Не качает бензонасос ваз 2114 инжектор причины
Не качает бензонасос ваз 2114 инжектор причины
Перекачивает бензонасос, признаки и причины неисправности
Механический топливный насос (бензонасос) карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ создает давление бензина на игольчатый запорный клапан поплавковой камеры карбюратора в пределах 0,25-0,3 кг/см².
Если это давление превышается, то клапан перестает «держать» и в поплавковую камеру карбюратора поступает лишнее топливо, уровень в ней становится выше нормы, как следствие топливная смесь обогащается и для двигателя автомобиля могут наступить негативные последствия связанные с работой на богатой смеси.
Признаки неисправности «перекачивает бензонасос»
— Капает бензин из носиков распылителя при работе двигателя на холостом ходу
Постоянно высокий уровень топлива приводит к истеканию под действием разрежения бензина из носиков распылителя на холостом ходу двигателя. Такое подкапывание излишне обогащает топливную смесь.
— Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора всегда выше нормы
Не смотря на неоднократно проведенную его регулировку, проверку положения поплавков и даже замену игольчатого запорного клапана поплавковой камеры карбюратора уровень топлива всегда выше нормы.
Если расстояние от «зеркала» бензина от края поплавковой камеры меньше 25-26 мм, то уровень топлива считается высоким
— Присутствуют признаки работы двигателя на богатой топливной смеси
Например, затрудненный запуск прогретого двигателя, почернение электродов свечей зажигания, повышенный расход топлива, запах бензина из выхлопной трубы глушителя и пр.
Причины неисправности «перекачивает бензонасос»
— Установлена слишком упругая возвратная пружина диафрагмы бензонасоса
На ходе всасывания топлива диафрагма бензонасоса отпускается вниз (сжимая возвратную пружину) от воздействия толкателя привода на ее рычаг (балансир) и ось. Выталкивание бензина из насоса происходит за счет упругости возвратной пружины, давящей снизу на диафрагму. Усилие пружины подобрано таким образом что бы не создавать избыточное давление на топливо и не открыть игольчатый клапан.
Если давление топлива над диафрагмой выше 0,3 атмосферы, то пружина не может его преодолеть и продавить диафрагму вверх. Она оказывается сжата, шток диафрагмы находится внизу, рычаг штока опущен, толкатель не достает на него чтобы нажать. Привод бензонасоса работает вхолостую.
Как только карбюратор немного израсходовал бензин из поплавковой камеры, игольчатый клапан приоткрывается, давление в бензонасосе падает, пружина распрямляется, выталкивая диафрагму вверх, а затем под воздействием толкателя снова вниз. Такие циклы при работе бензонасоса повторяются постоянно.
Если в бензонасосе установлена более жесткая пружина диафрагмы, например, по причине брака или если при ремонте механик ее немного растянул руками, или поставил пружину от другого бензонасоса, то она легко будет преодолевать давление в 0,3 атмосферы. Клапан поплавковой камеры будет постоянно приоткрываться и уровень топлива окажется постоянно высоким со всеми вытекающими последствиями.
Возвратная пружина диафрагмы топливного насоса
— Неправильно установлены диафрагмы бензонасоса
Если при сборке бензонасоса дистанционная пластмассовая проставка между диафрагмами была установлена не правильно (одна диафрагма сверху, две снизу), то выдаваемое давление повысится до 0,5-0,6 кг/см², что приведет к «перекачке». Должно быть две сверху и одна снизу.
Основные элементы бензонасоса (ДААЗ) топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ
— Паровые пробки в бензонасосе
«Болезнь» механических бензонасосов автомобилей ВАЗ — их перегрев при температуре воздуха свыше плюс 20°. На ВАЗ 2108, 2109, 21099 бензонасос установлен в верхней части двигателя, близко от нагретых деталей, что способствует его перегреву и образованию паровых пробок из бензина. Они повышают давление топлива на игольчатый клапан поплавковой камеры, он открывается и пропускает туда лишнее топливо. Охлаждение бензонасоса происходит за счет постоянного протока через него бензина и слива его в обратную магистраль. Если имеются малейшие проблемы с такой циркуляцией (например, неисправен обратный клапан), то паровая пробка образуется наверняка.
Если обратный клапан перестал пропускать бензин из карбюратора в бак, возникновение паровой пробки неизбежно
— Толкатель привода бензонасоса выступает больше нормы
Для обеспечения требуемой производительности толкатель привода бензонасоса должен иметь минимальное выступание 0,8-1,3 мм. Оно достигается подбором прокладок нужной толщины под бензонасос. Если толкатель имеет больший вылет, производительность насоса повышается, в него закачивается больше бензина и соответственно повышается давление на клапан в поплавковой камере карбюратора. Что не допустимо.
Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ
Примечания и дополнения
— Если игольчатый запорный клапан поплавковой камеры карбюратора изношен и не «держит» давление, в качестве временной меры, можно немного сжать пружину диафрагмы бензонасоса, тем самым уменьшив создаваемое давление бензина на клапан. И он перестанет подтекать.
Не качает бензонасос ваз 2114 инжектор причины
Сообщение canabis969 » 01 окт 2013, 01:51
Сообщения: 685 Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Авто: Шкода Октавия Тур :
Награды: 1
Рейтинг: 1 447 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 58 раз Поблагодарили: 9 раз
Сообщение DREDD » 01 окт 2013, 02:10
Рейтинг: 6 723 |
Репутация: +16 |
Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 36 раз
Сообщение daskatzchen » 01 окт 2013, 02:11
Сообщения: 464 Зарегистрирован: 08 сен 2013, 00:00 Стаж: 1999 Авто: Toyota
Рейтинг: 1 523 |
Репутация: +2 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 17 раз
Сообщение K772 » 01 окт 2013, 07:58
Сообщения: 1166 Зарегистрирован: 04 мар 2009, 00:00 Откуда: берутся деньги? Стаж: 2000 Авто: Дракон и электро дракончи :
Награды: 1
Рейтинг: 2 825 |
Репутация: +8 |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 7 раз
Сообщение дядяТоля » 01 окт 2013, 09:27
Сообщения: 24 Зарегистрирован: 06 фев 2011, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 2007 Авто: 2108
Рейтинг: 24 |
Репутация: 0 |
Сообщение canabis969 » 01 окт 2013, 12:31
DREDD , да открутил смазал литолом и опять прикрутил
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
ребят говорю же само питание на бенз через поступает,пор ручником все в норме бензонас снимал там все идеально
Сообщения: 464 Зарегистрирован: 08 сен 2013, 00:00 Стаж: 1999 Авто: Toyota
Рейтинг: 1 523 |
Репутация: +2 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 17 раз
Сообщение K772 » 01 окт 2013, 12:51
Сообщения: 685 Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Авто: Шкода Октавия Тур :
Награды: 1
Рейтинг: 1 447 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 58 раз Поблагодарили: 9 раз
Сообщение DREDD » 01 окт 2013, 12:54
Сообщения: 338 Зарегистрирован: 30 мар 2013, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: С 2012 года Авто: Zaz Chance 1.3, Zaz 1102
Рейтинг: 798 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза
Сообщение Сенсыч » 01 окт 2013, 15:17
Сообщения: 470 Зарегистрирован: 06 сен 2012, 00:00 Откуда: уже в Тюмени
Рейтинг: 1 254 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 8 раз
Сообщение slay111111 » 01 окт 2013, 15:57
а при чем тут датчик коленвала и бензонасос
Добавлено спустя 47 секунд:
Сообщения: 1090 Зарегистрирован: 02 апр 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 Авто: Top sekret :
Награды: 1
Рейтинг: 1 650 |
Репутация: +2 |
Благодарил (а): 27 раз Поблагодарили: 5 раз
Сообщение KRAB72 » 01 окт 2013, 16:16
Сообщения: 1571 Зарегистрирован: 29 дек 2011, 00:00 Стаж: мне хватает Авто: не заводится
Рейтинг: 2 271 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 8 раз
Сообщение Sanek_880 » 01 окт 2013, 16:42
Сообщения: 338 Зарегистрирован: 30 мар 2013, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: С 2012 года Авто: Zaz Chance 1.3, Zaz 1102
Рейтинг: 798 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза
Сообщение Сенсыч » 01 окт 2013, 18:17
Сообщения: 1571 Зарегистрирован: 29 дек 2011, 00:00 Стаж: мне хватает Авто: не заводится
Рейтинг: 2 271 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 8 раз
Сообщение Sanek_880 » 01 окт 2013, 20:00
Сообщения: 685 Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Авто: Шкода Октавия Тур :
Награды: 1
Рейтинг: 1 447 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 58 раз Поблагодарили: 9 раз
Сообщение DREDD » 01 окт 2013, 20:29
а при чем тут датчик коленвала и бензонасос
Добавлено спустя 47 секунд:
При прокрутке коленвала на ЭБУ подаётся сигнал что двигатель запускается и нужены бенз и искра.На работающем двигателе б/насос кочает всегда а нужное давление в топливной рампе пддерживает РДТ(регулятор давления топлива).
Сообщения: 1571 Зарегистрирован: 29 дек 2011, 00:00 Стаж: мне хватает Авто: не заводится
Рейтинг: 2 271 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 8 раз
Сообщение Sanek_880 » 01 окт 2013, 20:40
Сообщения: 685 Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Авто: Шкода Октавия Тур :
Награды: 1
Рейтинг: 1 447 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 58 раз Поблагодарили: 9 раз
Сообщение DREDD » 01 окт 2013, 20:52
Сообщения: 470 Зарегистрирован: 06 сен 2012, 00:00 Откуда: уже в Тюмени
Рейтинг: 1 254 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 8 раз
Сообщение slay111111 » 01 окт 2013, 21:02
а при чем тут датчик коленвала и бензонасос
Добавлено спустя 47 секунд:
При прокрутке коленвала на ЭБУ подаётся сигнал что двигатель запускается и нужены бенз и искра.На работающем двигателе б/насос кочает всегда а нужное давление в топливной рампе пддерживает РДТ(регулятор давления топлива).
Контролька говоришь чудеса творит!
Дак воткни ее на насос, надеюсь плюс найдешь приходящий,сними фишку с ДПКВ и покрути стартером а потом расскажешь работает насос или нет.
В твоем понятии " НУЖЕН БЕНЗ" это импульс на форсунку а при неисправном ДПКВ не будет искры и управления на форсунку а насос как маслал так и будет маслать
Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:
Сообщения: 685 Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Авто: Шкода Октавия Тур :
Награды: 1
Рейтинг: 1 447 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 58 раз Поблагодарили: 9 раз
Сообщение DREDD » 01 окт 2013, 21:24
quote="slay111111"][Дак воткни ее на насос, надеюсь плюс найдешь приходящий,сними фишку с ДПКВ и покрути стартером а потом расскажешь работает насос или нет.
В твоем понятии " НУЖЕН БЕНЗ" это импульс на форсунку а при неисправном ДПКВ не будет искры и управления на форсунку а насос как маслал так и будет маслать
По твоему на бнасос постаянный + приходит.Тогда что его застовляет качать когда он отработал первые 5 секунд?
Профилактика поломок электробензонасоса в инжекторном ВАЗ 2114
Топливный насос
Топливная система каждого автомобиля богата разными нюансами и особенностями работы. Но составляющие этой системы всегда одинаковы, а принцип работы особо не отличается. Изменяться может только такой важный элемент, как топливный насос, зависят эти изменения от принципа работы двигателя автомобиля ВАЗ, то есть стоит под капотом инжектор или карбюратор.
ВАЗ 2114
Строение электробензонасоса
Главным отличием у вышеперечисленных двух двигателей является то, что на ВАЗ 2114, в котором используется инжектор, всегда будет стоять именно электробензонасос. В то время как на карбюраторном моторе всегда стоит механический топливный насос.
Начнем, пожалуй, с расположения этого элемента, ведь электрический топливный насос располагается непосредственно в самом бензобаке. Такое расположение обусловлено тем, что электробензонасос, погруженный в бензин, меньше перегревается, а низкая проводимость тока бензином, позволяет безопасно использовать наш механизм.
Состоит этот элемент системы из небольшого электродвигателя и насосной части, заключенных в металлический корпус. Также конструкция топливного насоса предполагает наличие датчика расхода топлива, сетчатого топливного фильтра и топливозаборника.
Принцип работы электрического топливного насоса
Когда конструкция понятна, можно приступать непосредственно к самой работе, ведь не зная, как функционирует электробензонасос ВАЗ 2114, очень тяжело заметить какие-нибудь неисправности и предотвратить поломку.
Сама работа топливного насоса начинается с поворота ключа зажигания, после чего блок управления приводит в работу реле, которое подает ток уже на сам механизм. Далее, получив ток, начинает вращаться электродвигатель, внутри системы создается давление, необходимое для закачки топлива.
Электробензонасос ВАЗ 2114
Далее накачиваемое топливо, проходя сквозь сетчатый фильтр, подается во впускной канал, устремляется к запорному клапану одностороннего действия, приходя к самому двигателю, где в работу вступают инжектор и форсунки. Но тут топливный насос не перестает работать, ведь он должен обеспечивать постоянный приток топлива для корректной работы машины. Если же в системе автомобиля ВАЗ 2114 есть какие-либо неполадки, вскоре может понадобиться экстренная замена накачивающего механизма.
Избежание поломок электробензонасоса
Самое важно при уходе за данным механизмом, это уследить за его состоянием, а при наличии малейших неприятностей, ликвидировать их, чтобы не понадобилась полная замена этого элемента.
Причин поломки накачивающего элемента может быть масса, но вот самые распространенные из них:
- Наличие грязи, ржавчины, масляных отложений внутри бензобака;
- Эксплуатация авто при пустом топливном баке;
- Перегрев и перегрузки (если топливный насос засорен или в баке мало топлива, прибор работает беспрерывно и перегревается);
- Перепады напряжения в системе ВАЗ (случаи, когда на электробензонасос подается малый ток или слишком большой, может понадобиться его скорейшая замена).
Очень часто случается так, что садясь утром в машину, она вдруг не заводится. Вы не можете понять, в чем дело, а оказывается, что сгорел топливный насос и нужна его срочная замена.
Чтобы такого не произошло, есть ряд признаков, по которым можно заранее понять, что в скором времени может понадобиться ремонт топливного насоса и предупредить возможную поломку.
Главное правило, это при каждом прохождении профилактики и диагностики автомобиля (а делать это нужно минимум раз в год) обязательно проверяйте работу фильтр и самого топливного насоса.
Следите за тем, каким горючим заправляется ваш ВАЗ, ведь качество нашего бензина оставляет желать лучшего, а заправляясь на сомнительных заправках, вы повышаете вероятность того, что топливо будет низкого качества. Соответственно содержание всевозможных примесей, которые оседают на бензобаке, забивают фильтр и механизм будет выше, а замена составляющих системы в таком случае станет неизбежной.
И в конечном итоге никогда не ездите с пустым баком, потому что топливный насос в таком случае работает на пределе возможностей и поломка, а затем замена насоса не заставят себя ждать.
Вывод
Исходя из всего написанного выше, становится понятно, что в автомобилях ВАЗ, да и любых других машинах, замена топливного насоса и его поломки, довольно проблемная тема. Но придерживаясь некоторых не сложных правил, можно избежать ряда неприятностей и ваша машина будет работать верой и правдой долгое время.
Какой выбрать бензонасос для ВАЗ 2114?
Оригинальным бензонасосом на ВАЗ 2114 является изделие от компании BOSCH. При выборе аналога для замены нужно учитывать его характеристики и производительность. В зависимости от объема двигателя, установленного на данном автомобиле, требуется разное давление подаваемого топлива в систему.
Бензонасос на ВАЗ-2114 расположен в топливном баке, как и у всех инжекторных автомобилей. Чтобы добраться до него, нужно демонтировать заднее сидение, открыть лючок под ним, а затем, отсоединив трубки от топливной колбы, извлечь, и разобрать весь топливный модуль. Как это правильно сделать и как поменять бензонасос на ваз 2114 подробно рассказывается в статье на etlib.ru.
Однако, чтобы он правильно работал, важно купить и поставить именно тот, что нужно. Поэтому в статье рассмотрим: какое давление должен выдавать бензонасос ВАЗ 2114, какой можно ставить и какой лучше всего поставить.
Давление бензонасоса ВАЗ 2114
Значение давления зависит от объема установленного на машину двигателя. Рабочее давление бензонасоса ВАЗ 2114 с мотором объемом 1,5 литра должно составлять 285…325 кПа. Для двигателей объемом 1,6 литра аналогичный диапазон будет составлять 375…390 кПа.
Как выбрать бензонасос
При выборе, кроме основного показателя характеристики бензонасоса также необходимо обращать внимание на следующее:
Производительность. Давление напрямую связано с производительностью и расходом топлива. Поэтому перед выбором нужно уточнить рекомендации автопроизводителя, касающиеся минимально допустимой производительности. Но лучше брать на 10. 20% больше по этому значению.
Гарантия. Желательно покупать оригинальные насосы, поскольку на них будет распространяться гарантия (обычно один год). В остальном же не рекомендуется приобретать насосы от малоизвестных производителей и явно низкого качества сборки.
Цена. Желательно купить топливный насос ВАЗ 2114 из среднего или высокого ценового диапазона. По состоянию на лето 2020 года приблизительный диапазон цены бензонасоса ВАЗ 2114 составляет 1000…2500 российских рублей.
Какой бензонасос на ВАЗ 2114 лучше
Самыми популярными производителями и моделями топливных насосов для ВАЗ 2114 считаются 5.
BOSCH. Это оригинальный топливный насос, устанавливаемый на ВАЗ 2114 с конвейера. Имеет артикул 580453453, и стоит в среднем 2300 российских рублей по состоянию на лето 2020 года. По выдаваемому им давлению подходит для автомобилей как с мотором 1.5, так и 1.6 литра. Единственный недостаток — в продаже встречаются подделки.
PEKAR. Есть два типа таких насосов, предназначенных для двигателей объемом 1,5 и 1,6 литра. Зарекомендовал себя как долговечный и надежный агрегат. Артикул для покупки 1,5-литрового насоса — 2112-1139009-12, а артикул для 1,6-литрового насоса — 2112–1139009–01. Их цена составляет порядка 2600 рублей.
DENSO. Эти насосы одно время устанавливали на ВАЗ 2114 в качестве оригинальных. Артикул товара — DFP0105. Цена составляет около 2700 рублей.
ВАЗ. Производятся в России и также зачастую используются в качестве оригинальных насосов, причем не только для 2114-ой модели, но и других переднеприводных «Лад». Предназначен для 1,5-литровых моторов. Артикул — 2109 1987-2011. Цена — около 2400 рублей.
LIBRON. Производится в Южной Корее. Устанавливается на многие переднеприводные модели ВАЗ. Артикул — 02LB3453. Цена — порядка 1300 рублей.
Список этот далеко не полный. Ведь кроме тех, которые идут непосредственно по артикулу можно подобрать от других автомобилей, главное чтобы давление было тем что нужно. Например, отлично себя показывает по потребляемой мощности и выдаваемой производительности (3,5 бар) бензонасос ERA Fuel pump 770044, который ставят на Митсубиси и Хонду, а стоит всего 800 рублей. Поэтому какой бензонасос ВАЗ 2114 покупать — решать исключительно автовладельцу.
Как проверить бензонасос
Независимо от вида топлива, на которое рассчитан автомобиль, оно должно бесперебойно подаваться к двигателю. От этого напрямую зависит его надежность и стабильная работа. Качество отечественного бензина традиционно оставляет желать лучшего – от этого страдает большинство механизмов и систем двигателя, в первую очередь бензонасос. Для недопущения его поломки с самый неожиданный момент, нужно знать признаки и причины неисправности, а также придерживаться профилактических мер, позволяющих максимально продлить жизнь бензонасосу.
Назначение и принцип работы бензонасоса
Топливный насос предназначается для перекачки топлива из одной точки в другую. В автомобиле роль первой точки выполняет резервуар с горючим – бак, а второй – двигатель, куда и происходит перекачка. Данный процесс происходит при определенном давлении, которое поддерживается редуктором насоса, что является очень важным моментом.
Топливные насосы по типу привода подразделяются на 2 вида: электрические и механические. Внутри первого находится электродвигатель с мини-помпой, который работает от электросети и бесперебойно качает топливо в двигатель. Второй тип встречается все реже, так как установлен на карбюраторных машинах, и функционирует за счет возвратно-поступательного движения рычага.
Признаки неисправности бензонасоса
Механические бензонасосы
В механическом бензонасосе неисправности чаще всего возникают по причине износа уплотнительных прокладок и образования течи между частями корпуса. В результате герметичность конструкции нарушается, внутрь попадает воздух, топливо перестает попадать в карбюратор и двигатель глохнет. Похожее следствие вызывает разрыв мембраны и поломка клапанов. Автомобиль при этом начинает двигаться рывками, пока подача топлива совсем не прекратится.
Электрические бензонасосы
На машинах, имеющих механический и электронный впрыск, признаки неисправности бензонасоса немного разные, но их можно классифицировать в определенные группы:
- Двигатель не запускается. Вращения стартера при сухих свечах не вызывает вспышек в цилиндрах. В топливопроводе давления нет, или оно крайне малое, жужжания насоса при включении зажигания или работе стартера не слышно.
- Двигатель не запускается, хотя происходят отдельные вспышки в цилиндрах. Давление в топливопроводе присутствует, но без манометра его значение не определить. Свечи сухие.
- Двигатель запускается, нормально работает на холостом ходу, но нажатие на акселератор вызывает его остановку. При желании поднять обороты до средних возможно, но попытки тронуться приводят к тому, что мотор глохнет. На свечах присутствует черный налет, работа бензонасоса характеризуется меняющимся звуком.
- Двигатель запускается, нормально держит холостые обороты, на нейтральной скорости легко их набирает. Во время движения на средней и высокой скорости наблюдается «подергивание». Бывает, что после определенной отметки на тахометре обороты не набираются, а двигатель перестает выдавать требуемую мощность при нагрузке. При этом свечи белые, а по их виду кажется, что на автомобиле стоит слишком ранее зажигание или поступает обедненная смесь.
Стоит отметить, что вышеперечисленные симптомы неисправностей топливного насоса характерны и для других поломок двигателя, и по ним нельзя однозначно диагностировать неисправность бензонасоса. К примеру, обороты также плавают при неполадках в датчике воздуха, дроссельной заслонки, засорении форсунок или некачественном топливе.
Возможные причины неисправности бензонасоса
Механический бензонасос в разборе
Механический бензонасос может выходить из строя по следующим причинам:
- При нарушении целостности диафрагмы.
- После скапливания под клапанами грязи.
- При засорении фильтра.
- При потере пружиной упругости.
- При нарушении герметичности корпуса.
- При естественном износе деталей в процессе эксплуатации.
Электрический бензонасос современного автомобиля достаточно надежен. Неисправности в нем возникают только по причине воздействия определенных факторов, среди которых чаще всего встречаются следующие:
Сгоревшие контакты внутри бензонасоса
1. Неисправная проводка в виде грязных, ржавых, расплавленных или поврежденных проводов в топливном комплексе создают помехи в работе устройства, а также ограничивают необходимые параметры тока, затрудняя перекачку топлива.
2. Мусор и посторонние примеси в топливном баке в виде ржавчины, грязи, воды, механических частиц, проникающих в бензонасос, и вызывающих его поломку.
Засоренный фильтр бензонасоса
3. Засоренный топливный фильтр мусором из бака способствует резкому снижению давления, создаваемого насосом и ухудшению параметров его работы.
Расплавленная турбина бензонасоса
4. Длительная езда на автомобиле с небольшим количеством топлива, при котором насос находится в не погруженном состоянии, испытывает значительный перегрев, быстро расходует внутреннюю смазку и выходит из строя.
5. Естественный износ трущихся частей насоса.
Проверка бензонасоса
Проверка механического бензонасоса
Проверка работоспособности механического бензонасоса проводится отключением шланга от выхода ручной прокачки, после чего рычагом на насосе качают топливо, которое при отсутствии поломок должно подаваться струей в такт движению. Во время проведения процедуры под патрубок подстилают ветошь, чтобы бензин не разлило в моторном отделении.
Проверка неисправностей электрического топливного насоса осуществляется следующими способами:
Проверка фильтра на электрическом бензонасосе
1. Проверка фильтра. Чаще всего проблемы с работой устройства возникают при засорении фильтра грубой очистки, что характерно появлением следующих признаков:
- Падением мощности мотора;
- Слабой тягой на высоких оборотах;
- Затрудненным запуском двигателя;
- Нестабильной работой на холостых и малых оборотах.
Проверка давления в топливной рампе
2. Проверка давления в топливопроводе, по результатам которой можно более точно определить возникшую проблему с насосом:
- На холостых оборотах давление должно составлять 0,23-0,25 кПа;
- При пуске двигателя давление должно достигать 0,3 кПа;
- В переходном режиме – 0,28-0,3 кПа.
Если на переходном режиме насос не выдает нужное давление, то высока вероятность засорения сетки фильтра грубой очистки. Если давление в топливопроводе при пережатой трубке обратной подачи не достигает 0,4 кПа – это значит, что степень износа насоса достаточно высокая.
3. Проверка насоса на механические повреждения. В случае значительно износа механизма насоса или попадания в него грязи, будет слышен характерный шум. При включении зажигания бензонасос работает, но с явными признаками неисправности механизма.
Ремонт
Ремонт механического бензонасоса
Ремонт механического бензонасоса состоит из установки на него нового ремкомплекта (диафрагмы и клапанов), и при необходимости износившегося толкателя с пружиной. Более глубокий ремонт данного устройства нецелесообразен, так как затраты на приобретение и ремонт износившихся деталей приближаются к стоимости нового изделия. Если корпус насоса деформирован или поврежден, требуется его полная замена.
Ремонт электрического бензонасоса
Электрический бензонасос оснащен неразборным корпусом, и при его поломке производят замену изделия на новое. Без специальных навыков, оборудования и запасных частей его вскрытие и ремонт невозможен. Но некоторые мастерские берутся за подобную работу, цена которой ниже, чем покупка нового насоса. Основные поломки устройства следующие:
- Поломка щеток и коллектора двигателя. Ремонт предусматривает их замену на новые.
- Поломка пластмассовой муфты, соединяющей ротор и вал якоря двигателя. Муфта меняется на новую.
- Поломка якоря. Ремонт предусматривает перемотку данной детали.
Описанные действия позволяют устранить неисправность бензонасоса на всех моделях ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.
Профилактика поломок бензонасоса
Лучшей профилактикой для долговременной работы бензонасоса является его бережная и правильная эксплуатация, а также соблюдение следующих правил: