилей Lada Largus с таким «железным сердцем» хвалят свой агрегат за отличную тягу даже на небольших оборотах, безопасность, прочность и экономичность. К тому же цена обслуживания авто и запасных частей демократична.

Движок 11189 — весьма распространенный мотор, которым оснащаются многие транспортные средства, производимые компанией «АвтоВАЗ». Качество и технические параметры изделия не уступают многим отечественным аналогам, которые реализуют на авторынке по высокой цене.

Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов — устройство, характеристики, расход, отзывы

Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов — это наиболее оптимальный и практичный вариант силового агрегата для российского универсала.

В самом начале выпуска на Лада Ларгус устанавливался 8-клапанный двигатель Рено. Этот мотор Вы можете встретить под капотом Рено Логан или Сандеро. Название данного агрегата — K7M. Впоследствии от K7M было решено отказаться в пользу российского мотора ВАЗ-11189.

Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов K7M

Сделано это было по нескольким причинам. Во-первых, мотор K7M завозился из Румынии, а из-за ослабления курса рубля данный силовой агрегат значительно вырос в цене. Во-вторых, K7M изначально был слабоват для Ларгуса. А из-за перехода на Евро-5 пришлось бы его еще больше «душить», что неизбежно привело бы к потере мощности. Чтобы совсем не отказываться от 8-клапанной версии двигателя для Ларгуса, было решено переработать имеющийся с далеких 80-х годов ВАЗовский мотор.

Какой двигатель Лада Ларгус 8 клапанов?

Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов имеет индекс ВАЗ-11189. Не сказать, что это полностью новый мотор. Но значительно доработанный ВАЗовский 8-клапанник. Во-первых, мотор был переработан полностью для Лада Ларгус. Поэтому начали с полного изменения опор двигателя, чтобы комфортно разместить его под капотом универсала.

Какой двигатель Лада Ларгус 8 клапанов?

Далее были заменены все навесные агрегаты — генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера. Также

были заменена и полностью переработана поршневая группа, которая теперь включает в себя облегченные шатуны и поршня.
Кроме этого, пришлось сделать множество доработок, чтобы поместить российский мотор под капот универсала. Например, изменить электропроводку, проложить шланги, изменить впускную и выпускную системы, перенести аккумулятор и бачок омывателя и т.д.

Что из себя представляет 8-клапанный двигатель Лада Ларгус 11189?

Что из себя представляет 8-клапанный двигатель Лада Ларгус 11189?

Двигатель 11189 является своего рода логическим продолжением мотора ВАЗ-11183, который Вы могли встретить в таких автомобилях, как Гранта или Калина. Однако, он имеет чуть большую отдачу в 87 л.с. вместо 82 л.с. Как я уже сказал Выше, достичь этого удалось благодаря установке новой облегченной поршневой группы от Federal Mogul. Конечно, не удалось снять 11189 какой-то большой мощности, однако это и не планировалось. Универсалу нужен был простой и надежный агрегат, который не выносил бы голову владельцу.

Устройство двигателя 8 клапанов Лада Лагрус

Если Вы хоть раз владели автомобилем марки ВАЗ, то уже можете представить, как устроен 8 клапанный двигатель ВАЗ Лада Ларгус.

Устройство двигателя 8 клапанов Лада Лагрус

Это чугунный блок, который хорошо сопротивляется износу. Алюминиевая ГБЦ и крышка клапанов, а также поддон, выполненный из стали.

Количество цилиндров — 4, количество клапанов — 8.

Привод ГРМ, традиционно для российских переднеприводных автомобилей, ременный. Это позволило снизить шум работы двигателя, но одновременно сократило ресурс ремня. Хотя замена ремня и роликов ГРМ Лада Ларгус — простая процедура, которую смогут выполнить даже в любом гараже.

Гидрокомпенсаторов в данном моторе нет. Их установка повлекла бы удорожание конструкции, поэтому на заводе от них отказались. Регулировка зазоров клапанов происходит специальными регулировочными шайбами. Проводить такую процедуру стоит не реже одного раза в 30 тыс. км пробега. В целом такая работа не ударит сильно по карману, так как специалистов полно, а регулировочные шайбы есть разных размеров за вполне вменяемые деньги.

Впускной коллектор пластиковый, выпуск имеет кат-коллектор. Дроссельная заслонка — электронная.

Впрыск — распределенный через форсунки в топливной рампе.

Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов: гнет ли клапана?

Извечный вопрос, который возникает среди владельцев отечественного универсала, гнет ли клапана двигатель Лада Ларгус 8 клапанов? И ответ положительный, двигатель Лада Ларгус 8 клапанов при обрыве ремня ГРМ гнет клапана.

Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов: гнет ли клапана?

Расход топлива Лада Ларгус 8 клапанный двигатель

Еще одним камнем преткновения при выборе мотора для универсала Лада Ларгус является его расход топлива. К сожалению, данный силовой агрегат не является слишком экономичным, но и лишнего он не кушает.

Если говорить о паспортных данных, то мы можем увидеть следующие цифры:

Город — 10,6 л / 100 км
Трасса — 7,6 л / 100 км
Смешанный цикл — 8,2 л / 100 км

Да, цифры не поражают экономичностью. Но для рабочего универсала они вполне адекватные.

Достоинства и недостатки мотора 8 клапанов Лада Ларгус

Основными достоинствами 8-клапанного мотора Lada Largus является его простота, надежность, относительно неплохой ресурс, ремонтопригодность и низкий расход топлива. Кроме этого, данный мотор питается бензином АИ-92, что позволит хоть немного, но сэкономить бюджет.

Из недостатков хочется отметить загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ, шумная работа ДВС, необходимость регулировки зазоров клапанов, небольшая мощность ДВС, а также частый выход из строя навесного оборудования.

Масло для Лада Ларгус 8 клапанный двигатель

В плане смазочного материала 8-клапанный двигатель Лада Ларгус весьма неприхотлив. Можно заливать масла с вязкостью 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40. По качеству масло должно быть не ниже SM по API и не ниже GF-4 по ILSAC. 90% моторных масел в магазинах удовлетворяют данным требованиям и стоят вполне вменяемых денег.

По своему личному опыту скажу так: заливать можно практически любое моторное масло. Главное, чтобы оно было не поддельным. И менять масло надо своевременно — лучше всего через 5-7 тыс. км пробега.

Ресурс двигателя Лада Ларгус 8 клапанов

Если говорить о ресурсе, то в среднем 8-клапанный двигатель Лада Ларгус ВАЗ 11189 без проблем ходит 200-250 тыс. км пробега. Однако, есть и гораздо большие пробеги. Но это скорее исключение, чем закономерность.

Лада Ларгус 8 клапанный двигатель видео 11189

Лада Ларгус 8 клапанный двигатель отзывы

Владимир, г. Абакан

Всем привет. Купил себе Ларгус с двигателем ВАЗ 11189 и решил оставить свой небольшой отзыв. Если честно, брал из-за того, что не хотел переплачивать за 16-клапанный мотор. Но позже понял, что лучше бы купил 16кл. Работает 8 клоп как-то не очень. Шумноват. Проехал уже 40 тыс.+ км. Масло не жрет. В морозы заводится отлично. Но динамики не хватает для такого сарая.

Алексей, г. Барнаул

Покупал Ларгус с 8 клапанным мотором, так как этот двигатель прост как топор. Ломаться то нечему. За все время проблем нет. Расход 9-10 в городе. Ускоряется и едет как нужно. Масло меняю через 9 тыс. км. Расхода нет. Лью Шелл 5на40 ультра.

Дмитрий, г.Уфа

В нашей фирме есть 2 Ларгуса — один 16-кл, второй — 8-кл. Шеснарь немного жрет масло, 8клоп вообще не есть его. Покупали в одном салоне в один день. По пробегу почти одинаковые — 100 и 120 тыс. соответственно. Вывод — берите 8 клапанный ЛАРГУС!

Двигатель на ЛАДА Ларгус: характеристики, неисправности и тюнинг

ЛАДА Ларгус – вместительный переднеприводный универсал класса «В», созданный на базе популярной модели Renault Logan MCV. Изначально автомобиль оснащался французскими моторами объемом 1,6 л – К4М (102 или 105 л. с.) и К7М 710/800 (86 л. с.). С начала 2016 года Ларгус оснащают двигателем ВАЗ 11189, заменив им аналогичный по мощности и объему цилиндров импортный силовой агрегат Renault К7М 710/800. Новый двигатель Ларгус представляет собой модифицированную версию мотора ВАЗ 11186, которым агрегатировались автомобили ЛАДА: Гранта, Калина и Приора.

Читайте также  Модуль автозапуска двигателя

Эксплуатационные и технические характеристики универсала во многом зависят от того, какой двигатель стоит на автомобиле ЛАДА Ларгус. Однако необходимо отметить, что использование мотора собственного производства позволило АвтоВАЗ увеличить уровень локализации автомобиля до 85%.

Технические характеристики

ВАЗ 11189 имеет следующие характеристики:

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см 1596
Номинальная мощность, л. с. (при 5100 об/мин.) 87
Мах крутящий момент, Нм (при 3800 об/мин.) 132
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Общее количество клапанов 8
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75.6
Степень сжатия 10.5
Схема работы цилиндров 1 — 3 — 4- 2
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Горючее Неэтилированный бензин АИ-92, АИ-95
Расход топлива, л./100 км (смешанный режим) 7
Тип моторного масла 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Количество моторного масла, л 3.5
Моторесурс, тыс. час. 200
Вес, кг 112

Двигатель устанавливался на ЛАДА: Веста и Ларгус.

Описание

Новый двигатель ЛАДЫ Ларгус ВАЗ 11189 завершает линейку силовых агрегатов ВАЗ: 21083 — 21114 — 21116 — 11186.

Конструктивно – это все тот же рядный инжекторный 4-х цилиндровый мотор с верхним расположением распределительного вала. ГРМ SONC приводится в действие зубчатым ремнем.

Среди недостатков двигателя Лады Ларгус профессионалы отмечают уменьшение моторесурса до 200 000 км, а также тот факт, что при обрыве приводного ремня газораспределительного механизма мотор гнет клапана.

В процессе модернизации мотор получил:

  • облегченную шатунно-поршневую группу;
  • автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма;
  • форсунки охлаждения поршней;
  • электронный дроссельный патрубок нового поколения;
  • металлическую прокладку головки блока цилиндров;
  • современный каталитический нейтрализатор;
  • новый резонатор-поглотитель шума на впуске.

Проведенные изменения позволили:

  1. Повысить виброакустические параметры.
  2. Увеличить мощность.
  3. Довести экологические характеристики до уровня стандарта ЕВРО-5.
  4. Снизить потребление топлива.

Техническое обслуживание

ТО двигателя ВАЗ 11189 ничем не отличается от стандартного обслуживания аналогичных моторов ВАЗа.

Оно включает в себя:

  • замену масла через каждые 15 000 км пробега, но не менее 1 раза в год. При этом понадобиться залить не менее 3,2 л масла;
  • проверку и при необходимости замену свечей зажигания при каждой замене масла;
  • периодический осмотр мотора на предмет выявления протечек моторного и трансмиссионного масла, а также охлаждающей жидкости. При выявлении каких-либо дефектов их необходимо оперативно устранять;
  • замену приводного ремня после пробега 45…60 тыс. км.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ
Мотор не прогревается до необходимой температуры. Неисправен термостат.
Стук и шум в двигателе. 1. Износ коренных подшипников коленвала.
2. Износ шатунных подшипников.
3. Стучат поршни.
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты, «троит» и пр.). 1. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
2. Прогорел клапан.
3. Пробита прокладка.

Тюнинг

Все 8-ми клапанные двигатели производства АвтоВАЗа тюнингуются по одинаковым схемам. Не являются исключением и двигатели ВАЗ 11189 Лады Ларгус.

Тюнингуют мотор следующим образом:

  • Атмосферный тюнинг без замены головки блока цилиндров
  1. заменить штатный распределительный вал на вал «Нуждин 10,93» или «ОКБ Динамика 108»;
  2. установить разрезную шестерню;
  3. организовать выхлоп с помощью паука 4-2-1;
  4. установить сверху головки блока цилиндров ресивер;
  5. заменить штатную дроссельную заслонку на заслонку 54 мм;
  6. настроить фазы газораспределения.

Квалифицированное выполнение этих работ позволит поднять мощность двигателя до 100 л. с. Доработав головку блока цилиндров (фрезерование) и установив облегченные Т-образные клапана можно довести мощность и до 115 л. с.

Аналогичных результатов можно добиться, если установить на двигатель компрессор ПК-23-1 (давление 0,5 бар) и распределительный вал «Нуждин 10,42 или 10,63».

  • Установка турбины

Самым простым способом турбирования 8-ми клапанных моторов ВАЗ 11189 является использование китов на базе турбины Гаррет 17. Установив такой комплект, можно увеличить мощность силового агрегата до 130 л. с.

Существуют и другие способы установки турбины, однако они отличаются большим объемом работ и высокой стоимостью. Кроме того 8-ми клапанные двигатели при турбонаддуве очень чувствительны к детонации, что в конечном итоге приводит к существенному снижению моторесурса и необходимости дорогостоящего ремонта.

Оптимальным решением, которое позволит без проблем поднять мощность двигателя ВАЗ 11189 до 180 л. с., является замена 8-ми клапанной головки блока цилиндров на 16-ти клапанную. После этого для тюнинга мотора можно использовать любой из описанных ранее способов.

двигатель 11189

здрова всем. ну что, давно я не заходил на этот сайт. в 2012 году в сентябре я купил ларгус 1.6 16 клапанный. активно сидел на этом форуме. даже блог выкладывал как брызговики делал, как проводку тянул. ларгус до сих пор бегает и радует. только последние 2 года на нем ездит отец. а я в 2014 году пересел на калину 1.6 8 клапанную с двигателем 11189 .

сам на себе что называется могу провести сравнение двигателей. всем же интересно. на 11189 пробег сейчас 80 000 км. на ларгусе к4м 60 000 км.
за этот период ни один двигатель не сломался. ни разу.
1. по тяге. реношный 16 клапанник тянет хуже. хотя я его даже прошил прошивкой от паульса. я понимаю, что калина на 200 кг легче ларгуса. но в калине я вожу реально тяжелые грузы. в салоне бывает по пол тонны. 11189 прет без проблем. к4м же туповат даже с пустм ларгусом.
2. по моменту. на 16 клапаннике рено постоянно приходится поддерживать скорость на трассе, постоянно как то напрягаться. понимаю что аэродинамика ларгуса и калины не сравнимы. но при 100 км в час на ларгусе уже приходится что называется вжимать, что бы держать обороты. калина с 11189 испытвает такое же при 150 км в час. т е на крейсерских 109 км движок на калине нагрузки не чувствует даже с полным авто.
3. обслуживание. 11189 дороже в обслуживании и сложнее. вот сча все упали наверное. я сам упал когда на первое то приехал на калине.
дело в том , что на к4м надо только менять масло и свечи. а на 11189 надо регулировать клапана. и делать это умеет не каждый. при этом при каждой регулировке клапанов надо открывать крышку двигателя, менять прокладку и грибки. при этом нельзя не отметить что дороже не намного. примерно каждое тех обслуживание на 500 р по сравнению с к4м. и ремень грм стоит на калину 11189 тоже 3500 р с подшипниками. правда замена работа по замене ремня на 11189 стоит в 5 раз дешевле.
и да. 11189 легко обслуживать самому. там все просто. я к диллеру не езжу. прнципиально. до гарантии пох. так как капиталка на 11189 стоит 10000 рублей (только работа естственно). но комплект поршней клапанов и т д тоже стоит копейки.
3. конструкция двигателей. на к4м не очень удобно подлезать к агрегатам. к 11189 все доступно. хотя кого это интересует., Все равно практически никто сам ничего не делает.
4. доступность подкапотного пространства. ремень генератора на 11189 все время свестит, потому что он не регулируемый. и из из этого ремень генератора надо менять раз в 50 000. иначе обрыв. стоит он 120 рублей. замена стоит 200 р.

5. драйв. в 11189 он реально есть. в к4м драйва нет. хотя на вазовских 16 клапанных двигателях все намного лучше. покатался недавно на ваз 21127. ох. ракета.

6. надежность. 11189 очень надежный двигатель. очень. говорю не просто так. друг таксует на этом движке. пробег 200000. капиталить даже не думает. у самого никаких проблем нет тьфу тьфу.

7. 11189 есть вдвое меньше к4м. и это реальность. по трассе расход на калине с полным салоном при скорости 109 км в час около 5.3 литра. понятно что на ларгусе он будет есть больше. но все равно, он очень экономичный. и да , на 11189 я ни разу не подливал масло между ТО. на к4м подливаю.

вывод. 11189 очень хороший движок. бояться его не стоит. он реально бодрый. по итоговому расходу на тех обслуживание он будет стоить столько же как и к4м. но зато налог в 5 раз ниже и свечи на 11189 стоят 180 р комплект. а если вы будете обслуживать 11189 сами, он будет вообще бесплатным. к4м я сам осблуживать не могу. даже масло сам не мог поменять так как нужен спец ключ.

вот как выглядит этот двигатель на моей калине
моя калина с 11189 на драйве

сам себе хочу купить снова ларгус. моему уже 5 лет. взял бы именно с 11189. но мне нужна комплектация с подушками. и что делает ЛАДА. она предлагает мне ларгус с 2 мя подушками с 11189 только в 7 ми местной комплектации и за 602 000. ну что это за удешевление. цена бред ваще. вот то же все смотрю смотрю, а что купить не знаю.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button