Ваз 2110 под капотом фото

Двигатель ВАЗ 2110, фото, устройство, характеристики двигателя ВАЗ 2110 инжектор, карбюратор

dvigatel-vaz-2110 16-klapanov

Двигатель ВАЗ 2110 в качестве топлива использует бензин от АИ-92 до АИ-95. Устройство всех двигателей ВАЗ 2110 различается, как по техническим характеристикам системы питания, так и по объему. Сегодня мы подробно расскажем обо всех основных двигателях, которые можно встретить под капотом ВАЗ-2110.

Изначально «десятку» проектировали на платформе ВАЗ-2108, поэтому многие узлы и агрегаты идентичны. Первые двигатели 2110 были очень похожи на моторы ВАЗ-21083 рабочим объемом 1.5 литра с 8-клапанами и карбюратором. Однако некоторые отличия в настройках мотора были. Фотография 8-клапанного карбюраторного двигателя ВАЗ 2110 под капотом автомобиля чуть ниже.

karburator-dvigatel-vaz-2110

Собственно, визуально мотор мало чем отличается от «восьмерошного» мотора.

Многие детали взаимозаменяемы. Именно эти двигатели получила Lada 110 на старте продаж в 1996 году. Мотор ставили на машину до 2000 года. Рядный 4-цилиндровый двигатель имел чугунный блок, алюминиевую головку блока цилиндров. В качестве привода ГРМ используется ремень. У этой версии двигателя, при обрыве ремня или его перескакивании клапана не гнет. Распредвал имеет верхнее расположение.

Четырехтактный карбюраторный двигатель не отличался экологичностью, умеренным расходом топлива и высокой надежностью. Карбюратор имел несколько плюсов, это ремонтопригодность, простота конструкции, возможность самостоятельного ремонта и всеядность. Но были и минусы, это нестабильная работа, проблемы при холодном пуске, повышенный расход топлива и прочие болячки карбюраторных силовых агрегатов. Далее подробные характеристики двигателя ВАЗ-2110.

Двигатель ВАЗ 2110 1.5 л. 8-клапанов карбюратор

  • Рабочий объем — 1499 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 8
  • Диаметр цилиндра — 82 мм
  • Ход поршня — 71 мм
  • Мощность — 72 л.с. (53 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 104 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 9.9
  • Система питания — карбюратор
  • Разгон до 100 км/ч — 14 секунд
  • Максимальная скорость — 164 километров в час
  • Средний расход топлива — 7,6 литра

Следующим двигателем, который появился под капотом ВАЗ-2110 стал инжектор. По сути этот тот же мотор рабочим объемом 1.5 литра, но без карбюратора. Мотор получил индекс ВАЗ-2111. Все основные детали силового агрегата, шатунно-поршневая группа, система смазки и охлаждения, остались прежними, но появилась система распределенного впрыска топлива, другой воздушный фильтр, свечи. Фотография инжекторного 8-клапанного двигателя ВАЗ-2110 далее.

inzhektor-dvigatel-vaz-2110

Применение впрыска прибавило мотору немного мощности, сделало его экономичнее и экологичнее. В приводе ГРМ остался тот же ремень, при обрыве которого клапана не гнулись. Подробные характеристики инжекторного двигателя ВАЗ-2111 далее.

Двигатель ВАЗ 2110 1.5 л. 8-клапанов инжектор

  • Рабочий объем — 1499 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 8
  • Диаметр цилиндра — 82 мм
  • Ход поршня — 71 мм
  • Мощность — 76 л.с. (56 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 115 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 9.9
  • Система питания — распределенный впрыск
  • Разгон до 100 км/ч — 14 секунд
  • Максимальная скорость — 167 километров в час
  • Средний расход топлива — 7,2 литра

После внедрения инжектора на «Автовазе» решили освоить и 16-клапанные моторы, которые должны были еще больше увеличить мощность, экономичность и динамику автомобиля ВАЗ-2110. Так появился мотор 2112. От предыдущих двух 8-клапанных двигателей объемом 1.5 литра, этот 16-клапанник отличался более сложной конструкцией головки блока цилиндров, появились два распредвала. Замена ремня ГРМ теперь усложнилась, ведь шкивов распредвала теперь два, как и роликов (натяжения и обводной). Нужно было с ювелирной точностью соединить все элементы по меткам. Фото конструкции привода ремня ГРМ мотора ВАЗ-2112 смотрим далее.

remen-grm-vaz-2110-16-klapanov

Главным минусом этого двигателя «десятки» стало, то что при обрыве ремня ГРМ гнуло клапана! Иногда ремень просто перескакивал, из-за плохого натяжения и это тоже приводило к гнутым клапанам и весьма дорогостоящему ремонту. Поэтому именно силовой агрегат ВАЗ-2112 объемом 1.5 литра получил массу нелестных отзывов от водителей, которые сталкивались с проблемой гнутых клапанов. Но если посмотреть на технические характеристики мотора, то они гораздо лучше, чем у 8-клапанных собратьев.

Двигатель ВАЗ 2110 1.5 л. 16-клапанов инжектор

  • Рабочий объем — 1499 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 82 мм
  • Ход поршня — 71 мм
  • Мощность — 93 л.с. (68 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 128 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 10.5
  • Система питания — распределенный впрыск
  • Разгон до 100 км/ч — 12.5 секунд
  • Максимальная скорость — 180 километров в час
  • Средний расход топлива — 7,2 литра

Самыми удачными по конструкции оказались моторы ВАЗ-2110 рабочим объемом 1.6 литра. Сегодня их модификации устанавливаются практически на все модели Lada, которые продаются в настоящий момент. Это 8-клапанный двигатель ВАЗ-21114 и 16-клапанный двигатель ВАЗ-21124. Собственно базой для этих агрегатов стали те же моторы 1.5 литра. Рецепт создания оказался довольно прост, это увеличение высоты блока цилиндров всего на 2.3 мм и увеличение хода поршня с 71 мм до 75.6 мм. При этом диаметр цилиндра, а значит и поршней оказался прежним 82 мм.

Но что бы избежать поломки клапанов, теперь в поршнях объемом 1.6 литра сделали специальные выемки. Поэтому при обрыве ремня ГРМ у двигателей объемом 1.6 литра клапана не гнутся. Некоторые грамотные автовладельцы при капитальном ремонте двигателя 1.5 литра, устанавливают новые поршня с выемками от мотора 1.6 литра. Поршня ведь одинакового размера. Это решает проблему гнутых клапанов, но компрессия немного снижается, из-за другой формы днища поршня. Фото поршня с выемками под клапана двигателя ВАЗ-2110 прилагаются.

porshen-vaz-16-klapanov

Характеристики 1.6 литровых моторов «десятки» далее.

Двигатель ВАЗ 2110 1.6 л. 8-клапанов (16-кл.) инжектор

  • Рабочий объем — 1596 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 8 (16)
  • Диаметр цилиндра — 82 мм
  • Ход поршня — 75.6 мм
  • Мощность 8 кл. — 82 л.с. (60 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Мощность 16 кл. — 89 л.с. (65.5 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент 8 кл. — 125 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент 16 кл. — 131 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 9.6 (10.3)
  • Система питания — распределенный впрыск
  • Разгон до 100 км/ч — 13.5 (12)секунд
  • Максимальная скорость — 170 (185) километров в час
  • Средний расход топлива — 7,5 (7,2) литра

В скобочках указаны данные для 16-клапанного мотора.
Наш рассказ был бы не полным, если не упомянуть о 2-литровом моторе под капотом «десятки», этот агрегат устанавливали на ограниченную серию ВАЗ-2110, сам агрегат был иностранным производства Opel индекс C20XE (мощность 150 л.с.). Специально для отечественного автомобиля был разработан еще и роторно-поршневой мотор, но широкого распространения эти двигатели не получили.

Самый быстрый способ замены радиатора печки на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112

замена радиатора печки ваз 2110

Основными причинами для замены радиатора печки являются: течь радиатора отопителя и снижение (или полное отсутствие) теплоотдачи радиатора. С первой причиной всё ясно и понятно. Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его (тосола) появления под автомобилем трудно не заметить. Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля. И диагноз напрашивается сам – потёк радиатор печки. А вот со второй причиной всё не так быстро и понятно. Так как снижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам – недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения, проблема с регулятором или моторчиком управления заслонкой печки и, наконец, забитый радиатор печки. Поэтому, перед тем, как в слабом обогреве салона “обвинить” радиатор печки, необходимо сначала проверить и убедиться, что вся система охлаждения/отопления исправна (проверить уровень тосола в бачке, проверить термостат, убедиться в исправности блока и мотора управления заслонкой отопителя).

Только после этого можно будет подписывать окончательный “приговор” радиатору печки. Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку “тепло-холод” крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя. Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до “комнатной”, то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки. И этот фотоотчёт с описанием самого быстрого способа замены радиатор печки нового образца на автомобилях Ваз 2110-2112 будет для Вас полезен. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

Запчасти. На автомобили Ваз 2110-2112 радиаторы печки продаются двух вариантов – старого и нового образца. До осени 2003 года на десятки устанавливали радиаторы отопителя старого образца. После 2003 года – нового. Радиаторы эти не взаимозаменяемы. Поэтому, перед походом на автобазар, необходимо сначала определиться, какой из двух вариантов следует покупать. Каталожный номер радиатора печки нового образца – 21110-8101060-00. Каталожный номер радиатора печки старого образца – 2110-8101050.

Дальше отвечают на вопрос, – “Какой фирмы производителя радиатор печки лучше покупать/ставить на ваз 2110?“. Правильный выбор радиатора печки (отопителя) для Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 – радиатор производства ДААЗ! И это не реклама, а дружеский совет. Отличное качество и прекрасная теплоотдача – проверены временем. Все остальные варианты будут однозначно проигрывать. Или потекут быстро, или греть слабо будут. Поэтому, рекомендую не играть в рулетку и не пытаться сэкономить, а покупать ДААЗовский радиатор печки.

Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 + ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).

Читайте также  Салон ваз 2112

Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:

В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия (фото 1). Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.

замена радиатора печки ваз 2111 нового образца

Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения (фото 2)

как поменять радиатор печки на ваз 2110

Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок (фото 3).

как снять радиатор печки на ваз 2110

Снимаем уплотнитель капота (фото 4).

как снять радиатор печки на ваз 2111

Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).

как поменять радиатор печки ваз 2111

как заменить радиатор печки ваз 2112

снятие радиатора печки ваз 2112

какой радиатор печки лучше на ваз 2110

Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты (фото 9).

какой радиатор печки поставить на ваз 2110

В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками. Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11).

радиатор печки ваз 2110 дааз

где находится радиатор печки ваз 2110

После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека.

Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра (фото 12).

забит радиатор печки ваз 2110

Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя (фото 13).

замена радиатора печки ваз 2111

Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.

замена радиатора печки ваз 2110

замена радиатора печки ваз 2111 нового образца

Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала (фото 16).

как поменять радиатор печки ваз 2111

Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).

радиатор печки ваз 2112 16 клапанов

замена радиатора печки ваз 2112

После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить. Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла (фото 19).

замена радиатора отопителя ваз 2110

Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на Ваз 2110-2112, видно на фотографии 20.

где находится радиатор печки ваз 2110

Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков (фото 21). Отключить разъём от микромотора управления заслонки (фото 22).

радиатор отопителя ваз 2110 нового образца

радиатор отопителя ваз 2110 дааз

И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки (фото 23).

лучший радиатор отопителя ваз 2110

Вытаскиваем старый радиатор (фото 24).

замена радиатора отопителя ваз 2110 нового образца

Очищаем нишу от листьев и мусора. И устанавливаем новый радиатор печки (фото 25).

радиатор отопителя ваз 2110 фото

Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали (фото 26).

снятие и установка радиатора отопителя ваз 2110

После чего сборку проводим в обратной последовательности.

Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

(

6

)

Показано комментариев: 5 .
Всего: 5 .

У меня Ваз 2110 2007г. Лично сам снимал корпус печки и менял радиатор. Так намного проще. Чем е..ться с вакуумом.

Да, кстати, печка нового образца, выпуск после 10.2003г.

Осталось снять жабо, располовинить печку и достать вместе с радиатором. Это удобнее, чем возится с вакуумником и педальным узлом. Тем более, если радиатор потекший, на дне кожуха печки будет лужа из охлаждающей жижи, которая ещё долго будет вонять в салоне и способствовать запотеванию лобового стекла. Уж лучше полностью всё достать и почистить, раз уж туда залезли. Я обычно так делаю.

Вы е..ись. проще выташить кожух печки и поменять радиатор.

Да что вы говорите! И как интересно вы собрались вытаскивать радиатор нового образца (после 2003 года) через разборку корпуса печки?? Да, на десятках до 2003 года радиатор печки действительно снимался только после разборки корпуса. Но, в нашем случае этот способ не годится. Вы или забыли, что на Ваз-2110 можно встретить радиаторы печки двух видом или просто решили написать глупость.

Шумоизоляция капота 2110 и ее проведение

Шумоизоляция капота 2110

Шумоизоляция капота 2110, как известно, процедура очень ответственная. Проводится шумоизоляция капота Ваз 2110 в целях понизить один из самых главных шумов, исходящий от двигателя автомобиля.
Благодаря такой процедуре удастся значительно повысить возможности акустической системы, установленной в автомобиле. Теперь не надо беспокоиться о потере мощности звука, слабости басов, недостаточности высоких частот и так далее.

Примечание. Интересно, что после качественно проведенной шумоизоляции, некоторые водители, привыкшие к шуму двигателя, начинают несколько раз «перезаводить» агрегат на холостом ходу, ошибочно полагая, что он не работает. В таком случае можно посоветовать определять завод по тахометру.

Общее понятие шумоизоляции

Ваз 2110 шумоизоляция капота

Ваз 2110 шумоизоляция капота

Шумоизоляция капота Ваз 2110 проводится в два этапа. Обязательно подвергаются изоляции от шума передние крылья, стенка двигателя с обеих сторон и т.д.
Отметим, что капот Ваз 2110 представляет собой каркас жесткости. Другими словами, это стальной профиль, сваренный между собой и лист железа, представляющий собственно крышку капота.

Капот Ваз 2110

Поверхностная шумоизоляция

В первую очередь, проклеивается специальным материалом крышка капота, естественно, с внутренней стороны.

Примечание. Шумоизоляционный материал под крышку капота рекомендуется клеить кусками, вырезая их по форме ее внутренней части.

Шумоизоляция для капота

Шумоизоляция для капота

Сверху, поглощающего звук материала, обязательно ставится еще один слой. Обычно, это фольгированный Сплен.
Таким образом, можно добиться значительного снижения шума и звуков, поступающих в салон из двигательного отсека.

Комплексная шумоизоляция

Она подразумевает целостный подход и еще больше повышает результаты работы. В этом случае проводится полная вибро- и шумоизоляция, в процессе которой оклеивается не только крышка, но и крылья, перегородка и даже салон.
Применяются те же материалы: сначала Бимаст, а затем фольгированный Сплен.

Шумоизоляция под капот

Шумоизоляция под капот

Примечание. Выбирать способ должен сам владелец автомобиля. Если он ярый меломан, не желающий упустить ни одну йоту волшебных звуков мелодий, то комплексный вариант подойдет идеально.
Только в этом случае придется мириться с бесшумностью двигателя на холостых оборотах, что для водителя новичка представляет собой, в некотором роде, опасность.

Изучение материалов для работы

С этой темой надо познакомится тщательно. Дело в том, что от выбранного материала будет зависеть многое, в том числе и результат.
Итак, известные и популярные материалы для проведения вибро- и шумоизоляции следующие:

  • Материалы вибро-, то есть те, которые способны поглощать вибрации кузова. К ним относят известный Визомат, БиМаст, мастику и др. звукопоглощения волн, к которым относят Битопласт, Акцент, ту же мастику и др.
  • Материалы, изолирующие звук. Они отражают волны звука. К ним относят Вибротоны.
  • Материалы, относящиеся к группе теплоизоляционных. Способны сохранять не только тепло внутри салона, но и поглощать звуки. Сплен, Изопонтейл и другие сегодня популярны из этой группы.
  • Наконец, материалы, относящиеся к противоскрипным. Они способны минимизировать или полностью устранять дребезжания и различные скрипы в салоне. Идеальным материалом в данном случае станет Моделин.

Примечание. Стоит отметить,что все материалы отличаются по весу, толщине и КМП. Последний параметр означает коэффициент механических потерь. Чем выше будет КМП материала, тем он будет легче гасить звуки и вибрации.

Кроме того, важно знать и понимать следующий момент:

  • Виброматериал и Сплен, да и вообще, представленные выше материалы, имеют разные показатели поглощения звука, в зависимости от погоды. Другими словами, если в теплую погоду вибро- и шумоизоляция имеет определенный параметр, в холодную погоду он изменяется.
  • К примеру, в теплое время года владелец Ваз 2110 и его пассажиры могут чувствовать себя, сидящими в иномарке, настолько эффективно будут защищать материалы их от шума, а в холодное время года, разница может быть настолько разительной, что несведущий человек, севший в автомобиль, посчитает, что никакой изоляции вовсе и нет.

Что касается времени, которое может уйти на проведение шумоизоляции, то и здесь не все однозначно. Так, если доверить проведение ее нескольким специалистам, срок операции можно значительно сократить, но расходы будут высокими.
И наоборот, если провести все своими руками, можно хорошо сэкономить, но уйдет больше времени.

Шумоизоляция капота Ваз 2110

Для начала нужно подготовить не только материалы, но и важные инструменты.
Итак, начнем:

  • Шумоизолирующий материал надо покупать в количестве, не менее двух листов.
  • Обязательно будут нужны острые ножницы или другие подходящие режущие предметы.
  • Нужен будет хороший клей, не совсем обычный, а термостойкий. В магазине перед покупкой, лучше заранее спросить у продавца.
  • Комплект обычных инструментов автомобилиста, включая отвертки, плоскогубцы, ключи и т.д.
  • Куски картона или плотной бумаги.
  • Какое-либо моющее средство.
  • Ровный стол или пол, на котором и будет выполняться манипуляция.

Демонтаж капота

  • Для проведения всех работ на качественном уровне необходимо капот демонтировать.

Демонтаж капота

  • Таким образом, мы получаем также полный доступ в подкапотное пространство.

Заводская изоляция

  • После снятия капота, нужно поискать заводскую изоляцию. Если она имеется, то придется ее снимать. Демонтируется обязательно и пластиковых кожух.

Шаблон

  • Бумага и картон нужны для того чтобы изготовить шаблон нужных плоскостей капота. Формы затем переносятся на картон, после чего, на изоляционный материал.
  • Из шумоизоляционного материала вырезаем куски аккуратно и как можно точнее.

Шумоизоляция на капот

Шумоизоляция на капот

  • Далее надо будет смазать материал клеем. Смазывать надо обязательно с обратной стороны, где нет фольги.
  • Ждем, пока высохнет (примерно час).

Примечание. В процессе работ надо уделить внимание главному участку шумоизоляции – месту, находящемуся между салоном авто и подкапотным пространством. Данный участок очень важен в плане изоляции, и если его оставить прежним, вся работа по шумоизоляции пойдет насмарку.

Полная шумоизоляция

Приведенная выше инструкция, не единственная в своем роде. Делать шумоизоляцию своими руками можно и другими способами. Главное – в процессе работ изучать фото и видео, схемы и чертежи. Таким образом, цена ремонта будет значительно снижена.

Читайте также  Фото ваз 21099

Кузовное железо на Ваз 2110: работы с капотом

Железо кузовное на ваз 2110

Кузовное железо на Ваз 2110 необходимо бывает в ряде случаев владельцам этого отечественного автомобиля. Вследствие аварий или других обстоятельств детали кузова нуждаются в обязательной замене. Возможен, конечно же, и их ремонт. Только вот ни о какой модернизации не может быть речи, если деталь имеет множество повреждений, и довести ее в соответствии с геометрией всего кузова нет никакой возможности. В этой статье речь пойдет о капоте, являющимся одним из элементов кузовного железа Ваз 2110.

Капот: особенности, модернизация и замена

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Капот «десятки» нуждается в общей модернизации. Каким бы ни был автомобиль современным, на заводе некоторым составляющим кузовного железа, в том числе и капоту, не уделяют должного внимания. Получается, что забота о детали, вопрос ее полного соответствия всем параметрам комфортабельности и стиля ложится на плечи владельцу.

Кузовное железо ваз 2110: инструкция по модернизации

Особенности

Капот «десятки» отличается своим экстерьером от аналогичных деталей остальных моделей, выпущенных отечественным автопромом. Их немало, но прежде давайте разберемся, что это за кузовной элемент и в чем его особенности.

Железо кузовное ваз 2110

Как известно, задачей капота является надежная защита моторного отсека и его содержимого от наружных воздействий.

Говоря простым языком, капот – это деталь, представляющая собой крышку мотоотсека автомобиля. Но одним этим предназначение капота не ограничивается. Вот его основные функции:

  1. Надежно защищать силовой агрегат;
  2. Влиять на аэродинамику транспортного средства, повышать ее характеристики.
  3. Поглощать шумы, издаваемые работающим мотором.

Капот «десятки» состоит из:

  • Петель, фиксирующих его с кузовом;
  • Упора (на «десятке» он газонаполненный);
  • Предохранителя (крючка);
  • Замочного стопора и гаек.

Ваз 2110 кузовное железо

Навешивается капот спереди остова «десятки» на петли особого назначения. Что касается предохранителя или крючка, то он несет в себе функцию автоматической защиты от машинального открывания. Если же капот бывает открыт, то от закрывания его удерживает газонаполненный упор.

Покраска

Кузовное железо на ваз 21102

Никакой кузовной элемент автомобиля не может «похвастаться» безупречным внешним видом по истечении определенного промежутка времени. Так и капот. Со временем на нем появляются царапины, образуются слабые зоны, сразу же покрывающиеся ржавчиной. Многие владельцы, чтобы избежать проблем данного рода, просто заменяют металл на пластик. Капот пластиковый на «десятку» в последнее время можно купить в любом автомагазине.

Владельцам Ваз 2110 с металлическим капотом, можно порекомендовать также осуществить покраску своими руками. Покрашенный заново капот, будет смотреться как новый, стильно выделяясь на фоне.

Капот покраска

Некоторые важные советы, которым надо следовать в процессе покрасочных работ:

  • «Десятку» нужно тщательно вымыть, очистить от пыли и грязи все труднодоступные места. Хорошо поможет в этом случае щетка и специальный шампунь;
  • Капот надо будет снять;
  • Если на металле обнаружены следы коррозии, то красить в этих местах не следует. Ржавчина свое возьмет и через краску. По этой причине ржавые места лучше вырезать, а затем поставить заплатки и аккуратно приварить;
  • Капот поставить на специальный козел, изготовленный самостоятельно из досок;
  • Специальным раствором надо обязательно обезжирить поверхность;
  • Нанести кислый грунт, желательно тонким слоем;
  • Шпатлевка и повторный слой обезжиривателя наносятся только после полного просыхания грунта;
  • Краску надо наносить тоже на просохшую поверхность, при помощи специального инструмента;
  • Краска наносится в несколько слоев;
  • Заключительный этап покраски подразумевает шлифовку и нанесение лака.

Шумоизоляция

Кузовное железо для ваз 21102 и его модернизация

Одной из самых значимых деталей Ваз 2110, важнейшим элементом кузовного железа является капот. Правда, уровень шумоизоляции, проведенный на нем заводом, оставляет желать лучшего.

Сегодня владельцу «десятки» предоставляется хорошая возможность покупки готовых листов шумоизоляции. Представляют они собою куски полиуретана, имеющие толщину 12 мм. Слой алюминиевой фольги, пущенный по одной стороне листа, надежно защищает шумку от воздействия агрессивных веществ со стороны двигательного отсека.

Примечание. Кроме своих основных функций, подразумевающих устранение шумов и стуков, материал выполняет также и роль теплоизолятора, что в российских условиях не менее важно.

Капот шумка

Итак, прежде чем начать проведение шумоизоляции капота, рекомендуется сделать следующее:

  • Деталь изнутри тщательно очистить от грязе-пылевого слоя и обезжирить, используя какое-либо современное средство;
  • Все следы антикора тоже надо будет удалить с поверхности кузовного элемента, если деталь ранее проходила антикоррозийную обработку.

Следует знать, что капот «десятки» штатно покрыт шумкой. Фиксируют изоляционный лист к кузову специальные пистоны. Они пластмассовые и легко вынимаются, достаточно лишь поддеть их отверткой.

  • Снимаем после удаления фиксаторов, штатную изоляцию капота;
  • Затем на внутреннюю часть детали наклеиваем дополнительную шумку, сняв заранее с нее защитную пленку.

Совет. Рекомендуется сразу же, после удаления фольги, наклеивать материал. Дело в том, что так можно снизить шанс попадания на клей инородных веществ, значительно ухудшающих его сцепные свойства. И с этой же целью рекомендуется поменьше касаться его руками. Кроме того, надо помнить, что клей быстро высыхает и материал является как бы одноразовым – если ошибиться при наклеивании листа, отодрать его потом будет сложно.

  • Поверх наклеенного материала кладем еще заводской термоизоляционный щит. Сделать это можно будет легко и просто, если толщина купленной (дополнительной) шумоизоляции не будет превышать 12 мм.

Замена и ремонт

Кузовное железо ваз 21102 своими руками замена

Нередко владельцу Ваз 2110 может понадобиться замена капота или его ремонт. Тогда потребуется деталь вначале демонтировать с родного места, чтобы суметь провести соответствующую работу.

Вот, как нужно снимать капот с «десятки»:

  • Отмечаем на детали места, где сидят шайбы. Сделать это нужно обязательно, ведь в противном случае при обратной установке старого капота (уже отремонтированного) не избежать сложностей;
  • Снимаем с капота все навесные детали, включающие такие элементы, как предохранитель, втулки и шумоизоляционный лист.

Примечание. Если капот будет заменен, то снимать ничего с него не нужно.

  • Отворачиваем гайки, фиксирующие капот на обеих петлях.

Совет. Большую услугу при снятии капота окажет напарник, который подержит его при откручивании гаек. Дело в том, что если помощника не будет, капот будет играть, и избежать перекоса детали будет крайне сложно.

Капот замена

Дальше останется только снять кузовной элемент со шпилек. Опять же, делать это нужно с помощью ассистента, так как сам по себе капот не легкий.

Что касается установки нового капота, то делается это так:

  • Вначале наживляем гайки на крепления;
  • Капот закрываем, чтобы откорректировать его положение. Помним, что передняя его кромка должна быть вровень с облицовкой радиатора;
  • Открываем капот после регулировки и проводим финишную затяжку;
  • На отремонтированный капот устанавливаем все детали, которые были ранее сняты. Рекомендуется заодно провести дополнительную шумоизоляцию (подробнее об этом выше).

Видео про тюнинг капота Ваз 2110

Подгонка детали

Регулировка или подправка капота подразумевает подкручивание резиновых втулок или буферов, как их еще называют. Грамотная корректировка капота – это одинаковый разъем по всему периметру детали, соприкасающейся с передним крылом Ваз 2110.

Примечание. Немаловажную роль уделяют и замку капота. Если деталь трудно открывается или закрывается, регулировка замка поможет все настроить.

Замок капота и его регулировка

Очень важно проводить своевременно профилактические манипуляции с капотом, дабы определить, надежно ли он сидит и не двинулся ли с места в процессе длительной эксплуатации.

Замок играет чуть ли не главнейшую роль в регулировке. Именно он в ответе за надежное закрывание кузовного элемента. В случаях, если крышка открывается с усилием, надо сделать следующее:

  • Крышку открыть;
  • Ослабить гайки фиксации замка на капоте;
  • Отодвинуть замок немного в сторону или поставить его на место, если видно, что он передвинут;
  • Завернуть с усилием фиксаторы обратно;
  • Проверить работу замка.

Сам капот регулируется после того, как завершена работа по настройке замка:

  • Вначале проводится его визуальный осмотр со всех сторон в закрытом состоянии. В этом случае оба крыла автомобиля должны иметь одинаковый зазор с капотом. Он примерно составляет 3 мм. Что касается переднего края, то и здесь элемент обязан сидеть в одной плоскости с радиатором и крыльями;
  • Затем капот регулируется по высоте. Ослабляются болты, соединяющие упор с капотом. После установки правильного положения, гайки вновь затягиваются.

Случается нередко, что на капоте отказывает трос. Если он выходит из строя, то надо бывает элемент заменить на новый. Делается это так:

  • Капот открываем;
  • Из замочного стопора вывешиваем, расположенный на конце троса зацеп;
  • Вывешиваем также отрезок троса, находящийся под капотом;
  • Теперь идем в салон и демонтируем отделение, где сидит трос. Оно находится под торпедо слева;
  • Трос втягиваем внутрь;
  • Новый тросик вдеваем сквозь резиновую трубку;
  • Ручку привинчиваем на место.

Ваз 2110 и тюнинг кузовных деталей

Подобные работы, осуществляемые самим владельцем, помогут ему неплохо сэкономить. Дело в том, что сегодня цена на профессиональные услуги довольно высокая. Возить каждый раз автомобиль на СТО может себе позволить не каждый россиянин, тем более, в условиях кризиса. Приходится учиться самостоятельно делать то, что можно. Неплохо в деле кузовного ремонта помогут видео и фото – материалы по теме.

Замена патрубков печки

Очень важно, чтобы в автомобиле ВАЗ 2110-2112 печка была в рабочем состоянии, поскольку она может пригодиться даже летом. Благополучно отъездив на автомобиле холодное время года, водитель в какой-то момент может заметить влажное пятно под машиной. По запаху несложно определить, что это охлаждающая жидкость (ОЖ).

Роль патрубков в печке ВАЗ

Отопительная система в машине работает автоматически, благодаря этому воздух в салон поступает нужной температуры с погрешностью около 2 градусов. Для соединения различных элементов между собой, где присутствует рабочая жидкость, используются патрубки. Специалисты рекомендуют владельцам ВАЗ 2110-2112 уделять патрубкам особое внимание и следить за их состоянием.

Неустраненные вовремя дефекты могут впоследствии отразиться на работе двигателя автомобиля. Также важно следить за состоянием хомутов, которые отвечают за герметичность.

  • Нижний патрубок служит подводом охлаждающей жидкости к радиатору. Здесь течет горячая ОЖ.
  • Верхний патрубок играет отводящую роль, охлаждённая жидкость отходит от радиатора отопителя.
  • Для насоса и термостата необходимы коротыши муфт.
Читайте также  Какое давление выдает топливный насос на ваз 2110

При обнаружении неисправностей патрубков или подтеканий охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112 профессионалы рекомендуют незамедлительно заменить неисправные элементы.

Поиск утечки

Выяснить причину такого положения вещей не всегда просто. Для этого водителю придется тщательно изучить ситуацию под капотом. Обычно можно заметить только мокрый поддон. В этом случае стоит посмотреть уровень охлаждающей жидкости в системе. Скорее всего, там явно убыло.

Причину и место утечки не так-то просто распознать. Полезно «погонять» какое-то время машину на холостых оборотах, чтобы открылся термостат. И только по достижении оптимального давления источник протечек проявит себя. Скорее всего, протекает одно из соединений патрубков, часто это могут быть именно патрубки подвода антифриза к радиатору печки, если дело в них – приступаем к замене.

Порядок работ при замене патрубков отопителя

Работы следует производить при остывшем двигателе автомобиля, так как потребуется слить ОЖ.

Подготовка инструментов

Прежде чем приступить к выполнению работ, нужно подготовить необходимый инструмент:

  • отвертка на плюс;
  • трещётка;
  • удлинитель;
  • головки 13.8 и 7.

Демонтаж неисправных патрубков

Демонтаж неисправных патрубков

Для начала нужно снять воздушный патрубок, подходящий к дроссельной заслонке (если карбюратор – то воздушный фильтр).

Демонтаж неисправных патрубков

Снять щётки стеклоочистителя. Для этого нужно отвернуть две гайки на 13 и потянуть их вверх.

Демонтаж неисправных патрубков

Снять пыльник. Отвернуть пять винтов крепления, отодвинуть верхнюю часть и потянуть вверх.

Демонтаж неисправных патрубков

Снять жабо. Отвернуть боковые крепления жабо, показанные в пункте 2, и четыре прижимных винта, после чего просто поднять и убрать в сторону.

Демонтаж неисправных патрубков

Снять кожух печки. Кожух печки состоит из двух частей. Для начала снять левую часть кожуха – открутить два винта и снять три клипсы, отсоединить и вывести через левую сторону. После этого можно приступать к демонтажу правой части кожуха – открутить четыре винта и провод массы, отсоединить фишку с проводами и отщёлкнуть сверху две жестяные скобы, после этого вывести её так же, как и первую часть – через левую сторону.

Демонтаж неисправных патрубков

Демонтаж неисправных патрубков

Снять заслонку. Чтобы снять заслонку, её нужно опустить в машине, это будет на горячем потоке воздуха, после отвернуть два винта крепления и снять.

Демонтаж неисправных патрубков

Слить ОЖ. Сначала нужно открутить заливную пробку, после этого открыть кран на радиаторе и отвернуть сливную пробку на блоке цилиндров.

Демонтаж неисправных патрубков

Демонтаж неисправных патрубков

Снять патрубки печи. Сначала отвернуть хомуты их крепления и потянуть – если не сходят, постараться провернуть.

Демонтаж неисправных патрубков

Демонтаж неисправных патрубков

После демонтажа старых патрубков можно приступать к установке новых.

Установка новых патрубков

Специалисты рекомендуют при замене патрубков на ВАЗ 2110-2112 менять и хомуты.

  1. Устанавливаются новые патрубки, которые выполняют отводящую и подводящую функцию.
  2. Остальные детали и узлы предстоит поставить на место в обратной последовательности.
  3. После установки и наполнения системы охлаждающей жидкостью важно проверить герметичность всех соединений – если заметны подтекания, то стоит затянуть их.

Процесс замены патрубков печки на ВАЗ 2110-2112 с двигателем 8 и 16 клапанов примерно одинаковый. Поэтому данная инструкция подойдет для машин с мотором нового и старого образца.

Заключение

После замены данных патрубков рекомендуется проверка остальных патрубков системы охлаждения.

Где находится реле стартера на ваз 2110 как его поменять

Владельцы «десяток» часто сталкиваются с отказом в работе стартера. Чаще всего они считают, что поломка произошла по причине выхода из строя реле. Многим не удается отыскать его, так как большинство ВАЗ-2110 не имеют этого элемента.

Автолюбители нередко интересуются, где его отыскать, на соответствующих форумах, но ответа зачастую не находят. Потому что правильнее будет узнавать, где находится втягивающее реле. Оно располагается в структуре самого стартера, поэтому искать элемент необходимо не под приборной панелью, а под капотом.

Принцип работы реле стартера ВАЗ-2110

Реле стартера на стандартной «десятке» отвечает за раскручивание шестерней привода, которые, в свою очередь, сцепляются с зубцами на коленчатом валу. Именно благодаря передаче усилия на вал происходит запуск мотора. Если реле не работает, инжектор не запустится. Управляется втягивающее ключом зажигания, именно его поворот даже команду на подачу питания и последующий запуск мотора. Схема представлена на фото.

Также этот элемент отвечает за питание электродвигателя стартера. Оно происходит путем замыкания контактов на тяговой обмотке.

Питание идет от аккумуляторной батареи. Реле выполняет функцию защиты стартера от перегрузок, но из-за потребления большого количества тока, его контакты выходят из строя. Проблемы с этим узлом можно заметить по нечеткому запуску двигателя и периодическими отказами стартера.

Место расположения реле стартера

Где находится реле стартера 2110?

Реле стартера на ВАЗ-2110 находиться на специальном блоке, вместе с предохранителями. Но, это не всегда. Так как на разных модификациях (в зависимости от года выпуска) реле может еще находиться на самом стартере, а в некоторых модификациях, его вообще нет. Подача напряжения на стартер идет на прямую с замка зажигания. Панель же предохранителей, на которой находится реле размещено в специальном отсеке на торпеде.

Как добраться до реле

Процесс демонтажа реле и самого стартера нельзя назвать сложным. С ним справится даже человек, ранее не сталкивавшийся с ремонтом своего авто.

Как добраться до реле

Схема

Чтобы снять втягивающее, следуйте инструкции:

  1. Для начала обесточьте автомобиль, для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Посмотрите немного левее и ниже АКБ, рядом с коробкой передач вы и увидите искомый стартер. Чтобы подобраться к нему, вам необходимо будет удалить воздушный фильтр.
  3. К втягивающему ведет несколько проводов, отсоедините их.
  4. Наконечник силового провода закреплен гайкой, она легко демонтируется ключом на 13.
  5. Стартер крепится гайками большего диаметра – они откручиваются ключом на 15. Тяжелее всего открутить нижнее крепление.
  6. Нижний вывод втягивающего также закреплен гайкой удалите ее и отсоедините провода. Ключом на 8 демонтируйте остальные крепежи и вытащите реле.

Поставить новое втягивающее достаточно просто – следуйте этой инструкции в обратном порядке. Также вы можете ознакомиться с видео, где подробно рассказывается обо всех этапах демонтажа реле. Оно поможет более ясно понять, как найти реле и заменить его на новое.

Как снять реле стартера

Демонтаж

Процесс демонтажа сложным не назовешь, с ним может справиться даже новичок. Просто следуйте указанной инструкции.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Отключите комплект проводков, которые идут на втягивающее.
  4. Демонтируйте гайку, отвечающую за крепление наконечника силового провода. Для этого потребуется ключ на 13.
  5. Теперь настала очередь демонтажа гаек, которые держат стартер. Здесь уже нужен ключ побольше — на 15 миллиметров. Но если верхняя откручивается без особых проблем, то к нижней будет не просто подобраться. Но сделать это придется.
  6. Снимите стартер.
  7. Демонтируйте гайку нижнего вывода втягивающего реле и отключите проводки.
  8. Отвинтите болты крепления реле с помощью ключа на 8 и снимите его полностью.

Как проверить работоспособность

Работоспособность реле можно определить, не удаляя его. Рекомендуем провести эту процедуру перед демонтажем узла. Итак, стартер и реле объединены общим корпусом с клеммами. Важно следить, чтобы клеммы между собой не замкнулись. Далее проверка происходит следующим образом:

  1. Необходимо сделать замер максимального напряжения. Оптимально значение – не выше 8В.
  2. При срабатывании стартера температура корпуса не должна превышать 25 градусов. В противном случае узел не будет работать эффективно.
  3. Визуально осмотрите агрегат. Иногда на нем реально заметить трещины или нагар, что говорит о его возможной неработоспособности.

После этого можно приступать к демонтажу устройства. После разборки можно более точно определить исправность втягивающего и при возможности устранить ее. В большинстве случаев владельцам ВАЗ-2110 советуют заменить реле на новое.

Наиболее часто встречающиеся поломки

Одной из наиболее встречающихся проблем является расшатывание крепления наконечника силового провода. Его достаточно просто затянуть, заодно проверить все остальные гайки. Второй популярной причиной выхода из строя этого узла считается окисление контактов. Если вы заметили проблему на ранней стадии, то достаточно зачистить контакты и агрегат будет работать исправно. Если чистка не помогает, вам нужно будет их заменить.

Схема

Схема

Окись часто возникает на обмотке, что делает невозможность ее блокировки. Можно попробовать очистить обмотку, но бывалые автомобилисты рекомендуют сразу заменять реле, так вам удастся проездить на своем автомобиле без проблем гораздо дольше.

Еще одной вероятной причиной появления проблем с запуском двигателя, является обрыв цепи питания втягивающего. Вам придется их найти и устранить поломку. Найдите оборванные провода и на их место разместите новые. По завершении работы еще раз проверьте цепь питания реле. Одним из способов проверить работоспособность разобранного реле, является проверка его при помощи омметра. Для этого вам нужно расположить щупы прибора на витках двух обмоток.

Иногда достаточно заменить якорь. Это необходимо делать при его замедленном срабатывании или холостой работе. Эти признаки прямо указывают на неисправность самого якоря. Автолюбителю с небольшим опытом будет достаточно сложно определить проблемы с этим элементом.

Ремонтировать реле – более затратное мероприятие, чем его замена, поэтому проще всего сразу же заменить неисправную деталь. Это сохранит ваше время, ведь неизвестно поможет ли ремонт, который зачастую является весьма трудоемким. Попытка восстановления узла таит в себе опасность – при неправильном ремонте реле вы можете остаться без автомобиля на долгое время, так как запуск двигателя будет заблокирован. В этом случае вам потребуется провести уже более сложный ремонт, который невозможно провести без участия специалистов.

Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)

Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов:

1 – модуль зажигания, контроллер; 2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха; 3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.Дополнительные реле: 4 – реле электровентилятора; 5 – реле электробензонасоса; 6 – главное реле (реле зажигания).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: