Установка

Можно ли установить на дизельный двигатель газовое оборудование

Можно ли установить на дизельный двигатель газовое оборудование

Установка газа на дизельный двигатель

С постоянным ростом цен на топливо, установка газобаллонного оборудования на автомобиль становится все более популярной. Это не удивительно. Потратив несколько тысяч рублей на ГБО, можно ездить на топливе, цена которого вдвое ниже, чем бензина. Обычно установку газобаллонного оборудования осуществляют на бензиновые авто. Их двигателя более пригодны для эксплуатации на природном или сниженном газу. Но также встречаются дизельные автомобили с ГБО. Можно ли дизельный двигатель перевести на газ? Стоит ли устанавливать такое оборудование? Ответы на эти вопросы смотрите в нашей сегодняшней статье.

Особенности дизеля

Как мы уже сказали ранее, ГБО устанавливается в основном на бензиновые моторы. Если рассматривать газодизель, примером могут послужить лишь отечественные грузовики МАЗ и КамАЗ. На легковых автомобилях такое оборудование не встречается. Почему так редко устанавливают газ на дизельный двигатель? Ответ простой, и заключается он в принципе воспламенения топлива.

на дизельный двигатель можно поставить газ

Как известно, бензиновые моторы поджигают смесь при помощи вспомогательных устройств. Ими являются свечи. При подаче топливно-воздушной смеси в камеру, они вырабатывают искру, благодаря которой горючее и воспламеняется. Ввиду того что бензин загорается от сторонних устройств, у таких моторов малая степень сжатия. Сейчас она составляет порядка десяти-двенадцати единиц. А если рассматривать моторы советских грузовиков, то и вовсе шесть. Единственный момент – это октановое число газа, которое выше, чем у бензина. Если у последнего оно достигает 98-ми, то у газа – не менее 102-х. Но чтобы мотор работал нормально на этой смеси, электронный блок управления автоматически корректирует углы зажигания и прочие параметры в режиме реального времени.

переделка дизельного двигателя на газ

Что касается дизельных моторов, здесь отсутствуют классические свечи зажигания. Смесь воспламеняется от большой степени сжатия. Воздух разогревается под давлением настолько, что температура в камере достигает 400 градусов Цельсия. В результате, смесь воспламеняется и поршень производит рабочий ход. Кто-то скажет, мол, в дизельном двигателе есть свечи. Да, на некоторых моторах они есть. Но это вовсе другие – свечи накаливания. Они позволяют производить холодный запуск без затруднений, предварительно подогревая топливо. Такие свечи имеют вовсе другую структуру и принцип работы. Кстати, минимальная степень сжатия у дизельного мотора – 20 единиц. Если показатель будет меньше, двигатель попросту не заведется. У двигателей современных авто степень сжатия может достигать и 30-ти единиц.

переделка дизельного двигателя на газ

Таким образом, если использование ГБО на бензиновом моторе не вызывает сложностей при эксплуатации (так как топливо поджигается свечей), то дизельный ДВС не в состоянии «переварить» подобную смесь.

Почему трудно перевести дизельный двигатель на газ?

Существует несколько факторов, которые усложняют процесс установки и эксплуатации ГБО на таком ДВС:

  • Температура воспламенения. Если у дизельного двигателя топливо самовоспламеняется при 400 градусах, то газ горит при 700 и выше. И неважно, метан это или пропан-бутан.
  • Отсутствие свечей. Какой бы степень сжатия ни была в дизельном двигателе, ее не хватит, чтобы разогреть газовую смесь до температуры самовоспламенения. Поэтому без установки сторонних свечей зажигания не обойтись.
  • Октановое число. У дизельного топлива ОЧ составляет 50 единиц. У газа – не менее 102. Если такое топливо попадет в дизельный двигатель, он уйдет вразнос (это неконтролируемая работа мотора на высоких оборотах). Способов решения проблемы несколько. Это коррекция степени сжатия, либо уменьшение октанового числа газовой смеси.

Методы установки

Существует несколько способов монтажа:

  • С полной переделкой двигателя.
  • С внедрением системы Dual Fuel.

Какой лучше использовать? Ниже мы рассмотрим, в чем особенности каждой технологии.

Полная переделка

В чем суть данного метода? Суть проста – дизельный двигатель полностью переделывается на газ. При этом после такого вмешательства он больше не будет работать на своем «родном» топливе – только на газу.

газ на дизельный двигатель

Чтобы агрегат не пошел вразнос, корректируют его степень сжатия. Она составляет около 12:1. Только так мотор может «переварить» топливо с высоким октановым числом. Далее устанавливается система поджога смеси. Каких-либо особых механизмов здесь нет. Для поджога используются обычные свечи, как и на бензиновых моторах.

перевести дизельный двигатель на газ

В чем недостаток такой переделки? Ввиду необходимости проведения целого комплекса работ, стоимость переустановки может достигать 200 и более тысяч рублей. Это в десятки раз дороже, чем перевод бензинового авто на газ. Поэтому экономия весьма сомнительная. Тем более что у такого мотора снизится мощность и крутящий момент.

Система Dual Fuel

Именно такая схема используется на некоторых модификациях грузовиков МАЗ и КамАЗ. Это комбинированная система подачи топлива. На данный момент это самый дешевый, правильный и легкореализуемый вариант. Стоимость переделки составляет около 70-85 тысяч рублей. Особенность системы в том, что здесь нет необходимости в установке свечей зажигания. Чтобы воспламенить метан (или пропан-бутан), используется само дизельное топливо. Что касается основных составляющих системы, это все тот же газовый редуктор, шланги и магистрали, а также баллоны для хранения топлива.

Как это работает?

Запуск двигателя осуществляется только на дизельном топливе. После этого в ход идет уже газовый редуктор. Он подает смесь в камеру сгорания через впускной клапан. Газ идет вместе с кислородом. Наряду с этим, в камеру попадает небольшая порция дизеля. Когда поршень почти достигает верхней мертвой точки, дизельное топливо воспламеняется. Его температура составляет около 900 градусов, чего уже достаточно для самовозгорания метана или пропана. Таким образом, в камере горит сразу два вида топлива. КПД у такого мотора неизменный, за исключением того, что порция дизеля на порядок уменьшается.

установка газа на дизельный двигатель

Какой газ можно поставить на дизельный двигатель? Установить можно как пропановую систему, так и метановую. Но здесь есть подводные камни. Как отмечают отзывы, газ, на дизельный двигатель установленный, по-разному себя показывает. Если говорить о пропане, его процент содержания в смеси относительно небольшой – до 50 процентов. В случае с метаном, используется до 60 процентов газа. Таким образом, порция подаваемого в камеру дизеля уменьшается. Это положительно сказывается на экономии. Но полностью ограничить подачу дизеля нельзя. Иначе такая смесь просто не воспламенится без посторонних источников.

Выгодно ли это?

Рассмотрим целесообразность переделки дизельного двигателя на газ. Поскольку для работы такого двигателя все равно нужна порция оригинального топлива (в нашем случае – ДТ), то экономия не столь существенная. Если бензиновый мотор полностью работает на газу, стоимость затрат на топливо уменьшается ровно в два раза. Но в нашем случае экономия будет только на 25 процентов, тобишь в полтора раза. И это при том, что цена установки системы Dual Fuel – не менее 70 тысяч рублей.

газ на дизельный двигатель отзывы

Нетрудно подсчитать, через какой пробег окупится данная система. При благоприятных условиях, окупаемость ГБО на дизеле наступит через 70-100 тысяч километров. И только после этого пробега вы начнете экономить. Вот почему газ на дизельный двигатель ставят лишь в редких случаях, да и то – на отечественные грузовики. На легковых автомобилях такая система практически не встречается.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, можно ли установить газ на дизельный двигатель. Ввиду иного принципа работы, установка ГБО на такой мотор требует больших переделок. Причем в результате все равно этот агрегат будет требовать хоть и небольшую, но порцию дизеля. Экономия от использования такого оборудования есть. Но она настолько незначительная, что никто не заморачивается над вопросом «стоит ли устанавливать газ на дизельный двигатель». Высокие сроки окупаемости и сложность установки – это основные факторы, которые препятствуют использованию газобаллонного оборудования на дизельном моторе.

ГБО на дизельный двигатель в 2020 году: все, что нужно знать

Установка газа на дизель — распространенная практика среди владельцев автомобилей. Для кого-то это способ сэкономить на топливе, другие борются за экологичность, третьи хотят более стабильной работы двигателя.

Читайте также  Установка другого двигателя на автомобиль

В статье рассмотрены все плюсы переустановки дизельного двигателя на газ, а также перечислены нюансы, на которые нужно обратить внимание, прежде решиться на переоборудование двигателя.

Об автомобильном ГБО

Газобаллонное оборудование должно обеспечивать безопасность хранения, подачи и работоспособности ДВС на газе. Для автомобилей используется метан в сжатом состоянии, и пропан-бутан в сжиженном.

При установки на машину газа, основной вид топлива также может использоваться. Интересно заметить, что заводская система питания не изменяется при монтаже ГБО. Авто лишь дополняется специальным оборудованием под газ.

Владельцев автомобилей устраивает, что машина может работать на обоих видах горючего, как с раздельной, так и с одновременной подачей. Сжигание подаваемого горючего происходит также, как и при работе авто на бензине.

Особенности дизеля

Дизельный двигатель имеет ряд особенностей работы, в отличие от бензинового.

Основные отличия касаются образования смеси и воспламенения:

  1. Топливно-воздушная смесь образуется в цилиндрах.
  2. Изначально в цилиндры подается воздух, потом впрыскивается солярка.
  3. Солярка воспламеняется под действием температуры или давления сжатия.
  4. Искра не нужна, так как здесь нет системы зажигания.

Конструкция дизеля может подразумевать: раздельную камеру сгорания и впрыск.

Дизель и бензин в сравнении

Считается, что топливное устройства дизельного двигателя сложнее, чем бензинового. Все потому, что дизелю требуется точная подача по времени, объему и давлению.

Чтобы облегчить холодный пуск, используются свечи накала. Они заранее согревают воздух в камере сгорания. Здесь может быть 2 насоса — высокого и низкого давления.

Все эти особенности указывают на сомнительную возможность установки ГБО на дизельный двигатель.

Возможна ли установка ГБО на дизель

Далее к вопросу о том, можно ли установить газовое оборудование на дизельный двигатель. Если говорить о конструкции, такой агрегат незначительно отличается от бензинового.

Сложность состоит в том, что газ не загорается от сжатия. Поэтому предусмотрено использование небольшого объема дизельного топлива.

В цилиндры подается не чистый газ, а его смесь с соляркой, пропорция — 3 к 1. Такой подход позволяет сохранить работу дизельных форсунок и исправность топливной аппаратуры.

Суть такова — газодизель работает как ГБО пятого поколения. В нем в цилиндры подается жидкий газ. Реализация и обустройство такой системы является сложной и дорогой, но ничего нереального здесь нет.

Газ увеличивает стабильность работы дизеля и является однозначно выгодным для грузовых машин и специальной техники.

Перевод дизеля на газ способствует снижению вредных выбросов и является более экономичной.

Если есть желание сэкономить еще больше, тогда можно установить метан на дизельный двигатель. Это поможет снизить процентное содержание дорогой солярки в общей смеси.

ГБО на дизель с турбиной

Особых нюансов при монтаже и использовании ГБО на дизелях с турбиной нет. Состав топливной смеси не может повлиять на работу турбины. Поэтому применение турбин на дизелях — доказано как наукой, так и практикой.

ГБО на дизеле — принцип работы

О том, как работает дизель на газе, стоит поговорить подробнее.

Принцип работы:

  1. Газ поступает из баллона к газовому клапану.
  2. Далее газ проходит очистку в фильтре клапана и проходит к редуктору.
  3. Пропан испаряется, а метан расширяется.
  4. Газ поступает в смесительную камеру перед форсунками.
  5. Газ направляется в камеру сгорания. Смешивается с соляркой и воздухом, после — возгорается.

Электронный блок управления отвечает за подачу топлива, получая сигналы со штатных и дополнительно монтированных датчиков.

Варианты оборудования для дизеля

Оборудование автомобиля под метан и пропан отличаются.

Дизель на метане подходит в основном для крупных ТС по причине затруднения в расположении баллонов. Легковушки чаще оборудуют под пропан, к тому же он жидкий, что упрощает его адаптацию на авто.

Два основных варианта такого переоснащения: полное и газодизель.

Полное переоборудование

Установка этого варианта используется при оборудовании авто под метан. Двигатель нуждается в серьезной переделке, после чего он сможет работать только на газе.

Возгорание метана происходит при температуре вдвое выше, чем это необходимо для солярки. Он нуждается в столь сильном сжатии, в противном случае, вообще не загорится.

Для исправной работы системы снижается степень сжатия и устанавливается система зажигания. Это актуально как для дизельного двигателя на пропане, так и на метане.

Полное переоборудование подразумевает также и монтаж металлической прокладки под головку. Свечи зажигания монтируются на места дизельных форсунок, а во впускной коллектор врезаются газовые штуцера.

После столь радикальных изменений вернуть мотор в первоначальное состояние будет трудно. Дизель больше не будет называться дизелем, так как на солярке он работать не сможет.

Монтаж газодизеля

Газодизель получил большое распространение. Это лучший вариант для работы на пропан-бутане. Двигатель сможет работать на солярке или на смеси газа и солярки. На чистом газе он работать не сможет.

Принцип работы газодизеля

Газ на дизельный двигатель не сильно отличается от монтажа обычного ГБО.

Принцип работы газодизеля:

  1. Газ поступает в цилиндр на такте впуска.
  2. Солярка впрыскивается в конце такта сжатия, после образования в цилиндре газо-воздушной смеси.
  3. Все это воспламеняется.

Что включает ГБО для дизеля

Управляющий компьютер (ЭБУ) является мозгом для дизельных двигателей. Анализируя информацию, полученную от датчиков, он образует управляющие сигналы на подачу газа и солярки.

Схема устройства газодизеля

Комплект ГБО на дизель включает баллон, редуктор, мультиклапан, газовый клапан, магистрали и следующие детали:

  • газовые форсунки и дозатор;
  • механизм перемещения рейки ТНВД, однако насос высокого давления нужно будет доработать;
  • датчики температуры, синхронизации, коленного вала, газа, также сохраняется часть штатных;
  • газовые фильтры низкого и высокого давления.

Где следует устанавливать

Установка газа на дизель — сложная процедура в виду необходимого оборудования. Это работой должны заниматься исключительно специалисты, которые разбираются в этом вопросе.

Организация, которой владелец авто доверит переоборудование дизеля на газу, должна быть лицензирована. В перечень необходимых для проведения работ обязательно должны быть включены настройка и тестирование газовой аппаратуры.

В обязанности установщика входит оформление нужных для регистрации бумаг и дальнейшее периодическое обслуживание и освидетельствование.

При желании, установить ГБО на дизель можно и самостоятельно. Однако в этом случае не будет гарантии качества работ и под сомнением останется безопасность эксплуатации автомобиля. Владельцы автомобилей предпочитают разобраться в том, как самостоятельно установить газ на дизель, чтобы сэкономить средства.

Однако специалисты не рекомендуют устанавливать газ на дизель в гаражных условиях, так как качественно выполнить эту работу будет нереально.

К тому же, необходима настройка, сделать которую без специального стенда невозможно.

Какие нужны документы

Согласно ТР ТС 018/2011, дизель на газу считается переоборудованием.

В положениях статьи 12.5 ч.1 КоАП РФ сказано, что пользование автомобилем без регистрации переоборудования дизеля на газ запрещено. Процедура регистрации проводится в ГИБДД.

Потребуются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • СОР;
  • ПТС;
  • сертификаты на оборудование;
  • лицензия установщика;
  • диагностическая карта;
  • квитанция об оплате пошлины.

Уполномоченные органы выдадут сертификат соответствия и паспорт на ГБО. Эти бумаги стоит возить с собой в авто.

Как регистрировать ГБО

Газодизельный двигатель необходимо зарегистрировать.

Пошаговая инструкция:

  1. Получается разрешение на установку.
  2. В ГИБДД подается заявление.
  3. Установщик оформляет акт приемки и декларацию об объеме выполненных работ.
  4. Прохождение ТО.
  5. Обращение в ГИБДД с пакетом документов для регистрации изменений.
  6. Автомобиль предоставляется для осмотра.
  7. Сотрудники оформляют СКТС, новое СОР и вносят изменения в ПТС в день обращения.

Подобная процедура утверждена Приказом МВД от 07.12 2000 г. N 1240.

Плюсы и минусы установки ГБО на дизель

Существует ряд как преимуществ, так и недостатков установки газа на дизельный двигатель.

Читайте также  Как установить датчик температуры

Преимущества:

  • значительная экономия;
  • ощутимый прирост ресурса и мощности — на 25-30%;
  • двигатель работает более тихо и устойчиво;
  • меньше вредных выбросов в атмосферу благодаря чистоте газа.

Но, у газа на дизеле есть ряд и минусов.

Недостатки:

  • сложность установки оборудования;
  • высокая стоимость переоборудования авто;
  • двигатель тяжело запускается при минусовых температурах;
  • невозможно использовать только газ (в случае с газодизелем);
  • сложно демонтировать оборудование;
  • недостаток заправок и лицензированных станций обслуживания.

Итак, установка ГБО, несмотря на свои недостатки, является выгодным вложением в свое авто. Важно в точности понимать, кому этот вариант подходит, а кому лучше продолжить ездить на солярке.

Газ на дизель можно перевести. Для автомобилей используется метан в сжатом состоянии, и пропан-бутан в сжиженном.

Цена установки ГБО на дизельный двигатель высокая. Этим должны заниматься специалисты — лицензированная компания, которая возьмет немалые деньги. К тому же, придется платить и за само оборудование.

Сложность состоит в том, что газ не загорается от сжатия. Поэтому предусмотрено использование небольшого объема дизельного топлива.

Газодизель получил большое распространение. Это лучший вариант для работы на пропан-бутане. Двигатель сможет работать на солярке или на смеси газа и солярки. На чистом газе он работать не сможет.

Для установки газа на дизель потребуются следующие документы:

Газодизель. Установка газа на дизельные двигателя.

Принцип работы и преимущества двухтопливной системы PRIME DIESEL Dual Fuel
В отличие от газовых установок в бензиновых двигателях (когда двигатель работает на газу), дизельные газовые системы являются двухтопливными системами. Это означает, что в двигатель одновременно подается дизель и газ. Сжиженный газ и сжиженный природный газ в дизельном двигателе является дополнительным топливом, нет полной замены топлива на газ. Газ, добавляемый в топливную смесь, становится катализатором ее сгорания и способствует более эффективному использованию дизельного топлива.

Коэффициент обмена зависит от типа газа и типа двигателя (техническое состояние).

В случае сжиженного нефтяного газа доля газа составляет от 30 до 50%, для сжиженного природного газа — от 50 до 80%.

Газ подается из баллона в редуктор, где он испаряется, оттуда он впрыскивается в воздухозаборник с помощью 2 форсунок перед турбокомпрессором. Поток газа контролируется электронным блоком управления (ECU) на основе информации, получаемой из множества сигналов (например, нагрузка, об / мин, температура, TPS и т. д.). Такое решение позволяет добиться точной дозировки газа, которая приспосабливается к изменяющимся условиям движения. Добавление газа обеспечивает практически полное сгорание дизельного топлива, что практически невозможно в обычном дизельном двигателе. Дизельные двигатели сжигают большую часть впрыскиваемого дизеля, но всегда есть часть, которая превращается в выхлопные газы. Эти выхлопные газы включают, среди прочего, окись углерода, углеводороды и канцерогенные твердые частицы.

Более эффективное сгорание дизельного топлива также оказывает положительное влияние на мощность и крутящий момент двигателя и в то же время не влияет на его срок службы.

Чтобы защитить автомобиль от риска детонационного сгорания, мы снабжаем нашу двухтопливную систему датчиком EGT, который прекращает подачу газа в случае, если температура выхлопных газов превышает безопасный уровень.

Система простая в эксплуатации для водителя, практически не требует технического обслуживания. Система включается и выключается автоматически и связывается с управлением только с помощью небольшого переключателя, показывающего текущее состояние системы (движение только на дизельном или газодизельном режиме) и уровень газа в баллоне (отображается светодиодами и издает короткие звуковые сигналы, если бак пусто).

Установка двухтопливной Газодизельной системы PRIME DIESEL Dual Fuel не требует каких-либо изменений в первоначальной настройке двигателя и никоим образом не повреждает двигатель. В любой момент автомобиль может переключаться в режим «только дизель» и работать так же, как и до переоборудования в Газодизельный режим.

Сокращая количество потребляемого дизельного топлива и заменяя его более дешевым газом, управление транспортным средством, работающим на смеси обоих видов топлива, приносит ощутимые финансовые результаты. Объем экономии, которую может принести автомобиль, оборудованный системой PRIME DIESEL Dual Fuel, зависит от разницы в ценах на газ и дизельное топливо, а также от расстояния, которое транспортное средство проходит в течение месяца, мощности двигателя и расхода дизеля. Чем больше компонентов, тем больше экономия и быстрый возврат инвестиций. Экономия, которую может обеспечить система PRIME DIESEL Dual Fuel, составляет от 10% до 30% , а еще и увеличение мощности, крутящего момента и улучшение производительности двигателя, что в свою очередь позитивно сказывается на ресурсе двигателя: снижается образование углеродных отложений в камерах сгорания, увеличивается срок службы каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров.

Применение системы Дизель-LPG приносит не только финансовые выгоды, дает меньший износ и более эффективное сгорание дизельного топлива – до 95% -приводит непосредственно к сокращению вредных выбросов, таких как окись углерода, углеводороды и твердые частицы.

Кроме того, дизельный двигатель, оснащенный системой PRIME DIESEL Dual Fuel, работает гораздо тише обычного дизеля, что тоже благоприятно по отношению к окружающей среде.

Система полностью независима, не представляет трудностей в монтаже, и легко адаптируется под каждый конкретный автомобиль и его владельца.

ГАЗ на дизель (дизельный двигатель). Принцип работы и сколько стоит оборудование

Продолжаю раскрывать тему газообразного топлива, мы уже поговорили про метан и пропан, про поколения ГБО, но сегодня еще одна тема, которая только набирает обороты. Будем говорить про газификацию дизельного двигателя, да-да именно ГАЗ на дизель! Скажите – «это не возможно»! Вы просто не умеете его готовить! Расскажу все, начиная от принципа работы, заканчивая стоимостью оборудования, будет и видео, так что читаем (смотрим), будет интересно …

ГАЗ на дизель

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно устанавливать газобаллонное оборудование (ГБО) или нет, это дело каждого, кстати не всегда это выгодно для личного пользования, легкового автомобиля (подробно здесь). Но для владельцев коммерческого транспорта, может принести ощутимую пользу. Конечно если вы скажем водитель на маршрутном такси, либо ездите с фургоном морозильником, накатываете по 300 – 600 километров в день для вас ГБО окупится уже после трех — четырех месяцев работы, а дальше только будет приносить прибыль. Ведь метан или пропан намного дешевле бензина или дизеля, примерно в два раза. А современные системы ГБО позволяют расходовать (почти) столько же газа сколько и жидкого топлива, разница в процентах.

Газобаллонная система и дизель

Собственно всегда газ устанавливался на бензиновые двигатели и почти никогда (по крайней мере раньше лично я такого не слышал) не устанавливался на дизельные двигатели. Все дело в том, что бензиновый и дизельный агрегаты очень сильно различаются по принципам воспламенения топлива, а также по степени сжатия.

Бензиновый – поджигает топливо при помощи специальных устройств, свечей зажигания. А степень сжатия у него примерно 10:1 – 12:1

Дизельный – поджигает топливо благодаря большой степени сжатия в цилиндрах, здесь она около 18:1 – 22:1, у него нету свечей зажигания.

дизель - газ

Если применение газобаллонного оборудования в бензиновых агрегатах не вызывает сложностей (как с установкой так и с эксплуатацией), газ также поджигается свечами, а его октановое число корректируется собственным ЭБУ (если взять пятое поколение). То дизель это совершенно другая история, здесь смесь загорается от давления, но с газом такой фокус не проходит. И причин здесь масса.

Сложности эксплуатации ГБО на дизеле

Причин всего три:

  • Температура самовоспламенения дизеля 380 – 390 градусов Цельсия, а вот газа (будь то метан или пропан), около 700 градусов
  • Соответственно газообразное топливо нужно поджигать. Но в дизеле нет свечей!
  • Октановое чисто дизеля меньше чем у газа, 50 – 60 против 110 – 120 единиц. Чтобы мотор не пошел в «разнос», нужно снизить либо октановое число, либо степень сжатия
Читайте также  Установить акустику в автомобиль

сложности установки

Как видите реализация достаточно сложная, однако на данный момент времени найдено всего два решения которые позволяют использование газа на дизельном агрегате.

Два принципа работы

Полная переделка. Способ спорный и не всегда эффективный как кажется на первый взгляд. Что делают – полностью переделывается дизельный двигатель на газ, ОГРОМНЫМ минусом такого переоборудования является невозможность использования дизеля — ТОЛЬКО ГАЗ!

Агрегат модернизируют, чтобы он не пошел в разнос, степень сжатия снижают до 12:1 – 14:1 делается это для того чтобы можно было переварить октановое число в 110 – 120 единиц.

переделка

Устанавливается система поджога смеси, аналогично бензиновым агрегатам, то есть устанавливаются свечи. Такой мотор уже никогда не вернется к дизельному топливу. Еще одним БОЛЬШИМ минусом является цена такой переделки, она действительно велика.

Комбинированный принцип работы или так называемый Dual Fuel. Это самый правильный и самый легкореализуемый вариант, стоит отметить — что он еще и достаточно дешев. Однако здесь нет полного отказа от дизельного топлива, в цилиндры двигателя подается как дизель так и газ, можно сказать попеременно.

Для того чтобы газ поджегся, используется дизельное топливо, ведь свечей здесь просто нет.

двойное топливо

Принцип работы здесь такой:

  • Двигатель запускается только на дизельном топливе и больше никак
  • Далее активируется газовая система, дизель сжимается — воспламеняется и именно в момент воспламенения в цилиндр подается газ, который загорается от уже воспламененного топлива
  • Далее открываются клапана и сгоревшая смесь отводится
  • Цикл повторяется

Стоит отметить, что такая система может работать и на пропане – бутане, а также на метане. Вариант на пропане менее эффективный, можно заменить от 40 до 50% топливной смеси, в случае с метаном около 50 – 60%, однако оборудование немного дороже из-за высокого давления в баке. Стоит отметить, что можно применять как 4 поколение с метановым оборудованием, так и 5 с пропановым.

Как становится понятно дизель здесь также расходуется, но на 50 – 60% меньше от заявленного производителем.

Сколько стоит оборудование и установка

Если взять вариант с полной переделкой (думаю, она мало кому интересна, но отметить стоит), стоимость может зашкаливать. Долго искал цены, но на нескольких сайтах есть информация, что от 3000 Евро! Очень не дешево.

Второй вариант с Dual Fuel, дешевле, но цены также кусаются, около 1000 – 1200 Евро, или 68000 – 80000 рублей. Но плюсы здесь в том, что можно ездить как полностью на дизельном топливе, так и на комбинированном режиме.

Целесообразность установки

Как мы знаем дизельные агрегаты итак достаточно экономичные, стоит ли отдавать 80000 чтобы ставить Dual Fuel? Какая выгода?

Выгода есть, но не такая большая как с бензиновым вариантом.

целесообразность газа на дизель

Допустим, что у нас расход дизеля 10 литров на 100 км, если взять средние цены это 35 рублей – литр, то есть 350 рублей – 100 км, без газа.

Стоимость газа у нас 16 рублей (берем пропан), он заместит около 50% жидкого топлива. То есть получается (16 Х 5 = 80 р) и (35 Х 5 = 175 р) = 255 р., разница 95 руб со 100 км, с 1000 – 950 рублей.

Конечно, если вы передвигаетесь много, то целесообразность – КОНЕЧНО ЖЕ ЕСТЬ! Однако для легкового частного автомобиля, с пробегом в 1000 – 1500 км в месяц, окупаемость оборудования наступит через 60 – 70 месяцев, тут как я считаю нужно очень сильно думать.

Сейчас видео версия смотрим.

На этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(16 голосов, средний: 4,44 из 5)

Что будет если. поставить ГБО на дизель

В условиях постоянно растущих цен на топливо, каждый хочет найти способ сэкономить. Тогда автомобилисты задумываются о газобаллонном оборудовании. Но что будет если… поставить ГБО на дизель?

Как известно, ГБО на бензиновые моторы устанавливают давно. С ними все более-менее понятно, но все больше тех, кого интересует возможность установки таких систем на дизельный автомобиль.

О славном прошлом

Главная сложность при установке ГБО на дизельные моторы связана со способом воспламенения смеси в камере сгорания. Свойство некоторых веществ, в том числе дизельного топлива — воспламенение под действием высокого давления, это и легло в конструкцию данных двигателей. Газ, как и бензин, в отличие от солярки от давления не воспламеняется. Так что же делать? Эта проблема была решена еще при СССР.

Газодизель

Пособие по автомобилям КАМАЗ, оборудованных ГБО

Инженеры предложили вариант работы двигателя на газу, с воспламенением его с помощью подачи небольшой (запальной) дозы солярки. Впервые такие системы начали устанавливать на КамАЗы, причем серийно.

Газодизель

Схема серийной установки ГБО и сопряжения с ТНВД на двигателе автомобиля КАМАЗ


Принцип действия:

В цилиндры подается порция газа в объеме 70-80% от необходимого, в момент, когда необходимо ее воспламенить, форсунка впрыскивает запальную дозу дизельного топлива 20-30% (недостающий объем). Так как октановое число газа высоко (100-110 единиц), то мотор работает стабильно и без детонации. Опыт эксплуатации таких систем показал, что «газодизельные» моторы в среднем выхаживают до капитального ремонта в 1,5-2 раза больше. Двигатель работает тише и мягче.

Экономия таких автомобилей составляла до 30-40% (с учетом дополнительных ТО). Тем не менее, после развала Советского Союза, разработки этого направления прекратились. Проект посчитали малорентабельным. Сказалось качество отечественного оборудования. Но, факт остается фактом, кроме автомобилей КАМАЗ оборудованных ГБО, все остальные существовали только в теории.

КаМаз на метане

В поисках ГБО для дизельных легковушек

АвтоПортал выяснил, что в Украине и России есть всего несколько предприятий, готовых произвести установку ГБО на дизельные машины. Причем мы обратились во все компании с целью узнать стоимость установки такого оборудования на легковушки. В перечне автомобилей, на которые может быть произведена установка ГБО, самым маленьким оказался «Валдай» («Газель»). В остальном — грузовики.

Почти все "установщики" используют собственные разработки, базирующиеся на узлах и деталях систем 2-го поколения. Тем не менее, в Днепропетровске мы нашли компанию, которая разрабатывает системы на базе ГБО 4-го поколения. Вся конструкция ГБО базируется на деталях и узлах хорошо зарекомендовавших себя в бензиновых версиях. Сюда входят: редуктор, форсунки, баллоны, магистральные трубопроводы, датчики положения коленвала, положения распредвала и педали акселератора, различные температурные датчики.

ГБО

Но есть ряд деталей, которые потребовали самостоятельной разработки и изготовления. В частности, вся проводка и разъемы производятся в Украине. Компьютер (блок управления газодизелем) и программное обеспечение — также собственной разработки. Стоимость такой системы с установкой — порядка 25 000 грн.

Газодизель

Выгодна ли такая переделка? Считаем на примере «Валдая», который расходует в городском цикле около 14 л/100км. После установки ГБО (пропан-бутан) топливо расходуется в примерном соотношении 2:3 (две части ДТ, три части газа).

Имеем:

Газодизель/
пропан-бутан
Дизель Газодизель
Расход ДТ, л/100км 14 5,60
Расход газа, л/100км 0 9,24
Стоимость ДТ, грн 134,40 53,76
Стоимость газа, грн 0 51,74
Экономия, грн./100 км 28,90

При экономии 28,90 грн на 100 км, нужно проехать 86505 км только для того, чтобы окупить ГБО. Только после этого вы начинаете экономить. Выгодно это или нет, зависит от эксплуатации конкретного транспортного средства. Скорее всего, смысл переводить дизель на ГБО есть при эксплуатации многотонажных грузовиков с объемными двигателями. В случае с малообъемными моторами, тем более на легковых автомобилях , такая установка нецелесообразна. Стоит упомянуть и о запасе хода. С ГБО он позволит преодолеть большее расстояние, а значит — с минимумом остановок.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button