Электроусилителя руля установка
Электроусилителя руля установка
Установка электро усилителя рулевого управления (ЭУР на Ваз 2110).
Приветы)
Свершилось чудо! Поставил ЭУР)
Куплен пол года назад (ЭУР Приора, подготовка к установке.), до этого времени даже и не знал в рабочем ли он состоянии))) К счастью, все запустилось как надо.
На месте руль крутится шикарно, для вращения нужно приложить минимальное усилие. Эффект и правда потрясающий. Прочитал много отчетов, отзывов и был готов к подобному результату, но чтоб так! ЭУР превзошел все ожидания)
Теперь расскажу о пластине и подготовке промежуточного вала.
1)Переходная пластина.
На заказ делать не стал т.к по деньгам дешевле купить готовую (Даже с учетом доставки).
Деталька приехала со стингер шопа. Материал: сталь 5 мм, гальваническое покрытие. Проставок в комплекте нет.
Сделана добротно и косяков не обнаружено.
2)Промежуточный вал.
Изготовлен на основе приорошного с двумя карданчиками.
Подопытные:
Родной в основании полый, от него отрезали кусок для удлинения. Внутри трубку проточили с обоих концов. По другому вставить часть от приоро вала не вышло, диаметр больше внутреннего отверстия в трубке.
Рядом с крестовиной нужно действовать аккуратно, нельзя перегревать деталь! В противном случае "поплывет" резина уплотняющая шарнирное соединение.
Готовый продукт)
При желании длину можно сделать любую. В установленном варианте с затянутым регулировочным болтом получается чуть больше 26 см, т.е середина возможного допуска.
3)Кромсаем пластик.
Не помню точно как получалось у других, но у меня эур конкретно уперся в пластик. Вроде бы в отчетах этого не встречал, поэтому изначально не думал пилить панель…
Действуем)
4)Прикручиваем пластину.
Проставок в комплекте не было, да и после примерки выяснилось они не нужны. На передние шпильки надел по три шайбы (широкие, толщина примерно 1-1.5мм). Хватало двух, но так получился небольшой зазор между кузовом и двигателем (при регулировке максимально вверх).
6)Подключение выполнялось по заводской схеме.
Назначение выводов колодок ЭМУР:
Колодка Х1
Контакт №1 — "+12В" от аккумуляторной батареи
Контакт №2 — "Минус" от аккумуляторной батареи
Колодка Х2
Контакт №1 — "+12В" с клеммы "15" выключателя зажигания
Контакт №2 — Вход сигнала от тахометра
Контакт №3 — Вход сигнала от датчика скорости
Контакт №4 — Выход на индикатор состояния ЭМУР
Контакт №5 — Выход "К-линия" на колодку диагностики
Контакт №6 — Выход "L-линия" (не задействован)
Контакт №7 — Общий(масса)
Контакт №8 — Технологический вывод (не задействован)
Запчасти
Лада 2110 2001, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 2110, 2002
Лада 2110, 2005
Лада 2110, 2005
Лада 2110, 2002
Комментарии 201
Коментов много, про гену ни слова какой мощности, чтоб адэкватно работало все.
Нет из-за того, что тема генераторов в отечественных авто (до вест и т.п) — это вообще больное место. Генераторы были и остаются нерешённым вопросом, проблемы в разной степени тяжести есть независимо от их комплектации и оснащения. Даже если гена 110А и машина в люксе (климат, ЭУР, полный электропакет) просадки есть, но дело не в ЭУР.
Возвращаясь к вопросу. По-хорошему, конечно, надо сравнивать с заводской комплектацией. Т.е ставим климат от приоры — смотрим, что под это рассчитывал завод, с ЭУР тоже самое. Если я не ошибаюсь, то на приоре с завода в простой комплектации с ЭУР был БАТЭ 90 ампер, ЭУР в полном люксе и с кондиционером КЗАТЕ 115А, после монтируют БОШ 110А. 80А в принципе не было.
Спасибо. У меня 90А буду пробовать.
Что-то ещё из допов по электрике стоит или остальное сток?
Тогда, да, есть смысл попробовать.
А может всё-таки взять по мощнее, есть возможность?
Я бы сказал за КЗАТЕ 115А, но что-то по ним статистика судя по отзывам спорная, с чем и сам столкнулся. Поэтому даже не знаю, что посоветовать. Я купил новый бош, но ещё не ставил… Кто-то пробует старвольт вплоть до 140А, но тут я вообще не в теме.
Надо отзывы читать и искать реальную статистику.
Спасибо за консультацию. Мира и добра.
Спасибо, взаимно — мира и добра.
Коментов много, про гену ни слова какой мощности, чтоб адэкватно работало все.
Есть комментарии в интернете про крайние положения, так вот данная просадка будет на любом гене, просто заметна по-разному. Держать в крайних положениях нельзя. Тоже и относится к ГУР.
Вот это же блок управления ЭУР. Верно?
Верно, силовая фишка и сигнальная. Изначально можно проверить питание, а так по хорошему — надо подключить сканер к колодке диагностики и посмотреть ошибки по эур. Если подручными средствами, то обратить внимание на лампу эур (щиток) она тоже сигнализирует о части неисправностей.
Ну а что так в целом может быть? 😉
Что угодно, от мелочей до неисправностей самого агрегата, но сначала надо само простое проверять все ли, что необходимо приходит на контакты ЭУР.
это я понял)) как проверить-то? ))))
Сначала мультиметром (доступный бытовой уровень=) ), если не прояснится, то дальше сложнее… придется искать кто может считать ошибки с ЭУР (сервис и т.п)
это я понял)) как проверить-то? ))))
Временные параметры светового кода:
длительность начальной паузы – 2 сек;
длительность длинного сигнала – 2 сек;
длительность короткого сигнала – 0,5 сек;
длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;
длительность паузы между кодами – 2 сек
Расшифровка кода
1 длинный 1 короткий Система исправна
1 длинный 2 коротких Отсутствие сигнала оборотов двигателя
1 длинный 3 коротких Неисправность датчика момента
1 длинный 4 коротких Неисправность двигателя ЭМУР
1 длинный 5 коротких Неисправность датчика положения рулевого вала
1 длинный 6 коротких Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
1 длинный 7 коротких Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
1 длинный 8 коротких Неисправность блока управления ЭМУР
1 длинный 9 коротких Неисправность датчика скорости автомобиля
Описание кодов неисправностей ЭМУР, считанных из внутренней памяти при помощи специального сканера.
C1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
C1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
C1013 Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога
C1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
C1021 Напряжение основного вывода датчика момента
C1022 Напряжение контрольного вывода датчика момента
C1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
C1024 Датчик момента, отсутствие сигнала
C1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
C1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
C1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
C1041 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону
C1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону
C1043 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону
C1044 Неверная последовательность датчика положения ротора двигателя
C1045 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
C1050 Замыкание на массу в силовых цепях
C1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
C1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
C1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
C1054 Двигатель, обрыв фазных обмоток
C1055 Двигатель, обрыв фазной обмотки А
C1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки В
C1057 Двигатель, обрыв фазной обмотки С
C1058 Двигатель, замыкание фазных обмоток
C1059 Замыкание обмотки фазы А двигателя
C1060 Замыкание обмотки фазы В двигателя
C1061 Замыкание обмотки фазы С двигателя
C1070 Неисправность не опознана
C1071 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
C1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
C1073 Блок управления, ошибка ЕЕРROM электронного блока
C1074 Реле электронного блока
C1075 Блок управления, превышение температуры радиатора
C1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
C1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
C1078 Время заряда силовых конденсаторов
C1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
C1080 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов
Как работает электроусилитель руля: принцип работы и устройство ЭУР, схема подключения и замена механизма рулевого управления, смазка и калибровка
Электроусилитель руля имеет немало достоинств. Его система надёжна, удобна и экономична. При вращении руля дополнительное усилие производится ЭУР. Статья предлагает ознакомиться с принципом действия данного элемента рулевого управления и разобраться с возможными поломками в нём. Также в материале подробно описано техобслуживание электрического усилителя.
Принцип работы электроусилителя руля Устройство ЭУРПоломки электроусилителя и их симптомыВидео: Неисправности электроусилителя руляТехническое обслуживаниеСъём и установка Ремонт механизмаВидео: Как вы убиваете рулевую рейку с ЭУРКалибровкаЗамена маслаЗамена рулевой рейки с ЭУРvar index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0)0)
Принцип работы электроусилителя руля
ЭУР, или EPS, синхронизирует связь руля с колёсами посредством датчиков, ЭБУ и электромотора. Отсутствие шлангов и спецжидкостей и соответствующая компактность характеризуют EPS как более удобную систему, чем ГУР. Описываемый тип усилителя работает благодаря электромотору, который непосредственно приводит в движение рулевую рейку.
Существует вариант установки мотора таким образом, что он передаёт усилие на вал руля. Автомобилист крутит руль, торсионный вал вращается, датчики крутящего момента считывают этот процесс и направляют соответствующую информацию в электронный блок. Он и рассчитывает требуемое усилие для поворота колёс.
ЭБУ может обрабатывать вводные не только указанных датчиков, которые являются его обязательной частью, но и таких:
положения руля; вращательной частоты коленчатого вала; скорости вращения колёс.
Важно! Отрицательный момент ЭУР — это его плохая защищённость от влаги.
EPS осуществляет работу в таких режимах:
поворот авто в обыкновенном режиме; поворот при высокой либо низкой скорости; возвращение колёс в положение «прямо»; а также режим поддерживания колёс в таком положении.
Прекрасные возможности по безопасности открыло появление и применение электроусилителя: автоматическую парковку, систему динамической стабилизации, аварийное управление, вспомогательные способности при движении.
ЭУР устроен в общих чертах из трёх основных деталей — электромотора, механической передачи и системы управления. Электродвигатель может быть установлен по-разному, есть несколько разных схем (на вал рейки, рулевую колонку или вал колеса).
Если мотор передаёт усилие на рейку, то такая система называется ЭМУР и имеет две модификации:
с двумя шестернями; с параллельным приводом.
В первом случае крутящий момент передаётся на рейку от руля посредством одной из шестерён, но он же на вторую шестерню направляется электромотором. При параллельном приводе двигатель выполняет передачу усилия благодаря винт-шариковой гайке.
Устройство электроусилителя таково:
Мотор и силовая передача — это исполнительная система ЭУР, здесь создаётся само усилие и обеспечение лёгкости при управлении машиной. Электрический блок управления осуществляет подачу сигнала на мотор, то есть осуществляет его подключение к работе. ЭБУ считывает показания датчиков и подаёт соответствующие импульсы. Датчики. Основной из них в ЭУР — датчик усилия (крутящего момента). Именно эта деталь определяет степень приложенного к рулю усилия.
Знаете ли вы? Первые ВАЗ, на которых был установлен электроусилитель управления, поворачивали в неправильном направлении — такие ошибки выдавал ЭУР на отечественном авто.
Торсионный вал — часть рулевой колонки, которая измеряет усилия. Это осуществляется так: при вращении руля входная и выходная части вала смещаются, полученный угол улавливается датчиками.
Поломки электроусилителя и их симптомы
Сигнализировать о неисправности ЭУР может специальный символ — руль со знаком восклицания. Если этот символ загорелся на приборной панели, значит усилитель не справляется с проведением диагностики собственной системы. Управление машиной при этом возможно продолжать, но лучше всё же срочно направить авто в сервис. Если загорается предупреждающий сигнал (лампочка на панели), следует отключить предохранитель.
Основными неисправностями являются:
напряжение ниже нормы; отсутствие сигналов от датчиков скорости; увеличение частоты оборотов двигателя.
Неисправными могут быть датчики и кабели, по которым проходит ток. Первые некорректно срабатывают вследствие попадания на них влаги. Ремонт требуется осуществлять немедленно. Также бывает простое изнашивание контактов. Ещё одна вероятная поломка системы — перегорание предохранителя. А в случае ДТП может нарушаться деятельность электромотора.
Рекомендуем для прочтения:
Что лучше: электроусилитель руля или гидроусилитель?
Прокачка гидроусилителя руля автомобиля
Устройство усилителей рулевого управления
Лада Приора: основные проблемы электроусилителя руля и их устранение
Заметить поломки можно при таких симптомах:
руль стал крутиться с большим трудом; при повторном включении зажигания (зимой) очень туго осуществляется реверсия рулевого колеса; наблюдаются посторонние звуки (скрип).
При условиях низкой температуры воздуха и неадекватной работы усилителя следует включать и выключать двигатель несколько раз до тех пор, пока не потухнут оповещающие о выходе из строя лампы. Можно также дать автомобилю согреться в тёплом помещении.
Также проводятся такие мероприятия:
скидывается минусовая клемма аккумулятора; последний подлежит зарядке.
Видео: Неисправности электроусилителя руля
Чтобы длительное время пользоваться качественной работой EPS, нужно соблюдать такие правила:
не позволять электромеханизму подвергаться физическим воздействиям; предотвращать попадание влаги в систему, не подвергать её высокой температуре; при замене блока управления осуществлять его калибровку; избегать вмешательства в деятельность рулевой колонки.
Важно! Экономия при ЭУР налицо: ведь система работает только в процессе поворота.
Съём и установка
В качестве примера рассмотрен демонтаж и установка ЭУР на автомобиле ВАЗ «Лада Калина».
Перед тем как проводить данный вид работ, обязательно следует подготовить:
отвёртки (крестовую и плоскую); шестигранник (13).
Также выполнить самостоятельно все действия невозможно, поэтому потребуется напарник.
Чтобы снять усилитель, следуйте пошаговой инструкции:
Отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Установите колёса машины в положение «прямо». Демонтируйте руль и переключатели под ним у авто. Уберите подрулевые переключатели. Выкрутите 3 винта, крепящих усилитель на панели. Снимите усилитель. Разъедините разъёмы проводов от выводов ЭУР. Маркером отметьте положения как карданного шарнира, так и вала усилителя. Открутите гайку на карданном шарнире и извлеките болт. Две гайки переднего крепления, а затем и заднего отвинтите и снимите ЭУР.
Установка электроусилителя проводится в обратном порядке перечисленных действий.
Знаете ли вы? В Лос-Анджелесе зарегистрировано на 1,8 миллиона авто больше, чем людей, имеющих права.
Ремонт электроусилителя включает:
диагностику электрорейки; определение причины выдаваемой ошибки и её снятие; починку мотора ЭУР.
Если автомобиль находится на гарантии, то самостоятельная починка электроусилителя будет неправильным действием. С целью ремонта стоит обратиться в сервисный центр. Если же неисправны датчики, то их можно заменить даже своими руками.
Видео: Как вы убиваете рулевую рейку с ЭУР
Калибровка заключается в том, чтобы рулевое колесо могло возвращаться в положение «прямо». Существует специальный сканер. Он подключается к диагностическому разъёму. Специалист включает калибрующую программу.
Такую процедуру проводят по нескольким причинам:
после выполнения схождения-развала; при появлении сигнала соответствующей лампы на панели; в случае отклонения рулевого колеса от нулевого положения; после того, как были скинуты клеммы аккумулятора; при замене дисков; в связи с переустановкой ЭУР.
Знаете ли вы? На машинах премиум-класса электроусилитель может управлять движением самостоятельно, если авто едет по прямой линии.
В электроусилителе масла нет. Существует ЭРУГ — гибрид электро- и гидроусилителя. Проверять уровень и цвет жидкости в такой системе нужно.
Обычно проводится проверка состояния либо после определённого пробега, либо по причинам:
появившихся шумов (гула, треска); тугой реверсии руля.
Замена рулевой рейки с ЭУР
Если возникла необходимость в замене самой рулевой рейки (РР), на которой установлен электроусилитель, нужно следовать таким действиям:
Передняя часть авто приподнимается с помощью домкратов. Приготовьте фонарь, шестигранные головки и гаечные ключи, плоскую отвёртку и ветошь для очистки элементов. Далее следует снять колёса. Нужно открутить крепежи подрамника и снять его. Затем важно отключить провода от рейки. Теперь — отсоединить тяги. Далее переместиться следует в салон авто и там под рулём отвинтить гайку — так открепляется вал от рейки. Затем нужно отвинтить болты, скрепляющие рейку, достать саму деталь.
Устанавливать новую РР следует посредством тех же шагов, двигаясь в обратном направлении.
Электроусилитель — универсальная современная и удобная система, помогающая при управлении автомобилем. Она не требует особого ухода, способна сигнализировать и анализировать внутренние проблемы самостоятельно. Если гарантийный срок вашей машины ещё не подошёл к концу, лучше всего при появлении симптомов поломок обратиться в сервисный центр. Замена электронного блока — дорогостоящее мероприятие. Но чаще всего поломки ЭУР связаны с нарушением работы датчиков, а замена таковых — простое действие.
Назначение и установка электроусилителя руля на ВАЗ 2107
На ВАЗовской «классике» с завода не предусмотрена установка усилителя руля. Однако владельцы этих авто испытывают определённые неудобства в управлении на малых скоростях из-за тугого вращения «баранки». Чтобы сделать управление более лёгким и комфортным на ВАЗ 2107 можно установить электромеханический усилитель.
Электрический усилитель руля ВАЗ 2107 — нужен ли
Оснащать свою «семёрку» электроусилителем руля (ЭУР) или нет — зависит только от ваших личных пожеланий и возможностей. Чтобы определиться и понять, действительно ли есть необходимость установки этого механизма, нужно рассмотреть положительные и отрицательные моменты такого вида доработок, после чего сделать соответствующие выводы.
К основным плюсам внедрения рулевого электроусилителя стоит отнести:
- надёжность, экономичность, компактность, что обеспечивается за счёт отсутствия гидравлики;
- более лёгкое, удобное и безопасное управление автомобилем, в особенности для женского пола и пожилых людей;
- простая установка;
- возможность монтажа на любую классическую модель «Жигулей»;
- во время эксплуатации не нужно какого-либо дополнительного ухода.
Установку ЭУР можно отнести к тюнингу, т. е. улучшению первоначальных характеристик автомобиля.
Из минусов можно выделить:
- материальные затраты;
- дорогостоящий ремонт;
- необходимость установки на авто более мощного генератора (от 100 А).
Мощный генератор требуется вследствие того, что только двигатель ЭУРа потребляет порядка 50 А. Поэтому если есть лишние средства и желание улучшить управление автомобилем, то почему бы этим и не заняться. К тому же установка электромеханического усилителя руля обходится заметно дешевле, чем гидроусилителя.
Внедрение гидроусилителя на ВАЗ 2107 — процедура сложная и дорогая, которая требует применения дополнительных комплектующих и внесения серьёзных доработок в рулевое управление.
Принцип работы электрического усилителя
Прежде чем рассмотреть установку электроусилителя руля (ЭУР) на «семёрку», необходимо разобраться, что же собой представляет этот механизм. Основными элементами узла являются:
- электродвигатель;
- механическая шестерня передачи;
- датчик поворота руля;
- датчик крутящего момента руля;
- блок управления (БУ).
В блок управления поступают сигналы о скорости, с которой движется автомобиль и о частоте вращения коленчатого вала синхронно с вращением «баранки». В БУ происходит расчёт данных величины и полярности поступающего на электромотор питания. От электродвигателя через механическую шестерёнчатую передачу создаётся дополнительное усилие, которое и облегчает управление передними колёсами. Усилие может прикладываться как к рулевому валу, так и к рулевой рейке, что зависит от класса авто и конкретной конструкции электроусилителя. Поскольку речь идёт о классических «Жигулях», то на этих моделях никакая рулевая рейка не устанавливалась.
Конструкция ЭУР для легковых авто имеет небольшие габариты и крепится непосредственно на рулевую колонку. Механизм находится в салоне автомобиля, что обеспечивает его защиту от попадания влаги, грязи и пыли и продлевает срок службы. В электроусилителе руля есть два основных рабочих режима, которые зависят от скорости движения транспортного средства:
- Во время движения с малыми скоростями устройство прилагает наибольшее усилие к рулевому механизму чтобы облегчить управление автомобилем. Таким образом, руль становится «лёгким», что позволяет его вращать пальцем одной руки.
- Двигаясь на высоких скоростях руль становится более «тяжёлым», благодаря чему создаётся эффект возврата колёс в среднее положение. Такой принцип работы повышает безопасность движения.
Какой ЭУР поставить на ВАЗ 2107
На ВАЗовскую «семёрку» можно поставить один из двух вариантов электроусилителя руля:
- от «Нивы»;
- специальный комплект.
В первом случае покупка механизма обойдётся в 20 тыс. руб. Во втором — устройство подойдёт для установки на любые классические «Жигули» и по стоимости выйдет примерно в те же деньги. ВАЗ 2107 можно оснастить и тем и другим механизмом. Однако на электроусилители от «Нивы» есть нарекания: некоторые автовладельцы жалуются на их неожиданный выход из строя, что является опасным во время движения, поскольку управление становится невозможным. Что касается заводских ЭУР для «классики», то на них жалоб нет.
Что входит в комплект поставки электроусилителя
Специалисты рекомендуют устанавливать только электроусилители российского производства ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга. Комплект механизма состоит из следующих элементов:
- электроусилитель;
- переходная пластина;
- промежуточный вал;
- подрулевые переключатели;
- провода;
- замок зажигания;
- рулевое колесо от «Приоры» или «Калины»;
- декоративный кожух;
- датчик скорости.
Как установить
Для установки ЭУР на ВАЗ 2107 помимо деталей из комплекта понадобится стандартный набор инструментов, состоящий из ключей и отвёрток. Процедура сборки осуществляется в следующей последовательности:
- Обесточиваем бортовую сеть автомобиля, для чего снимаем минусовую клемму с АКБ.
- Снимаем декоративный чехол рулевой колонки, откручивая соответствующие винты крепления.
Видео: установка ЭУР на примере ВАЗ 21214
Прохождение техосмотра и сертификаты
Прежде чем установить ЭУР на свою «семёрку», стоит задуматься над вопросом прохождения техосмотра. Дело в том, что монтаж такого устройства является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, в результате чего возникнут сложности при прохождении ТО в случае отсутствия соответствующих сертификатов. Чтобы не было каких-либо проблем, необходимо устанавливать изделие в сертифицированном ВАЗовском автосервисе. Кроме этого, нужно получить соответствующие документы: сертификат от производителя и сервиса, где осуществлялась установка. Если есть все необходимые бумаги, то пройти технический осмотр можно будет без нюансов. Если же возникают конфликтные ситуации, у сотрудников станции проведения техосмотра нужно потребовать отказ в письменном виде с указанием причин.
Несмотря на кажущуюся сложность такого устройства, как электроусилитель рулевого управления, его монтаж и подключение не отнимет много сил и времени. Нужно подготовить комплект механизма с необходимыми инструментами, после чего следовать пошаговым инструкциям, согласно которым можно выполнить установку и подключение устройства.
Электромеханический усилитель рулевого управления — устройство и диагностика
Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.
Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.
Таким образом, ответ на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это своими руками, обратитесь в автосервис.
В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА ТВ).
Возможные неисправности ЭУР
Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.
Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:
Видео – Неисправность руля Лада-Калина
Подведем итог. Ремонтировать ЭУР Лада Калина своими руками можно и нужно. Это сохранит бюджет водителя и здорово повысит его квалификацию автомеханика. Поэтому, если вы не желаете отдавать большую сумму сотрудникам автосервиса, вы можете провести ремонт ЭУР самостоятельно.
Автомобиля. Благодаря ему в системе создается дополнительное усилие на поворот колеса. Другими словами, электроусилитель помогает «докрутить» руль в нужную сторону. По сути, данный механизм выполняет те же функции, что и гидроусилитель. Только последний является более устаревшим по конструкции и менее надежным, из-за чего практически не применяется на современных автомобилях. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как действует электроусилитель руля «Калина» и из каких деталей он состоит.
Данный элемент предполагает наличие следующих устройств:
- электродвигателя;
- механической передачи;
- системы управления.
Принцип действия
Стоит о работает не всегда. Он вступает в действие только при повороте руля, то есть когда крутится руль. При этом двигатель данного электроусилителя выдает необходимый крутящий момент, зависящий от крутящего момента на Все эти силы измеряются специальным датчиком, который передает информацию в ЭБУ усилителя. в свою очередь, рассчитывает необходимую мощность для двигателя. Насколько сильно он будет задействован, зависит от угла поворота.
На есть еще один датчик. Он измеряет угол поворота колеса. Полученные данные он, как и датчик крутящего момента, посылает в ЭБУ усилителя, и тот решает, какую мощность необходимо создать электродвигателю для того, чтобы колесо повернулось в нужный момент.
Но это еще не все. Электроусилитель руля «Калина» имеет в своем распоряжении третий датчик, который измеряет частоту вращения двигателя для получения обратной связи в ЭБУ. Он нужен, чтобы блок управления получал корректную информацию о том, с какой скоростью крутится мотор и нет ли слишком быстрого вращения.
Как взаимосвязана рейка с двигателем усилителя?
После того как блок управления обработал всю информацию, он подает сигнал на двигатель. Последний, в свою очередь, передает свое усилие на рейку через червячную передачу и приводную шестерню. Сама рейка может передвигаться двумя способами: от двигателя усилителя, который управляется блоком, и непосредственно от руля, который приводит в действие водитель.
Таким образом, электроусилитель руля «Калина», в отличие от гидравлического, принимает во внимание целый ряд факторов, после чего электроника «решает», как и когда нужно действовать двигателю усилителя. Причем данные зависят не только от показаний трех датчиков, но и от скорости автомобиля.
Электроусилитель руля «Лада Калина»: цена
На сегодняшний день такое устройство можно приобрести за 12-13 тысяч рублей. При этом к каждому механизму прилагается специальная схема электроусилителя руля. «Калина» и запчасти на нее всегда стоят в несколько раз дешевле импортных аналогов, поэтому не стоит удивляться, что электроусилитель на «Тойоту» будет стоить в несколько раз больше.
Инструкция по установке
Данная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля. Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.
Необходимые инструменты и материалы
В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства.
Так, 00 – это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 – корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 – Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.
Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.
Процесс установки
Вначале, вам необходимо будет полностью снять такие элементы, как подушка, руль, переключатели, замок зажигания, а также в конце рулевую колонку вместе с кронштейном и карданом.
Далее делайте все следующим образом:
После всего этого вам необходимо подключить проводку. Ниже приведена схема подключения.
Схема подключения проводов
Видео «Установка электроусилителя руля»
В этом видео рассказывается о плюсах и минусах такой системы, а также детально демонстрируется процесс установки (автор ролика — sokur64).
Ремонт электрогидроусилителя руля Лада Калина своими руками — Форум ВАЗ / Лада (Lada) Kalina
Схема блока управления электроусилителя калина
Электроусилитель руля на ВАЗ 2110: установка своими руками (цена б/у)
Как отключить эур на калине
Установка ЭУР (электроусилителя руля) в ВАЗ 2110
Электроусилитель руля Лада Калина Авторемонт
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110 Пособие автомобилиста
схема электроусилителя на калину Мир схем
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110 Пособие автомобилиста
Установка электроусилителя руля (ЭУР) на ВАЗ 2114
Установка ЭУР (электроусилителя руля) в ВАЗ 2110
Эур на ваз 2110 своими руками
Составные части электроусилителя руля Лада Калина и его работа
Электроусилитель руля на Калину представляет собой специальное устройство, подключаемое к системам рулевого колеса и обеспечивающее его плавную и мягкую работу. Подобное решение позволяет вращать руль без прикладывания особых усилий.
Сама конструкция ЭУР довольно проста и состоит всего из нескольких частей:
- электродвигатель;
- редуктор;
- блок управления;
- датчик момента;
- датчик скорости;
- датчик частоты вращения коленвала.
ЭУР является достаточно простой системой. Но даже подобная его конструкция позволяет устройству получать всю необходимую информацию, чтобы обеспечивать движение машины. Контроль за работой прибора осуществляется непосредственно бортовым компьютером, который входит в заводскую комплектацию Лада Калина. Электроусилитель руля включается при достижении частоты вращения, равной 400 об/мин, а отключается при превышении 60 км/час.
Подобные рамки обеспечивают наилучшие характеристики и позволяют управлять автомобилем в тот самый промежуток, который является наиболее сложным. К тому же такие показатели определены производителем исходя из соображений безопасности, поскольку работа ЭУР на высоких скоростях сопряжена с определенным риском.
Как было сказано выше, подключение прибора делает руль крайне чувствительным, что может стать большой проблемой на высокой скорости. Именно поэтому при превышении показателя 60 км/час усилитель отключается системой, делая ее более статичной и безопасной.
#1 11.10.2011 20:41:53
УСТАНОВКА ЭУР (ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ) НА КАЛИНУ
сам усилитель был куплен в череповце сегодня (отдельное спасибо САШЕ БОРОДЕ). Правда с некоторым разочарованием, но в этом никто не виноват
сначала я ждал пока привезут ЭУР в другой магазин сегодня позвонил и спрашиваю усилитель есть? -есть.. -чей? калуга. скока? -11500(хорошо) -ОН БЕЗ РЕДУКТОРА. (ТРИ РАЗА ПЕРЕСПРОСИЛ) -да, без редуктора(ответили три раза) -ну ладно через три часа приеду набрал в нафигаторе адрес и поехал
в обшем про нафигатор отдельная история, врет безбожно хорошо что связь есть и саша сорентировал на месте
хорошо был запасной вариант в другом магазине но там цена 16250(почти пять штук) но зато без редукторный
в обшем посмотрели, спрашиваю про разьемы и схему НЕТУ ладно купил как есть в обшем придется что то искать схему то я как нибудь нарою, а вот с разьемом будет сложнее может кто поможет нарыть разьем с проводами по магазинам естественно нету на разборке на рабочей был один но продали неделю назад вместе с усилителем
Добавлено 12.10.2011 12:32:59: усилитель поставить не удалось не хватает много деталец
и так вот сам усилитель
разборка машина до разборки
акууратно все разбираем и получаем вот такое
пытаемся ставить другой, естественно не подходит надо переходную пластитну и кардан другой по фотке номера 3, 6, и 8
еше надо вот такие разьемы
и так на данном этапе все собрано обратно и ждем запчасти или заказывать или искать донора наверное буду заказывать
Лада калина установка гур
Изминения сертифицированны эти ГУРы поставляются на ВАЗ
На ВАЗ много чего поставляется, но это не означает, что всё это сертифицировано для Калины, тут все по-взрослому. Не стоит тешить себя иллюзиями, рулевое управление- не игрушка.
Изминения сертифицированны эти ГУРы поставляются на ВАЗ
Вряд ли ВАЗ сертифицировал Калину с ГУРом. Поэтому проблемы с техосмотром будут. Почитайте приложение №2 к приказу МВД №1240 от 2000 года.
Вряд ли ВАЗ сертифицировал Калину с ГУРом. Поэтому проблемы с техосмотром будут. Почитайте приложение №2 к приказу МВД №1240 от 2000 года. Нет на калину гур не сертифицирован он сертифицирован на десятое семейство и им подобным и на классику у самого в семье две машины и обе с ГУРами это семерка и калина
в самом гуре под калину изминения минимальны вроде только кронштейн генератора эти гуры идут и на ШНиву
P.S а кто ща техосмотр сам проходит?
ну да. Сам задумываюсь о ГУРЕ, ЭУР — говно! Ощущений машины — 0. Стоимость у нас — примерно тыщ 30! а вот надёжность — 5050.
Нравятся всё-таки людям сальники, жидкости, насосы, шланги, что ни говори
Устанавливаем электроусилитель руля на ВАЗ 2114 своими руками
Рулевая система автомобиля ВАЗ 2114 с самого своего производства предполагала возможность установки гидроусилителя руля при помощи установочного комплекта. Это касается и электроусилителя руля или просто ЭУР.
Такая модификация позволит легче поворачивать автомобиль и повысит комфортное управление. Особенно это касается водителей, которые большую часть времени ездят в городе.
Основным отличием гидроусилителя руля (ГУР) от ЭУР заключается в том, что сила (эффективность) работы первого напрямую зависит от скорости работы мотора. При большой скорости вращать руль уж слишком легко. Это сказывается как на ощущении езды, так и на управляемости.
Для преодоления таких проблем ГУР подсоединяется не напрямую к мотору, а используя регулятор коэффициента усилений. Именно таким функционалом владеет электроусилитель. Для работы ЭУР не характерна прямая связь усилия с мощностью мотора, что позволяет включаться в работу насколько это нужно в конкретной обстановке.
Для ВАЗ 2114 подойдет аналогичный ЭУР как для Лады Приоры.
Дополнительные плюсы использования электроусилителя вместо ГУР:
- Меньшие требования к обслуживанию (не нужно следить за маслом, соединениями).
- В мороз не нужно прогреваться, как при использовании ГУР.
- Установить ЭУР намного легче (не нужно будет вмешиваться в моторный отсек).
- Высокая надежность.
- Минусом можно назвать только меньшую мощность, хотя на легковых автомобилях типа ВАЗ 2114 это совсем не заметно.
Стоит ли устанавливать электроусилитель руля?
Ответ уникален для каждого автолюбителя. С одной стороны, вращения руля становится легким и эффект действительно заметен. С другой стороны, помимо финансовой стороны вопроса (а это как минимум 15-20 тыс. рублей) вам нужно будет потратить целый день, чтобы его установить. Выбор полностью лежит за вами, но если вы все же решитесь, то поможем вам с установкой.
Что нужно для установки?
- Сам электроусилитель;
- Блок управления;
- Промвал;
- Проводка.
Инструкция по установке
При установке электроусилителя надо учитывать, что нужно будет заменить рулевую колонку ВАЗ 2114 «колонкой с электроприводом». Для этого начнем с проводки. Нужно будет разобраться с колодками. «Скруток» никаких не нужно будет. В колодке есть клемма, которую нам нужно извлечь и вставить ее на колодку в жгуте.
Свободную клемму жгута вставляем именно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соедините два провода с сечением 4 квадрата с аккумулятором. Не забываем подключить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, датчику скорости, массе, к-линия и проводок на контрольную лампу. Не забудьте проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.
- Снимаем кожух с переключателями и замком зажигания.
- Откручиваем болт на рейке и снимаем ее. Нужно определить, насколько «родная» деталь больше нашей новой.
- Устанавливаем на ЭУР вал. Сам вал после этого прикрепляем на свое место.
- Настраиваем проводку. Протягиваем к аккумулятору из салона два кабеля, лучше всего через левое крыло. Чтобы провести проводки можно:
- Снять сначала бачок омывателя.
- Взять твердую проволоку и протаскиваем ее, стараясь добраться до капота.
- Как только она появится у капота, прицепляем к ней наши провода.
- Вытягиваем вместе с нашей проволокой.
- Подключаем электронику ЭУР. Под панелью приборов есть красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подсоединить электроусилитель.
- Аналогичные процедуры нужно проделать с серым проводом.
- Подключаем силовые концы. В АКБ подключаем розовый это плюс, а черный — минус.
Установка на этом завершена. Если все сделали внимательно по инструкции, то будете наслаждаться легкостью управления ВАЗ 2114.
Регулировка положения руля
Если высота и положения руля вам не нравится, то тут нужно будет стачивать края промвала до нужного вам размера или устанавливать прокладки между пластиной и корпусом. Стоит помнить, что электроусилитель руля отключается автоматикой на скорости выше 50 кмчас, в отличии от того же самого ГУР.
Установка электроусилителя руля своими силами вполне реальна. Стоит только помнить, что даже у опытного водителя она займет много времени и сил. Но для любителя комфортной езды результат оправдает все затраты и надежды.