Фото ваз 2112 купе
Фото ваз 2112 купе
Обзор ВАЗ 2112 купе
12 Сентября 2014 | Автор: Ник | Просмотров: 28848 |
С 2002 по 2009 года АвтоВАЗ выпускал ВАЗ 21123 купе. Заводской индекс 21123 говорит, что перед нами не новая модель, а лишь модификация привычной всем ВАЗ 2112. Несмотря на то, что существенных отличий не много, а кажется, как будто это совершенно другой автомобиль. |
Технические характеристики ВАЗ 2112 купе
Габариты
Двигатель
Динамика
Топливо
Отличия ВАЗ 21123 купе от ВАЗ 2112
Первое что бросается в глаза — это двери. Их стало не четыре, а две и они стали шире на 20см., посадка и высадка теперь стала на много удобнее, особенно для крупных водителей. Вместе с увеличением размера двери увеличился и вес, что повлекло использование новых, более прочных, литых петель.
Средняя стойка отодвинута назад, что повлияло на обзорность, она стало лучше. Такое изменение повлекло за собой и изменение других частей кузова, например, передние крылья стали рельефными. Установлен другой капот, передний бампер и решетка радиатора. Изменения коснулись и задних арок, линию выреза приподняли, открыв колесо, а над аркой красуется большая «бровь». Боковые зеркала стали более спортивными, их размер стал меньше. В задней части автомобиля можно выделить оригинальный задний спойлер, который кстати можно установить и на обычную «двенашку».
Небольшие доработки заметны и в салоне автомобиля. Передние сиденья ВАЗ 21123 спортивного покроя с регулировкой по высоте. Комбинация приборов с разметкой до 240 км/ч. Спортивный руль уменьшенного диаметра.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
- «норма» — ВАЗ 21123-00 с двигателем ВАЗ-21124.
- «люкс/спорт» — ВАЗ 21128-03 с мотором ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра.
На автомобиле ВАЗ 21123 с двигателем 1,8л. используется усиленное сцепление LuK поперечником 200 мм. Коробка передач с более крепким вторичным валом и увеличенными синхронизаторами. Главная пара в обычном выполнении -3,9, в эксклюзиве — 4,1 или 4,3, дифференциал завышенного трения и другой ряд передаточных чисел в коробке. В приводах колес шарниры увеличенной размерности (фирмы GKN), как на ВАЗ-21106 с двухлитровым мотором.
Разнообразие цветов кузова не большое: красноватый и желтоватый и два «металлика» – темный и синий. Каждому цвету свой интерьер с надлежащими вставками на подушечках и спинках сидений, в обивках дверей и боковин салона.
Фото ВАЗ 21123 купе
Тюнинг ВАЗ 2112 купе
После первого взгляда на автомобиль создаются спортивные впечатления. Если рассматривать доработки в этом направлении, то начать следует с сидений, они недостаточно жесткие, а боковая поддержка была более выявленной, чтобы можно было лучше чувствовать автомобиль. Звук выпускной системы сделать позвонче, чтобы кровь играла. А вместо серого огрызка выхлопной трубы установить роскошную двустволку. А если мощности мотора не достаточно — тогда установить турбину или компрессор. Ну и доработать подвеску, чтобы она стала заметно жестче стандартной.
Заключение
ВАЗ 21123 купе хорошо подходит людям, которые, чаще всего используют только одно или два места, а заднее сиденье «на всякий случай». Тест драйв ВАЗ 2112 купе показал, что поведением на дороге купе практически ничем не отличается от пятидверной версии. Теоретически трехдверная конструкция имеет лучшую твердость на скручивание, но в нашем случае разницу поймать не удалось.
Главный плюс этого редкого автомобиля заключается в более привлекательной внешности, редкости кузова, наличием более мощного двигателя, а также комфортные посадка и высадка для водителя и переднего пассажира.
Недостатков тоже хватает. Например, дефицитные и дорогие кузовные детали, плохое качество сборки и комплектующих, а также проблемы при использовании ремней безопасности. Из-за смещенных назад центральных стоек пристегнуться ремнем оказалось непросто. За ним нужно больше тянуться, а вытянуть ленту можно лишь вниз, по другому она застревает в перекошенной направляющей. Ко всему прочему, неповторимая профилированная обивка на стойках не дает отрегулировать ремень по высоте.
Напомним, трехдверная модификация есть и у седана. Кстати, все владельцы ВАЗ 2112 купе могут оставлять отзывы владельцев в комментариях ниже.
Ваз 2112 купе — Фото
История Волжского автомобильного завода полна интересных страничек, совсем неизвестных обычному автолюбителю. Количество моделей и модификаций вовсе не ограничивается теми, которые доступны в открытой продаже, или продавались ранее. Сегодня мы поговорим как раз о такой модели.
Содержание:
Предпосылки возникновения
ВАЗ 2112 Купе — яркий пример того, что в архивах инженеров и дизайнеров лежит масса нереализованных по каким-либо причинам проектов. Часть из них увидела свет только в единичных экземплярах, а некоторые даже удостоились мелкосерийного производства.После ухода со сцены ВАЗ 21083 в линейке автозавода совсем не осталось трехдверных хэтчбэков. Девятые и десятые серии отлично продавались, и насущной необходимости даже задумываться о трехдверном автомобиле не было никакой. Публика за 20 лет выпуска привыкла к стандартным и ставшим классическими пятидверным кузовам, и ничего удивительного а этом нет.
Когда появилась в продаже 2108, первое, что насторожило автолюбителя — две двери. Это что ж это, как на Запорожце? В этом крылась причина длительной адаптации автомобиля в обществе. Если бы завод начал выпуск семейства Самара с девятой модели, можно предположить, что продажи пошли бы вверх резвее, чем у восьмерки.
Тяжелые роды
Появление любой мало-мальски отличной от стандарта модификации вызывает массу сложностей в производстве. Заводские линии в Тольятти абсолютно не приспособлены для гибкого производства. Это связано в первую очередь с устаревшим технологическим процессом выпуска и массой бумажных сложностей. Появление ВАЗ 2112 Купе — практически подвиг со стороны заводчан.
Новая модификация — это новые лекала, новые штампы, новые пресс-формы, новые сборочные линии. В начале 2000-х годов это было просто научной фантастикой, сделать из седана хэтчбэк. Теоретически, ничего сложного а этом нет. Достаточно изменить архитектуру кузова, пересчитать все несущие конструкции, изготовить две новых двери вместо четырех — и модификация готова. Но сделать это без ущерба основному производству при условии строжайшей экономии бюджета — практически было нереально.
Купе, говорите?
Если четко придерживаться классификации, то 21123, такой индекс получила модель, никакое не купе. Это обычный хэтчбэк. Чтобы восстановить историческую справедливость, вспомним отличительные особенности породы купе:
- две двери;
- очень маленький багажник;
- мощный, почти спортивный двигатель;
- посадочная формула 2+2 (два полноценных места спереди, и два сзади —
- маленьких и неудобных);
- масса опций для разнообразия комплектаций салона, трансмиссии, двигателя.
Ничего из этого списка, кроме количества дверей, соблюдено не было, поэтому завод просто тешил покупателя словом «купе», отчасти оправдывая завышенную цену на автомобиль. Оправдывать было что — от стандартной 2112 исполнение Купе отличалось по цене в среднем на $2,000.
Технические особенности автомобиля ВАЗ 2112 Купе
Как бы там ни было, но в 2002 году автозавод, победив неповоротливую производственную махину, выпустил вначале концепт версии Купе, а после перешел к мелкосерийному выпуску модели. Этим и диктуется его сумасшедшая цена. Конвейерная версия всегда гораздо дешевле мелкосерийной.
Купе представляло собой обычную 112-ю модель со смещенной назад центральной стойкой. Вместо четырех дверей теперь было только две, как в восьмерке. По большому счету, это все, чем отличается версия купе от 2112 в стандартном исполнении внешне. Кузов автомобиля стал жестче, габариты не изменились ни на миллиметр, и объем багажника остался таким же, как у 2112, около 400 литров.
Немного изменилась подвеска. Точнее не вся подвеска, а характеристики пружин. Их просто подрезали, за счет чего машина стала жестче, и подвеска носила более спортивный характер, хотя о спортивности тоже особенно говорить не приходилось. В заводском исполнении автомобиль комплектовался тем же мотором, что и пятидверный хэтчбэк. Но была версия с 1,8-литровым двигателем, который показывал 98 лошадиных сил. Насколько 8 л.с. придали динамики автомобилю — судить ее владельцам.
Комплектация и доводка
Здесь начинается самое интересное. То, о чем мы говорили выше, было пусть мелкосерийной, но все же конвейерной сборкой. ВАЗ 2112 Купе фото которых можно посмотреть на страничке, зачастую собирались и доводились в придворных конторах гиганта АвтоВАЗ. Особенность их в том, что каждый клиент за определенную сумму мог заказать любую комплектацию, которую только пожелает. Желания клиентов были не всегда адекватными, что можно проследить по некоторым фотографиям, но возможность владеть необычным обычным автомобилем подстегивала публику заказывать все новые и новые варианты.
В 2007 году производство 21123 было свернуто, поэтому автомобиль может считаться раритетом среди любителей отечественных ВАЗовских диковинок. Если вам повезло в свое время купить 21123 без пробега — вы счастливый человек. Теперь такая роскошь недоступна, и модель не будет падать в цене еще долго. Удачи на дорогах!
Тюнинг ВАЗ-2112: Milky Way не для детей
Самое главное в данном рассказе – это модель автомобиля, взятая за основу. Вы часто встречаете stance и HellaFlush на базе ВАЗ-2112? Вот и мы – впервые. Пожалуй, эта машина если не единственная, то одна из немногих в своем роде!
Школьные мечты становятся былью
Когда Владимир еще ходил в школу, только-только начали выпускать журнал «Тюнинг автомобилей», и мальчишки постоянно разглядывали картинки, мечтая, что «и у меня будет такая». Позже, в 2006 году, когда появилась возможность купить «пацанскую тачку», он выбирал между ВАЗ-2108 и ВАЗ-2112. Волею случая, знакомый соседа как раз продавал «двенашку». Вова съездил посмотреть авто, ему все понравилось, и через два дня он приобрел свой первый автомобиль. И сразу же начал воплощать все свои фантазии в жизнь. Сначала это были модные в то время белые кованые диски, укороченные пружины и настолько же модные стойки Plaza Sport, потом настал черед доработки мотора и КПП. Тюнинг – дело постоянное, он, как вы знаете, не может закончиться. И в тот момент, когда все в своем ВАЗике Владимиру стало казаться банальным, он решил… не продавать машину, а двигаться дальше.
Второе дыхание
Он хотел построить действительно низкую «двенашку» и обязательно на 17-х колесах. Нашел, как тогда думал, подходящие 17-е «катки» и поставил их (а они были узкие). Машина, естественно, приподнялась, и стало очевидно, что ей не хватает занижения и ширины. Начались замеры подвески и расчеты. Владимир понял, что даже самых коротких амортизаторов, которые он видел в продаже, не хватит для того, чтобы добиться хорошего занижения. Подробнее изучив информацию в интернете, он узнал про подвеску Custom Samara, пообщался с самим мастером, Артемом Метра, объяснил ему, какой хочет увидеть результат, и через какое-то время готовые стойки уже были у Вовы в руках. Затем начались поиски широких колес. Своим дизайном привлекли диски Keskin KR1, и их даже удалось найти в Москве, причем за очень приятную сумму.
Еще перед тем, как начать поиски подвески и «тапок», Владимир уже досконально продумал, как будет выглядеть его машина. Полазив по зарубежным интернет-сайтам, он решил делать ВАЗ-2112 в направлении HellaFlush, отличительные черты которого – широкие диски и низкопрофильная резина, которая буквально натянута на диск. В общем, вся фишка в том, чтобы арка была максимально близко к колесу, чем ближе, тем круче, резина «домиком», и все это нужно «приправить» занижением и достойным развалом.
Однако приобретенные Keskin в штатные арки «двенашки» не влезли. Ничего не оставалось, кроме как распилить крылья, что Владимир и сделал. Оставив все в «черновом варианте», он сразу поставил новые диски, подвеску, подрегулировал ее, сделал пробный выезд и понял, что даже на ровной дороге подрамник иногда цепляет асфальт. Теперь предстояло решить эту проблему. Чтобы нормально передвигаться с таким занижением, нужно было поднимать подрамник, а для этого необходимо было поднять мотор. В принципе, в этой процедуре нет ничего сложного: подсчитал высоту, на которую можно перенести двигатель, и переварил все подушки крепления мотора и КПП. В итоге подъем составил 5 сантиметров, на столько же удалось сдвинуть и подрамник. Кстати, в связи с этим всем в моторном щите пришлось выпилить отверстие под кулису переключения передач. Еще одна проблема состояла в том, что привода ШРУСов уперлись в лонжероны. Вова выпилил лонжероны, вскрыл их и усилил внутри, «окна» в лонжеронах получились в районе 5-7 см.
Наконец-то подняв мотор, увлеченный владелец ВАЗа встретился еще с одной трудностью: перестал закрываться капот, так как теперь ему мешали ресивер и маслозаливная горловина. Поразмыслив, Владимир взял турборесивер (он меньше по размерам и стоит с фронтальной части мотора) и отдал знакомым маслозаливную горловину для занижения (сделать этого сам не смог, так как был нужен аргон). После установки переделанных деталей капот закрылся!
Параллельно с этим шли работы по задней подвеске, где все было гораздо проще. С помощью специальных кастомных пластин, которые переносят ступицу выше (прикручиваются на балку, а на них прикручивается сама ступица), достигается визуальный эффект занижения машины. Получилось минус 9 сантиметров и развал в 5 градусов. Пружины Вова поставил от Нивы, так как они жестче и «классических», и «самарских», а цель – по максимуму уменьшить ход подвески, чтобы подогнать диски к аркам как можно ближе. На амортизаторы установлены полиуретановые отбойники, чтобы добиться еще большей жесткости.
После этого владелец занялся переносом бензобака, потому что с таким сильным занижением его можно было просто-напросто пробить или стереть. Стандартный бак пришлось заменить на небольшой прямоугольный (дополнительный от УАЗа), который уместился в багажнике в нише для запасного колеса. От бензобака к двигателю теперь идут медные трубки, причем по салону – опять-таки чтобы не стереть их об асфальт.
Далее настала очередь тормозной системы. Спереди теперь 15-е тормозные диски фирмы Алнас и суппорты от Волги (для моделей 3102, 3110, 31105 и даже Газели), а чтобы поставить их на вазовский кулак, использованы планшайбы. Сзади – 13-е тормозные диски и суппорты от ВАЗ-2109, тоже установленные через планшайбы. Тормозные трубки также пустили по салону, а в тормозную систему добавлен гидроручник фирмы Kreatech.
Затем Владимир сварил новую выхлопную систему: взял «паук» «Subaru-sound» (нравится, как звучит), а после него уже сварил трассу, максимально спрятав ее в тоннель пола; резонатор и глушитель взял у фирмы 4-stars. В это же время удалось практически даром приобрести все сиденья от Mitsubishi Lancer 9. После переделки кронштейнов крепления они встали как родные, так что и салон ВАЗ-2112 оказался обновлен.
И только теперь, после всех подгонок и регулировок, Владимир взялся доделывать арки. Долго думал, как же быть, и однажды, стоя в пробке, обратил внимание на задние арки маршрутной Газели – они понравились ему по форме. Поездка на авторынок обернулась покупкой ремкомплекта для газелевских арок и примеркой их на задние крылья «двенашки». Конечно, пришлось пилить, подгонять и подрезать, а итог вы можете увидеть на фотографиях: арки и диски с резиной очень близко друг к другу.
Спереди все получилось проще: удалось найти крылья от ВАЗ-2112 купе, а они с завода идут с дутыми арками. Однако поскольку машина низкая и на 17-х колесах, без доработок они не подошли, надо было поднять сами арки в крыльях. Вова выбрал вариант отпилить арки с покупных крыльев и приварить их на свои. Также он перенес госномер на крышку багажника, запаяв нишу под номер на бампере, и поставил спойлер старого образца, придав машине некую изюминку. После всего этого машину заново покрасили в родной цвет «Млечный путь». Отсюда и прозвище «двенашки» – Milky Way.
Пора двигаться дальше
Что самое примечательное – собрав машину и добившись цели, Владимир… потерял интерес к проекту! Говорит, что он увлечен самими процессом конструирования, поэтому решил купить себе что-нибудь другое для воплощения своих новых фантазий, а «двенашку» продал другу Дмитрию. Дима, кстати, уже внес первые доработки в автомобиль – поменял колесные диски на эффектные SSR Professor SP1. Так что это история с продолжением.
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
- Двигатель поднят на 5 см
- Дополнительные опоры
- Турборесивер
Выхлопная система: «паук» «Subaru-sound», резонатор и глушитель 4-stars, все убрано в тоннель
Как провести тюнинг ВАЗ 2112 купе, какие элементы можно усовершенствовать
При рассмотрении автомобиля ВАЗ 2112 в кузове купе следует обратить внимание, что он достаточно часто подвергается тюнингу. Это связано с тем, что изначально автомобиль выглядит довольно спортивно, а значит есть довольно много предпосылок к выполнению работы по тюнингу.
ВАЗ 2112 купе тюнинг – довольно частый запрос, который можно встретить в интернете. Отметим, что есть достаточно много способов доработки автомобиля, некоторые направлены на существенно улучшение ходовых качеств, другие подходят для повышения комфорта пребывания в автомобиле. Рассмотрим все особенности тюнинга отечественного автомобиля.
Что можно изменить?
Для начала рассмотрим то, что может быть подвержено изменению. Чаще всего модернизации подвергаются:
- Салон транспортного средства. Отечественные автомобили некомфортны, довольно сложны в управлении. Это связано с тем, что при производстве автопром экономит на качестве сборки и используемого материала. Примером можно назвать то, что используемый пластик имеет относительно невысокое качество, со временем он обтирается и выцветает. Что касается качества сборки, то здесь еще все хуже: скрип, большие зазоры, люфт и многие другие проблемы.
- Подвеска также может быть видоизменена. Тюнинг этого элемента автомобиля позволяет существенно повысить управляемость, немного опустить кузов для повышения прижимной силы, повысить жесткость автомобиля. Как правило, модернизация заключается в установке новых элементов. Многие из них относятся к классу спортивной оснастки. Производит их не автопром, который выпускает автомобиль.
- Двигатель также можно существенно изменить для того, чтобы повысить ходовые качества транспортного средства. Можно выделить два основных типа проводимого тюнинга: для повышения мощности и снижения расхода. Как правило, ВАЗ 2112 купе тюнинг, связанный с изменением мотора, обходится гораздо дороже.
- Достаточно эффективным методом изменения экстерьера автомобиля можно назвать установку колес с определенными литыми дисками. Однако в этом случае отметим то, что рекомендуется «обувать» авто в покрышки, рекомендуемые производителем. В противном случае есть вероятность существенного увеличение расхода топлива, искажения показателей установленных измерительных приборов. Также есть довольно большая вероятность того, что покрышки будут касаться защиты или элементов подвески – причина, по которой теряется устойчивость и довольно быстро съедается резина.
- Тюнинг экстерьера проводится достаточно часто. Для этого можно провести установку специальных комплектов или самостоятельно изготовить бампер, юбку, или спойлер. При самостоятельном изготовлении можно использовать старые детали экстерьера в качестве основы.
Следует определиться с тем, как провести изменение транспортное средства. Проще всего ВАЗ 2112 купе тюнинг провести тот, который связан с изменением салона. Сложнее всего модернизировать двигатель и подвеску. Наиболее привлекательно для многих изменение экстерьера.
Как можно видоизменить салон автомобиля?
Можно выделить несколько наиболее популярных способов видоизменения салона легкового транспортного средства:
1. Для начал отметим, что не один другой автомобиль не обклеивают изоляционным материалом, как рассматриваемый. Это связано с тем, что по заводу ВАЗ выпускают просто с ужасной степенью изоляции салона: постоянные завывания, скрипы, завывания и так далее. Оклеивание производится с использованием различных изоляционных материалов.
2. Кроме этого можно провести установку новых сидений. Для этого их можно снять с другого автомобиля или приобрести новые. Не стоит восстанавливать родные сидения, так как они некачественные и неудобные.
3. Изменяется центральная панель и доска приборов. Подобные изменения могут сделать салон автомобиля привлекательнее.
4. Уделить внимание можно и музыке, так как оригинальная акустика не имеет высокого качества.
5. Следует также рассмотреть возможность установки других панелей.
В интернете можно встретить достаточно много изображений с примером того, каким можно сделать салон этого невзрачного автомобиля. Некоторые из изображений можно использовать в качестве плана.
Видоизменение экстерьера
Следует учитывать, что автомобиль можно изменить практически до неузнаваемости. К довольно популярным способам изменения экстерьера можно отнести нижеприведенные моменты:
- Чаще всего изменению подвергается бампер. Передний и задний бампер можно существенно изменить. Передний бампер изменяется путем создания ниш для противотуманных фар или изменения формы, размеров конструкции.
- Также существенно изменить экстерьер автомобиль можно путем установки новой оптики или модернизации уже установленной. Довольно популярным способом изменения передней оптики можно назвать создание конструкции, которая называется «ангельские глазки». Задние фонари также могут быть изменены путем создания диодных линий.
- Юбки придают агрессивность автомобилю, создают спортивный образ. Следует обратить внимание на том, что следует устанавливать юбки из мягкого пластика, так как он обладает достаточно большой гибкостью.
- Популярным методом изменения автомобиля можно назвать установку спойлера. На спортивных автомобилях этот элемент создает дополнительную прижимную силу, но в случае в автомобилем ВАЗ этого не произойдет. Спойлер – только лишь декоративный элемент в 90% случаев.
- Можно установить литые диски привлекательного дизайна. В последнее время благодаря использованию низкопрофильной резины можно проводить установку литых дисков довольно большого диаметра, что также определяет предание спортивного вида автомобилю.
Как ранее было отмечено, можно приобрести готовые комплекты. ВАЗ 2112 купе тюнинг при использовании уже готового комплекта проходит довольно просто, так как все элементы экстерьера изготавливают с оригинальным расположением креплений. Другими словами, дорабатывать обвес не придется.
Врезка: Важно: Что касается тюнинга двигателя, то в этом случае затраты могут быть различными. К примеру, можно провести установку топливных фильтров спортивного типа – увеличивается пропускная способность, снижается сопротивление. Также можно провести установку масляного фильтра, выпускного коллектора спортивного типа.
При этом даже особенности выхлопной системы определяют мощность двигателя. К примеру, если глушитель имеет очень большое количество камер, то повышается сопротивление в системе – в результате происходит потеря мощности. Установка спортивного глушителя, который имеет меньшее количество камер, придает привлекательный звук и существенно повышает мощность.
Без двух двенадцать
О трехдверной «двенадцатой» журнал писал три года назад. Тогда это были предсерийные образцы ВАЗ-21123 со всеми свойственными прототипам достоинствами и недостатками. Теперь, когда машины появились в продаже (кстати, взгляните на цену!), можно смело говорить о «сто двадцать третьей» как о состоявшейся модели. Значит, судим ее по всей строгости.
Сборная солянка
Жизнь хэтчбека начинается на главном конвейере ВАЗа, а доводит дело до конца одна из «придворных» фирм (в нашем случае – «Авто-Купе»). Кузовные детали оригинальные – удлиненные двери, измененные боковины и стекла; капот и передние крылья – от модернизированной «десятки».
Трехдверная машина издали выглядит вполне эстетично, особенно на фоне обычного ВАЗ-2112. А вблизи огрехи ручной сборки бросаются в глаза: кузовные детали установлены криво, зазоры между ними неравномерные, плохо подогнаны пластиковые элементы. Как ни крути, а конвейерные кузова сделаны куда добротнее.
Удобно садиться на передние сиденья – дверной проем шириной больше метра легко впустит даже упитанного человека. Чтобы попасть назад, как и в трехдверной «Самаре», откидываете спинку переднего кресла. Но благодаря иной форме проема пробраться на задний диван ВАЗ-21123 проще. Однако тут теснее, чем в пятидверной «двенадцатой» – купе у’же в плечах на 65 мм.
…Не успел отъехать от автосалона – сломалась ручка наклона спинки. Неудачное начало! На этом трудности не закончились: из-за смещенных назад центральных стоек пристегнуться ремнем оказалось непросто. Вытянуть ленту можно только вниз, иначе она застревает в перекошенной направляющей. Ко всему прочему, оригинальная профилированная обивка на стойках не дает отрегулировать ремень по высоте.
Хэтчбек познаётся в езде
Некоторые производители трехдверных хэтчбеков ориентируются на водителей, предпочитающих активный стиль езды. Тогда устанавливают подвеску пожестче, рулевое управление поострее и двигатели помощнее. Если бы разработчики из Тольятти пошли по тому же пути, то мы простили бы ВАЗ-21123 и качество сборки, и скудный набор дополнительного оборудования.
Увы, поведением на дороге это купе почти не отличается от пятидверной версии. Вполне комфортный автомобиль для нормальной, неагрессивной езды. Но в экстремальных ситуациях трехдверный хэтчбек проявляет тот самый мягкий характер, присущий всему «десятому» семейству. Рулевое управление довольно вялое, а на быстрые повороты баранки автомобиль реагирует с запаздыванием и заметно кренится. Трехдверная конструкция теоретически имеет бо’льшую жесткость на скручивание. В нашем случае разницу уловить не удалось: судя по реакции на резкие маневры, кузов ВАЗ-21123 не жестче пятидверного хэтчбека.
Впрочем, производители предлагают и заряженную модификацию – с двигателем большего объема, усилителем рулевого управления и спортивной подвеской. Но, видимо, из-за чрезмерной цены дилеры избегают таких версий трехдверного хэтчбека. Иногда более дешевые модификации по заказу оборудуют спортивными сиденьями, кожаным салоном, гидроусилителем руля и прочим.
Приятно удивил силовой агрегат тестового ВАЗ-21123 – шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1,5 л. Очевидно, над мотором «поколдовали». Характеристика ровная, отсутствует хорошо знакомая владельцам шестнадцатиклапанных «десяток» ступенька примерно на 3500 об/мин, до которой двигатель раскручивается вяло. Мотор хорошо подхватывает с низких оборотов и не скисает почти до ограничителя.
Час расплаты
ВАЗ-21123 почти на 2,5 тыс. долларов дороже, чем его ближайший родственник с пятидверным кузовом. В сравнении с более массовыми и дешевыми моделями «десятого» семейства у этой машины есть свои плюсы и минусы. Она обладает по крайней мере одним особенным качеством, которое практичные люди называют недостатком, зато авантюристы – достоинством: речь о малотиражности. Увы, наша промышленность не так часто балует новинками, и любая новая модель собирает толпу зевак. Ради одного этого некоторые выкладывают за эксклюзив немалые суммы, не особенно задумываясь, какого он качества.
…Возвращаясь со съемки, увидел на светофоре «двенадцатую» с пластиковым обвесом, из которой двое молодых ребят восхищенно тыкали пальцами в нашу сторону. Не исключено, что для кого-то из них следующей машиной будет именно ВАЗ-21123… Или все-таки иномарка? Цены-то сравнимы.
Резюме
ВАЗ-21123 – то ли относительно доступный эксклюзив, то ли просто неоправданно дорогой отечественный автомобиль.
+ Привлекательная внешность, хорошая характеристика двигателя, удобные посадка и высадка для водителя и переднего пассажира.
— Высокая цена, плохое качество сборки и комплектующих, дефицитные и дорогие кузовные детали.