Ваз 21099 на торусах
Ваз 21099 на торусах
Ваз 21099 на торусах r15
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Скажем прямо, штатные колеса ВАЗ 2109 размерностью 175/70 R13 визуально выглядят не особенно эффектно. Все дело в большой высоте профиля резины при визуально малом диаметре самого диска. Поэтому зачастую у автолюбителей возникает вопрос: можно ли поставить на ВАЗ 2109 диски большего диаметра, 14 или даже 15 дюймов без ущерба для характеристик автомобиля и прохождения очередного техосмотра? Ответ на этот вопрос вы найдете, прочитав эту статью.
Можно ли установить диски R14 или R15 на ВАЗ 2109
Итак, устанавливать на ВАЗ 2109, 2108, 21099, 2114, 2115 колесные диски R14 можно. Параметры диска при этом должны составлять по ширине 5, 5,5 или 6 дюймов, и иметь вылет 35-40 мм. Можно поставить и литые или кованые диски с теми же параметрами. Остальные параметры дисков: отверстия 4х98 мм, диаметр центрального отверстия не менее 58,5 мм.
При этом, необходимо будет подобрать резину соответствующего размера, чтобы общий диаметр колеса остался примерно таким же. В противном случае, при повороте колеса шина будет задевать за подкрылки или элементы подвески, что конечно, нам не нужно.
Как произвести нужные расчёты
Допустимые размерности шин на 14-дюймовые колеса: 175/65 R14 и 185/60 R14. Причем второй вариант предпочтительнее.
Впрочем, диаметр колеса можно очень просто рассчитать, если знать как расшифровываются характеристики резины. Сделаем это для ВАЗ 2109.
Возьмем стандартное колесо 175/70 R13.
175 – ширина шины в миллиметрах;
70 – высота профиля резины в процентах от ширины, то есть в нашем случае
175 х 0,70 = 122,5 мм
Диаметр диска 13 дюймов = 13 х 25,4 = 330 мм.
Полный диаметр колеса складывается из диаметра диска и двух высот профиля.
Итого 330 + 122,5 х 2 = 575 мм.
Аналогичным образом произведя расчеты, получаем следующие цифры для сравнения:
- 175/70 R13 – 575 мм;
- 175/65 R14 – 583 мм;
- 185/60 R14 – 577 мм.
Видим, что последний вариант самый подходящий. Также он на 10 мм шире, что обеспечит нам меньший тормозной путь из-за увеличившегося пятна контакта с дорогой, лучшую управляемость, устойчивость к заламыванию резины в поворотах на высоких скоростях из-за уменьшившейся высоты профиля. Но при этом широкая шина более склонна аквапланированию на высокой скорости, чем такая же по параметрам, но более узкая. Также удары от проезда дорожных выбоин будут сильнее передаваться на кузов автомобиля с колесами малой высоты профиля.
Таблица по подбору подходящих колёс
В подтверждении своих слов данные по допустимым размерам колесных дисков можно найти в заводском руководстве по эксплуатации.
Колесные диски большего радиуса, например диаметром 15 дюймов, также подойдут на «Самары», но они не рекомендованы заводом, поэтому могут быть проблемы с прохождением техсомотра. Для таких колес следует выбирать резину с размерностью 185/55 R15. С натяжкой пройдет и 195/50 R15, но лучше подстраховаться и померить, если есть подобные у друзей. В этом случае колесо может «тереть» уже по причине слишком большой ширины резины.
Допустимые размеры резины и дисков на ВАЗ 2109 «Лада Самара»
Фото 14 и 15 катков на девятке (на штампах, слики, литые)
Видео: Как смотрятся 15-ые диски на Samara
Подбор шин и дисков для автомобиля ВАЗ 21099
Предлагаемый нашим клиентам автоматический подбор шин и дисков для автомобиля ВАЗ 21099 позволяет решить проблему с совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Ведь эти комплектующие оказывают огромное влияние на целый ряд эксплуатационных характеристик транспортного средства, начиная от управляемости и заканчивая динамическими качествами. Кроме того, нельзя не отметить важность шин и колесных дисков, как элементов активной безопасности. Именно поэтому к их выбору следует подходить максимально ответственно, т. е. со знанием о целом ряде параметров этих комплектующих.
К сожалению, или, наоборот, к счастью значительная часть автолюбителей предпочитает не изучать техническое устройство собственного автомобиля досконально. Данная ситуация делает автоматическую систему подбора крайне полезным инструментом, предотвращающим принятие неправильного выбора при покупки шин и колесных дисков. А он весьма широк, что обусловлено разнообразием представленного в интернет-магазине «Мосавтошина» ассортимента таких изделий.
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Подробную информацию о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг уточняйте у менеджеров отдела клиентского обслуживания.
Диски Торусы R14 серебро на автомобили Лада (4шт)
Современый внешний вид данных дисков придает автомобилю спортивную наружность.
Колесный диск является одним из составляющих элементов колеса автомобиля. Он служит основой для крепления шины, а также для передачи на нее крутящего момента от приводных валов.
В дизайне товара присутсвуют длиные прямые грани формирующие форму пяти спиц на которых расположены декоративные элементы.
Размер: 5,5/R14
Сверловка: 4х98
Вылет: 35
Ступица: 58,5
Комплект: 4 диска
Онлайн-автомаркет CAR-TEAM.RU предлагает оформить заказ на товары из нашего каталога, среди которых вы можете купить “Диски Торусы R14 серебро на автомобили Лада (4шт)” по наиболее доступной цене.
“Диски Торусы R14 серебро на автомобили Лада (4шт)” было разработано по последним технологиям, отличается высоким качеством.
“Диски Торусы R14 серебро на автомобили Лада (4шт)” обладает долгим сроком службы, однако, как и многим автомобильным товарам, ему нужна периодическая замена.
В онлайн-автомаркете CAR-TEAM.RU купить “Диски Торусы R14 серебро на автомобили Лада (4шт)” довольно легко. Через “Корзину” вы сможете оформить заказ на любой приобретенный товар всего за несколько простых шагов.
Также вы можете сделать заказ на “Диски Торусы R14 серебро на автомобили Лада (4шт)” в любое время, просто позвонив нам по номеру, указанному на сайте. Мы оформим доставку товара по заданному вами адресу.
CAR-TEAM.RU дает гарантию на товары из своего каталога. Товары нашего онлайн-автомаркета имеют необходимые сертификаты качества. “Диски Торусы R14 серебро на автомобили Лада (4шт)” будет исправно работать по своему предназначению.
По любым дополнительным вопросам вы можете обратиться к нашим менеджерам, по указанному в шапке сайта номеру телефона. Мы проконсультируем вас по любому выбранному продукту и предоставим нужную информацию.
Автомобиль: | 2105/2106/2107 , 2108/2109/21099 , 2110/2111/2112 , 2113/2114/2115 , Datsun , Гранта , Иномарки , Калина 1 , Калина 2 , Приора |
Отзывы
Доставка товара осуществляется по России и СНГ:
1. Почтой России (от 350р и выше)
Доставка во все регионы РФ и страны СНГ
2. Транспортными Компаниями (от 350р и выше)
Доставка по России и в республику Казахстан
- ТК Энергия (nrg-tk.ru)
- ТК Деловые Линии (dellin.ru)
- ТК СДЭК (www.cdek.ru)
- ТК ПЭК (pecom.ru)
- ТК КИТ (tk-kit.ru)
3. Самовывоз
Заказ можно забрать в офисе по адресу г. Тольятти, 40 лет победы 38, ТД «Малахит» 1 этаж.
Сроки ожидания отправки заказа в нашем интернет-магазине ориентировочно 2-7 рабочих дней, крупные заказы 7-14 раб. дней; окрас бамперов, зеркал, кузовных деталей, спойлеров и т.д. 7-14 раб. дней; изготовление выхлопных систем Stinger, STT, Dk-pro 7-14 раб. дней; пошив чехлов, обивок, рулей, ручек кпп, eva-ковриков и т.д. 7-14 раб. дней.
В течении данного периода мы вышлем Вам трек-номер на эл. почту для отслеживания посылки в пути.
Оплата может быть произведена следующими способами:
1. Оплата на карту Сбербанка
Оплатить можно с помощью приложения СБЕРБАНК-Онлайн и других приложений Банков.
После оформления заказа, производя оплату не указывайте комментарии , мы сами поймем по сумме заказа и ФИО отправителя.
После получения средств, статус вашего заказа будет изменен на оплачен до 17.00 текущего дня, или с 9.00 следующего по Московскому времени.
2. Банковской картой
Автоматический прием платежей с использованием Банковских карт МИР, VISA International, Мastercard.
Также можно оплачивать кредитными картами с льготным периодом кредитования.
Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице необходимо нажать кнопку «Оплата заказа банковской картой».
2. Оплата на QIWI-кошелек 89272115207
3. Оплата на Яндекс.Деньги 410013993950891
5. Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (комиссия 6%)
Пришлите реквизиты Вашей организации на эл.почту info@car-team.ru для выставления счета. После оплаты счета обязательно присылайте платежное поручение.
4. Наложенный платеж Почты России (комиссия от 4%)
ВАЖНО! При отправке наложенным платежом ПОЧТА РОССИИ возьмет комиссию за оказание услуги наложеннго платежа 150-300р, также увеличивается стоимость доставки в связи с оценкой товара.
Доставка наложенным платежом возможна только по России.
ВНИМАНИЕ! При выборе оплаты наложенным платежом, стоимость доставки оплачивается вперед до отправки, за сам товар при получении.
Сумма заказа по наложенному платежу не должна превышать 5000р, также наложенным платежом не отправляются окрашенные детали, товары сшитые под заказ чехлы, обивки, вставки в двери, ева-коврики, рули и т.д. (минимум по 50% предоплате).
Обязательно сохраняйте чек оплаты или скриншот перевода.
Лучшими гарантиями выполнения заказов, и их качество, являются отзывы наших клиентов.
С отзывами о нашей работе можно ознакомится в нашей группе ВКонтакте https://vk.com/topic-136384247_36675422?offset=180
Мы гарантируем качество продукции, порядочность и своевременное выполнение всех требований по пересылке товара.
ВАЗ 21099
ВАЗ 21099 увидел свет в 1990 году. По большому счету, это последняя модель автомобиля, разработанная на Волжском автомобильном заводе еще в советских условиях. И последняя вариация семейства «Лада Самара» (или «Лада Спутник», как оно называлось изначально).
В его разработке также принимали активное участие специалисты из Porsche. Но получилось так, что ВАЗ 21099 получил наибольшее число внешних отличий от восьмой и девятой модели, во многих элементах похожих друг на друга, как две капли воды. В результате девяносто девятая «Лада» стала обладать очень узнаваемым дизайном.
Прежде всего, отличия заключаются в типе кузова авто. Ведь это уже никакой не хэтчбек, а самый натуральный четырехдверный седан. Как результат – несколько специфический внешний вид за счет образования «аппендикса» в задней части кузова, в котором и расположился багажник. Это привело к увеличению габаритной длины на 200 мм, что не лучшим образом отразилось на управлении. Нет – оно осталось таким же чувствительным, как и у всех «Самар». Однако при прохождении виражей может ощущаться некоторая валкость. И авто поэтому имеет чуть более низкие спортивные характеристики, чем его «коллеги по цеху».
«Передок» стал отличаться за счет несколько измененной решетки радиатора, отказа от характерного пластикового «клюва» и модифицированной конструкции крыльев. В салоне разместилась обновленная «высокая» приборная панель с тахометром.
ВАЗ 21099 стал оснащаться полуторалитровым карбюраторным двигателем с мощностью 70 л.с. Им комплектуется «нулевая» модификация, ВАЗ 210990. Параллельно существует и ВАЗ 210993, использующий чуть менее объемный 1,3-литровый двигатель, аналогичный по своим характеристикам «девятке». Традиционно получила некоторое распространение и ВАЗ 21099i, оснащенный инжекторным двигателем, более стабильным в работе, экономичным и экологичным.
Кстати, на рынке часто встречаются реэкспортные ВАЗ 21099. Обычно узнать их можно за счет наличия каталитического нейтрализатора отработанных газов.
На Волжском автозаводе ВАЗ 21099 перестал выпускаться еще в июне 2004 года. После этого его выпуском еще долгое время занимался Запорожский автомобильный завод (Украина). Там этот автомобиль производился еще до 2011 года. В настоящее время российской промышленностью выпускается модернизированный аналог «девяносто девятой» — ВАЗ 2115, полностью вытеснивший оригинальную машину с рынка новых авто.
Интересные факты
Так или иначе, но статистика – вещь упрямая. ВАЗ 21099 долгое время был самым угоняемым автомобилем на территории России. И еще до сих пор, покупая подержанную «Ладу», можно наткнуться на машину с явно криминальным прошлым.
Ну и конечно, как всегда, ВАЗ 21099 часто можно встретить в фильмах, песнях и т.п.
Тюнинг ВАЗ 21099
Ну а теперь – самое интересное. Как и прочие «Самары», ВАЗ 21099 нашел широкое распространение в спортивных соревнованиях (ралли, кольцевые гонки и пр.). Для этой цели и нужен тюнинг ВАЗ 21099. Ведь, несмотря на неплохие технические характеристики, оригинальный ВАЗ немного не дотягивает до статуса спортивного автомобиля.
С этой целью и применяется технический тюнинг ВАЗ 21099. Если вы знакомились с аналогичными статьями для моделей 2108 и 2109, то уже имеет примерное представление о том, что можно сделать. Однако некоторые особенности конструкции ВАЗ 21099 немного выдвигают вперед тюнинг рулевого управления ВАЗ 21099. В ходе этих мероприятий часто встречается установка рулевого механизма SS20, короткоходной рейки, гидро- или электроусилителя.
Распространен и тюнинг трансмиссии ВАЗ 21099. Здесь поле деятельности очень широко, причем описанные далее действия могут быть использованы и для «восьмерки» с «девяткой». В ходе тюнинга на автомобиль может быть установлена короткоходная кулиса с безлюфтовым шарниром (обеспечивает более быстрое переключение передач, что важно в условиях кольцевых и раллийных гонок). Нередко устанавливается главная пара с измененным передаточным числом, добавляется дополнительная шестая передача, самоблокирующийся дисковый дифференциал (для гонок).
Тюнинг подвески ВАЗ 21099 позволит еще больше повысить управляемость автомобиля, сделать его более предсказуемым при движении. Для улучшения работы подвески, придания автомобилю агрессивного вида устанавливаются спортивные пружины с занижением. Для уменьшения крена на резких поворотах используются более жесткие амортизаторы PLAZA или SS20, длина штока которых зависит от используемых пружин. Устанавливаются усиленные ШРУСы, задняя балка. Нередка замена всех оригинальных сайлентблоков на аналогичные полиуретановые.
Стайлинг, тюнинг салона и тюнинг двигателя ВАЗ 21099 приблизительно такой же, как и у предыдущих моделей. Поэтому здесь мы не будем заострять на этом вопросе ваше внимание. Напоминаем, что наша компания предлагает широкий спектр услуг и гарантирует, что ваше авто после профессионального тюнинга прослужит верой и правдой на спортивных трассах любой сложности.
Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(903) 124 78 25, +7(903) 129 32 50 (с понедельника по пятницу с 11-00 до 20-00, Москва)
Страховка ОСАГО допущена ошибка вместо ваз 21099 написали 2109 что делать.
Страховка ОСАГО допущена ошибка вместо ваз 21099 написали 2109 что делать.
Ответы на вопрос:
Основаниями для внесения исправлений в Полисы ОСАГО являются следующие события:
1. Выявление ошибок (опечаток), допущенных при оформлении Полиса. Ошибкой считается несоответствие между данными, указанными в Полисе и данными, указанными в Заявлении о страховании или в документах, предъявляемых Страхователем при заключении договора ОСАГО.
При внесении исправлений в действующий Полис, неверные данные перечеркиваются, рядом или сверху указываются исправленные данные. В поле «Особые отметки» делается запись «Исправленному верить», ставится подпись представителя страховщика и печать.
Полис с внесенными исправлениями возвращается Страхователю.
Таким образом, ваши действия:
Напишите заявление в произвольной форме о внесении исправлений в полис.
Предъявите паспорт, полис и другие документы на ТС.
Похожие вопросы
Чем чревато ошибка в оформлении полиса ОСАГО? Ошиблись в написании модели/ марки транспортного средства (Вместо ВАЗ-21093, пропечатали ВАЗ-2109). Остальные данные заполнены верно.
В полисе ОСАГО указано ваз 2109 а в ПТС 21093 действителен ли полис?
В полисе ОСАГО мне указали ваз 2109 а по ПТС ваз 21093, действителен ли полис? Спасибо.
Произошло ДТП, т.е. впереди меня ехал автомобиль ВАЗ 21099 и начал сворачивать на лево но по встречке ехал ВАЗ 2109. ВАЗ 21099 должен был пропустить ВАЗ 2109 но т.к. был гололед выехал частично на встречу (не туда не сюда, на две полосы сразу) и произошло столкновение ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099. В этот самый момент я на своей машине ВАЗ 11183 тормозил так как ВАЗ 21099 занял мою полосу сворачивая на лево. Все вышенаписанное произошло за несколько секунд. Я бы успел затормозить до столкновения (с небольшим расстоянием но все же остановился бы) с ВАЗ 21099 если бы он просто стоял, но от столкновения ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099, девяносто девятку оттолкнуло назад т.е. в меня (а точнее в мою переднюю левую часть автомобиля). Но водитель ВАЗ 21099 винит меня в том что это я его ударил в зад (УЖАС) и поэтому он оказался на встречке. Дистанцию держал и успел бы предотвратить столкновение (хотя был гололед) с ВАЗ 21099 если бы не ответный удар. Третий водитель ВАЗа 2109 не может не чего толком сказать, что ВАЗ 21099 выехал сам на встречу или от моего удара (но в объяснении водитель ВАЗ 2109 написал что ВАЗ 21099 ЕХАЛ сам). Инспектор ГИБДД составил только схему, даже не посмотрел тормозные пути (хотя было видно по тормозным путям что ВАЗ 21099 оттолкнуло назад т.е. в меня). Кто виноват в данном ДТП? Протокол написали на меня за несоблюдение дистанции и водителя ВАЗ 21099 за то что он не уступил ВАЗу 2109. И что делать в данной ситуации? Заранее спасибо!
Произошло ДТП автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2106. Водитель ВАЗ 2109 не успел проехать перекресток, на котором он должен был уступить дорогу ВАЗ 2106. В результате аварии водитель ВАЗ 2109 пострадал, ему сделали операцию в больнице. Обратились в страховую (страховка-ОСАГО) для возмещения физического вреда здоровью (пункт 4 страхового полиса), на что был получен ими отказ. Правомерен ли отказ в выплате ущерба здоровью?
У мня машина ваз 2109, по ПТС она ВАЗ 21093, но при оформлении полюса ОСАГО сайте нет именно такой модели. Если оформлю как ваз 2109, у меня не возникнет последующих проблем с инспекторами или при возмещении убытков?
Ваз 21099 двигаясь задним ходом совершил наезд на припаркованный автомобиль Ваз 2109. В результате чего, Ваз 2109 получил повреждение крыла, фары и бампера. Ваз 21099 никаких повреждений не получил. Росгосстрах, по истечении 15 дней сказал, что т.к. задний бампер ваз 21099 ниже переднего бампера ваз 2109 такого ДТП в природе быть не может на основании чего отказал мне в выплате, добавив. Что я сам совершил наезд, а сотрудник ГИБДД сфальсифицировал справку. P.S. Виновник ДТП неоднократно лично подтверждал, что именно по его причине произошло ДТП.
Компания Росгосстрах, где застрахован виновник ДТП, сталкивает нас лбами друг с другом, предлагая истребовать сумму на восстановление автомобиля с виновника ДТП только через Суд. Как в данном случае поступать, чтобы добиться выплаты по ДТП с страховой компании? Заранее, Спасибо.
Последние публикации
ВАЗ-21099 давно уже сняли с производства, однако автомобиль до сих пор довольно-таки популярен на вторичном рынке. Сегодня я расскажу о своих впечатлениях после двух лет владения данным автомобилем.
Предыстория покупки
Данный автомобиль был приобретен еще в студенческие годы, а именно в 2010 году. Тогда я продал свой ВАЗ-2105 (страшно сказать — 1981 года выпуска) и искал себе вариант автомобиля стоимостью до 70 тыс. руб. Хотелось приобрести именно переднеприводной автомобиль, поэтому выбор был небольшой: ВАЗ-2108/09/099 лохматых годов. Рассматривал я все три варианта кузова, но душа все же больше лежала к седану. Лично мне его внешний вид кажется более гармоничным, но он не так практичен, как хэтчбек. Но любовь к седанам сделала свое дело.
После нескольких просмотренных вариантов я все-таки приобрел ВАЗ-21099. Это была «девяносто девятка» 1997 года выпуска цвета «ниагара» (название красивое, на деле обычный серо-голубой металлик). В те годы инжектор еще был редкостью, поэтому мой вариант был оснащен карбюраторным 1,5 литровым двигателем ВАЗ-21083. Карбюратор, после ВАЗ-2105, меня уже не пугал.
Автомобиль был, прямо скажем, в удовлетворительном состоянии, с плохо скрытыми следами кузовного ремонта, сгнившими порогами и множественными очагами коррозии.
Как принято, после покупки я сразу сменил все расходники и технические жидкости. В моем случае были заменены передние тормозные колодки, масло в двигателе и КПП, антифриз и тормозная жидкость. После этого началась ежедневная эксплуатация автомобиля.
После ВАЗ-2105 ВАЗ-21099 показался очень даже хорошим автомобилем: мягкое сцепление, легкий руль, отличная динамика и управляемость. Разумеется, со временем это прошло. Автомобиль за те 2 года, что был в моем владении, эксплуатировался летом и зимой, в городе и на трассе, и даже иногда на бездорожье.
Плюсы ВАЗ-21099
Одним из главных плюсов я бы назвал простоту конструкции ВАЗ-21099. Судите сами — спереди дисковые тормоза, сзади барабанные, передняя подвеска типа МакФерсон, сзади обыкновенная полунезависимая балка, рулевое управление без всяких усилителей и карбюраторный двигатель без всякой электроники.
Пожалуй, двигатель я бы тоже назвал одним из главных плюсов этого автомобиля. Это был один из немногих двигателей, который при обрыве ремня ГРМ не гнет клапаны. Мощность его составляла скромные 70 л.с., но для автомобиля снаряженной массой менее тонны этого хватало. К тому же, он работал достаточно тихо и без вибраций, чем не могут похвастать многие современные ВАЗовские двигатели. Несмотря на солидный пробег, двигатель отличался умеренным аппетитом масла, за 10 тыс. км. уходило примерно 1 литр масла на доливку.
Зимняя эксплуатация ВАЗ-21099 не доставляла особых хлопот, лишь в морозы за минус 30 приходилось поколдовать с рукояткой подсоса, но автомобиль все-таки заводился. Отопитель салона довольно неплохо себя проявил, с ним не было холодно даже в сильные морозы.
Также плюс ВАЗ-21099 для начинающего водителя — неубиваемые некрашеные бамперы, о которых ходят легенды. Действительно, повредить такой бампер очень сложно, он гнется, но не ломается.
Минусы ВАЗ-21099
Вообще, автомобиль часто досаждал мелкими неисправностями, но это скорее была особенность состояния именно данного экземпляра. Из крупных ремонтов были замена сцепления в сборе и ремонт коробки передач (вышла из строя 2-я передача). А вот такие элементы, как датчик Холла были практически расходниками, в багажнике всегда лежал запасной исправный датчик, благо стоит он 100 рублей. Также периодически требовалась регулировка клапанов и зажигания.
Жирный минус ВАЗ-21099 — это безопасность. Кроме брусьев внутри дверей, здесь нет никаких систем безопасности, что конечно, печально. В случае серьезного ДТП шансов у водителя и пассажиров избежать серьезных травм не много.
Отдельно стоит сказать о карбюраторе. Это довольно-таки капризная деталь, однако немного разобравшись, я уже знал что такое винты качества и количества, диффузор, экономайзер и другие специфические термины. Большинство проблем с карбюратором решались просто — он снимался, полностью разбирался, промывался и снова собирался. С опытом эта операция стала укладываться в пару часов. Зато, я начал экспериментировать с тюнингом: ставил другие жиклеры, распылители от Нивы, подгибал носики распылителей, тем самым самостоятельно меняя поведение автомобиля.
Кузов ВАЗ-21099 имеет места, слабые к коррозии. Это арки задних крыльев, пороги, рамка заднего стекла в районе крыши. Практически у любой старой «девяносто девятки» кузов начинает ржаветь именно в этих местах.
Автомобиль не отличается хорошей шумоизоляцией.
Имеются также хронические «болячки», например, «потеющая» маслом клапанная крышка, периодически выходящий из строя термостат, слабые площадки кузова под кронштейнами растяжок подвески (так называемые «крабы»), которые часто трескаются у машин с большим пробегом. Также у многих автомобилей в салоне течет радиатор отопителя или кран отопителя, расположенные в труднодоступных местах, для замены которых требуется разобрать всю панель приборов.
Неудачным расположением отличается монтажный блок со всеми реле и предохранителями. Он находится за моторным щитом, в районе моторчика дворников, и часто подвергается действию влаги, что приводит к неожиданным проблемам с бортовой электрикой.
Комфорт ВАЗ-21099
Посадка за рулем и обзор в принципе не вызывают нареканий, все типично для ВАЗовских переднеприводных автомобилей. Передние места позволяют устроиться достаточно свободно, а вот задний диван уже тесный — места мало как для головы, так и для коленей. Задний диван на ВАЗ-21099 можно сложить, увеличив тем самым объем багажника.
Кстати, багажник у ВАЗ-21099 достаточно большой и позволяет перевозить много груза.
Салон автомобиля, конечно, уже давно морально устарел. Спереди так называемая «высокая» панель, которая появилась именно на «девяносто девятках».
Она получила в народе прозвище «погремушка», так как была источником посторонних шумов и скрипов, которые практически нельзя полностью устранить.
Цена ВАЗ-21099
ВАЗ-21099, несомненно, не лучший автомобиль. Однако, если подобрать вариант в хорошем техническом состоянии, он отлично подойдет на роль первого автомобиля для начинающего водителя. За 60-70 тыс. руб. сложно найти другой вариант.
Мой автомобиль обошелся мне в 60 тыс. руб. За 80-100 тыс. рублей можно найти уже вполне приличный вариант ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем.
Родное «зубило»: 10 фактов про ВАЗ-2108 и 2109
И первое, что достойно упоминания в нашем очерке — это участие в разработке компании Porsche. Немцы прибыли в Тольятти летом 1979-го. В начале следующего года в Штутгарте было подписано соглашение о совместное разработке, которое в итоге обойдется СССР в полмиллиарда западногерманских марок. Интересно, что первый доставленный на полигон в Вайсахе «мул» ВАЗ-2108 маскировался под модель 21011. То бишь, под заднеприводный седан.
В конструкции автомобиля широко использовались лицензионные компоненты зарубежных производителей. Например, ШРУСы от Hardy Spicer, рулевая рейка от ZF, передние тормоза и вакуумный усилитель от Lucas. А знаете ли вы, что бескамерные покрышки Бл-85 размерностью 165/70 R 13 — это лицензионные Michelin? С колесами получился небольшой казус. Первоначально их выпускали на технологическом оборудовании французского шинного монстра под маркой EX-85. Камнем преткновения оказалась запатентованная мишленовцами литера X. Так маркировка трансформировалась в Бл-85 неслучайно — чтобы малой кровью изменить пресс-формы.
Трехдверка дебютировала на ВДНХ в рамках выставки «Автопром-84» в 1984-м. Три года спустя семейство пополнилось более практичной пятидверкой ВАЗ-2109. Кстати, название «Самара» впервые появилось именно на «девятке». Наконец, в 1990-м был представлен седан ВАЗ-21099. Семейство продержалось на конвейере до 2004 года и передало эстафету модернизированным версиям с обозначениями 2113, 2114 и 2115 соответственно.
Оригинальная «восьмерка» получила 1,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 65 л.с. С одной стороны мотористы изучали опыт западных производителей, с другой были привязаны к уже параметрам агрегатов заднеприводной линейки и, как следствие, к производственному оборудованию. «Восьмерочный» мотор унаследовал «классический» диаметр цилиндров (76 мм), клапаны (без стержней), поршневые пальцы, коренные и шатунные шейки коленвала. На экспорт поставлялись версии с 54-сильным агрегатом «один и один». Наиболее мощным в гамме был 1,5-литровый двигатель, который развивал 70 л.с.
Компактная коробка передач под поперечное расположение силового агрегата, конечно же, не имеет ничего общего с агрегатом от вазовской «классики». Ее проектировали вместе с Porsche и ZF, которая разрабатывала синхронизаторы.
За характерный клиновидный силуэт «восьмерки» и «девятки» получили народное прозвище «зубило».
Семейство переднеприводников в обиходе условно делится на версии с «коротким» и «длинным» крылом. Первоначально машины отличались как раз короткими передними крыльями, окантовкой передней части и характерной радиаторной решеткой а-ля клюв. В 1989 году ВАЗ-2109 применил удлиненные, доходившие до фары крылья и более презентабельный «гриль». Эти черты вкупе с видоизмененной «высокой» передней панелью улучшили облик автомобиля и повысили его престижность в глазах аудитории. Оригинальные «короткокрылые» машины производились до 1994 года.
Самым эффектным представителем семейства был кабриолет Lada Samara Natacha («Наташа») с мягким складным верхом и видоизмененным нижним периметром кузова. Созданием занималась бельгийская компания Scaldia-Volga при участии художника Владимира Ярцева и кузовщиков Garage Meeus. Встретить «Наташу» гораздо сложнее чем какой-нибудь Lamborghini. За пять лет производства было выпущено лишь 456 экземпляров.
В гамме «зубил» были довольно привлекательные и улучшенные исполнения для западных рынков от местных компаний. Так, например, немецкий импортер марки Deutsche-Lada точечно доработала «девятку» — установила люк в крыше, модные литые диски, видоизмененную радиаторную решетку и другие нюансы. Особняком стоит знаменитая Lada Samara Baltic от предприятия Valmet из финского города Уусикаупунки. Автомобиль был ориентирован на европейскую аудиторию и потому выгодно отличался от отечественного первоисточника облагороженной внешностью и заметно более современным оформлением салона. Именно с так называемой «европанели» впоследствии срисовали торпедо для рестайлинговой линейки. Samara Baltic стартовала в 1996-м, но продержалась недолго. За два года Valmet произвел около 14 тысяч машин, в разы меньше запланированного объема.
На десерт — легендарная мифическая «супервосьмерка», которая по факту не имеет никакого отношения к ВАЗ-2108, несмотря на схожий силуэт, оптику и некоторые другие несущественные нюансы. Это ралли-рейдовая Lada Samara T3, созданная в конце восьмидесятых по инициативе гоночной команды Lada Poch француза Жака Пока и его сына Жан-Жака. В проекте принял участие небезызвестный бельгиец Жак Бернар «Жаки» Икс, двукратный вице-чемпион Formula 1, шестикратный победитель 24-часового марафона в Ле-Мане и победитель «Дакара». Серьезные связи Икса с компанией Porsche позволили заполучить 3,6-литровый оппозитный двигатель и систему полного привода от спорткара 911 Carrera 4 (поколение 964). Монстр разработан компаниями Oreca и Société d'Etudes Réalisations Automobiles и Société d'Etudes Réalisations Automobiles (SERA). В основе пространственная силовая структура из труб. Передняя подвеска с двумя амортизаторами, задняя – с тремя. Кузовные панели углепластиковые. Автомобиль неплохо показал себя в состязаниях – выступавшие на нем экипажи неоднократно приезжали на подиум. Интересно, что в девяностые годы АвтоВАЗ приобрел боевую технику и уже сам использовал ее в соревнованиях.