ВАЗ

Как проверить исправность бензонасоса на ваз 21099

Как проверить исправность бензонасоса на ваз 21099

Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

проверяем бензонасос ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправность бензонасоса топливной системы приводит к полному, либо частичному прекращению подачи бензина в карбюратор. А это проблемы с запуском двигателя, неустойчивый холостой ход, провалы в работе двигателя на разных режимах.

При ухудшении или прекращении подачи топлива в карбюратор на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 проводим проверку исправности бензонасоса.

Общая проверка исправности бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверяем подачу топлива бензонасосом

Отсоединяем топливоподающий шланг от штуцера карбюратора. Подставляем под шланг емкость для сбора топлива. Подкачиваем топливо рычагом ручной подкачки. Если бензонасос исправен — из шланга должна выходить мощная струя топлива при каждом движении рычага. См. фото выше.

Для точной проверки исправности бензонасоса следует максимально утопить его толкатель. Для этого вращаем коленчатый вал отверткой за зубцы маховика пока рычаг ручной подкачки не станет упругим.

Проверка деталей бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка сетчатого фильтра бензонасоса

Снимаем крышку бензонасоса отвернув ключом на «10» болт ее крепления. Под ней расположен пластмассовый сетчатый фильтр. Извлекаем его отверткой. В случае обнаружения загрязнения промываем его бензином. Прочищаем зубной щеткой. Продуваем сжатым воздухом.

снимаем сетчатый фильтр бензонасоса

Сетчатый фильтр бензонасоса

— Проверка клапанов бензонасоса

Отсоединяем от бензонасоса оба топливных шланга. Рычаг ручной подкачки должен находится в рабочем состоянии.

Проверяем впускной клапан бензонасоса. Затыкаем топливоподающий штуцер пальцем и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива. На пальце должно ощущаться разрежение (он должен засасываться в штуцер). Если разрежение есть — бензонасос исправен, если нет — ищите неисправность в топливных магистралях или бензобаке.

проверка впускного клапана бензонасоса

Проверка впускного клапана бензонасоса ДААЗ

Проверяем выпускной клапан бензонасоса. Прикладываем к отверстию нагнетательного штуцера (который к карбюратору) палец и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Из отверстия штуцера должна выходить струя воздуха, хорошо ощущаемая пальцем.

проверка выпускного клапана бензонасоса ДААЗ

Проверка выпускного клапана бензонасоса ДААЗ

Если установлено, что какой-либо клапан неисправен, заменяем бензонасос новым или пытаемся разобрать и проверить его клапана на предмет механического повреждения (перекос, заклинивание, поломка или осадка пружин и пр.).

— Проверка диафрагм бензонасоса

Поврежденные диафрагмы бензонасоса дадут о себе знать потеками топлива и устойчивым запахом бензина в подкапотном пространстве. Для точной диагностики их состояния необходимо снять и разобрать бензонасос. Прохудившиеся диафрагмы следует заменить новыми.

собираем диафрагменный узел бензонасоса

Диафрагменный узел бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка привода бензонасоса

— Проверка выступания толкателя привода бензонасоса

Необходимо снять бензонасос с двигателя и провести регулировку минимального выступания толкателя бензонасоса (0,8-1,3 мм).

выступание толкателя бензонасоса

Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

Если после проведенной проверки бензонасоса причина неисправности не была выявлена и симптомы ее не исчезли, то проверяем систему питания двигателя автомобиля и карбюратор.

Примечания и дополнения

В системе питания двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 предусмотрена обратная магистраль, для слива лишнего топлива в бензобак. Она помогает лучшему охлаждению бензонасоса и препятствует образованию в нем и в системе питания воздушных пробок. Поэтому при появлении признаков завоздушивания бензонасоса (отказ работать на горячем двигателе в жаркую погоду) рекомендуется проверить исправность клапана «обратки» и ее целостность.

Бензонасос ВАЗ 21099: устройство, неисправности

Модель ВАЗ 21099 разработанная инженерами Волжского Автомобильного Завода в конце восьмидесятых годов прошлого века можно назвать наиболее желанной машинной советских автолюбителей. Стоит отметить, что данный автомобиль был чрезвычайно востребован и продавался с большим успехом.

Марка поступала на рынок бывшего Советского Союза несколько десятилетий и даже в 21 веке все еще оставалась очень популярной. Тем более что в процессе серийного выпуска ее несколько раз модернизировали, делая более комфортной и безопасной.

При этом нужно понимать, что широкое распространение эта машина получила благодаря хорошему соотношению цена – качество. Она вполне надежна и неприхотлива кроме того ее техническое обслуживание не требует слишком серьезных финансовых затрат.

В данной статье речь пойдет о том, каким образом можно произвести процедуру замены бензонасоса на ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор.

Проверка работы бензонасоса на моделях ВАЗ 21099 с карбюратором

Автомобили с карбюратором относятся к наиболее ранним вариантам машин данного типа. Итак, как известно бензонасос является одним из наиболее важных элементов топливной системы любого транспортного средства.

И если по какой, либо причине эта деталь выходит из строя в таком случае прекращается подача топлива в карбюратор, после чего двигатель машины просто прекращает работать. Кроме того поломка бензонасоса может привести к тому что автомобиль невозможно запустить как при холодном так и при горячем моторе.

Первым делом в подобной ситуации владелец машины должен удостовериться, что проблема именно в бензонасосе. Для этого следует провести несколько простых действий, а именно:

  • снимаем резиновый шланг, который подключен к нагнетателю штуцера топливного насоса. После чего несколько раз нажимаем на рычаг подкачки бензина. Если при этом из насоса вырывается топливо, то тогда он находиться в рабочем состоянии;
  • снимаем оба шланга, которые подключены всасывающему штуцеру. После чего на отверстие прикладываем палец и снова жмем на рычаг подачи бензина. Если насос исправлен, то он должен засасывать палец внутрь устройства. В противном случае нужно начинать процесс замены насоса;
  • еще один способ проверки работы топливного насоса заключается в том, что палец нужно приложить к отверстию, которое расположено на штуцере. Нажимаем на рычаг и если он исправлен, то из штуцера должен выходить мощный поток воздуха.

Бензонасос с карбюратором

Модель ВАЗ 21099 за время своего выпуска не один раз дорабатывалась. Например, если говорить о топливной системе, то изначально эти машины производились с карбюратором, однако со временем инженеры производителя решили устанавливать на данную модель так называемые инжекторы, которые позволили автомобилю более эффективно расходовать топливо.

В случае с карбюраторной системой ее основным достоинством является простота и дешевизна в эксплуатации. Признаками того что бензонасос с карбюратором стал плохо качать сожжет служить потеря мощности автомобиля, кроме того машина просто может заглохнуть.

При этом если у владельца карбюраторного ВАЗа возникли проблемы с топливным насосом, он может быстро приобрести специальный ремкомплект и починить устройство в самые сжатые сроки. При этом сам насос расположен в отсеке с мотором там же где находится система зажигания. Для того чтобы понять в каком состоянии находится бензонасос водителю нужно провести несколько простых тестов.

  1. Так для начала ему придется отсоединить специальный шланг, который соединяет устройство со штуцером нагнетателя бензина. Когда это сделано, следует несколько раз качнуть рычаг ручной подачи топлива и если из отверстия появится бензин, в таком случае сам штуцер работает нормально.
  2. Второй способ проверки подразумевает полное отсоединение насоса и продувка его с обеих сторон в этом случае водитель должен пальцами закрыть отверстие и если он почувствует увеличение давления, значит, насос работает нормально.

Также нужно сказать каким образом происходит снятие данного элемента с автомобиля. Для того чтобы это сделать владельцу машины придется совершить несколько несложных манипуляций а именно:

  • первым делом нужно снять клемму минус с аккумулятора;
  • дальше снимаются шланги;
  • выкручивается две гайки и устройство можно спокойно достать из капота;

Этап разборки насоса включает в себя:

  • снятие верхней крышки путем раскручивания центрального болта;
  • выкручиваем шесть болтов и таким образом разделяем насос на две половины;
  • после этого можно снимать диафрагмы вместе со штоком и пружинами.

Проверяем исправность бензонасоса на машинах с инжектором

Модели с электронным инжектором относятся к наиболее поздним сериям данной марки. В этом случае устройство устанавливается в бензобаке машины и подает бензин на топливную рампу под большим давлением.

Если же бензонасос на ВАЗ 21099 с инжектором не качает тогда следует провести несколько тестов по его работе. Для того чтобы проверить исправность данного элемента следует произвести несколько определенных действий:

  • если насос исправлен, то его работу хорошо слышно после запуска силового агрегата автомобиля. В том случае если работу бензонасоса не слышно водителю следует проверить реле, которые отвечают за запуск бензонасоса. Также с помощью мультиметра можно проверить напряжение на самом бензонасосе;
  • еще одна причина возникновения проблем с бензонасосом на машинах с инжектром может заключаться в низком уровне топлива в баке. Для этого водителям подобных автомобилей всегда следует контролировать количество топлива, не допуская, чтобы его уровень снижался до менее десяти литров.

Снятие и замена бензонасоса на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (инжектор, карбюратор)

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить бензонасос на инжекторных и карбюраторных ВАЗ 2108, 2109, 21099. Бензонасос обычно меняется, если в топливной системе низкое давление, либо же насос вообще не качает топливо. Для начала разберем замену бензонасоса на карбюраторной машине. На самом деле в случае с механическим бензонасосом возможны такае ситуация, как протекание насоса, т.е. когда с него начинает капать, причем, если у Вас начала течь бензонасос на карбюраторной машине, ни в коем случае не ездите на ней, бензин будет капать прямо на горячий выпуск. В автомагазинах продаются ремонтные комплекты для механических бензонасосов, но обычно ремонт бензонасоса дает кратковременный эффект, поэтому лучше заменить его на новый. Для того, чтобы снять бензонасос надо открутить хомуты на топливных шлангах и сдернуть их с насоса (со шлангов потечет бензин, поэтому заранее подготовьте какую-нибудь емкость и затычки для шлангов)

Читайте также  Красная ваз 2107

Теперь откручиваем 2 болта крепления бензонасоса и снимаем его

Так же снимите термоизоляционную проставку и прокладку

Установка нового бензонасоса на карбюраторной машине производится в обратном порядке.

Теперь давайте разберем ситуацию с электрическим бензонасосом на инжекторных ВАЗ 2108, 2109, 21099. Электрический бензонасос находится под задним сиденьем. Поднимаем сиденье и откручиваем болт крепления защитной крышки топливного насоса. Перед тем, как приступим к снятию бензонасоса надо сбросить давление в топливной системе. Сделать это можно двумя способами, либо снять предохранитель бензонасоса на заведенной машине, подождать пока она заглохнет и еще пару секунд покрутить мотор стартером, либо сделать тоже самое, только снять не предохранитель, а колодку с самого бензонасоса. На самом деле, подняв задний диван и сняв крышку бензонасоса, можно встретить 2 ситуации. Доступ к бензонасосу открыт полностью, т.е. можно открутить все гайки его крепления и вытащить вверх, и вторая ситуация, когда доступ к бензонасосу открыт наполовину. Обычно во второй ситуации надо снимать бензобак и только потом менять топливный насос, но это очень долго и тяжело, далее мы рассмотрим более простой способ. Значит сначала про первый способ. Если доступ к бензонасосу полностью открыт, то просто откручиваем от него топливные трубки, снимаем колодку (если до этого не снимали), откручиваем гайки его крепления и аккуратно вынимаем вверх

Во втором случае нужно будет воспользоваться либо ножницами по металлу, либо болгаркой. Прорезаем металл, как показано на картинке ниже

После этого отгибаем, отрезанный кусок металла, и так же, как и в первом случае отсоединяем топливные трубки, откручиваем гайки и снимаем бензонасос

Установка бензонасоса происходит в обратном порядке.

Неисправности на бензонасосах ВАЗ 21099 с инжектором

Бензонасос может не работать по следующим причинам:

  • поломка диафрагм насоса. Выявить подобную неисправность можно достаточно просто, так как такие проблемы часто приводят к образованию топливных подтеков на кузове автомобиля со специфическим запахом. Поэтому если владелец машины заметит подобные пятна, ему следует проверить качество диафрагм. Сама процедура замены диафрагм не требует особенных знаний и навыков. Все что нужно это открутить гайку, установленную на штоке насоса и заменить старые диафрагмы на новые;
  • неисправность клапанов. В этом случае водитель должен внимательно осмотреть бензонасос, проверяя насколько герметично, клапана установлены. Если из под них просачивается бензин клапана нужно срочно менять на новые. Причем в подобных ситу3ацияфх владелец машины должен знать, как снять бензонасос на ВАЗ 21099 с инжектором;
  • толкатель насоса деформировался. Проверка работы толкателя происходит следующим образом, снимаем насос, при этом сам толкатель должен оставаться на двигателе. После прокручиваем коленчатый вал, старясь сделать это таким образом, чтобы толкатель был утоплен максимально. Дальше нужно замерить насколько толкатель выступает над поверхностью. И если данный выступ превышает 1,3 мм, то в таком случае нужно нарастить количество прокладок или заменить толкатель.

В конце нужно сказать, что ремонт бензонасоса ВАЗ 21099 своими руками это достаточно не сложная процедура, которая вполне по силам даже не опытным автолюбителям.

Неисправности, снятие и ремонт механического топливного насоса

На автомобили ВАЗ 21099 карбюратор заводом-изготовителем устанавливались механические бензонасосы диафрагменного типа. Основные неисправности этого вида насосов связаны с разрывом диафрагм, поломками штока, пружины и разгерметизацией клапанов.

Главное достоинство механических бензонасосов заключается в том, что они легко поддаются ремонту. В случае выхода из строя какого-нибудь элемента можно купить отечественный ремкомплект в ближайшем магазине запчастей и в течение часа заменить все неисправные детали. Бензонасос на автомобилях ВАЗ 2108-99 с карбюраторной системой подачи топлива расположен в моторном отсеке, там же, где находится прерыватель-распределитель зажигания.

Снятие механического топливного насоса.

  1. Сначала открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Затем ослабляем хомуты и отсоединяем топливные шланги от патрубков насоса.
  3. После этого откручиваем 2 гайки крепления бензонасоса и осторожно, чтобы не повредить прокладки, снимаем его.

Теперь его нужно разобрать.

  1. Откручиваем болт на вершине крышки насоса и снимаем ее вместе с сетчатым фильтром.
  2. Откручиваем 6 винтов и разделяем верхнюю и нижнюю части корпуса.
  3. Осторожно снимаем диафрагмы вместе с пружиной и штоком, повернув их на 90°.

После разборки необходимо тщательно осмотреть все детали и заменить испорченные. Собирать и устанавливать насос необходимо в обратном порядке.

Как проверить бензонасос 2109 инжектор

Причины неисправности бензонасосов не всегда одинаковы, да и сами устройства могут быть электрическими и механическими. Диагностика работоспособности этих типов имеет отличия, поэтому мы рассмотрим способы проверки работы бензонасосов отдельно. Тем не менее работу бензонасоса можно проверить максимум в 7 этапов.

Необходимость проверки бензонасоса появляется при следующих признаках неисправности:

  • заглох двигатель;
  • автомобиль двигается неравномерно, рывками;
  • двигатель на холостом ходу работает нестабильно, не запускается;
  • имеются «плавающие» обороты;
  • усиливающийся шум, свист при движении авто.

Проверка исправности бензонасоса на инжекторе

Когда с поворотом ключа зажигания вы слышите легкое жужжание, небольшой гул, то это так работает топливный насос, нагнетая бензин создает давление в системе. Если при попытке завестись таких признаков работы бензонасоса нет, тогда можно предполагать неисправность электрики, самого насоса или его отдельных частей. Поэтому рассмотрим как можно проверить работу бензонасоса по этапной логической цепочке. Начиная от того поступает ли питание на БН и заканчивая тем, качает ли бензонасос вовсе, и если да, то какое создает в топливной рампе давление.

Этап 1. Проверка предохранителя

Проверка предохранителя топливного насоса предполагает осмотр целостности токопроводящей пластины и в случае обрыва его замену. Но если нового предохранителя нет, тогда на контакты предохранителя намотать одну жилку проволоки из меди. Снова сгорел — значит, проблема может быть в проводке.

Этап 2. Проверка реле

Чтобы проверить реле бензонасоса, вынимаем его из гнезда, подключаем 12 вольтовую лампочку по схеме. Если лампочка работает, само реле тоже исправно. Как вариант, — использовать мультиметр в режиме омметра, чтобы замерить сопротивление обмотки катушки реле. Один щуп присоединяется к клемме 85, а другой — к 86. Устройство покажет обрыв, если реле вышло из строя.

Убедитесь, что клеммы не окислились — это негативно сказывается на электроснабжении двигателя топливного насоса!

Этап 3. Проверка подачи питания на БН

Проверка напряжения бензонасоса осуществляется посредством использования мультиметра. Щупы измерительного прибора в режиме вольтметра (от 0-20 вольт) нужно подсоединить к клеммам питания бензонасоса. Включить зажигание и снять показания на устройстве. 12-12.5 вольт — нормальное рабочее напряжение. Если напряжение есть, но насос не работает, проверяем электродвигатель.

Этап 4. Проверка электродвигателя бензонасоса

Чтобы исключить поломку электродвигателя, подаем непосредственно от аккумулятора на клеммы бензонасоса питание 12 вольт. Работает — проверяем его производительность, обратный клапан, замеряем давление манометром. Не работает — проверяем катушку на обрыв.

При поступлении напряжения на клеммы бензинового насоса он не работает? Проверим обмотку статора: берем тестер (мультиметр) переводим в режим омметра, он должен показать сопротивление, иначе есть проблема с обмоткой и ее надо заменить. При показаниях сопротивления, проблема может заключаться в том, что на корпус бензонасоса коротит обмотка. Щуп тестера — на плюсовую клемму, второй — на корпус. Если коротит — обрыва не будет.

Этап 5. Проверка фильтра грубой очистки

Демонтировав фильтр грубой очистки (см. тех. документацию автомобиля) с бензонасоса, вы даже визуально сможете определить, насколько он загрязнен. При наличии большого количества отложений показана замена фильтров, если проблема застала в дороге — используйте щетку и бензин, чтобы очистить её.

Этап 6. Проверка обратного клапана

Обратный клапан должен постоянно препятствовать движению жидкости в обратном направлении.В процессе эксплуатации его работоспособность уменьшается, что снижает технические характеристики.

1 способ. Проверка обратного клапана заключается в замере давления манометром. Подключить его нужно на ту часть системы, которая напрямую задействована в питании топливом ДВС. Показатели давления не должны выходить за 3 кг/кв. см. (справедливо для легковушек). И при остановке двигателя давление не должно падать резко.

Проверка и чистка обратного клапана

2 способ. Чтобы проверить работу обратного клапана бензонасоса без манометра, нужно пережать обратку и смотреть, как работает двигатель. При неисправности обратного клапана ДВС будет работать на повышенных оборотах (при условии что нет других проблем).

Читайте также  Электробензонасос на карбюратор ваз 2107

3 способ. Сочетает в себе и диагностику, и чистку обратного клапана одновременно. Снимите и осмотрите его — засорение, требующее зачистки, видно невооруженным взглядом. Продуть клапан можно и плотной струей воздуха, но лучше пропустить через него воду под напором. Таким образом вы совместите проверку клапана с его чисткой. Если же и после этого клапан не работает, нужна его замена.

Этап 7. Проверка давления

Чтобы диагностика позволяла верно определить показатели давления, нужно сбросить начальное давление топлива, отключив предохранитель бензонасоса.

Проверка манометром как качает бензонасос

Как проверить бензонасос манометром

Проверить бензонасос манометром на исправность можно так: подключаем устройство к топливной рампе. Вывод — через кромку капота на лобовое стекло, где устанавливаем устройство надежно.

Фиксируем замеры в:

Статичном положении. Поворачиваем ключ зажигания и смотрим на показания манометра, они не должны превышать 3,7 атм.

Динамике. Включаем третью передачу (скорость около 50 км/ч), наблюдая за данными манометра. При движении, если проблема в давлении, показатели будут либо ниже 3 атм., либо выше 3,7 атм.

Низкое давление в топливной системе может быть следствием утечки топлива. Пропуск горючего покажет снижение давления ниже 1,6 атм. Место неисправности: форсунка или регулятор топлива.

Следует заметить, что, при всей схожести (принцип работы, предназначение), способы диагностики бензонасоса механического отличаются, а в чем, — рассмотрим подробнее ниже.

Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)

Механический бензонасос — схема

Чтобы проверить работоспособность бензонасоса, следует:

  1. Снять топливный шланг с впускного штуцера карбюратора.
  2. Погрузить шланг в специально приготовленную прозрачную бутылку.Активно задействуя рычаг подкачки вручную, замечаем, насколько сильной и плотной струей подается топливо. Примеси воздуха не должны быть визуально заметны.

Не является признаком поломки выход струи с запозданием, особенно если авто долго стояло. Как правило, диафрагмы восемь и девять и являются главной причиной неисправности.

Как бы там ни было, осмотреть нужно и сетчатый фильтр, и впускной/выпускной клапан.

Даже при замене прокладок может быть утечка топлива. В таком случае проблема заключается в герметичности корпуса бензонасоса вследствие деформации при ремонте.

Подытожим:

Причины неполадок бензонасоса, как электрического, так и механического, разнообразны, и необходимость найти/устранить поломку может застать вас врасплох во время пути. Следуя вышеуказанным рекомендациям, вы сможете самостоятельно осуществить весь необходимый комплекс мер по диагностике данного устройства. И начать стоит с подачи питания (если это электробензонасос) и работы диафрагмы, когда проверяется топливный насос механического типа. Очень часто нестабильная работа бензонасоса связана не с его поломкой, а сопутствующих деталей — фильтра, обратного клапана или форсунок.

Рассматривая топливную систему, обязательно нужно упомянуть про бензонасос ВАЗ 2109 инжектор. Система впрыска состоит из нескольких компонентов, которые являются основными. На нашем сайте вы также можете найти информацию для автомобилей ВАЗ более новых моделей, например, 2110. На девятках тоже установлены электрические топливные насосы, которые производят подачу бензина под определенным давлением в рампу. Причем давление должно быть постоянным, иначе работа двигателя окажется нестабильной. Итак, что же из себя представляет бензонасос инжекторной девятки и как он работает.

Принцип работы насоса

Конструкцию довольно простую имеет бензонасос ВАЗ 2109, инжектор функционирует только лишь благодаря ему. В основе лежит два элемента – электрический двигатель и помпа с фильтрующим элементом. Обратите внимание на то, что «памперс» (так в народе кличут фильтр за сходство) нужно менять вовремя – старайтесь не допускать, чтобы он работал больше 20 тыс. км. В противном случае он насыщается металлической стружкой, грязью и прочим хламом, который попадает в магистраль и забивает форсунки.

В топливной рампе содержится смесь из бензина и воздуха (кстати, тоже очищенного). Пропорция всегда на одном уровне – 14 долей воздуха и одна бензина. Это идеальная смесь, при которой происходит горение. Но нужно обратить внимание на то, что в работе участвует реле бензонасоса ВАЗ 2109, которое управляется электронным блоком. С его помощью производится подача питания на двигатель насоса. Производительность у помпы высокая, поэтому двигатель работает не постоянно, а с перерывами (и в зависимости от режима функционирования двигателя паузы между включениями могут быть разными).

Для контроля имеется регулятор давления, установленный на рампе. Для отвода излишков бензина – обратный клапан. С его помощью весь лишний бензин поступает обратно в бак. Снятие бензонасоса ВАЗ 2109 (инжектор) осуществляется в том случае, если проводится его ремонт или замена. Пригодятся такие инструменты:

  1. Плоскогубцы.
  2. Ключи на «6», «8».
  3. Отвертки крестовые и плоские.

Но если вдруг произошел отказ насоса, следует в первую очередь проверить состояние других элементов. Внимательно осмотрите предохранитель и реле бензонасоса ВАЗ 2109. Если они неисправны, то весь инжектор не сможет работать нормально. Как говорится, проверяем сначала наименьшие по цене поломки. Если причина действительно в самом бензонасосе, то можно приступить к его демонтажу:

  1. Поднимите нижнюю часть сиденья, открыв задние двери полностью.
  2. Выкрутите саморезы, крепящие пластиковую крышку.
  3. Отключите колодку для подачи питания и соединения с датчиком уровня.
  4. Ослабьте хомуты и снимите шланги. Обратите внимание – давление в системе нужно заранее уменьшить.
  5. Ключом на «8» выкрутите все гайки, которыми прикручен насос к корпусу бака.
  6. Аккуратно вынимайте насос из отверстия.

Главное в этом деле – аккуратность, так как есть риск повредить датчик уровня топлива. И еще: перед тем, как снимать бензонасос ВАЗ 2109, нужно избавиться от грязи и пыли. Поэтому продуйте сжатым воздухом место установки или хотя бы очистите кисточкой.

Чтобы убедиться в исправности (или же неисправности) бензонасоса инжекторной ВАЗ 2109, достаточно снять его и подключить к аккумулятору напрямую. Если работать он будет нормально, без посторонних звуков (а также из выходного отверстия будет ощущаться напор воздуха), то проблем с ним нет. Но если же он не включается даже так, стоит подумать о его замене. Цена нового составит около 2000 рублей. Стоит ли ремонтировать электродвигатель? Вряд ли это способно надолго улучшить ситуацию, но в качестве временного решения вполне нормально. Но делать такую процедуру можно лишь в случае, если вы уверены в своих силах и имеете представление о работе электрических моторов.

Бензонасос в топливной системе карбюраторного двигателя отвечает за без перебойную подачу топлива от топливного бака до карбюратора. Соответственно основные признаки, указывающие нам на нарушение его работы связаны с ухудшением подачи топлива, что в свою очередь может проявляться либо плохим запуском холодного двигателя, появлением перебоев при его работе на разных оборотах коленчатого вала и т.д.
Прежде, чем приступать к разборке и ремонту, необходимо проверить бензонасос, а для этого проделаем нижеследующею последовательность действий:

• Ослабляем хомут крепления и снимаем шланг с нагнетательного патрубка насоса. Нагнетательный патрубок тот, который расположен ближе к карбюратору по направлению подачи топлива в магистрали.
• Сняв шланг, начните качать рукоятку бензонасоса. Ручка бензонасоса работает только при определенном положение коленчатого вала, поэтому если насос не качает попробуйте провернуть коленвал на пол оборота и попробуйте снова. Через патрубок должно подаваться топливо под давлением. Если струя топлива слабая или оно вообще не подается, то ослабьте хомут и снимите шланг со всасывающего патрубка.

• Закройте всасывающий патрубок пальцем и качайте бензонасос. В патрубке должно создаваться разряжение, что вы почувствуете подушечкой пальца. Если разряжение не создается, то необходимо снимать и ремонтировать бензонасос или полностью его менять на новый.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

На ВАЗ 2108 могут быть установлены электрические или механические топливные помпы, отличающиеся простотой конструкции и ремонтопригодностью. Они обеспечивают бесперебойную подачу бензина в топливную систему. Водитель самостоятельно может выявить неисправность и отремонтировать в домашних условиях.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

Особенности конструкции насосного агрегата

На ВАЗ 2108 с инжектором устанавливают электрические погружные бензонасосы. Как отечественного производства СААЗ, Пекар, Утес, так и импортного, например, фирмы BOSCH. Номер артикула 2112–1139009.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

Бензиновая помпа является частью топливного модуля, который состоит также из датчика уровня топлива, пластикового стаканчика-накопителя и сетчатого фильтра, производящего грубую очистку. Она находится в бензобаке под крышкой. Чтобы к ней получить доступ, нужно убрать заднее сиденье и поднять ковролин.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

Бензонанасос на ВАЗ 2108 с инжектором представляет собой электродвигатель, перекачивающий бензин, благодаря вращению крыльчатки, создавая разряжение на впускном штуцере и требуемое давление на выпускном. Электропитание бензонасос получает от бортовой сети.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

Как самостоятельно проверить и определить неисправности

О неисправности бензонасоса говорят следующие симптомы:

  • при подаче топлива недостаточно давления,
    силовой агрегат работает с перебоями, начинает «кашлять» и глохнет;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • снижение мощности двигателя.

Перечисленные симптомы могут появиться из-за неисправностей
в системе зажигания. Поэтому прежде чем ремонтировать бензонасос, следует
тщательно его продиагностировать. Вывести из строя насос может мусор в
бензобаке, засорение топливного фильтра, короткое замыкание электрической сети
топливной системы, перегрев помпы.

Читайте также  Ваз замена цепи грм

Нужно уметь собственноручно проверить насосное устройство,
чтобы убедиться, что оно является причиной неполадок в топливной системе. Самый
простой способ – замена топливной помпы новым изделием. Если работоспособность
системы восстановилась, значит вышел из строя бензонасос. Иначе, если двигатель
по-прежнему невозможно запустить по причине низкого давления, необходимо искать
неисправности в топливной системе.

Второй способ – завести машину и прислушаться к звукам,
раздающимся за задним сиденьем. При работе топливной помпы слышно характерное
жужжание. Если его нет, нужно проверить. Поступает ли электропитание. Сначала
нужно проверить исправность предохранителя и реле в монтажном блоке. Если они в
рабочем состоянии, то необходимо убрать сиденье сзади, открыть крышку и
измерить напряжение, поступающее на топливный модуль.

Как проверить электрический бензонасос

Неисправности механического топливного насоса в основном
связаны с его конструкцией. В авто с инжектором могут возникнуть проблемы с
получением электроэнергии. Поэтому необходима не только проверка насоса, но и
диагностика электросети.

Проверку поступления напряжения на узел следует начинать со
старта. Когда в замке зажигания поворачивают ключ, должен раздаться щелчок –
это срабатывает реле. Затем слышится специфический визг, возникающий при работе
электродвигателя бензонасоса. Если этих звуков нет, то проблемы следует искать
с электропитанием.

Проверка реле и предохранителя

Нужно проверить исправность этих элементов бензонасоса, защищающими от скачков напряжения. Они расположены в блоке предохранителей, находящимся под вещевым ящиком. Реле помпы обозначено аббревиатурой R2, находится посередине блока, слева от него предохранитель F2.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

Проверка проводится в следующем последовательности:

  1. Отключаем питание авто: снимаем отрицательную
    клемму с аккумулятора.
  2. Вынимаем предохранитель топливного насоса и
    проверяем его с помощью измерительного устройства. Если элемент вышел из строя,
    меняем на новый.
  3. Подключаем минусовую клемму обратно на аккумулятор.
    На тестере включаем режим вольтметра. Одну его клемму соединяем с реле, к
    которому подключен провод розового цвета, другую бросаем на массу». Напряжение должно
    быть 12 В. При отсутствии напряжения неисправность либо в замке зажигания, либо
    в проводке.
  4. Если питание есть, нужно соединить отверткой
    между собой два вывода с серым и розовым проводом. Таким способом мы замыкаем
    цепь помпы, исключая из нее реле. Если топливный насос после этой процедуры
    заработал, реле подлежит замене. Иначе нужно проверить, поступает ли питание к
    бензонасосу.
  5. Для этого демонтируем задний диван, чтобы
    добраться до лючка под ковролином. Открутив крепления, поднимаем люк, под
    которым находится электрический разъем. Отключаем его от насоса и включаем
    зажигание. Измеряем давление, подключив один щуп тестера к массе, другой к
    выходу, где подключен серый провод, являющийся плюсом. Если питание нет, то
    необходимо проверить целостность проводки, иначе неисправен бензонасос.

Проверяем наличие давления бензина

Если при исправном насосе возникают перечисленные выше
неисправности, следует замерить с помощью манометра давление бензина в системе.
Для проверки нужно приготовить ниппельный колпачок, манометр, отрезок шланга,
устойчивый к воздействию бензина, длиной более полуметра, два хомута для
фиксации шланг, сухую ветошь.

Проверка проводится по следующему алгоритму:

  • С правой стороны топливной рамы, если смотреть
    по ходу движения автомобиля, расположен специальный штуцер. Снимаем с него защитный
    колпачок.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

  • С помощью ниппельного колпачка извлекаем
    золотник. Под штуцер следует подставить тряпку, на случай если брызнет горючее.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

  • Один конец приготовленного шланга надеваем на патрубок
    рампы, второй – на патрубок манометра. Концы шланга закрепляем с помощью
    хомутов.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

  • Поворачиваем ключ в замке зажигания, но мотор не
    заводим. Ожидаем, пока бензин зайдет в систему.
  • На манометре при работоспособной топливной
    системе давление должно находиться в пределах 2,8-3,2 атм. Если значение ниже,
    значит вышел из строя насос либо забился фильтр или трубки.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

Замена топливной помпы на двигателе с инжектором

Если после диагностики выяснилось, что неисправен
бензонасос, его нужно заменить. Для проведения процедуры готовим крестовую
отвертку и шлицевую с тонким концом, набор ключей. На ВАЗ 2108 с инжектором она
состоит из последовательности шагов:

  • Снимаем отрицательную клемму с аккумуляторной
    батареи.
  • Откручиваем пробку на топливном баке, чтобы
    сбросить давление.
  • Демонтируем задний диван, отворачиваем ковролин
    и выкручиваем крепежные элементы на лючке.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

  • Откручиваем крепежные гайки на шлангах подачи
    топлива и отсоединяем их от топливного модуля.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

  • Отсоединяем патрубки и нажав на защелки
    вытаскиваем электрический разъем из колодки.
  • Снимаем прижимную планку и пластиковое кольцо.
  • Откручиваем 8 крепежных гаек защитной крышки с
    прижимным кольцом и демонтируем элементы.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

  • Далее достаем топливный узел из бензобака в
    сборе, слегка его повернув, чтобы дать возможность выйти поплавку датчика
    уровня топлива (ДУТ). Если не вышел пластиковый стакан-накопитель, вынимаем его
    отдельно.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

  • С помощью тонкой отвертки отсоединяем сетчатый фильтрующий
    элемент грубой очистки

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

  • Отстегиваем фиксаторы, удерживающие насос.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

  • Отключаем насос от электроразъема и извлекаем
    верхнюю часть из кожуха.
  • Отсоединяем топливную трубку от выпускного
    штуцера помпы. Для этого ее нужно нагреть горячей водой или строительным феном.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

  • Устанавливаем новое изделие и выполняем собираем
    узел в обратной последовательности.

Научившись самостоятельно выполнять диагностику и менять элементы топливной системы ВАЗ 2108, в том числе и насоса, можно быть уверенным, что неприятности, связанные с их поломками, не застигнут в пути. Для этого нужно хотя бы раз в полгода проводить диагностику топливной системы и заливать бензин высокого качества.

Бензонасос на автомобиле ВАЗ 21099 не работает: что делать?

Топливный насос

Наверное, все владельцы отечественных машин сталкивались с ситуацией, когда автомобиль невозможно завести после некоторого простоя. Исправен аккумулятор, стартер бодро проворачивает коленчатый вал, но мотор никак не желает запускаться.

Это может произойти по 2 основным причинам: либо отсутствует искра, а это означает, что не действует система зажигания, либо не подается горючая смесь и, соответственно, не работает система питания двигателя.

О неисправностях системы подачи топлива мы и поговорим. Рассмотрим ситуацию, когда двигатель не заводится, потому что не работает бензонасос ВАЗ 2108-15. Также мы узнаем, как заменить своими руками бензонасос автомобиля ВАЗ 21099.

Неисправности, снятие и ремонт механического топливного насоса

На автомобили ВАЗ 21099 карбюратор заводом-изготовителем устанавливались механические бензонасосы диафрагменного типа. Основные неисправности этого вида насосов связаны с разрывом диафрагм, поломками штока, пружины и разгерметизацией клапанов.

Главное достоинство механических бензонасосов заключается в том, что они легко поддаются ремонту. В случае выхода из строя какого-нибудь элемента можно купить отечественный ремкомплект в ближайшем магазине запчастей и в течение часа заменить все неисправные детали. Бензонасос на автомобилях ВАЗ 2108-99 с карбюраторной системой подачи топлива расположен в моторном отсеке, там же, где находится прерыватель-распределитель зажигания.

Снятие механического топливного насоса.

  1. Сначала открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Затем ослабляем хомуты и отсоединяем топливные шланги от патрубков насоса.
  3. После этого откручиваем 2 гайки крепления бензонасоса и осторожно, чтобы не повредить прокладки, снимаем его.

Устройство топливного насоса

Теперь его нужно разобрать.

  1. Откручиваем болт на вершине крышки насоса и снимаем ее вместе с сетчатым фильтром.
  2. Откручиваем 6 винтов и разделяем верхнюю и нижнюю части корпуса.
  3. Осторожно снимаем диафрагмы вместе с пружиной и штоком, повернув их на 90°.

После разборки необходимо тщательно осмотреть все детали и заменить испорченные. Собирать и устанавливать насос необходимо в обратном порядке.

Неисправности и замена электрики

На автомобили ВАЗ 21099 инжектор заводом-изготовителем устанавливались погружные электрические бензонасосы. В отличие от механических собратьев, эти агрегаты неразборные, поэтому их нельзя отремонтировать. В основном такие бензонасосы ломаются из-за перегрева и использования некачественного топлива. Кроме того, очень часто неисправности возникают не в самом агрегате, а в его проводке.

Если электробензонасос на вашей машине загудел и перестал качать топливо, сначала необходимо проверить исправность электрики. Возможно, закоротила проводка, сломалось реле бензонасоса или просто сгорел предохранитель. Если электрика в порядке, необходимо заменить топливный фильтр. Если и это не помогло, тогда нужно менять сам насос. Учтите, электрический бензонасос ВАЗ 2108-15 расположен в топливном баке, поэтому для его замены придется лезть под машину.

Порядок действий следующий.

  1. Для начала загоните машину на яму или подъемник.
  2. Затем снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Потом снимите заднее сиденье и найдите место, где находится смотровой люк. Открутите винты крепления его крышки и уберите ее в сторону.
  4. Отключите все клеммы проводки от бензонасоса и топливного датчика.
  5. Открутите гайку крепления трубки подачи топлива и отведите саму трубку в сторону.
  6. Под днищем найдите штуцер сливной трубки и открутите его.
  7. Далее снимайте бензобак.
  8. Открутите гайку наконечника топливопровода и отсоедините его от бензонасоса.
  9. Открутите все гайки крепления, снимите уплотнительное кольцо и выньте электробензонасос вместе со стаканом-накопителем из топливного бака.

Сборку необходимо осуществлять в обратном порядке.

Примечание: чтобы бензин не выливался из топливопроводов, после 4 операции можно подключить аккумулятор и завести двигатель. Через 4-5 минут мотор выработает весь бензин, оставшийся в системе.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button