2110 ваз своими руками
2110 ваз своими руками
Как выполнить тюнинг ВАЗ 2110 своими руками
Тюнинг автомобиля – это не просто улучшение его внешнего вида, а и улучшение его комфортности и характеристики. Чтобы произвести преобразование внешнего вида данного типа автомобиля, понадобится много средств, инструментов и усилий.
Выполнять тюнинг ВАЗ 2110 своими руками достаточно целесообразно, потому что этот автомобиль относится к отечественному производителю. Такой вид автомобилей (ВАЗ) является отличным автомобилем, чтобы воплотить в жизнь все свои дизайнерские идеи. Но стоит обращать внимания, что к работе необходимо подходить с пониманием, без лени, со всей серьёзностью и ответственностью.
Инструменты и материалы
А остальные приборы вы найдете у себя гараже.
Улучшение ВАЗа 2110 своими руками
Самый популярный способ улучшения характеристик автомобиля, с помощью которого автолюбители предпочитают доводить до ума свой личный транспорт – это проведение звукоизоляции в машину.
Данная работа, а, впрочем, как и все, должна проходить с большой ответственностью и осторожностью. В следующем видео, вам расскажут особенности ВАЗ 2110, после проведения тюнинга.
Данную работу стоит разделить на пять этапов:
- Подготовить машину ко всей операции, подобрать и рассчитать необходимый материал для тюнинга.
- Обязательно нужно разобрать багажник.
- Обработать багажник и подготовить его ко всей операции.
- Осуществить всю работы, провести звукоизоляцию в машину.
- И последний этап это, конечно же, собрать багажник и привести его в первоначальное состояние.
Ну, а перед тем, как начать разбирать багажник, следует хорошенько подготовиться к тюнингу. В первую очередь следует подобрать метод и материал для изоляции шума.
Выбрать хороший и качественный материал для изоляции шума – дело непростое но именно от него зависит дальнейший результат работы. Подобрать все необходимые инструменты для выполнения звукоизоляционных конструкций.
Также желательно выполнять данную работу не зимой, а в теплое время года. Ну и, самое главное, освободить себе весь день и посвятить себя машине.
Существуют пять материалов, которые поглощают шум:
- Материал для поглощения вибрации;
- Материал для поглощения звука;
- Материал для изоляции звука;
- Теплоизоляционный материал;
- Материал, препятствующий созданию скрипа.
Конечно же, все эти материалы полностью отличаются по цене, поэтому выбирать стоит тот материал, который устраивает вас в денежном соотношении. Для настоящего автолюбителя разобрать багажник не составит серьёзного труда.
Чтобы снять обшивку, стоит просто убрать фиксаторы либо же шурупы и в конечном итоге должен остаться один лишь металл. Стоит знать, что кузов обработан специальным веществом, которое убивает коррозию, его необходимо будет извлечь. Можете не беспокоиться, металл гнить не начнет, так как материал для обшивки звукоизоляции не допустит влагу к металлу.
Собирать багажник будет немного сложнее, чем разбирать, но не чего страшного, вы с этим справитесь. При кардинальном изменении ВАЗ 2110 стоит обратить свое внимание на фары. Ведь фары, которые произведены на заводе, никак не вписываются в красоту данного автомобиля.
Гораздо красивее будет, если эти фары будут тонированным темным цветом. Одним из стандартных способов тонировки является просто покрасить фары. Для этого нужно аккуратно снять фару, отсоединить стекло от герметика, несомненно, его острые края нужно будет обработать.
Для окраски фары следует использовать обезжиренную краску, её вы сможете найти в любом магазине стройматериалов. Шикарное видео, из которого вы узнаете, как можно преобразить ВАЗ 2110, до неузнаваемости. Дерзайте!
При покраске фары такого типа краски освещение не дорогу нисколько не изменится. Модернизацию фар сможет провести любой автолюбитель, главное в этом деле желание. Также можно в фаре изменить электролампы, так как множество негативных откликов на производителей машины оставляют не комфортное и некрасивое освещение ламп.
На данный момент существует три замены электрических ламп на данный тип автомобиля:
- Галогенные электрические лампы. Одним из главных преимуществ данного типа ламп считается множество разных типов размера;
- Ксеноновые электрические лампы. Несмотря на то, что данный тип ламп достаточно популярен и считается лучшим, но также он имеет не маленькое количество недостатков. В первую очередь, это высокая стоимость продукции;
- Лампы типа «GT». Для ВАЗ 2110 такой тип ламп является наиболее актуальным, так как в этих лампах большинство преимуществ подстроено для тюнинга ламп данного типа автомобиля. А также отличное сочетание цены и качества.
Любой уважающий себя и свои деньги автолюбитель для усовершенствования ламп, несомненно, отдаст свое предпочтение лампам типа «GT». Характеристика данного типа осветительных приборов:
- Температура освещения – 4000-5000 Кельвина.
- Эффективность освещения – 45-50 %.
- Достаточно большая и длинная спираль.
- Лампа произведена из хромированного стекла.
На фарах данного типа автомобиля можно сделать эффект «ангельские глазки».
“Ангельские глазки” своими руками
Это один из распространенных видов тюнинга фар. Для осуществления такого вида модернизации нужна подготовка. Для того, чтобы сделать «ангельские глазки» вам понадобится:
- медицинский шприц небольшого объема;
- кисточка для покраски;
- канцелярский нож;
- краситель синего цвета.
Модернизация двигателя
На первом месте по эффективности тюнингования двигателя является турбирование его.
На втором – улучшить систему питания. Улучшить мощность данного автомобиля можно с помощью оптимизации хода поршня.
Улучшение внешнего вида салона
В первую очередь, сиденья стоит обшить качественной тканью или же кожей. Так как та ткань, которая произведена на заводе, очень быстро протрется. А еще сиденья стоит усилить слоем поролона.
Стоит заметить, что перетяжка автомобильных сидений обойдется не дешево, но зато они достаточно долго прослужат.
Апгрейд панели приборов
Переделанная панель приборов ВАЗ 2110
На вкус автолюбителей панель приборов ВАЗ 2110 не является оригинальной, а скорее совсем безвкусной. Но изменить данную панель можно своими руками и сделать это вполне реально.
Три способа замены панели передач:
- Изменить панель полностью, от начала и до конца;
- Приобрести новую и просто поменять;
- Или же купить новую, но от другой марки авто, которая вам больше по вкусу.
Также достаточно часто в ВАЗ 2110 основная помпа не справляется со своими главными задачами и не производит салон комфортной температурой. Вследствие этого, автолюбители довольно часто устанавливают дополнительную помпу, которая помогает основной удерживать и производить оптимальную температуру.
В последнюю очередь нужно браться за тюнинг автомобиля снаружи, это его покраска, улучшение бампера, как переднего, так и заднего и многое другое.
Резюме водителя, образец, можно скачать у нас на сайте.
Сколько стоять иридиевые свечи зажигания, можно узнать отсюда. Советуем ознакомится с ценами.
В этой статье, можно скачать бланк договора купли продажи авто.
Бампера стоит делать в обязательном порядке, так как они не подходят к дизайну данного авто.
Советы по проведению тюнинга
Рассмотрим несколько советов, как улучшить ВАЗ 2110.
Для тюнинга изоляции звука автомобиля ВАЗ 2110 подойдет 7 листов виброизоляционного материала и 4 листа звукоизолирующего материала. После того, как в автомобили провели изоляцию шума, может появится шум ветра в дверях.
И по этой причине двери следует уплотнить. Обязательно изменить фары автомобиля, так как заводские не оригинальны. Обшить салон автомобиля более качественным материалом.
ВАЗ-2110 тюнинг своими руками
ВАЗ 2110 является прекрасным примером автоконструкторов из Тольятти догнать западный автопром. Но чтобы приблизить ВАЗ 2110 к уровню автомобилей западного производства, можно и нужно заняться тюнингом своими руками.
Но стоит знать, что потребуется много средств и усилий, не говоря о колоссальном терпении, ведь если сравнить тюнинг ВАЗ 2110 с тюнингом ВАЗ 2107, доработка последнего обошлась бы намного дешевле и проще, т.к. этот автомобиль уже стал своего рода классикой тюнинга. Прекрасный пример тюнинга ВАЗ 2110 можно посмотреть на видео:
Тюнинг двигателя ВАЗ 2110 и трансмиссии
Начать тюнинг двигателя нужно с улучшения “дыхания» двигателя, т.е. нужно в первую очередь обеспечить двигатель хорошим притоком воздуха. Замена такой простой детали, как воздушный фильтр, увеличит мощность мотора до 8%. Сразу после старого фильтра нужно снять весь дроссельный узел, т.к. она сможет обеспечить необходимым количеством воздуха процесс приготовления топливной смеси.
Естественно, придётся потратить средства на впускной ресивер, до придётся для этого сделать выбор – где потребуется большая мощность, на низких оборотах, или же необходимо, чтобы автомобиль увереннее чувствовал себя на высоких оборота двигателя? Нужно отметить, что замена выпускного ресивера и распределительного вала нужно производить только в специальных условиях в профессиональном сервисе, т.к. самостоятельное проведение этих работ может потребовать дополнительных затрат на ремонт и на доставку автомобиля на эвакуаторе в тот же сервис.
Естественно, эта доработка обязательно потребует и замены системы впуска. Например, можно поставить коллектор 4-2-1, где газы будут сливаться сначала в две трубы, а потом уже соединяться в общую струю. Также не лишним будет чип-тюнинг двигателя.
Начав тюнинг ВАЗ 2110 можно также доработать и штатную трансмиссию. Например, не лишней будет шестая передача (хотя «добавить» её будет весьма трудоёмко и долго). Но такая добавка себя оправдывает – при установке таких «коротких» передач можно дать возможность для быстрого и стремительного набора скорости и выходу двигателя на максимальную мощность.
Поэтому нужно сразу учесть для себя задачу: нужно редко переключать передачи или же очень часто обращаться к ручке КПП? Не стоит забывать и про сцепление, т.к. заводского хватит не на долго. Здесь рекомендуется поехать в специальный магазин и приобрести что-нибудь из вариантов западных производителей (AP, UK, Lockhead). Совсем не лишним будет дифференциал повышенного трения, из соображений безопасности. Не стоит оставлять без внимания и подвеску. Болельше информации по двигателю десятки читайте тут
Тюнинг фар ВАЗ 2110
Помимо другого внешнего тюнинга ВАЗ 2110 (установка нового бампера или обвесов на кузов, решётки радиатора, спойлеров и т.д.) стоит уделить особенное внимание тюнингу фар и задних фонарей, т.к. нужно признать, что заводские фары невнятные и не придают автомобилю должного шарма. К тому же белый ВАЗ 2110 будет смотреться гораздо более презентабельно с тонированными тёмными фарами.
Затонировать фары можно несколькими различными способами, некоторые из них совершенно не влияют на освещение дороги. На автомобиль устанавливаются заводские фары различных типов, поэтому этот вариант тюнинга нужно рассматривать индивидуально. Самый популярный и простой способ – покраска фары (освещение после этого не меняется). Для этого нужно снять фару с автомобиля и аккуратно отщёлкнуть стекло от герметика. Поверхность для покраски нужно зашкурить и обезжирить (для этого рекомендуется использовать прозрачный грунт из баллончика).
При покраске нужно использовать жароустойчивую краску, она продаётся в тех же магазинах, где и обычная аэрозольная краска для кузова. Самое главное при покраске – наносить её на достаточном расстоянии, чтобы получился равномерный слой. При покраске стекло фары не затрагивается и результат получается примерно, как на фото:
Тюнинг салона ВАЗ 2110
При тюнинге салона ВАЗ 2110 стоит в первую очередь сосредоточиться на качественной шумоизоляции и пробивке интерьера (как правило используется двуцветный велюр или твид под цвет кузова). Сиденья должны обязательно подвергнуться перетяжке, т.к. заводская ткань очень быстро протрётся. Для этого необходимо снять заводские сиденья – так намного удобнее спланировать расположение фрагментов материала. Для этого, правильно вырезать фрагменты, необходимо каждый кусок штатного материала прикладывать к новому материалу и обводить по контуру ручкой.
Любая перетяжка не обходится без усиления поролоном – для этого лучше всего использовать поролон толщиной 5 миллиметров. Выкроенные детали сидения нужно наклеить на поролон с помощью аэрозольного клея. Перетянутые кожей сиденья обойдутся недёшево, но они довольно долго прослужат, особенно если вовремя выполнять простейший ремонт сидений.
Тюнинг панели приборов ВАЗ 2110
Стандартный дизайн панели приборов ВАЗ 2110 не является очень оригинальным, но добавить ему оригинальности можно, заменив подсветку и вставки приборов. Это можно осуществить несколькими способами. Подробно о об этом по ссылке, а суть в двух словах такова:
- Переделать полностью панель приборов самостоятельно, т.е. специальной люминесцентной краской навести цифры, стрелки, насечки, установить светодиодную подсветку под тахометр и под переключатели печки.
- Купить уже готовые вставки в панель приборов (они в больших количествах присутствуют на автомобильных рынках).
- Купить и установить новый щиток панели приборов (он может быть, как цифровой, так и стрелочный) с дополнительными приборами.
- Установить приборную панель от другой марки автомобиля (в этом случае неизбежно потребуется доработка торпедо).
Рынки изобилуют, как простыми стандартными приборными панелями, так и альтернативными с несколькими комбинациями приборов.
Доработка ВАЗ 2110 своими руками
Владелец любого легкового автомобиля, как нового, так и подержанного, может мечтать о модернизации транспортного средства. Он хочет видеть новый, более мощный мотор, спойлер, оригинальные диски, фары и пр. Процесс доработки авто своими руками называют прокачкой или тюнингом. Рассмотрим несколько основных способов модернизации ВАЗ 2110 своими руками.
Тюнинг ВАЗ 2110
Зачастую владельцы отечественных «десяток» не довольны экстерьером своих автомобилей и задумываются о его преображении, выделяя авто внешне. Дополненная привлекательным агрессивным бампером спереди и сзади, «десятка» начинает походить на раллийные модели.
Доработать внешний вид авто можно при помощи установки противотуманных фар Hella. Зачастую передний бампер покупают вместе с накладками на пороги и тюнингованной решеткой радиатора, созданной в стиле BMW.
Разумеется, для многих людей подобный тюнинг оказывается единственно правильным и верным, так как ничего другого они не видели и просто не знают, что ВАЗ 2110 можно усовершенствовать как-нибудь иначе при помощи более современных методов. Слишком сильно увлекаться подобным тюнингом тоже не следует, так как это вряд ли сделает машину более солидной внешне. Разберемся, как работают профессионалы…
Силовой агрегат
Доработка десятки была бы бессмысленной без модернизации двигателя. Профессионалы рекомендуют начинать именно с него. Для начала необходимо заменить все изношенные детали и узлы.
Также можно позаботиться об увеличении рабочего объема мотора с 1500 до 1600 кубических сантиметров.
Замена коленвала
Основным методом повышения мощности двигателя объемом до 1,6 литра можно, оптимизировав ход поршня от заводского 71 мм до 74,8 мм. Эту процедуру выполняют путем замены коленвала и самих поршней. Существуют разные варианты замены поршней:
- установка кованых поршней размерами 82.0, 84.0, 82.5 или 82.4 мм – они могут быть Т-образной или обычной формы;
- установка стандартных поршней, прошедших механическую обработку;
- установка б/у поршней 21213 с механической доработкой, предполагающей замену шатунов под плавающий поршневой палец.
Помимо популярного коленчатого вала с ходом поршня 74.8 мм вы можете купить малоиспользуемый коленвал с ходом поршня 75.6 мм, позволяющий увеличивать объем до 1862 кубических сантиметров. Все конфигурации вмещаются в стандартный блок, но стойкость двигателя к кручению может быть снижена. По этой причине лучше ограничиться увеличением объема мотора не более 1,6 л.
Замена распредвала
Замена этой детали позволяет увеличить мощность двигателя, увеличить общие технические характеристики и динамику разгона. В этом случае необходимо обязательно учитывать один фактор: менять все элементы распредвала на модернизированные или спортивные необходимо менять комплектом. То есть замена чего-то одного не даст никаких результатов.
Для снятия распределительного вала нужно действовать по следующей схеме:
- снять пластиковую защиту ремня генератора;
- вскрыть крышку ГБЦ;
- снять зубчатый ГРМ-ремень, удерживая распределительный вал монтажным стержнем (чтобы не повредить ГБЦ, нужно подложить деревянную пластину под монтировку);
- открутить болт крепления распредвала;
- убрать шпонку с зубчатым колесом.
Специалисты рекомендуют нумеровать крышки коренных подшипников во избежание путаницы при обратной сборке. Можно также промаркировать тарельчатые толкатели, если их вы меняете тоже. Новый модернизированный распределительный вал устанавливают в обратной последовательности.
После установки спортивного распредвала двигатель перестанет «стучать пальцами», как раньше.
Замена блока управления
Эту работу тоже обычно относят к общему тюнингу ВАЗ 2110. На заводе машины оснащаются старенькими блоками Bosch, которые специалисты рекомендуют менять на новые ЭСУД от General Motors.
Ходовая часть
Обеспечив силовому агрегату своего автомобиля новое дыхание, наступает время ходовой части. Подвеска, трансмиссия, верхние опоры стоек – все это можно заменить.
Коробка переключения передач
Доработка этого узла предполагает замену главной шестерни дифференциала и вторичного вала. Вместо передаточного числа 3.7 или 3.94 создается 4.13, позволяющее существенно повышать динамику разгона транспортного средства. Замена передаточного числа на 4.13 дает следующие преимущества:
- улучшение разгона без повышения расхода;
- минимальное повышение оборотов на высоких скоростях (повышается на 500 оборотов);
- возможность начинать движение со второй передачи;
- повышение предельной скорости ВАЗ 2110;
- увеличение крутящего момента.
Подвеска
Модернизация подвески десятки является самым популярным направлением при тюнинге этой модели. Здесь нужен комплексный подход. К примеру, спортивные пружины ничего вам не дадут, если вы оставите стандартные амортизаторы. Задняя балка с облегченными рычагами могут не раскрыть своих преимуществ без установки хороших сайлентблоков.
Таким образом, в подвеске следует менять все элементы и детали вместе и всегда парами, что позволяет обеспечивать равномерный износ и схожие характеристики.
Тюнинг ВАЗ 2110
Каждый автовладелец желает улучшить свою машину. Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками позволяет устранить врождённые дефекты модели, улучшить внешний вид и технические характеристики.
По спортивному агрессивный обвес Fanat для автомобиля ВАЗ 2110.
Подготовка к тюнингу
Подготовка к тюнингу начинается с бумаги. Важно записать все планируемые изменения автомобиля. Рядом с каждой записью тюнинга нового элемента нужно помечать каким будет финальный результат.
Специалисты советуют в первую очередь удалять дефекты, уменьшающие комфортность поездки на автомобиле
Составленный план действий должен определять объёмы работ и бюджет на их проведение. При выходе из планируемого бюджета нужно пересмотреть первоначальный план и исключить менее важное. Либо увеличить бюджет.
Для полной оценки затрат на тюнинг необходимо узнать цены на материалы. При желании улучшить технические характеристики автомобиля возможно придётся обращаться за помощью к специалистам. Это также дополнительные затраты.
Тюнинг салона
Тюнинг салона начинается с улучшения шумоизоляция и интерьера.
Ресурс заводской ткани сидений ограничен — быстро протирается и требуется перетяжка. Для проведения операции необходимо провести демонтаж заводских сидений — позволит правильно расположить фрагменты материала.
При перетяжке используется 5-миллиметровый поролон для усиления сидений. Выкроенные детали сидений наклеиваются на поролон аэрозольным клеем.
Фото салона тюнинг-версий ВАЗ 2110.
Можно выбрать вариант подороже и перетянуть сиденья кожей.
Тюнинг панели приборов
Заводская панель приборов ВАЗ 2110 не радует глаз. Для улучшения оригинальности панели можно установить подсветку и вставить новые приборы.
Тюнинг щитка приборов можно осуществить 3-мя способами .
- Провести светодиодный тюнинг под тахометр. Все цифры, стрелки, шкалы делений нарисовать люминесцентной краской.
- Приобрести новые вставки в панель или новый щиток.
- Оборудовать автомобиль приборной панелью от другой модели авто. Потребуется тюнинг торпеды.
Тюнинг фар
Владельцы ВАЗ 2110 часто берутся за тюнинг фар — заводские невнятные и не обладают должным шармом. Процедуры по изменению фар относятся к виду лёгкого тюнинга.
При тонировке фар важно, чтобы не ухудшилось качество освещения. Наибольшей популярностью пользуется метод покраски фар:
- снять фару;
- отщёлкнуть стекло от герметика;
- зашкурить и обезжирить окрашиваемую поверхность;
- нанести жароустойчивую краску равномерным слоем.
Жароустойчивую краску можно найти в любом магазине с кузовной краской. Тюнинговые фары значительно улучшают внешний облик авто.
Линзованные фары для тюнинга ВАЗ 2110, би-галогеновые, с габаритными огнями «Ангельские глазки» и светодиодными указателями.
Тюнинг бампера
При тюнинге бампера важно правильно подогнать стыки. После тюнинга не должно быть зазоров и перекосов бампера.
В качестве материала для тюнинга бампера собственными руками можно использовать обычную монтажную пену или пенопласт. Выбор материала зависит от предпочтений и бюджета владельца.
Спортивный комплект аэродинамических бамперов для тюнинга ВАЗ 2110.
Тюнинг двигателя
Улучшение технических характеристик двигателя относится к внутреннему тюнингу автомобиля. Двигатель Lada 2110 обладает потенциалом для увеличения рабочего объёма с 1,5 л до 1,6 л . Для этого нужно оптимизировать ход поршня с базовых 71 мм до 74. 8 мм — заменяется коленчатый вал и поршни.
Варианты новых поршней для замены:
- «кованные» поршни или с размерами 84,0 , 82,5 , 82,4 , 82,0 мм ;
- механически обработанные стандартные поршни;
- б/у поршни ВАЗ 21213 с механической доработкой (с заменёнными шатунами под «плавающий» поршневый палец).
Коленчатый вал можно заменить на один из двух вариантов. Наиболее популярный — с ходом поршня 74,8 мм . Второй вариант для замены имеет ход поршня 75,6 мм и увеличивает рабочий объём двигателя до 1,8 л .
Увеличение объёма силового агрегата ВАЗ-2110 до 1,8 л может нанести вред «крутильности двигателя». Оптимальное увеличение рабочего объёма не должно превышать 1600 см³ .
Обеспеченность двигателя необходимым притоком воздуха увеличивает мощность силового агрегата до 10% . Для этого нужно заменить воздушный фильтр на новый.
Замена распредвала
Замена распредвала приведёт к увеличению общих параметров и характеристик динамики двигателя. Для получения положительного результата требуется замена всего узла, а не отдельных его элементов. Базовый распредвал меняется на более современный и спортивный.
Пошаговая инструкция замены распредвала
- Снять пластиковый кожух ремня ГРМ .
- Открыть крышку головки блока цилиндров.
- С помощью монтировки снять зубчатый ремень ГРМ. Снимая ремень ГРМ необходимо удерживать распредвал монтажным стержнем.
- Снять болт крепление распределительного вала.
- Снять шпонку и зубчатое колесо.
Установка нового распредвала происходит в обратной последовательности.
Тюнинг коробки передач
Апгрейд коробки передач ВАЗ 2110.
Меняется передаточное число — с 3,7 или 3,94 на 4,13 . Преимущества замены передаточного числа на 4,13 :
- улучшается разгон — расход топлива остаётся прежним;
- максимальная скорость ВАЗ 2110 увеличивается;
- позволяет стартовать с места со 2-й передачи ;
- на ведущих колёсах увеличивается крутящий момент.
Тюнинг КПП не требует больших материальных затрат и при этом значительно улучшает динамику ВАЗ-2110.
Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками в домашних условиях: все хитрости усовершенствования отечественной модели
ВАЗ 2110 относится к достаточно востребованным отечественным автомобилям. Его модернизация позволяет не только улучшить внешние характеристики, но и повысить износоустойчивость некоторых деталей, а также КПД мотора. Как провести тюнинг ВАЗ 2110 своими руками, читайте ниже.
Тюнинг салона и оптикиУстановка передних фарТюнинг задних фонарей ШумоизоляцияЗамена обшивки дверейВидео: Перетяжка дверных карт. Часть 1Видео: Перетяжка дверных карт. Часть 2Комплект панелей Двигатель и трансмиссия Тюнинг бампера Замена распредвала Тюнинг подвески ВАЗ 2110 var index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0)0)
Тюнинг салона и оптики
Что касается модернизации салона, то в первую очередь снимают обшивку. Заводская ткань быстро протирается, поэтому лучше всего обшить салон качественным материалом или кожей, предварительно усилив сидения дополнительным слоем поролона.
Также в салоне можно доработать приборы. С этим вариантом тюнинга возможно справиться самостоятельно: используя руководство по эксплуатации и ремонту ТС, приборную панель будет несложно снять. Для экономии средств можно просто наклеить светодиодную ленту на внутреннюю часть каркаса панели.
Чтобы оттенить цветовую гамму светодиодов, можно выкрасить стрелки в белый цвет (используя, к примеру, обычный лак для ногтей). Предварительно стрелки очищают от слоя краски при помощи канцелярского ножа. При помощи таких простых действий можно значительно преобразить приборную панель.
Важно! Собирая панель приборов в обратном порядке, при установке стрелок сразу убедитесь, что их движению ничто не создаёт помехи. В противном случае придётся проделать работу по разборке/сборке заново.
Установка передних фар
Один из самых простых видов тюнинга «десятки» — обновление фар.
Рассматриваемый вид транспорта можно оснастить одним из 2 видов:
«Киржач» — фары отечественного производства. Этот вариант снимать и менять сложнее, так как стекло крепится на герметик. Линза ближнего света в этой модели делает поток света целенаправленным, но ограниченным по радиусу рассеивания.
Bosch — фары от немецкого производителя. Стёкла в этой вариации крепятся при помощи защёлок, а герметизируются резиновыми прокладками. Линзы в стекле у такой модели нет, поэтому границы ближнего света размыты.
Чтобы тюнинговать фары, их следует для начала демонтировать:
Отсоедините минусовую клемму — авто следует всегда обесточивать, если проводите работу с электроникой.Снимите облицовку с радиатора и отсоедините колодку с проводами от фары.Прижав защёлку цилиндра гидрокорректора, поверните его на 90° и выньте из гнезда. Шланги не отсоединяйте. Открутите 3 болта, удерживающие фару, и сдвиньте её назад. Ослабьте болты бампера в верхней части.Нажмите на накладку снизу и удерживайте, пока фланец не выйдет из зацепления с буфером. Демонтируйте гайку, удерживающую фару снизу.Выдвиньте фару к себе, предварительно отсоединив колодку от поворотника. Теперь можно снимать фару.
После демонтажа следует провести полную разборку фары: для этого нужно открутить 2 винта и вывести из зацепления 2 крючка указателя поворота. Теперь можно разобрать деталь на 2 части.
Рекомендуем для прочтения:
Окрашиваем автомобиль в камуфляж самостоятельно.
Основы аэрографии, или как украсить машину самому.
Что такое 3D тюнинг и в чем его особенности.
Что такое рестайлинг автомобиля.
Наиболее простым видом тюнинга оптики является тонировка стекла. Чтобы его изъять на отечественной модели, следует в угол фары подсунуть плоскую отвёртку и срезать герметик канцелярским ножом. Если герметик сидит очень плотно и не поддаётся, его можно размягчить при помощи обдува горячим воздухом из фена. После этого можно также демонтировать и отражатель, открутив 3 крепёжных болта.
С импортной моделью дела обстоят проще: чтобы достать из неё стекло, следует отсоединить 4 защёлки по периметру фары. При тюнинговании описываемой модели лучше сразу поменять и резиновый уплотнитель.
Когда всё разобрано, можно приступить к покраске отражателя:
В автомагазине следует купить обезжириватель и протереть им поверхность отражателя. Делать это надо аккуратно, чтобы не содрать напыление. Затем переходят к покраске тонировочным жаростойким лаком (его также можно купить в автомагазине). Краску распыляют из баллончика на расстоянии около 5 см от отражателя. После нанесения первого слоя спустя 10 минут наносят второй, а затем ещё спустя 10 минут — третий. Когда деталь просохнет, фару собирают и монтируют на прежнее место.
Если в принципе не требуется замена стёкол на фарах, то их можно не демонтировать из авто для тюнингования. В автомагазине можно подобрать плёнку и наклеить её на фары. Предварительно поверхность стёкол следует обезжирить. Ещё одним интересным видом модернизации являются «ангельские глазки».
Сделать их своими руками можно при помощи светодиодной ленты: её приклеивают во внутреннюю полость фары при помощи бесцветного герметика.
Тюнинг задних фонарей
Доработка задних фонарей проводится аналогично передним фарам. Наиболее простой вариант — купить светодиодные фонари в автомагазине и монтировать их в своё авто.
Важно! Нанесение лакокрасочного покрытия или поклейка плёнки на фары — как передние, так и задние, немного снижает светопропускаемость.
Первым делом следует разобрать салон машины. Сделать это достаточно просто, руководствуясь инструкцией по эксплуатации авто. При демонтаже приборной панели главное — не выдёргивать шнуры, иначе потом возникнут сложности со сборкой. Также на этом этапе сразу выставьте для себя пометки, где какая деталь стояла.
Для полноценной шумоизоляции потребуется 3 вида материалов:
вибропласт — его используют для оклейки оголённых металлических участков;изолон — используется как второй слой после вибропласта, отдать предпочтение следует мелкопузырчатому варианту толщиной 5 мм и длиной 1 м;поролон — применяют для создания битопласта, для этого требуется материал толщиной 1 см.
Если проводить полную шумоизоляцию, то каждого материала следует брать по 5–6 листов. При частичной шумоизоляции следует ориентироваться на размеры участков, которые нужно обработать.
Если проводить полную шумоизоляцию, то каждого материала следует брать по 5–6 листов. При частичной шумоизоляции следует ориентироваться на размеры участков, которые нужно обработать.
Чтобы превратить поролон в битопласт, нужно вооружиться:
перчатками; битумной мастикой;уайт-спиритом.
Развести мастику до консистенции жидкой сметаны при помощи уайт-спирита.Нанести полученную смесь на лист поролона равномерным слоем.Просушить материал на свежем воздухе, вдали от людей, чтобы никто не отравился ядовитыми парами.
Читайте также, как очистить салонный фильтр автомобиля и какие бывают способы чистки.
Перед началом процедур все участки, которые требуют обработки, следует обезжирить. Для этого можно воспользоваться остатками уайт-спирита. Начинают поклейку с переднего щитка, за которым располагается двигатель (он издаёт самое большое количество шума). Затем переходят к передним, задним дверям и участку прохождения глушителя. Все работы проводятся на начальном этапе с вибропластом. Его предварительно нагревают при помощи строительного фена, чтобы лучше ложился. После вибропласта переходят к оклеиванию изолоном. Его крепят при помощи малярного скотча.
Битопластом оклеивают потолок, а также используют как третий слой для шумоизоляции дверей. Обычный же поролон используется для снижения шума в нише запаски. Крепятся материалы на жидкие гвозди. Подбирая их, следует обязательно прочесть инструкцию и убедиться, что вещество подходит для эксплуатации в условиях повышенных/пониженных температур, влажности и пересушенного воздуха. После того как все участки будут обработаны, можно приступать к сборке салона.
Замена обшивки дверей
Сразу после проведения шумоизоляции можно заняться сменой обшивки дверей, пока салон ещё находится в разобранном состоянии.
Если было принято решение делать обивку самостоятельно, следует запастись следующим перечнем материалов и инструментов:
ткань, винил или натуральная кожа — предварительно замеряйте размеры дверей и добавьте к каждой по 10 см, чтобы покрытие равномерно легло;клей — можно взять «Момент» или «Титан»;ножницы для раскроя материала;канцелярский нож;строительный фен;кисточки — тонкая и потолще;антенный кабель;пистоны (крепления для дверей) — на каждую дверь по 8 шт., если при разборке салона были сломаны заводские крепежи;саморезы — такого же размера, как стоят на дверях.
Сначала следует сделать выкройки для каждой дверной карты, с добавлением на припуск с каждой стороны по 5 см. Затем нужно промазать двери клеем, используя кисточки поочерёдно. Вырезанные выкройки также обработать клеем и отложить их просохнуть на 15 мин. По истечении указанного времени следует приступить непосредственно к поклейке выкроек к дверям. Прикладывая детали, нужно их равномерно распределять по всему периметру поверхности, проглаживая руками после обдува тёплым воздухом из строительного фена. Края материала осторожно загибают на изнаночную сторону и отрезают излишки.
Чтобы салон выглядел гармонично, одинаковым материалом следует заменить все тканевые элементы.
Видео: Перетяжка дверных карт. Часть 1
Видео: Перетяжка дверных карт. Часть 2
Более простой вариант — покупка готовых панелей. В интернет-магазинах они называются «Обивка двери ВАЗ 2110 люкс 2». Единственным недостатком такого варианта является цена. Крепятся такие детали достаточно просто. Они могут быть выполнены в чисто пластиковом варианте или же иметь тканевые вставки.
Знаете ли вы? Самое большое количество машин на душу населения — в Сан-Марино: на 1000 человек приходится 1263 авто.
Двигатель и трансмиссия
Самым эффективным видом тюнингования в домашних условиях считается турбирование двигателя. Такой вид работ стараются проводить в первую очередь. Следующим этапом проводят модернизацию системы питания. Также оптимизируют работу поршней с целью повышения мощности мотора.
Чаще всего двигатель и трансмиссия тюнингуются в СТО. Основная задача такого типа модернизации заключается в повышении мощности мотора. Достигается это путём чип-тюнинга. Манипуляцию выполняют профессиональные программисты, которые сбивают заводские настройки и задают новые.
Помимо этого, могут осуществляться такие доработки как:
монтаж фильтра нулевого сопротивления;холодный впуск;монтаж увеличенной дроссельной заслонки;расточка цилиндров, что позволяет увеличить рабочие объёмы;корректировка функционала инжектора и карбюратора;доработка штатной трансмиссии путём добавления шестой передачи.
Если вы не являетесь опытным автослесарем, то выполнить такие модернизации затруднительно. К тому же, не имея опыта в таких делах, можно нанести непоправимый вред машине.
Узнайте подробнее о пленке для фар: какая бывает и от чего защищает.
Наиболее простой вариант тюнинговать бампер — купить накладку, подходящую по размеру и внешнему виду (на свой вкус). Как только деталь будет на руках, следует снять старый бампер, а затем установить новый. Крепят его при помощи прозрачного герметика стык в стык.
Указанная модернизация позволяет не только придать машине внушительный вид, но и служит для улучшения сцепления колёс с дорожным покрытием и облегчения управления ТС на высоких скоростях за счёт увеличения передней площади сопротивления.
Посредством замены распределительного вала можно улучшить динамические характеристики двигателя. Наиболее правильный вариант — полная замена всего узла, а не отдельных его частей. Обычно штатный распредвал меняют на спортивный.
Сначала следует демонтировать старую деталь. Проводится манипуляция в положении конца такта сжимания четвёртого цилиндра.
Пошаговое руководство по снятию распредвала:
При помощи ключа на 13 мм отпустить натяжитель цепочки.Уперевшись монтажкой в башмак натяжителя, зажать его шток и затянуть гайку цепочки.С помощью плоской отвёртки отогнуть шайбу стопора крепёжного болта и звёздочки распредвала.Активировать четвёртую передачу.Снять распредвал вместе с «постелью».Раскрутить 2 болта фланца ключом на 10 мм. Снять фланец, приподнять и демонтировать кулачок.Извлечь распредвал из «постели», снять пружину.
После вышеперечисленных действий останется установить новую деталь в обратном порядке.
Знаете ли вы? Каждый автомобилист в общей сложности тратит 2 недели из жизни, чтобы остановиться на красный сигнал светофора.
Чтобы усовершенствовать своё авто, владельцы ВАЗ 2110 часто меняют штатную подвеску на многорычажную независимую модель. Такие запчасти можно купить в автомагазине или заказать на интернет-ресурсах.
Установить рассматриваемую деталь достаточно просто. Для этого, руководствуясь инструкцией по эксплуатации ТС, демонтируют заводской вариант. Затем на его место устанавливают новую подвеску.
Автомобиль ВАЗ 2110, обновлённый посредством тюнинга, может соперничать с новыми импортными моделями. Если правильно подойти к осуществлению модернизации, в результате можно получить привлекательный агрегат с повышенным КПД двигателя и улучшенной системой управления.