ВАЗ

Ваз 2328 волк

Ваз 2328 волк

Lada 2328 — в поисках оптимума

Тольяттинский концерн всячески стремился разнообразить модификации своего вседорожника 2121. Поэтому выпустил на его базе несколько интересных вариаций. Самыми привлекательными были версии компактных пикапов — 2329 и 2328. На последнем стоит остановиться более подробно.

История существования ВАЗ 2328 начинается с 1995 года. Российский пикап выпускался до 1997 года Опытно-промышленным предприятием АвтоВАЗа, а также его дочерней фирмой «МОТОРИКА — Лада тул».

Разработка Lada Niva с индексом 2328 началась в начале 1990-х годов. На тот момент это был очередной проект, который получил свое развитие на основе удлиненной базы колес стандартного ВАЗ 2121.

Увеличенная до 2,7 метра колесная база давала возможность расширить утилитарные возможности «Нивы», а также увеличить ее комфорт. Для акцентирования на последнем были созданы модели 2129, 2131.

Что касается утилитарных версий 2328 и 2329 с двухдверными кабинами, то они предназначались для решения практичных задач, связанных с сельским хозяйством либо малым бизнесом. При этом первый вариант имеет одинарную кабину на два посадочных места, тогда как второй способен принимать на свой борт до пяти человек. С другой стороны, Лада 2328 имеет более вместительный погрузочный борт за счет, опять же, компактной кабины.

Грузоподъемность «Нивы» с двухместной компоновкой кабины составляет 500 килограмм. С целью переносить высокие нагрузки ходовая часть российского пикапа была усилена. В частности, установлены более мощные пружины и стабилизаторы.

Что касается платформы, то увеличенная удлиненная колесная база никак не повлияла на силовую структуру кузова, что дало весомое преимущество при транспортировке габаритного груза.

В подкапотном пространстве спрятался двигатель 1.7 литра, который питается бензиновым топливом. Его технические характеристики ничем не отличаются от остальных вариаций длиннобазной «Нивы», при этом каких-либо дополнительных модификаций не предусмотрено. Мощностная отдача силовой установки равна 79 лошадиным силам, в то время как показатель крутящего момента составил 127 Ньютоно-метров. Вкупе с двигателем работает механическая коробка на пять ступеней. Привод — постоянный, полный.

Тормозная схема выглядит следующим образом:

  • Передняя ось оснащена дисковым механизмом торможения.
  • Задняя ось — на «барабанах».

Отзывы владельцев

Lada Niva 2328 не пользовалась особым спросом у населения, к тому же выпускалась мелкими партиями, что не способствовало росту ее популярности. Поэтому, спустя некоторое время после запуска в производство автомобиль был благополучно снят со сборочного конвейера.

В настоящее время, увидеть такой пикап на дороге проблематично, а подробная информация о нем изложена в интернете — в соответствующих статьях и видео.

Ценовая политика

Авто Ориентировочная стоимость (рублевая)
ВАЗ 2328 от 80 тысяч

Тест-драйв

Намеки на большее

Lada Niva 2328 является одной из самых гармоничных «Нив» с точки зрения дизайна. Длинная база колес никак не сказалась на пропорциях кузова, поэтому пикап выглядит подтянуто и даже спортивно. Агрессии автомобилю придает штатно установленный «кингурятник», а силовая дуга в погрузочном отсеке создает предпосылки к повышенной практичности.

Внутренний аскетизм

Передняя панель оформлена простовато. Однако она волне эргономична и функциональна. Щиток приборов отлично читается благодаря крупной оцифровке и радует высокой информативностью, а управление климатической системой посредством ползунков интуитивно понятно.

Что касается передних кресел, то они не очень удобны. Во-первых, не самый удачный профиль не способствует комфорту при дальних поездках. Во-вторых, отсутствие валиков боковой опоры не обеспечивает телу должной фиксации.

Ходовые свойства

ВАЗ 2328 вряд ли может похвастаться отменной тяговитостью, однако момента в зоне низких-средних оборотов вполне достаточно для того, что уверенно трогаться с места и ускоряться с ходу. Передаточные числа механической трансмиссии подобраны оптимально, однако четкость самой КПП не на высоте.

Руль тяжело вращается на малых скоростях, что вносит определенный дискомфорт при маневрировании в городе. При этом на высоких скоростях его «ноль размазан», что заставляет корректировать курс подруливаниями.

Подвеска вполне энергоемкая и играючи справляет с неровностями любой сложности. Одновременно с этим, при езде по кочкам чувствуются толчки по причине разгруженной кормы.

5 самых удачных модификаций легендарной «Нивы»

5 самых удачных модификаций легендарной «Нивы»

Статья

Любопытно, но за 36 с лишним лет производства пресловутая «Нива» почти не изменилась, что, впрочем, не мешает ей пользоваться стабильным спросом, и не только в России. Но если в нашей стране она является самым доступным на рынке внедорожником, то «за бугром» ее стоимость намного выше. Скажем, в той же Великобритании ценник на LADA 4×4 стартует с отметки в 13 000 английских фунтов, а это, извините, почти аж в пять раз дороже, чем у нас. При этом заказы на модель не утихают. Да что там говорить — «динозавра» с радостью покупают более чем в ста странах мира!

Хотя удивляться тут, в общем-то, нечему — идеальный автомобиль для бездорожья и практически не убиваемый. Главное, чтобы будущее поколение SUV не переродилось в рядовой городской кроссовер, от которых уже воротит, а сохранило все достоинства своего предшественника. Правда, ждать выхода новой генерации в свет придется по меньшей мере года три, и не исключено, что до того, как машина встанет на конвейер, АВТОВАЗ еще не раз поменяет планы, связанные с ее доработками и модернизацией. Но всему свое время, а пока предлагаем вспомнить самые удачные из всех когда-либо выпущенных модификаций легендарного «проходимца».

ВАЗ 21218 «Фора»

По сравнению с обычным ВАЗ 2121, «Фора» могла похвастать расширенными колесными арками, видоизмененными дисками, а также сменившим жесткие задние кресла широким и удобным диваном, позаимствованным у «восьмерки». Кроме того, автомобиль, выпускаемый на предприятии «ПСА Бронто» в период с 1996 по 2011 год, обзавелся увеличенными на 300 мм дверями и приподнятой за счет пластиковой надстройки крышей. В качестве дополнительного оборудования можно было заказать гидроусилитель руля, защитный «внедорожный» обвес и даже кондиционер.

ВАЗ 2131

Удлиненная версия модели, получившая пять дверей за счет полуметровой вставки в типовой кузов, благодаря чему расстояние между первым и вторым рядами сидений увеличилось на 125 мм. Разумеется, прибавила в размерах и колесная база, которая стала на 500 мм больше. С учетом этого и не в последнюю очередь из-за дополнительного веса, автомобиль стал заметно хуже разгоняться и потреблять ощутимо больше топлива. Однако это не мешало постсоветским покупателям выстраиваться за ним в очередь. Впрочем, купить такую машину можно и сегодня. Тем более что теперь она имеет пятикратную антикоррозийную защиту лакокрасочного покрытия, а на смену избитым крестовинам в карданной передаче наконец-то пришли ШРУСы.

ВАЗ 212183 «Ландоле»

До недавнего времени и эту модификацию можно было приобрести по предзаказам все на том же «ПСА Бронто». Внедорожник, лишенный верхней части кузова, вместо которого установлен силовой каркас безопасности, стал своего рода ответом американскому Jeep Wrangler. Привычный багажник был заменен на открытый борт, а вместо дверей установлены небольшие пластиковые ограничители, защищающие салон от попадания воды и грязи. При необходимости верх закрывался водоотталкивающим брезентом, который, по слухам, в сильный проливной дождь отводил воду не лучше дуршлага. Венчали картину развешанные по всему периметру машины массивные трубы-кенгурины.

ВАЗ 2329 «Пикап»

Четырехместный пикап с колесной базой 2700 мм, построенный на основе пятидверной версии «Нивы», получил увеличенный на 300 мм задний свес, а также дополнительный топливный бак. Таким образом, «вездеход» грузоподъемностью до 650 килограммов стал вмещать в себя целых 84 литра «горючки». Правда, на запасе хода это практически не отразилось. Мелким тиражом выпускалась еще одна модификация в кузове «пикап», только с двухместной кабиной — ВАЗ 2328 «Волк». Но в отличие от «собрата» популярности она не снискала и в скором времени была снята с производства.

ВАЗ 21213 «Тайга»

Рестайлинговая вариация ВАЗ 2121 в 1993 году претерпела изменения, выраженные в новом дизайне задних фонарей и длинном свесе крышки багажника. Кроме того, модель обрела бесконтактное зажигание, карбюратор «Солекс» и, что самое главное, более мощный двигатель с рабочим объемом 1,7 литра. Что касается интерьера, то в салоне появились обновленная панель приборов, посвежевшая отделка и более мягкие кресла. В таком исполнении автомобиль пришелся потребителям по вкусу и оказался не менее популярным, чем его предшественник.

Читайте также  Почему не качает бензонасос на ваз 2114

ВАЗ-2328 «Волк» — неудачный пикап на базе «Нивы», который почти сразу сняли с производства

Источник: Яндекс.Картинки yelena_service

Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».

В сегодняшней статье мы рассмотрим крайне интересную модификацию привычного нам внедорожника «Нива». Речь пойдет про ВАЗ-2328 «Волк». Это пикап, который был выпущен небольшой партией.

Давайте попробуем разобраться, чем именно примечателен данный автомобиль.

Особенности ВАЗ-2328

Начнем с небольшой истории появления этого автомобиля. Первая небольшая партия ВАЗ-2328 вышла в середине 90-х годов. Дело в том, что это был полностью экспериментальный автомобиль.

Источник: Яндекс.Картинки yelena_service

Иное видение классического внедорожника, который теперь превратился в пикап. У машины была «короткая» кабина, которая вмещала двух пассажиров.

Сам пикап собирали на базе «Нивы» ВАЗ-2131 — это классический пятидверный внедорожник. Под капотом у «Волка» расположился карбюраторный четырехцилиндровый мотор.

Источник: Яндекс.Картинки yelena_service
Источник: Яндекс.Картинки yelena_service

Также автомобиль оснастили газораспределительной системой ОНС — на каждый цилиндр установили по два клапана. Мощность двигателя — 79 л.с.

Коробка передач — механическая. Колесная база этой модели «Нивы» — 2.7 м. Дорожный просвет — он же клиренс — 220 мм. На передней и задней подвеске установили винтовые пружины.

Источник: Яндекс.Картинки yelena_service

Одной из особенностей ВАЗ-2328 «Волк» стало наличие двух видов тормозов: задние — барабанные и передние — дисковые.

Что стало с пикапом?

Как вы уже поняли, автомобиль так и не стал массовым. ВАЗ-2328 «Волк» выпускали всего 2 года. За это время вышла только одна партия. После этого было принято решение закрыть этот экспериментальный проект — видимо, производители остались недовольны финальными результатами.

Источник: Яндекс.Картинки yelena_service
Источник: Яндекс.Картинки yelena_service

На смену «Волку» пришел ВАЗ-2329 «Медведь» — улучшенный пикап.

А вы когда-нибудь видели эту модификацию «Нивы»? Делитесь своими историями в комментариях.

Читайте также

  • 04.02.2021 14:40

Комментарии

Читайте на 123ru.net

Происшествия

Разное на 123ru.net

Фоторепортажи

Путешествия

Другие популярные новости дня сегодня

123ru.net — быстрее, чем Я. самые свежие и актуальные новости Вашего города — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Вашего города или других населённых пунктов Вашего региона мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Вашем городе можно самостоятельно через форму.

123ru.net — ежедневник главных новостей Вашего города и Вашего региона. 123ru.net — новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Вашего города — на порталах News-Life.pro и News24.pro. Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня — в ТОП-100 и на сайте Russia24.pro. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве. Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net — мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени. Каждую минуту — 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное. А самым главным во все века остаётся «время» — наше и Ваше (у каждого — оно своё). Время — бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. Отели в Москве — здесь. Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно — здесь.

Nisshinbo E-range: комплектующие для тормозных систем электромобилей

Главред «Эха Москвы» Венедиктов — про новых врагов Кремля после Навального и Бузову и Трампа как СМИ новой эпохи

Лукашенко развязал информационную войну против России — Латушко

123ru.net — международная интерактивная информационная сеть (ежеминутные новости с ежедневным интелектуальным архивом). Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. «123 Новости» — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Ru24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net.

Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам объективный срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть — онлайн (с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии).

ВАЗ-2328

«Нива» (известна под названиями ВАЗ-2121 «Ни́ва», Lada Niva, LADA 4×4 и LADA Niva Legend) — советский и российский автомобиль повышенной проходимости — внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Серийно производится с 5 апреля 1977 года (до 2006 года продавался под именем ВАЗ-2121 «Ни́ва» на внутреннем рынке, и как Lada Niva на экспортных рынках [2] [3] , с 2006 по 2021 годы под именем LADA 4×4, с 2021 года — Lada Niva Legend).

Британский исследователь советского автомобилестроения Энди Томпсон считает «Ниву» прямым предком класса компактных кроссоверов, на который ориентировались создатели автомобиля Suzuki Vitara [4] . Некоторыми экспертами называется лучшим автомобилем в истории Волжского автозавода [5] , является самой успешной экспортной моделью ВАЗа за всю историю [6] .

В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв вышел с инициативой о разработке внедорожника для жителей сельских районов. Его предложение стало результатом проработки так называемого «типажа» Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы, на тот момент времени делегированного ИМЗ (Ижмаш). Уже были созданы прототипы АЗЛК-415 и −416 и Иж-14, однако эти автомобили не были готовы к серийному производству.

Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать легковой автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. В частности, по воспоминаниям участников встречи в ОГК (отдел главного конструктора) на ВАЗе, после показа ему металло-гипсового макета «автомобиля № 2» (люксовый вариант «Жигулей», впоследствии ВАЗ-2103) он сказал следующее:

«Работа с Fiat на этом заканчивается (так обусловлено контрактом), и дальше придётся надеяться только на себя. Так вот, первым вашим самостоятельным шагом должно быть создание автомобиля повышенной проходимости на базе „Жигулей“ для наших сельчан. А они невольно оказались обделёнными — миллионам горожан мы дадим сейчас современный легковой автомобиль, а для села он мало пригоден, особенно для нашей „глубинки“» [7] .

В апреле 1971 года состоялся первый техсовет, на котором выбирали конструктивные особенности нового автомобиля. Сторонники классического подхода к проектированию предлагали вариант с рамным кузовом, зависимыми подвесками колёс, барабанными тормозами спереди и сзади. Были и более радикальные предложения, включая поперечную компоновочную схему и независимые подвески. Конструкторы начали разработку документации летом 1971 года, а уже в апреле 1972 года был изготовлен первый опытный образец [8] .

Читайте также  Секреты ваз 2110

В интервью журналу «Итоги» создатель «Нивы» Пётр Михайлович Прусов рассказал, что автомобиль назвали в честь детей Прусова — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа В. С. Соловьёва — Вадима и Андрея [9] [10] .

Конструкторы Волжского автозавода ещё на стадии разработки перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты освоенных предприятием «Жигулей». Ещё одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн автомобиля — в автомобиле не было ничего специфически «вседорожного», «Нива» выглядела как обычная легковая машина. В конструкции широко применялись элементы дизайна и детали ВАЗ-2106, а салон оказался практически идентичным этой модели.

В 1972 году созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году объявлено о подготовке к серийному производству.

В 1974 выпущены первые 15 предсерийных образцов, а к XXV съезду КПСС в марте 1976 года изготовлена вторая партия — ещё 50 машин [11] [12] .

Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «легковую» и «вседорожную» программы испытаний. Приказ о постановке автомобиля на конвейер подписан 31 июля 1975 года.

Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года [13] . Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц именно вследствие успеха на экспортных рынках.

Обновление 1993 года и выпуск пятидверной модификации

К середине 1990-х годов «Нива» уже начала устаревать, поэтому в 1993 (по другим данным, в 1994) году был произведён её рестайлинг (модификация кузова ВАЗ-21213). Модель должна была называться «Тайга», но это название не прижилось. Были переработан салон и задняя часть автомобиля. Под капотом теперь находился двигатель ВАЗ-21213 объёмом 1,7 литра, мощностью 78,9 л. с. и крутящим моментом 127 Н·м, с карбюратором типа «Солекс» и бесконтактной системой зажигания. Кроме того, автомобиль стал комплектоваться 5-ст. КПП и редукторами мостов с главной передачей 3,9 (это позволило с учётом более мощного двигателя немного снизить эксплуатационный расход топлива) и алюминиевым радиатором. В 1993 году была выпущена переходная партия с прежним двигателем ВАЗ-2121.

Параллельно с разработкой рестайлинга конструкторы занимались созданием удлинённой версии автомобиля. В 1992-1994 годах на ОПП АвтоВАЗа были собраны модели ВАЗ-2129 «Кедр», ставшие прототипом будущей пятидверной модификации, хотя выпускались они для тестирования комплектующих будущего минивэна «Надежда». В 1993 году была создана модификация ВАЗ-2130 «Кедр-2», который отличался положением заднего сиденья.

В 1995 году на ОПП АвтоВАЗа начался серийный выпуск пятидверной модификации ВАЗ-2131, которая производится до сих пор.

Проект «Нива-2»

Несмотря на обновление 1993 года АвтоВАЗ понимал, что автомобиль устарел морально. Ещё в 1980-х годах началась разработка преемника «Нивы» (некоторые элементы проекта стали впоследствии основой для УАЗ-3160), а в 1998 году автомобиль был представлен публике на Московском автосалоне. Из-за дефолта 1998 года выпустить автомобиль в серийное производство никак не удавалось. В 2002 году совместно с General Motors модель была выпущена под названием Chevrolet Niva. При этом оригинальная модель стала производиться под названием Lada 4×4.

Обновление 2009 года

В 2009 году начался выпуск модификации ВАЗ-21214. Автомобиль получил модернизированную подвеску с комплектующими от Chevrolet Niva, новое сцепление и улучшенные тормоза. АвтоВАЗ также готовил вариант с изменённым дизайном, но в серию он не пошёл [14] .

Выпуск модификации Urban

В 2014 году на базе 3-х дверной версии была выпущена модификация Urban. От исходной модели модификация отличается дополнительной шумоизоляцией, пластиковыми бамперами, решёткой радиатора, уменьшенным диаметром руля, наличием кондиционера, тоннеля пола, зеркал с электроприводом и электростеклоподъёмников.

В 2015 году была выпущена соответствующая модификация на базе LADA 4×4 5D.

Рестайлинг 2020 года и новое название

В начале 2020 года был проведён очередной рестайлинг (машина получила название Lada 4×4 FL). У обновлённой версии изменился салон, версия Urban получила новые бамперы, на которых появились противотуманные фары, при этом руль у этой модификации вновь стал прежним (от моделей «Жигули»). Одновременно с этим прекратился выпуск версии Pickup [15] .

В 2021 году автомобиль (вместе с LADA Niva Travel) сменил название на «LADA Niva Legend» [16] .

Будущее модели

В августе 2018 года на АвтоВАЗе была представлена ​​концепция совершенно новой Niva под названием LADA 4×4 Vision [17] . Выпуск замены моделям Niva Legend и Niva Travel ожидается в 2022 или в 2023 году. При этом выпуск старой «Нивы» некоторое время было решено продолжить [18] .

ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный — типа хэтчбэк, пятидверный — универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106, рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см³. Мощность 80 л. с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 81,9 л. с. при 5100 об/мин и максимальным крутящим моментом 126,1 Н·м при 3000 об/мин.

Одна из особенностей «Нивы» — использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 использовался 1,6-литровый двигатель с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.

В октябре 2016 года на LADA 4×4 в передние ступицы вазовцы внедрили подшипник, который не требует периодической регулировки. У автомобиля модернизирован поворотный кулак, внедрено независимое крепление редуктора переднего моста и газонаполненные амортизаторы [19] [20] .

Подразделение АВТОВАЗа «БРОНТО» на платформе «Нива», выпускает специальные коммерческие внедорожники и бронеавтомобили гражданского назначения. [21]

Большинство выпускавшихся в 1970-х годах автомобилей типа 4 × 4 оснащались жёстко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover, Mercedes-Benz G-class и Jeep Cherokee , Subaru Leone 4WD Estate Van) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями.

С середины 1993 года на экспорт производилась малыми партиями модификация ВАЗ-21215 с дизелем Peugeot XUD9. Экспортный потенциал бензиновой «Нивы» сохранился в странах дальнего зарубежья по настоящее время. [22] На 2016 год LADA 4×4 из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов собирает фирма «Азия-Авто» в Усть-Каменогорске, Казахстан. Ранее сборка «Нивы» из крупноузловых комплектов производилась в Греции, Египте, на Украине (завод ЛуАЗ) и в Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей.

LADA 4×4 в качестве служебного автомобиля горно-спасательного отряда на горе Рила

Читайте также  Ваз 2109 инжектор заводится и сразу глохнет

Автомобиль Нива, какая модификация лучше?

ВАЗ 21218 «Фора»
16%
голосовать
ВАЗ-2329
3%
голосовать
ВАЗ-2131
11%
голосовать
Нива Рысь
5%
голосовать
Chevrolet Niva («Шевроле Нива»)
13%
голосовать

  • ВАЗ-2121 Нива52%

Автомобиль «Нива» — одна из наиболее успешных марок российского автопрома. Все существующие модификации автомобиля «Нива» объединяет неприхотливость к дороге и низкая стоимость. За 35 лет существования стала настоящей классикой автопрома, «Нива» по-прежнему остается комфортной, всепогодной и вседорожной машиной. Особенность автомобиля – большой дорожный просвет и постоянная полноприводность.

В сравнении представлены не все модели, только наиболее успешные.

ВАЗ-2121 Нива

ВАЗ-2121 «Ни́ва» — Российский легковой автомобиль повышенной проходимости — внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом.
Серийно производится с 5 апреля 1977 года по настоящее время (с 2006 года — под брендом Lada 4х4.

ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный типа универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом.
В своё время, с начала выпуска, автомобиль стал небольшой мировой сенсацией, которой стали подражать. Это независимая передняя подвеска, закрытый комфортабельный цельнометаллический несущий кузов.

В 1978 ВАЗ-2121 был награждён золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно.

Одной из особенностей «Нивы» было использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 использовался 1,6-литровый двигатель с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.
Имеет множество модификаций.
ВАЗ-2121 Нива
нива
автомобиль нива

ВАЗ 21218 «Фора»

Удлиненная на 300 миллиметров версия конвейерной «Нивы». Рост произошел за счет увеличенных размеров дверей и, соответственно, дверных проемов. Увеличенный салон позволил установить трехместное заднее сиденье, слегка выдвинув его вперед из тесноты колесных арок. Благодаря этому и багажник здесь заметно больше, чем у ВАЗ 21213. Крыша в задней части кузова благодаря пластиковой «нахлобучке» приподнята, что позволяет задним пассажирам чувствовать себя более свободно.
В стандартное оборудование входит автоматическая система пожаротушения, установленная в моторном отсеке. В качестве дополнительного предлагаются гидроусилитель руля, кондиционер, пластиковый кенгурятник перед решеткой радиатора.
ВАЗ 21218 «Фора»
нива фора
нива модельный ряд

ВАЗ-2329 (пикап)

ВАЗ-2329 «Нива Пикап», «Медведь» (с 2006 года LADA 4×4 Pickup) — пикап с двойной кабиной на базе удлиненного внедорожника ВАЗ-2129 с открытой однобортовой грузовой платформой. Первоначально выпускалась также версия ВАЗ-2328 «Волк» с короткой 2-местной кабиной, но по причине низкого спроса, она была снята с производства.
Всё та же нива, только с другим типом кузова.
ВАЗ-2329 (пикап)
нива пикап
нива сравнение

ВАЗ-2131

ВАЗ-2131 «Нива» (с 2006 года Lada 4×4 5 дверная) — модификация внедорожника ВАЗ-21213, отличающаяся от базовой модели удлинённой на 500 мм колёсной базой и 5-дверным кузовом с дополнительной парой задних боковых дверей. Выпускается с конца 1993 г. Стотысячный ВАЗ-2131 произведён 5 февраля 2009 года.
Отличная модель, та же самая родная «Нива», только длиннее, соответственно более просторна и удобна.
ВАЗ-2131
нива пятидверная
автомобиль нива

Нива Рысь

Является модификацией ВАЗ-2121. Изменения следующие: увеличение хода передней подвески колёс путём установки проставки под верхней шаровой опорой и установки передних амортизаторов с увеличенным на 25 мм ходом (2123-2905004).
Установлены усиленные передние пружины (21218-2902712) для снижения динамических нагрузок от ударов при преодолении препятствий.
Увеличены хода задней подвески путём установки задних амортизаторов с увеличенным на 50 мм ходом (3151-2905006), усилен задний мост для предотвращения изгиба, а также приподнята опора задней пружины на 40 мм для увеличения дорожного просвета.
Установлены колёса с шинами 235/75R15 (шина российского производства) с увеличенными грунтозацепами. Доработаны арки колёс для обеспечения увеличенных ходов и размеров колес, и установлены резиновые расширители арок. Установлены наружные зеркала увеличенной площади заднего обзора.
Внешне мало чем отличается от классической первой модели.
Нива Рысь

Chevrolet Niva («Шевроле Нива»)

Chevrolet Niva — серийный российский компактный внедорожник производства «GM-АвтоВАЗ». Имеет постоянныйполный привод на четыре колеса, двухступенчатую раздаточную коробку и межосевой блокируемый дифференциал. В автомобиле используется бензиновый 4-цилиндровый рядный двигатель ВАЗ-2123 объёмом 1,7 л. с распределённым впрыском топлива мощностью (по ГОСТ 14846) 80 л.с. (58,5 кВт) с максимальным крутящим моментом (по ГОСТ 14846) 128 Нм.
Такого же успеха, как ВАЗ-2121 модель не добилась. По поводу внешнего вида – спорный вопрос. По проходимости примерно на том же уровне. Стоимость выше. Салон более просторный и комфортабельный, хотя про ВАЗ-2131 можно сказать тоже самое.
Chevrolet Niva
нива шевроле
Chevrolet Niva сравнение

ВАЗ-2328 — первый пикап ВАЗ

В начале 90-х многие автомобильные заводы бывшего СССР столкнулись с проблемой реализации автомобилей. Пытаясь найти дополнительных клиентов, предприятия начинают лихорадочно вводить в модельные ряды новые модификации. Так появляются автомобили с кузовами пикап или кабриолет, созданные на базе серийных автомобилей.

Разработка пикапа

Не остался в стороне от таких тенденций и крупнейший производитель автомобилей в СССР – завод ВАЗ. Единственным отличием стало то, что разработку и производство новых модификаций вели дочерние предприятия. Одним из таких предприятий являлось ООО «Моторика Лада Тул», занимавшееся доработкой автомобилей с полным приводом ВАЗ-2121 «Нива».

ВАЗ 2328

Силами специалистов этой фирмы и ОПП ВАЗ в 1995 году были разработаны и производились мелкими сериями два варианта пикапов. Первый вариант машины под обозначением ВАЗ-2328 имел двухместную кабину, второй — ВАЗ-2329 — оснащался удлиненной пятиместной кабиной. Короткий вариант планировался к производству с двумя вариантами заднего свеса – стандартным и удлиненным. Грузовые платформы обеих машин могли оснащаться тентом. Машины позиционировались как транспорт для мелких фермерских хозяйств.

Внутризаводские пикапы

Задолго до разработок «Моторики» на заводе ВАЗ кустарным способом изготовили неизвестное количество пикапов на безе «Нивы». Машины создавались как внутризаводской транспорт. Некоторые использовались для доставки комплектующих от поставщиков. Такие же кустарные пикапы делали и на АЗЛК на базе «Москвича 2141». Исходными узлами для этих машин служили забракованные кузова серийных автомобилей.

Впоследствии, после списания, часть этих машин попала в частное пользование. Такие машины и поныне иногда встречаются на дорогах.

Технические особенности

Полноприводный пикап с двухместной кабиной базировался на узлах удлиненной версии «Нивы». В качестве силового агрегата применялся 79-сильный карбюраторный двигатель. Крутящий момент передавался через пятискоростную коробку передач и двухскоростную раздаточную коробку. Привод всех колес постоянный.

Полноприводный пикап

Машина могла разгоняться до скорости не более 132 км/час. Заявленный средний расход бензина А92 при движении по трассе составлял около 12 литров на 100 км. В городских условиях аппетит автомобиля значительно возрастал – до 16-17 литров. Запас бензина находился в двух топливных баках емкостью по 42 литра каждый. Баки располагались по бортам машины.

Тормозная система ВАЗа-2328 была стандартной для продукции завода – диски без вентиляции спереди и барабаны сзади. В рулевом управлении применялся червячный редуктор, усилитель отсутствовал. Машина весила в пустом состоянии 1370 кг, полезная нагрузка составляла полтонны. Задний борт грузовой платформы был откидным. При этом пикап сохранил оригинальную заднюю светотехнику от «Нивы».

Передняя и задняя подвески ВАЗа-2328 конструктивно повторяли аналогичные узлы «Нивы». С учетом более сложных условий эксплуатации элементы подвески были усилены. Благодаря им дорожный просвет машины составлял немалые 220 мм, что позволяло пикапу уверенно преодолевать бездорожье.

Короткая жизнь

Автомобиль ВАЗ-2328 получил неофициальное собственное торговое имя «Волк». Выставочный образец машины имел на двери изображение бегущего волка, отсюда и появилось такое негласное прозвище.

ВАЗ пикап

Но ни имя, ни хорошая проходимость не помогли машине обрести популярность. По причине низкого спроса жизнь первого пикапа ВАЗ оказалась недолгой – уже в 1997 году производство было прекращено. Потенциальных покупателей ВАЗа-2328 не устраивали невысокая грузоподъемность и малое количество мест для пассажиров. По некоторым данным, производство ограничилось выпуском установочной партии машин.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button