Почему на ваз 2114 не работает бензонасос
Почему на ваз 2114 не работает бензонасос
Почему бензонасос не качает бензин
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
- плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
- бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
- автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
- насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
- неисправность регулятора давления топлива в рампе;
- поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
- сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому проверить давление топлива в топливной рампе. Из этой статьи вы узнаете о том, как правильно мерить давление бензина манометром в процессе диагностики бензонасоса своими руками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить стеку бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете, каким способом и средствами можно очистить фильтр топливного насоса своими руками.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:
- выход из строя предохранителя бензонасоса;
- поломка реле бензонасоса;
- проблемы с «массой» бензонасоса;
- неисправность электромоторчика бензонасоса;
- окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
- неисправен сам бензонасос;
Проводка к бензонасосу
На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.
Электромоторчик бензонасоса
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Контакт массы топливного насоса
На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса
Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Предохранитель бензонасоса
Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.
Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.
Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.
Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.
Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.
Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.
Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.
Реле бензонасоса ВАЗ 2114 — одна из причин поломки топливной системы
Бензонасос служит для поддержания давления в топливной системе на одном уровне, благодаря чему достигается правильная и стабильная работа двигателя. При его выходе из строя ездить на автомашине попросту не удастся, поскольку мотор будет сразу же глохнуть. В сегодняшней статье мы рассмотрим принципы работы данного устройства, признаки его неисправности, а также расскажем о том, что делать, если не работает бензонасос на ваз 2114.
Конструкция и принципы работы
Бензиновый насос располагается внутри бензобака автомашины и входит в так называемый топливный модуль, в который, помимо самого насоса, включены также:
- поплавковый датчик, отвечающий за контроль уровня топлива;
- камера для забора горючего;
- фильтр грубой очистки из сетчатого материала.
Очень часто при поломке бензонасоса автомобилисты, в особенности начинающие, покупают в автомагазине весь топливный модуль и ставят его вместо вышедшего из строя. Делать этого не стоит, поскольку в подавляющем большинстве случаев ломается только насос, а все остальные компоненты остаются исправными. При этом, стоит целый модуль в два раза больше стоимости одного только бензонасоса.
Сам насос оснащен электрическим двигателем, приводящим в движение мембрану, которая совершает возвратно-поступательные движения и, тем самым, выполняет нагнетание топлива. Для лучшего охлаждения, которое требуется ввиду постоянной работы электромоторчика, насос установлен в баке так, чтобы даже при минимальном уровне топлива происходило его постоянное омывание бензином.
Признаки поломки насоса и поиск неисправностей
Указанием на то, что не качает бензонасос ваз 2114, могут являться следующие признаки:
- Двигатель не заводится.
- Проработав короткое время, мотор глохнет.
- Двигатель троит.
- Мотор часто дергается на малых оборотах.
- Упало давление в топливной рейке (рампе). В норме оно составляет: для объема 1,5 л — около 300 кПа (+/-20 кПа), для объема 1,6 л — 380 кПа (+/-10 кПа).
- После поворота ключа зажигания не слышно вибрации бензонасоса.
Если у вашей машины появились приведенные выше «симптомы», то не следует сразу же спешить с выводами. Многие из них являются достаточно общими, характерными для целого ряда неполадок, и лишь три последних признака явно указывают на неисправность бензонасоса.
Причин же того, почему именно данное устройство вышло из строя, может быть несколько, в том числе:
- сгорел предохранитель;
- сломалось реле бензонасоса 2114;
- отошел или окислился контакт массы;
- окислились контакты бензонасоса;
- сгорел электромоторчик;
- вышел из строя сам насос.
Начинать поиск, как и в большинстве других случаев, следует с проверки предохранителя. Находится предохранитель бензонасоса ваз 2114 в небольшом черном ящичке, расположенном на корпусе электронного блока управления. Он рассчитан на максимальную силу тока в 15 А, а его гнездо имеет маркировку fuel pump. Предохранитель следует аккуратно вынуть и проверить. Если он окажется перегоревшим, его нужно просто заменить на новый, рассчитанный на такой же ток.
Если же причина окажется не в предохранителе, то следующим шагом стоит проверить состояние реле. Правда, здесь многие автомобилисты могут задать логичный вопрос — а где находится реле бензонасоса на ваз 2114, ведь его нет в общем блоке? Найти это электронное устройство можно рядом с рычагом ручного тормоза, под торпедой. Чтобы открыть к нему доступ, придется убрать пластик вокруг ручника.
Чтобы проверить исправность реле, достаточно просто повернуть в замке ключ зажигания и внимательно прислушаться. Если реле работает исправно, то будет слышен характерный щелчок. Если же оно вышло из строя, то никакого звука прибор не издаст. Сломанное реле следует заменить на новое, поскольку данное устройство не является ремонтопригодным, да и стоит оно немного.
После проверки реле следует проверить и контакт массы, находящийся неподалеку от него (при манипуляциях с реле он будет хорошо виден). Контакт следует зачистить и подтянуть его крепление к стальному корпусу авто.
Если после всех перечисленных выше действий неисправность так и не удалось найти, стоит проверить состояние контактов в проводке бензонасоса и саму проводку. Последнее сделать можно обычной прозвонкой при помощи мультиметра. В случае, если обнаружится обрыв проводов, следует его устранить — здесь нет ничего сложного. Если же окажется, что проводка исправна, и напряжение поступает на насос, но он не работает, следует проверить его контакты.
На корпусе бензонасоса расположены не два, а целых три разъема — положительный, отрицательный и контрольный (для уровня топлива). К плюсовому и минусовому разъему следует подключить 12 вольтовую лампочку и повернуть ключ зажигания. При исправных контактах лампочка загорится.
Если же этого не произойдет, следует хорошенько зачистить контакты мелкой шкуркой или тряпочкой с керосином, после чего вновь провести эксперимент. Если лампочка вновь не загорится, значит причина кроется глубже.
Следующим этапом в поиске неисправностей насоса должна стать проверка работоспособности его моторчика. Выполнить ее можно при помощи все той же лампы — подключив контакты лампы к включенному в бортовую сеть моторчику, следует повернуть ключ зажигания.
Если лампочка не реагирует — нужно хорошенько зачистить контакты электродвигателя, после чего повторить опыт. Если же лампочка моргнула, а моторчик никак не реагирует на поступающее напряжение, значит он вышел из строя и пора покупать новый.
В некоторых случаях даже после зачистки клемм исправный моторчик может не реагировать на включение сети питания. В этом случае можно попытаться перепаять клеммы, удалив с них слой припоя и нанеся его заново.
Как поменять насос
Если выяснится, что и реле на бензонасос ваз 2114, и моторчик, и контакт массы, и все остальные электрические элементы цепи исправны, останется лишь заменить испорченный насос на новый.
Сделать это можно так:
- Отключить клемму массы АКБ.
- Слить горючее из бака.
- Демонтировать задние пассажирские сиденья.
- Снять пластиковую крышку, закрывающую насос.
- Отсоединить провода и шланги, идущие к насосу.
- Выкрутить крепеж бензонасоса при помощи ключа на 7.
- Извлечь насос из бака.
Установка нового бензонасоса производится точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.
Полезное видео
Дополнительную информацию по данному вопросу можно почерпнуть из видео ниже:
Конструкция бензонасоса ВАЗ 2114
Современный автомобильный двигатель вместо карбюратора в своей конструкции имеет инжектор. Бензонасос ВАЗ 2114 монтируется в топливном баке автомобиля. Конструкция насоса позволяет ему создавать давление в топливной системе автомашины до 8 атмосфер. Максимальная производительность насоса составляет до 80 литров в час.
Бензонасос ВАЗ боится загрязнений, находящихся в топливе. Помимо этого, ему противопоказано функционирование в холостом режиме с пустым баком. Если отказывает в работе насос перекачки топлива, двигатель автомобиля не в состоянии запуститься. Специальный регулятор давления в топливной системе поддерживает давление в системе в соответствующем диапазоне, необходимом для нормального функционирования силового агрегата автомобиля.
Устройство топливной системы ВАЗ 2114
Топливная система автомобиля ВАЗ 2114 состоит из:
- топливного модуля;
- топливопровода;
- рампы форсунок;
- топливных форсунок;
- фильтра для топлива;
- системы управления подачей топлива.
Топливный модуль состоит из следующих элементов:
- бензонасоса;
- датчика уровня топлива;
- поплавка;
- сетки первичного фильтра топлива.
Сетка фильтра, расположенная на всасывающем патрубке бензонасоса, имеет мелкоячеистую структуру, что позволяет задерживать частицы загрязнений, способные повредить конструктивные элементы детали. В систему бензопровода дополнительно встраивается корпус фильтра тонкой очистки топлива.
Как правило, в конструкции топливного фильтра тонкой очистки используется материал, способный задерживать на своей поверхности самые мельчайшие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в топливе. Инжектор современного автомобиля ВАЗ представляет собой достаточно надежное устройство, которое обеспечивает контроль над системами, отвечающими за обеспечение бесперебойной работы двигателя автомобиля.
Инжектор автомобиля ВАЗ 2114, помимо элементов системы подачи топлива, включает в себя электронный блок управления, а также большое количество датчиков, которые передают информацию о состоянии автомобиля на блок управления и позволяют контролировать работу силовой установки.
Принцип работы и признаки неисправности
Топливный насос является небольшим электромоторчиком, который обеспечивает перекачку топлива и создание рабочего давления в топливной рампе. Он является компонентом топливного модуля. Топливный модуль автомобиля ВАЗ 2114 представляет собой единый блок, в состав которого, кроме насоса, входят:
- топливный датчик, контролирующий уровень топлива, в сборе с поплавком;
- заборная камера;
- фильтрующий элемент.
Насос приводится в действие электрическим мотором, питающимся от бортовой сети. Конструктивно насос и электромотор, приводящий его в действие, составляют одно целое. Электрический компонент узла омывается бензином. Это требуется для того, чтобы обеспечить охлаждение электроприводу насоса, так как он достаточно быстро нагревается в процессе работы.
Схема работы топливного насоса
Помимо этого, проходящий через электродвигатель бензин обеспечивает смазывание контактирующих между собой поверхностей. Существует большое количество признаков неисправностей, которые могут характеризовать перебои или отказ в работе этого компонента топливной системы. Среди них основными признаками, которые способен обнаружить любой человек, являются следующие:
- двигатель автомобиля не запускается;
- при попытке запуска двигателя после включения зажигания не слышно звука работы электродвигателя насоса;
- появление перебоев в работе силового агрегата автомобиля;
- появление рывков в движении на малом ходу.
Типичные поломки насоса
Основными причинами, которые могут привести к отказу в работе насоса, могут быть следующие:
- выход из строя предохранителя бензонасоса;
- выход из строя реле;
- некачественное закрепление массы узла;
- выход из строя электропривода насоса;
- плохой контакт на клеммах электромотора;
- поломка насоса.
Электродвигатель насоса выходит из строя очень редко. Это обусловлено тем, что этот узел конструкции работает при интенсивном охлаждении потоком бензина. Происходит постоянная промывка элементов электродвигателя топливом.
Наиболее часто наблюдается поломка центробежного шиберного гидронагнетателя в конструкции насоса. Это происходит за счет наличия в топливе мельчайших загрязнений, которые с потоком бензина попадают в механизм, и трущихся элементов конструкции, которые с течением времени сильно изнашиваются, что приводит к снижению уплотнения между ними. Это ведет к понижению производительности и, как следствие, к падению давления в топливной системе.
При возникновении первых признаков износа бензонасос ВАЗ 2114 работает с повышенным уровнем шумности, что становится сразу же заметным, а дальнейшее изнашивание ведет к отказу двигателя запускаться. Ремонт вышедшего из строя насоса, как правило, не производится. Это связано с трудностями, возникающими при вскрытии завальцовки корпуса насоса. Чаще всего выполняется замена узла в сборе. Причины выхода из строя реле электробензонасоса могут быть следующие:
- превышение срока эксплуатации;
- низкое качество материала катушки реле или его контактной группы;
- ошибка при подключении реле в электрическую сеть автомобиля.
При некачественном закреплении массы электробензонасоса наблюдается плохой или непостоянный контакт. Это приводит к тому, что не работает бензонасос ВАЗ. При выявлении этой неисправности устройство остается работоспособным и замена узла автомобиля не производится, а путем несложных операций обеспечивается надежный контакт массовой клеммы.
Снятие, установка и замена бензонасоса
Если не работает бензонасос ВАЗ, требуется провести ремонт топливной системы авто. Прежде чем приступать к проведению ремонта, понадобится отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее автомашины. Помимо этого, работы требуется проводить при пустом бензобаке автомобиля. Замена бензонасоса проводится путем демонтажа топливного модуля, что дает возможность очистки днища бензобака от накопившегося осадка.
Для того чтобы заменить вышедшее из строя устройство, понадобится сбросить давление топлива внутри топливопровода. Это делается путем отвинчивания заглушки штуцера топливной рампы при помощи тонкой отвертки. Чтобы осуществить снятие топливного модуля, потребуется подготовить некоторые инструменты:
- фигурную и плоскую отвертки;
- ключ номер 17;
- головку номер 7;
- ветошь.
Если не работает бензонасос ВАЗ 2114, то для его замены требуется выполнить определенную последовательность операций. Сначала откручиваются два самореза, которые крепят крышку, закрывающую свободный доступ к месту установки топливного модуля автомобиля. После снятия крышки от узла отсоединяется электрический разъем.
Затем используется ключ номер 17 для отвинчивания топливопроводов, при этом требуется внимание, чтобы не потерять специальные уплотнительные кольца, обеспечивающие герметичность соединения. После отсоединения трубопроводов они аккуратно отводятся в сторонку от топливного модуля, что позволяет получить полный доступ к нему.
Используя головку номер 7, осуществляется откручивание гаек, которые фиксируют прижимную пластину. Она обеспечивает удержание всего топливного модуля. После снятия пластины осуществляется извлечение модуля из полости бака, для этого предварительно требуется освободить поплавок датчика топливного уровня.
При наличии модуля в сборе он устанавливается на место извлеченного. Однако если требуется замена отдельных компонентов модуля, производится соответствующая его дальнейшая разборка и замена требуемых деталей.
При осуществлении этих операций лучше всего использовать инструкции по эксплуатации и ремонту автомобиля, которые, как правило, содержат фото, способные прояснить суть выполнения той или иной операции по ремонту или замене компонентов и агрегатов автомобиля.
Использование подобных пособий позволяет в значительной мере облегчить выполнение ремонтных работ практически каждому автолюбителю, который не является специалистом автосервиса.
ВАЗ-2114 бензонасос: принцип работы, устройство, схема и типичные поломки
В современных автомобилях, а ВАЗ-2114 именно таковым и является, вместо карбюраторной системы питания установлен инжектор. Также машина укомплектована современным инжекторным двигателем. Еще одно важное устройство в системе питания автомобиля ВАЗ-2114 – бензонасос. Этот насос расположен в топливном баке. Главная задача данного оборудования – создать в системе питания рабочее давление. Оно может достигать 8 атмосфер, но чаще всего топливо перекачивается под давлением в 300-400 кПа. Что касается производительности, то это оборудование может перекачивать до 80 литров топлива в час.
Как и все остальные системы в автомобиле ВАЗ-2114, бензонасос может выходить из строя.
Как устроена топливная система ВАЗ-2114
Система питания включает в себя топливный модуль, магистрали, а также фильтры и форсунки. Топливный модуль включает в себя непосредственно насос, датчики уровня, поплавок, а также сетки первичного топливного фильтра.
Сетка бензонасоса ВАЗ-2114 расположена во всасывающем патрубке. Она отличается мелкоячеистой структурой, благодаря этому она задерживает крупные загрязнения, которые могут повредить детали насоса и системы питания.
Конструкция бензонасоса
Что касается непосредственно самого элемента, то он мембранного типа. Принцип работы его основывается на электрическом приводе. Питание на мотор осуществляется от сети автомобиля. Главный компонент – это специальная мембрана, которая в процессе работы мотора может совершать возвратно-поступательные движения.
Узел мембранной системы или гидронагнетателя обязательно имеет в конструкции предохранительный клапан, который служит для сброса давления. Также имеется обратный клапан, находящийся в выходной части устройства. Он необходим для того, чтобы не дать топливу возможность проникнуть из системы питания в бак. Кроме того, с его помощью осуществляется сохранение давления в системе, когда насос выключен.
Что касается принципа действия механического гидронагнетателя, то их делят на центробежные и объемные насосы. Первые могут быть турбинного типа, где рабочая деталь похожа на крыльчатку с огромным количеством лопастей.
В автомобиле ВАЗ-2114 бензонасос постоянно омывается горючей жидкостью, даже если горючего в баке немного. Такая конструкция используется для того, чтобы электромотор охлаждался, ведь в процессе работы он достаточно сильно нагревается.
Принцип работы
Итак, бензонасос ВАЗ-2114 инжектор – это не что иное, как небольшой электрический мотор, который осуществляет перекачивание горючего и создание необходимого уровня давления в топливной рампе и топливной системе.
В тот момент, когда включается зажигание, из ЭБУ приходит сигнал к данному элементу. Далее на устройство поступает электрический ток. Первые несколько секунд происходит вращение мотора (это нужно для того, чтобы создать необходимое рабочее давление). Интересно, что если в течение двух-трех секунд бортовой компьютер не получает от насоса никаких данных, он выключает электрический мотор. Это сделано для обеспечения безопасности.
Можно услышать, как работает топливный насос в первые секунды после запуска двигателя.
Типичные неисправности, их признаки
ВАЗ-2114 – это особенный автомобиль, покупка которого не требует больших бюджетов. Также недорого обойдется владельцу и обслуживание. И даже если обслуживание какой-нибудь иномарки обойдется дешевле, то вот запчасти на ВАЗ найдутся быстрей и проще в любых магазинах даже в самых отдаленных районах. Частая проблема в автомобиле ВАЗ-2114 – бензонасос. Он не качает топливо.
Вот, к примеру, типичная ситуация – двигатель заглох. При попытке завести машину она либо вовсе не заводится, либо заводится и даже едет, но после пары метров снова глохнет. После проверки аккумулятора остается только бензонасос. Рассмотрим самые типовые неисправности этого узла и узнаем, как устранить поломку.
Признаки поломок
Первый признак, который сообщает о том, что насос не работает, — это банальный отказ двигателя заводиться.
Еще один момент – это давление в топливной системе. Когда с устройством все в порядке, тогда в магистралях будет 3,2 бар. По топливной рампе на 1,5-литровом двигателе уровень давления составит от 285 кПа до 325, на двигателе объемом 1,6 л – от 375 до 390 кПа.
Также часто случается такая ситуация, когда насос не получает сигнал после включения зажигания. Обычно водитель слышит легкую вибрацию, которая сообщает о нормально работающем устройстве, однако в этом случае вибрации нет. Чаще всего здесь проблема в проводке. Двигатель может дергаться еще до старта или просто на небольших оборотах. Здесь не функционирует сам насос либо сетка фильтра грубой очистки.
Все эти неисправности можно исправить. Не стоит сразу бежать в ближайший магазин. Замена бензонасоса ВАЗ-2114 обойдется от 2000 рублей при покупке целого модуля или же 1000 рублей при приобретении только насоса. Среди причин также может быть предохранитель, реле, ненадежно закрепленная масса, электромотор, контакты.
Система давления
Насос, как известно, нужен для создания давления в топливной системе. Чтобы поставить правильный диагноз или же вовсе исключить насос, придется выполнить замеры давления. Итак, нормальное давление на холостом ходу – 2,6 атмосфер, при включенном зажигании – от 3, без трубки регулятора – 3,3, с пережатым сливом – 7. При нажатии на педаль газа нормальное давление будет составлять от 3 до 2,5 атм.
Если при включении зажигания стрелка манометра находится около нуля, значит, сломан регулятор давления. При давлении на газ стрелка около нуля – неисправен бензонасос. Когда она плавно ползет вверх, стоит взглянуть, в каком состоянии фильтр бензонасоса ВАЗ-2114.
Контакты электропроводки
На прибор приходит три провода. Это положительный шнур, соответственно, отрицательный и провод датчик уровня топлива. Одна из причин, по которой насос отказывается работать – нарушение питания. После давления стоит проверить контакты.
Сделать это можно при помощи лампочки. Ее закрепляют на проводах и крепят к внешнему разъему насоса. После включения зажигания лампочка должна моргнуть. Если все равно не работает, следует проверить внутренние контакты.
Если же при тестировании внешних контактов лампа не загоралась, тогда по очереди подключают отрицательный и положительный контакты, которые отключены от насоса, к массе на приборе, а затем к реле бензонасоса ВАЗ-2114. Когда минусовой контакт подключен к массе и лампочка моргнула – контакт неисправен. Если нет – не работает плюсовой контакт. Если контакт находится на реле, а лампа загорелась, тогда стоит проверить проводку от насоса до реле.
Электромотор
Для проверки понадобится все та же лампочка. Провода ее закрепляют на одну из клемм мотора и включают зажигание. Если лампочка загорелась и потухла, тогда необходимо заменить электромотор.
Масса
Если с контактами все в порядке, то следует проверить, в каком состоянии масса.
Там, где находится масса, расположено и реле. В идеальной ситуации в момент зажигания данный элемент за несколько секунд запускает насос и отключается. Если уровень давления нормальный, а реле работает неправильно, тогда нужно снять переднюю панель, которая закрывает контакты звука. Со стороны пассажира можно увидеть три прибора. Самый нижний — это и есть реле. Если при повороте ключа реле щелкает, значит, оно работает. В противном случае лучше его заменить. Это недорого.
Предохранитель
Это заключительный этап диагностики.
Итак, под капотом, возле ветрового стекла находится ящик. Его необходимо открыть и отыскать верхний предохранитель. Сила тока его 15 А. Также на нем написано, что он для топливной рампы. Если контакт предохранителя целый, значит, он жив. Если контакт не в порядке, предохранитель подлежит замене.
Вот такие типовые неисправности имеет этот узел и таким вышеописанным образом можно провести его диагностику.
ВАЗ 2114 не щелкает реле бензонасоса, как диагностировать поломку, ремонт насоса, каталожные номера
Проблема оказалась не так проста, как я думал, и заставила прилично потратить время на изучение автомобильных форумов. В моем случае мне отчасти повезло, т.к. Ланос сломался и сломался конкретно. Некоторых форумчан такая проблема настигала в дороге и имела периодический характер: то возникая, то исчезая. Если у вас случилсь такая же беда, то я постараюсь рассказать о возможных причинах такой поломки Ланоса, а некоторые советы по диагностике подойдут и для любого другого автомобиля.
Какие модели бензонасосов бывают для автомобилей ВАЗ 2114/2115
Автомобили ВАЗ 2114/2115 оборудованы бензиновыми двигателями объёмом 1,5 см3 и 1,6 см3 с распределённой системой впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический бензонасос. Он является частью топливного модуля, установленного в верхней части бензобака (под задним сиденьем). В состав модуля, кроме насоса, входят топливонакопитель (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.
Бензонасос ВАЗ 2114/2115 — это обычный электромотор постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним клапаном на выходе. На валу электродвигателя расположена крыльчатка специальной формы. Её вращение и обеспечивает подачу топлива.
Питание бензонасоса осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищённая предохранителем, замыкается при помощи отдельного реле.
Электрические топливные насосы для автомобилей ВАЗ производятся как отечественными («Утёс», СААЗ, «Пекар»), так и зарубежными фирмами. На последних модификациях ВАЗ 2114/2115 установлены насосы BOSH, отличающиеся высокой надёжностью, длительным сроком службы и сравнительно невысокой ценой.
Каталожные номера штатных бензонасосов для ВАЗ 2114/2115:
- 2112–1139009–12 — для двигателей объёмом 1,5 см3;
- 2112–1139009–01 — для двигателей объёмом 1,6 см3;
- 580453453 (BOSH) — для двигателей объёмом 1,5 и 1,6 см3.
Указанные модели отличаются рабочим давлением. Первые способны создавать в топливной системе давление 2,8–3,2 кПа, вторые — 3,7–3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.
Схема подключения
Схема реле бензонасоса
Выше изображена стандартная схема подключения ТН инжекторного двигателя. ECM (контроллер) после успешного опроса иммобилайзера запитывает обмотку катушки реле бензонасоса (выводы 85, 86). Под действием электромагнитной индукции силовой контакт 30 (постоянный «+» от АКБ, защищенный предохранителем Х) и контакт 87 замыкаются, что ведет к включению бензонасоса. Основные неисправности:
- перегорание предохранителя; Внимание! Взамен сгоревшей плавкой вставки установите предохранитель штатного номинала. Установка вставки, рассчитанной на большую силу тока, может привести к возгоранию автомобиля.
- образование окислов внутри разъемов, подгорание силовых контактов реле бензонасоса. Паразитное сопротивление ведет к падению силы тока в цепи и уменьшению производительности нососа;
- перетирание, переламывание проводов;
- обламывание фиксатора разъема питания, идущего к топливному модулю. Нередко в таком случае контакт нарушается при проезде неровностей.
Видео: Не работает бензонасос. Как найти и устранить причину.
Признаки неисправности
Неисправность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по следующим симптомам:
- при включении зажигания отсутствует звук работающего насоса;
- двигатель не запускается или запускается с трудом;
- силовой агрегат работает нестабильно на холостом ходу, обороты «плавают»;
- появились «провалы» при разгоне;
- мотор утратил мощность.
Эти же признаки проявляются и при неисправностях других элементов топливной системы.
Прежде чем приступить к диагностике или замене бензонасоса, следует убедиться в том, что:
- топливный фильтр тонкой очистки не засорён (его меняют через каждые 7 тыс. км пробега);
- форсунки и регулятор давления топлива работают в штатном режиме;
- исправны датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, количества кислорода.
Если обнаруженная неисправность сопровождается загоранием лампы «CHECK» на приборной панели, следует установить код ошибки и расшифровать его.
Проводка бензонасоса.Нет тока.
Добрый всем вечер! Итак начнём с небольшого предисловия!Началось всё две недели назад.Прихожу вечером к машине (на улице -20),сажусь,начинаю заводить — не заводится.Крутил раз 5 секунд по 20 — 0 эмоций.Потом думаю,схожу домой за заряженым акумом, мало ли. Прихожу к машине,решил попробовать ещё раз покрутить — завелась с пол пинка (ничего не троило и не дёргалось).Проездил пол ночи,часов 5 примерно,приехал,поставил. Через 2 дня выхожу,сажусь,завожу — не заводится (за окном те же -20).Ну думаю опять таже фигня.В итоге посадил 2 заряженых акума,а машина не заводится.И начал я рыть,копать. 1. Подключал к бензонасосу акум от шуруповёрта на 9 Вольт — насос работает, но как то тихо (как помпа омывателя примерно). 2. Реле 372 — в рабочем состоянии,дома прозвонил,сделал небольшую цепь с двумя лампочками,всё щёлкает,всё горит. 3.Предохранитель №28 — исправен,прозвонил всё ОК.Пробовал контролькой тестировать (одну ножку в разъём преда,другую на массу),при включении зажигания контролька загорается на 1 сек. и гаснет,при кручении стартером — горит.Значит цепь от реле до преда жива. 4. Прозвонил провод от преда до разъёма на бензонасос — и оказалось,что звонится коричневый провод,а не жёлто-зелёный и тут я немного запутался.Вопрос глупый,но всё же: Какой провод масса,а какой +? Я думал,что коричневый это масса и не понял почему он звонится от преда,ведь через пред + идёт.Или я не прав? 5. Топливный фильтр не менялся уже около 25000.(уже куплен и лежит дома)
Какие манипуляции ещё нужно произвести,чтобы найти причину?
P.S. Ваг-кома нет и машина стоит под окном.Стоит нештатная сига и иммо,всё ставил в сервисный режим — не помогает.Форум рыл и сделал всё из того,что нарыл.
— Добавлено чуть позже —
Только сейчас понял,что дико тупанул.Прозванивал пред контролькой на массу и не дорубил,что коричневый провод это +. Устал видимо! Ладно.Другой вопрос.Откуда масса на бензонасос идёт?Коса уходит куда то в сторону фонарей.И можно ли взять массу с датчика уровня топлива? Ещё раз сори за мою тупость.