Консервация двигателя для длительного хранения
Консервация двигателя для длительного хранения
Консервация, хранение и расконсервация двигателя
При выводе двигателя из эксплуатации без разборки на срок более 1 месяца его подвергают консервации, покрывая рабочие поверхности деталей, а также неокрашенные наружные поверхности двигателя консервирующей смазкой.
Консервирующую смазку приготовляют в чистом баке, смешивая пушечную смазку и дизельное масло марки Д-11 в соотношении 1:1. Смесь перемешивают в течение 30 — 40 мин, подогревая до температуры 100 — 110° С (подогревание свыше 12°С не допускается). Исходные материалы не должны иметь кислот, щелочей, влаги; пригодность их для целей консервации определяется заключением лаборатории. Для удаления влаги из консервирующей смазки ее перемешивают при температуре 110 — 120° С до исчезновения пены.
При консервации двигателя выполняют следующие операции:
1. спускают воду из системы охлаждения;
2. прокачивают дизельное топливо через топливную систему (включая форсунки) и оставляют систему заполненной дизельным топливом;
3. прокачивают подогретое свежее дизельное масло через систему смазки до полного удаления масла, бывшего в работе;
4. сливают масло из системы смазки;
5. заливают через форсуночные отверстия (индикаторные краны) в каждый цилиндр 100 — 500 г дизельного масла, подогретого до температуры 60 — 70° С, затем поворачивают коленчатый вал на 3 — 5 оборотов для распределения масла по рабочей поверхности цилиндра. В цилиндры двухтактного двигателя масло заливают при верхнем положении соответствующего поршня;
6. удаляют масло из газовыпускного коллектора и продувочного ресивера, а также из цилиндров двигателя, применяя шприц;
7. устанавливают форсунки на свои места (закрывают индикаторные краны);
8. смазывают нагретым дизельным маслом штоки всех клапанов;
9. вскрывают люки картера и обтирают коленчатый вал, а также поверхность картера чистой сухой тряпкой. Затем коленчатый вал и все неокрашенные поверхности покрывают с помощью кисти горячей консервирующей смазкой;
10. поворачивают коленчатый вал в такое положение, чтобы клапаны и окна газораспределительного механизма оказались закрытыми;
11. в картере, корпусе реверс-редуктора, газовыпускном коллекторе и продувочном ресивере подвешивают мешочки с осушителем (силикагель КСМ или ШСМ). В каждом мешочке осушитель должен весить 50 — 60 г, а число мешочков устанавливают по следующей норме: на каждый отсек картера — два, корпус реверс-редуктора — два, коллекторы и ресиверы — по одному для каждого отсека (цилиндра);
12. закрывают деревянными пробками или плотными промасленными картонными прокладками люки картера и все отверстия для присоединения трубопроводов.
Все наружные неокрашенные поверхности тщательно протирают чистой тряпкой. Места, имеющие следы коррозии, зачищают мелкой наждачной шкуркой, затем покрывают слоем консервирующей смазки. Резиновые детали консервирующей смазкой не покрывают.
Помещение для хранения двигателей должно быть сухим, хорошо вентилируемым и отапливаемым. Колебания относительной влажности воздуха не должны выходить за пределы 45 — 70% (при низкой влажности повышается скорость высыхания масла). Температуру помещения рекомендуется поддерживать в пределах 25 — 30° С с суточным колебанием не более 5 — 10° С. В помещение не должны проникать газы или пары (дым, пары кислоты, аммиака и т. п.). Запрещается хранить в одном помещении двигатели и материалы, способные вызывать коррозию (кислоты, щелочи, соли, различные химикаты, резиновые изделия и аккумуляторы).
Во время хранения двигатель устанавливают на прокладки или подставки из сухого дерева. Между деревянными подставками и деталями двигателя устанавливают прокладки из пергаментной бумаги или восковки.
В помещении, где хранятся двигатели, пол рекомендуется подметать, применяя слегка увлажненные опилки. Запрещается подметать сухой или очень влажный пол. Пыль со стеллажей удаляют чистой, слегка промасленной ветошью.
Упаковка двигателей в сырые и неисправные ящики не допускается. Категоричски запрещается хранить двигатели в ящиках на открытом воздухе. Прибывшие на склад ящики с двигателями очищают от пыли и вносят в закрытое помещение (отгорожено от основного хранилища сплошной перегородкой), что дает возможность двигателю принять температуру помещения. Ящики распаковывают только на следующий день и затем тщательно осматривают двигатели. В случае нарушения смазки на отдельных деталях двигателя наносят ее вновь, а отпотевшие, несмазанные детали насухо протирают чистыми сухими тряпками. Если двигатели хранятся на складе в неупакованном виде, то их устанавливают на козлы и покрывают чехлами с окнами для вентиляции. Категорически запрещается поворачивать коленчатый вал во избежание отслаивания застывшей смазки с поверхности деталей.
Каждая партия двигателей имеет ярлык с указанием дат прибытия и консервации. Один раз в месяц проверяют отсутствие коррозии на наружных частях двигателя. При недостаточной смазке дополнительно покрывают детали консервирующей смазкой. При осмотре и разборке двигателей воспрещается прикасаться к деталям грязными руками.
В случае обнаружения коррозии ее удаляют на стальных деталях путем легкой зачистки шкуркой № 000, смазанной минеральным маслом, на алюминиевых — зачисткой шабером. Зачищенные места протирают керосином, вытирают сухой тряпкой и смазывают консервирующей смазкой.
По истечении 6 месяцев с момента заводской консервации выполняют следующие операции:
- снимают чехол;
- снимают, укладывают, зачищают от пыли топливный и пусковой трубопроводы;
- закрывают штуцеры насосов и отверстия воздухораспределителя изоляционной лентой, тряпкой или другим материалом для предохранения их от пыли и грязи;
- снимают с цилиндровых крышек стойки и рычаги клапанов и укладывают их на чистом месте;
- снимают газовыпускной и впускной коллекторы, цилиндровые крышки и различные крышки, закрывающие доступ в картер;
- проверяют наличие смазки на коленчатом валу, цилиндровой втулке и других деталях двигателя, в местах, доступных осмотру;
- проверяют отсутствие коррозии под слоем смазки, касаясь при этом деталей незащищенными руками;
- поверхности, с которых была снята смазка, покрывают спомощью кисти консервирующей смазкой (консервирующую смазку предварительно подогревают до 90 — 110°С); устанавливают снятые детали на двигатель.
По истечении года с момента заводской консервации специальная комиссия разбирает и осматривает двигатель в указанной выше последовательности. В случае выявления коррозии составляют двухсторонний акт с указанием мероприятий по удалению коррозии и хранению двигателей. При отсутствии коррозии комиссия определяет возможность дальнейшего хранения двигателя без повторной консервации или необходимость переконсервации. Даты и результаты осмотров (переконсерваций) фиксируют в формуляре двигателя.
Консервация двигателя
Вот искал статью как законсервировать двигатель. Везде пишут что надо лить присадки в топливную систему в масло запускать двигатель, но у меня двигатель уже снят и хотелось найти советский способ и нашел, )))
Изобретение относится к способам внутренней консервации двигателей и может быть использовано для внутренней консервации цилиндропоршневой группы дизельных двигателей, например двигателей комбайнов, тракторов, автомобилей, ремонтными предприятиями, заводами изготовителями, хозяйствами и организациями, периодически эксплуатирующими двигатели. Для внутренней консервации двигателя внутреннего сгорания моторное масло в цилиндры вводят через форсунки с помощью нагнетателя высокого давления. Затем осуществляют проворачивание коленчатого вала двигателя от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры. Изобретение позволяет при минимальных затратах и трудоемкости осуществить консервацию двигателя.
Изобретение относится к способам внутренней консервации двигателей и может быть использовано для внутренней консервации цилиндропоршневой группы преимущественно дизельных двигателей, двигателей комбайнов, тракторов, автомобилей, ремонтными предприятиями, заводами изготовителями, хозяйствами и организациями, эксплуатирующими двигатели.
Известен способ консервации двигателя внутреннего сгорания (1), заключающийся в заливке консервационного состава в картер двигателя и прокручивании коленчатого вала без подачи топлива, перед прокручиванием коленчатого вала двигатель проворачивают, по меньшей мере, один раз вокруг его оси на 90° в обе стороны, а затем переворачивают на 180°, причем прокручивание коленчатого вала производят при перевернутом положении двигателя.
Недостатком данного способа является то, что двигатель необходимо демонтировать с машины и устанавливать на поворотный стенд. При этом имеет место большой расход рабочего масла, отмечается значительная трудоемкость процесса консервации.
Известен способ консервации двигателя внутреннего сгорания (2), при котором предварительно сливают масло из картера, промывают и после заправки свежим маслом обкатывают машину в течении 10…15 мин, устанавливают на место хранения и заливают в каждый цилиндр двигателя через отверстия под форсунки или свечи 50…60 г свежего масла с присадкой, проворачивают от руки коленчатый вал на несколько оборотов и осуществляют герметизацию двигателя с применением пробок, заглушек или чехлов.
Недостатком этого способа является то, что при заливке масло попадает в камеру сгорания в поршне, а не на стенки цилиндра.
Известен способ консервации дизельного двигателя внутреннего сгорания (3), заключающийся в том, что в картер двигателя добавляют противокоррозионную присадку, прогревают двигатель, перед остановкой двигателя в течение 2-3 секунд поддерживают частоту вращения коленчатого вала близкой к максимальной и отключают подачу топлива, после этого прокручивают коленчатый вал от постороннего источника и осуществляют герметизацию двигателя с применением полимерных пробок, заглушек или чехлов.
Недостатком этого способа консервации цилиндропоршневой группы является то, что он обеспечивает противокоррозионную защиту только при изношенной цилиндропоршневой группе.
Известен способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания (4), заключающийся в том, что в цилиндры двигателя вводят консервационную смазку через впускной тракт, прокручивают вал двигателя от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры и герметизируют отверстия, сообщающие цилиндры двигателя с атмосферой.
Недостатком вышеуказанного способа консервации цилиндропоршневой группы является то, что при расконсервации двигателя приходится удалять консервант с механизма газораспределения и цилиндров двигателя. Таким образом, этот способ консервации цилиндропоршневой группы является очень трудоемким.
Цель настоящего изобретения заключается в предложении такого способа консервации цилиндропоршневой группы, который отвечал бы в полной мере требованиям противокоррозионной защиты цилиндропоршневой группы при минимальных затратах и трудоемкости процесса консервации двигателя.
Поставленная цель достигается за счет введения рабочего масла в цилиндры двигателя через установленные в нем форсунки с помощью нагнетателя высокого давления, подсоединяемого вместо топливопровода высокого давления, с последующим проворачиванием коленчатого вала двигателя, от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры, для равномерного нанесения масляной пленки на стенки цилиндра и компрессионные кольца с последующей герметизацией впускного и выпускного тракта.
При реализации способа перед введением моторного масла в цилиндры производим демонтаж топливопровода высокого давления от форсунок и к ним подсоединяем нагнетатель высокого давления и вводим масло. После ввода масла производим монтаж топливопровода, затем прокручиваем коленчатый вал двигателя от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры.
Таким образом, введение моторного масла в цилиндры двигателя обеспечивает покрытие всей поверхности масла и верхнего поршневого кольца, предрасположенных к коррозии при длительном хранении двигателя. Все это обеспечивает, в конечном итоге, высокое качество консервации двигателя при его длительном хранении.
1. А.с. СССР №1693273, C23F 11/04, 1991 г.
2. Механизация лесного хозяйства (Учебник) В.Г.Шаталов и др., М., Экология, 1995., с 504…507.
3. Трактор Т-150. Инструкция по эксплуатации, Харьков, ХТЗ, 1971, с 245.
4. А.с. СССР №971917, С23F 11/04, 1982 г.
Способ внутренней консервации двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в том, что вводят моторное масло в цилиндры двигателя с последующим проворачиванием коленчатого вала двигателя, от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры, отличающийся тем, что моторное масло в цилиндры вводят через форсунки с помощью нагнетателя высокого давления.
Консервация автомобиля на зиму: как сохранить двигатель, подвеску и кузов
Начнем с того, что если предполагается длительное хранение транспортного средства, тогда в обязательном порядке рекомендуется делать консервацию машины. Что касается самих сроков простоя автомобиля, консервация нужна тогда, когда планируется стоянка ТС сроком от 60 дней (2 месяца) и более.
В любом случае, перед тем, как поставить автомобиль, необходимо выполнить ряд ответственных подготовительных работ. В дальнейшем это позволит без проблем ввести ТС обратно в эксплуатацию. Далее мы поговорим о том, как выполняется консервация двигателя на зиму, а также как нужно консервировать кузов и т.д.
Как делается консервация автомобиля: правильно подготавливаем машину к простою
Итак, консервация автомобиля необходима для того, чтобы поддерживать техническую исправность транспортного средства и сохранить машину в нормальном состоянии во время длительного хранения ТС. Затем такой автомобиль можно без проблем начать эксплуатировать, расконсервировав транспортное средство.
- Прежде всего, перед началом каких-либо работ, необходимо тщательно вымыть кузов, подкапотное пространство и т.д. Также комплексная мойка предполагает очистку днища. Затем нужно максимально качественно просушить автомобиль.
- Что касается внутрисалонного пространства, салон потребует качественной уборки, чтобы удалить все нежелательные запахи. Еще салон обязательно проветривают, после чего можно также приобрести специальные поглотители влаги и запаха. Все кожаные элементы интерьера нужно также обрабатывать специальным кондиционером для кожи.
- После того, как автомобиль был помыт и высушен, желательно нанести на кузов особые консервирующие составы на основе воска. Особенно это актуально в том случае, если машина будет стоять больше 3-4 месяцев.
- Если говорить о повреждениях ЛКП и других участках, которые уже поражены коррозией, такие проблемные места нужно, как минимум, обрабатывать антикоррозийными составами. Однако самым правильным решением будет полноценный кузовной ремонт, который предполагает зачистку, шлифовку, нанесение грунтовки и финальную покраску.
- Наружные детали, покрытые хромом, нужно также смазать специальными защитными составами. Еще можно воспользоваться более дешевым способом, который предполагает нанесение обычного моторного масла. Если этого не сделать, спустя несколько месяцев хром покроется пятнами, которые будет весьма сложно удалить.
- Уплотнители из резины, а также другие похожие элементы достаточно обработать силиконом. Дополнительно можно проклеить стекла пленкой или бумагой, чтобы избавиться от скопления пыли как на самих стеклах, так и в щелях. Делать это можно по желанию, так как после расконсервации в большинстве случаев все равно потребуется посетить мойку.
- Если говорить об условиях хранения, машину оптимально хранить в темном сухом помещении, которое хорошо проветривается и отапливается. Температура не должна опускаться ниже 5-7 градусов по Цельсию. Для таких целей подойдет капитальный гараж, отапливаемый паркинг и т.д.
Главное, закрыть смотровую яму и ни в коем случае не накрывать автомобиль тентом или пленками. В таком гараже ТС можно хранить около 3-6 месяцев (в зависимости от времени года и погодных условий) без серьезного риска появления коррозии и т.д.
Что касается металлических гаражей и подобных боксов, в таких гаражах от длительного хранения ТС лучше сразу отказаться. Как вариант, можно на время арендовать капитальный гараж или даже поставить машину в теплый паркинг.
Консервация двигателя на зиму
Как уже говорилось выше, сам двигатель и подкапотное пространство нужно отмыть. Сделать это можно разными способами, начиная от сухой мойки двигателя и заканчивая мойкой паром или Керхером под давлением.
Затем мотор и моторный отсек нужно тщательно высушить. Что касается наружной обработки ДВС, можно использовать спрей для консервации двигателя и моторного отсека. Фактически, такое средство напоминает лак, при этом обладает антикоррозионным эффектом, а также отталкивает пыль. Подобные составы есть в каталогах различных отечественных и зарубежных производителей автохимии.
- Теперь давайте рассмотрим консервацию двигателя изнутри. Если стоянка не особо длительная (до 6 месяцев), тогда главная задача — избежать коррозии в цилиндрах. Для этого следует влить по 40-50 грамм чистого моторного масла. Сделать это можно через свечные колодцы на бензиновых агрегатах и через колодцы свечей накала на дизелях. Еще после заливки масла необходимо 2-3 раза прокрутить коленвал. Данный способ позволит избежать залегания поршневых колец и коррозии в цилиндрах мотора.
- Также все приводные ремни (ремень генератора, ГРМ и т.д.) следует немного ослабить или полностью снять с ДВС для хранения в отапливаемом помещении. Это позволит избежать их растрескивания и снизить нагрузку на приводные элементы.
Отметим, что для хранения авто в течение 3-4 месяцев такая консервация двигателя не всегда нужна, так как проблемы после такого простоя проявляются не часто. Пи этом если машину планируется поставить на 8-9 месяцев и больше, указанные выше процедуры следует обязательно провести.
Рекомендуем также проитать статью о том, как правильно хранить аккумулятор автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, нюансах и рекомендациях касательно хранения АКБ.
Более того, как в первом, так и во втором случае важно учитывать, что если машина будет стоять зимой в неотапливаемом помещении, тогда любые жидкости, способные замерзнуть, нужно слить. Речь идет об антифризе или воде в системе охлаждения и т.д.
Дополнительные рекомендации
Если планируется длительный простой, потребуется закрыть выхлопную трубу и воздухозаборник, чтобы во впуск и выпуск не попадала влага. Для этих целей можно использовать ветошь, которую предварительно промасливают.
Также если авто нужно поставить на срок более 2 месяцев, тогда АКБ отключается, а сам аккумулятор переносится на хранение. При этом нужно знать, как хранить и заряжать автомобильный аккумулятор для сохранения его работоспособности.
При этом следует понимать, что если подвеска долгое время разгружена, тогда вполне возможен выход из строя сайлентблоков. Чтобы этого не произошло, под рычаги подвески нужно ставить дополнительные подставки, позволяя зафиксировать детали в том положении, в котором они находятся тогда, когда авто стоит на колесах. Еще нужно учесть, что штоки амортизаторов при вывешивании авто также могут заржаветь.
Теперь несколько слов о бензобаке. Опытные водители хорошо знают, что в баке образуется конденсат и также начинается коррозия. Чтобы избежать появления ржавчины или значительной активизации процессов, горючее можно полностью слить. Однако этот способ хранения с пустым бензобаком подходит только тогда, когда в помещении для хранения ТС не будет колебаний температур.
Напоследок отметим, что также не следует ставить автомобиль на «ручник», чтобы не растягивать трос стояночного тормоза, а также избежать того, когда тормозные колодки приржавели к тормозным дискам или барабанам.
Что в итоге
Как видно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, желательно произвести процедуру консервации машины. При этом важно учитывать как сроки, так и условия хранения.
Если есть такая возможность, даже во время кратковременного сезонного простоя (1-3 месяца) без консервации двигателя специалисты рекомендуют проверять автомобиль и запускать ДВС, а также совершать короткие поездки не реже, чем 1 раз в 14 дней.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как завести двигатель автомобиля после длительной стоянки. Из этой статьи вы узнаете о тех действиях и рекомендациях, которые помогут завести двигатель, если машина долго стояла, а также избежать возможных рисков повредить ДВС и оборудование.
Перед запуском мотора необходимо осматривать силовой агрегат на предмет потеков технических жидкостей, затем мотор следует завести и обязательно прогреть до рабочих температур (до включения вентилятор радиатора).
Подводя итоги, отметим, что перед тем, как поставить машину на длительную стоянку, также желательно заменить все рабочие жидкости и моторное масло. Параллельно в рамках ТО выполняется и полная диагностика двигателя (например, компьютерная). В дальнейшем это позволит избежать возможных неожиданных проблем после расконсервации автомобиля и начала его активной эксплуатации после стоянки.
Запуск мотора на автомобиле, который долго стоял без движения. Что нужно проверить перед тем, как заводить мотор: техжидкости, трансмиссия, тормоза.
Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.
Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.
Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки.
Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.
Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.
Консервация и зимнее хранение лодочных двигателей
На веслах море не переплыть (литовская поговорка)
Хороший рыбак всегда озаботится лодочным мотором.
Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки. Но наступает время, когда заканчивается сезон и появляется необходимость постановки лодки и мотора на консервацию. Хороший и рачительный хозяин знает, правильно подготовленный к хранению двигатель позволит рыбаку вовремя начать сезон.
Нужна ли консервация лодочного мотора
Пренебрежение процедурой консервации на зимнее время, приводит обычно к долгому и дорогостоящему ремонту. И в таком случае можно не только пропустить сезон, но и сильно потратиться на ремонт.
Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора
Прежде всего, необходимо провести предварительную подготовку.
1. В случае если лодочный мотор эксплуатировался на морской воде, обязательно необходимо промыть пресной водой.
2. Подготовить место для хранения, хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Желательно приобрести специальную стойку.
Она значительно облегчает работы во время процедуры консервации. И в дальнейшем обеспечивает вертикальное хранение.
3. Провести внешний осмотр и дефектов.
4. Снять капот и удалить все загрязнения под капотом. (См схему)
5. Удалить необходимо грязь, песок остатки старой смазки, если такая имеется.
- Очистку от загрязнений маслом и смазкой, лучше производить безопасными очистителями. Рекомендуем использовать: быстрый очиститель спрей Schnell-Reiniger
- Все электро- контакты и соединения обработать очистителем контактов Kontaktreiniger
- Для исключения возникновения очагов коррозии обязательно обработать контакты: спреем для электропроводки Electronic-Spray
Ревизия и замена масла в редукторе
Редуктор лодочного мотора требует особого внимания — данная часть лодочного мотора максимально подвержена воздействию воды, малейший дефект может привести к сложному и дорогостоящему ремонту.
1. Обязательно слить старое масло. Это необходимо, для определения состояния масла, наличия в нем воды и продуктов износа. Вторая причина — старое масло уже окислилось, если его оставить на следующий сезон, то процесс коррозии на деталях неизбежен.
2. Наличие воды в масле говорит, об износе прокладок и сальников. Обязательно произвести дефектовку, и заменить поврежденное уплотнение.
3. Обязательно проинспектировать состояние водяной помпы, для этого необходимо демонтировать корпус редуктора. Импеллер помпы должен быть целым, корпус помпы без следов износа. В случае повреждений, детали необходимо заменить.
4. Демонтаж корпуса редуктора и дейдвуда позволяет оценить состояние приводного вала.
После полной инспекции и устранения недостатков необходимо залить свежее масло.
Рекомендуется использовать: минеральное трансмиссионное масло для водной техники Marine Gear Oil 80W-90 Масло обеспечить высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации.
Гребной винт
Гребной винт — деталь, на которую приходится максимальная нагрузка при эксплуатации.
В процессе эксплуатации винт подвергается механическому воздействию воды. И в случае неаккуратного движения возможно повреждение о дно либо наезд на препятствие.
В конце сезона при постановке на консервацию, винт необходимо дефектовать, это позволит исключить многие поломки в дальнейшей эксплуатации.
Проверить состояние кромок лопастей на отсутствие повреждений, при не критичном износе возможна правка. В случае если нарушена целостность лопастей, винт необходимо заменить.
Обязательно проверить балансировку гребного винта. Нарушение балансировки в дальнейшем вызовет дисбаланс и ненужные вибрации
Топливная система
Обслуживание топливной системы лодочного мотора — наиболее важная часть из всех процедур по консервации. От качества проведенных работ очень сильно зависит, как двигатель поведет себя после сезонного простоя.
1. Вне зависимости от типа лодочного мотора 2-х тактный или 4-х тактный двигатель прежде всего необходимо очистить систему.
Рекомендуем использовать: Очиститель для бензиновых топливных систем водной техники Marine Fuel-System-Cleaner
2. Добавить в бак: Стабилизатор бензина для водной техники Marine Fuel Stabilizer
Двигатель
ДВС лодочного мотора — основная составляющая. Консервация узлов двигателя — это залог его успешного запуска после долго простоя. После проведения всех работ по обслуживанию трансмиссии, топливной системы необходимо законсервировать цилиндро-поршневую группу. Данная процедура производиться следующим образом.
1. Выкручиваем свечи зажигания.
2. В свечные колодцы разбрызгиваем специальный консервант: Внутренний консервант судового двигателя Marine Storage Fogging Oil.
3. Проворачиваем коленвал и распыляем еще раз.
4. Закручиваем свечи.
Сопутствующие работы
Провести работы по смазке поворотного механизма. Предварительно очистив все механизмы от старой смазки.
Использовать необходимо специальные смазки, стойкие к воде, рекомендуется использовать: Смазка для водной техники Marine Grease. Это густая смазка в сочетании с современными присадками, обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники.
Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой
Хранить подготовленный лодочный мотор, лучше всего, в сухом гараже. В вертикальном положении на специальной стойке. Но для 100% исключения появления очагов коррозии рекомендуется обработать все доступные поверхности и детали мультиспреем для водной техники Marine Multi-Spray
Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы
При правильной и качественной консервации для ввода в строй понадобиться минимум действий.
1. Проверить внешнее состояние узлов и агрегатов лодочного мотора
2. Установить его на лодку
3. Подключить топливный бак
4. Завести двигатель
Правильная и качественная консервация лодочного мотора, позволяет минимизировать возможность какого-либо ремонта и существенно поднимает надежность работы агрегатов и узлов. Применение качественных материалов и технических жидкостей существенно сокращает время по вводу в эксплуатацию в новом сезоне. Liqui Moly является одним из ведущих европейских производителей продуктов для водной техники. Вся продукция производится исключительно на собственном заводе компании в Германии.
Консервация двигателя для длительного хранения
Корень ,а поршневую чем, у меня есть какая то бяка,в снегоход после сезона,свечки выкручиваешь и туда прыскаешь?
Так яндекс сам предлагает вариант решения: надо искать без кавычек. И будет желаемый миллион ссылок
Во вложении первая картинка — поиск с кавычками, вторая — поиск без кавычек
Изображения
alt=»Тип файла: jpg» width=»16″ height=»16″ /> | pic.jpg (88.1 Кб, 35 просмотров) |
alt=»Тип файла: jpg» width=»16″ height=»16″ /> | pic1.jpg (83.0 Кб, 24 просмотров) |
__________________
полный привод, высокий дорожный просвет.
что еще нужно, чтобы встретить рассвет в застрявшей посреди чистого поля машине.
В России главной считается та дорога, что больше похожа на дорогу.
__________________
Никогда не сдавайся и ты увидишь, как сдаются другие.
"Ни о каком украинском независимом государстве не может идти речи; их лидеры, вчерашние батраки у малорусских сахарозаводчиков и польских магнатов, считают, что государство — это село, что они могут его построить будто вскопать огород после пляшки горилки. Украинство — эталон бахвальства и местечковой ограниченности, не видящей ничего дальше канавы своего хутора. "
А.И.Деникин, "Очерки русской смуты".
Из инструкции поршневого Авиационного двигателя, может чего-нибудь пригодится
КОНСЕРВАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ РЕМОНТА.
Тенденция появления коррозии на стенках цилиндров присуща в большей сте-пени двигателям редко эксплуатирующихся самолетов, чем самолетов находя-щихся в регулярной эксплуатации.
Особое внимание необходимо обратить на новые двигатели или на двигатели с отхонингованными цилиндрами, вышедшими из капитального ремонта. В рай-онах с повышенной влажностью в таких двигателях может быть обнаружена кор-розия если они не эксплуатировались всего несколько дней. После того как ци-линдры наработали около 50 часов, покрытие стенок приобретает некоторые ан-тикоррозионные свойства. Поэтому рекомендуется использовать двухступенча-тую программу хранения эксплуатируемого двигателя.
Очевидно, что для редко эксплуатируемых двигателей, необходимо предприни-мать все необходимые меры по снижению вероятности возникновения коррозии. Это особенно необходимо для самолётов, базирующихся на морском побережье или в районах с повышенной влажностью, и эксплуатируемых реже одного раза в неделю.
В любых географических регионах наилучшим способом предотвращения коррозии цилиндров и других агрегатов двигателя является выполнение полётов на самолёте не реже одного раза в неделю с продолжительностью полёта достаточной для прогрева двигателя до нормальной эксплуатационной температуры, при которой влага и другие продукты сгорания испаряются. С учётом описанных выше условий разработано три минимально достаточных процедуры предотвращения коррозии, при выполнении которых появление ржавчины и коррозии минимально вероятно. Владелец или лицо, эксплуатирующее самолет, должны определить какую из программ применить для конкретного самолёта.
Рекомендации по содержанию двигателей имеют следующую классификацию:
А. СОДЕРЖАНИЕ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ДВИГАТЕЛЯ. (Программа 1 или 2).
В. ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ (до 90 дней).
С. ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ДВИГАТЕЛЯ (ПРОГРАММА 1 ИЛИ 2).
Программа1- Двигатель или цилиндры наработали менее 50 часов:
а) Производить запуск и прогрев двигателей каждые 5 дней
b) Выполнять полёт каждые 15 дней длительностью, как указано.
Программа 2 — Двигатель или цилиндры наработали более 50 часов, при полё-тах реже одного раза в неделю:
а) Производить запуск и прогрев двигателей каждые 7 дней
b) Выполнять полёт каждые 30 дней длительностью, как указано.
Продолжительность полета должна быть не менее 30 минут для достижения нормальной температуры масла и головок цилиндров, не превышать эксплуата-ционные ограничения значений температур. Наземный запуск, прогрев и опробование двигателей не может заменить полет самолета.
ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ. (ДО 90 ДНЕЙ).
Консервация.
а. Снять свечи зажигания верхнего ряда и через гнёзда свечей зажигания впрыснуть в цилиндры консервационное масло (Смазочное масло – кон-тактный и эфирный ингибитор коррозии) при комнат-ной температуре, поршни в момент впрыскивания должны находиться в нижней мёртвой точке (НМТ). После впрыска консервационного масла в каждую оппозитную пару цилиндров вал провернуть. Установить вал таким образом, чтобы ни один из цилиндров не находился в верхней мертвой точке (ВМТ). В качестве распылителя можно использовать либо аэрозольный баллончик, либо пульверизатор. Для обеспечения равномерного покрытия маслом стенок цилиндров, распылитель должен иметь удлинённую насадку объёмного распыления.
b. Повторно впрыснуть масло в каждый цилиндр без поворота вала. Для обеспечения полного покрытия стенок цилиндров при впрыскивании перемещать насадку от вершины к основанию цилиндра
с. Установить на место свечи зажигания.
d. Впрыснуть консервационное масло (указанного выше сорта) во внутрен-нюю полость двигателя через установочный фланец маслофильтра (при-близительно 2 унции.
е. Закрыть все сообщающиеся с атмосферой отверстия двигателя техноло-гическими заглушками или влагонепроницаемой лентой, на все заглушки надеть красные сигнализаторы.
f. Двигатели с установленными винтами, законсервированные в соответст-вии с указаниями настоящего раздела должны иметь на воздушном винте бирку со следующей информацией:
ПРИМЕЧАНИЕ. Если по истечении срока консервации (90 дней) двига-тель не был переведен в эксплуатацию, его необходимо законсервировать в соответствии с указаниями раздела "Длительное хранение".
Подготовка двигателей к эксплуатации.
а. Снять технологические заглушки, ленты, бумагу и бирки.
b. Снять свечи зажигания нижнего ряда и несколько раз провернуть воздуш-ный винт от руки для удаления консервационного масла, установить на место свечи зажигания.
с. Произвести запуск и прогрев двигателей, осмотреть двигатели на наличие утечек.
ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ.
Консервация.
а. Слить масло из двигателя и заправить его маслом. Выполнить полет дли-тельностью 30 минут для достижения нормальной температуры масла и головок цилиндров, не превышать эксплуатационные ограничения значе-ний температур. Подождать пока двигатель остынет после полета до тем-пературы окружающей среды. Выполнить указания раздела "Временное хранение".
b. Впрыснуть консервационное масло во внутреннюю полость двигателя че-рез установочный фланец маслофильтра приблизительно 2 унции.
с. В посадочные гнёзда свечей зажигания верхнего ряда ввернуть дегидра-торные капсулы, капсулы при установке должны быть голубого цвета. На концы свечей зажигания установить защитные колпачки.
d. Система впрыска топлива консервации не требует.
е. В выхлопную трубу вложить мешочки с осушителем, открытые отверстия закрыть влагонепроницаемой лентой.
f. Для предотвращения попадания влаги и посторонних предметов в воздухозаборники отопителя закрыть входные отверстия влагонепроницаемой лентой.
g. В трубку сапуна двигателя вставить дегидраторную капсулу MS27215-2 и обжать её хомутом.
h. На все установленные технологические заглушки, осушители и приспособления закрепить красные флажки. При установке флажков на внешней поверхности зоны консервационного уплотнения его закрепление осуществлять лентой, при установке флажков внутри уплотняемых зон крепить их контровочной проволокой для предотвращения конденсации влаги в зонах уплотнения.
ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ.
1. Снять с двигателя все технологические заглушки, осушители, дегидраторные капсулы, бумагу и ленту, установленные при консервации.
2. Слить консервационное масло и заправить систему смазки двигателя реко-мендованным маслом.
3. Снять свечи зажигания нижнего ряда и провернуть воздушный винт вручную для удаления консервационного масла из цилиндров.
4. Установить свечи зажигания и провернуть воздушный винт вручную для уст-ранения возможного гидроудара при запуске двигателя. Произвести запуск и прогрев двигателя.
ХРАНЕНИЕ САМОЛЁТА, ЗАКОНСЕРВИРОВАННОГО НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРА-НЕНИЕ.
1. На законсервированном на длительное хранение самолёте производить ос-мотр цвета силикагеля в дегидраторных капсулах каждые 15 дней хранения. При изменении цвета силикагеля капсулы заменить. Если цвет силикагеля изменился более чем в половине капсул произвести замену всех влагозащит-ных материалов, установленных при консервации двигателя.
2. В полость цилиндров законсервированных на длительное хранение двигате-лей необходимо повторно впрыснуть консервационное масло каждые шесть месяцев или чаще, если при осмотре двигателя обнаружена коррозия. Заме-нить все влагозащитные приспособления и дегидраторные капсулы. Перед повторным впрыскиванием консервационного масла необходимо произвести визуальный осмотр цилиндров в следующем порядке:
Поочерёдно через посадочное гнездо свечи зажигания осмотреть внутрен-нюю полость каждого цилиндра. Если в полости обнаружены следы корро-зии, повторно впрыснуть в цилиндр консервационное масло, шесть раз про-вернуть от руки воздушный винт. Повторно впрыснуть консервационное мас-ло во все цилиндры. Снять крышки клапанов цилиндров и произвести визу-альный осмотр механизма клапанов.