Лада 2120 надежда технические характеристики
Лада 2120 надежда технические характеристики
Характеристики ВАЗ 2120 Надежда
ВАЗ 2120 Надежда технические характеристики и комплектации
ВАЗ 2120 Надежда — модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность ВАЗ 2120 Надежда.
Бренд: | ВАЗ |
Модель: | 2120 Надежда |
Класс: | Класс A |
Начало выпуска: | 1999 |
Комплектация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
ВАЗ 2120 Надежда 1.7 i 4dr Wagon | 5MT | 79 л.с. | 1998 г. | 2006 г. |
ВАЗ 2120 Надежда 1.8 4dr Wagon | 5MT | 79 л.с. | 1998 г. | 2006 г. |
ВАЗ 2120 Надежда 1.7 MT 5MT 4dr HB | 5MT | 84 л.с. | 1999 г. | 2005 г. |
ВАЗ 2120 Надежда 1.8 MT 5MT 4dr HB | 5MT | 80 л.с. | 1999 г. | 2005 г. |
Официальные дилеры ВАЗ
Описание автомобиля ВАЗ 2120 Надежда
Запуск в производство минивэна ВАЗ 2120 Надежда состоялся в 1998 году, в 2006 году сборка автомобиля прекратилась. В отечественном автомобилестроении данная модель является первым самостоятельно разработанным минивэном. Его создание осуществлялась на базе «Нивы», платформа прототипа была увеличена в длину и как следствие на осях существенно возросла нагрузка. Для нивелирования этого недостатка разработчики приняли решение обеспечить транспорт полным приводом. В результате возникшие проблемы успешно разрешились, и в дополнении к этому машина получила неплохую проходимость по пересеченным участкам местности. Среди преимуществ минивэна следует отметить наличие комфортабельного, трансформируемого салона, наличие привлекательной внешности, хорошую маневренность и экономичность в расходе топлива, что положительно сказывается на эксплуатации машины в условиях города. Не менее комфортно автомобиль может использоваться для передвижений по сельской местности. Высота дорожного просвета в 190 мм, полный привод, защитный обвес, подвешенный по всему периметру кузова, позволяют транспорту проехать везде, где позволят его габаритные размеры.
При осмотре носовой части ВАЗ 2120 Надежда больше всего внимания уделяется существенному наклону плоскости капота и высоких стоек ветрового стекла. Декоративный обвес радиаторной решетки состоит из нескольких горизонтально ориентированных узких планок, которые пересекает пара планок ориентированных в вертикальной плоскости. По бокам от обвеса распределены элементы головного света, состоящие из трех частей примыкающих друг к другу и образующих правильные неширокие прямоугольники. Широкий передний бампер выполнен из пластика, окрашенного в отличный от кузова оттенок, в его нижней части выполнена овальная ниша воздухозаборника. Ее пересекают горизонтальные декоративные жалюзи, по бокам от них распределены компактные круглой формы противотуманные огни.
Между передними/задними арками колес простирается широкая вогнутая полоса штамповки, стойки, крыши оформлены накладками из неокрашенного полимера, крыша обладает незначительным углом наклона к корме. Задние стойки обладают 10-градусным углом наклона, на дверь багажника нанесены фирменные атрибуты, задние фонари ориентированы в вертикальном направлении. На кормовой бампер нанесены фирменные атрибуты. Размеры кузова составляют 4200/1725/1690 мм, величина колесной базы – 2700 мм, соотношение колесной колеи – 1430/1400 мм. Под багажник выделен объем в 300 литров, это пространство расширяется до 1250 литров. Снаряженная масса – 1400 кг, допустимая – 2000 кг, высота дорожного просвета – 190 кг.
Посадочные места в ВАЗ 2120 Надежда распределены в три ряда по формуле 2+3+2, они имеют вид отдельных, трансформируемых кресел оборудованных невысокой боковой поддержкой, регулируемыми подголовниками. Спинки задних сидений обладают способностью смещаться вперед, под сиденьями присутствуют ниши, которые можно использовать при укладке личных вещей. Между передними креслами оставлена широкая полоса свободного места, в нее помещена полимерная площадка оборудованная рычагами включения полного привода, селектором коробки передач, рукояткой ручного тормоза. С правой стороны передней панели располагается полка, над ней нависает небольшого объема бардачок. Вся левая сторона передней панели представляет собой массивный, выступающий вперед блок, включающий в свой состав консоль и приборный щиток. На консоли смонтированы ползунки климатического оборудования, присутствуют свободные монтажные места.
Под капотом ВАЗ 2120 Надежда устанавливается 80-сильный двигатель с рабочим объемом 1774 см3. При 4800 об/минуту он развивает до 131 Нм крутящего момента, динамика ускорения – 15 секунд, предельная скорость – 140 км/час, расход топлива в городском цикле эксплуатации – 12 литров.
Показать отзывы
coofrt@mail.ru
22 января, 22:20
По всем параметрам похожа на минивен, из плюсов это обзорность, управляемость, а из минусов гремит пластик и тормоза плохие, поездил на ней пару лет, и решил продать, отдал можно сказать за копейки.
baasto@mail.ru
22 января, 22:14
Мне нравится в ней хорошая управляемость и высокий обзор, мощный мотор, расход средний, действительно та же самая Нива, только получше, да и расход бензина меньше, во общем не плохая машина.
veesa7@mail.ru
22 января, 22:10
Хорошая машина езжу на ней на рыбалку, на дачу, как по мне это хорошая альтернатива Ниве, удобно то, что много места, салон трансформер, полный привод, салон комфортный, я этой машиной полностью доволен.
Авто-реактор
История ВАЗ. Четырехдверный мини-вэн ВАЗ-2120 «Надежда»
История ВАЗ. Четырехдверный мини-вэн ВАЗ-2120 «Надежда»
Четырехдверный мини-вэн ВАЗ-2120 «Надежда» был создан на платформе удлиненной «Нивы» ВАЗ-2131, причем данная платформа разрабатывалась c начала 90-х годов именно под данный мини-вэн. Первый образец «Надежды» увидел свет в НТЦ ОПП «АВТОВАЗ» в конце октября 1995 года, а с 1998 года началась его мелкосерийная сборка. По данным справочника «Автомобильный рынок России», за период с 1999 по 2003 год было выпущено 6330 мини-вэнов, а в последние годы производство не превышало 1,3 — 1,4 тыс. в год. В связи с низкой рентабельностью производство «Надежды» (переименованной в Lada 2120) с 2005 года могут передать из ОПП на тольяттинскую же фирму «Бронто», известную своими удлиненными и бронированными версиями «Нивы» и инкассаторским броневиком ВАЗ-2120-90 «Инкас», созданным на базе «Надежды».
Из революционных для отечественного автопрома элементов конструкции в «Надежде» был применен ассиметричный однообъемный кузов со сдвижной боковой дверью по правому борту, т.е. типа мини-вэн. В просторном кузове комфортно размещаются семь человек, причем все сиденья можно складывать, т.е. трансформировать салон. Пространство для багажа за третьим рядом сидений достигает солидных 300 л. Три раздельных сиденья, составляющие средний ряд, можно сложить полностью, как и два сиденья третьего ряда, что увеличивает вместимость багажника до 1250 л.
В 2002 году неудачный экстерьер мини-вэна был заметно улучшен за счет прямоугольных фар от «десятки» и новых бамперов. Окраска металликом, твидовая или гобеленовая обивка сидений, подголовники всех сидений, «дворник» задней двери и дополнительный отопитель задней части салона включены в стандарную комплектацию. Панель приборов, сиденья, обивка салона и стекла у «Надежды» оригинальные. Тыльная часть сидений выполнена из пластика, в котором отформованы углубления под стаканы и в сложенном состоянии сиденья превращаются в удобные столики. Однако посадка на водительском месте далека от идеала — сиденье размещено слишком высоко, а регулировки по высоте нет. Расстояние до педалей не оптимально для длинноногих водителей. Практически все машины выпуска после 2001 года оснащают модернизированным гидроусилителем руля с хорошей информативностью (прежний гидроусилитель требовал оригинальной средней рулевой тяги). Полноприводная трансмиссия значительно улучшает проходимость и отчасти управляемость автомобиля. Однако спроектирована и заднеприводная версию с задним мостом от фургона Иж-2717 и боковой поворотной дверью. Она экономичнее и дешевле полноприводной «Надежды».
На «Надежду» устанавливают преимущественно 1,8-литровый карбюраторный (начиная с 2002 года и с распределенным впрыском) двигатель ВАЗ-2130 (2130-20) или «нивовский» 1,7-литровый ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива. Некоторые тюнинговые фирмы устанавливают на «Надежду» вместо обычной ручной 5-ступенчатой КП автоматическую гидромеханическую КП фирмы ZF (в этом случае демультипликатор не нужен) и самоблокирующийся дифференциал Torsen или Kwife. Кроме того, для «Надежды» разработаны различные комплекты наружной пластиковой обвески. Подвеска мини-вэна такая же, как у «31-й» «Нивы», но ее угловая жесткость повышена за счет усиления.
В ОПП под заказ буквально поштучно выпускали следующие версии «Надежды»: «Менеджер» с улучшенным салоном бизнес-класса, четырехместную «Надежда Такси» и фургон «Утилитер» с удлиненным задним свесом и высокой крышей.
Российские потребители по достоинству оценили такие преимущества «Надежды», как просторный комфортабельный и вместе с тем универсальный салон, да и необычный внешний вид льстит самолюбию многих ее владельцев. К тому же по цене с ней не может конкурировать ни один импортный мини-вэн (новый, естественно). Впрочем, качество изготовления кузова не слишком высокое, салон для паспортного числа пассажиров довольно тесен, а расход топлива довольно высок, но, тем не менее, отечественных аналогов этот автомобиль не имеет, а подержанные иномарки обходятся значительно дороже в ремонте.
Возможные проблемы
Двигатель:
Необходимость сервисного ремонта двигателей с впрыском топлива.
Трансмиссия:
Неисправности трансмиссии (см. ВАЗ-2131 «Нива»). Оригинальный рычаг переключения передач с измененным углом.
Оригинальный кронштейн крепления карданного вала (взаимозаменяемый с аналогичным кронштейном
«31-й» «Нивы»).
Повышенная шумность раздаточной коробки (и трансмиссии в целом).
Ходовая часть:
См. ВАЗ-2131 «Нива».
Электрооборудование:
Без замечаний
Кузов:
Наличие оригинальных кузовных деталей, следовательно, дефицитных и дорогих, из-за мелкосерийного производства.
Недостаточная вентиляция из-за отсутствия открываемых боковых окон. Перекосы дверей.
Работу замков надо часто регулировать.
Не совсем удобная для высоких водителей посадка.
Дорогая при замене оригинальная панель приборов.
Большие мертвые зоны обзора.
Неудобный проход к третьему ряду сидений (приходится сдвигать вперед крайнее правое сиденье второго ряда и откидывать его спинку, посадка пассажиров только в определенной последовательности).
Слабая конструкция складываемых сидений.
Из-за расположения запасного колеса в нише пола багажника процесс его доставания требует выгрузки части багажа.
Страна производства: Россия
Производитель: АО «АВТОВАЗ» (Тольятти)
Кузов: несущий
Тип кузова: мини-вэн
Число дверей: 4
Число мест: 7
Тип привода: постоянный полный, двигатель впереди продольно
Конструкция подвесок: впереди независимая на поперечных рычагах, сзади зависимая пружинная на продольных рычагах с тягой Панара
Габаритные размеры, мм: 4200х1725х1690
Колесная база, мм: 2700
Клиренс, мм: 190
Объем багажногоотделения, л: 300/ 500/ 1250
Снаряженнаямасса, кг: 1400
Коробка передач: 5-ступенчатая или автоматическая, 4-ступенчатая (по заказу)
Шины: 175/80 R16
Хронология производства
1998 г. — Начало производства ВАЗ-2120 (мелкосерийно)
2000 г. — ВАЗ-21201
2002 г. — Рестайлинг, модернизация
Модификация: ВАЗ-2120
Тип двигателя/ число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 1770
Мощност ь, л.с. : 80
Максимал ьный крутящий момент, Н•м: 131
Максимальн ая скорость, км/ч: 140
Разгон до 100 км/ч, с: 20,2
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 10,3/ 12,3
Модификация: ВАЗ-2120-20
Тип двигателя/ число клапанов*: БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 1690
Мощност ь, л.с. : 81
Максимал ьный крутящий момент, Н•м: 130
Максимальн ая скорость, км/ч: 140
Разгон до 100 км/ч, с: 20,1
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 10,1/ 12,0
Модификация: ВАЗ-21201
Тип двигателя/ число клапанов*: БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 1770
Мощност ь, л.с. : 91
Максимал ьный крутящий момент, Н•м: 140
Максимальн ая скорость, км/ч: 143
Разгон до 100 км/ч, с: 19,5
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 10,2/ 12,2
*БВ — бензиновый, впрыск; БВТ — бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК — бензиновый, карбюратор; Д — дизель; ДНВ — дизель с непосредственным впрыском; ДТ — дизель, турбонаддув; ДНВТ — дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув; РПД — роторно-поршневой двигатель Ванкеля.
Фотография. Мини-вэн ВАЗ-2120 «Надежда» (1998 г.)
Фотография. Мини-вэн ВАЗ-2120 «Надежда» после рестайлинга (2002 г.)
Фотография. Мини-вэн ВАЗ-2120 «Надежда» после рестайлинга (2002 г.)
Фотография. Мини-вэн ВАЗ-2120 «Надежда» после рестайлинга (2002 г.)
Фотография. Панель приборов ВАЗ-2120 «Надежда»
Фотография. Салон ВАЗ-2120 «Надежда»
Запись опубликована 02.12.2008 в 19:13 и размещена в разделе ВАЗ, История ВАЗ. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Обсуждение закрыто, но Вы можете отправить трекбек с Вашего сайта.
АвтоВАЗ повысил цены на автомобили Лада
рост ставки НДС с 18 до 20%. В июле повышение цен .
Началась разработка новой версии Lada 4×4 Bronto
ABS, усиленные пружины и увеличенный ход подвески. Уже в базовом оснащении .
Вариатор Jatco на Xray Cross в реальности — не вариатор
, потенциальные покупатели относятся к этому агрегату настороженно, предполагая — что его .
Volgabus представила беспилотный вездеход Snowbus для заполярья
по воде, ехать по глубокому снегу, неровному льду, а также плотно .
Характеристики ВАЗ Надежда
Технические характеристики ВАЗ Надежда. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ Надежда, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ Надежда.
Выберите модель ВАЗ Надежда:
Ответы
История ВАЗ Надежда
Первый отечественный полноприводный семиместный мини-вэн «Надежда» производится в Опытно-Промышленном Производстве НТЦ ВАЗа с 1999 года на платформе длинной «Нивы» ВАЗ-2131. Имеет оригинальный несущий однообъемный кузов со сдвижной правой задней дверью, что обеспечивает удобство при посадке и высадке пассажиров. По размерам ВАЗ-2120 — один из самых больших в гамме вазовских автомобилей. Колея передних и задних колес — как у «Нив», зато колесная база увеличена на полметра. Длина машины достигает 4,3 м , что позволяет разместить в салоне три ряда сидений, на которых рассаживаюся семь человек. Спинки сидений второго и третьего ряда выполнены откидными для трансформации салона из семиместного в двухместный грузопассажирский вариант или, например, спальное место. Автомобиль 2120 удобен для активного семейного отдыха, дальних туристических поездок и использования в качестве служебной машины для небольших фирм. В нем сочетаются проходимость, плавность хода и комфорт для пассажиров.
Масса автомобиля с полной нагрузкой 2 тонны. Буксировка прицепа не предусмотрена, машина сама слишком тяжелая. А вот буксирная проушина расположена . в «багажнике» рядом с инструментом. Ее в случае необходимости можно завинтить в специальные отверстия слева или справа в передней и задней частях автомобиля. Левая часть пола целиком отдана большому топливному баку — его емкость не менее 70 литров. Инструмент и домкрат лежат в нише под полом в конце салона (доступ через проем двери задка), а под боковыми крышками есть место для мелочей, необходимых водителю. Кстати, через эти же крышки открывается доступ к лампочкам задних фонарей. Необычно расположена запаска — под полом в районе правых дверей.
Панель приборов оригинальная, но, естественно, с использованием вазовских кнопочек и клавиш, а вот комбинация приборов заимствована у «десятки». Отопитель на «двадцатке» используется от «Самары-2», но, кроме него, есть еще и дополнительный, в «левом борту» близ среднего сиденья. Он нужен, чтобы обогревать пассажиров в среднем и заднем рядах. В потолке над передними сиденьями врезан люк, но по заказу можно добавить и второй, в задней части салона. Такая комплектация предусмотрена не случайно: задние стекла не открываются, поэтому без второго люка в жару не обойтись. Машина оборудуется гидоусилителем руля.
Тормозная система скопирована с вазовского внедорожника: гидравлический двухконтурный привод с вакуумным усилителем и регулятором давления задних тормозов. Тормоза передних колес — дисковые, задних — барабанные. «Ручник» — с тросовым приводом на колодки задних тормозов. Нивовское и рулевое управление : рулевой механизм червяк- ролик, маятниковый рычаг, одна поперечная и две боковые тяги. Как видно, создатели 2120 в отношении двигателя, трансмиссии и ходовой максимально использовали возможности унификации деталей с автомобилем ВАЗ-2131.
Тип трасмиссии автомобиля — 4х4, с постоянным дифференциальным приводом на все колеса, а также передняя и задняя подвески на базе автомобиля ВАЗ-2131, оптимизированные по упругим характеристикам и угловой жесткости за счет применения новых пружин и амортизаторов. Пятиступенчатая трехвальная коробка передач с синхронизаторами на всех передачах (кроме заднего хода) через короткий промежуточный вал с шарниром равных угловых скоростей передает крутящий момент на раздаточную коробку.
Двухступенчатая раздаточная коробка снабжена межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. От раздаточной коробки через карданные валы крутящий момент постоянно передается на передний и задний ведущие мосты. Передний мост разрезной. Картер главной передачи жестко » привязан» к блоку двигателя. С передними ведущими колесами главная пара соединена качающимися полуосями с шарнирами равных угловых скоростей. Задний мост неразрезной с жесткой балкой. Использован «нивовский» мост, но балка усилена. Передняя подвеска независимая , с поперечным качающимися рычагами, цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами. Есть стабилизатор поперечной устойчивости. В передней подвеске практически все — «нивовское», только пружины оригинальные, с увеличенной жесткостью, и изменена характеристика амортизаторов. В зависимой задней подвеске (которая также почти повторяет «Ниву»), изменений больше — кроме пружин и амортизаторов изменены кронштейны последних и поперечной штанги.
Выпускаются две модификации: с карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,8л (ВАЗ-2130) мощностью 80 и с двигателем с распределенным впрыском топлива рабочим объемом 1,7л (ВАЗ-21214) и 84 л.с. В будущем планируется устанавливать на минивэн новый двухлитровый двигатель, который в настоящее время проходит испытания.
Также в семействе автомобилей планируется иметь модификации типа:
«Фургон» — грузовой автомобиль с высокой крышей для перевозки различных крупногабаритных грузов;
«Сервис» — организация на базе автомобиля передвижных мастерских;
«Менеджер» — специальный автомобиль для служебных поездок руководителей предприятий (офис на колесах);
«Такси» — 4х местный автомобиль с вместительным багажным отделением.
Серийно автомобили ВАЗ-2120 выпускаются только в варианте исполнения «стандарт».
История создания ВАЗ 2120 "Надежда"
Набрел в Faq "Нива-форума" на довольно интересную книгу "Высокой мысли пламень" в 3-х частях о истории создания всех автомобилей ВАЗ (выпускавшихся, промежуточных и не дошедших до конвейера) в том числе и нашей "Надежды". Очень много фотографий, комментариев разработчиков и интересных фактов. Довольно познавательно.
О "Надежде" рассказывают в третьей части — можно почитать или скачать
Так все начиналось…
А закончилось … 2006 г. на мощностях освободившихся после снятия с производства "Надежды" начали выпуск ваз-2112 купе. наверное более выгодный и менее трудоемкий по сравнению с предшественницей вариант. А мы недоумеваем — " Почему сняли с производства?", а ничего личного — просто бизнес.
А про Шниву — тоже интересная тема —
С разработками Белякова была ознакомлена приехавшая как-то на завод делегация ф. Honda. Японцы свой шанс не упустили – через несколько лет появилась Honda HR-V, необычный дизайн которой привлёк всеобщее внимание. Как говорится, найдите десять отличий.
Lada 2120 Nadezhda 2001, engine Gasoline 1.8 liter., 80 h. p., AWD drive, Manual — other categories
Comments 17
Вот те на ! Интересная запись !
)) . Да, книжка очень интересная, читается на одном дыхании… Много нового узнал…
наши как всегда лохи
"Доверчивые", с широкой душой, как дети. ))
В этой книге о Шниве тоже очень подробно написано. Интересно читать, познавательно
Моя теперь похожа на второй вариант, правда я на своей бампера высокие сделал по мере необходимости .
Шевро нива нынешняя тож очень давно придумывалась просто с криминалом в нашем городе и на нашем заводе, сами поставить на конвеер так и не смогли, а америкосы подсуетились
Да, про Шниву тоже очень интересно почитать — в этой же 3-ей книге со стр.460. или вот отсюда на сайте рассказывается о её создании. Параллельно велось несколько очень интересных вариантов . Один из которых чудесным образом через несколько лет вдруг воплотился в HONDA HR-V (фотки добавил).
С прицепом некий проект интересный был где то должен хранится макет в нашем музее надо будет сходить если еще туда пускают. Из мною любимых проектов это питер 2000 и дакаровский проект.
"Питер-турбо" как будто авто из будущего тогда был . В той же книге о нем www.litmir.me/br/?b=145001&p=118
На первом фото стоят: Ford, Chevrolet, МCC Delika. )))))
:-)))
Ford Galaxy на первого похож, но только он появился через 5 лет после того как эти макеты были созданы. Попахивает промышленным шпионажем со стороны капиталистов. :-)))) . На Делику, (но тоже более позднюю) похож самый первый вариант 1989 года (база 2121 без удлинения)- там посадка как у делики по микроавтобусному — водитель над передней осью сидит, ноги перед осью, а те что втроем на фото стоят уже миивены (база нивы уже удлиненная)- народ сидит между осями.
Вобщем зря вазовцы приглашали иностранных гостей и хвастались им достижениями, все идеи они у нас порастащили :-)))))
А чему тут удивляться, весь мир друг у друга подглядывает! Но а кто первый запатентует того и тапки. У нас в России к сожалению с этим всегда было через задний проход.Вспомнить хотя бы как японцы (да и не только) миллиарды заработали "тыря" наглым образом идеи из наших технических журналов. Наши только военные технологии коммуниздили!
Это точно — тамже за Шниву прочитал — фотки добавил. Чудесное превращение концепта Шнивы в Honda HR-V )))
:-)))
Ford Galaxy на первого похож, но только он появился через 5 лет после того как эти макеты были созданы. Попахивает промышленным шпионажем со стороны капиталистов. :-)))) . На Делику, (но тоже более позднюю) похож самый первый вариант 1989 года (база 2121 без удлинения)- там посадка как у делики по микроавтобусному — водитель над передней осью сидит, ноги перед осью, а те что втроем на фото стоят уже миивены (база нивы уже удлиненная)- народ сидит между осями.
Вобщем зря вазовцы приглашали иностранных гостей и хвастались им достижениями, все идеи они у нас порастащили :-)))))
Замена карбюратора lada 2120 (ваз надежда)
В новейшей истории России были автомобили которые спасали заводы, именно такой машиной была «Газель», обеспечившая ГАЗ заказами. Были и другие автомобили, которые можно по праву назвать очень редкими и оригинальными, но не получившими широкого распространения. К таким автомобилям относится Lada 2120 Надежда — это первый и до сегодняшнего дня единственный Российский мини-вэн. ВАЗ предоставил своим покупателям не просто
просторный автомобиль, а машину с повышенной проходимостью и полным приводом, блокировками и пониженным рядом. Машина построена на платформе удлиненной Нивы — 2131. Производство Lada 2120 осуществлялось с 1998 по 2006 год. За годы производства было выпущено всего 8000 таких машин, даже в России встретить «Надежду» не так то просто, а увидеть ее в Украине — практически не реально.
Внешность:
Примечательно, что уже в те далекие годы, Lada 2120 Надежда оборудовалась дверными ручками под естественный хват, данная модель получила современные ручки даже раньше чем Kalina. Первые Lada 2120 легко узнать
по круглым фарам головного света от ВАЗ 2106, с каждой стороны по две фары. На более поздних автомобилях устанавливалась оптика от ВАЗ 2110. При создании минивэна ВАЗ пошел путем массовой унификации деталей. Кузов отличается плавными линиями, а попасть на второй ряд можно только с правой стороны, ведь сдвижная дверца расположена только там. Кормовая часть оснащена не слишком крупными фонарями, кажется, что в задней части слишком мало «стекла» и много метала. Если приглядеться, можно увидеть, что лобовое и заднее стекла вставлены на «замках», а не вклеены как на ВАЗ 2110. Сегодня дизайн машины сложно назвать красивым, но в свое время — это была «диковинка» для большинства водителей в провинциальных регионах.
Салон:
Посадка за рулем ВАЗ 2120 Надежда довольно вертикальная, передние кресла можно регулировать в продольном направлении и по углу наклона. Подушка сиденья почти плоская, лишь на спинке присутствует небольшая боковая поддержка — это семейный, а не гоночный автомобиль.
Рулевое колесо позаимствовано, с новой тогда модели — ВАЗ 2110. Двухспицевый руль считается травмобезопасным, а также через данный руль отлично просматриваются приборы, которые также были заимствованы у ВАЗ 2110. Не только руль, но и рулевая колонка взята с десятки, благодаря чему угол руля можно отрегулировать. Центральная консоль, в которой расположены воздуховоды системы отопления, сдвинуты вглубь салона, управление температурой подогреваемого воздуха осуществляется по старинке — с помощью ползунков. Водителя который ранее водил только легковой автомобиль с моноприводом может удивить «лес» рычагов торчащих с трансмиссионного туннеля.
Помимо рычага механической КПП, присутствуют два рычажка поменьше, один из них блокирует дифференциал, а второй включает пониженную передачу — все как на Ниве. Уже с завода в передних дверях могут быть установлены электроподъемники. Кнопки расположены на центральном туннеле, рядом с рычагом КПП.
На втором ряду места довольно много, но больше всего заслуживает внимание возможность трансформации салона — она невиданная для Lada того времени. Второй ряд сидений в «Надежда» состоит из трех отдельных кресел. Каждое кресло можно складывать по отдельности. Например если сзади едет всего два человека, то можно сложить спинку среднего кресла — получится столик ( обратная сторона спинок отделана пластиком и имеет неглубокие подстаканники). Сиденье второго ряда можно и вовсе сдвинуть вперед — это даст возможно пройти на третий ряд сидений. Стоит заметить, что подстаканниками в спинках сидений на ходу лучше не пользоваться по назначению, дело в том, что они не слишком глубоки и содержимое стакана может не просто разлиться, а выплеснуться вместе со стаканом — это похоже на стремление ВАЗовцев соответствовать тогдашней тенденции со столиками и подстаканниками. Для пассажиров второго ряда предлагается пепельница, а в боковой обшивке выделяются пластиковые круги, наверняка производитель подобным методом хотел указать место для установки колонок. Сиденья на галерке представляют собой два кресла, кресла оснащены подголовниками, что должно помочь расслабиться в длинной дороге. Машина просторна, но поскрипывания и завывания трансмиссии могут испортить настроение, комфортная езда на Lada 2120 Надежда возможно только до скорости в 100 км, а лучше ехать 80 — 90. Даже при разложенном третьем ряду сидений багажник вмещает 265 литров багажа, если сложить третий ряд объем багажника увеличивается до 500 литров, но если сложить еще и второй ряд — 1250 литров.
- 1 Техническая часть и характеристики Lada 2120 Надежда
- 1.1 Цена
Техническая часть и характеристики Lada 2120 Надежда
Рулить машиной довольно приятно, во всяком случае рулежка не вызывает откровенную усталость, за это стоит благодарить гидравлический усилитель руля фирмы — ZF. Передаточное число главной пары такое же как у ВАЗ 2106 — 3.9. Коробка передач устанавливалась только механическая на пять ступеней. Двигатель мог быть 1.7 и 1.8. С первым двигателем устанавливался инжектор, а со вторым карбюратор. Именно карбюраторная Надежда немного выигрывает в динамике и скороходности, разница при наборе скорости невелика: карбюраторная машина с 1.8 набирает сто километров за 19 секунд, а инжекторная за 21с. С завода «Надежда» обувается в высокопрофильную резину 16 диаметра. передние тормоза дисковые, а задние — как на большинстве ВАЗовских моделей — барабанные. Постоянный полный привод способствует устойчивости, но машина не предназначена для движения на высоких скоростях. Передняя подвеска Lada Надежда независимая, а задняя зависимая в виде неразрезной балки.
Рассмотрим характеристики модели с двигателем 1.8 и карбюратором.
Двигатель: 1.8 бензин
Крутящий момент: 134Н.М
Разгон 0 — 100км: 19с
Максимальная скорость: 137км
Средний расход топлива: 12л
Емкость топливного бака: 42л
Колесная база: 2700мм
Снаряженная масса: 1450кг
Дорожный просвет: 195мм
При вполне внушительном объеме двигателя паспортная мощность не слишком впечатляет, но мотор тяговит и вместе с внедорожным набором позволяет очень многое на бездорожье.
Цена
Сегодня Lada 2120 уже не выпускают и на рынке подержанных автомобилей данный экземпляр встречается не часто, ухоженный экземпляр можно приобрести за 5 000$.