Ваз 2106 турбина на карбюратор
Ваз 2106 турбина на карбюратор
Можно ли установить турбину на карбюраторный мотор? Личный опыт
Для того, что бы установить турбину на карбюраторный двигатель — нужно иметь некоторые представления в теоретической части двигателя внутреннего сгорания и некоторых законов физики.
Известно, что максимальная мощность и КПД в целом зависит от того, сколько поглотит и как эффективно воспламенится топливно-воздушная смесь. Если камера сгорания больше — значит больше места будет для расширения рабочих газов, как следствие большее давление на поршень на выходе дает больше мощности.
Зачем нужна турбина?
Обычный атмосферный мотор забор воздуха производит за счет разряжения, когда поршень, передвигаясь в НМТ, всасывает воздух в цилиндры. Турбированный мотор работает таким образом, что большое количество воздуха принудительно под высоким давлением попадает в цилиндр. Чем больше кислорода — тем эффективнее и больше сгорит топлива. При равном объеме цилиндров, у мотора, оснащенного турбокомпрессором, мощность будет больше, минимум в 1.5 раза.
Так как сжатый воздух нагревается, причем до критической температуры, при условии, что давление будет выше 0.5 Бар, придется установить охладитель — интеркулер.
Сопутствующие детали при установке турбины на карбюратор:
- клапан регулировки давления на турбине
- байпас, или клапан возврата сжатого воздуха в патрубки
- blow off, или клапан сброса избыточного давления, когда дроссель перекрыт
- комплект патрубков (пайпинг)
- масляные трубки для подачи масла на турбину и слива в поддон картера.
Какие сложности нас поджидали при установке турбины на карбюраторный двигатель ВАЗ 2106
В общих чертах установка турбины на такой двигатель напоминает тот же процесс на инжектор. Трудоемкий процесс будет приходится на монтаж самой турбины на карбюратор. Так как дозатором топлива в карбюраторе играют роль жиклеры, но стандартной пропускной способности стандартных жиклеров не будет достаточно, иначе будет слишком бедная смесь, приводящая к пересушиванию цилиндра и разрушению поршня. Подобрать жиклеры большего диаметра тоже не просто, на это придется потратить много времени. Придется установить “бутерброд” из двух прокладок головки блока цилиндров, чтобы не допустить детонации. Таким способом мы понизили степень сжатия до 7:1 по теоретическим расчетам. Тратится большое количество времени на ручную регулировку турбины так, чтобы давление было стабильным и подходящим под каждый режим работы.
Какие преимущества мы получили на выходе?
После долгой и мучительной настройки удалось снизить расход топлива, если не выходить за пределы 3000 оборотов коленвала в минуту. В городе замер расхода топлива показал 8 литров, до того как ранее расход был не меньше 10 литров 92 бензина
отсутствие надобности постоянно крутить двигатель, чтобы быстро разогнаться, а значит будет меньше шума
уверенная тяга во всем диапазоне оборотов, а значит в любой момент можно быстро набрать скорость.
Процесс установки
Данный процесс будет общепоказательным, а некоторые пункты могут отличаться в зависимости от конструктивных особенностей силового агрегата. Для автомобилей ВАЗ есть готовые установочные комплекты, но все они только под инжекторный мотор. Нам пришлось самостоятельно переварить впускной и выпускной коллектор. Нужно подобрать шланги для маслослива, но таким образом, чтобы шланг был без перегиба, иначе масляное голодание мгновенно выведет из строя картридж турбины. Патрубки устанавливаются так, чтобы после турбины перед карбюратором был установлен клапан сброса избыточного давления.
Стандартную “кастрюлю” воздушного фильтра убираем, придется самому сварить квадратный короб “скворечник”, куда будет горизонтально и параллельно впускному топливопроводу внедрен впускной патрубок. Дело в том, что по другому подать воздух под высоким давлением не получится, либо будет нестабильная работа двигателя из-за неправильного потока воздуха. Потом подбираются жиклеры, как минимум три комплекта, и методом подбора ставим подходящие жиклеры.
Какие недостатки следуют при установке турбины на карбюратор
- двигатель не управляется электроникой, а это означает, что при возникновении детонации двигатель не заглохнет, и любые отклонения по рабочему давлению пагубно повлияют на мотор
- карбюратор не позволяет корректировать соотношение топливно-воздушной смеси, поэтому оно всегда будет на одной отметке, а значит подходить только к одному режиму нагрузки, иначе также может закониться детонацией и разрушением поршней
- стоимость вложений совершенно не оправдывают то, что мы получили на выходе. Переделать карбюратор на инжектор будет стоить в районе 10 000 рублей, при условии установки б/у комплектующих, а возможностей тонкой настройки двигателя — масса
- постоянные сбои турбины в виде недостаточной подачи давления, либо возникновение подсоса из-за некачественной сварки коллектора
При установке турбины на карбюраторный мотор стоит учесть все вышеперечисленные недостатки, которые вряд ли перекроют те немногочисленные достоинства. Вложения, которые вам понадобятся для такой операции — минимум 60 000 рублей, включая ремонт мотора. В данном случае лучше потратиться на качественную доработку двигателя с разумным повышением мощности на 20-30 лошадиных сил, путем установки инжектора и грамотной настройки.
Турбина на авто ВАЗ 2106
Практически каждый автолюбитель нашего времени старается как-то модернизировать свою машину. Улучшить ходовые качества автомобиля стремятся чуть ли не сразу после его покупки. С этой же целью устанавливается турбина на ВАЗ 2106.
Увеличение мощности двигателя — основной процесс доработки автомобиля. Можно до бесконечности устанавливать прокачанные детали в мотор, но без монтажа системы турбонаддува машина не станет такой мощной, как хотелось бы.
Что даст турбонаддув автомобилю
Поскольку автомобиль ВАЗ 2106 не снабжается системой турбо в заводских условиях, как многие современные иномарки, всю работу по увеличению мощности машины придется выполнять самостоятельно в гаражных условиях либо нанимать специалиста. Но следует учитывать, что установка турбины является достаточно нелегким делом, и если опыта нет, стоит обратиться за помощью к профессионалам.
Принцип работы турбонаддува заключается в нагнетании обработанного и сжатого воздуха в камеру сгорания, что приводит к смешиванию бензина с воздухом и повышению мощности силового агрегата. Турбина, как правило, располагается между приемной трубой и впускным коллектором. Переработанные и высвободившиеся газы, выходящие из камер сгорания, вращают специальную турбину, соединенную с компрессором. Последний агрегат нагнетает воздух в цилиндры. Качество работы турбины напрямую зависит от количества отработанного бензина.
Турбо кит для «шестерки»
Установка турбины на ВАЗ 2106 имеет свои преимущества:
- турбокомпрессор обладает достаточно маленьким весом;
- турбина может регулироваться под любой двигатель автомобиля, под любой карбюратор;
- турбо можно установить на мотор, прошедший тюнинг;
- монтаж агрегата не мешает дальнейшей модернизации автомобиля;
- турбина подойдет для двигателя любого объема.
Существует 2 вида турбин. Агрегат низкого давления является более дешевым вариантом, к тому же его установка не требует серьезных изменений в конструкции автомобиля, что экономит средства. Турбина высокого давления подразумевает тюнинг основных узлов машины и требует больших затрат. Для установки данного агрегата придется переделывать выхлопную систему, систему впрыска и выполнить чип-тюнинг двигателя. Автомобиль становится спортивным, резким, прытким и динамичным.
Установка турбины на ВАЗ
Обычно турбины ставят только на инжекторные двигатели, но при некоторых стараниях возможна установка турбонаддува на карбюратор. Конечно, карбюратор не отвечает всем требованиям подачи топлива для турбины. Причин тут две: недостаточная величина расхода воздуха для взаимодействия карбюратора и турбины и несочетаемость работы турбонаддува с промежуточным охладителем.
Турбина на машине
Возможны два варианта установки турбокомпрессора на карбюратор.
- Поместить систему протяжки воздуха перед турбонагнетателяем и пропустить топливовоздушную смесь сквозь всю цепь.
- Установить систему продавливания воздуха, разместив карбюратор после нагнетателя.
Оба варианта установки турбины на карбюратор обладают своими плюсами и минусами. Причем при монтаже системы, продавливающей воздух, нужно учитывать, что двигатель будет эффективным только в теплую погоду.
В отличие от обычного механического тюнинга деталей, турбонаддув на ВАЗ 2106 изменяет силовой агрегат достаточно кардинально. Следует учесть, что любое вмешательство в конструкцию и работу двигателя может сократить срок его службы. Турбина на ВАЗ устанавливается в комплекте с дополнительными деталями, без которых ее работа будет просто некачественной. Так, вместе с турбиной рекомендуется устанавливать кулер, который будет охлаждать воздух.
Установка турбины является достаточно серьезным и нелегким делом, лучше его доверить профессионалам или хотя бы руководствоваться советами специалистов. Некоторые детали могут не подходить по размерам и требовать подгона, даже если производитель обещает полное соответствие. Например, частенько приходится подгонять воздуховод. По завершении установки турбины на ВАЗ 2106 необходимо настроить двигатель для работы в новых условиях.
Какую турбину выбрать
Самым распространенным оборудованием для установки на ВАЗ 2106 является турбо кит. Он предназначен именно для 16-клапанных двигателей вазовских автомобилей. Продаются турбины вместе со всем необходимым. Установка комплекта не требует переделок в двигателе. Мощность увеличивается до 130-140 лошадиных сил. Причем этот комплекс в дальнейшем можно подвергать тюнингу.
Некоторые автолюбители предпочитают турбины компании «Субару» и «Мицубиши». Из серии Garrett выбирают производительные и надежные компрессоры GT25R, GT28R, GT28RS. Они позволяют развивать мощность до 250 лошадиных сил.
ВАЗ 2106 турбо предназначен для скоростной езды по городским дорогам и вовсе не похож на обычную советскую «шестерку». Не стоит забывать о том, что любой автомобиль, оснащенный дополнительным оборудованием, требует внимания и ухода, контроля работы систем и периодического технического осмотра.
Удовольствие установки турбины на ВАЗ 2106 обойдется в половину цены самого автомобиля. Стоит несколько раз подумать, действительно ли необходимо это устройство и все дополнительное оборудование при эксплуатации машины. Обычно турбину устанавливают заядлые любители уличных гонок на ВАЗах.
Самостоятельная установка турбины на ВАЗ 2106
Любому водителю хочется иметь автомобиль с мощным двигателем. Не всегда заводские характеристики удовлетворяют автолюбителя. Это касается и ВАЗ 2106. Есть разные способы сделать машину мощнее. Один из них – установка турбины. Это по силам автомобилисту, имеющему опыт авторемонтных работ.
Назначение и принцип работы системы турбонаддува
Установка турбины на ВАЗ 2106 – это наиболее эффективный и быстрый способ увеличения производительности силового агрегата. Имея систему турбонаддува, водитель получает такие преимущества:
- увеличивается КПД и мощность мотора;
- автомобиль набирает скорость до 100 км/ч в два раза быстрее;
- расход горючего остается прежним.
Работа турбины заключается в том, чтобы ускорить подачу ТВС в камеру сгорания. В ВАЗ 2106 ее подключают к системе выхлопа. Крыльчатка турбины крутится за счет усиленного потока выхлопа, попадающего на ее лопасти. Благодаря этому создается чрезмерное давление, использующееся в системе топливной подачи.
В итоге повышается скорость движения и интенсивность горения ТВС. На обычном двигателе КГТ (коэффициент сгорания топлива) примерно равен 25%. После модернизации он увеличивается до 35%, что на 1/3 поднимает изначальный КПД.
Какую турбину выбрать?
Если раньше турбины пытались сконструировать своими руками, то теперь в этом нет необходимости. В продаже имеется большой выбор готовых устройств. Поэтому следует разобраться с их конструкциями и требованиями к установке, чтобы подобрать турбосистему. В зависимости от ее типа может потребоваться разная степень вмешательства и получен соответствующий результат, касающийся мощностных характеристик.
Применяется два вида турбин:
- С низким давлением – не выше 0,6 бар (пониженной мощности). Они не требуют больших затрат при монтаже, но и значительного повышения КПД не дают, производительность повышается на 15-18%.
- С высоким давлением – более 1,2 бар. Для установки устройства придется внести существенные изменения в конструкцию, доработать некоторые узлы. Это выльется в большие материальные затраты, но и характеристики силового агрегата значительно улучшаться. Мощность возрастает почти на треть.
Перед установкой турбины необходимо выполнить ряд процедур. Для работы системы турбонаддува используются горячие выхлопные газы, которые необходимо охлаждать. Во время работы система также нагревается до 800 градусов. Если устройство не охладить вовремя, оно сгорит, может пострадать и мотор. Для охлаждения воздуха монтируют кулер.
Если ВАЗ 2106 с карбюратором, ее необходимо реконструировать под инжектор. Впускные коллекторы карбюраторных «шестерок» имеют малый запас прочности. При работе турбины давление в коллекторе возрастает в 5 раз, это его может разорвать.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что устанавливать турбину на устаревшую «шестерку» с карбюратором не самое лучшее решение. Для владельцев этих машин оптимально использовать турбокомпрессор. Они получают следующие преимущества его использования:
- нет потребности в монтаже охлаждающего оборудования;
- система для подачи топлива остается без изменений;
- исчезает дефект во впускном коллекторе из-за высокого давления;
- мощность двигателя возрастает на 30%.
Монтаж турбонаддувной системы ВАЗ 2106
Есть несколько способа установки: к коллектору и карбюратору. Более популярен последний, так как имеет меньше проблем приходится решать меньше проблем.
Подключение турбины
Перед установкой турбину и составляющие системы нужно проверить. Осмотреть агрегат, чтобы не было масляных потеков в местах соединения. Воздуховоды должны быть без лишних предметов и загрязнений. Обязательно меняется масло, воздушный и масляный фильтры.
При наличии на автомобиле катализатора, нужно проверить его изношенность. Старое устройство не осилит работу с сильным потоком выхлопа. Поэтому его нужно заменить. На заключительном этапе нужно проверить, как работает ротор турбины. Он должен равномерно гудеть без посторонних шумов и звуков.
Для карбюраторного подключения необходимо подготовить следующие инструменты:
- плоскую отвертку;
- набор накидных ключей;
- электродрель;
- две тары для слива отработки: смазки и охлаждающей жидкости.
Так как турбина занимает много места, необходимо продумать, куда ее поместить. Некоторые водители устанавливают ее на месте аккумулятора, который перемещают в багажник. Степень модернизации соответствует мотору. На старших версиях ВАЗ 2106 потребуется установка нового коллектора впуска, так как старый не сможет функционировать с турбонаддувной системой.
Подсоединение турбины происходит по схеме:
- Сначала устанавливаем дополнительный воздуховод впуска.
- Демонтируем выпускной коллектор, устанавливая вместо него небольшой кусок трубы для воздуха.
- Далее снимаем воздухофильтр и генераторную установку.
- Под радиатором ставим пустую тару, откручиваем сливную пробку и сливаем охлаждающею жидкость.
- Отсоединяем шланг, идущий от системы охлаждения к двигателю.
- В приготовленную тару сливаем моторное масло.
- С помощью электрической дрели высверливаем отверстие на крышке мотора. Нарезаем метчиком на нем резьбу.
- Вкручиваем в полученное отверстие переходник крестообразного типа.
- Выкручиваем датчик давления масла и подсоединяем систему к установленному раннее отрезку воздушной трубки.
Дополнительно устанавливаем интеркулер для понижения температуры воздуха.
Монтаж компрессора
Установка стандартного компрессора на ВАЗ 2106 не делает слишком мощным двигатель, но более проста в монтаже. Последовательность действий:
- Демонтируем старый фильтр. Его заменяем другим фильтром.
- Далее специальный шланг, идущий вместе с компрессором, накручиваем одним концом на карбюраторный штуцер, другой надеваем на выходную трубу компрессора. Крепятся шланги с помощью хомутов из стали, идущих вместе.
- Компрессор, имеющий небольшой размер, легко можно разместить рядом с трамблером, там достаточно места.
- Установленное устройство крепим к блоку цилиндров с помощью кронштейнов.
- Когда установлен компрессор, поставить на штатный воздухофильтр невозможно. Вместо него монтируют специальный пластиковый короб. Он используется как переходной элемент при усилении воздуха. От его герметичности зависит эффективность функционирования системы турбонаддува.
- Устанавливаем на входной воздушный патрубок новый фильтр с нулевым сопротивлением
Это простая и самая эффективная установка турбокомпрессора. Путем улучшения плотности короба и соединений, водитель может поднять производительность двигателя. Для этих целей хорошо подходит герметик для высоких температур.
Нюансы осуществления подачи масла и использования патрубков
Для функционирования системы необходимо масло. Поэтому автолюбителю необходимо это предусмотреть. После монтажа турбины нужно прикрутить переходник, прилагающийся к турбине. Установить теплорассеивающий экран на впускном коллекторе. На переходник надевают силиконовый шланг. Масло по этой магистрали поступает в систему.
Чтобы температура масла отвечала допустимым нормам, нужно оборудовать систему вентилятором и воздушным шлангом, через которые будет идти в коллектор воздух.
Комплект трубок с хомутами для доступа масла возможно приобрести в автомагазине.
Покупка комплекта даст возможность сэкономить на корректировке силиконовых трубок под размеры патрубков.
Из турбосистемы нужно убрать неиспользованные газы. С этой целью используют большой патрубок из силикона, крепящийся хомутами из стали. В зависимости от конструкции турбины для отвода выхлопа в некоторых системах применяется целая система труб из силикона. Традиционно их четыре, иногда две. Перед монтажом патрубки нужно тщательно осмотреть и удалить малейшие соринки и загрязнения с помощью тряпки, вымоченной в керосине. Попав в турбину, частицы грязи могут привести к выходу из строя устройства.
Если используются патрубки из силикона, то нужно учитывать хрупкость материала. Стальными хомутами при сильной затяжке можно повредить силиконовые изделия. Поэтому лучше брать хомуты, изготовленные из специального высокотемпературного пластика. Он не перережет силикон и обеспечит надежное крепление.
Прежде чем установить турбину на ВАЗ 2106, стоит оценить целесообразность такой модернизации и выбрать вариант наиболее подходящий для автомобиля. Турбина предполагает внесение серьезных изменений в конструкцию «шестерки». Установка турбокомпрессора более простая и менее затратная.
Как и зачем устанавливают турбину на автомобиль ВАЗ 2106
С момента покупки первого автомобиля и в дальнейшем, при замене транспортных средств, российские автолюбители постоянно пытаются улучшить, как интерьер своего авто, так и его характеристики мощности. Поэтому в качестве варианта модернизации применяется установка турбины на ВАЗ 2106, как один из способов увеличения динамики силовой установки.
Практика показывает, что работы по форсированию мотора в комплексе с тюнингом ГРМ «шестерки» не дают эффекта значительного повышения мощности транспортного средства, в то время как турбина показывает прекрасные результаты по увеличению динамических характеристик мотора.
В чем состоит проблема установки турбины на «шестерку»? Т.к. этот автомобиль не оборудуется турбонаддувом при сходе с конвейера, то вся работа по монтажу этого элемента должна проводиться с приглашением профессиональных механиков, либо самостоятельным путем. Однако необходимо помнить, что установка турбины ВАЗ 2106 – достаточно сложный технологический процесс, и без знаний и навыков в автомобильном деле браться за выполнением этого комплекса мероприятий крайне рискованно.
Принцип работы ВАЗ 2106 с турбиной
Принцип работы двигателя, усиленного турбонаддувом, следующий: воздух, соответствующим образом обработанный и находящийся в сжатом состоянии нагнетается в камеру сгорания, где он образует воздушно-топливную смесь, приводящую к увеличению мощностных характеристик мотора. Устанавливаемая турбина на ВАЗ 2106 обычно ставится между трубой воздухоприемника и коллектором впускного принципа действия.
Освобожденный газовый поток из камер сгорания цилиндров придают турбине, связанной с компрессором, необходимый момент вращения. Непосредственно компрессор подает воздушную смесь под давлением в цилиндры двигателя. Коэффициент полезного действия ВАЗ 2106 с турбиной прямо пропорционален объему сгоревшего топлива.
Корректная установка турбины на ВАЗ 2106 обладает следующими достоинствами:
- турбокомпонент имеет небольшой вес и относительно малые габариты;
- турбина подлежит регулировке под любую марку штатного мотора с приданным карбюратором;
- турбонасадку можно смонтировать на силовую установку, подвергнутую тюнингу;
- установка турбины на «шестерку» не является препятствием для последующих доработок мотора транспортного средства;
- турбоэлемент должен подходить под «движок» разных объемных значений.
В практике применяются 2 типа турбин: устройство низкого давления и устройство высокого давления. Устройство низкого давления считается менее затратным при монтаже, при этом особых усовершенствований в устройство транспортного средства не вносится. Устройство высокого давления предполагает проведение доработки некоторых определяющих узлов автомобиля и для этого потребуется большая сумма денег на модернизацию конструкции.
Для того, чтобы решить вопрос, как поставить турбину на свой автомобиль ВАЗ 2106, потребуется трансформация ряда систем ТС: систем выхлопа газов и впрыска топлива, а также проведение чип-тюнинга силовой установки. После этого транспортное средство приобретает такие качества, как резкость движения, приемистость и динамичность.
Установка турбины
Принято проводить установку турбины исключительно на моторы с инжекторным впрыском, но при определенных условиях монтируют турбину на модель ВАЗ 2106 карбюратор, которые подготовлены для проведения такой технической акции. Известно, что карбюратор не является идеальным изделием с точки зрения подачи топлива для эксплуатации турбокомпонента по двум причинам: низкий уровень подачи и потребления воздушных масс для организации взаимодействия этих компонентов и отсутствие соответствия в функционале турбоэлемента с охладителем промежуточного типа.
Существует 2 способа установки турбины на карбюраторный ВАЗ 2106, при которых будет происходить взаимодействие между этими механизмами. Первый – разместить систему воздухоподачи перед турбокомпрессором и направить воздушно-топливную смесь через все элементы созданной цепи. Второй – смонтировать комплекс увеличения подачи воздушной смеси, поместив карбюратор после воздухонагнетателя.
Оба способа установки турбины имеют свои преимущества и недостатки. Однако при установке комплекса увеличения подачи воздушной смеси необходимо знать, что эффективность силовой установки будет оптимальной при плюсовой температуре воздуха. Отличительным признаком монтажа турбины на ВАЗ «шестой модели» от тюнинга отдельных деталей является кардинальное совершенствование «движка» автомобиля.
Подходящая турбина монтируется вкупе с другими дополнительными компонентами, например, с кулером, охлаждающим воздушную смесь. Считается, что установку турбины следует доверить специалистам, ведь в этой работе требуется подборка и подгонка деталей и их конфигурации, что под силу только профессиональным автослесарям. Особое место занимает настройка систем мотора после завершения работ. Хоть и можно все это увидеть в видео, без специальных знаний здесь не обойтись.
При возникновении желания смонтировать турбину на ВАЗ 2106 цена будет весьма высока и может достигать значительных сумм. Поэтому необходимо взвесить все «за» и «против»для осуществления такой технологической операции.
Установка турбины на двигатель с карбюратором
Подавляющее большинство автовладельцев стремятся к максимальному повышению мощности своей машины различными доступными способами. Одним из вопросов, который часто задают обладатели карбюраторных авто, является то, как поставить турбину на карбюраторный двигатель. Если владелец карбюраторного ДВС решил заняться таким усовершенствованием и тюнингом, тогда необходимо отдельно учесть целый ряд особенностей.
Немного теории
Наиболее эффективно проводить подобные усовершенствования получается у того, кто имеет четкое представление о своих действиях. Для этого необходимо разбираться в теоретической части.
Итак, мощность автомобиля и расход топлива зависят от качества и степени обогащения топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры, а также от ее объема.
Дело в том, что обычный двигатель при работе сам себе нагнетает воздух за счет разрежения, которое создается поршнем. В турбированном силовом агрегате эту работу выполняет турбокомпрессор. При этом воздух предварительно сжимается, что позволяет закачать больший его объем. То есть, можно сжигать больший объем горючего. В результате получается возрастание мощности двигателя по отношению к объему двигателя и потребленного горючего.
Один важный момент: воздух, как известно, при сильном сжатии нагревается. Вторично он будет нагреваться при сжатии в камере сгорания. При этом возможно возникновение детонации. А, кроме того, вследствие нагрева плотность воздуха в цилиндре будет уменьшаться, из-за чего закономерно уменьшиться эффективность всей системы. Чтобы убрать эти негативные явления, применяются интеркулеры – охладители воздуха из турбины. Они представляют собой радиатор.
Как уже было сказано, существует два типа компрессоров:
- Турбокомпрессор, работающий за счет использования энергии выхлопных газов. Отработанные газы попадают на крыльчатку и вращают ее, благодаря чему и происходит нагнетание воздуха;
- Компрессор с механическим приводом. Он работает от привода двигателя. При этом снижается КПД и возрастает расход топлива по сравнению с первым вариантом компрессора, так как механический нагнетатель отбирает часть мощности у ДВС.
Вся система, кроме самой турбины, включает в себя еще несколько важных узлов, о которых необходимо помнить при установке:
- регулировочный клапан, который поддерживает заданное давление;
- перепускной клапан, который обеспечивает возврат сжатого воздуха назад, во впускные патрубки компрессора, если дроссельная заслонка двигателя закрыта;
- стравливающий клапан, который сбрасывает сжатый воздух в атмосферу при закрытой дроссельной заслонке;
- воздушные патрубки;
- масляные патрубки (служат для смазывания и охлаждения турбины).
Сложности установки турбины на карбюраторный двигатель
- Сам процесс установки турбины во многом напоминает процедуру на инжекторном ДВС (установка интеркулера, турбокомпрессора, элементов управления турбиной и т.д.). Главные трудности связаны с карбюратором.
- Из-за того, что в цилиндры топливная смесь подается через жиклеры, когда устанавливается турбина на карбюраторный двигатель, приходится менять их на другие, большего диаметра, чтобы смесь не переобеднялась. А подобрать неродные жиклеры на карбюратор и обеспечить нормальную его работу во всех режимах очень непросто.
Это основные проблемы, с которыми придется столкнуться, устанавливая компрессор на карбюраторный мотор. Но кроме этого возможны дополнительные трудности, которые будут зависеть от модели авто, а также от режимов его эксплуатации.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как форсировать двигатель и что для этого нужно. Из этой статьи вы узнаете о различных способах увеличения мощности и форсирования силового агрегата.
Из самых главных преимуществ такой установки стоит выделить следующие:
- Уменьшение расхода топлива при грамотной эксплуатации ТС при повседневной езде. Речь идет о возможности поднять крутящий момент, что, в свою очередь, существенно снизит частоту переключения передач на пониженные в условиях городских загруженных дорог в плотном потоке. Опять-таки, это приведет к снижению расхода топлива.
- Снижение шума во время работы двигателя, так как нет необходимости крутить агрегат до высоких оборотов. Также при комплексном тюнинге имеется возможность дополнительно и весьма значительно улучшить отдачу от мотора;
Выводы
Как видно, карбюраторный двигатель с турбиной имеет право на существование и может даже оказаться более выгодным по сравнению с обычным атмосферным, хотя такое переоборудование доставит хлопот и потребует серьезных переделок и денежных затрат. По понятным причинам на практике турбированные карбюраторные ДВС встречается очень редко, тем более на гражданских авто.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать впрыск воды в двигатель своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего нужна и что дает система водного впрыска, а также как самому реализовать такой впрыск воды в мотор.
Также перед установкой компрессора стоит предварительно определиться с тем, в каких режимах планируется эксплуатация автомобиля: скоростная езда по трассе или обычные повседневные поездки по городу.
Что касается ресурса двигателя, в большинстве случаев установка наддува на атмосферный агрегат так или иначе уменьшает срок службы мотора и КПП, особенно если двигатель и трансмиссия не были для этого специально подготовлены и доработаны.
Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.
Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.
Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.
Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.
Что означает понятие «свап двигателя». Для чего делается свап мотора, что нужно знать перед началом таких доработок, преимущества и недостатки свапа ДВС.
Тюнинг топливной системы атмосферного и турбо двигателя. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления.