Сапун ваз 2112 16 клапанов
Сапун ваз 2112 16 клапанов
Сапун двигателя ваз 2112 16 клапанов
Очистка системы вентиляции картерных газов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать! Система вентиляции картера – нужна для того, чтобы атмосферу не засорять и отработанные газы пускать на догорание повторно, данная система осуществлялась в очень многих автомобилях, начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая такими машинами как Лада Приора, Лада Гранта и т.д., но когда двигатель изношен, данную систему убирают сами люди выводя все шланги системы вентиляции картера как правило в бутылку, либо же просто на улицу, мы это будем разбирать в этой данной статье, поэтому если Ваш автомобиль прошёл уже довольно большой пробег, то данная статья Вам будет в пользу.
Примечание! Очистку вентиляции разбирать будем исключительно лишь на 16 клапанных движках, если у Вас 8 клапанник стоит, то переходите к статье: «Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2114», в данной статье данный движок и описывается, для очистки вентиляции картера 16 клапанного двигателя, нужно будет запастись: Пассатижами не большими, отвёртками с различными головками и всевозможными ключами, кроме этого будет нужен герметик для крышки ГБЦ и новая прокладка!
Краткое содержание:
Из чего состоит система вентиляции картера? Из шлангов, из маслоотделителя, из маслоотражателя, все эти детали можно увидеть на схеме ниже, всё это со временем загрязняется и поэтому систему вентиляции картерных газов разбирать время от времени нужно и прочищать внутри от грязи и масла её, тогда двигатель работать будет нормально и вся грязь которая находится в системе вентиляции, не будет лететь в движок на повторное догорание, у двигателей же которые прошли довольно большой пробег (200 тыс. км. и выше), данную систему попросту в бутылку выводить рекомендуем, чтобы она не душила двигатель у автомобиля и он более менее ехал, а чтобы вывести вентиляции картера в бутылку, понадобится отвёртка и подходящая (Небольшая) ёмкость, более подробно как это всё сделать, смотрите в видео-ролике который размещён в конце статье, в нём подробно всё как раз и показано.
Когда нужно очищать систему вентиляции картера? Всё зависит от того, насколько хорошо работает двигатель, если поршневые кольца у него изношены и он в вентиляцию картера постоянно забрасывает масло, то её гораздо чаще прочищать будет нужно, в отличие от того, если двигатель будет новый или откапиталенный просто, в таких движках прочищать систему вентиляции нужно раз в 40.000 тыс. км. примерно (Прочищать её нужно перед заменой масла), можете по чаще если есть свободное время, хуже от этого не будет, а вот сильно загрязнённая вентиляция картера, будет затруднять отвод картерных газов в цилиндры, из-за чего давление газов внутри движка повыситься и газам просто не куда будет деваться кроме того, как через сальники выходить и другого рода уплотнения, в связи с чем масло начнёт течь через сальники (В основном из-за загрязнённой системы вентиляции картера, масло начинает вытекать через передний сальник коленвала).
Уборка на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Разведение
1. Снимите корпус воздушного фильтра с двигателя автомобиля (подробнее см. Статью «Замена корпуса воздушного фильтра»)
Заметка! Обязательно снимите пламегаситель с вентиляционного шланга картера и промойте его керосином в случае сильного загрязнения.
2. Освободите зажим, прикрепив дополнительный шланг к дыхательному колпачку (отмечен красной стрелкой) и отсоедините дополнительный шланг. Продолжайте отвинчивать хомут основного шланга (отмечен синей стрелкой) и снимите его с крышки.
3. Снимите датчик уровня моторного масла.
4. Отвинтите болт крепления крышки вентилятора и снимите крышку с двигателя автомобиля.
5. Смочите ткань керосином и протрите внутреннюю часть маслоотделителя.
Заметка! Будьте осторожны при вытирании; не допускайте попадания грязи внутрь двигателя. Если вам неудобно очищать грязь от установленного маслоотделителя, удалите ее с автомобиля, отвинтив стопорную гайку (обозначена красной стрелкой). Поместите снятый маслоотделитель в подготовленный контейнер с керосином.
6. Очистите поверхность воздушного фильтра от грязи, протерев его тканью, смоченной в керосине.
Заметка! Снимите прокладку с корпуса фильтра и очистите ее от грязи.
Монтаж
Это выполняется в порядке, обратном снятию.
Заметка! Замените сломанные или треснувшие прокладки новыми. Убедитесь, что металлические прокладки вставлены в прокладку корпуса воздушного фильтра (показано на фото).
READ Карта Установки Сигнализации На Ваз 21214
Важно! Если в картер попало большое количество керосина, замените моторное масло! (Подробнее читайте в статье «Замена моторного масла»)
Для начинающих! Вопрос: как выглядит маслоотделитель? Ответ: на фото.
Добро пожаловать! Система вентиляции картера необходима для того, чтобы атмосфера не забивалась и выхлопные газы позволяли снова выгореть, эта система была внедрена во многих автомобилях, от ВАЗ 2101 до автомобилей, таких как Lada Priora, Lada Granta и т. Д., Но когда двигатель изношен, эту систему снимают сами люди, снимая все шланги системы вентиляции картера, обычно в бутылке или просто снаружи, мы разберем ее в этой статье, так что если ваш автомобиль уже проехал довольно много , эта статья будет отправлена вам.
Заметка! Мы разберем очистку вентиляции только на 16 клапанных двигателях, если у вас 8 клапанов, то перейдем к статье: «Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2114», этот двигатель описан в этой статье, вам нужно будет очистить вентиляцию , картер 16 сток: плоскогубцы не большие, отвертки с разными головками и всевозможные ключи, кроме того, вам понадобится герметик для крышки головки блока цилиндров и новая прокладка!
Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание! Перед тем как приступить к работе, снимите корпус воздухофильтра, так как он мешать сильно будет, если Вы не умеете это делать, то ознакомьтесь со статьёй, под названием: «Замена корпуса воздушного фильтра на десятках»!
Снятие: 1) Тяжелее всего снимать крышку ГБЦ остальные же детали которые относятся к системе вентиляции (А это в основном шланги), снять проще простого, в общем начнём, сперва разъединить провода будет нужно между собой, а именно верхние разъёмы (см. фото 1) и нижние разъёмы (Указаны красной стрелкой), как только это будет сделано, снимите разъёмы, для этого сожмите пальцами две защёлки на одном разъёме и снимите его (см. фото 2) и то же самое проделайте с другим разъёмом, просто не сняв, они мешать будут, да и вообще крышку ГБЦ Вы без снятия этих разъёмов не снимите, потому что провода просто не дадут это сделать, оба разъёма сидели на кронштейнах, поэтому отверните болты их крепления и снимите оба кронштейна с крышки ГБЦ, более подробно как это сделать, смотрите на фото 3 и 4 ниже.
Система вентиляции картера приора 16 клапанов
Силовая установка любого автомобиля представляет собой очень сложное устройство, включающее механизмы и системы, которые взаимодействуют между собой. При этом двигатель не является закрытой герметичной схемой и у него тоже присутствует вентиляция.
Вентиляция картера мотора представляет собой схему, обеспечивающую отвод газов из внутренних полостей.
Дело в том, что при сгорании в цилиндрах рабочей смеси образуются отработанные газы, которые находятся под давлением, из-за чего часть их проникает в подпоршневое пространство – картер, где смешивается с масляным туманом и влагой, образованной в результате конденсации.
Вся эта смесь получила название картерных газов.
Если бы двигатель был герметичным, с увеличением количества газов в картере, повышалось и давление внутри его. Из-за этого же возможен прорыв газов вместе с маслом через сапун, сальники, уплотнители или отверстие масляного щупа.
Исходя из этого, следует, что основной задачей системы вентиляции является поддержание давления внутри двигателя и предотвращение превышения его выше допустимой нормы путем отвода картерных газов.
Схемы модернизаций системы вентиляции картерных газов
Схемы доработки системы вентиляции картерных газов, а также описание предоставлены IgorRV .
Для автомобилей LADA с МКПП и АМТ («робот») подойдет схема №1 «Схема вентиляции картерных газов с PCV клапаном для Е-ГАЗ и тросовым дросселем»:
Необходимо установить клапан PCV (артикул 94580183, цена около 400 рублей) от иномарки в малый контур вентиляции картера. При подключении клапана PCV в малый контур на Е-ГАЗе используйте новый шланг (бензомаслостойкий 8 мм без тканевой армировки). На тросовом дросселе подключайте в ресивер, не в дроссель.
В результате клапан будут перекрывать контуры в переходных режимах, что позволит:
- Принимать нагрузку без рывков и просадки оборотов двигателя (например, при работающем компрессоре, обогреве стекол, сидений и т.д.).
- Уменьшить вибронагрузку на холостом ходу
- Увеличить тягу с низов (отмечено владельцами АКПП с двигателем ВАЗ-21126, МКПП с ВАЗ-21227, 21126 и 11186 и АМТ с ВАЗ-21127).
- Получить более резкую реакцию на педаль газа и более быстрые переключения (на АМТ). Возможно из-за того, что клапан не дает двигателю сбрасывать обороты поддерживая более оптимальный алгоритм переключений.
- Снизить расход масла через вентиляцию.
Срок замены клапана — 40 000 км пробега.
Для автомобилей LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («робот») подойдет схема №2:
Описание схемы №2: Редукционный клапан подключается последовательно в большой круг вентиляции. Тем самым он регулирует поток картерных газов на повышенных оборотах и в переходных процессах. Это позволяет:
- Осуществлять полный контроль за потоками картерных газов между малым и большим контуром.
- Улучшить режим работы двигателя.
- Снизить вибронагруженность.
- Снизить выброс масла в вентиляцию.
Для автомобилей LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («робот») подойдет схема №3:
Описание схемы №3: Для улучшения работы тормозной системы, облегчения процесса удержания машины на тормозах в режиме «D», применен «Эжекционный насос». За счет потока картерных газов, от малого контура, происходит усиление разряжения в трубке идущей к вакуумному усилителю. Происходит это на малых оборотах, что очень помогает при езде по пробкам. Постоянно держать ногу на тормозе не очень легко, а этот насос задачу облегчает.
- Избавление от вибраций, провалов, трансмиссионных ударов.
- Двигатель начинает работать более спокойно, мягко.
- Усилие на педали тормоза становится меньше.
- Кондиционер включается почти незаметно.
- эжекционный насос (артикул 10793 VIKA, цена 546 рублей);
- редукционный клапан (артикул 1117701500 JP GROUP, 422 рубля);
- клапан PCV (артикул 94580183 GENERAL MOTORS, 400 рублей);
- хомуты (около 10 штук, 600 рублей);
- тонкий, бензостойкий 8 мм шланг 50 см (100 рублей);
- стандартный патрубок вентиляции.
Устройство СВКГ в Лада Приора
Во всех марках автомобилей СВКГ построена по схожему принципу. Отличаются лишь мелкие детали. На верхней стороне картера расположен отделитель масла, который имеет вид полой пробки. Под пробкой размещается отражатель масла, который призван максимально очистить газы из картера от масляных частичек. В маслоотделителе предусмотрен вывод для вентиляционного шланга картера.
Почему гонит масло через сапун
Симптомы забитого сапуна – замасливание внешней поверхности блока цилиндров в области ведущего из картера патрубка и масляного щупа, корпуса воздушного фильтра или дроссельной заслонки. Обычно такая проблема возникает из-за несвоевременного обслуживания системы вентиляции картерных газов или в случае когда двигатель интенсивно выкидывает масло через сапун. Последнее может быть признаком серьезных неполадок, в том числе критического износа деталей цилиндропоршневой и клапанной группы.
Утечка из-за банального засорения патрубка и маслоотделителя также опасна, так как приводит к нарушению работы системы смазки мотора. Обо всех основных последствиях и причинах выброса масла из сапуна и способах предупреждения этого явления расскажем в этой статье.
Почему масло выходит через сапун
Попадание масла в сапун в небольшом количестве не является признаком неполадок. Одной из функций этого узла, является именно отделение взвешенных частиц масла, содержащихся в картерных газах и возвращение их в двигатель. Основное назначение сапуна – сброс избыточного давления в подпоршневом пространстве блока цилиндров путем отвода смеси водяных и топливных паров во впускной коллектор.
Сапун в системе вентиляции картерных газов
Чтобы проще было понять, почему гонит масло через сапун или щуп, кратко разберем устройство и принцип действия системы вентиляции картерных газов.
Конструкция может несколько отличаться в зависимости от модели, однако всегда включает в себя три основных элемента – корпус, маслоотделитель (маслоотражатель) и один или два патрубка. В некоторых автомобилях сапун дополнительно оснащается клапаном, открывающимся при достижении определенного давления в картере или разряжения во впуске.
Гибкий патрубок может соединять вывод из картера со впускным коллектором, корпусом воздушного фильтра двигателя и карбюратором (напрямую, через корпус фильтра или клапанную крышку) или воздушным патрубком перед дроссельной заслонкой. Маслоотражатель может размещаться в корпусе сапуна, в отдельном корпусе, а также под клапанной крышкой, если отвод воздуха во впуск организован из-под неё.
Дополнительно функцию маслоуловителя выполняет встраиваемый в патрубок пламегаситель в виде спиральной проволоки или сетки.
Общий принцип действия у всех систем один и тот же: картерные газы поступают в камеру сгорания непосредственно через впуск или карбюратор, а содержащееся в них масло – под клапанную крышку или в картер.
Масло в впускном коллекторе попавшее через сапун
Маслоуловитель забитый шламом
Если система вентиляции функционирует неправильно, объем картерных газов или содержание в них масляных частиц слишком велико, двигатель выкидывает масло через сапун в избыточном объеме, оно полностью не отделяется маслоотражателем и попадает во впускной коллектор и карбюратор вместе с газами.
Симптомы неисправности системы вентиляции картера
-
авто при работе двигателя;
- повышенный расход топлива и масла;
- следы масла на корпусе и патрубке сапуна снаружи или вблизи них;
- дым из маслозаливной горловины при откручивании крышки;
- засорение жиклеров карбюратора, замасливание корпуса воздушного фильтра, дроссельного узла и внутренностей впускного коллектора;
- выдавливание масла через прокладки, сальники, отверстие щупа.
Причины, по которым кидает масло через сапун, прокладки и сальники
При сильно забитом сапуне создается настолько высокое давление в подпоршневом пространстве, что масло из картера может выдавить даже через контрольное отверстие для щупа, сальники и прокладки двигателя. Поэтому при первых признаках неисправности нужно установить причины выброса масла через сапун. Основные неполадки и их последствия перечислены в таблице ниже.
Причина выброса масла | Почему это происходит | Последствия |
---|---|---|
Критический износ поршневых колец, реже прогорание клапана или поршня | Газы из камеры сгорания прорываются в подпоршневое пространство. Система вентиляции не справляется с увеличившимся объемом. | Падение компрессии, заметное снижение мощности двигателя, трудности с запуском, троение, выдавливание масла через уплотнители. |
Износ маслосъемных колпачков | В камеру сгорания попадают излишки масла, забиваются канавки поршневых колец. Из-за неплотного прилегания клапанов к седлам газы проникают в надклапанное пространство, создавая избыточное давление и нарушая работу системы вентиляции картера. | Повышенный расход масла, образование нагара на тарелках клапанов и седлах, замасливание свечей, прогорание клапанов, ускоренный износ поршневых колец. |
Засорение маслоотражателя | Из-за засора не отделяются масляные частицы, содержащиеся в картерных газах, в результате чего они вместе с парами попадают во впуск. | Замасливание воздушного фильтра, жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки, ухудшение работы двигателя вследствие нарушения состава топливовоздушной смеси. |
Забившийся патрубок сапуна | Масло выбрасывается вместе с картерными газами в результате увеличения давления в картере из-за невозможности его сброса через сапун. | Выдавливание масла через отверстие щупа, прокладку поддона, сальник коленвала и другие уплотнения. Возможен срыв патрубка с вывода сапуна или проникновение газов через образовавшиеся в нем трещины. |
Вышедший из строя клапан сапуна | Из-за заклинивания клапана не происходит сброс давления при его увеличении свыше допустимых пределов. | Выдавливание масла через уплотнители из-за нерабочей системы вентиляции, троение, ухудшение работы двигателя из-за избыточного давления в подпоршневом пространстве. |
Забитый воздушный фильтр | Из-за сниженной пропускной способности фильтра происходит подсос вместе с частицами масла из системы вентиляции картерных газов. | Замасливание жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки (в инжекторных моделях), нарушение состава топливовоздушной смеси. |
Превышен уровень масла | Избыток масла вместе с газами попадает в сапун, маслоотделитель не справляется с их отводом. | Быстрое засорение маслоотделителя, образование сгустков масла в шланге, попадание его во впускной коллектор. |
Диагностика и устранение причин
При возникновении проблемы, когда двигатель выкидывает масло через сапун, проведите осмотр впускной системы, вентиляции картера и сделайте диагностику двигателя. Чтобы устранить последствия и причину, начните с воздушного фильтра и его корпуса. Забившийся фильтрующий элемент заменяем, замасливание на узлах устраняем очистителем.
Диагностика почему выдавило масло через сапун: видео
- Проверьте уровень масла в двигателе, предварительно заглушив его и выждав минимум 15 минут. Уровень не должен превышать максимальной отметки на щупе более чем на 5 мм. Лишнее масло необходимо откачать через отверстие щупа.
- Осмотрите систему вентиляции картера на предмет отсутствия трещин и засоров в патрубке, сгустков масла в маслоотделителе, проверьте работоспособность клапана PVC (при наличии). Загрязнения удаляются путем промывки сольвентом, бензином, соляркой или керосином. Вышедшие из строя элементы подлежат замене.
- Диагностируем состояние двигателя. В первую очередь выкручиваем и осматриваем свечи. Наличие черного глянцевого налета однозначно указывает на избыток масла в камере сгорания. Последовательно измеряем компрессию в цилиндрах.
Разброс между цилиндрами не должен превышать 1 бар. Снижение компрессии указывает на негерметичность камеры сгорания из-за прогорания клапана, поршня, износа или залегания поршневых колец. Если компрессия в норме, но есть следы замасливания в камере, необходимо проверить маслосъемные колпачки.
Как почистить сапун?
Для чистки сапуна нужно отсоединить патрубок, демонтировать с двигателя и разобрать корпус, извлечь маслоотделитель и клапан (если имеется). Все детали промыть бензином, керосином или соляркой, удалив масляные отложения. Просушить и собрать в обратном порядке.
Замена сапуна ваз 2112 16 клапанов
Крышка клапанов 16
На этом сайте вы усвоите нужную информацию про наш родной автомобиль Лада. Допустим, если вас вызывают любопытство какие-то новинки, типа Замена сапуна ваз 2112 16 клапанов, или вы желаете выяснить — по каким стоимомти на сегодняшний день на рынке автомобили этой модели, то видеообзор вам будет интересен.
Но это еще не все. Если вас заинтересует какой-то индивидуальный модель, то вы так же можете выяснить множество точной сведений связанной с сиюминутной приобретением: как подбирать и оформлять свое автомобиль, нужно ли преобретать подержанное ВАЗ, есть ли услуга проведения тест-драйва в при продаже, имеются ли какие-то акции и так далее. Так же вы уточните – почему нужно после преобретения сразу же провести тщательную осмотр вашей ласточки, и какой существует риск преобретения авто б/у.
А вот счастливые собственники своих железных коней российского автрпрома будут осведомлены о слабых местах ВАЗа, как ее правильно эксплуатировать, и о том, как правильно ликвидировать изъян своими руками, а когда стоит отбуксировать на длительный ремонт. Но благодаря ролику сразу станет ясно, что не каждый раз обязательно выкладывать личные сбережения и отвозить автомобиль на ремонт, так как большинство изъяны ремонтируются своими руками, всего за несколько минут. предположим, для небольшого Замена сапуна ваз 2112 16 клапанов нужно немного усилий и сообразительности, нужны только терпение.
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
HD
Как Почистить Сапун ВАЗ 2110 16кл
Добро пожаловать!
В «классическом» эту процедуру необходимо выполнять каждый раз перед заменой моторного масла на новое, в противном случае система вентиляции картера двигателя будет забиваться, что приведет к потере мощности автомобиля. Из-за попадания грязного воздуха в двигатель с частицами эмульсии, скопившимися в шлангах вентиляции картера, срок службы двигателя буквально сокращается. Кроме того, увеличится давление газа в шлангах и двигателе — из-за уплотнений будут пятна масла.
Мало кто беспокоится о чистке системы вентиляции, потому что вы пришли сюда, а это значит, что вы не один из них. Мы подготовили интересную статью с подробным описанием процедуры очистки.
Заметка!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвертка, набор ключей 8 «,» 10 «и» 13 «, чистая ветошь, емкость для мытья деталей (шланги, вентилятор и т. Д.) И керосин.
Когда чистить вентиляцию?
Регулярно с пробегом 15 000-20 000 км.
Заметка!
Лучше очищать систему перед каждой заменой масла, иначе новое масло быстрее испортится из-за загрязнения системы.
Регулярно обращайте внимание на двигатель: он жирный? Если вы заметили, что что-то не так — начните уборку.
Уборка на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Разведение
1. Снимите корпус воздушного фильтра с двигателя автомобиля (подробнее см. Статью «Замена корпуса воздушного фильтра»)
Заметка!
Обязательно снимите пламегаситель с вентиляционного шланга картера и промойте его керосином в случае сильного загрязнения.
2. Освободите зажим, прикрепив дополнительный шланг к дыхательному колпачку (отмечен красной стрелкой) и отсоедините дополнительный шланг. Продолжайте отвинчивать хомут основного шланга (отмечен синей стрелкой) и снимите его с крышки.
3. Снимите датчик уровня моторного масла.
4. Отвинтите болт крепления крышки вентилятора и снимите крышку с двигателя автомобиля.
5. Смочите ткань керосином и протрите внутреннюю часть маслоотделителя.
Заметка!
Будьте осторожны при вытирании; не допускайте попадания грязи внутрь двигателя. Если вам неудобно очищать грязь от установленного маслоотделителя, удалите ее с автомобиля, отвинтив стопорную гайку (обозначена красной стрелкой). Поместите снятый маслоотделитель в подготовленный контейнер с керосином.
6. Очистите поверхность воздушного фильтра от грязи, протерев его тканью, смоченной в керосине.
Заметка!
Снимите прокладку с корпуса фильтра и очистите ее от грязи.
Монтаж
Это выполняется в порядке, обратном снятию.
Заметка!
Замените сломанные или треснувшие прокладки новыми. Убедитесь, что металлические прокладки вставлены в прокладку корпуса воздушного фильтра (показано на фото).
Важно!
Если в картер попало большое количество керосина, замените моторное масло! (Подробнее читайте в статье «Замена моторного масла»)
Для начинающих!
Вопрос: как выглядит маслоотделитель?
Ответ: на фото.
Добро пожаловать!
Система вентиляции картера необходима для того, чтобы атмосфера не забивалась и выхлопные газы позволяли снова выгореть, эта система была внедрена во многих автомобилях, от ВАЗ 2101 до автомобилей, таких как Lada Priora, Lada Granta и т. Д., Но когда двигатель изношен, эту систему снимают сами люди, снимая все шланги системы вентиляции картера, обычно в бутылке или просто снаружи, мы разберем ее в этой статье, так что если ваш автомобиль уже проехал довольно много , эта статья будет отправлена вам.
Заметка!
Мы разберем очистку вентиляции только на 16 клапанных двигателях, если у вас 8 клапанов, то перейдем к статье: «Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2114», этот двигатель описан в этой статье, вам нужно будет очистить вентиляцию , картер 16 сток: плоскогубцы не большие, отвертки с разными головками и всевозможные ключи, кроме того, вам понадобится герметик для крышки головки блока цилиндров и новая прокладка!
Видео: Как Почистить Сапун ВАЗ 2110 16кл
Результат:
Из чего сделана система вентиляции картера?
Из шлангов, из маслоотделителя, из маслоотделителя все эти детали можно увидеть на диаграмме ниже, все это со временем загрязняется, поэтому необходимо время от времени демонтировать систему вентиляции картера и очищать ее от грязь. И масло внутри, тогда двигатель будет работать нормально, и вся грязь, которая находится в системе вентиляции, не попадет в двигатель для повторного сгорания, но для двигателей, которые проехали довольно много (200 тыс. Км и выше), мы просто Рекомендую положить эту систему в бутылку, чтобы она не душила двигатель в машине, и он ехал более или менее, а для того, чтобы обеспечить вентиляцию картера в бутылке, нужна отвертка и подходящая (маленькая) Информацию о том, как это сделать, см. В видеоролике, размещенном в конце статьи, где все подробно показано.
Когда мне нужно чистить систему вентиляции картера?
Все зависит от того, насколько хорошо работает двигатель, если поршневые кольца изношены и он постоянно выбрасывает масло в вентиляцию картера, его нужно будет чистить гораздо чаще, в отличие от нового или незаполненного двигателя, его легко чистить эти двигатели нуждаются в системе вентиляции каждые 40 000 тыс. Км. Примерно (вам нужно почистить его перед заменой масла), вы можете чаще, если у вас есть свободное время, оно не испортится, но сильно загрязненная вентиляция картера затруднит слив газов из картера в цилиндры, поэтому газ давление внутри двигателя увеличит газ, его просто некуда подать, кроме других типов уплотнений, которые выходят через сальники, в связи с чем масло будет течь через сальники (в основном из-за грязной вентиляции картера. Масло начинается течь через переднюю манжету коленвала).
Как почистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Заметка!
Перед началом работы снимите корпус воздушного фильтра, так как это сильно помешает, если вы не знаете, как это сделать, то прочитайте статью под названием: «Замена корпуса воздушного фильтра на десятки»!
Удалить:
1) Самое сложное — снять крышку головки блока цилиндров и остальные детали, связанные с системой вентиляции (в основном, шланги), проще всего снять, в общем, мы начнем с того, что сначала отсоединим провода друг от друга, а именно верхние разъемы (см. Фото 1) и нижние разъемы (отмечены красной стрелкой), как только это будет сделано, снимите разъемы, для этого сожмите пальцами две защелки на одном разъеме и снимите его (см. Фото 2) и сделайте то же самое с другим разъемом, просто не снимая их, они будут мешать, и действительно, крышку головки цилиндров вы не сможете снять, не удалив эти разъемы, потому что провода просто не позволят вам это сделать, оба разъема были на кронштейнах, поэтому открутите болты и снимите оба кронштейна с крышки головки блока цилиндров, для получения дополнительной информации о том, как это сделать, см. Фотографии 3 и 4 ниже.
2) Теперь снимите выпускной коллектор с крышки головки блока цилиндров, он будет закреплен болтами, и, кстати, при его снятии замените все кольца, во-первых, они не дорогие, а во-вторых, после его замены вы Будем на 100% уверены, что коллектор не пропустит воздух никуда, потому что новые будут стоять, подробнее о том, как это сделать, можно прочитать в статье под названием: «Замена ресивера на автомобиль с 16 клапанами».
3) Затем начните снимать шланги, они держат зажимы, зажимы откручиваются отверткой или гайками, если неудобно работать с отверткой, все зажимы, которые нужно ослабить, и все шланги, которые вам нужны чтобы удалить, вы можете увидеть на фотографиях ниже:
Заметка!
Промойте снятые шланги бензином или керосином, затем просушите их на солнце и, если возможно, продуйте их сжатым воздухом (например), перед установкой убедитесь, что шланги сухие, при необходимости протрите их тряпкой и вытрите насухо. Кстати, все места, где соединены шланги, также тщательно почистите тряпкой и удалите с них всю грязь!
4) Когда все сделано, снимите крышку с головки цилиндров, она крепится с помощью пятнадцати болтов, эти болты откручиваются с помощью шестигранного ключа или головки торцевого ключа и отвертки «8», затем отвертка отсоединяется от головки цилиндра и сняв его с машины, удобнее всего отделить его от головки цилиндров в тех местах, где для этого имеются специальные выступы, один из таких выступов отмечен синей стрелкой.
5) Как только у вас в руках будет крышка головки цилиндров, используйте гаечный ключ или крышку, чтобы открутить шесть болтов, которые крепят сепаратор к нему (на большой фотографии показано несколько болтов), и отсоедините ее от крышки (см. Маленькое фото). ,
Монтаж:
Все детали устанавливаются в порядке, обратном снятию, но перед установкой тщательно промыть бензином или керосином, это касается самой крышки головки цилиндров, на ней не должно быть грязи, и очистить поверхность, на которой находился старый герметик (отвертка или зернистая кожа) установлена. Крышка головки блока цилиндров, после снятия обезжирить ее и нанести новый герметик, как показано на небольшом фото ниже:
Дополнительное видео:
Интересное видео, которое даст вам немного больше информации о системе вентиляции картера, расположено ниже:
Сапун двигателя: что это такое
Абсолютное большинство автомобилистов, даже тех, кто за рулём не один десяток лет, затруднятся и не смогут ответить если их спросить о том, что такое сапун двигателя, где он находится и для чего нужен. Это не удивительно, ведь эта небольшая деталь не так часто выходит из строя и многие о ней даже не знают.
Что такое сапун двигателя и зачем он нужен?
Все знают, что двигатель внутреннего сгорания, тот самый, что установлен под капотом вашего автомобиля, работает не на бензине, дизеле или газе, а на их смеси с воздухом. Причём именно воздуха, который ничего не стоит (в отличие от топлива, за которое регулярно оставляем кругленькую сумму на АЗС), требуется во много раз больше. Вот только помимо притока чистого воздуха и вывода отработанных газов через выхлопную трубу при работе ДВС образуются паразитные газы.
Сапун – это ни что иное как дыхательный клапан, постоянно сбрасывающий избыточное давление, образующееся внутри двигателя при работе. Необходимость, нужность этой простой, сравнительно недорогой детали, сложно переоценить.
Где находится сапун двигателя
От двигателя к двигателю у разных автопроизводителей сапун может размещаться в разных местах. Но в большинстве случаев он располагается на клапанной крышке, рядом с заливной горловиной. Хотя могут быть варианты: лучше уточнить в инструкции-описании к автомобилю или выяснить на тематических форумах.
На картинке справа система вентиляции картера двигателя ВАЗ 2111, которая включает и сапун:
- Картер двигателя.
- Сапун.
- Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.
- Маслоотделитель под клапанной крышкой.
- Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.
- Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.
- Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе..
Но сапун устанавливается не только в ДВС. Он есть в:
- Коробке передач. В противном случае КПП стала бы работать рывками, а износ шестерёнок на вторичном валу возрос многократно. Нечто похожее наблюдается, когда сапун забивается, переставая выполнять свою функцию.
- Если конструкцией автомобиля предусмотрена отдельная раздаточная коробка, то аналогичный механизм может быть в ней.
- Переднем, а в задне-/полноприводных машинах – в заднем мосту. Причём эта неприметная деталь не только выравнивает давление, она уберегает механизмы от попадания грязи и влаги при преодолении водных преград.
Однако даже внешний вид у них зачастую схожий, а нередко идентичный: функцию он выполняют одну и ту же.
Устройство сапуна
Обычно, внутренне устройство сапуна очень простое. Разберем его на примере сапуна для КПП/моста.
- Внешний корпус сапуна. Выполняется из металла, поэтому повредить его при езде не получится.
- Прижимная пружина. Благодаря ей механизму не нужен электро-/механический привод, всё автономно.
- Резиновая прокладка. Именно она обеспечивает герметичность, когда не сбрасывается избыточное давление.
- Стопорная гайка. Простейший способ фиксации: хотя в других моделях встречаются самые разные варианты.
- Непосредственно тело сапуна. Сквозное отверстие позволяет агрегату «дышать», сбрасывая избыточное давление.
Хотя этот сапун используется не для моторов, но принцип один и тот же. Элементарный модуль, обойтись без которого просто не получится.
Читайте также: Что такое лямбда зонд и для чего он нужен.
Почему идет дым из сапуна
Неисправность у сапуна может быть только одна: он стал плохо пропускать скопившиеся газы, сравнивая давление внутри двигателя с атмосферным. Но дым, идущий из него, может сказать о многом:
- Маслосъёмные кольца цилиндров залегли либо сносились. Простая раскоксовка народными методами или специальной химией здесь уже не поможет, поэтому придётся разбирать мотор.
- Аналогично, если прогорел один/несколько выпускных клапанов. Определить это поможет простой замер компрессии.
- Маслоотражательные колпачки. Просто поменяйте их, если пришло время, или на них видны следы повышенного износа.
- Сносились сальники вала, пропускающие масляные пары. Менять их не задумываясь, желательно, не откладывая в долгий ящик.
- Масло в моторе старое, давно требующее замены. Без комментариев: как показывает практика, чинить «сердце» авто в десятки раз дороже, чем его менять.
- Белый дым на горячем моторе – охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. Где именно течь – придётся искать.
- Перелив масла. В ДВС он также опасен, как и недолив: износ мотора/расход топлива значительно увеличивается, поэтому проверьте его уровень щупом на ровной площадке, когда двигатель хорошо прогрет. Вот тогда увидите, насколько качественно мастера на СТО (или вы сами) выполнили его замену/долив.
- Масло некачественное/не подходит авто/контрафакт. Выход один – заменить его. Аналогично, если залили топливо на неизвестной АЗС: просто больше так не делайте.
- Наконец, сам сапун от времени забился, не работая на все 100%. Простая чистка, профилактика позволит это устранить.
Внушительный список самых разных ситуаций. И можно не сомневаться, что если у вашего авто сапун дымит, вы среди них точно нашли свой случай.
Ремонт и обслуживание сапуна
Из-за незначительной стоимости, а также простоты снятия/установки, почти всегда ремонт сапуна сводится к его замене. Но это даже забывчивым автовладельцам, проводящим его обслуживание от раза к разу, не понадобится, так как там просто нечему ломаться.
Всё его обслуживание сводится к своевременной чистке. Снаружи достаточно протереть ветошью, а если загрязнения давние, то придётся воспользоваться ножом, отвёрткой или скребком.
Чистка изнутри несколько сложнее, но всё равно очень простая. Сапун необходимо снять (он может быть на болтах или жёстко посажен «в натяг») и примитивным шомполом, сделать который можно из куска проволоки, прочистить. Аналогично поступаем с маслоуловительной сеткой: в редких случаях, когда она сильно забита, механической чистки будет недостаточно. И тогда её нужно прожечь, налив совсем немного бензина, или замочить в агрессивной химии на несколько часов.
Сборка, как это вполне предсказуемо, в обратном порядке. Поэтому весь процесс не займёт много времени и не потребует наличия специальных инструментов или навыков.
При этом делать это лучше всего при сезонной замене масла или прохождении очередного ТО. На большинстве автомобилей со средним пробегом проводить эту нехитрую операцию достаточно два раза в год. Но именно сапун мотора подтверждает непреложную истину: в автомобиле, особенно современном, нет мелочей.
Читайте также: Что такое ДМРВ в автомобиле и как оно работает.