Установка гбо карбюратор на газель 406
Установка гбо карбюратор на газель 406
Установка гбо карбюратор на газель 406
mega-nt » 04 фев 2011 13:03
Re: ГБО на 406 ой двиг.
10bez0 » 04 фев 2011 15:42
Re: ГБО на 406 ой двиг.
DenNew72 » 11 май 2011 13:09
друзья мои , а что это вы всё про 406 да про 406(ну не создовать же тему плагиат ГБО и КРЫСА) расскажите в добавок про КРАЙСЛЕР у :
1,кого есть опыт езды на газе ? сколько? что случается с крайслером при езде на гбо/какие подводные камни?
1,1 какую систему ГБО ставят на крысу(крайслер)?
2, какая лучше подойдёт? поколение 4 ? правильно?
3,какой производитель гбо самый надёжныйи дступный по запчастям?
4,какие проблемы могут возникнуть при установке гбо на машину !
5,что проверять в первую очередь при приёмке своего автомобиля с СТО на котором производился монтаж ГБО что проверять в ГБО
6,как проследить и проверить правильную настройку ГБО на кол-во смеси? чтоб ничего не прогорало ?
7, сколько оборотов таха должен держать на холостом ходу двигатель крайслер с включеным ГБО?
8.какие запчасти возить всегда с собой? что чащще всего ломается в крайслере на гбо? и так далее
вообшем вопросов много !планирую поставить гбо на двиг крайслер 120 тыш км пробегу , хочу рвануть на украину к родственикам на волге 105 с гбо)
хочу ехать со спокойной душой и с чистой совестью предоставить фотоотчёт по дальней поездке
и еще ребята если нетрудно подскажите и посоветуйте !заранее спасибо
и большая просьба писать по теме
Re: ГБО на 406 ой двиг.
Zorro-987 » 11 май 2011 14:23
Re: ГБО на 406 ой двиг.
Dragon » 12 май 2011 08:04
Re: ГБО на 406 ой двиг.
matveihc » 12 май 2011 19:59
Re: ГБО на 406 ой двиг.
DenNew72 » 13 май 2011 07:04
Спаибо Zorro-987 -Анатолий Александрович .только вы меня несколько озадачили. как понять " РАЗЛИЧИЕ ЖИКЛЁРОВ НА РАЗНУЮ МОЩНОСТЬ ДВИЖКА "? а специалисты-монтажники об этом знают ? на КРЫСЕ вроде как 137лошадок -если мне память не изменяет. Тогда с ваших слов как я по дилетански понял :на коробке или мануале ГБО должна стоять маркировка правильно?-каторая указывает ,что этот гбо ставится например на крайслер !с другой марировкой на 402,и другой на 406.- я вас правильно понял Анатолий Александрович ?
Посмотрел видео ХАППОСАЛО и ГБО ,и вот действительно на каждую мощность двигателя должна стоять свой соответствующий ГБО по мощности .
Вот собственно вопрос: где я могу увидеть и где промаркированно на ГБО что именно он соответствует крысе по мощности ? чтобы меня нуба не обманули ,хочется быть максимум подготовленным к этому !
а то и правда взлечу к ПРООТЦАМ по своей глупости и незнаию,попадусь на уловку недобросовестным монтажникам и продавцам
Re: ГБО на 406 ой двиг.
DenNew72 » 13 май 2011 07:07
Re: ГБО на 406 ой двиг.
МИША » 13 май 2011 11:54
Вот про этот баллон можно подробнее?! Желательно с фотками. Очень интересно! Поскольку единственное, что меня удерживает от установки гбо, это сильное уменьшение обьема багажника , или его глобальная переделка.
С невломенной уважухой.
Михаил.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.
Re: ГБО на 406 ой двиг.
Zorro-987 » 14 май 2011 16:54
Вот подробная инструкция по монтажу газового инжектора Lovato Easy Fast.
Там все понятно.
http://www.autogas01.ru/uploads/files/EASY%20FAST.pdf
Сам блок форсунок — единый. Перед тем как рассверливать впуск под жиклеры, думают о диаметре проходного сечения этих жиклеров.
Под жиклерами понимается мет. трубка которая вворачивается на впуск напротив каждого цилиндра.
Эти жиклеры соединяют с блоком газовых форсунок — резиновыми шлангами на хомутах.
Никуда ты не взлетишь, потому что давление газа подаваемое на блок форсунок регулируется на редукторе и контроллируется электроникой.
Обмануть установщикам тоже сложно. Контроллер Ловато спутать ни с чем нельзя. А его ставят под капот.
Re: ГБО на 406 ой двиг.
Anton » 13 июн 2011 16:47
_________________________________________________________________________________________________________
Re: ГБО на 406 ой двиг.
ГРАФФ » 13 июн 2011 18:10
Мечтаю проехать на ГАЗ-21
Re: ГБО на 406 ой двиг.
serg6033 » 13 июн 2011 19:56
Re: ГБО на 406 ой двиг.
evg_em » 14 июн 2011 09:17
Волга это как девушка: Уделяешь много времени-зазнается и будет капризничать по каждой мелочи, не будешь уделять времени вообще-обидится и уйдет к другому.
Re: ГБО на 406 ой двиг.
serg6033 » 14 июн 2011 10:05
Re: ГБО на 406 ой двиг.
Zorro-987 » 14 июн 2011 11:07
Из газового впрыска много чего можно ставить. в том числе и отечественные системы.
Но по своему опыту + общение с теми кто пользует другие системы, мне кажется лучше ставить именно Lovato Easy Fast.
Уж больно там электроника надежная и редуктор толковый.
Меняю только фильтр отечественный который защищает итальшкин фильтр.
Мне русский клапан с фильтром поставили перед итальяшкиным чтобы реже инофильтр менять.
По деньгам, в НН 2-е поколение стоит от 8000 с установкой. Газовый впрыск 20-30 тысяч.
Установка занимает пол дня. Ну может день если завал работы.
Ставить где захочешь. Везде балбесы работают ))
Я посавил в Веге.. И только потому что в других конторах не увидил блеска в глазах и рвения.
Re: ГБО на 406 ой двиг.
serg6033 » 14 июн 2011 11:21
Re: ГБО на 406 ой двиг.
Anton » 04 авг 2011 21:51
_________________________________________________________________________________________________________
Re: ГБО на 406 ой двиг.
thresha » 21 авг 2011 20:59
Re: ГБО на 406 ой двиг.
volga-nic » 18 сен 2011 12:56
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Установка гбо карбюратор на газель 406
Вот решил написать отчётец по моей недавней установки ГБО 4го поколения на волгу 3110 с ЗМЗ406. Газовое оборудование 2го поколения у меня уже стояло, поэтому менять пришлось только подкапотку.
Всему этому предшествовало сбор информации и денег который длится почти 4 месяца. За это время я вычитал на просторах Интернета много особенностей инжекторных ДВС завода ЗМЗ евро 0,2,3. А также тонкостях монтажа и настройки систем впрыска газа и влияния его на ДВС. Ну всё по порядку….
По совету Устима и не только мой выбор пал на польскую систему СТАГ4 она же Диджитроник(под таким названием эта же система продается в Ихней Раше). На различных форумах отзывы о ней были весьма положительными как по надёжности так и в простоте монтажа и настройки .
В комплект этой системы входит
1) Редуктор одноступенчатый Томасетто.
2) Форсунки Вальтек 3 Ом
3) Блок управления.
4) Проводка.
5) Датчик давления он же МАП сенсор.
6) Датчик температуры редуктора и газа.
7) Фильтр тонкой очистки газа
8) Шланги
Стоимость всего комплекта 2450 гривен. Отдельно докупил диагностический кабель к этой системе – 250 гр.
Установку системы можно поделить на несколько этапов:
Установка вкруток в впускной коллектор. Тема такая уже была viewtopic.php?f=23&t=9950 , поэтому повторятся не буду. Надо установить удлиненные вкрутки подвода газа в канал холостого хода на впускном коллекторе как можно ближе к клапанам.
Системе необходимо будет знать про разряжение во впускном коллекторе. Для этого надо будет сделать вкрутку в ресивер.
Установка редуктора.
Поставить его решил на место бачка омывателя по ходу движения, ниже уровня расширительного бачка системы охлаждения. Бачок я поставил другой от какого-то тазика с датчиком уровня жидкости.
Газовая трубка и патрубки системы охлаждения оставшиеся от старого без проблем состыковались с новым редуктором
Электрика
Блок я решил поставить на моторном щитке возле печки, потому что необходимо затягивать провода в салон. Отбираем провода которые надо будет протянуть в салон, вкладываем их в гофру. Рядом с жгутом проводов от микаса есть резиновая заглушка, её надо рассверлить и туда просунуть жгут от газового блока. Все соединения изолируем термоусадкой и закладываем в гофры. Пайкой пользоваться не советую потому как со временем она может окислится или отвалится. Поэтому делаем хорошие и надёжные скрутки. Всё монтируется согласно схеме прилагаемой к система. В этой схеме есть свои нюансы такие провода идентфиации оборотов ДВС. Его я подключил к сигнальному проводу катушек зажигания ну и т.д. Нюансов очень много всё перечислять нет смысла если кому что интересно то спрашивайте.
Клавишу переключатель с индикаций уровня газа в баллоне установил на рулевой колонке.
Установка коллектора, и рампы форсунок.
Так как все вкрутки уже сделаны коллектор и ресивер можно со спокойной душой ставить на место. Не забыв надеть на вкрутки шланги. Длинна шлангов должна быть одинаковой от форсунок до вкруток и не должна превышать 25 см.
Форсуночная рампу ставим возле ресивера и крепим на один из болтов клапанной крышки.
Окончательный монтаж.
Он заключается в установке Датчика давления, к нему подводим разряжение от ресивера и давление от шланга между форсунками и редуктором. На фото это оранжевый ройник, так же в этот тройник встроен датчик температуры газа.
Собираем магистраль от редуктора до форсунок. В ней должны быть уже упомянутый выше тройничок и фильтра газа. Тут главное запомнить чтобы тройник был установлен именно после фильтра. Тоесть между фильтром и форсунками.
Также производим окончательный монтаж проводки по месту и подключения жгута проводов к газовым форсункам. По эмуляторному жгуту бензофорсунок есть тоже свой нюанс, который прописан в инструкции по установке. Надо определить на каком проводе находится управляющий минус бензофорсунок. Но началу я этого не делал и соответственно система не увидела импульсов впрыска и не начала работу. Потом пришлось делать переплюсовку проводки тоесть разрезать и переставлять провода на эмуляторном жгуте… ну это уже мелочи… просто я не внимательно читал манюал.
Ну собственно всё. Система готова к эксплуатации. Простой установщик ГБО на этом наверное и остановился бы… но я лёгких путей не ищу, поэтому решил сделать всё по науке. Мной была сделана специальная газовая прошивка с поднятыми согласно рекомендациям углами опережения зажигания. Сделав двухрежимку залил её в МИКАС. Управляющий импульс на переключение взял с газового клапана.
Так же согласно науке для правильной калибровки системы её необходимо наличие УДК. Он мною также был установлен и подключён к газовой системе согласно схемы.
УДК взял бошевкий от ВАЗ 2110
Но не всё так гладко пошло с эти УДК. То ради чего я его устанавливал как раз и не работало… а именно автокалибровка на ХХ. Система оказывается ориентируется не на показания УДК а на реакцию именно бензинового ЭБУ… Про это я узнал уже пожже… когда всё уже было установлено и смонтировано ,
Заключительный.
На этом этапе нужен будет ноутбук, диагностический кабель и адаптер к-лаин.
Берём ноутбук и катаемся… катаемся…катаемся. Накатываем газовые карты изменяем настройки системы как нам надо. Мне удалось настроить систему так чтобы не было потерь в динамике в сравнении с бензином. Позже буду делать тоже самое но ещё и с учётом показаниями УДК..
Ну и самое интересное это впечатления от нового поколения газового оборудования.
Динамика – бензиновая один к одному. Потерь нет вообще. Прёт как танк.
Расход – 15 литров газа в режиме — ][уй догонишь ?)) Весёлые старты с каждого светофора, так и тянет потягаться с очередным рейсером…. Но как только стрелка спидометра доходит до 80 кмч (а это случается очень быстро)приходится сбавлять газ … Ну в общем не отказываю себе не в чём, постоянно кручу двигатель до 4000 оборотов… .Ну и постоянные пробки в центре города тоже делают свой вклад. В эконом режиме ездить не пробовал, потому что газ нынче мега дёшев и экономить пока нет смысла, но думаю что в 12-13 л. на 100 км уложусь без проблем.
Настроил систему на полный автомат… тоесть машина прогревается на бензине при температуре редуктора 30 град. автоматом переходит на газ. Так же при достижении 4500 обмин система переключается на бензин что даёт возможность на динамичные обгоны без потерь в динамике.
Ещё один плюс электронного инжектора это возможность тонкой настройки системы подгоняя её под свой стиль езды. В паре с хорошей бензиновой прошивкой система работает на ОТЛИЧНО.
Можно забыть про такие атрибуты газа на авто как: хлопки, запах несгоревшего газа из выхлопной, запах газа в подкапотье и в салоне, жуткие потери в динамике и мощности ДВС, езда исключительно в правом ряду за троллейбусами и грузовиками, потому что с левого постоянно кто-то сгоняет, а если стараться ездить более активно то расход в 15-18л. обеспечен. Ну тоесть как говорил Ярик либо едем как страпёр и экономим, либо едем как все но жрём неподецки. Также отпала надобность часто менять воздушные фильтры(я менял каждые 3000-4000 тыс км) теперь буду менять в 2 раза реже(1 раз на 8000 км.) И после каждой замены надо было настраивать редуктор заново, также настройка требовалась и по мере его загрязнения.
Ну собственно всё. Ссори за много букафффф , но может кому-то пригодится мой опыт.
Выражаю отдельную благодарность Леониду из Херсона за то что прислал специальные удлиненные вкрутки в коллектор и консультировал по разным вопросам в процессе монтаже. Также огромное спасибо Устиму за безвоздмезные консультации.
П.С. также кроме установки ГБО были сделана шумка моторного щита, перебрана система охлаждения, удалён краник масляного радиатора и много чего… подробнее читайте в моём бортжурнале, ссылка в моей подписи..
Последний раз редактировалось ZAK 11 июн 2009, 19:22, всего редактировалось 1 раз.
Какой карбюратор лучше поставить на газель с 406 двигателем
Вопрос, какой карбюратор лучше поставить на газель с 406 двигателем можно часто услышать, от владельцев данного авто. Наиболее популярные российские машины среднего класса, выпускаемые Горьковским заводом, имеют широкую степень унификации. На 406-й двигатель газели можно устанавливать карбюраторы: Солекс, Вебер, ДААЗ 4178, К-151. Чтобы подобрать наиболее эффективный карбюратор для газели с карбюраторным двигателем, следует изучить все их плюсы и минусы.
Ставим карбюратор солекс на газель с 406 двигатель
Карбюратор солекс производится ООО «Димитровградский завод автокомпонентов» по лицензии компании Solex, Франция. И этот карбюратор без проблем можно установить на газель с 406-ым двигателем. Общий вид карбюратора показан на рис. 1 внизу.
Рис. 1. Карбюратор Солекс.
За многие годы эксплуатации на автомобилях газель устройства типа солекс проявили себя как надежные, долговечные, удобные механизмы. В самых критических условиях, мороз -40 градусов, метель, вьюгу 406 двигатели заводятся после ночной стоянки на улице и несут круглосуточную вахту на всех автострадах России.
Карбюратор солекс на газели с 406-ым движком не подводит ни в условиях высокогорья с разреженным воздухом, ни в песках Средней Азии, ни на Крайнем Севере. Все системы карбюратора устойчиво функционируют как на обедненной, так и на сильно обогащенной смеси, при переливе топлива.
Настройки сильно зависят от уровня топлива в поплавковой камере и регулировке холостого хода. Первая регулировка требует много терпения. На заводе уровень топлива регулируется шаблоном с тестовым поплавком. В условиях гаража операция осуществляется с многократным вкручиванием и выкручиванием винта качества, а также подгибанием кромок поплавков.
Инструкция по регулировке карбюратора солекс на газели
ВНИМАНИЕ! На прогретом движке снимается подающий шланг. Осторожно! Может брызнуть бензин! Откручивается и снимается крышка поплавковой камеры вместе с поплавками. Измерить расстояние от крышки карбюратора солекс до поверхности топлива в двух камерах. Лучше это сделать штангенциркулем. Идеальное расстояние для правильной работы всех систем ровняется 25-35 мм.
Регулировка осуществляется подгибанием кромок поплавков. Перелив бензина необходимо сливать с поплавковых камер. После окончания регулировки необходимо завести мотор и наполнить камеры бензином до обозначенного уровня. Следующая регулировка относится к холостому ходу двигателя.
Прогреть двигатель до 90° и заглушить. Затянуть винт 11, показанный на рис. 1, до упора. Завести двигатель, подсос нужно убрать, а воздушную заслонку (рис. 1 номер на рисунке 4) открыть. Выкрутить винт качества смеси, добиться устойчивой работы двигателя при отпущенной педали акселератора. Обороты не должны превышать значение 1200 об/мин.
Закрутить винт, пока двигатель не начнет дергаться, работать с перебоями. Открутить на 1-2 оборота назад. Мотор стал работать, как часы. Более тонкие настройки производятся на свое усмотрение. По инструкции обороты двигателя должны быть в пределах 800-900 об/мин.
Плюсы и минусы установки карбюратора дааз 4178 на газель
Рассуждая, о том какой же карбюратор лучше поставить на газель с 406 двигателем, необходимо рассмотреть еще один из самых компактных и надежных российских карбюраторов. Таковым является отечественный карбюратор 4178. Устройство показано на рис, 2 в низу.
Рис. 2. Карбюратор 4178
Карбюратор 4178 мало чем отличается от представленного ранее карбюратора солекс. Все системы практически идентичные, регулировки похожие. Оба карбюратора производятся одни и тем же предприятием. Здесь же изготавливаются карбюраторы для всего отечественного автопрома: ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, Москвич, УАЗ.
Карбюратор ДААЗ 4178-1107010 является более сложным устройством нежели карбюратор солекс. Это двухкамерный механизм эмульсионного типа, дроссельные заслонки которого открываются последовательно.
Поплавковая камера сбалансированная, последовательно расположены системы:
- отсоса газов;
- патрубки отбора управляющего разрежения в корпусе дроссельных заслонок;
- система рециркуляции отработанных газов.
ВАЖНО! Сбалансированное, качественное перемешивание компонентов воздушно-топливной смеси достигается идеальной конструкцией диффузного канала с расположенным в нем завихрителем воздуха. Инновационная разработка димитровградских ученых – насос-ускоритель ЭПХХ позволила осуществлять максимально плавный переход во время резкого открывания дроссельных заслонок.
Благодаря улучшенной конструкции, карбюратор ДААЗ 4178-1107010 быстро завоевал популярность водителей газели. Многие автолюбители переоснащают свои газели данным карбюратором и не жалеют. Основные характеристики и расход топлива у карбюраторов солекс и ДААЗ 4178 одинаковы.
Карбюратор К-151Д
Когда среди владельцев газели заходит речь о том, какой карбюратор лучше поставить 406 двигатель, многие приходят в одному из вариантов, а именно к установке давно испытанного карбюратора К-151Д. Этот карбюратор очень популярен и часто встречается в автомобилях УАЗ, ИЖ, Волга, Соболь. Для 406 двигателя газели разработана модификация К-151Д.
Рис. 3. Карбюратор К-151: 1 -винт-пробка оси поплавка; 2 -рычаг на оси воздушной заслонки; 3 — резьбовая пробка топливного жиклера переходной системы вторичной камеры; 4 — штуцер отбора разрежения в вакуумный регулятор распределителя зажигания; 5 — штуцер отбора разрежения к клапану системы ЭПХХ; 6 — штуцер системы вентиляции картера; 7 — корпус топливного фильтра с подводящим и перепускным штуцерами; 8 — винт крепления корпуса фильтра; 9 -штуцер вакуумного управления клапаном рециркуляции отработавших газов: 10 -резьбовая пробка эмульсионного жиклера системы холостого хода; 11 -шпилька крепления корпуса воздушного фильтра: 12 — резьбовая пробка слива топлива из поплавковой камеры; 13 -штуцер подвода разрежения к клапану ЭПХХ; 14 — винт регулировки состава смеси на холостом ходу (винт «качества»); 15 и 22 — микропереключатель системы ЭПХХ; 17 — винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу (винт «количества»): 18 — винт двухлучевого рычага пускового устройства; 19 — рычаг пускового устройства; 20 -рычаг на оси воздушной заслонки; 21 -тяга привода воздушной заслонки; 23 -стяжная пружина свободного хода рычага управления дроссельными заслонками; 24 — накладной рычаг кулачка управления пусковым устройством; 25 — регулировочный винт положения тяги привода воздушной заслонки; 26 -открывающий усик рычага дроссельной заслонки второй камеры; 27 -закрывающий усик рычага дроссельной заслонки второй камеры; 28 — кулачок пускового устройства; 29 — винт-упор рычага заслонки второй камеры; 30 -топливоотводящий штуцер: 31 — винт крепления кулачка ускорительного насоса (вариант исполнения):
Когда АвтоГАЗ перевел выпуск газелей на установку 406 моторов, одновременно с этим была проведена модернизация карбюратора К-151Д. С тех пор механизм успешно используется в газелях. Конструктивно агрегат похож на карбюратор Солекс. Отличается наличием подсоса в виде проволоки, синхронизирующей одновременное движение полумесяца устройства запуска и регулировочной пятки дроссельной заслонки.
ВАЖНО! Благодаря этой проволоке создаётся сцепление между двумя раздельными механизмами. Подсос гарантирует быстрый, лёгкий запуск двигателя. Подсос можно регулировать, настраивая необходимые значения. Параметры запуска двигателя выставляются, в зависимости от температуры наружного воздуха и погодных условий.
Другие карбюраторы которые можно поставить на газель
Отвечая на вопрос: какой карбюратор лучше поставить на газель с карбюраторным двигателем 406-ой модели, можно сказать, что устойчивая, надежная, длительная эксплуатация выше упомянутого двигателя возможна также при комплектации этих машин карбюраторами моделей вебер, озон, К-131.
Однако их установка предполагает незначительное переоборудование электронных систем и управляющих блоков. В заводских условиях, комплектация газелей указанными карбюраторами не производится.
Плюсы и минусы карбюраторов
Двигатели современных автомобилей в большинстве своем оснащаются электронными системами впрыска топлива – инжекторный впрыск, моновпрыск, центральный впрыск, распределенный впрыск. Перечисленные системы работают идеально, экономят топливо, но имеют слишком высокую цену. Второй минус – при выходе из строя либо засорении данных блоков их ремонт можно производить только в условиях автосервиса на специальных стендах. За это придется немало заплатить.
Карбюраторы имеют много преимуществ: недорогие, простые механизмы. При правильной регулировке они приносят значительную экономию топлива. Наиболее экономичным является карбюратор К-151Д – 8 литров бензина АИ-92. Второй по объему расходования топлива – солекс – 8,5 литров бензина АИ-92.
Наиболее прожорливый – карбюратор 4178 – 9 литров бензина Аи-92. Замеры осуществлялись на трассе при скорости 90 км/ч. Минусы карбюраторов: проблемы с холодным пуском при отрицательных температурах у моделей солекс, 4178. Иногда случаются провалы педали газа, обеднение топливной смеси.
Эти недостатки исчезают при правильной регулировке. Так что на вопрос: какой карбюратор лучше поставить на 406 двигатель газель, можно с полной уверенностью ответить: все три карбюратора – солекс, 4178, К-151Д являются вполне рабочими механизмами и их можно устанавливать на свою газель. Правильные регулировки превратят вашу Газель в зверя. Вы станете героем всех автострад.
Карбюратор на Газель с 406 двигателем
С самого начала выпуска «Газель» оснащалась лишь двигателем ЗМЗ 402, но с 1996 года на машину стали серийно устанавливать мотор ЗМЗ 406. ДВС оснащался электронной системой зажигания, но в отличие от «Волги», на которой уже был инжектор, на «Газели» решили оставить карбюратор.
Установленный на Газель 406 двигатель
К151Д
Для «Газели» с 406-ым двигателем был предусмотрен свой карбюратор, и он несколько отличался от «Волговского», который шел с 402-ым мотором. Маркировка у карбюраторов тоже была разная, у «Волги» – модель К151С, у «Газели» – К151Д. Внешне устройства совершенно одинаковые, разница лишь в начинке. В модели К151Д носики насоса-ускорителя впрыскивают топливо сразу в обе камеры карбюратора, на К151С – только в первую камеру. Еще у карбюраторов разные сечения жиклеров.
У карбюраторных ЗМЗ 406 на «Газели» отмечается одна проблема – довольно большой расход топлива Газели, особенно, когда автомобиль груженый, и едет на скорости выше 60 км/час. Проблема присутствует до сих пор, и каждый хозяин коммерческого автомобиля пытается решить ее по-своему.
Солекс 21073
Одно время было модным устанавливать на «Газель» ДААЗовский карбюратор «Солекс 21073». Карбюратор продавали в автомагазинах даже с переходником в комплекте под ГАЗовский воздушный фильтр, первоначально он предназначался для установки на «Волгу» с мотором ЗМЗ 402. Но мода эта, однако, достаточно быстро прошла. Призванный экономить топливо, «Солекс» быстро засорялся.
Вместо экономии «жрал» топлива еще больше, чем К151Д, при этом машина нормально ехать не хотела. Типичной проблемой в модели «карба» 21073 было засорение жиклера холостого хода на электромагнитном клапане, и при его загрязнении мотор вообще отказывался работать на холостых оборотах – постоянно глох и не развивал мощности.
Неисправности карбюратора
Что делать, если карбюраторная «Газель» стала заметно больше нормы расходовать топливо?
Так выглядит карбюратор солекс 21073 для Газели
Неисправности происходили следующие:
- Засорение жиклеров. Причем (следует обратить внимание), засорялись в первую очередь не топливные жиклеры главной дозирующей системы, как все обычно предполагали, а каналы холостого хода под регулировочными винтами. Интересно – засоряется ХХ, а не работает двигатель нормально на средних оборотах, и при этом идет большой расход топлива;
- Рвется мембрана ускорительного насоса, или забивается носик ускорителя. Насос-ускоритель перестает работать. Как результат, при резком газе возникает провал;
Мембрана ускорительного насоса для карбюратора Солекс
Проблемы с «карбом» возникают еще всякие, но вышеперечисленные «болячки» встречаются чаще. Кстати, любая из неисправностей карбюратора неизменно ведет к увеличению расхода топлива, вот почему для автовладельцев «Газелей» это устройство и доставляет немало головной боли.
Регулировка
Напрямую расход топлива зависит от регулировки даже в том случае, если карбюратор абсолютно исправен.
Внешняя регулировка в устройстве предусмотрена только одна – это холостой ход. Как ее выполнить правильно:
- Запускаем мотор и прогреваем до горячего состояния, регулировку в дальнейшем выполняем на холостом ходу;
- Откручиваем винт количества (большой винт с пружиной) и винт качества до момента, когда двигатель наберет максимальные обороты;
- Равномерно закручивая оба винта, находим положение, когда двигатель начинает работать с минимальными перебоями;
- Винтом количества устанавливаем чуть повышенные обороты, в этот момент винтом качества добиваемся устойчивой работы мотора, но при этом нужно стараться, чтобы винт качества был откручен по минимуму (насколько это возможно);
- Отрегулировав качество, винт количества заворачиваем до получения оптимальных оборотов холостого хода (700-750 об/мин).
Если в карбюраторе или двигателе есть неисправности, влияющие на стабильность холостых оборотов, регулировать холостой ход нет смысла – необходимо сначала устранить неполадки.
Причин нестабильной работы ДВС много – начиная от элементарно неработающей свечи зажигания или пробивающего высоковольтного провода, заканчивая прогоревшим выпускным клапаном или поршнем.
Если снять крышку корпуса карбюратора, можно отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере. Регулировка производится с помощью подгибания язычка на поплавке.
Расход топлива – по заводским нормам и реальный
По техническим паспортным данным расход топлива на скорости 60 км/час с двигателем ЗМЗ 4063 и ЗМЗ 4061 составляет 10,5 л, на скорости 80 км/час – 13 л. Но при контрольном замере не учитываются многие факторы:
- Загруженность авто;
- Погодные условия;
- Дорожная обстановка;
- Техническое состояние автомобиля.
В эти нормы можно уложиться, если автомобиль будет эксплуатироваться летом на сухой дороге, при этом без груза и в полностью исправном состоянии. Многое еще зависит от стиля езды. Чем резче водитель нажимает на газ, тем больше расходуется топливо. Зависит расход бензина также от его качества. Замечено, что топливо с более высоким октановым числом меньше расходуется. Поэтому для «Газели» предпочтительнее заливать горючее марки Аи-95 вместо Аи-92.
Таблица сравнения расхода топлива в различных модификациях автомобиля Газель
Как Отрегулировать Карбюратор На 406 Двигатель Газель
Для «Газели» с 406-ым двигателем был предусмотрен свой карбюратор, и он несколько отличался от «Волговского», который шел с 402-ым мотором. Маркировка у карбюраторов тоже была разная, у «Волги» – модель К151С, у «Газели» – К151Д. Внешне устройства совершенно одинаковые, разница лишь в начинке. В модели К151Д носики насоса-ускорителя впрыскивают топливо сразу в обе камеры карбюратора, на К151С – только в первую камеру. Еще у карбюраторов разные сечения жиклеров.
У карбюраторных ЗМЗ 406 на «Газели» отмечается одна проблема – довольно большой расход топлива Газели, особенно, когда автомобиль груженый, и едет на скорости выше 60 км/час. Проблема присутствует до сих пор, и каждый хозяин коммерческого автомобиля пытается решить ее по-своему.
К-151 Д
Для автомобилей «Газель» с двигателем ЗМЗ-406 производитель предусмотрел отдельный карбюратор. Он отличается от элемента для «Волги» с 402 двигателем. Карбюраторы имели и разную маркировку. Для «Волги» маркировка была К-151 С, а для «Газелей» — К-151 Д. Внешне же обе модели карбюраторов никаких отличий не имели. Незначительная разница есть в устройстве, номинале жиклеров и других технических нюансах.
В карбюраторе «Газели» носики ускорительного насоса подают топливо в две камеры, тогда как для «Волги» ускорительный насос работает только в первой камере.
В чем недостатки данного механизма? Проблема у данного карбюратора с 406-м двигателем – это огромный расход топлива. Особенно это заметно, когда машина загружена (что актуально для «Газелей») и двигается на скорости более 60 километров в час. Проблема эта есть, и она широко распространена. Владельцы коммерческих авто пытаются решать ее любыми возможными способами.
Среди владельцев считается, что данная модель очень капризная. Агрегат устраивает не всех, нередко многие от этого прибора отказываются в пользу других моделей.
Солекс 21073
Одно время было модным устанавливать на «Газель» ДААЗовский карбюратор «Солекс 21073». Карбюратор продавали в автомагазинах даже с переходником в комплекте под ГАЗовский воздушный фильтр, первоначально он предназначался для установки на «Волгу» с мотором ЗМЗ 402. Но мода эта, однако, достаточно быстро прошла. Призванный экономить топливо, «Солекс» быстро засорялся.
Вместо экономии «жрал» топлива еще больше, чем К151Д, при этом машина нормально ехать не хотела. Типичной проблемой в модели «карба» 21073 было засорение жиклера холостого хода на электромагнитном клапане, и при его загрязнении мотор вообще отказывался работать на холостых оборотах – постоянно глох и не развивал мощности.
Системы холостого хода
К-151 имеют автономную систему холостого хода, представляющую собой миниатюрный карбюратор. Дроссельная заслонка в это время закрыта почти полностью, зазор между ней и стенками минимальный, при нем не должно создаваться разрежение в трубке вакуумного регулятора опережения зажигания. Автономная система обеспечивает хорошее распыление топлива и равномерное распределение смеси по цилиндрам (по составу), что позволяет обеднять топливовоздушную смесь до соотношения 1:15. В результате удается снизить концентрацию СО в отработавших газах до 0,3–0,6% (обычно регулируют с некоторым запасом – 0,7–1,1%), а СН до 180–230 ppm. Регулирование проводится в основном винтом качества смеси.
На режимах принудительного холостого хода (ПХХ), включающих торможение двигателем и замедление вращения коленчатого вала, мембранный механизм смещает клапан экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) до упора, перекрывая выходное отверстие и прекращая подачу топлива. Применение автономной системы с ЭПХХ снижает выброс СО и СН на 30–40 % и при испытании по городскому циклу уменьшает расход топлива на 4,5%, а также увеличивает эффективность торможения двигателем примерно на 25% (приведены «официальные» или «хрестоматийные» величины эффективности ЭПХХ – прим. Ред.). ЭПХХ также выполняет функцию «антидизель», т.е. при низкооктановом бензине предотвращается работа с самовоспламенением после выключения зажигания.
В К-151 топливо из канала главной дозирующей системы поднимается к эмульсионной трубке с топливным и воздушным жиклерами холостого хода. Пройдя через боковые отверстия в трубке и эмульсионный жиклер, оно в виде топливовоздушной эмульсии смешивается с дополнительным воздухом, поступающим через второй воздушный жиклер. Для обеспечения стабильности состава смеси при регулировании винтом количества в нижней части корпуса карбюратора система холостого хода имеет два канала. По первому из них эмульсия сквозь переходную втулку поступает в полость перед переходными отверстиями, а затем через сечение, регулируемое нижним винтом качества, в основной диффузор с винтом количества. По второму каналу в карбюраторах первых выпусков эмульсия проходила через сечение, регулируемое дополнительным (верхним) винтом качества. В арбюраторах последних выпусков этот винт заменен дозирующим отверстием в канале. Далее эмульсия поступает в дополнительный диффузор в корпусе дроссельных заслонок.
Система управления клапаном ЭПХХ К-151 (для «402-ых» моторов – прим. Ред.) состоит из электронного блока, включающего электропневмоклапан при снижении числа оборотов коленчатого вала ниже заданного и отключающего его при их увеличении свыше 1 500 мин–1, и микровыключателя. В работе любых карбюраторов наибольшее число отказов происходит в системе холостого хода. Это не удивительно – ведь её топливный жиклер имеет очень маленькое сечение. Поэтому, если «пропал» холостой ход, то он – первый кандидат на продувку. Правда, прежде чем разбирать карбюратор, есть смысл провести простейшую диагностику.
Нужно снять наконечники проводов с микровыключателя и замкнуть их. Если двигатель заработал – значит вышел из строя электронный блок. Временно до его замены можно ездить, заизолировав замкнутые наконечники проводов. Если двигатель и после замыкания наконечников не работает, снимем шланг, идущий от задроссельного пространства, и подсоединим его напрямую к мембранному механизму ЭПХХ. Двигатель заработал на холостом ходу – значит необходимо заменить электропневмоклапан. Если двигатель опять не работает, то необходимо снять крышку мембранного механизма и проверить, свободно ли ходит клапан и не разорвана ли мембрана. При разорванной мембране можно отрезать кусочек шланга, разрезать его вдоль, подсунуть его под мембрану и надеть на шток клапана. Если двигатель работает неустойчиво или глохнет в начальный период открытия дроссельной заслонки, то регулируют или заменяют микровыключатель. Он должен замыкать контакты в самом начале поворота рычага привода дроссельной заслонки.
Проверка электронного блока может производиться подсоединением к нему вместо провода идущего к электропневмоклапану лампочки мощностью не более 3 Вт. Другой провод от лампочки подсоединяют к массе. Провод от микровыключателя необходимо отсоединить. При повышении числа оборотов свыше 1 200–1 500 лампочка должна гаснуть, а при их снижении до 900–1 000 снова загораться. В этом случае блок исправен.
Неисправности карбюратора
Что делать, если карбюраторная «Газель» стала заметно больше нормы расходовать топливо?