ВАЗ

Плохо набирает обороты ваз 2115

Плохо набирает обороты ваз 2115

Плохо набирает обороты

Машина 21083, 2002 года инжектор, при наборе скорости очень тупит (как будто якорь кидает при нажатии на педаль газа), обороты плавают особенно при остановке на светофоре на холостых падают почти до нуля потом до положенных 800 и обратно, через некоторое время стабилизируется! Свечи белые! На данный момент заменено или подкинуто другое рабочее: модуль зажигания, свечи, дмрв, бензонасос, фильтр топлива и воздушный фильтр.Помогите пожалуйста, месяц мучаюсь!

2 Ответ от hamlet 2014-01-28 20:28:34

  • Зарегистрирован: 2008-11-20
  • Сообщений: 1,503
  • Репутация : [ 14 | 0 ]

Re: Плохо набирает обороты

Я так понимаю обедненная смесь.Подсос воздуха проверял? Побрызгай чуток вдшкой на вероятные места, если обороты изменятся, тогда искать дырку.
П.С. прога не могла крякнуть?

3 Ответ от Tehnix04 2014-01-29 07:12:26

  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-08
  • Сообщений: 44
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Плохо набирает обороты

Я так понимаю обедненная смесь.Подсос воздуха проверял? Побрызгай чуток вдшкой на вероятные места, если обороты изменятся, тогда искать дырку.
П.С. прога не могла крякнуть?

Вообще произошло внезапно, ехал — остановился — через пару часов завел — поехал уже не тянет! Какие возможны места подсоса подскажите?

4 Ответ от hamlet 2014-01-29 08:18:32

  • Зарегистрирован: 2008-11-20
  • Сообщений: 1,503
  • Репутация : [ 14 | 0 ]

Re: Плохо набирает обороты

Во первых исключаем вакумник: на заведенной и работающей на холостых оборотах авто несколько раз резко нажимаем педаль тормоза: если обороты резко поднялись, а потом упали почти до нуля, то ищем дырку в шланге, а если резко упали — то мембрана вакумника прохудилась. Возможно травит со штуцера шланга. Если изменения оботов незначительны — то вакуум исправен.
Звук всасывания не изменился??
Посмотри 2 штуцера на ресивере ( один по-моему шлангом уходит на РДТ, а другой на адсорбер).
Пережми круглогубцами эти шлангочки: как обороты скачканут — значит нашел.

ВД-шку на стыки ресивера, шланги и т.д. и т.п., при этом следить за изменениями. может так найдется. бывали трещины на гофре, сапунах.
Вспомню еще — напишу

5 Ответ от Tehnix04 2014-01-29 09:59:47

  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-08
  • Сообщений: 44
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Плохо набирает обороты

Адсорбера у меня нет, а за остальное спасибо буду смотреть!

6 Ответ от Tehnix04 2014-02-02 05:07:39

  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-08
  • Сообщений: 44
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Плохо набирает обороты

Всем доброго утра! Вакуумник исключил, шланги пережимал не помогло! датчик коленчатого вала поменял! Не знаю что дальше смотреть!

7 Ответ от hamlet 2014-02-02 06:34:30

  • Зарегистрирован: 2008-11-20
  • Сообщений: 1,503
  • Репутация : [ 14 | 0 ]

Re: Плохо набирает обороты

Прошивка не могла крякнуться?

8 Ответ от hamlet 2014-02-02 06:46:52

  • Зарегистрирован: 2008-11-20
  • Сообщений: 1,503
  • Репутация : [ 14 | 0 ]

Re: Плохо набирает обороты

обороты плавают особенно при остановке на светофоре на холостых падают почти до нуля потом до положенных 800 и обратно, через некоторое время стабилизируется! Свечи белые!

А так похоже было на ваккумник.

9 Ответ от dima2000 2014-02-02 17:17:19

  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-09-01
  • Сообщений: 744
  • Репутация : [ 7 | 0 ]

Re: Плохо набирает обороты

Всем доброго утра! Вакуумник исключил, шланги пережимал не помогло! датчик коленчатого вала поменял! Не знаю что дальше смотреть!

Ремень мог на зуб перескочить. Проверяй его. Если прокладке ГБЦ не пробило или кольца не развалились (проверь компрессию) то остается ремень.

10 Ответ от dima2000 2014-02-02 17:18:45

  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-09-01
  • Сообщений: 744
  • Репутация : [ 7 | 0 ]

Re: Плохо набирает обороты

обороты плавают особенно при остановке на светофоре на холостых падают почти до нуля потом до положенных 800 и обратно, через некоторое время стабилизируется! Свечи белые!

А так похоже было на ваккумник.

вообще не похоже. у него же обороты падают не когда он на тормоз давит.

11 Ответ от hamlet 2014-02-02 19:05:39

  • Зарегистрирован: 2008-11-20
  • Сообщений: 1,503
  • Репутация : [ 14 | 0 ]

Re: Плохо набирает обороты

обороты плавают особенно при остановке на светофоре на холостых падают почти до нуля потом до положенных 800 и обратно, через некоторое время стабилизируется! Свечи белые!

А так похоже было на ваккумник.

вообще не похоже. у него же обороты падают не когда он на тормоз давит.

Я именно так и понял фразу: «обороты плавают особенно при остановке на светофоре на холостых падают почти до нуля потом до положенных 800 и обратно, через некоторое время стабилизируется!» Про ремень — мудрая мысль.

Плохо набирает обороты ваз 2115

ВАЗ 2115 плохо набирает обороты и повысился расход топлива

Не так давно, около полугода назад решил пересесть с классики ВАЗ 2107 на переднеприводный автомобиль. На авторынке долго выбирал и остановился на Пятнашке, так как авто был в довольно хорошем состоянии для своих 7 лет и даже не был битым, все швы и сварка заводские. Автомобиль практически всем устраивал, вот только почему-то плохо набирал обороты, такое чувство, что кто-то выхлопную трубу закрыл. Хотя, двигатель работал просто идеально, никаких пробоев и перебоев в работе мотора не было слышно, а выхлопная труба была просто идеальной, ржавого цвета. Проездил с этой проблемой наверное месяцев пять, после чего все таки решил разобраться, в чем же дело.

Долго искал причину, делал компьютерную диагностику двигателя, системы зажигания и впрыска, но диагностика показала, что все автомобильные системы в полном порядке. Топливный насос работал исправно, электронный блок управления двигателем тоже не показал никаких отклонений, свечи все четыре были в идеальном состоянии, и компрессия была практически как у нового автомобиля. Но меня все это не успокаивало, так как автомобиль как будто-то кто-то держал за фаркоп, не едет и все тут. После длительного осмотра в сервисе, ничего так и не обнаружили и предложили поменять ЭБУ. Взяли прямо в сервисе ЭБУ с другой пятнадцатой модели поставили, но все равно ничего так и не изменилось, и тут сервисные работники уже не знали что делать, и пришлось дальше искать причину самому.

Потом, спустя еще пару недель, пришлось как-то съездить за город, в деревню к родственникам, и дал прокатиться на своей ВАЗ 2115 брату своей жены. Он сел за руль, завелся и тут я услышал какой-то странный звук из выхлопной трубы. Просто раньше, когда сидел за рулем, этого звука нельзя было услышать. И тут я понял, что этот странный звук из глушителя скорее всего и является причиной того, что мой ВАЗ 2115 плохо набирает обороты, да и расход топлива из-за этого был повыше среднего.

После этого, я снял глушитель и потряс им в воздухе, и едва слышно было цокотание металла внутри. И тут я понял, что скорее всего, внутри глушителя какая-то часть отгорела и упала так, что перегородила весь путь для выхлопа отработанных газов. Именно это и стало причиной того, что тяга моей Пятнадцатой была не ахти, разгон вялым, а расход топлива — высоким. Ремонтировать глушитель не имело смысла, так как он не разборный, как вы знаете. Пришлось купить новый и заменить. Замена обошлась недорого, тем более, что менял без посторонней помощи, сам у себя в гараже. И после замены глушителя — проблему как рукой сняло, машина начала ехать как самолет, разгон просто сумасшедший, тяги хоть отбавляй, и расход стал намного ниже. А всего-то стоило заменить глушитель своего авто!

Ваз 2115 не набирает обороты на горячую

Здравствуйте! У меня беда, Ваз 2115 1.5 8 кл не давно я уже писал решил еще раз посоветоваться. Моя ласточка перестала набирать обороты особенно на горячую по трассе больше 140 не едет наблюдаются провалы в районе 2 тыс об.

Читайте также  Ваз 21 12

Я решил заменить свечи, вв провода, топливный фильтр, сеточку бензонасоса, воздушный фильтр… На горячую двигатель как бы поттраивал, но не значительно, подумывал что клапана… Вообщем полез их регулировать все это дело мы сделали с местным умельцем изменения ноль. Но и бывает раза 3 в неделю она глохнет на холостом на ходу обороты падают и глохнет. Подумывал на модуль зажигания, но ведь искра есть причем он?

Смотрел катализатор он у меня оказался пробитый. Так что он уже никак не относится… А на пятой передаче слышен свист я подумал на вакуумник тормозов, я снял от него клапан пропускающий воздух в рампу он оказался исправен. Пробовал отсоединять дмрв и прокатится так двигатель стал очень сильно троить и обороты не поднялись до 2000, я воткнул обратно все нармолизовалось, я подумывал на рхх но ведь при поломке обороты вообще скакать должны, а у меня они держаться в районе 900.

Дроссель чистил и датчик положения дросселя чек не горит и смысла я не вижу на диагностику ехать. Еще бензонасос шумит когда качает. Я когда его снимал то на бензобаке шпильки были сорваны видать наверное бывший хозяин сломал су….к и получается как бы давления в баке не создается? Помогите пожалуйста…

Ваз 2115 не набирает больше 2000 оборотов

Ваз 2115, 2004 г.в., Киров

У меня непонятная проблема, купил в магазине шкив и шестеренку и оказалось что от десятки. Завелась но работала неровно, поездил примерно час, стуков не было, потом посмотрел, а шкив то другой, потом поставил старый и ничего все равно осталась проблема и больше 2000 оборотов нельзя накрутить, будто захлебывается. Датчики все исправны вроде, метки все верны, шкив на месте, нагар в свечах светлый очень, может клапана загнуть от не родного шкива. Очень прошу помогите((

Где вы покупали запчасти на свой автомобиль? Непонятно просто, как вы могли оплошаться и купить не ту деталь для своего авто. Всегда берите с собой оригинал, чтобы не попадать в подобные ситуации.

Ну а теперь о проблеме. Смотрите внимательнее шкив коленчатого вала. Там, где ставится шпонка скорее всего разбилось ее гнездо. Весьма вероятно в этом вся причина. Нужен новый родной шкив. Тот, что вы купили не подошел, поэтому проблема не решилась, а ставить старый на место не имеет смысла. Попробуйте пойти к продавцу и объяснить ситуацию. Обменяйте ее или верните, хотя бы часть затраченной суммы.

Еще в данной проблеме помогает замена помпы. Все это желательно менять вместе, так как ресурсы у этих деталей примерно одинаковые, а если затяните с этим делом и потом забудете, то можете навредить автомобилю в дальнейшем. Перед покупкой помпы попробуйте продуть проводами и компрессором форсунки. Желательно также прочистить бензонасос. Это должно помочь автомобилю. При возникновении вопросов — отвечайте прямо в этой теме.

P.S. Советую посмотреть на фото Лада Х Рей и фото Лада Веста. Это нечто.

Отдал в автосервис к знакомым, спасибо ребятам быстро починили.

На вопросы отвечает: Думченков Михаил

Плохо набирает обороты, при утреннем запуске, ВАЗ 2114, мотор Приора, педаль газа тросик

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 1997 — 2014

При утреннем запуске(при любой температуре воздуха), мотор как-будто работает на трёх цилиндрах, через 5-10 секунд мотор начинает работать в нормальном режиме. Никаких ошибок не выдаёт, датчики ДМРВ и ДПДЗ новые. Диагностика показывает нормальную работу мотора.

Видимо пока масло не разгонит тяжко крутить, тем более холодный двиг. Уровень масла в норме? И ещё момент, как ведёт себя при запуске с выжатым сцеплением? Не полегче ему?

Если диагностика показывает нормальную работу мотора, то значит что всё в порядке. И здесь либо Вам это кажется, либо диагност что-то упустил. Что упустил — не знаю, не вижу.

Ну может такое быть что шаговый двигатель РХХ забит отложениями, и каками, и не сразу встаёт на место.

Всем спасибо, проблема решена! Заменил: РХХ, ДПКВ(датчик положения коленчатого вала) и фильтр тонкой очистки топлива!

Почему плавают обороты на ВАЗ-2115 инжектор

Плавают обороты на ВАЗ-2115

Нередко владельцам ВАЗ-2115 с инжекторным двигателем приходится сталкиваться с ситуацией, когда обороты на холостом ходу начинают плавать. На первый взгляд, данная неисправность является незначительной. Однако, прежде всего, она банально раздражает водителя, к тому же автомобиль, стоящий на перекрестке на «нейтралке», может попросту заглохнуть и спровоцировать тем самым аварийную ситуацию. Не стоит также забывать и о повышенном расходе топлива. Ведь для того, чтобы не заглохнуть, нужно постоянно «играть» акселератором, удерживая обороты на нужном уровне. Так что к решению данной проблемы лучше всего отнестись со всей серьезностью.

Основные причины, по которым плавают обороты двигателя на ВАЗ-2115

Если в работе автомобиля все нормально, то вы наблюдаете следующую картину. После того как двигатель заведен, стрелка тахометра поднимается до примерно 2,5 тысячи оборотов в минуту. Постепенно, по мере прогрева, она опускается. Нормальным считается диапазон 800-900 оборотов в минуту. Однако бывает и так, что стрелка не держится стабильно возле нужных отметок. Она поднимается то вверх, то вниз – создается ощущение, будто двигатель живет какой-то «своей жизнью». При этом диапазон отклонений бывает достаточно широким.

Стрелка тахометра при нагретом двигателе на холостом ходу может то опускаться до 500 оборотов минуту, и тогда авто начинает «давиться», то влетает до 1,5 тысячи. Нередко проблема пропадает сама по себе минут через 5-10, однако вскоре снова дает о себе знать.

Если вы заметили, что у вашего автомобиля плавают обороты, то нужно как можно скорее заняться поиском первопричины. Как уже говорилось выше, данная проблема достаточно неприятна, и чем раньше ее устранить – тем лучше. Причин, по которым обороты двигателя начинают плавать, имеется множество, в том числе и у инжекторных авто. Их полное перечисление займет довольно много места, поэтому мы ограничимся только лишь основными.

Зачастую первопричиной проблемы оказывается выход из строя какого-то датчика. Возникает ситуация, когда электронный блок управления пытается считать нужную ему информацию, но получить ее не может. Следствием этого как раз и является некорректная работа двигателя, в том числе и плавание оборотов. В «пятнашке» с инжекторным двигателем можно выделить следующие основные первопричины проблемы:

  • повреждение высоковольтных проводов, в том числе и из-за банального износа;
  • вышедший из строя регулятор холостого хода;
  • свечи – загрязнение, выработанный ресурс, низкое качество;
  • неисправность датчика рециркуляции выхлопных газов;
  • некорректная работа датчика массового расхода воздуха.

Плавают обороты на ВАЗ-2115

Также следует указать еще одну, достаточно распространенную причину. Речь идет о банальном попадании в систему впуска воздуха извне . Впрочем, самое первое, на что следует обратить внимание при возникновении данной проблемы – это датчик ХХ.

Проверить его работоспособность достаточно просто. В первую очередь следует, конечно же, отыскать устройство – оно располагается возле датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Затем берем мультиметр и замеряем сопротивление. Если показатели отклоняются в ту или иную сторону от допустимого интервала (40-80 Ом), значит, можно практически со 100-процентной уверенностью констатировать – первопричина проблемы найдена.

Читайте также  Ваз 2106 когда сняли с производства

Если же здесь все в порядке, значит, следует заниматься дальнейшим поиском. В частности – проверить датчик массового расхода воздуха. Сделать это довольно просто. Отключите от этого датчика разъем, после чего заведите двигатель. В случае если вы не заметили никаких изменений в его работе, значит, проблема, скорее всего, именно в этом датчике. Подтверждением может стать немного улучшившаяся динамика автомобиля.

Плавают обороты на ВАЗ-2115

Однако не всегда причина проблемы находится здесь. Значит, переходим к следующему этапу – проверке работоспособности датчика массового расхода воздуха. Его задачей является возвращение обратно в камеру определенной части сгоревших газов, чтобы топливо сгорало в полном объеме, и, соответственно, уменьшались вредные выбросы в атмосферу. В данной ситуации для решения проблемы зачастую достаточно просто почистить седло клапана.

Достаточно часто обороты начинают плавать при проблемах со свечами или высоковольтными проводами. В первом случае поможет визуальный осмотр. Свечи следует внимательно изучить на предмет нагара. Также вспомните, когда вы их в последний раз меняли, возможно, причина в банальной выработке ресурса. Проблему с высоковольтными проводами можно рассмотреть в темноте. Если вы увидите там фейерверк искр, немедленно их замените. Впрочем, можно пойти и по более простому пути. Нужно просто взять заведомо работоспособные свечи или провода, одолжив их, например, у кого-то из знакомых, и поставив на свое авто. Сперва замените что-то одно, затем – другое. Если работа двигателя стала нормальной, значит, проблема найдена.

Ваз 2109 медленно набирает обороты

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.

Частая неисправность: двигатель не набирает обороты и что делать водителю

Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.

Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.

Если же вы столкнулись с тем, что без видимых причин троит двигатель, не набирает обороты, машина периодически глохнет и т.д., тогда в этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике. Причины такой поломки можно условно разделить на простые и сложные, возникающие сразу или получившие предпосылки.

Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:

  • Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
  • Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
  • Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
  • К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.
  • Если свечи зажигания или высоковольтные провода не работают должным образом, тогда воспламенение смеси может оказаться нарушенным. В результате поджиг топливного заряда в цилиндре может происходить несвоевременно, падает мощность мотора, обороты не растут. К таким последствиям приводит замасливание или загрязнение свечей (особенно на ДВС с солидным пробегом), повреждения корпуса свечи, неправильно выставленные зазоры на электродах.
  • Также на появление искры и ее качество напрямую может влиять пробой высоковольтных свечных проводов зажигания, а также их обрывы. Двигатель в таких случаях начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания и воспламенения, ухудшается набор оборотов.

Большую часть указанных выше причин водитель может определить и относительно дешево устранить самостоятельно. Необходимо проверить свечи и провода системы зажигания на искру, измерить давление в топливной рампе на инжекторных ДВС, осмотреть воздушный фильтр на предмет загрязнения, заменить топливный фильтр, почистить сетку бензонасоса и т.п.

Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.

  1. Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.
  2. К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты.
  3. В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.
  4. Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.
  5. В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.
  6. На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.
  7. Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.
Читайте также  Ваз 2107 рестайлинг

Что в итоге

Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.

Отметим, что достаточно редким, но также возможным случаем является выход из строя ЭБУ. Это часто происходит после мойки двигателя, а также в результате непрофессиональных вмешательств в заводскую прошивку контроллера. Признаком проблем с электронным блоком является то, что двигатель набирает, но сбрасывает обороты.

Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.

Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что делать, если не тянет двигатель ВАЗ 2114

Иногда владельцы продукции отечественного автопрома сталкиваются с ситуацией, когда не тянет инжекторный двигатель на ВАЗ 2114. Проблема эта не редкая, поэтому попробуем тщательно разобраться в причинах «слабости» движка и самостоятельно их устранить.

Двигатель ваз 2114

Перечень возможных причин падения мощности

Быстро ответить на вопрос:почему пропала тяга двигателя ваз 2114 на 8 клапанов сможет с первого раза далеко не каждый, даже опытный, водитель.

Для этого нужно рассмотреть все возможные источники поломки:

  • попадание мусора в фильтр очистки бензина;
  • засор диафрагмы бензонасоса;
  • неисправность датчика, контролирующего расход воздуха;
  • плохая работа свечей;
  • неполадка в работе ЭБУ (электронного блока управления двигателем);
  • запыление воздушного фильтра;
  • засор форсунок;
  • полный износ диска сцепления;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах.

Анализ причин плохой тяги двигателя и возможный ремонт

Загрязнение топливного фильтра

Виной этому может служить некачественный бензин (содержащий различный мелкий мусор) или редкая прочистка топливного бака. В этом случае придется полностью заменить все фильтрующую систему.

Замена топливного фильтра ваз 2114

Засор диафрагмы бензонасоса

Причиной засора, как правило, становится некачественный бензин. Для прочистки достаточно лишь достать диафрагму и тщательно ее промыть или продуть воздухом.

Сетка бензонасоса

Неисправность датчика, контролирующего расход воздуха

Это наиболее часто встречающаяся причина, по которой не тянет ВАЗ 2114.

  • слишком высокие или низкие обороты двигателя на холостом ходу;
  • прерывистая работа двигателя на холостом ходу;
  • нарушенная динамика разгона. Автомобиль становится неуправляемым и часто «зависает».

Периодически стоит производить проверку рабочего состояния расходомера воздуха, чтобы избежать траты времени и денег, проводя диагностику двигателя.

Запыление воздушного фильтра

Чем больше забит пылью фильтр, тем меньше воздуха поступает к двигателю, следовательно, тяга уменьшается. Что можно сделать в этом случае? В идеале фильтр нужно поменять на новый, но если это невозможно, следует вынуть фильтр, простучать и продуть для удаления крупного мусора (мух, сухих листьев, букашек).

Замена воздушного фильтра

Засор форсунок

При забитых форсунках инжектора придется ехать на СТО для ультразвуковой чистки, либо приобрести специальную жидкость для очистки.

Автомеханики советуют приобретать только качественные средства для промывки форсунок, например, Wynn’s (Винс), LIQUI MOLY, Carbon Clean.

Чистка форсунок

Сама процедура достаточно проста: чистящее средство нужно залить в бензобак. Но такой способ может помочь только в том случае, если топливная система загрязнена не сильно. Двигателю с пробегом за несколько сотен тысяч километров, скорее всего, понадобиться полная замена форсунок.

Полный износ диска сцепления

Определить износ диска можно по следующим признакам:

  • педаль легко «утапливается», но не возвращается назад;
  • сцепление пробуксовывает;
  • при включении сцепления возникает ощутимая вибрация;
  • невозможно выключить сцепление.

Замена диска сцепления

Существует еще один способ проверки износа: если на четвертой передаче попытаться тронуться с места и двигатель заглохнет – значит с диском проблем нет. Если же двигатель продолжит работать, значит, наверняка диск сцепления придется менять.

Плохая работа свечей

Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность свечей зажигания:

  • на холостом ходу двигатель издает неприятный шум;
  • резкое нажатие на газ вызывает провалы в мощности;
  • двигатель работает неравномерно;
  • повышенный расход топлива при снижении мощности;
  • свечи залиты бензином.

Проверка свечей на стенде

Визуальный осмотр свечей также может помочь выявить неисправность. Если свеча покрыта темным маслом, имеет глянец или бархатистый нагар, то это однозначно свидетельствует о проблемах.

Неисправные свечи зажигания необходимо заменить на новые.

Недостаточная компрессия в цилиндрах

Этот дефект появляется вследствие высокого износа всей цилиндро-поршневой системы. В результате автовладелец замечает, что расход масла увеличивается, горючая смесь сгорает не полностью, а топливо попадает в картер. Проблема эта серьезная и решается либо заменой поршневых колец, либо полным ремонтом двигателя на станции технического обслуживания.

Замер компрессии в цилиндрах

Сбой в работе электронного блока управления двигателем (ЭБУ)

Признаков неисправности ЭБУ может быть несколько:

  • различные механические повреждения на нем;
  • отсутствие показателей с различных датчиков контроля за системами;
  • отсутствие сигналов управления бензонасосом, системой холостого хода машины и другими механизмами, находящимися под управлением ЭБУ.

Диагностика ЭБУ

К сожалению, это устройство ремонту не подлежит в большинстве случаев. Даже специалисты СТО предложат просто заменить ЭБУ на новый, после проведения диагностики.

В заключение

В статье перечислены все возможные причины по которым не тянет ваз 2114. Самостоятельно проанализировать их и разобраться в причине плохой тяги двигателя под силу каждому автолюбителю. Это позволит сэкономить значительную сумму денег по сравнению со стоимостью диагностики в сервисном центре.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button