Проблемы с двигателем

Неисправности автомобильного двигателя: диагностика и ремонт

Первый в мире двигатель внутреннего сгорания (ДВС), пригодный для практического использования, был создан в 1878 году. Разработал его немецкий изобретатель Николаус Отто (1832-1891), который опирался в своей работе на исследования французов Этвена Ленуара (1822-1900) и Альфонса Бо де Роша (1815-1893). Именно последний в 1862 году предложил использовать в двигателе четырехтактный рабочий цикл «всасывание – сжатие – горение и расширение – выхлоп». С тех пор прошло уже более 150 лет, однако основополагающий принцип действия ДВС практически не изменился. Остались прежними и характерные неисправности двигателя.

В процессе длительного использования ДВС человечеством накоплен огромный опыт по техническому обслуживанию, диагностированию основных неисправностей и ремонту двигателей.

Признаки неисправного силового агрегата

В процессе эксплуатации автомобиля любой автовладелец должен внимательно следить за состоянием силового агрегата. Любая самая незначительная неисправность, возникающая в моторе, в той или иной мере немедленно сказывается на его работе.

Так, опытные автолюбители, объясняя «чайникам», как проверить двигатель, выделяют несколько основополагающих признаков, свидетельствующих о наличии неисправностей. Среди них:

  1. Появление посторонних звуков во время работы мотора.
  2. Падение мощности силового агрегата.
  3. Повышенный расход моторного масла.
  4. Снижение компрессии в цилиндрах силового агрегата.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если не запускается двигатель автомобиля, то это не значит, что он неисправен. Чаще всего это связано с неисправностями бортовой электросети (перегоревшие предохранители, загрязненные контакты, разряженный аккумулятор и пр.) или навесного оборудования. Однако запуск двигателя возможен только после устранения этих неисправностей.

Причины возникновения неисправностей

Существует много причин, способных вызвать появление различных неисправностей автомобильного мотора. В общем случае даже самые незначительные из них способствуют сокращению срока его службы.

  • наличие пыли на дорогах при забитом воздушном фильтре приводит к ее попаданию непосредственно в цилиндры мотора;
  • некачественное горючее способно засорить топливные фильтры, что также приведет к попаданию в цилиндры нежелательных механических частиц.

Такие незаметные на первый взгляд мелочи, накапливаясь со временем, могут привести к выходу силового агрегата из строя. Большое количество неисправностей возникает также после неправильно проведенного технического обслуживания или ремонта мотора.

Чаще всего причиной, вызывающей основные неисправности двигателя, является его работа в экстремальном режиме эксплуатации. К таким причинам относятся:

  1. Работа силового агрегата при недостаточной смазке.
  2. Перегрев мотора.
  3. Использование несоответствующего горючего.
  4. Гидроудар в цилиндре.

Диагностика выявленных неисправностей

Диагностирование неисправностей – одна из самых сложных технологических операций, предшествующих ремонту. От качества ее выполнения во многом зависит продолжительность и стоимость ремонта.

При этом, диагностирование:

  • механической части проводят, руководствуясь внешними признаками дефекта;
  • систем управления осуществляют с помощью специального диагностического оборудования.

Сложность диагностирования заключается еще и в том, что выявленный дефект часто оказывается только следствием другой, более сложной неисправности. Это связано с тем, что силовой агрегат собран из большого количества самых разнообразных деталей и узлов, дефекты которых проявляются похожими признаками.

Кроме того, на общую картину проявления конкретного дефекта влияет и режим работы мотора. Поэтому опытные мастера, зная как проверить двигатель, проводят его диагностику поэтапно, постепенно сужая круг поиска дефекта. При этом они пользуются типовыми таблицами «Основные неисправности двигателя», составленными для конкретных моделей автомобилей.

Признаки неисправностей двигателя

Нестабильная работа

Одним из первых сигналов, показывающих, что возникла проблема с двигателем является нестабильная работа последнего. Причинами такого поведения мотора могут быть:

  1. загрязненные свечи зажигания;
  2. неисправности в электронном блоке управления (ЭБУ);
  3. забитые воздушный и топливный фильтры;
  4. засорение топливопровода;
  5. использование некачественного горючего и многое другое.

Посторонние звуки

О проблемах с двигателем свидетельствуют и посторонние звуки, вдруг появившиеся во время его работы:

  1. Так постукивания и треск, раздающиеся из мотора, могут быть результатом детонации топлива в цилиндрах. Этот процесс, если не обратить на него внимания, очень скоро приведет к необратимым повреждениям поршней и дорогостоящему ремонту. , раздающийся из головки блока цилиндров, свидетельствует о необходимости регулировки клапанов газораспределительного механизма (ГРМ).

Посторонние запахи

Еще одним внешним проявлением того, что неожиданно возникли проблемы с двигателем, является появление посторонних запахов топлива, моторного масла, жженой резины и пр.

И если запах резины говорит только о том, что один или несколько резиновых патрубков мотора касаются каких-то горячих его частей, то остальные свидетельствуют о том, что имеет место утечка горюче-смазочных материалов из соответствующих систем силового агрегата.

Если дымит двигатель, т. е. идет густой дым из трубы глушителя, это также свидетельствует о том, что владельцу автомобиля не удалось избежать проблем с двигателем.

В некоторых случаях по цвету дыма можно диагностировать неисправность:

  1. Дым голубого цвета появляется при попадании моторного масла в бензин. Как правило, такой дым сопровождается увеличением расхода масла.
  2. Белый дым показывает, что в бензин попадает охлаждающая жидкость. В этом случае должен уменьшаться объем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  3. На авто с турбокомпрессором синий дым может говорить о проблемах с турбиной. Дымит двигатель также из-за того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. Таким образом, автомасло попадает в выпускную систему через турбокомпрессор и догорает, и при этом образуется дым.
  4. Дымит двигатель синим цветом также, если есть трудности с зажиганием. Чтобы подтвердить такую неисправность, нужно выкрутить свечу зажигания на неисправном цилиндре. Если будет черный нагар, то, действительно, причина в зажигании.

Обнаружив во время эксплуатации автомобиля хотя бы один из признаков, перечисленных выше, необходимо немедленно посетить ближайшую, желательно сертифицированную СТО, специалисты которой знают как проверить двигатель и устранить выявленные неисправности.

Основные неисправности моторов

Существуют неисправности силового агрегата, при выявлении которых запуск двигателя, и эксплуатация автомобиля категорически запрещается. Некоторые из них определяются непосредственно при запуске двигателя или во время поездки. О таких неисправностях водителю сообщают специальные индикаторы неисправностей, расположенные на приборной панели транспортного средства.

К ним относятся:

  1. Контрольная лампочка аварийного давления масла (Oil pressure lov).
  2. Индикатор Check engine (с англ. – «проверьте двигатель»).
  3. Современные автомобили оснащаются также контрольной лампой Check oil/Oil level lov (с англ. – «проверьте масло/низкий уровень масла»).

В случае появления предупреждающих сигналов от аварийных индикаторов, необходимо незамедлительно проверить все системы автомобиля, работоспособность которых они контролируют.

Так, при появлении сигналов о низком уровне и/или недостаточном давлении моторного масла, нельзя запускать двигатель или, если индикаторы загорелись во время движения автомобиля, продолжать движение.

Работа при неисправностях системы смазки может привести к серьезным поломкам автомобильного мотора, вплоть до заклинивания. Поэтому даже доставка транспортного средства на место ремонта должна осуществляться с помощью эвакуатора.

Запуск двигателя и дальнейшая эксплуатация автомобиля допускается только после того, как будут устранены неисправности системы смазки.

Что касается сигнала от индикатора Check engine, то здесь не все так однозначно. Сигнализируя о том, что появились проблемы с двигателем, индикатор не дает однозначного ответа на вопрос: «Как проверить двигатель?».

При этом ошибка двигателя, о которой сообщает ЭБУ, может быть вызвана неисправностями:

  • датчика кислорода (лямбда-зонда);
  • катализатора выхлопных газов;
  • датчика массового расхода топлива;
  • высоковольтных проводов;
  • свечей зажигания.

Кроме того ЭБУ выдает на индикатор Check engine информацию об ошибке двигателя и при разгерметизации топливной системы автомобиля, одной из причин которой могут быть даже трещины в крышке, закрывающей горловину топливного бака.

Почему не заводится мотор автомобиля

Удивительно, но невозможность осуществить запуск двигателя не входит в перечень основных неисправностей силовых агрегатов.

Как правило, не заводится двигатель автомобиля по следующим причинам:

  1. Разряжен аккумулятор или окислились его клеммы.
  2. Не поступает горючее (забит топливопровод, не работает насос подачи топлива и пр.).
  3. Неисправен стартер.
  4. Обрыв проводов.
  5. Неисправность ЭБУ и др.

Только убедившись в том, что все системы, обеспечивающие работу силового агрегата, исправны, приступают к поиску причин, по которым не заводится двигатель.

Таких причин также достаточно много, однако самостоятельно диагностировать современный автомобильный мотор, оснащенный большим количеством самых разнообразных датчиков, без специального электронного оборудования практически невозможно.

Единственной неисправностью, которую можно самостоятельно обнаружить и, имея определенный опыт ремонта, устранить – обрыв ремня ГРМ.

ВНИМАНИЕ! Приступая к самостоятельной замене ремня ГРМ, необходимо убедиться в исправности клапанов ГРМ. Если они погнуты, а это часто происходит при обрыве ремня, то замена последнего и последующий запуск двигателя приведут к более серьезным поломкам и необходимости дорогостоящего ремонта.

10 главных неисправностей двигателей автомобилей

В большинстве случаев это означает наличие проблем не с двигателем, а с топливным насосом, стартером, проводкой или сбоем в электронике. Также существуют курьезные ситуации с глюками датчика топлива, когда в автомобиле попросту закончился бензин/дизель.

Читайте также  Принцип работы оппозитного двигателя

Холодный воздух из печки

Подобная проблема возникает в случае наличия неисправностей в системе охлаждения и низком уровне антифриза. Необходимо остановиться и заглушить автомобиль во избежание дальнейшего перегрева двигателя, что может привезти к дорогостоящему капитальному ремонту.

Потекла клапанная крышка двигателя

Сопровождается так называемым запотеванием внешних стенок двигателя. Порой маслом может быть залито все вокруг и сложится впечатление, что оно литрами вытекает наружу. Затягивать с заменой не стоит, так как может привести к загрязнению самого двигателя и попаданию нечистот в камеры сгорания.

Дым из выхлопной трубы

Так или иначе в холодную погоду можно увидеть выбрасываемые в атмосферу углеводороды из выхлопной трубы. Они не должны отличаться густотой, а их цвет оставаться светло-серым. Но бывают и другие ситуации:

  1. Белый дым из выхлопной трубы означает попадание охлаждающей в двигатель, что обычно ведет к ремонту головки блока цилиндра.
  2. Черный дым из выхлопной трубы является признаком обогащенной смеси, что означает избыток попадания бензина в камеру сгорания и малого количества воздуха. В случае с дизельными двигателями кратковременный выброс черного дыма при резком нажатии педали газа нормальное явление. В ином случае пора задумываться, когда проводить ремонт ТНВД и замену дорогостоящих форсунок.
  3. Сизый дым из выхлопной трубы бывает у автомобилей с бензиновым турбомотором. Начав разрушаться, турбина начинает гнать масло в двигатель. В случае возникновения подобной картины на дизельном моторе паниковать не стоит, но провести диагностику ТНВД и системы впрыска лишним не будет.

Повышенный расход масла

Существует множество мнений касательно жора масла. По мнению специалистов МФЦ LFA полностью исправный двигатель не должен требовать долива масла от замены до замены. Тем не менее, немецкие производители допускают потребление масла их моторов в рамках литр на тысячу километров, что зафиксировано в фирменных мануалах. Существует множество причин убегающего масла, которые можно классифицировать следующим образом:

  • в народе говорят "залегли поршневые кольца", что означает приближающийся капитальный ремонт двигателя;
  • течи всевозможных сальников и прокладок из-за естественного износа, самыми распространенными из которых является течь клапанной крышки, течь сальника коленвала, а также задубевшие от времени маслосъемные колпачки;
  • турбина гонит масло в двигатель, что в случае несвоевременной замены или ремонта турбокомпрессора может привести к дорогостоящему капитальному ремонту с гильзовкой блока цилиндров;
  • задиры в цилиндрах является распространенной проблемой на современных моторах из-за низкокачественных комплектующих.

Застучал двигатель

Существует поговорка, что любой серьезный стук заставит себя услышать. И в данном случае он всегда приводит к капитальному ремонту. Что касается любого современного мотора, то причинами могут служить детонация, изношенные клапана, вкладышы, шатуны, коленвал или распредвалы. Правда, стоит отметить, что за стучащий двигатель можно принять поврежденный или раскрутившийся шкиф коленвала. Да и бить тревогу владельцам автомобилей с дизельными двигателями также не стоит, так как подобные звуки являются особенностью работы плунжерных пар.

Цокот в двигателе на холодную

С такой проблемой сталкиваются все без исключения владельцы возрастных автомобилей с пробегом более 100 000 км. Всему виной забывшиеся каналы ГБЦ. На холодную масло не успевает растечься и стучат гидрокомпенсаторы. После прогрева двигателя звук исчезает.

На холостых плавают обороты двигателя

Причин может быть велико множество и необходима комплексная, в т.ч. компьютерная диагностика. Если обороты плавают на холостом ходу, то обычно виной становятся дроссельные заслонки, датчики массового расхода топлива, трубки впуска, форсунки или свечи.

Масло попадает в антифриз

Попадание масла в антифриз – плохой звоночек. Помимо вышеупомянутого белого дыма из выхлопной трубы диагностировать проблему можно по наличии эмульсии на стенках маслозаливной горловины и масляном щупе. Основной причиной являются трещины прокладки ГБЦ.

Перегрет двигатель

Допускать перегрев мотора нельзя и в случае возникшей проблемы необходимо сразу же остановиться и заглушить двигатель. Причинами могут служить неисправности охлаждающей системы, среди которых самыми распространенными являются течь радиатора, повреждение трубки охлаждающей жидкости, крышка бачка антифриза или нерабочий вентилятор радиатора.

Какие признаки выдают неисправный двигатель автомобиля [ТОП-5]

Опишем признаки неисправности двигателя сигнализирующих о серьезных проблемах в автомобиле

Признак No1: Предупреждающие индикаторы

Если автомобиль не исправен, загораются предупреждающие значки на панели приборов. Лампочки значков соединены с датчиками, которые контролируют тормозную, электрическую систему автомобиля, работу силовой установки и многое другое. Как выглядят значки на панели приборов, оповещающие о проблемах, смотрите на картинке.

значки на панели приборов

У системы внутреннего сгорания двигателя тоже есть индикаторы, оповещающие о поломках в системе.

Три самых важных индикатора ошибок в работе двигателя:

  • Check oil Oil level low (проверьте масло/ низкий уровень масла);
  • Oil pressure low (низкое давление масла);
  • Check engine (проверьте двигатель).

Индикатор «Проверьте двигатель» — основной признак поломки движка. Причин загорания индикатора Check engine может быть много. Простой способ выяснить, что не так, подключить автомобиль к диагностическому прибору — автосканеру или компьютеру с диагностической программой, как например, здесь. Автосканер может выглядеть как небольшой планшет или большой кнопочный телефон, взаимодействующий с системами автомобиля через порт подключения и выводящий информацию об ошибках на маленьком экране. После поступления указания "выполнить сканирование", автосканер начинает «общение» с компьютером автомобиля, чтобы узнать, почему зажегся предупреждающий индикатор.

Диагностических приборов сейчас полно в разных интернет-магазинах. Программ для сканирования машин через компьютер полно на торрент-трекерах, только не забудьте докупить диагностический шнур, они есть на Алиэкспрессе. Если самому ковыряться с автомобилем не интересно, обратитесь на станцию техобслуживания. Там есть и сервисное диагностическое оборудование и работники быстро расшифрующие ошибку, чтобы понять о чем она сигнализирует. Там же вам это поломку, возможно и устранят.

Признак No2: Работа двигателя с перебоями

заявка на поиск двигателя

Исправный двигатель работает плавно, бес скачков, подергиваний и колебаний. Если плавности в работе движка нет. это еще один признак.

Работа мотора со скачками и подергиваниями это серьезный признак поломки в движке машины. Причиной могут быть грязненные свечи зажигания, засорение топливопроводов и топливных фильтров, засорение катализатора в системе выхлопа, неисправность блока управления движка. Если нестабильная работа движка началась хотя бы из-за одной из этих причин, можно заглохнуть и не завестись на пол пути от дома до работы. Самое время обратиться на станцию технического обслуживания. Самому устранить причину неполадки в 80% случаев, тяжело. Вы сможете заменить свечи, если они не скрыты под слоем пластика и предохранительных переборок, но прочистить топливную систему, починить или перепрошить блок управления двигателем, человеку без технических знаний тяжело.

Одна из мер предотвращения нарушения плавной работы двигателя, это замена масла через рекомендуемый интервал времени. Пропуск отметки пробега, на котором рекомендована замена масла, грозит скорым износом деталей мотора. Подробнее в статье: «Замена масла в автомобиле».

Признак No3: Выстрелы, щелчки, треск и грохот в двигателешум двигателя

Постукивание и треск могут указывать на детонацию, происходящую в цилиндре движка. Это происходит, когда бензин преждевременно воспламеняется в камере сгорания, и может привести к серьезным повреждениям поршней. О работе двигателя подробнее здесь.

Скрежещущий звук во время запуска автомобиля, указывает, что стартер нужно отрегулировать или заменить.

Скрип или глухие удары при переключении скоростей, напротив, не проблема двигателя, а скорей всего коробки передач. Подробнее о неисправностях коробки тут.

Не все шумы одинаковы. Такие шумы, как тиканье, могут быть нормой в работе системы зажигания, их не нужно бояться. В моторах с прямым впрыском "тиканье" возникает в момент впрыска.

Если в двигателе слышны посторонние звуки, постарайтесь как можно точнее отследить область их возникновения и свои наблюдения пересказать работникам станции техобслуживания, чтобы они пошли по правильному следу и нашли проблему.

Признак No4: Необычные запахизапахи в салоне

Автомобили с двигателями внутреннего сгорания выбрасывают в окружающую среду ядовитые газы, которые вредны для человеческих легких. Запах выхлопных газов в салоне автомобиля — верный признак неисправности двигателя. Тут либо масло и охлаждающая жидкость протекают из замкнутой системы, либо выхлопная система "дала течь".

Запах паленой резины тоже ни хорошо. Возможная причина в соприкосновении резинового шланга с раскаленной деталью, например стенкой разгоряченного мотора. Резина плавиться, шланг изнашивается и дает течь. Жидкость из шланга выливается, потеря жидкости приводит к серьезной поломке автомобиля.

Признак No5: Дымовые сигналы (самый опасный признак неисправности двигателя)дым из выхлопной трубы

Если из выхлопной трубы валит неестественно черный дым или чрезмерное количество пара, риск поломки двигателя поднимается до максимальной отметки.

Читайте также  Можно ли включать вебасто при работающем двигателе

Дым из выхлопной трубы может означать, что в топливно-воздушную смесь попала грязь или постороннее вещество.

Голубой дым возникает после попадания масла в бензин. Это значит, что система смазки движка дала течь. Можно оставить этот факт без внимания, если вы готовы к дополнительным расходам на масло, которое придется то и дело доливать в движок, так как масло, так и будет по чуть-чуть уходить в топливную систему.

Белый густой дым указывает, что с бензином был смешан конденсат воды или антифриза. Значит, охлаждающая система дала течь и антифриз начал попадать в топливную систему. Опять-таки, можете все время восстанавливать потери охлаждающей жидкости или антифриза регулярными доливами, но умным решением будет устранить течь охлаждающей системы. Как часто менять охлаждающую жидкость, читайте здесь.

Вовремя меняйте масло в движке, следите за регламентом замены цепи ГРМ, ремней, охлаждающей жидкости, свечей и описанные неисправности двигателя не возникнут в вашей машине.

Проблемы с двигателем и их диагностика

Допустим, вы мчитесь по одинокому шоссе, радуясь окружающим пейзажам. Или включаете музыку и погружаетесь в атмосферу ночного города. Может быть, вы красиво пролетаете извилистый участок, наслаждаясь бодрящим адреналином. Не исключено, что вы просто плететесь в плотном потоке по пути на работу.

Проблемы с двигателем?

Независимо от того, куда и с какой целью вы едите, последняя вещь, с которой вам хотелось бы столкнуться – поломка двигателя. Ведь этот агрегат никогда не подводит! Однако практика показывает, что движок отказывает в самое неудачное время: когда вы опаздываете или находитесь за пределами зоны покрытия сотовых сетей. Ближайший эвакуатор, конечно, находится в нескольких километрах, а в кармане есть лишь пара сотен рублей.
В глубине души, вы уже понимаете, что ремонт не будет быстрым и не будет дешевым.
Независимо от производителя машины и ее марки, проблемы с двигателем всегда возможны. Даже качественное обслуживание, вроде регулярной замены масла, не исключает неполадок. Если вы подозреваете, что случилось что-то неладное, стоит поискать признаки проблем с двигателем.

Знаете ли вы?

Когда ремонт двигателя неоправдан, то есть вы потратите на него больше денег, чем стоит машина, автомобиль стоит продавать без ремонта. Даже с проблемным движком машину можно продать за нормальную цену.
МАРТ-сервис — настоящие эксперты своего дела, которые смогут грамотно оценить вашу машину, предложив за нее адекватную цену.

Распространенные признаки проблем с двигателем

Двигатель является весьма сложным устройством. Чтобы мотор работал, сотни элементов должны функционировать слажено. Перед вами несколько распространенных признаков неполадок в двигателе, по которым можно сделать предварительную диагностику.

Стук в двигателе

Единственный звук, который хуже тишины не запускающегося двигателя – это «стук смерти». Если вы когда-либо слышали стук в двигателе, вы примерно представляете, какими проблемами это чревато.
Стук двигателя довольно хорошо слышен, а также может ощущаться через ударную вибрацию руля или пола. Иногда, это легкие постукивания, которые проходят, если поддать газу. Однако стоит отпустить педаль, стук возвращается. Когда дело совсем плохо, звук присутствует постоянно.

Что вызывает стук?

Зачастую, такой звук возникает из-за низкого давления масла. По той или иной причине, моторное масло не обеспечивает должную смазку деталей. Конкретным виновником может быть масляный насос или загрязнения в системе смазки.
Помимо стука, вы можете заметить и другие неприятные явления, например: слишком высокую температуру двигателя или горящую лампочку «проверьте двигатель». К несчастью, скорее всего, уже слишком поздно. Когда двигатель начинает стучать – это свидетельствует о повреждениях. Подшипники коленчатого вала уже перегрелись, а стенки цилиндров получили царапины.
В большинстве случаев, понадобится замена двигателя. Иногда, двигатель можно отремонтировать, но стоимость этого маневра сопоставима с его полной заменой.

Двигатель дребезжит

Если ваш автомобиль намотал более 150 000 километража, то двигатель имеет немалый уровень износа. В такой ситуации, некоторый ремонт неизбежен, но дребезжащий звук в двигателе – плохой признак. Обычно, его источник находится спереди или в верхней части мотора.
В большинстве случаев, дребезжащий звук возникает на холодном двигателе, но он может стать постоянным, если мотору совсем плохо. В зависимости от конкретной проблемы, лампочка «проверьте двигатель» может гореть, а может и не гореть. Время от времени вы также можете замечать падение производительности движка.
Дребезжание мотора во время разгона вызывается различными причинами. Например:
1. В одном или нескольких цилиндрах износились поршневые кольца. В результате поршень недостаточно плотно сидит в цилиндре и бьется о его стенки.
2. Проблемы в переменной системе синхронизации клапанов. Чаще обнаруживаются в двигателях Хонда или Тойота, хотя другие производители также начинают активно внедрять переменные системы синхронизации клапанов.
3. Изношенная цепь газораспределительного механизма. Теоретически, цепь ГРМ не подлежит замене на протяжении всего нормативного срока эксплуатации автомобиля, но иногда такая необходимость возникает.
4. Изношенные клапана. Клапана требуют регулировки, а также могут изнашиваться. Из-за увеличения зазоров и возникает дребезжание.
Практически все причины, вызывающие дребезжание, требуют серьезного ремонта. Причем, если не принять меры оперативно, стоимость ремонта может вырасти вдвое, а то и вовсе потребуется замена мотора.

Протечки

На каждом соединении двух элементов в двигателе есть прокладка или уплотнитель. Они выполняют две цели: держат нужные жидкости внутри, а загрязнения – снаружи. Проблема в том, что прокладки и уплотнители не всегда правильно выполняют свои функции.
Прокладки делаются из самых разных материалов. Они могут быть металлическими, исполненными в виде заглушек (как на старых кранах), сделанными из резины или из тонкого слоя прокладочного полимера.

Протечки масла

Любая прокладка или уплотнитель могут износиться. Для некоторых (например, прокладка масляного поддона), протечки – это вопрос времени. Другие же рассчитаны на более длительный срок службы. Резиновые или силиконовые изделия со временем ухудшают свои свойства и могут просто треснуть.
Допустим, протечка случилась. Поначалу, она может быть несущественной – буквально пара капель под днищем машины. Или же это сразу может быть мощный прорыв с целой лужей масла под автомобилем. В любом случае, необходим ремонт.
Устранение протечки может быть мелким ремонтом или обширным, требующим разборки двигателя. Чем дольше утечка игнорируется, тем больше повреждений двигателя она вызовет. Работа мотора без надлежащей смазки чревата вышеупомянутыми посторонними звуками и даже полным выходом из строя.

Перегрев двигателя

Некоторые беды с движком вызываются внешними системами. Именно это характерно для перегрева. Система охлаждения должна обеспечивать оптимальный температурный режим для горения топлива и эффективного удаления отработанных газов. Когда в работе этой системы возникает сбой (утечка антифриза, пробитый радиатор, выход из строя водяного насоса, поврежденные шланги), температура двигателя устремляется в стратосферу.
Когда температура мотора достигает критических значений, у вас будет буквально несколько секунд прежде, чем двигатель получит серьезные повреждения. Перегрев вызывает деформацию головки блока цилиндров, уничтожение прокладок, трещины блока цилиндров. Таким образом, двигатель может полностью выйти из строя. Во время ремонта таких повреждений нельзя забывать о ремонте системы охлаждения, иначе – все повториться снова.

Поломки топливного инжектора

Вероятно, для вас неочевидна связь между поломками в топливной системе и поломками двигателя. Однако работа мотора напрямую зависит от подачи топлива в строго определенном количестве в строго определенное время. Неправильная подача топлива приводит к различным неполадкам в двигателе.
Когда слишком много топлива подается в камеру сгорания, первое, что вы заметите – черный дым из выхлопной трубы (особенно при ускорении). По сути, такой дым свидетельствует о неполном сгорании топлива. Эти недогоревшие частицы перегревают каталитический нейтрализатор, что приводит к повышению обратной нагрузки на двигатель. Как следствие: выгорание уплотнителей, перегрев двигателя или даже взрыв мотора.
Еще одна проблема, возникающая при чрезмерной подаче топлива – заливание свечей. При запуске мотора, избыточное топливо буквально заливает свечи зажигания, что нарушает их работу, не давая воспламенить топливно-воздушную смесь. Если пуск все же пройдет удачно, вы увидите горящую лампочку «проверьте двигатель», а также заметите, что работает движок не совсем корректно. Вскоре, свечи зажигания придется заменить. Но самое главное – нужно будет определить причину заливания.

Пропуски зажигания

Недостаточная подача топлива в камеру сгорания вызывает массу проблем, которые требуют серьезного ремонта двигателя или его полной замены. В первую очередь, недостаток топлива приводит к пропускам зажигания и некорректной работе мотора. Вы заметите недостаток мощности и периодические сбои («спотыкания») в работе. Кроме того, возникает специфический шум, а также происходят более печальные внутренние повреждения.
Возможно, вас это удивит, но топливо выполняет функцию охлаждения внутри цилиндра. Если в цилиндрах нет достаточного количества топлива, возникает перегрев, чреватый серьезными поломками: выгорание прокладок и поршневых колец, ускоренный износ свечей зажигания, выход из строя поршней.
Избыточная или недостаточная подача топлива вызывается различными причинами. Это могут быть неполадки топливного насоса или утечки в инжекторе, загрязненный топливный фильтр или слишком грязное топливо.
Какой бы ни была основная причина, ее необходимо устранить вместе с починкой или заменой двигателя.

Читайте также  Мини дизельный двигатель

Решение проблем с двигателем

Ремонт или замена двигателя – это два основных решения. Оба являются весьма недешевыми. Если стоимость ремонта кажется вам чрезмерной, вы можете продать машину с нерабочим двигателем с помощью компании МАРТ-сервис. Мы назовем вам примерную стоимость вашего авто в текущем состоянии, а вы решите, есть ли смысл ее ремонтировать.

Диагностика и ремонт двигателя

У вас есть несколько вариантов решения проблем с двигателем. Предварительную диагностику можно провести самостоятельно, основываясь на имеющихся признаках. Однако профессиональный взгляд все равно потребуется, чтобы точно установить причину поломок.
Стоимость профессиональных услуг по диагностике и ремонту двигателей всегда была высокой. Мотор должен осмотреть квалифицированный механик, чье рабочее время далеко не бесплатно. Замена поврежденных деталей также существенно поднимает стоимость ремонта.
Главная проблема с ремонтом двигателя такова: практически всегда есть неполадки в других системах автомобиля. Свежий ремонт двигателя может привести эти неполадки к критической точке. В результате, придется устранять и их. Все это приводит к увеличению времени ремонта и к постоянному росту расходов. В какой-то момент, вы обнаружите, что такой последовательный ремонт уже приближается по стоимости к цене нового двигателя.
Общая стоимость ремонта может составлять от пары сотен долларов, до нескольких тысяч, в зависимости от конкретной поломки и модели машины.

Расходы на замену двигателя

Если ваш мотор сильно поврежден, возможно, нет смысла его ремонтировать, а лучше сразу заменить. Замена двигателя сохранит массу времени, а также, обычно, она сопровождается гарантией.
Но имейте в виду, что эта процедура весьма не дешевая. Конечно, есть вариант поставить двигатель от подержанного авто, но делать это нужно только в тех сервисах, которые дают гарантию.
Установка подержанного двигателя обойдется в 90000 рублей и выше (в некоторых случаях – значительно выше). Для газовых двигателей, стоимость может быть в два раза больше. Замена двигателя в мощных машинах легко может выйти в 5 000 тысяч долларов и выше. А вот в случае с распространенными бюджетными моделями, вроде Ford Focus, стоимость двигателя будет ниже: 20000 — 30000 рублей. Плюс стоимость работ.
Замена дизельных двигателей, как правило, стоит ощутимо дороже по сравнению с бензиновыми аналогами.
Практически во всех подобных ситуациях, более разумным решением является продажа машины.

Лучшее решение – продажа поврежденной машины

Вы — занятой человек, и у вас нет времени возиться с ремонтом двигателя. Что же делать? Ведь проблему необходимо решить прямо сейчас! Поможет МАРТ-сервис, ведь мы покупаем машины в любом состоянии.
Вам требуется замена прокладок или полная замена всего двигателя? Мотор перегревается или стучит? На ремонт требуется больше денег, чем у вас есть? Или он стоит дороже, чем сама машина?
Не беда.
Свяжитесь с нами, и мы направим вам свое предложение. Если вы его примите, мы сами заберем вашу машину (вам не нужно будет оплачивать эвакуатор) и заплатим за нее тут же, на месте. Такой подход к решению проблем можно считать наиболее простым.

Проблемы современных двигателей, почему они ненадежные

Последние годы и даже десятилетия на заводах, выпускающих современные двигатели внутреннего сгорания практически отсутствует понятие надежности и долговечного ресурса. Разница между поколениями выпускаемых автомобилей, снижается, а значит, пропадает целесообразность закладывать надежность в агрегаты.

Современные двигатели

Впрочем, играет большую роль экономическая целесообразность, направленная на извлечение максимальной выгоды с потребителя.

Помимо экономической составляющей, существуют еще причины, по которой современные двигатели лишились надежности.

Современные двигатели и их конструкция

Борьба с конкуренцией, жесткие требования к топливной экономичности и экологичности привели к внедрению в силовые агрегаты множество сложных решений. Из новшеств мы наблюдаем:

  • наличие турбин,
  • фазовращатели,
  • многоклапанные ГБЦ,
  • непосредственный впрыск.

Примечательно, что все вышеуказанные технологии появились за полвека до массового внедрения. То есть это далеко не новые разработки, внедряемые в двигатели современных автомобилей, – сейчас полезных разработок не ведут, в приоритете – только экономичные.

Процесс снижения токсичности выхлопных газов и уменьшения расхода топлива запустили в 90-х годах прошлого века, хотя эти моторы пополняли список самых надежных.

Двухклапанные механизмы ГРМ сместили 4-5 клапанные, позволяющие обеспечить максимальное наполнение цилиндра смесью, и с такой же эффективностью избавиться от отработанных газов.

Также увеличилось количество деталей газораспределительного механизма, что усложнило обслуживание и ремонт, а также увеличило стоимость комплектующих.

Двигатели современных автомобилей

Следующая модернизация ГРМ коснулась возможности изменять фазы во время работы двигателя. Это фазовращатели, работающие от давления масла, и при повышении оборотов позволяют раньше открыть клапана.

У BMW эта система называется Vanos, изначально устанавливалась только на впускной распредвал; у Toyota VVT-i, Honda — VTEC. На начальном этапе внедрения фазовращателей было множество поломок, приводящих, в запущенных случаях, к встрече клапанов с поршнями.

После открылась эра турбонаддува, решающая одновременно проблему расхода топлива, выброса СО2 и мощности мотора. Раньше турбированные моторы были чуть более объемными и ресурсными.

Дальше распределительный впрыск сменился на непосредственный, получивший множество негатива со стороны владельцев таких автомобилей. Прямой впрыск имеет больше недостатков, нежели преимуществ, однако в новых автомобилях встречается в 90% случаев.

Мини-итог: в процессе внедрения современных технологий все они откатывались непосредственно при эксплуатации.

Все автопроизводители в короткий срок совершенствуют современные двигатели за счет снижения их ресурса. Вышеуказанное означает, что автомобиль, в который внедрили новую технологию, лучше приобрести через несколько лет, когда все недостатки вскроются и модернизируются.

Уменьшение веса двигателя

Яркий пример даунсайзинга: АвтоВАЗ выпускал автомобили десятого семейства с двигателем 21124. Для автомобиля Lada Priora требовалось модернизировать родной двигатель. За это дело взялись немецкие инженеры.

Даунсайзинг двигателей

Модернизация прошла путем облегчения поршней для снижения потерь на трение и инерцию, а также уменьшение шеек коленчатого вала. То есть путем срезания «лишнего» металла добиваются облегчения мотора.

Несомненно, это сыграло важную роль на мощностных и экономических показателях, даже ресурс современного двигателя на 50 000 км выше, чем у 124. Но ДВС уязвим к такой вещи, как встреча с клапанами при обрыве ремня ГРМ, в силу того, что поршень оказался хрупким. Детонационная стойкость поршней также значительно снизилась.

Что дало облегчение деталей КШМ и поршневой группы:

  • Уменьшение прочности,
  • Невозможность долговременно работать в режиме перегрузки,
  • Уязвимость к механическим воздействиям и детонации,
  • Быстрый износ подшипников скольжения,
  • Моментальный разлом шатунов при гидроударе,
  • Невозможность поднятия мощности без замены поршней и шатунов на кованные.

Терморежим

Например, V-образные двигатели современных автомобилей BMW X5 E70 работают при температуре 110-115 градусов, и это рабочая температура, хотя всегда была критической, на стадии перегрева. Объясняется повышение температуры просто: быстрый прогрев двигателя экономит топливо и меньше загрязняется окружающая среда.

Негативно сказывается температура на ресурсе резиновых сальников и пластиковых элементов, которые рассыхаются и ломаются. При температуре выше 100 градусов свойства моторного масла несколько теряются, также уменьшается стойкость к угару.

Недостаточные испытания мотора перед производством

Как говорилось раньше, владельцы автомобилей становятся заложниками нехватки времени инженеров на полноценный тест двигателя. Это становится причиной целого ряда «детских болезней», которые нередко исправляются за счет владельцев авто.

Ресурс современных двигателей

Раньше перед массовым производством двигателя проверялись вдоль и поперек, в процессе тестирования менялась конструкция, на что уходило по несколько лет.

Грустное резюме

Теперь окончательно слово «надежность» не будет присуща современным автомобилям, в силу того, что с некоторых пор борьба за потребителя выражается в уменьшении себестоимости, а не в качестве автомобиля.

Уже считается абсолютно нормальным через каждые 100 000 км, или раз в три года менять автомобиль, как раз к выходу очередного поколения, для которого разработаны еще более технологичные, и скорее, еще более проблемные современные двигатели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: