Плохо переключается коробка передач ваз 2107

Не переключаются передачи при включенном двигателе

Здравствуйте. ВАЗ 2107. Следующая проблема:
Если машина заглушена передачи переключаются хорошо, а стоит ее завести практически не переключаются. Первую так вообще не включить.
В чем может быть проблемма, где искать не исправность?
Спасибо.

«Производственные мастерские ДГТУ» -ремонт автомобилей всех марок, шиномонтаж, эвакуатор.
Подготовка автомобилей к соревнованиям, сопровождение в автоспорте, организация и проведение автоспортивных соревнований.

г. Ростов-на-Дону, ул. 24 линия 2. тел. (928)144-нольноль-94

#5 Оффлайн Грамотный

Захожу на автофорум, читаю олегусов — скоро революция. Выхожу на улицу — а нет, не скоро .

покажите мне хоть один закон, который улучшал жизнь россиян?
просто суки.

#6 Оффлайн Хороший

Дважды герой флейма

#7 Оффлайн Aleksey_K

— Фотограф и Видеосъемка в Ростове —

Свадебные фото. Фотосессия. Фотограф. Свадьба видео. Свадьба фото. Первый зубик. Выпускной. Выпускные альбомы.
— Изготовление фотокартин больших размеров и свадебных фотокниг!
Студийная и интерьерная фотосъемка.

#8 Оффлайн Змей

Дважды герой флейма

#9 Оффлайн Cadence

Трижды герой флейма

#10 Онлайн тов. Сухов

Не буду создавать отдельную тему спрошу здесь
Выбивает 2 передачу,приходится держать,но иногда слабо держу и выбивает с диким звуком и отдачей в кузов, ощущение будто в один прекрасный момент разобьет там всю коробку в прах. Чем чревато? Что там вообще при этом страдает? вал? другие шестерни? или что
И почему вообще выбивает?Понятное дело что 2 передачу надо под замену,но что именно там неисправно ?

Mustang 18+ от 2.2

F150 / Ram 19+ от 2.5

#11 Оффлайн Змей

Дважды герой флейма

Понятное дело что 2 передачу надо под замену,но что именно там неисправно ?

#12 Оффлайн Astriх

Не буду создавать отдельную тему спрошу здесь
Выбивает 2 передачу,приходится держать,но иногда слабо держу и выбивает с диким звуком и отдачей в кузов, ощущение будто в один прекрасный момент разобьет там всю коробку в прах. Чем чревато? Что там вообще при этом страдает? вал? другие шестерни? или что
И почему вообще выбивает?Понятное дело что 2 передачу надо под замену,но что именно там неисправно ?

#13 Оффлайн Cadence

Трижды герой флейма

Зачастую так и делаю,но иногда все же нужна вторая.Вообще 2-я моя любимая и ходовая передача,жаль ее , лучше бы 4-я выделывалась,без нее бы обошелся)

Я бы целиком коробку поменял

#14 Оффлайн Aleksey_K

— Фотограф и Видеосъемка в Ростове —

Свадебные фото. Фотосессия. Фотограф. Свадьба видео. Свадьба фото. Первый зубик. Выпускной. Выпускные альбомы.
— Изготовление фотокартин больших размеров и свадебных фотокниг!
Студийная и интерьерная фотосъемка.

#15 Оффлайн Astriх

Странно что машину не предложил поменять

#16 Оффлайн Cadence

Трижды герой флейма

А ты послушай человека дело говорит, потому как в сове время ремонтировал так вышло почти как новая + работа . проще и надежнее поменять на новую, ведь не с проста 2 выделывается потмо как сунешься туда там тому хана , то износилось там подшипнички бы поменять то на то и выйдет.

Ты знаешь сколько стоит новая коробка? заметно дороже чем вторая передача
Так рассуждать, то и при любой неисправности в двигателе надо его сразу целиком менять,мало ли,туда полезешь а там и то и это уже ломается..

У меня когда образовалась в один миг трабла с коробкой была только 3 из всех. На ней и ехал и разгонялся и страртовал. Вот это жесть. А у тебя и 1 и 3 и 4 есть этож кайф!

Плохо Включаются Передачи Ваз 2107

Когда передачи переключаются плохо, вождение не только неприятно, но и опасно. Давайте посмотрим на основную предпосылку того, почему передачи плохо изменены или не полностью переключены. А поскольку автоматические и механические коробки передач сильно различаются, мы рассмотрим их отдельно.

Если у вас есть механик

Плохое переключение передач на автомобиле с механической коробкой передач по трем причинам. Первым из них является отказ сцепления, когда он не полностью отключен. Первым признаком этой неисправности является то, что задняя передача останавливается, когда происходит соответствующая авария. Задняя часть реагирует на эту аномалию более заметно, чем другие передачи, поскольку она единственная, не вооруженная синхронизатором.

Плохо Включаются Передачи Ваз 2107

Вторая причина. отсутствие механизма выбора коробки передач. И, наконец, третье. это чрезмерный износ коробки передач синхронизатора.

Дефекты сцепления, при которых механические механизмы плохо смещены, также имеют несколько:

  • Воздух сцепления выпустит гидропривод или вытечет вода. Неисправность устраняется путем замены неисправных компонентов гидравлической системы и ее перекачки.
  • Ухудшение или поломка вилки сцепления. Просит поменять или починить деталь.
  • Деформация (пробег больше 0,5 мм) или очень большая толщина нового диска.
  • Отказ корзины (температурная деформация прижимной пластины или ее искажение).
  • Потеря подвижности подшипника входного вала редуктора (на конце коленчатого вала, к которому прикреплен маховик).
  • Блокировка ступицы диска сцепления на пазах входного вала коробки передач. Чтобы устранить проблему, почистите пазы ступиц и входных валов коробки передач. Смажьте их небольшим количеством литола.
  • Очень большая вилка выключения сцепления. Его значение следует уточнить у производителя, так как оно немного отличается для разных автомобилей. Если вы не знаете значение этого параметра для вашего автомобиля, установите его от 5 до 8 мм. Очень малый свободный ход вилки также нежелателен, так как вызывает скольжение сцепления и чрезмерный износ выпускного подшипника.

Чрезмерный износ синхронизаторов чаще встречается на передачах, к которым они относятся чаще: обычно это первое, второе и третье. Задняя часть не попадает в этот список, потому что у нее нет синхронизатора. Когда ваше снаряжение меняется плохо и вы предполагаете, что причина в синхронизаторах плохая, вы сначала будете испытывать трудности только на ходу. Во-вторых, он лучше переключается в этом случае, если вы используете двойное сжатие.

Для тех, кто не знает, что такое двойной толчок. Для переключения на слишком большой размер: сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.

Свободная игра в так называемом «вертолете» является одной из причин нечеткой передачи

Для перемещения вниз: двойное двухтактное движение должно взаимодействовать с газообменом, другими словами, когда педаль сцепления отпущена, а коробка передач нейтральна, педаль газа должна быть нажата и отпущена. Так что переключайте передачи на автоматическую коробку передач, в которой нет синхронизаторов. Если коробка переключается легче с введением двойного сжатия, то они виновны в плохом переключении передач, скорее всего, изношенных синхронизаторах.

Если передачи плохо переключаются, когда автомобиль стоит на месте, двигатель может работать неправильно в селекторе передач.

Найдите в нем перерыв или проверьте правильность. Сцепления и синхронизаторы даже не думают.

Для тех, у кого есть пистолет

Если у вашего автомобиля автоматическая коробка передач. Знание режимов работы вашей машины не навредит вам:

  • П. для парковки и запуска двигателя. Вы можете войти в этот режим только после полной остановки машины.
  • R. Для обратной связи. Вы также можете переключиться в этот режим только после остановки машины и нажатия педали тормоза.
  • N является нейтральным. Когда двигатель полностью отключен от коробки передач.
  • D. движение вперед без ограничений на переключение передач (в большинстве случаев используется автоматическая коробка передач).
  • D3 (S). пониженные передачи для преодоления уклонов и торможения на уклонах.
  • D2. режим для вялых критериев (скользкая или гористая дорога). Передачи на 2-й передаче не переключаются, иными словами, только 1-я и 2-я передачи отключаются.
  • D1 (L). передвигается только на 1 передаче, используемой на непроходимых дорогах по грязи, снегу или льду, куда нужно идти без движения, а также для преодоления крутых подъемов.

Автоматическая коробка передач имеет кнопку на рычаге режима с надписью O / D OFF. Когда он включен, применяется запрет на активацию, который увеличивает передачу аналоговой 5 механической коробки передач. Другими словами, если ваша машина имеет 4 передачи для движения вперед, то она будет использовать только три нижние передачи для более оживленного ускорения.

Отказ контрольно-пропускного пункта автоматической коробки передач еще сложнее, чем с ручной коробкой передач, и шансы отремонтировать ее в собственном гараже невелики. Но, тем не менее, кое-что еще нужно знать об этом, просто чтобы не навредить его неправильному использованию.

Автоматическая коробка передач еще более требовательна к точности поддержания уровня масла в ней, чем механика. Это очень вредно как для очень маленьких, так и для чрезвычайно высоких уровней масла. И это может привести к серьезным поломкам. В обоих случаях происходит пенообразование. В случае нехватки масла из-за того, что масляный насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. Когда масло в избытке, оно вспенивается вращающимися частями, которые в этом случае погружаются в него. Вспененное масло лучше сжимается и обладает низкой теплопроводностью. Поэтому, если вы работаете на машине с таким маслом, давление в ее системах управления будет низким. Это приведет к скольжению фрикционных муфт и их насыщенному износу. Плохая теплопроводность не позволит удалить все лишнее тепло. Это в сочетании с низким давлением вызовет неисправность машины и потребует капитального ремонта.

Пенное масло имеет больший объем. Поэтому тест масла покажет очень высокий уровень. Если вы обнаружите, что уровень масла повысился без очевидных обстоятельств, вы должны выключить двигатель и дать маслу стоять на месте. Затем проверьте уровень еще раз. Если оно низкое, нужно добавить необходимую пористость и повторить тест без страха.

Уровень масла в машине проверяется с помощью кнопок или через контрольное отверстие, закрытое пробкой.

Как проверить уровень масла с помощью щуки

  • Разогреть масло до рабочей температуры (это занимает около 15 км).

Выберите для измерения плоской горизонтальной платформы. Поставить машину на ручник.

  • Переместите рычаг, чтобы выбрать режим коробки во всех положениях, задерживая каждые 3–5 секунд, пока машина находится в режиме ожидания.
  • Сбросьте переключатель режимов в положение P и в этом положении определите уровень масла.
  • Не останавливая двигатель, вытащите палочку, вытрите насухо и снова вставьте ее до упора, затем снимите и прочитайте показания. Верхний предел отметок масла на сухой пробирке должен находиться рядом с отметкой, обозначенной как горячий, или в области с пересекающимися щелями.
Читайте также  Нива 4х4 ваз

В случае недостаточного уровня, налейте масло через трубку, в которую вставлен щуп. Помните, что автоматическая коробка передач боится загрязнения, поэтому добавляйте только неразрешенное новое масло. Протрите зонд чистой тканью, которая не выбрасывает какие-либо пряди.

При проверке уровня масла обратите внимание на его внешний вид. Черная жидкость с запахом горения говорит о том, что с аппаратом не все в порядке. Сначала попробуйте заменить масло и фильтр в автоматической коробке передач. Молочный цвет ATF указывает, что охлаждающая вода вошла в коробку. Хладагент смягчает и раздувает материал, из которого изготовлена ​​фрикционная втулка. Не стесняйтесь менять это масло, предварительно устраняя причину появления антифриза в коробке, что приведет к значительному повреждению другой машины. Охлаждающая жидкость может попасть в коробку из-за течи в масляной секции радиатора. В этом случае смесь будет наблюдаться как в коробке, так и в системе охлаждения двигателя.

Туго включается первая передача на ваз 2107

Когда плохо переключаются передачи, вождение авто становится не только неприятным, но и небезопасным. Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются. А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно.

Если у вас механика

Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.

Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:

  • Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
  • Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
  • Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
  • Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
  • Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
  • Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
  • Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.

Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.

Люфт в так званом «вертолете» — одна из причин нечеткого включения передач

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора передач КПП.

Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.

Для тех, у кого автомат

Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:

  • P – Для парковки и пуска двигателя. Переключение в этот режим возможно только после полной остановки машины.
  • R – Для движения назад. Переключение в этот режим так же возможно только после остановки машины и с нажатой педалью тормоза.
  • N – Нейтраль. Когда двигатель полностью отключен от КПП.
  • D – Движение вперед без ограничений переключения передач (чаще всего используемый режим работы КПП автомата).
  • D3(S) – Пониженные передачи для преодоления подъемов и торможения двигателям на спусках.
  • D2 – Режим для тяжелых условий (скользкая или горная дорога). Не переключаются передачи выше второй, то есть включаются только первая и вторая передачи.
  • D1(L) – Движение происходит только на 1 передаче, используется на бездорожье по грязи, по снегу или льду, там где нужно ехать без перегазовок, а также для преодоления крутых подъемов.

КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи.

О неисправности КПП автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы обнаружили, что уровень масла поднялся без видимых причин нужно заглушить мотор и дать маслу отстоятся. После этого вновь проверить уровень. Если он окажется низким, нужно без опаски долить требуемую порию и повторить проверку.

Уровень масла в автомате проверяется при помощи щупа или через контрольное отверстие закрытое пробкой.

Как проверить уровень масла при помощи щупа

  • Прогреть масло до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15 км).

Выбрать для измерения ровную горизонтальную площадку. Поставить автомобиль на ручник.

  • Провести рычаг выбор режима работы коробки через все положения, задерживаясь в каждом от 3 до 5 сек, до срабатывания автомата.
  • Оставить селектор режимов в положении P, и в этом положении определять уровень масла.
  • Не глуша двигателя вынуть масляный щуп, вытереть насухо и вновь вставить его в трубку до упора, после чего вытащить и считать показания. Верхняя граница следов масла на сухом щупе должна быть у отметки с надписью hot или на участке с перекрещивающимися насечками.

Долить масло в случае недостаточного уровня можно через трубочку, в которую вставляется щуп. Не забывайте, что акпп боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло. Протирайте щуп чистой ветошью, из которой не выпадают нитки.

Проверяя уровень масла, обратите внимание на его вид. Темная с запахом гари жидкость говорит о том, что в агрегате далеко не все в порядке. Для начала попробуйте поменять в АКПП масло и фильтр. Молочный цвет ATF говорит о попадании в коробку охлаждающий жидкости. Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого сделаны фрикционы. Не медлите с заменой такого масла, предварительно устранив причину попадания антифриза в коробку, иначе автомату будет нанесен значительный урон. Охлаждающая жидкость может попадать в коробку из-за негерметичности масляной секции в радиаторе системы охлаждения. В таком случае эмульсия будет наблюдаться и в коробке, и в системе охлаждения двигателя.

Наиболее распространенные неисправности автомата

  • Автомобиль не едет вперед движение назад в норме. Возможные причины: износ фрикционов муфты переднего хода, дефект поршня этой муфты, поломка колец той же муфты, заклинивание клапанов гидроблока.
  • Нет задней скорости, вперед есть только 1 и 2. Вероятные причины: износ фрикционов муфты заднего хода, неисправность поршня этой муфты, повреждение шлицевого соединения в корпусе барабана, другой дефект этого барабана.
  • Нет задней, вперед все работает. Причины: износ тормозной ленты, неисправность поршня этой ленты или поломка его штока, дефекты пакета торможения.
  • Нет движения ни вперед, ни назад при включении любого режима есть толчок переключения, но машина стоит на месте. Причины: неисправность гидротрансформатора, недостаток масла, забит фильтр.
  • Включаются только задняя, 1 и 2 передачи. Причины: заклинивание клапана в гидроблоке, низкий уровень масла, общий износ поршней и фрикционов муфт передач, которые не включаются.
Читайте также  Все о ваз 2110

Что может быть? Чтобы включить первую передачу нужно или на вторую или третью тыкать и быстро на первую, как бы разрабатываю коробку рычагом во все передачи тыкаешь. А с первого раза редко включается будто стопорит ее что и не дает дальше продвинутся, говорят у них болезни такие.

Одна из довольно распространенных неполадок в автомобилях – тугое включение передач на МКПП. Неопытные водители не всегда обращают на это внимание. Либо наоборот, начинают заранее сильно беспокоиться. Давайте разберемся, в чем причина тугого переключения и что нужно делать, а также что должен знать каждый автовладелец касательно данного вопроса.

Читайте в этой статье

Передачи включаются с усилием: неисправности КПП

В автомобилях с механической коробкой передач переключение скоростей производится самим водителем. При помощи рычага из салона он воздействует на кулису и далее на весь механизм коробки. Упрощено говоря, водитель передвигает шестеренки на валах.

Поскольку вращение валов происходит на высоких оборотах, требуется охлаждение. Оно осуществляет при помощи специального трансмиссионного масла. Масло также защищает поверхности трущихся деталей от преждевременного износа. Смазку необходимо вовремя менять. В среднем, это делают после каждых 40-50 тысяч километров пробега.

Что касается причины тугого включения передач, их может быть несколько. При этом чаще всего они связаны с неполадками в сцеплении или самой КПП. Если изучить список наиболее частых поломок, тогда можно выделить следующие:

  • плохо отрегулирована кулиса. В особо сложных случаях может потребоваться замена пластиковых втулок. Эта процедура, как и регулировка, может быть произведена своими силами;
  • поломка гидравлического привода. Если он потек, то может совсем не получиться включить передачу, так как невозможно выключить сцепление;
  • оборвался или слетел тросик сцепления (в тросиковом сцеплении);
  • вышла из строя корзина сцепления.

Исключение составляет задняя передача, так как на ней синхронизаторов нет;
Кстати, когда туго включается задняя передача, то нередко возникают посторонние шумы, лязг, хруст. Такие явления прямо указывают на износ зубьев шестеренок.

Что в итоге

Итак, главные причины того, что туго включаются передачи, заключаются в неполадках механизма сцепления и КПП. При этом большую часть из них можно устранить самостоятельно при наличии инструментов, запасных частей и определенных навыков.

Почему включение передач может быть затруднено или не включается первая передача, вторая, задняя и т.д. Основные причины неисправностей КПП, рекомендации.

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Как переключать передачи без сцепления: езда без сцепления на машине с МКПП в случае возникновения неисправностей. Советы и рекомендации.

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Сцепление: корзина, выжимной, диск сцепления. Назначение и устройство, принцип работы корзины сцепления. Как увеличить срок службы сцепления.

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Почему не включаются передачи при работающем двигателе?

Переключение передач в механической коробке должно происходить легко и бесшумно вне зависимости от того, запущен ли двигатель. Вообще, связь двигателя с коробкой передач осуществляется через единственный узел – сцепление. Именно с ним и связана разница в лёгкости переключения. Существует одно исключение из этого правила, которое будет упомянуто в дальнейшем.

Механизм взаимодействия двигателя с коробкой передач

Крутящий момент, создаваемый двигателем автомобиля, снимается и передаётся далее с маховика. Маховик, как правило, установлен на заднем торце коленчатого вала и надёжно прикреплён к нему несколькими болтами. Болты снабжены специальными фиксирующими поясками на участках с резьбой или устанавливаются на анаэробный фиксатор. Проблемы с креплением встречаются крайне редко и связаны с грубыми ошибками невнимательных или недобросовестных сервисменов.

Маховик представляет собой массивную стальную деталь с обработанной при изготовлении торцевой поверхностью, по которой работает передняя фрикционная накладка ведомого диска сцепления. Сам ведомый диск при включённом сцеплении плотно прижат к маховику мощной диафрагменной пружиной ведущего диска. Пружина, рабочая поверхность и корпус ведущего диска образуют корзину сцепления. Корзина прикреплена к маховику несколькими болтами по периметру кожуха.

Ведомый диск сцепления расположен между маховиком и ведущим, иногда называемым нажимным. В его состав входят две фрикционные накладки, соответственно к маховику и к нажимному диску, демпфирующее устройство и шлицевая ступица, свободно скользящая по шлицам первичного вала коробки.

При нажатии на педаль через механический или гидравлический привод происходит перемещение выжимного подшипника вдоль первичного вала коробки передач. Пружина корзины сжимается и перестаёт оказывать давление на ведомый диск. Нулевое усилие на накладках диска повлечёт за собой и нулевое трение между маховиком и накладками. Соединённый шлицами со ступицей диска первичный вал коробки остановит своё вращение. В такой ситуации включение передачи в коробке ничем не отличается от той ситуации, когда двигатель не работает.

Упомянутым выше исключением является ещё одна связь двигателя с коробкой. Первичный вал своим передним концом опирается на запрессованный в торец коленвала подшипник. Трение в исправном подшипнике незначительно, и он не в состоянии раскрутить вал при выжатом исправном сцеплении. Если же вращение затруднено из-за износа подшипника, вал может продолжить вращение, и синхронизатору коробки передач придётся своим внутренним трением преодолевать возникший паразитный крутящий момент. Включение передачи будет затруднено.

Сложности с переключением по вине сцепления

Признаком такой неисправности будет лёгкое включение передачи при выключенном двигателе и затруднения при попытке включить первую или заднюю передачи на стоящем автомобиле с работающим мотором. Возможными причинами могут стать следующие неисправности.

  • Неполный выжим сцепления из-за проблем с приводом. Возможно завоздушивание гидравлики, нарушение регулировок механического привода, искажение формы деталей, например, изношенные штоки или погнутая вилка выжимного подшипника.
  • Коробление поверхностей пар трения в сцеплении. Случается при перегреве деталей. Волнообразную форму могут принять как оба диска сцепления, так и маховик. При этом полностью отвести нажимной диск не удаётся, сцепление, как принято говорить, «ведёт».
  • В зазоры между ведомым диском и ведущими поверхностями попал отслоившийся волокнистый материал накладок.
  • Затруднено перемещение ступицы диска по шлицам первичного вала, диск подклинивает и продолжает тереться о маховик, хотя усилие с него уже снято.
  • Деформирована пружина корзины сцепления, и нажимной диск работает с перекосом.
  • Ведомый диск приклеился к маховику после длительной стоянки автомобиля.

Проблемы в коробке передач

В конечном счёте любые неисправности в коробке приводят к сложностям при переключении. Но проявляется это уже на ходу автомобиля. То есть снова при заведённом двигателе.

Чаще всего проблема создаётся неисправным синхронизатором. Это несложное устройство призвано за счёт внутреннего трения выравнивать относительные скорости вращения заходящих в зацепление шестерёнок. При этом из-за того же трения оно само и изнашивается. Заканчивается всё тем, что без скрежета и большого усилия вогнать шестерни в зацепление не получится. Лечение – замена синхронизатора в сборе. Вместе с муфтой и шестерней конкретной передачи.

Возможны проблемы и с механизмами переключения. Например, с вилками. Они трутся по кольцевым проточкам муфт и, несмотря на специальное очень твёрдое напыление, тоже со временем стираются. Передачи сначала начинают недовключаться, а потом наступает полный отказ.

Существуют и другие причины забастовок в коробке, но их появление можно отсрочить простой процедурой регулярной замены масла. Не стоит слепо верить заводским утверждениям, что масло туда залито пожизненно. Оно может и так, только каждому захочется эту жизнь всё же продлить. Масло стареет и загрязняется. К концу срока жизни сливаемую оттуда мутную жижу уже маслом назвать трудно.

Автоматические коробки

Как это может ни странно прозвучать, но теоретически принципиальных отличий АКПП от МКПП нет. Везде есть фрикционные пары (сцепления или наборы мокрых дисков), шестерёнчатые передачи и масляная ванна. Поэтому и заболевания те же, как и меры по ремонту и профилактике. Не надо допускать силовых пробуксовок при резких стартах, пропускать замену масла и перегревать механизмы. Просто для АКПП это ещё более актуально. Механизмы тут более нежные, требования к маслу высокие, а цена ремонта в разы выше.

Ситуация усугублена наличием сложной гидравлической автоматики. Переключением передач тут заведует набор клапанов, которым жизненно важно работать с чистым маслом. То, что выдержит МКПП, автомат не потерпит. А вместо сцепления тут работает гидротрансформатор, в котором выделяется много тепла. Свойства масла при нагреве резко ухудшаются. Наличие масляных радиаторов помогает не всегда. А для переборки коробки потребуется высокооплачиваемый специалист нужной квалификации.

Проблемы с переключением на АКПП

Проблемы с переключением на автоматической коробке передач – не редкость. Неполадки с «автоматом» возникают в силу нескольких причин.

  • неисправность кулисы. Этот механизм является наиболее проблемным на АКПП старого типа. Для устранения неисправности потребуется замена агрегата. В большинстве случаев демонтировать коробку передач для этих целей потребуется;
  • недостаточный уровень масла. Наличие подтеков смазывающей жидкости на корпусе АКПП может свидетельствовать об износе уплотнительных прокладок, замену которых не сложно произвести самостоятельно. После этого необходимо поменять масло в коробке. Также владельцам автомобилей с «автоматом» рекомендуется визуально осматривать коробку на предмет подтеков масла хотя бы раз в 2000 км пробега;
  • проблемы с блоком управления трансмиссией в конечном итоге могут стать причиной полной блокировки «автомата». Для устранения проблемы потребуется замена вышедшего из строя механизма и тщательный осмотр электрической части коробки передач.

Важно! Для решения проблем с АКПП рекомендуется провести компьютерную диагностику неисправностей коробки.

Механическая коробка передач: Что нужно знать переключая передачи

В результате происходит преждевременный износ диска сцепления. Для того чтобы удерживать машину от скатывания на подъеме необходимо выжимать педаль тормоза. Для того чтобы тронуться, конечно, придется нажать сцепление и плавно нажать газ, отпуская сцепление. В этом случае вы уменьшите время нагрузки на корзину сцепления и выжимной подшипник. Также вы можете удерживать машину с помощью поддержания определенных оборотов двигателя, поймав определенный момент, когда будете отпускать сцепление и нажимать газ.

Читайте также  Черная ваз 2107

Удивлены? Но на самом деле этот совет действительно очень важен, поскольку имея привычку оставлять руку на ручке переключения передач, может привести к преждевременной поломке коробки передач. Если вы чаще всего оставляете руку на коробке передач, когда останавливаетесь в пробке или на светофоре, то больше всего страдает первая передача МКПП. Помните, что кладя руку на ручку коробки передач, вы создаете лишнее давление на нее, которое передается на коробку передач. В итоге лишнее давление на ручку может привести к несвободному переключению нужной передачи. Это может повредить ручку переключения передач, а также и саму трансмиссию.

По каким причинам происходят перебои?

Причин, по которым не переключаются передачи при заведенном двигателе, может быть много. Однако все они, так или иначе, связаны с двумя важнейшими агрегатами автомобиля – двигателем или КПП. При серьезной поломке следует обратиться в хороший автосервис.

Если проблема в коробке передач, ее потребуется снять для дальнейшей разборки и дефектовки. Если проблема в узлах двигателя, может потребоваться их замена. Впрочем, бывают случаи, когда для устранения неисправности достаточно провести профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку узлов.

Почему тяжело переключается рычаг скоростей на механической коробке передач

  • После того как произошло нужное переключение, нужно отпускать педаль сцепления, держать его не нужно! Ибо идет повышенный износ диска сцепления
  • Желательно двигаться на той передачи, которая соответствует данной скорости, это избавляет как двигатель, так и коробку передач от не нужных нагрузок, самая лучшая 4 передача, еще ее называют «прямой», в так подключении занято минимальное количество шестерен и все два вала (в обход промежуточного). Это уменьшает износ МКПП
  • Пониженная передача должна включаться при снижении скорости, также как повышенная при наборе.

Основные причины неисправностей Механика также как и автомат, предназначена для передачи и изменения крутящего момента от силового агрегата колесам, причем делать это нужно комфортно и динамично. ТО есть машина должна максимально быстро ускоряться и делать это без каких-либо «рывков» запредельных оборотов мотора (чтобы он «не рычал как потерпевший») и по возможности обладать достаточными тяговыми усилиями.

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Вторая передача плохо включается. Ответ.

Автор темы AndreyF, 17.10.2003, 11:13

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 AndreyF

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.10.2003, 11:13

Иногда на классике бывает проблема: вторая передача на ходу не включается.

т.е. на месте все нормально, а на ходу нет. Вернее включается но с трудом. При этом хруста и т.д. нет. Т.е. просто не «втыкается».
Обычно такое с утра (или после стоянки долгой). После продолжительной езды все приходит в норму. т.е. все включается и переключается — без проблем.

Регулировка сцепления, замена и т.д. не помогает.

Ответ (один из вариантов): открутилась гайка хвостовика. (у меня гайку держат только сам хвостовик ) она без контр шайбы почему то постоянно ставится. Хотя по всем каталогам должна быть шайба забивная.

Видно ее на ходу (при равномерной езде) самозатягивает (предположение) поэтому 2 передача после продолжительного движения и начинает включаться.

Обяснять почему из-за гайки вторая передача не включается не буду, но совет: прежде чем коробку разбирать, попробуйте затяните гайку нормально. (достаточно кардан скинуть что бы подлезть.) в 99 процентах поможет. и шайбу не забудте поставить.

Я так сдуру всю коробку разобрал. а оказалось дело в гайке. сам не поверил когда сказали. Оказалось что правда.

#2 NIK-05

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2003, 3:37

#3 Varadero

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2004, 21:15

#4 Diver

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.3.2004, 15:09

#5 galleon

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.3.2004, 16:08

#6 Николай

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.3.2004, 1:18

А вот может кто-то подскажет по моей проблеме.
ВАз 21074 98 года. На данный момент пробег 90 тыс км. Плохо переключаются передачи. Особенно плохо с первой на вторую. Педаль сцепления вроде бы жесткая довольно. И прокачивал там все прошлым летом с заменой тормозухи.
Началось все примерно с пробега 50 тыс км. Сперва не обращал внимания и катался так. Привык и думал, что так переключаться и должно. ТОгда уже переключалось фигово: с усилием, иногда со звуками, порой первую передачу на светофоре было включить почти невозможно. И сама педаль брла высоко уже, то есть регулировать было почти некуда. И шток заржавел регулировочный. Ближе 60 тыс решил менять сцепление. Поставил Люк. СКажем так — не очень я им доволен. Надо было наверно брать ВИС. Ну не важно. Ненадолго стало переключаться лучше, потом снова так же. Решил поменять как разтормозуху в гидроприводе и все прокачать. Снова стало лучше, и снова ненадолго. Потом поменял мало в коробке. До этого меняли масло на этой машине тысячах на 20ти. Снова стало лучше переключаться. Мягко так, приятно. Но это тоже закончилось довольно быстро. Заметил, что при дождливой погоде переключается лучше, чем при сухой(может уже крыша поехала..не представляю — может ли это как-то быть связано или просто случайность).
ВОбщем, сейчса 90 тыс. Недавно подрегулировал шток, чтобы педаль стала повыше. Стало лучше переключатсья и почему-то машина стала резвее заметно. и вот еще что — тормоза стали лучше работать. Это как-то связано с вакуумником и впускным коллектором. Лучше едет, лучше тормозит. У меня периодами получалось, что машина то резвая, хорошо тормозит. то есть педаль работает вверху прямо и переключаются передачи лучше, а иногда еле тащится, педаль тормоза в самом низу(тормоза все перебраны ..все поменяно, прокачено..стоит спорт вакуумник) и переключаются передачи через попу.
К более высокой педали сцепдения начал попривыкать. но снова передачи стали переключаться все хуже и хуже.
Может кто-то сталкивался с подобными загадками? Так примерно думаю — либо коробка уже близка к концу(но она так же себя вела и на 50 тыс км. неужели так рано могла уже испортиться и почему тогда од сих пор работает еще), либо може сцепдение голимое или его через попу поставили..как-то криво. почему стала машина резвее после регулировки штока я вообще не понимаю
у кого какие соображения — поделитесь плиз.

насчет гайки хвостовика попробую до браться до нее посмотреть. потому как вторая тоже часто очень втыкается с боольшим усилием.

#7 Андрюха983

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2010, 12:12

Народ это гайка по номером 8 .

1 картер сцепления (2101-1601015); 2 сапун (2101-1700020); 3 картер коробки передач (2101-1701015); 4 задняя крышка (2107-1702010); 5 рычаг переключения передач (2107-1703080); 6 корпус шаровой опоры (2107-1703092); 7 фланец эластичной муфты (2101-1701247); 8 гайка крепления фланца (2101-1701245); 9 привод спидометра (2103-1702150-01); 10 нижняя крышка (2101-1701020); 11 пробка заливного отверстия (14324411)

#8 Yamakasi

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2010, 13:52

Подскажите плиз,
такая проблема
когда стоишь в пробке (10-20мин) тоесть 1передача проехал 2метра и остановился ну и т.д.
так примерно через 10 мин "полуезды", когда включаешь в очередной раз скорость то идет такая вибрация что просто пипец такое ощущение что мотор вылетит, сципление нажимаешь (что бы не тресло) впечатление что сейчас мост отвалиться.
после пробки все становиться в норме
тоесть проехал после пробки мин 10 и встал на светофоре начинаешь тогаться и все как надо включается
ИМХО может быть в коробке что ни буть нагревается от "ШТАНОВ" хотя они не в плотную прилегают к КПП

инфа о машине
ВАЗ 21053
Побег около 100 000 км
КПП 4
г.в. 1992
как сказал бывший владелец (она экспортная)
зарание спасибо.

Сообщение отредактировал Cephey — 30.3.2010, 13:52

#9 Frost2103Club

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2010, 21:24

Цитата(Cephey @ 30.3.2010, 14:52)

тоже такое присутствует в жару и при больших нагрузках при троганьи — например в гору.
Есть такая мысть
Это от старости и высокой температуры чуть ведет диск сцепления и его биения передаются на коробку -кардан — редуктор. Диск остывает и все приходит в норму.

#10 Vityok

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2010, 22:05

Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: