Капитальный ремонт двигателя ваз 2114

Как снять двигатель ВАЗ 2114: подробно разбираем процесс

Многие автолюбители, учитывая цену автомобиля ВАЗ и возможную стоимость ремонта в автомастерской, задумываются над тем, как снять двигатель ВАЗ 2114 своими руками.

Именно для бережливых и самостоятельных автовладельцев предназначена данная статья, в которой мы разберемся, как снять двигатель, установить его назад, какие варианты проведения данной процедуры существуют и как проверить компрессию после проведенного ремонта. Кроме того, мы рассмотрим, как это сделать именно самому без привлечения других людей.

Двигатель ваз 2114

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2114

Существует несколько типичных обстоятельств, после которых снятие двигателя ВАЗ 2114 становится абсолютной необходимостью. Наиболее распространенные из них это ремонт кузова и необходимость капитального ремонта самого двигателя (его замена).

Перед проведением ремонтных работ необходимо заранее подготовить:

  1. Набор инструментов – подойдет набор стандартных ключей находящихся в любом автомобиле.
  2. Подъемник.
  3. Если с подъемником туго, придется найти гараж со смотровой ямой, эстакаду и лебедку или трех помощников.
  4. Также необходимо побеспокоится об охлаждающей жидкости и масле в картере, которые нужно полностью слить.

Стандартные алгоритм снятия двигателя выглядит следующим образом:

    1. Снимает щиток картера, предварительно открутив крепления.
    2. Откручиваем зажимы и снимаем приемник глушителя.

    Снятие защиты картера и глушителя

      1. Перебираемся под капот и откручиваем глушитель, а после отсоединяем вакуумный усилитель тормозов.

      Снимаем воздушный фильтр и вакуум

        1. Находясь там же, снимаем массу с картера.
        2. Отсоединяем систему охлаждения.

        Демонтаж массы и системы охлаждения

          1. Отключаем центральный провод катушки и извлекаем колодку с питающими проводами.

          Отсоединяем электропитание

            1. Отсоединяем подачу топлива.

            Отключение подачи топлива

            ВАЖНО! Когда будете отсоединять бензонасос, делайте это двумя ключами на 17, в противном случае вы просто сломаете трубку.

              1. Отключаем привод сцепления на КПП.
              2. Отключаем стартер (не забудьте пронумеровать провода и связать их в пучок, сделав это заранее, вы избежите последующих проблем при обратном монтаже).

              Отключение стартера

                1. Отведите в сторону силовые провода, также связав их в пучок.
                2. Повторяем эти действия с генератором, не забывая при этом маркировать провода.

                Отключение генератора

                  1. Откручиваем крепления на тяге воздушной заслонки и убираем ее в сторону.
                  2. Снимаем фиксатор троса дроссельной заслонки и извлекаем возвратную пружину, после чего демонтируем сам трос.
                  3. Скручиваем крепление кронштейна и снимаем держатель троса.

                  Снятие троса дроссельной заслонки

                    1. Отключаем экономайзер, для этого снимаем контакты датчиков температуры, масла и охлаждающей жидкости, после чего отключаем саму колодку.
                    2. Ослабляем хомуты, а после отключаем провода и патрубки отопительной системы.

                    Отключение отопительной системы

                      1. Спускаемся под авто где отключаем тягу скоростей и спидометр.
                      2. Отсоединяем питающие элементы подсветки заднего хода.
                      3. Раскручиваем крепления растяжек рычагов.
                      4. Откручиваем болты растяжки кузова, и убираем их, чтобы не мешали (при этом их не нужно снимать).

                      Ослабление болтов растяжек

                        1. Расшплинтовываем крепление шарового шарнира, а потом снимаем его с поворотного кулака (для проведения данного действия понадобится специальный съемник, либо помощь нескольких товарищей).
                        2. Отсоединяем приводы колес. Их необходимо аккуратно извлечь из разъемов коробки. Для этого понадобится тонкий плоский предмет, в идеале в качестве него должна выступать специальная монтажная лопатка, но ее можно заменить. Так же необходимо вкрутить заглушки в коробку, но они также отлично заменяются старыми шрусами.

                        Демонтаж шаровой опоры и приводов колес

                          1. На этом этапе необходимо зафиксировать двигатель на весу, для этого протяните через балку над капотом плотный трос или цепь и фиксируем в натяжку.
                          2. После этого можно спокойно скручивать крепления силовой опоры вначале задней, потом передней правой и в завершение левой.

                          Демонтаж крепления опор двигателя

                          1. Подставляем под «сердце» автомобиля старую шину, деревянные доски или иную подкладку и опускаем на нее весь силовой агрегат.
                          2. Поднимаем автомобиль и вытаскиваем двигатель из-под него.

                          На этом демонтаж двигателя считается завершенным, после проведения ремонтных работ он устанавливается в обратном порядке. Единственным исключением является то, что крепления силовой опоры закручиваются в том же порядке, в котором и скручивались, начиная с заднего.

                          Без снятия КПП

                          В случае если нет ямы, эстакады и друзей, вам, скорее всего, придется разобраться с тем, как снять двигатель ВАЗ 2114 без коробки. Данную процедуру можно произвести самому, при этом особой физической нагрузки от вас не потребуется. Часть данной процедуры ничем не будет отличаться от общего алгоритма, поэтому мы остановимся лишь на различиях.

                          Для приготовления рабочего плацдарма вам понадобятся кирпичи и домкрат. Необходимо плавно поднимать машину и подставлять под передние колеса кирпич за кирпичом, предварительно зафиксировав задние колеса, чтобы автомобиль не покатился.

                          Ключевые отличия методов начнутся, когда вы полностью освободите головку двигателя от подключенных к ней проводов:

                          1. Снимаем шкив и глушитель.
                          2. Снимаем саму головку с распредвалом – тут важно обратить внимание на болты. Если они шестигранные, у вас получится снять головку вместе с распредвалом, если нет (они бывают в форме звездочки), то вы неизбежно будете снимать их раздельно.
                          3. Теперь откручиваем передний шкив, предварительно включив пятую скорость и положив кирпич на тормоз.
                          4. Откручиваем генератор и переходим непосредственно к КПП, на которой найдется гайка и три болта.
                          5. Откручиваем краб и убираем его в сторону.
                          6. Фиксируем двигатель и опускаем его на подготовленную подушку.

                          Самодельная опора для демонтажа двигателя

                          БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Иногда двигатель не хочет сам спадать с коробки, для того чтобы это исправить придется аккуратно подтолкнуть его ломом.

                          Когда будете собирать обратно, не забудьте зафиксировать веревкой не только двигатель, но и саму коробку. Для проведения обратной сборки без снятия коробки вам понадобится помощник.

                          Извлечение через верх

                          Если же у вас имеется хорошая лебедка или 3-4 надежных помощника, то не существует лучшего решения, как снять двигатель с ВАЗ 2114 через верх. Данный метод отличает от снятия через низ тем, что исключает вероятность повредить сам двигатель или автомобиль им. Важнейшим фактором успеха этой операции будет ваша аккуратность.

                          Извлечение двигателя через верх

                          Проводить процедуру выемки двигателя через верх нужно максимально осторожно. Важно учесть все, что может повлиять на срыв двигателя с креплений. При этом если вы все сделаете правильно, то данный способ будет наименее трудозатратным. По своей сути данная процедура ничем кроме выемки не отличается от снятия двигателя без КПП.

                          Замер компрессии, дефектовка

                          Одной из главных причин ремонта движка является декомпрессия. Собственно саму дефектовку необходимо производить каждые 30 тыс. км., совмещая ее с регулировкой клапанов.

                          Признаками необходимости проведения досрочного технического досмотра двигателя являются:

                          • скачки мощности;
                          • рост расхода ГСМ;
                          • троение двигателя.

                          Замер компрессии

                          Если обнаружились подобные симптомы, вам необходимо выполнить следующие действия:

                            1. Проверить стартер и зарядить аккумулятор.
                            2. Найти компрессометр и прогреть машину.
                            3. Снять свечи и шланг подачи топлива.
                            4. Вставить компресометр в свечной разъем первого цилиндра и выжать акселератор.

                            ВАЖНО! Нормальное давление в двигателе ВАЗ 2114 составляет 1,0 мПа в стандартной комплектации и 1,4 мПа на восьми клапанном двигателе.

                            1. Проворачиваем ключ в замке зажигания и крутим стартер 10 секунд, следя за прибором, его необходимо трактовать следующим образом:
                              а. если давление остановится на уровне 0,8 мПа, а после перестанет расти или будет делать это медленно, то пробита ГБЦ или есть утечка в клапане;
                              б. если оно просто медленно растет, значит, кольца отработали свой ресурс (к слову этот факт можно проверить залитым маслом и повторным замером, если давление нормализуется – 100% виноваты кольца).

                            После того как процедура будет повторена для всех цилиндров необходимо проанализировать записи. Так, в исправном двигателя, компрессия не должна падать ниже 1 мПа и не иметь разброса между цилиндрами больше 0,2 мПа. В противном случае вам предстоит ремонтировать двигатель.

                            Полезное видео

                            Дополнительную информацию по процессу снятия двигателя вы можете получить, просмотрев видео ниже:

                            В завершение

                            Процедуры демонтажа двигателя и проверки компрессии достаточно простые, при условии наличия минимальных умений механика. Если же вы не уверены в своих силах, лучше обратится в автомастерскую, что будет гораздо дешевле покраски и рихтовки кузова или инвалидности.

                            Объём работ при капитальном ремонте двигателя и его особенности

                            Для осуществления работ важно не только знать, что входит в капитальный ремонт двигателя, но и как подготовить мотор, эксплуатировать после починки. Предварительно необходимо разобрать ДВС, очистить его, оценить состояние агрегата, проверить все узлы. Если двигателю требуется «капиталка», следует основательно подготовиться к процессу, соблюдая последовательность действий и рекомендации специалистов.

                            Капитальный ремонт двигателя

                            Что такое капитальный ремонт двигателя автомобиля?

                            Капремонт машины включает в себя комплекс мер, ориентированных на замену неремонтопригодных деталей (поршни, прокладки) и починку элементов, подлежащих восстановлению до заводских показателей.

                            По завершении капитального ремонта у двигателя восстанавливаются технические и эксплуатационные характеристики, включая степень сжатия, уровень шума, мощность, плавность пуска. Рассматриваемый тип починки предполагает ремонт всего мотора, а не отдельных узлов.

                            Какой пробег должен быть до капремонта?

                            Ресурс для двигателей внутреннего сгорания у автомобилей среднего класса до «капиталки» берется примерно 200 тыс.км. Есть транспортные средства, которые производители позиционируют как «миллионники», способные преодолеть до 1 млн.км. Однако современные двигатели таких параметров практически не имеют, особенно у машин отечественного изготовления.

                            Завод ВАЗ для модели 2114 установил средний пробег 150 тыс.км, что сопоставимо с показателями большинства российских автомобилей. Этот параметр можно продлить, если своевременно устранять все текущие неполадки. У популярных иномарок запас хода до капремонта мотора составляет 200-300 тыс.км.

                            Когда необходим ремонт?

                            Причины, по которым может потребоваться «капиталка» ДВС:

                            1. Увеличение расхода горючего и масла. Это происходит из-за появления чрезмерных зазоров, засора поршневых колец, снижения эластичности маслосъемников.
                            2. Падение мощности ТС.
                            3. Появление темно-синего дыма из выхлопной трубы, что свидетельствует о смешивании масла с топливной смесью.
                            4. Постоянное свечение индикатора масляного давления.
                            5. Мотор стучит или издает другие посторонние звуки. Такая проблема возникает по причине износа кривошипного механизма.
                            6. Наблюдается снижение компрессии. Это свидетельствует об износе прокладок и поршневых колец.
                            7. Образование налета, нагара на свечах.
                            8. Необоснованный перегрев агрегата.

                            Что входит в процесс?

                            После разборки двигателя проводят мойку и чистку комплектующих элементов. Это позволит специалисту выяснить степень изношенности деталей, их ремонтопригодность либо необходимость замены. Определение зазоров сопряженных элементов, проверку цилиндров на задиры и царапины проводят после снятия ГБЦ.

                            В процессе дефектовки также осматривают поршни на предмет сколов, нагара, шатуны, коленвал мотора. Визуально проверяют газораспределительный узел, подшипники, пальцы, клапаны. Выполняют замеры основных деталей, сравнивая их с заводскими параметрами. После дефектовки оценивают уровень износа, сортируя запчасти для починки, замены, оставления.

                            Необходимые запчасти

                            Перед капремонтом двигателя приобретают запасные детали. Перечень основных расходных элементов:

                            1. Коренные, шатунные вкладыши.
                            2. Компоненты поршневого узла.
                            3. Шатунные пальцы и втулки.
                            4. Комплекс клапанов (на впуск, выпуск, выхлоп).
                            5. Маслосъемники.
                            6. Комплект прокладок.
                            7. Клапанные седла, направляющие втулки.
                            8. Ремкомплект с помпой.
                            9. Насос и фильтр для масла.
                            10. Сопутствующие элементы.

                            Последовательность проведения капитального ремонта двигателя

                            Если самому делать капремонт не приходилось, желательно пригласить опытного человека или специалиста, который разбирается в этом процессе. Процедуру следует производить в сухом освещенном гараже, все мелкие детали сортировать, не сваливая их в одну кучу. При разборке запоминают (или записывают) очередность действий. Процесс состоит из нескольких последовательных этапов.

                            Демонтажные работы и разборка

                            На скорость и трудоемкость демонтажа влияет конструкция ДВС, тип и марка автомобиля, разновидность КПП. Размещение мотора на ТС с задним и передним приводом также отличается. Карбюраторные модификации проще, быстрее в разборке, поскольку в их конструкции не предусмотрено множество электронных приспособлений, которые нужно аккуратно отключить и снять, чтобы добраться до агрегата.

                            Демонтажные работы

                            На разборку мотора производства ВАЗ уйдет около 3 часов. Иностранные аналоги займут 8-10 часов. Все гайки и болты складывают аккуратно, работу выполняют не спеша.

                            Дефектовка элементов ДВС

                            Процедура состоит из следующих этапов:

                            1. Осматривают коленвал, проверяют его размеры, изгибы, центровку.
                            2. Исследуют корпусную часть блока цилиндров.
                            3. Изучают состояние поршней, шатунов, прочих элементов шатунно-кривошипного узла на наличие люфта и дефектов.
                            4. Осматривают корпус ГБЦ, детали ГРМ.
                            5. Определяют, что можно отремонтировать или заменить.

                            Мойка двигателя и отдельных деталей

                            Не стоит пренебрегать этой процедурой. Промывка движка позволяет точнее определить степень износа, найти микротрещины в ГБЦ. Обрабатывать следует все детали отдельно с предварительной очисткой от нагара.

                            Шлифовка блока и коленвала

                            Подготовив запчасти по списку, приступают к починке, восстановлению блока и коленвала двигателя. На фрезерном и шлифующем оборудовании убирают посадочный слой ГБЦ до устранения всех сколов, макротрещин. Если на обрабатываемом узле присутствуют глубокие изъяны, значит, съем слоев выполняют в несколько заходов. Толщина убираемой поверхности за 1 раз – от 0,05 до 1 мм. На последнем этапе шлифуют изделие до появления «зеркала».

                            Ремонт головки блока ГБЦ

                            Если указанный процесс выполняют самостоятельно, придерживаются следующих шагов:

                            1. Меняют распредвал, если их несколько – то все.
                            2. Ставят новые клапаны впуска и выпуска.
                            3. Крепят подготовленные направляющие втулки.
                            4. Меняют колпаки-маслосъемники с седлами.

                            Если в ГБЦ замечены трещины, головка меняется и шлифуется заново либо используется аргон для заваривания дефектов.

                            Ремонт головки блока ГБЦ

                            Сборка ДВС

                            Список шагов по сборке двигателя:

                            1. Монтируют разделенные вкладыши, усаживают на место коленвал.
                            2. Устанавливают элементы шатунно-поршневой группы.
                            3. Ставят и крепят бугели.
                            4. Прокладки фиксируют так, чтобы они не перекрывали гнезда каналов.
                            5. Монтируют крышки, закрывающие ДВС.
                            6. Устанавливают помповый насос для масла.
                            7. Крепят шкив коленчатого вала.
                            8. Монтируют ГБЦ, картер, поддон.
                            9. Собирают мелкие компоненты.

                            Как проверить работу мотора после проведения капитального ремонта?

                            После сборки ДВС проводится его обкатка, занимающая важное место в притирке новых деталей и всего агрегата. Не рекомендуется давать большую нагрузку на мотор, следует избегать резкого старта и рывков, пока пробег не превысит 2 тыс.км.

                            Обкатку выполняют, как и после покупки нового автомобиля, а это означает, что придерживаются таких правил:

                            • перед поездкой мотор прогревают;
                            • плавный разгон чередуют с постепенным торможением;
                            • ехать нужно на небольших оборотах;
                            • нельзя тормозить двигателем;
                            • не рекомендуется длительное время перемещаться на одинаковой скорости;
                            • противопоказана буксировка тяжелых грузов.

                            Особенности обкатки

                            Существует несколько способов обкатки ДВС после капремонта:

                            1. Холодный вариант на стенде.
                            2. На отечественных просторах распространена холодная обкатка без стенда. Она заключается в перемещении автомобиля с незапущенным мотором на буксире в течение 2 часов, скорость – около 3 км/ч. Предварительно заливают хладагент и моторное масло.
                            3. Обкатка «на горячую». ДВС запускают, после 3 минут работы глушат. Процесс повторяют несколько раз, дожидаясь остывания агрегата после каждого запуска. При этом проверяют герметичность и прочие важные параметры.

                            Советы и рекомендации по правильной эксплуатации двигателя

                            Заниматься капремонтом мотора самому придется частично. Для расточки и шлифовки ГБЦ нужны профессиональные станки, остальные работы можно сделать своими руками. Для увеличения ресурса двигателя все расходники должны меняться своевременно, масло – через каждые 8-10 тыс.км. (после капремонта – через 500, 1000, 1500, 2000 км, дальше – по графику). Необходимо проходить ТО согласно срокам, приобретать качественные запасные части. Продлению рабочего ресурса ДВС способствует плавная, аккуратная езда без рывков и резкого старта.

                            Как снять двигатель ВАЗ 2114: подробно разбираем процесс

                            Многие автолюбители, учитывая цену автомобиля ВАЗ и возможную стоимость ремонта в автомастерской, задумываются над тем, как снять двигатель ВАЗ 2114 своими руками.

                            Именно для бережливых и самостоятельных автовладельцев предназначена данная статья, в которой мы разберемся, как снять двигатель, установить его назад, какие варианты проведения данной процедуры существуют и как проверить компрессию после проведенного ремонта. Кроме того, мы рассмотрим, как это сделать именно самому без привлечения других людей.

                            Двигатель ваз 2114

                            Снятие и установка двигателя ВАЗ 2114

                            Существует несколько типичных обстоятельств, после которых снятие двигателя ВАЗ 2114 становится абсолютной необходимостью. Наиболее распространенные из них это ремонт кузова и необходимость капитального ремонта самого двигателя (его замена).

                            Перед проведением ремонтных работ необходимо заранее подготовить:

                            1. Набор инструментов – подойдет набор стандартных ключей находящихся в любом автомобиле.
                            2. Подъемник.
                            3. Если с подъемником туго, придется найти гараж со смотровой ямой, эстакаду и лебедку или трех помощников.
                            4. Также необходимо побеспокоится об охлаждающей жидкости и масле в картере, которые нужно полностью слить.

                            Стандартные алгоритм снятия двигателя выглядит следующим образом:

                              1. Снимает щиток картера, предварительно открутив крепления.
                              2. Откручиваем зажимы и снимаем приемник глушителя.

                              Снятие защиты картера и глушителя

                                1. Перебираемся под капот и откручиваем глушитель, а после отсоединяем вакуумный усилитель тормозов.

                                Снимаем воздушный фильтр и вакуум

                                  1. Находясь там же, снимаем массу с картера.
                                  2. Отсоединяем систему охлаждения.

                                  Демонтаж массы и системы охлаждения

                                    1. Отключаем центральный провод катушки и извлекаем колодку с питающими проводами.

                                    Отсоединяем электропитание

                                      1. Отсоединяем подачу топлива.

                                      Отключение подачи топлива

                                      ВАЖНО! Когда будете отсоединять бензонасос, делайте это двумя ключами на 17, в противном случае вы просто сломаете трубку.

                                        1. Отключаем привод сцепления на КПП.
                                        2. Отключаем стартер (не забудьте пронумеровать провода и связать их в пучок, сделав это заранее, вы избежите последующих проблем при обратном монтаже).

                                        Отключение стартера

                                          1. Отведите в сторону силовые провода, также связав их в пучок.
                                          2. Повторяем эти действия с генератором, не забывая при этом маркировать провода.

                                          Отключение генератора

                                            1. Откручиваем крепления на тяге воздушной заслонки и убираем ее в сторону.
                                            2. Снимаем фиксатор троса дроссельной заслонки и извлекаем возвратную пружину, после чего демонтируем сам трос.
                                            3. Скручиваем крепление кронштейна и снимаем держатель троса.

                                            Снятие троса дроссельной заслонки

                                              1. Отключаем экономайзер, для этого снимаем контакты датчиков температуры, масла и охлаждающей жидкости, после чего отключаем саму колодку.
                                              2. Ослабляем хомуты, а после отключаем провода и патрубки отопительной системы.

                                              Отключение отопительной системы

                                                1. Спускаемся под авто где отключаем тягу скоростей и спидометр.
                                                2. Отсоединяем питающие элементы подсветки заднего хода.
                                                3. Раскручиваем крепления растяжек рычагов.
                                                4. Откручиваем болты растяжки кузова, и убираем их, чтобы не мешали (при этом их не нужно снимать).

                                                Ослабление болтов растяжек

                                                  1. Расшплинтовываем крепление шарового шарнира, а потом снимаем его с поворотного кулака (для проведения данного действия понадобится специальный съемник, либо помощь нескольких товарищей).
                                                  2. Отсоединяем приводы колес. Их необходимо аккуратно извлечь из разъемов коробки. Для этого понадобится тонкий плоский предмет, в идеале в качестве него должна выступать специальная монтажная лопатка, но ее можно заменить. Так же необходимо вкрутить заглушки в коробку, но они также отлично заменяются старыми шрусами.

                                                  Демонтаж шаровой опоры и приводов колес

                                                    1. На этом этапе необходимо зафиксировать двигатель на весу, для этого протяните через балку над капотом плотный трос или цепь и фиксируем в натяжку.
                                                    2. После этого можно спокойно скручивать крепления силовой опоры вначале задней, потом передней правой и в завершение левой.

                                                    Демонтаж крепления опор двигателя

                                                    1. Подставляем под «сердце» автомобиля старую шину, деревянные доски или иную подкладку и опускаем на нее весь силовой агрегат.
                                                    2. Поднимаем автомобиль и вытаскиваем двигатель из-под него.

                                                    На этом демонтаж двигателя считается завершенным, после проведения ремонтных работ он устанавливается в обратном порядке. Единственным исключением является то, что крепления силовой опоры закручиваются в том же порядке, в котором и скручивались, начиная с заднего.

                                                    Без снятия КПП

                                                    В случае если нет ямы, эстакады и друзей, вам, скорее всего, придется разобраться с тем, как снять двигатель ВАЗ 2114 без коробки. Данную процедуру можно произвести самому, при этом особой физической нагрузки от вас не потребуется. Часть данной процедуры ничем не будет отличаться от общего алгоритма, поэтому мы остановимся лишь на различиях.

                                                    Для приготовления рабочего плацдарма вам понадобятся кирпичи и домкрат. Необходимо плавно поднимать машину и подставлять под передние колеса кирпич за кирпичом, предварительно зафиксировав задние колеса, чтобы автомобиль не покатился.

                                                    Ключевые отличия методов начнутся, когда вы полностью освободите головку двигателя от подключенных к ней проводов:

                                                    1. Снимаем шкив и глушитель.
                                                    2. Снимаем саму головку с распредвалом – тут важно обратить внимание на болты. Если они шестигранные, у вас получится снять головку вместе с распредвалом, если нет (они бывают в форме звездочки), то вы неизбежно будете снимать их раздельно.
                                                    3. Теперь откручиваем передний шкив, предварительно включив пятую скорость и положив кирпич на тормоз.
                                                    4. Откручиваем генератор и переходим непосредственно к КПП, на которой найдется гайка и три болта.
                                                    5. Откручиваем краб и убираем его в сторону.
                                                    6. Фиксируем двигатель и опускаем его на подготовленную подушку.

                                                    Самодельная опора для демонтажа двигателя

                                                    БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Иногда двигатель не хочет сам спадать с коробки, для того чтобы это исправить придется аккуратно подтолкнуть его ломом.

                                                    Когда будете собирать обратно, не забудьте зафиксировать веревкой не только двигатель, но и саму коробку. Для проведения обратной сборки без снятия коробки вам понадобится помощник.

                                                    Извлечение через верх

                                                    Если же у вас имеется хорошая лебедка или 3-4 надежных помощника, то не существует лучшего решения, как снять двигатель с ВАЗ 2114 через верх. Данный метод отличает от снятия через низ тем, что исключает вероятность повредить сам двигатель или автомобиль им. Важнейшим фактором успеха этой операции будет ваша аккуратность.

                                                    Извлечение двигателя через верх

                                                    Проводить процедуру выемки двигателя через верх нужно максимально осторожно. Важно учесть все, что может повлиять на срыв двигателя с креплений. При этом если вы все сделаете правильно, то данный способ будет наименее трудозатратным. По своей сути данная процедура ничем кроме выемки не отличается от снятия двигателя без КПП.

                                                    Замер компрессии, дефектовка

                                                    Одной из главных причин ремонта движка является декомпрессия. Собственно саму дефектовку необходимо производить каждые 30 тыс. км., совмещая ее с регулировкой клапанов.

                                                    Признаками необходимости проведения досрочного технического досмотра двигателя являются:

                                                    • скачки мощности;
                                                    • рост расхода ГСМ;
                                                    • троение двигателя.

                                                    Замер компрессии

                                                    Если обнаружились подобные симптомы, вам необходимо выполнить следующие действия:

                                                      1. Проверить стартер и зарядить аккумулятор.
                                                      2. Найти компрессометр и прогреть машину.
                                                      3. Снять свечи и шланг подачи топлива.
                                                      4. Вставить компресометр в свечной разъем первого цилиндра и выжать акселератор.

                                                      ВАЖНО! Нормальное давление в двигателе ВАЗ 2114 составляет 1,0 мПа в стандартной комплектации и 1,4 мПа на восьми клапанном двигателе.

                                                      1. Проворачиваем ключ в замке зажигания и крутим стартер 10 секунд, следя за прибором, его необходимо трактовать следующим образом:
                                                        а. если давление остановится на уровне 0,8 мПа, а после перестанет расти или будет делать это медленно, то пробита ГБЦ или есть утечка в клапане;
                                                        б. если оно просто медленно растет, значит, кольца отработали свой ресурс (к слову этот факт можно проверить залитым маслом и повторным замером, если давление нормализуется – 100% виноваты кольца).

                                                      После того как процедура будет повторена для всех цилиндров необходимо проанализировать записи. Так, в исправном двигателя, компрессия не должна падать ниже 1 мПа и не иметь разброса между цилиндрами больше 0,2 мПа. В противном случае вам предстоит ремонтировать двигатель.

                                                      Полезное видео

                                                      Дополнительную информацию по процессу снятия двигателя вы можете получить, просмотрев видео ниже:

                                                      В завершение

                                                      Процедуры демонтажа двигателя и проверки компрессии достаточно простые, при условии наличия минимальных умений механика. Если же вы не уверены в своих силах, лучше обратится в автомастерскую, что будет гораздо дешевле покраски и рихтовки кузова или инвалидности.

                                                      Запчасти для капитального ремонта двигателя

                                                      Капитальный ремонт двигателя является таким видом ремонта, когда основные узлы силового агрегата комплексно восстанавливаются и/или меняются на новые, что позволяет вернуть силовому агрегату эксплуатационные и ресурсные показатели, максимально приближенные к заводским. Другими словами, капремонт предполагает восстановление всего мотора, а не только переборку его отдельных узлов.

                                                      Что такое капитальный ремонт мотора, почему и когда нужно делать капремонт двигателя

                                                      Запчасти для капитального ремонта двигателя

                                                      Прежде чем перейти к тому, что необходимо для капитального ремонта двигателя, необходимо знать, когда и по каким причинам делается указанный капремонт дизельного или бензинового мотора. Начнем с того, что капитальный ремонт силового агрегата включает в себя разборку ДВС, очистку двигательной установки, оценку состояния, проверку и дефектовку всех узлов. Далее осуществляется замена и/или ремонт изношенных элементов, что зависит от степени износа, серьезности повреждений и т.д. В одних случаях выполняется шлифовка коленчатого вала, расточка или гильзовка блока цилиндров, выполняются работы с каналами систем смазки и охлаждения, ремонтируется КШМ и т.д. В других случаях каких-либо операций удается избежать.

                                                      По этой причине даже квалифицированный специалист не способен точно ответить, сколько стоит капитальный ремонт двигателя без предварительной разборки и дефектовки мотора. Также зачастую не удается на начальном этапе определить и полный список запчастей для капитального ремонта двигателя. Все будет зависеть от износа, характера возможных повреждений и других факторов. Также не следует забывать и о том, что капремонт может потребоваться не только блоку цилиндров и узлам, которые расположены в нем, но и ГБЦ с установленным в головке блока ГРМ.

                                                      Параллельно нужно знать, что «капиталка» существенно отличается от переборки мотора. Под переборкой обычно понимается замена или ремонт конкретного вышедшего из строя элемента. Чаще ситуация бывает аварийная, например, прогар поршня или клапана, появление задиров в цилиндре и т.п. Капитальный ремонт двигателя обычно делается в том случае, если мотор уже изношен до такой степени, когда его дальнейшая нормальная эксплуатация становится невозможной или сильно осложняется без проведения комплексных ремонтно-восстановительных работ. Критический износ двигателя определяется низкой компрессией в цилиндрах, потерей мощности, повышением расхода масла и топлива, дымностью, неустойчивой работой ДВС в разных режимах работы.

                                                      Каждый производитель закладывает определенный ресурс агрегата до капитального ремонта. В среднем, показатель составляет около 150-200 тыс. км. пробега. Указанный капитальный ремонт двигателя автомобиля приводится применительно к современным ТС, которые зачастую оснащаются малообъемными или среднеобъемными высокофорсированными силовыми агрегатами.

                                                      Запчасти для капитального ремонта двигателя

                                                      Нужно также отметить, что на указанную цифру сильно влияет качество обслуживания, ГСМ, топлива, индивидуальные особенности эксплуатации, возникающие неполадки и своевременность их устранения. Другими словами, ресурс мотора можно как существенно увеличить, так и значительно сократить, причем зависит это от обслуживания и самого водителя.

                                                      Данное утверждение вполне справедливо, доказательством тому служит множество примеров. На практике один и тот же мотор может ходить 80-100 тыс. км, после чего ему необходима дорогостоящая «капиталка», в то время как другой пройдет 250-350 тыс. км, после чего в ряде случаев делается не капремонт, а всего лишь поверхностная переборка. Добавим, что если двигатель нормально работает и нет явных причин для его разборки, тогда агрегат можно спокойно эксплуатировать, причем без привязки к конкретным цифрам.

                                                      Что входит в капитальный ремонт двигателя

                                                      Запчасти для капитального ремонта двигателя

                                                      Итак, поводом для капремонта можно считать совокупность определенных симптомов. К таковым относят:

                                                      • постоянный нагар на свечах зажигания;
                                                      • значительное повышение расхода масла;
                                                      • перерасход топлива;
                                                      • мотор дымит синим или сизым дымом;
                                                      • низкая компрессия по цилиндрам;
                                                      • большое количество картерных газов;
                                                      • потеря мощности от 15% и более;
                                                      • стуки во время работы ДВС;
                                                      • недостаточное давление в системе смазки;
                                                      • перегрев мотора;
                                                      • неустойчивая работа агрегата на разных режимах и т.д.

                                                      Еще раз обращаем внимание, что появление отдельных признаков еще не говорит о необходимости капитального ремонта. В ряде случаев причиной может быть неисправность, которую устраняют без капремонта. Если же двигатель изношен и указанные выше симптомы проявляются комплексно, тогда такому мотору необходим капитальный ремонт.

                                                      Какие запасные части необходимы

                                                      Запчасти для капитального ремонта двигателя

                                                      Рассмотрим список запасных частей для проведения капитального ремонт силового агрегата:

                                                      Запчасти для капитального ремонта двигателя

                                                      1. Комплект поршневой группы, в него входят поршня, поршневые кольца, поршневой палец. Если блок гильзован или появилась такая необходимость — то соответственно приобретаются и гильзы. При приобретении поршневой группы спешить не стоит, необходимо сначала отвезти блок туда, где собираетесь точить и лишь после замера мастер скажет вам, какого ремонта необходимо купить поршня.
                                                      2. Тут дело желания, если хотите можете приобрести поршня с выемками, особенно полезно если вы проводите эксперименты с разрезными шестернями и тп. Да и цепь не смотря на свою надежность раз в 20 лет может и порваться и тогда встреча поршней с клапанами неизбежна.
                                                      3. Вкладыши коренные и шатунные, приобретаются после того, как будет прошлифован коленчатый вал. После шлифовки коленвала мастер сообщит вам какий вкладыши вам нужно купить — 0,25, 0,50, 0,75, 1. Это зависит от степени износа коленвала. Вкладыши лучше брать оригинальные.
                                                      4. Масляный насос. Это дело достаточно спорное, но я предпочитаю менять его при проведении капиталки. Многие говорят что он может прослужить очень долго — я не беру во внимание такие рассказы, делать так делать.
                                                      5. Распредвал. Также рекомендую менять, но если уж совсем плохо с финансами то можно и отложить его замену, но это очень не желательно. Хотя если распредвал в хорошем состоянии, то можете его и оставить.
                                                      6. Промежуточный вал (вал привода вспомагательных агрегатов, поросенок) это вал, который вращает трамблер и масляный насос, приводится в действие моторной цепью. Этот вал очень влияет на давление в системе смазки — если втулки сильно изношены, то давление масла падает существенно. При капитальном ремонте двигателя втулки обязательно заменяются, обрабатывается развертками, вал также либо шлифуется, либо заменяется на новый. Существует также промежуточный вал на шариковых подшипниках, это помимо увеличение ресурса промвала также позволяет и повысить давление в системе смазки. Из всего этого необходимо вынести, что на момент отправки блока на проточку необходимо приобрести новый или взять с собой старий промвал для того, чтобы вам заменили втулки и прошлифовали вал (если оставляете старый), по крайней мере это так у нас.
                                                      7. Если ремонтируется и ГБЦ, то необходимо приобрести и клапана, сальники клапанов, пружины (если старые не держат усилие).
                                                      8. Также рекомендую заменить всю систему натяжки моторной цепи, а также саму моторную цепь, сюда входят: звездочки коленвала, распредвала, промвала, моторная цепь, башмак натяжителя моторной цепи, натяжитель моторной цепи, успокоитель моторной цепи. Опасайтесь подделок, бывали случаи, когда башмак натяжителя моторной цепи был изготовлен из немаслостойкой резины, он разрушился достаточно быстро. Успокоитель я стараюсь ставить пластмассовый, так как он если и оборвется, то может не так сильно навредить двигателю как резинометаллический.
                                                      9. Обязательно заменяются сальники коленчатого вала, задний и передний.
                                                      10. Также необходимо приобрести набор прокладок, можно отдельно все бумажные, а на поддон, клапанную крышку и под ГБЦ купить отдельно.
                                                      11. Проверьте также подшипник, в который входит первичный вал КПП, с торца коленчатого вала. Если в подшипнике имеется люфт, то его необходимо заменить.
                                                      12. Если двигатель застучал, провернуло шатунный вкладыш — то обязательно этот шатун необходимо заменить.
                                                      13. Также не стоит забывать про все расходники — масло, фильтр, ОЖ.

                                                      Характеристика инжекторного двигателя ВАЗ 2114

                                                      На автомобилях серии «Самара 2» Волжский автозавод устанавливал инжекторные двигатели с электронным, распределенным впрыском топлива. И для ВАЗ 2114, который появился в 2001 году, а в серию был запущен в 2003-м была разработана такая силовая установка — модель 2111. В последующие годы выпускались различные модификации этой машины и на некоторых из них ставились другие модели двигателей, такие как — 21114, 11183, 21124 и 21126. Но самыми массовыми серийными машинами были ВАЗ 2114 с движками моделей 2111 и 11183.

                                                      двигатель ваз 2114

                                                      Двигатель ВАЗ 2114

                                                      Особенности конструкции двигателя ВАЗ 2114

                                                      Главной отличительной чертой всех моделей двигателей на ВАЗ 2114 является то, что на них установлен инжектор. Электронное управление впрыском топлива в зависимости от показаний большого количества различных датчиков, контролирующих самые разные параметры, вплоть до состава выхлопных газов, конечно же способствует сбалансированной и экономичной работе двигателя.

                                                      Сам двигатель на ВАЗ 2114 это рядный, четырехтактный, восьмиклапанный агрегат, у которого распредвал располагается сверху. Он имеет четыре цилиндра, работает на бензине и охлаждается специальной жидкостью. В двигательном отсеке автомобиля мотор располагается поперечно ходу движения. На фото двигателя ВАЗ 2114 видно его реальное расположение относительно других агрегатов.

                                                      Блок цилиндров этого силового агрегата сделан из чугуна методом литья. Все отверстия для тосола образуются в литейной форме, маслопротоки выточены механическим способом. Рабочие цилиндры тоже вытачиваются. Внизу блока имеются опоры коренных подшипников, крышки к ним делают при изготовлении блока, у них индивидуальная подгонка, поэтому заменить их невозможно. При разборке надо обращать внимание на маркировку этих крышек, чтобы не перепутать. В крышки и опоры вставлены вкладыши сделанные из сплава стали и алюминия. В третьей опоре вставлены упорные полукольца, которые препятствуют осевому перемещению коленчатого вала.

                                                      Поршни сделаны из алюминия с залитыми в них стальными кольцами. Пальцы плавающие, а шатуны выкованы из стали. Снизу блок цилиндров закрывает поддон, между ними обязательно должна находиться прокладка. За ее целостностью необходимо следить, потому что поддон является вместилищем для моторного масла, которое во время работы ДВС смазывает все трущиеся части. Смазочная масляная система работает под давлением и с помощью разбрызгивания. Давление создается масляным насосом, который, забирая смазку из поддона, прогоняет ее через прямоточный масляный фильтр. У него имеется обратный клапан не позволяющий маслу стекать обратно в поддон.

                                                      У коленвала, располагающегося внизу блока цилиндров, имеется фланец. К этому фланцу крепится маховик. На маховике сверлением сделана специальная установочная метка для правильного расположения его на фланце коленвала. Эта метка должна располагаться напротив шейки шатуна четвертого цилиндра.

                                                      С левого бока блока цилиндров ДВС устанавливается помпа, которую также называют — насос охлаждающей жидкости.

                                                      Головка блока, или ГБЦ, выполнена из алюминия. В ГБЦ располагаются клапана с втулками и седлами и толкатели с регулировочными шайбами. Распределительный вал находится в ГБЦ сверху и зажат опорами, к которым прижаты подшипники. ГБЦ закрывается крышкой с горловиной для заливки масла.

                                                      Распредвал и помпа приводятся в движение ремнем от зубчатого шкива коленвала. Рядом находится еще один ремень, который раскручивает генератор.

                                                      Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114 модель 2111

                                                      • тип ДВС — рядный;
                                                      • четыре цилиндра, по два клапана на цилиндр;
                                                      • диаметр цилиндра — 82 мм;
                                                      • степень сжатия — 9,8 ;
                                                      • объем ДВС — 1,5 литра;
                                                      • мощность двигателя — 78 л. с.;
                                                      • максимальный крутящий момент — 116 Нм при оборотах 3000;
                                                      • средний расход топлива в смешанном режиме 7,3 л на 100 км пути;
                                                      • вес ДВС — 127 кг;
                                                      • моторесурс силовой двигательной установки составляет 150 тысяч километров, в процессе практической эксплуатации моторесурс достигает 250 тысяч километров;
                                                      • возможен реальный тюнинг двигателя различными способами и без потери ресурса мощность можно увеличить до 120 л. с., имеется потенциальная возможность увеличения мощности ДВС до 180 л. с., но с существенной потерей ресурса силовой установки.

                                                      Ремонт двигателя ВАЗ 2114

                                                      В процессе эксплуатации ДВС на автомобиле могут возникать различные отказы и неисправности, которые устраняются при самостоятельном ремонте или с привлечением специалистов. Необходимость в капитальном ремонте силовой двигательной установки, при ее правильной эксплуатации, возникает при достижении 150 000 км пробега. В этом случае нужна переборка двигателя ВАЗ 2114.

                                                      1. Перед тем как приступить к разборке двигателя нужно слить масло и охлаждающую жидкость, а после этого помыть весь агрегат. Обязательно надо снять все навесное оборудование, чтобы не повредить его при переборке.
                                                      2. Отсоединить все трубки, через которые подается бензин.
                                                      3. Убрать все системы и узлы, связанные с подачей воздуха, снять воздухоподающие и отводящие шланги и патрубки.
                                                      4. Снять патрубки системы охлаждения и сапун картера. Не забыть отсоединить дроссельный патрубок.
                                                      5. Убрать ресивер, а также кронштейн крепления трубопроводов и топливную рампу, вытащить форсунки с регуляторами.
                                                      6. Удалить провода с модулем зажигания и датчиком детонации. Выкрутить свечки зажигания. После этого выкрутить все датчики.
                                                      7. Снять генератор, убрав предварительно натяжной ремень. С генератором поснимать все кронштейны и планки необходимые для его установки и регулировки.
                                                      8. Заблокировать маховик и снять шкив генератора.
                                                      9. Снять привод распредвала с крышкой, механизмом натяжения и шкивом.
                                                      10. Открутить помпу, снять выпускной коллектор и термостат.
                                                      11. Отсоединить масляный фильтр и масляный картер, после чего вытащить масляный насос.
                                                      12. Для того чтобы снять поршневую группу требуется открутить гайки с шатунных болтов и удалить крышку.
                                                      13. Поскольку маховик заблокирован, надо открутить крепления его с фланцем и снять диск маховика.
                                                      14. Убрать крышки с коренных подшипников вместе с нижними вкладышами.
                                                      15. Аккуратно вытащить коленчатый вал. Обращаться с ним требуется очень осторожно, чтобы не допустить повреждений и царапин.
                                                      16. Убрать верхние вкладыши и упорные полукольца.

                                                      При переборке ДВС требуется внимательно осматривать каждый агрегат, узел или деталь. При обнаружении механических повреждений запчасть подлежит обязательной замене. Также заменить требуется все прокладки, шайбы и неметаллические детали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: