Додж вайпер характеристики
Додж вайпер характеристики
Обзор Dodge Viper SRT10
Впервые концепт будущего супер кара — Додж Вайпер был показана в 1989 году, а уже спустя два года на автомобильной выставке в Детройте была показана серийная машина. В разработке Додж Вайпер принимал участие двухкратный чемпион Формулы 1 — Эмерсон Фиттипальди. С пришествием в 1996 году второго поколения, покупатель мог выбрать между родстером и купе, ведь изначально Вайпер продавался лишь в кузове — родстер. Dodge Viper отличается гигантским объемом двигателя. В процессе разработки инженеры предлагали создать мотор той же мощности, но меньшего объема, но это бы не соответствовало уже образованному имиджу автомобиля, так третье поколение, появившееся в 2001 году получило мотор объемом 8.3 литра. В данном обзоре мы рассмотрим четвертую генерацию Додж Вайпер, производство которой началось в 2008 году. Подчеркнем — то, что Американцы называют новой моделью, европейцы назвали бы рестайлингом. Так отличия между третьим и четвертым поколением Вайпер сводятся к улучшенному двигателю и слегка измененному внешнему виду — о этом в блоке «внешность и кузов» и «техническая часть и характеристики». Производство Dodge Вайпер осуществляется в Детройте, на Коннер-Авеню. Над каждой машиной работают 48 человек на протяжении 21 часа, а двигатель собирают девять специалистов. В мире есть и другие очень быстрые машины, но изюминка Вайпер становится понятна по слогану «RAW POWER», что переводится как «Сырая Мощь». Покупатель получает очень мощный автомобиль, в котором из электронных систем помощи может присутствовать только АБС! Это именно тот случай когда мощность двигателя может подарить победу, или погубить. От невероятного мощного заднеприводного купе, не стоит ожидать такой же послушности в поворотах как от Toyota Celica.
Другие спортивные автомобили американского производства:
Обзор внешности Вайпер
Кузов Dodge Viper представляет собой пластиковые панели которые навешены на каркас из стальных труб. Конечно пластик не такой прочный материал как углеволокно, но вместе с тем он и дешевле. Коэффициент лобового сопротивления Додж Вайпер в кузове купе составляет 0.39. Четвертое поколение Вайпер можно легко отличить по дополнительным жабрам на крышке капота, обратите внимание на фото, сверху фото первого Вайпер, а снизу четвертого. Фирменной чертой Вайпер являются патрубки выхлопной системы которые выходят из порогов, но данной выхлопной системой оснащаются лишь американки. Вайпер предназначенные для европейского рынка имеют четыре патрубка выхлопной системы которые размещены под задним бампером. Все днище автомобиля закрыто плоскими щитами, что вместе с задним диффузором придает дополнительную прижимную силу с дорожным покрытием. Додж Вайпер обут в покрышки размерностью: 275/35 R18 — спереди и 345/30 R19 — сзади.
Салон и оснащение
В отличии от третьей генерации, четвертое поколение Dodge Viper оснащается электроприводом стекол и зеркал. В дополнительную комплектацию входит даже регулировка педалей! Данная опция встречается только на очень дорогих автомобилях, таких как: Mercedes S-class W221, иди Cadillac Escalade, но в целом в спартанском салоне Вайпера — это смотрится удивительно. Стоит также напомнить о том, что педальный узел в данном автомобиле очень тесный и перед поездкой лучше выбрать обувь с не широкой подошвой. Передняя панель и дверные карты Вайпер выполнены из жесткого пластика, а центральная консоль «украшена» головками саморезов. Сам производитель рекомендует при трогании, сразу после первой передачи включать четвертую — это уменьшает расход топлива и уменьшает вероятность случайной пробуксовки. Рычаг ручного тормоза расположен ближе к пассажиру, водителю дотянутся к нему на ходу совсем не просто — это похоже на намек, что Вайпер совсем не предназначен для «езды боком». На 140 километрах в час, двигатель, выхлопная система и другие механизмы автомобиля издают шумы в 85 децибел. Багажник Вайпер вмещает 280 ( 112 литров у родстера при сложенной крыше) литров, в нем нет ни докатки, ни обычной запаски, ведь это не машина на каждый день.
Техническая часть и характеристики Dodge Viper
Подойдем к самому главному отличию четвертого поколения Додж Вайпер, от третьего. Двигатель третьего Вайпер имеет объем в 8.3 литра — это атмосферный V10 развивающий мощность в 506 лошадиных сил и крутящий момент в 711Н.М. Мотор V10 8.3 позволяет развить сто километров в час за 3.9с, максимальная скорость Dodge Viper третьего поколения — 306км. Третий Додж Вайпер рассчитан на 92-ой бензин. В 2008 году на машину начали ставить мотор, над которым поработали специалисты McLaren и Ricardo. Диаметр каждого цилиндра был увеличен на 0.6мм, в общем это дало прибавку в сто кубических сантиметров. Мотор получил систему изменяющую фазы впуска, а также электронный дроссель. Положительное влияние на мощность сыграла и увеличенная степень сжатия, на четвертом Вайпер степень сжатия равна 10.2:1. Свое слово в прибавке сил под капотом сыграли и пустотелые клапана. В результате мощность мотора была увеличена до 600л.с ( на выходе), а крутящий момент до 760Н.М. Двигателя третьей и четвертой генерации Вайпер отличаются от Европейских и Японских купе наличием всего одного распредвала, что размещен в развале блока, а также наличием всего двух клапанов на каждом цилиндре, но стоит понимать, что пропускная способность этих двух клапанов больше чем пропускная способность многих моторов спортивных авто с четырьмя клапанами на цилиндр. С таким мотором Dodge Viper проходит четверть мили за 11.6с, а для преодоления дистанции в одну милю ( 1600м) понадобится 31.4с, скорость на выходе — 257км. На набор 200км четвертому поколению Вайпер потребуется 11.5с, отметка в 300км достигается спустя 46.6с после старта. Впечатляет не только разгон, но и замедление. Для остановки со ста километров в час понадобится отрезок сухого асфальта длинной в 30.5м.
Еще в 2005 году Техасская компания по доводке автомобилей — Hennesey представила тюнинговый Viper. С помощью двух турбонагнетателей работающих при максимальном давлении в 1.5 бар, мощность двигателя Dodge Viper была увеличена до 1000 лошадиных сил, а крутящий момент до 1491Н.М. Dodge Viper Hennesey набирает сто километров за 2.9с, а максимальная скорость составляет — 410км. Ходят слухи, что владельцы таких Hennesey в заездах выигрывали деньги даже у владельцев Bugatti Veyron.
Четыертый Dodge Viper оснащен механической шестиступенчатой коробкой Tremtec T-56. Коробка отличается длинными передачами.
Уделим внимание передаточным отношениям коробки Tremtec T-56:
Главная пара — 3.07
На первой скорости Вайпер способен развить 100 километров в час, на второй — 170, на третьей -230.
Машина отличается хорошей развессовкой, на переднюю ось приходится 49.4% массы, а на заднюю — 50.6%. Таких показателей развессовки удалось добиться смещением мотора за переднюю ось и установкой КПП между задними колесами — это не опечатка! — Коробка передач стыкуется не прямо к мотору, а размещается между задними колесами и состыкована с редуктором главной пары.
Уделим внимание техническим характеристикам Dodge Viper SRT 10 четвертого поколения:
Двигатель: V10 бензин
Крутящий момент: 760Н.М
Число клапанов: 20v ( по два на цилиндр)
Разгон 0 -100км: 3.6с
Максимальная скорость: 325км
Средний расход топлива: 15.7литров ( не редко расход получается 35л)
Емкость топливного бака: 70л
Колесная база: 2510мм
Снаряженная масса: 1565кг
Дорожный просвет / клиренс: 130мм
Стоимость
В США цена на Dodge Viper вполне привлекательна. За подержанный трехлетний Dodge Viper SRT 10, в СНГ попросят в районе 100 000$,а в США столько стоит новая. Цена Viper третьего поколения, 2005 — 2006 года будет в районе 50 000$.
Пятое поколение Dodge Viper оснащается двигателем V10 прежнего объема — 8.4 литра, но мощность увеличена до 649л.с, а крутящий момент до 810Н.М.
Dodge Viper. Бреющий полет
Расплавленный солнцем светло-серый асфальт льется под колеса, жесткая подвеска вздрагивает на едва заметных стыках, ветер, вихрясь в тесной открытой кабине, треплет волосы, сыто урчит мотор. На календаре — пятница, на горизонте — Балтийское побережье. Красота.
Вот впереди кто-то из катящих к морю бюргеров пошел на обгон и завис в левой полосе примерно на полутора сотнях. Подтыкаю четвертую и накатываюсь — турист намек понял…
Пятьсот сил гигантского мотора разом припечатали к спинке сиденья. Машины справа да и весь остальной мир в одно мгновение размазались, превратившись в фон, зрение сузилось — взгляд уперся в горизонт. Вой ветра, грохот, тряска. Руль так и норовит вырваться из мгновенно вспотевших рук — господи, как же его отпустить, чтобы передернуть рычаг коробки?
Все движения приходится рассчитывать по микронам — и даже при этом реакции машины пугают резкостью. Стрелка спидометра тем временем перевалила отметку «300» и замерла. Оцепенев, я превратился в оголенный нерв — чувствую машину продолжением тела.
Да, кроме «Доджа-Вайпер SRT-10», на такое способны еще лишь несколько автомобилей. Наверное, поэтому множество объективных недостатков воспринимаются как признаки исключительности, а то и продолжение достоинств. Ну кому в здравом уме может понравиться тесный узенький салон, который натягиваешь на себя, словно трико? Приседаешь на одной ноге (крыша-то не по пояс будет, а… ниже), другую суешь в узкий пенал, ведущий к педалям, затем проталкиваешь филейную часть в щель между рулем и креслом, а в довершение всего пытаешься втянуть скрюченную левую ногу. Одна радость — у блока педалей есть сервопривод.
А как вам кресло? Похожее на чашу, оно снабжено лишь парой куцых регулировок, зато намертво фиксирует тело, упираясь в ребра здоровенными боковыми гребнями. Багажник? Это вообще недоразумение — сюда поместится лишь средних размеров чемодан. Один! Про зубодробительную подвеску, отвратительную шумоизоляцию, почти 13-метровый диаметр разворота, тяжеленные педали и отсутствие запасного колеса я уж молчу.
Но как же хорош этот чертяка! Не машина — снаряд! И то, что ты еле втискиваешься внутрь — разве легче пилотам формулы 1 или гонщикам NASCAR? И когда с нажатием красной кнопки «пуск» стартер с ощутимым усилием проворачивает коленчатый вал, а проснувшийся мотор отзывается утробным взрыком — десять цилиндров! И когда заправляешь дорогущий «девяносто восьмой» по 60 л на каждые 250–300 км. Можно, конечно, ехать в экономичном режиме, но, скажите на милость, зачем тогда покупать «Вайпер»? Ведь он рекордсмен среди легковых автомобилей по объему двигателя — 8,3 л!
Алюминиевый силовой агрегат выдержан в американских канонах и с европейской точки зрения безнадежно устарел: единственный распредвал, расположенный в развале блока, посредством толкателей приводит клапаны — всего по два на цилиндр! Подобная схема газораспределения даже у нас — ретро (применялась на «двадцать первой» «Волге»). Тем не менее чудовищный момент 712 Н.м обеспечивает катапультирование до сотни всего за 3,9 секунды!
Да что там сотня — за минуту «Вайпер» успеет четырежды разогнаться до 100 миль в час (160 км/ч) и затормозить до нуля! При этом никаких электронных страховок — владельцы подобных автомобилей воспринимают их как оскорбительное недоверие. Хочешь стартовать в дыме горящей резины, намазывая ее на асфальт жирными черными полосами — нет проблем, электроника не помеха.
По конструкции «Вайпер» — типичный гоночный автомобиль: каркасно-панельная основа с навесными пластиковыми элементами. Чтобы реализовать умопомрачительную тяговооруженность и загрузить ведущие задние колеса, применили довольно редкую разновидность классической компоновки — двигатель сместили назад за передние колеса (что вполне естественно), а шестиступенчатую механическую коробку передач объединили с главной передачей (с дифференциалом повышенного трения) и поместили между задними колесами.
Из-за длинных тяг избирательность рычага коробки получилась не ахти — после I передачи можно запросто попасть на IV. Впрочем, на динамике это отражается мало, просто при разгоне глаза проваливаются не до подголовника, а лишь до затылка.
Мотор не любит малых оборотов без нагрузки — при езде внатяг дергается, грозя развалить трансмиссию. Приходится играть тяжеленным сцеплением и подгазовывать. Учитывая, что при 80 км/ч на VI передаче (передаточное отношение 0,5!) двигатель развивает всего 1000 об/мин, спешить с ее включением не стоит. Рык же работающего на повышенных оборотах мотора слышен в соседних переулках. Лев вышел на охоту!
«Мне нужен номер на ночь». Портье бросил взгляд на стоящий у порога красный суперкар: «Да, сэр. Но, к сожалению, у нас лишь дешевые номера — до 250 евро»…
Черт возьми, этот «Вайпер» уже приучил меня переплачивать за бензин, но за отель? Впрочем, я халиф всего на час и потому прижимистый. Ведь такой автомобиль — редкая и дорогая игрушка. Кстати, теперь продажи начались и в России. Сколько стоит? Ах, оставьте! Не все ли равно? Ну пусть что-то около ста тысяч вечнозеленых. Как говорил один знакомый яхтсмен: «Если человек спрашивает о цене яхты, он ее никогда не купит».
Dodge Viper (Додж Вайпер)
Спортивный автомобиль Dodge Viper можно по праву назвать одним из символов американского автопрома. Премьера первого поколения этой машины состоялась в 1991 году. Проектирование авто велось при участии двукратного чемпиона мира в гонках Формула-1 Эмерсона Фиттипальди. Вторая генерация спорткара дебютировала в 1996 году. Тогда авто было выпущено в кузовах купе и кабриолет. Еще через пять лет на автомобильной выставке в Детройте производитель представил третье поколение Dodge Viper. Новое авто сохранило все характерные черты прошлых машин. Автомобиль оснащался 8,3-литровым двигателем V10, являющимся самым объемным мотором в легковом классе. Агрегат был изготовлен из алюминия и развивал мощность в 506 лошадиных сил. Благодаря ему более чем 1,5-тонный Dodge Viper разгонялся до 100 км/ч за 3,9 секунды. В 2005 году на автомобильной выставке SEMA в Лас-Вегасе американское тюнинг-ателье Hennessey представило 1000-сильную модификацию суперкара. В результате такой прибавки к мощности разгон до 100 км/ч стал отнимать у Dodge Viper всего 3 секунды, а его максимальная скорость возросла до 410 км/ч. В 2008 году на свет появилось следующее поколение с 600-сильным мотором.
Технические характеристики Dodge Viper
- ширина 1 911мм
- длина 4 458мм
- высота 1 209мм
- клиренс 130мм
- мест 2
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
8.3 MT (507 л.с.) |
base | АИ-98 | Задний | 13,2 / 34,5 | 3,9 с | 314 км/ч |
Тест-драйвы Dodge Viper
Этот автомобиль забыть невозможно. Гигантский десятицилиндровый мотор, мощность в 500 с лишним сил, тесный двухместный кокпит, эргономика грузовика и полное отсутствие современных систем безопасности, за исключением разве что АБС. С ним любое путешествие, даже за бутылкой молока в ближайший супермаркет, превращается в настоящий экстрим. “Dodge Viper SRT-10” шуток не понимает и не прощает. Это я понял еще при нашей первой встрече пару лет назад. Сейчас один из самых диких и необузданных суперкаров мира прошел модернизацию.
Низкие облака проплывали над немецким местечком Грос-Дольн. Уже лет 15 эти края не знали столь грозного рева. Глухой утробный рокот сотрясал уцелевшие стекла в давно заброшенных казармах Западной группы советских войск. Распластанный по земле вытянутый аппарат ярко-красного цвета гулко шлепал огромными колесами на стыках бетонных плит, медленно пробираясь по рулежным дорожкам к четырехкилометровой взлетной полосе давно уже пустынного военного аэродрома. Наконец он выбрался на широченную бетонную гладь, некогда позволявшую поднимать в небо сразу целое звено истребителей-бомбардировщиков. И низкий гул вдруг превратился в оглушительный, заполняющий всю округу рев — не перекричишь! Затем к нему присоединился визг буксующих покрышек, который длился невообразимо долго. Слегка замешкавшись на старте, алый аппарат резко сорвался с места, словно включив форсаж, и превратился в яркую точку на горизонте. Может, русские вернулись со своим смертельным оружием на давно оставленный аэродром? Отчасти так. В той чудовищной машине действительно были мы, русские, однако наше "оружие" доставили с другой стороны Атлантики. Знакомьтесь, новый “Dodge Viper SRT-10”. Один из самых быстрых суперкаров мира. И самый безумный.
Отзывы владельцев
Сожалеем, еще никто не оставил отзыва об этой машине 🙁
Новости
Dodge возродит Viper
Dodge Viper был одной из легенд в мире суперкаров, но в прошлом году его производство было прекращено. В компании решили возродить это имя: его получит новый суперкар, который появится в 2020 году 28 мая 2018 0
Прощание с легендой: выпущен последний Dodge Viper
Еще одна автомобильная легенда уходит в историю: официально прекращено производство суперкара Dodge Viper. Одновременно, концерн FCA закрывает завод в Детройте, где собирали эту модель 18 августа 2017 0
Dodge прекращает производство Viper
Последний в истории модели экземпляр суперкара Dodge Viper сойдет с конвейера завода в Детройте 31 августа этого года. После этого и сама модель, и предприятие прекратят свое существование 13 июля 2017 0
Dodge Viper GTS-R
Додж Вайпер является первым спортивным автомобилей американского производителя Dodge, принадлежащего Chrysler Corporation. Первый автомобиль Viper выехал с завода Dodge в 1992-м. В 2012-м автомобиль стал флагманом отделения SRT и до середины 2014 года был известен как SRT Viper. Весь модельный ряд Додж.
Внешний вид
Поскольку гоночный Dodge Вайпер GTS-R был создан на основе Viper GTS, то и внешний вид двух автомобилей получился очень похожим. Концепт Вайпер показали спустя 11 лет после выхода первой модели в 2000-м году. Поскольку автором дизайна был известный японец Осаму Шикадо (работал в Chrysler с 1994 года), автомобиль получился просто впечатляющим.
При создании данного концепта Шикадо вдохновлялся спортивными автомобилями с продвинутыми аэродинамическими элементами на кузове. Ему изначально понравилась идея больших антикрыльев в задней части авто. Наверное, именно поэтому концепт обрел стиль гоночных болидов, имел огромный воздухозаборник на крыше, достаточно объемное заднее антикрыло, весьма развитый диффузор прямо под задним бампером.
Интерьер
В отличиу от предыдущих концептов Вайпер, характеристики салона которых были сравнительно скромными, Додж Viper GTS-R оснастили на полную катушку. Интерьер автомобиля включал в себя кондиционер, регулируемые педали и аудиосистему премиум-класса. Все последующие модели Додж Вайпер основывались уже на данном концепте.
Технические характеристики
Благодаря умелым выходкам инженеров из компании Додж, Viper GTS-R смог принять участие в нескольких гонках. Его стандартную мощность раскачали до 750 л.с. Шасси переделал с нуля сам Пол Браун, инженер Reynard Motorsport. Когда закончилась поддержка завода, концепт еще долгое время использовался частными командами.
Характеристики Dodge Вайпер GTS-R 2013 года заслуживают наивысшей оценки. Под капотом «американца» рвут и мечут сразу 640 лошадиных сил. Удельная мощность составляет 411 л.с. на тонну. Дайте этому автомобилю прямую трассу – и он разгонится на ней до 330 км/час. Именно такой оказалась максимальная заявленная скорость. «Сотку» Dodge Viper GTS-R набирает всего за 3,2 секунды. Объем двигателя составляет 8400 см3, а вес – 1556 килограмм. Тип трансмиссии Вайпера – 6 МКПП.
Комплектации и цены
Как и следовало ожидать, стоимость Додж Вайпер GTS-R неизвестна. Это весьма характерно для гоночных автомобилей, которые выпускаются в ограниченном количестве. В 2006-2007 годах в Россию поставлялась модель Dodge Viper SRT-10 родстер. Тогда было продано четыре экземпляра. Начиная с 2007 года, модернизированные модели перестали поставляться в Россию и Европу.
Подводим итоги
В мире существует пять поколений авто Dodge Вайпер. Не имеет значения, о каком именно автомобиле американской марки идет речь. Но если вам посчастливится увидеть Dodge Viper ACR собственными глазами, вам крупно повезло. Увидеть данный суперкар в России практически невозможно. Он быстрый, мощный и, безусловно, красивый. Именно таким и должен быть первоклассный автомобиль от известного производителя!
Советуем Вам прочитать статью: История компании Dodge
Dodge Viper GTS-R фото
Неразлучники братья Додж
Dodge Charger Daytona
Bertone Autobianchi A112 Runabout
Принято решение оставить Maserati Alfieri в серийном производстве
Компания BMW объявила о появлении гоночного концепт-автомобиля BMW 3.0 CSL Hommage R
Видео обзор
Обновленный Dodge Viper SRT — злая гадюка
Этот американский маскл-кар всегда отличался буйным, необузданным нравом, а также агрессивным дизайном. Необычная комбинация всех этих качеств выгодно выделяла его из массы себе подобных. При этом наибольшего пика своей харизмы модель достигла в пятом поколении ̶ она сохранила боевой нрав, но стала более понятной для водителя и технологичной. Небольшой рестайлинг Вайпера подытожил многие достижения компании, но что конкретно изменилось в ходе обновления?
Dodge Viper SRT увидел свет в рамках мотор-шоу в Нью-Йорке в 2012 году. Американский суперкар стал логичным, при этом весьма интересным продолжением своего предшественника, который сошел со сборочной линии в 2010 году. В частности, новинка получила принципиально новый дизайн, тонкие настройки шасси и мощнейший мотор из высокопрочного алюминиевого сплава.
Все эти нововведения заставили общественность по-новому взглянуть на Додж Вайпер и разрушить стереотип о том, что данный автомобиль может быть быстрым лишь по прямой. Кроме того, инженерами была проведена тщательная работа над аэродинамикой кузова. В результате многочисленных испытаний в аэродинамической трубе коэффициент лобового сопротивления модели составил 0,365 единиц, что является весьма достойным показателем для суперкара из Америки.
В 2015 году Dodge Viper претерпел небольшое обновление — незначительно изменились лишь некоторые детали интерьера и экстерьера. А вот техническая часть модели осталась прежней. Но в конце 2017 года американская компания обещает презентовать гораздо более доработанную вариацию своего маскл-кара, который выйдет на рынок уже в 2018 году.
Какие изменения ждут Додж Вайпер с приставкой SRT? Дизайн новинки станет еще более «злым» благодаря переработанной конфигурации оптики освещения, иной формы бамперов, спойлера и сплиттера. Салон получит улучшенные материалы отделки, а также их более разнообразную гамму. Кроме того, обновится комплекс мультимедиа, рулевое колесо и панель приборов.
Список оснащения новинки включает в себя:
- Адаптивную подвеску.
- Трекшн-контроль.
- Подушки безопасности для водителя, пассажира.
- Двухзонный климат-контроль.
- Панель приборов с виртуальными показаниями.
- Проекционный дисплей.
- Запуск двигателя посредством клавиши.
- Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной оплеткой.
- Кожаную обивку салона.
- Алькантаровую отделку потолка и стоек кузова.
- Мультимедийно-развлекательный комплекс с дисплеем 8,4 дюйма. Он имеет USB/AUX-разъемы, Bluetooth, поддерживает новейшие интерфейсы Android Auto, Apple CarPlay, спутниковое радио.
- Алюминиевые накладки салона.
- Камеру заднего обзора.
- Систему курсовой устойчивости.
- Систему распределения тормозных усилий.
- ABS (четырехканальная).
- Окраску кузова «металлик».
- Аудиосистему премиум-класса.
- Электрические обогревы лобового и заднего стекла.
- Сервоприводы и обогревы зеркал бокового обзора.
- Систему G-перегрузок, которая функционирует в продольной, вертикальной плоскостях.
- Систему телеметрии.
- Секундомер.
- Усилитель рулевого управления с несколькими режимами работы.
- Гоночные кресла-ковши.
- Светодиодную оптику головного освещения.
- Колесные диски 18-ти и 19-ти дюймов.
- Датчик дождя.
- Датчик света.
На данный момент цена Додж Вайпер 2017—2018 модельного года не известна. Однако стоимость дорестайлинговой модификации спорткара в США составляет 90 тысяч 495 долларов.
Технические характеристики
Сейчас Dodge Viper комплектуется могучим атмосферным двигателем 8.4 литра с V-образной компоновкой десяти цилиндров. Он способен развивать 645 лошадиных сил и сочетается с механической коробкой переключения передач.
Обновленный суперкар намерен совершить маленькую революцию — он получит наддувный мотор того же объема, но с более высокой мощностной отдачей — 800 сил. Однако, по некоторым данным, будет и менее мощная альтернатива — турбированная установка 6.0 литров, которая генерирует 707 «лошадок». Стоит отметить, что такой двигатель уже задействован на иных моделях марки Dodge — Challenger, Charger SRT Hellcat.
Базовые параметры суперкара:
Длина (мм) | Ширина (мм) | Высота (мм) | Размерность колесной базы (мм) |
4463 | 1941 | 1246 | 2510 |
На заднеприводной платформе Dodge Viper основался трубчатый каркас, который состоит из высокопрочной стали. При этом конструкция кузова включает в себя множество узлов и деталей, изготовленных из магниевых, алюминиевых сплавов.
По сравнению со спорткаром четвертого поколения силовая структура кузова пятой генерации возросла на внушительные 50 процентов (за счет интеграции Х-образной растяжки), а снаряженная масса, наоборот, уменьшилась — с 1 тонны 565 килограмм до 1 тонны 521 килограмма.
Уменьшения веса удалось добиться благодаря капоту, крыше, крышке багажного отсека из углепластика, а также за счет установки дверей из алюминия.
Подвеска обеих осей основана на двух рычагах. Что касается тормозной системы, то замедлять суперкар эффективно призваны четырехпоршневые дисковые тормоза от Brembo.
Тест-драйв
Внешний облик
Dodge Viper 2017—2018 модельного года можно назвать самой интригующей и интересной «гадюкой» за все поколения.
Американский суперкар способен привлечь внимание полностью светодиодной оптикой освещения, мускулистыми крыльями и боковинами кузова, массивными бамперами, выступающим сплиттером, а также массивными диффузором и спойлером.
При этом он сохранил черты своих предшественников и не утратил харизмы, которая присуща данной модели.
Внутреннее убранство
Салон сочетает в себе спортивные нотки, респектабельность. Он отделан кожей, алькантарой, настоящим алюминием. Подгонка деталей вопросов не вызывает — все очень четко и аккуратно. Радует и эргономика водительского места, которая отличается продуманностью.
Приборная панель с виртуальными показаниями выглядит эффектно, читается отлично. На нее выводятся не только показания скорости, тахометр и уровень топлива, но и температура моторного масла и его уровень в двигателе, индикатор оптимальной смены передач, данные с G-датчиков.
На большой дисплей системы мультимедиа выводится навигация, картинка с камеры заднего обзора, данные телеметрии. Интерфейс понятен, однако графика могла бы быть более детализированной.
Водительское кресло с мощной боковой поддержкой заставляет драйвера принять полулежачее положение и намертво фиксирует его тело. Но у него есть один недостаток — отсутствие функции вентиляции, поэтому спина нередко потеет.
Несколько слов стоит сказать о багажном отсеке: его объем равен 415 литрам, чего вполне достаточно для загрузки дорожной сумки либо нескольких пакетов с вещами.
В движении
Новейший силовой агрегат демонстрирует избыточную тягу во всем диапазоне рабочих оборотов. Он с легкостью срывает ведущие колеса в продолжительную пробуксовку, однако дифференциал, электронные помощники вовремя ее гасят, тем самым позволяя распоряжаться потенциалом двигателя более рационально.
Высока эффективность электроники и в виражах — она гасит резкие сносы/заносы задней оси, дает возможность уверенно держаться на скоростной дуге, быстро выходить из поворота. Руль очень тяжелый, при этом чувствительный, информативный.
Вкупе с небольшими кренами управляемость Доджем может доставлять поистине радостные эмоции, однако в медленных поворотах суперкар все же скользит мордой наружу траектории, что заставляет существенно сбрасывать скорость.
В штатных режимах тормозная система со своей задачей справляется потрясающе — автомобиль норовит резко остановиться даже при малейшем нажатии на педаль тормоза. А вот на треке возникают проблемы: тормоза перегреваются уже после нескольких кругов и теряют часть своей эффективности.
Вердикт: Dodge Viper 2017—2018 модельного года — это пик технологического развития модели. Никогда прежде этот автомобиль не был так красив, гармоничен, а также комфортен и функционален. При этом новинка по-прежнему обладает агрессивным темпераментом — она способна приятно удивить как на прямой, так и в поворотах.