ВАЗ

Как проверить форсунки на ваз 2115 своими руками

Как проверить форсунки на ваз 2115 своими руками

Как Проверить Форсунки Ваз 2115

Форсунки являются обязательным атрибутом любой топливной системы автомобиля на базе двигателей инжекторного типа. Форсунки играют роль газораспылителей и определяют необходимое количество топлива, которое подается в камеру сгорания. Но в процессе использования происходит постепенное развитие насадок. Для повышения производительности всей системы и увеличения мощности двигателя рекомендуется время от времени чистить и промывать сопла.

Какие форсунки монтируются на автомобили ВАЗ 2114/2115

Фактически, все типы форсунок, которыми оснащен ВАЗ 2114/2115 на заводе, можно считать взаимозаменяемыми. В зависимости от года выпуска на автомобиль были установлены форсунки производства Bosch и Siemens разных марок.

Модель 0280 158 022. Продукт совместим только с 1,6-литровым 1,6-литровым двигателем. Сопло выполнено в черном цвете и рассчитано на рациональное давление 3,8 атмосферы.

Модель 0280 158 017. Форсунка с такой маркировкой установлена ​​на 8-клапанных 1,6-литровых двигателях. Корпус тоже черный.

Модификация 0280 158 996 считается устаревшей, поскольку такие маркировочные сопла были установлены на автомобилях до тех пор, пока модель не была рассчитана на 8-клапанные блоки.

Как Проверить Форсунки Ваз 2115

ВАЗ 2114/2115 инжекторные двигатели стандартная комплектация

ВАЗ20734 выполнен в оранжевом корпусе. Модель может быть установлена ​​на ВАЗ 2114/2115 любого года выпуска, но модификация работает в паре с 8-клапанным двигателем.

ВАЗ20735 предназначен для 16-клапанного двигателя. По своим характеристикам он на самом деле ничем не отличается от предыдущей модели. Сопло помечено синим цветом.

В зависимости от маркировки это может применяться к различным типам двигателей.

Замена форсунки

Сложность выявления проблем с инжекторами заключается в том, что топливная система достаточно разветвлена, и вам необходимо диагностировать производительность всех ее частей. Например, неисправность, такая как снижение мощности двигателя, может иметь две предпосылки. неисправность форсунки или истощение ресурса насоса.

Забитые форсунки могут привести к резким толчкам двигателя во время движения или неустойчивому холостому ходу. Кроме того, увеличение расхода топлива можно считать признаком отказа форсунки.

Вы можете проверить производительность каждого сопла, даже не удаляя их. Запуск двигателя и снятие проводов по очереди с разъема каждого сопла довольно просты. Если двигатель начинает сдавливать или заглохать сразу после снятия, сопло в порядке. В этом случае, если устойчивость двигателя не меняется при удалении провода, то форсунка нуждается в тщательной очистке или даже замене.

Как убрать

Процедура разборки и монтажа форсунок не особенно сложна, но занимает много времени. Необходимо заранее подготовить набор инструментов:

2 гаечных ключа на 17;

отвертка с плоским лезвием;

Перед заменой сменных форсунок необходимо снизить давление в топливной системе автомобиля. Это необходимая мера, которая защитит работу и исключит возможность получения травмы.

Чтобы сбросить давление топлива, выключите топливный насос. Он размещается в автомобилях ВАЗ 2114/2115 в топливном баке. Самый простой способ добраться до насоса. через люк, расположенный под подушкой. Сделай это:

Как насадки не известны

В качестве насадки для трансмиссии Инжекторы не знают инжектор; Форсунки двигателя не известны.
Нет науки

Как убрать проверить, очистите насадки самостоятельно! (например, ВАЗ 2114. 1.6, Сименс Дека)

Взлетать сопла, Мы проверяем, чтобы убрать дома. Осторожно, соблюдайте меры предосторожности! Я выключу это.

Сиденье должно быть сложено.

Найдите маленький люк под ковриком.

Удалите винты, которые крепят клапан.

Снимите крышку и снимите клеммную колодку с корпуса топливного насоса.

После этого вам нужно запустить двигатель. Двигатель будет работать с количеством топлива, оставшимся в системе, поскольку насос не будет создавать давление после снятия блока. Вы должны ждать, пока двигатель исчерпает газ и закончит топливо.

Процедура удаления вложений выглядит следующим образом:

Откройте капот автомобиля и удалите провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Для облегчения разборки рекомендуется снять коробку воздушного фильтра. Это предотвратит свободный доступ к двигателю.

Затем пластиковая защелка на двигателе отрывается, а разъемы отсоединяются от дроссельной заслонки.

Таким же образом разъем снимается с регулятора холостого хода.

Далее отсоедините блок разъемов от жгута проводов самих форсунок.

Сопла могут быть сняты только вместе с топливной рампой. Поэтому откручиваем болты крепления ската к корпусу.

После этого можно будет сдвинуть рампу в сторону, чтобы ни одно из сопел не покинуло щель. Провод снят с сопел, его невозможно будет снять на другой рампе.

Снять рампу, поставить в идеальное место. Теперь вы можете просто снять все насадки. они откручиваются с помощью пластикового фиксатора.

Отсоединяйте форсунки только после снятия рампы

Соответственно новые товары вставляются вместо старых. А дальнейшие монтажные работы проводятся в обратном порядке.

Ремонт инжекторов ВАЗ 2114/2115

Ремонт форсунок включает в себя ряд работ:

Замена резиновых уплотнителей.

После того, как продукты были удалены из Топливная рампа, Вы должны быть знакомы с любым из четырех спреев. В этом случае, если есть признаки утечки на корпусе, ремонт будет неуместным. Вам нужно будет немедленно заменить насадку на самую новую. Различия в процедурах мойки и очистки 8-клапанных и 16-клапанных двигателей незначительны. Поэтому вы можете управлять по той же схеме.

Если корпус чистый и не имеет деформаций и трещин, ремонтные работы разрешены. Для этого снимите уплотнение с корпуса и распылите. Рекомендуется оставлять эти части в ацетоне или растворителе на 1,5–2 часа. Пока детали моются, вы можете использовать пылесос для очистки топливной балки. Затем тщательно очистите посадочную насадку в рампе с помощью зубочистки или иглы.

Затем вы можете очистить сопло изнутри. Для этого потребуется рулон изоленты, баллончик для очистки карбюраторов и шприц. Через тонкий шприц в полость сопла вводится аэрозольная чистящая жидкость. Место соединения шприца и уплотнительной трубки лучше обмотать изолентой. Рекомендуется повторить промывку насадки три раза. После того, как продукт должен высохнуть. Как только сам корпус, а также уплотнение и распылитель могут быть собраны после сушки, насадка может быть установлена ​​на рампе.

Дешевый инструмент удалит грязь и отложения с сопла

Перед установкой каждое сопло проверяется на сопротивление. Показания тестера должны быть в диапазоне 11-15 Ом.

Существует также простой способ очистки форсунок без демонтажа топливной рампы. Однако это актуально только в том случае, если форсунки не исчерпали всю свою жизнь (пробег 120-150). Допускаются чистящие присадки в бензине. В этом случае все элементы топливной системы будут очищены, но его изоляция не позволяет удалить грязь и осадки из некачественного бензина.

Жидкость наливается в бак и вместе с топливом очищает все элементы системы

Замена резиновых колец и прокладок на форсунках

Обычно при чистке или ремонте навесного оборудования автомобилисты сразу меняют все резиновые детали. Это связано с высокими показателями износа. Стоимость колец и уплотнений очень низкая, но после замены можно сразу увидеть устойчивость двигателя.

Кольца и уплотнения снимаются одним движением руки. Однако установка новых требует точности, поскольку резина легко повреждается. Пластиковый элемент сначала смазывается бензином, а затем растягивается на месте старого уплотнения.

Запчасти на форсунки ВАЗ можно приобрести по самой низкой цене

Практически каждый водитель может самостоятельно чистить или заменять форсунки автомобилей ВАЗ 2114/2115. Трудности могут возникнуть только в процессе откручивания топливной рампы или подключения проводов к контактам форсунки. Однако при тщательном завершении каждого этапа работы даже начинающий может самостоятельно поддерживать этот элемент топливной системы.

Проверка и замена форсунок ВАЗ-2115

Вам потребуются: шестигранник «на 5», отвертка, ключ «на 17».

1. Снимите провод с клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите ресивер с впускной трубы (см. «Замена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора» в подразделе «Замена деталей уплотнения двигателя»).

3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

4. Снизьте давление в топливной системе (см. «Снижение давления в системе питания» в подразделе «Система питания»).

5. Разъедините соединительную колодку жгута проводов форсунок.

ВАЗ-2115 Проверка и замена форсунок, фото 1

6. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.

ВАЗ-2115 Проверка и замена форсунок, фото 2

7. Выверните два винта крепления регулятора давления топлива к топливной рампе…

ВАЗ-2115 Проверка и замена форсунок, фото 3

8. …и отведите его в сторону.

ВАЗ-2115 Проверка и замена форсунок, фото 4

Примечание. Если уплотнительное кольцо регулятора давления топлива осталось в рампе, извлеките его. Потерявшее упругость или надорванное уплотнительное кольцо замените.

9. Отверните гайку трубки подачи топлива…

ВАЗ-2115 Проверка и замена форсунок, фото 5

10. …и отсоедините трубку от топливной рампы. Замените потерявшее упругость или надорванное уплотнительное кольцо наконечника трубки.

Читайте также  Ваз дизельный двигатель

ВАЗ-2115 Проверка и замена форсунок, фото 6

11. Выверните два болта крепления топливной рампы…

ВАЗ-2115 Проверка и замена форсунок, фото 7

12. …выньте болты вместе с шайбами…

ВАЗ-2115 Проверка и замена форсунок, фото 8

13. …и снимите топливную рампу вместе с жгутом проводов форсунок и форсунками.

ВАЗ-2115 Проверка и замена форсунок, фото 9

Предупреждение! Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.

14. Для проверки форсунок подсоедините к рампе топливную трубку и установите регулятор давления топлива. Соедините колодку жгута проводов форсунок.

15. Опустите форсунки в прозрачные емкости. Последние удобнее подвесить на топливную рампу. Проверьте распыление топлива форсунками. Для этого включите стартер. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. У каждой форсунки должно быть четыре струи…

ВАЗ-2115 Проверка и замена форсунок, фото 10

16. …количество топлива, подаваемое через форсунки, во всех четырех емкостях должно быть одинаковым (проверьте с помощью мерной емкости). Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, замените ее.

ВАЗ-2115 Проверка и замена форсунок, фото 11

17. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка негерметична и ее необходимо заменить.

18. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от нее колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание. Если в этом случае форсунка распыляет топливо, значит, возникла неисправность в электрической цепи форсунки.

19. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами (предварительно отсоединив провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи) и подсоедините к контактам форсунки омметр. Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку.

ВАЗ-2115 Проверка и замена форсунок, фото 12

20. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

21. Нажмите на пружинный фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от заменяемой форсунки.

ВАЗ-2115 Проверка и замена форсунок, фото 13

22. Сдвиньте фиксатор форсунки в сторону…

ВАЗ-2115 Проверка и замена форсунок, фото 14

23. …и выньте форсунку из топливной рампы. Аналогичным образом замените остальные неисправные форсунки.

ВАЗ-2115 Проверка и замена форсунок, фото 15

Примечание. Проверьте на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны рампы…

ВАЗ-2115 Проверка и замена форсунок, фото 16

…и впускной трубы. Потрескавшиеся или потерявшие эластичность кольца замените.

Полезный совет. Рекомендуем заменять уплотнительные кольца форсунок при каждом снятии топливной рампы, так как во многих случаях нарушение нормальной работы двигателя бывает вызвано негерметичностью уплотнений форсунок.

24. Установите форсунки, топливную рампу в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте бензином уплотнительные кольца форсунок.

25. Для замены фиксаторов, плохо удерживающих форсунки, сдвиньте их на выемку под болт крепления рампы или на край рампы.

Как отремонтировать и заменить форсунки на автомобилях ВАЗ 2114/2115

Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2114/2115

Практически все виды форсунок, которыми ВАЗ 2114/2115 оснащаются ещё на заводе, можно считать взаимозаменяемыми. В зависимости от года выпуска, на авто монтировались форсунки производства Bosch и Siemens разной маркировки.

  1. Модель 0280 158 022. Изделие совмещается только с 16-клапанным двигателем, объёмом 1.6 литра. Форсунка выполнена в чёрном цвете и предназначена для работы при оптимальном давлении в 3.8 атмосферы.
  2. Модель 0280 158 017. Форсунка с такой маркировкой устанавливается на 8-клапанные моторы с объёмом 1.6 литра. Корпус также имеет чёрный цвет.
  3. Модификация 0280 158 996 считается морально устаревшей, так как форсунки с такой маркировкой устанавливались на машины до 2006 года. Модель предназначалась для 8-клапанных силовых агрегатов.

Стандартная комплектация инжекторных моторов ВАЗ 2114/2115

  1. VAZ20734 выполнена в оранжевом корпусе. Модель может быть установлена на ВАЗ 2114/2115 любого года выпуска, однако модификация работает в паре с 8-клапанным мотором.
  2. Модель VAZ20735 предназначается для 16-клапанного двигателя. По своим характеристикам она практически не отличается от предыдущей модели. Форсунка имеет синюю маркировку.


В зависимости от маркировки может быть применима на разных типах двигателей

Как проверить форсунки на ВАЗ 2114, 2113, 2115

Автор: remontnik · Опубликовано 01.12.2016 · Обновлено 07.12.2018

Простая инструкция с фото и видео примерами по самостоятельно проверке форсунок на автомобилях ваз 2113, 2114, 2115.

Для выполнения работ по проверке форсунок вам потребуются: Провод длиной 2 метра, Изолента, мультиметр.

    С двигателя 1,6 снимаем декоративную накладку.


Отсоединяем колодки жгута проводов форсунок.


Включаем зажигание и при помощи вольтметра измеряем напряжение на выводе Е колодки жгута проводов. Напряжение должно быть не меньше 12в.


Проверяем электрическое сопротивление форсунок, для чего омметром поочередно измеряем сопротивление между выводом Ε и остальными четырьмя выводами колодки (2). Вывод колодки обозначенный буквой В, соответствует форсунке первого цилиндра, а выводы С, G и F – соответственно форсункам второго, третьего и четвертого цилиндров. У исправных форсунок сопротивление должно быть 13 Ом.

Замена форсунок

Сложность выявления неполадок в работе форсунок в том, что топливная система достаточно разветвлённая и приходится диагностировать работоспособность всех её частей. Например, такая неисправность, как снижение мощности мотора, может иметь две причины — выход из строя форсунок или выработку ресурса насоса.

Засорение форсунок может выражаться в резких рывках двигателя во время движения или нестабильности холостого хода. К тому же и увеличение расхода топлива может считаться признаком поломки форсунок.

Проверить работоспособность каждой форсунки можно даже без их снятия. Достаточно просто завести двигатель и по очереди снимать провода с коннектора каждой форсунки. Если сразу же после снятия мотор начнёт дёргаться или заглохнет, то форсунка в порядке. В том случае, если стабильность работы двигателя не меняется со снятием провода, то форсунка нуждается в тщательной чистке или даже замене.

Провести самостоятельную замену или промывку форсунок на автомобилях ВАЗ 2110-2112 поможет данный материал:

Видео: замена форсунок на инжекторах ВАЗ 2108 — 2115

Как проверить форсунки не снимая с двигателя при помощи мультиметра

Диагностический прибор мультиметр является верным помощником любого автомобилиста. Он позволяет не только проверить предохранители или аккумулятор, но и диагностировать неисправность форсунок. Чтобы проверить форсунки мультиметром необходимо сделать следующее:

  1. Снимите высоковольтные провода с форсунок и загляните в техническое руководство к автомобилю, чтобы определить, в вашем двигателе установлены форсунки высокого импеданса или низкого импеданса – это потребуется для точной диагностики;
  2. Установите мультиметр в режим замера сопротивления и подведите диагностические провода к выводам форсунки, после чего произведите замер;

    Если в вашем автомобиле установлены форсунки высокого импеданса, то измеренное сопротивление должно находиться в пределах от 12 до 17 Ом. В том случае, когда на автомобиле используются форсунки низкого импеданса, их сопротивление лежит в промежутке от 2 до 5 Ом.

В той ситуации, когда показатели отличаются от рекомендованных, следует снять форсунку с автомобиля и проверить ее более детально, а при необходимости заменить.

Как снять

Процедура демонтажа и монтажа форсунок не представляет особых сложностей, однако занимает много времени. Заранее необходимо подготовить комплект инструментов:

  • 2 рожковых ключа на 17;
  • крестовая отвёртка;
  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • шестигранный ключ на 5.


Стандартный комплект

Перед снятием форсунок для замены необходимо сбросить давление в топливной системе автомобиля. Это необходимая мера, которая обезопасит работу и исключит возможность травмирования.

Чтобы сбросить давление топлива, необходимо отключить бензонасос. Он располагается в автомобилях ВАЗ 2114/2115 в топливном баке. Добраться до насоса проще всего через люк, расположенный под подушкой заднего сиденья. Для этого:

  1. Сиденье нужно откинуть.
  2. Под ковриком найти маленький люк.
  3. Открутить винты крепления люка.
  4. Снять крышку и демонтировать контактную колодку с корпуса бензонасоса.

После чего нужно запустить двигатель. Мотор будет работать на том количестве топлива, которое осталось в системе, так как насос после снятия колодки не будет нагнетать давление. Необходимо дождаться, когда двигатель полностью выработает остатки бензина и заглохнет.

Подробнее о замене топливного бака в автомобилях ВАЗ 2108/2109/2114/2115 можно прочитать в данной статье:

Процедура снятия форсунок выглядит следующим образом:

  1. Открыть капот автомобиля и снять провод с клеммы «минус» на аккумуляторе.
  2. Для удобства демонтажа рекомендуется снять короб воздушного фильтра. Он будет препятствовать свободному доступу к двигателю.
  3. После чего пальцем отщёлкивается пластиковый фиксатор на двигателе и отсоединяется коннектор от дроссельной заслонки.
  4. Точно так же снимается и коннектор с регулятора холостого хода.
  5. Далее необходимо отсоединить колодку коннектора от жгута проводов самих форсунок.
  6. Форсунки можно будет снять только вместе с топливной рампой. Поэтому нужно открутить болты крепления рампы к кузову.
  7. После чего можно будет сдвинуть рампу в сторону, чтобы каждая из форсунок немного вышла из посадочного гнезда. С форсунок снимаются провода, иначе рампу невозможно будет вытащить.
  8. Рампа вытаскивается, кладётся на чистое место. Теперь можно легко снять все форсунки — они отжимаются посредством пластикового фиксатора.
Читайте также  Жигули лада ваз


Отсоединение форсунок возможно только после демонтажа самой рампы

Соответственно, на место старых вставляются новые изделия. И далее работы по монтажу проводятся в обратном порядке.

Проверка форсунок на работоспособность на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Хотите узнать, как проверить работает топливная форсунка или же нет? Тогда Вам сюда. В статье проверка форсунки будет производится на инжекторных автомобилях «Самарского» семейства.

Краткое содержание:

Когда проверять работоспособность форсунок?

Они подлежат проверке, если:

  • Вы начали замечать более токсичные вещества, выходящие из выхлопной трубы вашего автомобиля;
  • работа двигателя на холостом ходу нарушается, он неустойчиво работает, холостые обороты плавают (уменьшаются или наоборот увеличиваются без ведомой причины);
  • машина хуже едет, потеряла приемистость;
  • плохое запускание двигателя и повышенный расход топлива.

Ремонт форсунок ВАЗ 2114/2115

Ремонт форсунок подразумевает проведение сразу ряда работ:

  • чистку;
  • продувку;
  • замену резиновых уплотнителей.

После того как изделия были сняты с топливной рампы, нужно хорошо рассмотреть каждый из четырёх распылителей. В том случае, если на корпусе заметны следы протекания, ремонт будет нецелесообразен. Придётся сразу же менять форсунку на новую. Различия в процедурах промывки и чистки для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей не существенны. Поэтому можно руководствоваться одной и той же схемой.

Видео: самый простой способ

Если корпус чист и на нём нет деформации и трещинок, то разрешается проводить ремонтные работы. Для этого потребуется снять уплотнитель с корпуса и распылитель. Эти детали рекомендуется оставить в ацетоне или сольвенте на 1.5–2 часа. Пока детали будут промываться, можно пылесосом прочистить топливную рампу. Далее нужно зубочисткой или иглой аккуратно прочистить место посадки форсунок в рампу.

После этого можно приступать к продувке форсунки изнутри. Потребуется моток изоленты, баллончик с аэрозолью для чистки карбюраторов и шприц. Через тонкий шприц в полость форсунки подаётся очищающая жидкость аэрозоля. Место сцепления шприца и трубки баллончика для герметизации лучше обмотать изолентой. Промывку форсунки изнутри рекомендуется повторить три раза. После изделие должно просохнуть. Как только высохнет сам корпус, а также уплотнитель и распылитель после промывания, можно собрать форсунку и установить на рампу.


Дешёвое средство отлично удалит с форсунки грязь и отложения

Перед установкой каждая форсунка проверяется на сопротивление. Показания тестера должны быть в диапазоне 11–15 Ом.

Существует и простой способ прочистки форсунок, без демонтажа топливной рампы. Однако он уместен только в тех случаях, когда форсунки ещё не выработали весь свой ресурс (120–150 тысяч километров пробега). Допускается использование очищающих присадок в бензине. В этом случае очистятся все элементы топливной системы, однако её замкнутость не позволяет вывести грязь и осадки от некачественного бензина.

Поломка топливного насоса грозит серьёзными проблемами. Подробнее об этом можно прочитать здесь:


Жидкость заливается в бензобак и вместе с топливом очищает все элементы системы

Демонтаж форсунок


Клипса

Чтобы очистить устройства, сначала их предстоит извлечь из автомобиля. Давайте разберемся, как снять форсунки на ВАЗ 2114:

  • Отключите двигатель, дайте ему некоторое время остыть. Это необходимо в целях собственной безопасности;
  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи вашего автомобиля;
  • Демонтируйте защитный кожух;
  • Извлеките воздушный фильтр;
  • От форсунки и насоса следует открутить трубопровод высокого давления. Его нужно снять с поддерживающей скобы;
  • Накидным ключом необходимо теперь открутить форсунку. Делайте это вместе с шайбой;
  • Обязательно отключите электроразъем и сдвиньте фиксатор, расположенный вдоль рампы;
  • Аналогичным образом проведите манипуляции со всеми 4 форсунками, что позволит их в итоге снять;
  • Если устройство совсем вышло из строя, придется выполнить замену форсунок на 8 клапанном ВАЗ 2114. Если все нормально с ними, просто выполните зачистку.


Подручное средство для промывки

Льет форсунка, симптомы, бензин большой расход, нет тяги

Неполадки с форсунками возникают, как на машинах питаемых соляркой, так и на бензиновых инжекторных авто. Форсунка — деталь, отвечающая за впрыск горючего под определённым давлением. Полезно знать, как проверить форсунку инжектора, если возникают сложности запуска.

Причины и симптомы

Чёткое отмеривание топлива, непроницаемость шлангов и сальников, задействование форсунки в нужный момент – обязательные условия для стабильной и безотказной работы мотора. Если деталь впрыска льёт, как говорится, то ухудшается КПД распыла топлива, т.е., расстраивается форма пламени и силовой агрегат дымит, либо чёрным, либо серым цветом, трудно заводится, повышается расход, теряется мощность.

«Льёт форсунка» – это выражение, означающее пропуск горючего в то время, когда это не нужно.

Виновников некачественного функционирования бывает множество. Например, грязный фильтр, нерабочий топливный насос или плохие свечи. Такое же случается по вине вышедшей из строя бобины или из-за проблем с ГРМ.

Самый главный симптом нерабочей форсунки – это сложность с запуском ДВС. Особенно актуально это для «холодного» мотора. Кроме того, как и говорилось выше, к симптомам относят повышенный расход топлива, неустойчивую работу мотора в режиме ХХ. Последний признак вообще напоминает чуть ли не троение двигателя, будто бы один из цилиндров не работает.

Что касается ездовых признаков нерабочей форсунки.

  • Автомобиль передвигается рывками, особенно при попытке ускорения. Тупит педаль акселератора.
  • Дёргания на ходу, после переключения скоростей или сбросе педали газа.
  • Наблюдаются нескрываемое фиаско в тяге и афазия динамики при разгоне или маневре.

Дефекты элементов впрыска следует исправлять безотлагательно, иначе это негативно скажется на ресурсе двигателя и коробки передач. Также эксперты не рекомендуют ездить с неисправной форсункой, ведь это просто опасно. На крутых подъёмах, при маневрах и обгоне, автомобиль с вышедшей из строя форсункой, может сыграть злую шутку с водителем.

Как осуществляется диагностика

Следует знать, что автомобильные форсунки классифицируются несколькими типами. Сегодня в применении два из них: элементы впрыска обычного и электрического типа (магнитные).

Электрические или правильнее сказать электромагнитные форсунки (ЭМФ) наделены специальным клапаном, осуществляющим подачу горючего. Им, клапаном, управляет ЭБУ силового агрегата с помощью посылаемых импульсов.

Что касается механических форсунок, то они открываются в ходе повышения давления бензина в форсунке, т.е., автоматически.

На современных автомобилях зачастую устанавливаются первые варианты форсунок – ЭМФ.

Проверка самой форсунки без снятия

Проверка форсунок может быть осуществлена несколькими способами. Однако в ходу

самый простой из них, и это неудивительно. Он даёт возможность быстро протестировать форсунки, даже не снимая их с автомобиля. Основополагающим фактором такой диагностики является анализ шумов, издаваемых мотором в ходе работы.

Если из-под капота слышен приглушённый шум высокой частоты, это свидетельствует о важности прочистки форсунок или о неполадке одной из них.

Проверка подачи питания

Рекомендуется проверять, как идёт питание. Осуществляется этот вариант проверки лишь тогда, когда сами форсунки безотказно функционируют, однако наблюдаются сложности с пуском.

Вот как проводится диагностика подобного рода:

  1. от инжекторной системы отключается колодка;
  2. к аккумулятору подключаются два провода, которые одновременно соединяются другими концами с форсунками;
  3. теперь надо запустить мотор, и проконтролировать присутствие или отсутствие пропуска бензина.

Соответственно с результатом, делаются выводы:

  1. если топливо вытекает, значит, есть проблемы в электроцепи автомобиля;
  2. если нет, то всё в порядке.

Ещё один вариант проверки подразумевает использование омметра. Этот способ позволяет измерять сопротивление на форсунках, и соответственно с этим, сделать выводы.

Делается это следующим образом.

  1. Нужно узнать стандартный параметр элементов впрыска конкретного авто (например, для ВАЗ – 11-15 Ом). Некоторые иномарки имеют большее или меньшее значение.
  2. Далее нужно скинуть клемму с АКБ, тем самым, обесточив систему.
  3. Снять электроразъём с форсунки, используя отвёртку с тонким штырём. Достаточно будет отщёлкнуть спецзажим, установленный на колодке.
  4. После этого соединить выводы прибора к деталям впрыска для замера показателя.

Таким способом можно измерить соответствие показателя сопротивления с требуемым. Если заметны отклонения от норм, неисправная форсунка снимается с автомобиля и меняется на заведомо исправную. После этого можно проверить сопротивление заново, и обязательно оценить работу мотора. Если всё было сделано правильно, то характеристики двигателя должны измениться.

Анализ работы форсунок на рампе

Этот способ подразумевает уже демонтаж топливной рейки. Форсунки, естественно, снимаются вместе с рампой. Затем все электрические контакты вновь подключить к рампе (ведь во время демонтажа они скидываются). Возвращается на место также минусовая клемма аккумулятора, скинутая ранее.

  1. рампа ставится в моторный отсек так, чтобы удалось поместить ёмкость с нанесённой шкалой под форсунками;
  2. к рампе подключаются подаваемые шланги горючего (обязательно надёжно их зафиксировать на концах);
  3. мотор запускается стартером (желательно работать вместе с ассистентом);
  4. пока ассистент вращает стартер, нужно протестировать КПД функционирования всех форсунок (бензин должен подаваться одинаково на всех форсунках);
  5. на последнем этапе процедуры зажигание выключается, проверяется уровень бензина в ёмкостях (очевидно, что уровень должен быть одинаковым).
Читайте также  Фильтр бензонасоса ваз 2110

Форсунку инжектора может проверить своими руками каждый. Необязательно при очередной трудности ехать сразу в автосервис. Опытный автомобилист должен уметь делать в ремонте кое-что и сам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как снять и проверить форсунки на ВАЗ 2114 своими руками

«Четырнадцатая» модель отечественного автопроизводителя в лице АвтоВАЗ оснащается инжекторными силовыми агрегатами. Моторы отличаются достаточно неплохими показателями надежности, но избежать неполадок удается все же редко. На это влияет множество факторов.

Как снять и проверить форсунки на ВАЗ 2114 своими руками

Если на приборной панели загорелась лампочка, требующая проверки двигателя (Check Engine), а также наблюдаются другие симптому неполадки мотора, вполне вероятно, забились форсунки. На практике чистка форсунок на ВАЗ 2114 своими руками выполняется достаточно часто. Быть специалистом в области ремонта авто не обязательно, чтобы разобраться в нюансах этого мероприятия.

Именно вопросу чистки данного топливного элемента и посвящен наш сегодняшний материал.

Признаки неполадки

Как снять и проверить форсунки на ВАЗ 2114 своими рукамиТопливная рейка

Есть несколько ключевых симптомов, которые говорят о наличии такой проблемы:

  • Наблюдаются пропуски зажигания при холостом ходу;
  • Резко повышается расход топлива;
  • В работе двигателя наблюдается нестабильность;
  • Автомобиль разгоняется медленнее обычного при полном нажатии на педаль газа.

Определить такую неполадку очень важно, поскольку форсунки подает топливо в систему. Без горючего работа двигателя невозможно. Далеко не всегда стоит сразу выполнять их замену, поскольку зачастую они подлежат очистке.

Что нужно знать о форсунках

Качество используемого горючего оказывает огромное влияние на сохранность и эффективность работы форсунок на вашем ВАЗ 2114. Увы, качество отечественного топлива оставляет желать лучшего. Если регулярно заправлять машину бензином низкого качества, форсунки не смогут прослужить более 120 тысяч километров.

Как снять и проверить форсунки на ВАЗ 2114 своими рукамиОткручиваем топливную трубку

Оптимальная периодичность замены — около 80-90 тысяч километров пробега.

Что касается стоимости, то родные форсунки для ВАЗ 2114 стоят от 500 рублей за штуку. Зарубежные аналоги дороже, порой в несколько раз. Но цена во многом оправдывается надежностью и более продолжительным сроком службы. Потому если есть такая возможность, купите качественные импортные устройства.

Как продлить срок службы форсунок

Как снять и проверить форсунки на ВАЗ 2114 своими руками

По сути, существует два основных способа, позволяющих установленным на вашем автомобиле топливным элементам прослужить как можно дольше.

  1. Использование присадок. Специальные присадки для увеличения качества топлива и очистки системы можно отыскать в любой магазине автомобильной химии. Они заливаются в бензобак. Стоит присадка достаточно мало, потому каждый может позволить ее себе приобрести. Но начиная пользоваться присадками, делать это следует регулярно, иначе эффективности от них не будет. Некоторые считают, что присадки только портят состояние форсунок. Возможно, это утверждение справедливо, если применяется низкосортная или поддельная химия. Хорошие средства хоть и не очищают полностью устройства, но позволяют заметно продлить срок их службы.
  2. Второй метод — это периодическая промывка. Специалисты рекомендуют проводить операцию примерно раз на каждые 40 тысяч пройденных километров вашим автомобилем. Кто-то занимается чисткой самостоятельно, другие обращаются за помощью к автомастерским. Для справки отметим, что стоимость прочистки форсунок на станции технического обслуживания составит от 1500 рублей.

Проверка работы форсунок

Прежде чем выполнять замену форсунок на 8 клапанном ВАЗ 2114 или проводить их чистку, следует проверить работоспособность устройств.

Как снять и проверить форсунки на ВАЗ 2114 своими рукамиПромывка своими руками

Для этого существует две опробованные методики. С их помощью вы узнаете, как проверить элемент на рабооспособность.

Метод Ваши действия
Проверка на холодном силовом агрегате с заведенным двигателем Потрогайте каждую форсунку руками. Если она работает исправно, устройство будет вибрировать или пульсировать. Метод плох тем, что не дает информацию в полной мере
Проверка на холостом ходу Добавьте оборотов и дайте машине некоторое время поработать. Затем ослабьте колпачковые гайки по очереди. Они держат форсунки. При этом обороты должны падать. Если обороты не снижаются, одна из форсунок не работает.

Чистить форсунки с помощью мастерских — достаточно дорогое удовольствие. К тому же, выполнить работу вполне можно своими руками.

Демонтаж форсунок

Как снять и проверить форсунки на ВАЗ 2114 своими рукамиКлипса

Чтобы очистить устройства, сначала их предстоит извлечь из автомобиля. Давайте разберемся, как снять форсунки на ВАЗ 2114:

  • Отключите двигатель, дайте ему некоторое время остыть. Это необходимо в целях собственной безопасности;
  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи вашего автомобиля;
  • Демонтируйте защитный кожух;
  • Извлеките воздушный фильтр;
  • От форсунки и насоса следует открутить трубопровод высокого давления. Его нужно снять с поддерживающей скобы;
  • Накидным ключом необходимо теперь открутить форсунку. Делайте это вместе с шайбой;
  • Обязательно отключите электроразъем и сдвиньте фиксатор, расположенный вдоль рампы;
  • Аналогичным образом проведите манипуляции со всеми 4 форсунками, что позволит их в итоге снять;
  • Если устройство совсем вышло из строя, придется выполнить замену форсунок на 8 клапанном ВАЗ 2114. Если все нормально с ними, просто выполните зачистку.

Чистка

Как снять и проверить форсунки на ВАЗ 2114 своими рукамиПодручное средство для промывки

Процедура не сложная, но старайтесь все делать аккуратно и шаг за шагом.

  1. Визуально изучите состояние элемента. При наличии следов или признаков течи, лучше сразу выполнить замену элементов, поскольку чистка длительного эффекта уже точно не даст.
  2. Если форсунку можно спасти путем зачистки, снимите уплотнительные кольца, расположенные на корпусе и распылителе.
  3. На некоторое время поместите их в ацетон. В качестве аналога можно использовать обычный бензин. Но не забывайте, что это легко воспламеняемые смеси, потому никаких источников даже малейшей искры рядом быть не должно.
  4. Обязательно держите возле себя огнетушитель. Пусть вы будете самым аккуратным и последовательным человеком, несчастные случаи еще никто не отменял.
  5. Нахождение форсунок в ацетоне или бензине позволит лучше очистить все скопившиеся загрязнения.
  6. Пока устройства вымачиваются, обратите внимание на клапанную крышку и рампу. Их желательно почистить, поскольку они выступают в роли источников загрязнения.
  7. Рампа продувается обычным пылесосом.
  8. Теперь достаем форсунки и приступаем к непосредственной работе с ними.
  9. На соплах часто образуется кокс, по виду и консистенции напоминающий смолу. Избавьтесь от этих отложений обязательно.
  10. Поверхность вокруг сопла очищается аккуратными движениями булавки или иголки.
  11. На этом наружную очистку можно считать завершенной.
  12. Теперь самый сложный процесс — внутренняя «уборка» элементов. Для данной процедуры вооружитесь трубкой, шприцем и баллончиком с веществом, предназначенным для чистки карбюраторов. Не важно, что у вас инжекторная машина, выпущенная нашим славным автомобильным предприятием АвтоВАЗ. Приобрести такое средство не сложно, да и стоит оно дешево.
  13. Средство с помощью трубки необходимо подать под давлением, имитируя впрыск. Для каждой форсунки выполните несколько таких манипуляций. Это позволит им очиститься, пробиться изнутри. Как результат, топливную жидкость устройства смогут распылять уже более равномерно, чем до чистки.
  14. Обязательно выждите некоторое время, чтобы они высохли.
  15. Также следует заменить старые уплотнительные кольца на новые. Использовать прежние, даже если вы их очистите, настоятельно не рекомендуется. Меняйте уплотнители всякий раз, когда будете выполнять чистку форсунок.
  16. Чтобы максимально отсрочить следующую чистку, а также обеспечить длительную и эффективную работу очищенных форсунок, рекомендуется заменить сетку на бензонасосе, а также топливный фильтр.

Самая главная рекомендация, придерживаться которой следует при любых раскладах, до и после самостоятельной очистки, заключается немного в другом. Чтобы сберечь свой автомобиль, избавиться от множества проблем и неполадок, а также позволить элементам топливной системы эффективно выполнять свою работу — заправляйтесь качественным топливом.

Использование дешевых заправок водители ВАЗ 2114 мотивируют необходимостью экономии. Но если это не прекратить, забитые форсунки станут лишь маленькой долей тех проблем, с которыми столкнется ваш автомобиль из-за плохого горючего. И все сэкономленные на бензине деньги, плюс еще столько же, уйдет на ремонт. Вот цена дешевых заправок.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button