Ваз схема кузова 2107
Ваз схема кузова 2107
Кузов на ВАЗ 2107: что такое, устройство, схема, замена
Автомобиль ВАЗ 2107 уже давно стал легендой отечественного автопрома. Всем знаком его знаменитый кузов классического цвета с простой геометрией. Являясь люкс-версией машины ВАЗ 2105, он выпускался с 1982 года по 2012 в нескольких модификациях, имел различные комплектации, включая кузов пикап.
Что такое кузов
Кузов — это один из самых важных элементов конструкции автомобиля. Его крепят к раме, но бывают также и безрамочные конструкции. Предназначен кузов для размещения в нем пассажиров и груза. Существуют также конструкции, предназначенные для транспортировки лабораторного, медицинского или другого специального оборудования.
В зависимости от устройства, кузовы бывают каркасными, бескаркасными и полукаркасными.
Кузов автомобиля
Кузов машины ВАЗ 2107 представляет собой заднеприводный четырехдверный седан. Схема сборки его каркаса стандартна и имеет следующие элементы:
- Передние части;
- Передние крылья с усилителями;
- Крыши с рамами стекол;
- Пол с усилителями и панелью задней части;
- Боковые части;
- Задние крылья.
Каждый элемент отлит из малоуглеродистой стали. Для каждой детали предусмотрена не только свой номер, схема отливки, но и своя толщина. Например, для крыши 0,9 мм, а для арок задних колес – 1,0 мм.
Большинство деталей соединяется с помощью бесконтактной сварки, но детали, на которые приходится большая нагрузка, дополнительно укреплены дуговой сваркой.
Среди навесных частей стоит выделить:
- капот;
- двери;
- крышку багажника;
- бамперы.
Схема подробного устройства машины
Элементы бампера сделаны из пластмассы, прикрепляются кронштейнами, имеют накладки из хрома.
Внутри автомобиля довольно просторно. Передние сиденья имеют регулировку наклона спинки и продольного положения. Заднее сиденье – трехместное.
Все стекла имеют безопасный тип, а продуманное строение автомобиля обеспечит снижение удара при ДТП.
Размеры и характеристики
Вне зависимости от комплектации ВАЗ 2107 имеет следующие размеры:
— снаряженную массу (сколько составляет вес авто с оборудованием и материалами) – 1030 кг,
— полную массу (сколько весит снаряженное авто с пассажирами и грузом)– 1430 кг
Автомобилисту необходимо знать не только стандартные параметры своей машины, но еще и контрольные размеры.
Контрольные размеры (точки) обычно необходимы при восстановлении автомобиля после аварии. Если вы покупаете авто с пробегом, зная такие контрольные размеры, вы сможете легко узнать, попадала ли машина в ДТП. Такая геометрия поможет при восстановлении кузова, а также других важных деталей.
Основные контрольные размеры подробно расписывает схема ниже:
Линейные размеры наглядно определяет следующая схема:
Идентификационные данные
Авто ВАЗ 2107, как и любая другая машина, имеет специфические паспортные данные, печень которых указан в таблице, расположенной под капотом на коробке воздухопривода.
В табличке содержатся сведения о модели машины, номер двигателя и номер кузова, данные массы и номер запасных частей. Над ней находится идентификационнный номер авто – VIN.
— Первые 3 буквы отвечают за код завода-изготовителя;
— 6 последующих цифр являются расшифровкой модели авто;
— Буква или цифра латинского алфавита говорят о годе выпуска модели ВАЗ 2107;
— Последние 7 цифр – это и есть искомый номер кузова.
Точно такой же номер вы найдете в багажнике.
Комплектации и модификации
Для покупателей ВАЗ 2107 был доступен в следующих комплектациях:
— в комплектации «стандарт»;
— в комплектации «норма»;
— в комплектации «люкс».
Автомобиль всегда производился в 10 модификациях как для России, так и для зарубежных стран.
Знаменитый пикап
Для тех, кто искал просторный удобный вариант, на базе ВАЗ 2107 была выпущена машина в кузове пикап любого цвета. Он носит название пикап ВИС – 2345, но уже тоже не производится. Но, несмотря на это, пользуется популярностью до сих пор.
Этот малолитражный пикап легок в управлении, предоставляя широкие возможности, чтобы перевозить столько вещей, сколько вам необходимо. В широкую изотермическую будку поместится даже холодильник.
Двухместный пикап имеет инжекторный двигатель. Он развивает скорость до 110 км/ч. Из-за удобства и оригинального дизайна такой тип кузова очень распространен в Америке и Европе – поэтому очень жаль, что производство этой модели было остановлено.
Замена кузова
Автомобиль ВАЗ 2107 в кузовах седан или пикап уже не выпускается несколько лет, но водители до сих пор могут при необходимости приобрести кузовы для своих машин. Если вдруг вы попали в ДТП, либо кузов вашей машины находится в аварийном состоянии, вы с легкостью можете заказать новый.
Схема действий проста. Для начала вам надо будет определиться с необходимой комплектацией, а также какой тип кузова вам необходим.
Одна комплектация подразумевает новый «кузов в сборе», которая включает электроприборы, проводку, стекла, передний и задний бамперы;
Другая же комплектация называется «кузов в металле». В нее входит новый, окрашенный краской нужного цвета кузов, обработанный антикоррозийными препаратами.
Заводом были предусмотрены разнообразные цвета для автомобиля ВАЗ 2107. Каждый из них имеет свое название. Например, бледно-желтый – «дыня», классический красный – «калина», а болотный зеленый – «сочи».
Заказывая кузов в третьей комплектации, вы можете сделать его любого цвета. Возможно, это займет больше времени, чем, если бы вы остановились на простой белой краске. Но автомобиль яркого заметного цвета всегда будет доставлять удовольствие при вождении.
Устройство кузова ваз 2107
1– заднее крыло;
2– задняя дверь;
3– задняя поперечина пола;
4– передняя дверь;
5– панель пола;
6– накладка передней стойки;
7– левое переднее крыло;
8– стойкабрызговика;
9– брызговик;
10 – кронштейн переднего бампера;
11 – бампер;
12 – накладка бампера;
13 – нижняя панель передка;
14 – правое переднее крыло;
15 – капот;
16 – боковина;
17 – панель крыши;
18 – задняя перегородка;
19 – панель задка;
20 – крышка багажника.
Кузов автомобиля ВАЗ-2107 – седан, несущей конструкции, трехобъемный, четырехдверный. Каркас кузова состоит из основания кузова, подмоторной рамы с брызговиками, панелей пола с усилительными поперечинами и порогами, панелей передка и задка и других элементов. Детали и узлы кузова соединены между собой сваркой.
Съемные панели и узлы: бамперы, капот, двери, решетка радиатора, крышка багажника, лючок топливного бака.
Двери с опускными стеклами. В передние двери встроены зеркала заднего вида, регулируемые из салона. Ветровое стекло безосколочное, трёхслойное, полированное. Остальные стекла закаленные, полированные. Заднее стекло имеет элемент обогрева.
Спереди и сзади кузова на кронштейнах установлены бамперы из формованной пластмассы с металлическими хромированными накладками.
Передние сиденья раздельные, регулируются в продольном направлении. Спинки сидений выполнены заодно с подголовниками, регулируются также по углу наклона. Передние и задние сиденья оборудованы ремнями безопасности.
В салоне автомобиля на панели установлены: комбинация приборов, электровыключатели, органы управления вентиляцией и отоплением, вещевой ящик, полка, прикуриватель, пепельница.
На тoннеле пола установлена съемная пластмассовая панель радиоприемника.
Радиатор отопителя и вентилятор с приводом от электродвигателя объединены пластмассовым кожухом, установленным под панелью приборов.
На полу кузова уложено ковровое покрытие на водонепроницаемой основе. Под ним поверх наклеенных битумных листов размещены термошумоизоляционные прокладки.
Обивка багажного отсека выполнена из формованной пластмассы.
Снизу кузов автомобиля покрыт составом (БМП-1) или эластичной мастикой (Пластизоль Д11-А). На внутренних поверхностях панелей дверей наклеены виброшумоизоляционные листы.
- Детали каркаса кузова ваз 2107
- 1 — панель облицовки передка
- 2 — передний лонжерон
- 3 — переднее крыло
- 4 — верхняя поперечина передка
- 5 — капот
- 6 — щиток передка в сборе
- 7 — коробка воздухопритока
- 8 — боковина кузова
- 9 — рамка ветрового окна
- 10 — поперечина панели приборов
- 11 — панель крыши
- 12 — усилитель крыши
- 13 — рамка заднего окна
- 14 — боковая панель крыши
- 15 — полка задка с раскосами
- 16 — панель задка
- 17 — нижняя поперечина задка
- 18 — крышка багажника
- 19 — заднее крыло с боковиной
- 20 — лонжерон заднего пола
- 21 — арка заднего колеса
- 22 — пол багажника
- 23 — поперечина над задним мостом
- 24 — поперечина под задним сиденьем
- 25 — панель пола
- 26 — накладка передней стойки
- 27 — поперечина под передним сиденьем
- 28 — боковая панель передка
- 29 — брызговик переднего крыла со стойкой в сборе
По кузову наиболее часто проводятся следующие работы:
— проверка, правка и рихтовка деталей;
— замена отдельных деталей и элементов кузова ваз 2105 (крыльев, капота, дверей ваз 2104, крыши и т.д.);
— восстановление лакокрасочных и противокоррозионных покрытий;
— нанесение герметизирующих и уплотнительных мастик.
Рис. 9–27. Детали каркаса кузова: 1 — панель облицовки передка; 2 — передний лонжерон; 3 — переднее крыло; 4 — верхняя поперечина передка; 5 — капот;
6 — щиток передка в сборе; 7 — коробка воздухопритока; 8 — боковина кузова;
9 — рамка ветрового окна; 10 — поперечина панели приборов; 11 — панель крыши; 12 — усилитель крыши; 13 — рамка заднего окна; 14 — боковая панель крыши; 15 — полка задка с раскосами; 16 — панель задка; 17 — нижняя поперечина задка; 18 — крышка багажника; 19 — заднее крыло с боковиной; 20 — лонжерон заднего пола; 21 — арка заднего колеса; 22 — пол багажника; 23 — поперечина над задним мостом; 24 — поперечина под задним сиденьем; 25 — панель пола; 26 — накладка передней стойки; 27 — поперечина под передним сиденьем; 28 — боковая панель передка; 29 — брызговик переднего крыла со стойкой в сборе
Устройство каркаса показано на рис. 9–27.
По кузову наиболее часто проводятся следующие работы:
— замена отдельных деталей и элементов кузова (крыльев, капота, дверей, крыши и т.д.);
Ваз схема кузова 2107
Своими руками решили отремонтировать пол (дно) кузова ВАЗ2107?
Не знаете из каких частей состоит пол кузова "семёрки"?
Как называются запчасти пола кузова ВАЗ 2107, что бы купить их в магазине?
Если Вы задаётесь этими вопросами, то значит Вы попали по адресу.
Пол кузова состоит из двух основных частей — передний пол и задний пол. А эти части в свою очередь состоят ещё из некоторых составляющих запчастей.
В прочем, что бы не писать много букв, а вам не читать их, вот вам фото и таблицы. Думаю разберётесь. Удачного ремонта.
Передний пол
Таблица из чего состоит передний пол ВАЗ 2107(любых модификаций)
№ поз. | № дет.(каталожн.) | Кол-во | Наименование |
1 | 21010-5101066 | 1 | Соединитель перегородки правый |
2 | 21010-5101070 | 1 | Соединитель перегородки задний правый |
3 | 21010-5101152 | 1 | Кронштейн домкрата задний правый |
4 | 21010-5101106 | 2 | Соединитель центральной перегородки |
5 | 21010-5101081 | 1 | Поперечина пола передняя |
6 | 21010-5101068 | 1 | Соединитель передней перегородки правый |
7 | 21010-5401100 | 1 | Накладка боковины правая |
8 | 21010-6810024 | 1 | Кронштейн передний |
9 | 21010-5101300 | 1 | Лонжерон передний правый |
10 | 21010-5101310 | 1 | Усилитель переднего лонжерона правый |
11 | 21010-5101311 | 1 | Усилитель переднего лонжерона левый |
12 | 21010-5101060 | 1 | Кожух пола над коробкой передач |
13 | 21010-5101030 | 1 | Панель пола |
14 | 21010-5101301 | 1 | Лонжерон передний левый |
15 | 21010-5101075 | 1 | Кронштейн домкрата передний левый |
16 | 21010-5101074 | 1 | Кронштейн домкрата передний правый |
17 | 21010-5101114 | 1 | Поперечина пола задняя |
18 | 21010-5101116 | 2 | Кронштейн задней поперечины пола |
19 | 21010-5101122 | 1 | Кронштейн правый |
20 | 21010-5101384 | 1 | Скоба |
21 | 21010-3920110 | 4 | Усилитель |
22 | 21010-5101126 | 1 | Кронштейн левый |
23 | 21010-5101067 | 1 | Соединитель перегородки левый |
24 | 21010-5101153 | 1 | Кронштейн домкрата задний левый |
25 | 21010-5101071 | 1 | Соединитель перегородки задний левый |
26 | 21010-5401101 | 1 | Накладка боковины левая |
27 | 21010-5101069 | 1 | Соединитель передней перегородки левый |
28 | 21010-6810027 | 1 | Кронштейн левый |
29 | 21010-5810056 | 4 | Пластина |
30 | 21050-6810030 | 2 | Кронштейн |
31 | 21010-6810026 | 1 | Кронштейн правый |
Задний пол
Таблица из чего состоит задний пол ВАЗ 2107(любых модификаций)
Ремонт каркаса кузова Ваз 2107 Жигули
9.9.1 Ремонт каркаса кузова
Проверка, правка Замена переднего крыла Замена заднего крыла Замена панели крыши Замена панели задка Замена пола задка, пола топливного бака (запасного колеса) и лонжеронов пола задка Замена порогов дверей Замена панели рамы ветрового окна Рис. 9–27. Детали карка.
9.9.2 Проверка, правка
Проверка и правка деталей и элементов кузова в большинстве случаев требуется на аварийных автомобилях. Рис. 9–28. Точки крепления узлов шасси: 0 — базовая линия; 1 — верхнее крепление радиатора; 2 — крепление картера рулевого механизма и маятникового рычага; 3 — ось педалей сцеплен.
9.9.3 Замена переднего крыла
При незначительных повреждениях крыла (небольшие вмятины, царапины и т. д.) выполните, не снимая крыла, рихтовочные и окрасочные работы. После рихтовки проверьте состояние внутреннего противокоррозионного покрытия, при необходимости восстановите его. При значительной деформации крыла, при нал.
9.9.4 Замена заднего крыла
При замене крыла снимите задний фонарь и бампер. Освободите багажник, снимите резиновый уплотнитель крышки багажника и топливный бак (если меняется правое крыло) и отсоедините электропроводку. Срубите тонким острозаточенным зубилом или срежьте шлифовальной машинкой по крылу соединения: .
9.9.5 Замена панели крыши
В большинстве аварийных случаев с повреждениями крыши требуется ее замена. Снимите ветровое и заднее стекла, обивку крыши и ее принадлежности. Положите новую панель на крышу кузова и определите места рубки боковых панелей и передних стоек дверей. Рис. 9–36. Замена крыши. Стрелк.
9.9.6 Замена панели задка
Замену производите при удаленных задних крыльях. Рис. 9–38. Замена панели задка. Пунктиром обозначены линии рубки, точками — швы контактной сварки. На основном виде стрелками показаны места газовой сварки, стрелками на фрагменте места рубки Тонким острозаточенным зубилом от.
9.9.7 Замена пола задка, пола топливного бака (запасного колеса) и лонжеронов пола задка
Замену производят при снятых задних крыльях, панели задка и усилителя панели задка. Рис. 9–39. Замена пола задка. Пунктиром обозначены линии рубки, на фрагментах стрелками места рубки. На основном виде стрелками показаны места газовой сварки Тонким зубилом отрубите пол задк.
9.9.8 Замена порогов дверей
Рис. 9–41. Замена порога двери: 1 — соединитель; 2 — усилитель порога; 3 — наружная панель порога. Пунктиром обозначены линии рубки, точками — швы контактной сварки. Стрелками показаны места газовой сварки Замену выполняйте при снятых передних и задних крыльях. Замену усилител.
9.9.9 Замена панели рамы ветрового окна
Высверлите точки контактной сварки в соединениях рамы и коробки воздухопритока сверлом диаметром 6 мм. В случае одновременной замены панели рамы ветрового окна и панели крыши сделайте отметки на сточных желобках с двух сторон стыков крыши с панелью рамы ветрового окна. Рис. 9–42.
Устройство автомобиля ВАЗ 2107
Автомобили семейства ВАЗ и сейчас пользуются достаточно высокой популярностью у автолюбителей. Модели от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107 вместе с их модификациями считаются классикой, и, несмотря на то, что выпускаются они зачастую ещё с 70-х годов, многие и многие автомобилисты не отказываются от «классики». В первую очередь, высокая популярность этих моделей заключается в том, что для них очень легко найти нужные запчасти, к тому же выпущено немало книг по ремонту «классики», благодаря чему большинство автолюбителей справляется с ремонтом своими силами. А те, кто совсем не разбирается в устройстве автомобилей ВАЗ 2107 и более ранних моделей, могут не бояться, что ремонтники в СТО с этим не справятся, так как абсолютно во всех российских СТО знакомы с устройством ВАЗ 2107.
Устройство автомобиля ВАЗ 2107: общие характеристики
ВАЗ 2107 является заднеприводным автомобилем, разработанным на базе ВАЗ-2105. Это четырёхдверный седан, внешний дизайн которого значительно улучшен по сравнению с предыдущими моделями Волжского автозавода. В СССР эту модель даже называли «Русским Мерседесом».
Авто начали выпускать в 1982 году, и на тот момент «семёрка» действительно считалась «люксовым вариантом». Внешний вид авто довольно сильно изменился, если сравнивать с «пятёркой», в частности на передней части капота появилась выштамповка под металлическую хромированную решетку радиатора, поменялись и задние блок-фонари. В салоне появилась безбликовая панель приборов, к тому же её дополнили некоторыми сервисными датчиками. Да и анатомические сиденья стали выглядеть солиднее – у них появились подголовники.
Устройство ВАЗ 2107: двигатель
ВАЗ 2107 оснащён четырёхтактовым двигателем, имеющим верхнее расположение распределительного вала. У системы смазки двигателя имеется полнопоточный масляной фильтр, а система охлаждения использована жидкостная, при этом заливалась жидкость на заводе и служила в течение двух лет.
У карбюратора имеется высокоэффективный воздушный фильтр сухого типа с бумажным фильтрующим элементом и наружным очистителем, для изготовления которого использовано нетканое синтетическое волокно.
Силовой агрегат образуется из связанных между собой блока цилиндров двигателя, картера сцепления, а также картера коробки передач. Агрегат закрепляется на ВАЗ 2107 с помощью резиновых подушек в трёх точках.
В устройство автомобиля ВАЗ 2107 входит и трансмиссия, состоящая из коробки передач, сцепления, карданной передачи, главной передачи, полуосей и дифференциала. ВАЗ 2107 оснащают однодисковым сухим сцеплением, у которого имеется диафрагменная нажимная пружина. Сцепление управляется за счёт ножной педали и гидравлического привода выключения, имеющего бачок для жидкости.
Двигатель – один из важнейших агрегатов в устройстве ВАЗ 2107. В данной модели установлен мотор, рабочий объём которого может составлять как 1,3, так и 1,45 литра. Также модель может быть оснащена двигателем с объёмом в 1,6 литра. С 1994 года на автомобили начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011 – это моторы имеют цепной привод распределителя. Последние «семёрки» были выпущены с инжекторными двигателями, расход топлива у которых порядка 6,9 литра при скорости 90 км/ч (однако точных данных по расходу топлива инжекторных ВАЗ 2107 нет).
ВАЗ 2107 может быть оснащён как четырёхступенчатой, так и пятиступенчатой коробкой передач, при этом коробка передач с пятью ступенями отличается не только формой задней крышки, но и тем, что пятая ступень размещается на заднем конце вторичного вала. Переключение передач осуществляется с помощью рычага, что располагается на полу кузова.
На передних колёсах использована независимая подвеска рычажно-пружинного типа, у которой имеются витые цилиндрические пружины. В подвеску задних колёс входят две цилиндрические витые пружины, которые имеют телескопические амортизаторы двухстороннего действия, четыре продольные и одна поперечная штанги. Также к концам балки заднего моста крепятся два буфера сжатия, в средней его части – центральный буфер сжатия.
В устройство ВАЗ 2107 входит и рулевое управление, состоящее из рулевого механизма и рулевого привода. У рулевого механизма данной модели есть некоторые особенности, в частности использовано полужёсткое рулевое колесо, верхняя часть составного рулевого вала вращается на двух игольчатых подшипниках и т.д.
Устройство ВАЗ 2107: тормозная система
У данного автомобиля тормозная система состоит из двух независимо действующих привода. Так, есть гидравлический привод рабочей тормозной системы, управление которым происходит за счёт педали подвесного типа. Есть в автомобиле и система стояночного и аварийного торможения, представляющая собой ручной тормоз под управлением рычага, находящегося на полу. Рычаг располагается между передними сидениями, при этом в отличие от рабочей тормозной системы, аварийная действует исключительно на задние колёса. Для ручного тормоза используется механический тросовый привод.
В конструкции ВАЗ 2107 использовано электрооборудование, выполненное по однопроводной схеме, при этом в качестве источника тока использован генератор переменного тока 37.3701, в который, начиная с 1987 года, встраивают выпрямительный блок и регулятор напряжения.
Устройство автомобиля ВАЗ 2107 невозможно представить без консоли панели приборов, где включаются и выключаются противотуманки с наружным освещением. С помощью рычажков, располагающихся на рулевой колонке, можно включить или выключить фары с указателями поворотов. Стоит отметить, что благодаря особенностям устройства ВАЗ 2107 переключателей указателей поворотов мигающие световые сигналы во время выхода машины из поворота выключаются автоматически. Для освещения салона использован плафон, что крепится к крыше машины и включается посредством ручного выключателя. В стойки дверей (как передних, так и задних) вмонтированы дверные выключатели. Также лампами освещаются прикуриватель и вещевой ящик.
Одним из основных минусов устройства ВАЗ 2107 можно назвать не самую лучшую сборку кузова и отсутствие у него антикоррозийного покрытия.
Проверка, правка
Проверка и правка деталей и элементов кузова в большинстве случаев требуется на аварийных автомобилях.
Рис. 9–28. Точки крепления узлов шасси: 0 — базовая линия; 1 — верхнее крепление радиатора; 2 — крепление картера рулевого механизма и маятникового рычага; 3 — ось педалей сцепления и тормоза; 4 — центр рулевого механизма; 5 — центр заднего колеса; 6 — крепление амортизаторов задней подвески; 7 — заднее крепление глушителя; 8 — переднее крепление глушителя; 9 — крепление поперечной штанги задней подвески; 10 — ось задних колес; 11 — крепление верхних продольных штанг задней подвески; 12 – крепление нижних продольных штанг задней подвески; 13 — центр переднего колеса; 14 — точки крепления поперечины передней подвески; 15 — крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 16 — нижнее крепление радиатора; 17 — ось автомобиля; 18 — верхнее крепление радиатора; 19 — заднее крепление силового агрегата; 20 — крепление опоры карданного вала; 21 — крепление амортизаторов задней подвески
Рис. 9–29. Контрольные точки проверки пола кузова: 0 — линия отсчета; 1 — пересечение осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости с поверхностями лонжеронов; 2 — центр осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага; 3 — пересечение центров передних технологических отверстий переднего пола с поверхностями лонжеронов; 4 — пересечение задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов; 5 — центр осей болтов крепления нижних продольных штанг; 6 — центр осей крепления верхних продольных штанг; 7 — пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова; 8 — пересечение центра заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола с поверхностью усилителя; 9 — центр осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 10 — пересечение центров осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага с поверхностями брызговиков лонжеронов; 11 — центры передних технологических отверстий лонжеронов переднего пола; 12 -центры задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола; 13 — пересечение осей болтов крепления нижних продольных штанг с наружными поверхностями кронштейнов кузова; 14 — пересечение осей болтов крепления верхних продольных штанг с наружными поверхностями средних лонжеронов; 15 — пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова; 16 — центр заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола; 17 — продольная ось автомобиля
Рис. 9–30. Установка для контроля и ремонта кузовов с приспособлением для правки: 1 — рама установки; 2 — кузов автомобиля; 3 — кронштейн крепления поперечины передней подвески; 4 — кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — приспособление для правки со стрелой и гидравлическим устройством
Контроль геометрии точек крепления узлов шасси (
Рис. 9–31. Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон
Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры остова кузова. Диагональные размеры проемов окон должны составлять для ветрового окна (рис. 9–31) 1375±4 мм, для заднего — 1322+4–2 мм. Расстояния между фланцами проемов окон по оси автомобиля должны быть равны для ветрового окна 537+3 мм, для заднего — 509+3 мм.
Разница диагональных размеров проемов ветрового и заднего окон, а также проемов капота, крышки багажника одного кузова не должна превышать 2 мм.
Наиболее часто при ремонте остова требуется замена крыльев, панелей крыши, передка и задка. Методы замены и ремонта этих деталей можно взять за основу при ремонте и других деталей кузова. Необходимо также знать расположение сварных швов.
Видео про «Проверка, правка» для ВАЗ 2107
Балка заднего моста (чулок),диагностика.
Причина замены балки редуктора заднего моста (наглядно).
Не выставляется развал, одна из причин.