Ваз 2110 инжектор плавают обороты холостого хода
Ваз 2110 инжектор плавают обороты холостого хода
Плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, диагностика и замена РХХ
Многие недооценивают значение датчики, или же регулятора холостого хода. Но на самом деле именно от правильной работы РХХ зависит стабильность оборотов. Также он позволяет машине не заглохнуть, когда рычаг коробки переключения передач оказывается в промежуточном положении.
В данном материале мы поговорим о значении, устройстве, признаках неисправности данного устройства. А также расскажем, как своими руками можно достаточно легко выполнить замену РХХ.
Внешний вид устройства
Роль устройства
На инжекторных двигателях, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, регулятор ХХ служит для контроля за стабильной работой силового агрегата. Вряд ли вас приятно удивит ситуация, при которой начнут плавать обороты на холостом ходу, то и дело автомобиль будет глохнуть.
Некоторые не знают про еще одну очень важную роль датчика холостого хода — прогрев силового агрегата в случае пониженной температуры воздуха.
Принято считать, что при наличии инжектора, прогревать двигатель нет необходимости. Мнение ошибочное. Не перенапрягайте двигатель, а сперва дайте ему некоторое время поработать без повышенных оборотов. Это положительно скажется на надежности и сроке службы мотора.
Расположение
Внешне РХХ выглядит достаточно просто. Он представляет собой с виду небольшой электродвигатель. В его конструкцию включены три детали:
- Шаговый электродвигатель;
- Пружина;
- Шток с иглой на конце.
А располагается искомый регулятор возле механизма, который отвечает за изменение положения дроссельной заслонки. Сложной системы крепления не предусмотрено. Для демонтажа нужно просто демонтировать крепежные болты.
Как он работает
Функция РХХ заключается в регулировании количества подаваемого топлива. Он может сообщить о необходимости увеличить или уменьшить количество. Важный нюанс заключается в том, что выполняет датчик свои функции непосредственно при включении холостых оборотов.
Само действие увеличения или уменьшения происходит за счет выдвигания или втягивания иглы на конце штока. Игла отвечает за перекрытие ил открытие в необходимой степени специального канала.
Учимся отличать подделку от оригинала
Сегодня многие жалуются на обильное количество контрафактной продукции на рынке автозапчастей.
Если говорить конкретно про регулятор ХХ для ВАЗ 2110, то есть несколько ключевых признаков, по которым подделку можно отличить от оригинала. Ориентируйтесь на эти данные, чтобы не установить случайно на свой автомобиль устройство сомнительного качества и происхождения.
Подделка и оригинал
- На подделках черный корпус, выполненный из металла, короче на 1 миллиметр по сравнению с настоящей деталью.
- На трех белых заклепках на корпусе в случае с подделкой отсутствуют шляпки. В оригинале они должны присутствовать. А диаметр шляпок составляет 3 миллиметра.
- На подделках пружина выполнена в белом цвете и обладает более частой навивкой. В оригинале навивка реже, а сама пружина черная.
- Обратите внимание на резиновое кольцо регулятора. На подделках оно черное и тонкое, а в случае с настоящей деталью заметен красноватый оттенок. Плюс толщина больше.
- Присмотритесь к наконечнику. В подделках он более темный по сравнению с оригинальной запчастью.
- На упаковке контрафакта отсутствуют отметки, внешне коробки заметно отличаются.
- На оригинальном желтом стикере, расположенном на корпусе, должна присутствовать внешняя рамка. Изготовители подделок про нее, видимо, забыли.
Как видите, распознать подделку не сложно. Нужно только быть более внимательным к деталям.
Разница в коробках
Признаки поломки
По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и нуждается в ремонте, либо полноценной замене на новое устройство.
К таковым признакам относят:
- Плавающие обороты на холостом ходу;
- Проблематика запуска двигателя, он заводится с трудом даже при нажатой педали газа;
- Не удается повысить обороты, даже когда двигатель достаточно прогрелся;
- Двигатель начинает неожиданно глохнуть, когда осуществляется переход на нейтральную передачу;
- Обороты снижаются при включении энергопотребляющих приборов — печка, кондиционер, аудиосистема, фары и пр.
Но замена регулятора — не всегда верное решение. В некоторых случаях снятие старого датчика и установка на его место нового устройства результата не принесет. А все потому, что виновниками неисправности могут оказаться другие элементы, такие как свечи зажигания или же топливный фильтр.
Проверка функциональности
Если двигатель глохнет, обороты плавают, оказываются повышенными, нужно обязательно проверить, работает ли РХХ.
Для проверки потребуется для начала демонтировать крепления дроссельного узла, а потом аккуратно сместить его буквально на 10 миллиметров.
Вам понадобится вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли на датчик напряжение и какие его показатели. Заранее подключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на массу, а вольтметр подключите к выводам, обозначенным буквами A и D. Далее сверяемся с таблицей.
Показания
Что означают
На вольтметре менее 12В
Это говорит о том, что вероятнее всего аккумулятор разрядился
На измерителе нет никаких данных
Проблему следует искать в цепи проводки или же в электронном блоке управления двигателя
Вольтметр показывает 12В и более
Обязательно проверьте сопротивление регулятора холостого хода. С ним проблемы. К 4 выводам подключается тестер. Нормальные показания сопротивления — 50 или 55 Ом
Дополнительно сделайте попарную проверку. При этом сопротивление должно оказаться бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, тогда регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.
Есть другой способ проверки работоспособности устройства. Для этого нужно достать датчик и подсоединить колодку. Пальцем нажимайте на иглу и наблюдайте за ее выдвижение. При выключении зажигания должен произойти толчок иглы.
В случае отсутствия толчка можно еще попробовать решить проблему методом простой чистки устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись ватными палочками, очистите все, до чего сможете добраться. Особое внимание при очищении уделяйте игле со штоком.
Если эти меры не помогли, не остается ничего другого кроме как заменить РХХ.
Замена
Чтобы выполнить замен регулятора ХХ, профессионалом быть не обязательно. Сделав работу самостоятельно, вы получите полезный опыт, а также сможете сэкономить приличную сумму денег.
Вся процедура должна выполняться в строгой последовательности, что позволит сделать все грамотно и качественно. Может даже лучше, нежели на станции технического обслуживания.
- Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно просто снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Короткие замыкания и удары током нам не нужны.
- Отключите колодку от датчика. В случае с инжекторным двигателем, установленным на ваш ВАЗ 2110, для отключения колодки достаточно просто нажать на пластиковый фиксатор.
- Отсоедините два винта. Причем лучше сначала откручивать левый крепежный элемент, а после него — правый винт.
Снятие устройства
- Это позволит добиться желаемого — снять регулятор холостого хода. Дальнейшие операции просты, как и все предыдущие мероприятия.
- Перед установкой нового датчика на его законное место, воспользуйтесь обычным моторным маслом, с помощью которого обрабатывается уплотнительное кольцо.
- Осмотрите состояние этого самого уплотнительного кольца. При длительной эксплуатации уплотнитель может деформироваться, покрыться трещинами. В этом случае лучше заменить его на новый.
- Далее наступает этап калибровки. Серьезных усилий прикладывать не придется, поскольку все основные задачи по калибровке возьмет на себя электронное реле.
- Включите на несколько минут зажигание, а затем выключите его.
- Если после проведенных операций и калибровки обороты перестали плавать, они не повышенные и стабильные, все вы сделали верно, и именно датчик ХХ был всему виной.
Как видите, РХХ — это достаточно важный элемент в системе автомобиля, за которым необходимо тщательно следить. Приятен тот факт, что в случае возникновения неприятностей с регулятором его всегда можно за считанные минуты заменить своими собственными руками.
Почему плавают обороты на холостом ходу ВАЗ-2110, и что делать
Когда обороты на холостом ходу заметно, или не очень, плавают, то, как правило, это свидетельствует о неисправности автомашины. Проблема в том, что упомянутый признак не является характерным симптомом. Проще говоря, причин, по которым холостые обороты начинают плавать, довольно много. Выяснить, что именно отказало, на глаз невозможно – потребуется комплексная диагностика. Не самый простой способ – попытаться разобраться в ситуации своими силами, но зато вы сможете сэкономить немало денег и лучше изучить свою машину. Как все сделать правильно, расскажем далее.
Основные причины
Как отмечалось выше, существует немало факторов, обеспечивающих возникновение рассматриваемого признака. Например, нестабильность оборотов при включенном холостом ходе способен провоцировать выход из строя ДМРВ.
Также «шалить» могут датчики:
- скорости;
- положения дроссельной заслонки;
- коленвала.
Проблема с оборотами нередко вызывается регулятором холостого хода, а также неисправностью свечей, воздушного фильтра, проводки и т. д.
Далее рассмотрим все варианты подробнее.
От правильности функционирования датчика массового расхода воздуха во многом зависит то, насколько стабильно работает ВАЗ-2110, ведь именно он отвечает за создание оптимальной топливно-кислородной смеси. Поломка прибора вызывает избыток горючего или воздуха. Вне зависимости от этого, запуск силовой установки в нормальном режиме становится невозможным.
Признаки неисправности ДМРВ таковы:
- топливо расходуется активнее и обычно с меньшей отдачей;
- двигатель заводится нестабильно или вообще не реагирует на стартер;
- мотор сбоит во время движения;
- когда транспортное средство включено на холостой ход – обороты плавают.
Убедиться, что неполадка именно в этом датчике, несложно. Для этого:
- включите зажигание вашего авто ВАЗ-2110 (но не двигатель);
- возьмите мультиметр;
- выставьте его шкалу на DCV 20 вольт;
- найдите ДМРВ (под капотом, на выходе гофры воздуховода);
- к желтому проводу или тому, что расположен ближе всего к лобовому стеклу, подключите красный щуп (проткните резинку);
- к зеленому (центральному) – присоедините черный;
- снимите показания.
Если на мультиметре показывает от 0,99 до 1,03 вольта, то с датчиком все в порядке. В противном случае его меняют.
Датчик скорости
Располагается датчик непосредственно в КПП. Одним из признаков его поломки является нестабильный холостой ход. Иногда двигатель в данном режиме глохнет, но чаще именно плавают обороты. Дополнительный симптом – неправильное функционирование спидометра.
Прежде всего, датчик надо проверить на целостность. Обязательно рассмотрите его контакты и ведущие к ним проводки. Загрязнения устраняются, а на очищенную поверхность лучше нанести Литол.
Если чистка не помогла, то придется провести тестирование. Для этого:
- снимите датчик;
- распрямите шлейф и поверните узел приводом к себе;
- первый справа контакт на разъеме – это масса, средний идет к спидометру, левый подает питание (12 вольт);
- зажмите привод в шуруповерте (поставьте на откручивание);
- красный щуп присоедините к центральному проводу, а черный заземлите на корпус;
- запустите шуруповерт;
- если при вращении мультиметр показывает повышение напряжения, то датчик рабочий.
В этом случае следует выяснить, исправна ли проводка – это еще одна причина плавающих оборотов. Убедитесь, что все жилки целые, изоляция не потрескалась, и нигде нет следов короткого замыкания. При малейшем подозрении меняйте кабель.
Проверка датчика, отслеживающего положение коленвала
Если на ВАЗ-2110 плавает показатель оборотов, и предыдущие действия не принесли никаких результатов, то надо убедиться в работоспособности названного выше датчика. Вам и здесь потребуется мультиметр, а еще отвертка.
Установите измерительное устройство так, чтобы его максимальное значение соответствовало 200 милливольтам. К проводам датчика подсоедините щупы (зажигание включено). Подведите поближе отвертку – на это мультиметр отреагирует колебанием показателей. Отсутствие реакции указывает на поломку.
Датчик дроссельной заслонки
Если ДПДЗ неисправен, то автомобиль ВАЗ часто начинает работать нестабильно. В числе основных признаков проблемы:
- плавающие на холостом ходу обороты;
- снижение скорости;
- порывистый разгон;
- внезапное отключение двигателя.
Рассматриваемый датчик чаще всего выходит из строя по следующей причине – истирание напыления на основе. Это не дает сигналу поступать на контроллер, что и обеспечивает нарушение работы мотора. К аналогичному результату приводит отказ ползунка. Любая из этих проблем распознается визуально.
Электросистема
На отказ со стороны электросистемы указывают:
- повышенный расход топлива;
- трудный запуск двигателя и его неуверенная работа;
- троение.
Не следует исключать, что на вашем ВАЗ неисправна:
- силовая проводка;
- контакты в генераторе;
- свечи зажигания.
Начните осмотр со свечей. Наличие на них копоти, чрезмерного зазора, частичного обрыва кабеля увеличивает сопротивление. Нарушение изоляции также приводит к утечке напряжения. Потому провода осматривают пристально, обращая внимание на распайку клемм и контакты последних.
Воздушный фильтр
Фильтр рано или поздно забивается. В этом случае он пропускает меньше воздуха, и, соответственно, силовая установка перестает нормально функционировать. Произведите визуальный осмотр этого узла – высокая загрязненность говорит о необходимости замены.
Регулятор холостого хода
О том, что это устройство сломано, говорит несколько признаков. Прежде всего, из-за этого плавают обороты. Кроме того:
- двигатель иногда не запускается;
- мощность отсутствует и после нагрева мотора;
- при переключении на нейтралку силовая установка глохнет.
Заметнее всего обороты плавают при действующих электроприборах (фарах, кондиционере, магнитоле и пр.).
Тем не менее установка нового регулятора далеко не всегда исправляет ситуацию – именно по этой причине до его проверки необходимо отсечь все без исключения вышеупомянутые варианты.
Помочь установить причину, по которой плавают обороты, может все тот же мультиметр. Перед этим следует:
- разобрать крепление дросселя и сдвинуть его максимум на сантиметр;
- снять минусовый провод с батареи и поместить его на массу;
- щупы измерительного прибора присоединить к выходам, обозначенным литерами A и D.
Так, если мультиметр покажет меньше 12 вольт, то это означает, что проблема возникла из-за разрядки батареи. Более высокое напряжение свидетельствует о выходе из строя резистора РХХ. В этой ситуации следует проверить именно сопротивление. Переключите мультиметр на омы и произведите замер – в норме будет от 50 до 55.
Полное отсутствие данных говорит, что холостой ход плавает по причине обрыва проводки.
Плавающие обороты холостого хода ваз 2110
Плавающие обороты холостого хода – довольно часто встречающаяся проблема, помощи в которой ищут в сети Интернет многие и многие владельца автомобилей, оснащённых инжекторным двигателем. Каковы причины такой неисправности? Именно об этом мы поговорим в данной статье.
Почему плавают обороты холостого хода?
Итак, почему плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110? В целом, у всех машин, оснащённых инжекторным двигателем, примерно одинаковы причины возникновения этой распространённой неисправности.
Во-первых, причиной может послужить регулятор холостого хода – он может просто начать барахлить или загрязниться. В последнем случае регулятор холостого хода необходимо снять с дросселя и провести его очистку, при этом вместе с ним лучше всего почистить и шток регулятора вместе с посадочным гнездом на дросселе.
Во-вторых, может иметься неисправность в клапане EGR.
В-третьих, в том случае, если в выпускном коллекторе образовалась трещина или же прогорела прокладка, то вы можете столкнуться с утечкой отработавших газов, а это, в свою очередь, способно стать причиной плавающих оборотов на холостом ходу.
В-четвёртых, плавающие обороты на холостом ходу возникают и тогда, когда имеются некоторые неисправности в электропроводке, к примеру, при слишком плохом контакте.
В-пятых, данная неисправность возникает из-за слишком длительной работы воздушного фильтра – его необходимо периодически заменять, иначе он просто загрязнится.
В-шестых, мог забиться дроссель – в первую очередь, туда попадают отложения от масла, но бывает и другая грязь. Для решения данной проблемы следует снять впускной воздуховод, после чего необходимо промыть дроссель специальным средством, созданным для очищения дроссельных заслонок.
В-седьмых, следует провести проверку свечей зажигания – при их неисправности могут возникнуть плавающие обороты холостого хода на ВАЗ 2110 или иных марках автомобилей.
В-восьмых, неисправность возникает из-за негерметичности системы впуска. Так, подсос воздуха может производиться через трещины, которые имеются в шлангах, воздух способен поступать через резиновую подушку моновпрыска и т.д.
В-девятых, причиной того, что плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, может послужить неисправность заводской программы — в этом случае придётся производить перепрошивку контроллера или чип тюнинг.
Резюмируя возможные причины плавающих оборотов на холостом ходу, можно выделить несколько систем и агрегатов, которые способны привести к данной неисправности. К ним относится датчик положения дроссельной заслонки – если причина именно в нём, то, скорее всего, вы столкнётесь с самопроизвольным поднятием оборотов, провалами при разгоне, отсутствии реакции автомобиля на нажатие педали газа. Если холостой ход не устойчив, авто не заводится без нажатия на педаль газа, то, вероятнее всего, причиной плавающих оборотов является та или иная неисправность регулятора холостого хода. Неисправности датчика массового расхода воздуха вызывают провалы при разгоне, отсутствие тяги с мощностью, повышение расхода топлива, отсутствие реакции на педаль газа, при этом лучше всего датчик полностью заменить, а не пытаться его прочистить, как часто советуют. Если причина в бензонасосе и регуляторе давления топлива, то авто не заводится с первого раза, во время движения дёргается, у него нет тяги и мощности.
Проверка авто, когда плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110
Как именно проверить системы и агрегаты, когда плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110? Разумеется, проще всего отвести своего «железного коня» на диагностику, однако многие водители предпочитают справляться своими силами.
В первую очередь, следует произвести проверку датчика массового расхода воздуха – для этого необходимо, воспользовавшись мультиметром, измерить напряжение между двумя проводами: один из них окрашен в жёлтый цвет и находится рядом с лобовым стеклом, а второй имеет зелёную окраску. Важно при измерении напряжении включить зажигание, при этом двигатель не нужно заводить. Если напряжение выше 1.05 В, то обязательно следует заменить датчик.
Далее стоит осмотреть проводку датчика скорости, для чего нужно отключить минусовую клемму от аккумулятора и очистить фишку. После этого нужно проверить и датчик положения коленчатого вала, впрочем, с ним проблемы возникают нечасто, причём обычно, если он «полетел», то двигатель просто уже не заводится.
Затем стоит провести очистку дроссельного узла вместе с регулятором холостого хода и датчиком положения дроссельной заслонки, а также их фишки. В принципе, при желании можно и заменить ДПДЗ с регулятором холостого хода, однако важно иметь в виду, что недорогие приборы очень быстро «вылетают».
Чтобы проверить модуль зажигания, придётся его заменять на рабочий – в том случае, если поведение авто изменится, то есть перестанут плавать обороты холостого хода, то модуль нужно будет менять.
На автомобиле ВАЗ 21103 плавают обороты: что делать?
Очень часто на станции диагностики можно слышать, что у машины ВАЗ 21103 плавают обороты. Это явление имеет множество разных причин. Стабильная работа двигателя автомобиля во многом зависит от всех приборов, которые в нем установлены.
Причины неполадки
При нормальной работе двигателя автомобиль легко заводится и прогревается. Стрелка тахометра показывает 2 000 оборотов и по мере прогрева опускается до 900 оборотов. Так бывает не всегда. Двигатель заведен, начинает прогреваться, но становится заметным, как начинают плавать обороты ВАЗ. Причем от водителя абсолютно ничего не зависит. Двигатель работает сам по себе.
Обороты могут колебаться в самых разных пределах. Минимально падение оборотов приближается к 500, а максимально достигает 1 500 оборотов. Обычно через 5 минут двигатель начинает работать стабильно, проблема исчезает. Однако она периодически напоминает о себе. С плавающими оборотами нужно бороться. Для начала нужно установить причину, почему ВАЗ 2110 не набирает обороты. Возможные причины.
- Не работает датчик ДМРВ, измеряющий расход воздуха.
- Вышел из строя РХХ, отвечающий за стабильность холостого хода.
- Сгорел датчик скорости. Возможно, прогорела проводка.
- Неполадки в датчике, следящем за положением коленвала, ДПКВ. Обычно он редко выходит из строя, чаще причина кроется в проводке и подключении.
- Засорился дроссельный узел.
- Пробило высоковольтные провода.
- Плохо работает модуль зажигания.
- Плохая искра на свечах зажигания.
- Не работает электромагнитный клапан.
Чтобы проверить электромагнитный клапан, нужно при включенном зажигании подвести питание к его контакту. После прикосновения должен произойти сильный щелчок. Если щелчка не было, необходимо соединить контакт напрямую с «плюсом» аккумулятора. Если опять щелчка не было, значит, клапан вышел из строя и требует замены. Бывает, что щелчок хорошо слышен, но обороты продолжают плавать.
Скорее всего, засорился жиклер клапана. Причиной плавающих оборотов может стать загрязненный воздушный фильтр. Помимо того, на обороты также влияют система зажигания и отсутствие подсоса воздуха. А если ВАЗ 2110 — инжектор? Современные автомобили, у которых вместо карбюратора стоит инжектор, где подача топлива регулируется специальным датчиком, появление плавающих оборотов чаще всего связано с выходом из строя одного из датчиков.
Что получается? Электронный блок управления пытается считать информацию и не получает ее. Почему так происходит? Электронное управление должно постоянно получать информацию о работе двигателя, однако этого не случается, как результат — нестабильные, плавающие обороты.
А если сломался электронный блок управления? Довольно часто именно этот «мозговой центр» становится основной причиной падения оборотов. Когда выходит из строя один из датчиков, регулирующих нормальную работу двигателя, или происходит попадание постороннего воздуха, система не получает от бортового компьютера точной команды. Вот и появляются плавающие обороты.
Самостоятельно найти неполадку и исправить ее невозможно. Нужна точная диагностика, которую выполняют в сервисном центре на специальном стенде.
Датчики, влияющие на работу двигателя (возможные неисправности)
Конечно, если компьютер подает неадекватные команды, это еще не говорит о том, что он сломался. Причиной могут стать датчики, задействованные в системе:
- РХХ, регулирующий холостой ход;
- ДМРВ, следящий за расходом воздуха;
- EGR.
Выход из строя одного из этих приборов может повлечь за собой появление плавающих оборотов. Когда датчики проверены и их работа не вызывает нареканий, необходимо проверить свечи зажигания, осмотреть воздушный фильтр. Порой причиной появления плавающих оборотов становится проводка датчика, окисление контактов.
- Проверка РХХ.
Среди всех работ этот датчик проверяется самым первым. Он крепится к корпусу дросселя рядом с датчиком, регулирующим работу дроссельной заслонки. Крепление состоит из двух винтов. Для проверки работоспособности датчика, необходимо иметь мультиметр. Выключается зажигание и снимается фишка с проводом.
Мультиметром измеряется величина сопротивления, которая имеется между контактами датчика. Когда все нормально, сопротивление покажет 50 Ом. При показаниях, не соответствующих стандартным, можно сделать вывод, что регулятор сломался. Ремонту он не подлежит, вместо него нужно установить новый датчик.
- ДМРВ.
Этот датчик, отвечающий за равномерную подачу воздуха, располагается на теле воздушного фильтра. Он показывает, сколько двигатель всасывает воздуха за один час. Измерение ведется в кг. Надо сказать, что прибор очень надежен. Его главным врагом является влага, которая может всасываться совместно с воздухом. В результате происходит сбой в работе датчика. Он начинает показывать завышенные примерно на 15% значения малых оборотов.
В результате двигатель начинает неустойчиво работать на холостых оборотах, когда автомобиль останавливается после высокоскоростного режима. После этого транспортное средство сложно завести. Увеличивается расход топлива. На холостом ходу расход воздуха должен быть равен 8-10 кг/час. Когда обороты достигают 3000, расход воздуха должен быть в пределах 28-32 кг / час.
Чтобы проверить ДМРВ, нужен мультиметр. В этом случае необходимо измерить величину между двух разъемов датчика. К одному подходит зеленый провод, к другому — желтый. Двигатель при проверке должен быть заглушен, зажигание включено. Показания мультиметра должны соответствовать диапазону 0.999-1.02 В. При других значениях, отличающихся от нормальных, можно говорить о поломке ДМРВ.
Этот датчик отвечает за рециркуляцию всех отработавших газов. Клапан отправляет небольшое количество таких газов в камеру сгорания движка. Это способствует полному сгоранию бензина. Поэтому в атмосферу попадает минимум ядовитых веществ. Конструкция этого клапана достаточно проста. Но она часто становится причиной возникновения самых разных проблем.
Если не производить регулярную очистку седла клапана, не следить за его посадочным местом, то двигатель начнет работать с перебоями. Именно это и является одной из главных причин появления плавающих оборотов.
Исправить положение можно очисткой загрязненного участка специальным аэрозолем. Во время очистки нужно быть очень осторожным. Диафрагма клапана должна оставаться сухой, никакие посторонние вещества не должны ее касаться. При этом важно не допустить, чтобы вещество попало на диафрагму клапана.
Для проверки модуля зажигания необходимо установить на его место рабочую деталь. Если двигатель начнет работать стабильно и никаких плавающих явлений не будет обнаружено, значит, модуль вышел из строя. Его необходимо заменить.
Несколько слов о карбюраторных двигателях. Обычно причиной появления плавающих оборотов на автомобилях подобного типа является плохая регулировка или неисправность карбюратора. Кроме того, плохой подсос воздуха и выход из строя клапана ХХ также вызывает нестабильную работу двигателя.
На нормальную работу влияет и состояние воздушного фильтра. Однако в большинстве случаев причиной нестабильности двигателя является сам карбюратор. Для регулировки необходимо вращать винт качества и винт подачи топлива, пока двигатель не начнет нормально работать.
Особенности инжектора и дизеля на ВАЗ 2110
Практически все машины, у которых установлен инжекторный двигатель, имеют одинаковые причины появления плавающих оборотов. В «десятках» очень важным является чистота топлива. Специальный контролер ЭСУД регулирует подачу горючей смеси, которая возникает в цилиндрах, когда выполняется впускной такт.
В связи с этим вращение коленчатого вала целиком зависит от правильной работы датчиков, которые сообщают информацию ЭСУД. Он ее обрабатывает и затем подает команды, когда нужно открываться электромагнитным форсункам. В результате в цилиндры подается то количество топлива, которое необходимо определенному режиму работы мотора.
Если из-за плохой герметичности происходит подсос воздуха во впускном тракте, а датчик ДМРВ его не учитывает, возникает обеднение горючей смеси и, как следствие, уменьшение оборотов коленчатого вала. Контроллер, который определит недостаток оборотов, произведет их увеличение. Вследствие такой работы начнет увеличиваться подача бензина. Эта операция будет многократно повторяться. На языке водителей это означает, что опять поплыли обороты.
Точно такая же картина наблюдается и при выходе из строя клапана EGR. Единственным отличием будет попадание во впускной коллектор не подсоса воздуха, а огромного количества уже полностью отработавших газов. Выходит из строя и датчик ДМРВ. Компьютер перестает получать нужную информацию, коленчатый вал начинает вращаться совершенно с другой частотой, что выражается в плавающих оборотах.
Некоторые ВАЗ 21103 оборудованы дизельным двигателем. Причиной нестабильной работы оборотов двигателя на холостом ходу может стать возникновение коррозии, поразившей насос питания. В основном она обнаруживается на вращающихся лопастях. В результате происходит их заедание. Такие лопасти просто не могут нормально функционировать. Их нужно очистить или заменить.
Для борьбы с появлением коррозии нужно добавлять примерно 200 г моторного масла в топливный бак. Таким образом все металлические детали будут защищены тончайшим слоем масла.
плавают обороты хх мна ваз 2110 инжектор
Вопрос 1: Повышенные обороты холостого хода, подергивания при малых нагрузках.
Ответ: Как правило — износ датчика положения дроссельной заслонки.
Вопрос 2: Поздно включается вентилятор охлаждения двигателя. Происходит потеря тосола из расширительного
Вопрос 1: Повышенные обороты холостого хода, подергивания при малых нагрузках.
Ответ: Как правило — износ датчика положения дроссельной заслонки.
Вопрос 2: Поздно включается вентилятор охлаждения двигателя. Происходит потеря тосола из расширительного бачка.
Ответ: Систма охлаждения работает под давлением. Герметичость системы как раз и создает крышка со встроенным клапоном на расширительном бачке. Необходимо сильно завернуть крышку, предварительно проверив целостность клапана.
Если течь продолжается, то скорее всего придется сменить крышку.
Вопрос 3: Мотор великолепно работает на больших оборотах, а на холостом ходу подтраивает.
Ответ: Это характерный признак потери компрессии в одном и более цилиндрах.
Вопрос 4: Двигатель не запускается без нажатия педали газа и сразу глохнет, когда педаль отпускается.
Ответ: Ошибка в работе регулятора холостого хода. Снять регулятор и почистить кисточкой в чистом бензине рабочую часть регулятора. Если не помогает — придется менять регулятор.
Вопрос 5: ВАЗ 21099 с инжекторной системой GM. Мотор глохнет на ходу при включении нейтрали.
Ответ: Явный признак неработающего датчика скорости. Датчик скорости придется менять, но предварительно необходимо проверить работу привода датчика и целостность электропроводки около датчика.
Вопрос 6: ВАЗ 21099. Постоянно горит лампочка СЕ, бортовой компьютер диагностирует ошибку " повышенный шум двигателя ".
Ответ: Если нет явных моторных разрушений и стуков, то достаточно отрегулировать тепловые зазоры клапанов.
Вопрос 7: Постоянно работает вентилятор охлаждения, да же на холодном моторе.
Ответ: В большинстве случаев это связано с обрывом электропроводки около датчика температуры.
Вопрос 8: Нужно ли зимой прогревать мотор?
Ответ: Современные авто масла позволяют не греть мотор на холостых оборотах, а сразу начинать движение при небольших нагрузках на двигатель. При этом прогрев мотора происходит значительно быстрее, меньше портятся свечи, экономится топливо и происходит плавный прогрев других механизмов ( коробка, подшипники, амортизаторы и т.д. ).
Вопрос 9: Каким бензином лучше заправлять ВАЗ 2109 — 92-м или 95-м?
Ответ: Журнал За рулем большой разницы между 92 и 95 бензином не нашел. Но по отзывам большинства наших клиентов на 95 бензине машина и едет заметно веселее и расход несколько меньше.
Вопрос 10: ВАЗ 2110
Временами мотор резко теряет мощность, особенно после пробок , вплоть до полной остановки. Достаточно подождать минут 10-20 и машина опять как новая.
Ответ: Необходимо проверить бензонасос на производительность и если она менее 50 л/час заменить входной фильтр бензонасоса ( находится в бензобаке ).
Вопрос 11: Затрудненный запуск мотора в зимнее время.
Ответ: В зимнее время не стоит полагаться на автоматику инжекторной системы
Если и со второго раза мотор не запустился переведите систему в режим продувки путем полного нажатия педали газа ( сцепление выжато всегда ). В этом режиме топливо в мотор не подается и крутить стартером можно несколько дольше. Тем самым Вы удаляете излишки топлива из мотора. Если мотор не запуститься переходите к режиму с 1/4 педали газа.
Если и после этого не заводится, то поможет только смена свечей.
Вопрос 12: Какова эффективность промывочных жидкостей, добавляемых в бензин ( в бензобак )?
Ответ: Эти присадки достаточно хорошо очищают систему, но заменить профессиональную промывку они не могут. Главное регулярно пользоваться этими присадками. В случае, если машина прошла больше 30 тыс. км и присадки не использовались есть шанс получить отрицательный результат — залпом смыть всю накопившуюся грязь в баке и доставить ее в мотор.
При большом пробеге лучше посоветоваться в ближайшем сервисе.
Вопрос 13: Как оценить работоспособность свечей?
Ответ: На внешний вид свечи должны быть сухие ( бес признаков масла ), центральный керамический электрод д.б. светло-коричневого(красного) цвета, искровой зазор 1 мм. Для большей уверенности приобретите пробник пистолет для проверки свечей ( стоит около 50 руб. ). Тем самым Вы сможете оценить работу свечей не выкручивая их. Вопрос 14: Каков срок службы ремня ГРМ?
Ответ: Ремень ГРМ ходит до 70 тыс.км при смешанном пробеге трасса-город. Если машина эксплуатируется в основном в городе мы советуем допустимый пробег не более 50 тыс. км ( в пробке мотор работает,а одометр стоит ).
Вопрос 15: Как часто надо промывать инжектор?
Ответ: В каждом случае это определяется индивидуально
Мы рекомендуем промывать инжектор каждые 20-40 тыс. км пробега.
Вопрос 16: Почему в зимнее время резко возростает расход бензина?
Ответ: Основня причина — постоянно холодный мотор, на прогрев которого уходит огромное колличество бензина. А если поездки короткие ( до 10 км ), то увеличение расхода может достигать 50%
Постоянная пробуксовка колес и сопротивление качению рыхлого снега — вторая серьезная добавка к расходу топлива.
Вопрос 17: Какая промывка инжектора лучше — ультрозвуковая или химическая?
Ответ: На мой взгляд лучше химическая ( она и дешевле ). При такой промывке очищаются не только форсунки, но и камеры сгорания, клапана, кольца и все остальное, с чем соприкасается сольвент. Один минус, по сравнению с ультрозвуковой промывкой — сольвент не может растворить песок, который может быть в форсунках ( но это маловероятно при хорошем топливном фильтре ).
Вопрос 18: Как часто требуется замена фильтров — топливного и воздушного?
Ответ: Топливный фильтр надо менять каждые 30 тыс. км. пробега. Воздушный фильтр, как правило, не выдерживает того пробега ( 30 тыс. км ), что указан на боксе. Советую проверять его состояние каждые 10 тыс.км.
Вопрос 19: ВАЗ 2110, не работает спидометр.
Ответ: На ВАЗах с электронными панелями приборов основной причиной не работающего спидометра является поломка датчика скорости. Как правило при этом горит лампочка СЕ
Перед тем как менять датчик скорости советую тщательно проверить провода, идущие от общего жгута к датчику ( около 15 см ). Очень часто встречаются сгнившие.
Вопрос 20: Временами, особенно в летнее время, на ВАЗах 10-го семеиства ощущается запах бензина в салоне.
Ответ: Не знаю зачем, но трубка вентиляции топливного бака заведена в задний левый лонжерон, который имеет выходы в багажник. Вот эти пары бензина Вы и ощущаете. Для устранения этого недостатка надо снять левое заднее колесо и вынуть трубку ( сине-зеленый пластик ) из лонжерона и оставить ее в свободном состоянии за подкрылком.
Вопрос 21: Взаимозаменяемы резонансный и широкополосный датчики детонации?
Ответ: Нет. По сути датчик детонации состоит из измерительного пьезоэлемента и фильтра посторонних шумов
В резонансном исполнении этот фильтр находится в самом датчике, а в широкополосном — в контроллере ( от сюда и названия ).
Вопрос 22: Что делать, если загорлась лампочка СЕ ( проверь двигатель )? Можно ли двигаться дальше?
Ответ: Лампочка СЕ сигнализирует Вам, что контроллер распознал неполадку в системе. Автомобиль можно эксплуатировать и дальше. При этом возможно ухудшение ходовых качеств мотора.
Мой совет — не откладывайте ремонт. При первой возможности обратитесь в автосервис.
Вопрос 23: После удара днищем на проселочной дороге ВАЗ 2110 резко потерял мощность. Что это может быть?
Ответ: Скорее всего Вы ударились катализатором и его внутренности разрушились, превратившись в хорошую затычку в глушителе. Ремонт только один — замена.
Вопрос 24:Где на ВАЗ 2111 находится топливный фильтр?
Ответ: Топливный фильтр на всех ВАЗах стоит под днищем за топливным баком. При смене обратите внимание на направление, указанное стрелкой. Стрелка должна смотреть на левое колесо.
На холостых плавают обороты / 2110, 1,6, 8 кл (видео) (Страница 1 из 3)
В последнее время стал замечать, что на холостых плавают обороты, по стрелке тахометра видно и работе двигателя. Свечи новые NGK, провода новые Slon, ДУ чистый, блестит, как у кота. форсунки промывал осенью. Тяга не ухудшилась. такое только на холостых и чем холоднее двигатель, тем сильнее заметно. Что может быть? Может кто сталкивался.
[видео]
[видео]
2 Ответ от kosmos 2015-11-09 22:17:49
- Регистрация: 2014-05-17
- Сообщений: 2,021Спасибо: 406
- Авто: 2111 — 1.5 -16v
Re: На холостых плавают обороты / 2110, 1,6, 8 кл (видео)
AntKuv, Если плаваю еле еле, то это нормальное явление, хорошо бы видео по смотреть, тогда точней можно сказать. Можешь снять?
3 Ответ от AntKuv 2015-11-09 22:19:14
- Откуда: Тамбов
- Регистрация: 2013-09-01
- Сообщений: 815Спасибо: 369
- Авто: ВАЗ-2110
Re: На холостых плавают обороты / 2110, 1,6, 8 кл (видео)
kosmos, смогу завтра утром. Видео тахометра?
4 Ответ от kosmos 2015-11-09 22:20:04
- Регистрация: 2014-05-17
- Сообщений: 2,021Спасибо: 406
- Авто: 2111 — 1.5 -16v
Re: На холостых плавают обороты / 2110, 1,6, 8 кл (видео)
kosmos, смогу завтра утром. Видео тахометра?
Да, ну можно потом ещё выйти и под капотом снять как работает движок на звук.
5 Ответ от AntKuv 2015-11-09 22:22:02
- Откуда: Тамбов
- Регистрация: 2013-09-01
- Сообщений: 815Спасибо: 369
- Авто: ВАЗ-2110
Re: На холостых плавают обороты / 2110, 1,6, 8 кл (видео)
kosmos, сделаю
6 Ответ от kosmos 2015-11-09 22:27:45 (2015-11-09 22:30:46 отредактировано kosmos)
- Регистрация: 2014-05-17
- Сообщений: 2,021Спасибо: 406
- Авто: 2111 — 1.5 -16v
Re: На холостых плавают обороты / 2110, 1,6, 8 кл (видео)
И проверь на пропуск все шланги и патрубки картерных газов с воздуховодом на воздушный фильтр на пропуск, шипение сразу слышно. Ещё за холостые отвечает ДМРВ, ДХХ и пропуски в выхлопном тракте, если подсекать начнёт, из-за разной компрессии в цилиндрах тоже может.
Короче видео по смотрим, будем думать
7 Ответ от AntKuv 2015-11-09 22:33:50
- Откуда: Тамбов
- Регистрация: 2013-09-01
- Сообщений: 815Спасибо: 369
- Авто: ВАЗ-2110
Re: На холостых плавают обороты / 2110, 1,6, 8 кл (видео)
kosmos, c воздухом исключено, датчики не знаю, а компрессия разная — в трех цилиндрах 13, а в одном 11
8 Ответ от kosmos 2015-11-09 22:36:27 (2015-11-09 22:39:09 отредактировано kosmos)
- Регистрация: 2014-05-17
- Сообщений: 2,021Спасибо: 406
- Авто: 2111 — 1.5 -16v
Re: На холостых плавают обороты / 2110, 1,6, 8 кл (видео)
в трех цилиндрах 13, а в одном 11
Вот оно. 2 атмосферы как раз могут давать такой эфект. считается разность в 1 атмосферу допустима, больше плохо.. хотя один цилиндр вроде как и не должен давать другим не точно работать, но всё же.
А сколько машинка прошла?
Подождика! У тебя же 8 клапанов, по смотри, не зажаты ли в этом цилиндре, да и в других, клапана.
Регулировку клапанов давно делал?
9 Ответ от AntKuv 2015-11-09 22:39:36
- Откуда: Тамбов
- Регистрация: 2013-09-01
- Сообщений: 815Спасибо: 369
- Авто: ВАЗ-2110
Re: На холостых плавают обороты / 2110, 1,6, 8 кл (видео)
kosmos, С клапанами все нормально, за этим слежу. Мерили и до регулировки и после, результат такой. На данный момент пробег перевалил за 230 000 км
10 Ответ от kosmos 2015-11-09 22:41:06
- Регистрация: 2014-05-17
- Сообщений: 2,021Спасибо: 406
- Авто: 2111 — 1.5 -16v
Re: На холостых плавают обороты / 2110, 1,6, 8 кл (видео)
kosmos, С клапанами все нормально, за этим слежу. Мерили и до регулировки и после, результат такой. На данный момент пробег перевалил за 230 000 км
Не плохой такой пробег Уже как бы должно появляться снижение компрессии, и всегда почему то страдает один цилиндр больше остальных..
11 Ответ от AntKuv 2015-11-09 22:45:56
- Откуда: Тамбов
- Регистрация: 2013-09-01
- Сообщений: 815Спасибо: 369
- Авто: ВАЗ-2110
Re: На холостых плавают обороты / 2110, 1,6, 8 кл (видео)
и всегда почему то страдает один цилиндр больше остальных..
Сейчас не совру, или второй или третий со снижением компрессии.
Это как и пальцы на руках, какой-то больше работает, а какой-то филонит
12 Ответ от kosmos 2015-11-09 22:49:50
- Регистрация: 2014-05-17
- Сообщений: 2,021Спасибо: 406
- Авто: 2111 — 1.5 -16v
Re: На холостых плавают обороты / 2110, 1,6, 8 кл (видео)
AntKuv, точно
13 Ответ от kosmos 2015-11-10 02:02:02 (2015-11-10 02:06:19 отредактировано kosmos)
- Регистрация: 2014-05-17
- Сообщений: 2,021Спасибо: 406
- Авто: 2111 — 1.5 -16v
Re: На холостых плавают обороты / 2110, 1,6, 8 кл (видео)
Хороший пробег и начало проблем, это нормально, вообще наши движки и миллион ходят, так что рано расстраиваться Посоветовал бы сделать дефектовку двигателя и головы, а именно — Поменять кольца поршневые, купив размером больше на один ремонт, так как в пробег 230 тыс., просто новые кольца уже по любому бесполезно ставить, каждое кольцо подогнал бы натфилем, под каждый цилиндр в идеале 0.25, 030. В голове проверил бы все клапана но протекаемость, прогар, люфт, какие надо заменил бы, какие надо направляющие поменял бы, шарошками обработал бы если надо сёдла, и естественно притёр бы все клапана, почистил бы каналы впуск и выпуск. Ремонт на пару дней и в 1 тыс. руб.
Пробег 230 тыс., пора его подлечить, и он ещё очень не плохо побегает