Чем промыть сажевый фильтр дизельного двигателя своими руками
Чем промыть сажевый фильтр дизельного двигателя своими руками
Все про сажевый фильтр (DPF). Чистка/Удаление.
impuls002:
Crafter 2.0tdi,EDC17С54,2013 года,сажевый сколько удалить в РБ?
Прежде чем решитесь, пройдитесь по форумам владельцев Crafter, удаливших сажевый. Часто жалуются на последствия удаления — накрывается турбина из-за увеличения скороости выхлопных газов. Именно на Крафтерах.
А почему не промыть?
menu:
вылезла ошибка 242F66, авто опель астра h 1.7 110 коней,2010 год, я так понемаю проблема с сажевым. посоветуйте к кому обратиться и сколько это стоить будет, можно в лс. спасибо
8 лет на сайте
пользователь #711963
Crafter все таки коммерческий автомобиль, и пробеги там не маленькие, даже на авто 2013 года. При больших пробегах сажевый фильтр просто физически разрушается, а его промывка весьма сомнительное мероприятие. А то что турбина выходит из строя из-за увеличения скорости выхлопных газов, считаю не более чем домыслами мнительных владельцев, либо сервисменов. Нужна статистика. Лично я с такими проблемами пока не сталкивался.
14 лет на сайте
пользователь #108108
metki:
Crafter все таки коммерческий автомобиль, и пробеги там не маленькие, даже на авто 2013 года. При больших пробегах сажевый фильтр просто физически разрушается, а его промывка весьма сомнительное мероприятие. А то что турбина выходит из строя из-за увеличения скорости выхлопных газов, считаю не более чем домыслами мнительных владельцев, либо сервисменов. Нужна статистика. Лично я с такими проблемами пока не сталкивался.
То, что не сталкивались, хорошо. Но тема широко обсуждается на форумах, так что случаи не единичны, хотя статистики, конечно, нет. Я фильтр промывал (пробег 230 тыс. км., в год проезжаю 70-80 тыс.), остался доволен. Но периодически слежу за его состоянием. Согласен, что промывка мероприятие сомнительное, но если делать его так, как рекламируют на youtube (замачивание в непонятно чем + насос с автомойки) — эффект недолгий. Я себе так сажевый почистил, но недолго хватило. Потом чистил основательно, все отлично, почти как новый. Проехал достаточно. Химию покупал в Польше и Германии, приблуды в Германии. Если нужны подробности по отрицательному и положительному опыту — напишу в личку.
10 лет на сайте
пользователь #463901
metki:
Crafter все таки коммерческий автомобиль, и пробеги там не маленькие, даже на авто 2013 года. При больших пробегах сажевый фильтр просто физически разрушается, а его промывка весьма сомнительное мероприятие. А то что турбина выходит из строя из-за увеличения скорости выхлопных газов, считаю не более чем домыслами мнительных владельцев, либо сервисменов. Нужна статистика. Лично я с такими проблемами пока не сталкивался.
Прежде чем решитесь, пройдитесь по форумам владельцев Crafter, удаливших сажевый. Часто жалуются на последствия удаления — накрывается турбина из-за увеличения скороости выхлопных газов. Именно на Крафтерах.
А почему не промыть?
Про увеличение скорости вращения турбины и выход ее из строя- полный бред. Могу это утверждать исходя из статистике, т.к. на нашей станции обслуживается достаточное количество крафтеров и не один год. А вот из-за резонанса вызываемого забитостью сажевого фильтра даже говорить нечего- сыпятся на ура. В то же время промывка сажевого- решение на время, притом не большое. Так как сажевый, как правило, засоряется продуктами горения масла- золой, а не топлива- сажей. Учитывая пробеги наших двигателей- далеко за 100 000 и их состояние, про коммерческий транспорт вообще молчу. Промывка- не эффективна на двигателях с пробегом выше 100 000 из за большого количества картерных газов и состояния турбины.
12 лет на сайте
пользователь #169713
после удаления сажевика, немного дымит, в чем трабл?
13 лет на сайте
пользователь #118478
menu:
после удаления сажевика, немного дымит, в чем трабл?
в отсутствии сажевика чем дымит? при каких условиях?
12 лет на сайте
пользователь #169713
oleg213:
menu:
после удаления сажевика, немного дымит, в чем трабл?
в отсутствии сажевика чем дымит? при каких условиях?
черный дым , при наборе скорости, вместе с корешом удаляли сажевик в одно время, только у разных людей, так вот у него все гуд,
8 лет на сайте
пользователь #711963
Продиагностировать не мешало бы. Черный дым может быть из-за негерметичности системы впуска, клапана EGR, неисправной топливной системы и т.д. Если в течение 1-2 х недель после удаления дым не пропадет — тогда и искать неисправность. Есть конечно и вариант по прошивке. Какая машина? Год? Двигатель? Как-то попадалась Laguna III 1.5dCi — человек удалял сажевый, причем забит был не критично. После удаления появился черный дымок с низких оборотов. До удаления не было вообще (по его словам). Расстроился сильно. Выброс дыма, а дальше на высоких все отлично. Через 2 недели дым пропал полностью. Сам по себе.
12 лет на сайте
пользователь #169713
metki:
Продиагностировать не мешало бы. Черный дым может быть из-за негерметичности системы впуска, клапана EGR, неисправной топливной системы и т.д. Если в течение 1-2 х недель после удаления дым не пропадет — тогда и искать неисправность. Есть конечно и вариант по прошивке. Какая машина? Год? Двигатель? Как-то попадалась Laguna III 1.5dCi — человек удалял сажевый, причем забит был не критично. После удаления появился черный дымок с низких оборотов. До удаления не было вообще (по его словам). Расстроился сильно. Выброс дыма, а дальше на высоких все отлично. Через 2 недели дым пропал полностью. Сам по себе.
astra h, 2010год, 1.7 дизель
14 лет на сайте
пользователь #83181
подскажите где можно удалить фап на пежо 607 2.2 дизель физически и програмно .
17 лет на сайте
пользователь #15251
14 лет на сайте
пользователь #108108
Добрый день. Расскажите пожалуйста как и чем чистили основательно, и насколько это оказалось эффективно. Заранее спасибо.
Итак, объектом экспериментов стал сажевый фильтр а/м Opel Zafira B. При покупке пробег был около 50 тыс.км, в результате интенсивной езды по РБ и бездорожью России пробег за 2 года поучился 210 тыс. км. Увы, не всегда получалось заправляться хорошим топливом. Первая попытка чистить была предпринята на 170 тыс.км. так как компьютер выдал ошибку "Насыщение сажевого фильтра" или что-то в этом роде. Перед тем, как чистить, я насыпал сажи из разрезанного старого глушителя по разным банкам, затем накупил жидкостей, хоть как-то относящиеся к очистке и удалению сажи, какие только смог найти в Бресте, и разлил их по банкам. Естественно, были исключены средства на кислотной основе. Через определенные интервалы времени я проверял состояние сажи, чтобы: 1. Увидеть, какая жидкость разъедает сажу лучше; 2. Сколько на это надо времени; 3. Определить концентрацию. В безоговорочные лидеры вышло средство для очистки духовок (производство РФ) и средство Амвэй для удаления нагара, жира и проч. Выбор пал на российское средство, так как оно было не хуже Амвея, а по цене раз в 100 дешевле.
Заведя двигатель, я проверил давление перед ним, вставив манометр на место трубки датчика. Затем сажевый фильтр был снят, давление было повторно замерено с помощью манометра и компрессора, в фильтр залито средство и оставлено на некоторое время на замачивание. Время от времени я поворачивал фильтр, чтобы средство растекалось. Через какое-то время (наверно часов 8, точно не помню, так как делал года два назад) средство было слито, сажевый фильтр промыт водой под давлением. Результат — фильтр стал чище, пропускная способность увеличилась процентов на 50. Минус — очень долго пришлось выбивать пену (при том, что выбивал под хорошим давлением профессиональным Керхером). Мне бы на этом остановиться, но я решил улучшить результат, а лучшее, как известно, враг хорошего. Средство залил повторно, оставил на ночь. Это была ошибка, так как средство разъело сажу и если раньше сажа была равномерна на стенках каналов, то теперь за ночь она разъелась и стекла вниз, закупорив часть каналов. В результате опять пришлось половину дня выбивать пену, манометр показал, что пропускная способность ухудшилась по сравнению с той, что была после первого этапа, но, все равно, гораздо лучше, чем было до того. Я поставил сажевый обратно как есть, ошибка не появлялась, прожиг не включался. Так продолжалось больше года. Проехав около 25 тыс. км. опять появилась ошибка по сажевому фильтру. Спустя некоторое время я понял, что проблема замачивания в том, что сажа растворяется неравномерно и очищается только часть каналов. Чистые каналы принимают, как результат, большую нагрузку от выхлопа. Не будучи уверен в этом предположении я купил (примерно за 200 евро) в Германии набор из средства для профессиональной очистки сажевых фильтров + всякие причиндалы к нему, в виде зонда, форсунки, бачка + промывку. Большой плюс этого средства был в том, что сажевый не надо было снимать. Промывка заняла пару часов времени. Есть свои нюансы, об этом писать не буду, захотите так чистить, напишите, я отвечу. Эта очистка была куда лучше чем первая. Немецкое средство прекрасно очистило сажевый, хватило на мой а/м и точто такую же Зафиру моего друга. С тех пор прошел год, обе Зафиры бегают без проблем. Плюсы этого метода — не надо снимать сажевый. Минус — не получится почистить полностью забитый фильтр. Кстати, почистить полностью забитый фильтр и замачиванием тоже не получится, так как: 1. Средство не будет проникать по каналам. 2. Обычные, не специальные средства удаляют сажу, но не нагар. То есть при проходимости сажевого лямбда зонд все равно будет показывать превышение вредных веществ. Именно это и случилось на другом а/м, где фильтр был забит настолько, что а/м глох через пару секунд после запуска. Тем не менее и его удалось победить, но об этом в след.раз.
10 лет на сайте
пользователь #463901
Если двигатель с пробегом под 100 и выше- мой, не мой, все-равно долго не протянет! Так как забивается не сажей, а золой- продуктом горения масла.
Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками
С развитием двигателей внутреннего сгорания, упор ведётся непосредственно на защиту окружающей среды от загрязнения, путём снижения выброса вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобилей. Такой результат достигается наличием специальных фильтров и катализаторов, находящихся в выхлопной системе.
В автомобилях, которые оснащаются дизельными двигателями, предусмотрен катализатор и сажевый фильтр. Во время сгорания дизельного топлива, в выхлопной системе помимо вредных отработавших газов образуются твёрдые углеродные частицы в виде сажи, которые улавливаются специальным фильтрующим элементом.
Сажевые фильтры для дизельных двигателей состоят из корпуса, широкополосного лямбда-датчика, датчика давления перед фильтром, датчика давления после фильтра и датчика дифференциального давления. Внутри корпуса, находится сам фильтрующий элемент, изготавливаемый из карбида кремния, который имеет ячеечную структуру из каналов малого сечения.
Такая конструкция фильтра предназначена для улавливания больших и малых частиц сажи, которые со временем скапливаются и препятствуют прохождению выхлопных газов, в результате чего происходит существенноеснижение мощности двигателя, потеря динамики и тяговых характеристик. В таком случае в фильтре предусмотрены два режима работы: фильтрация и регенерация.
В режиме фильтрации происходит задержка частиц сажи на стенках фильтрующего элемента. Когда элемент достаточно загрязнён, необходима его очистка от скопившейся сажи, для этого предусмотрен режим регенерации. Различают два режима регенерации: пассивную и активную.
Во время пассивной регенерации, очистка сажевого фильтра происходит за счёт температуры отработавших газов, которая достигает 600 градусов при работе мотора на высоких нагрузках и заставляет сгорать сажевые частицы, превращая их в углекислый газ, который выходит вместе с выхлопом. А с добавлением в топливо специальных присадок, пассивная регенерация возможна при температурах 450-500 градусов.
Но так как частая езда по городу не всегда может обеспечить достаточную нагрузку, для этого применяется активная регенерация — датчик дифференциального давления, сравнивая показатели с датчиков давления до и после фильтра, посылает сигнал на электронный блок управления, который запускает этот процесс.
Активная регенерация представляет собой принудительное повышение температуры отработавших газов каждые 400-500 км одним из следующих способов:
- поздний впрыск топлива;
- дополнительный впрыск топлива на такте выпуска;
- электрический нагреватель перед сажевым фильтром;
- впрыск порции топлива перед сажевым фильтром;
- нагрев отработавших газов с помощью микроволн.
Благодаря этому, фильтрующий элемент очищается и готов к дальнейшей эксплуатации.
В настоящее время, дизельные автомобили оснащаются сажевым фильтром, с системой ввода присадок в топливо. Рядом с топливным баком располагается бачок с присадкой, уровень которого контролируется датчиком. Обычно присадки хватает на весь срок службы одного сажевого фильтра.
Подача присадки осуществляется в топливный бак, с помощью электрического насоса, при каждой заправке. Количество дозировки контролируется электронным блоком управления, на основании показаний датчика уровня топлива.
В присадке содержатся элементы, которые входят в соединение с сажей, откладываясь на стенках фильтра, что позволяет задерживать её ещё больше, даже самые маленькие частицы. А оксид церия присадки, отдаёт свой кислород сажи, улучшающий её сгорание, тем самым увеличивая степень очистки всего фильтра. В такой системе также предусмотрена пассивная и активная регенерация.
Минусом данной системы является то, что содержащийся в присадке оксид церия, отдав свой кислород, оседает на стенках фильтра, со временем загрязняя его. Так как процесс регенерации не может полностью сжечь все отложения, со временем он станет и вовсе бесполезным, поэтому каждые 80-140 тыс. км необходима его замена. Такая работа не из дешёвых, однако, есть способ увеличения срока эксплуатации — это промыть свой сажевый фильтр.
Существует два основных способа как промыть сажевый фильтр: без снятия его с автомобиля, или со снятием. Второй способ обеспечивает более качественную очистку, чем первый.
Для промывки используется специальная промывочная жидкость. В первом способе перед самой процедурой, автомобиль заранее прогревается, затем ему нужно дать остыть, чтобы температура катализатора была около 40 градусов, для эффективного действия промывки.
После этого, из фильтра откручивается датчик давления до фильтрующего элемента, затем с помощью пульверизатора впрыскивается промывка, чтобы направление подачи соответствовало направлению движения отработавших газов.
Для такой чистки понадобиться минимум 1 литр жидкости, которую после каждого распыления оставляют в фильтре на 15 минут, чтобы дать саже откиснуть. Распыление следует осуществлять короткой очередью, с вращением пульверизатора, чтобы очищающий состав захватил больше поверхности фильтра.
Так как в промывке содержаться вещества способные к возгоранию во время работы двигателя, используется промывка-нейтрализатор около 500мл, которая подаётся тем же способом с такими же интервалами распыления через отверстие датчика на сажевый фильтр, чтобы нейтрализовать и смыть остатки промывочной жидкости.
После промывки, датчик вкручивается обратно, автомобиль заводят и прогревают до своей рабочей температуры. Затем целесообразно включить режим регенерации фильтра, эксплуатируя двигатель под нагрузкой или запустить его вручную, с помощью специального программного обеспечения.
Второй способ предусматривает снятие сажевого фильтра с автомобиля, а рекомендуемый объём промывочной жидкости составляет 5 литров. Для начала, от фильтра отсоединяются все датчики и отпускаются хомуты во входящей и исходящей трубе. После снятия, отверстия датчиков должны быть герметично закрыты заглушками, либо если это делается в домашних условиях, то можно использовать пробки.
Затем сажевый фильтр полностью заполняется промывкой через входящую в корпус трубу, по направлению движения отработавших газов. Фильтр оставляют откисать на 40 минут, периодически его, потряхивая, и так повторяя промывку пока вся жидкость не закончится.
По окончанию работы промываемый фильтр очищается от промывочного состава либо специальным нейтрализатором, либо большим количеством воды, затем хорошо высушивается, устанавливается в порядке, обратном снятию, автомобиль прогревается, и запускается режим регенерации вручную либо эксплуатируя двигатель под нагрузкой.
Не каждый водитель имеет у себя набор инструментов, такой как пистолет-распылитель, специальный кабель, и оборудование с программным обеспечением для синхронизации с электронным блоком управления автомобиля.
Поэтому в продаже стали доступными специальные аэрозольные баллончики объёмом на 400мл, содержащие пенный очиститель, благодаря которым возможна промывка сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками, без надобности его снятия с автомобиля.
Вначале откручивается датчик давления до фильтра, и предварительно встряхнув баллончик, очиститель распыляется прямо в отверстие датчика короткими очередями с выдержкой небольших промежутков. Для удобства распыления, в комплекте с баллончиком идёт специальный зонд, облегчающий распыление.
Зонд желательно вращать по кругу, двигать вперёд и назад, меняя углы распыления, чтобы промывка захватила больше площади фильтрующего элемента. Проделав данную процедуру нужно оставить фильтр откисать приблизительно 30 минут. Такой способ ещё хорош тем, что во время откисания фильтра, пена очистителя приобретает жидкое состояние и самонейтрализируется, тем самым, исключая использование промывки-нейтрализатора.
Дав промывке постоять полчаса, датчик вкручивается обратно на своё место. Перед пуском двигателя, необходимо предварительно залить в топливный бак присадку, рекомендованную при использовании данного баллончика, в соответствии с дозировкой, которая там также будет указываться.
Стоит всегда помнить, что как бы там не было, промывка старого фильтра лишь ненадолго увеличивает его срок службы, и вскоре его всё равно придётся поменять на новый.
Есть ещё метод, когда заменяется сам фильтрующий элемент. В данном случае корпус разрезается, из него извлекают старый фильтрующий элемент, на его место устанавливается новый, а корпус заваривается. Проблема метода заключается в том, что не на каждый автомобиль можно приобрести соответствующий фильтрующий элемент.
Такой метод дешевле, чем поменять фильтр целиком, но дороже его промывки, однако обеспечит срок службы такой же, как и при замене фильтра вместе с корпусом.
Промывка и замена сажевого фильтра очень ответственная работа, требующая хороших знаний, сноровки, наличия специальных инструментов и оборудования. Поэтому надёжнее всего будет обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобилей и доверить такую процедуру высококвалифицированным работникам. И всё же лучше всего будет поменять сажевый фильтр целиком, чтобы не допускать возможных осложнений после промывки старого.
Важно ещё помимо сажевого фильтра, следить за состоянием катализатора, который устанавливается перед фильтром, потому что износ фильтра, прямо пропорционален износу катализатора. Даже при новом фильтре, загрязнённый катализатор может значительно понизить срок службы фильтра.
В итоге, когда они оба загрязнены, возможен выход из строя двигателя. А это уже другая работа, и другие, не малые затраты для водителя. Поэтому разработчики рекомендуют вместе с заменой сажевого фильтра, целесообразно будет заменить и катализатор.
Каждый водитель должен иметь ввиду, что срок службы фильтра и катализатора непосредственно зависит и от качества топлива, на котором работает его автомобиль, и самое главное — неисправность лучше предупредить. Поэтому нужно заправляться только на проверенных автозаправочных станциях.
Проводить время от времени диагностику автомобиля, на наличие ошибок и неисправностей, а также следить за состоянием его элементов. Вовремя их заменять на новые, и использовать только качественных производителей.
Чем промыть сажевый фильтр дизельного двигателя своими руками
Называем эффективные средства для очистки DPF на дизельном двигателе. Описываем 2 способа чистки сажевого фильтра.
Почему засоряется сажевый фильтр
Процесс загрязнения начинается в результате сгорания дизельного топлива в цилиндрах дизельного двигателя. Побочным продуктом сгорания смеси солярки и воздуха является сажа. Указанная сажа не несет особого вреда для фильтра, так как представляет собой мелкодисперсный порошок. При фильтрации на сетке просто задерживаются эти частицы.
Проблема возникает по причине того, что в выхлопе отмечается наличие частиц углеводородов, которые не сгорели в рабочей камере. Углеводороды приводят к тому, что начинается активное образование смолистых отложений. Микрочастицы сажи буквально склеиваются смолой, в результате чего идет ускоренное образование нагара. Также в нагаре присутствуют и компоненты дизельного моторного масла в виде сульфатов металлов, которые образуются после сгорания попавшего масла в цилиндры.
Сульфаты в выхлопе появляются по причине того, что металлосодержащие присадки входят в базовый состав пакета присадок для дизельных масел. Это особенно касается универсальных моторных масел, которые можно одинаково использовать как для дизельного, так и для бензинового ДВС. Итогом становится то, что плотный нагар на сажевом фильтре система самоочистки дизеля удалить не способна.
Принцип работы
Дизельные двигатели обретают все большую популярность. В 2011 году в Европе были ужесточены нормы о выхлопных газах, поэтому производителям пришлось устанавливать сажевые фильтры на дизельные автомобили. В идеальном состоянии сажевый фильтр очищает почти 100 выхлопных газов.
Принцип работы фильтра довольно прост: сажа, образующаяся в результате работы двигателя, скапливается на катализаторе и выжигается. Выжигание происходит в режиме регенерации, когда увеличивается впрыск топлива, в результате чего остатки этих частиц сгорают.
Как работает сажевый фильтр?
Дизельное топливо, за счёт более тяжёлых и структурно разветвлённых фракций углеводородов, сгорает с образованием мелкодисперсных частиц сажи. Эти сажевые частицы наносят вред окружающей среде и человеку. Поэтому, начиная со стандарта ЕВРО-3, допустимое в выхлопах количество сажевых частиц дизельных моторов строго регламентируется. Причём с переходом на новый стандарт массовая доля в отработавших газах сажи всё жёстче ограничивается.
Для борьбы с твёрдыми частицами в выхлопных газах и был разработан сажевый фильтр. Сажевый фильтр представляет собой ячеистый цилиндр или куб, состоящий из продольных каналов (сот) диаметром 2-4 мм. Архитектура проходных каналов продумана таким образом, чтобы летящие сажевые частицы за счёт свой массы и инерции задерживались в теле фильтра, а выхлопные газы беспрепятственно проходили дальше.
Когда в сажевом фильтре скапливается определённое количество сажи, затрудняется проход выхлопных газов. Это улавливают датчики давления и дают сигнал на начало прожига фильтра. Для осуществления этой операции форсунки начинают впрыскивать в цилиндры обильное количество дизельного топлива, гораздо большее, чем нужно для стехиометрического соотношения. Это топливо и догорает в сажевом фильтре, пережигая твёрдые углеводороды и расщепляя их на углекислый газ и воду.
В некоторых случаях, из-за сбоев в работе алгоритма прожига или по другим причинам (неисправность системы питания, износ цилиндро-поршневой группы, плохое качество топлива), сажевый фильтр чрезмерно забивается твёрдыми частицами или загрязнителями другой природы. И естественная очистка уже не способна полностью освободить соты от накопленного балласта.
Если не принять своевременных мер по восстановлению сажевого фильтра, его придётся удалять или заменять на новый. А это дорого. Один из способов борьбы с ранними засорами сажевого фильтра – использование очистителей сажевого фильтра.
Как прочистить сажевый фильтр на дизеле
Загрязнения различного рода могут негативно сказаться на функционировании автомобиля и отдельно взятых его узлов. Узнаем, как прочистить сажевый фильтр на дизеле в домашних условиях.
Преимущества регулярной профилактики, чистки и промывки
Срок службы сажевого фильтра напрямую зависит от общего количества самоочисток, которые инициировал ЭБУ. Чем чаще деталь самоочищается, тем большее количество платины-катализатора выгорает под воздействием повышенной температуры.
Главным плюсом постоянного обслуживания выхлопной системы дизеля является экономический аспект, а также возможность эксплуатации мотора со стабильно оптимальными показателями. Если дизельный ДВС находится в условиях, которые приводят к повышенному нагарообразованию, тогда профилактическая чистка сажевого фильтра намного выгоднее езды без его обслуживания вплоть до самой замены. Это четко выражается в финансовом плане. Исправный дизельный двигатель с очищенным фильтром всегда отдает полную мощность, умеренно расходует топливо, легко запускается, не вредит окружающей среде, надежность и общий ресурс ДВС повышаются.
Желательно дополнительно чистить элемент на каждом плановом ТО, после устранения неполадок с топливной аппаратурой или ремонта самого двигателя. Одним словом, чистка требуется как для профилактики, так и после ликвидации причин продолжительных сбоев в работе дизеля, которые приводят к образованию нагара на фильтрующей сажу сетке.
Дополнительно можно продлить «жизнь» детали путем использования специальных присадок в дизельное топливо. Такие присадки позволяют улучшить ряд параметров в процессе эксплуатации дизеля. Отдельная группа добавок направлена на то, чтобы процесс нагарообразования стал менее интенсивным, а также нацелена на уменьшение общего количества и понижение температуры в процессе автоматической самоочистки очищающего элемента.
Присадка в дизель помогает солярке полноценно сгорать в цилиндрах, что снижает количество сажи в выхлопных газах двигателя. При самоочистке нет необходимости долго калить катализатор дизеля, выгорание катализатора в этом случае становится менее интенсивным. Если мотор исправен, заливается солярка хорошего качества, а также регулярно используется присадка один раз в 2-3 тыс. км пробега, тогда дополнительная очистка фильтра может и вовсе не потребоваться.
Признаки засорения сажевого фильтра
Окритическом засорении фильтрующей системы говорят такие симптомы:
- повышение потребления топлива;
- высокий уровень масла в системе;
- тяга уменьшается (о чем говорят показания приборов);
- на холостом ходу мотор работает неустойчиво;
- при включенном ДВС слышатся подозрительные шумы (шипение);
- из выхлопной трубы выходит слишком много дыма.
Надизеле признаки критического засора такие же. Кстати, степень загрязнения определяетэлектроника, поэтому генерация ошибок может происходить и при отсутствиисильного засора.
Способы очистки
Распространенная проблема заставила ведущие компании разработать способы очистки, профилактики и защиты сажевого фильтра дизельных автомобилей. Существует два основных подхода для повышения эффективности регенерации фильтрующего элемента дизеля:
- очистка сажевого фильтра дизельного двигателя без снятия;
- промывка сажевого фильтра дизельного мотора со снятием;
Также необходимо точно знать, чем промыть указанный элемент выхлопной системы дизельного двигателя, так как использование не предназначенных для этого средств очистки может окончательно вывести загрязненный элемент из строя.
Использование присадок
Разбираясь в том, как прочистить сажевый фильтр на дизеле в домашних условиях, следует учесть, что для борьбы с загрязнениями предусмотрен режим регенерации. Для этого двигатель должен разогреться свыше 500 градусов, а электронная система увеличит подачу топлива. В результате произойдет сжигание остатков в фильтре.
В условиях современного движения добиться такого нагрева довольно проблематично. Поэтому можно воспользоваться услугами станций технического обслуживания, где автомобиль разгоняют до оптимальной скорости.
Также следует использовать специальные присадки, которые добавляются в бензобак и очищают сажевый фильтр во время езды на автомобиле. Присадки следует заливать каждые 2-3 тысячи км. Специалисты не советуют смешивать разные виды присадок.
На заметку! Вручную очистку фильтра можно провести или демонтировав его, или прочистить его прямо на автомобиле. Первый способ приведет к полной очистке, но требует больших трудовых и временных затрат.
Чем промыть сажевый фильтр
Качественнымисчитают очистительные средства компании Liqui Moly, но они дорогие. Средство способствуетснижению образования нагара. Оно подходит для транспорта с дизелем. Постоянное использованиеочистительных присадок позволит увеличить ресурс фильтра.
Ещёодно эффективное средство – Diesel Partikelfilter Schutz. Одной упаковки хватитна 2 000 км. В топливный бак это вещество добавляют перед заливкой топлива. Нерекомендуется использовать Diesel Partikelfilter Schutz вместе с другимисредствами. На 75 литров топлива уходит 1 флакон.
JLM- тоже качественное средство для промывки сажевика. Если добавлять его черезкаждые 10 000 км, оно сможет полностью восстановить работоспособность элемента.JLM можно использовать на любых авто.
Русскоесредство — «Охрана». Со слов производителя, оно может надежно защитить DPF от засорения. Норма — 1 флакон на 10 000 км пробега. Вещество добавляютв топливный бак. Процесс очистки запускается во время движения транспортногосредства. На элементы топливной и выхлопной систем негативного воздействия приэтом не оказывается. Применение средства «Охрана» ведет к значительномуснижению токсичности выхлопа.
Чистка сажевого фильтра
Сажа — побочный продукт выгорания топливной смеси, и ее объём в выхлопе напрямую зависит от пропорций топлива и воздуха. На пути сажи встает сажевый фильтр. Он задерживает до 95% вредных выбросов — не выпускает их наружу и сжигает. Чрезмерное засорение этой детали приводит к снижению мощности автомобиля.
О возможностях очистки
К сожалению, какие бы варианты очистки не применялись, они не беспредельны. Замена сажевого фильтра производится после его эксплуатации при пробеге не более 180 тысяч километров. А так как изделие достаточно дорогое, поэтому стоит предпринять некоторые меры, позволяющие отдалить эту процедуру.
На преждевременный износ в значительной степени влияют условия движения, манера езды, а самое главное – качество топлива. Если все эти условия являются тяжелыми для автомобиля, то замена может потребоваться гораздо раньше.
Вопросы очистки, а также регенерация, должны быть под постоянным контролем водителя. Они оказывают на техническое состояние машины непосредственное влияние и обеспечивают возможность ее нормальной эксплуатации.
Средства для промывки сажевого фильтра дизельного мотора
Смеси для промывки сажевого фильтра дизельного мотора легко найти в автомагазинах. Самостоятельно почистить указанный элемент можно придерживаясь некоторых правил, изложенных в статье.
Когда выполняется промывка, какие есть способы?
Сажевый фильтр дизельного мотора
Чистка сажевого фильтра необходима если у дизельного авто наблюдаются такие симптомы:
- приборная панель выдает ошибки по сажевому фильтру;
- пропадает тяга;
- плавают холостые обороты;
- возрастает расход топлива.
К ухудшению состояния фильтровальных элементов DPF приводят такие факторы:
- Недостаточный прогрев указанного устройства из-за частых коротких поездок по городу. Для обеспечения автоматической регенерации нужно чтоб авто длительное время ехало по трассе, тогда датчик температуры сажевого фильтрующего агрегата определяет нужную температуру.
- Неисправный мотор. Нарушения в работе силового агрегата также влияют на процесс регенерации.
- Не закрытая или недостаточно зажатая пробка топливного бака ведет к отсутствию регенерационного процесса.
- Использование топлива сомнительного качества. В таком горючем содержание серы превышает допустимые нормы, это приводит к увеличению образования сажи и ухудшению работы силового агрегата, что влечет к забивке элемента фильтрации.
В указанных ситуациях происходит неполное сгорание сажи, ее остаток накапливается, забивая фильтрующий элемент. Как следствие возникает необходимость заменить или промыть фильтрующее устройство. Второй вариант значительно дешевле, чем первый.
Чистка указанного элемента фильтрования бывает двух видов:
- Пассивная. Подразумевает дожигание несгоревших частиц горючего посредство обеспечения внутри фильтрующего элемента температуры до 600 0 С. Возможно также осуществление регенерации с помощью специальных добавок, вводимых к топливу. Добавки позволяют догорать остаткам сажи при более низкой температуре.
- Активная. Проводится если трубка фильтра забита, автомобиль невозможно завести. Подразумевает прожиг фильтрующего устройства посредством контроллера управления силового агрегата. Перед этим к топливу дополнительно добавляют присадки, в состав которых входит церий.
Кроме чистки фильтра необходимо выполнить процедуру его промывки. Промыть фильтрующий элемент можно двумя способами:
- не снимая фильтр;
- сняв элемент фильтрации.
Перед очисткой указанного элемента самостоятельно учитывайте: применение непредназначенных для этих целей жидкостей приведет к полной поломке устройства.
Рекомендуем посмотреть видео об использовании смеси для промывки сажевого фильтра дизельного двигателя:
Способ первый
Сначала приобретем средство для промывки сажевого фильтра дизельного двигателя. Для качественного проведения очистки от загрязнений на один сажевой фильтр придется израсходовать до 5 литров смеси для промывки. Действуют указанные смеси таким образом: за определенное время химический состав промывочной смеси может растворить определенное количество смол, на которых держится образовавшийся нагар. Поэтому нужно ознакомиться с требованиями производителя жидкости для очистки и выдержать указанное время.
Забитое фильтрующее устройство
Почистить сажевый фильтр можно таким образом:
- снимите устройство с автомобиля;
- залейте в него смесь для очистки;
- подождите указанное производителем смеси время (примерно 8 часов), чтоб смолы расщепились;
- слейте смесь из агрегата;
- смойте струей чистой воды отделившуюся сажу;
- высушите фильтрующее устройство;
- установите агрегат на прежнее место.
Осуществлять указанные манипуляции можно применяя специальные смеси для очистки, оказывающее воздействие на смолы, а также легко смывающиеся водой. Использование других веществ приведет к повреждению хрупкого слоя внутри устройства для фильтрации.
Второй способ
Промывка фильтрующего агрегата непосредственно на автомобиле
Этот метод позволяет почистить фильтр, не снимая его с авто. При указанном способе производителями средств для очистки учтена возможность воспламенения состава промывочной жидкости. Поэтому для промывки используются растворы, имеющие водно-щелочную основу. Применяются они в паре со смывающей смесью, способной нейтрализовать щелочь после окончания процесса очистки.
Для указанной процедуры используются:
- набор жидкостей;
- пистолет;
- распылитель;
- зонды.
Все эти элементы продаются в автомагазине или на рынке. Позволяют произвести очистку элемента фильтрации на любой модели дизельных авто, оснащенных сажевым фильтровальным устройством. Чистка выполняется поэтапным дозированием поступающего очистителя через отверстие для датчика измерения давления и температуры. Перед началом процедуры автомобиль прогревают, после чего дают фильтрующему устройству остыть до температуры 40 0 С. Это оптимальный температурный показатель для эффективной работы щелочной смеси.
Чтоб промыть устройство фильтрации понадобится пистолет-распылитель, его нужно подключить к зонду, который будет вводиться в отверстие датчика. Очищающее вещество распыляют внутрь фильтра, затем выдерживают до 10 сек. и снова распыляют с перерывами. Указанную процедуру повторяют несколько раз. Для увеличения эффективности очистки зондом необходимо выполнять вращательные движения вокруг его оси. Затем используется вещество для промывки, второй зонд и процедура повторяется аналогично с выдерживанием временного интервала. Результатом указанных манипуляций станет равномерное распределение сажи по поверхности матрицы, ее с большей эффективностью можно будет дожечь.
После окончания очистительных работ датчик устанавливается на прежнее место, запускается двигатель машины и автомобиль эксплуатируется 20 мин на средних и высоких оборотах, затем запускается регенерация либо эта процедура начинается в автоматическом режиме.
Как очистить сажевый фильтр дизельного двигателя
Важным условием для эксплуатации дизельных двигателей является их соответствие с мировыми экологическими стандартами. Это означает, что они должны надежно бороться с отработанными газами и задерживать элементы, представляющие угрозу для атмосферы. Именно для этих целей предназначаются сажевые фильтры, способные очищать выхлопную систему с максимальной эффективностью. По мере загрязнения данное устройство требует тщательной очистки или замены.
Функции фильтра
Сажевый фильтр является важной деталью выхлопной системы авто, которая предназначается для снижения выброса частиц сажи в атмосферу. Благодаря его использованию объем сажи в дизельном моторе уменьшается приблизительно на 80-100%.
Принцип работы сажевого фильтра основан на двух последовательных этапах:
- Фильтрация отработанных газов (захват сажи).
- Регенерация.
Фильтрация сажи осуществляется при помощи керамической структуры внутренней части фильтра с мелкими ячейками, сквозь которые эффективно просеивают выхлопные газы и при этом задерживают сажевые частички на своих стенках.
Под регенерацией фильтров подразумевается процесс очистки их засорившихся ячеек. В зависимости от конструкции устройства, это происходит по-разному.
До наступления критического момента сажа накапливается внутри фильтра. Этот момент зависит от разницы в давлении до и после фильтрующего элемента. При отклонении давления от нормативных показателей пропускная способность фильтра снижается и включается режим дожигания сажи, который активируется электронным блоком управления. Во время процесса догорания сажи отмечается усиленный впрыск топлива, ускоренная частота вращения коленчатого вала и повышенная температура выхлопных газов. Однако даже при наличии режима догорания сажи, водители, которые нечасто эксплуатируют автомобили на повышенных оборотах, могут сталкиваться с проблемой ее скопления на внутренних стенках фильтра.
Причины засорения
Чтобы выяснить, каковы основные причины засорения фильтра, нужно разобраться, что представляет собой сажа и как она воздействует. Она является побочным продуктом отработки дизельного топлива в виде мелкого порошка. Во время рабочего цикла в камере не сгорают некоторые частицы углеводородов. При выходе в выхлопную систему они образовывают смолистые отложения.
Мельчайшие частицы сажи склеиваются смолой и образуется нагар. Кроме сажи в нем содержатся сульфаты металлов, образовавшиеся вследствие сгорания масел.
Следовательно, сажевый нагар с различными примесями, не сгорающий в режиме догорания, оседает внутри фильтра и становится причиной его засорения.
Срок службы и от чего зависит
В условиях российских дорог срок службы сажевого фильтра относительно недолог. Он составляет от 50 000 до 120 000 километров пробега.
Он может зависеть от нескольких факторов:
- личной ответственности водителя по отношению к процессу очистки засоренного фильтра;
- частоты включений режима догорания сажи.
Существуют способы, позволяющие максимально увеличить период надежной службы фильтра. Для этого рекомендуется:
- во время каждого планового технического осмотра выполнять чистку фильтра (особенно важно это в тех случаях, когда из-за некорректной работы двигателя активно образуется нагар на фильтрующем элементе);
- через каждые 3000 километров пробега авто применять присадки для дизельного топлива, которые уменьшают объем сажи и образование нагара;
- всегда использовать дизельное топливо самого высокого качества.
Очистка сажевого фильтра
Выполнять очистку сажевого фильтра от нагара можно двумя способами. Для каждого из которых характерны определенные особенности, преимущества и недостатки.
Со снятием
Первый способ является более сложным и требует больших затрат времени ― в среднем, около восьми часов. На период проведения работ требуется демонтировать фильтрующий элемент.
Очистка проводится в несколько этапов:
- Весь корпус фильтра заполняется промывочной жидкостью. Входящие в ее состав нефтяные компоненты и специальные присадки способствуют растворению сажевого нагара.
- Оставить приблизительно на 8 часов (или другой период времени, указанный в инструкции к средству).
- Для полного удаления остатков очищающей жидкости и загрязнений промыть фильтр интенсивной струей воды.
- Просушить фильтр и установить на прежнее место.
Без снятия
Второй способ позволит сэкономить время, так как очистка выполняется на транспортном средстве. В данном случае применяются средства, имеющие водно-щелочную основу. В комплекте они содержат специальную смывающую жидкость, которая нейтрализует остатки щелочи.
Подача очистителя в фильтр осуществляется через отверстие для датчика температуры или давления. Поэтому эти приборы необходимо предварительно снять. Для работы необходим пистолет-распылитель. Однако, можно сразу приобрести жидкость в аэрозольном баллоне.
Для качественной очистки фильтра необходимо выполнить следующие действия:
- Прогреть дизельный двигатель.
- Дождаться, пока температура на фильтре не достигнет отметки в 40 градусов ― при таких условиях щелочной состав действует наиболее эффективно.
- Под давлением около 8 бар распылить очищающий состав на сажевый фильтр.
- Впрыскивать в течение 10 секунд, затем сделать 10-ти секундную паузу перед следующим впрыском.
- Повторять действия до тех пор, пока не будет израсходован литр очистителя. Чтобы очистка проводилась очень тщательно, распылительный зон следует перемещать и вращать.
- Распылить чистую воду аналогичным образом.
- Выполнить дожиг остатков сажи, в течение получаса эксплуатируя авто на повышенных оборотах.
Какие масла необходимы для фильтра
Чтобы сажевый фильтр работал долго, надежно и полноценно, требуется правильно подбирать моторные масла. Важнейшими их особенностями являются:
- низкая степень зольности ― до 0,8%;
- наличие присадок на синтетической основе без фосфора и серы.
О малой степени сульфатной зольности свидетельствуют маркировки Low SAPS, а также ACEA «C1», «C2», «C3», «C4».
В классификации ACEA (ассоциации европейских производителей автомобилей) С является новым классом масел, совместимых с катализаторами и сажевыми фильтрами. Они предназначаются для двигателей, которые соответствуют ужесточенным требованиям экологии. Их применение гарантирует нормальную работу мотора в сложных условиях и повышает период службы системы очистки выхлопных газов.
В соответствии с экологическими требованиями, наличие сажевого фильтра является важным условием эксплуатации автомобилей, оснащенных дизельными двигателями. Его задача ― удерживать частицы сажи, не пропуская их в атмосферу. Для повышения срока службы фильтра необходимо выполнять регулярную очистку, а также применять только качественное топливо и моторные масла с небольшой долей сульфатной зольности.
Регенерация сажевого фильтра – средство для промывки
Сажа в двигателе возникает как побочный продукт сгорания топлива. Хотя ее объем зависит от соотношения воздуха и топлива, она все же формируется в том или ином количестве. Препятствовать загрязнению окружающей среды ею помогает сажевый фильтр, который задерживает в себе около 97% всех частиц. Он не дает ей выйти наружу, а в будущем попросту сжигает при работе двигателя. Такой эффект сжигания и называется регенерацией.
Устройство сажевого фильтра и принцип его действия
Сажевый фильтр имеет простое устройство, в основе которого лежит ячеистая мембрана. Она изготавливается из карбида кремния и представляет собой множество малых каналов, соединенных перемычками. Использование подобной конструкции и материала обеспечивает фильтру следующие характеристики:
- высокий порог температуры;
- устойчивость к скачкам температуры;
- большой ресурс работы;
- высокая прочность.
Благодаря этому, он способен длительно выполнять свою задачу, перехватывая миниатюрные частицы сажи на пути выхлопа.
Принцип действия такого устройства ничем не отличается от обычного фильтра. Частицы сажи попросту остаются в мембранной системе, не выходя наружу. Так как все отработавшие газы пропускаются через данный фильтр, система способна блокировать существенную часть сажи в процессе выхлопа.
Но важно помнить, что фильтр постоянно заполняется частицами сажи, что приводит к снижению пропускной способности. Для их устранения проводится регенерация, которая предусмотрена самой структурой элемента.
Признаки засорения сажевого фильтра
При работе автомобиля важно сохранять пропускную способность фильтрационной системы. Поэтому зачастую в систему встроены датчики, определяющие этот параметр и, по возможности, прожигающие сажу в элементе. Проблема в том, что прожигание возможно лишь при длительной езде на высоких оборотах, поэтому не включается при езде на короткие и извилистые дистанции.
По этой причине езда в пределах города не дает шанса на регенерацию. Прожиг происходит в минимальной степени, сохраняя большую часть засора в системе.
Поэтому важно контролировать состояние системы и следить за возможными симптомами засора сажевого фильтра:
- повышение потребления топлива;
- снижение тяги;
- стабильно высокий уровень масла;
- неритмичная работа системы;
- дымный выхлоп;
- возможно шипение при езде.
И основной признак, на который стоит обращать внимание – иконка фильтра на приборной панели. Если она загорелась, то необходимо срочно ехать на диагностику.
Езда с забитым фильтром противопоказана для любого автомобиля. При обильном количестве сажевых осадков в системе возможна поломка различных элементов. Засоряется масло, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Со временем разрушается система рециркуляции газов, а в дальнейшем – ломается и сам двигатель.
Регенерация сажевого фильтра
Принцип регенерации прост: микрочастицы, забивающие мембрану, сгорают при температуре более 500°C. Поэтому процесс очистки заключается в том, чтобы поднять температуру в системе до такой отметки, чтобы отработанные газы смогли выжечь загрязнение. Это возможно лишь при полной нагрузке двигателя.
Существуют два типа мембран, отличающихся по расположению: FAP и DPF. Первый тип расположен на удалении от двигателя, и выхлопные газы не могут достаточно разогреть частицы. Поэтому для такой задачи используют топливную присадку.
Так как выхлопные газы проходят большой путь от двигателя к элементу очистки, они попросту не могут сжечь засор. Температуры недостаточно для такой задачи, поэтому необходимо ее повысить. Для этого применяются специальные цериесодержащие присадки. Микрогранулы церия позволяют разогреть газы до необходимой планки, тем самым разрушая засор.
Сама присадка представляет собой микрогранулы церия в специальном веществе. Такая форма позволяет сохранять свою структуру до попадания на фильтр. Изначально газы лишь испаряют оболочку гранул, освобождая цезий. Когда же тот попадает на уже разогретую мембрану, то резко воспламеняется, поднимая температуру окружающих газов до 1000°C. Такая планка безопасна для системы, ведь разогрев происходит локально.
Второй тип фильтров располагается около двигателя, поэтому необходимый уровень температуры достигается без дополнительных инструментов. Отработавшие газы практически сразу попадают в фильтр, тем самым выжигая засор и продолжая свой путь.
Важно отметить, что в обоих случаях рекомендуется повысить температуру отработанных газов посредством блока управления двигателем. Это повысит эффективность очистки.
Такая процедура очистки происходит лишь на полном ходу, поэтому важно периодически выжимать двигатель на полную мощность. Но стоит помнить, что регенерацию не нужно проводить ежедневно, периодичность зависит лишь от интенсивности формирования сажи.
Принудительная регенерация и очистка вручную
Если фильтр использовался в неблагоприятных условиях, тем самым забившись, то использовать его запрещено. Он попросту уничтожит систему и двигатель, что выльется в капитальный ремонт. Поэтому при полном засоре необходимо пройти процедуру принудительной регенерации.
Принудительная регенерация может быть запущена специальным оборудованием, зачастую присутствующим в сервисных центрах. Она позволяет быстро устранить засор, подключив систему очистки. Однако включить ее не всегда удается. В случаях, когда фильтр наполнен сверх нормы, включить систему очистки не выйдет.
Если такое произошло, то здесь поможет промывка с помощью специальных средств. Зачастую она позволяет устранить большую часть сажи, после чего возможно подключение регенерации.
Промывка осуществляется двумя методами:
- без снятия элемента;
- полная промывка со снятием.
В первом случае необходимо взять пистолет-распылитель и гибкую трубку, а также средство для очистки фильтра. Для подобных задач подойдет жидкость TUNAP MP 131. Также необходим источник давления – компрессор. Доступ к фильтру осуществляется через предварительно снятый датчик температуры или давления. Необходимо тщательно прочистить данный элемент, приблизительный расход на одну чистку – до литра жидкости.
Далее необходимо устранить жидкость концентратом TUNAP MP 132. После этого процедура очистки завершена, нужно вернуть датчик на место и провести регенерацию фильтра штатными методами. Если процедура не помогла, то необходимо проводить полную промывку со снятием элемента.
Второй метод заключается в полном снятии фильтра и его промывке. Для начала необходимо снять фильтр с системы и открыть его. Далее его необходимо промыть посредством специальных средств вроде DPF Cleaner. Они устраняют остатки сажи и масла, в результате чего те легко устраняются под напором воды. Подобные очищающие средства смываются водой. Очистку можно дополнить специальными чистящими средствами вроде PRO-TEC DPFCatalyst Cleaner. Однако это зависит от ситуации.
После завершения процедуры нужно просушить фильтр и установить в автомобиль. Далее стоит проверить его состояние и запустить штатную регенерацию. Но стоит учитывать, что далеко не всегда промывка способна помочь против засоров. Если доступные методы не помогли, то придется приобретать замену.
Заменять фильтр рекомендуется по прохождении 180 тысяч километров. Эту точку можно оттянуть посредством очистки и регенерации, но вечно данный элемент служить не может, а использование забитого или плохого фильтра приведет к попаданию сажи в систему, что обязательно выльется в большие затраты на ремонт.
А для лучшего понимания эффективности промывки сажевых фильтров рекомендуется посмотреть это видео. Здесь проведена очистка сегмента забитого фильтра с помощью средства Luffe. Наглядно показаны этапы процедуры и эффективность такой промывки: