Установка

Гбо 4 поколения установка

Гбо 4 поколения установка

Установка ГБО 4 поколения — инструкция

Установка ГБО 4 поколения — инструкция

За последнее десятилетие использование в автомобиле газового оборудования в качестве основного источника топлива, стало весьма популярным решением. Оно способно хранить газовое топливо и подавать его в систему двигателя во время движения. Сегодня мы расскажем как установить ГБО 4 поколения своими руками.

Общая информация о ГБО

Баллоны в ГБО заряжаются либо метаном (природным газом), либо пропанобутановой смесью, которая добывается вместе с нефтью. По своей конструкции и принципу работы, газобаллонное оборудование делится на три типа:

1. Однотопливное. Данный вид ГБО обеспечивает движение автомобиля только на газе.
2. Газодизельное. Этот вид ГБО обеспечивает работу двигателя транспортногосредства за счет одновременной подачи газового и жидкого топлива.
3. Двухтопливное. Этот вид ГБО имеет систему подачи двух видов топлива по отдельности.

Установка ГБО 4 поколения — инструкция

Несмотря на то, что официально газобаллонное оборудование никак не классифицируется, среди производителей и установщиков сложилась четкая иерархия по поколениям. На текущий момент, в основном, ставится четвертое и пятое поколения. Но так как пятое слишком дорогое, мы разберем принцип работы четвертого:

— впрыскивание топлива осуществляется через электромагнитные форсунки;
— принцип впрыска может быть как последовательным, так и параллельным;
— функционирование форсунок регулируется особым электронным блоком, который основывается на сигналах бензиновых форсунок, после чего пересчитывает требуемое количество газа для электромагнитных форсунок;
— из форсунок газ впрыскивает в выпускные клапаны мотора.

Какое газобаллонное оборудование купить для установки в автомобиль?

Если вы установите хорошее и качественное газобаллонное оборудование, то сможете снизить расход топлива на 30-40 процентов. Это очень хороший показатель, который позволит вам сэкономить немалое количество денег. При этом, вы должны понимать, что на отечественном рынке представлено оборудование самых разнообразных производителей, причем география производства ГБО очень широкая, но несмотря на то, что некоторые виды оборудования стоят очень дорого, это далеко не всегда гарантирует высокое качество.

Покупая газобаллонное оборудование, вы должны обратить внимание на ряд факторов, которые свидетельствуют, хотя и косвенно, о качестве ГБО:

— каждый компонент системы упакован отдельно;
— на каждый узел есть документация и сертификаты;
— должен быть общий сертификат на установку, в котором должно содержаться: кто произвел, когда и номер партии;
— обязательно качественное ГБО имеет набор приложений к основной документации.

Установка ГБО 4 поколения — инструкция

Есть и еще некоторые вещи, на которые вы должны обращать внимание при покупке газобаллонного оборудования. Также, технические характеристики редуктора должны соответствовать мощности мотора. Если ваш автомобиль имеет мощность более 300 лошадиных сил, то придется ставить сразу два редуктора. Рейка ГБО для вашей машины должна подбираться на основе особенностей конструкции мотора, а также количества цилиндров. Контроллер должен иметь функции самостоятельной диагностики и синхронизации, это особенно важно для автомобилей, которые произведены в двадцать первом веке.

Видео. Обзор ГБО 4-го поколения


Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить жидкость в гидроусилители руля своими руками. Выполнить замену довольно просто, главное придерживаться нашего руководства.


Установка ГБО 4 поколения своими руками — инструкция

Многие производители транспортных средств готовы укомплектовать автомобиль газобаллонным оборудованием еще на стадии производства, но часто люди не хотят ждать эксклюзивной комплектации, или просто не задумываются о том, что им потребуется ГБО. В этих случаях, если желание установить газобаллонное оборудование возникло после покупки машины, вполне реально провести все работы по монтажу ГБО самостоятельно.

Видео. Как установить ГБО 4 поколения

Первым делом вам следует найти в подкапотном пространстве место для редуктора. Подбирая место установки этого узл, вы должны помнить, что крепится он только на основную раму машины, должен быть легкодоступен, а подходящие к нему тосоловые шланги не должны иметь изгибов.
Далее вам следует смонтировать баллон для топлива. При этом, вы должны уточнить в документации, каково правильно расположение трубок подачи топлива и заправки баллона.

Установка ГБО 4 поколения — инструкция

Теперь вам необходимо подать газ в коллектор. Вы должны произвести необходимые врезки и смонтировать газовые форсунки.
Финальным этапом идет подключение газобаллонного оборудования к электрической цепи машины. Делать это нужно строго по инструкции.

Комплекты ГБО 4 поколения

ГБО POLETRON 26/3 STANDART 4 цилиндра (электроника)

alt=»Alaska 4 цил +1 290 р.» />Alaska 4 цил +1 290 р.
alt=»Valtek 2 ома 4 цил +2 043 р.» />Valtek 2 ома 4 цил +2 043 р.
alt=»Rail IG1 2 ом 4 цил +2 408 р.» />Rail IG1 2 ом 4 цил +2 408 р.
alt=»Poletron F-1.8 4 цил +4 730 р.» />Poletron F-1.8 4 цил +4 730 р.
alt=»Без редуктора» />Без редуктора
alt=»Tom. Nordic — 150 лс +2 666 р.» />Tom. Nordic — 150 лс +2 666 р.
alt=»Poletron (Shark) 1200 — 150 лс +3 225 р.» />Poletron (Shark) 1200 — 150 лс +3 225 р.
alt=»SECGAS STANDARD — 200 лс +3 784 р.» />SECGAS STANDARD — 200 лс +3 784 р.
alt=»Tomasetto Artic 2014 — 140 лс +3 010 р.» />Tomasetto Artic 2014 — 140 лс +3 010 р.
alt=»Tom. Nordic XP — 175 лс +4 300 р.» />Tom. Nordic XP — 175 лс +4 300 р.
alt=»Без фильтра» />Без фильтра
alt=»Стандартный фильтр +172 р.» />Стандартный фильтр +172 р.
alt=»Фильтр с отстойником ULTRA +662 р.» />Фильтр с отстойником ULTRA +662 р.
alt=»Без датчика уровня» />Без датчика уровня
alt=»Датчик уровня +344 р.» />Датчик уровня +344 р.

ГБО Alaska FOX 4 цилиндра (электроника)

ГБО Alaska FOX 4 цилиндра (электроника)

alt=»Без форсунок» />Без форсунок
alt=»Alaska 4 цил +1 290 р.» />Alaska 4 цил +1 290 р.
alt=»Valtek 2 ома 4 цил +2 150 р.» />Valtek 2 ома 4 цил +2 150 р.
alt=»Rail IG1 2 ом 4 цил +2 580 р.» />Rail IG1 2 ом 4 цил +2 580 р.
alt=»Poletron F-1.8 4 цил +5 160 р.» />Poletron F-1.8 4 цил +5 160 р.
alt=»Без редуктора» />Без редуктора
alt=»Alaska RP09 Super — 150 лс +2 322 р.» />Alaska RP09 Super — 150 лс +2 322 р.
alt=»Alaska RP13 — 244 лс +2 752 р.» />Alaska RP13 — 244 лс +2 752 р.
alt=»Tom. Nordic — 150 лс +3 010 р.» />Tom. Nordic — 150 лс +3 010 р.
alt=»SECGAS STANDARD — 200 лс +3 440 р.» />SECGAS STANDARD — 200 лс +3 440 р.
alt=»Tom. Nordic XP — 175 лс +4 300 р.» />Tom. Nordic XP — 175 лс +4 300 р.
alt=»Без фильтра» />Без фильтра
alt=»Стандартный фильтр +172 р.» />Стандартный фильтр +172 р.
alt=»Фильтр с отстойником ULTRA +662 р.» />Фильтр с отстойником ULTRA +662 р.
alt=»Без датчика уровня» />Без датчика уровня
alt=»Датчик уровня +344 р.» />Датчик уровня +344 р.

ГБО Alpha D 4 цилиндра (электроника)

ГБО Alpha D 4 цилиндра (электроника)

alt=»Без форсунок» />Без форсунок
alt=»Alpha 30 2 ом 4 цил +1 032 р.» />Alpha 30 2 ом 4 цил +1 032 р.
alt=»Rail IG1 2 ом 4 цил +2 236 р.» />Rail IG1 2 ом 4 цил +2 236 р.
alt=»Rail IG8 2 ом 4 цил +2 580 р.» />Rail IG8 2 ом 4 цил +2 580 р.
alt=»Barracuda 4 цил +5 590 р.» />Barracuda 4 цил +5 590 р.
alt=»Без редуктора» />Без редуктора
alt=»Alaska RP09 Super — 150 лс +2 322 р.» />Alaska RP09 Super — 150 лс +2 322 р.
alt=»Tom. Nordic — 150 лс +2 752 р.» />Tom. Nordic — 150 лс +2 752 р.
alt=»SECGAS STANDARD — 200 лс +3 010 р.» />SECGAS STANDARD — 200 лс +3 010 р.
alt=»Tomasetto Artic 2014 — 140 лс +3 010 р.» />Tomasetto Artic 2014 — 140 лс +3 010 р.
alt=»Tom. Nordic XP — 175 лс +4 300 р.» />Tom. Nordic XP — 175 лс +4 300 р.
alt=»Без фильтра» />Без фильтра
alt=»Стандартный фильтр +172 р.» />Стандартный фильтр +172 р.
alt=»Фильтр с отстойником ULTRA +662 р.» />Фильтр с отстойником ULTRA +662 р.
alt=»Без датчика уровня» />Без датчика уровня
alt=»Датчик уровня +344 р.» />Датчик уровня +344 р.

ГБО Alpha D39 4 цилиндра (электроника)

ГБО Alpha D39 4 цилиндра (электроника)

alt=»Без форсунок» />Без форсунок
alt=»Alpha 30 2 ом 4 цил +1 548 р.» />Alpha 30 2 ом 4 цил +1 548 р.
alt=»Rail IG1 2 ом 4 цил +2 580 р.» />Rail IG1 2 ом 4 цил +2 580 р.
alt=»Barracuda 4 цил +5 676 р.» />Barracuda 4 цил +5 676 р.
alt=»Без редуктора» />Без редуктора
alt=»Alaska RP09 Super — 150 лс +2 322 р.» />Alaska RP09 Super — 150 лс +2 322 р.
alt=»Tom. Nordic — 150 лс +3 010 р.» />Tom. Nordic — 150 лс +3 010 р.
alt=»SECGAS STANDARD — 200 лс +3 784 р.» />SECGAS STANDARD — 200 лс +3 784 р.
alt=»Tomasetto Artic 2014 — 140 лс +3 010 р.» />Tomasetto Artic 2014 — 140 лс +3 010 р.
alt=»Tom. Nordic XP — 175 лс +4 300 р.» />Tom. Nordic XP — 175 лс +4 300 р.
alt=»Без фильтра» />Без фильтра
alt=»Стандартный фильтр +172 р.» />Стандартный фильтр +172 р.
alt=»Фильтр с отстойником ULTRA +662 р.» />Фильтр с отстойником ULTRA +662 р.
alt=»Без датчика уровня» />Без датчика уровня
alt=»Датчик уровня +344 р.» />Датчик уровня +344 р.

ГБО Alpha D39 PRO 4 цилиндра (электроника)

ГБО Alpha D39 PRO 4 цилиндра (электроника)

alt=»Без форсунок» />Без форсунок
alt=»Rail IG1 2 ом 4 цил +2 580 р.» />Rail IG1 2 ом 4 цил +2 580 р.
alt=»Barracuda 4 цил +5 676 р.» />Barracuda 4 цил +5 676 р.
alt=»Без редуктора» />Без редуктора
alt=»Alaska RP09 Super — 150 лс +2 322 р.» />Alaska RP09 Super — 150 лс +2 322 р.
alt=»Tom. Nordic — 150 лс +3 010 р.» />Tom. Nordic — 150 лс +3 010 р.
alt=»SECGAS STANDARD — 200 лс +3 784 р.» />SECGAS STANDARD — 200 лс +3 784 р.
alt=»Tomasetto Artic 2014 — 140 лс +3 010 р.» />Tomasetto Artic 2014 — 140 лс +3 010 р.
alt=»Tom. Nordic XP — 175 лс +4 300 р.» />Tom. Nordic XP — 175 лс +4 300 р.
alt=»Без фильтра» />Без фильтра
alt=»Стандартный фильтр +172 р.» />Стандартный фильтр +172 р.
alt=»Фильтр с отстойником ULTRA +662 р.» />Фильтр с отстойником ULTRA +662 р.
alt=»Без датчика уровня» />Без датчика уровня
alt=»Датчик уровня +344 р.» />Датчик уровня +344 р.

Читайте также  Углы установки передних колес

ГБО ALPHA PM 4 цилиндра

ГБО ALPHA PM 4 цилиндра

alt=»Без форсунок» />Без форсунок
alt=»Valtek 2 ома 4 цил +2 150 р.» />Valtek 2 ома 4 цил +2 150 р.
alt=»Rail IG8 2 ом 4 цил +2 924 р.» />Rail IG8 2 ом 4 цил +2 924 р.
alt=»Rail IG1 2 ом 4 цил +2 580 р.» />Rail IG1 2 ом 4 цил +2 580 р.
alt=»Barracuda 4 цил +5 160 р.» />Barracuda 4 цил +5 160 р.
alt=»Без редуктора» />Без редуктора
alt=»Tom. Alaska S — 100 лс +2 924 р.» />Tom. Alaska S — 100 лс +2 924 р.
alt=»Tom. Nordic — 150 лс +2 752 р.» />Tom. Nordic — 150 лс +2 752 р.
alt=»SECGAS STANDARD — 200 лс +3 010 р.» />SECGAS STANDARD — 200 лс +3 010 р.
alt=»Tomasetto Artic 2014 — 140 лс +3 010 р.» />Tomasetto Artic 2014 — 140 лс +3 010 р.
alt=»Tom. Nordic XP — 175 лс +4 300 р.» />Tom. Nordic XP — 175 лс +4 300 р.
alt=»Без фильтра» />Без фильтра
alt=»Стандартный фильтр +172 р.» />Стандартный фильтр +172 р.
alt=»Фильтр с отстойником ULTRA +662 р.» />Фильтр с отстойником ULTRA +662 р.
alt=»Без датчика уровня» />Без датчика уровня
alt=»Датчик уровня +344 р.» />Датчик уровня +344 р.

ГБО Alpha S-4 4 цилиндра (электроника)

ГБО Alpha S-4 4 цилиндра (электроника)

alt=»Без форсунок» />Без форсунок
alt=»Rail IG1 2 ом 4 цил +2 580 р.» />Rail IG1 2 ом 4 цил +2 580 р.
alt=»OMVL Fast Light 4 цил. +2 838 р.» />OMVL Fast Light 4 цил. +2 838 р.
alt=»Poletron F-1.8 4 цил +5 160 р.» />Poletron F-1.8 4 цил +5 160 р.
alt=»Без редуктора» />Без редуктора
alt=»Tom. Alaska S — 100 лс +2 924 р.» />Tom. Alaska S — 100 лс +2 924 р.
alt=»Tom. Nordic — 150 лс +3 010 р.» />Tom. Nordic — 150 лс +3 010 р.
alt=»SECGAS STANDARD — 200 лс +3 784 р.» />SECGAS STANDARD — 200 лс +3 784 р.
alt=»Tomasetto Artic 2014 — 140 лс +3 010 р.» />Tomasetto Artic 2014 — 140 лс +3 010 р.
alt=»Tom. Nordic XP — 175 лс +4 300 р.» />Tom. Nordic XP — 175 лс +4 300 р.
alt=»Без фильтра» />Без фильтра
alt=»Стандартный фильтр +172 р.» />Стандартный фильтр +172 р.
alt=»Фильтр с отстойником ULTRA +662 р.» />Фильтр с отстойником ULTRA +662 р.
alt=»Без датчика уровня» />Без датчика уровня
alt=»Датчик уровня +344 р.» />Датчик уровня +344 р.

ГБО BRC Sequent 32 ALBA 4 цилиндра

ГБО BRC Sequent 32 ALBA 4 цилиндра

alt=»Без форсунок -2 500 р.» />Без форсунок -2 500 р.
alt=»BRC GP13 ALBA 4 цил» />BRC GP13 ALBA 4 цил
alt=»Без редуктора -3 000 р.» />Без редуктора -3 000 р.
alt=»Tom. Nordic — 150 лс -2 000 р.» />Tom. Nordic — 150 лс -2 000 р.
alt=»Tom. Nordic XP — 175 лс -500 р.» />Tom. Nordic XP — 175 лс -500 р.
alt=»BRC Genius 1500 — 160 лс» />BRC Genius 1500 — 160 лс
alt=»Без фильтра» />Без фильтра
alt=»Стандартный фильтр +172 р.» />Стандартный фильтр +172 р.
alt=»Фильтр с отстойником ULTRA +662 р.» />Фильтр с отстойником ULTRA +662 р.
alt=»Без датчика уровня» />Без датчика уровня
alt=»Датчик уровня +344 р.» />Датчик уровня +344 р.

ГБО DIGITRONIC iQ OBD 4 цилиндра (электроника)

ГБО DIGITRONIC iQ OBD 4 цилиндра (электроника)

alt=»Без форсунок» />Без форсунок
alt=»Valtek 2 ома 4 цил +2 064 р.» />Valtek 2 ома 4 цил +2 064 р.
alt=»Rail IG1 2 ом 4 цил +2 236 р.» />Rail IG1 2 ом 4 цил +2 236 р.
alt=»AEB 4 цил +3 010 р.» />AEB 4 цил +3 010 р.
alt=»Poletron F-1.8 4 цил +5 160 р.» />Poletron F-1.8 4 цил +5 160 р.
alt=»Без редуктора» />Без редуктора
alt=»Tom. Alaska S — 100 лс +2 924 р.» />Tom. Alaska S — 100 лс +2 924 р.
alt=»Tom. Nordic — 150 лс +2 752 р.» />Tom. Nordic — 150 лс +2 752 р.
alt=»Poletron (Shark) 1200 — 150 лс +3 612 р.» />Poletron (Shark) 1200 — 150 лс +3 612 р.
alt=»SECGAS STANDARD — 200 лс +2 924 р.» />SECGAS STANDARD — 200 лс +2 924 р.
alt=»Tomasetto Artic 2014 — 140 лс +3 010 р.» />Tomasetto Artic 2014 — 140 лс +3 010 р.

Гбо 4 поколения установка

Самостоятельная регулировка ГБО 4 поколения

Очень часто установив на автомобиль газовое оборудование 4 поколения, пользователи не довольны расходом топлива или динамическими характеристиками автомобиля. Это заставляет ездить в сервисный центр для дополнительной регулировки ГБО. Хорошо если мастера понимают, как решить проблему. Бывают же ситуации когда ездить на регулировку ГБО смысла нет. Это происходит если сотрудники фирмы установщика плохо разобрались в принципе настройки, а не редко встречается вообще абсурдное мнение — автонастройка итальянских систем решает все проблемы. Нет автонастройка сделает минимум — чтобы машина хотябы не глохла. Остальные настройки необходимо проводить вручную используя диагностическое оборудование.

Для настройки понадобяться

  1. Программа настройки ГБО
  2. Кабель для подключения к блоку управления ГБО
  3. Диагностический кабель (например ELM327)

Что значит правильная настройка ГБО?

Много раз говорилось, писалось и самое главное есть во всех инструкциях к автомобильному газовому оборудованию — при правильно настроенном ГБО 4 поколения время бензинового впрыска остается одинаковым при работе на бензине и газе. Сделать так, чтобы время впрыска не менялось — это и есть задача настройщика ГБО. Обратимся например к инструкции для газового оборудования 4 поколения OMVLНастройка топливной карты. Читаем с пункта 4.4.1 Modify the map (Коррекция топливной карты). И остальные системы ничем не отличаются. Это главное.

Как этого добится?

Существуют два варианта:

1. Настраивать имея только кабель для регулировки ГБО по изменению времени впрыска. Если Вам приходится использовать этот вариант, то проще воспользоваться старыми версиями программ, где есть грубая настройка ГБО по нагрузке.

2. Настраивать при помощи диагностического сканера по топливной коррекции. Если у Вас есть диагностический сканер или адаптер, то удобно будет настраивать любой программой.

Нагрузка на двигатель

Уточню, что является нагрузкой на двигатель. Для многих повышение нагрузки это повышение оборотов. Это в корне не верно. Если вы на нейтральной передачи нажмете газ в пол, обороты взлетят до предела, но нагрузка будет самая низкая. Нагрузка пропорциональна времени впрыска, а следовательно разряжению в коллекторе (для сжигания большого количества топлива требуется больше воздуха, поэтому разряжение в коллекторе пропорционально нагрузке).

Автокалибровка

Любимый раздел настроек большинства установщиков. В принципе с этого всегда нужно начинать. Автокалибровка это довольно простое действие, блок управления запоминает время впрыска бензина. Переходит на газ. И подстраивает коэффициенты топливной карты, чтобы на газе повторить время впрыска бензина.

Только вот есть одно большое НО. Меняется вся карта по данным одной ячейки. То есть например OMVL меняет всю карту коэффициентов по клетке минимальной нагрузки при 3000 оборотах. LOVATO меняет всю карту по холостому ходу. Это необходимо, чтобы автомобиль смог поехать для настройки в движении. Ни о какой 100% настройки всех оборотов и всей нагрузке тут речи не идет.

Грубая настройка по нагрузке (по времени впрыска)

Регулировка ГБО по нагрузке подразумевает изменение ячеек не по оборотам, а по времени впрыска. То есть запоминаете время впрыска бензина в определенный момент движения (например 3 мс), переключаетесь на газ. Смотрите как меняется время впрыска бензина (условия движения и усилие на педаль газа не менять). Сравниваете с показаниями на бензине. Например получилось 4 мс, а было 3 мс. Значит произошло увеличение впрыска на 33%. Если время впрыска бензина при работе на газе увеличилось, это значит смесь беднее чем нужно. И беднее она на 33%. Теперь всю строку 3 мс изменяем на +33 единицы и так далее по всей нагрузке.

Компании производители ГБО до, примерно, середины прошлого года, в своих программах закрывали карту коэффициентов и оставляли в свободном доступе лишь грубую настройку по нагрузке. Грубая регулировка по нагрузке выглядела ввиде 8 клеток, куда вводились коэффициенты. Эти коэффициенты накладывались на топливную карту. Первый столбец из 4 клеток отвечал за холостой ход. Первая клетка меняла столбец карты 1000 оборотов от 2 мс до 3 мс; 2 клетка меняла от 3.5 мс до 6 мс и так далее. Клетки второго столбца грубой регулировки меняли карту во всех столбцах кроме 1000 оборотов. То есть все кроме холостого хода.

Для наглядности я сделал скриншоты старой версии программы.

Карта коэффициентов программы OMVL. Я специально изменил все значения на 100.

Карта коэффициентов ГБО 4 поколения OMVL

Клетки настройки по нагрузке, их не стало с 6 версией.

Вводим поправочные коээфициенты в грубую настройку.

Смотрим, что стало с картой коэффициентов.

Карта коэффициентов гбо 4 поколения OMVL

Это хорошо показывается как работает настройка по нагрузке. При регулировке по времени впрыска проще будет использовать именно старую версию программ (5.0.5 или 5.0.8).

Использование разряжения в коллекторе

Рассмотренные раннее способ настройки не удобен при настройке в движении. Очень сложно держать ногу в одном положении и найти дорогу с идеально ровным покрытием тоже не всегда возможно. Удобнее было записывать данные и анализировать их уже отключившись от автомобиля. Сначала записываем езду на бензине, потом на газе. Сравниваем время впрыска. Но тут возникает сложность. Как сравнить время впрыска в разных режимах работы? Для этого нужно синхронизировать данные при езде на бензине с данными при езде на газе по показаниям MAP сенсора.

Читайте также  Как установить ремень

MAP сенсор показывает разряжение в коллекторе. Его показания меняются от изменения нагрузки, но не изменяются если неправильно подобрать коэффициент в программе настройки ГБО. Например при работе на бензине на холостом ходу у Вас время впрыска 3 мс, разряжение 0.3 атмосферы. Переходите на газ, время впрыска становится 4 мс, но показания MAP сенсора не меняются и остаются 0.3 атмосферы.

Для использования этого принципа нужно воспользоваться вкладкой регистрации сигналов в программе настройки (пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)).

  1. Сначала нужно поездить на бензине километров 100, чтобы топливная коррекция пришла в норму.
  2. Записать данные при езде на бензине, сохранить их.
  3. Выписать чему равно разряжение в коллекторе при времени впрыска используемом в программе ГБО (2, 2.5, 3, 3.5, 4.5 мс и тд).
  4. Записать данные при езде на газе, сохранить их.
  5. В газовых данных смотреть на показания MAP и по ним определять на сколько ушло время бензинового впрыска.

Например нужно настроить строку 3 мс, смотрите сколько MAP равен при 3 мс при езде на бензине, например 0.3. Смотрите сколько время бензинового впрыска при езде на газе при MAP 0.3, например 4 мс. Значит в строке 3 мс смесь бедная на 33%, прибавляем 33 единицы.

Данный принцип замечательно реализован в ГБО Digitronik. Программа собирает данные, и строит график работы на бензине и на газе. Сразу становится видно где прибавить, где отнять. В простеньких блоках можно посмотреть кривые только по нагрузке — карта 2D. В блоках серьезнее Вы видите карту 3D, в ней видно изменении впрыска относительно нагрузки и оборотов. Из-за этой функции я всем рекомендую использовать блоки управления Digitronik. Для их настройки хватит только кабеля для ГБО.

Для удобства обработки записанных данных можно использовать табличный процессор — Excel либо Calc (OpenOffice). Как это сделать я расскажу в другом материале.

Настройка с использованием диагностического сканера.

Наиболее правильным вариантом является регулировка ГБО 4 поколения с помощью диагностического сканера. Диагностические сканеры показывают топливную коррекцию ЭБУ автомобиля (FuelTrim). Топливная коррекции отображает отклонение впрыска от нормы в процентах. Опять же скорее всего используются показания MAP и MAF сенсоров и таблица эталонных значений времени впрыска при определенных показаниях этих датчиков. Когда время впрыска отходят от эталонных, коррекция смещается от 0. Например все тот же пример с 3мс при работе на бензине и 4 мс при работе на газе. Коррекция при этом будет 33%.

Суть настройки по диагностическому сканеру сводится в подборе коэффициентов карты таким образом, чтобы при любых нагрузках и оборотах коррекция не выходила за рамки +-5%. Сначала я рекомендовал бы настроить карту только по нагрузке, а потом посмотреть нет ли разности по оборотам. Обычно достаточно настройки только по нагрузке.

Удобство использования сканера в том, что Вам не нужно вычислять в уме отклонения. Это очень помогает при настройке в реальном времени. Вы во время движения видите карту коэффициентов и показания топливной коррекции. Мгновенно вносите правильный коэффициент и смотрите за реакцией автомобиля. Если Вы используете не полноценный сканер, а OBD адаптер с ноутбуком, то данные так же можно записать и обработать позже. Опять же привязавшись к MAP сенсору.

Обработка данных диагностической программы в табличном процессоре, на примере Digimoto 5 версии я опишу в будущем.

Установка ГБО 4 поколения. Особенности процесса

Прежде всего стоит сказать, что в отличие от устаревших предыдущих поколений автомобильного газового оснащения установка ГБО 4 поколения предполагает использование специальных инструкций. Подробные инструкции по использованию и установке ГБО 4 поколения помогают максимально предельно разобраться в работе такого оборудования и минимизируют риск ошибок при его настройке или ремонте. В этой статье вы найдете дополнительную информацию по монтажу ГБО, а также сможете разобраться в особенностях его функционирования.

Как выбрать ГБО для автомобиля?

Прежде чем задумываться о процессе установки ГБО 4 поколения, каждый водитель должен сначала определиться с моделью ГБО, которое он хочет использовать.

Следует отметить, что установка ГБО 4 поколения на карбюраторный двигатель невозможна. Однако для инжекторов современные производители предлагают максимально качественные установки со множеством дополнений и удобной электроникой.

Владелец карбюраторного автомобиля может отдать предпочтение устаревшим моделям третьего или второго поколения. И он останется в выигрыше. Потому что, несмотря на большой спрос на новые модели газового оснащения, его предшественники до сих пор актуальны. Они также являются гарантом качества и удобны в использовании на более старых моделях авто.

Однако, если вы все же остановились на ГБО 4 поколения, знайте, что модели этой линейки отличаются предельно качественной конструкцией. В их состав входит специально разработанная система управления, система охлаждения редуктора и контроля впрыска на каждом этапе пути.

В отличие от предыдущих моделей газового оснащения, где каждый клапан и винтик работал исключительно после механической ручной настройки, ГБО 4 является максимально оптимизированным. В моделях четвертого поколения водитель может производить диагностику или налаживание работы системы с экрана прямо из салона. Благодаря такой возможности облегчается и монтаж ГБО 4 поколения.

Как установить ГБО 4 поколения самостоятельно?

Монтировать и полностью настроить ГБО 4 поколения можно в сервисном центре, если вы не желаете самостоятельно копаться в двигателе и изучать инструкцию по применению таких установок. Однако, учитывая, что цена установки ГБО 4 поколения может стать неподходящим решением, можно попробовать справиться с этой задачей самостоятельно.

Установка ГБО 4 поколения действительно может производиться своими руками. Как установить ГБО 4 поколения? Единственно, что важно помнить, если вы решились на такой шаг, — монтаж ГБО ручным способом требует от вас повышенной внимательности и осторожности в каждом процессе.

Нужно помнить, что конструкция моделей данной линейки является более сложной, если сравнивать с оборудованием старших поколений. Установка ГБО 4 поколения предусматривает работу с большим количеством электроники. Это значит, что при неправильной установке ГБО может работать со сбоями или даже нарушать целостность двигательной системы и всего автомобиля.

Установка ГБО 4 поколения и необходимые условия

Как правильно установить ГБО 4 поколения? Установка ГБО 4 поколения начинается с подготовки места, в котором вы будете производить монтаж. Стоит сказать, что работа с ГБО должна проводиться исключительно в закрытых помещениях с низким уровнем влажности, вентиляцией и хорошим освещением.

Для того чтобы установить ГБО 4 поколения вам понадобится хорошее освещение, наличие удобной ямы и инструменты.

Для того чтобы монтаж газового оснащения был максимально качественным и продуктивным, вам понадобится верстак с тисками для закрепления. Детали и механизмы, из которых изготовлено ГБО, являются максимально прочными. Поэтому при их установке и закреплении одного ручного способа может быть мало.

Для подключения ГБО 4 поколения вам также понадобится набор автомобильных инструментов, шуруповерт, торцевые ключи, а также сверла, дрель, метчики, плоскогубцы.

Установка ГБО 4 поколения в деталях

Первым и наиболее важным процессом при установке ГБО является монтаж редуктора, поскольку именно эта деталь всей конструкции отвечает за нагревание сжатого газа и поступление его из баллона в двигательный отсек. Качество установки газа на авто 4 поколения и редуктора обуславливает эффективность всего оснащения, независимо от того, какое поколение вы выбрали.

Очень важно подобрать удобное место для установки редуктора. Газовый редуктор должен быть установлен в таком месте, которое является максимально подходящим для его демонтажа, ремонта и замены при возникновении такой необходимости. Такую деталь действительно можно контролировать и настраивать в дистанционном режиме. Однако в некоторых ситуациях может понадобиться механическая коррекция или замена. Если редуктор будет находиться в труднодоступном месте, это значительным образом усложнит вашу работу.

При установке ГБО 4 поколения, а именно ведущих деталей вроде редуктора или баллонов, нужно помнить о том, что этот блок установки не должен быть размещен в таком месте, которое легко подвергается погодным условиям, может попасть под ливень, испачкаться грязью с дороги или замерзнуть под снегом. Важно помнить, что правильная установка основных деталей ГБО является гарантией того, что оснащение не будет давать сбоев и будет служить отличным заменителем жидкого топлива на протяжении длительного периода времени.

В процессе монтажа ГБО стоит помнить также о том, что схема установки ГБО 4 поколения должна исключать вероятность воздействия постоянных вибраций или других механических повреждений.

Некоторые водители нередко крепят ГБО 4 поколения в непосредственной близости с мотором, что недопустимо. Подобное приводит к постоянным вынужденным вибрациям и поломкам газобаллонной системы. Во избежание лишних проблем устанавливайте ГБО 4 поколения в максимально укромном и одновременно защищенном и доступном месте под капотом.

Баллоны такой конструкции можно поместить в багажник. Благодаря удобной форме они не занимают много места и отлично подходят практически для любых моделей автомобилей.

Детальнее о баллонах на ГБО 4 поколения

Как уже говорилось выше, редуктор, система охлаждения и баллоны являются основными ведущими деталями газового оснащения, от целостности и правильной установки которых зависит слаженная работа всей конструкции и отдельных ее элементов. Поэтому о баллонах, которые используются для газового оснащения автомобиля, стоит поговорить более детально.

Для всех относительно новых и современных моделей газобаллонного оборудования на авто, производители выпускают баллоны тороидальной формы. Это значит, что баллон такой формы вы можете поместить на место запасного колеса или удобно расположить в кузове и не беспокоиться о том, что он будет занимать много места или повреждаться в процессе езды.

Важно отметить, что современные линейки моделей ГБО предлагают баллоны как наружного способа использования, так и внутреннего типа. Внутренние пользуются большей популярностью потому, что их проще монтировать, они дольше служат и вероятность их повреждения в процессе эксплуатации минимальна.

Читайте также  Установка гбо на турбированный двигатель

Некоторые баллоны, которые производятся с газовыми установками на авто, имеют также возможность использования подвесной системы. Однако стоит отметить, что независимо от наличия большого выбора баллонов и моделей ГБО, каждый водитель должен крайне взвешенно подходить к вопросу выбора оборудования. Следует опираться не на внешние параметры и уникальность, а на критерии, по которым ГБО подходит к вашей марке авто и удовлетворяет все ее основные характеристики.

Ключевая деталь ГБО 4 поколения — мультиклапан

Мультиклапан для газа, который устанавливается на ГБО 4 поколения, является ключевой и ведущей деталью всей конструкции. Как поставить ГБО 4 поколения? Наравне с редуктором и баллонами, от исправной работы и слаженности этой детали напрямую зависит успешное использование всего газового оснащения.

Основная и главная функция мультиклапана заключается в контролируемой подаче газа в баллон автомобиля и закрытие клапана при аварийном состоянии авто или при заправке баллонов. Стоит отметить, что модели газобаллонного оборудования четвертого поколения оборудованы клапаном больших размеров — для того, чтобы его конструкция могла управляться автоматической системой управления в салоне авто, а также для того, чтобы клапан более точно выполнял свои функции и оставлял минимальное количество пространства для случайных выбросов газа при перегреве или расширении тела баллонов.

Еще раз отметим, что заниматься монтажом газобаллонного оборудования без знаний принципов его работы и соблюдения требования инструкции не стоит. В таком случае вы рискуете исправностью всего автомобиля. Подумайте, нужны ли вам такие риски, и только потом принимайте решение о том, кто будет производить установку.

Схема установки ГБО 4 поколения

Схема установки ГБО 4 поколения

Газобаллонное оборудование – отличный вариант для всех, кто хочет сэкономить на топливе. Сейчас все больше владельцев автомобилей выбирают ГБО в силу эффективности и дешевизны. Все дело в цене на топливо, ведь газ стоит гораздо дешевле бензина. Схема установки ГБО 4 поколения предусматривает несколько важных изменений в конструкции автомобиля. Вы можете провести установку самостоятельно, но это долгий, сложный и, в случае ошибки, небезопасный процесс. Чтобы избежать всех трудностей мы предлагаем вам приобрести и установить ГБО на нашей станции.

Компания Grand Technology Gas – это команда профессионалов своего дела. Установка газового оборудования на автомобиль у нас производится быстро и дешево. Мы работаем со всеми марками автомобилей и устанавливаем ГБО 4 поколения. Это наиболее эффективный, надежный и доступный вариант. Мы расскажем, из чего состоит газобаллонное оборудование 4 поколения, как оно работает. Но главное – в чем особенности каждого этапа установки ГБО и как правильно эту самую установку проводить.

Из чего состоит газовое оборудование, цена работы

4 поколение оборудования отличается от предшественников по двум пунктам. Во-первых, оно позволяет подавать газ отдельно на каждый цилиндр. Это существенно экономит топливо и делает использование ГБО эффективнее. Во-вторых, системы 4 поколения впрыскивают газ синхронизировано. То есть в каждый цилиндр топливо попадает одновременно. В целом, схема установки ГБО достаточно простая и состоит из нескольких элементов. Каждый из них критически важен, поэтому установку лучше проводить в специализированном сервисе.

  1. Заправочное устройство.
  2. Газовый баллон. Место, где топливо содержится до подачи в двигатель.
  3. Мультиклапан
  4. Редуктор. Механизм, который выравнивает давление газа.
  5. Фильтр.
  6. Форсунки. Их количество равно количеству цилиндров двигателя.
  7. Кнопка переключения.
  8. Электронный блок управления. Чип, регулирующий подачу топлива.
  9. Магистрали. Пути, по которым газ подается из баллона.

С подробными ценами, в которые входит стоимость комплекта ГБО и работы по установке, вы можете ознакомиться здесь.

Принцип работы и установка газового оборудования

Все перечисленные конструкционные элементы четко соединяются между собой при работе системы. ГБО остается надежным долгое время при условии правильной установки. Если монтировали оборудование профессионалы, то оно будет работать без сбоев и осечек. Схема установки ГБО достаточно простая, но перед ее описанием ознакомьтесь с общими принципами. В оборудовании 4 поколения они выглядят следующим образом (конкретные советы и особенности – в следующем блоке):

  • Хранение газа

Основное топливо хранится в баллоне под высоким давлением. Баллон должен иметь стенки 3-5 мм в толщину, чтоб газ находился в безопасности. Дополнительно в емкость ставится мультиклапан, снабженный отсекателем и фильтром. Установка газового оборудования предполагает и заправочный шланг – под бампер или рядом с бензиновым шлангом. Сам баллон ставится либо в багажник, либо на место запаски (чаще всего).

  • Подача газа в двигатель

Магистрали, по которым топливо подается из баллона, могут быть из меди, алюминия или термопластика. Последний вариант наиболее эффективен, потому что это самый надежный материал.

  • Выравнивание давления

Как мы уже упоминали, в баллоне газ хранится под давлением в 15 атм. Установка ГБО (фото вы можете найти в разделе наших выполненных работ) заключается в правильном преобразовании давления. Так как в самих цилиндрах этот показатель не превышает 1,5 атм., был создан редуктор. Этот механизм позволяет эффективно выровнять давление и дать двигателю доступное топливо. Кроме того, на редуктор отводятся патрубки для поглощения тепла.

  • Работа форсунок

После преобразования давления газ можно подавать на форсунки. Они ставятся максимально близко к впускному клапану. Число форсунок равно числу цилиндров в вашем автомобиле (схему установки ГБО мы уже рассматривали – каждая форсунка отвечает за один цилиндр). Все форсунки ставятся на рампу, поддерживающую конструкцию. На одной, обычно, помещается до 4 форсунок, поэтому для 8-цилиндрового двигателя понадобится двойная рампа.

  • Управление всем процессом

Электронный блок управления обеспечивает идеальную работу всей системы (установить газовое оборудование на автомобиль без ЭБУ нельзя). Чип считывает показатели нескольких датчиков:

  1. Обороты двигателя.
  2. Кислород.
  3. Показатели бензиновых форсунок.
  4. Температура редуктора.
  5. Впрыск газа или бензина.
  6. Уровень топлива.

На основе результатов «мозг» системы принимает решение о регулировке подачи газа. ЭБУ может корректировать пропорции подачи топлива, дополнительное впрыскивание, регуляцию давления.

Общий принцип работы газового оборудования

Кроме конкретных этапов полезно будет узнать общий принцип работы газового оборудования (цена на него сейчас очень доступна).

  • Двигатель начинает работу только на бензине. Газовая фракция поступает уже после набора оборотов и разгона.
  • Газовое топливо из баллона под высоким давлением поступает в редуктор. Там оно выравнивается по давлению с топливом в цилиндрах.
  • Редуктор должен быть разогрет до минимум 40 °С, чтобы эффективно работать. Разогрев обеспечивает жидкость охлаждения автомобиля.
  • После разогрева редуктора ЭБУ считывает все показатели датчиков. Если они в норме, то бензиновые форсунки отключаются, и в двигатель поступает уже газ.

Схема установки ГБО 4 поколения пошагово

Схема установки ГБО 4 поколения

Схема установки ГБО 4 поколения

Итак, самая интересная и полезная часть. Здесь мы поделимся основными этапами установки ГБО. Помните, что мы не советуем устанавливать ГБО самостоятельно. Для наиболее эффективной работы обращайтесь за данной услугой к профессионалам. Компания Grand Technology Gas поможет с установкой газового оборудования.

Схема установки ГБО 4 поколения

Редуктор

Конкретные шаги при монтаже включают следующее:

  • Подготовка рабочего места

Установку ГБО обязательно проводить на эстакаде или в сервисном боксе с ямой. Следует позаботиться об освещении, наличии необходимых вещей для работы (полный комплект автомобильных инструментов подойдет), защиты в виде перчаток. Безопасность и чистота рабочего места – это основа схемы установки ГБО, потому что любая работа начинается с оборудования.

  • Установка редуктора

Первым делом следует смонтировать редуктор, одну из основных частей ГБО. Лучше всего ставить его на раму машины, а не на сам двигатель – для ликвидации вибраций. К редуктору должен быть удобный подход, плюс место расположения должно быть защищено от внешней среды.

  • Подключение тосольных рукавов

Установка ГБО (фото работ можете посмотреть прямо здесь) предусматривает и тосольные рукава. Их обязательно следует подключать параллельно, а не последовательно, иначе меньше тепла будет получать салон или редуктор. Монтируйте рукава через тройник, чтобы они не изгибались и не ломались.

  • Фиксация баллона

Обычно, емкость для газа монтируют на место запасного колеса. Баллон должен держаться жестко и ровно, мультиклапан следует расположить в верхней части. Перед установкой продумайте расположение магистрали, чтоб она не задевала другие детали автомобиля.

  • Установка мультиклапана

В установке ГБО 4 поколения вместе с баллоном нужно поставить мультиклапан. Этот механизм контролирует подачу газа в баллон и распределение топлива. Это важный элемент, поэтому монтируйте его аккуратно. Поплавок на клапане можно подогнуть, но немного (10°) – чтобы оставалась воздушная подушка.

  • Проводка магистрали

Магистраль – это путь, по которому газ будет попадать из баллона в редуктор и дальше в двигатель. Прокладывать его следует именно от капота, по днищу автомобиля. Идеальный путь проходит вплотную к бензиновому проводу. Еще раз проверьте, чтоб магистрали ничего не мешало, и только потом подключайте к мультиклапану.

  • Монтаж форсунок

Этот этап можно разделить на две части – врезку штуцеров и установку самих форсунок. Схема установки ГБО подразумевает врезку штуцеров максимально близко к бензиновой форсунке. После врезки следует установить непосредственно форсунки. К ним же нужно подключить газовые шланги для подачи топлива.

  • Размещение датчиков и ЭБУ

Каждый датчик и главный блок управления монтируются под капот. Установка газового оборудования на автомобиль, а особенно монтаж электроники – очень тонкое дело. Каждый аспект подробно описан в инструкции, и зависит от вашего ГБО и автомобиля.

Возможно вам также интересно будет почитать: Цена ГБО 4 поколения, преимущества и недостатки.

Почему стоит заказать ГБО у нас?

Касательно установки ГБО фото доступны в разделе наших работ. Вы можете сразу оценить эффективность сервиса и установки. Мы настоятельно рекомендуем не монтировать оборудование самостоятельно, а отдать его профессионалам. У нас монтаж проводится в течение дня, при этом вы сами сможете наблюдать за работой. На газовое оборудование цена в нашей компании доступна широкому кругу автомобилистов.

Видео-схема установки ГБО 4 поколения

Схемы установки ГБО 4 поколения на конкретных примерах

Схема установки ГБО 4 для Elpigaz

Схема установки ГБО 4 для Elpigaz

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button