Двигатель

16 цилиндровый двигатель

16 цилиндровый двигатель

Секретный Goldfisch-неизвестная история 16 цилиндрового двигателя BMW.

-Руководство компании узнало о создании модели, когда прототип уже проходил дорожные испытания.
-Чтобы большой двигатель уместился под капотом 7 серии, пришлось систему охлаждения перенести в багажник.
-Весной 1988 года Goldfish впервые попал на испытания, и выдал результат 408 л.с.

Это было время холодной войны, когда враждовали две сверхдержавы: Mercedes и BMW.В конце 1980-х ХХ века баварцы разрабатывали тайное оружие, которое никогда не применяли, то есть 16 цилиндровые моторы.

Как могло вообще такое произойти?Давайте разберемся.История началась в 1972 году, когда инженеры пытались создать двигатели V12, и в конце 1970-х, но им помешали топливные кризисы.Но в те времена BMW не являлась роскошной маркой.

Да, в Германии и Европе марка уже утвердилась на рынке, но в мировом масштабе BMW находилась в тени компании Mercedes, которая имела давние традиции в построении больших двигателей и считалась роскошной маркой.Начиная с 1980 года, топ моделью марки BMW считалась 745i с 6 цилиндровым 3210 куб.см. двигателем, также имелся турбонаддувной 3430 куб.см. мотор мощностью 252 л.с.

Этого вполне хватало на автомобиле премьер министра Баварии, но правители западных держав предпочитали V8 с звездой на капоте

BMW СТАВИТ БОЛЬШИЕ И МОЩНЫЕ МОТОРЫ.

В 1987 году дебютировала 12 цилиндровая 7 серия.Но перед этим важным событием в истории, менеджеры BMW обсуждали вопрос.Какой ещё более больший двигатель представит Mercredes в S-классе?Все знаки в небе говорили, что необходимо иметь ответ и иметь туза в рукаве.

Карл Хайнц Ланге был тогда руководителем отдела исследований и разработок двигателей в BMW. В интервью подтверждает: Мы рассматривали сценарий на случай того, что наши конкуренты также ответят „V12-к провалу”. Один из них предусматривал что-то действительно уникальное, а именно, мы хотели увеличить количество цилиндров в двигателе

Кроме того, рассматривали возможность применить двойной наддув. В конце концов, BMW имело опыт работы с системами битурбо. Если увеличить количество цилиндров, то только до 16. Это казалось безумием, но тоже оправдано технически, ибо угол наклона блока цилиндров 12-цилиндрового M70 отлично подходит также для варианта с 16-цилиндровым.

Карл Хайнц Ланге получил зеленый свет на создание одного V16 8 июля 1987 года. Проект был строго секретный, Ланге мог включить в него только несколько инженеров и субподрядчиков, как, например, Бош или литые блоки двигателя. Даже офис выделенный для этого проекта был удален от помещений, в которых продолжались плановые работы конструкторов. В начале проекта, совет директоров BMW не был в курсе происходящего!

В технической документации даже не было отдельной папки для данного проекта, поэтому двигатель не получил даже заводского обозначения, как, например М70 для V12.Поэтому команда инженеров обозначило своё великое детище как Goldfisch.

Использовали блок от M70.Дополнительные 4 цилиндра увеличили объём двигателя до 6.7 литра.

Весной 1988 года. „Goldfisch” впервые попал на испытание. Результат: 408 л.с., а в некоторых измерениях были даже значения 430 л.с. Благодаря блоку двигателя из легких сплавов, блок V16 весил в общей сложности 310 кг. Соотношение массы к мощности был здесь, следовательно, эффективнее, чем в двигателе V12 (0,72-0,75 кг/КМ против 0,83 кг/КМ).

ТОЛЬКО 6 СТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИКА.

Следующий шаг: установка одного двигателя в прототип. Для „Goldfisch” нашли BMW 735iL, т. е. удлиненный вариант в цвете „Nerzbraun”. На дорожных испытаниях использовали спортивную 6 ступенчатую коробку в сочетании с двигателем.

Чтобы большой двигатель поместить под капотом „семерки”, инженерам пришлось перенести всю систему охлаждения в багажник. В этот момент стало ясно, что кузов обычной „семерки” не справляется с тайными компонентами. Лучше было бы разработать с нуля новый автомобиль.

Но ведь о проекте „Goldfisch” еще не знали боссы BMW. Только летом 1988 года. пригласили директоров на прогулку „особенно сильной семерки”.Только не сказали. Карл Хайнц Ланге вспоминает, что во время презентации несколько коллег заслоняли собой задние воздухозаборники, чтобы не бросались боссам так сильно в глаза…

Только после поездки инженеры рассказали членам совета директоров детали проекта. Президент был впечатлен огромной мощности и 625 Нм крутящего момента. „Goldfisch” однако, несмотря на это зеленый свет не получил. С тех пор прототип стоит неподвижно в музее BMW и без соответствующей подготовки невозможно запустить его.

А как сложилась дальше судьба? Mercedes только в 1991 году представил свой первый послевоенный двигатель V12 в модели 600 SE. Развивал он мощность до 408 л.с. У .BMW не было, что ответить до 1994 года до появления 750i с 326 л.с. В 1999 году. мощность S600 упала до 367 л. с., чтобы потом снова резко возрасти.

Великие и лютые: автомобили с 16-цилиндровыми моторами

История автомобилестроения знает поистине уникальные и нестандартные решения в области создания моторов. Однако именно такие движки во все времена стояли особняком как самые дорогие, эксклюзивные и практически недоступные. Рассказываем об автомобилях с 16-цилиндровыми моторами.

Bugatti Type 45

Как бы это ни было забавно, но нашу подборку мы начнём. с Bugatti! В 1916 году Этторе Бугатти представил миру авиационный 16-цилиндровый мотор уникальной компоновки U16 с двумя коленвалами и тремя клапанами на цилиндр при одном верхнем распредвале в каждой головке блока. В 1925 году эта конструкция нашла применение в прототипе Bugatti Type 45. 3,0-литровый 16-цилиндровый мотор с двумя нагнетателями типа Roots выдавал 250 сил, что делало этот автомобиль одним из быстрейших в мире!

Maserati V4

Гоночный автомобиль, построенный братьями Мазерати в 1929 году. Двигатель этой модели чем-то похож на U16 от Bugatti с двумя коленчатыми валами. V16, так же являвший собой «спарку» двух рядных восьмёрок, при объёме 4,0 литра с нагнетателем типа Roots выдавал целых 306 сил! Несмотря на довольно успешную гоночную карьеру этого автомобиля, в серию он так и не пошёл.

Cadillac Series 452

Серия 452 в модельном ряду американской компании «Кадиллак» появилась в 1930 году и просуществовала целых семь лет, пережив все тяготы и невзгоды Великой Депрессии. Сверхдорогие Cadillac оснащались двигателем V16 объёмом 7,4 литра с верхним расположением клапанов и развалом блока 45 градусов. Такой двигатель выдавал 165 сил, что было вполне достаточно по тем временам для комфортного передвижения.

Cadillac Series 90

Второе поколение 16-цилдиндровых «Кадиллаков» выпускалось немного меньше, с 1937 по 1940 годы. Конструкция двигателя разительно отличалась. Угол развала цилиндров увеличился до 135 градусов, двигатель стал нижнеклапанным, объём уменьшился до 7,1 литра. Кстати, этот двигатель один из первых в мире имел «идеальный квадрат» — одинаковый диаметр цилиндра и ход поршня. Несмотря на меньший объём, мощность выросла до 185 сил.

Cadillac Sixteen

Закончим разговор о 16-цилиндровых «Кадиллаках» моделью Sixteen. Правда этот автомобиль изначально разрабатывался как концепт-кар, и продолжения в лице серийного автомобиля не имел. Однако стоит отметить его двигатель, совершенно явно сделанный из двух моторов серии LS из линейки General Motors. Атмосферный 32-клапанный V16 объёмом (внимание!) 13,6 литра выдавал 1 000 сил и 1 356 Нм крутящего момента.

Marmon Sixteen

Очень известный бренд класса люкс в своё время. Он первым шёл к выпуску серийного автомобиля с 16 цилиндрами, и по плану должен был выпустить модель Sixteen уже к 1927 году, однако ушедшие в Cadillac и Peerless инженеры Оуэн Наккер и Джеймс Боаннон существенно изменили планы компании. В итоге их автомобиль, оснащённый V16 с алюминиевым блоком и чугунными головками объёмом 8,1 литра и мощностью 200 сил, получился довольно удачным. Однако, в отличие от Cadillac, фирма не пережила Великой Депрессии, и в 1933 году была закрыта.

Peerless V16 Prototype

Красивейший седан от известного в своё время кузовного ателье Murphy. Автомобиль был оснащён мотором V16, точь-в-точь повторяющим по конструкции «кадиллаковский» первого поколения, который развивал 170 сил. К сожалению, автомобиль так и остался в единственном экземпляре и не получил развития. Компания Peerless сгинула практически сразу после выпуска своего самого дорого и роскошного автомобиля. Таким образом, она стала первой закрывшейся компанией из легендарного трио «3 P`s» — Packard, Peerless, Pierce Arrow.

Читайте также  Торможение двигателем это

BMW Goldfish V16

Автомобиль создан на базе BMW 750iL e32, а сам двигатель представляет собой классический 12-цилиндровый M70, к которому приделали ещё четыре цилиндра. В остальном же он полностью его повторял. Получившийся 6,6-литровый мотор развивал 408 сил и 613 Нм крутящего момента. Из-за немалых размеров радиатор охлаждения пришлось перенести назад и сделать дополнительные воздухозаборники в задних крыльях автомобиля.

Cizetta-Moroder V16T

Уникальный автомобиль даже по современным меркам. И единственный автомобиль в мире, у которого столь большой двигатель установлен не продольно, а поперечно! Секрет прост. За основу были взяты два двигателя V8 от Lamborghini Urraco и соеденины в единый блок таким образом, что коробка передач устанавливалась как бы между ними, и стояла уже продольно автомобилю. Потрясающе нестандартное решение! Жаль, что всего 19 автомобилей увидело свет.

Rolls-Royce 101EX

Концепт от Rolls-Royce 2004 года оснащался беспрецедентным для британской марки мотором — 9,0-литровым V16 мощностью 770 сил и 1 500 Нм крутящего момента. В те времена для компании Rolls-Royce, только-только перешедшей под крыло BMW, это был важный шаг: она обозначила своё положение, чуть подрастерянное за 10 лет до этого.

Cadillac V16: первый автомобиль с 16-цилиндровым двигателем

Cadillac — старейшая автомобильная компания США. С момента основания фирма имела репутацию производителя наиболее роскошных, дорогих и технически совершенных автомобилей. Стремясь окончательно закрепить лидерство в премиальном сегменте, в 1930 году компания представила уникальный автомобиль — Cadillac V16 оснащенный 16-цилиндровым V-образным двигателем. Никогда ранее в серийные автомобили не устанавливались настолько большие моторы.

Предпосылки создания

1930 Pierce-Arrow Model B

Строго говоря к середине 1920-х, создавать 16-цилиндровый двигатель особой необходимости не просматривалось. Большинство американских автопроизводителей люксового сегмента довольствовались рядными или V-образными восьмерками. Эти двигатели были хорошо отработаны на производстве, и показывали высокую эффективность и надежность. Однако по мере того как технические и потребительские параметры машин высшего класса выравнивались, конкурентная борьба обострялась все сильнее. К концу десятилетия даже такие небольшие фирмы как Pierce-Arrow и Peerless уже обзавелись двигателями V8, что уж говорить про Lincoln и Packard. В общем в Cadillac хотели не просто превзойти конкурентов, но сделать это с подавляющим преимуществом.

Cadillac V16 1930-1937

Cadillac V16

Для решения этой задачи в 1926 году президент Cadillac Ларри Фишер пригласил опытного инженера Оуена Нэкера, который имел опыт разработки многоцилиндровых моторов в компании Marmon. Новый V16 Нэкер построил из двух обособленных 8-цилиндровых блоков расположенных под углом 45°. Фактически агрегат представлял собой два рядных 8-цилиндровых мотора объединенных одним коленчатым валом. При этом каждый из них имел свой распределительный вал и систему питания. При необходимости одну из «половинок» Cadillac V16 можно было спокойно отключить, и передвигаться лишь на 8-цилиндровой тяге.

Cadillac V16 452

Рабочий объем двигателя составлял 7,4 л (452 куб. дюйма), а мощность 165 л.с. По нынешним временам совсем немного, зато крутящий момент в 431 Нм позволял тяжелой машине трогаться на любой передаче. Учитывая, что автоматические коробки передач были еще не в ходу — свойство весьма ценное. Кроме того Cadillac V16 был великолепно сбалансирован, а за счет гидрокомпенсаторов в клапанном механизме, еще и бесшумен.

Параллельно с мотором шла разработка шасси единственного типоразмера — с колесной базой 3759 мм. Сообразно весу мотора раму усилили, сделав ее значительно прочнее чем у модели с мотором V8. Трехступенчатую синхронизированную коробку у младших Cadillac позаимствовали как есть, усилив только сцепление. Подвески зависимые — рессорные, тормоза, как и на всех Кадиллаках того времени — барабанные, механические, с вакуумным усилителем.

Единственный в мире

16-цилиндровый двигатель

Разработка Cadillac V16 велась в строжайшем секрете. Никто кроме команды Нэкера и высшего руководства о проекте и понятия не имел. Поэтому сообщение 10 декабря 1929 года о поступлении в продажу автомобилей с 16-цилиндровыми двигателями, стало для конкурентов очень неприятным сюрпризом. Нет, автомобили с такими моторами в мире уже строили, вспомнить хотя бы гоночные Bugatti и Maserati. Но то машины специфичные и единичные, а новые Cadillac вполне себе серийные модели, при наличии необходимой суммы доступные любому желающему.

Впрочем, стоили они совершенно космических денег. Цены находились в диапазоне от 5300 до 9000 долларов, за эти деньги в то время в США можно было купить неплохой дом. Состоятельному клиенту предлагался небывало широкий выбор типов кузова: седаны, кабриолеты, лимузины и родстеры — все с различным дизайнерским оформлением в более чем 70 вариантах исполнения. Кроме того по специальному заказу были доступны эксклюзивные кузова от таких именитых ателье как Fleetwood и Fisher Body, которые к тому времени уже принадлежали Кадиллак.

cadillac v16 hartmann

Дебют Cadillac V16 получился фееричным. Пресса наперебой расхваливала новый автомобиль, называя его воплощением американской мечты и самым роскошным автомобилем в мире. Реакция в покупательской среде оказалось столь бурной, что за первый году удалось реализовать 2877 автомобилей, почти в четыре раза больше запланированного! Однако вскоре экономическая ситуация в США резко ухудшилась. Началась Великая депрессия и даже у самых состоятельных граждан, денег на Cadillac V16 уже не нашлось. В 1931 году продали 750, а в 1932 году всего 300 машин, и далее по нисходящей.

Cadillac V16 1938-1940

Cadillac V16

Удивительно, но кампания упорно продолжала выпуск модели, и даже нарастила ее мощность до 185 л.с. Когда в 1937 году продажи упали до 50 машин в год, все ожидали, что Cadillac V16 452 окончательно уйдет в историю. Но совершенно неожиданно в 1938 году фирма представила Cadillac V16 Series 90, с совершенно новым 16-цилиндровым мотором! Он был проще, компактнее и легче предшественника. Инженеры вернулись к традиционному для двигателей Кадиллак боковому расположению клапанов. Развал между блоками увеличился до 135°, а рабочий объем уменьшился до 7,1 л. Мощность по-прежнему составляла 185 л.с.

Кадиллак двигатель 16-цилиндров

За счет унификации удалось снизить себестоимость двигателя, что благоприятно сказалось на общей стоимости автомобиля. Новый Cadillac V16 Series 90 в зависимости от типа кузова и комплектации можно было купить в диапазоне 5000-7000 долларов. В первый год выпуска удалось продать в шесть раз больше машин, чем в предыдущий. Однако постепенно интерес к модели начал снижаться. В 1938 году удалось реализовать 311 автомобилей, в 1939-м — 136, а в 1940-м всего 61 — итого 508 единиц. Столь мизерный объем продаж никак не мог окупить производство машины, и все Cadillac V16 торговались в убыток. Впрочем, для Cadillac это не являлось серьезной проблемой, как-никак автомобиль служил единственной цели — демонстрации технологического величия фирмы. Тем не менее в декабре 1939 года Cadillac V16 сняли с производства, началась Вторая мировая война и было уже не до жиру.

Cadillac V16 салон

Сегодня Cadillac V16 является популярным, и очень дорогим предметом коллекционирования. В свое время этот автомобиль стал триумфом фирмы Cadillac, и мгновенно вывел компанию в первый эшелон производителей автомобилей высшего класса.

Автомобили с 16-цилиндровыми моторами

Сегодня заканчивается эра атмосферных моторов V8. Да, теперь в почете и приоритете у автопроизводителей двухлитровые 4-цилиндровые моторы. И надо сказать, что все делается ради повышения экологических стандартов.

Автомобили с 16-цилиндровыми моторами

Ну а выпуск автомобилей с большими моторами довольно трудозатратный, к тому же большие двигатели имеют высокий расход топлива. Но когда-то вообще были проекты автомобилей с 16-цилиндровыми моторами. Это были очень дорогие и роскошные проекты, так как производство такого двигателя всегда требовало больших затрат. Какие же модели с 16-цилиндровыми моторами были самыми легендарными и значимыми?

Читайте также  Регулировка форсунок дизельного двигателя своими руками

Bugatti Type 45. Первым автомобилем с 16-цилиндровым мотором стал Bugatti Type 45. Этот суперкар был представлен широкой аудитории в 1925-м году. Даже сейчас характеристики двигателя выглядят впечатляющими, а в то время это был самый быстрый автомобиль. Под капотом этого Bugatti был установлен трехлитровый 16-цилиндровый двигатель мощностью 250 л.с.

Автомобили с 16-цилиндровыми моторами 3

Maserati V4. Этот спортивный автомобиль впервые был представлен в 1929-м году. И под капотом у него был установлен бензиновый V16 объемом 4 литра, который был оснащен нагнетателем типа Roots и выдавал 306 л.с. Из-за больших затрат на производство этого гоночного автомобиля, в серию он так и не пошел. Хотя гоночных достижений у него было достаточно.

Автомобили с 16-цилиндровыми моторами 4

Cadillac Series 452. Этот представительский седан начал выпускаться в 1930-м году и пробыл на конвейере 7 лет. В данном случае акцент делался на большой мотор V16 объемом 7,4 литра и мощностью 165 л.с.

Автомобили с 16-цилиндровыми моторами 5

Cadillac Series 90. Этот представительский автомобиль стал преемником Series 452, но его выпуск был довольно недолгим, с 1937 по 1940 год. Двигатель V16 получил значительные изменения в конструкции, за счет которых объем снизился до 7,1 литра, а мощность возросла до 185 л.с. Это поколение получило новый скругленный дизайн, хотя до этого автомобили этой марки имели преимущественно квадратные формы.

Автомобили с 16-цилиндровыми моторами 6

Cadillac Sixteen. Завершает эру автомобилей Cadillac, с мотором V16, концепт-кар Sixteen. В этом прототипе инженеры действительно сконцентрировали все самые лучшие технологии марки. Именно поэтому автомобиль был оснащен 32-клапанным мотором V16, объемом 13,6 литра, который выдавал внушительные 1000 л.с. И при этом крутящий момент достигал 1356 Нм.

Rolls-Royce 101EX. Компания Rolls-Royce редко изготавливала концептуальные автомобили. Но в 2004-м году она должна была обозначить свой вектор развития. И именно поэтому был создан автомобиль с 9-литровым мотором мощностью 770 л.с. Тем самым британская компания подчеркнула то, что будет продолжать развивать автомобили с большими атмосферными моторами.

Итог. Во все времена автомобили с 16-цилиндровым мотором были чем-то необычным. Даже сейчас они выглядят футуристично. Особенно заметно выделяются классические гоночные автомобили 20-го века с данным типом двигателя. Ну а сейчас вектор развития направлен на уменьшение объема двигателя и повышения его эффективности.

Автомобили с двигателями больше 12 цилиндров

Автомобили с двигателями больше 12 цилиндров

Сколько цилиндров у вашего автомобиля? Мы уверенны, что большинство из Вас ответят — что три или четыре. К нашему сожалению, большинство автопроизводителей стали уменьшать количество цилиндров в двигателях сохраняя при этом машине прежнюю мощность, и все за счет новых технологий и естественно с помощью турбин. Поэтому за последние годы автомобили с восьми и более цилиндрами в двигателе становятся редкостью. Тем не менее, определённые автофирмы продолжают все же выпускать мощные автомобили с V8 или с W12 силовыми агрегатами. А как Вы думаете, есть ли автотранспорт с мощными двигателями больше 12 цилиндров, который к примеру имеет 14, 16, 18 или более цилиндров в двигателе?

В одной страховой компании нам на глаза попалась вроде бы обычная анкета, которая заполняется при оформление полиса Каско, в которой был такой вопрос:

«Укажите количество цилиндров у двигателя Вашего автомобиля». К данному вопросу предлагались варианты ответов: от 1 до 24 цилиндров. Нас это очень удивило и мы решили выяснить для себя, какие автомобили и транспортные средства имеют моторы с цилиндрами больше 12.

14 цилиндров в моторе.

К сожалению нам не удалось на всем мировом рынке найти автомобиль с 14 цилиндрами. Хотя ходят слухи, что компания «Maclaren» для своей автомодели F1 заказала фирме «Honda» 14-ти цилиндровый двигатель.

Четырнадцатицилиндровые моторы очень редки даже в морских двигателях. Один из самых известных в мире 14-ти цилиндровых моторов, это морской рядный двигатель Wärtsilä-Sulzerin RTA96-C. Это самый мощный в мире двигатель внутреннего сгорания.

16 цилиндров в моторе.

Автомобильный транспорт с шестнадцатью цилиндровыми силовыми агрегатами как ни странно, достаточно распространен на некоторых классах автомашин. Самый известный агрегат V16, это мотор от фирмы «Кадиллак», который устанавливается на автомодель Phaeton. Более современной моделью, где устанавливается этот мотор, является концепция автомобиля Caddy.

Компания «Alfa Romeo» экспериментировала с этими шестнадцатьцилиндровыми двигателями еще на автомобиле 6C Bimotore (на первой модели Ferrari). Но там стоял неполноценный 16-ти цилиндровый двигатель а сразу два мотора, которые имели по 8 цилиндров (один с передней части машины, другой с задней части).

Только потом появился гоночный автомобиль с двигателем V16 марки Альфа-Ромео Tipo 162.

Далее после него появляется концепт-кар Tipo 163.

Этот автомобиль напоминает модель автомобиля Buckminster Fuller Dymaxion.

Несколько лет спустя компания «Alfa Romeo» выпускает еще один гоночный автомобиль модель Tipo 316 с тем же 16-ти цилиндровым мотором.

Вот еще друзья один двигатель с шестнадцатью цилиндрами. Это мотор BRM P83 от компании «British Racing Motors».

Компания «Porsche» оснастила свою «917» модель 16-ти цилиндровым силовым агрегатом, который был менее мощным, чем сам автомобиль оснащенный мотором с 12-ти цилиндрами.

CIZETA V16T — это псевдо 16-ти цилиндровый мотор от фирмы «Giorgio Moroder».

Два двигателя автомобиля Ferrari V8 были модернизированы в один единый шестнадцатицилиндровый блок.

В то время публика жаждала, чтоб на машинах было еще больше цилиндров, что заставляло разработчиков и инженеров автофирм вести в этом направлении разработки, чтобы однажды удивить весь р новыми мощными моторами.

И конечно же не стоит забывать о том самом знаменитом двигателе W16, который был установлен на модели Bugatti Veyron.

18 цилиндров в моторе.

Единственными автомобилями, которые мы смогли найти с 18 цилиндровыми моторами являются: автомодели Bugatti EB118 и

EB218, т.е. так называемая концепция Bugatti

т.е., сам двигатель

8/3 Chiron концепция

и наконец, мотор EB 18.4 Veyron Concept, но в нем всего 555 л.с.

Вот друзья их коллективная фотография

Также стоит здесь отметить, что компания «Ferrari» экспериментировала с двигателями W18 разрабатывая тем самым двигатель для болидов гонок Формулы-1 в 1967 году. Но, к сожалению этот мотор так и не был установлен на данный спорткар. С 1972 года в гонках Формулы-1 запретили использовать моторы больше 12-ти цилиндров.

20 цилиндров в моторе.

Мы тк и не смогли найти спортивные автомобили с двигателями в двадцать цилиндров, поэтому в нашем сегодняшнем списке мы решили разместить мотор Caterpillar 797F, который имеет подобный силовой агрегат.

24 цилиндра в моторе.

Если Вы придете в страховую компанию, чтобы застраховать технику с двигателем в 24 цилиндра, то у вас могут возникнуть определенные проблемы, поскольку в большинстве страховых компаниях страховой агент не сможет внести данные о таком мощном моторе в страховую электронную программу, которая имеет заранее предустановленные настройки количества цилиндров в силовом агрегате.

Вот вам пример двигателя с 24 цилиндрами

30 цилиндров в моторе.

Танк M3A4 использовал у себя двигатель от «Chrysler» с абревиатурой A57, который объединял в себе пять 6-цилиндровых силовых агрегатов.

Этот двигатель возможно был разработан Гомером Симпсоном.

Автомобили с двигателями больше 12 цилиндров

100 цилиндров в моторе.

Силовой подъемник имеющий двигатель в 100 цилиндров. Хотя с технической стороны он имеет в себе 5 моторов V20. Но самое удивительное не это друзья. Эта техника собрана из конструктора ЛЕГО и он реально работает.

Двигатель V16 — V16 engine

Двигатель V16 представляет собой шестнадцать-цилиндровый поршневой двигатель , где два банка восьми цилиндров расположены в конфигурации V вокруг общего коленчатого вала. Двигатели V16 встречаются реже, чем двигатели с меньшим числом цилиндров, такие как двигатели V8 и V12.

Читайте также  Сделать диагностику двигателя

Впервые двигатель V16 использовался в экспериментальном самолете Antoinette VII 1910 года , за которым последовали несколько автомобилей в 1930-х годах. Сегодня наиболее распространенными применениями двигателей V16 являются железнодорожные локомотивы, морские суда и стационарные электрогенераторы.

СОДЕРЖАНИЕ

Автомобильные приложения

Серийные автомобили

Первым серийным автомобилем, в котором использовался двигатель V16, был Cadillac V-16 , представленный в январе 1930 года. Двигатель Cadillac V16 первоначально производился с рабочим объемом 452 куб. Дюймов (7,4 л), верхним расположением клапана и углом поворота 45 градусов. Для Series 90 1938 года двигатель был изменен на рабочий объем 431 куб. Дюйм (7 062,8 см 3 ), клапанный механизм с плоской головкой и V-образный угол 135 градусов (последний для достижения более низкой высоты капота). Это 431 куб. дюймовая версия производила такую ​​же мощность, как и ее ближайший предшественник, но при этом была гораздо менее сложной, имела более жесткий коленчатый вал, что способствовало долговечности и плавности хода, и даже имела внешний масляный фильтр, что было редкостью для любого автомобиля по любой цене в те дни.

Компания Marmon Motor Car на самом деле начала разработку двигателя V16 в 1927 году (раньше, чем Cadillac), однако его программа разработки заняла больше времени, и в 1931 году был выпущен Marmon Sixteen . Этот двигатель имел V-образный угол 45 градусов, использовался прессованный стальной цилиндр. вкладыши и был построен в основном из алюминия. С 1931 по 1933 год было произведено всего 400 экземпляров Marmon Sixteens.

В 1991 году началось производство Cizeta-Moroder V16T с 16-цилиндровым двигателем в уникальной конфигурации. Вместо традиционной компоновки V16, двигатель фактически представлял собой два отдельных поперечно установленных двигателя V8 с передачей между ними, обеспечивающей единый выходной сигнал от центра двигателя в сборе к трансмиссии. До прекращения деятельности компании было произведено всего несколько автомобилей.

Опытные автомобили

Компания Peerless Motor Company разработала двигатель V16 в начале 1930-х годов, однако был построен всего один прототип до того, как все производство автомобилей было прекращено, и компания преобразовала свой завод в пивоварню после окончания сухого закона в Соединенных Штатах .

В конце 1980-х был разработан двигатель BMW Goldfish V16 6,7 л (409 куб. Дюймов) на основе тогда еще нового двигателя V12 от BMW. Прототипы были установлены на длиннобазную 7-ю серию, а затем, в начале 1990-х, на Bentley Mulsanne . Примерно в то же время Mercedes-Benz разработал 8,0-литровый двигатель V16 для лимузина S-класса. В период с 1988 по 1990 год было построено около 35 прототипов.

Концептуальный автомобиль Cadillac Sixteen 2003 года был представлен с двигателем V16 объемом 13,6 л (830 куб. Дюймов), который был основан на двигателях General Motors LS V8. В следующем году был представлен концепт-кар Rolls-Royce 100EX с двигателем V16 объемом 9,0 л (549 куб. Дюймов). Автомобиль, показанный в фильме « Джонни Инглиш Реборн» , оснащен этим двигателем V16.

Прототип Devel Sixteen 2017 года использовал четырехцилиндровый двигатель V16 объемом 12,3 л (751 куб. Дюйм).

Гоночные автомобили

Первым известным использованием V16 в автоспорте был автомобиль Maserati Tipo V4, который использовался в гонках Гран-при. Tipo V4 дебютировал в Монце в 1929 году и достиг мирового рекорда скорости 245,9 км / ч (152,8 миль в час) на мероприятии в Кремоне, Италия.

В 1931 году на Indianapolis 500 был установлен двигатель V16, изготовленный по индивидуальному заказу, на «суперкар» Cord, управляемый Шорти Кантлоном. Автомобиль был конкурентоспособным, заряжаясь с 26-го места в сети до 3-го, но его работа замедлялась из-за ненадежности, усугубляемой необходимостью замены всех шестнадцати свечей зажигания. В следующем году Брайан Сулпо квалифицировал машину на третьей позиции, однако на 55-м круге у машины сломалась масляная линия, и гонка закончилась. Вскоре после гонки V16 был удален и заменен обычным четырехцилиндровым двигателем Miller.

Автомобили Гран-при Auto Union Type A , Type B и Type C со средним расположением двигателя с 1933 по 1938 год оснащались двигателями с наддувом объемом 4,4 л (269 куб. Дюймов). Из-за изменения правил в 1938 году они были заменены двигателем V12 для гоночного автомобиля Type D. До этого изменения правил Alfa Romeo Tipo 316 участвовал в Гран-при Триполи 1938 года с двигателем V16 с углом наклона 60 градусов.

Единственное известное использование двигателя V16 в эпоху после Второй мировой войны — это двигатель V16 компании British Racing Motors (BRM), который использовался в гонках Формулы-1 с 1950 по 1955 год. Двигатель имел конструкцию с наддувом объемом 1,5 л (91 куб. Дюйм). который оказался неудачным, несмотря на его высокую выходную мощность. Официально он производил 410 кВт (550 л.с.), но, вероятно, выдавал около 450 кВт (600 л.с.). Управлять автомобилем было сложно из-за узкого диапазона мощности и высоких оборотов.

Морские / железнодорожные приложения

Конфигурация V16 также используется в нескольких дизельных двигателях большого объема , которые используются в качестве судовых двигателей или в железнодорожных локомотивах . Это связано с тем, что производители часто проектируют двигатель с фиксированным рабочим объемом на цилиндр , а затем добавляют в конструкцию дополнительные цилиндры до тех пор, пока не будет достигнута требуемая выходная мощность. Например, в линейке двигателей Electro-Motive Diesel 710 используется рабочий объем 710 куб. Дюймов (11,6 л) на цилиндр, а 16-цилиндровая версия (называемая EMD 16-710 ) производит более 4300 л.с. (3,2 МВт).

GE Transportation Systems производит четырехтактные двигатели серии 7FD (используемые в морских, локомотивных и стационарных установках) с рабочим объемом 668 куб. Дюймов (10,9 л) на цилиндр и мощностью более 4400 л.с. (3,3 МВт). GE также производит GEVO-16 мощностью более 6000 л.с. (4,47 МВт).

Другой дизельный двигатель V16 — Wärtsilä 46F , который развивает мощность более 25 700 л.с. (19,2 МВт) при 600 об / мин.

В Великобритании с 1947 года компания English Electric Diesel Engine , дочерняя компания English Electric, разработала двигатель V16 для железнодорожного и морского транспорта на основе его 10-дюймового x 12-дюймового хода (254 мм x 305 мм) серии K 1930-х годов, особенно используемого в Великобритании. Железнодорожные локомотивы 40 и 50 классов мощностью 2000–3000 л.с. (1492–2238 кВт) при скоростях от 600 до 900 об / мин. Этот двигатель также является производным от серии с фиксированным размером цилиндра 942 куб. Дюйма. (15,4 л) на цилиндр, что дает общий объем V16 15 072 куб. Дюймов. (246 л).

Другим известным производителем, предложившим конфигурацию V16, была корпорация Detroit Diesel , особенно в своих 2-тактных дизельных двигателях серий 71, 92 и 149 с мощностью от 650 до более 2400 л.с. (485-1790 кВт) при скоростях более 2000 об / мин. меньшие диапазоны. И снова эти двигатели были основаны на общих деталях (числовое обозначение — это размер цилиндра в кубических дюймах) и использовались в морских, генераторных и внедорожных карьерных самосвалах. Модульный характер двигателей означал, что конфигурация V16 была построена путем объединения 2 блоков двигателей V8, а двухтактный цикл обеспечивал отличную мощность к весу, при этом 16V149 был способен обеспечить мощность гораздо более крупной и медленной 4-цилиндровой. тактовые двигатели.

Fairbanks Morse производит следующие дизельные двигатели V16, FM | ALCO 251F, FM | COLT-PIELSTICK PA6B STC, FM | COLT-PIELSTICK PC2.5 STC, FM | MAN 28 / 33D STC, FM | MAN 32 / 44CR, FM | MAN 48/60 CR и FM | ЧЕЛОВЕК 175D.

Приложения для самолетов

Версия Antoinette VII 1910 года оснащалась двигателем V16 и участвовала в Кубке Гордона Беннета 1910 года в США.

Каждый из дирижаблей Гинденбург 1930-х годов был оснащен четырьмя дизельными двигателями Daimler-Benz DB 602 V16.

В первой половине 20 века на нескольких прототипах самолетов использовались двигатели V16, в том числе:

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button